Гюнтер Ралль — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Зміни шаблонів/файлів цієї версії очікують на перевірку. Стабільна версія була перевірена 14 липня 2018. Зміни шаблонів/файлів цієї версії очікують на перевірку. Стабільна версія була перевірена 14 липня 2018. Перейти до навігації Перейти до пошуку
Гюнтер Ралль
Günther Rall
Народження 10 квітня 1918(1918-04-10)
Гаггенау, Баден
Смерть 4 жовтня 2009(2009-10-04) (91 рік)
Бад-Райхенгалль, Баварія

uk.wikipedia.org

Ралль, Гюнтер — WiKi

Ралль родился 10 марта 1918 года в Гаггенау, Баден, в семье предпринимателя. Военную карьеру Ралль начал 4 декабря 1936 года офицером-кадетом 13-го пехотного полка, но быстро покинул пехоту, переведясь в Люфтваффе. 1 сентября 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта. Перед началом Второй мировой войны он перешёл в 4-ю эскадрилью 52-й эскадры (4./JG-52). Свою первую победу в воздушном бою Ралль одержал 12 мая 1940 года (сбил истребитель

Curtiss P-36 Hawk), в самом начале Французской кампании.

 Мне повезло в моём первом воздушном бою, но он дал мне чертовски много уверенности в себе... и страха, потому что в меня также попало много пуль[2].

Г. Ралль

 

18 мая он сбил ещё один P-36, его пилотировал чех Отто Ханцличек, выживший после поражения в бою[3].

  Гюнтера Ралля поздравляют с 250-ой победой

Через два месяца обер-лейтенант Ралль стал командиром 8-й эскадрильи 52-й эскадры[4]. Ралль не проявил особого мастерства воздушного бойца в схватках с британскими самолётами. Большую часть своих побед он одержал на восточном фронте. Имея на своём счету 35 побед, 28 ноября 1941 года Ралль получил тяжёлое ранение. Девять месяцев пилот лечился. 3 сентября 1942 года Ралль был награждён Рыцарским крестом за 65 побед в воздушных боях[5], а 26 октября — Дубовыми листьями за 100 побед, его наградил лично Адольф Гитлер. В июле 1943 года он стал командиром III группы 52-й эскадры, третьим в Люфтваффе сбил 200 самолетов врага (29 августа 1943 года), за что был награждён Мечами к Рыцарскому кресту; вторым одержал 250 побед.

В апреле 1944 года, имея на счету 273 победы, Ралль был переведён в ПВО Рейха на должность командира II группы 11-й эскадры. В этой должности Ралль сбил ещё два самолёта. 29 апреля лётчик сбил американский Lockheed P-38 Lightning севернее Ганновера. В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать. В ноябре 1944 года Ралль стал начальником школы лётчиков-истребителей, а в последние недели войны командовал 300-й эскадрой[6].

После войны несколько лет Гюнтер Ралль работал в электропромышленности, а затем поступил в воссозданные ВВС ФРГ. Частично именно заслугой Ралля стало появление на вооружении ВВС ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-104, сам Ралль возглавил вооружённое этими самолётами подразделение JG-34 и участвовал в разработке модификации F-104G. Он настаивал на замене катапультируемого сидения из соображений безопасности

[7]. Военную карьеру пилот завершил в октябре 1975 года[8], будучи членом военного комитета НАТО.

  Гюнтер Ралль в 2004 году

Гюнтер Ралль умер 4 октября 2009 года в своём доме, через два дня после сердечного приступа. Ралль стал самым результативным немецким асом, который дожил до XXI века[6].

ru-wiki.org

Ралль, Гюнтер — Википедия РУ

Ралль родился 10 марта 1918 года в Гаггенау, Баден, в семье предпринимателя. Военную карьеру Ралль начал 4 декабря 1936 года офицером-кадетом 13-го пехотного полка, но быстро покинул пехоту, переведясь в Люфтваффе. 1 сентября 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта. Перед началом Второй мировой войны он перешёл в 4-ю эскадрилью 52-й эскадры (4./JG-52). Свою первую победу в воздушном бою Ралль одержал 12 мая 1940 года (сбил истребитель Curtiss P-36 Hawk

), в самом начале Французской кампании.

 Мне повезло в моём первом воздушном бою, но он дал мне чертовски много уверенности в себе... и страха, потому что в меня также попало много пуль[2].

Г. Ралль

 

18 мая он сбил ещё один P-36, его пилотировал чех Отто Ханцличек, выживший после поражения в бою[3].

  Гюнтера Ралля поздравляют с 250-ой победой

Через два месяца обер-лейтенант Ралль стал командиром 8-й эскадрильи 52-й эскадры[4]. Ралль не проявил особого мастерства воздушного бойца в схватках с британскими самолётами. Большую часть своих побед он одержал на восточном фронте. Имея на своём счету 35 побед, 28 ноября 1941 года Ралль получил тяжёлое ранение. Девять месяцев пилот лечился. 3 сентября 1942 года Ралль был награждён Рыцарским крестом за 65 побед в воздушных боях[5], а 26 октября — Дубовыми листьями за 100 побед, его наградил лично Адольф Гитлер. В июле 1943 года он стал командиром III группы 52-й эскадры, третьим в Люфтваффе сбил 200 самолетов врага (29 августа 1943 года), за что был награждён Мечами к Рыцарскому кресту; вторым одержал 250 побед.

В апреле 1944 года, имея на счету 273 победы, Ралль был переведён в ПВО Рейха на должность командира II группы 11-й эскадры. В этой должности Ралль сбил ещё два самолёта. 29 апреля лётчик сбил американский Lockheed P-38 Lightning севернее Ганновера. В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать. В ноябре 1944 года Ралль стал начальником школы лётчиков-истребителей, а в последние недели войны командовал 300-й эскадрой[6].

После войны несколько лет Гюнтер Ралль работал в электропромышленности, а затем поступил в воссозданные ВВС ФРГ. Частично именно заслугой Ралля стало появление на вооружении ВВС ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-104, сам Ралль возглавил вооружённое этими самолётами подразделение JG-34 и участвовал в разработке модификации F-104G. Он настаивал на замене катапультируемого сидения из соображений безопасности

[7]. Военную карьеру пилот завершил в октябре 1975 года[8], будучи членом военного комитета НАТО.

  Гюнтер Ралль в 2004 году

Гюнтер Ралль умер 4 октября 2009 года в своём доме, через два дня после сердечного приступа. Ралль стал самым результативным немецким асом, который дожил до XXI века[6].

http-wikipediya.ru

Гюнтер Ралль. Воздушная война над СССР. 1941

В годы Второй мировой войны Гюнтер Ралль стал третьим по результативности пилотом истребительной авиации люфтваффе. За время военных действий он выполнил 621 боевой вылет и записал себе на счет 275 сбитых самолетов противника. Самого Ралля сбивали 8 раз, и трижды он получал ранения.

Родился Ралль 10 марта 1918 года в небольшом городке Гаггенау, недалеко от Бадена, в семье мелкого торговца. Занятие отца его не привлекало, и после окончания школы он избрал себе карьеру военного. В 1937 году поступил в пехотное училище, получил звание лейтенанта, а затем перевелся в авиацию. Престиж военных летчиков в Германии тогда был несравненно выше, чем пехотинцев. После завершения летной подготовки в августе 1939 года Ралля зачислили в состав только что сформированной группы III/JG 52.

Свою первую воздушную победу он одержал 12 мая 1940 года в небе Франции. Восьмерка Bf 109Е из эскадрильи 8./JG 52 встретилась в воздухе с девятью французскими истребителями Кертисс Н.75. В суматохе боя Ралль сумел поджечь один вражеский самолет, но вслед за этим и его «мессершмитт» получил пулеметную очередь. Повреждения оказались значительными, и Ралль едва смог дотянуть до своей территории, после чего тут же совершил посадку с убранным шасси.

Во второй половине 1940 года группа III/JG 52 принимала участие в «битве за Англию», однако, несмотря на постоянные тяжелые воздушные бои, Ралль не добился в них ни одной воздушной победы. Тем не менее из-за большой убыли летающего командного состава люфтваффе он был повышен в звании до обер-лейтенанта и назначен командиром эскадрильи 8./JG 52.

В октябре 1940 года труппа III/JG 52 отправилась на отдых и пополнение в Германию, а весной следующего года ее задачей стала оборона с воздуха румынских нефтеперерабатывающих заводов. Разместились немецкие истребители на одном из аэродромов под Бухарестом. 22 июня началась война с СССР, а уже через пару дней Ралль получил возможность увеличить свой боевой счет. Утром 24 июня он вылетел в составе эскадрильи на перехват ДБ-ЗФ, совершавших налет на Констанцу, и в разгоревшейся схватке сбил один самолет. В этот день немецким летчикам было засчитано целых восемь воздушных побед, и поздравлять их позднее приехал сам Антонеску.

В первых числах августа группа III/JG 52 перебазировалась на аэродромный узел Белая Церковь, и в ходе последующих боев над Украиной список побед Гюнтера Ралля стал быстро расти. У него даже появилось чувство пренебрежения к противнику, и расплату за это долго ожидать не пришлось. В один из летних дней Ралль вылетел на свободную охоту, чтобы «потренировать» своего очередного ведомого. Заметив внизу советские истребители, он приказал ведомому идти в атаку, а сам в это время приготовился давать «ценные» советы. «И тут, — вспоминал Ралль, — за моей кабиной раздался ужасающий грохот, как будто взорвался весь самолет. Дробь пуль по бронеспинке я не только услышал, но и почувствовал всем телом, а затем что-то ударило меня по голове, и из-под шлемофона хлынула кровь… Не видя противника, я выполнил маневр уклонения и покинул место боя…». После приземления на ближайшем аэродроме удалось установить всю картину происшествия. Пуля советского летчика угодила в один из кислородных баллонов, и тот взорвался, сорвав с креплений тяжелый бронезаголовник. Его край зацепил за голову Ралля, а одно из креплений сделало в борту истребителя изнутри кабины огромную вмятину. В общем, Ралль отделался сильным испугом, но его самолет пришлось разобрать на запчасти.

20 сентября 1941 года Ралль вновь был подбит, на этот раз зенитным огнем. После неудачной штурмовки советских войск у Борисполя он с трудом перетянул через Днепр и плюхнулся на лесной полянке в расположении словацкой воинской части.

22 октября группа III/JG 52 переместилась из Полтавы на аэродром Чаплинка для ведения боевых действий в Крыму, а в ноябре передислоцировалась в Таганрог, за две недели до начала крупного советского наступления на Южном фронте. 28 ноября стало поистине «черным днем» Ралля. В этот день, по его воспоминаниям, стоял сильный мороз, когда был получен приказ отправить пару «мессершмиттов» на разведку в район Ростова. Около 17 часов в воздух поднялись Ралль и его ведомый, унтер-офицер Штеффен. Солнце клонилось уже к закату, и быстро наступали сумерки. Уже почти стемнело, когда вблизи линии фронта немецкие летчики обнаружили пару советских истребителей И-16. Они летели по прямой, не замечая врага, и Ралль решил атаковать. Впоследствии он так описывал этот бой:

«Русский почти целиком заполнил мой прицел, но все еще не подозревал о нашем присутствии. Я нажал на гашетку и какую-то долю секунды наблюдал пляску разрывов снарядов на фюзеляже и крыле самолета противника, а затем он неожиданно исчез в неописуемо яркой вспышке взрыва. В глазах у меня замелькали разноцветные круги, и я полностью утратил ориентировку. В течение нескольких секунд я сосредоточился на выравнивании своего «мессершмитта», а затем передо мной сверкнуло, громыхнуло, и моторный капот разлетелся в куски. Двигатель тут же захлебнулся и замолк. В наступившей тишине самолет провалился вниз и полетел к земле, которая сверху почти не просматривалась. Мне удалось кое-как восстановить управление машиной, и я стал напряженно всматриваться вниз, пытаясь хоть что-нибудь рассмотреть в темноте. Скорость самолета все еще была чересчур велика, и пришлось выпустить закрылки. Внезапно истребитель ударился о землю — слишком рано, а потом подскочил вверх. Я больше не мог ничего сделать и лишь ожидал следующего удара. Тело стало легким, почти невесомым, мой зад оторвался от сиденья, и в этот момент перед глазами мелькнула какая-то вспышка. Все. Конец.

Затем самолет опрокинулся вперед, и в лобовом стекле фонаря кабины я увидел стремительно приближавшуюся землю…».

За 36-ю воздушную победу Раллю пришлось заплатить поврежденным позвоночником. Правая часть его тела была парализована, и потребовалось восемь месяцев лечения и непрерывных мучительных тренировок, чтобы преодолеть все последствия этого тяжелого ранения. В свою часть Ралль вернулся в конце июля 1942 года, и снова список его побед стал расти, как на дрожжах. В августе он записал на свой счет 26 сбитых самолетов противника, а в сентябре вновь возглавил эскадрилью 8./JG 52. В том же месяце его наградили Рыцарским крестом. В октябре он уже имел на счету 100 воздушных побед и получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту. Затем в его боевых вылетах наступил длительный перерыв. Вначале ему предоставили отпуск на родину, а потом направили в учебный центр для передачи опыта молодым пилотам люфтваффе.

Вновь в боевых действиях Ралль принял участие в марте 1943 года, когда борьба за воздушное господство разгорелась в небе Кубани. Обе стороны сосредоточили в районах Крыма и Таманского полуострова значительное количество самолетов, что привело к крупнейшим в истории Великой Отечественной войны сражениям в воздухе. Бывало, что воздушные бои шли с утра и до вечера, и в них одновременно участвовало по 50–80 истребителей.

В памяти Ралля Кубань сохранилась многообразием типов новых советских самолетов, особенно тех, которые поставлялись в СССР по ленд-лизу из Англии и США. Особое впечатление на него произвел американский истребитель Р-39 «Аэрокобра», хотя в целом он оценил этот самолет не очень высоко. Описывал Ралль его так:

«27 марта 1943 года я впервые сбил над хутором Славянская в западной части Крыма американский самолет с советскими опознавательными знаками — Белл Р-39 «Аэрокобра». К тому времени американцы поставляли сюда свою технику, однако не самые лучшие ее образцы. В «Аэрокобру» летчик забирался через боковую дверь, что для него было непривычно, и, кроме того, возникал один вопрос — как быстро ее можно вновь покинуть с парашютом в случае необходимости. Многим это не удавалось. Мотор самолета размещался позади пилота, между ногами которого проходил длинный вал, приводивший во вращение пропеллер. Если самолет получал попадание в центроплан крыла, то сразу терял устойчивость и из-за задней центровки сваливался в штопор с бешеным вращением — в такой ситуации открыть дверь и выпрыгнуть было почти невозможно. Кроме того, баки и топливопроводы в машине располагались так, что, собственно, было все равно куда стрелять, если сразу выходишь на позицию стрельбы позади нее: она горела всегда».

Список побед Ралля продолжал неуклонно расти. В апреле он доложил о 18 сбитых советских самолетах, в мае заявил еще 19 побед. Затем, как из рога изобилия, победы посыпались у Ралля с 6 июля, когда он был назначен командиром группы III/JG 52. В это время уже началась операция «Цитадель», и истребители группы действовали с аэродрома, расположенного недалеко от Белгорода. Практически не было у Ралля такого вылета под Курском, чтобы он, возвратившись, не записал себе сколько-нибудь побед. Так, в июле его список пополнили 22 воздушные победы, в августе — 33. Рубежа в 200 побед он достиг 29 августа, а через две недели был подписан приказ о награждении Ралля Мечами к Рыцарскому кресту.

Вручение награды означало новый отпуск, и к следующим боевым вылетам он приступил в октябре. В этом месяце Ралль установил своеобразный рекорд, доложив о 40 сбитых советских самолетах. Стоит отметить его вылет 1 октября, когда он единственный раз отправился на задание вместе с будущим самым знаменитым асом люфтваффе, Эрихом Хартманом. В составе звена в воздух поднялись Ралль вместе с Облезером, и Вальтер Крупинский, у которого ведомым был Хартман. «Когда через 50 минут мы приземлились, — вспоминал Ралль, — на моем счету появились 201 и 202 победы. Сбили ли кого-нибудь Крупинский и Облезер в том вылете, я уже не помню, но Хартман точно вернулся с пустыми руками». Любопытно, что сам Хартман после войны заявил, что он сбил тогда Пе-2 и истребитель Ла-5, а на долю Ралля никаких самолетов не осталось. Трудно, конечно, теперь определить, кто из них врет, поэтому лучше поверить и тому, и другому. То есть оба они НЕ СБИЛИ НИЧЕГО!

28 ноября счет Ралля увеличился до 250 побед, и еще 23 сбитых самолета он занес в свой список в период до 16 апреля 1944 года. Таким образом, общий боевой счет Ралля составил 273 воздушные победы — самый высокий результат среди пилотов люфтваффе того времени. Лишь спустя полгода его смогли превзойти по этому показателю Хартман и Баркхорн. На этом карьера Ралля на Востоке завершилась. 19 апреля он получил под командование истребительную группу II/JG 11 и убыл на Западный фронт. Уже на закате своей жизни Ралль писал, вспоминая о воздушных боях над территорией СССР:

«Во время войны и после нее было много разговоров и дискуссий о том, где труднее всего приходилось воевать немецким летчикам-истребителям: на Западном или Восточном фронте. Мне сама постановка такого вопроса кажется неверной, так как нельзя сравнивать совершенно различные вещи. Лишь в одном пункте я всегда готов вступить в бесполезную дискуссию — относительно летчиков и их крылатых машин. Советские пилоты даже в неблагоприятных условиях оставались упорными, храбрыми бойцами. Большинство из них летали вначале на устаревших самолетах и поэтому не могли проявлять такую инициативу и агрессивность в бою, как немецкие, британские или американские истребители. Однако, если требовалось, они не щадили собственной жизни во имя поставленной цели. Учились они невероятно быстро. Уже к середине 1943 года они переняли почти все тактические приемы люфтваффе, а, кроме того, на вооружение советских частей стало поступать все больше современных истребителей Яковлева и Лавочкина. Эго были мощные и маневренные самолеты. Неоднократно я пытался превзойти такие машины, как Як-9 и Ла-5, в боях на горизонтали, и никогда мне это не удавалось, даже несмотря на то что рычаг управления двигателем я передвигал вперед до упора».

На Западном фронте боевая карьера Ралля оказалась очень короткой. Его часть входила в систему ПВО Германии, в связи с чем основной задачей летчиков было отражение массированных налетов авиации союзников на немецкие города и промышленные центры. На вооружении группы II/JG 11 находились истребители Мессершмитт Bf 109G-5.

Весной 1944 года главной целью армад американских и английских бомбардировщиков являлся Берлин, и следовали они к нему обычно потоками с разных направлений в сопровождении большого количества истребителей. Для перехвата бомбардировщиков поднимались немецкие самолеты со всех близлежащих аэродромов. Так, 29 апреля на Берлин совершили налет 619 «Летающих крепостей». В этот день в боях принял участие также Гюнтер Ралль — до бомбардировщиков он не добрался, но записал на свой счет один сбитый американский двухмоторный истребитель Р-38 «Лайтнинг».

Следующую воздушную победу Ралль одержал 12 мая во время отражения налета 886 бомбардировщиков и 735 истребителей на немецкие заводы по производству синтетического топлива в Мерсебурге, Цейтце и других городах. С немецкой стороны в воздушном сражении участвовало свыше 500 самолетов разных типов. В районе Франкфурта Ралль ввязался в бой с американскими «тандерболтами», сбил один истребитель, но вслед за этим и сам вынужден был покинуть свой «мессершмитт» с парашютом. Ко всему прочему, он получил и легкое ранение — крупнокалиберная пуля оторвала ему большой палец левой руки. На земле летчика мигом окружили озлобленные крестьяне с вилами и косами в руках, жаждавшие крови союзников, и, невзирая на боль, летчику пришлось еще некоторое время доказывать свою национальную принадлежность.

Наконец Ралля доставили в госпиталь, где он пробыл вплоть до ноября 1944 года. Хотя рана и была небольшая, однако она стала причиной инфекции. После выздоровления он некоторое время преподавал в учебном центре подготовки младших командиров люфтваффе, а в конце января 1945 года возглавил истребительную эскадру JG 300. Никаких боевых вылетов он больше не выполнял и, следовательно, новых побед не имел.

После окончания войны Понтер Ралль некоторое время провел в британском лагере для военнопленных, затем, вернувшись на родину, работал в концерне Сименса, а когда начала формироваться армия ФРГ, вступил в ряды новых ВВС. В бундеслюфтваффе он дослужился до чина генерал-лейтенанта, заняв должность начальника штаба ВВС ФРГ.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Ралль, Гюнтер — википедия орг

Ралль родился 10 марта 1918 года в Гаггенау, Баден, в семье предпринимателя. Военную карьеру Ралль начал 4 декабря 1936 года офицером-кадетом 13-го пехотного полка, но быстро покинул пехоту, переведясь в Люфтваффе. 1 сентября 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта. Перед началом Второй мировой войны он перешёл в 4-ю эскадрилью 52-й эскадры (4./JG-52). Свою первую победу в воздушном бою Ралль одержал 12 мая 1940 года (сбил истребитель Curtiss P-36 Hawk), в самом начале Французской кампании.

 Мне повезло в моём первом воздушном бою, но он дал мне чертовски много уверенности в себе... и страха, потому что в меня также попало много пуль[2].

Г. Ралль

 

18 мая он сбил ещё один P-36, его пилотировал чех Отто Ханцличек, выживший после поражения в бою[3].

  Гюнтера Ралля поздравляют с 250-ой победой

Через два месяца обер-лейтенант Ралль стал командиром 8-й эскадрильи 52-й эскадры[4]. Ралль не проявил особого мастерства воздушного бойца в схватках с британскими самолётами. Большую часть своих побед он одержал на восточном фронте. Имея на своём счету 35 побед, 28 ноября 1941 года Ралль получил тяжёлое ранение. Девять месяцев пилот лечился. 3 сентября 1942 года Ралль был награждён Рыцарским крестом за 65 побед в воздушных боях[5], а 26 октября — Дубовыми листьями за 100 побед, его наградил лично Адольф Гитлер. В июле 1943 года он стал командиром III группы 52-й эскадры, третьим в Люфтваффе сбил 200 самолетов врага (29 августа 1943 года), за что был награждён Мечами к Рыцарскому кресту; вторым одержал 250 побед.

В апреле 1944 года, имея на счету 273 победы, Ралль был переведён в ПВО Рейха на должность командира II группы 11-й эскадры. В этой должности Ралль сбил ещё два самолёта. 29 апреля лётчик сбил американский Lockheed P-38 Lightning севернее Ганновера. В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать. В ноябре 1944 года Ралль стал начальником школы лётчиков-истребителей, а в последние недели войны командовал 300-й эскадрой[6].

После войны несколько лет Гюнтер Ралль работал в электропромышленности, а затем поступил в воссозданные ВВС ФРГ. Частично именно заслугой Ралля стало появление на вооружении ВВС ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-104, сам Ралль возглавил вооружённое этими самолётами подразделение JG-34 и участвовал в разработке модификации F-104G. Он настаивал на замене катапультируемого сидения из соображений безопасности[7]. Военную карьеру пилот завершил в октябре 1975 года[8], будучи членом военного комитета НАТО.

  Гюнтер Ралль в 2004 году

Гюнтер Ралль умер 4 октября 2009 года в своём доме, через два дня после сердечного приступа. Ралль стал самым результативным немецким асом, который дожил до XXI века[6].

www-wikipediya.ru

Ралль, Гюнтер — Википедия

Ралль родился 10 марта 1918 года в Гаггенау, Баден, в семье предпринимателя. Военную карьеру Ралль начал 4 декабря 1936 года офицером-кадетом 13-го пехотного полка, но быстро покинул пехоту, переведясь в Люфтваффе. 1 сентября 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта. Перед началом Второй мировой войны он перешёл в 4-ю эскадрилью 52-й эскадры (4./JG-52). Свою первую победу в воздушном бою Ралль одержал 12 мая 1940 года (сбил истребитель Curtiss P-36 Hawk), в самом начале Французской кампании.

 Мне повезло в моём первом воздушном бою, но он дал мне чертовски много уверенности в себе... и страха, потому что в меня также попало много пуль[2].

Г. Ралль

 

18 мая он сбил ещё один P-36, его пилотировал чех Отто Ханцличек, выживший после поражения в бою[3].

  Гюнтера Ралля поздравляют с 250-ой победой

Через два месяца обер-лейтенант Ралль стал командиром 8-й эскадрильи 52-й эскадры[4]. Ралль не проявил особого мастерства воздушного бойца в схватках с британскими самолётами. Большую часть своих побед он одержал на восточном фронте. Имея на своём счету 35 побед, 28 ноября 1941 года Ралль получил тяжёлое ранение. Девять месяцев пилот лечился. 3 сентября 1942 года Ралль был награждён Рыцарским крестом за 65 побед в воздушных боях[5], а 26 октября — Дубовыми листьями за 100 побед, его наградил лично Адольф Гитлер. В июле 1943 года он стал командиром III группы 52-й эскадры, третьим в Люфтваффе сбил 200 самолетов врага (29 августа 1943 года), за что был награждён Мечами к Рыцарскому кресту; вторым одержал 250 побед.

В апреле 1944 года, имея на счету 273 победы, Ралль был переведён в ПВО Рейха на должность командира II группы 11-й эскадры. В этой должности Ралль сбил ещё два самолёта. 29 апреля лётчик сбил американский Lockheed P-38 Lightning севернее Ганновера. В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать. В ноябре 1944 года Ралль стал начальником школы лётчиков-истребителей, а в последние недели войны командовал 300-й эскадрой[6].

После войны несколько лет Гюнтер Ралль работал в электропромышленности, а затем поступил в воссозданные ВВС ФРГ. Частично именно заслугой Ралля стало появление на вооружении ВВС ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-104, сам Ралль возглавил вооружённое этими самолётами подразделение JG-34 и участвовал в разработке модификации F-104G. Он настаивал на замене катапультируемого сидения из соображений безопасности[7]. Военную карьеру пилот завершил в октябре 1975 года[8], будучи членом военного комитета НАТО.

  Гюнтер Ралль в 2004 году

Гюнтер Ралль умер 4 октября 2009 года в своём доме, через два дня после сердечного приступа. Ралль стал самым результативным немецким асом, который дожил до XXI века[6].

pywb-hypothesis.herokuapp.com

Гюнтер Ралл - биография и семья

Биография

Родился 10 марта 1918 в Гагенау. Летную карьеру начал в 52-й эскадрилье под командованием майора Эриха Герхарда Баркхорна, затем служил в 11-й авиагруппе и других подразделениях. По статистике Люфтваффе Ралль сбил 275 самолетов противника, из них 271 на Восточном фронте, заняв третье место в списке асов после майора Эриха Гартмана и майора Баркхорна. Воевал до последних дней войны.

Сын торговца. В дек. 1936 поступил фенрих-юнкером в 13-й пехотный полк. Образование получил в Дрезденской военной школе и летной школе (1938). В сент. 1938 лейтенантом переведен в люфтваффе. В авг. 1939 назначен в 3-ю авиагруппу 52-й истребительной эскадры. Его наставником был Э. Баркхорн. Свой первый самолет сбил во Франции 28 5.1940 Во время «Битвы за Англию», 24.7.1940 после гибели командира возглавил 8-й отряд эскадры. Весной 1941 переведен на советско-германский фронт, действовал на юге. К концу 1941 сбил 36 самолетов противника. 28.11.1941 был подбит и получил тяжелую травму — тройной перелом спины. Через 9 месяцев снова вернулся в армию. В авг. 1942 уничтожил 26 самолетов. С 28.8.1942 командир 8-го отряда 52-й истребительной эскадры. В том же году был награжден Рыцарским крестом Железного креста, а за 100-ю победу — дубовыми ветвями к нему. В конце года Р. был назначен инструктором и направлен на подготовку летных кадров. С марта 1943 вернулся в действующую армию и 5.7.1943 был назначен командиром 3-й группы 52-й эскадры. 20.9.1943 А. Гитлер вручил ему мечи к Рыцарскому кресту. 28.10.1943 Р., 2-м в люфтваффе (после В. Новотны), сбил 250 самолетов. 16.4.1944 Р. сбил свой последний на Востоке — 273-й — самолет. С 19.4.1944 командир 2-й авиагруппы 11-й истребительной эскадры, которая осуществляла авиационное прикрытие Германии. Летал на Bf. 190G5. 12 мая 1943 был сбит близ Франкфурта и выбросился с парашютом, получив тяжелые травмы. После выздоровления в дек. 1944 направлен инструктором в школу командиров истребительной авиации. С 20.1.1945 командир 300-й истребительной эскадры, но до конца войны уже не добился ни одной победы. За время боев сбил 275 самолетов противника, став по числу побед 3-м асом люфтваффе. В мае 1945 арестован английскими войсками. После пребывания в лагере военнопленных вернулся в Германию. Работал в концерне «Сименс». В 1954 вступил в ВВС ФРГ, был ответственным за перевооружение самолетов F.104. С 1960 служил в управлении авиации Министерства обороны. С 1966 командир 3-й воздушной дивизии, а с аир. 1969 начальник штаба ВВС. В окт. 1970 произведен в генерал-лейтенанты. В янв. 1971 Р. был назначен генеральным инспектором ВВС.


facecollection.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *