МКБ-10. F91 Расстройства поведения

Классификация пункта

Описание пункта

Расстройства, характеризующиеся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения. Такое поведение можно было бы расценить как наивысшее проявление возрастных социальных нарушений, тем не менее оно может быть более тяжелым, чем обычное детское непослушание или подростковая недисциплинированность, и длиться значительное время (6 мес и дольше). Черты такого расстройства поведения могут также быть симптомами других психических состояний, и в этом случае предпочтение следует отдавать основному диагнозу.

Примеры поведения, на которых базируется диагноз, включают чрезмерную драчливость и вздорность, жестокость по отношению к другим людям и животным, тяжелую порчу имущества, поджоги, воровство, постоянную лживость, прогуливание занятий в школе и побеги из дома, обычно частые и тяжелые вспышки раздражения, непослушание. Наличие любого из вышеуказанных признаков, если он ярко выражен, достаточно для постановки диагноза, однако отдельные диссоциальные действия не могут служить для него основанием.

Исключено: общие расстройства развития (F84.-)
расстройства настроения [аффективные] (F30-F39)
расстройства поведения, связанные с:
• гиперкинетическими расстройствами (F90.1)
• эмоциональными расстройствами (F92.-)
шизофрения (F20.-)

Состав пункта

F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи
F91.1 Несоциализированное расстройство поведения
F91.2 Социализированное расстройство поведения
F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство
F91.8 Другие расстройства поведения
F91.9 Расстройство поведения неуточненное

Лекарственные средства

Амизол

Амитриптилин Лечива

Амитриптилин-Ферейн

Галоперидол деканоат

Галоперидол-Рихтер

Гаммалон

Глицин

Клопиксол

Клопиксол-Акуфаз

Лорам

Модитен

Ноотобрил

Пирамем

Просульпин

Рилептид

Рисдонал

Рисполюкс

Сенорм

Сперидан

Стамин

Тиаприд

Топрал

Хлорпротиксен 15 Лечива

Хлорпротиксен 50 Лечива

Действующие вещества

Амитриптилин

znaniemed.ru

F91.2 Социализированное расстройство поведения — это… Что такое F91.2 Социализированное расстройство поведения?



F91.2 Социализированное расстройство поведения

Эта категория применяется к расстройствам поведения, включающим стойкое диссоциальное или агрессивное поведение (удовлетворяющее общим критериям /F91/ и не ограничивающееся оппозиционным, вызывающим, брутальным поведением) и возникающим у детей, обычно хорошо интегрированных в группе сверстников.

Диагностические указания:

Ключевым дифференциальным признаком является наличие адекватных длительных взаимоотношений со сверстниками приблизительно того же возраста. Часто, но не всегда, группа сверстников состоит из несовершеннолетних, вовлеченных в делинквентную или диссоциальную активность (в которой социально неприемлемое поведение ребенка может одобряться группой сверстников и регулироваться субкультурой, к которой он принадлежит).


Однако это не является необходимым требованием для установления диагноза; ребенок может составлять часть неделинквентной группы сверстников со своим собственным диссоциальным поведением за ее пределами. В частности, если диссоциальное поведение включает в себя хулиганство, могут быть нарушены взаимоотношения с жертвами или другими детьми. Это не исключает диагноз в том случае, если ребенок имеет некую группу сверстников, которой он предан и в которой сложились продолжительные дружеские отношения.

Имеется тенденция к плохим взаимоотношениям с теми взрослыми, которые относятся к представителям властей, но с некоторыми взрослыми могут быть хорошие взаимосвязи. Эмоциональные расстройства обычно минимальные. Нарушения поведения могут включать или не включать семейную сферу, но если они ограничены домом, то это исключает диагноз. Часто расстройство наиболее заметно за пределами семьи и специфичность проявления расстройства в обстановке школы (или в других несемейных условиях) совместима с диагнозом.

Включаются:

— расстройство поведения, групповой тип;

— групповая делинквентность;

— правонарушения в условиях членства в банде;

— воровство в компании с другими;

— уходы из школы (дома) и бродяжничество в группе;

— синдром повышенной аффективной возбудимости, групповой тип;

— манкирование школой, прогулы.

Исключается:

— активность в банде без манифестного психического расстройства (Z03.2).

Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии.
2012.

  • F91.1 Несоциализированное расстройство поведения
  • F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство

Смотреть что такое «F91.2 Социализированное расстройство поведения» в других словарях:

  • F91.2 Социализированное расстройство поведения. — А. Должны выявляться общие критерии расстройства поведения (F91). Б. Должны отмечаться три или более симптомов из перечисленных в критерии G1 для F91, причем минимум три из пунктов 9) 23). В. Хотя бы один симптом из пунктов 9) 23) должен… …   Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

  • МКБ-10: Класс V Психические расстройства и расстройства поведения — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… …   Википедия

  • Список кодов МКБ-9 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Переходная таблица: от МКБ 9 (глава V, Психические расстройства) к МКБ 10 (раздел V, Психические расстройства) (адаптированный русскоязычный вариант)… …   Википедия

  • МКБ-10: Класс V — В Викитеке есть тексты по теме МКБ 10: Класс V Класс V (F)  раздел …   Википедия

  • МКБ-10: Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… …   Википедия

  • МКБ-10: Код F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… …   Википедия

  • МКБ-10 Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… …   Википедия

mkb_10.academic.ru

F91.2 Социализированное расстройство поведения.

Эта категория применяется к расстройствам
поведения, включающим стойкое диссоциальное
или агрессивное поведение (удовлетворяющее
общим критериям /F91/ и не ограничивающееся
оппозиционным, вызывающим, брутальным
поведением) и возникающим у детей, обычно
хорошо интегрированных в группе
сверстников.

Диагностические указания:

Ключевым дифференциальным признаком
является наличие адекватных длительных
взаимоотношений со сверстниками
приблизительно того же возраста. Часто,
но не всегда, группа сверстников состоит
из несовершеннолетних, вовлеченных в
делинквентную или диссоциальную
активность (в которой социально
неприемлемое поведение ребенка может
одобряться группой сверстников и
регулироваться субкультурой, к которой
он принадлежит). Однако это не является
необходимым требованием для установления
диагноза; ребенок может составлять
часть неделинквентной группы сверстников
со своим собственным диссоциальным
поведением за ее пределами. В частности,
если диссоциальное поведение включает
в себя хулиганство, могут быть нарушены
взаимоотношения с жертвами или другими
детьми. Это не исключает диагноз в том
случае, если ребенок имеет некую группу
сверстников, которой он предан и в
которой сложились продолжительные
дружеские отношения.

Имеется тенденция к плохим взаимоотношениям
с теми взрослыми, которые относятся к
представителям властей, но с некоторыми
взрослыми могут быть хорошие взаимосвязи.
Эмоциональные расстройства обычно
минимальные. Нарушения поведения могут
включать или не включать семейную сферу,
но если они ограничены домом, то это
исключает диагноз. Часто расстройство
наиболее заметно за пределами семьи и
специфичность проявления расстройства
в обстановке школы (или в других несемейных
условиях) совместима с диагнозом.

Включаются:

— расстройство поведения, групповой
тип;

— групповая делинквентность;

— правонарушения в условиях членства
в банде;

— воровство в компании с другими;

— уходы из школы (дома) и бродяжничество
в группе;

— синдром повышенной аффективной
возбудимости, групповой тип;

— манкирование школой, прогулы.

Исключается:

— активность в банде без манифестного
психического расстройства (Z03.2).

F91.3 Вызывающее оппозиционное расстройство.

Этот тип расстройств поведения характерен
для детей младше 9-10 лет. Он определяется
наличием заметно вызывающего, непослушного,
провокационного поведения и отсутствием
более тяжелых диссоциальных или
агрессивных действий, нарушающих закон
или права других. Расстройство требует,
чтобы удовлетворялись общие критерии
F91; даже серьезное непослушание или
озорное поведение сами по себе недостаточны
для диагноза. Многие считают, что
оппозиционно-вызывающее поведение
представляет менее тяжелый тип
расстройства поведения, а не качественно
отличающийся тип. Исследовательские
доказательства недостаточны в том,
является ли различие качественным или
количественным. Тем не менее, имеющиеся
данные предполагают, что самостоятельность
этого расстройства может быть принята
в основном только у маленьких детей.
Необходимо с осторожностью использовать
данную категорию, особенно у более
старших детей. Клинически значимые
нарушения поведения у старших детей
обычно сопровождаются диссоциальным
или агрессивным поведением, что превышает
открытое неповиновение, непослушание
или брутальность; хотя нередко им могут
предшествовать оппозиционно-вызывающие
расстройства в более раннем возрасте.
Эта категория включена с целью отражения
общей диагностической практики и
облегчения классификации расстройств,
встречающихся у маленьких детей.

Диагностические указания:

Главным признаком расстройства является
постоянно негативистическое, враждебное,
вызывающее, провокационное и брутальное
поведение, находящееся за пределами
нормального уровня поведения для ребенка
того же самого возраста в тех же
социо-культуральных условиях и не
включающее в себя более серьезные
нарушения прав других, которые отмечены
при агрессивном и диссоциальном поведении
в подрубриках F91.0 — F91.2. Дети с этим
расстройством имеют тенденцию часто и
активно игнорировать просьбы взрослых
или правила и намеренно досаждать другим
людям. Обычно они сердиты, обидчивы и
им легко досаждают другие люди, которых
они и обвиняют за свои собственные
ошибки и трудности. У них обычно отмечается
низкий уровень фрустрационной
толерантности и легкая потеря
самообладания. В типичных случаях их
вызывающее поведение имеет характер
провокации, так что они становятся
зачинщиками ссор и обычно проявляют
чрезмерную грубость, нежелание
взаимодействия и сопротивление властям.

Часто поведение более очевидно во
взаимодействии со взрослыми и сверстниками,
которых ребенок хорошо знает, и признаки
расстройства могут не проявляться во
время клинической беседы.

Ключевым отличием от других видов
нарушений поведения является отсутствие
поведения, нарушающего законы и основные
права других, как например, воровство,
жестокость, драки, нападение и
разрушительность. Определенное
присутствие какого-либо из вышеизложенных
признаков поведения исключает диагноз.
Однако, оппозиционно-вызывающее
поведение, как это определено выше,
часто отмечается при других типах
нарушения поведения.

Если выявляется другой тип (F91.0 — F91.2),
то вместо оппозиционно-вызывающего
поведения должен кодироваться он.

Исключается:

— расстройство поведения, включая явно
или диссоциальное, или агрессивное
поведение (F91.0 — F91.2).

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о