Фрикционный механизм поворота от газ 71. Модификация. – Вездеходная мастерская
Что же это такое: главная передача с фрикционами от ГАЗ 71?
Это единственный достаточно компактный механизм поворота отечественного производства.
Проводим полную разборку для установления состояния и заодно, для ознакомления с конструкцией.
Довольно простой механизм со значительным запасом прочности для легких машин. Особенно для меня это явный перебор, но другого ничего нет в нашей промышленности.
Итак, приступим.
Фото 1Общий вид с частичной разборкой. Сняты барабаны, крышка, фланец.
Мне досталась разукомплектованная и потому барабаны были отдельно.
Пакеты фрикционов снимаются довольно просто, надо только сделать спецключ из трубы под гайку с 4-мя пазами внутри пакетов. Там резьба правая и левая и еще есть стопорная чашка под гайками, не забудьте отогнуть язычек.
Хвостовик выпрессовывается довольно туго и снимается в сборе с корпусом. Везде много регулировочных прокладок и ни одной картонной.
Вот пакеты и хвост в сборе.
У меня все диски слиплись и придется их разбирать и чистить.
Корпус алюминиевый, довольно легкий .
Ведомый вал. Главная пара.
фото 5Вал довольно простой и симметричный. Металлоемкость его довольно прилична.
Вот примерные размеры и вес деталей. Общий вес всего редуктора 120 кг.
Фото 6В дальнейшем я буду ставить дисковые тормоза и гидравлическое управление на базе цилиндров сцепления ВАЗ.
Переворачиваем вращение редуктора. Для этого протачиваем корпус на 5 мм. Это необходимо если такова компоновочная схема. Делается не сложно.
Фото 7 Дисковые тормоза. Изначально на редукторе ленточные тормоза, но для работы на гидравлике они не удобны из за больших ходов рычагов управления. Подготовка барабанов. Барабан чугуний, и по идее бы диск надо чугунный тоже, да нет такой заготовки под рукой. Можно наверно подобрать плиту от печи. Надо под суппорт 2108 диск на 370 мм при барабане в 294 мм. Я сделал из стали и буду его прикручивать в единственно возможное место а есть вариант с другой стороны, но не понятно еще как там его приделали и из чего сам диск.Фото 8Фото 9Примерка.
Выглядит отлично и цепям в моем варианте не мешает. Общий вид собранного редуктора с установленными цилиндрами управления на базе сцепления ВАЗ.
Фото 11Для большего понижения привод на редуктор идет через цепную передачу.
А вот уже на ПТЗавре он втиснут .
Фото 12Управление. Я предпочитаю управление моторулем и собрал рулевую машинку со смещенными цилиндрами. Тоже детали от сцепления ВАЗ.
Там 4 цилиндра, 2 на фрикцион и два на тормоз. По логике работаю парами на каждый борт друг за другом, сначала пол поворота руля фрикцион, потом тормоз.
Фото 13 Фото 14Общий вид руля.
Фото 15Тормоза стоят на редукторе.
фото 16Покатались немного и началась пробуксовка правого фрикциона. Сначала я думал не хватает усилия, так как сняли с корзины половину пружин. Но на последнем походе установили что просто требуется регулировка фрикционов.
При работе фрикционов диски изнашиваются и свободный зазор между выжимным подшипником корзины дисков уменьшатся и настает момент когда корзины частично нажата, тогда начинается уже значительная пробуксовка, которая увеличивается уже с большой скоростью так как диски постоянно прокручиваются, а трение там сухое и идет интенсивный износ.
Памятка для тех кто ездит на этих редукторах: Проверяете периодически свободный ход на поводке выжимного подшипника. Он должен быть 8-12 мм по отверстию.
Снимаем редуктор. Для того чтоб отрегулировать его, надо снять и частично разобрать, снять барабаны.
Фото 19Доработка.
Крючок фиксирует фрикцион в нажатом положении. Очень удобно , можно покрутить.
Но нельзя снимать барабан, диски расползутся.
И вот эти самые шайбы, которые надо уменьшать. Я заранее наточил разных толщин несколько штук.
Фото 21Фото 22Собираем обратно и готово.
vezdehod-triton.ru
Гусеничный вездеход ГАЗ-71. Описание и характеристика
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 представляет собой снегоболотоходную гусеничную машину. ГАЗ-71 предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов массой до 2 т, эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и грузов.
Гусеничный вездеход ГАЗ-71 расчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50. ГАЗ-71 предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях и при бездорожье.
Грузоподъёмность вездехода ГАЗ-71 на платформе 1 тонна или 10 человек. В кабине размещаются водитель и командир.
Основные части вездехода: корпус, силовая установка, трансмиссия, ходовая часть и оборудование.
К особенностям компоновки вездехода ГАЗ-71 относятся переднее расположение ведущих колёс и агрегатов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение платформы, которая может использоваться как десантное или грузовое отделение.
Корпус вездехода сварной, цельнометаллический, герметичный. Он состоит из кабины, моторного отделения и платформы.
Силовая установка вездехода состоит из двигателя и обслуживающих его систем: топливной, выпуска, смазки, охлаждения и подогрева.
Трансмиссия вездехода состоит их сцепления, коробки передач, дополнительной передачи, карданной передачи, главной передачи бортовых фрикционов, тормозов, соединительных муфт, полуосей и бортовых редукторов.
Ходовая часть вездехода ГАЗ-71 состоит из шасси обрезиненных опорных катков, гусеницы и двухвенечного ведущего колеса с каждой стороны машины. Задние (шестые) опорные катки одновременно являются направляющими колёсами.
Электрооборудование вездехода выполнено по однопроводной схеме (отрицательные выводы источников тока и потребителей соединены с корпусом). Номинальное напряжение бортовой сети 12В. Источниками электроэнергии служат аккумуляторная батарея 6СТ-75 и генератор переменного тока Г287-А, работающий с регулятором напряжения РР132.
Достаточное водоизмещение корпуса позволяет транспортёру держаться на плаву. Движение влавь обеспечивается гусеничным движителем.
Для увеличения скорости движения и улучшения маневренности на плаву спереди на брызговиках и крыльях вездехода устанавливаются быстросъёмные гидродинамические кожухи. Вездеход ГАЗ-71 оборудован водоотливными средствами — водооткачивающим насосом с электрическим приводом, который устанавливается в моторном отделении у правого борта, сливным клапаном, размещённым в кабине у ног водителя, и клапаном перепуска воды, установленным справа в центральной перегородке корпуса. В комплекте ЗИП вездехода приданы средства самовытаскивания — специальные цепи для бревна.
Технические характеристики ГАЗ-71:
Масса в рабочем состоянии: 3750 кг.
Грузоподъёмность платформы: 1000 кг.
Количество мест:
в кабине — 2
на платформе — 10
Дорожный просвет: 380 мм.
Габаритные размеры:
длина — 5390 мм.
ширина — 2582 мм.
высота — 1800 мм.
Модель/тип двигателя — ЗМЗ-73; 4-х тактный, бензиновый
sptechnika.ru
Номер детали | Наименование детали |
060-141415 | Планка стопорная винтов маслоуловителя |
2312К | Подшипник роликовый цилиндрический ведущей шестерни главной передачи (060-141440) |
250515-П29 | Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250559-П29 | Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250867-П29 | Гайка М8х1-6Н ОСТ 37.001.108-93 |
252137-П2 | Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75 |
258024-П29 | Шплинт 2,5х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258056-П | Шплинт 4х40 |
290461-П | Винт крепления маслоуловителя корпуса подшипников |
291748-П8 | Шпилька корпуса подшипников |
291847-П8 | Шпилька М12х1,25х32 |
292958-П | Гайка М24х1,5 |
47-2501014 | Маслоуловитель корпуса подшипников ведущей шестерни главной передачи |
47-2501080 | Втулка распорная внутренних колец подшипника ведущей шестерни главной передачи в сборе |
47-2501088 | Корпус подшипников ведущей шестерни главной передачи |
47-2501090 | Крышка корпуса подшипников ведущей шестерни главной передачи в сборе |
47-2501098 | Шайба ведущей шестерни главной передачи внутренняя |
51-2201102 | Фланец крепления карданного вала к ведущей шестерне главной передачи |
51-2402025 | Подшипник 27709У1 |
51-2402052-Б4 | Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе |
51-2402064 | Шайба специальная |
70-141475 | Винт крепления наружной обоймы роликового подшипника |
70-141477 | Прокладка регулировочная конических подшипников ведущей шестерни главной передачи |
70-141478 | Прокладка регулировочная конических подшипников ведущей шестерни главной передачи |
70-141479 | Прокладка регулировочная конических подшипников ведущей шестерни главной передачи |
70-141495 | Прокладка регулировочная крышки корпуса подшипников |
70-141496 | Прокладка регулировочная крышки корпуса подшипников |
gaz3403.ru
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ГАЗ-71 — Февраль 1973 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
Товары и услуги- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
www.zr.ru
Номер детали | Наименование детали |
060-142725 | Кнопка рычага управления фрикционом |
060-142730 | Собачка рычага управления фрикционом |
15-142753-А | Палец упорный рычага управления фрикционом |
20-1703079 | Пружина |
201454-П29 | Болт М8-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 |
201493-П29 | Болт М10-6gх16 ОСТ 37.001.123-96 |
201496-П29 | Болт М10-6gх22 ОСТ 37.001.123-96 |
201496-П29 | Болт М10-6gх22 ОСТ 37.001.123-96 |
205416-П29 | Болт крепления сектора и левого кронштейна сферической втулки |
250512-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250512-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250512-П29 | Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
250610-П29 | Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93 |
252004-П29 | Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96 |
252006-П29 | Шайба 10 ОСТ 37.001.144-96 |
252155-П29 | Шайба пружинная 8 |
252156-П29 | Шайба 10 |
252156-П29 | Шайба 10 |
258013-П29 | Шплинт 2х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258015-П29 | Шплинт |
258026-П29 | Шплинт 2,2Х25 |
258038-П29 | Шплинт 3,2х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258038-П29 | Шплинт 3,2х16 ОСТ 37.001.171-93 |
258288-П29 | Шплинт-проволока |
260057-П29 | Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97 |
293277-П29 | Шайба 8,5 |
47-2505039 | Тяга собачки ручного рычага управления фрикционом и тормозом левая |
47-2505090 | Кронштейн крепления вала управления |
63-3508045 | Вилка регулировочная тяги привода стояночного тормоза |
71-2605110 | Вал управления с ручным рычагом правый в сборе |
71-2605111 | Вал управления с ручным рычагом левый в сборе |
71-2605114 | Вал управления с ручным рычагом правый |
71-2605115 | Вал управления с ручным рычагом левый |
71-2605120 | Рукоятка ручного рычага управления |
71-2605135 | Сектор ручного рычага |
71-2605137 | Кронштейн крепления сферической втулки левый |
71-2605139 | Кронштейн крепления вала управления левый |
71-2605180 | Тяга рычага управления тормозом правая в сборе |
71-2605181 | Тяга рычага управления тормозом левая в сборе |
71-2605186 | Тяга рычага управления тормозом правая |
71-2605187 | Тяга рычага управления тормозом левая |
71-2605190 | Тяга рычага управления фрикционом правая в сборе |
71-2605191 | Тяга рычага управления фрикционом левая в сборе |
71-2605196 | Тяга рычага управления фрикционом правая |
71-2605197 | Тяга рычага управления фрикционом левая |
А-2845-В | Кронштейн крепления сферической втулки |
РА-2477-А2 | Втулка сферическая и самосмазывающая набивка в сборе |
gaz3403.ru
Главная передача, фрикцион | Вес,кг | Кол-во | Купить | |
3402-2603032 | Барабан тормозной со ступицей | 14 | ||
3402-2603030 | Барабан тормозной со ступицей и перех.зубч. | 14 | ||
71-2601261 | Болт М14х1.5х75 | 0,13 | ||
34039-2604170 | Болт стяжной | 0,09 | ||
47-2504060 | Болт стяжной тормозной ленты в сборе (сварка) | 0,09 | ||
71-2601210 | Вал ведомой шестерни главной передачи в сборе | 7,2 | ||
71-2605110-50 | Вал управления | 2,45 | ||
71-2605114-50 | Вал управления рычагом | 2,2 | ||
71-2605171-50 | Валик управления | 1,3 | ||
71-2605170-50 | Валик управления | 1 | ||
47-2501038 | Ведомая шестерня главной передачи | 4 | ||
47-2501033 | Ведущая и ведомая шестерня главной передачи (комплект) | 8,5 | ||
47-2501068 | Ведущая шестерня главной передачи | 5 | ||
47-2601106 | Гайка | 0,25 | ||
71-2603015 | Гайка левая | 0,1 | ||
71-2603014 | Гайка правая | 0,1 | ||
34039-2600010-50 | Главная передача | 137 | ||
3402-2600010 | Главная передача | 137 | ||
47-2601105-10 | Зубчатка соединительная | 0,25 | ||
3402-2601200 | Картер | 13,2 | ||
34039-2601018 | Картер | 12 | ||
34039-2601200 | Картер главной передачи | 15 | ||
47-2601015 | Картер с крышкой | 11,8 | ||
47-2505090 | Кронштейн | 0,1 | ||
47-2504025 | Кронштейн | 0,5 | ||
71-2601256-01 | Кронштейн опоры крепления главной передачи | 0,25 | ||
3402-2604025 | Кронштейн тормозных лент | 1,2 | ||
34039-2601130 | Крышка верхняя | 3,4 | ||
34039-2601180 | Крышка задняя | 7 | ||
47-2601092 | Крышка подшипника | 0,2 | ||
47-2601046 | Крышка подшипника ведомой шестерни бортовой передачи | 0,9 | ||
3402-2604010 | Лента тормозная | 1,6 | ||
71-2604012 | Лента тормозная (широкая) | 2 | ||
71-2601116-01 | Манжета 2,2-65х90-1 | 0,05 | ||
47-2506012 | Муфта | 2,15 | ||
47-2503070 | Нажимной диск фрикциона в сборе | 2,6 | ||
3402-2604019 | Накладка торм. ленты (6 шт. на ленту) | 0,1 | ||
71-2604016 | Накладка торм. ленты ГАЗ-71 | 0,1 | ||
34036-2601252-01 | Опора крепления главной передачи | 5,3 | ||
3402-2601202 | Опора тормозных лент | 2,2 | ||
34036-2601250 | Пластина | 2,6 | ||
71-2606018 | Полуось | 4,2 | ||
47-2601058 | Прокладка | 0,06 | ||
47-2601057 | Прокладка | 0,06 | ||
47-2601056 | Прокладка | 0,06 | ||
47-2601055 | Прокладка | 0,005 | ||
47-2601031 | Прокладка | 0,215 | ||
71-2603020 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603019 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603018 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603017 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
71-2603016 | Прокладка регулировочная | 0,03 | ||
47А-2605088 | Прокладка регулировочная отводки | 0,07 | ||
47-2601032 | Прокладка-47-2601032 | 0,22 | ||
71-2604064 | Пружина болта | 0,02 | ||
3402-2604038 | Пружина тормозной ленты | 0,02 | ||
71-2604057-10 | Рычаг тормозной ленты | 0,15 | ||
71-2605135 | Сектор ручного рычага | 0,25 | ||
3402-2605216 | Серьга | 0,1 | ||
34039-2601124 | Стакан подшипника | 0,35 | ||
3402-2604029 | Сухарь | 0,05 | ||
3402-2604021 | Траверса | 0,95 | ||
3403-2605181 | Тяга тормоза левая | 0,35 | ||
3403-2605180 | Тяга тормоза правая | 0,35 | ||
3402-2605217 | Уравнитель | 0,1 | ||
47-2503055 | Фрикцион в сборе | 16,2 | ||
47-2601103 | Чашка соединительная | 0,4 | ||
71-2603012 | Шайба стопорная | 0,03 | ||
47-2601109 | Шайба уплотнительная | 0,015 | ||
34039-2601140 | Шестерня ведущая главной передачи | 4,7 |
td-spektr74.ru