Особенности камуфляжа Цифра
Современный уровень развития военных оружейных технологий, цифровых приборов наблюдения выдвигают новые требования к камуфляжному обмундированию .
Во второй половине XX века развитие разнообразных видов камуфляжа пошло ускоренными темпами. Важно помнить, что универсальных камуфляжей не бывает, однако камуфляж Цифра нарушает эти устои — он поистине универсален .
Идеальный рисунок на камуфляже
Специалисты отказались от идеи создать идеальную ткань с маскирующим эффектом для любого природного фона . Рисунок военного маскировочного костюма необходимо выбирать для определённой местности и времени года. Ещё со времён корейской войны камуфляжное обмундирование стали различать по видам :
- Лес – расцветка пригодная для использования в умеренных широтах, преимущественно в Европе и Америке;
- Пустыня – для проведения боевых операций в Африке и Средней Азии;
- Джунгли – для использования в тропических лесах Юго-Восточной Азии и Южной Америки;
- Зима – для проведения боевых операций в зимнее время года;
- Буш – самый редко встречающийся вид камуфляжа, используется в Южной Африке.
В последнее время стали появляться камуфляжные костюмы с урбанистической расцветкой , служащие маскировкой в условиях современного города.
Учёные постоянно работают над улучшением маскировочных свойств камуфляжных расцветок. Таким образом, в 1984 году был создан новый камуфляж : однотонные прямоугольники , перемешанные в полном беспорядке, но со строгим соблюдением горизонтальности и вертикальности сторон.
Из-за этого рисунка, похожего на конфигурацию пикселей на экране монитора, камуфляж получил название Пиксельный или Цифра .
Теоретически, из-за особенности восприятия глазом пиксельного изображения, камуфляж Цифра больше нарушает симметрические очертания одетого в такой костюм человека, зрение рассеивается, и возникают оптические иллюзии.
Большинство авторитетных экспертов считают, что будущее камуфляжного обмундирования будет за Цифрой .
Основные виды камуфляжа Цифра
Одними из мировых лидеров в разработке пиксельных камуфляжных костюмов являются Соединённые Штаты Америки. Наиболее известны такие цифровые камуфляжи, имеющиеся в армии США :
- Военнослужащие морской пехоты США используют обмундирование MARPAT (Marine Pattern) – камуфляж , имеющий цифровую расцветку светло- и тёмно-зелёного, чёрного, и светло – коричневого цветов. Рисунок не имеет явных стыков цветов. обмундирование MARPAT выпускают трёх видов: Лес, Пустыня и Урбанизированный вариант.
- Военнослужащие сухопутных сил США используют обмундирование ACU PAT (Army Combat Unoform Pattern). Основой для разработки этой формы стал камуфляж MARPAT . Обмундирование ACU PAT имеет рисунок, состоящий из пятин разного оттенка серого. Благодаря нейтральной расцветке, такое обмундирование подходит для применения в городе, пустынной и горной местностях.
Самое известное канадское современное обмундирование CADPAT также разработано на основе американского цифрового камуфляжа MARPAT .
Камуфляжный костюм ВСР-98 Флора , являющийся основным маскировочным обмундированием российских военных с 1998 года, в рамках программы обновления вооружённых сил Российской Федерации также заменяется цифровым камуфляжем.
Новый вид маскировочного обмундирования разработан с использованием разнообразных форм пятен, каждая из которых при этом не имеет чётко выраженного очертания, что делает его более универсальным. Русский камуфляж Цифра имеет разнообразную расцветку (см. фото), при этом отсутствует резкая контрастность цветов. В зависимости от выбора цветового решения его можно использовать на различных видах местности.
Важно ! Подбирая себе маскировочную одежду надо забыть о внешней эффектности костюма и руководствоваться исключительно поставленными целями и задачами.
Для такого костюма используется новый усовершенствованный вид ткани – рип-стоп . В эту ткань вплетена армированная нить, что делает её более крепкой и износоустойчивой , не теряя при этом лёгкости. Фурнитура костюма ( пуговицы , шнуры, липучки) выполнена из прочных и надёжных материалов.
При пошиве обмундирования используются специальные нитки и застёжки велкро . Костюм обладает прекрасными водоотталкивающими свойствами, он не блестит и не линяет . Русский камуфляж Цифра состоит из кителя и брюк свободного покроя, который не стесняет движения.
Камуфляж Пограничная Цифра
Камуфляжный костюм принят на вооружение Пограничными войсками.
Костюм пошит из армированной ткани рип-стоп , поэтому на нём невозможны порезы и разрывы. Удобная, практичная и стильная военно-полевая форма российских пограничников.
Камуфляж Пограничная Цифра плохо дешифруется электроникой и приборами ночного видения, т. к. пиксель отражает световые волны. Обеспечивает надёжную маскировку статичным объектам и находящимся в движении.
forma-odezhda.ru
Костюм ВКБО (ВКПО) пиксель RipStop | Одежда ВКБО (ВКПО), Ведомственная форма | Одежда, обувь
Длина: 40 см.
Ширина: 35 см.
Высота: 5 см.
Костюм ВКБО пиксель RipStop
В состав костюма ВКБО пиксель RipStop входит летняя куртка и брюки, выполненные из износостойкой, устойчивой к разрывам ткани. Куртка оснащена центральной застёжкой-молнией, которая скрыта за ветрозащитным клапаном. Все погоны и фальшпогоны крепятся к куртке с помощью липучек. Рукава имеют усилительные вставки из прочной ткани в районе локтей. Низ рукавов на манжетах регулируется благодаря хлястикам на липучках. На куртке имеются два верхних накладных кармана с клапанами на пуговицах и два кармана на рукавах, которые закрываются на застёжку Velcro.
Брюки прямого покроя со штрипками регулируются по ширине с помощью шнура. Регулировка объёма пояса также производится с помощью хлопчатобумажной тесьмы. Колени и задняя часть брюк, которые больше подвержены истиранию, усилены вставками из ткани. Всего на брюках предусмотрено 6 карманов. На передней части расположены 2 боковых кармана и 2 объёмных накладных кармана с клапанами на липучках. На задней части брюк имеются 2 прорезных кармана с клапанами.
Костюм уставной нового образца (ВКБО) «пиксель» — хорошее качество по выгодной цене.
Цвет: Цифра РФ, Пиксель, ЕМР, Цифра флора.
Внимание: Цвет товара может не совпадать с представленным на фото, в связи с индивидуальными настройками цветов монитора и его яркости.
spec-army.ru
Пиксельная военная форма — Славянская культура
Представленная модель военной формы типа Британия изготовлена из натуральной хлопчатобумажной ткани, производства Украины. Расцветка представляет собой зеленое основание с добавлениям светлой пиксельной маски. Военная форма одежды одежда военнослужащих, установленная специальными нормативными актами указами, приказами, правилами и тому подобное, ношение которой является обязательным для военнослужащих вооружнных сил того или иного государства и прочих формирований, в которых предусмотрена военная. Со складов хранения военная одежда прослужит Вам не одно десятилетие, как абсолютно новая военная форма купить которую у нас возможно по сниженной. SA интернетмагазин тактического снаряжение, военной экипировки, аммуниции. Для сравнения, до этого комплект военной формы для солдата стоил 11 тыс. ВОЕННАЯ ФОРМА ДОНЕЦК запись закреплена. После долгих экспериментов с пошивом униформы различными именитыми модельерами, наконецто была разработана новая военная форма, которая отвечает всем. Категория Одежда ВКБО ВКПО Одежда, обувь. Дизайн военной формы, как и любой другой одежды, постоянно эволюционирует, предлагая. Военная форма это идеальное соотношение комфорта и практичности. Тогда что за пиксельная флора сейчас в. В наличии камуфляжные костюмы Горка, камуфляж Цифра и костюмы ВКБО. Данный раздел предлагает вам ассортимент военной формы НАТО. Костюм ВКБО ВКПО пиксель RS. Пиксельная военная форма найдено 598 наименований. Этот модный пиксельный. Военные нравятся? . Военная форма для украинской армии нового образца имеет пиксельный рисунок, на котором отчетливо выдерживается вертикальное и горизонтальное. Пиксельная военная форма найдено 586 наименований. Военная форма и амуниция для активного отдыха. Армейский милитари
0 просмотров0 комментариев
Этот модный пиксельный камуфляж
Широко распространено мнение о том, что главные модницы на нашей Земле — женщины. Это для них работают целые корпорации, создающие наряды прет-а-порте, шьются костюмы, платья и ансамбли, создаются аксессуары и изящная обувь. Но если приглядеться к швейной промышленности повнимательнее, то выяснится, что самые масштабные заказы эта отрасль получает от людей профессии, которую принято считать мужественной. Это для солдат, сержантов, офицеров и генералов производится огромное количество одежды, и, возможно, именно эта клиентура обеспечивает львиную долю прибыли. И мода в функционировании военно-текстильной индустрии играет далеко не последнюю роль.
Первые попытки массовой маскировки
Наивно предполагать, что расцветка, даже самая удачная и наиболее приближенная к оттенкам ландшафта, может сделать человека или техническое средство абсолютно незаметным. Первая попытка затруднить обнаружение солдат противником сделана в британской армии в начале двадцатого столетия. Выгоревшая трава саванны и светло-бежевая почва вдохновили на изобретение особого даже не цвета, а смеси оттенков, имитирующей преобладающую окрасу окружающей среды, которая получала название «хаки». До этого военные ходили в ярких и красивых мундирах, что выдавало в них не только бравых вояк, но и людей, стремящихся понравиться, в первую очередь, конечно же, женщинам. Новый век – новая эстетика. Уже в годы Первой мировой применялись маскировочные расцветки для затруднения идентификации кораблей и танков. Мода на стиль милитари также сказывалась на внешнем виде бравых вояк, их униформа становилась все рациональнее, удобнее, лишалась излишних украшений (хотя совсем без них и не обходилась) и со временем трансформировалась в привычные для нас фасоны.
Появление камуфляжа
Камуфляж стал не только средством маскировки, он выполнял функцию устрашающей раскраски, как бы говорящей: не тронь меня, я опасен, я солдат, а значит, умею защищаться, а если надо, то и нападать! Его придумали давно, но широкое распространение он получил уже во второй половине XX века. Конечно, у разведчиков и диверсантов были маскхалаты, пятнистые летом и белые зимой, но надевались они поверх обычного обмундирования, а потому, кроме как на задание, их никуда не надевали. Во Вьетнаме американцы воевали в обычных хлопчатобумажных темно-зеленых робах и штанах, удобных, со множеством карманов, но однотонных. И наши прошли Афган в светло-зелено-рыжеватых «хэбэ». Собственно, первой масштабной «камуфляжной войной» можно считать «Бурю в пустыне», для которой пошили специальную униформу.
Пятна и полоски
Стремление к соблюдению модных тенденций проявилось не только в одежде, но и в едином стилистическом оформлении всех военных атрибутов, в первую очередь техники. Главной задачей пятнистой или полосатой окраски самолетов, кораблей и танков стало сокрытие их истинной формы и размеров за счет создания оптических иллюзий. Линии разграничения оттенков могли быть разными — прямыми, зигзагообразными, плавными, волнистыми или имитирующими листву. Цвета пятен или полос выбирались максимально приближенные к ландшафтам предполагаемого театра военных действий, как правило, неяркие (за исключением униформы, переназначенной для джунглей). В природе резкие переходы встречаются редко, оттого и к идее ступенчатых квадратиков военные дизайнеры пришли только в конце прошлого столетия. Теперь эта тенденция стала главенствующей практически во всех армиях мира.
«Пиксель» и его автор
Имя автора расцветки «пиксель» известно, это бывший американский солдат Тимоти О’Нил, теперь доктор наук. Именно ему принадлежит идея вместо плавных линий использовать комбинации квадратиков, составляющих апериодический рисунок на поверхности. На первый взгляд идея выглядит совершенно неприемлемой, в природе таких правильных предметов нет, поэтому вроде бы слияния расцветки с ландшафтом ожидать не следовало, но после проведения практического эксперимента выяснилось, что эффект поразительный. Использование «пикселя» в американской армии началось в конце семидесятых, сначала для техники, а потом и для военной формы.
Внедрение
Военные, конечно, большие модники, но и консерваторы тоже. Убедить их О’Нилу было не просто, пришлось даже потратить сотню личных долларов на краску и выкрасить объект (списанный бронетранспортер) согласно замыслу. Для разработки рисунка применялась революционная на тот момент технология компьютерной графики. Так как все делалось впервые и самолично, то сразу же было выявлено еще одно преимущество новой технологии. Накрашивать квадратики намного легче, чем фигурные пятна. Под размеры также подведена теоретическая база: удаленные объекты требуют больших «пикселей», а приближенные – помельче. В общем, оптический эффект заключается в том, что в человеческом глазе как бы «сбиваются настройки» посредством этой контрастной пестроты. Эксперимент удался, поклонниками «пикселя» стали даже самые консервативные военные начальники.
Применение для маскировки техники
На самом деле квадратные очертания цветовых вставок в общем камуфляже не создают особых преимуществ в скрытности. Более того, и сами пятна иногда делают объект настолько «рябым», что его даже легче заметить. Специалисты считают, что самолет, к примеру, лучше всего красить в светло-серый цвет, ну, возможно, что днище имеет смысл делать белым или бледно-голубым, но это зависит от преобладающего в регионе климата. К тому же главным средством обнаружения теперь служат не глаза, а радары, а им свершено безразлично, как покрашен летательный аппарат, хоть в цветочек. Спутниковая оптика различает объекты, камуфлированные пятнами или «пикселями», примерно одинаково. Не заметить танк на близком расстоянии трудно, он большой и шумный. Беспилотник его тоже обнаружит, даже издалека, это проверено на практике. И все равно технику красят, и все чаще пиксельным камуфляжем. Как это объяснить?
Униформа и техника в стиле «Майнкрафта»
Представления о красоте в последние пару десятилетий очень изменились. Человечеству все больше нравится дискретное, кубическое и квадратное. Чего стоит одна лишь суперпопулярная у детей и юношества компьютерная игра «Майнкрафт»? Военнослужащие все чаще ходят по улицам городов в увольнениях и отпусках в полевой форме, и можно было бы подумать, что у некоторых стран просто не хватит денег на пошив парадной одежды для своих защитников, однако это не так. Американские солдаты тоже появляются на людях в камуфляже, это считается нормальным. И английские, и шведские, и прочие. Теперь вот и на параде Народно-освободительной армии Китая перед публикой были проведены колонны наземной (не морской, и не воздушной) техники, выкрашенной кубиками всех возможных оттенков синего цвета. Неужели танк в голубых квадратиках укроется в зарослях так, что его никто не заметит? Это вряд ли. Солдаты тоже были одеты под общий стиль.
Почему популярен «пиксель»
Рационального объяснения этой моде, по всей видимости, нет. Возможно, создание дискретного рисунка в наш цифровой век обходится дешевле, хотя вряд ли намного, чем любого другого. На то, что какие-то раскраски спрячут солдата или его технику от глаз вездесущего супостата, надеяться тоже не приходится. Единственное, что приходит на ум, так это фраза персонажа известного фильма про барона Мюнхгаузена: «Кто же сейчас воюет в двубортном?»
Все же великое дело – мода!
fb.ru
Камуфляж цифра, камуфляж digital Информация
Несколько слов об эффективности «цифры».Матрица изображения/образа состоит из макрообразов и микрообразов. При приближении к объекту микрообраз увеличивается и предстает уже как макрообраз состоящий из микрообразов. Например, танк является макрообразом состоящим из отдельных элементов (микрообразов) — башня, гусеницы и пр. Если мы приблизимся, то сможем более детально рассмотреть башню танка и выяснится, что она также состоит из многих элементов. Визуальная информация, поступая мозг обрабатывается на предмет определения объекта через поиск знакомых образов в памяти. Анализируется образ в целом и составляющие этого образа. Мы не осознаем этот процесс, он занимает тысячные доли секунды и проходит на бессознательном уровне.
Стандартный камуфляж, например вудленд, достаточно эффективно скрывал макрообраз (объект целиком), но камуфляж состоял из отдельных пятен различной формы, которые сами по себе анализировались как отдельный объект (макрообраз, макропаттерн). Камуфляж цифра превращает этот макропаттерн в микропаттены, состоящие из пикселов. Пикселы образуют пятна, пятна покрывают объект целиком. Таким образом это можно назвать камуфляжем камуфляжа.
Дополнение микропаттернов к макропаттернам существенно улучшает эффект камуфлирования. Новая система позволяет более эффективно камуфлировать как небольшие объекты, так и крупную военную технику.
Образцы камуфляжа «цифра» различных стран.
Есть мнение, что первый камуфляж максимально похожий на цифровой был создан в СССР и появился в 1944 году. Этот рисунок нельзя назвать цифровым в полном смысле этого слова, но посмотрите насколько близко мы приблизились к «цифре».
M1944 и KLMK (или M1969) называют одинаково: “березка/листопад”, не делая никакого различия между ними. Советские войска были бы очень удивлены фактом, что KLMK называют как “образец лучей солнца» – этот термин, был введен западными военными экспертами для их собственного удобства, так же как всеми другими западными названиями советской военной техники (такими как “SS-20”, «Барсук», «Задний» и т.д.), никогда не используемые в СССР.
Использование именно этого образца, вполне возможно, было связано с ограниченными технологическими возможностями советского текстильного производства в те дни, и уже во вторую очередь это может быть связано с подражанием листьям березы. Незадолго до тех дней (в 1943) была развита униформа с довольно точной имитацией листьев березы и ветвей, но наиболее вероятно это было слишком сложно для полномасштабного производства. Березка использовалась главным образом снайперами и разведкой. Это может быть подтверждено фактом, что к концу войны, наиболее используемым камуфляжем в советских войсках стал первый и самый простой для производственного образца «амеба», но не M1943 или M1944.
В конце 60-х камуфляж KLMK (1969) был введен и начато массовое производство, он был основан на упрощенном образце, используемом в M1944. Паттерн, похожий на «цифровой» остается тем же самым для войск КГБ и использовался до начала 90-ых, когда это было заменено новым и общим для всей Советской Армии камуфляжем.
Образец 1944 года:
Образец 1969 года:
США:
Канада:
Финляндия:
Италия:
Латвия:
Великобритания: вариант от фирмы Арктис
Сербия:
Австрия (тестовый образец):
Сингапур, эволюция камуфляжа:
Хорватия:
Филлипины:
Камбоджа:
Иран:
Колумбия:
Народное творчество:
militarium.ru
Росгвардия откажется от камуфляжного узора «Цифра» для полевой формы одежды: mrdou
Федеральная служба войск национальной гвардии (ФСВНГ) планирует отказаться от камуфляжного узора «Цифра» для полевой формы одежды. Его место на зимних и летних комплектах формы одежды росгвардейцев должны занять многоцветные пятнистые узоры «Излом» (для оперативных частей и подразделений) и «Мох» (для спецназа и разведчиков). «Цифровой» камуфляж (еще его называют пиксельным) был основным для внутренних войск, а также поставлялся в отдельные подразделения СОБРа и ОМОНа. О этом сообщают «Известия».расцветка Мох
«Сейчас в качестве основных для полевой формы одежды мы рассматриваем рисунки: «Излом» — для оперативных частей и подразделений, «Светлый мох» — для спецназа и разведчиков», — заявил «Известиям» заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов.
расцветка Излом
Как пояснили «Известиям» в департаменте по взаимодействию со СМИ Росгвардии, в настоящее время оба камуфляжных узора тщательно изучаются. В частности, проверяется, как «Мох» и «Излом» маскируют на местности и защищают военнослужащих от приборов ночного видения и тепловизоров. Также важно определить, не потеряют ли узоры своих защитных свойств после многочисленных стирок с различными моющими средствами.
До недавнего времени «Излом» наравне с «Цифрой» был основным камуфляжем внутренних войск. Полевые комплекты формы одежды с этим рисунком поставлялись преимущественно в разведывательные подразделения, а также отряды специального назначения. «Излом» — это сочетание небольших рваных пятен пяти защитных цветов.
А вот камуфляж «Мох» появился у российских силовиков относительно недавно. Его узор сочетает большие амебообразные пятна. Их цвета подобраны так, чтобы сглаживались границы и обеспечивался плавный переход от одного цвета к другому. Получается единый плавный рисунок без разрывов.
В конце прошлого года «Мох» прошел испытания в 15-м Центральном научно-исследовательском институте инженерных войск Минобороны. По их итогам камуфляж был признан пригодным для российских силовых ведомств. Но пока полевая форма одежды с узором «Мох» в войска массово не поставлялась.
«В середине 2000-х годов, после того как Пентагон первым принял на снабжение «цифровой» камуфляж расцветок ARPAT и MARPAT, в мире начался бум на «пиксельные» камуфляжи, — рассказал «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт вооружения» Андрей Фролов. — Но сейчас «пиксели» уже не столь популярны. Такие узоры хорошо маскируют от приборов ночного видения, но не всегда эффективно работают на местности. Главная проблема камуфляжного узора — это граница, где один цвет резко меняется на другой. Когда военнослужащий начинает шевелиться, границы смещаются и эти движения хорошо видны противнику. Поэтому в настоящее время магистральный путь развития камуфляжных узоров — это плавные рисунки без разрывов из полутонов со сглаженными границами».
По словам эксперта, хороший пример таких камуфляжей — это узоры серий Multicam, A-TACS, Kryptek и Ghostex. В частности, доработанный Multicam, получивший название Scorpion, недавно принят на снабжение Пентагоном. И уже активно заменяет в войсках «цифровые» камуфляжи.
««Излом» и «Мох» отвечают современным тенденциям в разработке камуфляжных узоров, — пояснил Андрей Фролов. — Нельзя забывать, что нанесение современных узоров типа Ghostex или оригинального Multicam требует наличия цифровой линии производства с программируемыми станками, которая по сложности мало отличается от применяемых в авиационной или космической отрасли».
mrdou.livejournal.com