Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

______________________________________________________________________________

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана.

Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок «40» и «65». Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой, предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.

Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53 промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Компоненты систем охлаждения и смазки дизеля Д-245

Компоненты систем охлаждения и смазки дизеля Д-245

Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя Д-245

Система жидкостного охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса 14.

Температуру охлаждающей жидкости контролируют по указателю температуры 11, снабженному контрольной лампой 13 аварийной температуры. Датчик 12 температуры установлен в корпусе термостата. Нормальная рабочая температура 75…95С.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя Д-245

1 — выхлопной патрубок; 2-сливные краны; 3-радиатор; 4- шторка; 5 — пробка радиатора; 6 – вентилятор; 7-впускной патрубок; 8 – термостат; 9 — рубашка охлаждающей жидкости; 10-маховичок управления шторкой; 11- указатель температуры охлаждающей жидкости; 12-датчик температуры охлаждающей жидкости; 13-контрольная лампа аварийной температуры; 14-водяной насос; 15-датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости

Для ускорения прогрева после пуска и автоматического регулирования температуры при различных условиях служит термостат с твердотельным наполнителем.

Водяной насос 14 и вентилятор 6 (четырех-лопастной или шестилопастной ) приводятся одним или двумя клиновидными ремнями от коленчатого вала дизеля.

Работа системы охлаждения двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При работе дизеля циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется центробежным водяным насосом 14. При температуре свыше 80 °С охлаждающая жидкость из рубашки поступает через открытый термостат в верхний бак радиатора 3.

Опускаясь по трубкам сердцевины в нижний бак, жидкость отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 6. Охлажденная жидкость из нижнего бака забирается насосом и подается в рубашку блока цилиндров 9.

При температуре ниже +80 °С термостат автоматически направляет весь поток непосредственно к насосу 14, минуя радиатор 3.

Термостат двигателя Д-245

Термостат Д-245 состоит из корпуса 3, чувствительного элемента с твердотельным наполнителем 4, главного клапана 1 и вспомогательного клапана 2.

Термостат позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор только после достижения температуры охлаждающей жидкости в рубашке дизеля (рис. 2).

При этом основной клапан 1 открывается, а вспомогательный клапан 2 закрывается, перекрывая поток жидкости через обводную магистраль. При температуре ниже 85С (рис. 2.47, б) клапан 1 закрыт и поток жидкости направляется к водяному насосу, минуя радиатор.

В корпус термостата ввинчивается датчик сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 2. Работа термостата двигателя Д-245

1 — основной клапан;2-вспомогательный клапан: 3 — корпус; 4-термосилововой датчик; 5-боковые окна

Водяной насос Д-245

Центробежный водяной насос двигателя Д-245 установлен спереди дизеля на одном валу с вентилятором охлаждения. Насос приводится от коленчатого нала дизеля с помощью клинового ремня н одноручьевого шкива 1.

Рис. 3. Водяной насос для дизеля Д-245

1- шарикоподшипник полузакрытый; 2-шкив; 3-сальник; 4-кольцо упорное; 5 -кольцо уплотнительное; 6 -заглушка; 7-крыльчатка; 8-шайба уплотнительная; 9-сливное отверстие;10 — вал

Водяной насос дизелей с двухручьевым шкивом приводится двумя клиновыми ремнями (рис. 3).

Охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора по подводящему патрубку поступает к центру крыльчатки 4, отбрасывается наружу и подается в водяную рубашку дизеля.

Зона охлаждающей жидкости отделена от подшипников специальным механическим торцовым уплотнением 3. Вал 2 насоса установлен на двух шарикоподшипниках, не требующих обслуживания. Утечки охлаждающей жидкости сливаются через отверстие 7.

Радиатор автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) состоит из сердцевины 6, верхнего 8 и нижнего 2 баков и двух стоек 7.

Верхний и нижний баки соединены с сердцевиной 6 болтами и уплотнены резиновыми прокладками. Сердцевина радиатора состоит из латунных трубок 5 овального сечения.

Для регулирования температурного режима перед радиатором Д-245 установлена шторка 4 из прорезиненной ткани. Верхний бак 8 имеет заливную горловину, закрываемую пробкой. В нижний бак ввернут сливной кран 3.

Рис. 4. Радиатор двигателя Д-245

1 — опора радиатора; 2-нижний бак; 3-сливной кран; 4 — шторка; 5-трубка сердцевины; 6- сердцевина; 7 — стойка; 8- верхний бак; 9-пробка

Когда давление в радиаторе превышает допустимый предел, открывается клапан сброса давления и предохранения радиатора от повреждения.

При падении давления ниже атмосферного открывается вакуумный воздушный клапан 1 для выравнивания давления и предохранения радиатора от деформирования.

Смазочная система двигателя Д-245

Система смазки двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко комбинированная.

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, механизм привода клапанов и подшипник вала ротора турбокомпрессора смазываются под давлением.

Гильзы, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масло системы смазки используется также для охлаждения поршней с помощью четырех форсунок, установленных в блоке цилиндров.

Масляный насос — шестеренчатый, односекционный прикреплен к крышке 1-го коренного подшипника.

Насос подает масло из поддона 2 по каналам в блоке цилиндров к центробежному масляному фильтру 9, где масло очищается от механических примесей и продуктов сгорания.

Из фильтра 9 очищенное масло поступает в радиатор 4 для охлаждения и к подшипнику вала ротора турбокомпрессора по отдельной внешней маслоотводящей трубке.

Из масляного радиатора масло поступает в главную магистраль дизеля и далее к коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале масло поступает к шатунным подшипникам.

От 1-го коренного подшипника масло подается по каналам к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса и к насосу.

От заднего подшипника распределительного ваза масло по каналам в блоке, головке цилиндров, отверстию в 4-й стойке коромысел поступает к деталям клапанного механизма (во внутреннюю полость оси коромысел, через отверстие — к втулке коромысла и по каналу — к регулировочному винту и штанге).

Из главной магистрали через отверстия в блоке масло поступает к компрессору по отдельному внешнему маслопроводу, откуда сливается в картер дизеля.

Масляный насос двигателя Д-245

Шестеренчатый масляный насос Д-245 (рис. 5) приводится от коленчатого вала через шестерню привода 3. Насос состоит из цилиндрических шестерен корпуса 5 и крышки 2.

Рис. 5. Масляный насос двигателя Д-245

1-ведомая шестерня насоса; 2-крышка; 3-шестерня привода; 4 — ведущая шестерня насоса; 5 — корпус насоса; 6 – маслоприемник

После запуска при вращении шестерен в противоположных направлениях в полости всасывания создается разрежение. Масло всасывается через маслоприемник 6, подается в полость нагнетания и далее в систему смазки.

Центробежный масляный полнопроточный фильтр (ЦМФ) установлен с правой стороны дизеля и имеет хороший доступ для обслуживания.

Ротор центробежного фильтра двигателя Д-245 состоит из корпуса ротора и стакана. Он монтируется на оси ротора и фиксируется гайкой.

Внутри стакана ротора установлены крыльчатка, сетка и полая ось, ввинченная в корпус. В результате действия реактивных сил, возникающих при вытекании масла из тангенциальных отверстий, в корпусе ротор приводится во вращение.

Под действием центробежных сил посторонние частицы и продукты старения масла отбрасываются на сетку и к стенкам стакана. Очищенное масло по трубке поступает в главную магистраль системы смазки.

Предохранительный клапан служит для поддержания давления масла перед ротором ЦМФ. равного 0,7 МПа (7 кгс/см).

При превышении указанного давления часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля. Редукционный и предохранительный клапаны — нерегулируемые.

Сливной клапан отрегулирован на заводе на давление 0,25…0,35 МПа (2,5… 3,5 кгс/см) и служит для поддержания требуемого давления в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Редукционный клапан служит для перепуска холодного масла непосредственно в магистраль дизеля, минуя масляный радиатор.

Масляный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементов. На дизелях Д-245 вместо центробежного масляного фильтра ЦМФ можно устанавливать фильтр 245-1017060 на чашке корпуса малогабаритного автономного жидкостно-масляного теплообменника (ЖМТ).

В корпусе фильтра имеется регулируемый предохранительный клапан 15 для поддержания давления 0,25…0,35 МПа (2,5… 3,5 кгс/см) в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается в картер дизеля.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Приложения к эксплуатационной книжке автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
1 2 3 4
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом (ГАЗ-3308) 924/8 1 Карбюратор
Шариковый радиальный однорядный (ГАЗ-3308) 20703АЗ или 20803АКЗ или 20803АК2 или 20803 АК1У 1 Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением (ГАЗ-33081) 11660305 2 Водяной насос
Роликовый конический однорядный (ГАЗ-33081) 7204А 2 Топливный насос
Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-33081) 8110 1 Регулятор топливно- го насоса
Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-3308) 588911АК 1 Сцепление
Шариковый радиально-упорный (ГАЗ-33081) 280114АС9/С23 или 6–280114А1С9/ С29 1 Сцепление
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первично-, го вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШ 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–311АКУШ1 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207А 2 Промежуточный вал коробки передач
Роликовый радиальный без колец 64706 или 64706Е 2 Ось шестерни заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного вала коробки передач
Шарик Б11,112–200   3 Фиксатор штоков
Шарик Б6,35–60   1 Фиксатор полуколец вторичного вала
Шариковый радиальный однорядный 208А 1 Задний вторичного вала раздаточной коробки
Роликовый однорядный 102304М 1 Задний первичного вала раздаточной коробки
Роликовый радиальный 12309КМ 1 Передний вторичного вала раздаточной коробки
Роликовый однорядный конический 6У-7307А 4 Промежуточное вала раздаточной коробки и вала привода переднего моста
Шариковый радиальный однорядный 50407 1 Передний первичного вала раздаточной коробки
Радиальный игольчатый без внутреннего кольца Роликовый конический однорядный 804704КЗС10 24 Карданная передача
N-1027307А 4 Поворотные кулаки переднего ведущего моста
Роликовый конический однорядный 27709У4Ш2 2 Ведущая шестерня переднего и заднего мостов
Роликовый конический однорядный 27308АКУ 2 Ведущая шестерня переднего и заднего мостов
Роликовый конический однорядный У-807813А 4 Дифференциал переднего и заднего мостов
Роликовый радиальный 20–102605М 2 Ведущая шестерня переднего и заднего
Роликовый конический однорядный 6–7515А У-807813А 4 4 Ступицы передних и задних колес
Шариковый радиально-упорный однорядный 916904Е 2 Рулевой механизм
Радиальный игольчатый без внутреннего кольца 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонннм уплотнением 180204С17 1 Промежуточная опо­ра рулевого вала
Шариковый радиально-упорный однорядный 636905 2 Рулевая колонка
Шариковый радиальный однорядный 207 2 Компрессор

gazavtomir.ru

Периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей газ-3307, газ-3309


Двигатель

Проверить:

—герметичность систем охлаждения, питания и смазки

— осевое перемещение вала и радиальный люфт в подшипниках водяного насоса

— плотность охлаждающей жидкости (осенью)

— состояние подушек передней и задней подвесок двигателя

— работу привода жалюзи радиатора (осенью)

— работоспособность системы рециркуляции отработавших газов

— дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения

— исправность механизма управления карбюратором

— исправность привода останова двигателя

— работу привода подачи топлива

— работоспособность системы пускового подогревателя (осенью)

— состояние шлангов топливопроводов

Проверить крепление:

— двигателя к раме

— двигателя к раме

— вентилятора, крышки распределительных шестерён

— шкива коленчатого вала, водяного насоса

— головок блока цилиндров

— головки блока цилиндров

— фланцев приёмных труб глушителя и выпускных коллекторов

— фланца приёмной трубы глушителя и выпускного коллектора

— катушки зажигания, карбюратора, датчика-распределителя, проводов

— радиатора, жалюзи, пускового подогревателя

— радиатора

— хомутов соединительных шлангов от воздушного фильтра к турбокомпрессору, от турбокомпрессора к охладителю и от охладителя к впускной трубе (для автомобиля ГАЗ-3309)

— газопроводов, турбокомпрессора

Проверить и отрегулировать:

— зазоры между клапанами и коромыслами (регулировать при необходимости)

— натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов

— минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и содержание окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах на режиме

холостого хода

— дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения

— работу датчика засорённости воздушного фильтра

Очистить:

— двигатель вымыть и протереть (при необходимости)

— контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости

— корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент

— корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

— корпус фильтра тонкой очистки топлива и заменить бумажный фильтрующий элемент

— сетчатый фильтр топливного насоса (осенью)

— корпус фильтра грубой очистки топлива и промыть его фильтрующий элемент (осенью)

— отверстие клапана рециркуляции отработавших газов во впускной трубе и продуть впускную трубу, предварительно сняв карбюратор и клапан рециркуляции

— систему вентиляции картера, воздушные жиклеры карбюратора и каналы вентиляции в корпусе смесительных камер карбюратора (весной)

Слить отстой из:

— топливного бака (осенью)

— корпуса фильтра грубой очистки топлива — осенью

— фильтра тонкой очистки топлива (осенью)

Промыть систему охлаждения двигателя (при эксплуатации на воде) — осенью

Произвести обслуживание:

— карбюратора (осенью)

Проверить работу пускового подогревателя, при необходимости, произвести регулировку расхода топлива

Смазать:

— подшипник водяного насоса

— втулку ротора датчика-распределителя зажигания

Заменить:

— фильтр тонкой очистки топлива

— масло в системе смазки двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра

— масло в системе смазки двигателя и масляный фильтр

Трансмиссия

Проверить:

— люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи

— свободный ход вилки и педали выключения сцепления (регулировать при необходимости)

Проверить крепление:

— картера сцепления и картера коробки передач

— фланца вторичного вала коробки передач

— фланцев карданных валов и промежуточной опоры карданной передачи

— обоймы сальников подвижного шлицевого соединения карданной передачи

— фланца ведущей шестерни заднего моста

— муфты подшипников ведущей шестерни заднего моста

Очистить:

— сапуны коробки передач, заднего моста

Заменить масло в коробке передач, заднем мосту

Смазать:

— подшипник опоры промежуточного карданного вала

— шлицы валов карданной передачи

— подшипники карданных шарниров

Ходовая часть

Проверить крепление:

— колёс, стремянок рессор

— амортизаторов и их кронштейнов, крышек рессор

— полуосей

— буксирного устройства к раме

Проверить и, при необходимости, отрегулировать:

— подшипники ступиц колёс

— схождение передних колёс

— люфт в буксирном устройстве

Проверить состояние:

— шин, дисков колёс, ободьев

— буксирного устройства

Произвести обслуживание ступиц колёс (очистить ступицы, проверить состояние подшипников, шеек цапф и сальников, заменить смазку, отрегулировать подшипники)

Рулевое управление

Проверить крепление:

— рулевого механизма к раме (ГАЗ-3307)

— рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме (ГАЗ-3309)

— сошки

— клиньев рулевого вала

— рулевого колеса и рулевой колонки

— шарниров рулевых тяг, рычага поворотного кулака, гайки стопоров шкворней

— силового цилиндра гидроусилителя руля (ГАЗ-3309)

— проверить суммарный люфт рулевого колеса и, при необходимости, отрегулировать шарнирные соединения продольной рулевой тяги, рулевой механизм, шкворни,

подшипники рулевой колонки

Проверить и восстановить уровень масла в картере рулевого механизма

Заменить масло в гидроусилителе рулевого привода и масляный бачок

Смазать:

— шкворни поворотных кулаков

— шарниры рулевых тяг

— шарниры рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя

— карданные шарниры рулевого привода

Тормозное управление

Проверить:

— герметичность привода рабочей тормозной системы

— работу рабочей тормозной системы при работающем двигателе

— состояние привода и работу стояночной тормозной системы

— крепление тормозного крана, трубопроводов, тормозных щитов, воздушных баллонов

— состояние тормозных накладок и рабочих поверхностей тормозных барабанов

Проверить и, при необходимости, отрегулировать:

— давление срабатывания регулятора давления воздухоосушителя

— привод стояночного тормоза

Заменить:

— тормозную жидкость в гидроприводах тормозного управления и сцепления (весной)

— картридж воздухоосушителя (при обнаружении конденсата в воздушных баллонах)

Электрооборудование

Произвести обслуживание аккумуляторной батареи (батарей)

— очистить батарею (батареи), прочистить вентиляционные отверстия в пробкахпроверить крепление батареи (батарей), надёжность контакта наконечников проводов с выводами

Проверить работоспособность и надежность электрических цепей:

– от сигнализатора неисправности тормозов до датчиков аварийного хода поршня пневмоусилителей

– от сигнализатора неисправности тормозов до датчика низкого уровня тормозной жидкости

– от звукового сигнализатора (зуммера) до датчиков аварийного давления воздуха в пневморессиверах

Проверить:

— уровень электролита

— плотность электролита (осенью)

— крепление генератора, шкива на его валу, стартера, электропроводов и их наконечников

— состояние щёточных узлов генератора и стартера

— зазор между электродами свечей или заменить свечи

Отрегулировать направление светового потока фар

Провести посезонную регулировку напряжения

Очистить:

— изоляторы свечей зажигания и помехоподавительные наконечники

— наружные поверхности приборов зажигания, провода высокого напряжения, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания, транзисторного коммутатора

Кабина, оперение, платформа

Проверить крепление:

— кабины и оперения к раме

— кронштейнов зеркал заднего вида

— крыльев, подножек, брызговиков, боковин, капота к кабине

— платформы к раме

Проверить состояние:

— резиновых опор кабины

— замков капота и дверей, ручек кабины, противосолнечных козырьков, запоров бортов

Проверить:

— работу стеклоподъемников дверей кабины

— работу приводов системы отопления и вентиляции

Проверить состояние лакокрасочного и антикоррозионного покрытия кабины и, при необходимости, восстановить покрытие с отметкой о выполнении работ в талонах

Проверить после обслуживания работу агрегатов и приборов при движении автомобиля

auto-dnevnik.com

Особенности системы охлаждения Д-245

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1.

Температуру охлаждающей жидкости в системе контролируют по указателю температуры, датчик которого установлен в задней части головки цилиндров. Кроме того, в корпусе жидкостного насоса установлен датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости

На автомобилях последних серий постройки вместо контрольного крана уровня жидкости в расширительный бачок установлен датчик сигнализатора контроля уровня охлаждающей жидкости 5.

Запрещается эксплуатация дизеля при загорании сигнализатора аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 75°- 95°С.

Открывая пробку расширительного бачка при перегреве двигателя, следует помнить, что возможно выбрасывание пара из горловины бачка, приводящее к ожогу лица и рук.

Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат с твердым наполнителем.

Жидкостной насос, вентилятор и генератор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи двух клиновидных ремней.

Смазка «Литол-24» в подшипниковую полость корпуса насоса заложена при сборке насоса на заводе-изготовителе и не требует пополнения в течение всего периода эксплуатации дизеля.

Замена смазки производится только после разборки жидкостного насоса.

Проверка герметичности системы охлаждения дизеля и состояния клапанов пробки радиатора с помощью индикатора ДСО-2 (рис. 2).

В корпусе приспособления помещен поплавок, с помощью которого фиксируется момент срабатывания клапанов пробки расширительного бачка, отрегулированных на определенное давление.

При закрытых кранах 3, 13 создается давление в воздушном баллоне. С помощью редуктора оно устанавливается на 0,15…0,16 МПа.

Снятую с горловины расширительного бачка пробку закрепляют на стакане 5. При перекрытии крана 8 воздух подается в верхнюю полость стакана.

Нижнюю полость стакана соединяют с индикатором с помощью крана 8. давление, действующее на паровой клапан, фиксируется манометром в момент поднятия поплавка в индикаторе.

Затем соединяют индикатор с нижней полостью стакана, а воздух подают из воздушного баллона в верхнюю полость и фиксируют давление, при котором открывается воздушный клапан пробки.

Для проверки герметичности системы охлаждения приспособлением ДСО-2 надо на горловину расширительного бачка вместо пробки установить насадку приспособления, соединенную с краном 3.

При закрытых кранах 3 и 13 редуктором создают давление 0,6…0,7 МПа и открывают кран 3. По секундомеру и манометру следят за изменением давления в системе охлаждения.

Одновременно с проверкой герметичности системы можно проверить на работающем дизеле и состояние прокладки головки цилиндров.

Для этой проверки устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала и наблюдают за показаниями манометра.

Колебание стрелки манометра свидетельствует о поступлении газов из цилиндров в систему охлаждения, т.е. о повреждении прокладки или самой головки цилиндров.

avtomechanic.ru

Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

троит на дизеле 3309 | Автор топика: Eadwynn

у кого какие версии, из за чего это может быть?

Arkady (Ciera) евро 3? если аппаратура Бош попробуй отсоединить датчик температуры двигателя что идет на компьютер.

Он находится на корпусе термостата. Вернее их там два — один стоит для приборов а второй для компьютера. Вот на втором то и надо отсоединить жгут (разъединить штекерный разъем). И еще — надо отсоединить датчик температуры и давления масла (он тоже для компа).Тоже штекерный разъем. Находится с правой стороны двигателя под масляным фильтром. После этого правда постоянно горит лампочка неисп.дв. на щитке приборов но её можно будет просто снять. А двигатель работает устойчиво!!! Отсюда вывод — барахлит один из этих датчиков. Как попробуешь, ответь.

Ayrat (Vashaun) точно Аркадий, это датчик тем. мозгует… из-за этого датчика турбину пришлось поменять; когда поставили новую турбину, на холодном работала чисто и приятно, но когда температура поднялась, все вернулись на свои места, начала троить и дыметь с глушака, вот тогда то я и вспомнил твои слова (благодарю за инфо) снял этот штекер тем-ры и все болезни как рукой сняло… но после того как снимаешь штекер, меняются обороты двигателя, да и мощьность наверно теряется, решил поменять этот датчик, сходил в магазин, спросил, ответили на 3309-евро 3 пока не все запчпсти есть, но в скором времени привезут…
а если я покатаюсь без этого датчика, не будет ли вреда мозгам моей машины?

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! Рад помочь коллеге! Как мне подсказали слесаря на СТО ГАЗ в Питере при отсоединенных датчиках температуры охл.жидкости, температуры и давления масла и (обрати внимание! ) температуры и давления топлива компьютер не видя их показаний запускает прогр., которая принимает усредненные данные — считает что двигатель прогрет до 60 градусов примерно.О первых двух датчиках я уже говорил, а вот про третий позабыл сказать.датчик температуры и давления топлива находится над топливным насосом, рядом с рампой, что подает топливо к форсункам. такой же черный штеккерный разъем. Так вот отключать надо все три!!! В нашем хозяйстве две машины с евро-3. ездим с отключенными этими тремя датчиками. Все нормально, двигатель работает устойчиво, обороты не прыгают, расход соляры не увеличился! работаем уже продолжительное время, «мозги» в порядке. Так ли нужны эти датчики? В ближайшее время постараюсь найти и написать ссылку, где можно скачать немного полезной инфы по аппаратуре евро — 3.

Arkady (Ciera) http://depositfiles.com/files/8l3ppc9dd Основные отличия Д-245Е3 от Д-245Е2.цветная иллюстрированная брошюра 18 листов печатного текста.для просмотра нужна программа Adobe Reader.

Ayrat (Vashaun) Здорова, Аркадий! Про датчики пасибо, очень помог… вот я смотрел на мозги его, там надпись bosch made in china может эти мозги китайские шалят, сама фирма то немка….

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! «Мозги» — нет, не думаю что шалят.Та же «чина» и у нас. Видимо фирме Бош просто дешевле сделать их в Китае. Иначе бы какой скандал разгорелся за использование товарного знака. Если бы «мозги» шалили, то шалили бы они что с датчиками, что без них.

Ayrat (Vashaun) Ну наверно…
Аркадий, а диагностику проходить не пробывали?

Arkady (Ciera) Пробовали неоднократно! Результатами был все время не удовлетворен. Никогда толком ничего не объяснят, лишь что то покопавшись выставляют счет. Вот почему к примеру — прихожу я в салон сотовой связи покупать мобильник.Мало того что продавец уйму времени растолковывает мне как им пользоваться, включать-выключать и прочее, так в комплекте к телефону идет подробная инструкция по эксплуатации, диск с программой для подключения к компьютеру и шнур! А к Газону прилагается лишь ключ «баллонник» при покупке. Почему бы не положить в бардачок диск с прогой для прошивки и диагностики этих Бошевских мозгов уж коли стали их продавать? Так нет же!!!! И получается, что из за какого то там датчика водителю приходиться тратить уйму времени, денег и нервов.

Ayrat (Vashaun) ну кому то надо же нажиться на этом, иначе никак

Vyacheslav (Anusri) здорова.ребята у меня проблема следующая машина на не прогретом двигателе работает нормально нагреется 65 и начинает троить чехать и не едит все что можно перепробавали ни чего не помогло сегодня отсоединил три датчика давл темп топл перестал троить и нормально проехал км 100 а потом время от времени начинает троить в чем проблема может быть ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

Tags: Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

На сайте вы всегда сможите ознакомиться с ассортиментом, комплектацией и оставить запрос на…

Сколько литров масла заливать на сухой двигатель ГАЗ 3309? | Автор топика: Татьяна

Вера НаименованиеГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Топливный бак, л 105 105
Система смазки двигателя, л 12 10
Система охлаждения двигателя, л:
— с пусковым подогревателем — 25,5
— без пускового подогревателя16 21,5
Картер коробки передач, л66
Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2
Картер рулевого механизма, л 0,45-0,5 0,6
Амортизатор Ирина, л 0,4 0,4
Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8
Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2
Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2
Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2
Ступицы передних колес Григорий, г 250 250
Бензиновый бачок пускового подогревателя Юлия, л — 2

Надежда 75 бери, как раз на доливку чуток останется.

Василий Ведро.

uvlechenie.info

Заправочные объемы ГАЗ-3308

Топливные баки ГАЗ-3308 (два), л

210

Топливный бак ГАЗ-33081 (один), л

105

Система смазки двигателя ЗМЗ-5231 (без емкости радиатора), л

10,0

Система смазки дизельного двигателя, л

12,0

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-5231, л:

— с пусковым подогревателем

25,5

— без пускового подогревателя

24,0

Система охлаждения дизельного двигателя, л:

— с пусковым подогревателем-отопителем

17,0

— без пускового подогревателя-отопителя

16,0

Картер коробки передач, л:

без коробки отбора мощности

6,0

с коробкой отбора мощности

7,2

Картер раздаточной коробки, л

1,6

Картер заднего моста, л

6,4

Картер переднего моста, л

7,7

Картер редуктора лебедки (устанавливается на часть автомобилей), л

0,8

Картер рулевого механизма, л

0,55-0,6

Амортизаторы (4 шт.), л

1,7

Гидроусилитель рулевого привода, л

1,8

Поворотные кулаки переднего моста, г

1000

Ступицы передних и задних колес (4 шт.), г

800

Система гидравлического привода тормозов и сцепления, л

1,35

Топливный бачок пускового подогревателя, л

2,0

Бачок омывателя ветрового стекла, л

1,5

banga.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *