Содержание

Дерзкий — Global wiki. Wargaming.net

12345678910

12345678910

III

268 000

Дерзкий — советский эсминец III уровня. Принадлежал к первой серии российских эсминцев, оснащённых турбинами. Высокая скорость и сравнительно крупные для своего времени размеры обеспечивали кораблю хорошую живучесть. До самого конца Первой мировой войны не имел аналогов по количеству торпед в бортовом залпе.

12bd621ade4b4816b9b65bc5cb76a706

Модули

Возможные модернизации

Исследование и прокачка

 500
 64000

Итог:
Кредиты: 160000
Опыт: 1200

Исследуется на Сторожевой за 2600 .

  • В первую очередь прокачиваем — это прибавит очки живучести и маневренности.
  • Дальше следует открыть и установить для увеличения дальности стрельбы.

Боевая эффективность

Достоинства:

  • отличная баллистика;
  • скорострельная артиллерия главного калибра (ГК);
  • быстрая перекладка рулей;
  • хорошая маневренность;
  • низкая заметность;
  • высокая максимальная скорость;
  • высокая дальность стрельбы орудий ГК;
  • много торпедных аппаратов с быстрой перезарядкой.

Недостатки:

  • торпеды имеют малую дальность хода и скорость;
  • малая боеспособность;
  • средняя скорость поворота орудий.

Выбор оптимальной конфигурации

Пример установки модернизаций:

У нас есть два слота для модернизаций, поэтому выбор не большой. Учитывая то, что ПВО практически отсутствует, да и применять его не на чем, игрок может выбрать модификацию на ГК или погреба боеприпасов — в зависимости от предпочитаемого стиля игры. Во второй слот рекомендуется установить «Система борьбы за живучесть Мод. 1».

0

 

Модернизация

1

2

1

 

Модернизация

1

2

0

Артиллерийская

1

Альтернативная

Примеры изучения навыков:

0

Рекомендуемые навыки
ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

1

Рекомендуемые навыки
ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

2

Рекомендуемые навыки
ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

0

Универсальный набор

1

Контрэсминец

2

Универсальный набор 2

Выбор оптимального снаряжения:

Рекомендуется устанавливать улучшенное снаряжение, которое быстрее перезаряжается и может быть использовано на один раз больше, но доступно лишь за 15 дублонов или 22500 кредитов.

При изучении навыка командира «Суперинтендант» увеличивается запас всего снаряжения на 1 шт.

На эсминце доступно несколько видов камуфляжа на выбор: (кликабельно)

0

Стандартный камуфляж — Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

1

Стандартный камуфляж — Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

2

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы: окраска с ломанными под произвольными углами линиями, которая снижает заметность корабля на 3% и увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.
Стоимость: 22500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

3

Стандартный камуфляж — Тип 6

Бонусы: окраска с наклонными линиями, которая снижает заметность корабля на 3%, увеличивает рассеивание снарядов противника на 4% и увеличивает опыт за бой на 100%.
Стоимость: 50 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

Командиру Сторожевого будут полезны следующие флажные сигналы:

  • Juliet Charlie. Сигнал, обязательный для использования на любом эсминце, так как детонация — обычное дело.
  • November Foxtrot. Более быстрая перезарядка снаряжения.
  • Sierra Mike. Скорость весьма невысока, сигнал улучшит ее.
  • Victor Lima + India X-Ray. Дополнительный 1% к шансу на поджог (каждый сигнал по отдельности дает 0.5% бонуса).

Дополнить этот перечень можно сигналами на свободный или опыт командиру, дополнительные кредиты или снижение стоимости обслуживания.

Справочные материалы

Галерея скриншотов

  • Эсминец «Дерзкий» в стоковой конфигурации 0.5.0.2

  • Эсминец «Дерзкий» в стоковой конфигурации 0.5.0.2

  • Эсминец «Дерзкий» в стоковой конфигурации 0.5.0.2

  • Эсминец «Дерзкий» в стоковой конфигурации 0.5.0.2

  • Эсминец «Дерзкий» в топовой конфигурации 0.5.0.2

  • Эсминец «Дерзкий» в топовой конфигурации 0.5.0.2

  • Эсминец «Дерзкий» в топовой конфигурации 0.5.0.2

Ссылки

wiki.wargaming.net

Эскадренный Миноносец Дерзкий (1914)- история создания и службы российского корабля

Служба

Российская Империя/Российская республика

Исторические данные

20 сентября 1912 Заложен
2 марта 1914 Спущен на воду
16 августа 1914 Выход на испытания
11 октября 1914 Введен в строй
1933 Сдан на слом

Общие данные

1190 / 1460 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
93,8 / 9,3 / 3,2 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ

0

2 , 5 / 23500 Главная ЭУ
(тип/мощность)
2 ТГ / 20 кВт Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
3 ед. Количество валов
30 / 21 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
700 / 1717 миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
330 т. Запас топлива

1

2 , 5 / 24000 Главная ЭУ
(тип/мощность)
2 ТГ / 20 кВт Вспомогательная ЭУ
(тип/мощность)
3 ед. Количество валов
34 / 21 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
1020 / 1680 миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
330 т. Запас топлива

Экипаж

111 чел. Общая численность
7 чел. Офицеры
4 чел. Мичманы
100 чел. Матросы

Вооружение

Артиллерия главного калибра

Зенитная артиллерия

  • 2(2×1) — 7,62-мм пулемета.

Минно-торпедное вооружение

  • 10(5х2) 450-мм ;
  • 80 мин заграждения.

Однотипные корабли

«Дерзкий» — эскадренный миноносец типа «Дерзкий», построенный по «малой судостроительной программе» и принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик». В составе российского Черноморского флота участвовал в Первой Мировой войне. В 1918 г. вошел в состав германского флота, но вскоре перешел под контроль англичан. В дальнейшем «Дерзкий» был уведен белогвардейцами в Бизерту, где был разобран на металл в 1933 г.

Общие сведения

«Дерзкий» и его систершипы — «Беспокойный», «Гневный» и «Пронзительный» примечательны тем, что они являются первыми русскими турбинными эсминцами, построенными на отечественных заводах и из русских материалов. «Дерзкий» был принят флотом через 2,5 месяца после вступления России в I Мировую войну и принял в ней активнейшее участие. К концу войны экипаж «Дерзкого» был одним из самых опытных и высококлассных на флоте. Корабль получил небольшую передышку от военной службы в 1919 году, когда был уведен из Севастополя англичанами и ремонтировался на Мальте.

В 1920 году для «Дерзкого» снова началась активная боевая службы — уже в составе Белого флота. В ноябре он с Русской эскадрой ушел в Константинополь, затем в Бизерту, где стал последним флагманом эскадры. В 1924 году именно на борту «Дерзкого» адмирал Эксельманс объявил о признании Францией СССР и ликвидации эскадры.

История службы

В октябре 1914 года из кораблей типа «Дерзкий» в составе Минной бригады сформировали 1-й дивизион, первое такого рода соединение современных и быстроходных кораблей в Императорском флоте, что в условиях войны оказалось весьма кстати. Начало боевым действиям на Черном море положило внезапное нападение в ночь на 29 октября 1914 года германо-турецкого флота на ряд русских черноморских портов. В этот же день состоялся первый боевой поход эсминца «Дерзкий» в составе дивизиона под командованием капитана 1 ранга М. П. Саблина.

«Дерзкий» топит захваченный турецкий парусник

До конца 1914 года «Дерзкий» совершил 7 походов к берегам Турции для обстрела побережья Угольного района (Зонгулдак) и уничтожения турецких судов (уничтожено около 50 парусников). Также с эсминцев проводились минные постановки у Босфора. 24 декабря 1914 года 1 дивизион участвовал в бою с легким крейсером Midilli (бывш. SMS Breslau), который оторвался и ушел при появлении крейсеров «Кагул» и «Память Меркурия».

В 1915 году эсминец совершил 21 выход в море для обстрелов побережья, уничтожения турецких судов и минных постановок. 4 января 1915 года эсминцы и крейсер «Память Меркурия» встретили у Синопа турецкий крейсер Hamidiye. Последнему удалось уйти из-за аварии машин на «Памяти Меркурия». Эсминцы добились нескольких попаданий в Hamidiye, но бой сопровождался серьезными авариями артиллерийских установок — на «Пронзительном» из-за разрыва поддона гильзы заклинило среднее орудие, а на «Дерзком» разорвало ствол кормового.

Взорванное орудие «Дерзкого»

Орудие было полностью уничтожено, возник пожар, погиб лейтенант Г. Г. Плансон, а 5 матросов были ранены. 25 апреля 1915 года у побережья Анатолии произошло засоление котлов, скорость упала до 12 узлов и корабль ушел на ремонт в Севастополь. 10 июня у Зонгулдака произошел ночной бой между парой эсминцев «Дерзкий» и «Гневный» и крейсером Midilli. «Гневный» получил тяжелые повреждения, но «Дерзкий» повредил Midilli (попало 3 снаряда, уничтожена радиостанция, вызван пожар, погибло 7 человек, ранено 15) и вынудил на полной скорости уйти в Босфор. Маневрирующий на высокой скорости «Дерзкий» повреждений не получил. Утром он взял на буксир «Гневный» и увел в Севастополь. 29 ноября 1915 года германская подводная лодка UC-13, потопившая перед этим 4 русских парусника и небольшой пароход, штормом была выброшена на берег. Экипаж замаскировал лодку и вызвал помощь. Однако, располагавшее немецкими шифрами русское командование узнало об этом и выслало к о. Кефкен «Дерзкого» (под брейд-вымпелом командира 1 дивизиона князя В. В. Трубецкого), «Гневного» и «Беспокойного», которые потопили шедшие на спасение UC-13 турецкие канонерские лодки и , а потом нашли и расстреляли саму UC-13. Всего, помимо данных боевых кораблей, за 1915 год было потоплено более 120 турецких парусников и транспортных судов.

Император Николай II и Цесаревич Алексей на борту «Дерзкого» 26 мая 1916 года

В 1916 году активное участие «Дерзкого» в боевых действиях продолжалось. За год он совершил 19 боевых походов, уничтожено боле 260 турецких парусников и пароходов.

26 мая, находившийся в Севастополе Император Николай II во время смотра Черноморского флота посетил все корабли 1 — го дивизиона. На «Дерзком» император лично наградил Георгиевским оружием лейтенанта Н. Б. Федосеева за отличие в бою с крейсером Midilli 11 июня 1915 года.

11 июня 1916 года германская крейсерская подводная лодка U-38 безуспешно атаковала двумя торпедами линкор «Императрица Екатерина Великая». «Дерзкий» (капитан 2 ранга Н. И. Черниловский-Сокол) в ходе поиска подводной лодки впервые использовал (безрезультатно) новинку — буксируемую контактную противолодочную мину Сахновского, а «Беспокойный» — гидроакустическую аппаратуру.

20—21 августа «Дерзкий» (брейд-вымпел начальника дивизиона капитана 1 ранга Немитца) и «Пронзительный» выставили 160 мин всего в одной миле к северо-западу от Хиссар Кайсаси. На следующий день они захватили у берегов Болгарии и привели в Севастополь в качестве приза пароход «Туркестан».

6—7 сентября эсминцы выставили еще 20 мин на мелководье близ Кара-Бурну для блокады Босфора с востока. На заграждении погибли парусник, буксир, миноносец , а канонерская лодка потеряла корму.

29 ноября — 2 декабря «Дерзкий» и «Пылкий» выставили 120 мин в 15 милях к западу от входа в Босфор. Трое суток спустя они поставили еще 119 мин на восточном фланге этого заграждения, блокировав тем самым пролив и район к востоку от мыса Кара-Бурну Румелийский. На этом заграждении уже 7 декабря погибла со всем экипажем германская подводная лодка UB-46, в связи с чем немецкие субмарины до мая 1917 г. не рисковали выходить в Черное море.

В январе 1917 года «Дерзкий» совершил 2 похода к Анатолийскому побережью во время которых было уничтожено 27 паровых и парусных судов, а затем встал на ремонт. Последний в ходе войны шанс перехватить крейсер Midilli, вышедший в Черное море, появился 1 ноября, о чем сразу же стало известно по-прежнему четко работавшей русской разведке, читавшей неприятельские радиограммы. Командующий флотом контр-адмирал А. В. Немитц (флаг на эсминце «Дерзкий») срочно выслал в море три маневренные группы для перехвата противника, намереваясь по всем правилам перекрыть вход в пролив и уничтожить противника. Но операция оказалась сорванной командой линкора «Свободная Россия», самовольно оставившей позицию и возвратившей свой корабль в Севастополь. Попытка командующего флотом привлечь к ответственности виновных в провале операции вызвала резкий протест матросов. На кораблях постоянно шли митинги и собрания, матросы отказывались выполнять приказы — начался развал Черноморского флота.

После Октябрьской революции корабли Черноморского флота, несмотря на продолжающуюся войну стали использоваться совсем по другому предназначению. 12 ноября 1917 года «Дерзкий» с другими кораблями выходил из Севастополя на Дон для оказания помощи отрядам моряков, терпевшим в районе Ростова поражение в боях с казаками атамана А. М. Каледина. Правда, решение о посылке кораблей запоздало, в боевых действиях они не участвовали и в начале декабря возвратились в Севастополь. 15—20 декабря в Севастополе матросы устроили погром. На «Дерзком» был убит командир корабля участник Русско-японской войны и Георгиевский кавалер капитан 2 ранга Н. С. Салов и вахтенный офицер лейтенант Г. А. Тевяшев. Когда в начале января румынские войска перешли в наступление, угрожая захватом Бессарабии, в порт Килия направили эсминец «Дерзкий». Позднее, в начале марта 1918 года он поддерживал огнем действия Сухумского отряда Красной гвардии в боях против наступавших грузинских военных формирований князя Эмухвари.

1 мая 1918 года вместе со всеми боеспособными кораблями флота «Дерзкий» ушел в Новороссийск, спасаясь от германских войск, а 16 июня — ушел из Новороссийска обратно в Севастополь, отказавшись подчиниться приказу о затоплении корабля — вместе с линейным кораблем «Воля», эсминцами «Пылкий», «Поспешный», «Беспокойный», миноносцами «Живой» с «Жарким» на буксире, яхтой «Креста», а также румынским вспомогательным крейсером «Социальная революция» (бывший «Император Траян»).

«Дерзкий» в Измите, декабрь 1918 года

До октября 1918 года эти корабли простояли в Южной бухте Севастополя. После капитуляции Германии и Турции в ноябре 1918 года на смену немцам в Севастополь пришли англичане и французы. Несмотря на то, что на кораблях Черноморского флота с приходом на Севастопольский рейд первого же британского корабля русскими офицерами были подняты Андреевские флаги, англичане потребовали их спустить. 15 декабря 1918 года они увели в турецкий порт Измит линкор «Воля» и эсминец «Дерзкий». Позже «Дерзкий» перевели для ремонта на Мальту.

Ремонт «Дерзкого» на Мальте завершился 24 декабря 1919 г., но передача его белым задерживалась из-за отсутствия экипажа. 20 января 1920 года на буксире английского крейсера «Дублин» корабль прибыл в Измит, где его встретил «Поспешный» (капитан 2 ранга Н. Р. Гутан), экипаж которого 1 марта перешел на «Дерзкий». На него установили также некоторые механизмы с лишенного хода и разоруженного «Поспешного», и 22 марта корабль вернулся в Севастополь. Пополнив 26 числа в Ялте запас нефти, он вышел в Новороссийск.

В марте «Дерзкий» прикрывал Новороссийскую эвакуацию. 2 апреля «Дерзкий» обстрелял несколько занятых красными прибрежных селений близ Туапсе — Джубгу и Ольгинку. 4 апреля эсминец продолжал оказывать огневую поддержку казакам в устье реки Небуг. Его действия обеспечивал британский крейсер «Каллипсо», от которого «Дерзкий» пополнял запасы нефти и котельной воды.

7 апреля после эвакуации Туапсе он обстреливал батареи красных и вел дуэль с бронепоездом, причем один из выпущенных последним шрапнельных снарядов разорвался точно над палубой эсминца между мачтами, нанеся ряд мелких повреждений, но без потерь в личном составе. Приняв затем в Батуми нефть, «Дерзкий», имея на буксире миноносец «Живой», на котором из-за низкого качества угля никак не могли поднять пары, ушел в Сочи, где вместе с британским крейсером «Карадок» обстреливал позиции красных в Шахэ и Лазаревской.

17 апреля «Дерзкий» находился в районе Сочи, прикрывая укрепившихся на берегу казаков со стороны моря и обстреливая позиции красных. 19 числа он ушел в Севастополь. С средины июля эсминец входил в состав 3-го отряда судов, действовавшего в северо-западной части моря Тендровский и Егорлыцкий заливы и возвратился в Севастополь только 9 сентября. Для поддержки начавшегося наступления белых войск их флот предпринял 28 сентября 1920 года поход в Азовское море. В состав отряда кораблей включили «Беспокойный» и «Дерзкий», следовавшие в целях экономии топлива на буксире. Белые также ввели в Азовское море на буксире не имевший хода линкор «Ростислав», служивший в качестве плавбатареи. В боях на Азове эсминцы не участвовали и в октябре ушли в Крым.

14 ноября 1920 года все исправные корабли и транспорты, имея на мачтах французские флаги, общим числом в 132 вымпела, выдержав в пути шторм, ушли в Константинополь. В их числе были также «Дерзкий», «Беспокойный» и не восстановленный до конца и следовавший на буксире «Гневный». Белый флот, преобразованный во время стоянки в Константинополе в Русскую эскадру, ушел в Бизерту (в то время французская военно-морская база в Тунисе). Известно, что там некоторые русские корабли, в том числе эсминцы «Дерзкий» и «Беспокойный» прошли в 1921 году доковый ремонт. Интернированная в Бизерте эскадра, постепенно сокращаясь, просуществовала до 1924 г. Последним ее флагманским кораблем стал «Дерзкий». После признания Францией Советской России эскадра прекратила свое существование. 6 ноября 1924 года на ее кораблях в последний раз спустили Андреевские флаги и экипажи покинули их. Разборкой кораблей в Бизерте занималась специально созданная для этого фирма во главе с русским инженером А. П. Клягиным.

В 1933 году «Дерзкий» был разобран на металлолом.

Андреевский флаг эсминца «Дерзкий», сохраненный капитаном 2 ранга Р. Э. Виреном, его последним командиром, до настоящего времени находится в Нью-Йорке в Обществе офицеров Российского Императорского флота.

Командиры корабля

  1. Капитан 2 ранга Эммануил Сальвадорович Молас — 16.03.1914— 1.03.1915
  2. Капитан 2 ранга, с 12.08.1915 капитан 1 ранга Александр Оттович Гадд — 4.03.1915 — 03.1916
  3. Капитан 2 ранга Николай Иванович Черниловский-Сокол — 03.1916— 1917
  4. Капитан 2 ранга Николай Сергеевич Салов — 1917
  5. Лейтенант Леонид Леонидович Житков — 1917—1918
  6. Капитан 2 ранга Николай Рудольфович Гутан — 1920-январь 1921
  7. Капитан 2 ранга Роберт Эдуардович фон Вирен — июль — ноябрь 1924

Этот корабль в искусстве

Корабль представлен в игре World of Warships.

См. также

Источники

  • Заблоцкий В. П., Левицкий В. А. Первые «новики» Черноморского флота. Эсминцы типа «Дерзкий» // Морская кампания : журнал. — М., 2008. — В. 21. — № 8.
  • Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 99. — ISBN 5-902863-10-4.
  • Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — 224 с. — (Арсенал-Коллекция). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-23164-5

Галерея изображений

  • Корабль в доке, 1915 г.

  • Эсминец «Дерзкий» в Бизерте

wiki.wargaming.net

Эскадренные миноносцы типа «Дерзкий» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стабильная версия была проверена 31 августа 2016. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах.
Стабильная версия была проверена 31 августа 2016. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

«Дерзкий»

эскадренный миноносец «Дерзкий».
Проект
Страна
  • Россия Россия
    РСФСР РСФСР
    Германия Германия

ru.wikipedia.org

Дерзкий (эсминец, 1960) — это… Что такое Дерзкий (эсминец, 1960)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Дерзкий.

«Дерзкий» — эскадренный миноносец проекта 57-бис, построенный для Советского Военно-Морского Флота в конце 1950-х годов. В 1966 году переклассифицирован в большой ракетный корабль. В 1970 году переклассифицирован из подкласса эскадренных миноносцев в подкласс больших противолодочных кораблей. Прошёл модернизацию по проекту 57-А .

История

9 апреля 1958 года «Дерзкий» был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, и 10 октября 1959 года заложен на ленинградском заводе им. Жданова по проекту 57-бис. 4 февраля 1960 года спущен на воду. Вступил в строй 30 декабря 1961 года[1].

12 января 1962 года корабль вошёл в состав Северного флота ВМФ СССР. 19 мая 1966 года «Дерзкий» был переклассифицирован в большой ракетный корабль (БРК)[1].

В период с 6 февраля 1967 по 10 января 1969 года был модернизирован и перестроен по проекту 57-А на судостроительном заводе им. А. А. Жданова. 20 октября 1970 года корабль был переклассифицирован в большой противолодочный корабль[1].

В период с 4 по 9 августа 1973 года корабль посетил Гавану (Куба). 7 августа 1977 года «Дерзкий» был выведен из боевого состава флота, законсервирован и поставлен в Сайда-губе на отстой. 19 апреля 1990 года эскадренный миноносец был исключён из состава Военно-Морского Флота СССР в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1990 года экипаж «Дерзкого» был расформирован, а корабль превращён в корабль-цель[1].

Бортовые номера

  • 707 (не позднее 1970 года)[2];
  • 911 (после 1970 года)[1].

Примечания

Литература

  • Бережной С. С. Крейсера и миноносцы: Справочник. — М.: Военное издательство, 2002. — Т. 2. — 472 с. — (Корабли и суда российского флота). — 5000 экз. — ISBN 5-203-01780-8

Ссылки

dic.academic.ru

Дерзкий (миноносец) — Википедия

Дерзкий
Дръзки

Миноносец «Дръзки» в Национальном морском музее Варны
Служба
Болгария Болгария
Название Дръзки
Оригинальное название Дръзки
Класс и тип судна миноносец типа «Дерзкий»
Порт приписки Варна
Организация Военно-морские силы Болгарии
Изготовитель Schneider & Co
Заказан к постройке 24 февраля 1904
Строительство начато 1904
Спущен на воду 23 августа 1907
Введён в эксплуатацию 5 января 1908
Выведен из состава флота 1957
Статус переоборудован в музей
Основные характеристики
Водоизмещение 97 т
Длина 38 м
Ширина 4,4 м
Осадка 2,6 м
Двигатели два котла и паровая машина
Мощность 1 900 л. с.
Скорость хода 26 узлов
Экипаж от 23 до 30 человек
Вооружение
Артиллерия 3 × 47-мм орудия
Минно-торпедное вооружение 3 × 450-мм торпедных аппарата

«Дерзкий» (болг. Дръзки) или «Дръзки» — миноносец военн

ru.wikipedia.org

Дерзкий (эсминец — это… Что такое Дерзкий (эсминец?

«Дерзкий»  — эскадренный миноносец типа «Дерзкий», построенный по «малой судостроительной программе» и принадлежавший к числу эскадренных миноносцев типа «Новик».

История службы

Служба в Российском Императорском флоте.

Зачислен в списке судов Черноморского флота 11 октября 1911 года. Заложен на стапеле завода «Наваль» 18 октября 1913 года, спущен на воду 2 марта 1914 года. В середине августа 1914 года, после завершения швартовочных испытаний, перешёл из Николаева в Севастополь для окончательной достройки и приёмных испытаний. 11 октября 1914 года «Дерзкий» был принят в состав 1-го дивизиона Минной бригады Черноморского флота[1][2].

С 16 по 18 октября 1914 года «Дерзкий» находился в своём первом боевом походе, имея целью перехват и уничтожение вражеских кораблей. До конца 1914 года эсминцем было совершено ещё 7 боевых походов к берегам Турции с целью обстрела побережья Угольного района, уничтожения турецких судов и выполнения минных постановок. 20 декабря 1914 года[2] «Дерзкий» имел боевое столкновение с лёгким крейсером «Гамадие». 1915 год корабль встретил в море. За этот год «Дерзким» был совершён 21 боевой поход, в результате которых было уничтожено более 120 парусных и паровых судов. По мере вступления в строй во второй половине 1915 года эскадренных миноносцев типа «Счастливый» интенсивность использования кораблей типа «Дерзкий» немного снизилась. 28 ноября 1915 года эсминец участвовал в затоплении у острова Кефкен турецких канонерских лодок «Таскепрю» и «Езгар»[2]. В кампанию 1916 года эсминец «Дерзкий» совершил 19 боевых походов для обстрела турецкого и румынского побережья, минных постановок, перевозок войск и охраны походов линейных кораблей и авиатранспортов. В январе 1917 года «Дерзкий» совершил 2 боевых похода к анатолийскому побережью, в ходе которых уничтожил 27 парусных и паровых судов. После возвращения в базу встал на текущий ремонт, который продлился до конца августа. В сентябре и октябре 1917 года эсминец дважды выходил на турецкие коммуникации. В ноябре-декабре этого же года участвовал в карательной операции против войск атамана Каледина[1].

Служба во время Гражданской войны

16 декабря 1917 года эскадренный миноносец «Дерзкий» вступил в состав советского флота. В январе 1918 года корабль принимал участие в боях у Дунайских гирл, в дальнейшем базировался на Севастополь. После предъявления советскому правительству 25 апреля 1918 года ультиматума о сдаче Черноморского флота «Дерзкий» вместе с частью кораблей 29 апреля ушёл в Новороссийск. В июне этого же года, после возвращения в Севастополь был захвачен германскими войсками. В декабре 1918 года корабль перешёл под контроль английского командования и был уведён в порт Измид (Мраморное море)[1][2].

В октябре-декабре 1919 года «Дерзкий», укомплектованный русской командой, находился в ремонте на Мальте. После завершения ремонта корабль был переведён в Севастополь, куда прибыл 9 марта 1920 года и вошёл в состав Черноморского флота ВСЮР. В марте-августе 1920 года эсминец «Дерзкий» действовал против советских войск в северо-западной части Чёрного моря, а в сентябре-октябре — на Азовском море[3].

14 ноября 1920 года вместе с остальными судами Русской эскадры эсминец покинул Крым. После высадки эвакуируемых в Константинополе, «Дерзкий» в конце декабря прибыл в Бизерту (Тунис). 29 декабря корабль был интернирован французскими властями и последующие 4 года находился на стоянке. После признания 29 октября 1924 года Францией СССР с корабля был спущен Андреевский флаг, а команда «Дерзкого» покинула корабль. В конце 1920-х годов корабль был продан Русметаллторгом на слом и в 1933 году был разобран на металл частной французской фирмой[3][2].

Командиры

Примечания

  1. 1 2 3 Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 80. — ISBN 5-902863-10-4.
  2. 1 2 3 4 5 6 Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 208.
  3. 1 2 Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 93. — ISBN 5-902863-10-4.

Литература

  • Заблоцкий В. П., Левицкий В. А. Первые «новики» Черноморского флота. Эсминцы типа «Дерзкий» // Морская кампания : журнал. — М.: 2008. — В. 21. — № 8.

dic.academic.ru

новый корвет-невидимка способен испугать любой вражеский корабль

Закладка нового корабля – всегда праздник, как для судостроителей, так и моряков. Вот вроде и нет пока осязаемых стальных бортов, надстроек, нет 3400 тонн водоизмещения, нет грозных «Калибров», «Редутов», «Пакетов», даже экипаж еще не собран, но корабль уже есть. Новейший корвет проекта 20386 получил имя «Дерзкий» и успел заявленным потенциалом вызвать уважение у «своих» и тревожное предчувствие у «чужих».
 

Корвет «Дерзкий» – продолжение линейки многоцелевых надводных боевых кораблей второго ранга ближней морской зоны проекта 20380, первые из которых были заложены еще в начале 2000-х. Сейчас в составе ВМФ находятся четыре корвета этого класса, все – в ДКБФ (Дважды Краснознаменный Балтийский флот) – «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Еще четыре находятся в стадии строительства на судостроительном заводе Северная верфь»: «Ретивый» и «Строгий» (модернизированный пр. 20380), а также «Гремящий» и «Проворный» (пр. 20385).

«Совершенный» строится на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Всего в рамках ГВП-2020 (Государственная программа вооружений) российские ВМФ должны получить 20 корветов этого типа (по 3-8) на каждый флот.

Из озвученных и самых пока массовых проектов этой серии корветов (20380 и 20385) существуют также проект 20382 с шифром «Тигр» – экспортный вариант, отличающийся упрощенным вооружением. 20383 – проект пограничного сторожевого корабля. Ну а проект 20386, каковым будет «Дерзкий», – лучшее развитие этой серии корветов, которого будут отличать от своих «собратьев» не только улучшенные мореходные качества и мощные двигатели, но и усиленное вооружение, малозаметность и малошумность.
 

И если предназначение большинства корветов – вести боевые действия против морского противника в ближней морской зоне, защищать морские коммуникации и объекты морской экономической деятельности, то «Дерзкий» будет способен действовать и в дальней морской зоне. По сути, по своим ходовым и боевым возможностям этот корвет близок к эсминцам.

 

 

Корабль проекта 20386 должен поражать боевые надводные корабли и суда крылатыми ракетами корабельного ракетного комплекса, вести поиск и уничтожать подводные лодки противника торпедами малогабаритного противолодочного комплекса, обеспечивать боевую устойчивость кораблей и судов от средств воздушного нападения противника зенитным ракетным комплексом, оказывать артиллерийскую поддержку высадки и действий морских десантов артиллерийской установкой.

Этакий маленький (по габаритам) монстр, способный выполнять широкий круг боевых задач даже вдали от родных берегов, – автономность в течение 30 суток и возможность пройти без дозаправки почти 5000 морских миль это позволяют. Скорость тоже имеет значение – 32 мили в час против 27 у предшественников.
 

 

В «Дерзком» предусмотрена комбинированная газотурбинная установка с частичным электродвижением. В состав установки входят два отечественных газотурбинных двигателя мощностью по 27 500 лошадиных сил и два главных электродвигателя мощностью по 2200 лошадиных сил. Благодаря инновационным технологиям этот корвет станет принципиально новым кораблем отечественного флота. Надстройка будет выполнена из легких и прочных композиционных материалов.

 

Новым станет и применение крупногабаритных закрывающихся лацпортов (грузовые люки) в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию Stealth. Не случайно корабль уже прозвали «корвет-невидимка».
 

Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.
 

 

Еще одна из «дерзких» особенностей – улучшенная мореходность за счет новых обводов корпуса. Корабль водоизмещением в почти три с половиной тысячи тонны не «взбирается» на волну, а рассекает ее. Подобная устойчивость позволит применять вооружения корабля при волнении моря силой до пяти баллов.
 

У корвета проекта 20386 – мощный арсенал, заметно превышающий «калибр» кораблей аналогичного класса US NAVY (например, у новейшего USS Montgomery, который 29 октября этого года врезался в шлюз Панамского канала и уже получил прозвище a leaky trough – «дырявое корыто»).

«Дерзкий» будет оснащен универсальной автоматической 100-мм артустановкой А190 в новой «сплюснутой» с боков «стелсовской» башне. На его борту расположатся две счетверенные установки корабельного ракетного комплекса «Уран» или «Уран-У» для ударов по надводному противнику на дальности от 130 до 260 километров (либо, что наиболее вероятно, противокорабельными ракетами «Калибр» с большей дальностью поражения целей). Для нулевой заметности в походном положении эти комплексы спрячутся за щитами в центральной части надстройки.

В носовой части корабля – блок вертикальных пусковых установок ЗРК «Редут» с зенитными управляемыми ракетами для поражения воздушных целей на малых и средних дальностях. Побортно в средней части корпуса корвета за лацпортами установят пусковые установки противолодочного (противоторпедного) комплекса «Пакет-НК». В кормовой части надстройки – также побортно – разместятся два 30-мм шестиствольных автомата АК-306, предназначенные для отражения атак диверсантов и пиратов, а также для расстрела плавающих мин.
 

Точный состав вооружения проекта 20386 неизвестен, однако заявлялось о планируемой реализации модульного принципа комплектования (в кормовой части корабля находится отсек, который можно использовать для размещения сменных контейнеров, укомплектованных различным оборудованием, штабной аппаратуры, пусковых установок ракетных комплексов и т.д.) и возможности базирования на борту, помимо корабельного вертолета Ка-27 (Ка-31), беспилотников, вероятно, «Горизонт».
 

Возможно, что радиотехническое вооружение нового корабля будет идентичным тому, которое размещено на корветах проекта 20385. А оно, кроме БИУС (боевая информационно-управляющая система) «Сигма», включает также и радиолокационную станцию (РЛС) общего обнаружения «Фуркэ-2», РЛС целеуказания управляемым ракетам «Монумент-А» в радиопрозрачном обтекателе, совмещенном с конструкцией фок-мачты, две навигационных РЛС, гидроакустический комплекс «Заря-2» с антенной в носовом бульбе, гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяженной буксируемой антенной, ОГАС «Анапа-М», автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства РЭБ и навигации.

Для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет корабль оборудован четырьмя десятиствольными пусковыми установками ПК-10 (комплекса выстреливаемых помех «Смелый»). Весь этот комплекс радиотехнического вооружения снижает вероятность поражения корабля почти в три раза.

 
Автор: Виктор Сокирко

tvzvezda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о