Ил-96 Википедия
Ил-96 | |
---|---|
Ил-96-300 авиакомпании Аэрофлот | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ Ильюшина |
Производитель | ВАСО |
Главный конструктор | Г. В. Новожилов |
Первый полёт | 1988 год |
Начало эксплуатации | 1993 год |
Статус | эксплуатируется, производится |
Эксплуатанты | СЛО «Россия» Cubana |
Годы производства | 1988 — н.в. |
Единиц произведено | 30[1] |
Базовая модель | Ил-86 |
Изображения на Викискладе |
Ил-96 — советский и российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980-х годов. Совершил первый полёт в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полёта 13 000 км. Использует российские двигатели ПС-90А.
Содержание
- 1 История создания
- 1.1 Испытания
- 2 Эксплуатация
- 3 Конструкция самолёта
- 3.1 Аэродинамическая схема
- 3.2 Планер
- 3.3 Силовая установка
- 3.4 Системы самолёта
- 4 Модификации
- 5 Лётно-технические характеристики
- 6 Аварии и происшествия
- 6.1 Инцидент при взлёте президентского самолёта
- 6.2
ru-wiki.ru
Ил-54 — Википедия
Ил-54 | |
---|---|
Тип | бомбардировщик |
Разработчик | ОКБ С. В. Ильюшина |
Производитель | Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина |
Первый полёт | 3 апреля 1955 года[1] |
Статус | не принят на вооружение |
Единиц произведено | 2 |
Изображения на Викискладе |
Ил-54, по кодификации НАТО Blowlamp (англ. паяльная лампа) — околозвуковой бомбардировщик с двумя ТРД АЛ-7 на пилонах под крылом и велосипедной схемой шасси. Разрабатывался на замену Ил-28[2]. В серию не пошел.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Вооружение
- 3 Модификации
- 4 Оценки
- 5 Примечания
- 6 Литература
История создания
ru.wikipedia.org
Ил-14 Википедия
Ил-14 | |
---|---|
Ил-14 «Аэрофлота» в аэропорту Арланда | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ Ильюшина |
Производитель | Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, Avia и EADS EFW[d] |
Первый полёт | 13 июля 1950 года[1] |
Начало эксплуатации | 30 ноября 1954 года[2] |
Конец эксплуатации | 2005 год |
Статус | сохранилось 3 лётных экземпляра[3][4]. |
Эксплуатанты | «Аэрофлот», ВВС СССР |
Годы производства | 1953—1959 |
Единиц произведено | 1348 (более 3800?) |
Базовая модель | Ил-12 |
Изображения на Викискладе |
Ил-14 (по ификации НАТО: Crate — «Ящик» или «Контейнер») — советский ближнемагистральный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревшего самолёта Ли-2, как дальнейшее развитие технических решений, реализованных в самолёте Ил-12 [источник не указан 731 день].
Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года.[5]
Содержание
ru-wiki.ru
Ил-106 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ил-106 — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина.
Характеристики
Ил-106 проектируется для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).
Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.
Самолёт предполагается оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
Видео по теме
История
Проект победил в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76.
Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы тогда не были реализованы[1]. Позже разработка самолёта возобновлена.
По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП [2].
В марте 2017 гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин заявил, что работа над проектом Ил-106 продолжается.[3]
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина семейства сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов (ПТС) «Ермак»[4].
Тактико-технические характеристики
Приведённые технические характеристики являются расчётными. Источник данных: Taylor 1996 [5]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
Аналоги
Примечания
wikipedia.green
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
01.07.1947 | Л1317 | Внуково | н. д. | Отказ двигателя, самолёт потерял скорость и разбился. |
18.12.1947 | Л1343 | близ Красноярска | 7/25 | Отказ двигателя, разбился при возвращении на аэродром вылета. |
02.09.1948 | Л1465 | Новосибирск-Северный | 1/н. д. | Потерял скорость на взлёте и получил повреждения вследствие ошибок экипажа. |
09.09.1948 | Л1427 | Бугуруслан | 5/5 | Борт ШВЛП ГВФ Потеря управления из-за имитации отказа двигателя в тренировочном полёте. |
12.10.1948 | Л1450 | Кавказ | 10/10 | Исчез при полёте над горами. |
23.12.1948 | Л1731 | близ Внуково | 8+4/4 | Экипаж вылетел без задания на полёт, без предполётной подготовки, без метеообеспечения и без запроса аэропорта о согласии на прием. В результате халатности столкнулся в воздухе с ТС-62. Всего погибло 12 человек (8 человек — экипаж второго самолёта). |
19.01.1949 | Л1381 | Сталино | 2+8/9 | Сразу после взлёта возникли сбои в работе сначала правого, а потом и левого двигателя, в результате чего самолёт потерял высоту и упал на жилой дом. |
13.05.1949 | Л1791 | близ Новосибирска | 25/25 | Во время снижения для захода на посадку вошёл с грозовое облако, после чего получил грозовой заряд, который вызвал частичную утрату работоспособности экипажа. |
30.07.1950 | Л1803 | Караганда | 25/25 | Сразу после взлёта отказал левый двигатель, экипаж предпринял попытку вернуться на аэродром вылета, однако, из-за ошибок в пилотировании самолёт потерял высоту и разбился. |
11.08.1950 | Л1706 | близ Свердловска | 2/27 | Недисциплинированность и нарушения, допущенные КВС и РП. |
17.11.1951 | Л1775 | близ Новосибирска | 23/23 | Из-за обледенения упал после взлёта |
1952 | SP-LHE | Варшава | н. д. | Пожар двигателя, списан. |
05.04.1952 | Л1308 | Магдагачи | 6/6 | После отрыва от поверхности самолёт стало сносить вправо сильным ветром. Экипаж не смог парировать крен из-за неснятой перед взлётом струбцины, которой был заблокирован левый элерон. |
25.04.1952 | Л1312 | Новосибирская область | 8/9 | Тренировочный полёт. Проверяющий решил провести имитацию взлёта с одним работающим двигателем, что не было предусмотрено регламентом, и экипаж не справился с управлением. |
18.07.1952 | SP-LHC | Варшава | 0/н. д. | Повреждён при посадке. |
05.10.1952 | Л1328 | близ Ленинграда | 7+24/24 | Столкнулся в воздухе с самолётом ТС-62 по вине руководителя полётами, допустившего грубейшее нарушение порядка эшелонирования, игнорирование предупреждений диспетчера и командира корабля Ил-12. РП не принял никаких мер развести самолёты по направлению или высоте, несмотря на очевидное сближение их отметок на индикаторе локатора. |
23.01.1953 | Л1435 | близ Казани | 5+6/6 | Из-за ошибок служб УВД, после взлёта в сложных метеоусловиях столкнулся с Ли-2. |
30.04.1953 | Л1777 | близ Казани | 1/23 | При заходе на посадку столкнулся со стаей уток, из-за чего произошло падение мощности обоих двигателей. Экипаж совершил вынужденную посадку на поверхность Волги, через некоторое время самолёт затонул. |
29.05.1953 | н. д. | Ахтубинск | 5/5+3 | Борт ВВС СССР. Во время испытательного полёта из-за ошибки диспетчера и невнимательности экипажей столкнулся с Ми-4. |
14.06.1953 | Л1375 | близ Зугдиди | 18/18 | Вошёл в грозовую облачность, получил грозовой заряд, который вызвал частичную утрату работоспособности экипажа. Самолёт перешёл в пике, экипаж предпринял попытку резкого выхода из него, в результате которой произошло частичное разрушение крыльев. |
27.07.1953 | ВМФ СССР | около деревни Маоэрошань (провинция Гирин) | 21/21 | Сбит F-86 Sabre ВВС США над территорией Китая и стал последним уничтоженным самолётом во время боевых действии в Корее (Корейская война).[13][14] |
14.10.1953 | Л1727 | Иркутск | 4/28 | Во время взлёта ночью КВС принял огни мачт ДПРС за встречный самолёт и совершил резкий манёвр отворота, в результате чего самолёт потерял высоту и упал. |
27.10.1953 | Л1765 | Магадан | 22/32 | Потерял скорость при наборе высоты из-за обледенения и превышения максимально допустимой массы загрузки. |
04.11.1953 | Л1367 | Магдагачи | 5/5 | Из-за ошибок экипажа столкнулся с деревьями во время захода на посадку ночью. |
27.09.1954 | Л1365 | Новосибирск | 29/29 | Разбился при посадке в условиях тумана, ошибки служб УВД. |
28.10.1954 | Л1789 | Красноярский край | 20/20 | Столкнулся со склоном горы Сивуха из-за отклонения с трассы. |
05.12.1954 | Л1320 | Алма-Ата | 1/19 | Сразу после взлёта из левого двигателя показалось пламя, ошибочно принятое экипажем за пожар. Самолёт разбился при попытке совершения вынужденной посадки на одном работающем двигателе. |
04.03.1955 | Н479 | Мезень | 4/25 | Отказ и возгорание двигателя, вынужденная посадка на лёд озера Полтозеро. |
15.09.1955 | Л1359 | Красноярский край | 7/7 | Попал в грозовую облачность и разрушился в воздухе. |
28.04.1956 | н. д. | Берлин | 3/6 | Столкнулся с церковной колокольней при посадке в тумане. |
08.09.1956 | Н525 | Диксон | н. д./0 | При посадке совершил касание до ВПП из-за ошибок в пилотировании. |
23.11.1956 | OK-DBP | Эглизау | 23/23 | Разбился в поле в 12 км от Цюриха. |
07.08.1957 | Л1828 | Магдагачи | 1/17 | Совершил грубую посадку с недолётом до ВПП из-за ошибок в пилотировании. |
01.10.1957 | Л1389 | Акша | 27/28 | Экипаж потерял ориентировку, а сотрудники службы УВД не оказали ему соответствующую помощь. Самолёт разбился при попытке вынужденной посадки у ближайшего населённого пункта. |
27.10.1957 | Н442 | станция СП-7 | 1/6 | При посадке в СМУ в условиях полярной ночи просел ниже минимально допустимой высоты, задел высокий торос и столкнулся с ледовой поверхностью. |
18.12.1957 | Л1309 | Еврейская АО | 27/27 | Получил повреждения руля направления при выруливании на старт. В полёте произошло окончательное разрушение механизма крепления руля к килю, вызвавшее потерю управляемости и беспорядочное падение. Обломки самолёта на склоне горы Поктой были обнаружены лишь спустя полгода после катастрофы. |
09.06.1958 | Л1364 | близ Магадана | 20/20 | Столкнулся со склоном сопки при посадке в сложных метеоусловиях. |
19.09.1958 | Л3904 | в 145 км от Хабаровска | 28/28 | Столкнулся с горой при попытке произвести вынужденную посадку ночью в сложных метеоусловиях из-за полной выработки топлива. Потеря ориентировки, нарушения со стороны службы УВД. |
01.1959 | 04249 | станция Мирный | 0/н. д. | Выкатился с ВПП на пробеге, разрушение стоек шасси. |
28.11.1959 | 01426 | Иркутск | 4/4 | Разбился при посадке в условиях внезапно возникшего тумана, ошибки служб УВД. |
21.07.1960 | 01405 | Минск | 1+7/28 | Из-за ошибок в пилотировании, сразу после ночного взлёта по размокшей грунтовой ВПП упал на территорию автобазы аэропорта. |
http-wikipediya.ru
Ил-106 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)Ил-106 — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина конца 80-х/начала 90-х годов 20-го века, победивший в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76. Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы не были осуществлены[1].
Ил-106 проектировался для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).
Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.
Самолёт предполагалось оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина начиная с 2016-го года семейства сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов (ПТС) «Ермак»[2].
По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП[3].
Тактико-технические характеристики
Приведённые технические характеристики являются расчётными.
Источник данных: Taylor 1996 [4]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Аналоги
Напишите отзыв о статье «Ил-106»
Примечания
- ↑ [www.globalsecurity.org/military/world/russia/il-106.htm Il-106 Large Transport Project] // GlobalSecurity.Org
- ↑ [expert.ru/2014/10/22/ermak-zamenit-anteya-i-ruslana/ Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак». Вадим Пономарев. «Эксперт Online». 22 окт 2014 г.]
- ↑ [tass.ru/armiya-i-opk/2423318 разрабатываемый новый военно-транспортный Ил-106 сможет садиться на грунт]
- ↑ Michael J. H. Taylor. . — Brassey’s World Aircraft & Systems Directory. — London, England: Brassey’s, 1996. — P. 231. — ISBN 1-85753-198-1.
Отрывок, характеризующий Ил-106
– Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.– А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был!
В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери.
– Ah, c’est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N’ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.]
– Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.
– Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом.
«Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика.
Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику.
От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов.
Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой.
Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда.
– Это так, но надо знать, какие и сколько войск, – сказал Долохов, – надо будет съездить. Не зная верно, сколько их, пускаться в дело нельзя. Я люблю аккуратно дело делать. Вот, не хочет ли кто из господ съездить со мной в их лагерь. У меня мундиры с собою.
– Я, я… я поеду с вами! – вскрикнул Петя.
– Совсем и тебе не нужно ездить, – сказал Денисов, обращаясь к Долохову, – а уж его я ни за что не пущу.
– Вот прекрасно! – вскрикнул Петя, – отчего же мне не ехать?..
– Да оттого, что незачем.
– Ну, уж вы меня извините, потому что… потому что… я поеду, вот и все. Вы возьмете меня? – обратился он к Долохову.
– Отчего ж… – рассеянно отвечал Долохов, вглядываясь в лицо французского барабанщика.
– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг’и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г’асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг’удно отослать тг’идцать ли, тг’иста ли человек под конвоем в гог’од, чем маг’ать, я пг’ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
wiki-org.ru
Ил-106 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2015; проверки требуют 30 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2015; проверки требуют 30 правок.Ил-106 — проект тяжёлого военно-транспортного самолёта ОКБ Ильюшина.
Характеристики[ | ]
Ил-106 проектируется для перевозки грузов 80-100 тонн на расстояния до 5000 км. Фюзеляж — цельнометаллический моноплан по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Герметизированная грузовая кабина длиной 34 м. Передняя и задняя грузовые рампы (что значительно ускоряет погрузку/выгрузку). Многоопорное убирающееся шасси (что обеспечивает возможность эксплуатации на грунтовых аэродромах).
Силовая установка — четыре турбореактивных двигателя НК-92, специально спроектированных под этот проект в КБ Кузнецова (Куйбышев, сейчас — Самара). Двигатель НК-93, который является развитием НК-92, демонстрировался, в частности, на авиашоу МАКС 2007, где был признан самым мощным гражданским российским авиационным двигателем.
Самолёт предполагается оснастить цифровой ЭДСУ, а информационное поле кабины выполнить на основе многофункциональных ЖК-индикаторов.
История[ | ]
Проект победил в государственном (CCCP) конкурсе между ОКБ Ильюшина, ОКБ Антонова и ОКБ Туполева на разработку принципиально нового оперативно-стратегического самолёта, который бы пришёл на смену Ан-22 и Ил-76.
Было запланировано производство первого прототипа на 1995 год и начало лётных испытаний на 1997 год, но из-за сложной экономической ситуации в стране, эти планы тогда не были реализованы[1]. Позже разработка самолёта возобновлена.
По состоянию на конец 2015 года ведётся эскизное проектирование. Заявляется о полном импортозамещении и возможности самолёта садиться на грунтовые ВПП[2].
В марте 2017 гендиректор компании «Ил» Сергей Вельможкин заявил, что работа над проектом Ил-106 продолжается.[3]
Предполагается, что Ил-106 станет основой для разработки в КБ Ильюшина семейства сверхтяжёлых перспективных транспортных самолётов (ПТС) «Ермак»[4].
Тактико-технические характеристики[ | ]
Приведён
encyclopaedia.bid