«Группа ГАЗ» представила целое семейство суровых внедорожников
Первая из новинок — вездеход-амфибия «Соболь». Машина способна перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, а также преодолевать водоемы. Автомобиль оснащен подключаемым полным приводом с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.
Использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до 53 см, раздаточная коробка управляется электронно. За плавучесть отвечают понтоны в передней и задней частях кузова. Также у вездехода есть электронная система регулировки давления в колесах, гребной винт с электроуправлением, предпусковой подогреватель и дополнительный отопитель салона, электрическая лебедка, система откачки воды, шины низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Количество пассажирских мест – 10 (2 в кабине, 8 в салоне), при необходимости задняя часть салона может быть преобразована в грузовой отсек.

«Соболь» оснащается дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Полная масса автомобиля составляет 3 500 кг.
Модель «Вепрь Next» уже была анонсирована производителем ранее, однако если первоначально публике был представлен только пикап, то на стенде «Группы ГАЗ» появилась и модификация экспедиционного автомобиля. Обе версии построены на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко». Они приводятся в движение дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 149 л.с. с максимальным крутящим моментом 490 Нм.
У обеих моделей жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, пневмоподкачка и пневморегулировка колес, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка. Грузоподъемность пикапа составляет 2,5т, экспедиционного автобуса — 2т.
У экспедиционника — цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель Next». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Объем свободной части кузова – 6 куб м. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел, чтобы увеличить объем перевозимого груза.
Пикап «Вепрь NEXT» также имеет 7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. У водителя — подрессоренное сиденье с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором.
Все семейство вездеходов предназначено для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в самых суровых природных условиях.

ГАЗ показал экстремальные внедорожники на базе «Соболя 4х4» — Российская газета
Российский ГАЗ принял участие в Международном форуме «Неделя национальной безопасности», в рамках которого представил новые образцы внедорожников.
Как сообщает пресс-служба компании, автомобили предназначены для «экстремальных путешествий и активного отдыха», а также для работы в нефтяной отрасли и сельском хозяйстве.
Одной из машин стал внедорожный микроавтобус «Соболь 4×4», кабинный модуль для которого позаимствовали у ГАЗели NEXT. Для бездорожья предусмотрены подключаемый полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов, а вместо крестовин переднего моста установлены шарниры равных угловых скоростей.
Салон машины отличается высоким уровнем комфорта, а также обладает хорошей шумоизоляцией и эффективной защитой от вибраций. Сиденья автомобиля имеют анатомическую поддержку и пять уровней регулировки.
Фото: Пресс-служба ГАЗ.
Вторая машина — это пикап. В техническом плане пикап и микроавтобус идентичны, но дизайн пикап разделяет с обычной ГАЗелью NEXT. В двухрядной кабине такой машины могут разместиться шесть пассажиров, а в кузове — до 800 кг груза. В основание кузова вмонтированы закрытые ящики для хранения инструмента и других вещей. Пикап обзавелся лебедкой, скрытой под номерным знаком на переднем бампере.
Также ГАЗ представил универсальный мобильный центр на базе «ГАЗона NEXT», реанимобиль класса «С» и скорую класса «В». Отмечается, что у последней модели высокие внедорожные характеристики.
Опытные образцы «Соболя 4х4» являются развитием экспериментальной линейки внедорожников ГАЗ, которая также включает в себя автомобили «Вепрь NEXT», созданные на базе среднетоннажного грузовика «Садко». Машины «Вепрь NEXT» были впервые показаны в сентябре прошлого года на выставке COMTRANS’2017.
Как считают эксперты, продажи полноприводных «Соболей» уверенно растут, именно поэтому завод принял решение усиливать это направление.

Фото: Сергей Михеев / РГ.
rg.ru
Внедорожники марки ГАЗ, о существовании которых мало кто знает
Горьковский автозавод – это одна из старейших автомобильных компаний России, широко представленная не только у нас, но и за рубежом. Легковушки и грузовики из Нижнего Новгорода известны каждому водителю на постсоветском пространстве, но есть немало таких машин, о существовании которых автолюбители даже не догадываются. Что же это за внедорожники, о проходимости которых ходят легенды, – смотрим далее в нашем обзоре.
1
Горьковский автозавод – это одно из старейших предприятий России, на котором вот уже 86 лет выпускают современные автомобили. Передовые модели нижегородских конструкторов характеризуются простотой, высокой надежностью и потрясающей проходимостью. Можно вспомнить немало ГАЗовские автомобилей, у которых последнее качество было «развито» в максимальной степени: первый советский «джип» ГАЗ-64, один из символов Холодной войны – внедорожник ГАЗ-69, амфибия МАВ (ГАЗ-46), бронетранспортеры БТР-60/70/80, знаменитая «шишига» — двухосный грузовик ГАЗ-66, бронеавтомобиль «Тигр». Эти машины, а также многие другие сделали хорошее имя заводу. Далее рассмотрим эти самые «другие» — автомобили высокой проходимости, о которых знают далеко не все специалисты.
ГАЗ-3344
В городе Заволжск, совсем недалеко от главного конвейера ГАЗа, находится специализированное предприятие, которое с 1960-х годов занимается выпуском гусеничной техники. С началом освоения Севера на заводе гусеничных тягачей проектировали и строили вездеходы с поразительными возможностями. Одна из последних моделей – двухзвенный снегоболотоход ГАЗ-3344.
2
Тяжелая машина массой 7,5 тонн состоит из двух элементов, соединенных жесткой сцепкой. Благодаря такому решению повышается проходимость. Так, ГАЗ-3344 может преодолевать траншеи шириной до 3 метров, «брать» подъемы до 35 градусов. Такие казалось бы избыточные характеристики нужны, чтобы преодолевать ледяные торосы и полыньи Арктики, причем в условиях крайне низких температур. Более того, машина умеет плавать со скоростью до 6 км/ч.
ГАЗ-3409 «Бобр» Снегоболотоход «Бобр» хоть и имеет кузов от «Соболя», но это совершенно другая машина, к тому же, на гусеничном ходу. «Бобров» покупают спасатели, энергетики, нефтяники и газовики, которым приходится работать в сложных дорожных и климатических условиях холодной Сибири и засушливых пустынь Туркменистана. Также машина популярна у тех охотников и рыболовов, которые могут себе позволить недешевый спецтранспорт.
4
ГАЗ-34039 «Ирбис»
Снегоболотоход «Ирбис» в целом повторяет концепцию «Бобра», но данная машина построена на удлиненном шасси с более крупным кузовом «Газели». Гусеничный транспортер весит 6 тонн, а его грузоподъемность составляет 1 тонну. На первый взгляд, это немного, но следует принимать во внимание великолепную проходимость и дорожный просвет 40 сантиметров. По желанию заказчика «Ирбис» может быть укомплектован практически любыми опциями.
ЗВМ-3908 В Заволжске есть еще одно предприятие, выпускающее спецтехнику – завод вездеходных машин. Здесь конструируют и сбирают не только гусеничный транспорт, но также и колесные машины. Вездеходы ЗВМ-3908 «Сивер» и «Вея» — это линейка 2-х и 3-х осных автомобилей с приводом на все колеса. Они построены на базе грузовика «Садко» с использованием многих агрегатов серийной модели. На машинах серии ЗВМ-3908 усилены рессоры, стоит дизельный двигатель, усовершенствованный редуктор, система подкачки колес.
6
«Партизан»
Знаменитый американский внедорожник Hummer h2 появился еще три десятилетия назад, но машина до сих по не утратила своей привлекательности. Ее отличные ходовые качества вкупе с брутальным внешним видом вызвали появление множества реплик и подражаний. Так, российские умельцы взяли серийный грузовик ГАЗ-66 и сделали из него практически точную копию американской машины. Рама «шишиги» была укорочена, а на не водрузили обрезанную кабину, дополненную стеклопластиковыми деталями. Двигатель ЗМЗ-66 и коробка передач были сдвинуты вниз для улучшения развесовки. Машина прилично полегчала, теперь ее вес составляет всего 2200 килограмм, а расход стал вполне удовлетворительным для авто такого класса – 20 литров бензина на 100 км.
Авторос MYL Российская компания «Авторос» уже несколько лет занимается колесами и покрышками для спецтехники. А еще это предприятие занимается выпуском уникальных снегоболотоъходов «Шаман» и MYL. Последний представляет собой грузовик на огромных шинах с кабиной от «Газели» и мостами лот ГАЗ-66. Грузоподъемность автомобиля – 1 тонна, а приводится он от дизельного двигателя Cummins. Крутящий момент передается на 5-ступенчатую коробку передач и далее на «раздатку» с блокируемым межосевым дифференциалом.

yaustal.com
Avtostarevchik › Блог › Страницы авто-истории/Первый в истории комфортабельный рамный внедорожник с закрытым кузовом — ГАЗ-61 и его вариации+видео
Автомобиль ГАЗ-61 начали разрабатывать в сентябре 1938 года на Горьковском автомобильном заводе, как многоцелевую легковую машину повышенной проходимости. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, на тот момент единственный советский конструктор, имевший опыт проектирования внедорожников, а в будущем создатель многих советских гражданских и военных автомобилей. Для ускорения процесса проектирования и создания опытных образцов, В. А. Грачев принял решение заимствовать большинство узлов и механизмов от серийных и опытных советских автомобилей. Подвеску, сцепление, задний мост, электрооборудование, руль, а также шестицилиндровый двигатель Dodge D-5 (послужившим прототипом ГАЗ-11, на тот момент еще не освоенного в производстве) и кузов фаэтон, взяли у опытного ГАЗ 11-40. Прошедшего к моменту своего переоборудования всего 3467км. Четырехскоростную коробку передач, с вдвое увеличенным силовым диапазоном, взяли у грузового автомобиля ГАЗ-АА. Передний карданный вал с шарнирами на игольчатых подшипниках, заимствовали у автомобиля ЗИС-101. Заново проектировать пришлось только раздаточную коробку и передний ведущий управляемый мост, который сначала оснастили шарнирами равных угловых скоростей Rzeppa, а позже заменили их на Bendix-Weiss.


Благодаря приводу на все колеса, большим запасам мощности двигателя, увеличенным передаточным отношением в трансмиссии, покрышкам с профилем «Граунд-Грипп» и поднятой на 150 мм раме, новый автомобиль преодолевал на грунте подъемы до 43 градусов. Глубина преодолеваемого брода составляла 82 сантиметра, сухого рва – 90 сантиметров. Автомобиль не застревал даже на размытых осенними дождями грунтовых дорогах и пашне, мог буксировать прицеп весом до 700 кг, уверенно переваливал через бревно диаметром 0,37 м. Таким образом на испытаниях (продолжавшихся до 1 октября) машина показала невиданную ранее даже в мировой практике проходимость и подвижность по бездорожью, непревзойденную и поныне для полноприводных легковых автомобилей такого класса!

Полный размер




Большое впечатление на испытателей и сторонних зрителей, производили 24 августа подъемы по лестнице Волжского откоса у Кремля (273 ступени) и по достаточно крутому откосу под Волжской набережной, по четырехмаршевой лестнице культбазы завода в Стригинском бору, причем прямо с песчанного окского пляжа

Снимки, сделавшие нижегородского фотографа Николая Добровольского знаменитым-инженер Грачев на опытном образце вездехода ГАЗ-61-40 поднимается по лестнице волжского откоса,1939 год


Полный размер
Интересные результаты были получены при испытаниях в песчанных карьерах. Кроме взятия предельных подъемов в 28 градусов, эти заезды продемонстрировали легкость и динамичность движения ГАЗ-61 по зыбучим пескам, ранее совершенно непреодолимым автомобилями, даже трехосными. Машина развивала скорость на песке до 40 км/ч, пользуясь которой водитель мог преодолевать любые естественные препятствия, вплоть до совершения прыжков на большой скорости с гребня карьера.
По окончании первого этапа испытаний и перед проведением осенне-зимних испытаний, кузов «фаэтон» в котором было создано всего 6 внедорожников, был заменен более практичным закрытым кузовом «седан», от ГАЗ М1. Который стал первым в истории комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом!

По итогам второй части испытаний был сделан вывод, что проходимость ГАЗ-61 гарантирует безотказное движение по любому естественному бездорожью, преодолеваемому и полугусеничным вездеходом ГАЗ-60 (кроме снега глубиной более 0,45м).
Но несмотря на наличие всех атрибутов настоящего внедорожника, проходимость ГАЗ-61 в значительной степени страдала из-за унификации с кузовом легкового автомобиля : длинная колёсная база значительно ухудшала геометрическую проходимость, а высокий закрытый кузов обусловил излишне высокое расположение центра тяжести.
На основании испытаний ГАЗ-61 , наркомат среднего машиностроения принял решение о постановке его в производство уже к концу 1940 года и о прекращении подготовки к производству шасси ГАЗ-21.
Первый полностью комплектный, отработанный и фактически эталонный ГАЗ-61-73 был сдан 9 июня 1941 года. Он отличался новой более современной решеткой радиатора





Полный размер
В том же году на базе ГАЗ-61-73 , был построен пикап ГАЗ-61-115 , но дальше 2-х выпущенных дело из за войны не пошло

Полный размер
И уже 13 июня ГАЗ-61-73 буксировал на Софринском артполигоне 76-мм пушку. Испытания прошли успешно. Однако, впоследствии на серийных ГАЗ-61 стандартный тяговой прибор не ставился. 12 июля была собрана первая конвейерная ГАЗ-61-73. До августа 1941 года, устанавливались моторы ГАЗ-11 мощностью 76 л. с. и четырехступенчатая механическая коробка, а после моторы ГАЗ-М мощностью 50 л. с. и трехступенчатая «механика». За июль-октябрь было изготовлено более 100 штук. Всего за 1941 год заказчику был сдан 181 ГАЗ-61-73.
Во время Великой Отечественной войны, автомобилями ГАЗ-61 пользовались такие видные деятели, как маршалы К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.

В 1941 году был создан лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 , который прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом, был создан быстроходный и манёвренный истребитель танков, и только малый масштаб производства остановившийся на отметке в 36 машин, не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено в 1942 году из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей.
Командный состав армии высоко оценил высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность автомобилей ГАЗ-61. Именно во время поездки на ГАЗ-61 погиб от осколка снаряда генерал армии И. Д. Черняховский. А 6 фаетонов были переделаны в седаны, путем замены кузовов, или наварки жестких крыш. Почти все выпущенные в 1941 году ГАЗ-61 были направлены в войска, где приобрели очень хорошую репутацию. За ними буквально охотились. В.А.Грачев вспоминал, как в 1942 году он приехал на фронт в Старую Руссу (по вопросам эксплуатации танков Т-60), где у него эту машину отобрал генерал Вершинин, сказав:- «Вы себе еще сделаете, а мне без нее никак…». Взамен дал потрепанную «эмку».
В дальнейшем, несмотря на большую потребность в ГАЗ-61, производство было штучным из-за прекращения поставок холоднокатанного стального автомобильного листа. При поступлении на завод американского листа в 1942 году изготовили две машины, в 1944 — девять, в 1945 — две, остановившись на отметке 194 седана. После войны производство ГАЗ-61-73 не возобновлялось. А наработки конструкции переднего моста и раздатки использовались в последствии на послевоенных внедорожниках ГАЗ.
Большинство внедорожников ГАЗ-61 перемололи горнила войны и время. Единицы сохранившихся автомобилей находятся в отреставрированном состоянии, один из них сегодня хранится в музее ГАЗ
Преемник-ГАЗ М72
Похожая статья в которой присутствует первый в истории кроссовер!-
ИЖ 14
Так же статьи тематики Горьковского автомобильного завода!-
Прототипы 3101,3102,Чайка
3105,3104,3103
Неошишига 3301
3115
ГАЗон 3309 Добрыня
Так же увлекательный материал про суперкары-амфибии!
www.drive2.ru
УАЗ Patriot Аммулет Комфорт › Бортжурнал › ВОЛГА ГАЗ 3106 ВНЕДОРОЖНИК 4Х4 OFFROAD

А вот и ещё одно интересное творение только ГАЗ которое не вышло в серию…
Передние фары и решетка чемто мне чуть-чуть напоминают Cadillac Escalade =)
ГАЗ-3106 образца 2004/2005 годов
В 2001 году работы над внедорожниками на ГАЗе по экономическим соображениям были свернуты. Однако, в 2004 году ГАЗ, видя успехи «Шеви-Нивы» и УАЗа, выставил свой вариант бюджетного (предполгаалось, что после запуска в серию он будет стоить 10.000 USD) внедорожника — очередной прототип ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом. Именно на основе этого прототипа и предполагалось создать серийную машину. Примечательно, что для этого прототипа уже не было придумано никакого названия. Впрочем, правильнее будет сказать, что скорее речь идет о том, что на ГАЗе отказались от бренда «Атаман-II», чтобы не ассоциировать у потенциальных покупателей новую модель с конструкцией почти десятилетней давности.
Как и предыдущая модель, этот «ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель – 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС и другого оснащения.
В разработке ГАЗ-3106 принимала участие американская компания Venture.
По заявлениям сотрудников ГАЗа именно этот вариант должен был пойти в серию в конце 2006 года.
На MIMS’2005 в экспозиции «Русских автомобилей» УКЭР ГАЗа продемонстрировал уже два образца нового семейства внедорожников среднего класса ГАЗ-3106. Версия 3106 VIP была оснащена 4-местным кожаным салоном повышенной комфортности с полным электропакетом. Пассажиры заднего ряда в ней обеспечены раздельными сиденьями с электрорегулировками. Заднее сиденье можно сложить по частям в соотношении 1:2. Полностью электрифицированный (вплоть до люка в крыше) салон отделан кожей и деревянными вставками на оригинальной панели приборов. Комбинация приборов отделана хромом. Однако в отличие от VIP-версии 2004 года с мощным бензиновым V8 под капотом у VIP-модели 2005 года появился еще более мощный и тяговитый экспериментальный турбомотор с промежуточным охлаждением — ЗМЗ-4054 2,5 л R4 16V (204 л.с., 361 Нбм). Заявленная максимальная скорость со столь мощным двигателем достигает 170 км/ч. Базовым двигателем для 3106 считался бензиновый ЗМЗ-40522.10-2,5 л 16V (147 л.с., 222 Нбм).
ГАЗ-31061 образца 2005 года
Модель 31061 (третьей экспериментальной серии), представленная наряду с 3106-VIP на MIMS’2005, отличается удлиненной на 40мм колесной базой и уширенными задними дверьми, что облегчило посадку-высадку задних пассажиров. От модели 3106 автомобиль заметно отличается полностью хромированной решеткой радиатора с более крупными ячейками, иными фарами и передним бампером. Салон у нее более простой по оснащению, но электроприводы зеркал и стекол также предусмотрены. Заднее сиденье можно сложить по частям в соотношении 1:2. Дверь задка сделана распашной с навешенной на правую половинку «запаской». Под капотом у 31061 — 2,13-литровый турбодизель ГАЗ-5602 (120 л.с., 270 Нбм). Модель 31061 также построена на укороченном шасси пикапа «Атаман» (колесная база 2650мм). В длинноходовой пружинной зависимой подвеске применены продольные кованые рычаги, что увеличивает ее надежность и позволяет передвигаться по бездорожью с более высокой скоростью. Двухступенчатая раздаточная коробка планетарного типа приводится бесшумной многорядной цепью Морзе и снабжена блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом. Дифференциалы мостов выполнены на основе «волговских» редукторов, а задний мост может быть оснащен дифференциалом повышенного трения (степень блокировки — 2,5:1). В семействе 3106 предусмотрены несколько модификаций, включая пикап и шасси для ЖКХ.
Однако, несмотря на интерес публики к представленным внедорожникам, в декабре 2005 года ОАО «ГАЗ» отказалось от дальнейшей разработки внедорожника ГАЗ-3106.

www.drive2.ru
Неизданное/Внедорожники ГАЗ-3106 и возвращение «Комбата» 2004-2005гг. — DRIVE2
Когда в самом начале 2000-х годов новое бездарное руководство ГАЗа в лице компании «базовый элемент» О.Дерипаски отклонила выпуск всех перспективных моделей легковых автомобилей семейств «Волга»,внедорожников «Атаман» и «Атаман-II» обрушив тем самым все планы заводчан на красивое будущее, заводчане таки не потеряли энтузиазма и решили продолжить разработку новинок. К тому же на разработку прежних модельных рядов ушли не малые средства, которые решили окупить доработав модели легкового семейства 3111,31107, добавив новую модель D-класса ГАЗ-3115 и конечно не оставили без внимания внедорожники ГАЗ. Правда полноразмерных пикапов это не коснулось, они ушли в историю, как и имя «Атаман».
На автосалоне МИМС’2004 года был представлен очередной прототип комфортабельного внедорожника ГАЗ-3106 – совершенно новый автомобиль под старым индексом предшественника. Именно на основе этого прототипа и предполагалось создать серийную машину. Примечательно, что для этого прототипа уже не было придумано никакого названия. На ГАЗе отказались от брэнда «Атаман-II» осмысленно, чтобы не ассоциировать у потенциальных покупателей новую модель люксовых внедорожников, с конструкцией утилитарных пикапов «Атаман» почти десятилетней давности.
Как и предыдущая модель, этот «ноль шестой» построен по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздаточная коробка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал.
Классика полноприводного жанра — подключаемый передний привод без межосевого дифференциала. Преимущества его общеизвестны: простота, надежность и экономия топлива при езде по хорошим дорогам. Основной недостаток — такой полный привод нельзя использовать на сухом и твердом покрытии. ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом и числом понижающей передачи 2,68. В сочетании с главными парами 4,55 это гарантирует, что недостатка тяги на колесах не будет. А отсутствие промежуточных валов — залог тишины в салоне. Если ГАЗ-3106 был бы запущен в серию, новая «раздатка» планировалась к установке также на полноприводных «ГАЗелях» и «Соболях».
Так как на наших просторах дизельные моторы, да еще и с турбонаддувом пользуются малой популярностью в силу целого ряда весомых практических факторов, в новой модели 3106 от подобного силового 5-цилиндрового агрегата отказались. Установив классический бензиновый 147-сильный ЗМЗ-405. Так же планировались к установке моторы Iveco и Toyota V6-V8,агригатируемые автоматическими коробками передач.
По сравнению с предшественником «Атаман-II», кузов нового ГАЗовского «вездехода» уменьшился в длине (4570мм. против 4690мм.), но прибавил в ширине (1960мм. против 1860мм.)и высоте (1880мм. против 1850мм.), соответственно уменьшились колесная база (2670мм. против 2820мм.) и дорожный просвет (200мм. против 215мм.). От третьего ряда само собой отказались в пользу комфорта задних пассажиров и большего объема багажника. Дизайн был выполненный по новой моде тех лет в ключе техно-дизайна и новой ГАЗовской стилистики, ранее продемонстрированной на модели ГАЗ-3115

Новая передняя оптика ГАЗ 3106 аналогична устанавливаемой на седанах ГАЗ 3115


Задняя дверь в силу размеров теперь была сделана распашной, запасное колесо навешено на нее в классических традициях. Фирменный для универсалов ГАЗ спойлер призванный препятствовать загрязнению заднего стекла, в силу не эффективности уступил таки место более функциональному традиционному стеклоочистителю с омывателем

К установке на серийных моделях в базовой комплектации планировались к установке :подушки безопасности, ABS, электрозеркала и стеклоподъемники, кондиционеры, подогревы сидений, прочее…

Тогда прототип тестировал журнал За рулем — «пробная поездка убедила в неплохой динамике, удачно подобранных передаточных числах трансмиссии, приемлемой плавности хода и низком уровне вибраций в трансмиссии. Для первого экземпляра результат впечатляющий. Порадовало водительское место — очевидных промахов в эргономике не замечено. А коробка передач и вовсе образец для подражания. Пять положений рычага управления «раздаткой» — поначалу кажется много, но давайте посчитаем: прямая передача с блокировкой дифференциала и без, «нейтраль», пониженная и пониженная с блокировкой. Вероятно, в серийных машинах останется только три положения — не каждый водитель в силах правильно распорядиться таким богатством.»

Полный размер
Военный вариант отличался передней оптикой допускающей установку светомаскировки

Полный размер
В качестве нового шоу-стопера 2004 как и в 2000 году, опять таки был избран ГАЗ-«Комбат», конечно оснащенный новым кузовом, полностью закрытым металлическим и теперь полноценно трехдверный. По начинке аналогичный модели 2000 года. Особый антураж премьере добавляло присутствие рядом стоящего предка «Комбата» — ГАЗ-69

Легендарный внедорожник ХХ века ГАЗ 69 и его реинкарнация начала XXI века ГАЗ «Комбат» бок о бок

Полный размер

Полный размер
Что интересно, новый «Комбат» планировался не как замена внедорожников «Комбат» 2169 3120 в кузовах ландо, представленных 3 годами ранее, а как отдельная модель. Нацеленная на более городскую эстетствующую аудиторию, которая хочет получить скорее стильную игрушку, нежели брутальный вездеход. Такому имиджу способствовал и другой, совершенно не похожий на убранство Комбата 2000 года, интерьер — более стильный и оригинальный

По сути новый ГАЗ «Комбат» — это был эдакий «Mini Cooper» из мира рамных внедорожников. Кроме готовящегося к серии в то же время Toyota FJ Cruiser, конкурентов у комбата не было. К сожалению в отличие от японца, в серию Комбат не пошол, а зря мог пользоваться спросом и за границей.
Годом позже на автосалоне MIMS’2005, были представлены модели 31061 (третьей экспериментальной серии) и 3106-VIP, отличающиеся удлиненными на 40мм колесной базой и задними дверьми, что облегчило посадку-высадку задних пассажиров. От модели 3106 , рестайлинговый автомобиль заметно отличается полностью хромированной решеткой радиатора с более крупными ячейками, иными фарами и передним бампером

Полный размер
Унифицированные с моделью 3115 головные фары, уступили место оригинальным

Полный размер



Рестайлинг коснулся и интерьера—изменился дизайн передней панели

Полный размер

Салон самой нафаршированной VIP комплектации отделанный кожей, отличался двумя роскошными задними креслами с индивидуальными подлокотниками, подогревом и электрорегулировками. В крыше был люк с электро приводом


Полный размер
Однако, несмотря на интерес публики к представленным внедорожникам, в декабре 2005 года ОАО «ГАЗ» отказалось от дальнейшей разработки внедорожника ГАЗ-3106. По словам Генерального директора «Управляющей компании «Руспромавто» Максима Авдеева—»стратегия развития «Руспромавто» предусматривает, прежде всего, разработку коммерческого транспорта, в частности, грузовых автомобилей, автобусов, строительно-дорожной техники, малых коммерческих автомобилей». Короче говоря, управляющая компания поменялась, а непонятная «логика», нет. А потраченные на разработку милионы, таки «вылетели в трубу».
Но и на этом внедорожная тематика ГАЗа не закрылась —Продолжение!
www.drive2.ru
5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство
В начале 1990-х автозавод ГАЗ столкнулся с падением спроса на грузовые модели. В то время, особой популярностью пользовались «легковушки». В качестве решения проблемы руководство Горьковской компании решило подогреть интерес покупателей, и выпустить линейку легких грузовых машин с рамной конструкцией. Однако ситуация от этого не изменилась, и положение не исправилось. А ведь все действительно могло быть по-другому. Вот 5 редких внедорожников ГАЗ, которые так и не были запущены в серийное производство.
ГАЗ-2308 «Атаман»
Пятиметровый пикап повышенной проходимости ГАЗ-2308 «Атаман» был разработан в 1995 году. Начиная с 1996 года ГАЗ изготавливал «Атаманы» небольшими партиями для отработки конструкции. На конвейер внедорожник ГАЗ-2308 с полным приводом и кузовом пикап должен был встать в ноябре 2000 года.
Однако в связи с тем, что 2000 году на ГАЗе началась крупная реорганизация (ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски), в серийное производство автомобиль так запущен и не был. Один из пикапов Атаман, находясь в опытной эксплуатации, даже некоторое время работал в нижегородском аэропорту в качестве автомобиля сопровождения.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
На основе 2308 еще на этапе проектирования конструкторы ГАЗ предполагали выпустить около 20 модификаций. На деле же, таковых появилось только две. Первой из них был ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Данная модель вышла в кузове универсал с 5-местной кабиной. Прототип был впервые представлен на выставке в 1999 году. Тогда, производство модельного ряда ограничилось всего тремя экземплярами.
Помимо обычного пикапа и большого универсала, одной из версий, был пикап ГАЗ-230812. Он имел двойную кабину, закрытый кузов и распашные боковые двери.
ГАЗ-3106 «Атаман-II»
К Московскому автосалону 2000 года ГАЗ подготовил новую версию «Атамана» — ГАЗ-3106 «Атаман-II». Кроме того, с первой модели «Атамана» была использована пружинная подвеска, тормозная система, ведущие мосты и колес. Однако автомобиль получил совершенно другой кузов — был создан в качестве настоящего SUV.
Внедорожник имеет настолько большие габариты, что в нем устанавливают 3 ряда сидений, на которых, может располагаться 7 пассажиров.
Данный прототип оказался слишком дорогим в производстве и эксплуатации, и проект закрыли спустя год после презентации.
ГАЗ-3106
В 2004 году «ГАЗ» представил новый автомобиль под уже знакомым индексом. Внедорожник должен был занять промежуточное положение на рынке между Chevrolet Niva и UAZ Patriot.
По конструкции автомобиль представляет собой традиционный внедорожник. Кузов крепится на раме обе подвески полностью зависимые, однако вместо рессор установлены пружины. Сама же конструкция рамы и подвесок заимствована у экспериментальной модели «Атаман». На 3106 предполагалось устанавливать обширную гамму двигателей: отечественные ЗМЗ и импортные Sreyr. Планировалось производство трёхдверной версии и пикапа. Автомобиль полноприводный, причём привод постоянный полный.
Несмотря на все усилия и старания, в очередной раз цена оказалась слишком высокой, и заводу ГАЗ пришлось отказаться от идеи пустить модель в серийное производство. В 2005 году проект был снова заморожен.
ГАЗ-2169 «Комбат»
Одновременно с разработкой второго «Атамана» на Горьковском автозаводе велась работа над ГАЗ-2169 «Комбат». ГАЗ-2169 «Комбат» должен был стать наследником и развитием легендарного ГАЗ-69. Отсюда такой «ретро-стиль» и окончание в нумерации модели. Внедорожник создан на шасси автомобилей семейства «Атаман». Под капотом разместился 2,1-литровый турбодизель (110 л.с.), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой». Естественно, у внедорожника был постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Как и в случае с «Атаманом», проект был свернут в ходе реорганизации «ГАЗа» в начале 2000-х. В серию автомобиль не пошел, ограничившись ролью шоу-стоппера на нескольких выставках, так как он был выполнен в стиле узнаваемого большинством ГАЗ-69.
carakoom.com
