«ГАЗЕЛЬ» ГОТОВИТСЯ К ПРЫЖКУ — Декабрь 1994 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
Maserati- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 2 — письма о гаи
- 4 — «ГАЗЕЛЬ» ГОТОВИТСЯ К ПРЫЖКУ
- 8 — Колесо
- 12 — РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК НАСТОЯЩЕМУ МУЖЧИНЕ
- 15 — ПИКАП «ПО-ЯПОНСКИ»
- 18 — АЗЛК-21412
- 22 — ВЕРА, НАДЕЖДА И… БОРЬБА
- 24 — ЧИСТЫЕ СТЕКЛА И ЖИДКОСТЬ БАЧКЕ
- 26 — ИНОМАРКИ
- 28 — МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ об автомобилях и о себе
- 29 — В МИРЕ МОТОРОВ
- 32 — По стеклу — хоть молотком
- 33 — МНОГОРАЗОВЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
- 33 — ЦЕНА ДЕШЕВОЙ БАТАРЕИ
- 34 — Электронные ангелы-хранители
- 36 — Под крышами парижа
- 42 — ГОРИМ!
- 45 — ЭКЗАМЕН НА ДОМУ
- 46 — ЗНАК И ЖИЗНЬ
- 47 — ПОДСТЕЛИМ СОЛОМКУ
- 48 — ВНИМАНИЕ — ГОЛОЛЕД!
- 50 — РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЯ
www.zr.ru
Автомобиль «Газель»: модификации и характеристики
Автомобиль «Газель», модификации которой имеют несколько вариантов, относится к серии отечественных малотоннажных грузовиков. Основные производственные мощности по выпуску транспортного средства расположены на Горьковском автомобильном комбинате. Также на постсоветском пространстве работает несколько заводов, которые осуществляют сборку автомобиля из готовых деталей. Впервые модель начала поступать в серийное производство после июня 1994 года. Машина популярна в различных хозяйственных сферах, включая транспортную, аграрную, промышленную сферу. Рассмотрим ее особенности, параметры и модели, которых за время изготовления появилось несколько десятков.
Общая информация
Автомобиль «Газель», модификации которого рассмотрим далее, в серийном производстве появился в качестве модели ГАЗ-3221. Данная машина имеет колесную базу размером 2,9 метра. Базовое оснащение авто включает в себя восемь пассажирских сидений, не считая водительского кресла. Отделка салона выполнена из велюра или дерматина.
Осенью 1998 года вышла модификация «Соболь». Микроавтобус оборудовался шестью местами и стандартной по высоте крышей. Для специальных служб и рейсовых пассажирских перевозок эксплуатируются вариации с одиннадцатью посадочными местами. В 1999 году был представлен восьмиместный «Баргузин». Он получил заниженную крышу, подъемную заднюю дверь, улучшенный салон, сопоставимый со стандартным оснащением минивэна.
Кроме того, автомобиль «Газель» модификации имел следующего плана: «Бизнес», «Некст», «Фургон», «Фермер» и некоторые другие модели, отличающиеся дорожным просветом, внешним оформлением, обустройством салона и некоторыми техническими параметрами.
ГАЗ-3302
Это авто относится к линейке бортовых автомобилей, оснащенных шасси с кабиной и показателем грузоподъемности в полторы тонны. Машина выпускается с 1994 года, подвергалась модернизации в 2003 и 2010 гг. Последняя вариация в этой серии получила наименование «Бизнес».
Высота борта грузовика составляет один метр благодаря применению шин с низким профилем, что значительно облегчает погрузочно-разгрузочный процесс. Тормозная дисковая система обеспечивает быструю и безопасную остановку транспортного средства. В 95 году появилась малая серия полноприводных модификаций под маркировкой 33-027, которая может эксплуатироваться на всех типах грунтов.
Отличительной чертой, которую получили автомобили «Газель» (модификации, вышедшие в 2002 году), стала удлиненная рама. Основным предназначением авто считалась работа в качестве автомобильных лавок и эвакуаторов. Разработчики ради повышения грузоподъемности впоследствии оснастили грузовик усиленными рессорами и усовершенствованным задним мостом.
Версии «Фермер» и «Фургон»
Данное транспортное средство («Фермер») может перевозить до пяти пассажиров или одной тонны груза. Выпуск линейки начался в 1995 году. Особенности конструкции обусловили популярность машины в сфере малого и среднего бизнеса. Микроавтобус «Фермер» получил кузов с двумя дверьми, для доступа на задний ряд нужно откидывать переднее пассажирское сиденье.
Автомобиль «Газель» модификации «Фургон» имеет грузоподъемность 1,35 тонны и два пассажирских места. Эта техника применялась в следующих направлениях:
- инкассаторских бронированных авто;
- передвижных лабораториях;
- машинах неотложной медицинской помощи;
- специальных транспортных средствах в структурах МВД.
Именно модель серии ГАЗ-2705 чаще всего выступает в основе спецтранспорта различного предназначения.
«Газель Некст»: модификации и особенности
Эта новая разработка от специалистов Горьковского автозавода была представлена в 2012 году. По конструкции и «начинке» она оказалась абсолютно новой машиной по сравнению с предшественниками. От предыдущих аналогов авто получило только раму, заднюю балку и коробку переключения передач.
В качестве силовой установки используется бензиновый мотор УМЗ либо дизель типа «Кумминс Даймлер». Эти двигатели и увеличенный радиатор практически исключают возможность перегрева. Любая базовая комплектация оснащается гидравлическим усилителем руля. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивается модернизированными ремнями и предохранительными подушками (не во всех вариациях).
Параметры авто «Некст»
Рассмотрим основные показатели машины «Некст Газель». Модификации характеристики технического и общего плана имеют практически одинаковые. К ним относится:
- длина/ширина/высота – 5,48/2,38/2,57 метра;
- наличие электрических стеклоподъемников;
- регулируемая рулевая колонка;
- центральный замок;
- корректируемое в нескольких позициях водительское кресло.
Внешне автомобиль стал более приемистым. Это обусловлено повышением ширины кабины на 40 миллиметров при ее занижении более чем на семь сантиметров. Посадка стала комфортнее благодаря увеличению габаритов дверей.
Подробнее о моделях «Некст»
Транспортное средство «Газель», модификации, фото которого представлены выше, может иметь несколько комплектаций. Потребителю доступны следующие модели:
- Изотермические фургоны.
- Промтоварные автомобили.
- Европлатформы.
Все машины оснащаются бензиновым или дизельным мотором, а также стандартной либо удлиненной рамой.
Описание
Новая модификация «Газели» ГАЗ-А22 представляет собой бортовую машину с двухрядной кабиной на семь мест. Предусмотрен монтаж стандартной и удлиненной рамы. На выбор предлагается отечественный бензиновый мотор или дизельный аналог иностранного производства.
К семейству «Некст» также относится модель ГАЗ-А21, оснащенная трехместной однорядной кабиной. Также выпускается с двумя вариациями рам и типом силовых агрегатов.
Микроавтобус на девятнадцать пассажиров типа А64-R42 изготавливается исключительно с дизельными моторами «Кумминс». Кроме того, на базе этого авто выпускаются самосвалы, эвакуаторы, школьные автобусы, машины для пожарной службы.
Модификации двигателей
«Газель» может оборудоваться несколькими типами силовых установок. Рассмотрим подробнее дизельную вариацию Cummins ISF 2.8. Агрегат соответствует требованиям «Евро-4». Рабочий ресурс мотора составляет порядка полумиллиона километров. Высокую динамику при максимальных нагрузках обеспечивает оптимальное сочетание максимального крутящего момента и передаточных чисел трансмиссии.
Устройство собирается в Китае, но преимущественно из американских деталей, что гарантирует его практичность и надежность. Характеристики мотора:
- тип – дизельный четырехцилиндровый двигатель;
- предельный показатель мощности – 120 «лошадей» при 36 000 оборотах в 60 секунд;
- рабочий объем составляет 2,8 литра;
- компрессия – 16,5;
- диаметр цилиндра/ход поршня – 94/100 миллиметров.
Ниже приведены характеристики бензинового аналога, используемого на «Газелях».
УМЗ (EvoTech 2.7)
Параметры агрегата:
- тип – четырехтактный бензиновый мотор, оснащенный управляемым впрыском и зажиганием с микропроцессорной системой;
- мощность и обороты – 106,8 лошадиных силы при четырех тысячах вращений в минуту;
- степень сжатия – 10;
- объем рабочий – 2,7 литра;
- габариты цилиндра – 96,5 мм в диаметре.
Обновленный агрегат «съедает» на десять процентов меньше бензина, имеет улучшенный крутящий момент и динамику. Двигатель стал легче, соответствует стандарту «Евро-5», изготавливается из современных сплавов. Мотор комплектуется из корейских (LG), немецких (Bosch) и американских деталей (Eaton).
Конструкторы модернизировали основные элементы силовой установки, включая распределительные валы, электрооборудование и поршневой узел. Основа мотора выполнена в характерной четырехцилиндровой конструкции с восьми клапанами.
ГАЗ-32213 и -322132
Модификации авто «Газель» этих серий имеют схожие характеристики. Модель 32213 производится с 2003 года, вмещает тринадцать пассажиров. К особенностям микроавтобуса относится оснащение салона комфортными сиденьями с высокой спинкой. Данный автомобиль претерпел несколько этапов модернизации.
Вариация 322132 представляет собой маршрутку с боковой дверью. Производство авто начато в 1996 году. От остальных аналогов машина отличается планировкой салона и присутствием боковых стоек для пассажиров. В 2005 году конструкторы обновили отопление салона, установили систему АБС, а также стали оформлять цвет кузова в желтом колере.
О модели 3221
Начало этого предшественника практически всех пассажирских «Газелей» датируется весной 1996 года. Изначально автомобиль обладал скромными характеристиками и вмещал восемь пассажиров.
Модернизация этого авто имеет следующую хронологию:
- 1996 г. – появляются модификации с полным приводом.
- 2003 г. – спроектирована и установлена обновленная вентиляционно-отопительная система.
- 2005 г. – установлена опция АБС.
- 2008 г. – разработан и введен в эксплуатацию специальный детский микроавтобус, имеющий соответствующие характеристики по оборудованию и безопасности перевозок.
В настоящее время рассматриваемый вариант выпускается под наименованием «Бизнес» и имеет свыше десятка разновидностей.
Другие базовые модели
На основе «Газели» выпускается ряд машин, производимых в странах СНГ. Среди них:
- «Рута» – автомобиль, производимый в Украине (ремонтный завод в Часовом Яре). Он предназначен для местных пассажирских перевозок.
- СемАР – машина, выпускаемая Семеновским авторемонтным комбинатом. В линейку входили развозные фургоны, маршрутки, школьные автобусы и специальная техника.
- Мытищинский завод выпускает эвакуаторы, изотермические фургоны, рефрижераторы и прочую спецтехнику на базе «Газели Некст».
Конкурентоспособность
Начиная с двухтысячного года пассажирские «Газели» занимают не менее 50 процентов на рынке пассажирских перевозок. Однако в последнее время эта марка вытесняется современными моделями иностранного производства («Форд Транзит», «Рено Трафик», «Мерседес Спринтер» и другими).
Среди отечественной марки самой востребованной остается «Газель Некст». Модификации, фото и характеристики этого автомобиля интересуют многих автолюбителей. Стоит отметить, что рассматриваемые вариации оснащаются не только бензиновыми и дизельными моторами, но и газобаллонным оборудованием, что позволяет сделать эксплуатацию машины еще выгоднее.
Заключение
Микроавтобусы «Газель» до 2005 года преимущественно оборудовались карбюраторными «движками» от ЗМЗ. Их мощность составляла от 90 до 110 лошадиных сил. Кроме того, широко использовались бензиновые моторы УМЗ и дизельные двигатели «Кумминс». Машина по праву заслужила почетное место среди отечественных аналогов благодаря широкой линейке моделей, ремонтопригодности, приспособленности к не очень хорошим дорогам и приемлемой цене.
fb.ru
технические характеристики, эксплуатация и используемые двигатели
Подумать только, автомобиль ГАЗ-3302, по-простому, именуемый «Газелью» поступил в серийное производство в 1994 году. Эта цифра вызывает достаточно смешанные чувства, с одной стороны, уже целых двадцать лет прошло, а с другой – такое ощущение, что модели Газели были всегда.
Без неё уже даже невозможно представить наши дороги, настолько прочно этот автомобиль вошёл в нашу жизнь. Насколько своевременно он появился, и какую удачную, долгое время пустовавшую нишу на рынке грузоперевозок он собой заполнил.
Так выглядит автомобиль ГАЗ-3302
Наверное, можно говорить о том, что создание именно такого автомобиля, как ГАЗ 3302, было самой удачной разработкой за всю историю автомобильного производства на всём постсоветском пространстве. Популярен этот небольшой, юркий и маневренный и необыкновенно трудолюбивый грузовичок не только в РФ, но и в Украине, в Беларуси, Казахстане и так далее по всему списку. Вернуться к оглавлениюНачало серийного выпуска
На право быть легендарным этот мини-грузовик претендовать пока не может, всё-таки, не так много времени прошло, но зашкаливающая популярность и востребованность в разнообразных областях человеческой деятельности дают возможность полагать, что придёт такое время, что можно будет сказать, что «Газель» – это легенда наших дорог.
легендарная Газель
И потом мы , конечно же, вспомним, что будущая легенда, на самом деле, была всего лишь реакцией на требования рынка, и началась она 20 июля 1994 года, когда на Горьковском автозаводе началось производство первых «Газелей» ГАЗ-3302.Подобное производство, пусть и не воспроизводящее весь цикл, производилось ещё на нескольких предприятиях. Некоторые даже находились за пределами России, но производство там было неполным, то есть, из узлов и деталей, произведённых на ГАЗе, но основное производство продолжало оставаться в Нижнем Новгороде.
Этот автомобиль принадлежит к категории автомобилей Н1 (М1), это автомобили массой, не превышающей показатель в три с половиной тысяч и килограммов, что даёт возможность не относить его к разряду грузовых автомобилей, по официальной версии, а это, в свою очередь, позволяет управлять ими водителям с открытой у них категорией «В».
За исключением тех случаев, когда речь идёт о микроавтобусах на базе «Газели». Нельзя не отметить удачный маркетинговый ход создателей автомобиля, поскольку управлять им – это, по сути дела, то же самое, что и управлять легковым авто, только с грузоподъёмностью грузового.Вернуться к оглавлениюОсобенности устройства и эксплуатации
Общей чертой всех модификаций созданных на базе ГАЗ-3302 являются:
- компоновка полукапотного типа;
- величина колёсной платформы 2,9 метра;
- рама с лонжеронами;
- подвеска зависимого типа, посредством рессор для обоих мостов;
- рулевое управление с помощью узла винто-шаровая гайка.
Также тормозные устройства, задействованные во всех моделях авто, спереди – это устройство дискового типа, сзади – барабанного типа.
Технические характеристики двигателя ГАЗ-3302
Двигатель, устанавливаемый на эти авто, это продукт производства Заволжского моторного завода нескольких модификаций. Вкратце рассмотрим их: двигатель ЗМЗ 4025.10, мощность его 90 лошадиных сил, ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 лошадиных сил, этот двигатель рассчитан на бензин 92-го типа, в то время, как первая модификация двигателя рассчитана на бензин А-76.
Рабочий объём обоих моторов составляет традиционные для автомобилей ГАЗ 2,4 литра.
Но с некоторых пор на определённое количество модификаций автомобилей начали устанавливать силовые агрегаты нового типа, более современные, как следствие, превосходящие традиционные по многим показателям. В частности, они расходуют меньше топлива и более экологичны.
Это двигатели типа ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10.
Схема двигателя 4061.10
У них несколько меньше рабочий объём – это 2,24 литра, и несколько больше мощность, 100 и 110 лошадиных сил, соответственно. Тип топлива, на котором они работают – это 76 и 92, соответственно.Начиная с 1998 года на «Газели» начали устанавливать новый тип двигателя, турбированный М14ТС, работающий на дизельном топливе и произведённый по австрийской лицензии. Мощность этого двигателя 95 «лошадей», объём – 2,13 литра.
Наибольшая регламентированная скорость модели ГАЗ 3302 базового типа составляет сто пятнадцать километров в час, расход топлива на сто километров пути при средней скорости шестьдесят километров в час составляет одиннадцать с половиной литра.
Двигатель для ГАЗ 3302
Стандартная базовая модель, представляет собой бортовой грузовик с кабиной, изготовленной из цельного металла, имеющий три сидения, две двери, в салоне имеется отопительная система, система обогрева с обдувом переднего стекла, вентиляционная, шумоподавляющая, теплоизолирующая системы.Вернуться к оглавлениюМодификации «Газели»
Одна из представителей многочисленного семейства «Газелей» ГАЗ 33021 так же, как и базовая модель, относится к бортированным грузовым автомобилям. Это одна из наиболее распространённых бизнес-моделей автомобиля.
Бортовая газель
Размеры кузова Газели , используемый в этой модели, обладает откидными боковыми бортами и откидным задним бортом. При желании на борта устанавливается необходимое приспособление для наращивания высоты борта с последующим установлением дуг для накрытия кузова тентом.
Так выглядит бортовая газель
После чего ГАЗ 33021 приобретает знакомые нам черты и наиболее распространённый для наших дорог, его внешний вид. С первого года начала серийного выпуска «Газелей» по две тысячи шестой год выпускалась модель ГАЗ 33021 с двигателями из серии ЗМЗ 402 карбюраторного типа.Газель фермер
Заслуживает внимания такая модификация нашего авто, как ГАЗ 33023. Это – Газель-фермер. Грузопассажирская модель, имеющая кузов несколько меньшего размера, нежели кузов базовой модели, но со всеми вышеописанными возможностями.
Её отличие состоит в том, что она имеет увеличенную кабину, располагающую ещё одним рядом кресел, то есть, количество возможных пассажиров в этой модификации автоматически возрастает до пяти человек. Это обстоятельство является неоспоримым преимуществом при использовании этого автомобиля в различных целях бизнеса.
ГАЗ-2705
Есть ещё одна модификация грузо-пассажирского предназначения – это ГАЗ 2705.
Пример автомобиля ГАЗ-2705
Эта модель имеет кузов, изготовленный из цельного металла. Грузоподъёмность её составляет одна тысяча триста пятьдесят килограмм, при этом стандартно наличествуют два пассажирских места.Возможность её использования в качестве грузового автомобиля несколько ограничивается размерами металлического фургона. А размеры его, кстати, составляют ширина – почти два метра, высота два метра двадцать сантиметров. При общей длине автомобиля пять с половиной метров.
Микроавтобусы ГАЗ-3221 и ГАЗ-3221 32
Следующая модификация представляет собой тот самый случай, когда уже недостаточно водительской категории «В» для управления этим автомобилем. Речь идёт о микроавтобусе ГАЗ-3221, вместимость, которого тринадцать пассажирских мест, серийный выпуск начался с 1996 года.
микроавтобус ГАЗ-3221
К 2003 году, когда положение этого микроавтобуса на дорогах было уже достаточно уверенным и привычным для пассажиров произошли достаточно серьёзные мероприятия, направленные на повышение уровня комфортабельности автомобиля. Была оптимизирована вентиляционная система в салоне, отопительная система.А через ещё два года автомобиль обзавёлся антиблокировочной системой.
Есть ещё более комфортная модификации, обладающая более высокими сидениями и высокой крышей, позволяющей прохождение по салону человеку ростом выше среднего в полный рост.
А с 1996 года появилась модификация микроавтобуса, имеющая полный привод и двойные шины на задней оси, что прибавило модели уверенности в движении по пересечённой местности и по грунтовым дорогам.
модификация газели ГАЗ 3221 32
Далее нам необходимо будет рассмотреть ещё более известную модель ГАЗовского микроавтобуса – это ГАЗ-3221 32.Это разработка на основе микроавтобуса предыдущей модели, серийное производство, которой начато в 1996 году. Это модификация, созданная специально для работы в городских условиях, в режиме маршрутного такси. Всем известные и легко узнаваемые «маршрутки», оборудованы тремя дверями, две из которых расположены на кабине, третья откидная открывает доступ в салон.
Салон по сравнению с предыдущей моделью является более усиленным, более комфортным, во многом благодаря более высокому потолку, комфортным сидениям.
Используемая в условиях города, она обладала двенадцатью пассажирскими местами, в пригородных направлениях работал её аналог с десятью местами для пассажиров, а несколько позднее был разработан вариант и для межгородских пассажирских перевозок, который был оснащён восемнадцатью сидениями.Ещё позднее на базе «Газели» была разработана и запущена в серийное производство модель «СемАР», которая использовалась не только для пассажирских перевозок, но и в качестве реанимобиля, в качестве рефрежератора, и были достаточно распространены случаи его применения в достаточно специфическом качестве катафалка.
Конкуренция и перспективы
С некоторых пор позиции «Газели», казавшиеся в течение девяностых годов совершенно незыблемыми, были потеснены её аналогами зарубежного производства. С начала двадцать первого века на рынок хлынули подобные отечественному грузовику и микроавтобусу модели «Форд», «Рено», «Фиат», «Мерседес» и другие.
Некоторые автомобили из перечисленных даже принадлежат к числу тех, которые собираются в РФ. Речь, конечно же, идёт о, так называемом, «отвёрточном производстве». Но, поскольку, конкуренция для рыночных отношений – это вполне естественное и ничем особым не примечательное явление, то «Газель» продолжает конкурентную борьбу, в чём-то уступая, где-то опережая.
Новая модификация Газели
Технические характеристики «Газели» продолжают оставаться на уровне. Есть статистика, свидетельствующая, что доля пассажирских перевозок, приходящаяся на долю «Газели» составила около 50% на российском рынке.avtomobilgaz.ru
«ГАЗель»: автомобиль и имя
Денис Орлов, фото автора и ОАО «ГАЗ»
Двадцать лет назад история российского автомобилестроения разделилась на две эпохи: до «ГАЗели» и после. 20 июля 1994 года с конвейера Горьковского автозавода сошёл первый полуторатонный грузовик ГАЗ-3302. Создатели «ГАЗели» продолжают рассказ об этом автомобиле («ГП» № 8, 2014 г.) .
Человеку имя дают родители: Октябрина, Даздраперма, Вилен, Рэм… А автомобилю? Чаще всего вопрос о том, кто нарёк автомобиль тем или иным именем, упускается из виду. Кто назвал ГАЗ-М20 «Победой»? Кто предложил для ГАЗ-21 слово «Волга»? Отечественные грузовые автомобили имён чаще всего не получали, довольствовались буквенно-цифровыми индексами. И уже сами водители рождали: «газон», «шишига», «колун», «лаптёжник». ГАЗ-3302 и семейство полуторатонных грузовиков Горьковского автозавода – редкое исключение. И потому что это первый грузовой автомобиль ГАЗа, получивший имя собственное, и потому, что название «ГАЗель» прижилось в среде шофёров, и, наконец, потому, что автор известен – это Владимир Никитич Носаков, преподаватель Мининского университета Нижнего Новгорода, в ту бытность – заместитель главного конструктора Горьковского автозавода.
Казалось, в каких широтах водятся газели, а где создали новую «полуторку». Поймай тогда перед сменой любого у главной проходной и скажи, что автомобиль назовут именно так, покрутил бы пальцем у виска. Часы над главной проходной помимо минут и секунд, отсчитывали: «До пуска полуторатонного грузовика ГАЗ-3302 осталось… дней». Однако общего между стремительным копытным и лёгким грузовиком оказалось гораздо больше, чем можно было подумать. А началось всё примерно за две недели до начала производства «полуторки». Была пятница. Президент АО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин вызвал к себе главного конструктора Юрия Владимировича Кудрявцева: «К понедельнику надо придумать полуторатонному грузовику название: короткое, звучное, желательно женского рода и понятное иностранцам без перевода». Предоставим слово автору названия:
Владимир Никитич Носаков:
«Грузовик тоже имеет право на имя собственное – эта мысль очень увлекла меня. Вечером я засел за поиск названия. В то время каждый российский автомобильный завод занимал свою нишу. Мы выпускали грузовики среднего тоннажа, машины меньшей грузоподъёмности делали УАЗ, РАФ и ЕрАЗ, более тяжёлые – ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, БАЗ, МоАЗ, БелАЗ. «Полуторка» была создана по инициативе ГАЗа вопреки установившемуся порядку и даже первоначальным планам Министерства автомобильной промышленности. Но не только это было необычно. Был создан автомобиль, широко унифицированный с агрегатами «Волги», полной массой до 3,5 т. То есть управлять им мог любой, у кого в «правах» открыта любительская категория «Б». Наша «полуторка» должна была стать подспорьем возрождавшегося в России класса мелких предпринимателей. Все эти особенности – волжские традиции, лёгкость и высокие динамические качества машины, предпринимательскую жилку – хотелось отразить в названии. Я выложил на стол лист бумаги, вооружился карандашом и принялся писать варианты. Всего их получилось 33. В их число входило в том числе и такое: «Бычок».
По разным причинам названия отсеивались. «Баркас» не годилось, поскольку в Германской Демократической Республике выпускали однотонный развозной грузовичок с таким названием. Из-за нежелательного подтекста отсеялись «Браток», «Бригада» и «Бродяга». В «шорт-лист», как сегодня принято выражаться, вошло 12 наименований. В большинстве своём они соответствовали первоначальным критериям. Среди них были, например, «Комок», «Привоз», «Челнок», «Ларёк», «Фазенда».
Я ещё раз взглянул на фотографию «полуторки»: обтекаемая кабина с большой площадью остекления, длинная низкобортная грузовая платформа, непривычно малого диаметра колёса. И мне показалось, что этот автомобиль как живое существо. Нужно ли столь прямолинейно привязывать название к назначению машины? В коротком списке вариантов были «Белка», «Пчёлка» и «Газель». Первое однажды использовал для экспериментального микроавтомобиля вагонной компоновки мой учитель Юрий Аронович Долматовский, к которому я поступал в аспирантуру. «Пчёлка» всё же сгодилось бы для маленького автомобиля. И тут меня осенило: конечно же «Газель»! К тому же первый слог в этом слове – это название нашего предприятия! Карандашом я дважды подчеркнул слово «Газель» и буквы ГАЗ в этом слове».
Придя утром в субботу на службу, Владимир Никитович выложил на стол главного конструктора листок с единственным словом на нём: «ГАЗель». Не прошло и часа, как на листке появилось второе слово: «Согласен». Это было резюме Пугина. Название автомобилей нового семейства «ГАЗель», включающего кроме грузовиков, автобусы, автомобили «скорой медицинской помощи» и множество других модификаций, было не только быстро принято, но и сразу же признано всеми, потому что очень подходило образу и облику этого автомобиля. В частности, в известном справочнике А. Э. Брэма «Жизнь животных» газель описывается так:
«Со словом «газель» у нас ассоциируется представление о стройном, изящном и грациозном животном. Действительно, все антилопы, входящие в это подсемейство, необычайно стройного и лёгкого сложения, с красиво поднятой головой, украшенные тонкими черными лировидными рогами. Во всем облике газели чувствуется гармония и совершенство. Вместе с тем, несмотря на кажущуюся хрупкость, газели сильные и выносливые животные, способные переносить трудные условия пустынь и полупустынь».
Владимир Никитич Носаков:
«Я был поражён: стоило заменить слово «животное» на слово «автомобиль», как получается характеристика «полуторки». Приглядишься к нашей «полуторке» – ни дать ни взять кабина с копытцами! И даже своего рода «рожки» имелись – чёрные пластмассовые накладки на стойках ветрового стекла. Даже профиль капота напоминал «козью морду»!
В пояснении к заявке я прямо так и написал: «Заявляемый знак представляет собой слово «Газель», символизирующее лёгкость, грациозность и стремительность, присущие этому виду антилоп. Первые три буквы этого слова, обозначающие завод-изготовитель ГАЗ, выделены крупным шрифтом».
На заявку, поданную в Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, завод получил Свидетельство № 141224 на товарный знак и / или знак обслуживания. Сегодня «ГАЗель» – это не только самый ценный российский автомобильный брэнд, но и символ коммерческих автомобилей в России – название «ГАЗель» стало нарицательным для всего класса лёгких грузовиков. А журнал «За Рулём» даже выдвинул ещё одно прочтение этого названия: ГАЗ эпохи Б. Н. Ельцина, ГАЗ+ель!
Главное – кузов
Количество модификаций «ГАЗели» с трудом поддаётся подсчёту. Рама, за которую так критиковали горьковчан вначале, оказалась бесценной особенностью. Свои кузова на «ГАЗель» монтируют чуть ли не в каждом колхозе. А сначала их было всего два – бортовая платформа и закрытый цельнометаллический фургон. Ведущим конструктором кабины и кузовов «ГАЗели» выступал Александр Иванович Кочетков, обладатель почётного звания «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Сегодня Александр Иванович руководит Центром компетенции «Кузова и кабины» «Группы ГАЗ». Разговор с ним заслуживает того, чтобы привести его без купюр и ремарок. Итак…
Александр Иванович Кочетков:
«В Нижнем Новгороде специалистов по кузовостроению готовил только Горьковский автомеханический техникум. Преподавателями специальных предметов были опытные конструкторы Горьковского автозавода Абрам Исаакович Гор, Пётр Валентинович Градов, Геннадий Александрович Белов и мой непосредственный начальник в дальнейшем – Юрий Андреевич Фокин.
Кузов «ГАЗели» впервые в практике Горьковского автозавода создавался при помощи САПР – системы автоматизированного проектирования. Вычислительные машины IBM, программа – CATIA. По двум деталям кузова был проведён сквозной процесс от конструирования до подготовки к производству. Применение математического моделирования означало ускоренную подготовку к производству. Осмелюсь утверждать, что по нашему штамповому хозяйству – раза в два. Отпадала необходимость в физическом моделировании деталей в виде мастер-моделей. Хотя, всё-таки они изготавливались.
После ручной доводки мастер-моделей всех деталей их собирали в так называемый «куб» (макет поверхности кабины из ценных пород древесины, служащий эталонным инструментом). Иной раз бывало, что сопряжения или зазоры доводили, дорабатывали уже на этапе сборки «куба». Начальник Художественно-конструкторского бюро Станислав Витальевич Волков (автор облика «ГАЗели» наряду с В.И. Фузеевым) взял инструмент и подработал задний угол кабины «ГАЗели» в том месте, где стыкуются боковина и надставка боковины панели задка. Это были отголоски ручной разработки поверхности. По новой технологии происходит авторская разработка поверхности изделия в трёхмерном пространстве.
Кузовное дело очень тонкое. На моей практике многие оказывались просто не способными работать в плоскости и представлять при этом поверхность в объёме. Мы говорим: «Не видит объект через плоскость». Кузовщик – это работа «на стыке». Мои наставники, Николай Иванович Тарабанов и Юрий Николаевич Орлов (создатель кабины ГАЗ-66), любили повторять, что через три точки можно провести тысячу кривых, но нужно выбрать ту единственную, которую задумал дизайнер. Методами начертательной геометрии мы переносим на плаз то, что нарисовал и слепил дизайнер. Один человек никогда не разработает кузов. Его размеры и набор функций требуют привлечения целой команды специалистов. И когда разработка поверхности проводится на плазе вручную, то любая ошибка, отступление оборачивались существенной потерей времени на переделывание. Сегодня на выходе мы получаем 3D-модель поверхности, оболочку, с которой можно работать. При этом всё равно изготавливаются демонстрационные макеты.
Ведущим конструктором по кузову я стал в полной мере на машинах второй серии (всего было построено три серии опытных образцов). На этом этапе в автомобиль были внесены существенные изменения. Была серьёзно переосмыслена конструкция кабины. Не по внешнему виду, а с точки зрения «узлования», штампуемости, упрощения в целом (в частности, оперения). И пластмассовые детали появились, в том числе «баранья лопатка» (как мы её назвали) – пластмассовая накладка на стойку ветрового стекла. Она существенно упростила штамповку-сборку-сварку.
Один нюанс: как под дверью появился пластмассовый порожек. У нас были серьёзные ограничения по высоте в окрасочной линии. Технический директор АО «ГАЗ» Владимир Михайлович Чураев прямо сказал: «Мужики, не найдёте лишние 100 мм, «полуторка» не состоится. Красить негде будет». Старая английская окрасочная линия Drysys, закупленная в 1974 году для окраски кабин ГАЗ-53, к тому времени прошла все возможные модернизации – химическую, с анодного (анофорез) на катодное (катафорез) электроосаждение краски на кузове, и геометрическую: высота была выбрана. Дальше оставалось капитальное строительство. Мы нашли эти 100 мм – убрали металл из-под двери – кабина стала ниже. А уже на главном конвейере это место закрывалось пластмассовой деталью. Во всех автомобилях открываешь дверь – за ней порог. А у «ГАЗели» его нет. Это не прихоть, а острая необходимость. Задача серьёзная была. Мы также внедрили пластиковые арки колёс и спереди, и сзади, чем повысили коррозионную стойкость.
«ГАЗель» с кузовом фургон стала первым российским автомобилем с боковой сдвижной дверью. Двери сдвижного типа – разработка с листа. Схему навески двери выбирали «вприглядку» на конструкцию Ford Transit. Возникали проблемы с кареткой направляющей, с роликом. Кроме того, были огрехи в геометрии двери. Но понемногу довели конструкции двери до удовлетворительной.
Сдвижная дверь – один из сложнейших узлов в кузове. При проектировании грузового фургона или грузопассажирского кузова типа «комби» важно обеспечить дверной проём шириной метр с небольшим, для того чтобы погрузчик мог занести внутрь груз на так называемом «европоддоне». Как правило, это входит в противоречие с требованиями для пассажирских перево-зок, так как там эта величина избыточна, из-за этого дверь получается большая и громоздкая. И объективно она ненадёжная. И на Западе, где, казалось, давно занимались такими дверями, всё равно конструкция быстро разрушалась. Поэтому у партнёров ГАЗа возникло целое техническое направление по замене механизмов двери, установке доводчиков, подножек для удобства входа – выхода. И даже делают двери уменьшенного габарита. Что хорошо для грузовика, плохо для пассажирского транспорта.
Определённые сложности возникали и с двустворчатыми дверьми задка. С такого рода конструкцией на ГАЗе раньше тоже не сталкивались – чтобы дверь распахивалась на 180°. Как обеспечить прочность конструкции при взаимодействии двух створок и уплотнителя и как обеспечить герметичность кольцевого уплотнителя? Опять же, имеет место противоречие: уплотнитель должен проходить и по дверному порогу, где велика вероятность, что он будет повреждён при перемещении грузов. Мы установили снизу дополнительный уплотнитель».
Слово испытателю
Наверное, «полуторка» стала последним автомобилем Горьковского автозавода, прошедшим весь положенный в СССР цикл испытаний: заводские, междуведомственные, приёмочные. Пусть даже номинально, но в те годы новому автомобилю обязательно полагалось иметь заказчика. В Москве такого не нашлось, и ГАЗ подобрал небольшое автотранспортное предприятие в Нижегородской области. Однако до этого этапа предстояло пройти долгий путь. В 1991 году были построены три образца «полуторки» первой серии – по сути, прототипы. Внешне они заметно отличались от тех, что впоследствии пошли в производство. Когда приступили к испытаниям, столкнулись с тем, что испытатели имели опыт экспертной оценки легковых автомобилей и грузовиков от 5 до 8 т, т. е. той продукции, на которой специализировался Горьковский автозавод. Промежуточного звена не было и, следовательно, отсутствовало представление о поведении автомобиля такого класса, как «полуторка». Как определить, это поведение правильное для малотоннажного автомобиля или нет? Отчасти выручали зарубежные аналоги – Ford Transit и IVECO Daily. Но Transit имел несущий кузов, а у Daily была другая передняя подвеска – независимая, торсионная. Поэтому параллельно с испытаниями приходилось придумывать их методику. Нарабатывался опыт, происходило самообучение. Во многом заводчане отталкивались от методики испытаний легковых автомобилей, разработанной в научно-исследовательском институте НАМИ. Вот что рассказывает руководитель Центра компетенции «Испытания» группы «ГАЗ» Дмитрий Юрьевич Петров, с 1991 года проводивший испытания «полуторки».
Дмитрий Юрьевич Петров:
«Испытывали «полуторки» водители-испытатели Владимир Евгеньевич Артемьев, Юрий Александрович Грачёв, Андрей Сергеевич Тузов, а руководил процессом начальник отдела доводки и испытаний грузовых автомобилей Олег Игоревич Петров. Все работали с удивительным подъёмом, даже можно сказать, задором, словно понимая, какое значение автомобиль будет иметь в дальнейшем. Сверхурочные – не сверхурочные, продолжали трудиться и после окончания рабочего дня, если не успели завершить запланированный объём работ. Настолько необычный, интересный автомобиль попал в наши руки. В моём личном понимании, мы создавали нечто космическое.
Поначалу испытатели с опытом работы на грузовых автомобилях относились к управлению «полуторкой», как к управлению большим грузовиком – загодя тормозили перед другой машиной, выбирали время для манёвра с запасом на медленный разгон. А затем обнаружили, что этот грузовичок обладает динамикой, сравнимой с легковой, и начали на «полуторках» гонять весьма лихо. Мы не прятали опытные образцы, они разъезжали по Нижнему Новгороду с надписью «Испытания». На моей памяти случилось три или четыре аварии, когда другие участники движения заглядывались на «полуторку».
В основном у грузовиков ГАЗ была сельскохозяйственная направленность. А тут – юркий автомобиль на маленьких колёсах. Шины от «рафика» с посадочным диаметром 15 дюймов, стоявшие изначально, плохо вели себя на дороге, другое дело – 16-дюймовые шины, полученные позже с Кировского шинного завода.
В ходе испытаний выявился любопытный недостаток: при торможении задний мост начинал «шагать», колёса как бы переступали по дороге, словно в замедленной съёмке. Проводили специальную скоростную киносъёмку с параллельной машины и разбирали в замедленном показе, чтобы выявить причину столь необычного поведения. Выяснили, что сайлентблоки, в которые заделаны рессоры, недостаточно жёсткие. Заменили состав резины, из которой они были сделаны, и дефект устранился».
Испытателям приходилось выполнять и несвойственные им обязанности. Будущую «ГАЗель» представляли в различных автотранспортных хозяйствах Нижегородской области, даже по колхозам ездили. Занимались тем, что называется сегодня «легализацией нового продукта». У всех поначалу было непонимание этого автомобиля: «Почему такие маленькие колёса?! На них вы нигде не проедете, застрянете!» У людей не было ничего меньше ГАЗ-52, меньший автомобиль они не воспринимали. Тогда им объясняли, что это развозной автомобиль для города и нормальных грунтовых дорог. В ходе приёмочных испытаний один из автомобилей был передан в транспортное автопредприятие для проведения эксплуатационных испытаний, и в течение месяца два водителя один – наш, другой – от предприятия занимались перевозкой молочных продуктов. Замечаний был минимум. Очень понравилась экономичность, манёвренность автомобиля, низкая погрузочная высота кузова.
Дмитрий Юрьевич Петров:
«Начиналось всё с бортовой платформы, а на второй серии, которая уже выглядела практически как товарный образец, мы начали испытывать модификации – цельнометаллический фургон, грузопассажирский «комби», микроавтобус, полноприводный вариант.
Конструкция автомобилей продолжала совершенствоваться и после начала серийного производства. Анализировались замечания и мнения потребителей, разрабатывались и внедрялись изменения в конструкцию. Например, когда крупная партия серийных 13-местных автобусов «ГАЗель» поступила в автотранспортное предприятие Москвы «Автолайн» в качестве маршрутных такси (им продали что-то около 1000–1200 автомобилей), пошли жалобы на очень жёсткую работу задней подвески частично загруженного автомобиля. Задняя подвеска на тот момент была ещё от грузового автомобиля. Она включала в себя основные рессоры и подрессорники. И когда на неровностях задняя подвеска отрабатывала ход сжатия, в момент включения подрессорника происходило резкое увеличение жёсткости подвески, и пассажиры ощущали сильный толчок. Для устранения замечаний для автобуса разработали и испытали изменённую заднюю подвеску без подрессорника, и проблема была решена.
В 1993 году встал вопрос о постройке рекламного образца автомобиля «ГАЗель». И тогда мы решили сделать машину яркой и запоминающейся, покрасить кабину, раму, детали шасси в красный цвет и всё, что можно, отхромировать. Никогда рамы горьковских грузовиков не окрашивались в другой цвет, кроме чёрного. На производстве крутили пальцем у виска: зачем покрывать хромом колёсные диски? А мы ещё установили и спереди хромированную защитную дугу-«кенгурятник».
Красавец-автомобиль получился: красная кабина, красная рама, белый кузов-фургон с надписью латиницей GAZelle. Этот автомобиль участвовал в съёмках первого рекламного ролика (режиссёр Александр Гронский, 1994 год). О том, что название автомобилю выбрали, как и многие, я узнал в последний момент. Однако для меня он ещё долго продолжал оставаться «полуторкой». Мы даже между собой в УКЭР редко называли его ГАЗ-3302. «Полуторка»!»
Новый автомобиль стал величайшей вехой в истории завода. «Запускали» производство «ГАЗели» несколько раз. 13 июля 1994 года с конвейера сошла первая товарная «полуторка». 20 июля завод посетил председатель правительства Виктор Степанович Черномырдин, ставший для «ГАЗели» своеобразным «крёстным»: в торжественной обстановке автомобиль стартовал ещё раз. А 13 августа на ГАЗ прибыл президент РФ Борис Николаевич Ельцин.
«ГАЗель» родилась под счастливой звездой. Её подготовили к производству в тот момент, когда резко сократился спрос на среднетоннажные грузовики. Унификация с «Волгой» помогла с беспроблемным освоением: «Волга» тянула за собой «ГАЗель» первое время, когда требовалось дополнительное финансирование. Как писал генеральный директор ГАЗа Николай Андреевич Пугин в книге «50 лет с Горьковским автомобильным», «все понимали: только «волговские» деньги помогут нам поставить на производство «ГАЗель». А потому «Волга», которая десятилетиями находилась в тени грузовиков, стала примой автозавода. Её собирали в три смены семь дней в неделю». Вскоре примерно в таком же ритме начнут собирать и саму «ГАЗель»: 13 тысяч в первый год, почти 58 тысяч – во второй и т. д.
«ГАЗель» получила зелёный свет. 29 июня 1995 года пошла в производство полноприводная «полуторка» ГАЗ-33027, 18 августа 1995 года – грузовик ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной, 15 декабря 1995 года – фургон ГАЗ-2705. 16 января 1996 года начался выпуск 8-местного микроавтобуса ГАЗ-3221, а 15 мая 1996 года – 13-местного ГАЗ-32213. 6 июня 1996 года в летопись «ГАЗели» вписана первая крупная памятная дата – собран 100-тысячный автомобиль. 30 августа 1996 года была изготовлена первая опытная партия ГАЗ-32214 «Скорая помощь». В ноябре 1998 года, запомнившимся всем кириенковским дефолтом, началось производство ГАЗ-2217 «Соболь» – первого представителя того самого младшего семейства, за которое так ратовал В.Л. Четвериков. А в 1999 году на Московском автосалоне завод представил низкорамный грузовик ГАЗ-3310 «Валдай» полной массой 4 т. Его каплевидные блок-фары, капот и крылья затем перейдут на рестайлинговые «ГАЗель» и «Соболь». Производство рестайлинговой «ГАЗели-2» началось 8 января 2003 года.
Казалось, всё это было только вчера, а уже история! 20 июля 2004 года, в первый юбилей, с конвейера сошла 800-тысячная «ГАЗель». 4 августа 2005 года собрана миллионная «ГАЗель». Кстати, «ГАЗели» выпала честь стать и 15-миллионным автомобилем в истории завода. Сегодня сделано уже больше двух миллионов «ГАЗелей». По одной нитке конвейера с «ГАЗелью» идёт «ГАЗель-NEXT» – автомобиль нового поколения. И с каждым днём «некстов» на конвейере становится всё больше. Придёт время, они тоже станут историей.
www.gruzovikpress.ru
Газель 2705 — погибшая рабочая лошадка
ГАЗель 2705 начал свою жизнь с 20 июля 1994 года, когда был представлен в Москве Горьковским автозаводом. Этот автомобиль стал поистине популярным за 16 лет своего выпуска, но, как бы печально это ни звучало, он был снят с производства в середине 2010 года. На смену ему пришла ГАЗель Бизнес, которая теперь стала полноценным грузовиком, но не о ней речь.
Первая версия 1994 года произвела фурор. Она обладала неплохими тяговыми характеристиками, поскольку 100-сильный двигатель ЗМЗ 402 неплохо справлялся с собственной массой в 1850 кг. Кроме того, учитывая еще и груз, максимальный вес которого составлял 1350 килограммов, автомобиль сохранял приемистость и неплохую управляемость.
ГАЗель 2705 имел двигатели в 2,5 литра на протяжении всей истории производства. Сначала применялся механизм в нижним расположением распределительного вала, но такая конструкция не может обеспечить быстрого перемещения клапанов, кроме того, она существенно снижает точность, поскольку в приводе одного клапана участвует четыре детали, между каждыми из них есть свой зазор, нарушение которого просто неизбежно.
Поэтому было принято решение несколько модернизировать ГАЗель 2705. В 2003 году на автомобиль была установлена новая кабина и двигатель ЗМЗ 406. Естественно, это положительно сказалось на динамике машины, но грузоподъемность осталась прежней. Осталась и былая популярность ГАЗель 2705.
Технические характеристики и максимальная разрешенная масса в 3200 кг позволяли управлять автомобилем при наличии водительского удостоверения категории «В». Таким образом, контингент владельцев остался без изменений, а вождение стало более приятным и четким. Этому помог и новый механизм рулевого управления, и изменение передаточного числа коробки передач.
Апофеозом конструкторской мысли стала установка двигателя ЗМЗ 405 на автомобили ГАЗ 2705. ГАЗель от этого серьезно выиграла, потому что 140 лошадиных сил существенно лучше, чем 100 или 128. Здесь были применены такие новинки, как гидронатяжитель цепи привода распределительного вала. Последний, кстати, еще с 406 стал размещаться в головке блока цилиндров, о результатах, наверное, говорить не стоит. Многие владельцы считают, что при проектировке ЗМЗ 405 конструкторы ГАЗа учли практически все недостатки прошлых лет и их исправили. Так, например, еще с 406 стал применятся сальник на заднем подшипнике.
Среди владельцев ГАЗ 2705 образца 1994 года ходила поговорка: «Если из 402-го двигателя не течет масло, значит, его там просто нет!». Отчасти это было правдой, поскольку крышка распределительного вала сбоку изготавливалась из тонкого листового железа, которое выгибалось под усилием затяжных гаек. Отсюда и утечка. Но это далеко не единственный момент. Например, есть еще масляный насос, набивка на заднем подшипнике коленвала, а также множество прочих мелочей. Так вот, у последних моделей двигателей ГАЗ все эти проблемы, так или иначе, решены, поэтому недостатков практически нет.
Отсюда можно сделать вывод о том, что эксплуатировать ГАЗель 2705, благодаря его неплохой технической составляющей, можно практически без хлопот. Машина обладает неплохим ресурсом работы, поэтому ремонт не будет таким частым, а если и будет, то он не проломит дыру в бюджете.
fb.ru
AUTO.RIA – GAZ 3302 Газель 1994 года в Украине
ТранспортЛюбой Легковые Грузовики Спецтехника Мото Автобусы Прицепы Водный транспорт Автодома Воздушный транспорт
МаркаВыбрать A&O Forklift (8) A-Lima-Bis (16) A-M-E (3) A.C.M. (14) A.LOHEAC sa (2) AB Yachts (3) Abacus marine (1) Abarth (8) Abati (1) Abbey (3) ABG (6) ABG Titan (7) Abi (7) ABM (11) Absolute (8) Access (1) Ace (4) Acerbi (4) Ackermann-Fruehauf (23) Acquaviva (1) ACTM (4) Acura (251) Acxa (2) Adamant (5) ADEL (1) Adige (2) ADK (2) Adler (4) ADR Trailers (1) Adria (12) Adventure (10) Aeon (1) Aero (6) Aeros (3) AFC (1) Agados (3) Agco (1) Agrex (2) Agri Farm (1) Agria (1) Agrifac (2) Agrimec (3) Agrimotor (1) Agro-Masz (3) Agrolux (1) AgroMax (1) Agromet (6) AGT (2) Ahlmann (1) Aichi (2) Aicon (1) AIMA (7) Airman (1) Aisle-Master (1) Akerman (1) Akpil (2) Akumoto (6) Al-ko (16) Alamen (3) Albin MARIN (1) Alfa (40) Alfa Romeo (326) Alfamoto (16) Alga (3) Algema (1) Alka (7) Alpego (1) Alpha (44) Alphasports (2) Alpine (3) Alpler (1) Alson (1) Alta (1) Altamarea (2) Altinordu (1) Alumacraft (1) Aluvan (1) Amac (1) Amazone (54) AMCO-VEBA (1) Ammann (13) Andover (1) Andreoli (1) Anna (18) Anssems (3) ANT (1) Apache (2) Apageo (1) Apreamare (1) Aprilia (120) Aqua Star (4) Aqua Storm (1) AquaDor (9) Aquamarine (1) Aquanaut (2) Aquatic (1) Arctic cat (11) Argo (8) Ariens (1) ArmaTrac (2) Armplast (1) Aro (11) Asca (2) Ashok Leyland (1) Asia (11) Asko (3) Asso (1) Aston Martin (14) Astra (2) Astroglass (1) Atala (1) Ataman (9) Atlantic (1) Atlantis (9) Atlas (107) Atlas Copco (15) Atlet (1) ATM (9) atMoto (1) ATV (39) Audi (9 594) Auger Torque (1) AUREPA (1) Aurora (4) Ausa (1) Austin (3) Auto Moto (2) Avenger (1) Avia (23) Avix (1) Avondale (2) AVR (1) Avtotreiding (1) Axopar (1) Ayats (1) Azimut (38) Azura (4) B-P Battioni e Pagani (1) Bador (2) Bagela (1) Baia Yachts (1) Bailey Discovery (1) Baja (5) Bajaj (43) Balkancar (99) Balzer (1) Bandido (3) Baoli (2) BAOS (2) Baotian (2) Baoya (1) Barford (1) Bargam (1) Barigelli (2) Bark (7) Barkas (Баркас) (19) Barthau (2) Bartoletti (5) Bashan (17) Bauer (1) Baukema (2) Bavaria (17) Baw (8) Bayliner (70) BBG (2) BCS (1) Becker (3) Beckum (3) Beekman (2) Beijing (1) Bella (6) Benalu (49) Benati (2) Benelli (16) Beneteau (3) Benford (6) Benfra (1) Bentley (121) Berger (11) Bergland (1) BERKO (1) Berthoud (19) Bertolini (1) Beta (10) Beyer (1) Beyerland (2) Biardzki (1) Big Bear Choppers (1) Big Fisher (1) Bigg Special (1) Bio Auto (2) Birel (1) Biso (4) Bitelli (2) Bizon (21) Blonell (1) Blu-Jet (1) Blue Wave (1) Bluelift (1) Blumhardt (6) Blyss (1) BMF (1) BMS (5) BMW (12 020) BMW-Alpina (1) Boart Longyear (1) Bobcat (100) Bocheng (3) Bockmann (4) Bodex (113) Boguslav (3) Bolgan (1) Bolko (4) Bomag (109) Bombard (8) Bomet (12) Bonfiglioli (6) Boom Trikes (1) Bora (1) Borex ( БОРЭКС*) (4) Borgward (1) Boro (7) Bourgault (1) BOVA (8) Brandus (1) Bravis (1) Bravo (4) Brenderup (3) Brian James (1) BRIG (27) Brilliance (15) Brinkmann (4) Broshuis (4) BRP (356) BS (1) BSLT (9) BSS (4) BSY (1) BT Toyota (11) Buca (1) Buell (1) Buerstner (4) Bugatti (1) Buick (29) Bulthuis (4) Bumar (8) Burg (23) Burstner (20) Buster (10) BWS (1) BYD (89) Cadillac (158) Cagiva (2) Calabrese (2) CAMC (2) Cameron (1) Campion (1) Camro (1) Canados (1) CanAgro (1) Capello (17) Capral (1) Captain (5) Caravan (4) Caravelair (5) Caravelle (1) Cardi (4) CARGO (2) CargoMate (2) Carmix (1) Carnehl (14) Carsan (1) Carter (1) Carter Boats (1) Cartwright (2) Case (221) CAT Lexion (22) Catalina (1) Caterpillar (201) Catran (1) Cayago (2) Cectek (1) Cesab (1) Cessna (1) Cezet (Чезет) (23) Cf moto (56) Challenger (49) Chana (22) Changhe (15) Chaparral (7) Chateau (10) Checkmate (1) Chereau (28) Chery (1 474) Chevrolet (4 596) CHN Hamle (2) Chris-Craft (9) Chrysler (632) Cifa (2) Citroen (3 198) Claas (562) Clark (19) Classic (2) Claus (1) Clayton (2) CMT (8) Coachworks (3) Cobra (10) Coder (6) Coles (2) Colvic (2) Comansa (1) Comet (1) Cometto (2) Comitti (2) Comman (3) Compass (2) Compost Systems (1) Condor (1) Conero (1) Conrad (2) Contar (1) Convens (1) Copma (1) Corrado (2) Correct Craft (1) Corsair (2) Corsar (1) Cortina (1) CPI (6) Craftsman Marine (1) Cranchi (3) Craven Tasker (2) Crestliner (4) CRG (3) Crosser (2) Crownline (38) Crucianelli (1) Cruisers Yachts (3) Custom Culture Ukraine (1) D-MONIAK (1) Dacia (587) Dadi (58) Daelim (3) Daewoo (5 348) Daf (1 660) DAF / VDL (3) Daihatsu (84) Dalian (1) Dalla Pieta (1) Dantruck (1) Dapa (1) DAV (2) Daytona (1) DB (2) De Alm (1) Defiant (27) Dehler (2) Delfin (Дельфин) (2) Delta (35) Demag (7) Dennis (2) Dennison (13) Derbi (4) Derways (1) Desot (5) Desta (4) Dethleffs (11) Detvan (2) Deutz-Fahr (34) Dieci (16) Digger (1) Dijkstra (3) Dimex (1) Dino (1) Ditch Witch (4) Dixie (1) DMI (3) Dodge (420) Dogan (2) Doll (2) Dominator (1) Dominoni (6) DON BUR (4) Donder (1) Dongfeng (132) Doosan (73) Doral (2) Dressta (2) Dromech (4) Dronningborg (11) Ducati (65) Dufour (2) Dulevo (2) Dutchmen (1) DW (27) Dynapac (21) E — ATV (1) E-Kross (1) E-Ton (2) Eagle (3) East Dragon (1) Eder (1) Eduard (4) EFFER (2) Eifelland (1) Elan (6) Elddis (1) Electrowin (2) Element (2) Elling (4) Ellinghaus (2) Elmer’s (2) Elwinn (2) ENERCO (7) Energo (1) Energy (3) EOS (10) Epella (1) Epple Mobil (1) Epsilon (1) ERF (3) Eriba-Nova (6) Eriskay (2) Ernst Grube (2) Espero (1) Essel (1) Esterel (3) ETA (2) Etap (1) Eura-Mobil (1) Eurocrown (7) EUROPOWER (1) Evercaravan (1) Everlast (15) Evinrude (14) Evinrude BRP (2) Explorer (1) Fada (11) Fadroma (1) Fahrzeugwerk (4) Fahse (1) FAI (1) Fairline (7) Falc (1) Falcon (1) Famarol (3) FAN (2) Fantic (1) Fantini (4) Fantuzzi (1) Faresin (2) Farm Fans (2) Farmer (1) Farmet (6) Fassi (8) Faun (5) FAW (148) Faymonville (1) Feber (2) Feishen (1) Feldbinder (10) Fendt (25) Fenwick (1) Ferrari (16) Ferretti (12) Fiat (3 840) Fiat-Abarth (5) Fiat-Hitachi (6) FIAT-Kobelco (12) Fiesta (4) Filliat (1) Finkl (1) FINN (1) Finval (14) Fiona (2) Fiord-Boat (2) Fiori (11) Fiskars (1) Fisker (3) Fiss-Kielce (1) Fletcher (1) Flexi-Coil (3) Fliegl (28) Flipper (2) Floor (5) Flybo (2) FMC (1) Focus (2) Ford (10 460) Forester (1) Format (1) Formula (1) Forte (31) Fortschritt (55) Forward (1) Fosti (1) Foton (107) Four Winns (9) FoxWell (1) Frankia (1) Frauscher (1) Freedom (4) Freightliner (21) Frejat (3) Friederich (1) Frost (1) Fruehauf (116) FSO (9) Fuchs (11) FUQI (4) Furukawa (2) Futer Beach (1) Futong (9) FYM (1) G-max (18) Gac (2) Gaelix (3) Galeon (24) Galia (13) Gallignani (1) Garden Scout (8) Garelli (3) Gassner (1) Gayk (3) Geely (1 378) Gehl (3) Gehlmax (3) Gelios (3) Genata (1) General Trailers (27) Generic (1) Genie (5) Genset (1) Geon (155) Gepard (1) Geringhoff (24) GHT (1) Gibbs (3) Gilera (25) Giorgi (1) Gladiator (1) Glastron (11) Glowacy (1) GM (1) GMC (68) Gniotpol (3) Gobbi (5) Godzilla (2) GOFA (4) Goizin (1) Goldhofer (6) Gonow (5) Goodsense (1) Gothaer (1) Gottwald (3) Graaf (2) Grain (1) Granchi (3) GRAND (12) GRAS (10) Grau (1) Gray Adams (17) Great Plains (62) Great Wall (257) Green Bull (1) Greenline (7) Gregoire-Besson (21) Grew (4) Grimme (10) Groenewegen (15) Grove (7) Groz (10) Gruau (2) GS Meppel (1) GT Semitrailer (1) Gurlesenyil (1) Gutbrod (1) Guven Makina (1) H&W (2) H.P. (1) Hafei (5) Hallberg-Rassy (1) Hamer (9) Hamm (61) Hammer (13) Hammer SLR (1) Hammermeister (1) Hangler (3) HANIA (3) Hanix (2) Hanomag (10) Hanta (2) Hapert (2) Harbin (2) Hardi (9) Haris (1) Harley-Davidson (172) Harpun (1) Harris (1) Harvest (2) Hassia (4) Haswing (1) Hatzenbichler (1) Haulotte (5) Haval (1) HBM-nobas (2) Hebmuller (1) Heinemann (1) Heli (4) Hellwig (2) Hendricks (6) Hengte (1) Hennigsdorf (1) Henra (3) Hermanns (2) Hero Splendor (1) Heuliez (1) HFR (2) HIAB (52) Hidea (1) Hidromek (3) Higer (3) Himoinsa (2) Hino (3) Hinomoto (19) Hirth (3) Hisun (4) Hitachi (63) HLS (4) HMF (14) Hobby (43) Hodgep (2) Hoffmann (2) Holder (4) Holmer (4) Home Car (5) Honda (5 288) Hongda (6) Honor (2) Horch (1) Hornet (3) Horsch (50) Howard (2) Howo (19) HTF (2) Huabei (1) Huanghai (3) Huard (2) Huatian (2) Hueffermann (3) Hulco (2) Humbaur (18) Humber (1) Hummer (67) Hunter (3) Husaberg (1) Husqvarna (24) Hydra (1) Hydrema (1) Hydros (1) Hymer (1) Hyosung (84) Hyster (43) Hyundai (5 859) IBIS (1) IFA (ИФА) (70) Iguana (1) IHI (2) Indian (5) INDOX (2) Infiniti (607) Ingersoll-Rand (2) Inter Cars (10) Intermare (2) International (16) Intex (1) Iran Khodro (6) Irbis (2) Isaria (1) Iseki (66) Isuzu (115) Italmacchine (3) Itama (1) Iveco (932) JAC (123) Jacto (3) Jaguar (322) Jamnil (7) Janmil (24) Janmor (1) Jar-Met (3) Jawa (ЯВА) (248) Jawa (Ява)-cz (18) JBW (1) JCB (775) Jeanneau (8) Jeep (656) Jensen (1) Jet Marine (1) Jianshe (15) Jinbei (2) JINCHENG (1) Jinding (1) Jinling (3) Jinma (62) JLG (8) John Deere (940) John Greaves (3) Johnson BRP (12) Johnston Sweepers (1) Jonsered (6) Jonway (2) Jonyang (1) Jordan (1) JOST (1) Juko (1) Jumbo (4) Jun Jin (1) Jungheinrich (25) K-H Kipper (1) Kadioglu (1) Kaeser (1) Kainuo (2) Kaiser (11) Kalipso (1) Kalmar (3) Kanuni (44) Karcher (2) Karlik (3) Karnic (1) Karosa (6) Karsan (1) Kassbohrer (34) Kato (4) Kawasaki (646) Kayo (10) Kazuma (3) Keeway (31) Kelberg (23) Kello-Bilt (2) Kempf (9) Kennis (4) Kenworth (5) Kewesekl (2) Kia (3 872) Kifco (1) Kingway (2) KingWoo (1) Kinlon (11) Kinroad (6) Kinze (12) KIP (13) Klaas (2) Klaeser (10) Kleemann (1) Kleine (Franz Kleine) (10) Knapen (2) Knaus (22) KNB (2) Knott (15) Kobelco (6) Kobit (1) Kockerling (1) Koehler (2) Kogel (325) Kolibri (Колибри) (17) Komatsu (136) Komsan (1) Kongskilde (4) Konrad (Конрад) (1) Koscian (6) Kotschenreuther (4) Kraker (1) Kramer (2) KROLL (1) Kromhout (2) Krone (382) Kross (1) Krupp (1) Kruz Yachts (2) KTM (121) Kubota (177) Kuhn (26) Kumlin (1) Kupper (2) Kverneland (50) KXD moto (1) Kymco (28) L.A.G. (34) Lada (106) Lagoon (3) Laika (1) Lamberet (47) Lamborghini (24) Lambrecht (2) Lancia (120) Land Rover (1 297) Landini (1) Landwind (17) Langendorf (20) Larson (10) Latre (6) Lava Marine (1) Laverda (6) LDS (7) LDV (58) Leader (4) Lecinena (5) LeciTrailer (19) Legras (3) Lema (1) Lemken (150) Leopard (1) Leveqves (1) Lexus (1 844) LIAZ-cz (3) Lider (6) Liebherr (90) Lifan (179) LifeStyleCamper (1) Like.Bike (3) Limburg (1) Lincoln (139) Lindana (1) Linde (79) Linder (2) Liner Concrete Machinery (1) Linhai (15) Linssen (11) Lisicki (1) LiuGong (7) LKT (5) LMC (3) Lml (1) Load Rite (1) Lohr (4) Loncin (45) Lord Munsterland (2) LOTSMAN (2) Lotus (10) Lovol (44) Lowe (2) Lowe boats (1) LS Mtron (1) LS Tractor (1) Luck (1) Lucky (1) Luebtheen (2) Lueck (2) Lunar (3) Lund (7) Luzhong (1) MacGregor (1) Mack (2) MaDo (1) Madpatcher (1) Magirus-Deutz (2) Magyar (37) Mahindra (1) Maisonneuv (9) MAIT (5) Majesty (7) Makc (1) Malaguti (21) Malibu (2) MAN (1 499) MAN-VW (7) Manitou (177) Mano Marine (2) Marada (1) Maral (1) Marco polo (1) Mariah (1) Marial (1) Marine Motors (1) Mariner (6) Marini (1) Marlin (1) Maro Kralovice (1) Marquis (1) Marshell (1) Marsun (1) Maschio (1) Maschio Gaspardo (16) Maserati (61) Massey Ferguson (175) MasterCraft (4) Mastrailer (1) Matbro (1) MaterMacc (1) Matrot (7) Max Trailer (5) Maxum (14) Maybach (19) Mazda (5 058) MBK (1) McCormick (1) McLaren (3) Mecalac (5) MEGA (15) Megelli (3) Meierling (2) Meiller (18) Melex (1) Menci (6) Mengele (1) Mercedes-Benz (20 048) Merceron (8) Mercruiser (15) Mercury (112) Meridian (3) Merlin (1) Merlo (15) Messersi (1) Metaco (10) Metal-Fach (1) Meusburger (5) MF (1) MG (89) MGF (1) Michieletto (3) Michigan (1) Mikilon (3) Mikuni Jukogyo (1) Miller (3) MINI (357) Minidiger (2) Mirage (1) Mirakul (1) Mirofret (6) Mirrocraft (1) Mista (1) Mitsubishi (5 483) MKG (1) Moeslein (2) Moffett (2) MOL (2) Monark (1) Monosem (7) Montenegro (2) Monterey (1) Montracon (6) Moreau (3) Morgan (1) Moslein (1) Moto Guzzi (6) Moto-Leader (6) MotoJet (2) Motowell (1) MPM Motors (4) MSKart (1) MST (6) MTD (1) MUDAN (4) Mueller-Mitteltal (3) Multikorn (6) Munsterland (2) Musstang (90) Mustang (10) Mv agusta (14) MYBRO (1) MZ (2) Mzuri (2) Nansei (2) Nardi Harvesting (1) Naud (6) Navigator (26) Neoplan (135) Neptun (2) NETAM (2) Neuero (1) Neumeier (1) Neuson (5) New Holland (126) NFP-Eurotrailer (1) Nichiyu (4) Niemeyer (2) Niesmann+Bischoff (1) Niewiadow (24) Niftylift (3) Niigata (1) Nimbus (7) Nissan (6 492) Nitro (4) Noblift (1) Nodet (2) Noge (1) Nooteboom (10) Nord West (1) Nordic (1) Nordic Ocean Craft (5) Nordsten (2) Novamarine (1) Novatrail (9) NUOVA (1) Nursan (8) Nysa (Ныса) (5) O&K (19) Obermaier (1) Oghab (2) Oki Boats (4) Oldsmobile (10) Oleo-Mac (1) Olimac (14) Olympia (1) OM-Fiat (1) OMT (6) Opel (13 212) Optigep (2) Orion (1) Oros (12) Orteco (1) Orten (1) Orthaus (4) Orthman (1) Ostraticky (4) Otokar (2) Ova (6) Overlander (1) Overum (2) OVIBOS (1) Ozgul (6) P&H (1) Pacton (41) Palesse (4) Palex (1) Palfinger (57) Palmer Johnson (4) Panav (20) Panda (1) Pannonia (7) Paragon Yachts (1) Parasailing (1) Parker (3) Parsun (17) Partner (1) Patriot (9) Pearl (2) Peda (1) Pedrazzini (1) Pegaz (2) Pelican (1) PENZ (3) Pesci (3) Peterbilt (3) PetroNick (3) Peugeot (5 112) Pezzaioli (5) Pgo (3) Piaggio (50) Piave (4) Picton (1) Pietro Barigelli (1) Pinzgauer (1) Piper (1) Pit bike (3) Piton (1) PitsterPro (1) PLA (3) Plastex (1) Plastimare (1) Plymouth (5) PM (3) Poclain (1) Polaris (81) Polkon (8) Polmark (1) Ponsse (1) Pontiac (42) Porsche (748) Potain (2) Pottinger (10) Powerboat (5) Powerquest (1) Powerscreen (1) Powerski Jetboard (1) PPM (2) Pragmatec (2) Prestige Yachts (3) PRIM BALL (1) PrinceCraft (5) Princess (27) Prinoth Leitner (2) Pro Sport (1) Proline (1) Protey (3) Proton (2) Putzmeister (19) Qianjiang (2) Qingqi (21) Qjiang (3) Quicksilver (18) Quivogne (2) Rabe (3) RabeWerk (12) Rage (1) RAK (1) Raketa-Futong (1) Ram (2) Ramax (1) Ravon (12) Regal (14) Regal-Raptor (1) Reisch (7) Renault (14 217) Renault Samsung Motors (3) Renders (27) Retech (1) Rewaco (1) Rex (2) Rexon (1) Rezvani (2) RHINO (2) RiderKart (1) Riecam (1) Rieju (2) Rimor (1) Rinker (4) Rinnen (4) Rio (1) Riva (4) Rivierre Casalis (6) RoadRailer (1) Roadsign (1) Roadway (1) Robin-Subaru (1) Robix (1) Robur (2) Robuste (8) Rohr (5) Rolfo (5) Roller Team (1) Rolls-Royce (19) Rolmet (1) Roman (1) Romet (1) Romill (1) Ropa (4) Rossart (1) Rotair (1) Rotorway Internat (1) Rover (210) Royal-Horse (1) Runda (1) Runmaster Motor (1) Runner Sport (3) Ruthmann (2) Saab (125) Sabur (18) Sachs (3) Sadko (1) Sahin Tanker (1) Sail (1) Saipa (5) Sakai (3) Salona (1) Sam (10) Samand (45) Same (1) Sampo (10) Samro (62) Samsung (14) Samsung-Volvo (1) San Lorenzo (1) Saris (1) Saturn (7) Saxonia (1) Scania (370) Schaeff (9) Schafer (2) Scheuerle (1) Schier (1) SCHMIDT (18) Schmitz (561) Schmotzer (2) Schulte (2) Schuster (1) Schwarzmuller (133) Schweriner (2) Schwing (4) Scion (6) SDC (3) SDLG (6) SDMO (3) Sea (2) Sea Breeze (1) Sea Fox (1) Sea Ray (20) Sealegs (1) SeaLine (19) Sealver (1) Seamaster (1) Seat (1 046) SEEV (2) Segway (5) Selena (2) Selva (6) Semeato (1) Sensor (3) Seppi m (2) Sessa Marine (2) Setra (65) Sfoggia (1) SH (2) Shaanxi (1) Shacman (6) Shangli (1) Shantui (5) Shaolin (9) Shark (5) Shawoom (2) Sherco (2) Shetland (3) Shibaura (9) Shifeng (22) Shineray (64) Shinko (1) Shtenli (1) Shuanghuan (2) Sigma (2) Sigma Line (2) Sillinger (1) Silver (9) Simatra (1) Simson (5) Sinski (1) Sipma (13) Sirius (1) Sisu Auto (2) SK (1) Skaut (1) Skipper (1) Skoda (7 690) SkyBike (12) Skyjack (4) SkyMoto (33) SkyTrak (1) SM-MOTO (1) SMA (18) Smart (582) Smartliner (1) SMC (3) Smokercraft (4) SNOWMAX (1) Sola (1) Solart (1) Solide (1) Solis (4) Sommer (16) SOR Iberica (10) SouEast (8) Soul (21) Spark (71) Sparta Pharos (2) Speed Gear (20) Spermann (1) Spider (1) Spier (8) Spike ZZ (2) Spitzer (13) Sport (2) Sport Fish (1) Sportex (4) Spra-Coupe (8) Sprint Boat (1) SsangYong (733) STA (3) Stalowa Wola (17) Stanhay (1) Star (2) Stara (1) Starcraft (6) STAS (25) Stavostroj (3) Stegsted (2) Steinbock (1) Stels (8) STEMA (1) Stena (1) Sterckeman (3) Sterling (2) Stern (1) Steyr (2) Still (38) Stim (5) Stinger (4) Stingray (8) Stokota (8) Stoll (1) Storm (6) Stratos (2) Strom (1) Subaru (1 683) Sulky (1) Sullair (1) Sumitomo (7) Sumoto (1) Sun Tracker (3) Sunbeam (1) Sunbird (1) Sundlokka (1) Sunflower (4) Sunrise (3) Sunsation (1) Sunseeker (14) SunWard (1) Super Walter (2) Suzuki (1 983) Suzumar (3) Svan (2) SVF (1) SWIFT (5) SWM (1) Sylvan (6) Sym (7) T3 Motion (1) TA-NO (7) Tabbert (19) TAD (17) Tadano (1) TAF (1) Tahoe (7) TAISHAN (1) Takeuchi (11) Takraf MDK (1) Talbot (4) Tang Karl (4) Tango (1) Tank (1) TATA (80) Tatra (24) Tauras (1) TCM (34) TDC (3) Teardrop (2) TEC (2) Technik-Plus (1) Technohull (1) Tecnoma (2) Tecnomais (1) Tema (1) Tema marine (1) Temsa (3) Tennant (1) Teren (4) Terex (28) Terhi (5) Tes (1) Tesla (204) TGB (2) TGM (1) Thomas (1) Thompson (1) Thunder (1) Tianma (2) Tiger (3) Timberjack (3) Timberwolf (1) Tinsley (1) Tirsan (2) Titan (5) TM Racing (3) Tohatsu (10) Tomos (1) Tony Kart (3) Tornado (3) Toyota (7 759) TPV (1) Trabant (4) Trabosa (2) Tracker (17) Tracker Boats (1) Trail-Lite (1) Trailer (42) Trailor (61) TRAMP TRAIL (2) Tranders (1) Triera (1) Triumph (25) Trivelsonda (1) Trouillet (13) Truva (2) TRX Scooter (1) Tsunami (1) Tucano (1) Tume (1) Turbo`s Hoet (1) Twister (1) TYM (1) TZ (6) UGBEST (1) UMS (13) UMS-Boat (6) UN Forklift (3) UNC (12) Unex (1) Unia (10) UNIC (3) United Trailers (1) Universal (1) UNK (3) Unterholzner (2) Ursus (7) UTVA (1) Vaderstad (48) Valenti (1) Valmet (3) Valtra (1) Van Hool (99) VAN-ECK (6) Vanguard (1) Vapor (1) Varmo (1) Vauxhall (3) VDL (2) VEGA (6) Venieri (1) Venom (1) Ventus (6) Verda (1) Vermeer (4) Vervaet (2) Vespa (5) VEST (2) Vestt (1) Viberti (3) Vicon (2) Victory (10) Viking (4) Vimann (1) Viper (478) Vogel&Noot (7) Vogele (21) Vogelzang (5) Volkswagen (23 279) Volta (1) Volvo (2 204) Volzhanka (3) VPS (2) Wabco (2) Wackenhut (5) Wacker (5) Walinga (1) Wartburg (44) Warynski (5) Water Team (1) Weber (1) Wecon (4) WEFA (1) Weightlifter (5) Weima (1) Weimar (2) Weituo (1) Weka (5) Welger (31) Welgro (1) Wellboat (6) Wellcraft (2) Wellmeyer (1) Westfalia (2) Wheelbase (1) WIC (1) Wielton (54) Wiese (2) Wil-Rich (5) Wilcox (4) Wilex (1) Wilk (8) WILLEN (1) Willig (2) Willys (6) Windboat (8) Windy (3) Wing (1) Winner (2) Wiola (2) Wirax (5) Wirtgen (17) Wisbech Buck (1) Witteveen (1) Witzco (2) Woltman (1) Wooldridge Boats (1) WZM (1) XCMG (13) XGJAO (4) XGMA (2) Xilin (3) Xin kai (6) Xingyue (1) Xinling (1) Yadea (3) Yale (23) Yamabisi (2) Yamaha (1 508) Yamaran (1) Yamarin (2) Yamasaki (2) Yanmar (110) Yaretti (1) YCF (5) Yetter (2) YiBen (34) Yilteks (1) Yinxiang (1) Yogomo (1) Youyi (15) YTO (16) Yuchai (1) Yuejin (5) Yugo (3) YUTONG (4) Zaffrani (1) Zaslaw (11) Zasta (5) ZDT (2) Zealsun Prince (1) Zenith STOL (1) Zeppelin (7) Zero (9) Zetor (2) Zettelmeyer (2) Zhejiang (1) Zhenyu (1) Ziegler (3) Zipp (1) Zirka (9) Zlin (1) Zodiac (4) Zonder (6) Zongshen (65) Zoomlion (12) Zorzi (2) ZOT (3) Zotye (3) Zremb (10) ZT (1) ZTS Detva (3) Zubr (49) Zuk (14) ZWALVE (1) ZX (36) Авто-Гранд (1) Авто-Стен (7) Автобан (3) Автобот (3) Автомаш (1) Автоторг (1) АвтоТрейлер (1) АГП (ПСС) (4) Агрикомаш (6) Агрис (3) Агро-Люкс (1) Агро-Союз (1) АгроЛига (1) Агромаш (4) АГРОМАШ-КАЛИНА (1) Агромашресурс (1) Агропром ТПГ (3) Агрореммаш-Днепр (3) Агротех (2) Агротехника (3) АгроЭкспертДнепр (2) АГУ (1) АДД (1) АКУ (1) Алекс-Агро (1) Алексеевка ХИММАШ (3) Алтаец (3) Амкодор (15) АМС (6) Амур (17) Анрида (2) АП (1) Арсенал (4) АРУП (1) Аскания (1) АСП (11) Ассоль (1) АТЕК (11) АТЗ (2) АТС (1) Аэросани-амфибия (1) Аэроход (1) Багги (3) БАЗ (170) Бакай (2) Барс (10) БДВП (17) БДТ (36) БДФП (4)
auto.ria.com