Фрикционный механизм поворота от газ 71. Модификация. – Вездеходная мастерская
Что же это такое: главная передача с фрикционами от ГАЗ 71?
Это единственный достаточно компактный механизм поворота отечественного производства.
Проводим полную разборку для установления состояния и заодно, для ознакомления с конструкцией.
Довольно простой механизм со значительным запасом прочности для легких машин. Особенно для меня это явный перебор, но другого ничего нет в нашей промышленности.
Итак, приступим.

Общий вид с частичной разборкой. Сняты барабаны, крышка, фланец.
Мне досталась разукомплектованная и потому барабаны были отдельно.
Пакеты фрикционов снимаются довольно просто, надо только сделать спецключ из трубы под гайку с 4-мя пазами внутри пакетов. Там резьба правая и левая и еще есть стопорная чашка под гайками, не забудьте отогнуть язычек.
Хвостовик выпрессовывается довольно туго и снимается в сборе с корпусом. Везде много регулировочных прокладок и ни одной картонной.

Вот пакеты и хвост в сборе.
У меня все диски слиплись и придется их разбирать и чистить.


Корпус алюминиевый, довольно легкий .
Ведомый вал. Главная пара.

Вал довольно простой и симметричный. Металлоемкость его довольно прилична.
Вот примерные размеры и вес деталей. Общий вес всего редуктора 120 кг.

В дальнейшем я буду ставить дисковые тормоза и гидравлическое управление на базе цилиндров сцепления ВАЗ.
Переворачиваем вращение редуктора. Для этого протачиваем корпус на 5 мм. Это необходимо если такова компоновочная схема. Делается не сложно.



Примерка.

Выглядит отлично и цепям в моем варианте не мешает. Общий вид собранного редуктора с установленными цилиндрами управления на базе сцепления ВАЗ.

Для большего понижения привод на редуктор идет через цепную передачу.
А вот уже на ПТЗавре он втиснут .

Управление. Я предпочитаю управление моторулем и собрал рулевую машинку со смещенными цилиндрами. Тоже детали от сцепления ВАЗ.
Там 4 цилиндра, 2 на фрикцион и два на тормоз. По логике работаю парами на каждый борт друг за другом, сначала пол поворота руля фрикцион, потом тормоз.


Общий вид руля.

Тормоза стоят на редукторе.

Покатались немного и началась пробуксовка правого фрикциона. Сначала я думал не хватает усилия, так как сняли с корзины половину пружин. Но на последнем походе установили что просто требуется регулировка фрикционов.
При работе фрикционов диски изнашиваются и свободный зазор между выжимным подшипником корзины дисков уменьшатся и настает момент когда корзины частично нажата, тогда начинается уже значительная пробуксовка, которая увеличивается уже с большой скоростью так как диски постоянно прокручиваются, а трение там сухое и идет интенсивный износ.


Снимаем редуктор. Для того чтоб отрегулировать его, надо снять и частично разобрать, снять барабаны.

Доработка.
Крючок фиксирует фрикцион в нажатом положении. Очень удобно , можно покрутить.
Но нельзя снимать барабан, диски расползутся.

И вот эти самые шайбы, которые надо уменьшать. Я заранее наточил разных толщин несколько штук.


Собираем обратно и готово.
Гусеничный вездеход ГАЗ-71. Описание и характеристика
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину. ГАЗ-71 предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов массой до 2 т, эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и грузов.
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 расчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50. ГАЗ-71 предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях и при бездорожье.
Грузоподъёмность вездехода ГАЗ-71 на платформе 1 тонна или 10 человек. В кабине размещаются водитель и командир.
Основные части вездехода: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и оборудование.
К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-71 относятся переднее расположение ведущих колёс и агрегатов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение платформы, которая может использоваться как десантное или грузовое отделение.
Корпус вездехода сварной, цельнометаллический, герметичный. Он состоит из кабины, моторного отделения и платформы.
Силовая установка вездехода состоит из двигателя и обслуживающих его систем: топливной, выпуска, смазки, охлаждения и подогрева.
Трансмиссия вездехода состоит их сцепления, коробки передач, дополнительной передачи, карданной передачи, главной передачи бортовых фрикционов, тормозов, соединительных муфт, полуосей и бортовых редукторов.
Ходовая часть вездехода ГАЗ-71 состоит из шасси обрезиненных опорных катков, гусеницы и двухвенечного ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (шестые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.
Электрооборудование вездехода выполнено по однопроводной схеме (отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом). Номинальное напряжение бортовой сети 12В. Источниками электроэнергии служат аккумуляторная батарея 6СТ-75 и генератор переменного тока Г287-А, работающий с регулятором напряжения РР132.
Достаточное водоизмещение корпуса позволяет транспортёру держаться на плаву. Движение влавь обеспечивается гусеничным движителем.
Для увеличения скорости движения и улучшения маневренности на плаву спереди на брызговиках и крыльях вездехода устанавливаются быстросъёмные гидродинамические кожухи. Вездеход ГАЗ-71 оборудован водоотливными средствами — водооткачивающим насосом с электрическим приводом, который устанавливается в моторном отделении у правого борта, сливным клапаном, размещённым в кабине у ног водителя, и клапаном перепуска воды, установленным справа в центральной перегородке корпуса. В комплекте ЗИП вездехода приданы средства самовытаскивания — специальные цепи для бревна.
Технические характеристики ГАЗ-71:
Масса в рабочем состоянии: 3750 кг.
Грузоподъёмность платформы: 1000 кг.
Количество мест:
в кабине — 2
на платформе — 10
Дорожный просвет: 380 мм.
Габаритные размеры:
длина — 5390 мм.
ширина — 2582 мм.
высота — 1800 мм.
Модель/тип двигателя — ЗМЗ-73; 4-х тактный, бензиновый
sptechnika.ru
Номер детали | Наименование детали |
060-141415 | Планка стопорная винтов маслоуловителя |
2312К | Подшипник роликовый цилиндрический ведущей шестерни главной передачи (060-141440) |
250515-П29 | Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250559-П29 | Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250867-П29 | Гайка М8х1-6Н ОСТ 37.001.108-93 |
252137-П2 | Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75 |
258024-П29 | Шплинт 2,5х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258056-П | Шплинт 4х40 |
290461-П | Винт крепления маслоуловителя корпуса подшипников |
291748-П8 | Шпилька корпуса подшипников |
291847-П8 | Шпилька М12х1,25х32 |
292958-П | Гайка М24х1,5 |
47-2501014 | Маслоуловитель корпуса подшипников ведущей шестерни главной передачи |
47-2501080 | Втулка распорная внутренних колец подшипника ведущей шестерни главной передачи в сборе |
47-2501088 | Корпус подшипников ведущей шестерни главной передачи |
47-2501090 | Крышка корпуса подшипников ведущей шестерни главной передачи в сборе |
47-2501098 | Шайба ведущей шестерни главной передачи внутренняя |
51-2201102 | Фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи |
51-2402025 | Подшипник 27709У1 |
51-2402052-Б4 | Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе |
51-2402064 | Шайба специальная |
70-141475 | Винт крепления наружной обоймы роликового подшипника |
70-141477 | Прокладка регулировочная конических подшипников ведущей шестерни главной передачи |
70-141478 | Прокладка регулировочная конических подшипников ведущей шестерни главной передачи |
70-141479 | Прокладка регулировочная конических подшипников ведущей шестерни главной передачи |
70-141495 | Прокладка регулировочная крышки корпуса подшипников |
70-141496 | Прокладка регулировочная крышки корпуса подшипников |
gaz3403.ru
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ГАЗ-71 - Февраль 1973 года
-
Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
-
Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
-
Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
-
Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
-
Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
-
Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
www.zr.ru
Номер детали | Наименование детали |
060-142725 | Кнопка рычага управления фрикционом |
060-142730 | Собачка рычага управления фрикционом |
15-142753-А | Палец упорный рычага управления фрикционом |
20-1703079 | Пружина |
201454-П29 | Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 |
201493-П29 | Болт М10-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 |
201496-П29 | Болт М10-6gх22 ОСТ 37.001.123-96 |
201496-П29 | Болт М10-6gх22 ОСТ 37.001.123-96 |
205416-П29 | Болт крепления сектора и левого кронштейна сферической втулки |
250512-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250512-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250512-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250610-П29 | Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
252004-П29 | Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96 |
252006-П29 | Шайба 10 ОСТ 37.001.144-96 |
252155-П29 | Шайба пружинная 8 |
252156-П29 | Шайба 10 |
252156-П29 | Шайба 10 |
258013-П29 | Шплинт 2х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258015-П29 | Шплинт |
258026-П29 | Шплинт 2,2Х25 |
258038-П29 | Шплинт 3,2х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258038-П29 | Шплинт 3,2х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258288-П29 | Шплинт-проволока |
260057-П29 | Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97 |
293277-П29 | Шайба 8,5 |
47-2505039 | Тяга собачки ручного рычага управления фрикционом и тормозом левая |
47-2505090 | Кронштейн крепления вала управления |
63-3508045 | Вилка регулировочная тяги привода стояночного тормоза |
71-2605110 | Вал управления с ручным рычагом правый в сборе |
71-2605111 | Вал управления с ручным рычагом левый в сборе |
71-2605114 | Вал управления с ручным рычагом правый |
71-2605115 | Вал управления с ручным рычагом левый |
71-2605120 | Рукоятка ручного рычага управления |
71-2605135 | Сектор ручного рычага |
71-2605137 | Кронштейн крепления сферической втулки левый |
71-2605139 | Кронштейн крепления вала управления левый |
71-2605180 | Тяга рычага управления тормозом правая в сборе |
71-2605181 | Тяга рычага управления тормозом левая в сборе |
71-2605186 | Тяга рычага управления тормозом правая |
71-2605187 | Тяга рычага управления тормозом левая |
71-2605190 | Тяга рычага управления фрикционом правая в сборе |
71-2605191 | Тяга рычага управления фрикционом левая в сборе |
71-2605196 | Тяга рычага управления фрикционом правая |
71-2605197 | Тяга рычага управления фрикционом левая |
А-2845-В | Кронштейн крепления сферической втулки |
РА-2477-А2 | Втулка сферическая и самосмазывающая набивка в сборе |
gaz3403.ru
Главная передача, фрикцион | Вес,кг | Кол-во | Купить | |
3402-2603032 | Барабан тормозной со ступицей | 14 | ||
3402-2603030 | Барабан тормозной со ступицей и перех.зубч. | 14 | ||
71-2601261 | Болт М14х1.5х75 | 0,13 | ||
34039-2604170 | Болт стяжной | 0,09 | ||
47-2504060 | Болт стяжной тормозной ленты в сборе (сварка) | 0,09 | ||
71-2601210 | Вал ведомой шестерни главной передачи в сборе | 7,2 | ||
71-2605110-50 | Вал управления | 2,45 | ||
71-2605114-50 | Вал управления рычагом | 2,2 | ||
71-2605171-50 | Валик управления | 1,3 | ||
71-2605170-50 | Валик управления | 1 | ||
47-2501038 | Ведомая шестерня главной передачи | 4 | ||
47-2501033 | Ведущая и ведомая шестерня главной передачи (комплект) | 8,5 | ||
47-2501068 | Ведущая шестерня главной передачи | 5 | ||
47-2601106 | Гайка | 0,25 | ||
71-2603015 | Гайка левая | 0,1 | ||
71-2603014 | Гайка правая | 0,1 | ||
34039-2600010-50 | Главная передача | 137 | ||
3402-2600010 | Главная передача | 137 | ||
47-2601105-10 | Зубчатка соединительная | 0,25 | ||
3402-2601200 | Картер | 13,2 | ||
34039-2601018 | Картер | 12 | ||
34039-2601200 | Картер главной передачи | 15 | ||
47-2601015 | Картер с крышкой | 11,8 | ||
47-2505090 | Кронштейн | 0,1 | ||
47-2504025 | Кронштейн | 0,5 | ||
71-2601256-01 | Кронштейн опоры крепления главной передачи | 0,25 | ||
3402-2604025 | Кронштейн тормозных лент | 1,2 | ||
34039-2601130 | Крышка верхняя | 3,4 | ||
34039-2601180 | Крышка задняя | 7 | ||
47-2601092 | Крышка подшипника | 0,2 | ||
47-2601046 | Крышка подшипника ведомой шестерни бортовой передачи | 0,9 | ||
3402-2604010 | Лента тормозная | 1,6 | ||
71-2604012 | Лента тормозная (широкая) | 2 | ||
71-2601116-01 | Манжета 2,2-65х90-1 | 0,05 | ||
47-2506012 | Муфта | 2,15 | ||
47-2503070 | Нажимной диск фрикциона в сборе | 2,6 | ||
3402-2604019 | Накладка торм. ленты (6 шт. на ленту) | 0,1 | ||
71-2604016 | Накладка торм. ленты ГАЗ-71 | 0,1 | ||
34036-2601252-01 | Опора крепления главной передачи | 5,3 | ||
3402-2601202 | Опора тормозных лент | 2,2 | ||
34036-2601250 | Пластина | 2,6 | ||
71-2606018 | Полуось | 4,2 | ||
47-2601058 | Прокладка | 0,06 | ||
47-2601057 | Прокладка | 0,06 | ||
47-2601056 | Прокладка | 0,06 | ||
47-2601055 | Прокладка | 0,005 | ||
47-2601031 | Прокладка | 0,215 | ||
71-2603020 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603019 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603018 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603017 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603016 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
47А-2605088 | Прокладка регулировочная отводки | 0,07 | ||
47-2601032 | Прокладка-47-2601032 | 0,22 | ||
71-2604064 | Пружина болта | 0,02 | ||
3402-2604038 | Пружина тормозной ленты | 0,02 | ||
71-2604057-10 | Рычаг тормозной ленты | 0,15 | ||
71-2605135 | Сектор ручного рычага | 0,25 | ||
3402-2605216 | Серьга | 0,1 | ||
34039-2601124 | Стакан подшипника | 0,35 | ||
3402-2604029 | Сухарь | 0,05 | ||
3402-2604021 | Траверса | 0,95 | ||
3403-2605181 | Тяга тормоза левая | 0,35 | ||
3403-2605180 | Тяга тормоза правая | 0,35 | ||
3402-2605217 | Уравнитель | 0,1 | ||
47-2503055 | Фрикцион в сборе | 16,2 | ||
47-2601103 | Чашка соединительная | 0,4 | ||
71-2603012 | Шайба стопорная | 0,03 | ||
47-2601109 | Шайба уплотнительная | 0,015 | ||
34039-2601140 | Шестерня ведущая главной передачи | 4,7 |
td-spektr74.ru