330. Часть 1 — KopAvia

Модель разрабатывалась для классического пилотажа с возможностями 3D-пилотажа. В связи с этим, конструкция модели была максимально облегчена (в ущерб жесткости), так что модель требует от пилота значительных навыков пилотирования. Модель представлена в двух вариантах – под электромотор и ДВС. Отличия в конструкции модели только в размерах моторамы.

Размах1500 мм
Длина1296 мм
Вес без аппаратуры1100 — 1200 гр
Профиль крылаNACA 0012
  • фанера березовая 3мм;
  • бальза 1мм;
  • бальза 2,5мм;
  • бальза 5мм;
  • труба карбоновая 8мм;
  • труба карбоновая 16мм.

Сервоприводы стандартные — 4шт;

Электродвигатель NTM 4238 или бензиновый RCGF-15cc.

Рассмотрен вариант сборки модели с ДВС, модель под электротягу собирается полностью аналогично. Перед началом сборки со всех фанерных и бальзовых деталей надфилями удаляются технологические перемычки, углы в пазах спрямляются. Для сборки модели рекомендуется использовать клей типа ПВА — сохнет не долго, значительно теряет в весе после высыхания. В некоторых местах понадобится также циакрин и эпоксидная смола.

Сборка фюзеляжа. Часть 1.

Детали полки передней стойки шасси склеиваются между собой.


Полка передней стойки шасси вклеивается в шпангоут Ф1.


С другой стороны полки шасси приклеивается шпангоут Ф2.


Приклеиваем переднюю полку оборудования.


Вклеиваем левую боковину моторамы.


И правую боковину моторамы.


Склеиваем между собой детали мотошпангоута и вклеиваем в мотораму.


Приклеиваем верхнюю крышку моторамы.


Приклеиваем шпангоут Ф3.


Приклеиваем левую боковину фюзеляжа.


Вклеиваем заднюю полку оборудования.


Приклеиваем шпангоут Ф4.


Приклеиваем шпангоут Ф5.


Вклеиваем шпангоут Ф6.


Вклеиваем полку задней стойки шасси.


И бальзовую полку киля.


Приклеиваем лонжерон киля.


Устанавливаем на место, НЕ ПРИКЛЕИВАЕМ!!! правую боковину фюзеляжа. Кладем конструкцию на ровную поверхность на левый бок, правый бок равномерно нагружаем грузами. Ждем полного высыхания клея.


Изготовление стоек шасси, скобы РВ.

Покаполовина фюзеляжа сохнет, переходим к стойкам шасси и скобе руля высоты. Безэтих трех деталей дальнейшая сборка фюзеляжа будет затруднительна. Передняя стойка шасси изготавливается из дюралюминия толщиной 2мм по следующим чертежам:

Вид спереди:


Вид сбоку:


План площадки крепления:


Задняя стойка шасси изготавливается также из 2мм дюралюминия по чертежам:

Вид сбоку:


Видсверху:


Скоба руля высоты служит для скрытого управления, представляет собой одновременно ось, связывающую левый и правый руль высоты и кабанчик.


Осьизготавливается из сталистой проволоки 2,5мм по чертежам:

Продолжение в следующей статье…

kopavia.ru

Плавно переходим на классику EXTRA 330. — Паркфлаер

На этот раз решил порадовать или огорчить летающей 
экстрой 330 .Облетать модель к сожалению не дают погодные условия и почти севшие батарейки в пульте , батарейки я заменю ,а с ветром ничего не могу сделать. Вот чертёж:(чертеж.JPG) чертёж отличный все размеры нервюр и шпангоутов имеются , но нужно учесть что чертёж подобран под депрон , соответственно другие размеры ,но разница не большая .Ну а теперь переходим к постройки модели: Итак поехали! Я начал с хвостового оперения , элероны , руль высоты и руль направления соединяются с помощью двойного скотча.Хвостовое оперение готово ,нужно только сточить кромки.Вырезаем детали фюзеляжа , шкурим их.Собираем все детали в коробочку.
Капот (место между 1 и 2 шпангоутом) усиливаем бамбуковыми палочками.Накрываем переднюю часть, внутри можно пройтись вилкой или чем то не очень острым тогда потолочная плитка будет лучше гнуться.Накрываем заднюю часть ,на место изгиба клеится изолента или скотч чтобы потолочная плитка не треснула.Усиливаем слабые места рейками по 1.5мм.Усиливаем хвост бамбуковыми палочками  и рейками 1.5мм.Вырезаем заготовку крыла , вырезаем нервюры.Клеим нервюры ,они из 2-х слоёв потолочной плитки , кидаем лонжерон , он из одного слоя потолочной плитки и одного слоя фанеры 1.5 мм. чуть ниже лонжерона крепим штырь для соединения крыльев внутри.
Устанавливаем сервопривод и элероны , накрываем крыло.Крыло готово! Теперь второе.Крепим хвостовое оперение.Прикручиваем мотор к мотораме , моторама — кусочек фанеры 3 мм. +кусочек потолочной плитки ,но я ещё добавлю пенопласта для большой площади склеивания.Смотрим что у нас получилась на этот момент.Устанавливаем мотор. Закрываем крышку. Делаем люк для быстрого доступа к мотору , закрывается он будет на зубочистки.Участок ,где будет располагается шасси усиливаем кусочком фанеры 3мм.
Стойка шасси сделана из велосипедной спицы. Колёса закреплял с помощью вот таких соединителей я распилил каждый пополам и готово (стоят 10 р за 1 шоколадку 1 шоколадка~10 соединителям , продаётся в любом хозяйственном магазине.Колёса для шасси использовал такие Супер легкие колеса со спицами Д40xШ11мм (5шт).Стойки шасси закрепил нейлоновыми стяжками ( 30 р 1 пачка ,пачка=100 штук довольно выгодно).Обтягиваем скотчем хотел обтянуть всего полосами но не было жёлтого и «я его слепил из того что было» сделал как флаг нашей страны России ,но нужно подклеить некоторые места и пройтись утюгом.Начинаем делать фонарь примеряем один кусочек потолочной плитки.
Теперь чертим фонарь и накладываем рис. на множество кусочков потолочки потом вырезаем я вырезал спомощью пенорезки.Осталось подрезать лишнее и зашкурить. Видно плохо, это костыль сзади у хвоста он из бамбуковой палочки вклееной в кусочек 3 мм рейки , бамбуковую палочку вклеиваем с помощью термопистолета.Тяги для руля высоты и руля направления готовы они из бамбуковых палочек ,скрепок и ниток ,дабы хоть как-то облегчить модель.Люков два-один для доступа к мотору-другой для аккумулятора. Буквы сделаны с помощью бумаги ,скотча цветного(красного)и двухстороннего , наносим рисунок на бумагу затем на бумагу цветной скотч с другой стороны двухсторонний скотч вырезаем и готово!
Всем спасибо за внимание , удачи в творчестве!

www.parkflyer.ru

Тяжелая «Экстра-330» для классического пилотажа.

Страница 1 из 9

Всем привет!

Модель, описанная в этой статье, несколько противоречит одному из основных принципов авиамоделизма – максимальному снижению веса. Я же хотел построить тяжелый и скоростной самолёт для классического пилотажа, который стал бы промежуточным звеном в переходе к моделям с ДВС, для приобретения навыков пилотирования и особенно посадки на высокой скорости. Так же мне хотелось, чтобы модель была не так подвержена действию ветра. Далеко не на последнем месте прочность и крашеустойчивость, потому как пилот из меня не очень, так что вес должен набраться за счет высокой прочности. Естественно, внешний вид тоже весьма важен. Да и просто было интересно, как ведет себя в воздухе тяжелая модель.

Какой самолет строить? Конечно же, «Экстру», ведь это один из моих любимых самолётов!

Чертежи я взял с форума RC Design (http://forum.rcdesign.ru/f36/thread159972.html#post1517520), на авторство ни в коем случае не претендую.

Я уже собирал модель по этим чертежам с уменьшенным до 94см размахом, и мне очень понравилось, как она летает. Так же вскрылись слабые места конструкции – лонжерон крыла, хвостовая балка перед стыком с килем, половинки руля высоты. Моторама мне тогда сразу не понравилась, и я сделал ее коробчатой из бальзы с креплением к фаерволу, а не к хлипкой обшивке фюзеляжа. Правильность такого решения подтвердилась впоследствии мощнейшей морковкой, при которой пострадала только обшивка и винт. Вот видео аварии, снято прошлой зимой.

Итак, строим «Экстру» из потолочной плитки, бальзы и карбона, размах крыла – 98cм, вес – до килограмма, конструкция – переработанная и усиленная. Строил по принципу «из того, что было», чтобы ничего дополнительно не заказывать, поэтому многие комплектующие, которые я использовал, далеко не оптимальны для данной модели. Чертежи на всякий случай выкладываю здесь, в архиве так же уменьшенный до размаха 94мм чертеж в формате pdf.

Начинаем с силового каркаса крыла. Крыло решил делать разъёмным на 6мм карбоновой трубке, что придаст ему дополнительную прочность. Труба будет проходить позади лонжерона на расстоянии 10мм. Для трубы я сделал пенал из стеклоткани, пропитанной титаном. Между стеклотканью и трубой – кембрик из ПВХ. Крепление каждой консоли на двух пластиковых винтах М6 и М4, вклеенных в корневую нервюру.

Затем собираем силовую коробку фюзеляжа из бальзы. Боковые стенки в месте крепления крыла усиливаем накладками из фанеры 1,5мм. Фаервол из переклея бальза 5мм + фанера 1,5мм, площадка шасси — бальза 5мм + фанера 3мм.

 

Вклеиваем часть пенала под трубку в фюзеляж на эпоксидку, используя обрезки шприцев c «ушками», за которые прикручиваем их саморезами к боковинам, а так же площадку под сервы из фанеры 3мм.

 

Собираем, проверяем.

Стабилизатор из двух слоёв потолочки, усилен карбоновой рейкой 1*5мм. Стык половинок РВ усилен с двух сторон накладками из 1,5мм фанеры, и внутри скобой из стальной проволоки 1,5мм, затянутой в тонкую термоусадку, чтобы не порвать пенопласт. Рули навешены на двустороннюю ленту между слоями потолочки.

Далее собираем каркас хвоста. Я использовал две карбоновых трубки 4мм по оси самолета одну над другой, и стрингеры из карбоновой рейки 5*1мм и стержней 2мм.

На этом этапе нужно закрепить тягу к РН, так как она проходит внутри фюзеляжа, и после его обшивки будет недоступна. Кабанчик такой http://www.parkflyer.ru/product/8420/, прикручен маленькими саморезами на циакрине к фанерной накладке по центру РН. Тяга из 2мм карбонового прутка, к кабанчику крепится с помощью такого наконечника http://www.parkflyer.ru/47230/product/8416/?refcat=122, а к качалке сервы — с помощью зажима из маленького радиотехнического разъёма.

Сервомашинки РВ и РН лучше применить помощнее и с металлическим редуктором, например, эти http://www.parkflyer.ru/47230/product/318831/?refcat=288. Но у меня стоят HXT900 и исправно работают, хотя при жестких посадках и небольших авариях были случаи среза шестерен и проворачивания качалок.



rc-aviation.ru

Восстановление Extra 330L

 

После краша авиамодели Як-54 размахом 2,15м мне в руки попал самолёт Extra 330L размахом 2,25 или около того. Самолёт был так же после небольшого падения. Фюзеляж сломан пополам, повреждена бальзовая обшивка на крыльях и ещё по мелочам. Выглядела Экстра 330L вот так.

 

 

 

Восстановление и смена облика Extra 330.

Не долго думая начал восстановление Экстры, как раз пришла плёнка с китая и в мыслях был готов будущий облик самолёта который вынашивал в голове очень давно, а идею подсказал red bull 2013. Восстановление авиамодели заняло около недели неторопливой работы и ещё столько же обтяжка и покраска. Наиболее трудоёмкой работой оказалось вырезать и клеить надписи и изображения из термоплёнки, — это заняло около двух недель. Фото восстановления авиамодели не делал, просто забыл, весь в работе был. Вот фото готовой радиоуправляемой авиамодели Экстра 330.


 

Выбор двигателя для авиамодели.

По началу было решено поставить двигатель от бензопилы, но как оказалось входе испытаний мотор получил повреждение в виде погнутого вала при падении морковкой Як-54. Новый двигатель 52cc W / CD-Ignition 3.2kwplus Overbore был заказан на Хобби Кинг и очень быстро оказался у меня в руках, а за тем на стенде для первоначальной обкатки. Завелся отлично и откатал около 8-9 часов. Отзывы про двигатель 52cc W / CD-Ignition 3.2kw plus Overbore читал самые разные, но время покажет чего этот мотор стоит. Тяга в статике у 52cc W / CD-Ignition 3.2kw plus после обкатки примерно 10кг с винтом 22*8, но думаю 20 — 30% прибавиться со временем. 

Соотношение масла и бензина  для 52cc W / CD-Ignition 3.2kw plus Overbore от 40:1 до 28:1 .

 

Как закрепить бензиновый двигатель на авиамодели.

Без особых проблем мотор встал на мотораму с помощью шпилек М5 и забивных анкеров 10*38мм купленных в строительном магазине. 

 

На выхлопные трубы одел силиконовые трубки по 10 см, что бы фюзеляж был чище. Моторама была уже с выкосом и колдовать ничего не пришлось.
 

 

Облёт Extra 330L.

Первый облёт Экстра 330 показал очень заднюю центровку. На летном поле был сделан балласт и приклеен эпоксидкой к мотораме. В ходе второго испытательного полёта балласт успешно оторвало и напором воздуха задуло в фюзеляж, где он аккуратно отключил удлинитель сервы газа и заслонка осталась открытой примерно на 3/4. Пришлось летать и вырабатывать 400 грамм топлива. Посадка практически успешная с перелётом метров 30. Повреждений нет.

 

Видео Экстра 330L.

 

Запуск, руление и взлёт Extra 330.

 

Летаю и вырабатываю топливо.

 

Посадка Экстра 330 с заглохшим двигателем.

 

Теперь нужно думать над ошибками и исправлять их, что бы полёты приносили только удовольствие!

 

 

 

xn--80ahduedo.xn--p1ai

EXTRA 330S из потолочки — Паркфлаер

Блуждая по форуму rcdesign я наткнулся на интересную модельку из потолочки это была Extra 330S сразу же загорелся желанием сделать эту модель. Вот сылка на модель и чертеж http://forum.rcdesign.ru/f36/thread159972.html Сначала распечатал чертеж на листах А4, затем склеив все листы, и начал вырезать все детали из потолочки.
На начальном этапе стал собирать фюзеляж.
Вырезал детали:
Далее склеил их:
вырезал дно фюзеляжа:

собрал фюзеляж, потолочка гнулась очень хорошо, поэтому не составило труда согнуть и приклеить гаргорт. Фюзеляж почти готов.

Мотораму выпилил из 3мм фанеры

Следующим этапом сделал стабелизатор и киль, стаб усилил бамбуковыми шпажками,
РВ и РН навесил на пластиковые петли.

После того как сделал хвостовое оперение начал делать крылья, внутрь крыла вставил карбоновые трубки, элероны навешивал тоже на пластиковые петли.

Собрал все воедино пока получается так

Далее согнул стойки шасси из стальной проволоки

Фонарь сделал из потолочки, склеил слои потолочки и обработал наждачкой по размеру.

Пришло время установки электроники.
сервы элеронов врезал в крылья.

а сервы РВ и РН внутри фюза,тяги выполнены из стальной проволоки.

Двигатель установил TURNIGA D2830-11 1000об/в, реуль тоже турнига 25-20 А,акк 3S , сервы TG9e 9грамм 4 шт.
Модель готова, еще не облетана т.к. не позволяет погода. Полетный вес акком 3S 1000mah 570г.
 ТХ  EXTRA330S:
Размах  980мм
длина 980мм
полетный вес 570г
Седня облетал модельку, управляемость порадовала, но полетать нормально особо не успел, тк в полете выскочил акум,я его крепил на двухсторонний скотч но при морозе он плохо держится, поэтому теперь думаю чем еще можно закрепить акум в моделе.
Сори за качаство видео,снимал с телефона. 

Спасибо за внимание.

www.parkflyer.ru

330. Часть 3 — KopAvia

Продолжаем сборку модели. Начало смотрите здесь.

Руль высоты.

В лонжерон руля высоты вклеиваем нервюры НРВ2, НРВ3, НРВ4, НРВ5.


Вклеиваем переднюю кромку руля высоты.


Приклеиваем усилитель передней кромки руля высоты.


Приклеиваем заготовку для передней кромки руля высоты (бальза 5х18х81 мм).


Вклеиваем нервюру НРВ1.


Стачиваем на ус бальзовую заготовку задней кромки (5х14х260 мм). Прорезаем прорези для нервюр по чертежу:


Вклеиваем заднюю кромку.


Подготавливаем места крепления петель. Зашиваем руль высоты 1мм бальзой. Обрабатываем переднюю кромку.


Аналогично изготавливаем правый руль высоты, соединяем со стабилизатором.


Крыло.

Сборку крыла можно производить двумя способами — на специальном стапеле и на обычной ровной поверхности. Первый способ немного более трудоемкий (нужно затратить время и материалы на изготовления самого стапеля), однако, этот способ дает возможность более точно собрать крылья, избежав при сборке круток и перекосов. Рассмотрим способ сборки крыла на стапеле.

Монтаж стапеля.

Перед началом сборки убедитесь,что все детали стыкуются, рейки лонжерона и пенал трубы входят в нервюры. Всеработы (включая изготовление самого стапеля) производить на устойчивойвыверенной горизонтальной поверхности.Детали стапеля собираются последующей схеме:


Порядок сборки следующий:

В детали S09 и S10 вклеиваем ответные части нервюр S01-S07.

Вклеиваем все остальные детали (S08, S11, S12).

В результате стапель должен ровно лежать на рабочей поверхности, перекосы стапеля или зазоры между стапелем и рабочей поверхностью категорически не допускаются. Стапель желательно жестко зафиксировать на сборочной поверхности, чтобы исключить возможность сдвига собираемой конструкции.

Сборка крыла.

Собираем левое крыло. Вкладываем (не приклеиваем!) в стапель рейку лонжерона.

Фиксируем нервюру Н7 на стапелепри помощи трех полосок хорошего скотча.

Поверхность нервюры должнасовпадать с внутренней поверхностью ответной части нервюры стапеля (толщинанервюры <st1:metricconverter>2,5 мм</st1:metricconverter>,а стапель собран из 3мм фанеры). Фиксируем нервюру скотчем с внешней стороныстапеля.

Аналогичным образом крепим настапеле нервюры Н6, Н5, Н4, Н3.

Вклеиваем в нервюру Н2 заднийлонжерон крыла.

Не дожидаясь высыхания клея приклеиваемзадний лонжерон к нервюрам Н3 – Н7. Нервюру Н2 фиксируем на стапеле.

Вклеиваем в задний лонжерон нервюру Н1. Фиксируем её на стапеле.

Приклеиваем усилитель переднейкромки крыла.

Ждем полного высыхания конструкции. Аккуратно, чтобы не допустить приклеивания нервюр к стапелю, промазываем клеем места крепления нижней рейки к нервюрам, поднимаем нижнюю рейку.

Приклеиваем верхнюю рейку лонжерона.

Вклеиваем пенал трубы крыла в нервюрыН1, Н2, Н3. Трубу на время высыхания клея желательно оставить в пенале.

В очередной раз ждем полной полимеризации клея. Приклеиваем бальзовую заготовку для лобика крыла.

Вклеиваем заднюю кромку крыла.

Зашиваем лонжерон крыла(направления волокон поперек лонжерона!)

Трубу крыла можно вынуть. Зашиваемверхнюю часть крыла.

Ждем высыхания клея. Теперь крыло можно снять со стапеля, вклеить полку крепления сервопривода и обшить нижнюю часть крыла. Правую консоль крыла собираем аналогичным образом, только не забываем перевернуть нервюры Н3 и Н4.

Элероны.

Пару текстолитовых кабанчиков прикручиваем или приклепываем к нервюре НЭ3.


Вклеиваем нервюры НЭ2, НЭ3, НЭ4, НЭ5 в лонжерон элерона.


Приклеиваем переднюю кромку элерона.


Вклеиваем нервюры НЭ1 и НЭ6. Эти нервюры вклеиваются не параллельно остальным нервюрам элерона. Угол наклона задается передней кромкой. Проконтролировать угол установки нервюр можно приложив элерон к крылу (крайние нервюры элерона должны быть параллельны нервюрам крыла).


Задняя кромка изготавливается из бальзы 5мм и вклеивается.


Подготавливаются места крепления петель, элерон зашивается 1мм бальзой.


Аналогично изготавливается правый элерон и элероны монтируются на крылья. Устанавливаются сервоприводы элеронов, монтируются тяги.


Основные этапы сборки модели закончены. Изготавливается и монтируется капот. Организуется крепление капота, крышки и крыльев. Модель обтягивается пленкой, устанавливается бортовое оборудование.


Фотографий готовой модели нет — строительство в завершающей фазе, после облета фотографии выложу. Удачи в постройке!

kopavia.ru

Статьи в блогах | Радиоуправляемые Самолеты и Авиамодели

Всем привет! Вот и добрался я до клавиатуры… А строить будем вот это:

Не знаю, как вам, а мне нравиться!

Чертёж в AutoCade можно скачать здесь: http://spaces.ru/?buffer=2&cur_link=1&link_id=50604631805

 

Начнём с крыла и стабилизатора. Почему с них? Чтобы при изготовлении фюзеляжа, а именно — посадочных мест в фюзеляже для этих элементов пользоваться их точными размерами…

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s015.radikal.ru/i332/1111/09/31457be222ae.jpg[/IMG][/URL]

К сожалению чертёж крыла вставить не удалось… Я так редко пользуюсь этим, что совсем забыл как это делается! Думаю, что по этой ссылке вы сможете его найти. Есть чертёж  в Автокаде.

Размах крыла равен 900мм.Основной материал — потолочка.

О масштабировании чертежа писать не буду, но дам совет — если нет большого плотера, то распечатывайте на лазарнике в формате А4 и склеивайте. При печате на чернильники появляются искажения в размерах деталей. Особенно по краям формата.

И так! Распечатываем чертёж. Вырезаем каждую деталь и обводом тонким маркером ( маркер для СD-дисков) переносим контуры на потолочку. Потолочка попалась толщиной 4-4,2 мм. Решил для нервер толшину не уменьшать. Совет: все нервюры режте из одного листа потолочки. Другой лист может быть толще или тоньше…

 

     Как вы видите на фотографии в соответствии с чертежём нервюры должны иметь облегчения. Создать такую форму лезвием довольно трудно. Я пошёл другим путём…На следующей фотографии вы видите пробойник отверстий зажатый в патрон дрели. Делать отверстия в потолочке ударом молотка у вас не получится — потолочка сменается и нервюра деформируется.По этому я решил их вырезать вращением пробойника. Отверстия получаются очень ровные и любого размера в соответствии с вашим набором пробойников.

Шпангоут я при помощи нагретой проволки довел до толщины 3 мм. Для прочности крыла по плоской стороне я приклеил трубочку из углепластика то же толщиной 3 мм.

Нулевая (корневая) нервюра имеет усиление, так как несёт повышенную нагрузку имея узел крепления крыла к фюзеляжу в виде деревяного круглого штыря диаметром 6 мм. Использовался деревянный дюбель из магазина строй- материалов.


На нервюре вы видите следы клея. Клей Moment FIX SUPER. Советую использовать, т.к. хорошо клеит потолочку, дерево и легко обрабатывается шкуркой, что не маловажно!

Сборка крыла проводилась на ровной поверхности — фанера толщиной 12мм. В базовые точки были вбиты гвозди, которые и создавли форму крыла.

 

 

 

Из фотографии расположенной выше видно, что я предпринял некоторые меры по усилению скелета крыла. По передней кромке я вклеил треугольные раскосы из потолочки. Усилил корневую нервюру. Так как крыло будет съёмным пришлось усиливать бальсой места крепления крыла. Это промежутки между корневой и первыми нервюрами, по задней кромке крыла. В дальнейшем через них пройдут винты крепления крыла к фюзеляжу. Так же бальсой я усилил места крепления петель. На чертеже их хорошо видно.

 

На следующей фотографии приведена вставка задней кромки крыла между корневой, первой и второй нервюрами. Бальса наклеина поверх вставок. 

 

Для обшивки крыла я использовал потолочную панель 500х500 (мм), толщиной 4,2 мм. Толщину заготовок при помощи нагретой проволоки я уменьшил до 3 мм и обработав шкуркой для выравнивания поверхности довёл до 2,6мм.

Отметил местоположение шпагоута.

Для создания радиуса по передней кромке я исполизовал приспособление под названием » водопроводная труба — тёплая». Полученный таким образом радиус практически совпал с радиусом нервюр.

На следующей фотографии вы видите процес приклеивания обшивки по верхней ровной части крыла. Клей, который вы видите на фотографии очень хорошо и быстро твердеет, но очень плохо поддаётся шкурке. Но для внутренней проклейки крыла он хорош! 

До того, как я буду наклеивать обшивку на нижнюю, вуполненую под углом часть крыла надо предусмотреть места установки сервомашинок. 

   Сервомашинки я решил спрятать в крыло. Для этого мне пришлось положить их на бок. Расположены они между третьей и четвёртой нервюрами. На чертеже видно, что правая сервомашинка имеет боковое расположение, а левая стоит вертикально. Это специально на все случаи жизни — кто как любит…

   На фотографии вы видите четаре бабышки, в которые в дальнейшем будут вкручиваться винты крепления  узла сервомашинки. Бобышки клеенные из двух дощечек бальсы и стянуты лавсановой ниткой. В такой бобышке винт будет сидеть довольно прочно. Сосновая получается и тяжелее и более хрупкая…

   Подготовим заготовку обшивки половины крыла, придав по передней кромке радиус близкий  радиусу нервюры.Промажим клеем поверхности нервюр, шпангоутов имеющие соприкосновение с обшивкой. Приклеем обшивку по месту и создадим усилие при помощи струбцин, как показано на фотографии выше. Оставим крыло в покое на сутки. Повторим теже операции для второй половины крыла.


После высыхания клея можно прорезать элероны.

   При склеивании крыла я предусмотрительно часть обшивки, которую собирался использовать под элероны клем не промазывал.Это было сделано для того, чтобы в дальнейшем элероны можно было усилить рейками из бальсы. Что я и сделал. Бальсовые рейки толшиной 2мм и шириной 10мм вклеены на всю длину элеронов по две штуки друг на друга. Если приглядеться, то можно увидеть отмеченные места под петли. При склеивании бальсовых реек между собой я места установки петель клеем не промазал… это облегчит вклейку петель. Для меня всегда было проблематично ровно прорезать щель для петли. Испортил не один почти готовый элерон! Скептикам скажу наперёд — петли вклеелись отлично!

   Приложив чертёж к крылу находим место, где у нас установлены бобышки под серво. Иголкой делаем метки. Маркером акцентируем разметку. Тонким лезвием прорезаем обшивку.

   Получился вот такой лючок в который мы и спрячим сервопривод.

Крышку лючка я усилил миллиметровой фанерой.На фотографии вы видите прорезь для качалки и отвестия под винты.

   Следующий шаг — крепление сервоприводов.

   Как видите, для их крепления я использовал приклеенные к крышке лючка бобышки из потолочки. Думаю, что такого крепления вполне хватит, т.к. после установки в лючок ( в крыло ) сервопривод будет зажат между обшивкой крыла и крышкой лючка. Совсем случайно свободное пространство внутри крыла между обшивкой равно толщине сервомашинки при установки её на бок.

   Провода от сервоприводов я продел — протощил внутри крыла через отверстия в нервюрах и в крыле при помощи привязанной к нитке гайки. Нитка использовалась как буксир. Рекомендую нитку от проводов не обрывать, т.к. это в дальнейшем облегчит вам замену сервоприводов.

  На следующей фотографии вы видите закрытые лючки с установленными серво приводами.

  

Так же хорошо видна уже приклеинная переднея кромка.

Последовательность изготовления :

— берём доску потолочки и делаем в ней борозду по которой будет происходить гибка заготовки.

— с внешней стороны будующей кромки на всю длину изгиба наклеиваем полоску скотча, которая не даст потолочке треснуть при перегибе.

— для придания большей прочности для перестраховки в полученную ложбинку я вложил бамбуковую шпажку диаметром 3мм. Обычно они продаются большего диаметра, но довести их до необходимого размера довольно просто при помощи дрели или шуруповёрта :


— промазывам заготовку клеем. вкладываем в ложбинку бамбуковую палочку и перегибаем потолочку. Полученную заготовку на сутки кладём под пресс.

  Через сутки у вас получается вот такая заготовка передней кромки:

   Вам остаётся взять хорошее острое лезвие и отрезать от заготовки переднюю кромку необходимого вам размера. У меня он был равен 10мм.

О том, как я приклеивал кромку к крылу у меня фотографий не оказалось… Но я думаю, что это для вас будет под силу.

   Петли элеронов я клеил двухкомпонентным эпоксидным клеем. Процесс не фотографировал, так как это довольно грязное и скоростное дело… Успеть бы вставить петлю в щель пока клей не затвердел. Единственное, что могу посоветовать — перед нанесением клея на петлю промажте вазилином или любым другим не житким маслом ось/шарнир петли. Это предохранит шарнир от склеивания. После установки петли излишки клея удалите тряпочкой. Если условия позволяют, то тряпочку можно смочить уайт спиритом. Но не увлекайтесь! Его избыток может повредить потолоку! Что бы этого не произошло я предворительно защищаю потолочку приклейкой полосок скотча в местах установки петель.

   Ну, что? Крыло готово?  Подшпаклюем, подклеим.  Подровняем шкурочкой К240 и обязательно протрём влажной тряпочкой, чтобы удалить крошку и пыль перед обклейкой цветным скотчем.

   Скотч покупаем в магазине канцелярских товаров. Для этой модели я использовал три цвета:

   Раскраску взял с оригинальной фотографии самолёта. Помог мне в этом иой друг — компьютер.

Вот так это выглядело  при печати на принторе. Цветных чернил было жалко… и дорого!

По полученному чертежу, при помощи маркера сделал разметки границ цветов на креле. Наклейку начал с белого цвета. За тем красного и синего.

На обратную сторону чистуй, протёртой от пыли, равной ламинированной половой доски наклеиваем полоску скотча. По выкрайке обводим контур границы цвета. Острым лезвием прорезаем скотч так, чтобы следы от маркера были удалены вместе с отходами скотча закрашенными штриховкой. Аккуратно снимаем скотч с ламинированной доски и переносим его на крыло в соответствии с рисунком. Каждый последующий слой заходит на предыдущий на 2-3мм. И нежненько проглаживаем наклейку тёпленьким утюжком. Не забудте выставить требуемую температуру опробывав работу утюга на какой-нибудь заготовке.

Вот так заделовались законцовки крыла.

В резулитате получилось вот такое крыло:

По моему неплохо! А как вам?

   Совсем упустил! ! УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕРОНАМИ!

В этот раз я долго не мучался закупив качалки/кабанчики и защёлки на HoobyKing. Можно конечно обойтись и самодельноыми, но очень хотелось чьо-то промышленное…

   Как вы видите, крепить этот кобанчик можно винтами с гайкой М2. Но есть одна проблема — винты для моих элеронов должны быть длиной не менее 12 мм. Пока не нашёл… Решил поставить на бамбуковые пробки. Можно использовать деревянные зубочистки. Диаметр подходит. Желательно, чтобы бобышки в отверстия в одну половинку основания входили с натягом. Будет легче крепить второе основание с качалкай. Место установки показано на чертеже. Клеим двукомпонентым эпоксидным клеем.

Тяга изготовлена из стальной проволоки диаметром 1,2 мм.

    На последней фотографии вы видите узел управления элеронам всборе. Надеюсь, что в полёте не подведёт.

Готов стабилизатор. Приступаю к фюзеляжу. Так что не прощаюсь, но перерыв будет, извините.

Ну вот подоспела ещё одна фотография… Грыло к фюзеляжу крепится винтами М3 закрученными через алюминиевые втулки. Подробности в разделе о фюзеляже.

Полностью готовое крыло потянуло на 150 гр.

Теги: скотч | серво | сервомашинка | сервопривод | полет авиамодели | авиамоделизм | модель | радиоуправляемая модель самолета | изготовление крыла | Extra 330 | процесс изготовления | элероны | петли | тяга | кобанчик.

Комментариев 26 | Просмотров: 19335 | Подробнее…

rc-aviation.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *