1.4. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-66 — «ВАЖНО ВСЕМ»

№ позиции на рис.5 Наименование узла Кол-во точек Наименование смазок Периодичность Рекомендации по смазке
ЕО ТО-1 ТО-2
1 Направляющие ролики троса лебёдки (см. эскиз 21) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки
2 Редуктор лебёдки (см.эскиз 22) 1 Масло МТ-16п (ГОСТ 6360 — 58)     + Проверить и при необходимости долить до уровня контрольной пробки
++ Заменить масло
3 Шлицы вала барабана лебёдки (см. эскиз 23)   Масло для двигателя   + + Смазать из маслёнки
4 Карданы валов привода лебёдки
(см. эскиз 24)
4 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 -57)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания смазки из клапана
5 Подшипник водяного насоса (см. эскиз 25) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из контрольного отверстия
6 Валик вилка включения компрессора, подшипник шкива компрессора (см.эскиз 26) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)     + Смазать через пресс-маслёнки
7 Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 27) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631 — 61)     + Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую ступицу по 500г смазки
  Шарниры поворотных цапф (см. эскиз 28) 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57)  
 
+ Добавить по 200г смазки в каждый шарнир
++ Промыть шарниры в заложить по 500г смазки
8 Шарниры поперечной рулевой тяги (см. эскиз 29) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки
9 Картер двигателя (см. эскиз 4 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) 1 Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63) + +
 
Проверить уровень масла и при необходимости долить
    + Заменить масло
10 Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) 1 Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)     + Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день
11 Прерыватель-распределитель
(см.
эскиз 6 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» )
валик привода 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)     + Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот
ось рычага контактов 1 Масло применяемое для двигателя     + Закапать 1 — 2 капли
втулка кулачка 1     + Закапать 3 — 4 капли
фильц кулачка 1     + Закапать 1 — 2 капли
12 Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 30) 1 Масло для двигателя     + Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в чистое масло
13 Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» )  1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   +
+
Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой 
14 Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12 п.»1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А» ) 6 Масло для коробки передач   + + Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана
15 Шлицы карданных валов (см. эскиз 31) 3 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     +++ Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку и заложить свежую
16 Блоки сальников уплотнительного устройства1(см. эскиз 32) 4 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)      ++ Промыть полость около манжет и между ними и заложить свежую смазку
17 Картер переднего и заднего мостов 2 Масло для гипоидных передач грузовых автомобилей ТС-14,5 с присадкой хлорэф-40 ( ТУ ТНЗ 123 — 68)   + + Проверить уровень масла и если требуется долить2 . Слить отработанное масло и залить свежее2
18
Стержень буксирного устройства
1  Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом
+ Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля без прицепа
19 Подшипники ступицы задних колёс2 (см. эскиз 33) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     ++ Промыть подшипники и ступицы керосином и заложить в каждую по 250 г смазки
20
Разжимной механизм ручного тормоза (см. эскиз 34)
1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)     ++ Разобрать рабочий механизм и смазать рабочие детали тонким слоем
21 Картер раздаточной коробки (см. эскиз 35) 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57)   + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки
  ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки
22 Картер коробки передач 1 Летом масло ТАп-15, зимой ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57)    + + Проверить масло и если потребуется долить до уровня контрольной пробки  
  ++ Слить отработавшее масло и залить новое до уровня контрольной пробки
23 Аккумуляторная батарея 1 Вазелин технический (ГОСТ 782 — 59)       Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки
24 Валик рычагом управления раздаточной коробкой (см. эскиз 36) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
25 Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 37) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
26 Насос гидроусилителя рулевого управления (см. эскиз 38) 1 Летом турбинное масло 22 (ГОСТ 32 — 53), зимой — веретённое масло АУ ( ГОСТ 1642 — 50 или ВТУ — 1061)    + + Проверить уровень масла в бачке и при необходимости долить. Заменить смазку два раза в год  (осень и весной)
27 Шарнир продольной рулевой тяги (см. эскиз 39) 2 Смазка 1 — 13 жировая (ГОСТ 1631 — 61)   + + Смазать через пресс-маслёнку
28 Шкворни поворотных цапф 2 Смесь 70% солидола УС-2 (ГОСТ 1033 — 51) и 30% масла ТАп-15 (ГОСТ 8412 — 57)   +   Смазка через пресс-маслёнка
  ++ Промыть подшипники и заложить свежую смазку
29 Карданы рулевого вала (см. эскиз 40) 2 Масло для коробки передач       Смазывать два раза в год (весной и осенью)
30 Картер рулевого механизма (см. эскиз 41) 1 Масло ТАп-10 (ГОСТ 8512 — 57)     + Проверить уровень и при необходимости долить. Один раз в год сменить смазку
31 Главный цилиндр гидравлического привода тормозов и сцепления (см. эскиз 42) 1 Жидкость для тормозов ГТЖ-22 (ТУ МХП 3959 — 53)   +   Проверить уровень жидкости, он должен быть на 20мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить
  + Заменить тормозную жидкость
32 Датчик пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого вала (см. эскиз 43) 1 Масло для двигателя   + + Залить в трубку 25 — 30 капель
33 Вал барабанной лебёдки (см. эскиз 44) 2 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
  Петли дверей кабины 4 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)       Смазать через пресс-маслёнку два раза в год
  Шарнирное соединение привода стеклоочистителя   Масло для двигателя     + После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага
  Гибкий вал спидометра   Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 — 63)      +++  

vajnovsem.ru

1.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Смазка автомобиля ГАЗ-53А — «ВАЖНО ВСЕМ»

№ позиции на рис.3 Наименование узла Кол-во точек Наименование смазок Периодичность Рекомендации по смазке
ЕО ТО-1 ТО-2
1 Натяжной ролик ремня вентилятора (см.эскиз 1) 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)    

+

Добавить смазку
+++ Разобрать. промыть в керосине и заложить свежую смазку
2 Подшипник водяного насоса (см. эскиз 2) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)   + + Смазать через пресс-маслёнку до
появления свежей смазки из  контрольного отверстия
3 Шкворни поворотных цапф (см. эскиз 3) 4 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
4 Картер двигателя (см. эскиз 4) 1 Масло АС-8 (ГОСТ 10541 — 63) + +   Проверить уровень масла и при необходимости долить.
  ++ + Заменить масло. При замене масла фильтрующую набивку фильтра вентиляции картера промыть в керосине, дать керосину стечь и смочить маслом
5 Воздушный фильтр карбюратора (см. эскиз 5) 1 Масло применяемое для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)     + Промыть фильтрующий элемент и корпус фильтра керосином. Смочить фильтрующий элемент маслом и дать ему стечь. Залить в ванну чистое масло. При работе в условия сильной запылённости промывать фильтр и заменять масло через день
6 Прерыватель-распределитель (см. эскиз 6) валик привода 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)     + Повернуть крышку колпачковой маслёнки на один оборот
ось рычага контактов 1 Масло применяемое для двигателя     + Закапать 1 — 2 капли
втулка кулачка 1     + Закапать 3 — 4 капли
фильц кулачка 1     + Закапать 1 — 2 капли
7 Подшипник муфты выключения сцепления (см. эскиз 7) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)    + + Выдавить полную заправку маслёнки и заполнить её свежей смазкой
8 Картер коробки передач (см. эскиз 8) 1 Летом масло ТАп-15, зимой Тап-10 (ГОСТ 8412 — 57)     + Проверить масло и при необходимости долить до уровня контрольной пробки
++ Слить отработавшее масло и залить чистое до уровня контрольной пробки
9 Аккумуляторная батарея (см. эскиз 9)   Вазелин технический (ГОСТ 782 — 59)       Два раза в год клеммы аккумуляторной батареи очищают от окислов и смазывают неконтактные поверхности и межэлементные перемычки
10 Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колёс (см. эскиз 10) 1 Масло ТС-14,5 с присадкой хлорэф 40 (ТУ ТНЗ 128 — 63)   + + Проверить уровень масла и, если требуется, долить до уровня контрольной пробки
  ++ Слить отработавшее масло и залить до контрольной пробки
11 Стержень буксирного приспособления (см. эскиз 11) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)  
+ + Смазать через пресс-маслёнки при работе автомобиля с прицепом
  + Смазать через пресс-маслёнку при работе автомобиля без прицепа
12 Игольчатые подшипники карданов (см. эскиз 12) 3 Масло для коробки передач   + + Смазать через пресс-маслёнку до выхода масла из клапана
13 Шлицы скользящей вилки карданного вал 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)      +++ Вынуть шлицевую вилку, удалить старую смазку, промыть и заложить свежую смазку
14 Подшипник опоры промежуточного вала (см. эскиз 13) 1 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)    + + Смазать через пресс-маслёнку до появления свежей смазки из контрольного отверстия в задней крышке подшипника
15 Воздушный фильтр гидровакуумного усилителя тормозов (см. эскиз 14) 1 Масло для двигателя (можно работавшее, но отстоявшееся)     + Фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть в масло
16 Главный цилиндр гидравлического привода тормозов (см. эскиз 15) 1 Жидкость для тормозов БСК (ТУ МХП 1608 — 47)   + + Проверить уровень, который должен быть на 15 — 20 мм ниже кромки наливного отверстия. При необходимости долить
17 Валик педали сцепления и тормоза (см. эскиз 16) 1 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку
18 Подшипник ступицы передних колёс (см. эскиз 17) 2 Смазка 1-13 жировая (ГОСТ 1631-61)     ++ Промыть подшипники и ступицы  керосином и заложить свежую смазку
19 Шарниры рулевых тяг (см. эскиз 18) 4 Солидол УС-2 или УС-1 (ГОСТ 1033 — 51)   + + Смазать через пресс-маслёнку до выдавливания свежей смазки из соединений
20 Картер рулевого механизма (см. эскиз 19) 1 Масло ТАп-10 (ГОСТ 8412 — 57)     + Проверить уровень масло и при необходимости долить. Один раз в год менять смазку.
21  Датчик пневмоцентробежного ограничителя оборотов коленчатого вала двигателя (см. эскиз 20) 1 Масло для двигателя   + + Закапать в трубку 20 -25 капель
  Шарнирные соединения привода стеклоочистителя   Масло применяемое в двигателе     + После смазки муфту рычага повернуть несколько раз относительно держателя рычага
  Переключатель указателя поворотов фасонная пластина 1 Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59)      + Слегка смазать
ось ролика 1 Масло для двигателя + Закапать по несколько капель
 ось рычага переключения 1 +
  Гибкий вал привода спидометра   Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 — 59) или ГОИ-54П (ГОСТ 3276 — 63)     +++  

vajnovsem.ru

Важное про мосты Газ 66-го — logbook Nissan Safari Лесной Сафарик 1993 on DRIVE2

Если кто эксплуатирует мосты Газ-66 тот знает, что периодически возникает проблема с подшипниками в ступицах. А современные, не СССР-кие, подшипники вообще частенько полный отстой. А в грязи, реках, ударных нагрузках и при больших колесах все ещё хуже…
Получается что когда подшипники работают им нужна смазка. А смазываются подшипники в ступицах 66-го консистентной смазкой типа солидола. Он нагревается при работе и отбрасывается центробежной силой к стенкам. Остатки вырабатываются с рабочей дорожки подшипника и начинаются проблемы. А если ещё водичка просочится в реках …
После всяких экспериментов со смазками я сделал просто — На ступицах есть сверления под два болта крышки трубки подкачки. Они не сквозные. Я просверлил один канал полностью на каждой ступице и в крутил туда тавотницы. (После того как пару раз снес их теперь вкручиваю просто болт, а когда надо вкручиваю тавотницу)
И, периодически, добавляю через тавотницу жидкую смазку как и в мосту. Затем опять консистентную и т.д.
Когда в мосту достаточно солидола, но он по краям — жидкая смазка дает ему опять попасть к подшипникам…
Плюс всегда можно подновить.
У меня был случай, когда я обнаружил в первой трети поездки, что на задней ступице уже можно жарить яйца — а ехать надо было. Нашел в машине пистолет с остатками герметика. Избавившись от герметика набил тубу солидолом и выкрутив болт с каналом на шприцевал туда солидола. Затем, в поездке, ещё разик. Приехав обратно разобрали ступицу — от обоймы подшипника остались маленькие куски со скругленными краями. Но машина дошла. (случай был с Желтым).
После этого я всегда в пути проверяю рукой темпер ступиц. И если сильно теплые или отличаются температурой от остальных, то просто шприцую и проблема уходит. Дешево и сердито…

www.drive2.com

ГАЗ 66: Армейская закалка — Автоцентр.ua


В нынешнем году известному вездеходу ГАЗ-66 (4х4) исполнилось
40 лет. Эти удачные по конструкции машины начали сходить с конвейера
в июле 1964 года и оставались в производстве целых 35 лет. Многие
из них в строю и сегодня – как в армии, так и на «гражданке».

ГАЗ-66 был принципиально
новой моделью, которая пришла на смену полноприводному грузовику ГАЗ-63.
В отличие от предшественника, у этого автомобиля была компоновка с кабиной
над двигателем, он оснащался новым V-образный мотором и имел металлическую
грузовую платформу. У машины был пониженный центр тяжести и она отличалась
лучшей проходимостю. Характерной особенностью являлось наличие централизованной
системы регулирования внутреннего давления воздуха в шинах. Правда, на
некоторых образцах раннего выпуска она отсутствовала, но с 1968 года стала
обязательной.

Модификация автомобиля без лебедки обозначалась как ГАЗ-66-01, с лебедкой
– ГАЗ-66-02. В 1985 году машину модернизировали, улучшили ряд ее эксплуатационных
характеристик. Базовая версия получила индекс 66-11.

С 1993 года предлагались также дизельные версии: модель ГАЗ-66-41 оснащалась
4-цилиндровым дизелем ГАЗ-544 (75 л. с.). Ее внешним отличием являются
двускатные «гражданские» задние колеса. А на автомобиль ГАЗ-66-42 устанавливали
турбированную версию дизеля мощностью 116 л. с.

«66-й» экспортировали в страны Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего
Востока и Латинской Америки. Всего с июля 1964 по июль 1999 года было
выпущено 965941 ГАЗ-66, более 70% из которых поступило на специализированные
заводы для дальнейшей комплектации кузовами-фургонами и различным оборудованием.

Кабина

ГАЗ-66 имеет бескапотную компоновку и двухместную кабину. Водителя и
пассажира отделяет друг от друга широкий капот, через который открывается
доступ к двигателю.

Кабина по-военному аскетична, здесь нет ни пластика, ни велюра, вокруг
один металл, лишь местами прикрытый панелями из ДВП, да еще чехол капота.
Возле водителя и пассажира находятся крепления для автомата Калашникова,
а на капоте – для прибора ночного виденья. Угол наклона спинки сидений
регулируется, а для изменения их положения в горизонтальной плоскости
придется вооружиться гаечным ключом.

Зимой в кабине достаточно тепло, но заслуга в этом не столько отопителя,
сколько нагревающегося от мотора капота. Некоторые водители на зиму вообще
снимают капотный чехол, тогда не страшны даже сильные морозы.

Указатели давления и температуры масла, уровня топлива и зарядки АКБ
выдает необходимую информацию о состоянии двигателя. Немного правее щитка
приборов расположен манометр системы регулирования давления в шинах.

Лакокрасочное покрытие кабины очень долговечное – на наших дорогах порой
встречаются и 25-летние автомобили, на которых отлично сохранилась «родная»
краска.

Двигатель и трансмиссия

Большинство автомобилей оборудованы V-образными 8-цилиндровыми бензиновыми
двигателями ЗМЗ-66-01, которые отличаются большим «аппетитом». Впрочем,
его можно несколько поубавить, заливая в двигатель качественное масло.
Это относится и к трансмиссии: залив вместо масла ТАП-15 в картер КПП,
раздаточной коробки, переднего и заднего мостов ТАД-17, расход топлива
удается снизить до 5 л на 100 км пути.

Исправный двигатель легко запускается в любые морозы, но требует довольно
длительного прогрева. По этой причине использование утеплителя, устанавливаемого
на облицовку радиатора, является обязательным. Это позволит не только
сократить время прогревания и сэкономить топливо, но и существенно повысит
температуру в кабине.

ГАЗ-66 оснащен 4-ступенчатой КПП, «раздаткой» с понижающей передачей
и самоблокирующимися дифференциалами кулачкового типа.

Рулевое управление и ходовая

ГАЗ-66 оборудован гидроусилителем руля, что позволяет без особых усилий
поворачивать его внушительных размеров колеса.

Благодаря широким покрышкам даже довольно большие ямы на дорогах остаются
незамеченными. Способствуют тому и гидравлические амортизаторы, установленные
на обеих осях автомобиля.

В целом рулевое очень надежно, но требует постоянного ухода. Рулевые
тяги следует смазывать каждые 2 тыс. км, а при езде по неасфальтированным
дорогам периодичность обслуживания сокращается до 1,2 тыс. км.

У автомобилей разных лет выпуска тормозная система различная. На более
ранних экземплярах главный тормозной цилиндр позаимствован от «21-й» «Волги»,
у него только один контур и вакуумный усилитель тормозов. При повреждении
гидропривода или манжет тормозных цилиндров автомобиля тормоза отказывают.
С 1985 года этот недостаток «66-х» был устранен, привод тормозов стал
двухконтурным, а в каждой магистрали появился свой «вакуумник».

Из-за своего внедорожного рисунка покрышки не только имеют небольшой
ресурс, но и являются причиной сильного шума при езде по твердому покрытию,
который зачастую заглушает даже двигатель.

Электрооборудование особых проблем не доставляет. Автомобиль оборудован
мощным 85-амперным генератором, что позволяет без неприятных последствий
использовать большое количество дополнительных потребителей.

ГАЗ-66 – машина надежная, но для того чтобы она служила долго и не подвела
в трудную минуту, требуется частое и трудоемкое обслуживание. На ней имеется
45 точек смазки, а на автомобиле, оборудованном лебедкой, – 55. К этому
еще нужно прибавить множество всевозможных регулировочных работ.

Несмотря на «прожорливость» двигателя, трудоемкость обслуживания и отсутствие
достаточного комфорта в кабине, ГАЗ-66 все равно имеет своих почитателей.
И обусловлено это прежде всего его великолепной проходимостью.

 Мнение  

Владимир Стельмашенко
На ГАЗ-66 работает 10 лет

До приобретения автомобиля ГАЗ-66 я 20 лет проработал
на ГАЗ-53. По сравнению с ним «66-й» гораздо надежнее
и выносливее.

Очень выручает система подкачки шин. Так, после серьезного
прокола сразу двух колес мне однажды удалось без последствий
доехать до места назначения, при этом давление в шинах
поддерживалось в пределах нормы.

На этом автомобиле невозможно застрять. Хотя один раз
мне это удалось – кстати, вызванный на помощь колесный
трактор «сел» рядом, пришлось ждать гусеничный.

Досаждает только качество современных запчастей. Как-то
в одном из киевских специализированных магазинов я купил
ремкомплект помпы, так вот после пробега всего 800 км
в ней лопнул вал и при этом сильно повредил радиатор.
После разборки выяснилось, что злополучный вал не был
закален. Плохое качество и приводных ремней, глушителя
и реле поворотов – больше года эти комплектующие не
«выхаживают». Поэтому эти запчасти стараюсь покупать
еще из «советских» запасов.

Небольшой ресурс и у покрышек: как правило, 20 – 25
тысяч км для них предел.

 Мнение  

Валентин Дорошенко
На ГАЗ-66 работает 3 года

Автомобиль подкупает великолепной проходимостью и выносливостью.
Очень нравится высокая посадка – крыши проезжающих мимо
легковушки оказываются где-то на уровне нижней кромки
двери.

С отсутствием достаточного комфорта можно бороться.
Я установил сиденья от иномарки и «обул» покрышки от
БТР, так что при езде по асфальту можно спокойно снижать
давление до 1,8 атмосферы. После такой модернизации
машину просто не узнать, намного улучшилась и без того
хорошая плавность хода. Обязательно нужно сделать шумоизоляцию
кабины, ведь при езде по трассе на скорости 80 – 90
км/ч из-за шума покрышек разговаривать практически невозможно.

Можно сказать, что ГАЗ-66 – автомобиль с двумя характерами.
Если передний мост отключен, можно застрять на небольшом
участке дороги с песком или грязью даже там, где проезжает
обычная легковушка, а на гололеде положение лишь усугубляется.
Но как только передний мост включен, ситуация абсолютно
противоположная.

Благодаря низкому центру тяжести ГАЗ-66 может двигаться
с боковым уклоном под довольно большим углом и проходить
повороты на высоких скоростях, на которых другие грузовики
могут просто перевернуться.

 Мнение  

Борис Петров
Работает механиком по ГАЗ-66 26 лет

Вавтопарке нашей компании есть автомобили ГАЗ-66 и
ЗиЛ-131. Так вот, как показывает практика, туда, куда
не заедет ЗиЛ, заберется «66-й». Именно поэтому на самые
тяжелые участки (а компания занимается бурением скважин)
мы отправляем именно эту машину.

Автомобили постоянно эксплуатируются с полной нагрузкой,
а зачастую и с значительным перегрузом, ведь кроме массы
самой буровой установки, к ней добавляется еще и значительное
количество дополнительного оборудования.

Еще одно достоинство этих автомобилей в высокой надежности:
ломаются они гораздо реже, чем «гражданские» собратья.

Из недостатков могу отметить малую грузоподъемность
и отсутствие достаточного комфорта в кабине. Особенно
это ощущается во время дальних поездок. Высокое потребление
бензина также можно отнести к минусам автомобиля. Правда,
глядя на расход топлива того же «131-го», ГАЗ-66 уже
не кажется таким «прожорливым».

ГАЗ-66-01ГАЗ-66-40
Общие данные
Типбортовой грузовик
Габариты, Д/Ш/В, мм 5805/2322/2440
Колесная база, мм 3300
Дорожный просвет, мм 315
Грузоподъемность, кг 2000
Полная масса, кг5840 (6010)*6050 (6220)*
Полная масса автопоезда, кг78008050
Размеры груз. платф., Д/Ш/В, мм 3313/2050/510890
Погрузочная высота, мм 1110
Радиус поворота, м 9,5
Объем баков (обоих), л 210
Двигатель
МаркаЗМЗ-66015441.10
Типбензин.турбодизельн.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/2R4
Рабочий объем, см куб.42504750
Мощность, л. с./об/мин115/3200116/2400
Макс. кр. момент, Нм/об/мин290/2250390/1500
Трансмиссия
КПП, типмех. 4-ст.мех. 4-ст.
Ходовая часть  
Тормоза передн./задн.бараб./бараб.
Подвеска передн./задн.  завис. рессорн./завис. рессорн.
Шины12,00-18
Эксплуатационные показатели  
Макс. скорость, км/ч95]85
Расход, л/100 км (при 60 км/ч)2417
Цена б/у автомобиля1500 – 5500 у. е.
 Цены
на новые запчасти, грн.
Передн./задн. торм. колодки200 (комплект)
Масляный фильтр8 – 12
Подшипник передней ступицы90
Полуось в сборе (с подшипн.)320
Амортизатор60 – 80
Сцепление, комплект250
Помпа120 – 150
Радиатор930
Глушитель45 – 60
Генератор360 – 400
Стартер320 – 380
Распредвал280 – 300
Шестерня ГРМ (1 шт.)от 55

Евгений Сокур
Фото Владислава Бойко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

ГАЗ 2705 | Смазка автомобиля

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы





ТО-1

ТО-2

СО


Система смазки двигателя

1

6 л

См. табл. 11. 5

+

+

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) — ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр — двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

1


Масло для двигателя

+

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

1

1,2 л

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

+

+++

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

3

60 г

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

+

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

2

25 г

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

+

+

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

1

3,0 л (2,2* л)

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

+

+++

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

4

66 г

При температуре от -25° С до +40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до +20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

+++

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

4

270 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+++

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

4

0,28х4=112 г

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость — веретенное масло АУ

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

1

0,45-0,5 л

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

+

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

1

5 г

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

4

7 г

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

+

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Пополнительный бачок главного тормозного цилиндра

1

0,52 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

1

0,2 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

+

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

2

10 г

Пластичная смазка ПВК или солидол

+

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

28

40 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

+

+

Выключатели замков дверей

4

8 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

2

2 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

3

30 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой протереть

Замок капота

1

1 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А




При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

1

15 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

+

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

2

2 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

+

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

1

20 г

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

+

+

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

1

9,7** л

11,5*** л

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

+

Проверить плотность при сезонном обслуживании

automn.ru

Система смазки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 2

Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.

Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала.

К втулкам коромысел масло подается с пульсирующим давлением через пустотелые оси коромысел, в которые поступает через каналы, идущие от второго и четвертого подшипников распределительного вала. К остальным деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.

Для охлаждения масла двигатели снабжены масляным радиатором, установленным впереди радиатора системы охлаждения.

Падение давления в системе смазки обусловливается в основном износом деталей масляного насоса или подшипников коленчатого и распределительного валов. При значительном износе масляный насос начинает работать шумно. Чтобы выявить неисправности насоса, его необходимо снять с двигателя и разобрать. Но к разборке насоса следует приступить только после проверки состояния редукционного клапана, так как он может являться причиной ненормального давления в масляной системе (ослабла пружина, заело плунжер и т. п.).

Чтобы убедиться в нормальной работе редукционного клапана, надо отвернуть его пробку, вынуть пружину и убедиться, что плунжер перемещается в своем гнезде свободно, без заедания, а пружина находится в нормальном состоянии.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие пружины клапана при сжатии ее на 10 мм должно быть равным 4,6 кГ. При ослаблении усилия пружину заменяют новой, так как подкладывание под нее шайб или растягивание для увеличения усилия категорически запрещается.

Разборка масляного насоса

1. Снять насос вместе с прокладкой с блока цилиндров.

2. Снять корпус нижней секции с ведомой шестерней и прокладкой.

3. Снять ведущую шестерню нижней секции масляного насоса и сегментную шпонку шестерни с вала насоса.

4. Снять перегородку масляного насоса с прокладкой.

5. Вынуть ведомую шестерню верхней секции насоса из корпуса.

6. Вынуть из корпуса насоса вал с ведущей шестерней верхней секции.

7. После разборки насоса все его детали тщательно промыть, просушить и осмотреть.

8. Если на перегородке масляного насоса обнаружится выработка от шестерни, то прошлифовать ее до уничтожения следов выработки. При большом износе корпусов секций насос заменить новым.

При ремонте следует иметь в виду следующее.

Расстояние от торца валика с шестигранным отверстием до верхнего торца ведущей шестерни верхней секции насоса должно быть 40 ± 0,15 мм.

Отверстие диаметром 4 мм под штифт крепления шестерни на валике насоса сверлят на глубину 23 ± 0,5 мм на расстоянии 15 мм от торца шестерни. Возвышение штифта над плоскостью впадины зуба не допускается.

autoruk.ru

Система Смазки Двигателя Газ 66

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

По условиям работы масла в двигателе можно выделить три характерные зоны: камеру сгорания, сопряжение поршень-цилиндр и картер двигателя. В этих зонах масло нагревается до различных температур и подвергается различным процессам превращения.

В камере сгорания масло в присутствии кислорода воздуха подвергается воздействию высоких температур (до 2000° С). При этом одна часть его сгорает, образуя золу и кокс, а другая вместе со смолистыми осадками топлива образует липкую массу, которая удерживает золу, кокс, металлические продукты износа, дорожную пыль и соли свинца, образующиеся в результате сгорания этилированного бензина. Эта масса в процессе работы двигателя превращается в твердые коксообразные отложения — нагар. Нагар откладывается на днищах поршней, стенках камер сгорания, верхних поршневых кольцах и клапанах. Толщина слоя нагара на днище поршня ограничивается температурным режимом работы двигателя, чем выше температура днища поршня, тем меньший слой нагара откладывается на нем.

Это объясняется тем, что в результате изолирующего действия нагара температура днища поршня и стенок головки возрастает настолько, что новые слои нагара сгорают. Одновременно увеличивается опасность работы двигателя на режиме самовоспламенения с детонацией. Испытаниями установлено, что при отложении нагара в двигателе должно быть увеличено октановое число топлива в среднем на 10 единиц. Образование нагара на электродах свечей вызывает перебои в зажигании, а попадание твердых частиц нагара в масло загрязняет его и повышает износ двигателя. Наибольшие отложения нагара наблюдаются в переохлажденных двигателях, работающих на режиме малых нагрузок и на богатой смеси с частыми запусками и продолжительными остановками. На поршнях двигателей, работающих в условиях частых запусков и остановок, откладывается твердый зернистый нагар темного цвета. В этом нагаре количество металлических частиц и пыли в 9 раз, а кокса в 3 раза больше, чем в нагаре, который образуется на поршнях хорошо прогретого двигателя, продолжительно работавшего при высоких оборотах и больших нагрузках — в этом случае нагар имеет серый цвет, порошкообразную структуру, а толщина слоя не превышает 1 мм . Склонность масла к образованию нагара характеризуется его коксовым числом, которое определяется испарением 10 г масла без доступа воздуха. Коксуемость маловязких масел составляет не более 0, 1 — 0, 15%, а для масел с большой вязкостью она повышается до 0, 7%.

Более подробно на: motorzlib.ru

www.alfanoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *