Содержание

Ил-96 Википедия

Ил-96

Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Ильюшина
Производитель ВАСО
Главный конструктор Г. В. Новожилов
Первый полёт 1988 год
Начало эксплуатации 1993 год
Статус эксплуатируется, производится
Эксплуатанты СЛО «Россия»
Cubana
Годы производства 1988 — н.в.
Единиц произведено 30[1]
Базовая модель Ил-86
 Изображения на Викискладе

Ил-96 — советский и российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полёта 13 000 км. Использует российские двигатели ПС-90А.

Содержание

  • 1 История создания
    • 1.1 Испытания
  • 2 Эксплуатация
  • 3 Конструкция самолёта
    • 3.1 Аэродинамическая схема
    • 3.2 Планер
    • 3.3 Силовая установка
    • 3.4 Системы самолёта
  • 4 Модификации
  • 5 Лётно-технические характеристики
  • 6 Аварии и происшествия
    • 6.1 Инцидент при взлёте президентского самолёта
    • 6.2

ru-wiki.ru

Ил-54 — Википедия

Ил-54
Тип бомбардировщик
Разработчик ОКБ С. В. Ильюшина
Производитель Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина
Первый полёт 3 апреля 1955 года[1]
Статус не принят на вооружение
Единиц произведено 2
 Изображения на Викискладе

Ил-54, по кодификации НАТО Blowlamp (англ. паяльная лампа) — околозвуковой бомбардировщик с двумя ТРД АЛ-7 на пилонах под крылом и велосипедной схемой шасси. Разрабатывался на замену Ил-28[2]. В серию не пошел.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Вооружение
  • 3 Модификации
  • 4 Оценки
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История создания

ru.wikipedia.org

Ил-14 Википедия

Ил-14

Ил-14 «Аэрофлота» в аэропорту Арланда
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Ильюшина
Производитель Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, Avia и EADS EFW[d]
Первый полёт 13 июля 1950 года[1]
Начало эксплуатации 30 ноября 1954 года[2]
Конец эксплуатации 2005 год
Статус сохранилось 3 лётных экземпляра[3][4].
Эксплуатанты «Аэрофлот»,
ВВС СССР
Годы производства 1953—1959
Единиц произведено 1348 (более 3800?)
Базовая модель Ил-12
 Изображения на Викискладе
Ил-14 ВВС Польши Ил-14M

Ил-14 (по ификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12

[источник не указан 731 день].

Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года.[5]

Содержание

ru-wiki.ru

Ил-106 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ил-106 — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина.

Характеристики

Ил-106 проектируется для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).

Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.

Самолёт предполагается оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.

Видео по теме

История

Проект победил в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76.

Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы тогда не были реализованы[1]. Позже разработка самолёта возобновлена.

По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП

[2].

В марте 2017 гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин заявил, что работа над проектом Ил-106 продолжается.[3]

Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина семейства сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов (ПТС) «Ермак»[4].

Тактико-технические характеристики

Приведённые технические характеристики являются расчётными. Источник данных: Taylor 1996 [5]

Технические характеристики
Лётные характеристики

Аналоги

Примечания

wikipedia.green

Ил-12 — Википедия РУ

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
01.07.1947 Л1317 Внуковон. д.Отказ двигателя, самолёт потерял скорость и разбился.
18.12.1947 Л1343 близ Красноярска7/25Отказ двигателя, разбился при возвращении на аэродром вылета.
02.09.1948 Л1465 Новосибирск-Северный1/н. д.Потерял скорость на взлёте и получил повреждения вследствие ошибок экипажа.
09.09.1948 Л1427 Бугуруслан5/5Борт ШВЛП ГВФ Потеря управления из-за имитации отказа двигателя в тренировочном полёте.
12.10.1948 Л1450  Кавказ10/10Исчез при полёте над горами.
23.12.1948 Л1731 близ Внуково8+4/4Экипаж вылетел без задания на полёт, без предполётной подготовки, без метеообеспечения и без запроса аэропорта о согласии на прием. В результате халатности столкнулся в воздухе с ТС-62. Всего погибло 12 человек (8 человек — экипаж второго самолёта).
19.01.1949 Л1381 Сталино2+8/9Сразу после взлёта возникли сбои в работе сначала правого, а потом и левого двигателя, в результате чего самолёт потерял высоту и упал на жилой дом.
13.05.1949 Л1791 близ Новосибирска25/25Во время снижения для захода на посадку вошёл с грозовое облако, после чего получил грозовой заряд, который вызвал частичную утрату работоспособности экипажа.
30.07.1950 Л1803 Караганда25/25Сразу после взлёта отказал левый двигатель, экипаж предпринял попытку вернуться на аэродром вылета, однако, из-за ошибок в пилотировании самолёт потерял высоту и разбился.
11.08.1950 Л1706 близ Свердловска2/27Недисциплинированность и нарушения, допущенные КВС и РП.
[12]
17.11.1951 Л1775 близ Новосибирска23/23Из-за обледенения упал после взлёта
1952 SP-LHE Варшаван. д.Пожар двигателя, списан.
05.04.1952 Л1308 Магдагачи6/6После отрыва от поверхности самолёт стало сносить вправо сильным ветром. Экипаж не смог парировать крен из-за неснятой перед взлётом струбцины, которой был заблокирован левый элерон.
25.04.1952 Л1312 Новосибирская область8/9Тренировочный полёт. Проверяющий решил провести имитацию взлёта с одним работающим двигателем, что не было предусмотрено регламентом, и экипаж не справился с управлением.
18.07.1952 SP-LHC Варшава0/н. д.Повреждён при посадке.
05.10.1952 Л1328 близ Ленинграда 7+24/24Столкнулся в воздухе с самолётом ТС-62 по вине руководителя полётами, допустившего грубейшее нарушение порядка эшелонирования, игнорирование предупреждений диспетчера и командира корабля Ил-12. РП не принял никаких мер развести самолёты по направлению или высоте, несмотря на очевидное сближение их отметок на индикаторе локатора.
23.01.1953 Л1435 близ Казани5+6/6Из-за ошибок служб УВД, после взлёта в сложных метеоусловиях столкнулся с Ли-2.
30.04.1953 Л1777 близ Казани1/23При заходе на посадку столкнулся со стаей уток, из-за чего произошло падение мощности обоих двигателей. Экипаж совершил вынужденную посадку на поверхность Волги, через некоторое время самолёт затонул.
29.05.1953  н. д. Ахтубинск5/5+3Борт ВВС СССР. Во время испытательного полёта из-за ошибки диспетчера и невнимательности экипажей столкнулся с Ми-4.
14.06.1953 Л1375 близ Зугдиди18/18Вошёл в грозовую облачность, получил грозовой заряд, который вызвал частичную утрату работоспособности экипажа. Самолёт перешёл в пике, экипаж предпринял попытку резкого выхода из него, в результате которой произошло частичное разрушение крыльев.
27.07.1953    ВМФ СССР около деревни Маоэрошань (провинция Гирин)21/21Сбит F-86 Sabre ВВС США над территорией Китая и стал последним уничтоженным самолётом во время боевых действии в Корее (Корейская война).[13][14]
14.10.1953 Л1727 Иркутск4/28Во время взлёта ночью КВС принял огни мачт ДПРС за встречный самолёт и совершил резкий манёвр отворота, в результате чего самолёт потерял высоту и упал.
27.10.1953 Л1765 Магадан22/32Потерял скорость при наборе высоты из-за обледенения и превышения максимально допустимой массы загрузки.
04.11.1953 Л1367 Магдагачи5/5Из-за ошибок экипажа столкнулся с деревьями во время захода на посадку ночью.
27.09.1954 Л1365 Новосибирск29/29Разбился при посадке в условиях тумана, ошибки служб УВД.
28.10.1954 Л1789 Красноярский край20/20Столкнулся со склоном горы Сивуха из-за отклонения с трассы.
05.12.1954 Л1320 Алма-Ата1/19Сразу после взлёта из левого двигателя показалось пламя, ошибочно принятое экипажем за пожар. Самолёт разбился при попытке совершения вынужденной посадки на одном работающем двигателе.
04.03.1955 Н479 Мезень4/25Отказ и возгорание двигателя, вынужденная посадка на лёд озера Полтозеро.
15.09.1955 Л1359 Красноярский край7/7Попал в грозовую облачность и разрушился в воздухе.
28.04.1956 н. д. Берлин3/6Столкнулся с церковной колокольней при посадке в тумане.
08.09.1956 Н525 Диксонн. д./0При посадке совершил касание до ВПП из-за ошибок в пилотировании.
23.11.1956 OK-DBP Эглизау23/23Разбился в поле в 12 км от Цюриха.
07.08.1957 Л1828 Магдагачи1/17Совершил грубую посадку с недолётом до ВПП из-за ошибок в пилотировании.
01.10.1957 Л1389 Акша27/28Экипаж потерял ориентировку, а сотрудники службы УВД не оказали ему соответствующую помощь. Самолёт разбился при попытке вынужденной посадки у ближайшего населённого пункта.
27.10.1957 Н442станция СП-71/6При посадке в СМУ в условиях полярной ночи просел ниже минимально допустимой высоты, задел высокий торос и столкнулся с ледовой поверхностью.
18.12.1957 Л1309 Еврейская АО27/27Получил повреждения руля направления при выруливании на старт. В полёте произошло окончательное разрушение механизма крепления руля к килю, вызвавшее потерю управляемости и беспорядочное падение. Обломки самолёта на склоне горы Поктой были обнаружены лишь спустя полгода после катастрофы.
09.06.1958 Л1364 близ Магадана20/20Столкнулся со склоном сопки при посадке в сложных метеоусловиях.
19.09.1958 Л3904 в 145 км от Хабаровска28/28Столкнулся с горой при попытке произвести вынужденную посадку ночью в сложных метеоусловиях из-за полной выработки топлива. Потеря ориентировки, нарушения со стороны службы УВД.
01.1959 04249станция Мирный0/н. д.Выкатился с ВПП на пробеге, разрушение стоек шасси.
28.11.1959 01426 Иркутск4/4Разбился при посадке в условиях внезапно возникшего тумана, ошибки служб УВД.
21.07.1960 01405 Минск1+7/28Из-за ошибок в пилотировании, сразу после ночного взлёта по размокшей грунтовой ВПП упал на территорию автобазы аэропорта.

http-wikipediya.ru

Ил-106 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ил-106 — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина конца 80-х/начала 90-х годов 20-го века, победивший в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы не были осуществлены[1].

Ил-106 проектировался для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).

Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.

Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.

Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов (ПТС) «Ермак»[2].

По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП[3].

Тактико-технические характеристики

Приведённые технические характеристики являются расчётными.

Источник данных: Taylor 1996 [4]

Технические характеристики


Лётные характеристики

Аналоги

Напишите отзыв о статье «Ил-106»

Примечания

  1. [www.globalsecurity.org/military/world/russia/il-106.htm Il-106 Large Transport Project] // GlobalSecurity.Org
  2. [expert.ru/2014/10/22/ermak-zamenit-anteya-i-ruslana/ Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак». Вадим Пономарев. «Эксперт Online». 22 окт 2014 г.]
  3. [tass.ru/armiya-i-opk/2423318 разрабатываемый новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт]
  4. Michael J. H. Taylor. . — Brassey’s World Aircraft & Systems Directory. — London, England: Brassey’s, 1996. — P. 231. — ISBN 1-85753-198-1.

Отрывок, характеризующий Ил-106

– Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был!
В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери.
– Ah, c’est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N’ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.]
– Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.
– Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом.
«Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика.
Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику.

От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов.
Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой.
Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда.
– Это так, но надо знать, какие и сколько войск, – сказал Долохов, – надо будет съездить. Не зная верно, сколько их, пускаться в дело нельзя. Я люблю аккуратно дело делать. Вот, не хочет ли кто из господ съездить со мной в их лагерь. У меня мундиры с собою.
– Я, я… я поеду с вами! – вскрикнул Петя.
– Совсем и тебе не нужно ездить, – сказал Денисов, обращаясь к Долохову, – а уж его я ни за что не пущу.
– Вот прекрасно! – вскрикнул Петя, – отчего же мне не ехать?..
– Да оттого, что незачем.
– Ну, уж вы меня извините, потому что… потому что… я поеду, вот и все. Вы возьмете меня? – обратился он к Долохову.
– Отчего ж… – рассеянно отвечал Долохов, вглядываясь в лицо французского барабанщика.
– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг’и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г’асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг’удно отослать тг’идцать ли, тг’иста ли человек под конвоем в гог’од, чем маг’ать, я пг’ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.

wiki-org.ru

Ил-106 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2015; проверки требуют 30 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2015; проверки требуют 30 правок.

Ил-106 — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина.

Характеристики[ | ]

Ил-106 проектируется для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).

Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.

Самолёт предполагается оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.

История[ | ]

Проект победил в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76.

Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы тогда не были реализованы[1]. Позже разработка самолёта возобновлена.

По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП[2].

В марте 2017 гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин заявил, что работа над проектом Ил-106 продолжается.[3]

Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина семейства сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов (ПТС) «Ермак»[4].

Тактико-технические характеристики[ | ]

Приведён

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *