Флаг Аргентины, его происхождение и символизм. Герб государства

Аргентина является государством, которое находится на южноамериканском континенте и может похвастаться богатой историей и оригинальными традициями. Национальная символика находится в очень высоком почёте в этой стране. Свои флаг и герб Аргентина считает чем-то большим, чем государственными символами. Через них она демонстрирует всему миру многообразие своей культуры и раскрывает уникальный дух свободы. Даже национальную футбольную сборную этой страны называют «Альба-селесте», что переводится не иначе как «бело-голубая».

Общее описание

Государственный флаг имеет форму прямоугольника, длина и ширина которого сопоставляются как два к одному. Полотнище состоит из трёх равных по высоте полос, расположенных горизонтально. Две крайние из них выполнены в светло-голубом цвете. Что касается средней линии, то она является белой. По центру на флаг Аргентины (фото расположены ниже) нанесено жёлтое изображение майского солнца. Оно считается одним из национальных символов страны и знаменует революционные майские события.

История появления

Государственный флаг этой южноамериканской страны впервые был официально признан в 1812 году. Следует отметить, что та версия отличалась от современного варианта отсутствием рисунка на белой полосе. При этом следует отметить, что и один и другой флаг Аргентины по состоянию на сегодняшний день является действующим символом. Версия с солнцем известна как церемониальный официальный символ, а без него – имеет статус праздничного полотна. Принципиальное различие в их использовании заключается в том, что в первом случае флаг всегда поднимается выше.

Интересный исторический факт заключается в том, что право на использование варианта с изображением солнца на протяжении долгого времени имели исключительно правительственные, провинциальные и национальные организации. Что касается физических лиц, то им было разрешено применять только флаг без его изображения. Такое положение даже было утверждено на правительственном уровне специальным законодательным актом, что был отменен в 1985 году.

Символизм

Согласно самой распространённой версии, флаг Аргентины символизирует белый цвет снежных Анд и голубое небо страны. Вместе с этим некоторые историки утверждают, что именно такая комбинация цветов использовалась династией Бурбонов. Существует также и третья версия. Она сводится к тому, что расцветка национального аргентинского символа связна с одеждой Девы Марии. Нельзя не отметить неофициальное толкование символов. В частности, голубой цвет в Аргентине зачастую означает ее главную реку – Ла-Плату, а белый окрас – серебро, в честь которого названо всё государство. Солнце при этом исторически символизирует бога государства инков.

20 июня

Флаг Аргентины является настолько уважаемым в государстве, что в стране существует даже национальный праздник, который ему посвящен. Он отмечается 20 июня. Дело в том, что именно в этот день в 1820 году умер его автор – Мануэль Бельгран. Более того, в родном городе этого человека (Розарио) он празднуется на протяжении целой недели. Нельзя не отметить, что здесь флаг Аргентины даже имеет свой памятник, чем не могут похвастаться национальные символы многих других стран.

Национальный герб

В виде фона для национального герба используются цвета флага. На нём изображено пожатие рук возле фригийского колпака, который считается символом процветания, равенства и свободы. Верх колпака свисает набок, а сам он является закруглённым. Таким же символом пользовались некоторые племена, которые издавна населяли местность. Кроме этого, на герб помещен символ нации – восходящее солнце, а сам он украшен дубовыми ветвями.

fb.ru

Герб и флаг Аргентины


На гербе, фоном для него служат цвета аргентинского флага, изображено рукопожатие на фоне фригийского колпака — символа Свободы, равенства и процветания. Фригийский колпак — Мягкий закругленный колпак красного цвета со свисающим набок верхом. Называется в честь Фригии — области в центре Малой Азии. Символ свободы и революции.Был в употреблении у племен, в древности населявших Фракию, Дакию, Далмацию. В Древнем Риме головной убор, символизировавший свободу назывался pileus. Он был круглым или островерхим, и изготовлялся из войлока, меха или шерсти. Такую шапку в Греции и Риме носили обыкновенно ремесленники и другие свободные простолюдины.
Восходящее солнце — символ новой нации.
Герб обрамлён дубовыми ветками.

Современный флаг Аргентины стал государственным в 1812 году. Он состоит из трёх равных по ширине горизонтальных полос — крайние окрашены в светло-голубой, центральная — в белый цвет. В 1818 году в центр флага было помещено
жёлтое «майское солнце»
(исп. Sol de Mayo), символизирующее инкского бога солнца и названное так в честь Майской революции.
Полная версия флага, включающая изображение солнца, именуется «официальным церемониальным флагом» (исп. Bandera Oficial de Ceremonia), флаг без солнца — «праздничным флагом» (исп. Bandera de Ornato). Официальная версия флага всегда должна подниматься выше праздничной.Во всех прочих отношениях оба варианта национального флага считаются полноправными.

Согласно наиболее распространённой интерпретации значения флага, он олицетворяет небо, облака и солнце. Тем не менее, существует несколько народных преданий, объясняющих значение цветов флага по-иному. Согласно одному из них, голубой цвет символизирует реку Ла-Плата (Río de la Plata — буквально «Река серебра»), а
белый — серебро
(название «Аргентина» произошло от латинского названия серебра, лат. argentum). Есть также мнение, что расцветка флага основана на традиционных цветах фамилии Бурбонов. Согласно ещё одному варианту, голубой и белый — цвета одеяний Девы Марии.

kolizej.at.ua

Герб Аргентины

Государственные награды и герб Аргентины

Наградная пирамида страны начала складываться в начале 19 в. и содержит порядка 50-ти орденов и медалей. Высшие государственные поощрения подразделяются на исторические, гражданские, боевые, отраслевые, юбилейные, ведомственные, памятные, международные и спортивные.
Высшей наградой страны является учреждённый в 1943 г. Орден Освободителя, названный в честь Хосе де Сан-Мартина (1778-1850 гг.) — генерала, государственного деятеля и национального героя Аргентины, возглавлявшего революционное движение против испанских колонизаторов в Аргентине, Чили и Перу.

Хосе де Сан-Мартин (1778-1850)

Орден вручается гражданским лицам и военнослужащим иностранных государств, которые, «при исполнении своих обязанностей заслужили высокую оценку и честь быть признанными Аргентинской Республикой». Награды высшей степени удостаиваются только первые лица государств. Её вручает президент Аргентины, что, вместе с названием ордена, имеет большое символическое значение в оценке деятельности награждаемых. Эскиз ордена выполнен аргентинским художником и скульптором А. Э. Ибарра Гарсия (18921972 гг.). Орден имеет шесть степеней Колье, Большой Крест, Старший Офицер, Командор, Офицер и Рыцарь.

Руководящим органом ордена является Совет во главе с Гроссмейстером (им является Президент страны). Его может замещать Великий Канцлер (министр иностранных дел). Членами Совета служат министры правительства.

Колье состоит из 18 звеньев. 10 из них — лавровые венки перемежённые четырьмя медальонами в виде солнца. Звенья соединены брошью, на которой подвешен знак Андского кондора. Венковые звенья символизируют достоинство и славу, которыми покрыты подвиги Хосе де Сан-Мартина.

Орден Освободителя. Степень Колье


На бльшинстве геральдических символов применен непосредственно Герб Аргентины.
Звенья в виде солнца представляют собой первую аргентинскую монету 1813 г. с изображением солнца. С другой стороны «Солнце мая» — «Солнце свободы» — память о майской революции 1810 г. Оно символизирует величие, славу, независимость, а также, как считают аргентинцы, оживляет землю благотворными лучами.

Центральное звено, к которому крепится миниатюра Андского кондора, называется «Брошь патриота». В 1822 г. генерал вручил её Марии Ареналес -участнице революционных сражений. Звенья с обеих сторон броши представляют собой внутренний рисунок листка дерева и напоминают обшлаг униформы Освободителя как «защитника Перу». Кондор изображён в полете с лавровым венком и саблей Х. де Сан-Мартина (символ решимости).

Знак ордена — солнце с первой аргентинской монеты с 16-тью прямыми и другими в виде языков пламени лучами для достижения изображения гармонии и светового восприятия награды. В центре, окружённый бриллиантами, бюст Освободителя. По легенде надпись: «LffiER-TADOR SAN MARTIN». На реверсе — государственный Герб Аргентины.

Орден Освободителя. Знак степени Большой Крест

Герб Аргентины — звезда ордена — Знак награды без «пламенеющих» лучей. На реверсе находится основная государственная эмблема — Герб Аргентины. Она представляет собой бело-голубой овал в обрамлении лаврового венка -символа славы. В нижней части помещается изображение рукопожатия (эмблема союза всех частей аргентинской федерации) и посох с фригийским колпаком в верхней части — символ свободы (заимствован у французских революционеров). Изображение этих фигур передает идею гражданского мира в Аргентине.
Герб Аргентины увенчан фигурой майского солнца с чертами человеческого лица — признак того, что политика руководства страны направлена на укрепление благосостояния граждан. Лучи, попеременно прямые и «пламенные», означают тепло сердец аргентинцев.

Награды других степеней имеют подобное изображение, но без драгоценного обрамления.

Лента голубая с двумя узкими белыми полосками. Эти цвета стали национальными в 1806 г. Во время национальноосвободительной войны против англичан в 1806-1807 гг. они использовались частями аргентинской милиции, носившими белые мундиры с голубыми отворотами, а добровольцы и простые граждане имели шляпы с белыми и голубыми ленточками.

Орден Освободителя. Знак степени Командор

Ежегодно 20 июня аргентинцы отмечают День флага в память о его авторе — генерале М. Бельграно, который умер в этот день в 1820 г. Он был удостоин такой посмертной чести в связи с тем, что впервые поднял флаг страны 27 февраля 1812 г. у реки Парана на батареях с названием «Свобода и Независимость».

www.heraldry-old.ru

Герб с магендавидом — STMEGI

Польский городок Кольбушова имеет необычный древний герб: соединенные в рукопожатии руки еврея и католика, о чем свидетельствуют крест и звезда Давида на синем фоне.

Кольбушову всегда населяли поровну евреи и поляки, и герб некогда символизировал прочные хозяйственно-экономические связи между ними. Польские крестьяне снабжали городских евреев продуктами, а евреи крестьян – привезенными товарами.

В дни стихийных бедствий, пожаров или наводнений, поляки и евреи совместно, бок о бок, боролись с напастью.   

Деловые контакты требовали социального подкрепления. При городском мэре-поляке всегда состоял вице-мэр еврей. Городской совет состоял ровно наполовину из поляков и евреев. В городской футбольной команде играли два еврея.

Евреи принимали участие в праздновании польских национальных праздников. Часть праздничных мероприятий проходила в синагоге, где раввин произносил торжественную проповедь. В числе присутствующих была и официальные польские лица.

Когда умер самый состоятельный и известный еврей города, Яков Экштейн, получивший золотую медаль от императора Франца–Иосифа за поставки продовольствия австро-венгерской армии, и в разгар зимы дорога на еврейское кладбище стала непроходимой, мэр прислал 50 рабочих, чтобы они расчистили снег.

Когда в 1935 г. умер маршал Пилсудский, студенты еврейских школ и старые евреи в лапсердаках и шляпах шествовали в траурной процессии, сопровождаемой барабанным боем.

Но все это были неизбежные исключения. Толерантность имела место по необходимости, но взаимопонимание и уважение проявлялись редко. Случаев настоящей дружбы почти не было. Евреев рассматривали как угрозу, как стремящихся просочиться в польско-католический мир и разрушить его изнутри. Поэтому мэром был всегда именно поляк, а еврей — только вице-мэром. Еврей не входил в купе, занятое поляками, и выходил из него, если присутствие его объявлялось нежелательным. Жить еврею в Кольбушове означало быть готовым каждую минуту услышать оскорбления, а то и получить удар. В смешанной школе евреев сажали на задние парты. Во время футбольных матчей польских и еврейских школ евреев били по ногам при любой возможности; доставалось и болельщикам. По возвращении польских студентов на каникулы окна еврейских магазинов никогда не оставались целыми.

Почва была хорошо унавожена. Обо всем об этом и о том, что было дальше, пишет в своих воспоминаниях о детстве и юности родившийся в Кольбушове Нафтали Сальщуц.

В пятницу, 1 сентября 1939 г., началась война, а уже в понедельник город был наводнен еврейскими беженцами и польскими солдатами. Солдаты начали грабить еврейские магазины, делясь добычей с толпящимися тут же местными крестьянами. Многие офицеры объясняли необходимость разрушения складов с еврейскими товарами национальным долгом: чтобы товары не попали в руки немцев.

После ожесточенной борьбы германской и польской армий 8-го сентября в город вошли первые немецкие танки. Сразу были арестованы польские учителя, студенты, офицеры запаса. Многие из них исчезли навсегда. На улицах царил хаос: валялись перевернутые грузовики, брошенное польской армией имущество, в котором рылись оставшиеся на свободе местные поляки, пытаясь найти что-то полезное. Обезумевших армейских лошадей ловили крестьяне, заодно снимавшие с трупов шинели, сапоги. У некоторых офицеров отрезали пальцы, чтобы снять обручальные кольца. «Такой была преданность польских крестьян своей павшей стране; что же могли мы, евреи, ожидать от «благородных» соседей?»

Репрессии немцев против евреев начались сразу. Только очень немногие из поляков не отделяли судьбы евреев от своей судьбы. По словам пани Котуловой, вдовы и владелицы маленькой овощной лавки, «если бы поляки только поняли, что немцы в не меньшей степени наши враги, чем ваши… все было бы намного лучше. Мы бы боролись вместе. Но немцы умны. Они настраивают нас против евреев, и побуждают нас помогать вас уничтожать. Покончив с вами, они примутся за нас. Они убьют многих из нас, а остальных превратят в рабов. Но наш народ не хочет этого видеть, и нам всем придется страдать».     

Потом были гетто, лагеря и периодически расстрелы, расстрелы… В 1940-1942 гг. еще можно было порой передавать еду или деньги оказавшимся в лагере: «за деньги можно было купить еды втайне от соседей-поляков». Зимой 1941 г. в Кольбушове впервые услышали о наводивших ужас айнзац-группах» — специальных подразделениях СС, состоявших «из преступников со всех районов Германии, поляков из Познани и Силезии и польскоязычных украинцев» и расстреливавших без всякого повода.

Начались регулярные многоэтапные поборы денег и ценностей с еврейского населения в обмен на жизнь. В январе 1942 г. немцы потребовали сдать все меховые шубы и пальто; всякому, у кого будет обнаружен кусок меха, грозил расстрел. Евреи выстроились в очередь, сдавая все, что было похоже на мех. Теперь, казалось бы, можно вздохнуть спокойно. Но поляки сообщили немецкому коменданту Твардону, садисту и убийце, что у 50 еврейских женщин еще есть меховые пальто. Твардон приказал расстрелять 50 евреев. Председатель юденрата пообещал Твардону две шубы для жены, их купили в Тарнуве и приказ был отменен.

За невыплаченную сумму поборов в городах тарнувского региона евреев расстреливали пропорционально проценту недоплаты. 18 июня 1942 г. выжившим было объявлено, что они должны уплатить все неуплаченные государственные налоги с 1914 г., а также отдать все долги полякам с 1914 г. Если должники уже умерли или не имели средств, то за них должен был заплатить юденрат. Срок был назначен до 24 июня. Путем неимоверных усилий юденрат Кольбушовы собрал 200 тыс. злотых. Однако со всех сторон приходили поляки, сообщая о якобы причитающихся им долгах, и немцы с готовностью, ничего не проверяя, подписывали все заявления. В итоге сумма выросла до миллиона злотых. Одновременно кольбушовские поляки сделали отличный бизнес. Еврейские дома и магазины теперь стали их собственностью, и они продавали продукты евреям по огромным ценам черного рынка, после чего за бесценок скупали у евреев все ценности.

25-27 июня 1942 г. 80% евреев из кольбушовского гетто на сотнях телег были вывезены в Ржешув. Дороги были переполнены, и чтобы доставить в евреев город, крестьяне требовали деньги, угрожая забрать все, что было в телегах. Тем временем тысячи крестьян из пригородов Кольбушовы врывались в оставленные еврейские дома, иногда по пять раз, забирая все, что там находили.

В Ржешуве после последнего побора денег и ценностей и была расстреляна основная часть евреев Кольбушовы. Остальных погрузили в железнодорожные вагоны и отвезли в концлагерь Белжец, где уже они нашли свой конец. Почти всякий, пытавшийся бежать, был застрелен. В редком случае, если кому-то удалось ускользнуть от пуль, его ловили поляки и передавали немцам.  

Нафтали Сальщуцу удалось бежать из гетто накануне депортации. Он пришел к той самой пани Котуловой. Она его и спасла. Вдова отправилась к местному приходскому священнику патеру Дунаецкому, и тот выписал для Сальщуца фальшивое удостоверение на имя Тадеуша Ядаха, католика. Когда Нафтали обнял свою спасительницу и сказал, что обязан теперь ей всю свою жизнь, она сказала, что он бы сделал для нее то же самое. Нафтали хотел попросить патера Дунаецкого еще одно удостоверение, для своего брата, и на следующий день пани Котулова отвела его с братом к священнику. Нафтали и священник обменялись рукопожатием, пообедали, и высокий величественного вида Пробожч Дунаецкий сказал Нафтали: «Знаете, Тадеуш, я священник в Кольбушове уже почти 20 лет и никогда не был знаком ни с одним евреем. Я никогда не имел дел с еврейскими организациями; у меня не было ни малейшей идеи, что происходит в еврейской общине. Я даже никогда не встречал вашего раввина. Теперь же, ввиду того, что произошло здесь с евреями, я глубоко сожалею, что не попытался узнать ваш народ лучше. И больше всего меня гнетет мысль, что я мог бы спасти еврейских детей, укрыв среди прихожан. Это было бы легко сделать. Но никто мне ничего не говорил, а сам я беспечно проглядел то, что происходило у меня под носом. Простите меня».

Священник был искренен, пишет Нафтали, но что ему было ответить? Патер Дунаецкий винил себя, но кого еще было винить? Священник пожал ему руку на прощание и пожелал удачи, перекрестив всех на дорогу.

Больше они никогда не виделись. Последние слова книги: «Я никогда туда не вернусь2. Нафтали Сальщуц умер в 2006 г.

В Кольбушове были убиты почти все евреи, около 2500 человек. Спасся десяток.

Сейчас там евреев нет. В 2006 г. городской магистрат подновил герб, в 2012 г. чуть изменил его дизайн.  

stmegi.com

Герб Республики Дагестан | Геральдика.ру

Дата принятия: 20.10.1994, 19.11.2003

Описание:
Герб Республики Дагестан представляет собой круглый геральдический щит белого цвета, в центральной части которого изображен золотой орел. Над ним помещено изображение золотого солнца в виде диска, окаймленного спиральным орнаментом. У основания щита расположены бело-золотого цвета снежные вершины гор, равнина, море и в картуше — рукопожатие, с обеих сторон которых проходит геральдическая лента с надписью белыми буквами «Республика Дагестан». В верхней половине щит обрамлен золотой полосой, в нижней — двумя орнаментальными кантами: слева — синим, справа — красным.

Обоснование символики:
Герб Дагестана отражает политическое, историко-культурное единство более 30 родственных этносов, сформировавшихся на относительно небольшой территории на Северном Кавказе.

Орел в международной символике означает власть, верховенство, государственную прозорливость. У народов Дагестана он один из наиболее почитаемых представителей мира животных, олицетворение независимости и свободы, мужества и храбрости, гордости и стойкости, выносливости. Он символ лучших черт национального характера дагестанцев — национальной гордости, открытости, миролюбия, гостеприимства. Эту же идею выражает и усиливает рукопожатие. Оно как бы передает тепло, говорит о поддержке, добром приветствии «салам алейкум». В таком контексте орел одновременно символ и государственной, и народной власти.

Солнце в гербе Страны гор олицетворяет жизнь, источник жизни, жизненную силу, свет, богатство, плодородие, изобилие. В целом солнце выражает идею жизнеутверждения и процветания Дагестана. Золотой цвет в гербе подчеркивает власть, государственность.

Герб создан авторским коллективом, в состав которого вошли: историк Муртазали Гаджиев, Абдул-Загир Мусаев, Магомед Шабанов, художник Гамид Балиев.

Утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Дагестан от 20 октября 1994 года — было утверждено Положение о Государственном гербе Республики Дагестан (опубликовано в газете «Дагестанская правда» 26 октября). Герб переутверждён Закон Республики Дагестан «О гербе Республики Дагестан» № 25 от 19 ноября 2003 года.

Товарный знак «Бренд «Дагестан»

Представительский (имиджевый) знак «Бренд «Дагестан» Республики Дагестан включает себя графическое начертание текстовую часть.
Знак представляет собой помещенное на белом поле изображение крепостной башни открытыми воротами, разделенное визуально по вертикали на две равные части, левая сторона которого бежевого цвета, правая — коричневого. Над ним помещено изображение окаймленного двойным орнаментом солнца, разделенное визуально по вертикали на две равные части, левая сторона которого золотистого цвета, правая — оранжевого. основания башни помещено изображение морских волн, разделенное визуально по вертикали на две равные части, левая сторона которого голубого цвета, правая — синего. За башней помещено изображение гор вершинами белого цвета, разделенное визуально по вертикали на две равные части, левая сторона которого — светло-зеленого цвета, правая — темно-зеленого. нижней части Знака помещена надпись «Дагестан», выполненная буквами черного цвета.

Учреждён Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28.03.2016 г. № 64 «Об утверждении представительского (имидживого) знака «Бренд «Дагестан» Республики Дагестан». Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23.12.2016 г. № 400 утверждён «Порядок использования представительского (имиджевого) знака «Бренд «Дагестан» Республики Дагестан».

Исключительное право на знак принадлежит министерству промышленности и торговли РД. С предварительного уведомления Минпромторга республики знак может использоваться органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, при проведении выставок и презентаций, изготовлении сувенирной продукции и т.д.

Представительский знак создан в целях создания привлекательного образа республики как одного из перспективных и активно развивающихся регионов России. Он будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Дагестана, продвижению на региональный и российский рынки конкурентоспособной и качественной продукции, произведенной на территории республики, а также увеличит мотивацию производителей республики к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров.

› См. Руководство (брендбук) по использованию знака «Бренд «Дагестан»

ВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ:

geraldika.ru

Эмблема «Лев с солнцем за спиной»

Эмблему «Лев с солнцем за спиной» признавали своим гербом многие тюркские государства: тимуриды, сефевиды, каджары, есть изображения времен астарханидов, шейбанидов и османов. Эмблема «Лев с солнцем за спиной» точно воспроизводит казахское и татарское образное выражение «Сенің аркаңда күн көремін»,  а так же азербайджанское «Sənin arxanda gün görürəm» , что дословно переводится, как «За твоей спиной я вижу солнце», а образно «Ты мне приносишь счастье», «Живу за счет тебя» или «Живу благодаря тебе».

Флаг Империи великих моголов

Империя Великих Моголов — Гурхания (самоназвание перс .گورکانیان‎ — Gurkâniyân происходит от мансаба эмира Тимура Gurkānī («зять Хана»)) —тюркское государство, существовавшее на территории современных Индии и Пакистана и Юuо-Восточного Афганистана с  XVI по XVIII. Империя основана Захир ад-дин Мухаммад Бабуром, потомком Темирлана, вынужденным вместе со своими соратниками откочевать из Средней Азии на территорию Индостана.

Монета Империи великих моголов.
О пире у Бабура с участией послов тюркского Ирана — сефевидов и узбекского посольства Шейбанидов, посланника Кучума (Сибирского хана?), Челеби — посланник османского султана?
ЗАХИР АД-ДИН МУХАММЕД БАБУР «БАБУР-НАМЕ» События года девятьсот тридцать четвёртого (1527-1528 г.г.)

«…В субботу, шестого числа того же месяца , состоялся пир. Послы кизилбашей, узбеков и хиндустанцев присутствовали на этом пиршестве. Кизилбашей посадили с правой стороны в белый намет, на семьдесят или восемьдесят кари дальше от нас. Из наших беков с кизилбашами было приказано сидеть Юнус Али. На левой стороне тоже таким же образом сидели узбекские послы; из беков получил повеление сидеть с ними Абд Аллах. Я сидел на северной стороне недавно воздвигнутого восьмиугольного помоста, покрытого травою. Слева от меня в пяти или шести кари сидели Тухта Буга султан, Аскари и потомки святейшего ходжи — Ходжа Абд аш-Шахид и Ходжа-и Калан, а также Ходжа Хусейни, Халифа и прибывшие из Самарканда приближенные к ходжам муллы и чтецы Корана. По левую руку от меня в пяти или шести кари сидели Мухаммед Заман мирза, Танг Атмиш султан, Сейид Рафи’, Сейид Руми, Шейх Абу-л-Фатх, Шейх Джамали, Шейх Шихаб ад-дин Араб и Сейид Дакни. Перед угощением султан и ханы, вельможи и эмиры преподнесли мне в подарок золотые, серебряные и медные деньги, материи и товары. Я приказал положить перед собой коврик; на коврик насыпали золото и медь, а куски материи и холста и кошельки положили в кучу рядом с серебром и золотом. До угощения во время подношения подарков на острове перед сидящими устроили бои пьяных верблюдов и слонов, стравили также несколько баранов. После этого боролись борцы.

После великолепной трапезы Ходжа Абд аш-Шахида и Ходжа-и Калана облачили в расшитые поверху собольи шубы и подобающие почетные одежды; Мулла Фаррух, Хафиз и его подчиненные, которые пришли с ним, получили в подарок чекмени. Послу Кучум хана и брату Хасана Челеби были пожалованы собольи шубы с пуговицами и башлыком, а также достойные их одежды. Послам Абу Са’ид султана, Михрбан ханум и ее сына Пулат султана, а также послу Шах Хусейна мы подарили чекмени с пуговицами и шелковые  халаты. Двое ходжей и два великие посла, то есть нукер Кучум хана и брат Хасана Челеби, получили в подарок золото на вес серебряной гири и серебро на вес золотой гири. Золотая гиря — это пятьсот мискалей, то есть на кабульский вес — один сир; серебряная гиря — двести пятьдесят мискалей, то есть половина кабульского сира…».

Мозаичное изображение на портале медресе Шер-Дор. Самарканд, XVII век

Медресе Шер-Дор («Тигров имеющее»), XVII в., Самарканд, возведено по приказу самаркандского правителя Ялангтуш бия, бахадура, (каз. Жалантос батыр) из рода Алчин.

ГЕРБ КАДЖАРОВ (1795-1925 г.г.). Изображение над входом во дворец Голестан (Гулистан), Тегеран.

В. БЕРАР «ПЕРСИЯ И ПЕРСИДСКАЯ СМУТА», 1912 год

«…Южные провинции.

Обширные южные провинции Ирак, Фарсистан и Кирман — старая страна Экбатаны и Персеполиса, славная страна Шираза и Испагани — никогда не питали к каджарам иных чувств, кроме ненависти и презрения.

Под названием Ирака, Фарсистана и Кирмана подразумеваются все западные и юго-западные персидские провинции, оба склона горного амфитеатра, лежащего между площадью пустыни, с одной стороны, и внешними равнинами Тигра и берегами Персидского залива с другой. Тропическая долина р. Каруна служит дополнением к ним под названием Хузистана и Арабистана.

Трудно вычислить поверхность этих гор и их утесистых склонов, их «холодной области» — «сардсир » — и их «теплой области» — «гармсир». Она, вероятно, превышает пятьсот тысяч квадратных километров и равняется, пространству Франции. Число их обитателей — кочевников, должно быть, превышает полтора миллиона, а оседлое население, сельское и городское, нужно думать, достигает двух миллионов. Иранская кровь и иранские говоры во многих племенах, иранский язык и иранская культура во всех городах остались нетронутыми или восстановились, несмотря на вторжения и скрещивания. Поэтому каджар в глазах почти всего здешнего населения является варваром — воплощением проклятого Турана. С ним кочевники заключали сделки, личные и коллективные; он раздает деньги и чины. Чаще всего, однако, племена живут вне сферы его власти: он должен довольствоваться мелкими подношениями, некоторым контингентом рекрут и знаками уважения, которыми им угодно выразить ему признательность за снабжение оружием и припасами, за жалованье, замаскированное названием подарков, за почетные титулы и перенесению действительной власти на оседлые деревни.

Есть такие страны, как, напр., пограничные с Турецкой империей горы, где уже три столетия династия ильханов сохраняет полнейшую автономию.

Бриалиант «Дарья-и-Нур» является одним из крупнейших бриллиантов в мире, весом примерно 182 карат. Его цвет, бледно-розовый, является одним из самых редких можно найти в алмазах.Дарья-и-Нур в настоящее время сохраняется в сокровищницу отечественной Jewels в Музее Центрального банка Ирана в Тегеране

«Кочевой город Гуссеина-кули-хана состоит из тысячи или тысячи пятисот палаток, расположенных вокруг палатки повелителя в виде групп деревушек, разбросанных по долинам. Живущие в них люди это — его слуги, его солдаты, ханы разных племен, населяющих его территорию. И все это население передвигается со своим вождем и остается в одном месте не дольше пятнадцати дней, т.-е. как-раз столько времени, сколько необходимо для того, чтобы вся трава была с едена баранами, лошадьми и скотом, который в громаднейшем количестве гонится вслед за городом палаток… Как только они возвращаются на свою территорию, вид страны совершенно меняется; хотя местность такая же, но кочевники уже не остаются на вечно — оборонительном положении, вооруженные с ног до головы, как в той стране, которую мы только-что покинули. Кажется, что его поданные пользуются полнейшей безопасностью, благодаря защищающим их горам и энергии их вождя»

ГЕРБ ДИНАСТИИ КАДЖАРОВ (1795-1925). Реверс иранской монеты 1900 г. Сплав меди и никеля. Номинал — 100 динар.

…Кашгаи, — предание гласит, что эти желтолицые турецкого происхождения переселенцы были приведены сюда из Кашгара монголом Гулагу, — и другие туранцы, которых Сефевы перевели сюда из Адзербейджана, должно быть, насчитывают тысяч сто человек. Они кочуют между Иездом и горными озерами Фарсистана, по внутренним уступам амфитеатра. Их благосостояние тесно связано с процветанием ширазо-буширского тракта, на котором они занимаются перевозкой товаров и грабежами, в виде выкупа. В то время, когда этому тракту принадлежала монополия южной торговли, под властью кашгайских ильбеков было, говорят, 60,000 палаток: к их туранскому ядру присоединились тогда бахтиары и арабы. Но большой голод 1871 года и распадение этого союза уменьшили группу почти на две трети….

Флаг Иреванского ханства

…..Каджар по-прежнему является главою турок всех оттенков, которые хозяйничают в Персии, подобно тому, как турецкий язык по-прежнему остается языком армии и администрации. Этим хозяевам-туркам нужен царь для защиты их бенефиций от мятежа туземцев; как только владельцы бенефиций захотят сделаться независимыми, каждый в своем владении должен будет сдерживать «раят» и кочевников….».

Тюрбанное украшение, 17 век. Бриллианты, жемчуг, разноцветные драгоценные камни. Дворец-музей Топкапы, Стамбул, Турция.

Турция, XVI век.

 

yvision.kz

Герб Буйнакского района | Геральдика.ру

Дата принятия: 03.2005

Автор/авторы: Махтибеком Махтибеков

Описание:
Круглый серебряный геральдический щит, пересеченный синим поясом. Щит обрамлен венком из золотого колоса и зеленой дубовой ветки, а в центре изображено рукопожатие.

Обоснование символики:
Герб Буйнакского района отражает политическое, экономическое, историко-культурное единство этносов, населяющих его. Щит в международной символике означает защиту. На гербе круглый геральдический щит восточного образца.
Глава (верхняя часть) и оконечность (нижняя часть) щита — серебро (белый цвет) символ благородства, открытости, чистоты и невинности.
В средней части щит пересечен лазуревым поясом, обозначающим силуэт гор с извилиной дороги ведущей в горы. Лазурь (синий цвет) символизирует великодушие, честность, верность, безупречность, красоту, мягкость и величие.
В серебряной (белой) главе щита изображен золотой (желтый цвет) диск солнца, окаймленный спиральным орнаментом. Солнце символизирует жизнь, источник жизни, свет, богатство, плодородие. В целом солнце выражает идею жизнеутверждения и процветания района.
Золото (желтый цвет) в гербе подчеркивает власть, государственность, знатность, могущество и богатство.
В серебряной, стенчатой оконечности щита, пурпурная арка, подтверждающая исторически и географически сложившуюся идею о том что Буйнакский район — ворота в горы. Эту идею подчеркивает серебряная извилина дороги ведущей в горы.
Пурпурный (темно-красный) цвет символизирует благочестие, умеренность, щедрость, силу и могущество. Золотое рукопожатие, которое видно через пурпурную арку ворот, говорит о добром приветствии «Ассаламу алейкум», о гостеприимстве, о тепле и поддержке, о дружбе.
Щит обрамляет венок, символизирует вечность, награду и почет.
Правая сторона — золотой колос, символизирующий хлеб, земледелие, богатство и достаток.
Левая сторона — зеленая дубовая ветка, символизирующая силу, могущество, прочность, борьбу и победу.
Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу, радость, одновременно является традиционным цветом ислама.
В навершии щита, между колосом и дубовой веткой изображен фрагмент государственного флага Республики Дагестан, указывающий на принадлежность района к республике.
Красный цвет символизирует храбрость, мужество, неустрашимость, а также кровь, пролитую в борьбе.
Прочтению герба, его выразительности способствует глубокий насыщенный лазуревый фон, символизирующий великодушие, честность и верность.

Утвержден в марте 2005 года 13-ой сессией Буйнакского районного Собрания.

Источники: Официальный сайт Буйнакского района

ВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ:

geraldika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *