Содержание

Удет, Эрнст — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896(18960426), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы для Эрнста Удета обошлись его отцу, Адольфу Удету, в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первая мировая: второй ас Германии

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где подтвердил первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня 1936 года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И.Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И.Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состоятся, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И.Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Мемуары

  • [militera.lib.ru/memo/german/udet/ Удет Эрнст. Жизнь лётчика]

Фильмы

В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Напишите отзыв о статье «Удет, Эрнст»

Примечания

  1. «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И.Ф. [trpl7.ru/books/Ivan_Petrov_Aviation_&_vsya_gizn_1992.pdf Авиация и вся жизнь] М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература

  • Митчем С., Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. — 480 с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки

  • [www.hrono.info/biograf/bio_u/udet.html Удет, Эрнст на сайте Хронос]
  • [hilvvs.com/avio/post_1219933545.html Эрнст Удет]
  • [www.airwar.ru/history/aces/ace1ww/pilot/udet.html Эрнст Удет на сайте Уголок неба]

Отрывок, характеризующий Удет, Эрнст

Он взглянул на нее, и серьезная страстность выражения ее лица поразила его. Лицо ее говорило: «Зачем спрашивать? Зачем сомневаться в том, чего нельзя не знать? Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь».
Она приблизилась к нему и остановилась. Он взял ее руку и поцеловал.
– Любите ли вы меня?
– Да, да, – как будто с досадой проговорила Наташа, громко вздохнула, другой раз, чаще и чаще, и зарыдала.
– Об чем? Что с вами?
– Ах, я так счастлива, – отвечала она, улыбнулась сквозь слезы, нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.
Князь Андрей держал ее руки, смотрел ей в глаза, и не находил в своей душе прежней любви к ней. В душе его вдруг повернулось что то: не было прежней поэтической и таинственной прелести желания, а была жалость к ее женской и детской слабости, был страх перед ее преданностью и доверчивостью, тяжелое и вместе радостное сознание долга, навеки связавшего его с нею. Настоящее чувство, хотя и не было так светло и поэтично как прежнее, было серьезнее и сильнее.
– Сказала ли вам maman, что это не может быть раньше года? – сказал князь Андрей, продолжая глядеть в ее глаза. «Неужели это я, та девочка ребенок (все так говорили обо мне) думала Наташа, неужели я теперь с этой минуты жена , равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже отцом моим. Неужели это правда! неужели правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уж я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово? Да, что он спросил у меня?»
– Нет, – отвечала она, но она не понимала того, что он спрашивал.
– Простите меня, – сказал князь Андрей, – но вы так молоды, а я уже так много испытал жизни. Мне страшно за вас. Вы не знаете себя.
Наташа с сосредоточенным вниманием слушала, стараясь понять смысл его слов и не понимала.
– Как ни тяжел мне будет этот год, отсрочивающий мое счастье, – продолжал князь Андрей, – в этот срок вы поверите себя. Я прошу вас через год сделать мое счастье; но вы свободны: помолвка наша останется тайной и, ежели вы убедились бы, что вы не любите меня, или полюбили бы… – сказал князь Андрей с неестественной улыбкой.
– Зачем вы это говорите? – перебила его Наташа. – Вы знаете, что с того самого дня, как вы в первый раз приехали в Отрадное, я полюбила вас, – сказала она, твердо уверенная, что она говорила правду.
– В год вы узнаете себя…
– Целый год! – вдруг сказала Наташа, теперь только поняв то, что свадьба отсрочена на год. – Да отчего ж год? Отчего ж год?… – Князь Андрей стал ей объяснять причины этой отсрочки. Наташа не слушала его.
– И нельзя иначе? – спросила она. Князь Андрей ничего не ответил, но в лице его выразилась невозможность изменить это решение.
– Это ужасно! Нет, это ужасно, ужасно! – вдруг заговорила Наташа и опять зарыдала. – Я умру, дожидаясь года: это нельзя, это ужасно. – Она взглянула в лицо своего жениха и увидала на нем выражение сострадания и недоумения.
– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем , теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.

В доме царствовала та поэтическая скука и молчаливость, которая всегда сопутствует присутствию жениха и невесты. Часто сидя вместе, все молчали. Иногда вставали и уходили, и жених с невестой, оставаясь одни, всё также молчали. Редко они говорили о будущей своей жизни. Князю Андрею страшно и совестно было говорить об этом. Наташа разделяла это чувство, как и все его чувства, которые она постоянно угадывала. Один раз Наташа стала расспрашивать про его сына. Князь Андрей покраснел, что с ним часто случалось теперь и что особенно любила Наташа, и сказал, что сын его не будет жить с ними.

– Отчего? – испуганно сказала Наташа.

– Я не могу отнять его у деда и потом…

– Как бы я его любила! – сказала Наташа, тотчас же угадав его мысль; но я знаю, вы хотите, чтобы не было предлогов обвинять вас и меня.

Старый граф иногда подходил к князю Андрею, целовал его, спрашивал у него совета на счет воспитания Пети или службы Николая. Старая графиня вздыхала, глядя на них. Соня боялась всякую минуту быть лишней и старалась находить предлоги оставлять их одних, когда им этого и не нужно было. Когда князь Андрей говорил (он очень хорошо рассказывал), Наташа с гордостью слушала его; когда она говорила, то со страхом и радостью замечала, что он внимательно и испытующе смотрит на нее. Она с недоумением спрашивала себя: «Что он ищет во мне? Чего то он добивается своим взглядом! Что, как нет во мне того, что он ищет этим взглядом?» Иногда она входила в свойственное ей безумно веселое расположение духа, и тогда она особенно любила слушать и смотреть, как князь Андрей смеялся. Он редко смеялся, но зато, когда он смеялся, то отдавался весь своему смеху, и всякий раз после этого смеха она чувствовала себя ближе к нему. Наташа была бы совершенно счастлива, ежели бы мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала ее, так как и он бледнел и холодел при одной мысли о том.

Накануне своего отъезда из Петербурга, князь Андрей привез с собой Пьера, со времени бала ни разу не бывшего у Ростовых. Пьер казался растерянным и смущенным. Он разговаривал с матерью. Наташа села с Соней у шахматного столика, приглашая этим к себе князя Андрея. Он подошел к ним.

– Вы ведь давно знаете Безухого? – спросил он. – Вы любите его?

– Да, он славный, но смешной очень.

И она, как всегда говоря о Пьере, стала рассказывать анекдоты о его рассеянности, анекдоты, которые даже выдумывали на него.

– Вы знаете, я поверил ему нашу тайну, – сказал князь Андрей. – Я знаю его с детства. Это золотое сердце. Я вас прошу, Натали, – сказал он вдруг серьезно; – я уеду, Бог знает, что может случиться. Вы можете разлю… Ну, знаю, что я не должен говорить об этом. Одно, – чтобы ни случилось с вами, когда меня не будет…

– Что ж случится?…

– Какое бы горе ни было, – продолжал князь Андрей, – я вас прошу, m lle Sophie, что бы ни случилось, обратитесь к нему одному за советом и помощью. Это самый рассеянный и смешной человек, но самое золотое сердце.

Ни отец и мать, ни Соня, ни сам князь Андрей не могли предвидеть того, как подействует на Наташу расставанье с ее женихом. Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее. Она не плакала и в ту минуту, как он, прощаясь, последний раз поцеловал ее руку. – Не уезжайте! – только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться и который он долго помнил после этого. Когда он уехал, она тоже не плакала; но несколько дней она не плача сидела в своей комнате, не интересовалась ничем и только говорила иногда: – Ах, зачем он уехал!

wiki-org.ru

Летчик-ас Эрнст Удет: биография

Официально было объявлено, что Эрнст Удет разбился при испытании самолёта. Нацисты хоронили его с почестями. Однако мало кто знает, что летчик-ас пустил себе пулю в лоб. Кто же довёл лучшего пилота люфтваффе до самоубийства?

Детство и юность будущего аса

Эрнст Удет, дата рождения которого — 26 апреля 1896 года, родился во Франкфурте-на-Майне, в крупнейшем промышленном центре земли Гессен в Германии. В 1890 году семья переехала в Мюнхен, где отец Эрнста основал фабрику по изготовлению сантехнического оборудования. С детства Эрнст Удет был веселым и жизнерадостным мальчиком, которому богатый отец ни в чём не отказывал. Самолеты поражали его воображение, когда он посматривал через забор на авиастроительный завод Густава Отто. Эрнст Удет видел, как люди из брезента и древесины создавали рукотворных птиц. Он мечтал о полётах, о свободе, которые они давали. Эта мечта в дальнейшем станет его трагедией.

Мечта о военной службе

В августе 1914 года война начиналась с энтузиазма. Каждый немец хотел идти в армию, включая восемнадцатилетнего Эрнста Удета, который решил записаться добровольцем. Однако медицинская комиссия не поддержала добровольческие рвения молодого человека. Он был здоров, но при росте в 160 см для фронта был не годен.

Однако Эрнст Удет не отчаивался, у него был особый билет на фронт – мотоцикл, подарок богатого отца. Немецкий добровольческий клуб искал мотоциклистов для связи с армией. Эрнст Удет (фото см. выше) настойчиво продолжал стремиться оказаться на передовой линии фронта в окопах. Реалии войны были жестокими и кровавыми, но в первый год всё ещё виделось в патриотическом свете. Война была приключением для парней, мечтающих стать героями. Письма, которые Э. Удет слал родителям, были полны хвастливых фраз, что было очень характерно для того времени. Скорее, это была бравада школьника, стремящегося забыть о страхе.

Однако у него появилась возможность «улететь» от этого.

Воплощение мечты

Знания двигателей самолёта помогло Э. Удету осуществить свою давнюю мечту и стать лётчиком-истребителем. На то время воздушные пилоты были новым объектом поклонения – рыцарями неба. Они летали на хрупких конструкциях из брезента и фанеры. В воздухе всё напоминало игру, но это была смертельная схватка.

Немецкий военный лётчик Удет Эрнст писал: «Нельзя думать, что у каждого сбитого вами лётчика есть мать, которая будет его оплакивать». Он всегда закрывал на это глаза, будучи членом знаменитой эскадрильи барона Манфреда фон Рихтгофена. Красный барон — такое прозвище лучший ас Первой мировой войны получил после того, как перекрасил фюзеляж своего самолёта в ярко-красный цвет. Он был образцом для подражания молодых лётчиков. Однако изменил жизнь Эрнста Удета другой лётчик – Герман Геринг. Хладнокровный, амбициозный и властолюбивый человек. Позднее именно он возглавит люфтваффе. Совсем другим был молодой Эрнст Удет, жизнь лётчика была полна энтузиазма и любовных приключений, он был сорвиголовой, которого любили женщины.

В конце войны в Германии произошёл переворот, в результате которого образовалась Веймарская республика. Союзники конфисковали всё, что могло летать. На время мечты об авиации пришлось отложить.

Эрнст Удет с комфортом разместился в Мюнхене. По соседству с его просторной квартирой жил другой солдат, бывший младший капрал Адольф Гитлер. Он только что стал лидером небольшой партии. Пока эти двое не встречались.

Собственное производство самолётов

У Э. Удета была только одна страсть – полёты. На деньги богатого американца лётчик-ас Удет Эрнст основал небольшую авиакомпанию и с тех пор стал называть себя фабрикантом. Первые прототипы самолётов втайне создавались на птицефабрике, так как Версальский мирный договор запрещал производство летательных аппаратов. Позднее большая часть денег стала поступать от армии, которая начала перевооружение во время тревожного затишья. Удет стал снова летать.

Эрнст Удет: жизнь лётчика в кино

Он рисковал своей жизнью перед огромными аудиториями, как в Германии, так и в Америке, проделывая опасные трюки в воздухе. Боевые развороты стали цирковыми трюками. В небе он был гением, пилотом и художником. Благодаря этому Эрнста стали приглашать в кино. С безумной отвагой пилот Эрнст Удет пролетал под мостами реки Изар в Мюнхене. Он играл в кино лётчика, которого сбили над саванной в африканском Свазиленде. В другой раз он пролетел между стенами Гренландского ледника для одного фильма, в котором также снималась его подруга Лени Рифеншталь. В 1933 году Эрнст Удет сыграл самого себя в фильме «SOS! Айсберг!»

Присоединение к партии нацистов

Все, кто знал немецкого лётчика, говорили, что это был весёлый и дружелюбный человек, душа компании. Казалось, что он вне политики . Однако это было не так. Эрнст Удет, биография которого — тема нашей статьи, согласно архивным данным федерального бюро в Берлине, вступил в партию национал-социалистов 1 мая 1933 года, как только она пришла к власти. Что же заставило безразличного к политике лётчика и плейбоя присоединиться к нацистам? Это был соблазн, против которого он не мог устоять.

Душа дьяволу

Когда Адольф Гитлер прокладывал себе дорогу к власти, Э. Удет поехал в Америку, где он заключил сделку с дьяволом, хотя пока об этом не догадывался.

Американские газеты писали, что на Э. Удета, немецкого аса, Адольф Гитлер произвёл большое впечатление. Эрнст ввязался в политику из-за «Холка», самолёта с мощным мотором, который был способен выполнять самые смелые трюки. Г. Геринг согласился купить два таких истребителя для Э. Удета у американцев, если тот вступит в партию. Эрнст Удет был рад как ребёнок, которому подарили новую игрушку. Самолёт американских авиастроителей был воплощением его мечты. Вертикальный взлёт, вертикальный спуск… Он называл его летающим мотором. Алюминиевое чудо в 700 лошадиных сил, из-за которого Эрнст Удет продал свою душу… Смелые взлёты и снижения подсказывали немецкому пилоту всё новые и новые идеи для смертельно опасных трюков.

Пристрастие к алкоголю

Эрнст Удет – бравый лётчик с медалью «За боевые заслуги». Посреди всего блеска и особого внимания к своей персоне он оставался одиноким человеком. Стараясь не думать о возникающих политических вопросах его партии, он всё больше искал выход в алкоголе. Вино, пиво, коньяк стали ежедневными спутниками немецкого лётчика. Он заказал плотнику переносной бар, который брал с собой во все полёты. Стаканы были аккуратно упакованы, чтобы выдержать любой трюк.

Э. Удет всегда пил во время полётов. В то время распитие спиртного считалось занятием для настоящих мужчин. Казалось, он пил, чтобы укротить свои страхи, так как чувствовал, что не справляется с возложенными на него обязанностями . С 10 февраля 1936 года, по рекомендации Г. Геринга, Эрнст Удет возглавил инспекцию по бомбардировочной и истребительной авиации люфтваффе. Позднее, с 9 июня 1936 года, Э. Удет стал куратором технического управления Министерства авиации, а вскоре и генерал-инспектором люфтваффе.

Живая икона третьего Рейха

«Молодежь не должна сдаваться перед трудностями»,- так считал Г. Геринг, и ему нужен был живой символ чести мужества и отваги. Именно таким символом для подрастающего поколения должен был стать Э. Удет. В еженедельных роликах показывали жизнь немецкого лётчика, который своим примером, должен вдохновлять молодёжь нацистской Германии на новые подвиги. Удет не сопротивлялся и играл эту роль. Однако его разрывало чувств противоречия.

Министерство как тюрьма

«В немецком лесу запахло мертвечиной»,- так Э. Удет охарактеризовал тогдашнюю ситуацию в стране, оставив запись в своём дневнике. Министерство авиации Рейха стало гигантским бюрократическим аппаратом. На тот момент уже имел высокое звание Эрнст Удет — генерал-полковник авиации, он был и главным инспектором Военно-Воздушных сил Германии. Эти иллюзорные титулы льстили, но в то же время требовали огромной бумажной работы. Министерство авиации становится его тюрьмой. Число сотрудников военного ведомства разрослось до 3000 человек. Г. Геринг хотел превратить авиацию в основную силу немецкой армии. Удет же ностальгировал по тем временам, когда рассекал небесные просторы на своём самолёте. Он был мечтателем и бежал от сложностей. И постоянно отгонял мысли о насущных чиновничьих проблемах. Однако они неустанно шли за ним по пятам.

Подготовка к войне

В тот период Э. Удет одобрил план по перевооружению страны, готовящейся к войне. Менее чем за два года число самолётов увеличилось от 4300 до 24 000 боевых единиц, т. е. почти в 6 раз. В Рехлине, в ста километрах к северу от Берлина, эти самолёты были впервые испытаны. 3 июля 1939 года с генеральной инспекцией к Рехлину направляется Адольф Гитлер, который хотел лично посмотреть на перевооружение Военно-Воздушных Сил Германии. Он жаждал увидеть подтверждение своей веры в то, что никто и ничто не сможет победить его авиацию, что войну можно начинать. Г. Геринг и Э. Удет – герои, опытные лётчики-истребители Первой мировой войны, — с почтением демонстрировали силу и мощь немецкой авиации перед младшим капралом. Эрнст Удет лично показывал своё мастерство в воздухе перед А. Гитлером. Фюрер был впечатлён, немецкое мастерство на службе его безумного желания развязать мировую войну вдохновляло.

Эрнст Удет: интересные факты из жизни

Существует множество подтверждений о высоком искусстве пилотажного мастерства немецкого лётчика. Министерство авиации Германии с неодобрением относилось к воздушным проделкам лётчика-аса, опасаясь за его жизнь. Однако, на свой страх и риск, немецкий пилот всё же их выполнял. Да, был мастером высшего пилотажа Эрнст Удет. Интересные факты на эту тему приведены ниже:

  • Ему принадлежит такая фигура, как «пикирующий бомбардировщик». Ревущий самолёт с высокой точностью поражает наземные цели, находясь как можно ближе к земле.
  • Никто, кроме него, не осмеливался выходить так искусно из мёртвой петли, находясь близко от земли.
  • Никто не мог поднять платок с земли крылом самолёта.
  • Один из самых захватывающих трюков, который никто не мог повторить: с заглушенным мотором и неподвижным винтом своего самолёта Э. Удет делал ещё одну петлю, затем медленно спускался к посадочной полосе и сажал самолет на землю.

Свидетели этих уникальных трюков говорили, что это напоминало полёт птицы.

Самоубийство лучшего лётчика нацистской Германии

«Возможно, с русскими воевать не придётся. Возможно, никто не заметит, что нужно построить много самолётов. В стране катастрофически не хватает алюминия для боевых машин», — так думал с облегчением Э. Удет на новогоднем приёме в Советском посольстве в честь подписания пакта о ненападении Германии на Советский Союз в 1940 году. Однако руководство третьего Рейха думало иначе. После порабощения большей части Европы Гитлер мечтал о молниеносном нападении на СССР и быстром захвате её территорий, вплоть до самого Урала. Но это будет позже, а сейчас главная мишень – Великобритания. Фюрер приказал бомбить Англию, так как путь через Ла-Манш был открыт. Началось сражение за Великобританию.

Э. Удет знал, что военно-воздушные силы Германии не смогут победить, так как расстояние между Англией и Германией слишком велико. Тяжелые и медлительные бомбардировщики станут лёгкой мишенью для королевской противовоздушной обороны Великобритании. Бомбы, падающие на Англию, только усилили желание британцев сопротивляться. В итоге воздушный блицкриг против Англии потерпел неудачу. Г. Геринг во всех неудачах обвиняет только Эрнста Удета.

Его резко ограничивают во власти и отлучают от дальнейшего проектирования 4-моторного стратегического бомбардировщика дальнего действия, который был мечтой лётчика-аса. После нападения Германии на Советский Союз, Э. Удет чувствовал свою неспособность осуществлять руководство воздушным флотом на два фронта, между СССР и Великобританией.

14 ноября 1941 года в своем особняке в предместье Берлина Эрнст Удет покончил с собой выстрелом из пистолета. Похоронили немецкого лётчика люфтваффе на берлинском кладбище для военных.

fb.ru

Удет, Эрнст — Википедия

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии
 Эрнст Удет на Викискладе

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896 (1896-04-26), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Видео по теме

Первая мировая: второй ас Германии

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И.Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И.Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И.Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Награды

Мемуары

Фильмы

  • Снимался кино. Наиболее известный художественный фильм с его участием — «Белый ад Пиц Палю» (нем. «Die weiße Hölle vom Piz Palü»), режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст, 1929 год.
  • В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Образ в кино

Примечания

  1. ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И.Ф. Авиация и вся жизнь М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература

  • Митчем С.[de], Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. —  с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки

wikipedia.green

Удет, Эрнст — это… Что такое Удет, Эрнст?

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896(18960426), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Он был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру эскадрильи «Летающий цирк».

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте на Майне. Весёлый жизнерадостный ребёнок с «солнечным» темпераментом. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная Авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят, вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом — и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы для Эрнста Удета обошлись его отцу, Адольфу Удету, в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в Военно-Воздушные силы Германии.

Первая Мировая: второй ас Германии

Удет во время Первой Мировой

Зрнст Удет. 1928 год

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный Крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где подтвердил первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Эрнст Удет в самолёте (1931 год)

Деятельность в Нацистской Германии

В 1930-х жил и выступал со своим авиашоу в США. Получает известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в Люфтваффе. После нескольких отказов тот соглашается и с 10 февраля 1936 становится инспектором истребительной и бомбардировочной авиации, а с 9 июня 1936 назначается в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курирует Люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором Люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

Могила Эрнста Удета (слева)

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всем Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 годa заканчивает жизнь самоубийством.

Его смерть привела к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта. В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Мемуары

Примечания

  1. «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5

Литература

Ссылки

  Лётчики-асы Германской империи
более 50

Манфред фон Рихтхофен (80) · Эрнст Удет (62) · Эрих Лёвенхардт (54)

40-49

Вернер Фосс (48) · Йозеф Якобс (48) · Фриц Румей (45) · Рудольф Бертольд (44) · Бруно Лёрцер (44) · Пауль Боймер (43) · Освальд Бёльке (40) · Франц Бюхнер (40) · Лотар фон Рихтхофен(40)

30-39

Генрих Гонтерманн (39) · Карл Менкхофф (39) · Карл Болле (36) · Юлиус Буклер (36) · Макс фон Мюллер (36) · Густав Дёрр (35) · Отто Кённеке (35) · Эдйард фон Шляйх (35) · Эмиль Туй (35) · Йозеф Фельтьенс (35) · Курт Вольфф (33) · Генрих Бонгарц (33) · Генрих Кролль (33) · Герман Фроммхерц (32) · Тео Остеркамп (32) · Пауль Биллик (31) · Готтард Заксенберг (31) · Йозеф Май (30) · Карл Дегелов (30) · Карл Эмиль Шефер (30) · Карл Алльменрёдер (30) · Ульрих Неккель (30)

20-29

Харальд Ауффарт (29) · Вальтер фон Бюлов-Боткамп (28) · Вальтер Блуме (28) · Роберт фон Грайм (28) · Артур Лауманн (28) · Фридрих фон Рёт (28) · Фриц Отто Бернерт (27) · Курт Вюстофф (27) · Карл Том (27) · Адольф фон Тучек (27) · Отто Фрунер (27) · Ханс Киршштайн (27) · Оскар фон Бёниг (26) · Макс Нетер (26) · Эдуард Риттер фон Достлер (26) · Фриц Пюттер (25) · Оливье фон Больё-Марконне (25) · Георг фон Хантельманн (25) · Эрвин Бёме (24) · Георг Мейер (24) · Герман Беккер (23) · Ханс Кляйн (22) · Карл Шлегель (22) · Йозеф Леонард Марис Вайт (22) · Герман Гёринг (22) · Ханс фон Адам (21) · Фридрих Альтемайер (21) · Фридрих Фридрикс (21) · Фриц Хён (21) · Фридрих Нольтениус (21) · Вальтер Гётч (20) · Оскар Хенрих (20) · Отто Киссенберт (20) · Вильгельм Райнхард (20) · Отто Шмидт (20) · Рудольф фон Эшвеге (20) · Ханс Бетге (20) · Вильгельм Франкль (20)

менее 20

Макс Иммельман (17)

dic.academic.ru

Удет, Эрнст Википедия

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии
 Эрнст Удет на Викискладе

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896 (1896-04-26), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первая мировая: второй ас Германии

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И. Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И. Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И. Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Награды

Мемуары

Фильмы

  • Снимался кино. Наиболее известный художественный фильм с его участием — «Белый ад Пиц Палю» (нем. «Die weiße Hölle vom Piz Palü»), режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст, 1929 год.
  • В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Образ в кино

Примечания

  1. ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И. Ф. Авиация и вся жизнь М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература

  • Митчем С.[de], Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. —  с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки

wikiredia.ru

Эрнст Удет Википедия

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии
 Эрнст Удет на Викискладе

Эрнст Удет (нем. Ernst Udet; 26 апреля 1896 (1896-04-26), Франкфурт-на-Майне — 17 ноября 1941, Берлин) — немецкий военный лётчик, один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации (19.7.1940), второй по результативности немецкий лётчик-ас Первой мировой войны. Был одним из самых молодых асов и лётчиком с самым большим количеством сбитых самолётов среди выживших в той войне (на тот момент ему было 22 года). Его 62 победы уступали только Манфреду фон Рихтгофену, его командиру истребительной эскадры Jagdgeschwader 1.

Детство

Эрнст Удет родился во Франкфурте-на-Майне и был жизнерадостным ребёнком. С раннего детства он увлекался авиамоделированием. В июле 1909 года во Франкфурте-на-Майне проходила Международная авиавыставка, после которой мальчик буквально «заболел» авиацией. В следующем, 1910 году во Франкфурте начала работать первая в Германии фабрика по производству аэропланов, и многие мальчишки приходили наблюдать за постройкой самолётов, проводя за этим занятием всё своё время. Эрнст Удет дважды оставался в школе на второй год. Отец взял его к себе на фабрику учеником слесаря. Адольфу Удету, отцу Эрнста, принадлежала фабрика сантехнического оборудования. В честь окончания школы отец подарил сыну мотоцикл. В том же счастливом 1913 году Эрнст впервые летал на самолёте с лётчиком-испытателем самолётной фабрики.

2 августа 1914 года Удет предпринял попытку записаться добровольцем на фронт, но не прошёл из-за роста. Эрнст Удет был ростом всего 1м 60 см. Он обратился в только что сформированную мотоциклетную часть и был принят вместе со своим мотоциклом. Потом мотоциклетная часть была расформирована, и Удет вернулся домой. Он подавал заявление в лётные войска, но там конкурс составлял 1500 человек на место. Ему посоветовали получить лицензию на право управления самолётом, и тогда уже подавать заявление. Самолётные курсы обошлись его отцу в 2000 марок и новую ванную комнату для хозяина самолётной фабрики. В конце апреля 1915 года Эрнст Удет был зачислен в военно-воздушные силы Германии.

Первая мировая: второй ас Германии

Первоначально Удет в звании унтер-офицера попал в разведывательную лётную часть 206 (Flieger-Abteilung 206), и вскоре заслужил Железный крест 2-го класса за возвращение из-за линии фронта на повреждённом самолёте, его напарник при этом держал крыло руками.

В начале 1916 года переведён в лётчики-истребители, в Flieger-Abteilung 68, в сентябре переименованную в Jagdstaffel 15 (Jasta 15 — Истребительная эскадрилья 15), где одержал первые 6 побед. В июне 1917 года переведён в Jasta 37, где пересел на Albatros D.III. Стал командиром эскадрильи, и имея 20 побед, был переведён в «Воздушный цирк» барона фон Рихтгофена — JG-1. Там впервые встретился с Герингом. После гибели фон Рихтгофена отношения между ними испортились, так как Удет поставил под сомнение достижения Геринга в той войне. На счету Удета 62 засвидетельствованных самолёта противника. Это второе место после Манфреда фон Рихтгофена с его 80-ю.

Деятельность в нацистской Германии

В 1930-х годах проживал и выступал со своим авиашоу в США. Получил известность благодаря своему неповторимому пикированию. Геринг посещает его шоу, где ему в голову приходит возможность использования такого пикирования в военных целях. Он уговаривает Удета вернуться в Германию и работать в люфтваффе. После нескольких отказов Удет согласился и с 10 февраля 1936 года получил должность инспектора истребительной и бомбардировочной авиации, а 9 июня того же года был назначен в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Мильхом, где курировал люфтваффе. В 1939 году стал генерал-инспектором люфтваффе, отвечавшим за проектирование и производство всей техники Люфтваффе, переняв эти функции у Мильха. Пилотирует новинки авиазаводов Германии. Поддерживает страсть Гитлера и Геринга к пикирующим бомбардировщикам.

После неудачи воздушного блицкрига против Великобритании руководство Рейха понимает изъяны основной ставки на авиацию тактической поддержки сухопутных войск и применения средних бомбардировщиков для решения стратегических задач; такая стратегия развития привела к отказу от проектирования дальнего четырёхмоторного стратегического бомбардировщика (см. He 177). Геринг обвиняет во всём Удета, власть которого резко ограничивается. Вскоре после нападения Германии на СССР, Удет, ощущая неспособность обеспечить ведение воздушной войны на два фронта[1], в ноябре 1941 года покончил с собой.

Иначе расценивал смерть Удета лично его знавший известный советский лётчик-испытатель, генерал авиации И. Ф. Петров. В своих воспоминаниях «Авиация и вся жизнь»[2] он рассказал о своей командировке в предвоенную Германию с задачей закупки образцов современной военной техники и доставки их в СССР в составе комиссии Тевосяна. И. Ф. Петров был в ней назначен ответственным за авиационную технику. Иван Фёдорович вспоминает, что в ходе командировки ему три раза довелось встречаться с Удетом, и каждый раз это приводило к разрешению целого ряда сложностей в работе комиссии. В частности, поняв, что вызов советских пилотов для перегонки части уже закупленных немецких самолётов в СССР займёт много времени, а в итоге может вовсе не состояться, Петров обратился к Удету с предложением использовать для этой цели немецких пилотов, что и было сделано. Вторая часть самолётов была одновременно направлена в СССР по железной дороге. Позже Петров говорит, что фамилия Удета скоро исчезла из сообщений о руководстве немецкой авиации, а через несколько лет Петрову попался немецкий художественный трёхсерийный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 г., где Удет и ряд немецких специалистов, общавшихся с представителями советской закупочной комиссии, названы предателями Германии, выявленными в ходе работы органов безопасности. По сценарию Удета вызывают в ставку Гитлера и авиатор, поняв что он разоблачён, кончает жизнь в своём кабинете самоубийством. При допросе пленных немецких лётчиков во время ВОВ, добавляет И. Ф. Петров, приходили сообщения, что многие из сотрудников авиазаводов, исполнявшие задания советской закупочной комиссии, были посажены в тюрьмы и мало кто из них остался в живых.

Так или иначе, смерть Удета привела также к гибели Вернера Мёльдерса, когда тот летел на самолёте на похороны в Берлин с Восточного фронта.

Награды

Мемуары

Фильмы

  • Снимался кино. Наиболее известный художественный фильм с его участием — «Белый ад Пиц Палю» (нем. «Die weiße Hölle vom Piz Palü»), режиссёры Арнольд Фанк и Георг Вильгельм Пабст, 1929 год.
  • В 1933 году вышел фильм «SOS! Айсберг!», в котором Эрнст Удет сыграл самого себя.

Образ в кино

Примечания

  1. ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
  2. Петров И. Ф. Авиация и вся жизнь М.: ЦАГИ, 1992 г. (по тексту, размещённому на портале сетевых архивов ЦАГИ)

Литература

  • Митчем С.[de], Мюллер Дж. Командиры Третьего рейха. — Смоленск: Русич, 1995. —  с. — (Тирания). — 10 000 экз. — ISBN 5-88590-287-9.
  • Николай Георгиевич Бодрихин. Лучшие асы XX века. — научно-популярное издание. — Москва: Яуза, ЭКСМО, 2013. — 89 — 95 с. — ISBN 978-5-699-65639-4.
  • Анита Мейсон. Ангел Рейха. Москва: Азбука-классика, 2004 г., 480 с.- ISBN 5-352-00824-X.

Ссылки

wikiredia.ru

Удет, Эрнст Википедия

Эрнст Удет
нем. Ernst Udet
генерал-полковник Эрнст Удет. 1940 год
Дата рождения 26 апреля 1896(1896-04-26)
Место рождения Франкфурт-на-Майне, Гессен-Нассау, Королевство Пруссия, Германская империя
Дата смерти 17 ноября 1941(1941-11-17) (45 лет)
Место смерти Берлин, Третий рейх
Принадлежность Германская империя Германская империя
Германия Германия
Германия Германия
Род войск Luftwaffe / люфтваффе
Годы службы 1914—1918, 1935—1941
Звание Обер-лейтенант (Германская империя)
Генерал-полковник (Третий рейх)
Часть Первая мировая война: FA 68, FA(A) 206, KEK Habsheim, Jastas 4, 11, 15, 37
Командовал Первая мировая война: Jasta 37, Jasta 4
Сражения/войны
Награды и премии

ru-wiki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о