Эскадренные миноносцы типа «Солдати» Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» | |
---|---|
Cacciatorpediniere Classe Soldati | |
Эсминец Artigliere | |
Проект | |
Страна | |
Предшествующий тип | «Ориани» |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное: 1715—1830 т, полное: 2290—2459 т |
Длина | 101,6 м /106,7 м |
Ширина | 10,2 м |
Осадка | 3,58 м |
Двигатели | 2 ТЗА Belluzzo или Parsons, 3 ПК Jarrow |
Мощность | 48 000 л. с. (35 800 кВт) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 38 узлов (70 км/ч) |
Дальность плавания | 2200 морских миль на 20 узлах (37 км/ч) |
Экипаж | 13-15 офицеров, 204 матроса |
Вооружение | |
Артиллерия | 4(2 × 2) — 120-мм/50 |
Зенитная артиллерия | 12 — 13,2-мм пулемёта (4 × 2) (4 × 1) |
Противолодочное вооружение | 4 БМБ, 34 глубинных бомбы |
Минно-торпедное вооружение | два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 48 мин |
Изображения на Викискладе | |
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — эсминцы итальянского флота времён Второй мировой войны. Являлись дальнейшим развитием эсминцев типа «Ориани». Наиболее удачный и многочисленный тип итальянских эсминцев. Корабли были названы в честь различных воинских специальностей (Artigliere — артиллерист, Granatiere — гренадер и так далее). Строились двумя сериями: двенадцать кораблей были построены в 1938-39 годах, ещё семь были заказаны в 1940 году, но до сентября 1943 года в строй вступили только пять. Корпуса двух недостроенных эсминцев использовали как источник запчастей для ремонта поврежденных кораблей этого типа.
Во время войны было потеряно десять эсминцев этого класса, после войны три эсминца были переданы Франции, два — Советскому Союзу. Два эсминца вошли в состав флота послевоенной Италии.
Эсминец Bersagliere в камуфляжном окрасеКонструкция и модификации
В 1936 году итальянский флот заказал первые 12 единиц как повторение эсминцев типа «Ориани». В ходе строительства в проект внесли ряд изменений: перешли на 120-мм/50 орудия модели 1936 г., изменили ЭУ, сделав её более экономичной и надежной при неизменной мощности. Кроме новых орудий главного калибра, вооружение эсминцев дополнила 120-мм/15 гаубица, расположенная на возвышении между торпедными аппаратами и предназначенная для стрельбы осветительными снарядами. Было усилено зенитное вооружение за счет увеличения числа 13,2-мм пулемётов до 12. После всех этих изменений перегрузка составила порядка 200 тонн (с 1620 до 1830 тонн), но несмотря на это, «Сольдати» оказались самыми быстроходными среди итальянских эсминцев — в реальных условиях их скорость достигала 34-35 узлов.
На эсминцах типа «Сольдати» 2-й серии (на всех, кроме Velite) вместо гаубицы для осветительных снарядов была размещена одноствольная 120-мм/50 установка образца 1940 г.
В 1941—1942 годах на кораблях 1-й серии усилили зенитное и противолодочное вооружение, заменив 13,2-мм пулемёты на 20-мм/65 установки (4 × 2), число БМБ увеличили до 4. В это же время на эсминцах 1-й серии Сarabiniere, Ascari, Camicia Nera, Geniere и Lanciere «осветительная» гаубица была заменена на пятое 120-мм/50 орудие.
В 1943 году с эсминцев Сarabiniere, Granatiere, Legionaro, Fuciliere и Velite сняли кормовой ТА установив на его месте 37-мм/54 автоматы (2 × 1). На Fuciliere и Velite демонтировали «осветительную» гаубицу, причём на Velite вместо неё был размещён третий 37-мм/54 автомат. В этом же году на сохранившихся эсминцах число 20-мм автоматов было увеличено до 12-13.
Список кораблей
1-я серия
Эсминец[1] | Бортовое обозначение | Верфь[2] | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Альпино (итал. Alpino) | AP | CNR A | 18.9.1938 | 20.4.1939 | потоплен 19.4.43 на мелководье в Специи авиацией союзников |
Артильери (итал. Artiglieri) | AR | OTO L | 12.12.1937 | 14.11.1938 | потоплен 12.10.40 восточнее Мальты артиллерией и торпедами английских крейсеров York, Ajax и эсминцев |
Аскари (итал. Ascari) | AI | OTO L | 31.7.1938 | 6.5.1939 | подорвался на мине севернее мыса Бон |
Авьере | AV | OTO L | 19.9.1937 | 31.8.1938 | потоплен 17.12.42 севернее Бизерты двумя торпедами подводной лодки Splendid |
Берсальере (итал. Bersagliere) | BG | CNR P | 3.7.1938 | 1.4.1939 | потоплен 7.1.43 в гавани Палермо американскими самолётами |
Камича Нера (итал. Camicia Nera) | CN | OTO L | 8.8.1937 | 30.6.1938 | Переименован 30.7.43 в Артильере. В 1949 году передан СССР по репарациям, переименован в Ловкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-58 и корабль воздушного наблюдения КВН-11. Списан в 1960 году.[3] |
Карабинере (итал. Carabiniere) | CB | CdT RT | 23.7.1938 | 20.12.1938 | интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. 10.4.57 переклассифицирован во фрегат. Списан 18.1.65 |
Кораццьере (итал. Corazziere) | CZ | OTO L | 22.5.1938 | 4.3.1939 | затоплен в Генуе 9.9.43. Поднят немцами, потоплен союзной авиацией в Генуе 4.9.44 |
Фучильере (итал. Fuciliere) | FC | CNR A | 31.7.1938 | 4.3.1939 | В 1950 году передан СССР по репарациям, переименован в Лёгкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-57, списан в 1960 году[4] |
Дженьере (итал. Geniere) | GE | OTO L | 27.2.1938 | 14.12.1938 | потоплен в гавани Палермо американской авиацией 1.3.43 |
Гранатьере (итал. Granatiere) | GN | CNR P | 24.4.1938 | 1.2.1939 | переклассифицирован во фрегат 10.4.57. Списан 1.7.58 |
Ланчиере (итал. Lanciere) | LN | CdT RT | 18.12.1938 | 25.3.1939 | затонул в шторм 23.3.42 юго-восточнее Мальты |
2-я серия
Эсминец | Бортовое обозначение | Верфь | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардьере (итал. Bombardiere) | BR | CNR A | 13.6.1938 | 19.9.1938 | потоплен 17.1.43 западнее Сицилии английской подводной лодкой United |
Карриста (итал. Carrista) | CR | OTO L | — | — | захвачен немцами на стапеле, переименован в TA34. Позже разобран на металл |
Корсаро (итал. Corsaro) | CA | OTO L | 16.11.1941 | 16.5.1942 | подорвался на минах северо-восточнее Бизерты 9.1 43 |
Легьонаро (итал. Legionario) | LG | OTO L | 16.4.1941 | 1.3.1942 | Передан Франции по репарациям 15.8.48, переименован в Дюшаффоль (фр. Duchaffault). Списан в 1954 году. |
Митральере (итал. Mitragliere) | MT | CNR A | 28.9.1941 | 1.2.1941 | Интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. Передан Франции по репарациям, переименован в Жюрьен де ла Гравьер (фр. Jurien de la Gravière). Списан в 1954 году. |
Скуадриста (итал. Squadrista) | SQ | OTO L | 12.9.1942 | — | переименован в Corsaro 31.7.43. Захвачен немцами в Ливорно 9.9.43, назван TA-33, отбуксирован в Геную. Потоплен 9.4.44 союзной авиацией |
Велите (итал. Velite) | CB | CdT RT | 31.8.1941 | 31.8.1942 | Передан Франции по репарациям 24.7.48, переименован в Дюперре (фр. Duperré). Списан в 1961 году. |
Примечания
Источники
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6.
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М.: «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6.
wikiredia.ru
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» Википедия
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» | |
---|---|
Cacciatorpediniere Classe Soldati | |
Эсминец Artigliere | |
Проект | |
Страна | |
Предшествующий тип | «Ориани» |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное: 1715—1830 т, полное: 2290—2459 т |
Длина | 101,6 м /106,7 м |
Ширина | 10,2 м |
Осадка | 3,58 м |
Двигатели | 2 ТЗА Belluzzo или Parsons, 3 ПК Jarrow |
Мощность | 48 000 л. с. (35 800 кВт) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 38 узлов (70 км/ч) |
Дальность плавания | 2200 морских миль на 20 узлах (37 км/ч) |
Экипаж | 13-15 офицеров, 204 матроса |
Вооружение | |
Артиллерия | 4(2 × 2) — 120-мм/50 |
Зенитная артиллерия | 12 — 13,2-мм пулемёта (4 × 2) (4 × 1) |
Противолодочное вооружение | 4 БМБ, 34 глубинных бомбы |
Минно-торпедное вооружение | два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 48 мин |
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — эсминцы итальянского флота времён Второй мировой войны. Являлись дальнейшим развитием эсминцев типа «Ориани». Наиболее удачный и многочисленный тип итальянских эсминцев. Корабли были названы в честь различных воинских специальностей (Artigliere — артиллерист, Granatiere — гренадер и так далее). Строились двумя сериями: двенадцать кораблей были построены в 1938-39 годах, ещё семь были заказаны в 1940 году, но до сентября 1943 года в строй вступили только пять. Корпуса двух недостроенных эсминцев использовали как источник запчастей для ремонта поврежденных кораблей этого типа.
Во время войны было потеряно десять эсминцев этого класса, после войны три эсминца были переданы Франции, два — Советскому Союзу. Два эсминца вошли в состав флота послевоенной Италии.
Эсминец Bersagliere в камуфляжном окрасеКонструкция и модификации
В 1936 году итальянский флот заказал первые 12 единиц как повторение эсминцев типа «Ориани». В ходе строительства в проект внесли ряд изменений: перешли на 120-мм/50 орудия модели 1936 г., изменили ЭУ, сделав её более экономичной и надежной при неизменной мощности. Кроме новых орудий главного калибра, вооружение эсминцев дополнила 120-мм/15 гаубица, расположенная на возвышении между торпедными аппаратами и предназначенная для стрельбы осветительными снарядами. Было усилено зенитное вооружение за счет увеличения числа 13,2-мм пулемётов до 12. После всех этих изменений перегрузка составила порядка 200 тонн (с 1620 до 1830 тонн), но несмотря на это, «Сольдати» оказались самыми быстроходными среди итальянских эсминцев — в реальных условиях их скорость достигала 34-35 узлов.
На эсминцах типа «Сольдати» 2-й серии (на всех, кроме Velite) вместо гаубицы для осветительных снарядов была размещена одноствольная 120-мм/50 установка образца 1940 г.
В 1941—1942 годах на кораблях 1-й серии усилили зенитное и противолодочное вооружение, заменив 13,2-мм пулемёты на 20-мм/65 установки (4 × 2), число БМБ увеличили до 4. В это же время на эсминцах 1-й серии Сarabiniere, Ascari, Camicia Nera, Geniere и Lanciere «осветительная» гаубица была заменена на пятое 120-мм/50 орудие.
В 1943 году с эсминцев Сarabiniere, Granatiere, Legionaro, Fuciliere и Velite сняли кормовой ТА установив на его месте 37-мм/54 автоматы (2 × 1). На Fuciliere и Velite демонтировали «осветительную» гаубицу, причём на Velite вместо неё был размещён третий 37-мм/54 автомат. В этом же году на сохранившихся эсминцах число 20-мм автоматов было увеличено до 12-13.
Список кораблей
1-я серия
Эсминец[1] | Бортовое обозначение | Верфь[2] | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Альпино (итал. Alpino) | AP | CNR A | 18.9.1938 | 20.4.1939 | потоплен 19.4.43 на мелководье в Специи авиацией союзников |
Артильери (итал. Artiglieri) | AR | OTO L | 12.12.1937 | 14.11.1938 | потоплен 12.10.40 восточнее Мальты артиллерией и торпедами английских крейсеров York, Ajax и эсминцев |
Аскари (итал. Ascari) | AI | OTO L | 31.7.1938 | 6.5.1939 | подорвался на мине севернее мыса Бон |
Авьере (итал. Aviere) | AV | OTO L | 19.9.1937 | 31.8.1938 | потоплен 17.12.42 севернее Бизерты двумя торпедами подводной лодки Splendid |
Берсальере (итал. Bersagliere) | BG | CNR P | 3.7.1938 | 1.4.1939 | потоплен 7.1.43 в гавани Палермо американскими самолётами |
Камича Нера (итал. Camicia Nera) | CN | OTO L | 8.8.1937 | 30.6.1938 | Переименован 30.7.43 в Артильере. В 1949 году передан СССР по репарациям, переименован в Ловкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-58 и корабль воздушного наблюдения КВН-11. Списан в 1960 году.[3] |
Карабинере (итал. Carabiniere) | CB | CdT RT | 23.7.1938 | 20.12.1938 | интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. 10.4.57 переклассифицирован во фрегат. Списан 18.1.65 |
Кораццьере (итал. Corazziere) | CZ | OTO L | 22.5.1938 | 4.3.1939 | затоплен в Генуе 9.9.43. Поднят немцами, потоплен союзной авиацией в Генуе 4.9.44 |
Фучильере (итал. Fuciliere) | FC | CNR A | 31.7.1938 | 4.3.1939 | В 1950 году передан СССР по репарациям, переименован в Лёгкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-57, списан в 1960 году[4] |
Дженьере (итал. Geniere) | GE | OTO L | 27.2.1938 | 14.12.1938 | потоплен в гавани Палермо американской авиацией 1.3.43 |
Гранатьере (итал. Granatiere) | GN | CNR P | 24.4.1938 | 1.2.1939 | переклассифицирован во фрегат 10.4.57. Списан 1.7.58 |
Ланчиере (итал. Lanciere) | LN | CdT RT | 18.12.1938 | 25.3.1939 | затонул в шторм 23.3.42 юго-восточнее Мальты |
2-я серия
Эсминец | Бортовое обозначение | Верфь | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардьере (итал. Bombardiere) | BR | CNR A | 13.6.1938 | 19.9.1938 | потоплен 17.1.43 западнее Сицилии английской подводной лодкой United |
Карриста (итал. Carrista) | CR | OTO L | — | — | захвачен немцами на стапеле, переименован в TA34. Позже разобран на металл |
Корсаро (итал. Corsaro) | CA | OTO L | 16.11.1941 | 16.5.1942 | подорвался на минах северо-восточнее Бизерты 9.1 43 |
Легьонаро (итал. Legionario) | LG | OTO L | 16.4.1941 | 1.3.1942 | Передан Франции по репарациям 15.8.48, переименован в Дюшаффоль (фр. Duchaffault). Списан в 1954 году. |
Митральере (итал. Mitragliere) | MT | CNR A | 28.9.1941 | 1.2.1941 | Интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. Передан Франции по репарациям, переименован в Жюрьен де ла Гравьер (фр. Jurien de la Gravière). Списан в 1954 году. |
Скуадриста (итал. Squadrista) | SQ | OTO L | 12.9.1942 | — | переименован в Corsaro 31.7.43. Захвачен немцами в Ливорно 9.9.43, назван TA-33, отбуксирован в Геную. Потоплен 9.4.44 союзной авиацией |
Велите (итал. Velite) | CB | CdT RT | 31.8.1941 | 31.8.1942 | Передан Франции по репарациям 24.7.48, переименован в Дюперре (фр. Duperré). Списан в 1961 году. |
Примечания
Источники
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6.
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М.: «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6.
wikiredia.ru
«Сольдати» — лучшие итальянские эсминцы Второй мировой
В период между мировыми войнами ВМС Италии развивали два класса эсминцев — малые и большие. К концу 1930-х годов эти классы слились в один, лучшими представителями которого стали корабли типа «Сольдати».
Проект «Сольдати» стал результатом эволюционного развития прежнего проекта «Ориани» (четыре таких эсминца вошли в состав итальянского флота в 1937 году). В проект внесли ряд изменений: установили 120-мм орудия главного калибра новой модели (образца 1936 года), усилили зенитное вооружение, модифицировали силовую установку, сделав ее более экономичной и надежной (мощность осталась прежней). В 1937 году флот заказал 12 новых эсминцев, вступивших в строй в конце 1938 — начале 1939 годов. А в 1940 году была заказана вторая серия — семь кораблей. Правда, из них сумели достроить лишь пять (вошли в строй в 1942 году), остальные два так и остались на стапелях и впоследствии были разобраны на запчасти.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Эсминцы типа «Сольдати» имели весьма изящный силуэт Корпус — с полубаком, простиравшимся примерно на 1/3 длины. Единственная дымовая труба расположена за надстройкой. Далее в корме находятся два торпедных аппарата, а между ними — платформа с 120-мм гаубицей. Спаренные артиллерийские установки главного калибра, снабженные щитовым прикрытием, размещены на полубаке и на кормовой надстройке.
Силовая установка — двухвальная паротурбинная. На кораблях устанавливали паровые турбины типа «Парсонс» или «Белуццо», а питание паром обеспечивали три котла системы «Ярроу». Артиллерия главного калибра представлена двумя 120-мм спаренными артустановками с длиной ствола 50 калибров. Их дополняла 120-мм гаубица, предназначавшаяся для стрельбы осветительными снарядами. В отличие от эсминцев других стран, корабли типа «Сольдати» не имели зенитных пушек-лишь 13,2-мм пулеметы. Торпедное вооружение состояло из двух 533-мм трехтрубных аппаратов, противолодочное — из двух бомбометов. На минные рельсы корабль мог принять до 48 мин.
МОДЕРНИЗАЦИЯ
Первые же бои выявили слабость зенитного и противолодочного вооружения кораблей, поэтому в 1941-1942 годах на уцелевших к тому времени эсминцах зенитные пулеметы заменили четырьмя спаренными 20-мм пушками, а количество бомбометов увеличили вдвое.
На кораблях 2-й серии вместо 120-мм гаубицы установили пятое орудие главного калибра. Подобной переделке подвергли и часть кораблей 1-й серии. В 1943 году «Сольдати» подверглись очередному усилению зенитного вооружения: с них сняли один торпедный аппарат, установив взамен две или три 37-мм зенитки, а количество стволов 20-мм зенитных автоматов довели до 12-13.
СЛУЖБА
С первых дней после вступления Италии в войну эсминцы типа «Сольдати» несли активную боевую службу, сопровождая корабельные соединения и конвои, ведя поиск подводных лодок и выполняя другие задачи. «Артильере» 12 октября 1940 года погиб в бою с британскими крейсерами неподалеку от Мальты, но наибольшие потери «Сольдати» понесли на рубеже 1942-1943 годов. «Авьере» и «Бомбардьере» были потоплены британскими подлодками; «Берсальере», «Дженьере» и «Альпино» — авиацией; «Аскари» и «Корсаро» подорвались на минах. Еще ранее, в марте 1942 года, «Ланчиере» погиб в шторм. После капитуляции Италии эсминец «Корацьере» был захвачен немцами в Специи в поврежденном состоянии, но отремонтировать его новые хозяева не смогли. Еще два корабля второй серии — «Карриста» и «Скудриста» — были захвачены в Ливорно на стапелях верфи. Им присвоили обозначения ТА33 и ТА34, но так и не достроили.
ПОСЛЕВОЕННЫЕ СУДЬБЫ
Вторую мировую войну пережили семь кораблей типа «Сольдати» — четыре из первой серии и три из второй. Эсминцы «Артильере» (бывший «Камичия Нера») и «Фучильере» из 1-й серии в 1949 году по репарациям передали СССР. Корабли включили в состав Черноморского флота, присвоив названия «Ловкий» и «Легкий». Но служба их была недолгой — 30 ноября 1954 года оба эсминца переклассифицировали в кораблицели, окончательно списав 8 1960 году. Все три уцелевших корабля второй серии — «Легьонаро», «Митральере» и «Велите» — в 1948 году передали по репарациям Франции. Эсминцы получили названия
«Дюшаффоль», «Жюрьен де ла Гравьер» и «Дюперре» и были списаны к началу 1960-х годов.
Два корабля — «Карабиньере» и «Гранатьере» — остались в составе ВМС Италии. В 1952-1953 годах их перестроили в противолодочные фрегаты. Вооружение
кораблей теперь состояло из трех 120-мм орудий (в двухорудийной и одноорудийной установках), трех 40-мм спарок «Бофорс», двух 20-мм зениток «Бреда», трехтрубного торпедного аппарата и реактивного бомбомета «Хеджхог». «Гранатьере» списали в 1958 году, а «Карабиньере» некоторое время использовался для испытаний нового оружия и оборудования и был списан только в 1965 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Полное водоизмещение, т: 2590
- Размеры, м:
— длина: 106,7
— ширина: 10,15
— осадка: 3,15 - Технические характеристики:
— скорость, узлов: 38
— дальность, миль: 2200 (при 20 узлах) - ГЭУ: паровые турбины «Парсонс» или «Белуццо» (2 х 24 000 л. с), три паровых котла «Ярроу»
- Экипаж, чел.: 206
- Вооружение: 2 x 2120-АУ 1 х 1 120-мм гаубица (для стрельбы осветительными снарядами), 4 x 2 и 4 х 1 13,2-мм зенитных пулеметов, 2 x 3 533-мм ТА, 2 бомбомета, до 48 мин
warfor.me
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати»
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» | |
---|---|
Cacciatorpediniere Classe Soldati | |
Эсминец Artigliere | |
Проект | |
Страна | |
Предшествующий тип | « Ориани » |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное: 1715—1830
т
, полное: 2290—2459 т |
Длина | 101,6 м /106,7 м |
Ширина | 10,2 м |
Осадка | 3,58 м |
Двигатели | 2 ТЗА Belluzzo или Parsons , 3 ПК Jarrow |
Мощность | 48 000 л. с. (35 800 к Вт ) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 38 узлов (70 км/ч ) |
Дальность плавания | 2200 морских миль на 20 узлах (37 км/ч ) |
Экипаж | 13-15 офицеров, 204 матроса |
Вооружение | |
Артиллерия | 4(2 × 2) — 120-мм/50 |
Зенитная артиллерия | 12 — 13,2-мм пулемёта(4 × 2) (4 × 1) |
Противолодочное вооружение | 4 БМБ , 34 глубинных бомбы |
Минно-торпедное вооружение | два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата , 48 мин |
Изображения на Викискладе | |
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — эсминцы итальянского флота времён Второй мировой войны . Являлись дальнейшим развитием эсминцев типа « Ориани ». Наиболее удачный имногочисленный тип итальянских эсминцев. Корабли были названы в честь различных воинских специальностей (Artigliere — артиллерист , Granatiere — гренадер и так далее). Строились двумя сериями: двенадцать кораблей были построены в 1938-39 годах, ещё семь были заказаны в 1940 году, но до сентября 1943 года в строй вступили только пять. Корпуса двух недостроенных эсминцев использовали как источник запчастей для ремонта поврежденных кораблей этого типа.
Во время войны было потеряно десять эсминцев этого класса, после войны три эсминца были переданы Франции , два — Советскому Союзу . Два эсминца вошли в состав флота послевоенной Италии .
Эсминец Bersagliere в камуфляжном окрасеКонструкция и модификации
В 1936 году итальянский флот заказал первые 12 единиц как повторение эсминцев типа «Ориани». В ходе строительства в проект внесли ряд изменений: перешли на 120-мм/50 орудия модели 1936 г., изменили ЭУ , сделав её более экономичной и надежной при неизменной мощности. Кроме новыхорудий главного калибра, вооружение эсминцев дополнила 120-мм/15 гаубица , расположенная на возвышении между торпедными аппаратами и предназначенная для стрельбы осветительными снарядами. Было усилено зенитное вооружение за счет увеличения числа 13,2-мм пулемётов до 12.После всех этих изменений перегрузка составила порядка 200 тонн (с 1620 до 1830 тонн), но несмотря на это, «Сольдати» оказались самыми быстроходными среди итальянских эсминцев — в реальных условиях их скорость достигала 34-35 узлов .
На эсминцах типа «Сольдати» 2-й серии (на всех, кроме Velite ) вместо гаубицы для осветительных снарядов была размещена одноствольная 120-мм/50 установка образца 1940 г.
В 1941—1942 годах на кораблях 1-й серии усилили зенитное и противолодочное вооружение, заменив 13,2-мм пулемёты на 20-мм/65 установки (4 × 2), число БМБ увеличили до 4. В это же время на эсминцах 1-й серии Сarabiniere , Ascari , Camicia Nera , Geniere и Lanciere «осветительная» гаубица была заменена на пятое 120-мм/50 орудие.
В 1943 году с эсминцев Сarabiniere , Granatiere , Legionaro , Fuciliere и Velite сняли кормовой ТА установив на его месте 37-мм/54 автоматы (2 × 1). На Fuciliere и Velite демонтировали «осветительную» гаубицу, причём на Velite вместо неё был размещён третий 37-мм/54 автомат. В этом же году на сохранившихся эсминцах число 20-мм автоматов было увеличено до 12-13.
Список кораблей
1-я серия
Эсминец [1] | Бортовое обозначение | Верфь [2] | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Альпино ( итал. Alpino ) | AP | CNR A | 18.9.1938 | 20.4.1939 | потоплен 19.4.43 на мелководье в Специи авиацией союзников |
Артильери ( итал. Artiglieri ) | AR | OTO L | 12.12.1937 | 14.11.1938 | потоплен 12.10.40 восточнее Мальты артиллерией и торпедами английских крейсеров York , Ajax и эсминцев |
Аскари ( итал. Ascari ) | AI | OTO L | 31.7.1938 | 6.5.1939 | подорвался на мине севернее мыса Бон |
Авьере ( итал. Aviere ) | AV | OTO L | 19.9.1937 | 31.8.1938 | потоплен 17.12.42 севернее Бизерты двумя торпедами подводной лодки Splendid |
Берсальере ( итал. Bersagliere ) | BG | CNR P | 3.7.1938 | 1.4.1939 | потоплен 7.1.43 в гавани Палермо американскими самолётами |
Камича Нера ( итал. Camicia Nera ) | CN | OTO L | 8.8.1937 | 30.6.1938 | Переименован 30.7.43 в Артильере . В 1949 году передан СССР по репарациям, переименован в Ловкий , позже использовался как корабль-цель ЦЛ-58 и корабль воздушного наблюдения КВН-11 . Списан в 1960 году. [3] |
Карабинере ( итал. Carabiniere ) | CB | CdT RT | 23.7.1938 | 20.12.1938 | интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. 10.4.57 переклассифицирован во фрегат . Списан 18.1.65 |
Кораццьере ( итал. Corazziere ) | CZ | OTO L | 22.5.1938 | 4.3.1939 | затоплен в Генуе 9.9.43. Поднят немцами, потоплен союзной авиацией в Генуе 4.9.44 |
Фучильере ( итал. Fuciliere ) | FC | CNR A | 31.7.1938 | 4.3.1939 | В 1950 году передан СССР по репарациям, переименован в Лёгкий , позже использовался как корабль-цель ЦЛ-57 , списан в 1960 году [4] |
Дженьере ( итал. Geniere ) | GE | OTO L | 27.2.1938 | 14.12.1938 | потоплен в гавани Палермо американской авиацией 1.3.43 |
Гранатьере ( итал. Granatiere ) | GN | CNR P | 24.4.1938 | 1.2.1939 | переклассифицирован во фрегат 10.4.57. Списан 1.7.58 |
Ланчиере ( итал. Lanciere ) | LN | CdT RT | 18.12.1938 | 25.3.1939 | затонул в шторм 23.3.42 юго-восточнее Мальты |
2-я серия
Эсминец | Бортовое обозначение | Верфь | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардьере ( итал. Bombardiere ) | BR | CNR A | 13.6.1938 | 19.9.1938 | потоплен 17.1.43 западнее Сицилии английской подводной лодкой United |
Карриста ( итал. Carrista ) | CR | OTO L | — | — | захвачен немцами на стапеле, переименован в TA34 . Позже разобран на металл |
Корсаро ( итал. Corsaro ) | CA | OTO L | 16.11.1941 | 16.5.1942 | подорвался на минах северо-восточнее Бизерты 9.1 43 |
Легьонаро ( итал. Legionario ) | LG | OTO L | 16.4.1941 | 1.3.1942 | Передан Франции по репарациям 15.8.48, переименован в Дюшаффоль ( фр. Duchaffault ). Списан в 1954 году. |
Митральере ( итал. Mitragliere ) | MT | CNR A | 28.9.1941 | 1.2.1941 | Интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. Передан Франции по репарациям, переименован в Жюрьен де ла Гравьер ( фр. Jurien de la Gravière ). Списан в 1954 году. |
Скуадриста ( итал. Squadrista ) | SQ | OTO L | 12.9.1942 | — | переименован в Corsaro 31.7.43. Захвачен немцами в Ливорно 9.9.43, назван TA-33, отбуксирован в Геную. Потоплен 9.4.44 союзной авиацией |
Велите ( итал. Velite ) | CB | CdT RT | 31.8.1941 | 31.8.1942 | Передан Франции по репарациям 24.7.48, переименован в Дюперре ( фр. Duperré ). Списан в 1961 году. |
Примечания для «Эскадренные миноносцы типа «Сольдати»»
Источники
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М. : «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6 .
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М. : «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6 .
www.cruer.com
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — это… Что такое Эскадренные миноносцы типа «Сольдати»?
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — эсминцы итальянского флота времён Второй мировой войны. Являлись дальнейшим развитием эсминцев типа «Ориани». Наиболее удачный и многочисленный тип итальянских эсминцев. Корабли были названы в честь различных воинских специальностей (Artigliere — артиллерист, Granatiere — гренадер и так далее). Строились двумя сериями: двенадцать кораблей были построены в 1938-39 годах, ещё семь были заказаны в 1940 году, но до сентября 1943 года в строй вступили только пять. Корпуса двух недостроенных эсминцев использовали как источник запчастей для ремонта поврежденных кораблей этого типа.
Во время войны было потеряно десять эсминцев этого класса, после войны три эсминца были переданы Франции, два — Советскому Союзу. Два эсминца вошли в состав флота послевоенной Италии.
Эсминец Bersagliere в камуфляжном окрасеКонструкция и модификации
В 1936 году итальянский флот заказал первые 12 единиц как повторение эсминцев типа «Ориани». В ходе строительства в проект внесли ряд изменений: перешли на 120-мм/50 орудия модели 1936 г., изменили ЭУ, сделав её более экономичной и надежной при неизменной мощности. Кроме новых орудий главного калибра, вооружение эсминцев дополнила 120-мм/15 гаубица, расположенная на возвышении между торпедными аппаратами и предназначенная для стрельбы осветительными снарядами. Было усилено зенитное вооружение за счет увеличения числа 13,2-мм пулемётов до 12. После всех этих изменений перегрузка составила порядка 200 тонн (с 1620 до 1830 тонн), но несмотря на это, «Сольдати» оказались самыми быстроходными среди итальянских эсминцев — в реальных условиях их скорость достигала 34-35 узлов.
На эсминцах типа «Сольдати» 2-й серии (на всех, кроме Velite) вместо гаубицы для осветительных снарядов была размещена одноствольная 120-мм/50 установка образца 1940 г.
В 1941—1942 годах на кораблях 1-й серии усилили зенитное и противолодочное вооружение, заменив 13,2-мм пулемёты на 20-мм/65 установки (4 × 2), число БМБ увеличили до 4. В это же время на эсминцах 1-й серии Сarabiniere, Ascari, Camicia Nera, Geniere и Lanciere «осветительная» гаубица была заменена на пятое 120-мм/50 орудие.
В 1943 году с эсминцев Сarabiniere, Granatiere, Legionaro, Fuciliere и Velite сняли кормовой ТА установив на его месте 37-мм/54 автоматы (2 × 1). На Fuciliere и Velite демонтировали «осветительную» гаубицу, причём на Velite вместо неё был размещён третий 37-мм/54 автомат. В этом же году на сохранившихся эсминцах число 20-мм автоматов было увеличено до 12-13.
Список кораблей
1-я серия
Эсминец[1] | Бортовое обозначение | Верфь[2] | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Альпино (итал. Alpino) | AP | CNR A | 18.9.1938 | 20.4.1939 | потоплен 19.4.43 на мелководье в Специи авиацией союзников |
Артильери (итал. Artiglieri) | AR | OTO L | 12.12.1937 | 14.11.1938 | потоплен 12.10.40 восточнее Мальты артиллерией и торпедами английских крейсеров York, Ajax и эсминцев |
Аскари (итал. Ascari) | AI | OTO L | 31.7.1938 | 6.5.1939 | подорвался на мине севернее мыса Бон |
Авьере (итал. Aviere) | AV | OTO L | 19.9.1937 | 31.8.1938 | потоплен 17.12.42 севернее Бизерты двумя торпедами подводной лодки Splendid |
Берсальере (итал. Bersagliere) | BG | CNR P | 3.7.1938 | 1.4.1939 | потоплен 7.1.43 в гавани Палермо американскими самолётами |
Камича Нера (итал. Camicia Nera) | CN | OTO L | 8.8.1937 | 30.6.1938 | Переименован 30.7.43 в Артильере. В 1949 году передан СССР по репарациям, переименован в Ловкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-58 и корабль воздушного наблюдения КВН-11. Списан в 1960 году.[3] |
Карабиньере (итал. Carabiniere) | CB | CdT RT | 23.7.1938 | 20.12.1938 | интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. 10.4.57 переклассифицирован во фрегат. Списан 18.1.65 |
Кораццьере (итал. Corazziere) | CZ | OTO L | 22.5.1938 | 4.3.1939 | затоплен в Генуе 9.9.43. Поднят немцами, потоплен союзной авиацией в Генуе 4.9.44 |
Фучильере (итал. Fuciliere) | FC | CNR A | 31.7.1938 | 4.3.1939 | В 1950 году передан СССР по репарациям, переименован в Лёгкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-57, списан в 1960 году[4] |
Дженьере (итал. Geniere) | GN | OTO L | 27.2.1938 | 14.12.1938 | потоплен в гавани Палермо американской авиацией 1.3.43 |
Гранатьере (итал. Granatiere) | GN | CNR P | 24.4.1938 | 1.2.1939 | переклассифицирован во фрегат 10.4.57. Списан 1.7.58 |
Ланчиере (итал. Lanciere) | LN | CdT RT | 18.12.1938 | 25.3.1939 | затонул в шторм 23.3.42 юго-восточнее Мальты |
2-я серия
Эсминец | Бортовое обозначение | Верфь | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардьере (итал. Bombardiere) | BR | CNR A | 13.6.1938 | 19.9.1938 | потоплен 17.1.43 западнее Сицилии английской подводной лодкой United |
Карриста (итал. Carrista) | CR | OTO L | — | — | захвачен немцами на стапеле, переименован в TA34. Позже разобран на металл |
Корсаро (итал. Corsaro) | CA | OTO L | 16.11.1941 | 16.5.1942 | подорвался на минах северо-восточнее Бизерты 9.1 43 |
Легьонаро (итал. Legionario) | LG | OTO L | 16.4.1941 | 1.3.1942 | Передан Франции по репарациям 15.8.48, переименован в Дюшаффоль (фр. Duchaffault). Списан в 1954 году. |
Митральере (итал. Mitragliere) | MT | CNR A | 28.9.1941 | 1.2.1941 | Интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. Передан Франции по репарациям, переименован в Жюрьен де ла Гравьер (фр. Jurien de la Gravière). Списан в 1954 году. |
Скуадриста (итал. Squadrista) | SQ | OTO L | 12.9.1942 | — | переименован в Corsaro 31.7.43. Захвачен немцами в Ливорно 9.9.43, назван TA-33, отбуксирован в Геную. Потоплен 9.4.44 союзной авиацией |
Велите (итал. Velite) | CB | CdT RT | 31.8.1941 | 31.8.1942 | Передан Франции по репарациям 24.7.48, переименован в Дюперре (фр. Duperré). Списан в 1961 году. |
Примечания
Ссылки
Источники
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М.: «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6
dic.academic.ru
Эсминец тип «Сольдати» | Тайны веков
Названия многочисленных итальянских эсминцев типа «Сольдати» («Soldati») происходят от представителей различных родов войск — к примеру, «Ланчиер» («Lancier») означает «Улан». Появление этих кораблей наменовало новый этап развития тенденции, начато которой было положено в 1930—1932 годах постройкой четырех эсминцев типа «Дардо» («Dardo»). Пространство на верхней палубе у них было использовано очень эффективно: конструкторы удачно вывели дымоходы всех машинных отделений в одну большую дымовую трубу. Корабли вооружались четырьмя 120-мм орудиями, причем расположение артиллерии сильно отличалось от принятого на британских кораблях.
Пушки были установлены в двух двухорудийных башнях, одна из которых стоялана палубе полубака, а вторая помещалась на надстройке в кормовой части корабля, на том же уровне, что и носовая. Такое размещение артиллерии уменьшало вес надводной части и увеличивало свободное пространство на палубе. Будучи немного меньше своих британских «коллег», итальянские корабли имели более высокую мощность машин и скорость хода, но уступали англичанам по количеству торпедных аппаратов – этот вид вооружения никогда не пользовался в Италии особой популярностью. В ходе боевых действий эти эсминцы гораздо чаще использовались для постановки мин, чем для прямых наступательных действий.
Страна: Италия
Класс: эсминец
Дата спуска на воду: 8 августа 1937 г. («Камичио Нера», первый в серии)
Экипаж: 219
Водоизмещение: 1830 т (стандартное у II серии)
Размерения: 106,75×10,15×3,6 м
Дальность хода: 4000 миль (7412 км)
Вооружение: пять 120-мм орудий (четыре — на первой серии), десять-двенадцать 20-мм автоматов, два трехтрубных 533-мм торпедных аппарата, до 48 мин
Силовая установка: двухвальная, две паротурбинные редукторные установки мощностью 48 000 л.с.
Скорость: 39 узлов
agesmystery.ru
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» | |
---|---|
Cacciatorpediniere Classe Soldati | |
Эсминец Artigliere | |
Проект | |
Страна | |
Предшествующий тип | «Ориани» |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное: 1715—1830 т, полное: 2290—2459 т |
Длина | 101,6 м /106,7 м |
Ширина | 10,2 м |
Осадка | 3,58 м |
Двигатели | 2 ТЗА Belluzzo или Parsons, 3 ПК Jarrow |
Мощность | 48 000 л. с. (35 800 кВт) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 38 узлов (70 км/ч) |
Дальность плавания | 2200 морских миль на 20 узлах (37 км/ч) |
Экипаж | 13-15 офицеров, 204 матроса |
Вооружение | |
Артиллерия | 4(2 × 2) — 120-мм/50 |
Зенитная артиллерия | 12 — 13,2-мм пулемёта (4 × 2) (4 × 1) |
Противолодочное вооружение | 4 БМБ, 34 глубинных бомбы |
Минно-торпедное вооружение | два трёхтрубных 533-мм торпедных аппарата, 48 мин |
Изображения на Викискладе | |
Эскадренные миноносцы типа «Сольдати» — эсминцы итальянского флота времён Второй мировой войны. Являлись дальнейшим развитием эсминцев типа «Ориани». Наиболее удачный и многочисленный тип итальянских эсминцев. Корабли были названы в честь различных воинских специальностей (Artigliere — артиллерист, Granatiere — гренадер и так далее). Строились двумя сериями: двенадцать кораблей были построены в 1938-39 годах, ещё семь были заказаны в 1940 году, но до сентября 1943 года в строй вступили только пять. Корпуса двух недостроенных эсминцев использовали как источник запчастей для ремонта поврежденных кораблей этого типа.
Во время войны было потеряно десять эсминцев этого класса, после войны три эсминца были переданы Франции, два — Советскому Союзу. Два эсминца вошли в состав флота послевоенной Италии.
Эсминец Bersagliere в камуфляжном окрасеКонструкция и модификации
В 1936 году итальянский флот заказал первые 12 единиц как повторение эсминцев типа «Ориани». В ходе строительства в проект внесли ряд изменений: перешли на 120-мм/50 орудия модели 1936 г., изменили ЭУ, сделав её более экономичной и надежной при неизменной мощности. Кроме новых орудий главного калибра, вооружение эсминцев дополнила 120-мм/15 гаубица, расположенная на возвышении между торпедными аппаратами и предназначенная для стрельбы осветительными снарядами. Было усилено зенитное вооружение за счет увеличения числа 13,2-мм пулемётов до 12. После всех этих изменений перегрузка составила порядка 200 тонн (с 1620 до 1830 тонн), но несмотря на это, «Сольдати» оказались самыми быстроходными среди итальянских эсминцев — в реальных условиях их скорость достигала 34-35 узлов.
На эсминцах типа «Сольдати» 2-й серии (на всех, кроме Velite) вместо гаубицы для осветительных снарядов была размещена одноствольная 120-мм/50 установка образца 1940 г.
В 1941—1942 годах на кораблях 1-й серии усилили зенитное и противолодочное вооружение, заменив 13,2-мм пулемёты на 20-мм/65 установки (4 × 2), число БМБ увеличили до 4. В это же время на эсминцах 1-й серии Сarabiniere, Ascari, Camicia Nera, Geniere и Lanciere «осветительная» гаубица была заменена на пятое 120-мм/50 орудие.
В 1943 году с эсминцев Сarabiniere, Granatiere, Legionaro, Fuciliere и Velite сняли кормовой ТА установив на его месте 37-мм/54 автоматы (2 × 1). На Fuciliere и Velite демонтировали «осветительную» гаубицу, причём на Velite вместо неё был размещён третий 37-мм/54 автомат. В этом же году на сохранившихся эсминцах число 20-мм автоматов было увеличено до 12-13.
Видео по теме
Список кораблей
1-я серия
Эсминец[1] | Бортовое обозначение | Верфь[2] | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Альпино (итал. Alpino) | AP | CNR A | 18.9.1938 | 20.4.1939 | потоплен 19.4.43 на мелководье в Специи авиацией союзников |
Артильери (итал. Artiglieri) | AR | OTO L | 12.12.1937 | 14.11.1938 | потоплен 12.10.40 восточнее Мальты артиллерией и торпедами английских крейсеров York, Ajax и эсминцев |
Аскари (итал. Ascari) | AI | OTO L | 31.7.1938 | 6.5.1939 | подорвался на мине севернее мыса Бон |
Авьере (итал. Aviere) | AV | OTO L | 19.9.1937 | 31.8.1938 | потоплен 17.12.42 севернее Бизерты двумя торпедами подводной лодки Splendid |
Берсальере (итал. Bersagliere) | BG | CNR P | 3.7.1938 | 1.4.1939 | потоплен 7.1.43 в гавани Палермо американскими самолётами |
Камича Нера (итал. Camicia Nera) | CN | OTO L | 8.8.1937 | 30.6.1938 | Переименован 30.7.43 в Артильере. В 1949 году передан СССР по репарациям, переименован в Ловкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-58 и корабль воздушного наблюдения КВН-11. Списан в 1960 году.[3] |
Карабинере (итал. Carabiniere) | CB | CdT RT | 23.7.1938 | 20.12.1938 | интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. 10.4.57 переклассифицирован во фрегат. Списан 18.1.65 |
Кораццьере (итал. Corazziere) | CZ | OTO L | 22.5.1938 | 4.3.1939 | затоплен в Генуе 9.9.43. Поднят немцами, потоплен союзной авиацией в Генуе 4.9.44 |
Фучильере (итал. Fuciliere) | FC | CNR A | 31.7.1938 | 4.3.1939 | В 1950 году передан СССР по репарациям, переименован в Лёгкий, позже использовался как корабль-цель ЦЛ-57, списан в 1960 году[4] |
Дженьере (итал. Geniere) | GE | OTO L | 27.2.1938 | 14.12.1938 | потоплен в гавани Палермо американской авиацией 1.3.43 |
Гранатьере (итал. Granatiere) | GN | CNR P | 24.4.1938 | 1.2.1939 | переклассифицирован во фрегат 10.4.57. Списан 1.7.58 |
Ланчиере (итал. Lanciere) | LN | CdT RT | 18.12.1938 | 25.3.1939 | затонул в шторм 23.3.42 юго-восточнее Мальты |
2-я серия
Эсминец | Бортовое обозначение | Верфь | Спущен на воду | Начало службы | Конец службы |
---|---|---|---|---|---|
Бомбардьере (итал. Bombardiere) | BR | CNR A | 13.6.1938 | 19.9.1938 | потоплен 17.1.43 западнее Сицилии английской подводной лодкой United |
Карриста (итал. Carrista) | CR | OTO L | — | — | захвачен немцами на стапеле, переименован в TA34. Позже разобран на металл |
Корсаро (итал. Corsaro) | CA | OTO L | 16.11.1941 | 16.5.1942 | подорвался на минах северо-восточнее Бизерты 9.1 43 |
Легьонаро (итал. Legionario) | LG | OTO L | 16.4.1941 | 1.3.1942 | Передан Франции по репарациям 15.8.48, переименован в Дюшаффоль (фр. Duchaffault). Списан в 1954 году. |
Митральере (итал. Mitragliere) | MT | CNR A | 28.9.1941 | 1.2.1941 | Интернирован на Балеарских островах после капитуляции Италии. Передан Франции по репарациям, переименован в Жюрьен де ла Гравьер (фр. Jurien de la Gravière). Списан в 1954 году. |
Скуадриста (итал. Squadrista) | SQ | OTO L | 12.9.1942 | — | переименован в Corsaro 31.7.43. Захвачен немцами в Ливорно 9.9.43, назван TA-33, отбуксирован в Геную. Потоплен 9.4.44 союзной авиацией |
Велите (итал. Velite) | CB | CdT RT | 31.8.1941 | 31.8.1942 | Передан Франции по репарациям 24.7.48, переименован в Дюперре (фр. Duperré). Списан в 1961 году. |
Примечания
Источники
- Брагадин М. А. Битва за Средиземное море. Взгляд побежденных. — М.: «АСТ», 2001. — 624 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-002636-6.
- Дашьян А. В., Патянин С. В., Митюков Н. В., Барабанов М. С. Флоты Второй Мировой. — М.: «Яуза»,«Коллекция»,«Эксмо», 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6.
wikipedia.green