ГАЗ-34039 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-34039

На Ванкорском месторождении в Восточной Сибири
Страна СССР СССР→Россия Россия
Основная компания Заволжский завод гусеничных тягачей
Года производства с 1985 года
Масса 4800 кг
Грузоподъёмность 1200 кг
Вместимость 10
Спальные места 4
Ширина × Высота 2570×2000 мм
Дорожный просвет 400 мм
Колея 2180 м
Тип двигателя дизельный, рядный с турбонаддувом
Модель двигателя Д-245.12С
Количество цилиндров 4
Объём 4750 см³
Мощность двигателя 81 кВт (110.2 л.с.)
Оборотов в мин 2400
Ёмкость топливного бака 370 л
Радиус поворота 2,2 м
Максимальная скорость 60 км/ч
Скорость по воде 6 км/ч
Удельное давление на грунт 0,214 кг/кв.см
Преодолеваемый подъём 35 °
Крен 25 °

ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).

ru.wikipedia.org

Мой бродяга «Вездеход» ГАЗ-34039 — DRIVE2

Частенько с товарищами, я выбирался на все выходные на рыбалку, на охоту. И для большей удачи нужно ехать в такие места, куда не доберется обычный человек на простом транспорте. По этому конечно вездеход нас спасал в таких ситуациях. Старичек ГАЗ – 71 ГТС-м (бензиновый) нас не однократно вывозил за пределы Воркуты. Приобрести в личное пользование такого КОНЯ, я даже в душе представить не мог.

Частенько за столом на природе, под рюмочку, от водителей вездеходов я слышал положительные отзывы. Но каждый разговор заканчивался: «Вот дизелек бы ему – и цены бы не было». Действительно, при езде по пересеченке бензиновому двигателю не хватало мощности, приходилось дергать пониженную, а то и первую и вторую. Ни езда конечно, а так шалости. По прямой согласен – тыкнул и пошел, но по прямой можно ездить на простом УАЗе.
По чистой случайности подвернулся списанный ГАЗ-34039 (дизель) в не совсем плачевном состоянии. Пришел и купил, вскрытие показало – лодка нормальная, подварить пару заплаток, движок, как не странно зверюга, даже лезть не пришлось. Все остальное пришлось восстановить или переделать. Кабина – восстановление приборной доски, плюс дополнительные приборы и навигатор, утепление, перегородки. Сварен багажник над тентом для груза и впереди места для пассажиров, с дугой безопасности. Салон внутри переделан — складные мягкие сидения, разбирающиеся в большую кровать и столик для посиделок. И многое другое по ходовой и трансмиссии (ремонт, замена, переборка и смазка). И конце покраска и тест драйв, я доволен – аппарат супер!

Нравится 49 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

ГАЗ-34039 «Ирбис» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-34039 «Ирбис»
Страна Россия Россия
Основная компания Заволжский завод гусеничных тягачей
Масса 5000 кг
Грузоподъёмность 2000 кг
Вместимость 10+2
Спальные места 4
Ширина 2570 мм
Дорожный просвет 400 мм
Колея 2180 м
Тип двигателя дизельный, рядный с турбонаддувом
Модель двигателя Д245.7Е2
Количество цилиндров 4
Объём 4,75 см³
Мощность двигателя 90 кВт (122.4 л.с.)
Оборотов в мин 2400
Сорт топлива дизельное
Ёмкость топливного бака 400 л
Радиус поворота 2,2 м
Максимальная скорость 60 км/ч
Скорость по воде 6 км/ч
Удельное давление на грунт 0,22 кг/кв.см
Преодолеваемый подъём 35 °
Крен 25 °

ГАЗ — 34039 «Ирбис» — российский гусеничный снегоболотоход производства группы ГАЗ. Машина разрабатывалась для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Модель впервые представлена в Нижнем Тагиле на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», начало массового выпуска с 2011 года

[1]. Возможные области применения — геологоразведывательные изыскания, строительство и обслуживание нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера, Сибири и

ru.wikipedia.org

Снегоболотоход ГАЗ 34039 «Ирбис»: характеристики

«Заволжский завод гусеничных тягачей» «Группы ГАЗ» летом этого года представил новую модель снегоболотохода ГАЗ-34039 «Ирбис». Новинка была представлена в рамках шестой Международной выставки технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», которая проходила с 14 июля по 17 июля в Нижнетагильском государственном демонстрационном выставочном центре вооружения и военной техники. Надо сказать, что представленная новинка – это очень перспективная модель гусеничного снегоболотохода, как минимум потому, что она принципиально новая.

Немаловажно и то, что новинка создана специально для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Ее можно будет использовать для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования, а главным отличием от предыдущих моделей является объемный монокузов. Классный дизайн! И никаких явных признаков родства с «зеленым крокодилом» ГАЗ-34039, донором платформы. Видите еле заметную поясную линию, отделяющую ходовую часть вездехода от футуристической настройки? Все, что ниже этой границы (возмещающийся корпус-лодка, двигатель, трансмиссия, шасси, катки и гусеницы), — от военного транспортера. А у кого заимствована «надстройка»? Газель? Ford Transit? Не угадаете!

Это пластиковая рубка от экраноплана — летательно-плавательного аппарата, построенного специалистами ателье Буран-Стайлинг. Дизайнеры ругаются с конструкторами. Конструкторы — с технологами. А тот, кто эксплуатирует машины, клеймит всех сразу. Особенно когда пробирается в салон и видит над собой огромную, предательски качающуюся дверь-гильотину. Она в любой момент готова рухнуть вниз! Хорошо, что нас вовремя предупредили, иначе этот тест-драйв мог закончиться «расчлененкой»… Скорей всего, конструкцию боковых «калиток» изменят.

Причем дело не только в травмоопасности подъемных створок. Через огромные дверные проемы салон машины быстро теряет столь ценное на Севере тепло. И с задней дверью, которая в открытом положении выполняет роль трапа, есть проблемы: закрываясь, она стряхивает в салон всю скопившуюся на ней грязь. А это совсем не кстати! Потому что десятиместный салон здесь уютный и даже стильный, словно кают-компания большого, дорогого катера. А о том, чтобы здесь всегда было сухо, заботится специальный трюмный насос, установленный внутри водоизмещающего корпуса машины. С машинами Заволжского завода гусеничных тягачей мы впервые познакомились два года назад. ХЭто были снегоболотоход Бобр и транспортер ГАЗ-34039.

Вместе с заводскими испытателями мы прыгали с косогоров, ныряли в болота, устраивали сумасшедший спринт по лесным просекам… И были в шоке. Да, немецкий Unimog тоже преодолевает умопомрачительные подъемы. Хорош и австрийский Pinzgauer, который отличается почти идеальной развесовкой. Американский Hummer великолепен на глубоком рельефе. А ЗИЛовская Синяя птица еще и плавать умеет. Но в тот раз мы поняли, что ни одной колесной машине не под силу то, что может машина гусеничная. Ну-ка, Ирбис, подтверди нашу правоту! Нижний ряд «раздатки», сцепление, левый рычаг на себя… Стоп! Кажется, ошиблись с выбором передачи. Еще раз.

Нет, здесь что-то не так. Где рывок с места? Где гордо задранный нос? Вялый разгон, вторая передача, педаль в пол, завывание поджатого фрикциона… Нет, от былых ощущений не осталось и следа: это какой-то автобус, а не гусеничный транспортер! Зато автобус комфортный. Ирбис не пляшет на неровностях, как высокий и коротко базовый Бобр, не осталось и намека на «зубодробильную» плавность хода, которой славится ГАЗ-34039. По глубокой снежной целине Ирбис ползет неторопливо и важно, словно чугунный утюг по простыне. Можно будет разливать водку прямо на ходу и смело протягивать стаканы нагрянувшим на Север московским ревизорам — не разольется! Дружище, да никакой ты не ирбис! Ты ленивый домашний кот, которому предусмотрительно подстригли острые когти. А может, сделали и более серьезную операцию.

Ну почему ты отказываешься забираться на этот косогор? Передача не та? Турбокомпрессор не дует? Хода не хватило? Ну-ка, еще раз. Разгон — и Ирбис нехотя переваливается через холм. Теперь — в лес. Если сумеем пробраться через бурелом, то накатанная военными тягачами колея выведет нас к открытой воде. Но поедем медленно, ведь в тех местах, где низкая «тридцать девятая» машина легко проскакивает под ветками, нам придется маневрировать. Зазеваешься — и панорамного лобового стекла как не бывало. Почему бы, кстати, специально для таких ситуаций не оснащать машины защитным «намордником», наподобие тех, что ставятся на кроссовые автомобили? Вот и вода.

Даже при провокационно-резком сходе в воду Ирбис не пугает своих обитателей глубокими подныриваниями и уверенно держит «психологически безопасную» ватерлинию. А на случай экстремальных ситуаций (если, например, вездеход провалится в полынью) предусмотрена простая технология эвакуации. В нескольких метрах по ходу транспортера с помощью обыкновенного бура для подледной ловли рыбы делается лунка, в которой закрепляется якорь с тонким металлическим тросом. Свободный конец троса цепляется за отверстие в передней звездочке гусеничного движителя. И Ирбис, подобно барону Мюнхгаузену, сам себя вытягивает из ловушки. Мы попробовали — работает! А может, настоящий снежный барс и должен быть таким?

Неторопливым, осмотрительным, расчетливым? Тем, кому приходится передвигаться по настоящему бездорожью не ради очередной порции адреналина, а потому, что работа такая, скорей всего, понравится мирный характер Ирбиса. Да, эта гусеничная машина не поражает разгонной динамикой. И тяговые качества не впечатляют. Зато он способен взять на борт 10 пассажиров, разместить их в удобных автомобильных креслах, согреть мощным автономным отопителем и с комфортом провезти по бездорожью почти 1000 километров — именно такое расстояние новая заволжская машина преодолевает на одной заправке.

Скоро Ирбис обзаведется более мощной силовой установкой, изменится конструкция дверей, а вместо классических танковых рычагов машина получит рулевое колесо автомобильного типа, управляющее бортовыми фрикционами с помощью электроники — такой модуль разрабатывается специалистами Научно-исследовательского института измерительных систем. И если последующий этап заводских испытаний подтвердит заявленные прочностные свойства пластикового кузова, Ирбис получит шанс выйти в серию уже в 2011 году.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Поднимая целину: тест гусеничного снегоболотохода ГАЗ-34039 | Екабу.ру

Кажется, мы нашли лучшую машину для езды по Екатеринбургу в снегопад и для вспахивания снежной целины.

Хотя, если вы захотите взять ее в личное пользование, чтобы без проблем утром выезжать со двора, то вас могут поджидать некие законодательные трудности постановки спецтехники на учет. Ведь на самом деле эта штука позволяет за сто верст от цивилизации беспроводное снова сделать проводным: если где-то что-то оборвалось, то оно — как «Чип и Дейл спешат на помощь», только без Чипа и без Дейла. Но спешит и помогает.

ГАЗ-34039 (чтоб совсем точно — с постфиксом «-32») — снегоболотоход, который больше тридцати лет делают в Заволжье: это такой маленький городок под Нижним, где в окрестностях и снега, и болот хватает, поэтому создатели дело свое знали.

Модификация 34039–32 от прочих отличается, во-первых, конструкцией ходовой части, во-вторых, предназначением, поэтому я так заострил на этом внимание. У двенадцатой модификации — пассажирский кузов, способный перевозить до 10 человек.

Поэтому тут есть две важнейший вещи: наушники (ибо кошмар как шумно) и автономный отопитель (штатного не предусмотрено).

Для проживания (пусть и временного) снегоход не предназначен: не считая отопителя, других систем поддержки тут нет. Да и не требуется: обычно на ликвидацию аварии уходит несколько часов, и ночевать специалисты едут домой.

Что до конструкции ходовой, то специфика этого снегоболотохода — в гусеницах: они тут с резино-металлическим шарниром и предназначены для штурма мягких покрытий — грунтов, снежной целины, болот.



Резиновые втулки между «пальцем» шарнира и траком исключают трение металла о металл, что работает на долговечность всего механизма. Ресурс гусеницы с РМШ, по паспорту, вдвое больше ресурса гусеницы с открытым шарниром. Беговая дорожка гусеницы тоже прорезинена, благодаря этому меньше вероятности образования наледи между шиной и беговой дорожкой, а от этого — меньше вероятности, что гусеница слетит. Это самое важное, потому что если гусеницу в поле потерять, то пиши пропало. Сборка-разборка траков с РМШ более трудоемкая, чем у гусениц других конструкций.

Собственно, это модификация как раз для Урала, Сибири и отдаленного Севера, где много мягкого грунта и утрамбованного снега. Забираются на нем в те места, куда вообще-то можно добраться по дорогам общего пользования (деревня Малиновка за Каменском, например), незадача в том, что вдоль линии электропередачи дорог обычно не бывает. И вот тут в дело вступает снегоболотоход с экипажем на борту.

Чтобы понять, в какое дело он вступает, взгляните на толщину снежного покрова, который эта штука перемалывает:

Гудит, шумит, лязгает, воет, но прёт вперед под началом не самого, кстати, тяговитого двигателя. Я очень удивился, когда постфактум узнал, что крутящего момента там всего 350 Н*м, доступные, кстати, в очень узком диапазоне, зато с самых низов: от 1300 до 1700 об/мин. Вываливаться из него — не самая лучшая затея, а ехать на моменте — это надо пообвыкнуться и поднатореть. Иначе и привстать можно.

Что касается езды, то у того, кто имел опыт управления танками Т-34 или самоходкой СУ-100, проблем возникнуть не должно, там всё элементарно: сцепление, газ, рычаг — вправо, рычаг — влево.

Только, в отличие от танка, тут хотя бы посадка человеческая, и обзор какой-никакой, и инструментарий есть в виде датчиков, указателей, показателей и тумблеров.

Отдельно обратите внимание на тумблер выбора бака: их тут четыре суммарным объемом 370 л.

В теории запас хода при заправке под пробку — больше 700 км, но в реальности, особенно с поправкой на толщину выпавшего снега, расход может варьироваться от 45 до 100 л/100 км. То есть в пиковых режимах всех четырех баков может хватить километров на 40. Но люди, на этой машине работающие, говорят, что запаса хода всегда хватает, чтобы отъехать далеко и оттуда вернуться. Ну хотя бы к закату.

Хотя можно и не вернуться. Во-первых, если слетит гусеница. Во-вторых, если дорога к месту обрыва линии электропередачи пролегает через логá: там толщина снежного покрова больше, чем было у нас в поле, и единственное спасение — лебедка и методика Мюнхгаузена по вытягиванию себя самого самим собой.

Главный вопрос, который вас всех волнует: «Как стать обладателем сего чуда, если я не наладчик линий электропередачи?» Во-первых, не помешает удостоверение тракториста-машиниста категории «Е». Во-вторых, два с половиной миллиона наличкой. В принципе, не так уж много, если есть желание не выбирать дорогу, а прокладывать ее самому где вздумается.


Автор: Кирилл Зайцев
Источник: 66.ru

ekabu.ru

Снегоболотоход ЗЗГТ ГАЗ-34039-32

ЗЗГТ ГАЗ-34039-32
Фотография: Снегоболотоход ЗЗГТ ГАЗ-34039-32

Завод производитель: Заволжский завод гусеничных тягачей ОАО (ЗЗГТ)
606524, Россия, Заволжье, Нижегородская обл., Городецкий р-н, ул. Железнодорожная, 1

Технические характеристики Снегоболотоход ЗЗГТ ГАЗ-34039-32

Грузоподъемность, кг
1250
Мощность, кВт
80
Мах. скорость движения, км/час
65 (суша)
Скорость движения на плаву, км/ч
5-6
Полная масса, кг
6450
Тип двигателя
Д-245.12С-329
Количество мест посадочных в кабине, чел
2
Количество мест посадочных в кузове (в т.ч. спальных), чел
6-8 (4)
Дорожный просвет, мм
400
Габаритные размеры, мм
5720/ 2570/ 2340
Внутренние размеры кузова, мм
2700/ 1670/ 1560
Конструктивные особенности
На транспортере установлены пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей, автономный отопитель Гусеницы -резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12000 км.
Модификация ГАЗ-34039-33
Гусеницы — открытый шарнир, ресурс гусениц 6000 км.
Продажа, ремонт и запчасти для Снегоболотоход ЗЗГТ ГАЗ-34039-32
З-10

www.pozhtehpro.ru

Вездеход ГАЗ 34039 Газушка. ГАЗ 34039

 Сорок лет — это не возраст! Так говорят не только о людях, но и о технике. Легендарному вездеходу ГАЗ 34039, кстати, самому популярному в нашей стране, исполнилось 40 лет. До сих пор этот вездеход исправно служит в труднопроходимых местах: в заболоченной местности, в дремучей тайге, в суровом заполярье и т. д., перевозя геологические партии, гражданские и военные грузы.

Эту машину, без всякого преувеличения, можно назвать легендарной. Первые образцы вездехода ГАЗ 34039 сошли с конвейера ещё в далёких 70-ых и сразу же стали популярными в геологоразведке. Без её низкого корпуса, как у танка, с брезентовым верхом и сегодня невозможно себе представить ни таежный пейзаж, ни белорусские болота, ни отдаленные военные гарнизоны на крайнем севере и в Приполярье.

За все годы было выпущено и, до сих пор ездит и плавает по российским… нет, не дорогам, скорее направлениям, более 1 тысячи вездеходов ГАЗ 34039, что для машин такого класса является абсолютным мировым рекордом.

Основной задачей вездехода ГАЗ 34039 является доставка грузов и экипажей в труднодоступные районы. И если для доставки рузов в любую точку страны арендуют низкорамные платформы, то для гражданского населения нужен надежный вездеход. Главные секреты долголетия и популярности ГАЗ 34039 или «Газушки», как ласково назвали её военные, геологи и нефтяники, её простота, надежность и невероятная проходимость.

Основной характеристикой данных машин можно назвать низкое удельное давление на грунт, которое у вездехода ГАЗ 34039 «Газушка» составляет 0,24 кг/см². Кстати, женская шпилька давит примерно в 50 раз больше, чем этот грузовой транспортер.

Добиться таких результатов позволяет не только ширина гусениц (они практически полуметровые), важно и удачное расположение восьми опорных катков. Благодаря им давление гусениц на грунт не только минимальное, но распределяется равномерно.

Притом, что сама «Газушка» весит 5 тонн и может везти больше тонны груза, она прекрасно плавает со скоростью до 6 км/ч. Все дело в кузове, по конструкции которого вездеход напоминает обычную лодку, правда, с очень прочными стенками, в которых просверлены отверстия для привода и установлены элементы трансмиссии.

Воздушный пузырь в герметичном днище вездехода ГАЗ 34039 позволяет не только держаться на плаву, но и нести полезную нагрузку. Но просто уверенно держаться на воде машине не достаточно, нужно ещё двигаться. Специальных водометных движителей, как у боевых машин пехоты (БМП) или боевых машин десанта (БМД), вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» не имеет. Плавает он благодаря особой конструкции гусениц.

Надежность машины давно стала легендой! Мастера заволжцы по этому поводу шутят — просто ломаться не чему. И действительно, простой четырехцилиндровый ярославский двигатель «Газушки» мощностью 108 лошадиных сил исправно работает при температуре от -45°C до +45°C.

Управляется вездеход ГАЗ 34039 так же, как тракторная техника или танки прошлого века — рычагами. Нажал на левый рычаг — повернул направо, на правый — налево… главное, не перепутать.

Снимать популярную машину ГАЗ 34039 с производства волжане пока не собираются, а вот усовершенствовать, считают инженеры, нужно обязательно, и с недавних пор стали выпускать вездеход «Ирбис». Внешне машина выглядит совершенно иначе.

Каждый, кто когда-нибудь садился в легендарный вездеход ГАЗ 34039 «Газушка», знает, для того, чтобы оказаться в кабине, нужна неплохая физическая подготовка, поэтому кузов на «Ирбис» поставили новый от комфортабельной «ГАЗели».

Двигатель машины находится внутри салона, что для эксплуатации в холодных условиях весьма удобно; ремонт и обслуживание двигателя можно провести, не покидая теплого помещения. Движок у вездехода «Ирбиса» другой, правда, также отечественный, мощностью 122 лошадиные силы.

Военным, спецслужбам и МЧС импортные двигатели, которые часто устанавливают на другие модели вездеходов, «Ирбисам» не подходят: слишком сложны в обслуживании, привередливы к качеству дизельного топлива и зависимы от импортных запчастей.

Юбилей празднуют не только ветераны. Свое сорокалетие вездеход ГАЗ 34039 «Газушка» и её прямой потомок «Ирбис» встречают в строю и чувствуют себя вполне бодро и уверенно. Кстати, спрос на них и у военных и у гражданских с каждым годом только растет!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *