История создания модели грузовика ГАЗ 3307

Разработка конструкций грузового автомобиля Газ – 3307 пришла на начало 80 –х  годов.

Вернуться к оглавлению

Начало производства

Тогда просматривалась широкая информация по агрегатам и узлам данных автомобилей, рассматривалось производство силовой установки и шасси, такие части, по предположениям перешли от автомобиля Газ – 5312.  Это позволило сделать автомобили намного дешевле, чем хотели сделать изначально, а также значительно лучше стали решения об эксплуатации авто, его ремонту и техническому обслуживанию.

Этот автомобиль  смог получить достаточно современную и просторную  двухместную кабину.Она была оборудована эффективной системой отопления и вентиляции.  В отличии от автомобилей, выпускавшихся до Газ – 3307, в конструкцию этого автомобиля впервые  вошёл гидроусилитель руля. 

В конце 1988 года  началось серийное производство Газ – 3307, вместимость которого составляла 5 тонн, а мощность карбюраторного двигателя была 130 л. с.

Вернуться к оглавлению

Серийное производство

Серийное производство на ГАЗе было развёрнуто в 1991 году с дизелем цилиндрической формы воздушного охлаждения ГАЗ- 543, с мощностью 130 л. с., который выпускался  по лицензии немецкой фирмой Deutz. А также было раскрыто производство сельскохозяйственного самосвала ГАЗ- 4508 только для работы в составе. У моделей 3307 и 4302 колёса при конструктивных различиях не взаимозаменяемые.


Эти автомобили по внешнему виду практически похожи. Производство ГАЗ-4302 длилось до 1995 года. Итого, семейства грузовиков ГАЗ- 4302 было произведено почти30 тысяч. Вернуться к оглавлению

Модель ГАЗ 3306

Выпуск по замене модели ГАЗ-53 был освоен в 1992 году. Это грузовик ГАЗ-3306, вместимостью в три тонны, с дизелем – 4 цилиндрической формы воздушного охлаждения, при мощности 85 л. с.  По одним из данных, модель ГАЗ-53 была выпущена с ограничением по количеству серий. До 1994 года продолжалось производство модели ГАЗ- 3306.

Вернуться к оглавлению

Модели ГАЗ 3307, 3308 и 3309

При освоении ГАЗ с 4 дизелем цилиндрического воздушного охлаждения в 1994 году  появилась модель ГАЗ- 3308 , его грузоподъёмность составляла 5  тонн, полностью переоборудованная по кабине и ходовой части, в сравнении с техническими характеристиками ГАЗ 3307.

Эта модель полностью вывела с конвейера грузовик модели 3307 в середине 1995 года. Собственное производство дизелей  модели 3309 было признано не экономическим в середине 1996 года и поэтому выпуск такой модели был остановлен до 2000 года. Вместо этого на производстве восстановилась разработка модели ГАЗ- 3307.


На модель ГАЗ-3307  с 2005 года производят установку дизельных и бензиновых двигателей. Фактически, в 2008 году был остановлен выпуск крупносерийной модели 3307.   С 2009 года грузовики данной модели преимущественно оснащаются дизелем ММз.

avtomobilgaz.ru

Самосвал ГАЗ-3307 с дизельным двигателем: технические характеристики и размеры

Самосвал ГАЗ-3307 дизель произведен на Горьковском автомобильном заводе. Изготовление данной модели началось в 1989 г., грузоподъемность — 4,5 тонн, создана с целью использования по всем типам дорог с жестким покрытием, характеризуется высочайшими технико-эксплуатационными признаками.

Установленный дизельный двигатель на грузовик газ 3307

Эта история уходит своими корнями в далекий 1989 год, когда впервые на конвейере стал выпускаться всеми любимое грузовое авто ГАЗ 3307. Работал это чудо автомобиль на бензине. НО тут инженера ГАЗа задумались: «А ведь есть еще и дизельное топливо, и хватит другим автопромам съедать его, мы тоже хотим ездить на дизеле!»

Все это довело их до того, что в 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с турбодизелем. Но он уже не был ГАЗ 3307, так как стал называться ГАЗ 3309, хотя единственное различие между этими моделями было только в двигателе, да и труба воздухозаборника имелась на дизеле. Ходят слухи, что номер 3309 он получил из-за того, что разработчикам лень было постоянно говорить ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, и между собой называли его ГАЗ 3309. Так вот и закрепилось за этим авто, вот это вот наименование.


Шло время, а ГАЗ 3309 рос и развивался не по дням, а по часам. И вот через 2 года ГАЗ 3309 настолько окреп, что смог вытолкнуть с конвейерного производства своего бензинового брата ГАЗ 3307. Но на этом их сражение не закончилось. В 1997 году завод ГАЗ сделал вывод, что ему не выгодно производить турбодизель ГАЗ 3309, и он, в свою очередь был снят с производства, а вместо него вновь запустили всеми любимый ГАЗ 3307 с бензиновым сердцем. В 2001 году ГАЗ 3309 смог встать на ноги, и вновь началось сражение между 3307 и 3309 в сфере конвейерного производства.

В 1994 году с освоением на ГАЗе производства четырехцилиндрового турбодизеля воздушного остужения ГАЗ-5441 с мощностью 115 л. с. возникла модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой составила 4,5 тонн, она целиком стандартизована по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (снаружи выделяется только лишь трубой, воздухозаборник мотора слева кабины).

Дизельный двигатель установленный самосвал Газ-3307

К половине 1996 г. самосвал ГАЗ-3309 целиком «выдавил» с конвейера карбюраторный автомобиль 3307. В 1997 г. изготовление дизельных «воздушников» на ГАЗе признали экономически неразумным, поэтому производство самосвала 3309 было временно остановлено вплоть до окончания 2001 г., а в производстве находилась восстановленная карбюраторная 4,5-т ГАЗ-3307.

С 2006 г на ГАЗ-3307 ставят бензиновый и дизельный двигатели, сертифицированные под природоохранные стандарты Евро-2, а с 2008 г — Евро-3.

Серийный выпуск модели 3307 с бензинными двигателями ЗМЗ практически был прерван в 2009 г., однако определенный период производство оставалось в сжатых рамках, под сертифицированные для госструктур спецверсии (к примеру, в 2010 г. сделано 407 единиц ГАЗ-3307). Однако в 2008 г. 3307 дизель, приобретший другой карбюраторный мотор увеличенной силы, снова начал издаваться (вплоть до 2012 года).


Все это продолжалось, пока Европа не дала о себе знать. А началось это в 2006 году, когда на 3307 и 3309 стали устанавливать бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие нормам евро-2. Как не сопротивлялись наши с вами герои грузовики, но все это привело к тому, что на этих авто стали устанавливать двигатели по нормам евро-3.

Этот удар не смог выдержать бензиновый 3307, и в 2009 году, стал выпускаться не на конвейере, а по индивидуальным заказам. Все это привело к тому, что грузовое авто ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, или ГАЗ 3309 стал единоличным властелином конвейера.

Вернуться к оглавлению

Характерные черты

Шасси и карбюраторный узел авто приобрел от собственного «предка» — ГАЗ-53.
Его ключевые признаки:

  1. Мощный двигатель, позволяющий перемещаться с хорошей скоростью (вплоть до 95 км/час, пределом является преодоление за 64 секунды с 0 до 80 км/ч).

    Дизельный грузовик ГАЗ 3307

    С целью стремительного прогрева двигателя в прохладный период введен предпусковой подогреватель.

  2. Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического вида (4 передние и 1 задняя передача).
  3. Свободная кабина самосвала газ 3307 на 2 места с панорамным стеклом хорошей обзорности, отоплением и вентиляторной системой. Комфортное сиденье, которое может регулироваться, открытие окон осуществляется механически.
  4. Самосвал был наделен огромной грузоподъемностью — она возросла вплоть до 4,5 т.
  5. Бак для горючего вмещает в себя около 105 литров.

    Схема топливного бака для Газели

  6. Осветительное оборудование отвечает международным стандартам по безопасности.
  7. Тормозная система ГАЗ отлично продумана и налажена, вследствие этого трудностей со срочной приостановкой грузовика также не появляется.
  8. Самосвал содержит достаточно малогабаритный размер для спецтехники этого класса, поэтому обладает превосходной маневренностью и управляемостью в пути.
  9. Передняя и задняя подвески имеют рессорное строение. В передней оси установлены гидравлические амортизаторы.

Вернуться к оглавлению

Что важно знать

  1. Устройство. Кабина самосвала 3307 создавалась согласно трендам советского времени и была угловатых форм. При этом в сопоставлении с наиболее давними версиями салон стал более просторным. Панели дверей приобрели вспомогательные кармашки, которые использовались в качестве места сохранения разных деталей. Превосходная теплоизоляция делала уютным присутствие в салоне в период передвижения. Кабина самосвала была взята с экспериментального производства ГАЗ-4301, которая была представлена в 1984 г. Был увеличен масштаб, и она рассчитывалась на 2 человек. Пользоваться основными органами управления не составляло никакого труда, так как они были расположены рационально. Из числа прочих свойств необходимо особо отметить присутствие ремней безопасности, современной приборной панели и мягкой обивки внутренних панелей и дверей.

    Габаритные размеры и внешний вид самосвала ГАЗ 3307

  2. Автокузов. Металлический кузов опрокидывается гидромеханическим путем, а электропневматический механизм осуществляет управление этим действием. Кузовная платформа оснащена 3 опрокидывающимися бортами. Прикрывать их необходимо ручным способом, а с целью управления платформой предназначаются рычаги в кабине.
    Самосвалы разгружаются 2-я методами, в зависимости от конструкции. В первом случае платформа опрокидывается назад, при этом имея наклон в 50 градусов, второй случай комфортнее, он подразумевает разгрузку в 3 стороны (назад, в левую и в правую сторону). Уклон платформы в сторону достигает 45 градусов.
  3. Двигатель. Мощный четырехтактовый двигатель с 8 цилиндрами, размещенными наподобие V-образной формы, функционирует на бензине. Подходящими видами являются АИ-80 и АИ-76. Если применялось топливо с большим октановым числом, в таком случае систему зажигания нужно было заранее подрегулировать. Присутствует предпусковой подогреватель. Система остужения у двигателя жидкостного вида, а отработанные газы поступают для чистки при помощи рециркуляционного механизма. Присутствует клапанный механизм OHV, размещенный вверху мотора. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтового типа, камеры сгорания — высокотурбулентные. Смазка поступает 2 методами: распыления и давления.
  4. Рулевое управление. У данного самосвала управление руля осуществляется механическим способом, гидроусилитель у него отсутствует. Рулевая колонка трехшарнирного вида прикреплена с помощью 4 болтов к кронштейну, также там находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля предназначаются 2 подшипника.

    Схема рулевого управления автомобиля Газ 3307

    Эти две трубчатые рулевые тяги зафиксированы на шарнирах, которые регулироваться не могут. Если же нужно повернуть в правую сторону либо в левую, то появляется угол беспрепятственного поворота (максимальное значение которого имеет 30 градусов). Самосвал перемещается в необходимом направлении, при этом нет виляния передних колес.

  5. Тормоза. Рабочая система влияет на все колодочные конструкции колес агрегата. В каждом из 2 контуров у нее находится гидровакуумный усилитель, кроме того, снабжающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется посредством нажатия на тормозные педали. В итоге в гидроприводе формируется лишнее давление, что порождает включение барабанной тормозной системы.

    Схема тормозной системы ГАЗ 3307

  6. Электрика. Однопроводная электрическая система Газ 3307 с генератором переменчивого тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения дает 12 В. Кроме того, существует аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 75 Ач, она через выключатель соединена с корпусом агрегата. Электричество осуществляет работу передних и задних фонарей, фар, стартера, предпускового обогревателя, зажигания, очистителя.
  7. Коробка передач. Конструкция коробки передач ГАЗ 3307 довольно элементарна. Механическая четырехступенчатая коробка передач вмещает зависимые подвески. Она состоит из множества валов и шестерней. Сцепление дает возможность осуществить переключение. Корпус коробки передач включает первичные и вторичные валы.

    Схема коробки передач для самосвала ГАЗ 3307

Роль первого из них состоит в соединении с маховиком мотора, а второго — в управлении вращением колес. Для того чтобы включить первую и вторую передачу, применяется рычаг переключателя, а третью и четвертую — муфта. В нее также можно заливать или сливать масло: отверстие, предназначенное для этого, расположено рядом с чугунным корпусом, а для слива — снизу. Показатель того, что заливка завершена — отверстие в боку корпуса, то есть из него должны потечь излишки жидкости.

Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ 3307

Характеристики дизельного двигателя

модель

ММЗ Д-245.7

описание

Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.

система зажигания

рабочий объем, л

4,75

степень сжатия

15,1 (17±1)

мощность, л.с. (кВт) / об/мин

117,2 (86,2) / 2400

макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин

42,1 (413) / 1500

топливо

дизельное топливо

А что касается характеристик дизельного двигателя, то они были такими. Двигатель заказывался из Минска, и назывался он ММЗ Д-245.7Е3. Состоял он из четырех цилиндров, которые стояли в ряд, и имел жидкое охлаждение с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха.

Установленный на газ 3307 двигатель ММЗ Д-245.7Е3

Кроме того этот двигатель был оснащен непосредственным впрыском топлива, и соответствовал всем нормам евро-3. При всех этих характеристиках ГАЗ 3307 с дизельным двигателем мог развивать мощность в 122 л.с. Вернуться к оглавлению

Габаритные размеры

ГАЗ 3307 имеет следующие размеры:

  • длина — 6330 мм;
  • ширина — 2330 мм;
  • высота (согласно кровле кабины) — 2350 мм;
  • колесная основа — 3770 м;
  • дорожный проход — 347 мм под балкой передней оси / 265 миллиметров под задним мостом;
  • длина грузовой платформы — 3490 мм;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • колея задних колес — 1560 мм;
  • снаряженная масса — 3200 кг;
  • колея передних колес — 1700 мм;
  • высота грузовой платформы — 510 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2170 мм;
  • полная масса — 7850 кг.

Вернуться к оглавлению

Расход топлива

Расход топлива автомобиля с дизельным двигателем будет во многом зависеть от срока его использования.
По отзывам автовладельцев у новой машины летом расход топлива 20-27 литров на 100 км в зависимости от загруженности автомобиля. А у грузовика возрастом около 20 лет зимой расход будет 30-33 литра.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Грузовик ГАЗ 3307 — это ведущий самосвал отечественного изготовления. Второй российский завод, который занимается изготовлением техники — КамАЗ. Благодаря эксплуатационным качествам ГАЗ-3307 используется в разных отраслях. В частности, в сельском хозяйстве.
Важно, что он является экологичным (дизельный двигатель). Этот самосвал имеет бензиновый мотор, ГАЗ 3307 дизель встречается значительно реже. Например, дизельные моторы есть у ЗиЛ-131. Он содержит и комфортную 2-местную кабину, оборудованную оптимизированной панелью передач. Разные его вариации дают возможность эксплуатации в рамках различных видов деятельности.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ 3307 — любимый советский грузовик

Грузовая машина ГАЗ 3307 (в народе известная по кличке «Газон») была запущена в производство ещё в конце 1989-го года. Выпускается она и по сей день. За этот немалый период времени на его базе были построены многие модели и модификации машин, в том числе и ГАЗ «Валдай», который имел «газоновскую» раму и «газелевскую» кабину. По сути, модель 3307 была четвёртым поколением легендарного «ГАЗОНА», история которого начинается ещё в далёкие 60-е годы.

Изначально ГАЗ 3307 проектировался как среднетоннажный бортовой грузовик. Ещё существовали модификации с изотермическими кузовами. Новинка пришла на смену ГАЗ 53, который, кажется, производился целую вечность. Несмотря на то, что новая модель была разработана и запущена в производство еще в 1989-ом году, окончательное снятие с производства 53-й модели состоялось только в 1993-м году.

ГАЗ 3307 – характеристики грузоподъёмности

Как и его предшественник, новинка имела большой дорожный просвет и могла эксплуатироваться практически на любой дороге, даже в поле. Грузоподъёмность была несколько выше – 4,5 тонны вместо прежних четырёх. На автомобиле предусматривалась буксировка прицепа с полной массой в 6 тонн. Таким образом, общая грузоподъёмность машины составляла порядка 8 тонн. Но такой автопоезд практически нигде не применялся, так как мотору не хватало мощности. Для этого идеальным вариантом был дизельный аналог – модель 3309.

В базовую комплектацию (другой просто не существует) входила просторная цельнометаллическая кабина с вентиляцией и отоплением. В отличие от 53 модели, новинка вмещает в себя только двоих человек. Кстати, именно этот грузовик был первым, на который с конвейера устанавливался гидроусилитель руля (не считая военной версии ГАЗ 66).

От предшественника была заимствована капотная компоновка кабины. Но никакого рестайлинга инженеры с ней не делали – это была абсолютно уникальная конструкция, разработанная с нуля. Ветровое стекло в ней было панорамного типа. Водитель имеет возможность контролировать все измерительные приборы на панельной доске. Теперь в салоне всё обшито пластиком – никакого металла. Дверь имела мягкую обивку, а на водительское кресло установлен ремень безопасности и регулировочные кнопки. Покупатель имеет возможность выбрать дополнительное оборудование – предпусковой подогреватель.

Небольшие изменения

Машина не разделялась на классификации по комфортабельности, а шла с завода одна для всех. Единственное изменение было внесено в 90-х годах прошлого века (тогда предприятие ГАЗ разработало новый вариант грузовика, оснащённого дизельным мотором). Все остальные агрегаты оставались прежними. Вскоре такой дизельный вариант начал серийно производиться под моделью 3309. Сначала эти модели оснащались японскими, затем британскими двигателями. Но настоящее признание модель получила тогда, когда на неё стали устанавливать минский дизель Д-240. Эти «газоны» активно использовались в качестве городских развозчиков продуктов. И даже сейчас они трудятся на хлебозаводах и других предприятиях.

ГАЗ 3307 — технические характеристики говорят сами за себя!

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о