Новый терминал аэропорта Красноярск Емельяново

Ну вот и всё, ребята. Одна из главных красноярских строек последних лет – завершена. Теперь у Международного аэропорта Красноярск (именно вот так, “Красноярск”, а не “Емельяново”, как раньше) есть новый, просторный, современный, комфортабельный, да и просто красивый терминал: 58 000 квадратных метров, 6 телетрапов, 4 эскалатора, 21 лифт, автоматическая сортировка багажа…да много всего ещё. Официальное открытие состоялось вчера вечером, а уже сегодня терминал принял пассажиров первого рейса из Норильска. Несколько дежурных фоток с церемонии открытия – в сегодняшнем репортаже.

Новый аэропорт станет воздушными воротами не только Красноярска, но и крупным региональным хабом. В основу концепции оформления нового терминала легло понимание единства природной и культурной идентичности агломерации бассейна реки Енисей. Макрорегион, включающий Красноярский край, Тыву и Хакасию, обладает уникальными природными и культурологическими характеристиками, которые нашли свое отражение в интерьере:

Церемония открытия была назначена на 17:00. Гости прибывали раньше, и у всех была возможность подробно изучить новый терминал. Мне было не так интересно, как большинству гостей, поскольку я участвовал в тестировании и подробненько всё рассмотрел. 

В церемонии открытия приняли участие и.о. губернатора Красноярского края Александр Усс, глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол, и.о. первого заместителя губернатора – председателя правительства Республики Хакасия Олег Нам, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко. Гости мероприятия отметили, что обновленные воздушные ворота региона открывают широкие возможности для развития экономики и реализации инвестиционных проектов:

Генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер рассказывает официальным лицам об особенностях нового терминала:

Пустующие пока стойки регистрации:

В здании нового терминала запланированы постоянно действующие художественные выставки. Символично, “старт” такой замечательной традиции дали работы красноярца, великого русского живописца Василия Ивановича Сурикова:

Основа концепции оформления порта – Енисейская Сибирь, и река Енисей, объединяющая народы, живущие на ее берегах.  Такая “региональная идея” прослеживалась на протяжении всего вечера в том числе и в концертной программе: здесь не было никаких приглашенных звёзд, только творческрые коллективы Красноярского края, Хакасии и Тывы. Многие из них имеют мировую известность, как, например, Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири им. М.С. Годенко:

11

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Усс:

“Аэропорт Красноярска с сегодняшнего дня станет, пожалуй, самым современным с точки зрения технической оснащённости аэропортом этой территории. Это сложный объект, он был построен в рекордно короткие сроки, всего лишь за полтора года. И как вы видите, он отличается тем, что здесь есть сибирская душа. Аэропорт условно называется “Дети одной реки”, и он призван стать воздушными воротами в так называемую “Енисейскую Сибирь” для людей, которые живут в Тыве, в Красноярском крае, включая Таймыр и Эвенкию, в Хакасии.”

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:

“Строительство нового терминала – это первый шаг на пути развития инфраструктуры макрорегиона и создания важного транспортно-производственного хаба. Его открытие позволит реализовать географический и экономический потенциал Красноярска, который находится на пересечении евразийских транспортных путей и обладает существенным  кадровым и образовательным потенциалом для старта высокотехнологичного производства.”

Алексей Васильченко, генеральный директор АО “Эра Групп” (группа компаний с региональным участием, собственник аэропорта):

“Новый терминал стал первым полностью готовым объектом зимней  Универсиады, которая пройдет в Красноярске в 2019 году. Уникальный дизайн и интерьеры нового аэропорта позволят сразу оценить масштаб, значимость и величие Сибири. Обновленный аэропортовый комплекс в качестве транспортного-логистического хаба станет драйвером развития целой агломерации – Большого Красноярска. Расширение международных грузоперевозок и увеличение турпотока позволят территориям вокруг аэропорта выступить площадкой для реализации перспективных проектов в производстве и логистике.”

Аэропорт открыт!

И да, аттрибут любого современного аэропорта, тачка премиум-класса у нас теперь тоже есть %)

Вернемся немного назад – утром 16 декабря состоялось долгожданное для многих тестирование нового пассажирского терминала аэропорта г. Красноярск. Сотни волонтёров в течении нескольких часов выполняли роль обычных пассажиров: регистрировались на рейсы, сдавали в багаж грузы всевозможных габаритов, вылетали в Москву, возвращались из Байкита, и вместе с сотрудниками аэропорта выясняли, насколько терминал готов к открытию, намеченному уже на 26 декабря. Небольшой фоторепораж о том, как это было, да и просто неизбитые пока картинки с видами внутреннего убранства нового здания – в сегодняшней фотозарисовке.

На часах – около 9 часов утра. Первые добровольцы уже начинают подтягиваться в заранее оговоренной точке сбора – трансферном зале терминала №2. Кто-то приезжает своим ходом, других организованными группами забирают в городе и подвозят на автобусах. По прибытию – стандартная процедура: проверка по списку, получения билета с заданием.

В здании нового терминала все еще ведутся строительно-монтажные работы, поэтому каски обязательны для всех участников:

Через час – волонтёров уже почти полный зал, и люди всё прибывают. Вообще красноярцы проявили удивительную для меня активность при подаче заявок: нужное количество анкет от потенциальных добровольцев аэропорт получил всего за несколько часов после начала регистрации.

Пресса тут как тут:

До вылета первого “рейса” – около полутора часов. Волонтёры разбиваются по группам. По условиям теста “проигрывалось” три рейса: Москва (Домодедово), Байкит и Норильск – вполне себе такая типичная картина для Красноярской воздушной гавани. Каждый из участников случайным образом получал билет на один из рейсов и задание на вылет и прилёт. Мне досталась, например, самая легкотня, я выступал в роли пассажира без багажа и летел в Москву.

Инструктаж:

Групповое фото на память – и в бой:

Группа волонтёров “московского” рейса на пути в терминал.

Сразу после входа участники остаются наедине со своими заданиями: никакой помощи и подсказок. Задача – ориентируясь на голосовую информацию, табло, указатели, разметку и т.д. – пройти всю процедуру: от регистрации до посадки в самолёт, и далее – прилёт, получения багажа. Помните ощущения, когда впервые попадаете в незнакомый аэропорт и до вылета полтора часа? Вот и тут всё так же.

Регистрация:

У многих пассажиров по заданию был багаж:

Детские коляски, каталки, костыли, букеты цветов, плюшевые медведи – все это тоже было:

Я регистрацию прошел, есть время поглазеть по сторонам. Первый этаж и основной зал нового терминала:

Очень заметный элемент интерьера – макет спутниковой платформы “Экспресс” под потолком. Отличное решение по мне так:

Это универсальная платформа, на базе которой создаются перспективные спутники связи. Производство расположено неподалёку от Красноярска, в закрытом городе-спутнике Железногорске, на территории ОАО “ИСС им. академика М.Ф. Решетнёва”:

Основная “тема”, которая будет прослеживаться во внутреннем убранстве терминала – Енисейская Сибирь:

Архитектурненько:

На левой от входа стене монтируется впечатляющих размеров табло:

Вид с балкона второго этажа:

Третий этаж, зона спецконтроля:

Досмотр прошли, зал ожидания в стерильной зоне:

Недостающие кресла устанавливают прямо при нас:

Вид на перрон из зала ожидания. У телетрапа виден имитатор борта самолёта, вероятнее всего используется для обучения сотрудников работе с телетрапом:

Посадка на рейс в Байкит:

Посадка на рейс в Домодедово:

Посадка в самолёт как таковая не моделировалась, после выхода в гейт волонтеры проходили мимо телетрапа и спускались сразу вниз, в зону прилёта:

Виды из окна:

Новёхонькие багажные ленты:

Кстати, в терминале реализована одна из самых технологичных в мире систем обработки багажа. Оборудование производства французской ALSTEF Automation S.A. включает 5-уровневую систему автоматизированного досмотра багажа, которая обеспечит полный контроль за содержимым, защиту от взрывоопасных и иных запрещенных к перевозке в самолёте предметов. Таких систем в России сейчас всего несколько, одна из них – будет у нас.

Пассажиры вернулись рейсом из Байкита. Рейс выполнялся на ATR-42-500, телетрап ему не нужен и от самолёта пассажиров доставили автобусом:

Тестовый багаж:

По итогам выполенния задания – обязательное заполнение анкеты, которая, собственно, и является результатом трудов волонтёра. У меня за время тестирования проблем не возникло: все было просто и понятно. Не совсем очевидным показалось, за какими стойками можно регистрироваться пассажирам без багажа: соответствующее табло горело только над стойкой №13, а оказывается и на соседние можно было идти, что я и указал в анкете. На то он и тест 🙂

aviado.ru

«В Красноярске началось строительство нового терминала аэропорта «Емельяново»» в блоге «Авиация»

На участке под строительство будущего пассажирского терминала международного аэропорта «Емельяново» сформировано 100% свайного поля. Всего под новый аэровокзальный комплекс забито 4178 свай. В настоящий момент на строительной площадке приступили к изготовлению ростверков — железобетонных рам, объединяющих группы свай и выступающих в качестве опорной конструкции для возводимых элементов здания. Уже уложен первый кубический метр бетона. Работы по укладке бетона в железобетонные конструкции выполняют две красноярские строительные фирмы. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

Также генеральным подрядчиком на строительство нового пассажирского терминала — компанией ООО «Терминал Емельяново» получена рабочая документация на строительство инфраструктурных объектов: сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередачи и других, отметили в аэропорту.

Следующим этапом строительных работ станет монтаж каркаса здания будущего аэровокзала, который начнется после завершения всех работ нулевого цикла и продлится до конца 2016 года.

Генеральный директор международного аэропорта «Емельяново» заявил что работы по строительству нового пассажирского терминала ведутся в соответствии с установленными сроками. Сотрудничество с местными производителями и подрядчиками позволяет нам максимально быстро и эффективно выстроить рабочий процесс, детально контролировать его, укладываться в сроки и наиболее разумно расходовать средства, сохраняя высокое качество используемых материалов. Привлечение красноярских компаний позволяет направлять налоги в бюджет региона и создавать для жителей Красноярского края дополнительные рабочие места.

Воздушные ворота столицы Красноярского края — международный аэропорт «Емельяново» — один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт «Емельяново» имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией. На сегодняшний день через международный аэропорт «Емельяново» осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 29 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 51 направление. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo и другие.Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). Пассажиропоток аэропорта в 2015 году превысил 1 806 000 пассажиров.

sdelanounas.ru

Строительство нового терминала аэропорта «Емельяново» ​идет строго по графику

Строительство нового аэровокзала идет полным ходом. На данный момент смонтирована уже почти половина металлического каркаса нового терминала. А в конце месяца здесь начнут возводить стены.

Одновременно на объекте работают около 150 строителей. Каждое соединение металлического каркаса тщательно проверяют и только после этого приступают к новому. Требования к безопасности здесь не просто повышенные — они максимально возможные. Ведь новое здание будет служить Красноярску и всем жителям края не один десяток лет. Инвестор, который взялся за реализацию этого проекта, тоже опытная, надежная и известная компания, которая обслуживает, к примеру, терминалы в Сочи, Геленджике и во Владивостоке. Его выбирали на открытом аукционе в прошлом году.

​АЛЕКСАНДР УСС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: «Была совершенно иная схема, которая предполагала выбор некого стратегического инвестора без аукциона. И в этой связи, прежде всего, в стенах ЗС было достаточно жесткое противостояние этому подходу. В результате это решение было отложено, и когда губернатором стал Виктор Александрович Толоконский, он принял нашу позицию, и мы пошли фактически на открытый аукцион. В результате у края остался пакет, в два раза превышающий запланированный, и количество денег, которые заплатил инвестор, также в два раза превышало ту сумму, которую планировалось ранее».

Действительно, у края осталось 49% акций аэропорта. Этот пакет позволит принимать участие в реальных решениях, которые касаются его работы. Кроме того, за свою долю инвестор заплатил 4 млрд вместо 2 запланированных. По условиям соглашения, ему нужно построить новый терминал общей площадью около 50 тыс. квадратных метров, в котором будут современные лифты, эскалаторы и 6 телетрапов. На привокзальной площади обустроят парковку на 400 мест и построят развязки и подъезды к зданию. Разработчик проекта — красноярская компания, она же работала над аэровокзалами в Екатеринбурге, Томске, Минеральных Водах. Частично проектировали аэропорты «Пулково» в Санкт-Петербурге и «Внуково-1» в Москве.

​АНДРЕЙ МЕТЦЛЕР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АЭРОПОРТА «ЕМЕЛЬЯНОВО»: «Это будет просторный, безопасный, светлый, современный терминал со всеми нормальными, комфортными зонами ожидания — это будут безопасные зоны ожидания. Мы предусмотрели очень интересные решения  — единую зону регистрации, единую зону досмотра, галереи. И самое главное, я думаю, что нашим пассажирам будет нравиться, то, что стена, которая будет связывать терминал с перроном, будет стеклянной. И пассажиры будут видеть обслуживание своих воздушных судов, на которых они будут вылетать».

Новый терминал «Емельяново» будет одним из самых современных в стране. Это позволит значительно увеличить пассажиропоток аэропорта. Если сейчас он обслуживает около 2 млн человек в год, то с появлением нового здания аэровокзала эту цифру планируют увеличить сначала до 3, а потом и до 3,5 млн. И это не просто числа на бумаге, это четко выстроенная стратегия. Благодаря тому что инвестор обслуживает сразу несколько российских аэропортов, в наш край можно будет привлечь новые авиакомпании, а значит, и открыть новые направления. Кроме того, тесное сотрудничество и выстроенные отношения с перевозчиками позволят поработать с тарифной политикой. И жителям края больше не нужно будет ездить в Новосибирск или Кемерово, чтобы купить более дешевые билеты.

​СЕРГЕЙ ЕРЁМИН, МИНИСТР ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: «Новосибирск-то работает по простой схеме — они предоставляют более качественную услугу разлета. То есть ты можешь улететь в любое направление. Люди приезжают — даже красноярцы этим пользуются — приезжают в Новосибирск. Нам надо создать более качественную здесь услугу, для того чтобы был центр формирования пассажиропотока. Не только конечного, но и транзитного».

​Кроме того, более качественное авиаобслуживание позволит привлечь в край новых инвесторов. Ведь аэропорт — первое, что они видят, приезжая в наш регион, и отсюда начинает складываться их впечатление о будущих партнерах. А дополнительные поступления в бюджет — это дополнительные меры социальной поддержки для жителей края. Ждать осталось уже совсем немного. Новый терминал обещают открыть в декабре следующего года.

Алина Штокалова

www.enisey.tv

Новый путь аэропорта «Емельяново» — ЭкспертРУ

Дискуссия «быть или не быть железной дороге до красноярского аэропорта», похоже, достигла кульминации: к концу июля в федеральный Минтранс должен быть представлен проект строительства железнодорожной ветки и организации перевозок по ней

Как сделать аэропорт «Емельяново» более доступным для авиапассажиров, — тема, обсуждавшаяся как минимум последние десять лет. Сейчас в воздушную гавань, расположенную в 30 километрах от города, можно добраться только автотранспортом: в порт из города несколько раз в сутки ходит рейсовый автобус (по пути заезжая в поселок Емельяново) и несколько приходящих междугородних экспрессов (в среднем раз в час). Значительная часть авиапассажиров предпочитает добираться на собственных авто или же на такси. Попытки как-то упорядочить автобусные перевозки предпринимались неоднократно: новые рейсы регулярно вводились и столь же регулярно убирались. Перевозчики жаловались на низкий спрос, пассажиры — на неудобное расписание, не согласованное со временем вылетов, и длительность пути: участок федеральной трассы Р-255 «Сибирь» достаточно загружен: это направление не только в аэропорт, но и в Западную Сибирь, кроме того, Емельяновский район характеризуется довольно плотной жилой застройкой. Пробки на въезде и выезде из города в часы пик на этом направлении уже стали привычным явлением. Поэтому железнодорожная ветка — не только вопрос комфорта авиапассажиров, это решение логистических проблем региона и повышение безопасности перевозок.

— Конечно, железнодорожная ветка разгрузит гостевую трассу от Красноярска до аэропорта, сегодня в утренние и вечерние часы пик интенсивности движения на этом участке достигает 100 машин в минуту, — поясняет министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин. — Плюс это вопрос безо­пасности: организация движения по железной дороге будет способствовать снижению количества ДТП.

Экспресс невыгоден

В активную фазу обсуждение идеи вошло с началом подготовки к универсиаде — Всемирным студенческим зимним играм, которые Красноярск будет принимать в 2019 году. Одно из требований FISU (Международной ассоциации студенческого спорта) — гости и участники Игр должны добираться из аэропорта до спортивных объектов в течение часа. Теоретически это возможно и при существующей транспортной системе — в отдельные часы. На практике же путь к стадиону может занять несколько часов — пробки в Красноярске стали обыденным явлением. Решающим голосом в этом вопросе стал голос президента России Владимира Путина, который в марте нынешнего года провел в Красноярске большое совещание по подготовке к универсиаде. Глава государства поставил задачу федеральному Минтрансу, краевому правительству и РЖД рассмотреть проект со всех точек зрения и предложить наиболее оптимальный вариант.

По большому счету, выбор лежал между двумя вариантами: прокладкой линии аэроэкспресса или запуском грузопассажирского движения. И, судя по тому, как развиваются события, скоростная электричка в аэропорт к оптимальным вариантам не относится по ряду причин. Первая — перспективы окупаемости. По расчетам специалистов Красноярской железной дороги, аэроэкспресс оправдает себя, если пассажиропоток в аэропорт будет не менее 3,5 миллионов человек в год, сейчас Емельяново принимает в полтора раза меньше пассажиров. В последние два года их количество стабильно увеличивается, однако до расчетных 3,5 миллионов еще далековато.

— Вопрос увеличения пассажиропотока — это лишь небольшая часть окупаемости ЖД ветки, — считает Сергей Еремин. — По расчетам, сегодня пассажиропоток железнодорожной линии составлял бы порядка 750 тысяч человек в год. Экономически целесообразно говорить не только о пассажирских перевозках, но и об организации доставки грузов.

Вторая причина — технические и инфраструктурные требования к самой железнодорожной линии. Аэроэкспресс подразумевает организацию безостановочного скоростного пассажирского движения из точки А в точку Б. Это исключает возможность грузовых перевозок по ветке и не решает логистические проблемы полностью.

План Б

Логичнее, рассудили специалисты, построить грузопассажирскую ветку и пустить по ней не экспресс, а обычную электричку.

— В пиковые часы по вылету и прилету в аэропорт будут ходить пассажирские электрички, а в остальное время — грузовые поезда, — рассказывает генеральный директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер. — На электричке смогут ездить не только пассажиры и их сопровождающие, но и сотрудники аэропорта, сопутствующих предприятий сервиса и услуг, жители населенных пунктов Емельяновского района.

Авторы проекта настаивают: электричка в аэропорт будет существовать не сама по себе, ее расписание и маршрут будут увязаны с городской сетью наземного транспорта и проектом «городская электричка» — это специально организованные маршруты внутри Красноярска, позволяющие жителям в часы пик без пробок добираться с окраин до центра и противоположных «концов» города. Оборудовав транспортно-пересадочные узлы (на некоторых ключевых станциях они уже есть), можно будет обеспечить удобный трансфер в аэропорт не только красноярцам, но и жителям Дивногорска, Железногорска и Березовки.

По предварительным расчетам, стоимость проезда из Красноярска до поселка Емельяново составит 36 руб­лей (согласно зо­нальным тарифам Красноярской железной дороги), билет до аэропорта будет стоить 140 руб­лей.

— Был проведен социологический опрос среди пассажиров аэропорта, жителей Красноярска и поселков Емельяновского района, в нем участвовали более 20 тысяч человек, более 70% из них готовы воспользоваться электричкой при таких тарифах, — говорит Андрей Метцлер.

Нужен хаб

И все же развитие пассажирских перевозок — сейчас не главная задача для «Емельяново», хотя после завершения строительства нового терминала и реконструкции старого аэропорт сможет принимать до пяти миллионов пассажиров в год. Большой потенциал кроется в перевалке грузов через Красноярск. Город находится на пересечении торговых потоков между производствами в Восточной и Юго-Восточной Азии и рынками сбыта в Европе и Северной Америке, и это преимущество грех не использовать.

— Мы провели оценку действующих логистических маршрутов для пар городов из Европы и Китая. Для некоторых из них консолидация грузов в Красноярске может дать экономию на транспортировке до 35% на каждом рейсе. При этом консолидация товаров в Красноярске на пути к конечному потребителю позволит сократить пролетаемую дистанцию в среднем на 7,5%, — отмечает управляющий директор авиабизнеса компании «Базовый Элемент» Алексей Васильченко.

Железнодорожная ветка и нужна для того, чтобы привлечь карго-перевозчиков: она позволит снизить стоимость перевозки груза, при этом сохранив скорость и обеспечив надежность доставки. Есть у «Емельяново» и еще одно преимущество, которое может стать ключевым для зарубежных авиаперевозчиков.

— Стоимость авиационного топлива в аэропорту Красноярска примерно на 8–10% ниже, чем в крупнейших аэропортах Китая, более равномерные плечи маршрута увеличивают эффективность использования воздушного судна, — рассуждает Алексей Васильченко. — Повышение полезной загрузки воздушных судов в среднем составит 23%, что примерно 26 дополнительных тонн для популярного грузового воздушного судна «Боинг 747–400». Таким образом, логистические и грузовые компании могут выбирать более удобные пути.

По прогнозным оценкам, грузопоток по новой железнодорожной ветке из Красноярска в аэропорт к 2030 году может составить более миллиарда тонн.

Порт пяти морей

Есть и более глобальная идея — сделать «Емельяново» «сухим портом» — так называют центры перевалки морских грузов на направлениях внутри страны. Их задача — разгрузить складские площади морских портов, перенеся все процессы, связанные с таможенным оформлением грузов, их хранением и комплектацией. На первый взгляд, где Красноярск, а где ближайшее море, но, по мнению спикера краевого парламента Александра Усса, идея вполне жизнеспособная. И ключевым фактором ее реализации может стать железная дорога.

— Сегодня над Красноярском «пролетает» порядка 4 миллионов тонн грузов, логистический грузовой центр может обрабатывать 2–2,5 миллиона тонн, — говорит глава Заксобрания. — Красноярск географически находится в уникальном месте. С одной стороны, это кроссполярная трасса — перелеты из Северной Америки в Юго-Восточную Азию. С другой стороны, Транссиб. Здесь же проходит федеральная автомобильная трасса. Поэтому нельзя смотреть на железнодорожную ветку с позиции мелких лавочников. Это масштабный федеральный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири.

Алексей Васильченко отмечает, что для полноценной интеграции Красноярска в международную логистическую сеть нужен еще один шаг: создание на территории аэропорта «Емельяново» особой экономической зоны с развитием логистических, производственных и сопутствующих видов бизнеса.

— После установления дополнительных правовых условий станет возможным перенаправление мировых грузопотоков объеме до 500 тысяч тонн грузов в год, проходящих, в данный момент, по неоптимальным маршрутам, — подчеркивает Васильченко. — Суммарный потенциальный поток до 2030 года оценивается 750 тысяч тонн. Мы ожидаем, что резидентами ОЭЗ будут крупнейшие логистические компании и консолидаторы грузов, сборочные производства и производства с высокой добавленной стоимостью, а также сопутствующие грузы.

За чей счет этот банкет

Выгоды для Красноярска в этом проекте очевидны. После перехода в управление структурами Олега Дерипаски аэропорт «Емельяново» существенно увеличил отчисления в местные бюджеты: за два года он перечислил более 600 миллионов в виде налогов. В случае запуска железнодорожного сообщения авторы проекта прогнозируют совокупный эффект только от работы ветки в 2,5 миллиарда руб­лей в год — это и результат создания новых рабочих мест (порядка 2 000 по прогнозу), и налоги от сопутствующих видов бизнеса, и возможности, которые дает наличие инфраструктуры.

Примерная стоимость строительства железной дороги — 7,3 миллиардов руб­лей. Вопрос только в том, за чей счет она должна быть построена.

На мартовском совещании в Красноярске президент России Владимир Путин свою позицию обозначил: создание инфраструктуры — это обязанность государства. «Но нужно подумать, чтобы в процессе принимали участие и оператор, и край, и федерация», — заметил он.

Министр транспорта России Максим Соколов предложил дофинансировать проект за счет продажи части акций аэропорта, которые сейчас находятся в собственности края. Напомним, структуры Дерипаски приобрели на аукционе 51% акций, заплатив на них чуть больше двух миллиардов руб­лей и еще два миллиарда отдав в краевую казну в качестве обеспечения работ по реконструкции аэропорта. 49% акций принадлежит Красноярскому краю.

Выгоду проекта, заметную невооруженным взглядом, но все же тщательно просчитанную экспертами, осознают и краевые, и федеральные власти. Дело за решением инфраструктурных проблем, необходимых для развития транспортно-логистического узла. Создание особого налогового режима, упрощение таможенного оформ­ления и другие дополнительные правовые условия для бизнеса в проектируемой зоне ускорят процесс получения экономического эффекта от вложенных инвестиций. А готовность крупного бизнеса на партнерство с государством и вложение собственных ресурсов служит дополнительным гарантом того, что совокупный эффект от ГЧП ближе, чем кажется.

expert.ru

В Красноярске началось строительство нового терминала аэропорта «Емельяново»

На участке под строительство будущего пассажирского терминала международного аэропорта «Емельяново» сформировано 100% свайного поля. Всего под новый аэровокзальный комплекс забито 4178 свай. В настоящий момент на строительной площадке приступили к изготовлению ростверков — железобетонных рам, объединяющих группы свай и выступающих в качестве опорной конструкции для возводимых элементов здания. Уже уложен первый кубический метр бетона. Работы по укладке бетона в железобетонные конструкции выполняют две красноярские строительные фирмы. Об этом сообщает прессс-служба аэропорта.

Также генеральным подрядчиком на строительство нового пассажирского терминала — компанией ООО «Терминал Емельяново» получена рабочая документация на строительство инфраструктурных объектов: сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередачи и других, отметили в аэропорту.

Следующим этапом строительных работ станет монтаж каркаса здания будущего аэровокзала, который начнется после завершения всех работ нулевого цикла и продлится до конца 2016 года.

Генеральный директор международного аэропорта «Емельяново» заявил что работы по строительству нового пассажирского терминала ведутся в соответствии с установленными сроками. Сотрудничество с местными производителями и подрядчиками позволяет нам максимально быстро и эффективно выстроить рабочий процесс, детально контролировать его, укладываться в сроки и наиболее разумно расходовать средства, сохраняя высокое качество используемых материалов. Привлечение красноярских компаний позволяет направлять налоги в бюджет региона и создавать для жителей Красноярского края дополнительные рабочие места.

Воздушные ворота столицы Красноярского края — международный аэропорт «Емельяново» — один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт «Емельяново» имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией. На сегодняшний день через международный аэропорт «Емельяново» осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 29 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 51 направление. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo и другие.Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). Пассажиропоток аэропорта в 2015 году превысил 1 806 000 пассажиров.

ru-good.ru

Воспоминания о строительстве аэропорта «Емельяново».

 

 Не буду особо вдаваться в детали, лишь скажу, что затем еще несколько лет было потрачено на то, чтобы доказать в Москве необходимость выделения денег на запланированное переселение. К сожалению, в столице далеко не все воспринимали эту проблему однозначно.

Как-то, помню, нам сказали, чтобы мы не теряли время и до решения вопроса о финансировании начали подбирать площадку. Этой работой мы занялись с коллегой по управлению Виктором Михайловичем Ивановым. Царствие ему небесное. Взяли крупную карту пригородов Красноярска, и начали по ней «путешествовать», помня, что нам нужно согласно условиям наметить для окончательного выбора не менее трех вариантов и что по действующим нормативам аэропорт должен располагаться не ближе 14 км от центра города.

 

Найдем подходящие места, и на автомашине едем осматривать каждое, чтобы иметь реальное представление о рельефе и составить описание площадки. Перечислять все намечаемые нами тогда «адреса» нет смысла. К примеру, новый аэропорт Красноярска вполне мог появиться поблизости от совхоза «Элита», или там, где чуть позже началось сооружение завода тяжелых экскаваторов. А еще нам показалась привлекательной площадь, на которой теперь находится учебный аэродром «Манский»… Всего — 13 площадок. И, очевидно, по причине такого цифрового сочетания на каждой из них поочередно были поставлены жирные кресты. Где? В одном из управлений Генерального штаба Министерства обороны СССР, а без полученного здесь согласия нельзя было любую из предложенных нами площадок признать окончательно избранной.

 

Привезу в Москву один вариант — отклоняют. Привожу следом второй — то же самое. Вот так все тринадцать и были похоронены. Причем никаких объяснений никто не давал. Как говорится, поцеловал пробой — и дуй домой. А задавать вопросы в этом ведомстве было не принято, потому как обороноспособность страны — дело во все времена святое.

 

Когда был отклонен наш тринадцатый вариант, мы решили доложить о возникшем тупике Федирко, первому секретарю крайкома КПСС. Он с полуслова все понял и выразил свою готовность подключиться к решению этой проблемы. Только попросил узнать, кто из крупных армейских чинов стоит за этими запретами. А поскольку в коридорах Генштаба я уже стал почти «своим человеком», то решили, что этим лучше всего заняться мне.

 

Тогда я курил. В один из приездов в Генштаб, помню, стою, покуриваю в отведенном для этого месте. Разговорился здесь же с одним генерал-майором. Он меня спрашивает, по каким таким причинам меня довольно часто можно видеть в Генштабе. Я ему очень кратко и рассказал о возникшей ситуации. Он хитро усмехнулся и тихим голосом посоветовал: «А вы с этой бедой попытайтесь к Владимиру Федоровичу Толубко попасть…» Сказал, и испарился. А рекомендация его оказалась очень ценной. Дело в том, что в начале 1970-х годов известный военачальник, генерал армии, а позже главный маршал артиллерии Толубко стал не только главнокомандующим советскими Ракетными войсками стратегического назначения, но и был избран в нашем крае депутатом Верховного Совета СССР по Канскому избирательному округу. Словом, все это мы обсудили на очередной встрече с Федирко, припомнив совместно, что главком на своем самолете Ту-134 довольно часто летает по стране, посещая вверенные ему ракетные подразделения, из которых несколько расположены и на территории нашего края. После той беседы в крайкоме КПСС было решено не торопить события, но своих авиадиспетчеров мы предупредили, что они сразу же должны сообщить, как только станет известно о прибытии самолета главкома в Красноярск.

 

Ожидания оказались недолгими. Помню, диспетчер позвонил мне, что самолет Толубко приземлится в аэропорту «Северный» через 20-25 минут. Я сообщил об этом в приемную Федирко, а мне говорят, что Павел Стефанович находится в Доме на собрании краевого партийно-хозяйственного актива. Я на автомашине — туда. Прошел на сцену, за кулисы, и передал записку в президиум. Федирко прочел ее, вручил бразды управления собранием второму секретарю крайкома Леониду Сизову, и…

 

Короче говоря, мы успели к приземлению самолета. Встретили главкома, доставили его в ту крайкомовскую гостиницу, что была на углу улиц Дзержинского и Дубровинского, возле парка. Там на бильярдном столе расстелили нашу карту. Все обстоятельно рассказали, показав и те места, где нам запретили размещать аэропорт. Главком, недолго размышляя, ткнул пальцем в то самое место, где теперь и находится «Емельяново», и сказал: «А вы вот здесь размещайте…»

 

И все облегченно вздохнули, а Федирко, улыбаясь, говорит: «Мне недавно подарили новую авторучку. Она замечательно пишет. Оставьте, пожалуйста, свой автограф прямо на карте…» Главком охотно выполнил просьбу, написав, что министерство обороны не возражает… Позже эту историческую карту я на какое-то время упустил из вида и уже не смог отыскать. Увел кто-то. Это было в 1973 году…

 

Но в Генштабе я ее показал. Там руки вверх подняли, увидев на карте резолюцию главного ракетчика страны. Следующим, кто увидел карту, стал земляк-красноярец Леонид Степанович Свечников. Он тогда уже был зам. министра гражданской авиации по строительству. Совместно с ним мы показали карту начальнику Генерального штаба, и именно в его кабинете «емельяновский» вариант размещения нового красноярского аэропорта был утвержден окончательно. А специалисты питерского филиала «Аэропроекта» вскоре взялись за проведение полного комплекса изысканий грунта, обследования всех рек и ручьев в районе избранной площадки. С этого обычно проектирование всех аэропортов и начинается.

 

 

Скажу откровенно, место нам главком-ракетчик отвел тогда не самое лучшее. Теперь в это трудно поверить, но вся площадь, на которой находится емельяновский аэропорт, прежде была занята в буквальном смысле непролазной тайгой. Мы по ней много километров прошагали, когда детально осматривали. А однажды даже заблудились. Потом долго не могли выбрать оптимальный вариант того направления, в котором следует разместить взлетно-посадочную полосу. Но более всего нас шокировали объемы предстоящих земляных работ. 12 млн. кубических метров грунта предстояло перелопатить! Надо было, к примеру, ликвидировать внушительных размеров низину. Благо специалисты предложили сдвинуть в нее соседний холм высотой 18 метров. А сколько леса необходимо было убрать! Не просто спилить, но и выкорчевать. На эту работу осенью 1975 года из пригородного поселка Арийск были направлены осужденные местной исправительной колонии строгого режима. Причем спиленные деревья им разрешили брать для своих нужд.

 

Тогда же на самых высоких верхах Федирко получил нужные согласия и нам разрешили «в порядке исключения» начать многие работы по сооружению аэропорта еще задолго до утверждения его проекта. Это было явным нарушением действующих правил, но имя Красноярского края тогда звучало очень весомо и авторитетно…»

 

(Из книги «А мы готовим гавани для нужд воздухоплавания», Борис Иванов, Красноярск 2005)

www.kraskompas.ru

В Красноярске началось строительство нового терминала аэропорта «Емельяново»

На участке под строительство будущего пассажирского терминала международного аэропорта «Емельяново» сформировано 100% свайного поля. Всего под новый аэровокзальный комплекс забито 4178 свай. В настоящий момент на строительной площадке приступили к изготовлению ростверков — железобетонных рам, объединяющих группы свай и выступающих в качестве опорной конструкции для возводимых элементов здания. Уже уложен первый кубический метр бетона. Работы по укладке бетона в железобетонные конструкции выполняют две красноярские строительные фирмы. Об этом сообщает прессс-служба аэропорта.

Также генеральным подрядчиком на строительство нового пассажирского терминала — компанией ООО «Терминал Емельяново» получена рабочая документация на строительство инфраструктурных объектов: сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередачи и других, отметили в аэропорту.

Следующим этапом строительных работ станет монтаж каркаса здания будущего аэровокзала, который начнется после завершения всех работ нулевого цикла и продлится до конца 2016 года.

Генеральный директор международного аэропорта «Емельяново» заявил что работы по строительству нового пассажирского терминала ведутся в соответствии с установленными сроками. Сотрудничество с местными производителями и подрядчиками позволяет нам максимально быстро и эффективно выстроить рабочий процесс, детально контролировать его, укладываться в сроки и наиболее разумно расходовать средства, сохраняя высокое качество используемых материалов. Привлечение красноярских компаний позволяет направлять налоги в бюджет региона и создавать для жителей Красноярского края дополнительные рабочие места.

Воздушные ворота столицы Красноярского края — международный аэропорт «Емельяново» — один из важнейших авиатранспортных узлов региона, играющий огромную роль в развитии торгово-экономических связей Красноярского края. Аэропорт «Емельяново» имеет выгодное географическое положение и является стратегическим транзитным узлом в воздушном сообщении между Европой и Азией. На сегодняшний день через международный аэропорт «Емельяново» осуществляют регулярные и чартерные пассажирские перевозки 29 ведущих российских и зарубежных авиакомпаний, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 51 направление. Большое внимание уделяется работе с грузовыми перевозчиками, среди которых крупнейшие мировые авиакомпании, такие как Lufthansa Cargo, AirBridgeCargo и другие.Взлетно-посадочная полоса аэропорта «Емельяново» первой в Сибири позволила обеспечивать взлет-посадку воздушных судов в соответствии с требованиями II категории ИКАО (МК 288о/ 108). Состояние взлетно-посадочной полосы, техническое оснащение и существующая технология обслуживания воздушных судов позволяет международному аэропорту «Емельяново» обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, в том числе Boeing-777, Boeing-767, Boeing-747, Airbus А-330, MD-11, Ан-124-100 и пр. В 2012 году аэропорт «Емельяново» сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). Пассажиропоток аэропорта в 2015 году превысил 1 806 000 пассажиров.

rus.vrw.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *