Карикатуры на Гитлера

«Сила пропаганды».

Предлагаем вам посмотреть на карикатуры 1943-го года главные персонажи которых Гитлер и его свора.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

quibbll.com

Карикатуры на Гитлера-1943 г. Художник Б. Ефимов

Ефимов Борис Ефимович

Родился 28 сентября 1900 г. в г.Киеве. Отец — Фридлянд Ефим Моисеевич (1860 г. рожд.). Мать — Рахиль Савельевна (1880 г. рожд.). Первая супруга — Корецкая Розалия Борисовна (1900 г. рожд.). Вторая супруга — Фрадкина Раиса Ефимовна (1901 г. рожд.). Сын — Ефимов Михаил Борисович (1929 г. рожд.).

Борис Ефимов никогда не думал, что станет художником, хотя рисовать любил с детства. Способности к рисованию обнаружились у него рано, с 5-6 лет. На бумаге он предпочитал изображать не окружающую природу — дома, деревья, кошек или лошадок, а фигуры и персонажи, рожденные собственной фантазией, рассказами старшего брата и содержанием прочитанных книг. Очень скоро это ребяческое увлечение сменилось осознанным желанием переносить на бумагу смешное в повадках и характерах людей.

После переезда родителей в Белосток, Бориса определили в реальное училище, где учился и его старший брат. Там они вместе издавали рукописный школьный журнал. Брат Михаил (будущий публицист и фельетонист Михаил Кольцов) редактировал его, а Борис — иллюстрировал.

Первая карикатура Ефимова увидела свет в 1916 году в популярном в те годы иллюстрированном журнале «Солнце России». Позднее он вспоминал об этом событии так: «Будучи учеником пятого класса я, пользуясь фотографиями, смастерил шарж на председателя Государственной думы Родзянко и послал его в Петроград. Увидев рисунок напечатанным, я был потрясен…»

Вскоре семья переехала в Харьков. Родители остались, а брат уехал в Петроград. Борис вернулся в Киев, завершил обучение в реальном училище и в 1917 году поступил в Киевский институт народного хозяйства. Однако проучившись там год, он перешел на юридический факультет Киевского университета.

В 1918 году в киевском журнале «Зритель» появились шаржи на Блока, известных тогда актрису Юреневу, режиссера Кугеля, поэта Вознесенского. К тому же времени относится и серия цветных рисунков «Завоеватели» — своеобразная сатирическая летопись менявшихся в Киеве властей, сначала немецких, потом белогвардейских и петлюровских.

С установлением в Киеве Советской власти Борис Ефимов работает секретарем Редакционно-издательского отдела в Народном комиссариате по военным делам. В июне того же года в военной газете «Красная Армия» увидели свет его первые агитационные рисунки, снабженные ставшим впоследствии всемирно известным автографом «Бор.Ефимов».

С 1920 года Борис Ефимов работает в качестве художника-карикатуриста в газетах «Коммунар», «Большевик», «Вiсти», руководителем отдела изобразительной агитации ЮгРОСТА в Г.Одессе. Здесь он исполнил свой первый плакат на фанерном листе, на котором он изобразил побитого Красной Армией Деникина. Позднее Б. Ефимов был заведующим Изосекции отделения агитпунктов Юго-Западного фронта в Харькове. По возвращении в Киев он стал начальником художественно-плакатного отдела Киев — УкрРОСТА. Параллельно сотрудничал с газетами «Киевский пролетарий» и «Пролетарская правда».

В 1922 году Борис Ефимов переехал в Москву. С тех пор его работы стали печататься на страницах «Рабочей газеты», «Крокодила», «Правды», «Известий», «Огонька», «Прожектора» и многих других издания, выходить в отдельных сборниках и альбомах. В эти годы его главной специализацией стала политическая сатира. «Героями» его карикатур были: в 20-е годы многие западные политические деятели — Юз, Даладье, Чемберлен; в 30-е и 40-е — Гитлер, Муссолини, Геринг и Геббельс, которого он неизменно изображал в виде хромой мартышки; в последующие годы — Черчилль, Трумэн и другие. Иные карикатуры вызывали у изображенных на них персонажей такую яростную реакцию, что дело доходило до дипломатических протестов.

В 30-е годы в свет выходят альбомы карикатур «Лицо врага» (1931), «Карикатура на службе обороны СССР» (1931), «Политические карикатуры» (1931), «Выход будет найден» (1932), «Политические карикатуры» (1935), «Фашизм — враг народов» (1937), «Поджигатели войны» (1938), «Фашистские интервенты в Испании» (1938).

В полной мере «убойная сила» карикатур Ефимова проявилась в годы войны. Его работы публиковались в те годы на страницах «Красной звезды», «Фронтовой иллюстрации», а также во фронтовых, армейских, дивизионных газетах и даже на листовках, которые разбрасывались за линией фронта и призывали вражеских солдат сдаваться. В поисках сюжетов для своих работ Борис Ефимов неоднократно выезжал в действующую армию.

В годы войны он активно работал и в области плаката. Борис Ефимов был в числе тех советских писателей и художников (Моор, Дени, Кукрыниксы и другие), кто уже на шестой день нападения Германии на СССР создал мастерскую «Окон ТАСС». Как и в годы гражданской войны, плакаты, сделанные сразу по получении сводок с фронта или последних международных сообщений, вывешивались на улицах Москвы, вселяя в людей даже в самые трудные дни веру в Победу. Потом «Окна» тиражировались и выпускались в тылу — Пятигорске, Тбилиси, Тюмени.

В архиве художника сохранились многочисленные отзывы самых требовательных критиков — бойцов с передовой. Приведем несколько таких отзывов:

«Уважаемый тов. Ефимов! Рисуйте побольше… Карикатуры — это оружие, могущее не только смешить, но и вызывать горячую ненависть, презрение к врагу и заставляющее еще сильнее драться и уничтожать проклятых гитлеровцев. Дукельский Илья. Полевая почта 68242.»

«Ваше оружие, оружие советского художника, большая сила в борьбе против немецко-фашистских захватчиков. Если б знали вы, с каким нетерпением ожидаем мы, армейцы, каждый свежий номер газеты «Красная звезда»… П/п 24595. В. Я. Корниенко.»

«С Новым годом, дорогой т. Ефимов! Группа фронтовиков Н-ской части шлет вам привет и поздравляет с Новым годом. Желаем успехов в вашей плодотворной и большой работе. Трудно передать, с каким нетерпением ждем каждой вашей карикатуры на тех, кто скоро падет под нашими ударами. Недалек тот день, когда мы на немецкой елке будем видеть повешенными главарей гитлеровской Германии. С приветом и добрыми пожеланиями фронтовики Леонтьев, Евсеев, Тлешов и др. П/п 18868.»

В годы войны были работы Ефимова, вызвавшие международный резонанс — его карикатуры о втором фронте, печатались и в британских газетах. Более того, содержание этих карикатур пересказывалось по радио. Впрочем, с открытием второго фронта союзники все равно тянули до 5 июня 1944 года, т. е. до момента, когда исход войны был уже очевиден всем.

Заслуги Бориса Ефимова в годы Великой Отечественной войны отмечены медалями «За оборону Москвы» и «За победу над Германией».

В послевоенное время Борис Ефимов продолжает активно работать в самых разных жанрах. В 1948 году выходит сборник его карикатур «Мистер Доллар», а в 1950 г. — альбом рисунков «За прочный мир, против поджигателей войны».

В 1954 году он избран членом-корреспондентом Академии художеств СССР, в 1957 г. — членом правления Союза художников СССР, в 1958 году ему присвоено звание «Народный художник РСФСР», а в 1967 году — «Народный художник СССР». С 1932 года является членом Союза художников. Неоднократно избирался членом правления и секретарем Союза художников СССР.

С 1965 года и на протяжении почти 30 лет Борис Ефимов возглавлял в качестве главного редактора Творческо-производственное объединение «Агитплакат» при Союзе художников СССР, оставаясь при этом одним из самых активных его авторов.

Всего за годы творческой деятельности Борис Ефимов создал десятки тысяч политических карикатур, агитационных плакатов, юмористических рисунков, иллюстраций, шаржей, а также станковых серий сатирических рисунков для зональных, групповых и всесоюзных художественных выставок. Вышло в свет десятки сатирических альбомов, а также целый ряд книг мемуарного характера, рассказов, очерков, исследований по истории и теории искусства карикатуры. Среди них: «40 лет. Записки художника-сатирика», «Работа, воспоминания, встречи», «Рассказы о художниках-сатириках», «Мне хочется рассказать», «Основы понимания карикатуры», «На мой взгляд», «Невыдуманные истории», «Школьникам о карикатуре и карикатуристах», «Рассказы старого москвича», «Ровесник века», «Мой век» и другие.

Б. Е. Ефимов — Герой Социалистического труда, трижды Лауреат Государственной премии СССР (1950, 1951, 1972), академик Академии художеств СССР, затем — Российской Академии художеств. Он награжден тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак почета», болгарским орденом «Кирилла и Мефодия» I степени, многими другими отечественными и зарубежными наградами.

Год 2000-й — год 55-летия Великой Победы — год своего 100-летия Борис Ефимов встретил по-прежнему влюбленным в жизнь, в прекрасное, книги, театр, спорт, компанию друзей, добрый розыгрыш, хороший анекдот.

В августе 2002 года возглавил отделение искусства карикатуры РАХ.
28 сентября 2007 года, в свой 107-й день рождения, он был назначен на должность главного художника газеты «Известия».

И в 107 лет Борис Ефимов продолжал работать. В основном он писал мемуары и рисовал дружеские шаржи, принимал активное участие в общественной жизни, выступая на всевозможных памятных и юбилейных встречах, вечерах, мероприятиях.
Борис Ефимов скончался в ночь на 1 октября 2008 года в Москве на 109 году жизни 1 октября 2008 года. Ему довелось застать последние дни девятнадцатого столетия, прожить весь двадцатый век и застать новое тысячелетие. Похоронен в колумбарии Новодевичьего кладбища.

От себя. Не знаю, насколько смешно было бойцам от карикатур Ефимова, но, при любом раскладе и отношении к его творчеству, идеологически всё было верно, т.к. дух бойцов, помимо прочего, держится не только на перловке с мясом, идеологическая подпитка была просто необходима, в т.ч. в подобной юмористической форме. Занятно было бы в 1-ю и 2-ю Чеченскую кампании в газетах лицезреть карикатуры и шаржи на Басаева, Радуева, Хоттаба и прочую нечисть. Но как же, они же в глазах лицемерной и двуличной мировой общественности борцы за свободу… А жаль.

Источник



pryf.livejournal.com

Кукрыниксы. Плакаты и карикатуры 1943 года в борьбе с врагом — Славянская культура

Кукрыниксы – название является ни чем иным, а псевдонимом или аббревиатурой, по первым слогам трёх художников-графиков СССР. Ими являлись: Куприянов Михаил Васильевич, Крылов Порфирий Никитич и Соколов Николай Александрович. Все они являлись народными художниками СССР и членами АХ СССР. 

Кукрыниксы являлись художниками-сатириками. Благодаря своим точно подмеченным сюжетам стали всемирно известны и получили особое место в советском искусстве. Изначально этот творческий союз создавал карикатуры на различные темы из литературы. Максим Горький при встрече с ними посоветовал брать идеи для творчества более шире – не только внутри жизни литературной России, но и политические темы в том числе и за пределами страны. С 1925 года они стали выступать художниками-карикатуристами в газетах: Правда и Крокодил. Здесь они выработали свой особенный стиль. Они отмечали своим творчеством различные злободневные темы, иногда с язвительной подоплёкой и даже уничижающими героев своих карикатур, часто встречаются политические темы, плакаты с обличением фашизма (Бегство фашистов из Новгорода, Конец, Обвинение и др.) и свой ответ мировым событиям, которым Советский Союз давал крайне отрицательную оценку.

Немалую роль они сыграли и в Советском плакате, которые играли роль патриотического воспитания русского народа. За так называемые Окна ТАСС Кукрыниксы были удостоены Государственной премии СССР и Ленинской премии.

Тучный Дуче

 

После поражения итальянских войск в Африке и утраты всех колониальных владений глубокий политический и экономический кризис, который переживала фашистская Италия с конца 1942 г., достиг апогея. В конце весны 1943 г. режим Муссолини стоял на пороге краха.

 

Сверххватательная мобилизация

Проект памятника Муссолини

 

Где тонко, там и врется. Эластичный вылет из Харькова.

«Германское информационное бюро сообщило, что Харьков включен в систему эластичной обороны».  (Из газет)

 

Муссолини

 

Музыкальная истерия

 

Геббельс

 

Пышки и шышки

 

Потеряла я колечко… (а в колечке 22 дивизии)

В ходе Сталинградской битвы советские войска в декабре 1942 г. окружили в районе Сталинграда 22 дивизии противника (330 тысяч человек) и ликвидировали эту группировку. 31 января — 2 февраля 1943 г. остатки 6-й немецко-фашистской армии во главе с генерал- фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен.

 

Гиммлер

 

Окно ТАСС №778: Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось

Начавшееся на Курской дуге гигантское сражение благоприятствовало высадке англо-американских войск 10 июля 1943 г. в Сицилии. В сложившейся на советско-германском фронте обстановке Гитлер не мог оказать существенной помощи своему итальянскому союзнику. Все это способствовало успеху движения за ликвидацию фашистского режима в Италии и выход страны из войны.

 

Антонеску


Антонеску Йон — военно-фашистский диктатор Румынии (1940-1944). Правительство Антонеску ввергло Румынию в развязанную фашистской Германией войну против СССР. В 1946 г. по приговору Народного трибунала Бухареста Антонеску был казнен как военный преступник.

 

Мёртвые души

«Берлинское радио 3 марта передало: «Имперский министр доктор Геббельс принял представителей героического гарнизона города Великие Луки, которые прибыли на несколько дней в Берлин. Во время приема участники этих боев рассказывали о том, как происходила защита крепости внутри города».

Как известно, советские войска полностью уничтожили немецкий гарнизон города Великие Луки, а его жалкие остатки вместе с комендантом города — подполковником фон Зассом, взяты в плен». (Из газет)

Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:

В министерстве пропаганды 

Трубачи играют туш.
Входят сборные команды
Оживленных мертвых душ.
Новый Чичиков проворный
Мановеньем ловких рук
Вызвал тени из Касторной,
Мертвецов Великих Лук.
Он их вызвал для парада,
Чтоб всемирная печать
Убедилась, что не надо
Их погибшими считать.
Новый Чичиков — моложе
И наивнее, чем тот:
Он купил товар дороже
И дешевле продает!

 

Куриная слепота

Летом 1940 г. военно-политическое руководство фашистской Германии, находясь в апогее успехов, рассматривало конкретные планы высадки на Британские острова. Однако после того, как на советско-германском фронте вермахт потерпел сокрушительные поражения, германскому командованию в 1943 г. не оставалось иного выбора, как ожидать вторжения англо-американских войск во Францию, не имея сил серьезно ему противодействовать.

 

Нахлебники (болгарский хлеб)

Важную роль в увеличении военно-экономических ресурсов фашистской Германии играл военно-экономический потенциал ее союзников и сателлитов. Рассматривая Болгарию как аграрно-сырьевой придаток третьего рейха, нацисты взяли под контроль ее экономику и во все возрастающих масштабах вывозили продовольствие из этой страны.

 

Убийца по совместительству

«Министром внутренних дел и генеральным уполномоченным по германской администрации назначен Гиммлер с оставлением его в должности руководителя СС и начальника германской полиции». (Из газет)

 

Курская аномалия

 

Геббельс

 

Доигрались (молниеносная война)

 

Смертельный номер, или нарушенное равновесия

Падение режима Муссолини в июле 1943 г. и последовавший за ним выход Италии из войны нанесли тяжелый удар по внешнеполитическим позициям фашистского блока, положив начало его распаду.

Ты сидишь у камина

Гитлер: — Брр! …Холодно! Подкинь угля в камин. Геббельс: — К сожалению, могу подкинуть только вот эту бумагу.

 

Дона излучина крепко закручена

Советские войска осуществили Острогожско-Россошанскую операцию по разгрому противника на Верхнем Дону. Она началась 13 января 1943 г., а 18 января крупная группировка врага была окружена. К 27 января 15 фашистских дивизий были полностью разгромлены, 6 дивизий понесли тяжелые потери. Свыше 86 тысяч вражеских солдат и офицеров были взяты в плен.

 

Маннергейм

Маннергейм Карл Густав — государственный и военный деятель Финляндии, маршал. Руководил действиями финской армии во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг., также в 1941-1944 гг. в качестве союзника фашистской Германии. С августа 1944 г. — президент Финляндии. В марте 1946 г. под давлением демократических сил страны вышел в отставку.

 

История с географией

 

Новогодное гадание

 

Гитлер

 

Фрицкин кафтан

 

Геринг

 

К победе!

 

И в хвост, и в гриву

Сменившее режим Муссолини правительство маршала Бадольо подписало 3 сентября 1943 г. перемирие с США и Великобританией. В качестве ответной акции Гитлер отдал распоряжение о вводе в Италию дополнительного контингента войск, разоружении итальянской армии и оккупации страны. В те же дни англо-американские войска начали высадку в нескольких местах на юге Апеннинского полуострова и, создав подавляющее преимущество, заставили немецко-фашистские войска отступать к северу Италии. К концу сентября 1943 г. около четверти территории Италии было освобождено от немецкой оккупации.

 

Таганрог — советский!

 

У самого синего моря

 

Свершилось!

25 июля 1943 г. в обстановке полного краха внутренней и внешней политики итальянского фашизма Муссолини был смещен с занимаемых постов и арестован.

 

Ни сесть, ни слезть

После оккупации свободной зоны Франции социальная база вишистского режима стала быстро распадаться. Сопротивление рабочих и молодежи, которым грозила депортация в Германию, приняло массовый характер. Широкий размах приобрела вооруженная борьба сил движения Сопротивления.

 

Фашистские генералы

Разгром немецко-фашистских, итальянских и румынских войск под Сталинградом, а затем венгерской армии на Верхнем Дону привел к большим потерям среди высшего командного состава в армиях этих стран. Часть генералов была взята в плен, другие — убиты или ранены, немало уволено в отставку, получило взыскания и т. д.

Источники:

http://www.davno.ru/posters

http://art-assorty.ru

Похожие статьи:

Вторая мировая война → Кукрыниксы. Плакаты и карикатуры 1942 года в борьбе с врагом

Вторая мировая война → Кукрыниксы. Плакаты и карикатуры 1944 года в борьбе с врагом

Вторая мировая война → Кукрыниксы. Плакаты и карикатуры 1941 года в борьбе с врагом

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Западноевропейские и американские карикатуры на Гитлера 1930-х годов

Предлагаем вашему вниманию подборку западноевропейских карикатур на Гитлера 1930-х годов


20 марта1935 г. худ. Дэвид Лоу

16 марта 1935 г., в нарушение Версальского договора был декрет о введении в Германии всеобщей воинской повинности. Этот день стал считаться днём создания Вермахта.


Гитлер выползает из спутывающего Германию ковра Версальского договора


Американская карикатура от 17 января 1935 г. Гитлер освобождается от Версальского договора


Французская карикатура 1935 г. Огромный Гитлер над крошечной Лигой Наций


11 сентября 1935 г. Сатирический жунрал Punch. Гитлер у «Академии мира для юных джентльменов»


7 декабря 1935 г. Карикатура посвящена предстоящим Олимпийским играм 1936 г., которые проходили в Германии. Гитлер несёт факел с надписью «Нетолерантность и дискриминация»


Американская карикатура. 31 марта 1936 г. Гитлер блефует?


8 июля 1936 г. худ. Дэвид Лоу. Гитлер шагает по спинам лидеров западных демократий


5 августа 1936 г. Гитлер откладывает ответы на «Британские вопросы».
В мае 1936 г. британский посол в Берлине Эрик Фиппс задал Гитлеру вопросы касательно того, собирается ли он сохранять текущий статус-кво в Европе. На эти вопросы Гитлер так и не ответил.


Французская карикатура 1936 г


19 ноября 1937 г. худ. Дэвид Лоу. Выставка германский охотничьих трофеев. Самый большой — нарушенный Версальский договор


15 марта 1938 г.
В ночь с 11 на 12 марта 1938 года германские войска, заранее сосредоточенные на границе в соответствии с планом «Отто», вошли на территорию Австрии. 13 марта в 19 часов Гитлер торжественно въехал в Вену в сопровождении шефа Верховного главнокомандования вооружёнными силами Германии (ОКВ) Вильгельма Кейтеля. В тот же день был опубликован закон «О воссоединении Австрии с Германской империей», согласно которому Австрия объявлялась «одной из земель Германской империи» и отныне стала называться «Остмарк». 10 апреля в Германии и Австрии состоялся плебисцит об аншлюсе. По официальным данным, в Германии за аншлюс проголосовало 99,08 % жителей, в Австрии — 99,75 %.


июль 1938 г. худ. Дэвид Лоу
Художник изобразил лорда Ренсимена, которого Чемберлен послал в Чехию во время первого Судетского кризиса, в виде моста для немецкого вторжения в Судеты. Следуя политике «умиротворения», Ренсимен встал в ходе посредничества на сторону нацистов и поддержал требование генлейновцев об автономии Судетской области. Оказав давление на правительство Чехословакии, 7 сентября 1938 года Ренсимен вынудил Прагу принять план создания на территории Чехословакии немецких и венгерских автономных районов.
Данная карикатура не была опубликована.


Американская карикатура от 1 сентября 1938 г. Британский лев наблюдает за Гитлером


9 сентября 1938 г. худ. Дэвид Лоу


Октябрь 1938 г. худ. Дэвид Лоу. Гитлер в виде Санта-Клауса собирает в свой мешок с надписью «Германия превыше всего» маленькие страны.


Германия в виде Гитлера поглощает Чехословакию


16 марта 1939 г.
14 марта 1939 года Гитлер вызвал чехословацкого президента Эмиля Гаху в Берлин и предложил ему принять германский протекторат. Гаха согласился на это, и германская армия вошла в страну практически без какого-либо сопротивления.

propagandahistory.ru

Карикатуры на Гитлера — vehrwolf

Сегодня день рождения старика Алоизыча. Лица, входящие в фан-клуб этого парня, надеюсь, мой жж не читают. Так что, обойдусь без поздравлений 🙂  Но, почему бы не выложить подборку карикатур на этого видного политического деятеля и талантливого полководца? Кому интересно — прошу под кат.

Плакаты «Не болтай» были не только у нас. Вот американский плакат — «Беспечный треп стоит жизней». Кто бы спорил.

Покупай облигации военного займа.  Это, типо, смертный приговор Гитлеру. War Bonds (эти самые облигации), кстати, очень популярная тема на американских военных плакатах.

Макулатуру сдавали, кстати, не только у нас.


Последний автопортрет.

Гитлер старичку Пэтэну — «Вскинь руку как я и твои проблемы кончаться». Старичок был главой правительство того, что осталось от Франции после разгрома 40-го года.

Комментарии излишни. Картинка не может не радовать. Ну, и далее, просто картинки, к которым комментарии не требуются:

И, наконец, картинка, которую я так и не нашел в нормальном разрешении:

Оставайся чистым. Прибереги это до свадьбы. А то будешь таким же моральным уродом как Гитлер. 
А вот современная картинка на ту же тему:

Качая порнуху из Интернета, ты дрочишь вместе с Гитлером!

Ну, что можно сказать про этого парня? Рисовал бы картинки с пейзажами Вены или Мюнхена и жил бы долго и (может быть) счастливо. Так нет. Надо было придти к власти и напасть на Советский Союз. В итоге, его обугленную тушку нашли красноармейцы во дворе Рейхсканцелярии. И поделом. Туда ему и дорога.

vehrwolf.livejournal.com

Карикатуры на Сталина в иностранной прессе. США. История пропаганды

СССР был идеологическим противником капиталистических стран, и, естественно, одним из методов борьбы с Советским Союзом было высмеивание его лидеров в карикатурах. Предлагаем вам ознакомиться с подборкой карикатур на Сталина.


Карикатуры времён советско-финской войны


Французская карикатура 1940-го года


немецкая карикатура 1937 года.


Карикатура, посвящённая присоединению Латвии и Литвы к СССР


Карикатура на присоединение Латвии, Литвы и Эстонии


«Эволюция медведя»


Карикатура, посвящённая присоединению к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии, входивших до сентября 1939 г. в состав Польши


Трумэн и Сталин нянчатся с новорожденным Израилем


Сталин с Гитлером


Подписание пакта Молотова-Риббентропа


Немецкая карикатура от 21 июля 1941 года


План Маршалла — тоже самое, что план маршала Сталина, но без проблем с механизацией


Сталин кормит ад людьми


Карикатура на присоединение Литвы, Латвии и Эстонии


Черчилль говорит Сталину — «а теперь немного командной работы»

Плакат авторства Paix et Liberté — французской антикоммуниститческой группы художников, приурочившей его распространение к участию СССР в Стокгольмском воззвании (документ, принятый на сессии Постоянного комитета Всемирного конгресса сторонников мира, проходившей в Стокгольме с 15 по 19 марта 1950 года по инициативе Фредерика Жолио-Кюри). Этим плакатом они указывали на, по их мнению, пустую риторику Сталина, призывающего к миру, а на самом деле, как мы видим, стремящегося уничтожить бедных французов с помощью булавы

propagandahistory.ru

Кукрыниксы. Плакаты и карикатуры 1944 года

Именно Кукрыниксы поставляли лулзы, используя сатиру положительно, что было новым для советской страны. В их состав входило три художника — КУприянов, КРЫлов и НИКолай Соколов, то есть «Кукрыниксы» — не что иное как коллективный псевдоним. Работая по отдельности, они постоянно генерировали новые агитплакаты тех времен. Большая часть плакатов посвящена конечно обличению фашистов и прочих… В общем, художники стабильно работали в духе социалистического реализма. 

 

В годы Великой Отечественной войны они также прославились тем, что замутили с одним из успешнейших и влиятельнейших детских поэтов — с Самуилом Маршаком, чьи стихи сияли буквально на фоне каждого плаката Кукрыниксов и призывали к победе. Призывали столь хорошо, что А. Гитлер на них обиделся и обещался расстрелять после взятия Москвы.

Cуществует также старый советский анекдот про военрука, вразумлявшего студентов: «Пока вы тут смеётесь, в Америке кукрыниксы негров вешают!» — ну перепутал Ку-кры-никсов с ку-клус-кланом. Бывает.

 

Безголовая стратегия

Кукрыниксы проявили себя в разных жанрах: политическом плакате, карикатуре, книжной иллюстрации, исторической картине. В карикатурах Кукрыниксов всегда присутствует драматургически насыщенное действие, широко используется народный юмор, соединяются трагедия и фарс, слёзы и смех. Их яркие плакаты воодушевляли людей в годы Великой Отечественной войны («Беспощадно разгромим и уничтожим врага!», 1941, и др.). На основе личных впечатлений создано полотно «Бегство фашистов из Новгорода» (1944–46). Картина «Конец» (1948) написана в новаторском жанре сатирической исторической картины. В 1940–60-е гг. Кукрыниксы плодотворно работали в жанре книжной иллюстрации (к «Даме с собачкой» А. П. Чехова, 1945–46; к повестям М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1937–39; стилизованные под лубок 19 в. иллюстрации к «Левше» Н. С. Лескова, к «Золотому телёнку» и «12 стульям» И. А. Ильфа и Е. П. Петрова, 1967–69, и др.). Создавая вместе многочисленные карикатуры и шаржи, художники никогда не прекращали работать индивидуально: писали живописные портреты и пейзажи.

Приступ сталинградского удушья

Кукрыниксы оставили яркий и заметный след в истории советской карикатуры. Виртуозные рисовальщики, зоркие наблюдатели, они обладали непревзойдённым чувством юмора и стиля.

Обратный путь

Атлантический вал

Геббельсовская пропаганда предпринимала огромные усилия, раздувая миф о неприступности «атлантического вала» (оборонительного рубежа, создававшегося вдоль атлантического побережья Западной Европы), якобы способного отразить вторжение любых сил с моря. В действительности же относительно немногочисленные немецко-фашистские войска на западе в основном служили для восстановления разбитых на советско-германском фронте дивизий и формирования новых из армий резерва. Находившиеся на западе части не были полностью укомплектованы людьми и современной техникой.

Расплачиваться придётся водителю этой машины

Все линии прерваны

Итоги новой тотальной мобилизации

В связи с огромными потерями в живой силе на советско-германском фронте нацистское военно-политическое руководство приняло решение об осуществлении летом 1944 г. еще одной тотальной мобилизации. Был издан указ о призыве для работы на военном производстве всех мужчин от 16 до 65 лет и женщин от 17 до 50 лет. В сентябре 1944 г. под командованием Гиммлера был создан «германский фольксштурм» для «обороны всеми силами и средствами» фатерланда; призывались мужчины от 16 до 60 лет.

У ворот восточной Пруссии

Гиммлеровский Фольксштурм

Последний крик парижской моды

Париж был освобожден в результате антифашистского восстания народных масс столицы Франции 19-25 августа 1944 г.

На одесской лестнице

Пиковое положение

Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака: 

Битая карта Картежный плут и шулер ловкий,
Играл он черной мастью пик.
Войну он начал с пикировки,
А под конец, зайдя в тупик,
Попал он в положенье «пик»!

Гитлер — Гиммлеру: «А вы уверены, что они теперь безопасны?»

После провала покушения на Гитлера сразу же по всей Германии начались повальные обыски и аресты. Для расправы со своими противниками Гитлер создал специальный штаб «20 июля» во главе с Гиммлером, который действовал с особой жестокостью. В течение нескольких месяцев было казнено свыше 700 офицеров и генералов, общее же число жертв террора гестапо исчислялось тысячами. Вермахт лишился важной части своего офицерского корпуса.

Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:

— Вот, фюрер, несколько голов Опаснейших бунтовщиков!
— Мой друг, во избежанье риска Не подходите слишком близко!

С головы до пяток

Всякое назначение на должность после покушения на Гитлера, когда возникло большое количество вакантных командных постов, свидетельствовало о полном признании особых заслуг назначаемого перед фашизмом, перед фюрером, о мандате абсолютного доверия. Оно приносило новые звания и награды.

Геббельс: «Вы гениально предвидите, фюрер»

Недолговременный дот

Вверху на листовке написано: «В Ставке фюрера после 20 июля 1944 г.». Внизу: «Гитлер, обращаясь к Гиммлеру: «Не кажется ли вам также слишком рискованным, что я принимаю моих генералов так легко одетым?»

В обстановке непрерывных поражений вермахта в среде германского генералитета сложился заговор, преследовавший целью физическое устранение Гитлера и наиболее одиозных лиц из нацистского руководства, захват власти в стране и установление военной диктатуры, заключение сепаратного мира с западными державами, но продолжение войны с СССР. 20 июля 1944 г. в ставке Гитлера «Вольфшанце» во время совещания взорвалась подложенная бомба. Однако по стечению обстоятельств Гитлер остался жив, что в конечном счете привело к провалу заговора.

Рисунок, напечатанный в нашей прессе, сопровождался стихами С. Маршака:

Костюм ефрейтора домашний
Довольно легок, строг и прост.
Он состоит из круглой башни
И пары пулеметных гнезд.
В таком наряде ходит дома
Немецкий фюрер в дни приема.
И шьет ему костюм стальной
Известный Крупп, мужской портной.

Громовой удар

6 июня 1944 г. англо-американские войска высадились на территории Северо-Западной Франции в Нормандии, открыв тем самым, наконец-то, второй фронт в Западной Европе. Второй фронт сыграл положительную роль в общей борьбе антигитлеровской коалиции против фашистской Германии и ее союзников.

Испанский нейтрал итенор

Крайне неустойчивое внутриполитическое положение в Испании, чреватое опасностями для установленного франкистского режима, заставило генерала Франко всеми силами избегать открытого вовлечения страны в мировой конфликт. Статус «нейтралитета» оказался вынужденным. Ранее, до конца 1943 г., Франко предпочитал определять статус Испании в войне как статус «невоюющей стороны». Только после того, как в результате событий на советско-германском фронте произошел окончательный перелом во второй мировой войне, франкистское руководство стало усиленно рекламировать свой нейтралитет.

Карикатура сопровождалась стихами С. Маршака:

«Я здесь пою!» — выводит томный Франко. «Тра-та-та-там!» — гудит ему в ответ Усатая любовница-германка, Закутанная в плащ-нейтралитет.

Тотальная круговая порука

Рисунок, напечатанный в нашей прессе, сопровождался стихами С. Маршака:

Впереди идет солдат.
У солдата — автомат.
А солдату офицер
Тычет в ухо револьвер.
Офицеру генерал
Пистолет к виску прижал.
Сзади Гиммлер с топором…
Так шагают вчетвером.

Красная армия шельму метит. Годовой отчёт

Последняя развалина

После вступления американских войск в Рим 4 июня 1944 г. единственной опорой фашистского режима в Италии оставалась марионеточная «республика Сало» на севере страны.

Скоростное разваливание

Ефрейтор хвастает

Правда

спасибо


feldgrau.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *