Ил-114-300 | Авиация России
Авиакомпания «Полярные авиалинии» проведёт в Жуковском переговоры с ОКБ Ильюшина об условиях эксплуатации турбовинтового самолёта Ил-114-300 на грунтовых аэродромах в условиях Якутии. Об этом ИА ЯСИА рассказал генеральный директор «Полярных авиалиний» Семён Винокуров. При этом в авиакомпании планируют восстановить до лётной годности несколько грузовых Ан-26. «Ан-26 (грузовой) мы в ближайшее […]
ПодробнееГенеральный директор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов рассматривает возможность закупки самолётов Ил-114. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александр Тарасов, сообщает ИА «Якутия Медиа». «Новый генеральный директор авиакомпании „Якутия“ Владимир Горбунов посетит конструкторское бюро Ильюшина, где будет вести переговоры по самолётам Ил-114», — сказал Александр Тарасов. Министр отметил, […]
Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета 10 сентября, которое состоялось во Владивостоке. «С 2022 года запускаем в продажи уже сертифицированный полностью», — сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос президента Владимира Путина. Он отметил, что в настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству […]
ПодробнееКонцерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) создаёт комплекс бортового радиоэлектронного оборудования на основе интегрированной модульной авионики для для всех типов самолётов российского производства. Его основным преимуществом является возможность замены необходимого модуля при модернизации той или иной системы, входящей в комплекс бортового оборудования. Эта работа может выполняться на протяжении всего […]
Подробнее
Холдинг «Технодинамика» изготовил опытные образцы авиационных синхронных генераторов ГСР 40НЧ для системы электроснабжения перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Об этом рассказал генеральный директор холдинга Игорь Насенков в рамках Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018». Генератор предназначен для самолётной системы электроснабжения с нестабильной частотой. На борту генератор приводится во вращение от турбовального маршевого […]
В Жуковском в ангаре филиала ПАО «Ил» идёт строительство опытного образца пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Сборка первой опытной машины ведётся на основе задела, полученного с Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В. Чкалова. Окончание работ по самолёту планируется после 2020 года. Об этом сообщается на странице Объединённой авиастроительной корпорации в соцсети […]
ПодробнееПАО «Ил» и Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» ведут переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае этого года шести самолётов Ил-114-100. Об этом сообщает узбекское агентство новостей Подробно.уз. «Национальная авиакомпания полностью остановила эксплуатацию шести Ил-114-100 в мае этого года. Все эти самолёты использовались на внутриреспубликанских направлениях. Затем они были […]
ПодробнееВ Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова начался второй этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. Как сообщает сетевое издание «Жуковские вести», очередной этап испытаний ТВ7-117СТ планировалось начать сразу после майских праздников, но они возобновились только месяц спустя — 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ […]
ПодробнееВ 2019 году в подмосковных Луховицах будет собран первый опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Сообщает «Радио 1» со ссылкой на заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского. «На заводе АО «РСК «МиГ» идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300. Модель сейчас ставится на производство. Это версия Ил-114-100, переработанная с […]
Компания «Русавиаинтер» разработает и изготовит интерьер и санитарно-бытовое оборудование самолёта Ил-114-300. Компания стала победителем тендера, проведённого Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»), сообщила пресс-служба ПАО «Ил». В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения. Вместительные багажные полки увеличат […]
Подробнееaviation21.ru
Создание новейшего российского самолета: планы на Ил-114-300 поменялись
Фото: wikipedia.org/Общественное достояние
Российский министр промышленности и торговли Денис Мантуров раскрыл планы по созданию модернизированных самолетов Ил-114, передает ТАСС.
Свое заявление Мантуров сделал в рамках заседания Госсовета. По его словам, пассажирский лайнер Ил-114-300 будет запущен в продажу уже в 2022 году. Это означает, что планы несколько изменились, поскольку ранее официальным сроком представители авиационной промышленности называли 2021 год. Сообщается, что смещение сроков вызвано определенными доработками, чтобы в 2022 году самолет, пройдя все стадии усовершенствований, испытаний и сертификации, поступил на рынок. На данный самолет Россия возлагает большие надежды.
В последние годы наблюдается качественное развитие гражданской авиации в России. Реализуются перспективные проекты, улучшается инфраструктура, расширяется авиационная линейка. Другими словами, РФ делает ставку на создание развитой воздушной сети пассажироперевозок. Для этого не только создаются новые модели, но и качественно модернизируются старые. Ил-114-300 имеет огромный потенциал, ведь специалисты стремятся решить все проблемы изначальной версии и улучшить самолет под современные нужды.
Мантуров сообщил, что салон базовой комплектации увеличенной версии Ил-114 будет готов уже к 2019 году. Данный региональный самолет, по словам министра, обладает достойными техническими характеристиками. Его особенностью Мантуров назвал возможность автономного использования на не оборудованных бетонных и плотных грунтовых взлетных полосах. Это существенно расширяет спектр его применения и вызывает интерес не только российских компаний, но и зарубежных заказчиков.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Автор: Артём Колчин
Комментарии
в Сети появилось фото сборки первого Ил-114-300
Пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации опубликовала фотографию первого опытного авиалайнера Ил-114-300, который в настоящий момент находится на стадии сборки в Жуковском ангаре авиакомплекса «Ильюшин». Соответствующий снимок появился на официальной странице ОАК в социальной сети Facebook.
Реализация данного перспективного проекта осуществляется с учетом задела, полученного с Ташкентского мехзавода (бывшего ТАПОиЧ). При этом первый опытный образец будет полностью готов к эксплуатации после 2020-го года, а уже потом авиакомплекс «Ильюшина» займется его серийным производством.
Руководство авиастроительной корпорации возлагают большие надежды на этот летательный аппарат. Ил-114-300, который должен стать заменой Ан-24, станет основой региональных авиалиний России. Самолет можно будет эксплуатировать на неподготовленных взлетно-посадочных полосах и даже на грунте. Специально для этого летательный аппарат оснастят специальным трапом и шасси.
Первоначально планировалось, что на Ил-114-300 будут использоваться турбовинтовые двигатели ТВ7-117СМ. Однако российские специалисты решили отказаться от них в пользу новейших силовых установок ТВ7-117СТ, которые обладают большей мощностью (2800 л.с.) и которые также планируют использовать на военно-транспортном самолете Ил-112В.
Согласно планам, после 2021-го года авиакомплекс будет выпускать до 12 самолетов ежегодно. Естественно, для реализации столь важного проекта были привлечены специалисты из различных предприятий. Разработкой отдельных элементов самолета занимаются представители таких компаний, как «ВАСО», «Авиастар-СП», «Аэрокомпозит», РСК «МиГ» и др.
Ил-114-300 стал революционным проектом для отечественного авиастроения, ведь именно на нем применялись новейшие технологии производства и проектирования. Например, при создании эскиза на самолет инженеры впервые оцифровали проектно-конструкторскую документацию. При этом Ил-114-300 станет далеко не единственным представителем своего семейства. На его основе впоследствии будет создана целая линейка самолетов, от медицинского до разведывательного назначения.
Автор: Сергей Игнатьев
Источник фото: wikipedia.org/Kirill Borisenko
politros.com
В Жуковском идёт сборка опытного самолёта Ил-114-300
В Жуковском в ангаре филиала ПАО «Ил» идёт строительство опытного образца пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Сборка первой опытной машины ведётся на основе задела, полученного с Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В. Чкалова. Окончание работ по самолёту планируется после 2020 года. Об этом сообщается на странице Объединённой авиастроительной корпорации в соцсети Facebook.
Производство самолёта будет организовано в широкой кооперации предприятий ОАК: отдельные элементы конструкции будут изготавливаться на ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Окончательная серийная сборка самолётов Ил-114-300 будет производиться в подмосковных Луховицах на производственной площадке РСК «МиГ».
В качестве силовой установки будут использоваться перспективные двигатели ТВ7−117СТ, которые в настоящее время проходят испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Эти же двигатели будут устанавливаться на лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В.
Ил-114-300 создается с применением новейших технологий проектирования и производства — в 2017 году была выполнена оцифровка проектно-конструкторской документации. Самолёт станет базой для целого семейства машин различного назначения.
Сборка первого опытного самолёта Ил-114-300 в ангаре ПАО «Ил» в Жуковском / © ОАК
Региональный Ил-114-300 рассчитан на автономное использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения. Для эксплуатации воздушного судна в слабооборудованных авиаузлах в него встроен трап для посадки и высадки пассажиров. Согласно прогнозам, самолёт будет востребован региональными авиакомпаниями за счёт своей экономичности и неприхотливости в эксплуатации.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
aviator.guru
Обзор программы создания Ил-114-300 // АвиаПорт.Новости
Программа создания регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300 в обновлённом техническом лице получила государственную поддержку. Это позволяет разработчику широким фронтом развернуть работы по проектированию самолёта в обновлённом техническом лице, параллельно решая вопросы подготовки производства. Благодаря использованию задела по программе Ил-114, существует возможность ускорить испытания силовой установки, бортового оборудования и систем. Как ожидается, первые три серийных самолёта могут быть построены до конца 2021 года. «АвиаПорт» приводит сведения о ходе реализации проекта.
Создание опытных образцов
Первый полёт первого опытного самолёта Ил-114-300 должен состояться до начала лета 2019 года, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в авиапроме. Он уточнил, что технический облик этого самолёта будет отличаться от серийных машин. Первый борт будет предназначен для проведения испытаний и сертификации большей части оборудования комплекса, систем и бортового оборудования, а также авиадвигателей ТВ7-117СТ-01.
Как ожидается, первый опытный самолёт будет продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. По словам собеседника, «в настоящее время сложно сказать, будет ли Ил-114-300 демонстрироваться в полёте, но на статической стоянке он демонстрироваться должен».
Второй опытный самолёт, который будет соответствовать типовой конструкции, будет изготовлен на авиазаводе в Луховицах. Этот самолёт примет участие в программе заводских, а затем и сертификационных испытаний.
Лётные испытания двигателя ТВ7-117СТ сейчас осуществляются на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ожидается, ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году. Первые двигатели для лётных испытаний, будут отгружены «Объединенной двигателестроительной корпорацией» в конце текущего или в начале 2019 года. Также ОДК передаст разработчику самолёта макеты двигателей. Гражданский вариант двигателя для Ил-114-300 будет отличаться от «военного» варианта для Ил-112В отсутствием чрезвычайного режима.
Подготовка производства
Серийное производство Ил-114-300 будет развёрнуто на мощностях Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» на производственной площадке в подмосковных Луховицах. Как ожидается, первые три серийных самолёта будут изготовлены в октябре-декабре 2021 года. В дальнейшем будет выдерживаться темп 12 самолётов в год.
Собеседник агентства отметил, что в серийном производстве Ил-114-300 предусмотрено построение широкой кооперации с предприятиями ОАК. Основные детали и агрегаты в Луховицы будут поставляться Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол», Воронежским акционерным самолетостроительным объединением и предприятием «Авиастар-СП». В то же время, принято решение об отказе от использования производственного задела бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения (ТАПО им. Чкалова) при выпуске первых серийных Ил-114-300.
Оценки рынка
На начальном этапе проекта был подготовлен бизнес-план, который содержал сравнение транспортных возможностей конкурирующих типов самолётов. Ил-114-300 по величине максимальной грузоподъёмности занимает промежуточное положение между самолётами АТR-72 и Ан-140. Дальность полёта Ил-114-300 с максимальной коммерческой нагрузкой сопоставима с дальностями самолётов АТR-72 и Q400. При полете на дальности 1-3 тыс. км масса коммерческой нагрузки самолёта Ил-114-300 практически эквивалентна указанному показателю самолёта Ан-140. Однако на более дальних маршрутах Ил-114-300 полностью превосходит своих конкурентов. По мнению составителей отчёта, транспортные возможности самолёта Ил-114-300 полностью конкурентоспособны в сравнении с характеристиками самолётов-аналогов.
Ранее Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации передал разработчику оценки потребности авиарынка в самолётах типа Ил-114-300 в различных модификациях. В соответствии с этими оценками, всего на период до 2030 года потребуется 300 самолётов типа Ил-114-300, из которых минимально 180 самолётов потребуется на замену выбывающих с 2021 года из эксплуатации гражданских Ан-24 и Ан-26. Кроме того, значительное количество самолётов этого типа необходимы на замену тех машин, которые выбывают из эксплуатации у военных и силовых структур. «Также надо учитывать и значительный экспортный потенциал: при поступлении самолёта на вооружение в России потенциальные инозаказчики явно активизируются», — считает собеседник. Также он напомнил, что проведённый в середине нынешнего десятилетия опрос авиакомпаний выявил потребности в объёме не менее 150 самолётов на период до 2030 года. Тогда же были оценены потребности силовых структур не менее, чем в 100 бортах, в том числе в вариантах специального применения.
Заинтересованность Минобороны России в самолётах типа Ил-114-300 продиктована необходимостью замены в следующем десятилетии значительного парка самолётов специального назначения Ил-38, Ил-20, Ил-22, построенных в советское время. «На базе Ил-114-300 по Техническим требованиям заказчика могут быть разработаны и изготовлены самолёты в патрульном варианте, для радиолокационной и иной разведки, радиоэлектронной борьбы», — пояснил собеседник.
Он также отметил, что привлекательность Ил-114-300 обусловлена большой продолжительностью полёта (в патрульном варианте до 9 часов) и существенной (не менее 6,8 т) грузоподъёмностью, позволяющей устанавливать самое различное специальное оборудование, комплексы и аппаратуру. «В ходе эксплуатации лаборатории Ил-114ЛЛ в НПП «Радар ммс» была на практике подтверждена целесообразность создания на платформе Ил-114 семейства самолётов специальной авиации: патрульного самолёта, воздушного командного пункта, самолёта аэрофотосъёмки и других вариантов и модификаций», — подчеркнул специалист.
Как ожидается, уже в октябре-ноябре текущего года состоится подписание твёрдого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) до 50 самолётов Ил-114-300 с ежегодной поставкой по 12 самолётов этого типа на период до примерно 2025 года. Касаясь поставок самолётов силовым структурам, собеседник отметил, что госзаказчик примет решение о создании спецверсий и контрактации самолётов в необходимой комплектации после завершения лётных испытаний самолёта.
Самолёт Ил-114-300 предназначен для перевозки до 60 пассажиров, грузов и почты. Должен эксплуатироваться с ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2 (5,5 кг/см2 при ограничении взлётной массы), при температурах наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 град Цельсия.
Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагpузки — 6800 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость — 500 км/ч; крейсерская высота полёта — до 7600 м; дальность полёта: с максимальным количеством пассажиров — 2000 км, с максимальным запасом топлива — до 5000 км.; длина разбега / пробега — 650 / 550 м.
Ранее сообщалось, что в самолёте Ил-114-300 будет применён современный российский пилотажно-навигационный комплекс ЦПНК-114М2, двигатели ТВ7-117СТ-01 мощностью по 2900 л.с. с малошумными шестилопастными воздушными винтами, которые обеспечивают высокую топливную эффективность и низкий уровень шума согласно требованиям Международного стандарта ИКАО, Приложение 16 Глава 4. В качестве вспомогательной силовой установки используется ТА-14-114.
Материал «Обзор программы создания Ил-114-300» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
www.aviaport.ru
КБ Ильюшин ведет переговоры по покупке узбекских ИЛ 114−100
«Национальная авиакомпания полностью остановила эксплуатацию шести Ил 114−100 в мае этого года. Все эти самолеты использовались на внутриреспубликанских направлениях. Затем они были выставлены на продажу. Интерес к ним проявило КБ “Ильюшин”, которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолета ИЛ 114−300. Сейчас мы активно работаем с ними в данном направлении», — отметил собеседник.
Россияне намерены производить новый ИЛ 114−300 на Производственном комплексе № 1 в Луховицах, который является филиалом АО «РСК «МиГ». Первый турбовинтовой серийный Ил-114−300 для внутренних авиалиний будет создан на рубеже 2020−2021 годов. Компоненты и узлы воссоздаваемого самолёта будут российского производства. Расчётная мощность: от 12 до 20 самолётов в год.
Планируется, что на Ил-114−300 будет устанавливаться двигатель ТВ7−117СТ, испытания которого начались сентябре 2017 года в Жуковском в ЛИИ им. Громова на летающей лаборатории Ил-76.
Что касается востребованности самолета — то это, во-первых, Крайний Север. Цена перелета на турбовинтовом самолете меньше, чем на турбореактивном, особенно для северных перевозок, северного завоза. У Ил-114 есть специальные системы борьбы с обледенением, посадка на грунт.
Во-вторых, это вообще региональные перевозки. Двигатель ТВ7−117СТ обещает быть очень экономичным и достаточно мощным, чтобы обеспечивать перевозки достаточно большого радиуса. В этом смысле самолет будет востребован авиакомпаниями, у которых достаточно много ключевых региональных маршрутов.
В-третьих, это Азия, Африка и Латинская Америка. Ил-114 экономичен и неприхотлив. Сейчас продумывается его жизненный цикл. Его обслуживание несколько проще, чем самолетов с другими типами двигателей.
Кроме того, Ил-114 — это база для различного рода специальных самолетов. Любые версии, востребованные военными, могут быть и на нем реализованы. Например, на каждом МАКС летает Ил-114 компании «Радар ммс», оборудованный прицельно-поисковым комплексом «Касатка».
news.mail.ru
место сборки выбрано не случайно — Комментарии
Прославленный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов объяснил корреспондентам «Радио 1», почему новейший российский самолет Ил-114-300 будут производить именно в подмосковных Луховицах.
По словам авиаэксперта, Ил-114-300 является обновленным самолетом, построенным на базе Ил-114, но с существенными доработками. Новшества коснулись технической стороны, которые в конечном итоге привели к увеличению показателей экономичности машины, ее летных возможностей, дальности следования и прочего. Подобные характеристики позволяют с уверенностью заявлять, что он будет востребован не только в гражданской, но и военной области. К примеру, как транспортный самолет. Однако главный его рынок – гражданская авиация, уточнил эксперт.
Попов отметил, что выбор Луховиц в качестве основной площадки для создания самолета абсолютно логичен и выгоден. Выбор на эту производственную площадку пал совершенно не случайно, уверен эксперт. Первый аспект в пользу именно этого завода состоит в наличии специализированного оборудования, позволяющего создавать фактически все необходимые производственные элементы. Во-вторых, в пользу Луховиц сыграла территориальная расположенность. Авиапредприятия работают в тесной связи друг с другом. Конструкторские бюро, основные эксплуатационные структуры и прочее располагается в Москве. Поэтому Подмосковье для производства Ил-114-300 – фактически идеальный вариант.
Это правильный выбор и грамотный подход к организационной части производственных работ. В Москве находятся очень качественные специалисты, которые могут быть задействованы в работе над самолетом практически без отрыва от места проживания. Такие маленькие детали в конечном итоге могут сыграть очень большую роль в успешной реализации проекта, подвел итог Попов.
commentarii.ru