Содержание

Необычное холодное оружие. Редкие виды древнего холодного оружия

Задачей классического вооружения является выполнение оборонительных или наступательных действий. Начиная с каменного века человечество эволюционировало, трудясь над созданием моделей, предназначение которых было и специфическим, и уникальным. Так, мастерами древности было разработано специальное необычное холодное оружие.

С чего все начиналось?

История холодного оружия тянется в каменный век и палеолит. Изделия того времени широко использовались во время охоты и в междоусобных сражениях. Это палицы и дубины. Создавались также кинжалы и ножи. Каменные изделия вскоре были заменены на кремниевые и костяные. Первое холодное оружие палеолита – это лук, который в то время считался самым совершенным из всех видов вооружения и был незаменим как на охоте, так и в битве. С открытием меди и бронзы создаются мечи, булавы, ножи и кинжалы. Новая эра холодного оружия началась в эпоху римской империи, когда основная роль в сражениях была отдана сабле.

Холодное оружие Средневековья

В IX столетии на эволюцию вооружения европейских стран оказало влияние их географическое расположение. По причине сходства народных культур технологии создания холодного оружия мастерами разных стран имели много общего. Существенный вклад в данный процесс внесло наследие римской империи. Также европейские страны позаимствовали некоторые элементы азиатских видов вооружения. Холодное оружие Средневековья, используемое в ближнем бою, классифицировалось по принципу действия. Как это было в античные времена.

Типы холодного оружия

Историки выделяют следующие типы холодного вооружения:

  • Ударный. К нему принадлежат булава, дубина, палица, цепь, кистень и шест.
  • Колющий. Данный тип холодного оружия может быть рукояточным (кортики, кинжалы, рапиры, стилеты и шпаги) или древковым (копья, пики, рогатины и трезубцы).
  • Рубящий. К нему принадлежат: боевой топор, коса и меч.
  • Колюще-рубящий: сабля, палаш, шашка, ятаган, алебарда.
  • Колюще-режущий. К нему относятся различные виды ножей.

Изготовление

Расширение знаний о свойствах металла и технологиях работы с ним дало возможность оружейникам экспериментировать. Очень часто оружие изготавливалось по индивидуальному заказу. Это объясняет наличие большого количества изделий различных форм и свойств. На развитие оружейного дела оказало влияние возникновение мануфактурного производства: особое внимание мастеров-оружейников теперь уделялось боевым качествам, а не декоративной составляющей. Тем не менее древнее холодное оружие не лишено своей индивидуальности. Каждое такое изделие в зависимости от мастерской, в которой оно изготавливалось, имело свой особый признак: маркировку или клеймо.

Любая модель изготавливается с определенной целью: для обороны или для наступления. Также имеется необычное холодное оружие, предназначенное доставлять врагу как можно больше мучений. География подобных творений мастеров очень широка. Она охватывает территории от Азии до Египта и Индии.

Что такое хопеш?

Это необычное холодное оружие представляет собой серп, базой для создания которого стали шумерские и ассирийские мечи и топоры. Хопеш производился в Древнем Египте.

Для работы использовали железо или бронзу. В своей конструкции данное необычное холодное оружие имело деревянную рукоятку и серп, позволяющий обезоруживать врага, цепляя за щит. Также при помощи хопеша осуществлялись рубящие, колющие и режущие удары. Конструкцией изделия обеспечивалась эффективность его использования.

Преимущественно хопеш применялся как топор. Удар таким холодным оружием предотвратить очень трудно, кроме того, он способен проломить любое препятствие. Во всем клинке затачиванию подлежал только его внешний край. Хопеш легко пробивал кольчуги. Обратная сторона была способна пробить шлем.

Необычный индийский кинжал

На территории Индии было создано необычное холодное оружие – катар. Данное изделие является разновидностью кинжалов. Это уникальное клинковое холодное оружие отличается от кинжалов тем, что его рукоятка имеет форму буквы «Н» и создана из того же материала, что и клинок.

В качестве опоры для кисти руки катар имеет два параллельных тонких бруска. Используется как колющее оружие, способное проткнуть кольчугу. Обладание катаром свидетельствовало о высоком статусе воина.

Древненубийский метательный нож

Клинга – такое название получило необычное холодное оружие, используемое воинами племени Азанда, которое располагалось на территории древней Нубии. Данное изделие является метательным ножом, состоящим из нескольких лезвий.

Размер клинка составлял 550 мм. Устройство этого холодного оружия представляло собой три лезвия, тянущихся в разные стороны от рукояти. Клинга предназначался для нанесения противнику максимально болезненных ударов. Нубийский метательный нож выполнял функцию очень эффективного оружия. Кроме того, он являлся отличительным знаком, подтверждающим высокий статус владельца. Клинга использовался только опытными и заслуженными воинами.

Уникальный китайский арбалет

Воины Китая до начала конфликта с Японией (1894-1895 гг.) укомплектовывались уникальным и очень грозным оружием того времени – многозарядным арбалетом чо-ко-ну. Данное изделие использовало натяжение и спуск тетивы. Вся конструкция работала при помощи одной руки: натягивалась тетива, болт попадал в ствол и производился спуск. Чо-ко-ну был очень эффективным и быстрым оружием: на протяжении двадцати секунд китайский воин мог выпустить около десяти стрел. Дистанция, для которой предназначался данный арбалет, достигала 60 метров. По своей проникающей способности чо-ко-ну давал небольшие показатели. Но в то же время оружие обладало высокой скоростью. Часто на наконечники стрел наносились различные яды, что делало чо-ко-ну по-настоящему смертоносным оружием. Если сравнить это древнее китайское изделие с современными аналогичными моделями, то по своей простоте конструкции, скорострельности и удобству в эксплуатации чо-ко-ну имеет много общего с автоматом Калашникова.

Что собой представляет макуахутл и тепустопильи?

Макуахутл — такое название получил деревянный меч, используемый в сражениях ацтеками. Кроме материала, из которого он был изготовлен, макуахутл отличался от остального аналогичного оружия наличием заостренных кусочков обсидиана (вулканического стекла). Они были расположены по всей длине деревянного клинка. Размер меча составлял от 900 до 1200 мм. За счет этого ранения от макуахутла получались особенно ужасными: куски стекла разрывали плоть, а остроты самого клинка было достаточно для того, чтобы отсечь голову противнику.

Тепустопильи – еще одно грозное оружие ацтеков. По своей конструкции данное изделие напоминало копье, состоящее из наконечника и ручки. Длина рукоятки достигала роста человека. Клинок, размер которого соответствует ладони, подобно макуахутлу, оснащен очень острыми кусочками из обсидиана. По сравнению с деревянным мечом ацтеков, копье имело больший радиус поражения. Удачный удар тепустопильи мог легко пробить доспех и тело человека. Проектировалась конструкция наконечника таким образом, чтобы при попадании в плоть врага острие невозможно было сразу вынуть из раны. По замыслу оружейных мастеров, зубчатая форма наконечника должна была доставить противнику как можно больше мучений.

Не смертельные японские какутэ

Боевые кольца или какутэ считаются уникальными боевыми изделиями, которые широко использовались воинами на территории Японии. Какутэ представляет собой небольшой, охватывающий палец, обруч. Боевое японское кольцо оснащено одним или тремя наклепанными шипами. Каждый воин использовал преимущественно не более двух таких боевых колец. Одно из них надевалось на большой палец, а другое – на средний или указательный.

Чаще всего какутэ на пальце носилось шипами вовнутрь. Применялись они в ситуациях, когда требовалось выполнить захват и удержание противника или нанести незначительные повреждения. Боевые кольца с повернутыми наружу шипами становились зубчатыми кастетами. Основная задача какутэ – это подавление противника. Очень популярными данные японские боевые кольца были у ниндзя. Куноити (женщины-ниндзя) шипы какутэ обрабатывали ядами, что давало им возможность осуществлять фатальные нападения.

Гладиаторский нарукавник

В древнем Риме во время проведения гладиаторских поединков участники использовали специальный нарукавник, который еще называли скиссор. Это уникальное металлическое изделие одним концом надевалось на руку гладиатора, а второй конец представлял собой полукруглое острие. Скиссор не утяжелял руку, поскольку был очень легким. Длина гладиаторского нарукавника составляла 450 мм. Скиссор давал возможность воину блокировать и наносить удары. Ранения от таких металлических нарукавников не являлись фатальными, но были очень болезненными. Каждый пропущенный удар полукруглым острием был чреват обильным кровотечением.

История древних народов знает еще много видов необычного, специфического вооружения, которое изготавливалось древними мастерами с целью доставить врагу как можно больше мучений и отличалось особой изощренностью и эффективностью.

fb.ru

Старинное холодное оружие и доспехи Индии (42 фото)

Многие сотни лет европейцы считали главными ценностями Индии драгоценные камни. Но на самом деле ее главным богатством всегда было железо. Индийскую сталь высоко ценили еще во времена Александра Македонского и использовали для производства самого высококачественного и дорогого оружия.

Знаменитыми центрами оружейного производства на средневековом Востоке были Бухара и Дамаск, но… металл для него они получали из Индии. Именно древние индусы овладели секретом производства булатной стали, известной в Европе под названием дамасской. А еще они сумели приручить и использовать в битвах слонов, причем точно так же, как и своих коней, обряжали их в доспехи из кольчуги и металлических пластин!

В Индии вырабатывалось нескольких сортов стали различного качества. Сталь шла на производство разнообразных видов вооружения, которое затем вывозилось не только на рынки Востока, но и в Европу. Многие виды оружия были присущи только этой стране и кроме нее нигде больше не применялись. Если же их и покупали, то рассматривали как диковинку.

Весьма опасной в умелых руках была чакра – плоский метательный диск, применявшийся в Индии вплоть до середины XIX века. Наружный край диска был острый как бритва, а края его внутреннего отверстия – тупые. При метании чакру усиленно раскручивали вокруг указательного пальца и со всего размаха бросали в цель. После этого чакра летела с такой силой, что на расстоянии 20–30 м могла перерубить ствол зеленого бамбука толщиной в 2 см. Воины-сикхи носили чакры на своих тюрбанах сразу по несколько штук, что ко всему прочему защищало их сверху от сабельного удара. Булатные чакры нередко украшали золотой насечкой и делали на них надписи религиозного содержания.

Помимо обычных кинжалов индусы очень широко применяли катар – кинжал с рукояткой, перпендикулярной его продольной оси. Сверху и снизу у нее располагались две параллельные пластины, обеспечивающие правильное положение оружия и одновременно защищающие руку от чужого удара. Иногда применяли и третью широкую пластину, которая прикрывала тыл кисти. Рукоятку держали в кулаке, и клинок был как бы продолжением руки, так что удар здесь направлялся более крепкими мышцами предплечья, а не запястья. Получалось, что клинок являлся продолжением самой руки, благодаря чему им можно было наносить удары из различных положений, не только стоя, но даже лежа ничком. Катары имели и два, и три клинка (последние могли торчать в разные стороны!), иметь клинки раздвижные и кривые – на любой вкус!

Маду. Весьма оригинальным оружием была пара рогов антилопы, имевших стальные наконечники и соединенных на одной рукоятке вместе с гардой для защиты руки, остриями в разные стороны.

Непал являлся родиной специфического по форме ножа кукри. Первоначально он использовался, чтобы прорубать себе дорогу в джунглях, но затем попал в арсенал непальских воинов-гуркхов.

Неподалеку от Индии, на острове Ява родился другой оригинальный клинок – крис. Полагают, что первые крисы были сделаны на Яве легендарным воином по имени Хуан Туаха еще в XIV веке. Позднее, когда на Яву вторглись мусульмане и начали упорно насаждать там ислам, они также познакомились с этим оружием. Оценив по достоинству эти необычные кинжалы, захватчики начали сами использовать их.

Клинки первых крисов были короткими (15–25 см), прямыми и тонкими, и целиком изготовлялись из метеоритного железа. В дальнейшем их несколько удлинили и сделали волнистыми (пламевидными), что облегчало проникновение оружия между костями и сухожилиями. Количество волн варьировалось (от 3 до 25), но всегда было нечетным. Каждый набор извилин имел свое значение, например, три волны подразумевали огонь, пять ассоциировались с пятью стихиями, а отсутствие изгибов выражало идею единства и концентрации духовной энергии.

Клинок, изготовленный из сплава железа и метеоритного никеля, состоял из нескольких многократно прокованных слоев стали. Особую ценность оружию придавал муароподобный узор на его поверхности (памор), образованный при обработке изделия растительными кислотами, так что зерна устойчивого никеля четко выделялись на фоне глубоко протравленного железа.

Обоюдоострый клинок имел возле гарды (ганджа) резкое ассиметричное расширение, часто украшаемое прорезным орнаментом или же узорной насечкой. Рукоять криса делалась из дерева, рога, слоновой кости, серебра или золота и была резной, с более или менее резким изгибом у торца. Характерной особенностью криса было то, что рукоять у него не фиксировалась и легко поворачивалась на хвостовике.

При захвате оружия изгиб рукояти размещался на мизинечной стороне ладони, а верхняя часть гарды закрывала корень указательного пальца, кончик которого вместе с кончиком большого пальца сжимал основание клинка возле нижней части ганджы. Тактика применения криса подразумевала быстрый укол и вытягивание. Что касается «отравленных» крисов, то их подготавливали весьма просто. Брали сушеные семена дурмана, опиум, ртуть и белый мышьяк, тщательно все перемешивали и толкли в ступке, после чего лезвие покрывали этим составом.

Постепенно длина криса стала достигать 100 см, так что по сути дела это уже был не кинжал, а меч. Всего же в Юго-Восточной Азии вплоть до настоящего времени насчитывается более 100 разновидностей этого вида оружия.

Кора, Кхора или Хора — тяжелый ударный меч из Непала и северной Индии, используемый как в боевых, так и в ритуальных целях.Боевые и ритуальные кора очень похожи, только жертвенный меч шире и тяжелее. Он имеет очень тяжёлое расширенное навершие, так как должен добавлять вес лезвию и обезглавливать приносимого в жертву животного одним ударом. Клинок кора имеет характерный профиль «утиной лапки», тонкий возле рукояти, с расширяющимся к острию клинком со слегка изогнутым лезвием. Массивный клинок имеет изогнутую форму, заточенную на внутренней стороне. Иногда применяется дол в виде широкого желоба, расположенного по всей длине клинка и заменяющий ребро. Наличие нескольких граней позволяет наносить удары разными частями меча. Общая длина меча 60-65 см, длина клинка 50 см. Гарда кольцеобразная, делается из металла и имеет форму диска. Часто гарда ставится как со стороны клинка, так и со стороны навершия, и защищает руку с обеих сторон.

Кора обычно украшены символом глаза или другой буддийской символикой, которая размещается на каждой стороне лезвия. Ножны из натуральной кожи. Существуют два типа ножен для кора: ножны, приспособленные к форме меча, расстёгивающиеся посредством пуговиц, расположенных по всей длине ножен. В другом варианте ножны большого размера выглядят как футляр для переноски. Существует модель кора с более длинным и лёгким лезвием.

Меч путтах бемох
Двуручный меч или шпага с длинным узким прямым клинком и двумя рукоятями, разделенными гардами в форме крестовин или чашек. Впервые упоминается в трактатак XVI века «Ниханг-нама» и «Нуджум ал-Улум». Сохранилось несколько экземпляров подобных мечей. Один из них имеет общую длину 165 см и длину клинка — 118 см. Рукоять разделена на две части, каждая из которых снабжена чашевидной гардой. Клинок достаточно узкий, схож с клинком шпаги.

Есть мнение, что эти мечи возникли в XVI веке, возможно, под влиянием немецких цвайхандеров, а позднее были вытеснены оружием кханда. Однако,мел путтах бемох имеет важное отличие от европейских двуручников — узкий и сравнительно лёгкий клинок, что было не столь эффективно для нанесения рубящих ударов.


В целом холодное оружие Индии и близко расположенных к ней земель было исключительно разнообразным. Как и у многих других народов Евразии, национальным оружием индусов являлся прямой меч – ханда. Но они же использовали и свои собственные типы сабель, отличавшиеся относительно небольшой кривизной широкого лезвия, начинавшейся от самого основания клинка. Прекрасные мастера ковки, индусы могли делать клинки, у которых на лезвии была прорезь, причем в нее вставлялись жемчужины, которые свободно в ней перекатывались и при этом не выпадали! Можно представить себе то впечатление, которое производили они, перекатываясь в прорези, на практически черном клинке из индийского булата. Не менее богаты и вычурны были рукоятки индийских сабель. Причем в отличие от турецких и персидских они имели чашеподобную гарду для защиты руки. Интересно, что наличие гарды было характерно и для других видов индийского оружия, включая даже такие традиционные, как булава и шестопер.

Тальвар – индийская сабля. Внешний вид тальвара типичен для сабель – клинок средней ширины, несколько изогнут, заточка может быть полуторной, но это не обязательно. Встречаются варианты тальвара как с елманью, так и без нее. На клинке тальвара может находиться дол, но чаще всего его там нет. В некоторых случаях дол может быть вообще сквозным, в него иногда вставляют подвижные шарики из различных материалов.

Основным отличием тальвара от других сабель является, в первую очередь, его дискообразное навершие эфеса. Также, эта сабля обязательно имеет «рикассо» (пяту), пусть даже и небольшого размера. Длина клинка может быть от 60 до 100 см, ширина – от 3 до 5 см. Рукоятка у тальвара прямая, с утолщением в середине, и рассчитана исключительно для одной руки. Дискообразное навершие предотвращает потерю оружия и придает этой сабле неповторимый вид. Оно нередко богато украшено, так же как и рукоять и гарда. Последняя же может обладать как прямой формой, так и S-образной или D-образной.
Орнаменты, украшающие тальвар, обычно содержат в себе геометрические фигуры, изображения зверей и птиц. На оружии богачей можно увидеть инкрустацию драгоценными камнями или эмалью.

Тальвар известен еще с 13-го века и был весьма популярным оружием на севере Индии. Особенно, среди раджпутов, представителей касты кшатриев, которые использовали это оружие аж до 19-го столетия.

Кроме военного, у тальвара есть и определенное сакральное назначение. Согласно мифологии, он является одним из десяти орудий богов, с помощью которых силы добра воевали с демонами и прочим злом.

Пата или пуддха — индийский меч с длинным прямым обоюдоострым лезвием, которое соединяется с латной рукавицей — стальной гардой, которая защищает руку до локтя.

Пата — это комбинация прямого обоюдоострого меча и доспешной защиты предплечья и кисти. Клинок стыкуется с защитной чашкой с рукоятью внутри. У пата рукоять перпендикулярна клинку, точно как у катара, но на доспехе расположено несколько поясков для фиксации руки.
Клинки пата были от 60 до 100 см с шириной у рукояти в 35-50 мм. Вес достигал 1.5 — 2.2 кг. Клинок пата крепился заклёпками к пластинам, отходящим от защитной чашки.
Чашка пата, закрывающая кисть, часто делалась в виде головы слона, змеи, рыбы или дракона. В этом случае клинок выдвигался из открытой пасти подобно огромному языку. Ещё один популярный мотив формы чашки — мифический лев Яли, заглатывающий слона.

По всей видимости, пата развилась в свое время из катара (индийский кинжал), пройдя несколько видоизменений гарды и гипертрофировавшись. Сначала к катару добавилась защитная пластина, закрывающая запястье, затем она соединилась с боковыми металлическими полосами. Эта конструкция постепенно трансформировалась в «латную перчатку», закрывающую руку по локоть. «Перчатка-рукоять» могла быть скелетного типа — из металлических перекрещенных полос (вероятно, более ранние формы) или изготовлена в виде голов мифических животных.
По другой версии наоборот — вначале был пата, от которого упрощением конструкции и произошли катары. Но истина такова, что и катар и пата были на вооружении в один и тот же период истории.

Бхудж (также кутти, гандаса) — индийское оружие типа глефы. Состоит из недлинной рукояти (около 50 см), соединённой с массивным клинком в виде ножа или тесака. Таким образом, это оружие схоже с короткими вариантами пальмы или дадао.
В классическом варианте клинок бхуджа был довольно широким и имел полуторную заточку, при этом отличался двойным изгибом: ближе к рукояти был вогнутым, а к острию — выгнутым, так что остриё было направлено вверх относительно рукояти. По центру клинка от острия до уровня, на котором начинался обух, шло ребро жёсткости. Рукоять изготавливалась чаще из металла (стали, бронзы, меди), реже из дерева. В некоторых случаях к бхуджу полагались ножны, сделанные, как правило, из дерева и обтянутые бархатом.
Благодаря массивному клинку, этим оружием можно было наносить мощные рубящие удары, поэтому одно из его названий означало «нож-топор». Кроме этого, место соединения клинка с рукоятью иногда выполнялось в виде декоративной головы слона, откуда происходит другое название — «слоновий нож».

Название «бхудж» производится от одноимённого города в Гуджарате, откуда это оружие и происходит. Оно имело широкое распространение по всей Индии, особенно на севере. Встречались также более редкие варианты, например, имевшие рукоять с гардой, или отличавшиеся другой формой клинка. Известен также бхудж, комбинированный с капсюльным пистолетом, ствол которого расположен над обухом клинка; в противоположный клинку конец рукояти вставляется стилет. В южной Индии применялся аналог бхуджа — верчеворал, который отличался вогнутым клинком и использовался для прорубания зарослей.

Загнал — клевец, применявшийся в Индии в XVI — XIX веках.
Его название происходит от персидского слова, означающего «вороний клюв», поскольку такую форму имела боевая часть загнала. Клюв был выполнен из стали в виде довольно тонкого кинжального клинка, как правило, с ребром жёсткости или долами. Остриё иногда загибалось вниз, к рукояти, в других случаях клинок был прямым. На обухе иногда располагалась декоративная бронзовая фигурка, изображающая, например, слона. Реже вместо неё делался небольшой топор — такое оружие называлось табар-загнал.

Реже встречались чеканы других типов. В частности, имели хождение клевцы с круглым в сечении или гранёным клювом. Сохранились и довольно экзотические артефакты, один из которых имеет сразу 8 клювов, закреплённых так, что в каждую из четырёх сторон было направлено по 2, а между ними крепятся полотна топоров. Другой экземпляр схож с топором тонги с двойным направленным вперёд остриём.
Рукоять чеканов загнал изготовлялась из дерева из металла. Иногда в полую металлическую рукоять с противоположной боевой части стороны мог вставляться стилет. Эти чеканы были одноручным оружием. Их общая длина составляла от 40 до 100 см.

Кинжал халади.
У халади было два обоюдоострых лезвия, соединённых рукояткой. Это было оружием атаки, хотя немного изогнутое лезвие могло было легко использовать для парирования. Некоторые типы халади были сделаны из металла, и носились подобно кастетам, где мог быть расположен ещё один шип или лезвие. Такие типы халади были, возможно, первыми в мире кинжалами с тремя лезвиями.

Уруми ( букв. — скрученное лезвие) — традиционный меч, распространённый в Индии в северной части Малабара Представляет собой длинную (обычно около 1,5 м) полосу чрезвычайно гибкой стали, прикреплённую к деревянной рукояти. Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.

В некоторых случаях длина такого меча могла достигать шести метров, хотя стандартом можно считать полтора метра. Ранее такие гибкие мечи носили ассасины, оставаясь незамеченными на предмет вооруженности. Ведь меч этот, как уже говорилось, очень гибкий, и его можно обматывать вокруг пояса.
Гибкий меч — довольно опасное оружие, которое требует воинского искусства. Он может работать и как обычная плеть, и как меч. Интересно, что уруми может иметь не одну полосу, а несколько, что делает его мощным и очень опасным оружием в руках настоящего мастера.
Владение этим мечом требовало хороших навыков. Ввиду того, что уруми был очень гибким, для владельца существовал серьёзный риск самоповреждения. Поэтому новички начинали тренировки с длинными кусками ткани. Владение уруми входит в комплекс традиционного южноиндийского боевого искусства каларипаятту.

Каларипаятту, как боевое искусство, получило свое развитие во второй половине 16-го века, несмотря на запреты колонизаторов-англичан, опасающихся появления неконтролируемой боевой структуры. Но, несмотря на запреты, школы продолжали готовить бойцов каларипаятту. Первостепенным правилом боевого искусства для воина было совершенное владение своим телом. Сражение проходило в условиях непрекращающегося движения, мгновенных выпадов и уклонов, прыжков, переворотов и кульбитов в воздухе.
Вооружался боец каларипаятту саблей или кинжалом, трезубцем или пикой со стальным наконечником. Некоторые виртуозно владели длинным обоюдоострым мечом. Но самым страшным оружием был меч уруми. От рукояти отходили несколько гибких лезвий, острых как бритва, длиной около двух метров. Поединок мог закончиться на первой же секунде, поскольку движение уруми было совершенно непредсказуемым. Один взмах меча разносил лезвия в стороны и их дальнейшее движение было непредсказуемо, особенно для противника.

Сложный восточный лук был также хорошо известен в Индии. Но из-за особенностей индийского климата – очень влажного и жаркого – такой лук не получил широкого распространения. Имея прекрасную булатную сталь, индусы делали из нее небольшие луки, пригодные для всадников, а луки для пехотинцев были бамбуковыми на манер цельнодеревянных луков английских стрелков. Индийская пехота XVI–XVII вв. уже довольно широко применяла длинноствольные фитильные мушкеты, оборудованные сошками для удобства стрельбы, но их постоянно не хватало, так как при ремесленном производстве выпускать их в большом количестве было крайне затруднительно.

Особенностью индийского ударного оружия являлось наличие гарды даже на шестоперах и булавах.

Весьма любопытными были индийские кольчуги с набором из стальных пластинок спереди и сзади, а также шлемы, которые в Индии в XVI–XVIII вв. нередко выделывались из отдельных сегментных пластин, соединенных кольчужным плетением. Кольчуги, судя по дошедшим до нас миниатюрам, были как с длинными, так и с короткими до локтя рукавами. В этом случае они очень часто дополнялись наручами и налокотниками, нередко закрывавшими всю кисть.


Поверх кольчуг конные воины часто надевали нарядные яркие халаты, многие из которых имели на груди в качестве дополнительной защиты стальные позолоченные диски. Наколенники, набедренники и поножи (кольчужные либо в виде цельнокованых металлических пластин) использовались для защиты ног. Однако в Индии металлическая защитная обувь (как и в других странах Востока) в отличие от защитной обуви рыцарей-европейцев распространения так и не получила.


Индийский щит (дхал) из Раджастана, XVIII в. Сделан из кожи носорога и украшен умбонами из горного хрусталя.

Получается, что и в Индии, также как и во всех других местах, вплоть до самого XVIII века вооружение тяжеловооруженной конницы являлось чисто рыцарским, хотя опять-таки не настолько тяжелым, каким оно было в Европе вплоть до XVI века. Здесь также широко применялась конская броня, или, по крайней мере, попоны из ткани, которые в этом случае дополнялись металлической маской.

Лошадиные панцири кичин обычно выделывались из кожи и покрывались тканью, или же это были ламеллярные либо ламенарные панцири, набиравшиеся из металлических пластин. Что же касается конских доспехов, то в Индии, несмотря на жару, они были популярны вплоть до XVII века. Во всяком случае, из воспоминаний Афанасия Никитина и некоторых других путешественников можно понять, что они видели там конницу «целиком облаченную в доспехи», причем конские маски на лошадях были отделаны серебром, а «у большинства позолочены», а попоны сшиты из разноцветного шелка, вельвета, сатина и «ткани из Дамаска».


Бахтерцовый доспех для боевого слона, Индия, 1600 г.

Это самый знаменитый доспех для боевого слона. Он выставлен в Королевской оружейной в английском городе Лидс. Изготовили его примерно в 1600 году, а на берега Туманного Альбиона он попал 200 лет спустя.
Слоны сражались в этом доспехе на территории Северной Индии, Пакистана и Афганистана. На сегодня это крупнейший слоновий доспех в мире, что официально зарегистрировано в Книге рекордов Гиннеса.


Чешуйчатый доспех для боевого слона, Индия, 17-18 вв

Металлические пластины нашиты на некую основу, например, кожу. Часть пластин сделаны из желтого металла, подобно черепице. Каждая пластина перекрывает собой несколько соседних, что позволяет получать защиту крепче,а пластины делать тоньше. Благодаря более тонким и легким пластинам, вес всей брони так же снижается.


Латный доспех для боевого слона


ribalych.ru

Чего боялись рыцари? Страшное и необычное оружие древности (33 ФОТО)

Представляя оружие прошлого, мы чаще всего видим мечи и кинжалы, дубины и копья, луки и стрелы. Однако мир во все времена был очень многообразен — достаточно сравнить одежду и обычаи древних цивилизаций.

Это же касается и оружия. Сегодня мы расскажем вам об уникальных конструкциях, созданных обособленными народами, и о тех вещах, которые были известны всему первобытному миру, а ныне позабыты.

Что такое меч-хлыст и меч-крюк? Какого оружия боялись рыцари? Как выглядит предок современных винтовок и автоматов? Обо всём этом читайте в материале Anews.

Из чего стреляли в Каменном веке

О первобытных людях принято думать, как об абсолютных дикарях, неспособных к техническому мышлению. Однако именно из древнейших времён позднего палеолита (40 — 12 тысяч лет назад) к нам пришло первое метательное оружие. Знакомьтесь — атлатль, или попросту копьеметалка.

Атлатль — подставка, на которую кладётся копьё или дротик. Рычаг увеличивает дальность и силу броска приблизительно в два раза.

Атлатль был распространён от Америки до Азии, от чукчей до аборигенов Австралии. Сегодняшние энтузиасты воспроизводят его во многих вариантах: от современных до первобытных.

Со временем лук и стрелы вытеснили атлатль. Но произошло это далеко не везде. У американских индейцев именно это метательное оружие оставалось основным. Название «атлатль» пришло именно из языка ацтеков.

Индеец использует атлатль в голливудском фильме «Апокалипсис»

Зубастое дерево

Культура американских индейцев долгое время развивалась обособленно, что привело к возникновению оригинальной оружейной традиции.

Её яркий пример — макуауитль. Это тяжёлый плоский кусок твёрдого дерева, к которому по бокам приклеены заточенные куски обсидиана. Прямых аналогов такому мечу-дубине в других культурах нет.

Макуауитль

Макуауитль острее традиционных клинков, потому что вулканическое стекло затачивается лучше стали. Массивное деревянное основание позволяло наносить мощные удары — куски обсидиана при этом впивались в тело и оставляли тяжёлые рваные раны.

Ацтеки с макуауитлями на иллюстрации XVI века

Макуауитль можно было использовать и как дубину — атаковать плоской стороной, если жертву требовалось оглушить или сбить с ног.

Оружие против одежды

Из Америки перенесёмся в Японию, чьё изолированное развитие также родило немало оригинальных боевых приспособлений. Так, полиция страны восходящего солнца любила содэгарами — «запутыватель рукавов».

Это оружие состояло из деревянной рукояти длиной около двух метров, на которую крепился наконечник с многочисленными крючками. На древке у наконечника располагался ряд шипов, мешающих противнику ухватиться за него.

Несмотря на зловещий вид, содэгарами преследовало довольно гуманную цель — пленить преступника, не нанося ему ран. Крючками на наконечнике было очень удобно зацеплять, заворачивать одежду и удерживать противника на месте.

Считается, что подобное приспособление японским стражам порядка пришлось применять, чтобы разбираться с нарушавшими закон самураями. Здесь избежать крови было особенно важно — ведь убивать самураев имели право только другие самураи.

Резать и дробить

Другое интересное японское оружие называется кусаригама. Это оружие состоит из боевого серпа и длинной цепи, к которой крепится массивный груз.

Кусаригама — очень специфическое оружие. Чтобы овладеть им в полной мере, были необходимы тысячи часов тренировок, но настоящий мастер мог вести бой несколькими способами: нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом. Кроме этого, серп можно было метать в противника, после чего возвращать с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей.

Сегодня искусство владения кусаригамой можно увидеть на некоторых традиционных фестивалях — например, в показательных поединках против самурайского меча:

Убить одним пальцем

В Японии применялось и, возможно, самое маленькое холодное оружие в истории — какутэ, или шипастые кольца.

Чаще всего эти кольца носили нипами внутрь по два — на большом и указательном/среднем пальце. В таком виде они использовались, чтобы захватить и удержать человека, но не убить его и не нанести глубоких повреждений.

Конечно, существовал и другой вариант использования — повёрнутые шипами наружу, эти кольца превращались в зубчатые кастеты.

Также какутэ были популярны у куноити — женщин-ниндзя, японских наёмных убийц. Они маскировали боевые кольца под украшения и, смочив шипы ядом, совершали внезапные смертельные атаки.

Пальцевое оружие известно не только в Японии, но и в Африке. Так, кенийское племя туркана давно применяет особенный нож.

Изготовленный из железа и алюминия, такой нож пригоден и для быта — для нарезания продуктов или в качестве зубочистки. В бою же им чаще всего пытались попасть по глазам.

Африканская молния

Чёрный континент подарил миру также крайне причудливую традицию метательного оружия. Они применялись разными племенами и назывались по-разному: гангата, кпинга , хунга-мунга и т.д. На сегодняшний день многообразие этих предметов объединяется термином «молния».

Коллекция «молний» в Британском музее

Это оружие действительно отличается очень оригинальными очертаниями. Молнии, как и их природный прототип, имеют множество отростков, порой довольно хаотичной формы. Это сделано и для повышения поражающей способности, но в большей степени — для отражения социального статуса и достатка владельца. Не случайно выступ около рукояти нередко напоминает мужские гениталии, символизируя силу и здоровье владельца.

Сокрушитель мечей

Одним из самых странных произведений оружейников Старого Света является кинжал-мечелом, или шпаголоматель.

Мечелом — защитное вспомогательное оружие, которое использовалось в паре с длинным мечом или рапирой. Глубокие зубцы на одной из сторон лезвия предназначались для того, чтобы ловить вражеский клинок или вырывать его из рук.

Боевая эффективность мечелома является предметом дискуссий. Техника владения этим оружием считается очень сложной, а возможные преимущества сильно нивелируются его низкой эффективностью как собственно кинжала.

Некоторые исследователи полагают, что конструкция этого оружия вряд ли даёт возможность сломать клинок противника. Существует также мнение, что все известные экземпляры мечелома являются подделками. Тем не менее, на некоторых из них имеются следы мощных деформирующих воздействий.

Сама по себе идея оружия, предназначенного главным образом против вражеских клинков, появлялась и в других уголках земного шара. Один из самых известных примеров существует в той же Японии. Это дзюттэ — устройство, состоящее из толстого незаточенного металлического стержня и специальной односторонней гарды, как раз и предназначенной для ловли оружия противника.

Традиционно дзюттэ относят к кинжалам, несмотря на то, что фактически это небольшая металлическая дубинка. Данным оружием пользовались подразделения полиции и ниндзя.

Рыцарям на погибель

Многие ухищрения европейских оружейников были направлены на борьбу с рыцарями — легендарной тяжёлой конницей.

Образцы вооружения рыцарей в музее Нью-Йорка

Именно для этой цели многие секиры и алебарды снабжались крюками — чтобы стаскивать вниз закованных в броню конников.

Особенной же нелюбовью «воителей без страха и упрёка» пользовался годендаг — примитивное, но крайне эффективное оружие. Это длинная тяжёлая дубина с металлическим навершием, из которого выходит шип.

Средневековый историк Джованни Виланни так описывал годендаг:

«Это грубое и варварское орудие, позволяющее бить и колоть, они называют “годендак”, то есть по-нашему “добрый день”… Когда рыцари достигли рва, фламандцы атаковали их с обеих сторон, поражая своими дубинками-годендаками головы их коней, отчего те становились на дыбы и поворачивали обратно».

Флорентийский историк рассказывал о битве при Куртре, произошедшей 11 июля 1302 года, когда фламандская пехота нанесла сокрушительное поражение французским рыцарям. Она известна также, как «Битва золотых шпор» — победители собрали с трупов рыцарей 700 пар золотых шпор, которые в назидание вывесили в одной из городских церквей.

Годендаг действительно был крайне удобен — им можно было не только оглушать рыцаря или лошадь, но и колоть крепким шипом в щель между доспехами.

Одна из версий происхождения названия оружия связана именно с процедурой убийства рыцаря. Ему наносили удар шипом под шлем в шею. В ответ рыцарь либо наклонял голову, подставляясь под удар дубиной, либо под тяжестью шлема наклонялась уже мёртвая голова. В любом случае, это напоминало приветствие — «С добрым утром».

Меч вместо пояса

Вернёмся а Азию — на этот раз, в Индию. Одним из самых интересных произведений тамошних оружейников является уруми — меч с крайне лёгким и гибким лезвием.

Конструкция рукояти уруми обычно имеет защёлку, позволяющую «застёгивать» меч и скрытно носить наподобие пояса. Существуют варианты меча из нескольких обоюдоострых полос длиной до 1,5 метра. Длина же вариантов с одной полосой может доходить до 6 метров.

Владение этим мечом требует хороших навыков. Так как уруми по гибкости похож на плеть, для владельца существует серьёзный риск самоповреждения. Ввиду этого новички начинают тренировки с длинными кусками ткани.

Индийская роскошь

Одним из главных признаков высокого положения индийских аристократов и воинов был катар — кинжал с поперечной рукоятью.

Впрочем, катар был не только предметом роскоши, но и хорошим вспомогательным оружием — его обычно использовали наряду с мечом или саблей, чаще всего — с традиционным тальваром.

Конструкция катара хорошо защищала руку, позволяя использовать его в какой-то мере как щит. Устройство рукояти позволяла прочно держать оружие даже во вспотевшей руке.

Катар был очень эффективен в ближнем бою. Нанося короткие колющие удары, он причинял глубокие раны и вызывал обильное кровотечение. Особенно тяжёлыми раны получались, если владельцы использовали механизм, позволяющий лезвию кинжала разделяться.

Меч-крюк

Много оригинального оружия дала миру и другая азиатская страна — Китай. Среди произведений оружейников Поднебесной особенно интересны шуангоу — «парные крюки».

Традиционно эти мечи используются как парное оружие, но существуют и в одиночных вариантах. Тогда они называются просто «гоу» — «крюки».

Шуангоу может рубить, цеплять противника или его оружие крюком; заточенная гарда может служить кастетом. Под рукояткой тоже находится острая часть, позволяющая наносить удары. Кроме того, мечи можно сцепить верхними крюками и нанести неожиданно длинный удар, как боевым цепом.

Предок автомата

Ещё одним изобретением китайских оружейников является чо-ко-ну — возможно, первое многозарядное оружие в истории.

Чи-ко-ну — это арбалет, сверху которого установлена ёмкость со стрелами. Там они выстраиваются в ровную колонну и подаются друг за другом под воздействием гравитации.

Изобретённый ещё во II веке нашей эры, чи-ко-ну позволял делать примерно по выстрелу в секунду.

Конструкция арбалета и отсутствие оперения на стрелах плохо сказывались на мощности выстрела — поэтому стрелки нередко смазывали стрелы ядом.

Оружие активно применялось более полутора тысяч лет — последнее его массовое использование было зафиксировано во время японо-китайской войны 1894—1895 годов.

www.anews.com

Красивое холодное оружие (33 фото)

Коллекция холодного оружия выполненного художественно и красиво.
Приятно смотреть на такие уникальные экземпляры, особенно тем, кто в этом разбирается.
«Хриза»
Э.Скворцов
дамаск А.Курбатов
Тула


С 22 сентября по 22 октября 2007 года в Нижегородском государственном художественном музее проходила выставка «Художник и клинок. Современное авторское художественное холодное оружие».
Выставка была первым показом в Нижнем Новгороде произведений членов Всероссийской Гильдии мастеров-оружейников. Проект продемонстрировал уникальную коллекцию авторского оружия. В экспозицию вошло свыше семидесяти работ, среди которых – кинжалы, мечи, созданные в последние годы по возрожденным старинным технологиям, а также настольные композиции нижегородских художников – оружейников Юрия Власова, Юрия, Михаила и Андрея Мишуковых.
За годы своего существования ГиМО провела довольно много выставок, но это третий «длинный» по времени проект (кроме Оружейной палаты и Тульского музея оружия).

Фото-Александр Курбатов.

«Ибис»
А.Мешков
дамаск И.Пампуха
Москва

«Чужой мир»
Э.Силантьева, В.Силантьев
дамаск В.Басов
Ижевск

«Фемида»
Н.Бобровская
дамаск А.Курбатов
Тула

Механическая игрушка для взрослых — нож на подставке «Рыбка»
О.Семенов
дамаск Н.Забелина
Тула

«Баута»
А.Шуринов
дамаск Е.Асеев
Тула

«По утру»
Ю.Костелов
Тула

«Алхимик»
Е.Сорокин (Москва)
дамаск Л.Алдохин (Тула)

«Таис»
А.Корешков
Москва

«Легенды индейцев Майя»
В.Глазков (Брянск)
сборка А.Колесников (Владимир), А.Лошманов

«Маленький капрал»
Ю.Власов (ННовгород)
при участии Г.Копылова (Москва)

«Лоренцо»
Г.Соколов
Москва

«Крис»
А.Курбатов
Тула

«Аракс»
А.Георгиев (Москва)
дамаск Р.Окушко (Тула)

«Хеймдаль»
Е.Асеев, Ю.Ермаченко
Тула

«Дельфин»
Р.Мишуков
ННовгород — Москва

«Абсцесс»
А.Курбатов
Тула

«Православный»
В.Сосков, А.Гафаров, К.Чернов.
Литье Ю.Федоров
Москва

«Свечи»
Ю.Власов
ННовгород

«Нож, вилка»
Ю.Власов
ННовгород

«Лесовичок»
Э.Силантьева, В.Силантьев (Ижевск)
дамаск Н.Забелина (Тула)

«Океан»
А.Мишуков
ННовгород-Москва

«Две хризантемы»
В.Тимофеев
Москва

Источник: p-i-f.livejournal.com

fishki.net

Необычное и малоизвестное оружие древности (23 фото) » Триникси

В истории развития оружия было множество довольно странных и необычных экземпляров, которые хоть и не так повсеместно, но вполне успешно применялись в бою, как и более распространенные мечи, кинжалы, копья, топоры, луки и многое другое. О малоизвестном и необычном оружии древности речь и пойдет далее.

Явара

Представляет собой деревянный цилиндр, длиной 10 — 15 сантиметров и диаметром примерно 3 сантиметра. Явару обхватывают пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Она служит для утяжеления и усиления удара. Позволяет наносить удары концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.

Явара — японское оружие, имеющее две версии появления. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.

Нунчаку

Представляет собой соединенные друг с другом при помощи цепи или веревки палки или металлические трубки длиной около 30 см. Прообразом самодельного оружия стали цепы, которыми молотили рис.

В Японии молотильные цепы считались орудием труда и не представляли опасности для вражеских солдат, поэтому их не изымали у крестьян.

Сай

Это колющее клинковое холодное оружие типа стилета, внешне похожее на трезубец с коротким древком (максимум на полторы ширины ладони) и удлиненным средним зубцом. Традиционное оружие жителей Окинавы (Япония) и является одним из основных видов оружия Кобудо. Боковые зубья образуют подобие гарды и могут выполнять также и поражающую роль за счёт заточки.

Считается, что прообразом оружия стали вилы для переноски тюков рисовой соломы или инструмент для рыхления почвы.

Кусаригама

Кусаригама (кусарикама) — это традиционное японское оружие, состоящее из серпа (кама) и цепи (кусари), которая соединяет его с ударным грузом (фундо). Место крепления цепи к серпу варьируется от конца его рукояти до основания лезвия камы.

Кусаригама принято считать средневековым изобретением ниндзя, прототипом которого был обычный сельскохозяйственный серп, которым крестьяне собирали урожай, а солдаты во время походов прорубали себе путь сквозь высокую траву и другую растительность. Есть мнение, что появление кусаригама обуславливалось необходимостью маскировать оружие под не вызывающие подозрений предметы, в данном случае сельскохозяйственное орудие.

Одати

Одати («большой меч») — один из типов длинных японских мечей. Чтобы называться одати, меч должен был иметь длину лезвия не менее 3-х сяку (90,9 см), однако, как и в случае многих других японских терминов, относящихся к мечам, точного определения длины одати нет. Обычно одати — это мечи с клинками 1,6 — 1,8 метра.

Одати полностью вышли из употребления как оружие после войны Осака-Нацуно-Дзин Правительство Бакуфу издало закон, согласно которому запрещалось иметь меч более определённой длины. После того, как закон вступил в действие, многие одати были обрезаны, чтобы они соответствовали установленным нормам. Это одна из причин того, что одати так редки.

Нагината

Известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.

Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами — прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.

Катар

Индийское оружие давало его владельцу когти росомахи, клинку не хватало только силы и режущей способности адаманта. На первый взгляд катар – это один клинок, но когда нажимается рычаг на рукоятке, этот клинок разделяется на три – один посередине и два по бокам.

Три клинка не только придают оружию эффективности, но и запугивают противника. Форма рукоятки позволяет легко блокировать удары. Но также немаловажно то, что тройной клинок может разрезать любую азиатскую броню.

Уруми

Длинная (обычно около 1,5 м) полоса чрезвычайно гибкой стали, прикреплённую к деревянной рукояти.

Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.

Тэккокаги

Приспособление в виде когтей, крепившихся на внешней стороне (тэккокаги) или внутренней стороне (тэкаги, сюко) ладони руки. Были одним из излюбленных инструментов, но, в большей степени, оружия в арсенале ниндзя.

Обычно эти «когти» использовались парами, в обеих руках. С их помощью можно было не только быстро взобраться на дерево или стену, повиснуть на потолочной балке или разворотить глиняную стену, но и с высокой эффективностью противостоять воину с мечом или другим длинным оружием.

Чакрам

Индийское метательное оружие «чакра» вполне может служить наглядной иллюстрацией к высказыванию «все гениальное — просто». Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца на сохранившихся экземплярах варьируется в пределах от 120 до 300 мм и более, ширина от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм.

Одним из способов метания чакрама было раскручивание кольца на указательном пальце, а затем резким движением запястья бросок оружия во врага.

Скиссор

оружие использовалось в гладиаторских боях в Римской империи. Металлическая полость на основании скиссора закрывала руку гладиатора, что давало возможность легко блокировать удары, а также наносить свои. Скиссор делался из твердой стали и был в длину 45 см. Он был на удивление легкий, что позволяло быстро наносить удары.

Кпинга

Метательный нож, который использовали опытные воины племени Азанда. Они жили в Нубии, регионе Африки, в который входят север Судана и юг Египта. Этот нож был длиной до 55.88 см и имел 3 клинка с основанием в центре. Самый близкий к рукоятке клинок имел форму мужских гениталий и представлял мужскую мощь его владельца.

Сам дизайн клинков кпинги увеличивал шансы как можно сильнее задеть врага при контакте. Когда владелец ножа женился, он преподносил кпингу как дар семье своей будущей жены.

trinixy.ru

Уникальное холодное оружие со всего мира: specnazspn

Сюко — холодное оружие, которое использовали в древней Японии. Существует подобное оружие «Шобо» сделанное из дерева, но, сюко как правило, делали из металла и на одном кольце был один или же несколько шипов. Тот, кто владел этим оружием, носили либо одно или два кольца: один на среднем пальце, а другое кольцо на указательном. Обычно они надевались на внутреннюю или наружную сторону ладони таким оружием старались бить по артериям, по шее, что позволяло ошеломить противника и нанести ему тяжелые увечья. Сюко использовали не для убийства противника, а для подчинения.Этим оружием пользовались ниндзя. Оно было распространено среди женщин ниндзя, которых называли «Куноити». На кончиках шипов наносили яд, что позволяло владельцу легко расправиться с противником. Для женщин ниндзя, сюко оказалось одним из смертельных и самых эффективных видов оружия.

9. Халадие

Много интересного оружия дошло до нас из древней Индии, но среди всех орудий, халадие самое опасное. Халадие — это оружие древнего сословия Раджпутов. Раджпут посвящал свою жизнь борьбе и чести и использовал халадие, чтобы уничтожать сразу нескольких врагов. Халадие это два обоюдоострых лезвия, присоединенные к двум противоположным сторонам рукояти. Это колющее оружие, хотя немного изогнутый клинок мог как и сразить противника, так и парировать удар. Некоторые виды халадие были сделаны из металла и походили на кастеты, которые охватывали одну сторону ручки. Армия древних индийских воинов оказались бы весьма опасными, используя халадие, а также знаменитый обоюдоострый ятаган кханде.

8. Содэгарами

Содэгарами, что означает «запутыватель рукавов» использовался полицией Эдо. Этим оружием старались запутывать одежду противника. Что помогало обезвредить и поймать преступника без нанесения ему каких-либо увечий и ран. Двух человек было достаточно для поимки преступника. Один атакует спереди, а второй нападает сзади, работая вместе, они смогли обезвредить преступника. Два содэрагами запутывавшие одежду преступника не оставляли ему шансов на побег. Это было важным орудием для ареста самураев, которые по закону могут быть убиты только другими самураями. После того как самурай обнажил катану, офицер нападал на него с содэрагами. Это оружие часто помогало офицерам в поимке преступника.

7. Цвайхендер

Возможно это самый большой меч в истории. Цвайхендером пользовались швейцарские и немецкие пехотинцы. Это двуручный меч, длиной 178 сантиметров и весом около 1.4-6.4 килограммов, хотя стоит отметить, что более крупные мечи использовались только для церемоний. Цвайхендер использовали против пик и алебард, также у этого меча имеется неострая часть лезвия, которая называется рикассо. Именно за рикассо можно было держать этот меч.Солдат, которые владели этим мечом, называлиссь Ландскнехтами. Этих солдат боялись и уважали. Свою очередь правительство освобождали их от уплаты налогов. Однако потом цвайхендер стал церемониальным оружием. Существует много сведений о том, что цвайхендер мешал в сражениях.

6. Маду

Древним мусульманским и индуистским отшельникам, не разрешали носить оружие, поэтому они вынуждены были придумать другой способ для того, чтобы защитить себя. Они создали маду. Сначала его сделали из двух рожков индийской антилопы, связанных перпендикулярно перекладиной. «Рога факира» были превосходны для поножовщины, но факиры предполагали, что это лучше всего подходит для защиты. Даже сегодня можно найти школу воинов маду. Maan kombu, что означает рога оленя- часть более крупного искусства silambam. Свое название оно получило из-за материала, из которого сделано оружие, поскольку факиры потом стали использовать рога других животных. Это боевое искусство потихоньку умирает, так как закон запрещает использовать рога животных. Есть несколько вариаций этого вида оружия, например сделанное из металла с добавлением небольших защитных щитов.

5. Огненное копьё

Это оружие появилось в Древнем Китае. Оно было похоже на копье только внутри был снаряд с порохом. Раньше оно представляла из себя бамбуковую трубку с песком, привязанная к копью. Что давало в бою огромное преимущество и также оно могло ослепить противника. Позже в огненных копьях начали добавлять шрапнель и яд. И затем копья начали изготавливать из более прочного дерева, а также металла.Есть сведения об оружии под названием «огненная труба», которая похоже на огнемет. С появлением ядовитых химикатов, оружие было улучшено, и его смешивали с взрывчатым веществом. Это оружие могло извергать ядовитый огонь около 5 минут, на расстояние до 4 метров.

4. Атлатль

Это оружие из каменного века было предшественником лука и стрел. Ведь атлатль в отличии от копья мог лететь со скоростью 160 км\ч. Это обычное и простое оружие, с небольшой выпуклостью на одном конце. Но, несмотря на свою простоту, атлатль был очень эффективным оружием, и помогал как на войне, так и на охоте.Благодаря своей гибкости оружие обладало очень высокой скоростью. Археологи утверждают, что это оружие было широко распространено на всех континентах, кроме Африки. Потом его заменили луком и стрелами. И именно этим орудием еще в 1500 пользовались ацтеки.

3. Хопеш

Часто это оружие называют серповидным мечом, но древнеегипетский хопеш был нечто гибридом меча и топора. Раньше египетские династии использовали булаву и это считалось главным оружием, но хопеш доказал свою эффективность на поле боя и потом он стал неким символом Египта. Хопеш, обычно изготавливали из бронзы и этот меч был довольно тяжелым. Как полагают, хопеш был египетским вариантом военного топора. Лезвие было кривым, как серп, и лишь внешний край был заострен. Но его также можно сравнить с современным тесаком. Внутренняя часть позволяла заманить руку в ловушку или лишить противника его щита.

2. Шотел

В отличие от хопеш, шотел был самым настоящим серповидным мечом, который использовали в древней Эфиопии. Благодаря своей форме было трудно парировать шотел другим мечом или щитом, так как шотел изгибался вокруг него. Несмотря на это считали, что данный вид оружия бесполезен. Рукоятка была маленькой, а большое лезвие в форме косы, делало оружие громоздким, и это мешало держать его и управляться с ним в бою. Из-за своей формы вытаскивать лезвие из ножен было неудобно. Многие говорили о непрактичности этого оружия, и ведь сами эфиопы считали, что это нечто иное как декоративное оружие. Они также считали, что шотел привлекал внимания дам.

1. Уруми

Уруми — гибкие кнуты-мечи. Само лезвие сделано из гибкого металла, который можно обернуть вокруг талии как пояс. Длина лезвий была разной, но одно лишь точно можно сказать, что уруми мог достигать 3-5 метров в длину. Этим мечом хлестали по кругу, тем самым создавая «защитную зону», что мешало противнику подойти ближе. Лезвиями, наточенные с двух сторон, были чрезвычайно опасны даже для владельца. Это оружие требовало определенного навыка. Даже просто перестать вращать меч или же изменить его направление требовало много усилий. Из-за этого уруми невозможно было использовать в массовых сражениях. Всё же, несмотря на некоторые сложности в обращении, уруми считалось сильным оружием. Сопротивление было бесполезным, потому что при попытке остановить этот меч щитом, уруми изгибался вокруг него.

specnazspn.livejournal.com

Необычные виды средневекового оружия (17 фото) » Триникси

Испокон веков люди придумывают все более и более изощренные виды оружия и способы убийства друг друга. Давайте посмотрим на необычные виды средневекового оружия, которые были придуманы нашими предками всего несколько веков тому назад. Читаем и смотрим далее.

Этот щит-пистолет предположительно принадлежал телохранителю Генриха VIII. В сущности, это обычный деревянный щит, но с отверстием для дула пистолета.

Сокрушитель мечей. Зубцы по обе стороны предназначались для того, чтобы захватить меч противника и затем сломать одним резким движением кистью руки.

Кинжал с двумя дополнительными лезвиями на пружинах, которые появлялись при нажатии на кнопку на рукоятке.

Утренняя звезда – под этим романтическим названием подразумевались дубины с шипастым ядром на цепи.

Фрондибола – осадное орудие в виде рычага, на одном которого закреплялся груз-противовес, а на другом – снаряд.

При помощи фрондиболы бросали самые разные снаряды, включая трупы мёртвых животных. Они использовались, чтобы распространить заразу за стенами замка.

Серпоносная колесница с лезвиями на каждом колесе резала врагов на части, просто проезжая мимо.

Хунга-мунга – метательное оружие народов Африки, представляющее собой железный многолезвийный нож или клинок причудливых очертаний.

Кальтроп – средневековый вариант противопехотных шипов, которые предназначались для замедления продвижения кавалерии противника.

Кулеврина – огнестрельное оружие для всадников, предок мушкета и пушки.

Греческий огонь – горючая смесь, которую византийцы использовали в морских битвах. Состав смеси неизвестен.

Кипящее масло выливали на головы захватчиков, пытавшихся проникнуть в крепость. Если масла оказывалось недостаточно, в ход шёл кипяток.

Хеллбёрнер – средневековое оружие массового поражения. Это были корабли, которые взрывались, приближаясь к кораблям противника.

Мэнкетчер – использовался для того, чтобы сбрасывать противника с коня. Часто при помощи этого орудия брали в плен членов королевской семьи, чтобы получить за них выкуп.

Железная лапа Архимеда – подъемная машина, своего рода кран, выступающий за городскую стену и оснащенный противовесом. Когда римский корабль пытался пристать к берегу около Сиракуз, этой «лапой» захватывали его нос, приподнимали и переворачивали.

Мёртвые тела. Глядя на мирный пейзаж внизу, ничего дурного и не заподозришь. Однако в воде скрывается смертельная опасность – тела умерших. Их бросали в воду, чтобы враги, утолив жажду, заболевали опасными болезнями ещё до того, как подойдут к стенам крепости.

Щит-фонарь – соединял в себе множество функций. Кроме встроенного фонаря, он мог быть оснащён лезвиями, пиками, рукавицей и тд.

Отсюда

trinixy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *