Бронетранспортер БТР-90: фото, видео, характеристики
БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923) – это бронетранспортер производства России. Представляет собой боевую плавающую колесную машину, которая изготовлена для мотострелковых подразделений сухопутных войск. Имеется вооружение.
Содержание:
1. Фотографии
2. Видео
3. История
4. Тактико-технические характеристики
4.1 Размеры
4.2 Вооружение
4.3 Подвижность
4.4 Остальные параметры
5. Модификации
6. Машины на базе БТР-90
7. Замена
1. Фотографии
2. Видео
3. История
БТР-90 первый раз был продемонстрирован всем желающим в 1994 году. Разработкой его занимался ГАЗ, производством занимается Арзамасский машиностроительный завод. Испытания завершились в 2004 году. В серию планировалось пустить в 2011 году, но Минобороны тогда же, отказалось от его приобретения.
4. Тактико-технические характеристики
4.1 Размеры
- Длина корпуса, см: 820
- Ширина корпуса, см: 310
- Высота, см: 300
- Клиренс, см: 51.
4.2 Вооружение
- Марка и и калибр пушки: 2А42, 30 мм
- Пулемёты: ПКТ, 7,62-мм
- Другое вооружение: ПТРК «Конкурс-М», гранатомёт АГС-17.
4.3 Подвижность
- Тип двигателя: 2В-06-2С
- Мощность двигателя, л. с.: 510
- Скорость по шоссе, км/ч: свыше 100, вплавь — 12
- Запас хода по шоссе, км: 800
- Колёсная формула: 8×8
- Тип подвески: торсионная независимая с телескопическими гидроамортизаторами.
4.4 Остальные параметры
- Боевая масса, кг: 22000
- Экипаж, чел.: 3+7 десантников.
5. Модификации
- БТР-90 «Росток». Установлены автоматическая пушка калибра 30 мм, автоматический гранатомет АГС-17, пулемет ПКТМ калибра 7,62 и противотанковый комплекс «Конкурс-М». Сняты тепловизор и система управления огнем
- БТР-90 «Бережок». Установлены автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, автоматический гранатомет АГС-30, пулемет ПКТМ калибра 7.62 мм, противотанковый комплекс «Корнет», тепловизор и система управления огнем.
- БТР-90М. Оснащен боевым отделением «Бахча-У». Оно состоит из пушки 2А72 калибра 30 мм, пушки 2А70 калибра 100 мм, противотанкового комплекса 9К117 Агона либо 9М117М1 Аркан и пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеется тепловизор и система управления огнем.
6. Машины на базе БТР-90
- 2С28 «Спрут-К» — противотанковая самоходная пушка на базе шасси ГАЗ-5923. Калибр – 125 мм.
- БММ «Сухожилие» — многофункциональная медицинская машина. Работы над ее разработкой стартовали летом 1997 года. Разработка машины была начата 1 июня 1997 года. Весной 2006 года было решено закончить работы над машиной, из-за того, что они выполнялись, не укладываясь в запланированные сроки, и поэтому сделались нецелесообразными.
- МЗ-187 — проект самоходного арторудия калибра 120-мм. Работы над разработкой велись в специальном КБ ОАО «Мотовилихинские заводы». Была запланировано установка боевого отделения самоходного арторудия 2С31 Вена на шасси ГАЗ-5923. Но, во время этапа технического предложения, оказалось, что не имеет смысла оборудование боевого отделения, полностью унифицированного с 2С31. Главные причины такого решения следующие: небольшое возможное количество перевозимого боекомплекта, ограниченные углы горизонтального наведения, обусловленные небольшой устойчивостью шасси и несерьезные плюсы по сравнению с предшественником — САО 2С23 «Нона-СВК». Из-за всего этого проект М3-187 свернулся.
7. Замена
В 2009 — 2010 годах в конструкторском бюро Арзамасского машиностроительного завода стартовали работы над разработкой бронетранспортера «Гильза» на основе БТР-90. В новой машине моторно-трансмиссионное отделение должно размещаться спереди, а десантное отделение в кормовой части. Такая компоновка даст большую безопасность и усовершенствовать условия для десантников. Есть планы унифицировать с БМП-3М единую информационную бортовую управляющую систему, силовую установку, систему бронирования машин, вооружение и остальные улучшения.
contract-army.ru
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У Скорость, Броня, Двигатель, Вес
БТР-90 «Росток» (также обозначается как ГАЗ-5923) — российский бронетранспортёр. Боевая колёсная плавающая броневая машина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск. Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году.
БТР-90 Росток — видео
Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году.
В 2011 году Минобороны России отказалось от закупок БТР-90.
Особенности
БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.
Вооружение, размещённое в боевом отделении, стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).
Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).
Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:
— Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов)
— Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов)
— 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов)
— ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР)
Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.
БТР-90 Росток
БТР-90 «Росток» — модификация БТР-90 с 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТМ, автоматическим гранатометом АГС-17 и противотанковыми комплексом «Конкурс-М», не оснащенная СУО и тепловизором.
БТР-90 Бережок
БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с боевым отделением «Бережок», включающего 30-мм автоматическую пушку 2А42, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, автоматический гранатомёт АГС-30 и противотанковый комплекс «Корнет», оснащённый СУО и тепловизором.
БТР-90М Бахча-У
БТР-90М — модификация БТР-90. Установлено боевое отделение «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена СУО и тепловизором.
Машины на базе БТР-90
БММ «Сухожилие»
Многоцелевая бронированная медицинская машина (БММ). Разработка машины была начата 1 июня 1997 года согласно договору № НТК/2/459. Предприятием-разработчиком являлось ООО «Прибор-Контроль». Договором предусматривались следующие сроки разработки машины:
— Эскизный проект: с июня по декабрь 1997 года;
— Технический проект: с декабря 1997 по сентябрь 1998 год;
— Разработка конструкторской документации на опытный образец: с октября 1998 по июнь 1999 года;
— Создание опытного образца и его предварительные испытания: с июля 1999 по июнь 2000;
— Государственные испытания: с июля 2000 по март 2001;
— Отработка конструкторской документации по результатам государственных испытаний: с апреля 2001 по декабрь 2001.
На этапе изготовления опытного образца и проведения предварительных испытаний ООО «Прибор-Контроль» в указанные сроки не уложилось. В результате сроки завершения этапа были сдвинуты на март 2006 года. Однако 31 мая 2006 года на совещании было принято решение о закрытии проекта, обосновывая тем, что продолжение данной темы в связи с затягиванием сроков является нецелесообразным.
МЗ-187
Проект 120-мм САО на базе БТР-90. Разрабатывался в специальном конструкторском бюро ОАО «Мотовилихинские заводы». Проект предусматривал размещение боевого отделения САО 2С31 «Вена» на шасси ГАЗ-5923. Однако в ходе выполнения этапа технического предложения была выявлена нецелесообразность установки полностью унифицированного с 2С31 боевого отделения. Основными причинами послужили ограниченные углы горизонтального наведения в связи с низкой устойчивостью шасси, малый возимый боекомплект и незначительное преимущество по сравнению с ранее разработанным САО 2С23 «Нона-СВК». Работы по данному проекту были прекращены.
На вооружении
Россия — БТР-90 принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации приказом Министра обороны Российской Федерации № 324 от 9 июня 2008 года, став первым новым российским колёсным бронетранспортёром, принятым на вооружение с момента создания Российской армии. По состоянию на июнь 2009 года в войсках отсутствовал, за исключением опытной партии, поскольку ГОЗ до последнего времени включал лишь производство БТР-80А. В связи с пересмотром концепции вооружений СВ ВС России реальная постановка на вооружение находится под вопросом; начата разработка концептуально нового БТР.
В октябре 2011 года Минобороны России отказалось закупать БТР-90 и не включило их в список госпрограммы вооружения до 2020 года, а также отказалось от экспорта данного БТР.
Замена
В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.
Тактико-технические характеристики БТР-90
Экипаж, чел.: 3+7 десант
Вес БТР-90
— 22 тонны
Размеры БТР-90
— Длина корпуса, мм: 8200
— Ширина корпуса, мм: 3100
— Высота, мм: 3000
— Клиренс, мм: 510
Вооружение БТР-90
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
— Пулемёты: 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: гранатомёт АГС-17, ПТРК «Конкурс-М»
Двигатель БТР-90
— Тип двигателя: 2В-06-2С
— Мощность двигателя, л. с.: 510
Скорость БТР-90
— Скорость по шоссе, км/ч: более 100; на плаву — 12
— Запас хода по шоссе, км: 800
— Колёсная формула: 8 × 8
— Тип подвески: независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами
Фото БТР-90
Добавить комментарий
oruzhie.info
Бронемашина БТР-90 и её модификации
21.03.2017
БТР-90 Росток (ГАЗ-5923) — российская бронемашина, которую первой приняли на вооружение в новой истории России. Транспорт используется сухопутными войсками в различных боевых операциях. Первый опытный образец собрали в 1994 году, а все испытания закончились спустя 10 лет, после чего армия сделала заказ на серийный выпуск.
Конструкция БТР-90
Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).
Технические характеристики:
- Вес — 22 000 килограмм;
- Длина — 8 150 миллиметров;
- Высота — 3 040 миллиметров;
- Ширина — 3 100 миллиметров;
- Броня — противопульная;
- Максимальная скорость — 100 км/ч;
- Запас хода — 800-900 километров;
- Вместимость — 10 человек;
- Мощность — 510 лошадиных сил.
Моторный отсек бронетранспортера
Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.
Реверсивная КПП автоматическая гидромеханическая. Мощность с мотора передаётся равномерно по всем осям. Для разворота используется гидрообъёмная передача. Благодаря ней бортовые колёса могут крутиться с разной скоростью. Конструкционное решение снизило радиус поворота. Коробка передач обеспечивает равную скорость при движении назад и вперёд.
В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.
Кузов и технологии
БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.
Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.
Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.
Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.
Вооружение
Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.
Стандартный прицельный механизм — комбинированный БПКЗ-42. Водитель для наблюдения использовал прибор 1П-13. Экспортные экземпляры оснащались прицелом БПК-М, дополненным тепловизионным модулем французской сборки.
БТР-90 Бережок
Оснащён ПТРК «Корнет-Э» и 30-миллиметровым автоматическим гранатомётом. Огневая мощь превышает показатели базовой версии Росток в 3,2 раза. Вооружение дополняет автоматизированный СУО с инновационным прицельным комплексом. Используется комбинированный прицел для наводчика, работающий в дневном и ночном режимах. Для командира обустроен панорамический комбинированный прицел, который состоит из оптического, тепловизионного, телевизионного и лазерного каналов. Благодаря этому повышена общая точность бронемашины. Стабильное поражение целей на расстоянии до 3,5 километров.
Стабилизатор вооружения построили на новой платформе, что позволило улучшить условия работы. СУО оснащён цифровым баллистическим вычислителем, который оборудован системой датчиков условий стрельбы. Автоматическое сопровождение захваченных целей повысило точность стрельбы по движущимся объектам.
«Корнет-Э» поражает все современные танки на расстоянии до 5,5 километров. Пусковая установка многозарядная, поэтому у экипажа нет необходимости проводить постоянную перезарядку в процессе боевых действий. Благодаря новому вооружению БТР-90 Бережок повышена скорострельность.
Тыльная часть башни оборудована 30-миллиметровым автоматическим гранатомётом АГ-30М. Орудие стабилизировано по вертикали, магазин защищён бронёй и рассчитан на 300 боеприпасов. АГ-30М применяют для поражения пехоты врага, находящейся в укрытии.
БТР-90 Бахча
При разработке этой модификации перед инженерами стояла задача увеличить огневую мощь в несколько раз. Для выполнения задачи конструкторы оснастили технику 100-миллиметровым орудием 2А70, 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72 и 7,62-миллиметровым пулемётом.
Систему СУО перенесли с Бережка. Автоматизированный механизм с раздельными прицелами для командира и наводчика вкупе с автоматическим сопровождением движущихся целей обеспечивают высокую боевую эффективность. Технологии позволяют вести огонь осколочно-фугасными снарядами из укрытия. Прицельные механизмы, работающие эффективно днём и ночью, обеспечивают стабильное поражение целей на расстоянии, как минимум, 3 500 метров.
Управляемое ракетное вооружение «Аркан» при первом попадании выводит из строя современные вражеские танки, даже если их конструкция дополнена динамической бронёй. Максимальная дистанция поражения — 5 500 метров (на месте и на ходу). Система управления ПТУР защищает ракеты от вражеских помех. Также при стрельбе на вражеских танках не срабатывает датчик лазерного облучения, что позволяет наносить удары неожиданно для противника. ПТУР обеспечивает автоматическую зарядку орудий, экономя время экипажа.
По желанию заказчика технику могут оснастить дополнительным оборудованием. Шасси выдерживает нагрузку в 7,5 тонн, поэтому есть возможность установки модулей как российского, так и зарубежного производства.
Какой можно сделать вывод?
Бронетранспортёр БТР-90 лучше предыдущих поколений по всем показателям. Несмотря на это, военное руководство отказалось от заказа серийных партий. Массовое производство на горьковском автомобильном заводе планировали начать в 2011 году. На вооружение принято несколько экземпляров, которые собраны в качестве опытных образов для демонстрации возможностей.
Главной причиной отказа стала компоновка, которая сделана на базе старых бронемашин. Современные реалии требуют посадку и высадку через корму. Устройство БТР-90 предусматривает погрузку через люки, расположенные сверху на бортах. Такой вариант делает солдат легкодоступными целями во время боевых действий.
Последние годы инженеры занимаются модернизацией старых моделей, которые используются армией много лет. В скором времени планируется выпуск платформы «Бумеранг», на базе которой будут строить современную технику нового поколения, удовлетворяющую все армейские потребности.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Артемов АнтонЛюбитель оружия и мастер красивого слова.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
БТР-90 «Росток»: последняя реплика советских бронетранспортеров
БТР-90 «Росток» — это российский колесный бронетранспортер, разработанный еще в середине 90-х годов конструкторами Горьковского автомобильного и Арзамасского машиностроительного заводов. БТР-90 – это последняя машина из семейства отлично зарекомендовавших себя советских восьмиколесных бронетранспортеров (БТР-60, 70, 80).
БТР-90 «Росток» был принят на вооружение в 2008 году. Планировалось, что серийное производство бронетранспортера начнется в 2011 году, но Министерство обороны отказалось от закупки этой машины. Свое решение военные объяснили нежеланием тратить бюджет на приобретение очередного «апгрейда» старой советской техники. Их аргументацию вполне можно понять: любая техника имеет свой предел модернизации, и, видимо, в Министерстве обороны посчитали, что для данного ряда боевых машин он уже достигнут.
Существует две модификации бронетранспортера – БТР-90 «Бережок» и БТР-90М «Бахча», – которые отличаются от базовой модели конструкцией боевого отделения. Кроме того, велась работа над созданием на базе бронетранспортера БТР-90 санитарной машины БММ «Сухожилие» и самоходной артиллерийской установки. Однако оба проекта так и не были реализованы.
История создания
Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.
Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера. Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины.
Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.
В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.
Девяностые годы были нелегким временем для отечественного ВПК, поэтому испытания и доработки нового бронетранспортера затянулись до 2004 года.
Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана компания «Прибор-Контроль». Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.
БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.
Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.
В настоящее время на финальной стадии находятся работы над «Бумерангом» — унифицированной колесной платформой, на базе которой планируется создать целое семейство боевой техники. Впервые она была показана широкой публике во время парада Победы в 2015 году. Поставки в войска этой боевой машины должны начаться в 2019 году.
Описание конструкции
БТР-90 – это бронированная восьмиколесная боевая машина с формулой 8 × 8. Его корпус сварен из катаных броневых плит. Верхняя передняя часть не имеет излома, характерного для других колесных БТР, созданных на Горьковском автозаводе. Днище машины имеет V-образную форму, которая обеспечивает ей высокий уровень противоминной защиты. Толщина лобовой брони «Ростка» позволяет выдерживать попадание 25-мм снаряда, а при необходимости на бронетранспортер можно установить дополнительное бронирование, а также навесить системы динамической или активной защиты.
Компоновка БТР-90 повторяет схему предыдущих восьмиколесных бронетранспортеров из данной серии (БТР-60, 70, 80). В передней части машины находится отделение управления, в котором размещены места стрелка (справа) и водителя (слева). Последний для наблюдения использует пять перископических приборов, которые обеспечивают обзор в секторе 180°.
За отделением управления следует боевой отсек, в котором расположено основное вооружение БТР-90, установленное в броневой башне кругового вращения. Здесь же находятся места командира машины и оператора-наводчика. Все вооружение бронетранспортера стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести точный огонь во время движения. Наводчик оснащен комбинированным (с дневным и ночным режимом) прицелом БПК-3-42, а командир – прибором наблюдения ТКН-АМ, который также выполняет и функции дальномера.
Кроме основного вооружения, БТР-90 может комплектоваться ПЗРК «Игла» и противотанковым гранатометом РПГ-7.
Десантное отделение боевой машины может вместить семерых пехотинцев в полной экипировке. Высадка и посадка производится через боковые двери в бортах корпуса (аналогично БТР-80), а также через люки в верхней части корпуса. Причем нижние половинки боковых люков в откинутом положении выполняют функции подножек, что существенно облегчает процесс десантирования. Пехотинцы, находясь в десантном отделении, имеют возможность вести огонь из личного оружия. Для этого в корпусе БТР сделаны амбразуры. Каждая из них имеет шаровую опору, которую при необходимости можно закрыть бронезаслонкой.
В корме бронетранспортера находится моторно-трансмиссионное отделение, доступ к которому возможен как через два больших люка на крыше корпуса, так и изнутри машины. От воздействия зажигательных боеприпасов радиатор защищен специальными щитками. Топливные баки БТР-90 также расположены в задней части машины.
В состав силовой установки машины входит двигатель жидкостного охлаждения 2В-06-2С, который в качестве топлива может использовать и бензин, и дизель. Его высокая мощность (510 л. с.) обеспечивает довольно тяжелой машине отличный уровень маневренности и подвижности. Благодаря низкому расходу топлива и значительному объему топливных баков запас хода БТР-90 увеличился на 100 км по сравнению с БТР-80.
Отдельно следует отметить конструкцию трансмиссии бронетранспортера, которая позволяет машине поворачиваться на одном месте (как танк). Это особенно важно в условиях городского боя или в горной местности.
Подвеска бронетранспортера независимая торсионная с полным приводом. Имеется система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Следует отметить, что БТР-90 может двигаться даже при разрушении четырех колес, хотя большинство его западных аналогов останавливаются даже при потере одного колеса.
БТР-90 способен без подготовки преодолевать водные препятствия. Его движение на воде обеспечивают два водометных движителя, расположенные в задней части машины. Плавать бронетранспортер может при волнении до трех баллов, он способен заходить с воды на десантный корабль и сходить с него. Скорость передвижения на воде составляет примерно 9 км/ч.
Вооружение базовой модификации бронетранспортера состоит из автоматической пушки 2А42 (30 мм), гранатомета АГС-17, пулемета ПКТ (7,62 мм) и ракетного комплекса «Конкурс-М». Автоматическая пушка может поражать бронированные цели и живую силу противника на дальности до 4 км, а также вести огонь по низколетящим воздушным целям на дистанции до 2,5 км. На башне машины установлены шесть гранатометов «Туча» для постановки дымовых завес.
Управление вооружением БТР-90 осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы (БИУС).
Бронетранспортер имеет комплекс защиты от факторов поражения ОМП, есть автоматическая система пожаротушения.
В завершение можно добавить, что конструкторы уделили много внимания эргономике машины.
Модификации бронетранспортера БТР-90
На базе БТР-90 «Росток» было разработано две модификации, главное отличие которых комплекс вооружения:
- БТР-90 «Бережок». Этот бронетранспортер вооружен 30-мм пушкой 2А42, гранатометом АГС-30, пулеметом ПКТМ и ПТРК «Корнет». В отличие от базовой модификации у «Бережка» есть СУО и тепловизор;
- БТР-90М. Этот бронетранспортер имеет боевой модуль «Бахча», в состав которого входит 100-мм орудие, автоматическая пушка 2А72, ПТРК и пулемет ПКТМ. Есть тепловизор и СУО.
Оценка проекта
БТР-90 «Росток» смело можно назвать «венцом развития» линейки советских восьмиколесных бронетранспортеров. По сравнению с предшественниками он имеет лучшую броневую защиту, более высокую маневренность и скоростные характеристики, мощный комплекс вооружения. Но есть несколько важных «но»…
Конструкторы значительно увеличили массу машины. Если БТР-80 имел вес 13,6 т, то «Росток» «подрос» до 22 т. Кроме того, БТР-90 был оснащен тяжелым – возможно, даже слишком тяжелым – вооружением. В итоге получилась странная «химера» – уже не привычный армейский БТР, но еще не тяжелая боевая машина пехоты.
Назвать БТР-90 современным как-то не поворачивается язык, ведь проектирование этой машины началось еще в первой половине 90-х годов. Однако главной претензией военных к бронетранспортеру стала его компоновка, унаследованная БТР-90 от череды своих предшественников периода Холодной войны. От советских бронетранспортеров требовали плавучесть, поэтому десантные люки были выполнены по бортам машин. Это делает пехотинцев уязвимыми для огня противника. БТР-90 унаследовал такую схему.
Современные бронетранспортеры обычно имеют компоновку с МТО, расположенным в передней части машины, и десантным отделением – в кормовой. В этом случае повышается общая защищенность БТР, и улучшаются условия для десантирования.
Однако даже не в этом главная проблема БТР-90. Изменилась сама концепция использования мотострелковых подразделений. Она требует максимальной унификации всех боевых, специальных и транспортных машин, которые используются в войсках. Кроме того, подобный подход значительно уменьшает затраты на производство и обслуживание техники.
Ее реализацию можно увидеть на примере создания нескольких отечественных универсальных платформ. Это всем известная «Армата», легкий гусеничный «Курганец» и линейка колесных бронетранспортеров «Бумеранг». Именно последний в будущем заменит линейку советских БТР.
Технические характеристики
Масса, т | 22 |
Длина, мм | 8300 |
Ширина, мм | 3125 |
Высота, мм | 3025 |
Клиренс, мм | 525 |
Мощность двигателя, л. с. | 510 |
Расход топлива, гр/л. с.·ч | 155 |
Макс. скорость, км/ч: | |
по шоссе | 100 |
на плаву | 9 |
Запас хода, км | 700 |
Экипаж, чел | 3 |
Десант, чел | 7 |
warways.ru
Бронетранспортер БТР-Д Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
БТР-Д — авиадесантируемый плавающий бронетранспортер, созданный специально для оснащения воздушно-десантных войск, был разработан и принят на вооружение в 1974 г. на базе БМД-1. Машина изначально предназначалась для транспортировки личного состава и раненых, однако могла успешно использоваться для перевозок вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и аналогичных военных грузов.
БТР-Д — видео
БТР-Д отличался отсутствием башни с вооружением. Ее заменяла небольшая вращающаяся командирская башенка, что существенно снижало вес машины.
Бронетранспортер мог десантироваться как парашютным, так и парашютно-реактивным способами преимущественно с самолетов типа Ан-12. Общая компоновка машины мало чем отличалась от БМД-1. Корпус, для изготовления которого использовались листы алюминиевого сплава, несколько удлинен, а в ходовую часть добавлен шестой опорный каток. В результате по каждому борту у машины были установлены по шесть опорных и пять поддерживающих катков. Подвеска индивидуальная гидропневматическая с изменяемым клиренсом. На машине установлены гусеницы с открытыми металлическими шарнирами. Высота бортов корпуса на участке расположения десантного отделения была увеличена. В лобовом бронелисте выполнены смотровые окна, которые в боевых условиях закрываются броневыми листами.
Конструкция
Мощный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением 5Д20, установленный в моторно-трансмиссионном отделении машины, аналогичен силовой установке БМД-1. Двигатель развивает мощность до 240 л. с.
Вооружение БТР-Д составляют два курсовых 7,62-мм пулемета ПКТ, боекомплект которых включает 2000 патронов. Первоначально один из пулеметов закреплялся на поворотной основе сверху корпуса. В бортах корпуса и в кормовом люке можно было увидеть 5 амбразур с броневыми заслонками и шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Кроме того, на БТР-Д установлена система запуска дымовых гранат 902В «Туча». Со второй половины 1980-х гг. эти машины часто оборудовались 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17 «Пламя», который монтировался на кронштейне в правой части крыши корпуса.
В командирской вращающейся башне были установлены два прибора наблюдения ТНПО-170А и прибор ТКН-ЗБ с осветителем. Связь с внешним миром осуществлялась посредством радиостанции Р-123М. Постановка дымовых ракет осуществлялась с помощью термодымовой аппаратуры и четырех дымовых гранатометов 902В «Туча».
БТР-Д поступали только на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии, но в отличие от всей другой легкой советской бронетехники на экспорт не поступали. Машина была довольно распространена, поскольку в каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь около 70 машин подобного типа, а противотанковая батарея воздушно-десантного полка должна была включать модификацию БТР-Д — БТР-РД. Бронетранспортеры довольно успешно использовались во время военных действий в Афганистане. Были в распоряжении российских миротворческих сил в Южной Осетии и Абхазии, а также использовались российскими контингентами международных сил в поддержании мира в Боснии и Косово.
БТР-Д за время своего существования не раз модифицировался. В 1979 г. появился противотанковый вариант этой машины, которому был присвоен индекс БТР-РД. От своего предшественника он отличался усиленным вооружением. На крыше корпуса был размещен противотанковый ракетный комплекс «Конкурс» с боекомплектом 4 ПТУР 9М113 или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 «Фагот». В 1984 г. на вооружение приняли еще одну версию БТР-Д — БТР-ЗД. Машина была специально разработана для дополнительного размещения на ней шести переносных зенитных ракетных комплексов 9К34 «Стрела-3». Иногда на крыше корпуса вместо «Стрелы-3» монтировали 23-мм спаренную автоматическую зенитную пушку ЗУ-23-2 на полевом лафете.
БТР-Д с 12,7-мм пулеметом «Корд» и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30
На базе БТР-Д были разработаны и другие модификации и военные машины:
— командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123 БМД-1КШ «Синица»;
— командно-штабная машина бригадно-полкового звена с двумя радиостанциями Р-123, двумя радиостанциями Р-111, разведывательной радиостанцией Р-130 и автоматической приставкой засекречивания переговоров КШМ «Сорока»;
— машина управления и наведения артиллерии 1В119 «Реостат», оснащаемая РЛС разведки наземных целей с дальностью обнаружения до 14 км, лазерным дальномером (дальность до 8 км), дневными и ночными приборами наблюдения, топопривязчиком, бортовой ЭВМ, двумя радиостанциями Р-123, одной Р-107 и имеющая на вооружении курсовой ПКТ, ПЗРК, три РПГ типа «Муха»;
— 120-мм гусеничное самоходное артиллерийское орудие 2С9 «Нона»;
— бронетранспортер для перевозки расчетов зенитных ракетных комплексов БТР-ЗД «Скрежет»;
— бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д;
— станция спутниковой связи Р-440 ОДБ «Фобос» и др.
БТР-ЗД «Скрежет»
Модификации
БТР-РД «Робот» — истребитель танков с ПТРК 9М111 «Фагот» (боекомплект — 12 ПТУР 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс»)
БТР-ЗД «Скрежет» — бронетранспортёр для перевозки расчётов зенитных ракетных комплексов. В отличие от базовой модификации имеет специальные стеллажи для перевозки ПЗРК Игла или Стрела без штатной укупорки (ящиков) под броней и хомуты для крепления одной ракеты в непосредственной близости от люка на броне. В другом варианте устанавливается ЗУ-23-2.
БТР-РД «Робот»
Тактико-технические характеристики БТР-Д
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 10
Производитель: Волгоградский тракторный завод
Годы производства: 1974
Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди
Вес БТР-Д
— 8,0 тонн
Размеры БТР-Д
— Длина корпуса, мм: 5883
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1650—2000
— Клиренс, мм: регулируемый, 100—450
Броня БТР-Д
— Тип брони: алюминиевая катаная
— Лоб корпуса, мм/град.: 15
— Борт корпуса, мм/град.: 10
— Корма корпуса, мм/град.: 10
Вооружение БТР-Д
— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ
Двигатель БТР-Д
— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БТР-Д
— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
— Запас хода по шоссе, км: 500
— Удельная мощность, л. с./т: 30
— Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,5
— Преодолеваемый брод, м: плавает
Фото БТР-Д
БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23
Добавить комментарий
oruzhie.info
Бронетранспортер БТР-90 Росток » Военное обозрение

Бронетранспортер БТР-90 произведен по заказу Министерства Обороны и является совместным изобретением отдела серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» и Арзамасского машиностроительного завода. Данная машина имеет корни, растущие от хорошо себя зарекомендовавших серий 8-миколесных БТР (60, 70, 80). Исходя из этого, схема БТР-90 не сильно изменилась. Компоновка бронетранспортера включает двигатель с 2-мя водометными движителями в задней части боевой машины, колесная формула 8х8, обширное десантное отделение.
Особенности БТР-90 заключаются в его вооружении, подобное БМП-2. Башня несет ПТРК «Конкурс», гранатомет АГ-17; 7,62-мм пулемет ПКТ и, конечно, 30-мм автоматическую пушку 2А42. Увеличение боевых возможностей БТР-90 позволило ему вести борьбу с танками на дистанциях до 4 км, эффективно противодействовать летательным аппаратам и легкой бронетехнике на расстоянии до 2,5 км. Стоит заметить, что перспективная платформа бронетранспортера (грузоподъемность — 7 т) вполне может быть использована для создания на его основе транспортабельной боевой машины со 120-мм танковой пушкой, мобильного ЗРК или ПТРК.
БТР-90 наделен уникальной трансмиссией, которая увеличивает его маневренность. Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.
К разработке шасси БТР-90 подошли с особенной тщательностью. На фоне мощного 510-сильного многотопливного дизельного двигателя с турбонаддувом потрясающая подвижность не кажется такой уж фантастикой. Универсальная торсионная подвеска колес на поперечных рычагах за счет большого хода, широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха и энергоемких телескопических гидроамортизаторов дает бронетранспортеру возможность ехать больше 50 км/ч — по труднопроходимой местности и со скоростью 100 км/ч по шоссе. Машина способна передвигаться в случае пробития 4-х колес.
На БТР-90 использована универсальная конструкция трансмиссии. Силы от двигателя в гидромеханической коробке передач переходят, посредством дифференциальной системы, на 2 параллельных потока по бортам бронетранспортера. За счёт гидрообъемной передачи обеспечивается потребная разность скоростей вращения четырех передних управляемых колес по бортам, что ведет к повороту машины.
Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.
БТР-90 — первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.
Двухместное боевое отделение служит пристанищем командир и наводчика-оператора. Оно стабилизировано в 2-х плоскостях. Таким образом, БТР способен вести огонь в движении, не зависимо от рельефа местности.
В машине имеется дневной командирский прицел 1П-13, а также комбинированный прицел БПКЗ-42 оператора. По требованию заказчика прицельное оборудование наводчика может быть заменено на прицелом типа БПК-М с тепловизором французской фирмы «SAT».
Не без внимания остались и вопросы обеспечения защиты экипажа. БТР-90 снабжен комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. На БТР монтированы системы коллективной защиты десанта (10 чел.) от ударной волны и действия радиации, от проникновения бактериальных средств, радиоактивной пыли, ядов во время использования БТР на зараженной местности. Естественно, экипаж находится в безопасности от осколков снарядов и пуль крупнокалиберных пулеметов. В случае крайней необходимости машина может быть оборудована дополнительным бронированием, включающей элементы реактивной брони и пассивной защиты.
topwar.ru