«Группа ГАЗ» представила целое семейство суровых внедорожников

Первая из новинок — вездеход-амфибия «Соболь». Машина способна перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, а также преодолевать водоемы. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до 53 см, раздаточная коробка управляется электронно. За плавучесть отвечают понтоны в передней и задней частях кузова. Также у вездехода есть электронная система регулировки давления в колесах, гребной винт с электроуправлением, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона, электрическая лебедка, система откачки воды, шины низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Количество пассажирских мест – 10 (2 в кабине, 8 в салоне), при необходимости задняя часть салона может быть преобразована в грузовой отсек.

«Соболь» оснащается дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Полная масса автомобиля составляет 3 500 кг.

Модель «Вепрь Next» уже была анонсирована производителем ранее, однако если первоначально публике был представлен только пикап, то на стенде «Группы ГАЗ» появилась и модификация экспедиционного автомобиля. Обе версии построены на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко». Они приводятся в движение дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 Нм.

У обеих моделей жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, пневмоподкачка и пневморегулировка колес, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка. Грузоподъемность пикапа составляет 2,5т, экспедиционного автобуса — 2т.

У экспедиционника — цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель Next». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Объем свободной части кузова – 6 куб м. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел, чтобы увеличить объем перевозимого груза.

Пикап «Вепрь NEXT» также имеет 7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. У водителя — подрессоренное сиденье с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.

Все семейство вездеходов предназначено для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в самых суровых природных условиях.

 

auto.vesti.ru

ГАЗ показал экстремальные внедорожники на базе «Соболя 4х4» — Российская газета

Российский ГАЗ принял участие в Международном форуме «Неделя национальной безопасности», в рамках которого представил новые образцы внедорожников.

Как сообщает пресс-служба компании, автомобили предназначены для «экстремальных путешествий и активного отдыха», а также для работы в нефтяной отрасли и сельском хозяйстве.

Одной из машин стал внедорожный микроавтобус «Соболь 4×4», кабинный модуль для которого позаимствовали у ГАЗели NEXT. Для бездорожья предусмотрены подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, а вместо крестовин переднего моста установлены шарниры равных угловых скоростей.

Салон машины отличается высоким уровнем комфорта, а также обладает хорошей шумоизоляцией и эффективной защитой от вибраций. Сиденья автомобиля имеют анатомическую поддержку и пять уровней регулировки.

Фото: Пресс-служба ГАЗ.

Вторая машина — это пикап. В техническом плане пикап и микроавтобус идентичны, но дизайн пикап разделяет с обычной ГАЗелью NEXT. В двухрядной кабине такой машины могут разместиться шесть пассажиров, а в кузове — до 800 кг груза. В основание кузова вмонтированы закрытые ящики для хранения инструмента и других вещей. Пикап обзавелся лебедкой, скрытой под номерным знаком на переднем бампере.

Также ГАЗ представил универсальный мобильный центр на базе «ГАЗона NEXT», реанимобиль класса «С» и скорую класса «В». Отмечается, что у последней модели высокие внедорожные характеристики.

Опытные образцы «Соболя 4х4» являются развитием экспериментальной линейки внедорожников ГАЗ, которая также включает в себя автомобили «Вепрь NEXT», созданные на базе среднетоннажного грузовика «Садко». Машины «Вепрь NEXT» были впервые показаны в сентябре прошлого года на выставке COMTRANS’2017.

Как считают эксперты, продажи полноприводных «Соболей» уверенно растут, именно поэтому завод принял решение усиливать это направление.

Фото: Сергей Михеев / РГ.

rg.ru

Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых мало кто знает

Горьковский автозавод – это одна из старейших автомобильных компаний России, широко представленная не только у нас, но и за рубежом. Легковушки и грузовики из Нижнего Новгорода известны каждому водителю на постсоветском пространстве, но есть немало таких машин, о существовании которых автолюбители даже не догадываются. Что же это за внедорожники, о проходимости которых ходят легенды, – смотрим далее в нашем обзоре. 

1

Горьковский автозавод – это одно из старейших предприятий России, на котором вот уже 86 лет выпускают современные автомобили. Передовые модели нижегородских конструкторов характеризуются простотой, высокой надежностью и потрясающей проходимостью. Можно вспомнить немало ГАЗовские автомобилей, у которых последнее качество было «развито» в максимальной степени: первый советский «джип» ГАЗ-64, один из символов Холодной войны – внедорожник ГАЗ-69, амфибия МАВ (ГАЗ-46), бронетранспортеры БТР-60/70/80, знаменитая «шишига» — двухосный грузовик ГАЗ-66, бронеавтомобиль «Тигр». Эти машины, а также многие другие сделали хорошее имя заводу. Далее рассмотрим эти самые «другие» — автомобили высокой проходимости, о которых знают далеко не все специалисты.

ГАЗ-3344

В городе Заволжск, совсем недалеко от главного конвейера ГАЗа, находится специализированное предприятие, которое с 1960-х годов занимается выпуском гусеничной техники. С началом освоения Севера на заводе гусеничных тягачей проектировали и строили вездеходы с поразительными возможностями. Одна из последних моделей – двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344.
2Тяжелая машина массой 7,5 тонн состоит из двух элементов, соединенных жесткой сцепкой. Благодаря такому решению повышается проходимость. Так, ГАЗ-3344 может преодолевать траншеи шириной до 3 метров, «брать» подъемы до 35 градусов. Такие казалось бы избыточные характеристики нужны, чтобы преодолевать ледяные торосы и полыньи Арктики, причем в условиях крайне низких температур. Более того, машина умеет плавать со скоростью до 6 км/ч.

3ГАЗ-3409 «Бобр» 

Снегоболотоход «Бобр» хоть и имеет кузов от «Соболя», но это совершенно другая машина, к тому же, на гусеничном ходу. «Бобров» покупают спасатели, энергетики, нефтяники и газовики, которым приходится работать в сложных дорожных и климатических условиях холодной Сибири и засушливых пустынь Туркменистана. Также машина популярна у тех охотников и рыболовов, которые могут себе позволить недешевый спецтранспорт.
4ГАЗ-34039 «Ирбис» 

Снегоболотоход «Ирбис» в целом повторяет концепцию «Бобра», но данная машина построена на удлиненном шасси с более крупным кузовом «Газели». Гусеничный транспортер весит 6 тонн, а его грузоподъемность составляет 1 тонну. На первый взгляд, это немного, но следует принимать во внимание великолепную проходимость и дорожный просвет 40 сантиметров. По желанию заказчика «Ирбис» может быть укомплектован практически любыми опциями.

5ЗВМ-3908 

В Заволжске есть еще одно предприятие, выпускающее спецтехнику – завод вездеходных машин. Здесь конструируют и сбирают не только гусеничный транспорт, но также и колесные машины. Вездеходы ЗВМ-3908 «Сивер» и «Вея» — это линейка 2-х и 3-х осных автомобилей с приводом на все колеса. Они построены на базе грузовика «Садко» с использованием многих агрегатов серийной модели. На машинах серии ЗВМ-3908 усилены рессоры, стоит дизельный двигатель, усовершенствованный редуктор, система подкачки колес.
6«Партизан» 

Знаменитый американский внедорожник Hummer h2 появился еще три десятилетия назад, но машина до сих по не утратила своей привлекательности. Ее отличные ходовые качества вкупе с брутальным внешним видом вызвали появление множества реплик и подражаний. Так, российские умельцы взяли серийный грузовик ГАЗ-66 и сделали из него практически точную копию американской машины. Рама «шишиги» была укорочена, а на не водрузили обрезанную кабину, дополненную стеклопластиковыми деталями. Двигатель ЗМЗ-66 и коробка передач были сдвинуты вниз для улучшения развесовки. Машина прилично полегчала, теперь ее вес составляет всего 2200 килограмм, а расход стал вполне удовлетворительным для авто такого класса – 20 литров бензина на 100 км.

7Авторос MYL 

Российская компания «Авторос» уже несколько лет занимается колесами и покрышками для спецтехники. А еще это предприятие занимается выпуском уникальных снегоболотоъходов «Шаман» и MYL. Последний представляет собой грузовик на огромных шинах с кабиной от «Газели» и мостами лот ГАЗ-66. Грузоподъемность автомобиля – 1 тонна, а приводится он от дизельного двигателя Cummins. Крутящий момент передается на 5-ступенчатую коробку передач и далее на «раздатку» с блокируемым межосевым дифференциалом.

8





yaustal.com

Avtostarevchik › Блог › Страницы авто-истории/Первый в истории комфортабельный рамный внедорожник с закрытым кузовом — ГАЗ-61 и его вариации+видео

Автомобиль ГАЗ-61 начали разрабатывать в сентябре 1938 года на Горьковском автомобильном заводе, как многоцелевую легковую машину повышенной проходимости. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, на тот момент единственный советский конструктор, имевший опыт проектирования внедорожников, а в будущем создатель многих советских гражданских и военных автомобилей. Для ускорения процесса проектирования и создания опытных образцов, В. А. Грачев принял решение заимствовать большинство узлов и механизмов от серийных и опытных советских автомобилей. Подвеску, сцепление, задний мост, электрооборудование, руль, а также шестицилиндровый двигатель Dodge D-5 (послужившим прототипом ГАЗ-11, на тот момент еще не освоенного в производстве) и кузов фаэтон, взяли у опытного ГАЗ 11-40. Прошедшего к моменту своего переоборудования всего 3467км. Четырехскоростную коробку передач, с вдвое увеличенным силовым диапазоном, взяли у грузового автомобиля ГАЗ-АА. Передний карданный вал с шарнирами на игольчатых подшипниках, заимствовали у автомобиля ЗИС-101. Заново проектировать пришлось только раздаточную коробку и передний ведущий управляемый мост, который сначала оснастили шарнирами равных угловых скоростей Rzeppa, а позже заменили их на Bendix-Weiss.

10 июля 1939 года опытный автомобиль ГАЗ-61-40 фаэтон голубого цвета с госномером ГК 96-98 , вышел на заводские испытания.

Благодаря приводу на все колеса, большим запасам мощности двигателя, увеличенным передаточным отношением в трансмиссии, покрышкам с профилем «Граунд-Грипп» и поднятой на 150 мм раме, новый автомобиль преодолевал на грунте подъемы до 43 градусов. Глубина преодолеваемого брода составляла 82 сантиметра, сухого рва – 90 сантиметров. Автомобиль не застревал даже на размытых осенними дождями грунтовых дорогах и пашне, мог буксировать прицеп весом до 700 кг, уверенно переваливал через бревно диаметром 0,37 м. Таким образом на испытаниях (продолжавшихся до 1 октября) машина показала невиданную ранее даже в мировой практике проходимость и подвижность по бездорожью, непревзойденную и поныне для полноприводных легковых автомобилей такого класса!

Полный размер

Большое впечатление на испытателей и сторонних зрителей, производили 24 августа подъемы по лестнице Волжского откоса у Кремля (273 ступени) и по достаточно крутому откосу под Волжской набережной, по четырехмаршевой лестнице культбазы завода в Стригинском бору, причем прямо с песчанного окского пляжа

Снимки, сделавшие нижегородского фотографа Николая Добровольского знаменитым-инженер Грачев на опытном образце вездехода ГАЗ-61-40 поднимается по лестнице волжского откоса,1939 год

Полный размер

Интересные результаты были получены при испытаниях в песчанных карьерах. Кроме взятия предельных подъемов в 28 градусов, эти заезды продемонстрировали легкость и динамичность движения ГАЗ-61 по зыбучим пескам, ранее совершенно непреодолимым автомобилями, даже трехосными. Машина развивала скорость на песке до 40 км/ч, пользуясь которой водитель мог преодолевать любые естественные препятствия, вплоть до совершения прыжков на большой скорости с гребня карьера.
По окончании первого этапа испытаний и перед проведением осенне-зимних испытаний, кузов «фаэтон» в котором было создано всего 6 внедорожников, был заменен более практичным закрытым кузовом «седан», от ГАЗ М1. Который стал первым в истории комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом!

По итогам второй части испытаний был сделан вывод, что проходимость ГАЗ-61 гарантирует безотказное движение по любому естественному бездорожью, преодолеваемому и полугусеничным вездеходом ГАЗ-60 (кроме снега глубиной более 0,45м).
Но несмотря на наличие всех атрибутов настоящего внедорожника, проходимость ГАЗ-61 в значительной степени страдала из-за унификации с кузовом легкового автомобиля : длинная колёсная база значительно ухудшала геометрическую проходимость, а высокий закрытый кузов обусловил излишне высокое расположение центра тяжести.
На основании испытаний ГАЗ-61 , наркомат среднего машиностроения принял решение о постановке его в производство уже к концу 1940 года и о прекращении подготовки к производству шасси ГАЗ-21.
Первый полностью комплектный, отработанный и фактически эталонный ГАЗ-61-73 был сдан 9 июня 1941 года. Он отличался новой более современной решеткой радиатора

Полный размер

В том же году на базе ГАЗ-61-73 , был построен пикап ГАЗ-61-115 , но дальше 2-х выпущенных дело из за войны не пошло

Полный размер

И уже 13 июня ГАЗ-61-73 буксировал на Софринском артполигоне 76-мм пушку. Испытания прошли успешно. Однако, впоследствии на серийных ГАЗ-61 стандартный тяговой прибор не ставился. 12 июля была собрана первая конвейерная ГАЗ-61-73. До августа 1941 года, устанавливались моторы ГАЗ-11 мощностью 76 л. с. и четырехступенчатая механическая коробка, а после моторы ГАЗ-М мощностью 50 л. с. и трехступенчатая «механика». За июль-октябрь было изготовлено более 100 штук. Всего за 1941 год заказчику был сдан 181 ГАЗ-61-73.
Во время Великой Отечественной войны, автомобилями ГАЗ-61 пользовались такие видные деятели, как маршалы К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.

В 1941 году был создан лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 , который прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом, был создан быстроходный и манёвренный истребитель танков, и только малый масштаб производства остановившийся на отметке в 36 машин, не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено в 1942 году из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.



Командный состав армии высоко оценил высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность автомобилей ГАЗ-61. Именно во время поездки на ГАЗ-61 погиб от осколка снаряда генерал армии И. Д. Черняховский. А 6 фаетонов были переделаны в седаны, путем замены кузовов, или наварки жестких крыш. Почти все выпущенные в 1941 году ГАЗ-61 были направлены в войска, где приобрели очень хорошую репутацию. За ними буквально охотились. В.А.Грачев вспоминал, как в 1942 году он приехал на фронт в Старую Руссу (по вопросам эксплуатации танков Т-60), где у него эту машину отобрал генерал Вершинин, сказав:- «Вы себе еще сделаете, а мне без нее никак…». Взамен дал потрепанную «эмку».
В дальнейшем, несмотря на большую потребность в ГАЗ-61, производство было штучным из-за прекращения поставок холоднокатанного стального автомобильного листа. При поступлении на завод американского листа в 1942 году изготовили две машины, в 1944 — девять, в 1945 — две, остановившись на отметке 194 седана. После войны производство ГАЗ-61-73 не возобновлялось. А наработки конструкции переднего моста и раздатки использовались в последствии на послевоенных внедорожниках ГАЗ.
Большинство внедорожников ГАЗ-61 перемололи горнила войны и время. Единицы сохранившихся автомобилей находятся в отреставрированном состоянии, один из них сегодня хранится в музее ГАЗ



Преемник-ГАЗ М72

Похожая статья в которой присутствует первый в истории кроссовер!-
ИЖ 14

Так же статьи тематики Горьковского автомобильного завода!-
Прототипы 3101,3102,Чайка
3105,3104,3103
Неошишига 3301
3115
ГАЗон 3309 Добрыня
Так же увлекательный материал про суперкары-амфибии!

www.drive2.ru

УАЗ Patriot Аммулет Комфорт › Бортжурнал › ВОЛГА ГАЗ 3106 ВНЕДОРОЖНИК 4Х4 OFFROAD

А вот и ещё одно интересное творение только ГАЗ которое не вышло в серию…
Передние фары и решетка чемто мне чуть-чуть напоминают Cadillac Escalade =)

ГАЗ-3106 образца 2004/2005 годов
В 2001 году работы над внедорожниками на ГАЗе по экономическим соображениям были свернуты. Однако, в 2004 году ГАЗ, видя успехи «Шеви-Нивы» и УАЗа, выставил свой вариант бюджетного (предполгаалось, что после запуска в серию он будет стоить 10.000 USD) внедорожника — очередной прототип ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом. Именно на основе этого прототипа и предполагалось создать серийную машину. Примечательно, что для этого прототипа уже не было придумано никакого названия. Впрочем, правильнее будет сказать, что скорее речь идет о том, что на ГАЗе отказались от бренда «Атаман-II», чтобы не ассоциировать у потенциальных покупателей новую модель с конструкцией почти десятилетней давности.

Как и предыдущая модель, этот «ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель – 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС и другого оснащения.

В разработке ГАЗ-3106 принимала участие американская компания Venture.

По заявлениям сотрудников ГАЗа именно этот вариант должен был пойти в серию в конце 2006 года.

На MIMS’2005 в экспозиции «Русских автомобилей» УКЭР ГАЗа продемонстрировал уже два образца нового семейства внедорожников среднего класса ГАЗ-3106. Версия 3106 VIP была оснащена 4-местным кожаным салоном повышенной комфортности с полным электропакетом. Пассажиры заднего ряда в ней обеспечены раздельными сиденьями с электрорегулировками. Заднее сиденье можно сложить по частям в соотношении 1:2. Полностью электрифицированный (вплоть до люка в крыше) салон отделан кожей и деревянными вставками на оригинальной панели приборов. Комбинация приборов отделана хромом. Однако в отличие от VIP-версии 2004 года с мощным бензиновым V8 под капотом у VIP-модели 2005 года появился еще более мощный и тяговитый экспериментальный турбомотор с промежуточным охлаждением — ЗМЗ-4054 2,5 л R4 16V (204 л.с., 361 Нбм). Заявленная максимальная скорость со столь мощным двигателем достигает 170 км/ч. Базовым двигателем для 3106 считался бензиновый ЗМЗ-40522.10-2,5 л 16V (147 л.с., 222 Нбм).

ГАЗ-31061 образца 2005 года
Модель 31061 (третьей экспериментальной серии), представленная наряду с 3106-VIP на MIMS’2005, отличается удлиненной на 40мм колесной базой и уширенными задними дверьми, что облегчило посадку-высадку задних пассажиров. От модели 3106 автомобиль заметно отличается полностью хромированной решеткой радиатора с более крупными ячейками, иными фарами и передним бампером. Салон у нее более простой по оснащению, но электроприводы зеркал и стекол также предусмотрены. Заднее сиденье можно сложить по частям в соотношении 1:2. Дверь задка сделана распашной с навешенной на правую половинку «запаской». Под капотом у 31061 — 2,13-литровый турбодизель ГАЗ-5602 (120 л.с., 270 Нбм). Модель 31061 также построена на укороченном шасси пикапа «Атаман» (колесная база 2650мм). В длинноходовой пружинной зависимой подвеске применены продольные кованые рычаги, что увеличивает ее надежность и позволяет передвигаться по бездорожью с более высокой скоростью. Двухступенчатая раздаточная коробка планетарного типа приводится бесшумной многорядной цепью Морзе и снабжена блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом. Дифференциалы мостов выполнены на основе «волговских» редукторов, а задний мост может быть оснащен дифференциалом повышенного трения (степень блокировки — 2,5:1). В семействе 3106 предусмотрены несколько модификаций, включая пикап и шасси для ЖКХ.

Однако, несмотря на интерес публики к представленным внедорожникам, в декабре 2005 года ОАО «ГАЗ» отказалось от дальнейшей разработки внедорожника ГАЗ-3106.

www.drive2.ru

Неизданное/Внедорожники ГАЗ-3106 и возвращение «Комбата» 2004-2005гг. — DRIVE2

Когда в самом начале 2000-х годов новое бездарное руководство ГАЗа в лице компании «базовый элемент» О.Дерипаски отклонила выпуск всех перспективных моделей легковых автомобилей семейств «Волга»,внедорожников «Атаман» и «Атаман-II» обрушив тем самым все планы заводчан на красивое будущее, заводчане таки не потеряли энтузиазма и решили продолжить разработку новинок. К тому же на разработку прежних модельных рядов ушли не малые средства, которые решили окупить доработав модели легкового семейства 3111,31107, добавив новую модель D-класса ГАЗ-3115 и конечно не оставили без внимания внедорожники ГАЗ. Правда полноразмерных пикапов это не коснулось, они ушли в историю, как и имя «Атаман».
На автосалоне МИМС’2004 года был представлен очередной прототип комфортабельного внедорожника ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом предшественника. Именно на основе этого прототипа и предполагалось создать серийную машину. Примечательно, что для этого прототипа уже не было придумано никакого названия. На ГАЗе отказались от брэнда «Атаман-II» осмысленно, чтобы не ассоциировать у потенциальных покупателей новую модель люксовых внедорожников, с конструкцией утилитарных пикапов «Атаман» почти десятилетней давности.
Как и предыдущая модель, этот «ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал.
Классика полноприводного жанра — подключаемый передний привод без межосевого дифференциала. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток — такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов — залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 был бы запущен в серию, новая «раздатка» планировалась к установке также на полноприводных «ГАЗелях» и «Соболях».
Так как на наших просторах дизельные моторы, да еще и с турбонаддувом пользуются малой популярностью в силу целого ряда весомых практических факторов, в новой модели 3106 от подобного силового 5-цилиндрового агрегата отказались. Установив классический бензиновый 147-сильный ЗМЗ-405. Так же планировались к установке моторы Iveco и Toyota V6-V8,агригатируемые автоматическими коробками передач.
По сравнению с предшественником «Атаман-II», кузов нового ГАЗовского «вездехода» уменьшился в длине (4570мм. против 4690мм.), но прибавил в ширине (1960мм. против 1860мм.)и высоте (1880мм. против 1850мм.), соответственно уменьшились колесная база (2670мм. против 2820мм.) и дорожный просвет (200мм. против 215мм.). От третьего ряда само собой отказались в пользу комфорта задних пассажиров и большего объема багажника. Дизайн был выполненный по новой моде тех лет в ключе техно-дизайна и новой ГАЗовской стилистики, ранее продемонстрированной на модели ГАЗ-3115

Новая передняя оптика ГАЗ 3106 аналогична устанавливаемой на седанах ГАЗ 3115

Задняя дверь в силу размеров теперь была сделана распашной, запасное колесо навешено на нее в классических традициях. Фирменный для универсалов ГАЗ спойлер призванный препятствовать загрязнению заднего стекла, в силу не эффективности уступил таки место более функциональному традиционному стеклоочистителю с омывателем

К установке на серийных моделях в базовой комплектации планировались к установке :подушки безопасности, ABS, электрозеркала и стеклоподъемники, кондиционеры, подогревы сидений, прочее…

Тогда прототип тестировал журнал За рулем — «пробная поездка убедила в неплохой динамике, удачно подобранных передаточных числах трансмиссии, приемлемой плавности хода и низком уровне вибраций в трансмиссии. Для первого экземпляра результат впечатляющий. Порадовало водительское место — очевидных промахов в эргономике не замечено. А коробка передач и вовсе образец для подражания. Пять положений рычага управления «раздаткой» — поначалу кажется много, но давайте посчитаем: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, «нейтраль», пониженная и пониженная с блокировкой. Вероятно, в серийных машинах останется только три положения — не каждый водитель в силах правильно распорядиться таким богатством.»

Полный размер

Военный вариант отличался передней оптикой допускающей установку светомаскировки

Полный размер


В качестве нового шоу-стопера 2004 как и в 2000 году, опять таки был избран ГАЗ-«Комбат», конечно оснащенный новым кузовом, полностью закрытым металлическим и теперь полноценно трехдверный. По начинке аналогичный модели 2000 года. Особый антураж премьере добавляло присутствие рядом стоящего предка «Комбата» — ГАЗ-69

Легендарный внедорожник ХХ века ГАЗ 69 и его реинкарнация начала XXI века ГАЗ «Комбат» бок о бок

Полный размер

Полный размер

Что интересно, новый «Комбат» планировался не как замена внедорожников «Комбат» 2169 3120 в кузовах ландо, представленных 3 годами ранее, а как отдельная модель. Нацеленная на более городскую эстетствующую аудиторию, которая хочет получить скорее стильную игрушку, нежели брутальный вездеход. Такому имиджу способствовал и другой, совершенно не похожий на убранство Комбата 2000 года, интерьер — более стильный и оригинальный


По сути новый ГАЗ «Комбат» — это был эдакий «Mini Cooper» из мира рамных внедорожников. Кроме готовящегося к серии в то же время Toyota FJ Cruiser, конкурентов у комбата не было. К сожалению в отличие от японца, в серию Комбат не пошол, а зря мог пользоваться спросом и за границей.
Годом позже на автосалоне MIMS’2005, были представлены модели 31061 (третьей экспериментальной серии) и 3106-VIP, отличающиеся удлиненными на 40мм колесной базой и задними дверьми, что облегчило посадку-высадку задних пассажиров. От модели 3106 , рестайлинговый автомобиль заметно отличается полностью хромированной решеткой радиатора с более крупными ячейками, иными фарами и передним бампером

Полный размер

Унифицированные с моделью 3115 головные фары, уступили место оригинальным

Полный размер

Рестайлинг коснулся и интерьера—изменился дизайн передней панели

Полный размер

Салон самой нафаршированной VIP комплектации отделанный кожей, отличался двумя роскошными задними креслами с индивидуальными подлокотниками, подогревом и электрорегулировками. В крыше был люк с электро приводом

Полный размер



Однако, несмотря на интерес публики к представленным внедорожникам, в декабре 2005 года ОАО «ГАЗ» отказалось от дальнейшей разработки внедорожника ГАЗ-3106. По словам Генерального директора «Управляющей компании «Руспромавто» Максима Авдеева—»стратегия развития «Руспромавто» предусматривает, прежде всего, разработку коммерческого транспорта, в частности, грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной техники, малых коммерческих автомобилей». Короче говоря, управляющая компания поменялась, а непонятная «логика», нет. А потраченные на разработку милионы, таки «вылетели в трубу».
Но и на этом внедорожная тематика ГАЗа не закрылась —Продолжение!

www.drive2.ru

5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство

В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки». В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось. А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство. 

ГАЗ-2308 «Атаман»

Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.

Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.

ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»

На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.

Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.

ГАЗ-3106 «Атаман-II»

К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV. 

Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.

Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.

ГАЗ-3106

В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.

По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный. 

Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.

ГАЗ-2169 «Комбат»

Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели. Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой». Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.

carakoom.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *