В чем разница между суннитами и шиитами (мусульмане)

Сунни́ты (араб. ахль ас-сунна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.

Сунниты делают особый акцент на следовании Сунне (поступкам и высказываниям) пророка Мухаммеда, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.

Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи) ; принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому) ; признание законности правления первых четырех («праведных» ) халифов — Абу Бакра, Омара, Османа и Али (шииты признают только Али) .

Суннизм как определенное течение оформился в XI веке в борьбе с шиизмом и в противопоставлении ему, но до сих пор этот термин имеет гораздо менее четкое содержание, чем термин «шиизм» .

В настоящее время религиозные и исторические суннитско-шиитские противоречия служат питательной средой для межобщинных конфликтов в странах совместного проживания суннитов и шиитов, провоцируемых фанатичными элементами с одной или обеих сторон.

Сунниты признают четыре богословско-правовые школы, называемые «мазхабами» : маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский. Все четыре школы признают правомерность друг друга. Мусульманин может выбрать любую из этих школ и следовать той, с которой соглашается.

Шии́ты (араб. ‎‎шиа — приверженцы, группировка, партия) — последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками пророка Мухаммеда только Али ибн Абу Талиба и его потомков.

Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка» , считая незаконной присягу Абу Бакру. В начале второй половины VII века в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка («шиа» ) сторонников передачи верховной власти Али ибн Абу Талибу, как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.

После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в «семью Пророка» , имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммад назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.

В формировании шиизма сыграл роль и национальный фактор. Приверженцы шиизма в подавляющем большинстве — ираноязычные народы, либо народы, входившие в сферу влияния средневековой Персии. Даже арабы-шииты, хотя и говорят по-арабски, в основной своей массе антропологически отличаются от прочих арабов.

Для шиитов роль имама значительно выше, чем для суннитов. Они воспринимают имама как непогрешимого толкователя воли Аллаха. Также шиитам свойственно почитать своих ученых, считающихся во время сокрытия имама его заместителями. Этим обьясняется скажем, восторженное почитание аятоллы Хомейни в шиитском Иране.

Суннизм в большинстве мусульманских стран стал официальной религией, и у суннитов совсем другое мироощущение чем у шиитов. Шииты — меньшинство, часто гонимые. Они составляют примерно 15 процентов общего числа мусульман. В истории шииты часто подвергались гонениям со стороны суннитов, поэтому для них характерен культ мучеников.

Политически, шииты почувствовали себя силой лишь по

otvet.mail.ru

Сунниты и шииты.Разница. — The way to islam

Когда я только изучала ислам,я не могла понять существенной разницы между шиитами и суннитами.Вот недавно попалась статья,в которой как мне кажется изложены самые основные моменты(хотя их намного больше!!! )

Один из наиболее озадачивающих аспектов для немусульман и новых мусульман — различие, наблюдаемое ими между мусульманами суннитами и шиитами. Некоторые путаются, видя, как каждая группа утверждает, что именно она последовательница истинного Ислама. Чтобы основательно разобраться в этом вопросе, нужно покопаться в ранней истории Ислама и увидеть, при каких обстоятельствах это разделение фактически началось, изучение совершенно невозможное для большинства людей. Другой путь, гораздо более доступный для обыкновенного человека, — проанализировать, какая группа является правильной в учении Ислама; можно сделать простое сравнение между суннитскими и шиитскими вероубеждениями и религиозной практикой применительно к письменным доказательствам: Корану — низведённому слову Бога, и суной — учением пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Зачастую люди полагают это разделение основным , в то время как фактически шииты составляют только лишь 8 процентов мусульманского населения, достигнув даже этого числа после захвата некоторых важных политических регионов в истории. Это даже не разделение, можно с уверенностью сказать, что шииты — всего лишь одна из различных отклонившихся групп, которые оставили чистое обучение традиционного Ислама. Сунниты, в отличие от них, — не отколовшаяся группа, но просто называют себя так, чтобы отличить себя от шиитов и других еретических сект.

Слово “суннит” происходит от термина “сунна”, как уже говорилось, учения пророка Мухаммада, поскольку сунниты строги в соблюдении этого учения без каких-либо введений, изменений или упущений. Слово шиит (“ши’а” по-арабски) означает “партия”, “секта”, “сторонники” или “группа единомышленников”. Бог говорит в Коране, обращаясь к Его пророку, Мухаммаду:

“Те, кто из веры что-то неприемлют и разделяются на секты – ты (Мухаммад) к ним отношенья не имеешь, их дело в веденьи Аллаха. И Он потом им известит всё (зло того), что делали они.” (Коран 6:159)

Хотя определенные группы заявляют, что в этом стихе говорится не о самих шиитах, но смысл его включает указание на них.

Обратившись к истории, можно легко обнаружить, что термин “шиит” поначалу использовался мусульманами в отношении единоверцев, изменивших политическое кредо, спустя 37 лет после смерти Пророка.

Не смотря на то, что шииты утверждают будто начало их секте было заложено именно с тех пор, в действительнольсти термин «шиит» применимо именно к этой секте начал использоваться намного позже в истории. Как бы то ни было, ясно, что термин этот был неизвестен во время жизни Пророка, и поэтому можно сказать, что секта шиитов появилась после смерти Пророка.

За долгий период развития шиитского учения они включили много иностранных концепций в их веру. Начинаясь как политическое мнение, имевшее некоторые виды на Али, кузена Пророка, предпочитая его другим сподвижникам, оно переросло в секту, проповедующую странные идеи, чуждые Исламу. Произошло так главным образом потому, что эта идеология была в основном поддержана в областях, далеких от центров Исламского знания, большей частью в Персии, людьми, плохо знакомыми с Исламом или принявшими Ислам номинально, и жившими в местах, где большой процент населения оставался верным вере их предков.

Таким образом шиизм стал плодородной почвой для введения иностранных идей, которые они изо всех сил пытались внедрить в некоторые аспекты и убеждения, признанные Исламом, в конечном итоге преобразовавшись в секту, составленной из идей, имеющих начало в Иудаизме, Зороастризме и Исламе.

Поэтому ничего странного в том, что одна из самых важных святынь в шиизме, посещаемая многими шиитами — это храм Абу Лю’лю’а (последователя Зороастры, умершего после халифата Омара), расположенный в городе Кашана теперешнего Ирана. Мухаммад Али Музи, иранский шиитский исследователь во Франции, заявил:

“Основные принципы Зороастрийской религии влились в шиизм порой с протокольной точностью. … И эти отношения отмечают братство между шиизмом и древним Ираном огнепоклонников..”[1]

Мы же кратко взглянем на шиизм, исходя только из одного аспекта — вероубеждения. Из немногих примеров ясно видно насколько он действительно отличается от религии Ислама, принесенной пророком Мухаммадом.

Существует несколько аспектов веры в Исламе, являющиеся истоком других убеждений, которые должны быть приняты всяким, кто считает себя мусульманином. Как упомянуто в стихе:

“…но благочестье в том, чтобы уверовать в Аллаха, в Последний День, и в ангелов Его, в Писание (Святое) и пророков…” (Коран 2:177)

Это также упомянуто в высказывании Пророка, да благословит его Аллах:

“Вера состоит в том, чтобы верить в Бога, ангелов, Священные Писания, пророков, в Последний День… ” (Сахих Муслима)

Эта короткая беседа просто затронет лишь немногие из различных аспектов веры, и упомянет только некоторые из верований шиитов и как они отличаются от Ислама.

Вера в Бога

Надлежащая вера в Бога, или кредо — самый важный аспект религии Ислам. В течение первых 13 лет пророчества Мухаммада (да благословит его Аллах), он исправлял верования людей о Боге, наставляя их не обращаться ни к кому, помимо Бога, будь то ангелы, пророки, святые, мученики, деревья, камни, звезды или идолы. Он разъяснял, что только одному Богу, создавшему их, нужно поклоняться. Очень мало законодательств и практики поклонения были низведены в течение этого периода. Даже большая часть Корана призывает имеено к такой вере. Бог говорит в Коране, что обращение к другим помимо Него — грех, достойный вечного проклятия в Адском огне:“Кто почитает иных богов с Аллахом наравне, тому Он запретит Свой Рай, и Ад ему убежищем предстанет .” (Коран 5:72)

Это бескомпромиссное исламское вероубеждение — основание, с кото-рого начинается принятие Ислама. Мы находим, однако, что шииты верят в почитание других помимо Бога. Уважение нужно оказать большим святым и мученикам, таким как Али, Хусейн, Фатима, имамам, и непосредственно к ним взывают при необходимости. Шииты полагают, что они могут отве-тить на их запросы, а также заступиться за них перед Богом, — убеждение, являющееся согласно Исламу явным выражением слабости веры.[2] Всевышний говорит:

“Не Тот ли (Бог), Кто внемлет обездоленному, когда к Нему взывает он, и избавляет от страданий…” (Коран 27:62)

Другое важное убеждение, явно нарушаемое шиизмом — понятие о том, что Бог Один управляет делами вселенной, и только Он один знает Неведомое. Шиизм приписывает эти полномочия своим лидерам, названнымимамами, и ставит их в положение выше пророков и ангелов. Бог говорит:

“Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят.” (Коран 27:65)

“И из Его знамений то, что Он вам молнию являет на страх (одним), (другим же) – на надежду, льёт с неба дождь и землю им живит, которая поникла в смерти, — в этом, поистине, знамение для тех, которые разумны.” (Коран 30:24)

Шииты многими из этих признаков наделяют своих имамов. Некоторые из них даже вызывание молнии приписывают им.[3]

В авторитетных шиитских источниках говорится:

“Имамы имеют знание того, что произошло в прошлом и того, что случится в будущем, и ничто не скрыто от них.” (Аль-Кулайни, Аль-Каафи, стр.260)

«Имамы имеют знание всех низведённых книг, независимо от языков, на которых они были низведены» (Там же, стp.227)

“Имамы знают, когда они умрут, и они не умирают, кроме как по их собственному желанию” (Там же, стp.258)

“Вся земля принадлежит имамам.” (Там же, стp.407)

Есть много аспектов веры в шиизме, противоречащие Исламу и уводящие человека с его пути. По этой причине мусульмане полагают, что шиизм не представляет собой Ислам, а скорее наоборот, противоречит самим основам Исламского учения.

Footnotes:
[1] Роль зороартризма в развитии шиизма

[2] Бихар аль-Аанвар, Аль-Маджлиси,. Пример таких нелепых верований может быть найден в следующих утверждениях одного из их имамов, или лидеров:“Когда пророк Нух (мир ему) был близок к потоплению в водах наводнения, он призвал Всемогущего Бога нашими именами (то есть именами имамов). И тогда Всевышний Бог явился для его спасения. Когда Пророк Авраам (мир ему) был брошен в пылающий костёр, он молился Богу нашими именами, и Бог Всемогущий приказал огоню быть прохладным и безопасным для него [Авраама]. Когда пророк Моисей (мир ему) ударил море посохом в поисках пути, он призвал Бога посредством наших имен и Бог заставил море рассечься. Наконец, когда евреи составили заговор, чтобы убить Иисуса (мир ему), он умолял Бога, упоминая наши имена и был спасен от смерти. Бог в конечном итоге поднял его. “ (Васаиль аш-шиа, 4/1143)

[3] Бихар Аль-Анвар, Аль-Бурхан, и другие

Шахада

Шиизм отличается от Ислама даже по первому и самому важному столпу Ислама и веры, названной Шахада, свидетельство, произносимое каждым для подтверждения веры при принятии Ислама, в том, что никто не заслуживает поклонения, кроме Бога, и что Мухаммад — Его раб и посланник (ля иляха илля Аллах). Это доказательство — важнейший аспект Ислама, целая религия построена на нём, и воплощает уникальное и полное Единобожие и веру в Бога. Это настолько важно, что Пророк умолял его дядю, находящемся на смертном одре, произнести это свидетельство:

«O дядя! Скажите ‘ля иляхя илля Аллах, ‘- фразу, ради которой я буду молить за Вас перед Богом» (Сахих Аль-Бухари)

Его дядя не решился произнести это свидетельство из опасения относительно того, что скажут люди об изменении религии его предков ввиду смерти. Он умер, и Пророку было извещено откровением, что он — среди обитаталей Ада.

Стало быть, эта фраза и вытекающие из неё последствия, настолько важны, что Пророк сделал их средством постоянной жизни в Раю. Он сказал:

“Всякий сказавший ‘Ля иляха илля Аллаха’ и умерший, твердо стоя на этом войдет в Рай.” (Сахих Аль-Бухари)

Таким образом, эта фраза, считающаяся первым столпом Ислама, само утверждение, выражающее вероубеждение, даёт возможность войти в Рай!

Шииты, однако, имеют иное ‘свидетельство веры’. Они не только отрицают его значение, как показано в предыдущий статье, приравнивая других с Богом, но они также добавили некоторые принципы, которых не найти в подлинных источниках. Их шахада включает утверждение: “никто не заслуживает поклонения, кроме Бога, и Мухаммад является Его рабом и посланником, а Али — Его возлюбленный, избранник и преемник Пророка.”[1]

Это — следствие экстремизма, питаемого ими в отношении кузена пророка Мухаммада, Али, от которого, по их утверждению, они происходят. Шииты даже утверждают, что приемственность Али была упомянута во всех Священных Писаниях, низведённых предыдущим пророкам[2]. Они утверждают, что все будут спрошены о преемственности Али в Судный День[3], кто же полагает иначе, считаются многобожниками[4].

Хотя Али, как известно, был одним из наиболее набожных сподвижников Пророка, ни в каком источнике нельзя найти, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо упоминал о его преемственности в правлении. Фактически, изучая ранние шиитские работы, обнаруживаем, что они сами приписывают это убеждение Абдулле Ибн Саба, отступнику, объявившему себя мусульманином и составившиму заговор против халифа Османа, утверждавшиму, что Али был Самим Богом. Таким образом ясно, что эти верования являются нововведениями, никогда не проповедуемыми пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах.

Вера в Священные Писания

Бог говорит в Коране, что Он низвёл Священные Писания пророкам, которые они пересказывали людям, обучая их истине. Некоторые из этих пророков и Священных Писаний упомянуты в Коране:

“Скажите: «Мы веруем в Аллаха, и в Откровение, ниспосланное нам, и Ибрагиму, Исмаилу, Исхаку и Якубу, и (всем двенадцати исраильских) коленам; и в то, что даровал Он Исе, и что другим пророкам было дано их Гоподом, — меж ними мы не делаем различий, и лишь Ему покорны (в Исламе).” (Коран 2:136)

“Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие),” (Коран 3:3)

Это были пророки, получившие откровение, и постольку, поскольку Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был последним пророком, после низведения Корана не будет других Священных писании. Шииты однако, полагают, что было Священное Писание, низведённое после Корана перед смертью Пророка, которое они называют “Свитками Фатимы”. Они утверждают, что в нём были названы имена всех тех, кто должен был быть их имамами в будущем.[5] Всё это было выдумано, потому как они не могли обнаружить в Коране аятов, которые можно было бы использовать для защиты их взглядов. Не остановившись на этом, они даже усомнились в подлинности Корана, заявляя, что он не был сохранён[6], якобы Коран сегодня неполон, его полная версия находится у их 12-го имама, который прятался в течение прошлых 900 лет в ‘пещере’. Они полагают, что, когда он объявится, обнародует полную версию[7]. Всякому понятно, что такое убеждение полностью противоречит учению Ислама, поскольку Бог ясно заявляет, что Коран находится под Его непосредственной защитой:

“Мы, истинно, Писание послали, и будем, истинно, блюсти его сохранность” (Коран 15:9)

Шииты утверждают, что существующий Коран, должно быть, был изменён, поскольку в нём нет никакой ссылки ни на одно из их заблудших верований. Одним из первых, заявивших такую точку зрения был Мирза Хуссейн Мухаммад Такий Аль-Нури Аль-Табраси (ум. в 1320 н.э.) в его книге“Заключительный вывод об искажении Книги Бога”.[8] Шииты настолько далеко зашли в их заблуждениях, что даже попытались вставлять в Коран главы об Али, да будет доволен им Аллах, раз уж не смогли найти никаких ясно говорящих о нём аятов. Одна из них — так называемая “Сура преемственности”.

Вера в пророков

Как уже было сказано, согласно учению Ислама, пророки — лучшие из людей, избранные Богом из-за их превосходных качеств специально, чтобы проповедовать учение Господа человечеству. Аллах говорит в Коране:

“Аллах посланников Своих избирает из ангелов и из среды людей, — воистину, Аллах – Слышащий и Видящий.” (Коран 22:75)

Пророки были лучшими из людей, живые примеры для подражания:

“Мы посылали каждого посланника лишь с тем, чтоб с изволения Аллаха ему повиновались вы.”(Коран 4:64)

Однако, шииты уверены, что их имамы лучше, чем пророки[9], и будто некоторые пророки были возвышены исключительно благодаря их любви кимамам[10].

Если говорить обо всех верованиях шиитов, противоречащих учению Ислама, то для этого определенно потребовалось бы много томов. Однако, из этой короткой беседы должно быть ясно, что верования, исповедуемые шиизмом не имеют никакого основания в учении Ислама, скорее они является скоплением иных убеждений, развитых в течение времени, и вращающихся вокруг экстремистских представлений относительно лидерства некоторых одобренных кандидатов, известных как имамы. Религия учащая поклонению одному Богу и жизни согласно учениям пророков Бога, послание, проповедуемое всеми пророками, становятся для них жизнью и существованием, основанным исключительно на любви к Али, а также подтверждении лидерства его и имамов, попытки найти способы вписать в Исламские тексты дополнения, вставки или искажения. Возникает творение, посылаются пророки, низводятся Священные писания — всё ради преемственности Али и последующих имамов[11], даже в Судный день, ихимамы, а не Гоподь будут судить людей.[12] Так что, согласно шиизму, не стоит беспокоиться, на каком основании войдёшь в Рай или Ад.

Религия, основанная на утверждении любви к семейству пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, привела их к верованиям, противоречащим самой сущности послания, принесенного им — послания Ислама.

Footnotes:
[1] Абдул Карим Муштаа.

[2] Аль-Кулайни, Аль-Каафи, 1/437.

[3] Вилаейт Али ибн Аби Талиб, Ответ ансаров.

[4] “Всякий, признающий иного имама, кроме Али, и отрицающий его халифат — многобожник.” (Аль-Кафи филь усуль, т.10 p.55)

[5] Аль-Кулайми, Аль-Каафи, 1/527-8, и многие другие.

[6] Усуль Кафи 1:228

[7] Аль-Анвар аль-нумиа, 2: 360-2.

[8] Фаслул хитаб фи тахрифи-Китаби Раббиль Арбаб

[9] Васаиль аш-шиа

[10] Бихар аль-ануар (26:267).

[11] Итикадат(106-7)

[12] Итикадат(106-7)
http://www.islam-center.net/ru/about-islam/artical/395-2011-05-29-09-29-41.html

converted-islam.livejournal.com

Чем отличаются шииты от суннитов?

Сунниты
(араб. ахль ас-сунна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Богом и людьми после смерти Пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитвы и др.
Сунниты делают особый акцент на следовании сунне (поступкам и высказываниям) Пророка, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.
Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи) ; принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому) ; признание законности правления первых четырех («праведных») халифов — Абу Бекра, Омара, Османа и Али (шииты признают только Али) .

Шииты
(араб. шиа — приверженцы, группировка, партия) — последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда только Али и его потомков.
Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка», считая незаконной присягу Абу Бекру. В начале второй половины VII в. в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка (шиа) сторонников передачи верховной власти Али как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику Пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.
После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в «семью Пророка», имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммед назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.
Военно-политические поражения шиитов (гибель сына Али, Хусейна, разгром восстания аль-Мухтара и др. ) направили их энергию в область религиозных идей. Среди шиитов получили широкое распространение представления об имамах как носителях божественной субстанции. Этому способствовало обращение в ислам народов Ирака и Ирана, где издавна бытовали идеи богоявления в человеке.
Ссылаясь на многочисленные предания и аллегорически трактуя отдельные тексты Корана, шииты отстаивали исключительное право потомков Али на верховную власть и передачу ее от отца к сыну. Призывы шиитов к возвращению власти «семье Пророка» находили поддержку вследствие широкого недовольства правлением халифов из династии Омейядов (661-750). Объясняя все беды «назаконостью» правления Омейядов, «узурпировавших» власть, шииты проповедовали, что только возвращени власти Алидам приведет к установлению справедливости на земле. Шиитская пропаганда способствовала падению Омейядов, но плодами победы воспользовались Аббасиды — другая родственная ветвь Пророка Мухаммеда. Это привело к размежеванию Алидов с Аббасидами и сузило социальную базу шиитского движения. Среди самих шиитов начались расколы, связанные с признанием права на имамат за тем или иным потомком Али. Уже в середине VIII в. шиитское движение распалось на два основных течения — «крайнее» и «умеренное». К первому относились собственно «крайние» (гулат) и исмаилиты, ко второму — зейдиты и имамиты. В свою очередь, эти течения разделились на многочисленные ответвления. Однако, несмотря на догматические расхождения, они все сохранили приверженность роду Али.

Самой интересно!

Sheiti,ubili odnogo iz prorokov,vot i vse pochti otlichee….poetomu,odin raz v godu,oni biut sebya cepyami,chto-bi bog ih prostil…

Проблема раскола мусульман в четвёртом праведном халифе — Али ибн Абу Талибе. Он был женат на Фатиме, дочери Пророка. После смерти Мухаммада часть мусульман считала, что Али и его потомки (т.е. род Пророка) должны править мусульманами, но халифом был избран Абу Бакр — тесть Пророка. Так образовалась партия Али (шииты, от аш-шия — партия). Али стал лишь четвёртым халифом. По-этому шииты в отличие от сунитов не признают первых трёх халифов. Али был убит, потом его сыновья и раскол усилился… Короче:<br> 1. В Коране шиитов на одну главу больше.<br> 2. Кроме Корана и Сунны шииты ввели изречения Али (Ахбар).<br> 4. Учение об имамах (у шиитов). <br> 5. Множество мелких нововведений (у шиитов).<br> 6. Шиитские секты — исмаилиты, асассины и т.д.<br><br>

так же как в христианстве православные и католики.<br>как я поняла два направления в исламе.

Я, хочу понять почему взрывают мечети во время пятничного или праздничного Бого служения. Если мечети это храм Аллаха. Чем отличаются мечети шунитов от суннитов? Почему они не могут молится в одном месте?

в Коране есть момент, где говорится чтобы лидерсвто мусльман возглавлял потомок Ибрахима (А-А) (если не ошибаюсь) ..Али — был потомком по линии Мухаммада — Печати Пророков

или я не прав??

<a rel=»nofollow» href=»https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламские_течения» target=»_blank»>https://ru.wikipedia.org/wiki/Исламские_течения</a>

Для чего отличия? Ну а как ещё нормальных, одинаковых людей поссорить? Чтобы можно было сказать : — Вы другие. Так жить нельзя. И почва для конфликта готова. Хотя и сами не поймут из-за чего конфликт. Ссорят людей те кто не участвует в ссоре, а только разжигает её. Католики — гугеноты, сунниты-шииты, турки-курды и т. д.

Разница огромна! до прихода пророка с. а. с Мекканцы (жители Мекки) поклонялиц каменным идолам, духам умерших людей и. т. д что само по себе является ширком (вера в придуманных богов). Так вот, шииты продолжают верить в святых духов и то что субахнамааля Аллах разговаривает с ними через духов. Есть аналогия у шиитов и в христианстве в том что человек после смерти может кому то покровителбствовать и помогать. У суннитов этого нет, с Аллахом можно говорить без посредников, также в наше материальной жизни нет особой вещи которая имела бы такое свойства что бы ему верить или поклониться! Сунниты никогда не верят в амулеты, памятники, изображения и прочие предметы. И тем не менее лично не считаю что это может стать поводом для кровопролития и вражды. Все равно реальный суд только один, и там адвокатов и прокуроров не будет!

Чем отличаются шииты от суннитов?
Суниты они и есть муслими! а шииты
они сектанты отколовщая от ислама

одинаковые все ..

Хуситня Сатановского
опять опозорились и их
ракет поймали в воздухе
нелюбимые для Сатановского
Сауды

touch.otvet.mail.ru

В чем разница между суннитами и шиитами (мусульмане)

Сунни&#769;ты (араб. ахль ас-сунна — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. В отличие от шиитов, сунниты не признают возможности посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда, отрицают идею об особой природе Али ибн Абу Талиба и праве его потомков на имамат. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др.

Сунниты делают особый акцент на следовании Сунне (поступкам и высказываниям) пророка Мухаммеда, на верности традиции, на участии общины в выборе своего главы — халифа.

Основными признаками принадлежности к суннизму считаются: признание достоверности шести крупнейших сводов хадисов (составленных Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи и Ибн Маджи) ; принадлежность к одному из четырех суннитских мазхабов (маликитскому, шафиитскому, ханафитскому и ханбалитскому) ; признание законности правления первых четырех («праведных» ) халифов — Абу Бакра, Омара, Османа и Али (шииты признают только Али) .

Суннизм как определенное течение оформился в XI веке в борьбе с шиизмом и в противопоставлении ему, но до сих пор этот термин имеет гораздо менее четкое содержание, чем термин «шиизм» .

В настоящее время религиозные и исторические суннитско-шиитские противоречия служат питательной средой для межобщинных конфликтов в странах совместного проживания суннитов и шиитов, провоцируемых фанатичными элементами с одной или обеих сторон.

Сунниты признают четыре богословско-правовые школы, называемые «мазхабами» : маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский. Все четыре школы признают правомерность друг друга. Мусульманин может выбрать любую из этих школ и следовать той, с которой соглашается.

Шии&#769;ты (араб. &#8206;&#8206;шиа — приверженцы, группировка, партия) — последователи второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками пророка Мухаммеда только Али ибн Абу Талиба и его потомков.

Вскоре после смерти Мухаммеда (632) часть его сподвижников выступила за сохранение верховной власти в «семье Пророка» , считая незаконной присягу Абу Бакру. В начале второй половины VII века в борьбе за власть образовалась религиозно-политическая группировка («шиа» ) сторонников передачи верховной власти Али ибн Абу Талибу, как ближайшему родственнику (двоюродному брату и зятю) и духовному преемнику пророка. Эта группировка стала ядром шиитского движения, разделившего потом мусульманскую общину на суннитов и шиитов.

После убийства Али в 661 г. его сторонники повели борьбу за возвращение верховной власти в «семью Пророка» , имея в виду исключительно род Али. Большинство шиитов обосновывало эти требования родством Али с Пророком, его личными качествами и заслугами перед исламом. Часть шиитов проповедовала, что Мухаммад назначил Али своим духовным преемником, и что сам Али наделен божественной благодатью.

В формировании шиизма сыграл роль и национальный фактор. Приверженцы шиизма в подавляющем большинстве — ираноязычные народы, либо народы, входившие в сферу влияния средневековой Персии. Даже арабы-шииты, хотя и говорят по-арабски, в основной своей массе антропологически отличаются от прочих арабов.

Для шиитов роль имама значительно выше, чем для суннитов. Они воспринимают имама как непогрешимого толкователя воли Аллаха. Также шиитам свойственно почитать своих ученых, считающихся во время сокрытия имама его заместителями. Этим обьясняется скажем, восторженное почитание аятоллы Хомейни в шиитском Иране.

Суннизм в большинстве мусульманских стран стал официальной религией, и у суннитов совсем другое мироощущение чем у шиитов. Шииты — меньшинство, часто гонимые. Они составляют примерно 15 процентов общего числа мусульман. В истории шииты часто подвергались гонениям со стороны суннитов, поэтому для них характерен культ мучеников.

Политически, шииты почувствовали себя силой лишь по

Разные ветви ислама.

неуравновешенные, психологически неустойчивые, агрессивные лица арабской национальности. Нападающие на Украину отобравщие у нее Крым, создавщие на востоке Украины «новоарабию». Захвативщие у Грузии ож-Осетию и Абхазию. Считают себя пупом земли!

Омар… ебанутый..

Омар Профи (894) 3 недели назад
неуравновешенные, психологически неустойчивые, агрессивные лица арабской национальности. Нападающие на Украину отобравщие у нее Крым, создавщие на востоке Украины «новоарабию». Захвативщие у Грузии ож-Осетию и Абхазию. Считают себя пупом земли!
Что значит отобравшие Крым? Крым отдали украине после распада советского союза, как собственно и всю Украину.

Ва Алекума! Брат сунниты на истине делают все как делал Пророк Мухамед (МИР ЕМУ ПРИВЕТСТВУЕТ ЕГО АЛЛАХ) А шииты заблужденые отдаляються от Ислама

Всевышний Вседержатель, посмотри на нас грешных, чему и как мы учим своих детей, когда же люди поймут, что все мы дети Твои, все мы сотворены Тобою, просто мы, каждый болен по своему и каждый несет имя Твое как ему на то угодно и каждый уверен что его ноша самая верная и праведная чем у соседа…. ( сеи слова пришли спонтанно, мой опыт говорит вместо меня)

Ну а как ещё нормальных, одинаковых людей поссорить? Чтобы можно было сказать : — Вы другие. Так жить нельзя. И почва для конфликта готова. Хотя и сами не поймут из-за чего конфликт. Ссорят людей те кто не участвует в ссоре, а только разжигает её. Католики — гугеноты, сунниты-шииты, турки-курды и т. д.

На мой взгляд все это напоминают картину из дикой природы-два стада бегут навстречу друг другу, а выгоду извлекут после их столкновения львы, которые затаились в кустах). Братья и сестры не давайте собой помыкать как овцами в каждом из вас есть бог, и все вы, и есть он, не создавайте себе кумиров каждый из вас уникален и по своему великолепен! Здоровья и счастья вам и вашим близким!!

краткоЖ сунниты приверженцы ценностям ислама, шииты приверженцы преемственности, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата). По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением.

Аллах сказал. пророк сказал, король. сказал, путин сказал. А ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ СИИХ ПОКАЗАЛ???? Если не было бы Солнца в пасмурный день, можно было бы слушателям утверждать, что его нет. И они бы уверовали, пока Солнце не появилось бы из-за туч. ..НУ СКАЗАЛИ ВСЕ ЭТИ, ТОВАРИЩИ, А ЧТО ДАЛЬШЕ? ГДЕ ИХ РЕАЛЬНЫЕ ВИДИМЫЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ???? — НЕТ!!!! Значит все это просто слова — то бишь ложь. И ЗАЧЕМ ТОГДА ДРУГ ДРУГУ МОЗГИ ПУДРИТЬ И ГЛОТКИ РЕЗАТЬ? МЫ же не бараны на закланье и КАЖДОМУ ТВОРЕЦ ГОЛОВУ ДАЛ, ЧТОБЫ ЕЮ ДУМАТЬ, А НЕ СЛУШАТЬ ТОЛЬКО ДРУГИХ «УМНИКОВ!», МНЯЩИХ СЕБЯ УМНЕЕ ТЕБЯ. Если умнее — пусть докажут!

touch.otvet.mail.ru

В чем различие между суннитами и шиитами, основные течения ислама

Раскол мусульман на шиитов и суннитов произошел не вчера. Уже тринадцать веков существует это разделение в одной из самых распространенных мировых религий — исламе.

Причиной возникновения двух мусульманских  лагерей стали, как это ни прозаично, не  различия в веровании, а политические мотивы, а именно борьба за власть.

Все дело в том, что после  окончания  правления последнего  из четырех халифов Али, возник  вопрос, кто займет его место.

Одни считали, что во главе халифата может  стать только  прямой потомок Пророка, который примет в наследство не только власть, но и все его  духовные  качества,  будет чтить традиции  и  станет достойным последователем своих предков. Их назвали шиитами, что в переводе с  арабского означает  «власть Али».

Другие были не согласны с исключительной привилегированностью кровных  последователей Пророка. По их мнению, во главе халифата должен быть избранный большинством  член мусульманской общины. Свою позицию они объясняли выдержками из сунны, книги, содержащей  в себе  слова  Пророка, а также его последователей.

Чем сунниты отличаются от шиитов?

Именно  эта  их  обращенность к сунне стала причиной  возникновения названия «сунниты».

Распространение

Суннизм и шиизм  являются самыми  многочисленными  ответвлениями ислама. Причем  суннитов в мире  примерно миллиард и сто миллионов, в  то время как  шиитов только 110 миллионов, что составляет всего  десять процентов мирового исламизма.

Больше  всего шиитов  в  Азербайджане, Ираке, Иране, Ливане. Суннизм распространен в  большинстве мусульманских стран.

Места паломничества

Существует предание, что халиф Али со своим сыном  Хусейном нашли покой в  Иракских  Эн-Наджафе и Кербале. Именно сюда  чаще всего приезжают помолиться  шииты. Местами паломничества суннитов стали Мекка и Медина, которые находятся в Саудовской Аравии.

Отношение к сунне

Существует  мнение, что шииты отличаются от суннитов  тем, что первые не признают сунну. Однако это мнение ошибочно. Шииты    считаются с текстами сунны, но только с той ее частью, которая исходит от членов семьи Пророка. Сунниты признают также и тексты сподвижников Мухаммеда.

Исполнение обрядов

Всего в  исполнении обрядов между суннитами и шиитами существует семнадцать  отличий, основные из которых  следующие:

  • во время чтения молитвы на   специальный коврик шииты  кладут  кусок глиняной плиты, что символизирует их преклонение перед тем, что создано не человеком, а Богом
  • второе отличие   содержится в тексте азана.

    Шииты при призыве на молитву добавляют к положенному тексту  некоторые фразы, суть которых заключается в   признании халифов как приемников  Бога.

Культ имама

Для шиитов характерен культ имама, духовного лидера,  являющегося прямым потомком Пророка Мухаммеда. Существует легенда, что двенадцатый  по счету имам Мухаммад  еще в отрочестве пропал при необъяснимых обстоятельствах. Его  с тех пор никто не видел как живым, так и мертвым. Шииты считают его живым и находящимся среди людей. Именно он в один момент  станет мусульманским лидером, мессией, который  сможет установить на грешной земле Божие Царство и поведет за собой не только мусульман, но и христиан.

Выводы TheDifference.ru

  1. Суннизм —  наиболее многочисленное ответвление ислама, распространенное в большинстве мусульманских стран.
  2. Шииты  считают, что  истина принадлежит только прямым потомкам Пророка Мухамеда.
  3. Шииты ждут мессию, который предстанет в лице «скрытого имама».
  4. Помимо Корана сунниты признают сунну (предания о Пророке), а шииты – ахбар (весть о Пророке).

Основные течения в Исламе

В исламе выделяются такие направления:

Шииты (ар. шиагруппировка, партия) считают, что должность халифа должна передаваться только тем людям, которые имеют родственные связи с Мухаммадом и его кровными родственниками.

Сунниты (люди Сунны и согласия) в своих суждениях опираются на Коран и Сунну. Если шииты ставят акценты на жизни и родственных связях Мухаммада, то сунниты акцентируют внимание на священных текстах. Сунниты отвергают идею посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммада, через которого Бог дал человечеству знание о Себе.

Шииты и сунниты составляют большинство мусульман и представляют собой две крупные, часто борющиеся друг с другом группировки. Разница между ними существенная. Так, сунниты во всём ориентируются на тексты Корана, Сунн и хадисов. Правовая система в тех странах, где юридически закреплён ислам суннитского толка, должна полностью соответствовать нормам Корана. В некоторой степени, при достаточно грубом сравнении, сунниты имеют общие черты с протестантами, которые пытаются во всём следовать Библии, часто стремятся понять её дословно, без учёта перевода Библии с иврита или древнегреческого, и не признают духовной власти Церкви. Шииты же, хотя и признают незыблемость Корана, считают, что истина передаётся от человека, имеющего родственные связи с Мухаммадом, а поэтому необходимо не просто следовать текстам Корана, но и учитывать мнение лица, обладающего духовным авторитетом. Это даёт шиитам некоторые преимущества. Так, в Иране на практике очень редко встречается многожёнство. Как правило, у мужчины в жизни есть лишь одна женщина – его жена. Что же касается 4-ой суры, 3-го аята, то это место объясняется тем, что во время войны многие мужчины погибают, а оставшиеся в живых могут брать до 4-х жён. Однако в повседневной культуре, в мирное время, многожёнство недопустимо и унизительно для человеческого достоинства. Также шииты допускают возможность отмены смертной казни, если родственники жертвы преступника прощают его и не требуют кисаса. Вместе с тем правовые поступки шиитов во многом зависят от мнения одного человека – халифа, на которого ложится огромная духовная ответственность за людей, столь внимательных к его речам. В принципе любое духовное лицо в исламском мире пользуется большим авторитетом, и в случае сомнительных, двусмысленных речей такого лица это может повлечь за собой тяжкие последствия. Достаточно вспомнить нашумевший скандал, связанный с выступлением австралийского шейха Таджа Дина Хилали, который сказал о женщинах, головы коих не покрыты платками, таким образом, что многие мусульмане восприняли эту речь как призыв к их осквернению. Конечно, после жёсткой критики со стороны австралийского правительства, Хилали отметил, что он не имел в виду ничего преступного, а «хотел защитить честь женщин», только пресса акцентировала внимание лишь на фрагменте его речи. Это вполне возможно, однако общественность поняла его однозначно. Глава федеральной австралийской комиссии по половой дискриминации Пру Говард заявила, что слова проповедника можно расценить как подстрекательство к совершению преступлений. «Молодые мужчины-мусульмане, которые будут насиловать женщин, смогут цитировать это в суде, смогут приводить в суде слова этого человека, своего наставника», – сказала она и отметила, что шейх Хилали должен быть депортирован за подстрекательство к изнасилованиям. В принципе, согласно ряду коранических текстов, например 33-й суре 50 аяту, девушки и женщины немусульманского вероисповедания, действительно, не защищены от осквернения. Хотя понятие невольница, столь часто употребляемое в Коране, можно трактовать как девушка или женщина, за которую её хозяин несёт духовную ответственность. Это косвенно следует из 24 суры 33 аята. Так или иначе, но всякий человек должен понимать меру ответственности за неверное истолкование того или иного религиозного текста.

Классической страной шиитского толка является Иран. Сунниты не могут присутствовать даже в составе парламента этой страны, хотя данная привилегия есть у зороастрийце, иудеев и христиан.

Помимо шиитов и суннитов, в исламе существуют и иные направления. Хариджиты (вышедшие) считают общину единоверцев воплощением справедливости и настаивают на том, что халиф должен избираться волей народа. Также они обращают особое внимание на моральные нормы, в частности, на социальную справедливость. Хариджиты первоначально были шиитами, однако во второй половине VII века отделились от них, или вышли из них.

Мурджииты утверждают, что нет смысла бороться за власть, ибо только Аллах знает, кто её достоин. Они полагают, что в аду муки грешников не вечны – грехи искупаемы страданиями в аду и заступничеством Мухаммада и его сподвижников.

Суфизм

Суфизм (от арабского суфшерсть). На Востоке существует его иное название – Тасоввуф. В исламе к суфизму относятся с определённой настороженностью, порой – как к направлению, чуждому для ислама. Многие представители суфизма (например, Ибн-Мансур ал-Халладж, Шихаб-ад-Дин Яхья) были казнены по приговорам исламских судов. Надо отметить то, что суфизм складывался в период, когда народы, покорённые мусульманами, пытались отстаивать свои религии, значительная часть клира (служителей религиозного культа) которого была казнена исламскими властями. Вследствие такого противостояния часто возникали течения, в которых старые нормы, обычно зороастрийские, пытались приспособить к исламским законам. Некоторые такие течения были явно еретическими, а иные вбирали в себя философское наследие эллинизма, мировоззренческие элементы зороастризма, некоторые принципы христианства. До монголо-татарского завоевания суфизм относительно успешно развивался на окраинах Арабского Халифата, например в Хоросане, где мусульманам было сложно контролировать всех жителей. Неудивительно, что иногда форму суфизма принимали немусульманские учения. Однако абсолютная вера в единого Бога и следование законам шариата указывала на то, что в целом суфии были правоверными мусульманами. Многие суфии, например Абу Хамид Аль Газали (1058-1111), по сей день почитаются в исламском мире. Некоторые суфии играли существенную роль в общественной жизни не только в средние века, но и в ХХ веке. Например, Идрис Шах был одним из основателей Римского клуба.

Суфий – это подвижник ислама, ведущий аскетический образ жизни. Суфий должен быть человеком скромным, стремящимся к независимости от материальных благ и к высокой духовности. Для соблюдения духовной чистоты в суфизме выработана практика муракаба, в которой концентрируется внимание на имени Бога. В ходе этой практики человек приобретает самоконтроль, безмятежность и способность к интуитивному и высшему познанию. В суфийской философии Бог и мир включены в единый миропорядок (амр), в котором особое место отведено человеку. Бог являет собой чистое бытие, и его бытие осознаётся лишь на фоне небытия. По мнению суфиев, важнейшим отличием человека от мира животных является способность к сознательному познанию мира и самого себя. Именно человек есть главный объект познания. Основной трудностью для познания мира является то, что человек большое внимание придаёт идее «я», которая, в сущности, есть иллюзия. Другой фактор, препятствующий познанию мира, состоит в слабом выполнении законов шариата. В суфизме выделяют четыре формы познания:

Кто такие сунниты и шииты

Восприятие и постижение явлений окружающего мира посредством чувств и разума.

2. Интуитивное познание, в котором главную роль играет воображение.

3. Опыт пророков и авторитетных лиц суфизма.

4. Высшее познание – прямое переживание высшей реальности, не доступной ни чувствам, ни интуиции. Для этой формы познания необходима длительная духовная работа. Познание в такой форме выражается в Божественном озарении. По мнению суфийских авторитетов, наличие способности к такому переживанию высшей реальности зависит не от самого человека, а от Бога. Однако посредством ряда приёмов процесс познания в четвёртой форме можно ускорить. Приёмы ускорения познания и очищения души могут быть в виде танцев, декламации аятов. В ходе этих практик происходит большой подъём духа и выход на принципиально новый уровень познания. Надо признать, что танцы, как метод духовного познания, признаётся далеко не всеми суфиями, а те суфии, которые допускают танцы, отмечают то, что ими могут заниматься лишь духовно зрелые люди.

Этим формам познания соответствуют и четыре этапа познания. На первом этапе (шариат) человек проявляет стремление познать Бога и становится на путь истины. Данный этап выражается в принятии законов шариата как основы для устроения своей жизни. На втором этапе (тарикат – путь) индивид посредством аскетизма призван отречься от своего «я» и всецело посвятить себя служению Богу. Третий этап (марифат – познание) характеризуется осознанием тленности мира и вечности Бога, Которому люди служат в разных религиях, даже если и сами того до конца не осознают. На этой стадии человек интуитивно чувствует единство вселенной в Боге. Суфий, достигший третьей стадии, называется арифомпознавшим. Четвёртая ступень, называемая хагигат (истина), является завершающей. На этапе хагигат суфий постигает истину, достигает единства с Богом и растворяется в Нём. Идея растворения верующего в Боге получила название фана, концепция которой сложилась в конце IX века в Багдаде. Иногда фану сравнивают с индуистским понятием нирваны.

Упрощённо объясняя эти этапы, можно сказать так: человек, постигая мир на начальном этапе, приобретает знания из Предания или путём логических доказательств; к примеру, такое теоретического подтверждения, как то, что огонь обжигает. Далее человек сам, обжигаясь от огня и видя результаты его действия со стороны, получает знания из собственного опыта. Наконец, человек сгорает в огне, тем самым осуществляя единение субъекта и объекта познания.

Одним из ярких представителей суфизма является философ Ибн аль Араби (1165-1240), долгое время живший в мусульманской Испании, где ислам тесно соприкасался с христианством. В конце своей жизни, уже в Дамаске, он написал крупный трактат «Мекканские откровения», в котором предлагает концепцию единобытия. Согласно ей, существует три вида сущего:

1. То, что существует само по себе и является источником всех вещей, – Абсолютное Бытие, или Бог.

2. То, что существует через Абсолютное Бытие и без Него, превращается в небытие – ограниченное бытие, или тварный чувственно постигаемый мир.

3. То, что объединяет в себе оба предшествующих вида бытия, – реальность реальностей (джинс ал-аджанс). Последнее понятие выражает универсальность реальности. Это есть эйдосы мироздания, его аспект, умопостигаемый в идеях. Именно с помощью прообразов – эйдосов – Бог сотворил мир. Постижение эйдосов доступно лишь Совершенному Человеку.

lezgidin.ru

Сунниты и шииты – разница во взглядах

Зачастую нам приходится слышать о суннитах, шиитах и других ветвях исламской религии.

Сунниты и шииты, разница понятий

На вопрос о том, кто такие сунниты, ответ однозначный — это прямые последователи пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха), которые хранят и оберегают все тексты сообщений посланника, чтят их и следуют им. Это люди, которые живут по заветам священной книги мусульман — Корану — и преданиям главного посланника и толкователя Корана — пророка Мухаммеда. Мусульмане-сунниты исповедуют неискажённый ислам, который несёт в себе миролюбие и повсеместное признание божьей милости, покорность Аллаху и посвящение всей своей жизни своему Творцу.

Сунниты и шииты — разница в следовании сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Шииты представляют собой ответвление в исламе, признанное ведущими исламскими учёными как заблудшее, которое частично исказило слова посланника и исповедует ислам по-своему.

Шииты и сунниты, разница между которыми очевидна, начиная с верования в пророков (один из столпов веры мусульманина), не являются дружественными течениями, поскольку образование ветви шиитов внесло колоссальную смуту в мир мусульман и в восприятие ислама в целом.

Разница между шиитами и суннитами очевидна. Шииты внесли массу недостоверных и не подтверждённых священными текстами обрядов в поклонение, а тому, как они исказили заветы пророка Мухаммеда, посвящены целые тома богословских книг.

Сунниты свято чтут всю историю ислама, всех сподвижников и последователей Пророка. Они следуют хадису о том, что те, кто ругает сподвижников, не из нас. Шииты, в свою очередь, оспаривают действия некоторых сподвижников и выражают вековое несогласие с течением истории исламского халифата.

Сунниты и шииты — разница в поклонении

Пророк Мухаммед говорил, что иудеи разделились на 71 течение, христиане — на 72, а его последователи разделятся на 73 течения в связи с вносимыми искажениями в священное писание.

И только по одному из каждой концессии войдёт в рай сразу без расчёта, то есть на основании правильного убеждения и точного соблюдения обязательных актов поклонения Богу.

По причине повсеместного искажения богословских трудов, распространения недостоверной информации об исламе и практики веками проводимых национальных обрядов, вдруг приобретших титул религиозных, всё население мира смешало свои понятия о настоящем, истинно чистом исламе. И шииты приняли активное участие в этом хаосе. Они исказили даже такие бесспорные вопросы, как количество обязательных намазов в день, их ритуальные условия и многое другое. Вражда шиитов с суннитами и несогласие их с течением политических событий в исламе началось ещё 14 веков назад.

Сунниты и шииты — разница поведения

Средства массовой информации пестрят фотографиями окровавленных людей, которые вымазывают свои головы кровью жертвенных животных, истязают себя цепями и танцуют языческие танцы. Это и есть шииты — группа, проводящая обряды, не имеющие никакого обоснования в исламе.

Сунниты все свои богослужения проводят на основании аятов Корана и слов пророка Мухаммеда.

Некоторые из внутренних ветвей шиизма мусульманскими богословами однозначно считаются даже антимусульманскими и враждебными.

Лишь по причине большого развития заблудших сект, называющих себя мусульманами, весь мир охватила смута и враждебное отношение к мусульманскому миру.

Политические игры подогревают эту вражду и старательно работают над продолжением искажения ислама, мешая людям просто искренне верить и спокойно поклоняться своему создателю. Многие люди боятся ислама из-за недостоверной информации из СМИ.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Шииты и сунниты разница. Текущая конъюктура

Шииты и сунниты разница. Текущая конъектура

Премьер Турции Реджеп Тайип Эрдоган и Махмуд Ахмади-Нежад

 

ШИИТЫ И СУННИТЫ — ТЕКУЩАЯ КОНЪЮКТУРА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Существует два фактора ведущих к эскалации конфликта между исламскими течениями, пишет в своей колонке в газете Zaman Али Булач. Первый это политический, второй — непосредственно связанный с различиями в понимании фикха, акыды и хадиса.

Политический фактор также можно разделить на два подфактора: текущий и исторический.  Сегодня попытаемся разобрать текущий политический фактор.

Роль данного фактора началась с иранской революции в 1979 г. За последние 250 лет человечество стало свидетелем трех революций, которые отличались от других своей философией, способом претворения в жизнь и результатами.  Первая — это французская буржуазная революция 1789 года.  В результате данной революции усилилась роль националистических движений, национальных государств, а также появились новые формы политической активности, основанные на принципах секуляризма, которые оказали влияние на запад Османской империи спустя полвека, а на восток – спустя полтора века. Кроме всего прочего, можно сказать, что французская революция сыграла немаловажную роль в распаде Османской империи. Идеи Октябрьской социалистической революции  1917 года в течении 20-50 лет охватили Восточную Европу и Азию.

Естественно подпадающая в эту же категорию иранская революция также должна была оказать собственное влияние. И это влияние ознаменованное потрясениями на Ближнем востоке стало ощущаться в течении 10 -30 лет .

В результате революции Иран стал одним из основных игроков на политической арене региона, а составляющие 20 % от общего количества мусульман шииты резко политизировались.

Шиизм  в основе своей является политическим течением, и так было на протяжении всей истории.  Однако новым является его выход на политическую арену как автономное течение под предводительством своих автономных лидеров после того как 12 имам скрыл себя.  Если не считать войну с Россией 1826 г., Табачное сопротивление 1890 г., Конституционную революцию 1906 г., процесс  автономизации начался в 1964 г. после массового убийства властями граждан 5 июня (15 Ходрат) и завершился в 1979 г. исламской революцией.  Свержение династии Каджаров  династией Пехлеви ознаменовало выход на первый план в Иране и регионе «персидского фактора».  Появление на политической арене иракских и других шиитов начинается в первой четверти 20-го столетия.  Например, фетвы таклид аль-марджи (самый авторитетный богослов шиитов – муджтахид, прим.переводчика) аятуллаха Махди аль-Халиси о запретности (харам) войны против турок в рядах англичан за Мусул, а также аятуллаха аль-Узма Мирза Хасана Ширази о недопустимости  проживания мусульман по властью неверных считаются точками отсчета.

Усиление влияния Ирана и шиизма в регионе это итог политики Запада в общем и США в частности.  С вторжением советских войск в Афганистан начался джихад. Вместо того, чтобы предоставить афганцам самим создать основанный на собственных религиозных традициях политический строй, США и Саудия ввязались в войну грубыми и ошибочными методами с целью окружения Ирана с востока. Не помогло.  Иран извлек выгоду из хаоса и спокойно развернул свою деятельность в Средней Азии, а шииты сформировались как автономный политический блок.

До нападения Саддама на Иран, составляющие 65% населения ираксике шииты, считались «гражданами Ирака» и даже воевали за Ирак. Однако позже Саддама охватила паранойя иранской  революции, а Запад незамедлительно воспользовавшись этим, провозгласил Саддама «ближневосточным авторитетом» и побудил его к нападению на Иран. В итоге Ирак превратился в руины, режим Саддама канул в лету, а огромное шиитское население заняло свое место на обновленной  политической арене, приобретя автономное политическое сознание. В этом процессе логично предположить, что шииты Бахрейна, ОАЭ и Аравийского полуострова также активизируются. Ливан уже давно политизировался за счет Амаля и Хезболлы. Между Сирией и Ираном заключен договор о стратегическом сотрудничестве (февраль 2005 г.).

Оставление палестинской проблемы на совести Израиля, бесчеловечная региональная политика США, использование Саудовской Аравией нетерпимой антишиитской ваххабитской идеологии, двойные стандарты и равнодушие Европы, слабость руководителей арабских стран все это способствовало усилению влияния Ирана в регионе. В этом процессе шиизм конечно же играет немаловажную роль, однако основная определяющая это не религиозное течение, а текущая политическая конъюктура. Текущее столкновение происходит не между шиитами и суннитами, а больше между шиизмом секуляризмом  и ваххабизмом.

Заман

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

— СУННИТЫ И ШИИТЫ. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОТИВОБОРСТВО

— ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СУННИТЫ ОТ ШИИТОВ?

— РАЗЛИЧИЯ СУННИТОВ И ШИИТОВ. РАЗНОГЛАСИЯ, ИСЧЕЗНУВШИЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. РАЗНОГЛАСИЕ БУДУЩЕГО: МАХДИ ИЛИ ПРИШЕСТВИЕ 12-ГО ИМАМА

— РАЗЛИЧИЯ ШИИТЫ И СУННИТЫ. СПРАВЕДЛИВОСТЬ В ПЕРЕДАЧЕ ХАДИСОВ

— ШИИТЫ И СУННИТЫ. НАМ НУЖЕН УМАР ИБН АБД АЛЬ-АЗИЗ

— ЭРДОГАН: «МЫ ВРАГИ РЕЖИМА АСАДА»

— ХРИСТИАНСКИЙ ПАСТОР УТВЕРЖДАЕТ — В БИБЛИИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО ТУРЦИЯ СТАНЕТ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ

— НЕБЛАГОДАРНОСТЬ ИРАНА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТУРЦИИ

— КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЕЙСТВИЯ ТУРЦИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К СИРИИ?

— ИРАНСКИЙ ГЕНКОНСУЛ: У ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ ЕСТЬ СТИХИ О «НОЧИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ» И ДАЖЕ ОБ ИМАМЕ ХУСЕЙНЕ

— В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ЭТО САМЫЙ ЛУЧШИЙ МОМЕНТ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ ТОРГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ИРАНОМ И ИРАКОМ

— АЛАВИТЫ ТУРЦИИ ХОТЯТ ОСТАТЬСЯ «КЯФИРАМИ»

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о