Содержание

Бронетранспортер БТР-82А (ТТХ) тактико технические характеристики, фото и видео

БТР-82 пред­став­ля­ет собой глу­бо­кую модер­ни­за­цию броне­транс­пор­те­ра БТР-80.

За­щи­щен­ность маши­ны повы­ше­на благо­да­ря исполь­зо­ва­нию в новом бро­не­транс­пор­те­ре про­ти­воо­ско­лоч­ной за­щиты из мно­го­слой­но­го синте­ти­че­ско­го ма­териа­ла типа кев­ла­ра на внут­рен­них поверх­но­стях корпу­са. Для умень­ше­ния нега­тив­ных послед­ст­вий от взры­вов под ко­ле­са­ми или кор­пу­сом полы за­сте­ле­ны проти­во­мин­ны­ми ков­ри­ка­ми, пред­став­ляю­щи­ми со­бой мно­го­слой­ное рези­но­вое покры­тие, слои ко­то­ро­го обла­да­ют разны­ми свой­ст­ва­ми. Такие ков­ри­ки час­тич­но демп­фи­ру­ют воздей­ст­вие взрыв­ной вол­ны. Кро­ме то­го, си­де­нья эки­па­жа и де­сан­та выпол­не­ны на спе­ци­аль­ной подве­ске, ко­то­рая сни­жа­ет влия­ние энер­гии взры­ва.

На ма­ши­не при­ме­ня­ет­ся усовер­шен­ст­во­ван­ная сис­тема по­жа­ро­ту­ше­ния, что по­зво­ли­ло замет­но повы­сить пожа­ров­зры­во­бе­зо­пас­ность.

В ре­зуль­та­те ком­плек­са меро­прия­тий по по­вы­ше­нию защи­щен­но­сти, живу­честь машин по­вы­ше­на на 20%, обес­пе­че­на защи­та эки­па­жа, аг­ре­га­тов и сис­тем бро­не­транс­пор­те­ра от пора­же­ния броне­бой­ны­ми пу­ля­ми ос­нов­ных средств по­ра­же­ния пехо­ты ближ­не­го боя с дис­тан­ции 100 м, а так­же от вто­рич­но­го пора­же­ния оскол­ка­ми при про­би­тии основ­ной бро­ни БТР. Ус­та­нов­ка проти­воо­ско­лоч­ной за­щиты, кро­ме то­го, улуч­ши­ла ком­форт­ность рабо­ты эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны за счет по­вы­ше­ния термо- и шу­мои­зо­ля­ции обитае­мо­го отсе­ка.

Ог­не­вая мощь по­вы­ше­на за счет ус­та­нов­ки унифи­ци­ро­ван­но­го бое­вого мо­ду­ля с элек­тро­при­во­да­ми и двух­п­ло­ско­ст­ным стаби­ли­за­то­ром воо­ру­же­ния. В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ. Сис­те­ма пита­ния: КПВТ — еди­ная лен­та на 500 па­тро­нов, ПКТМ — еди­ная лен­та на 2000 па­тро­нов. В уни­фи­ци­ро­ван­ном мо­дуле воз­мож­на уста­нов­ка и дру­гих ви­дов ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния, в том чис­ле за­ру­беж­но­го произ­во­дства.

Для по­вы­ше­ния разве­ды­ва­тель­ных воз­мож­но­стей и эф­фек­тив­но­сти стрель­бы в но­вый БТР ус­та­нов­лен комби­ни­ро­ван­ный при­цел круг­ло­су­точ­но­го дей­ствия на­вод­чи­ка ТКН-4ГА (в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве ТКН-4ГА-02) со ста­би­ли­зи­ро­ван­ным по­лем зре­ния. Это по­зво­ли­ло повы­сить эффек­тив­ность стрель­бы БТР-82 в 2,5 раза по срав­не­нию с БТР-80, вес­ти при­цель­ный огонь с хо­ду и в ноч­ных ус­ло­ви­ях.

Нес­мот­ря на не­сколь­ко воз­рос­шую мас­су бро­не­транс­пор­те­ра, по­ка­за­те­ли подвиж­но­сти маши­ны были по­вы­ше­ны благо­да­ря уста­нов­ке более мощ­но­го 300-сильного ди­зель­но­го двига­те­ля КамАЗ 740.14-300. Бы­ла про­из­ве­де­на унифи­ка­ция колес­ных редук­то­ров, уста­нов­ле­ны кардан­ные валы с тор­це­вы­ми шлица­ми, амор­ти­за­то­ры по­вы­шен­ной энер­го­ем­ко­сти. Ве­ду­щие мос­ты с шес­те­рен­ча­тым блоки­руе­мым диффе­рен­циа­лом имеют 100%-ную при­ну­ди­тель­ную блоки­ров­ку, что су­ще­ст­вен­но по­вы­ша­ет про­хо­ди­мость маши­ны в ус­ло­ви­ях бездо­ро­жья. Была до­ра­бо­та­на разда­точ­ная короб­ка — ус­та­но­вел­на раз­да­точ­ная ко­роб­ка с по­сто­ян­ным заце­п­ле­ни­ем — чтобы из­бе­жать пре­ж­дев­ре­мен­но­го вы­хода из строя шес­те­рен и уве­ли­чить их ре­сурс.

Для обес­пе­че­ния жизне­дея­тель­но­сти эки­па­жа на сто­ян­ке, ко­гда дви­га­тель маши­ны вык­лю­чен и нет воз­мож­но­сти длитель­но­го исполь­зо­ва­ния электро­энер­гии акку­му­ля­тор­ной ба­тареи, пре­ду­смот­ре­на вспомо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка мощно­стью 5 кВт, обес­пе­чи­ваю­щая электро­пи­та­ни­ем все сис­те­мы БТРа. При этом не рас­хо­ду­ет­ся мо­то­ре­сурс основ­но­го двига­те­ля и су­ще­ст­ву­ет возмож­ность выве­сти элек­тро­пи­та­ние за пре­де­лы бор­та БТРа.

В це­лях по­вы­ше­ния комфорт­но­сти нахо­ж­де­ния экипа­жа в ма­ши­не и сни­же­ния его утом­ляе­мо­сти, на БТР-82 ус­та­нов­ле­на систе­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­духа, ко­то­рая так­же слу­жит для оп­ти­ми­за­ции усло­вий рабо­ты элек­трон­ных устройств и при­бо­ров.

Ма­ши­на осна­ще­на новой ра­дио­стан­ци­ей Р-168-25-У2, сис­те­мой топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1» с ав­то­ном­ным и спут­ни­ко­вым кана­ла­ми полу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции и ком­би­ни­ро­ван­ным при­бо­ром на­блю­де­ния коман­ди­ра ТКН-АИ. ТКН-АИ снаб­жен ла­зер­ной актив­но-им­пульс­ной подсвет­кой и по­зво­ля­ет коман­ди­ру обна­ру­жи­вать против­ни­ка на рас­стоя­ни­ях до 3 км, да­ет по­вы­шен­ную точность из­ме­ре­ния расстоя­ний, ис­клю­ча­ет демас­ки­рую­щие призна­ки инфра­крас­ных прожек­то­ров. Систе­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния “ТРОНА-1″ пред­на­зна­че­на для оп­ре­де­ле­ния те­ку­щих ко­ор­ди­нат маши­ны и ото­бра­же­ния места ее рас­по­ло­же­ния на элек­трон­ной кар­те ме­ст­но­сти. Она име­ет ав­то­ном­ный и спут­ни­ко­вый кана­лы для по­лу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции. Сис­те­ма помо­га­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жиме уз­на­вать, как да­ле­ко нахо­дит­ся пункт на­зна­че­ния, авто­ма­ти­че­ски ото­бра­жать пунк­ты на­зна­че­ния, кон­троль­ные точ­ки и це­ли на элек­трон­ной кар­те, про­из­во­дить запись мар­шру­та дви­же­ния.

БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

 

Установка кондиционера

 

Раздаточная коробка

Радиостанция Р-168-25-У2

Башенная установка

 

Фото бронетранспортера БТР-82А:

 

Видео о бронетранспортере БТР-82А:

huntsmanblog.ru

Бронетранспортер БТР-90 «Росток» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

«Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток». Технические характеристики, модификации и история создания БТР-90.»


История создания бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток» был создан в 1994 году и представлял собой дальнейшее развитие советских бронемашин с колесной формулой 8х8 (БТР-60, БТР-70, БТР-80) предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По сравнению с предшественниками, машина получила значительно усиленное бронирование (броня не пробивается 14,5-мм пулями), мощное вооружение (включая противотанковые ракеты), мощный двигатель. Также значительно увеличились габариты и весовые показатели бронетранспортера.

Можно сказать, что модель БТР-90 это вершина развития той концепции, что была заложена ещё полвека назад в конструкции БТР-60. Хорошо защищенный, мощный, к тому же впервые оснащенный бортовой информационно-управляющей системой, позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины. Одним словом — бронетранспортер в том виде, в каком он и задумывался изначально.

Чертеж бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Однако, БТР-90 «Росток» пришелся явно не ко времени. Долгое время армии было просто не до новой машины, так что впервые показанный публике в 1994 году, он прошел госиспытания только в 2004 году! Дальше больше — в 2008 году БТР-90 «Росток» был принят на вооружение России, в войска поступила установочная партия новых машин, а на 2011 год было назначено начало серийного производства… И вдруг, оказалось, что новая машина армии не особо и нужна. За 20 лет изменилось представление о конфликтах будущего, и как следствие — о концепции такого средства вооружения, как бронетранспортер.

Согласно последним представлениям, компоновка БТР-90 с задним расположением двигателя может считаться устаревшей и требует переработки. Однако, естественно, что такой замечательный образчик военной техники как «Росток» глупо было бы просто взять и выбросить, перечеркнув, таким образом всю проделанную работу. Скорее всего в настоящий момент проект не закрыт, а находится в стадии концептуального изменения, и что из этого выйдет, покажет время.

Характеристики бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Страна: Россия
Тип: Бронетранспортер (8 × 8)
Дата выпуска: 1994 г.
Длинна: 8,2 м
Ширина: 3,1 м
Высота: 3 м
Броня, лоб: Противопульная и противоосколочная
Броня, борт: Противопульная и противоосколочная
Броня, башня: Противопульная и противоосколочная
Экипаж: 3 человека + 7 десантников
Двигатель: 1х дизельный 2В-06-2С, мощностью 510 л.с.
Дальность хода: 800 км (по шоссе)
Максимальная скорость: 100 км/ч (12 км/ч на плаву).
Масса: 22 тонны
Вооружение:
  • 1х 30-мм пушка 2А42 (500 выстрелов)
  • 1х Автоматический гранатомёт АГС-17 (400 выстрелов)
  • 1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (2000 патронов)
  • 1х ПТРК «Конкурс-М» (4 ракеты)

Конструкция бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Бронетранспортер БТР-90 «Росток» имеет закрытый герметичны сварной корпус из катанных броневых листов и способен обеспечивать экипажу защиту от крупнокалиберных пуль и осколков артиллерийских снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты. По сравнению с предыдущими моделями, значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.

Силовая установка бронетранспортера состоит из многотопливного дизельного двигателя мощностью 510 л.с. Для движения на воде используются два водометных движителя.

Водометные движители БТР-90 для движения на плаву

Колесная формула БТР-90: 8×8, бескамерные широкопрофильные пулестойкие шины имеют центральную систему регулирования давления воздуха. Подвеска колес независимая торсионная, с телескопическими гидроамортизаторами. Коробка передач — автоматическая гидромеханическая реверсивная.

Вооружение БТР-90 «Росток» состоит из 30-мм автоматической пушки 2А72, спаренного 7,62-мм пулемета ПКТ, 30-мм автоматического гранатомета АГС-17 и противотанкового ракетного комплекса «Конкурс». В бортах корпуса имеются шесть бойниц с шаровыми опорами для ведения огня из личного оружия десанта. БТР оснащен комбинированным дневным и ночным прицелом БПКЗ-42, прибором наблюдения 1П-13.

На БТР установлены устройства коллективной защиты боевого расчета от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Бронетранспортер БТР-90 в модификации «Бережок»

Модификации бронетранспортера БТР-90 «Росток» и машины на его базе

  • БТР-90 «Росток» — базовая модификация БТР-90.
  • БТР-90 «Бережок» — модификация БТР-90 с тем же комплексом вооружения, но дополнительно оснащенная системой управления огнем и тепловизором.

Бронетранспортер БТР-90М с боевым модулем «Бахча-У»

  • БТР-90М — модификация БТР-90. Вместо штатного вооружения установлен универсальный боевой модуль «Бахча-У», в состав которого входит 100-мм пушка 2А70, 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТМ, противотанковый комплекс 9М117М1 «Аркан» или 9К117 «Агона», оснащена системой управления огнем и тепловизором.
  • БММ «Сухожилие» — Бронированная медицинская машина спроектированная ООО «Прибор-Контроль». Проект начат в 1997 г., закрыт в 2006 году после того как изготовитель дважды не уложился в сроки изготовления опытного образца.
  • МЗ-187 — проект САУ на базе БТР-90. Работы были прекращены т.к. преимущества МЗ-187 по сравнению с уже имеющейся в войсках колесной САУ 2С23 «Нона-СВК» (на базе БТР-80) были минимальны.

БТР-90 «Росток».

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

armedman.ru

(ТТХ) тактико-технические характеристики, вес, вооружение, расход топлива, расположение внутри машины

Проблема транспортировки пехоты и поддержки ее в бою остро встала перед советской армией уже в годы Великой Отечественной войны. Для решения этих задач разрабатывались бронетранспортеры. Однако первоначально их конструкции имели множество «детских болезней», справиться с которыми было достаточно сложно.

Новые решения, как часто бывает, подсказала война. После восстания в Будапеште отказались от открытого верха БТР, наследия еще Великой Отечественной. Эксплуатация БТР-60 и ее модификаций привела к созданию БТР-70, а бои в Афганистане выявили проблемы уже у «семидесятой». После модернизации этой машины армия получила новый БТР-80.

Содержание статьи

История создания

Боевые действия в демократической республике Афганистан выявили множество недостатков БТР-70. Одним из главных была ненадежная силовая система, два карбюраторных двигателя, спаренные и находящиеся в корме бронетранспортера.

Кроме традиционных недостатков бензиновых двигателей в армии, добавлялась прожорливость даже по армейским меркам. Боевые действия в высокогорье, кроме того, показали проблемы с потерей мощности. Проблемы доставляли люки на корпусе бронетранспортёра, экипажу и находящимся внутри мотострелкам, было сложно быстро покинуть машину.

Огневая поддержка на поле боя так же была невелика. Опыт боев показал, что угол подъема стволов оружия БТР недостаточен для ведения огня в горах. Недостаточной была и броневая защита «семидесятки». Не эффективно действовала водометная система, при пересечении водоемов забивавшаяся илом, торфом и водорослями.

Конструкторской группе Горьковского автозавода под командой И. Мухина и Е. Мурашкина было поручено модернизировать машину в соответствии с требованиями военных.

Модернизация получилось настолько глубокая, что можно говорить о принципиально новом бронетранспортере отечественной конструкции.

Сдвоенный двигатель был заменен на один мощный, КамАЗ-740.3, дизель с турбокомпрессором. Корпус был увеличен в сравнении с БТР-70 на 115 мм в высоту и длину, на 100 мм в ширину. Однако, за счет уменьшения клиренса, общая высота машины увеличилась только на 30 мм.

Было усиленно бронирование корпуса, все изменения привели к увеличению массы машины на 18 %. Если БТР-70 весил 11,5 тонн, то «восьмидесятка» поправилась до 13,6 тонн. После испытаний на полигонах, в 1986 году новый бронетранспортер был официально принят на вооружение.

Конструкция БТР-80

Компоновка машины предусматривает три части. В головной части находится отделение управления с экипажем из механика-водителя и командира. Они располагаются так: слева мех-вод, справа командир. Среднюю часть занимает наводчик-оператор и семь человек десанта.

К слову, десять – двенадцать человек может поместиться «на броне».

Десант внутри машины расположен на сидячих местах по центральной оси, лицом к бортам для наиболее эффективного наблюдения и стрельбы из личного оружия.

Десант ведет огонь через амбразуры с шаровыми установками. Они рассчитаны на углы ведения огня от ±15 до ±25° от центральной оси машины. Башней управляет наводчик оператор, боевое место которого находится в подвесном сиденье башни с круговым вращением.

Командир мотострелкового отделения, сидит на отдельном сидении сразу за мехводом и командиром, и ведет огонь из амбразуры по ходу движения машины. Мертвые зоны для десанта – задняя полусфера и передняя левая часть, за механиком-водителем.

Двигатель в данном БТР находится в хвостовой части. На корпусе конструкторы расположили несколько небольших технологических люков для возможности быстро добраться до узлов и механизмов силовой установки и трансмиссии.

Бронирование машины противопульное, слабо дифференцированное. Корпус собирают из катаных стальных листов, соединяя сваркой, толщина брони 5-9 мм. Корпус обтекаемой формы для лучшего прохождения водных преград, листы установлены с разными углами наклона для повышения защиты при обстреле.

Средний лобовой лист укрыт специальным щитком-волноотражателем.

В поднятом положении он защищает смотровое стекло механика-водителя от захлестывания волной при движении на плаву.

Были установлены новые, широкие двухсоставные двери десантного отделения. Верхняя половина откидывается вбок и фиксируется пружинной задержкой, нижняя в открытом положении образует ступеньку, своеобразную аппарель и облегчает десантирование из движущейся машины.

Вооружение машины составляют спаренные: крупнокалиберный (14,5 мм) пулемет КПВТ и 7,62 мм ПКТ. Оружие размещается в небольшой бронированной башенке кругового обстрела, установка цапфенная, угол возвышения в пределах от −4 до +60°.

Наведение блока вооружения и поворот башни осуществляется вручную. Прицеливание обеспечивается перископическим прицелом 1ПЗ-2. Монокулярная оптика позволяет накрывать цель КПВТ на дистанции до 2000 м, ПКТ до 1500 м. Боеукладка включает 500 патронов в коробах для КПВТ и 2000 для ПКТ.

Наблюдение осуществляется через перископы. У механика-водителя располагается три перископа ТНПО-115. Для действий в ночное время предполагается использование инфракрасных фар и оптического прибора.

Видимость через приборы наблюдения, ночью, в зависимости от условий, варьируется от 60 до 120 метров.

Обзор командира обеспечен смотровым прибором комбинированного типа ТКН-3, для использования его в ночное время на корпусе машины установлен прожектор ОУ-3ГА2М с инфракрасным фильтром, который обеспечивает работу в активном режиме, дальность видимости до 400 метров.

Оператор-стрелок обеспечен круговым наблюдением: перископами переднего и тылового обзора типа ТНП и прицелом. В десантном отсеке дополнительно установлено шесть ТНПО для обеспечения десантникам обзора.

Связь обеспечивается радиостанциями Р-123 на ранних сериях машин, впоследствии их сменили более совершенные Р-173. Кроме того на части машин в ходе модернизации были установлены симплексные радиостанции Р-163. Внутренняя связь обеспечивается Р-124, рассчитанной на трёх абонентов.

Модернизация и сравнение с зарубежными аналогами

За многолетнюю службу БТР-80 неоднократно подвергался модернизации. В российской армии встречаются следующие разновидности машины:

  • командно-штабная машина, дополнительно оборудованная средствами радиосвязи и позиционирования на местности, кроме этого часть БТР-80К выпущена в качестве передвижных пунктов управления ракетными пусками;
  • БТР-80А, модернизированный вариант с необитаемым боевым модулем с 30-мм пушкой 2А72. Вместо башни со спаркой пулеметов;
  • БТР-80М, с усиленным двигателем ЯМЗ-238, а так же шинами повышенной пулестойкости и большей длиной корпуса;
  • БТР-80АМ, двигатель ЯМЗ-238 и необитаемый боевой модуль.

Кроме России эти транспортёры, находятся на вооружении 26 стран мира. Улучшать любят не только русские, поэтому известны варианты, подогнанные даже под стандарты НАТО. Наибольших успехов на этом поприще достигли венгерские разработчики:

  • BTR-80 SKJ – специализированная медицинская машина;
  • BTR-80 VSF – для войск РХБЗ;
  • BTR-80 MVJ – эвакуатор для поврежденной на поле боя техники с возможностью простейшего ремонта на месте;
  • BTR-80 MPAEJ – аппарат для ремонта и технического обслуживания;
  • BTR-80 MPFJ – инженерно-техническая модификация.

Кроме Венгрии над «восьмидесяткой» много трудились в Польше и Украине. Внимание, с которым инженеры относятся к этой машине, говорит о ее огромном потенциале для модернизации и важности в военном деле.

Применение БТР-80 в Афганистане и других конфликтах не сильно заинтересовало американских военных, привыкших к гусеничным транспортерам. Ситуацию изменил знаменитый Бросок на Приштину, показавший преимущество колесной техники перед гусеничной в подобных операциях.

В итоге армия США получила M1126 Stryker, за основу которого взята швейцарская «Пиранья» БТР и наша «восьмидесятка». Сравнительные испытания, между тем, показали наличие серьезных проблем у американцев. Из-за большого веса машины и особенностей трансмиссии Stryker чаще застревает в грязи.

Если у отечественного БТР оторвет миной пару колес, он вполне в состоянии добраться до своих.

Американец же, несмотря на наличие тех же 8 колес, встает после потери хотя бы одного из них.

Боевое применение БТР-80

С момента поступления первых машин в войска они тут же заняли положенную им нишу. Ни одно боевое столкновение, произошедшее с 1986 года на территории в ведении СССР, России и стран-союзников, не обходилось без хотя бы косвенного участия БТР-80.

БТР, рабочая лошадка любого конфликта, обеспечивала быструю и относительно безопасную доставку живой силы на место столкновения. Она же поддерживала пехоту огнем своих пулеметов, а при необходимости, эвакуировала раненых бойцов.

Показательный случай грамотного использования качеств БТР-80 можно увидеть в событиях августа 1996 года.

В Грозном части внутренних войск оказались блокированы на площади Минутка. Возможности для эвакуации тяжелораненых солдат не было. Один из офицеров, майор Ларин, решил пробиваться с раненными на БТР.

Разогнавшись, с экипажем Ларин пробивается через первое кольцо окружения, но необходимо было проехать через весь город. Командир приказывает разжечь фальш-дымы на башне БТР перед очередным заслоном боевиков. Одновременно с нескольких сторон машину атакуют гранатометчики.

Одна из гранат, сорвав прикрепленные для усиления брони ящики на борту, взрывается у корпуса, не повреждая при этом двигатель. Командир приказывает механику-водителю сбросить скорость, не выключая двигателя, и медленно остановить машину. Одновременно с этим разгораются дымовые шашки, и создается полное впечатление поражения машины.

По воспоминаниям Ларина, боевики поднялись в полный рост, ожидая, что через люки полезут оглушенные и обожжённые бойцы. Вместо этого экипаж разворачивает КПВТ в сторону нападающих. Очередь из пулемета сопровождается приказом снова набирать скорость. Эта хитрость позволила вырваться из кольца окружения и доставить раненных в госпиталь.

В прочих войнах умелые руки и ясная голова позволяли со всей эффективностью использовать маневренность и мощь БТРов.

След в культуре

БТР-80, одна из самых массовых машин последних десятилетий внесла громадный вклад в кино и видео. Все, что, так или иначе, связано с боевыми действиями, обязательно рано или поздно покажет БТР-80. Благодаря характерному силуэту перепутать эту машину невозможно.

Интересно, что увидеть аппарат можно не только в кино, но и многочисленных клипах музыкальных исполнителей.

С высокой долей вероятности если они хотят изобразить «что-то военное» в своих творениях, то там появится трудяга БТР-80. Часто эти машины используют в небольших городах на День Победы.

Если сильно захотеть, можно не только полететь в космос, но и самостоятельно построить БТР-80 и поставить у себя дома на полочке. Российская компания «Звезда», а так же китайская «Trumpeter» и итальянская «ITALERY» и многие другие занимаются выпуском сборных моделей БТР-80.

Продукция пользуется большим спросом в Китае. Восточные соседи, увлеченные реконструкцией советской и российской армий в Афганской и Чеченской войне, интересуются этой техникой не меньше россиян.

Видео

warbook.club

Десятка лучших БТР по версии Army Technology

Бронетранспортеры (БТР) заняли важную роль в военных операциях с Первой мировой войны до нынешнего времени. Информационный ресурс Army-Technology.com перечислил некоторые из лучших бронетранспортеров, эксплуатируемых сегодня, основываясь на защите, огневой мощи, мобильности. Такие БТРы, как Patria AMV, Boxer и Piranha V, имеют усиленную защиту, что позволяет более безопасное десантирование пехоты в районе боевых действий.

В данной статье не указывается рейтинговое место, так что и десятый БТР может быть первым.

Patria AMV

Patria AMV (Armoured Modular Vehicle, бронированная модульная машина) представляет собой современное 8×8 бронированное транспортное средство производства Финляндии. Транспортное средство было введено на рынок в 2004 году, и на сегодняшний день около 1400 транспортных средств были заказаны вооруженными силами Финляндии, Хорватии, Польши, Словении, ЮАР, Швеции и ОАЭ.

Patria получила заказы на 1400 бронированных модульных машин из семи стран

Patria AMV несет три члена экипажа и до 10 пехотинцев. Корпус защищает экипаж от самодельных взрывных устройств (IEDs) и кумулятивных зарядов типа «ударное ядро» (EFP). Передняя проекция корпуса предлагает баллистическую защиту от 30-мм снарядов (APFSDS-Т). Транспортное средство может также выдерживать взрывы безоболочных мин до 10 кг.

Бронетранспортер (БТР) версии Patria AMV оснащен модулем PML 127 OWS с 12,7-мм крупнокалиберным пулеметом. Автомобиль имеет максимальную скорость свыше 100 км/ч и запас хода 800 км.

Boxer APC

Версия БТР Boxer является одним из лучших в мире бронетранспортеров, произведенных ARTEC, это совместное предприятие между Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Rheinmetall. В первую очередь БТР Boxer поставляется немецкой армии. Он может перевозить 11 человек, включая трех членов экипажа и восемь пехотинцев.

Корпус машины интегрирован разнесенными и наклонными броневыми листами для защиты от мин, самодельных взрывных устройств и баллистических угроз. Он защищает экипаж от противотанковых и противопехотных мин, от осколков бомб и артиллерийских снарядов, а также предлагает всеракурсную баллистическую защиту от оружия до 14,5 ммпри угле встречи до 30 градусов.

Boxer APC является одним из лучших бронетранспортеров в мире.

FLW 200 станция с дистанционным управлением имеет 12,7 крупнокалиберный пулемет или 40-мм автоматический гранатомет. Транспортное средство также интегрировано для применения с IDZ (пехотинец будущего) технологией, разрабатываемой в немецкой армии. Бронетранспортер Boxer имеет максимальную скорость 103 км/ч и запас хода до 1050 км.

Piranha V

это новейшая модель в семействе Piranha — многоцелевая колесная бронированная машина производства компании MOWAG (теперь известной как General Dynamics European Land Systems-Mowag). Бронетранспортер Piranha V вмещает 13 человек в хорошо защищенном бронированном корпусе, защищающем от воздействия мин, самодельных взрывных устройств и EFP угроз. Автомобиль может быть оснащен системой активной защиты и дополнительным бронированием, предлагая различные уровни защиты с более чем 95% всеракурсного охвата.

Piranha V — это пятое поколение многоцелевой колесной бронированной машины в семействе Piranha от General Dynamics European Land Systems-Mowag.

БТР может быть вооружен различными модульными системами, начиная от дистанционно управляемых легких модулей со стрелковым вооружением, тяжелых систем с пушечным вооружением, таких 30-мм турель LANCE. БТР объединяет дизельный двигатель MTU и системами эффективного вождения (FEDS), которые обеспечивают ему максимальную скорость 100 км/ч и дальность в 550 км.

Pandur II 8×8

Pandur II 8×8 БТР является улучшенной версией Pandur 6х6. Это колесный бронетранспортер, произведенный General Dynamics European Land Systems-Steyr. Транспортное средство в настоящее время находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил.

Pandur II 8×8 БТР находится на вооружении чешской армии и португальских вооруженных сил

БТР Pandur II предлагает место для 14 военнослужащих, включая экипаж, и может иметь модульное бронирование для защиты от баллистических угроз, мин, самодельных взрывных устройств и ручных гранатометов (RPGs).

Башня SP30 на Pandur II вооружена пушкой Маузер 30 мм МК 30-2, в то время как транспортные средства, используемые чешской армией, оборудованы модулем, оснащенным 30-мм Mk44 Bushmaster II. Дополнительное вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет и 76-мм дымовые гранатометы. Автомобиль имеет максимальную скорость 105 км/ч и запас хода 700 км.

ARMA 8×8 APC

ARMA 8×8 модульный колесный бронеавтомобиль, был торжественно показан в Турции компанией Otokar Otomotiv Savunma Sanayi на ярмарке Международной оборонной промышленности (IDF) 2013. База АРМА служит модульной платформой для различных конфигурациях для выполнения различных миссий.

Внутренняя планировка в БТР АРМА предназначена для размещения водителя, командира и десяти военнослужащих. Бронированный корпус обеспечивает высокую степень защиты от кинетической энергии (KE) сердечников, мин, RPGs, EFPs и самодельных взрывных устройств.

ARMA 8×8 от Otokar представляет собой новое поколение колесных БТР, предлагающий мобильность, модульность и защиту

Версия БТР ARMA оснащен дистанционным модулем с 7,62-мм/12,7-мм пулеметами или башней с открытым куполом с 20-мм пушкой или башней с дистанционным управлением Mizrak-30 (30-мм пушка + 7,62-мм пулемет, противотанковые управляемые ракеты L-UMTAS большого радиуса действия. Эти ракеты имеют лазерное наведение). Шестицилиндровый дизельный двигатель обеспечивает максимальную скорость 105 км/ч и способен переместить автомобиль на дальность в 700 км.

БТР-82А

БТР-82А — улучшенная версия семейства машин БТР-80, является 8×8 бронетранспортером, производимых Военно-промышленной компанией России для использования армиями России и Казахстана.

БТР-82А оснащен 30-мм пушкой 2А72 и 7,62-мм пулеметом ПКМТ

Производство БТР-82A было начато в сентябре 2013 года. Первые машины, как ожидается, будет поставлены российской армии в 2015 году. Транспортное средство может нести три члена экипажа и семь бойцов и предлагает более современную защиту по сравнению с БТР-80. Дополнительные слоты бронирования БТР-82A помогают защитить экипаж от мин и самодельных взрывных устройств.

Особенности бронетранспортера — усиленный пол с несколькими слоями бронирования. Он оснащен 30-мм пушкой 2А72 двойного питания и 7,62-мм пулемётом ПКМТ. Турбодизельный двигатель КАМАЗ 740 мощностью 300 л.с. позволяет развивать максимальную скорость по шоссе 100 км/ч и обеспечивает запас хода в 600 км.

AV8 8×8 APC

AV8 бронетранспортер производится компанией Deftech в сотрудничестве с FNSS и был показан в 2012 году. Автомобиль был разработан для вооруженных сил Малайзии на основе FNSS Pars 8×8 APC. БТР, которые находятся в эксплуатации у турецкой армии.

Транспортное средство имеет возможность вмещать 13 военнослужащих и оснащен композитом из алюминия и стальной брони. Он также имеет дополнительные доспехи, шарнирно соединяемые с лобовой проекцией, а также обе стороны корпуса.

AV8 APC может достичь максимальной скорости 100 км/ч

AV8 автомобиль оснащен двухместной башней Denel LTC30 с 30-мм GI-30 пушкой и FN Herstal MAG 58M коаксиальный (спаренный) 7,62-мм пулеметом. Он питается от дизельного двигателя Deutz с турбонаддувом и может достигать максимальной скорости 100 км/ч и имеет запас хода 700 км.

Terrex 8×8 APC

Terrex 8×8 БТР производится компанией ST Kinetics и состоит на вооружении Вооруженных сил Сингапура. Транспортное средство предлагает большую мобильность и повышенную живучесть для 13 военнослужащих. Он имеет встроенную систему центрального подкачки шин, которая позволяет автоматически менять давление в шинах для различных территорий во время движения.

Тerrex 8×8 БТР может перевозить 13 военнослужащих

БТР оснащен активными и пассивными слоями брони и может также быть защищен от самодельных взрывных устройств и мин. Он содержит систему дистанционного управления twin-weapon, которая включает в себя 40-мм автоматический гранатомет и 7,62-мм пулемет, или два 0,5» (12,7-мм) крупнокалиберных пулемета.

Автомобиль работает на шестицилиндровом четырехтактном турбодизельном двигателе Caterpillar C-9, который генерирует 450 л.с. Его мощности позволяет машине набраться необходимой силы, чтобы достичь максимальной скорости 105 км/ч и пройти до 600 км.

БТР-4 8×8

БТР-4 — бронетранспортер 8×8 производства Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (Украина). Транспортные средства находятся на вооружении армии Ирака и Украины и предназначены для переброски мотострелковых подразделений и обеспечения огневой поддержки в боевых действиях.

БТР-4 был представлен в 2006 году, производство начато в 2008 году. Он может нести три члена экипажа и семь десантников и может выстоять против автоматических малокалиберных пушек. Он может работать в любых климатических условиях днем и ночью.

Производство БТР-4 было начато в 2008 году.

БТР оснащен 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, а также имеет 30-мм гранатомет и ПТРК. Он работает на дизельном двигателе 3ТД, мощностью в 500 лошадиных сил, позволяющим достичь максимальную скорость 110 км/ч с запасом хода 690 км.

Stryker ICV

Основной бронетранспортер (ICV), производится General Dynamics Land Systems для американской армии. ICV введен в эксплуатацию в 2002 году и выпускается в восьми вариантах. Он может перевозить двух членов экипажа и девять бойцов.

Страйкер ICV поступил на вооружении армии США в 2002 году

Корпус из закаленной стали обеспечивает основную защиту. Автомобиль также имеет слот-ячейки и может быть оснащен различными комплектами для повышения живучести корпуса. Он оснащен дистанционным модулем с пулеметом 50 калибра или гранатометом МК 19 + дымовыми гранатометами для защиты от прямого огня. Работает при помощи дизельного двигателя Caterpillar JP-8 мощностью 350 л.с., автомобиль может развить максимальную скорость 96,5 км/ч и имеет максимальный запас хода в 530 км.

/По материалам army-technology.com, перевод topwar.ru/

army-news.ru

Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Бронетранспортёры в СССР проектировали и строили сразу после Великой Отечественной, так как было признано, что такая машина действительно нужна. И у англичан, и в США они уже были на вооружении. Но только в 1960-е годы, с появлением БТР-60, сформировался облик классического советского бронетранспортёра. Восьмиколёсные плавающие машины с характерным «клювом» носовой части стали прочно ассоциироваться с советскими мотострелками.

До 1990-х годов успели принять на вооружение три поколения таких бронемашин. А уже в первые годы существования Российской Федерации появился, возможно, самый совершенный бронетранспортёр такого типа – БТР-90. Однако его судьба оказалась не очень-то счастливой, несмотря на положительные отзывы.

Содержание статьи

Описание устройства

Размещение узлов и агрегатов у нового бронетранспортёра осталось традиционным. В дальнейшем это сыграет отрицательную роль, но об этом позже. Итак, моторно-трансмиссионное отделение БТР-90 находится в корме, там же расположены и топливные баки. Это обеспечивает пониженную уязвимость двигателя. При этом, однако, становится невозможной посада и высадка стрелков через корму. А этот способ в настоящее время считается самым безопасным.

О бронировании подробно не сообщалось, за исключением заявлений о применении бронелистов увеличенной толщины. При этом наибольшая толщина брони предшествующего БТР-80 достигала 10 мм. А современные бронебойные пули типа М993 калибра 7.62мм имеют заявленную пробиваемость до 18мм брони.

Вероятно, заявления о надёжной защите от огня крупнокалиберных пулемётов следует считать преувеличением или речь в этом случае шла не о бронебойных пулях. Есть сведения о том, что толщина лба башни у БТР-90 «Росток» составляет 23мм. А пули NM173 калибра 12.7мм должны пробивать броню толщиной 22мм на дистанции до 900м.

Для повышения живучести при подрыве на минах днище бронетранспортёра изменили, сделав V-образным. Учитывая то, насколько популярными в начале 21-го века стали «миноустойчивые» бронеавтомобили – это было очень удачное и своевременное решение. Заслуживает внимания и то, что лобовой лист БТР-90 состоял из одной детали, а лобовые люки и ветровые стёкла были упразднены.

Как и на прежних машинах, десант попадает в броневик через бортовые люки между вторым и третьим колёсами.

Дополнительно имеются два люка в крыше, позади башни. Сохранены бортовые амбразуры, через которые бойцы могут вести огонь из стрелкового оружия. Они закрываются герметично заслонками.

Традиционно советские и российские бронетранспортёры выпускались оснащёнными крупнокалиберным пулемётом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Вооружение БТР-90 стало гораздо мощнее. «Базовая комплектация», известная под именем БТР-90 «Росток» имеет автоматическую пушку калибра 30мм и 7.62мм пулемёт, автоматический гранатомёт АГС-17 и противотанковые ракеты «Конкурс». Такое количество средств поражения несёт не всякая БМП. А двухплоскостной стабилизатор позволяет БТР эффективно вести огонь в движении.

Ещё сильнее вооружён БТР-90 «Бережок». Автоматический гранатомёт у этой модификации заменён более современным и лёгким АГС-30, а ракетное вооружение усилено за счёт установки ПТРК «Корнет» с наведением по лучу лазера. Помимо этого, наводчик «Бережка» получил в своё распоряжение тепловизор и систему управления огнём с автоматическим баллистическим вычислителем.

Наконец, БТР-90М оснащённый боевым модулем «Бахча», по вооружению аналогичен БМП-3. Автоматическая пушка и 7.62мм пулемёт дополнены орудием калибра 100мм. Оно ведёт огонь осколочно-фугасными снарядами, а для поражения бронетехники запускает через ствол управляемые ракеты «Аркан». В состав дополнительного вооружения БТР-90 входят дымовые гранатомёты калибра 81мм — шесть установок размещены на бортах башни.

Экипаж бронетранспортёра БТР-90 разместился иначе, чем на предыдущих БТР. Ранее командир машины сидел на правом переднем сиденье, рядом с механиком-водителем, а башня была одноместной. Теперь командир и наводчик сидят в двухместной башне, слева и справа. Сиденье рядом с водителем отвели старшему стрелку.

Водитель, лишившись лобового стекла, в небоевых условиях наблюдает за обстановкой дороге из люка, подняв сиденье.

В бою он пользуется пятью перископами. За боевым модулем – отсек для десанта, в нём установлены травмозащитные сиденья для семи стрелков. Для защиты солдат при подрыве на минах сиденья подвешены к бортам.

БТР-80 оснащался обычным «Камазовским» восьмицилиндровым дизелем, мощностью 210 л.с. А вот «сердцем» БТР-90 стал шестицилиндровый оппозитный двигатель 2В-06, впервые примененный на БМД-3. Его мощность довели до 510 л.с. – это вдвое больше, чем у предшественника. Ничего удивительного в том, что при возросшей массе «девяностый» стал даже подвижнее. Хотя расход топлива возрос до ста литров на сто километров движения по трассе, однако, общий запас хода тоже стал выше.

Традиционная коробка передач с ручным переключением уступила место гидромеханической. А главным новшеством стало введение в трансмиссию гидрообъёмной передачи. Она даёт возможность вращать колёса с разной скоростью, разворачивая бронетранспортёр буквально на месте.

Изменилась конструкция водомётного движителя. Вместо одного водомёта, установленного по центру корпуса в корме, у БТР-90 их стало два – снаружи бортов. Винты у водомётов трёхлопастные. Подвеска осталась независимой торсионной, с гидравлическими амортизаторами и системой регулировки давления в шинах.

БТР-90 стал первой российской колёсной боевой машиной, на которую установили бортовую информационно-управляющую систему.

Помимо этого, бронетранспортёр имеет усовершенствованную защиту от оружия массового поражения.

Тактико-технические характеристики БТР-90 и аналогов

Сравним по основным параметрам «Росток», заменивший его БТР-82, достаточно популярный финский БТР Patria и применяемый в войсках США М1126 Stryker.

  БТР-90 БТР-82 Patria AMV M1126 ICV
Масса, тонн 22 15,4 До 27 18,5
Длина, метров 8,2 7,6 7,7 7,2
Мощность двигателя, л.с. 510 300 543 350
Вооружение 30мм пушка, 30мм гранатомёт, 7.62мм пулемёт, ПТРК «Конкурс» 300
14.5мм пулемёт, 7.62мм пулемёт
В зависимости от комплектации 12.7мм пулемёт или 40мм гранатомёт.
Экипаж (десант), человек 3 (+7) 3 (+7) 3 (+8) 2 (+9)
Максимальная скорость, км/ч 100 100 100 101
Запас хода, км 800 600 600-850 500

Необходимо помнить, что модульная конструкция финского БТР может оснащаться самыми разнообразными вариантами вооружения. Как правило, это 30мм автоматические пушки, но есть версии с орудиями калибра 105мм и даже сдвоенными 120мм миномётами. По показателям веса и габаритов БТР-90 вплотную приблизился к «Патрии», а если бы завершились разработки тяжеловооружённых моделей – стал бы её достойным конкурентом.

А вот БТР-82 гораздо ближе к американской машине, а по огневой мощи её даже превосходит – простая открытая турель «Страйкера» стабилизации не имеет.

Краткая история службы

Публике бронемашину представили на выставке ещё в 1994 году. Через десять лет, в 2004, испытания БТР-90 официально завершились. В 2008 вышел приказ министра обороны о принятии бронетранспортёра на вооружение.

В 2011 Горьковский Автомобильный завод должен был начать крупносерийное производство новой бронемашины.

Казалось, что мотострелковые войска вот-вот получат современную технику, а зарубежные производители встретят серьёзного соперника в борьбе за экспортные рынки.
Вместо этого в 2011 году производство БТР-90 не только не началось – Министерство Обороны вообще отказалось от закупок «Ростка». И от экспортных продаж БТР-90 тоже решили отказаться. Вместо него на вооружение в итоге встал БТР-82.

Это довольно глубокая модернизация «восьмидесятого», оснащённая, в частности, стабилизатором вооружения, противоосколочным подбоем и кондиционером. А вот само вооружение осталось прежним – пулемёт КПВ либо автоматическая пушка (на БТР-82А). Ни автоматические гранатомёты, ни противотанковые ракеты не предусматриваются.

Как и БТР-90, «восемьдесят второй» оснащён амортизирующими сиденьями, подвешенными на бортах. Но с учётом того, что конструкция днища осталась прежней, это выглядит полумерой.

Почему же не приняли на вооружение БТР-90? Считается, что за время его доводки радикально изменилась концепция вооружений, возникли новые требования. И опыт, накопленный при создании бронетранспортёра, не пропадёт впустую. Ещё в 2009 на заводе в Арзамасе начали работы по теме «Гильза».

БТР-90 должен быть перекомпонован, унифицирован с прочими боевыми машинами. Бронезащиту предполагается усилить. Однако в то же время Горьковский Автозавод уже занялся глубокой модернизацией своего БТР-82. Хотя будущая машина и предназначается в основном для экспорта, весьма вероятно, что БТР-87 мог внутренним конкурентом «Гильзы».

А в 2015 году на параде 9 мая была представлена платформа боевых машин «Бумеранг». Предполагается, что на этой базе создадут и БТР, и колёсную БМП. Это делает перспективы проекта «Гильза» совсем сомнительными.

БТР-90 доказал, что российские конструкторы способны создать колёсный бронетранспортёр, не уступающий по возможностям лучшим зарубежным образцам, и превосходящий предшественников.

К большому сожалению, его карьера закончилась, в прямом смысле не успев начаться. Даже если машина требовала серьёзной доработки – в итоге в строй встал, и с запозданием, уступающий «Ростку» БТР-82.

А ведь он страдает тем же самым недостатком и его тоже пытаются модернизировать, перенеся моторное отделение в нос. Оставалось надеяться, что работы по теме «Гильза» завершатся успешно, и российские войска получат достойный бронетранспортёр. Но, скорее всего, им станет «Бумеранг», а «Росток» так и останется мертворожденным.

Видео

warbook.club

БТР » Бумеранг » | lemur59.ru

В настоящее время основным бронетранспортером, на котором передвигается российская пехота, является БТР-80 и его модификация, БТР-82.

          ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-80

БОЕВАЯ МАССА, т.

13,6,

ЭКИПАЖ, чел.:

2.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

длина — 7650, ширина — 2900, высота — 2350, база — 4400, колея -2410, дорожный просвет — 475.

ВООРУЖЕНИЕ-

Пулемет КПВТ калибра 14,5мм, пулемет ПКТ калибра 7,62мм, 6 пусковых установок для 81 -мм дымовым гранат.

БОЕКОМПЛЕКТ;

500 патронов калибра 14,5мм, 2000 патронов калибра 7,62мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ:

прицел 1ПЗ-2.

БРОНИРОВАНИЕ, мм:

лоб корпуса — 10, борт — 7… 9, корма — 7, башня — 7.

ДВИГАТЕЛЬ:

КамАЗ-7403, восьмицилиндровый, дизельный, четырехтактный, V-образный, с турбокомпрессорным наддувом, жидкостного охлаждения, мощность — 260л.с. при 2600 об./мин, рабочий объем — 10 850 см3.

ТРАНСМИССИЯ:

сухое двухдисковое сцепление, пятискоростная коробка передач с синхронизаторами на 2, 3,4 и 5-й передачах, карданная передача, двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальной раздачей крутящего момента на два потока (на 1-3-й и 2-4-й мосты) и блокировкой дифференциала, но раздаточной коробке смонтирована коробка отбора мощности на водометный движитель и лебедку, 4 главные передачи, 4 дифференциала, 8 колесных редукторов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

колесная формула 8×8, размер шин 13,00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 0,5 до 3 кг/см2 подвеска рычажно-торсионная независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й осей управляемые.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч;

по суше — 80, на плаву — 9.

ЗАПАС ХОДА:

по суше — 600км, на плаву — 12 часов.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ

ПРЕПЯТСТВИЯ:

угол подъема, град. — 30; ширина рва, м — 2;

высота стенки, м — 0,5.

СРЕДСТВА СВЯЗИ:

радиостанция P-163-50y и переговорное

устройство Р-174.

            БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

Это неплохие машины, которые неоднократно проверены в разных конфликтах, но они уже устарели. Уже сегодня Сухопутным войскам России требуется новый бронетранспортер. Это должна быть принципиально новая машина, а не очередная модернизация старых советских образцов.

Одной из главных интриг парада Победы, который прошел в 2015 году, был показ новейшего бронетранспортера «Бумеранг», слухи о нем уже несколько лет циркулируют на страницах разнообразных СМИ.

Незадолго перед мероприятием военные слегка приоткрыли завесу тайны над новой машиной, но очень много деталей остается неизвестными до сих пор. Пока мы практически не знаем ТТХ новой машины.

На самом деле, БТР «Бумеранг» должен стать не только новой машиной, а настоящей унифицированной платформой, на базе которой создадут новые образцы бронетехники. Разработкой «Бумеранга» занимается ООО «Военно-промышленная компания», она же будет и выпускать эти машины.

Путь к рождению новой машины был долгим и непростым. При разработке «Бумеранга» был использован опыт создания нескольких бронетранспортеров.

                                      История создания

«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».

                Тактико-технические характеристики БТР-90 «Росток»

Масса

22 т

Длина

8,15 м

Высота

3,04 м

Ширина

3,1 м

Бронирование

противопульное

Максимальная скорость

100 км/ч

Запас хода

800—900 км

Экипаж / Десант

3 / 7 чел.

Вооружение

30-мм пушка 2А42, 1×30 мм гранатомет АГС-17,
1×7,62-мм пулемет ПКТ, ПТРК «Конкурс-М»

Тип двигателя

2В-06-2С

Мощность двигателя

510 л.с.

Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.

Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.

         

Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов. При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов.

Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства. Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов.

БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2015 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2019 году.

                                        Описание машины

Сегодня мы не имеем исчерпывающей информации о характеристиках БТР «Бумеранг». Есть только разрозненная информация. Основываясь на ней, мы попытаемся представить вам новый бронетранспортер.

Известно, что вес новой машины составляет около 20 тонн, при этом некоторые из модификаций, созданные на базе «Бумеранга», будут весить до 25 тонн, благодаря усилению броневой защиты. Силовое отделение находится в носовой части машины, увеличивая защищенность бронетранспортера от подрывов и фронтального огня противника. Люк для десантирования находится в кормовой части – самой защищенной во время боя. Значительно увеличен объем десантного отсека, по сравнению с машинами, разработанными в СССР. В те времена не практически использовали бронежилеты, поэтому бойцам требовалось меньше места. Современный солдат имеет гораздо больше оружия и амуниции, поэтому и места ему необходимо больше. Да и времени для того, чтобы покинуть более просторную машину необходимо меньше, поэтому в данном случае размер – это не только вопрос удобства, но еще и безопасности.

При создании БТР «Бумеранг» была использована многослойная броня, в состав которой входит керамика. Такой тип брони намного эффективнее обычной гомогенной и он никогда ранее не использовался при создании легкой бронетехники. Обычно ее используют при создании танков. Основной отличительной чертой многослойной брони является ее высокая эффективность против кумулятивных боеприпасов. По техническому заданию, лобовая броня «Бумеранга» должна противостоять огню малокалиберной артиллерии, машина должна выдерживать попадание противотанковой гранаты с любой стороны, а также огонь крупнокалиберного пулемета.

Какой именно двигатель использован для создания БТР «Бумеранг» — пока неизвестно, мы не знаем его мощность и другие характеристики силовой установки. Одно следует сказать уверенно – этот двигатель однозначно мощнее, чем на БТР-80. Учитывая довольно серьезный вес «Бумеранга», на нем должен стоять и более мощный двигатель. Скорее всего, мощность будет более 600 лошадиных сил.

Новый бронетранспортер сохраняет традиционную колесную формулу 8х8. Он может плавать, движение по воде обеспечивают водометные двигатели, установленные на задней части корпуса. Информации о скорости, которую сможет развивать новая машина, пока нет.

Та машина, которую можно было видеть на параде в Москве, имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ и противотанковый ракетный комплекс, стреляющий управляемыми ракетами «Корнет». Вооружение собрано в единый боевой модуль, который управляется дистанционно. Боекомплект автоматической пушки составляет 500 снарядов. Вести огонь может, как командир машины, так и оператор-наводчик. Боекомплект надежно изолирован от членов десантной группы и экипажа.

 

Однако, пока мы видели только один вариант вооружения, которое можно установить на «Бумеранг». Данная боевая платформа может оснащаться различными видами вооружения.

На базе этой «Бумеранга» планируют создать мобильный противотанковый комплекс, БМП, колесный танк, бронетранспортер, множество видов специальных транспортных средств. Все они будут отличаться своим вооружением.

Вероятно, на бронетранспортере будут установлены новейшие системы наблюдения и управления огнем. Скорее всего, эти машины будут включены в единую систему управления тактического уровня, которая позволит командиру видеть машины на поле боя онлайн.

                                                                                        Связь

В конце апреля 2015 года Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга», а также другая перспективная боевая техника (включая и ту, что будет построена на базе универсальной тяжелой гусеничной платформы «Армата» — а это помимо основного боевого танка еще и тяжелая БМП, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и др.) получат интегрированную аппаратуру связи, навигации и управления. И эта аппаратура будет полностью отвечать концепции сетецентрической войны. Бортовая аппаратура позволит экипажу БТР получать все оперативно-тактические данные в режиме реального времени и взаимодействовать с пунктами управления и другими военными подразделениями в единой системе автоматизированного управления.

Разработка доктрины сетецентрических вооруженных сил ведется несколькими странами мира с конца 1970-х годов. Официально она была сформулирована в США в 1990-х годах. Она предполагает объединение средств разведки, целеуказания и поражения в единую информационную систему. Например, в настоящее время производится развертывание единой сети обмена данными Пентагона, к которой уже подключаются различные военные подразделения и боевая техника вроде БТР. Именно благодаря этому можно значительно сократить цикл боевого управления за счет уменьшения времени на выработку и принятие решения, донесение приказа до исполнителей, повышения темпа проведения армейских операций. В целом же сетецентрическая армия имеет большую эффективность и живучесть по сравнению с обычными вооруженными силами.

Созданием сетецентрических вооруженных сил помимо России и США сегодня также занимаются Канада, Франция, Великобритания, Германия, Индия, Южная Корея, Япония и еще несколько стран мира.
Разработкой оборудования связи, навигации и управления для БТР, БМП, машины с тяжелым вооружением на базе «Бумеранга» и других типов перспективной техники занимается концерн «Созвездие». По словам научного руководителя «Созвездия» Василия Борисова, разработанная аппаратура позволит побеждать в бою не за счет преимущества в огневой мощи, «а в результате превосходства в информационных возможностях и применения воинских формирований, которые рассредоточены на значительном расстоянии, удалены от командных пунктов и объединены при этом в устойчивую информационно-коммуникативную сеть». Иными словами, перспективные БТР будут интегрированы в единое информационное пространство автоматизированной системы управления войсками и оружием Вооруженных сил.

В целом проект «Бумеранга», если будет реализован полностью, позволит поднять российские Вооруженные силы на новый уровень, приведя техническое оснащение БТР и БМП в соответствие с наиболее технологичными вооруженными силами. Правда, существует вероятность, что из-за экономического кризиса финансирование передовых армейских проектов ― в том числе и БТР «Бумеранг» ― может быть сокращено. Это уже произошло с отдельным перспективным вооружением, в частности, с проектами перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА) и «Арматой». Военные уже объявили, что их закупка будет существенно сокращена: в первом случае Министерство обороны России отдало предпочтение дальнейшей модернизации уже существующих истребителей семейства Су-27, а во втором заявило о чрезмерно высокой стоимости «Арматы».

Пока тяжело дать окончательную оценку новой машине. Ожидаем появления официальной информации о ее ТТХ и ее стоимости.

      Тактико-технические характеристики БТР «Бумеранг»

Вес — 20–25 т.

Платформа — колёсная, средней весовой категории.

Скорость по шоссе — более 100 км/ч;

на плаву — 12 км/ч.

Запас хода по шоссе — 800 км.

Основное вооружение:

30-мм автоматическая пушка 2А42;

7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 2000 патронов.

Управляемое вооружение:

ПТУР «Корнет» (4 шт. на двух пусковых установках).

Максимальная дальность стрельбы — 5500 м.

Минимальная дальность стрельбы: 100 м.

Система управления: полуавтоматическая, по лучу лазера.

Автор Василий Сычев

 

lemur59.ru

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т » Военное обозрение

Не так давно широкая общественность впервые увидела фотографии перспективной боевой машины пехоты на базе универсальной платформы «Армата». Официальная «премьера» этой техники должна состояться только 9 мая, поэтому пока общественности и специалистам остается только строить предположения и пытаться выяснить все возможные подробности, используя лишь имеющиеся скудные материалы. В ожидании первого официального показа новых боевых машин можно вспомнить о предыдущих попытках создания подобных проектов.

В рамках проекта «Армата» разрабатываются несколько типов техники, в том числе боевая машина пехоты тяжелого класса. Предпосылки для появления такой техники просты. В вооруженных конфликтах последних десятилетий, которым были свойственны многочисленные столкновения в городах, существующая бронетехника показала себя не самым лучшим образом. Имеющееся бронирование было недостаточным для защиты от гранатометов или крупнокалиберного стрелкового оружия. Таким образом, перспективные БТР и БМП должны иметь бронирование с более высоким уровнем защиты. Усиление бронирования также приводит к увеличению веса конструкции, в результате чего бронетранспортер или БМП тяжелого класса могут иметь боевую массу на уровне танков.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т во время демонстрации на выставке ВТТВ-2003, Омск, июнь 2003 г.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на трассе полигона. Омск, июнь 2003 г.

БТР-Т въезжает на транспортер для отправки на полигон. Омск, июль 1999 г.

Известны несколько зарубежных проектов (прежде всего израильских), в которых предлагалось строить тяжелые БТР и БМП на основе существующих танков. Так, израильская промышленность строила новую технику на базе трофейных танков Т-55, а также собственных Centurion и «Меркава». Бронетранспортеры «Ахзарит», «Намер» и т.д. хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, а также стали примером для зарубежных конструкторов бронетехники.

В девяностых годах сотрудники Конструкторского бюро транспортного машиностроения (г. Омск), видя определенные успехи Израиля, начали разработку нового тяжелого бронетранспортера на танковом шасси. Проект БТР-Т, создававшийся под руководством Д. Агеева, подразумевал переоборудование среднего танка Т-55 с использованием ряда специального оборудования. После такой переделки танк должен был стать высокозащищенным транспортным средством для перевозки бойцов и их огневой поддержки в бою. В проекте БТР-Т предусматривались меры, направленные как на изменение предназначения базовой машины, так и на повышение уровня защиты и некоторых других характеристик.

По понятным причинам, при строительстве бронетранспортера БТР-Т наибольшим изменениям должен был подвергаться бронекорпус базового танка. Для размещения десанта и нового вооружения пришлось разработать специальную надстройку, предназначенную для установки вместо родной крыши танка Т-55. Надстройка имела интересную конструкцию, предназначавшуюся для повышения уровня защиты при атаках сбоку. Так, борта надстройки были сделаны двойными, с большим разносом листов по горизонтали. Фактически внутренние листы представляли собой продолжение бортов корпуса танка, а внешние располагались на уровне бортовых экранов. Между внутренними и внешними бортовыми листами имелся объем для размещения различного оборудования и имущества. В результате вместо «классических» полок над гусеницами находились сравнительно крупные ящики, расположенные вдоль всего корпуса, от лобовой детали корпуса до кормы.

Дополнительное бронирование предусматривалось не только на бортах машины. Новые модули защиты появились на лобовом листе корпуса, была использована новая крыша и противоминная защита. Последняя представляла собой дополнительный бронелист, установленный на некотором расстоянии от днища корпуса. Точные сведения об уровне противоминной защите отсутствуют, однако известно, что доработки лобовой брони, включая установку системы динамической защиты «Контакт-5», позволили довести ее эквивалентный уровень до 600 мм. Таким образом, БТР-Т мог бы вести боевые действия в одних порядках с современными танками разных типов.

Компоновка корпуса после переоборудования базового танка должна была оставаться прежней, хотя и с рядом серьезных оговорок. Все обитаемые объемы, внутри которых располагался экипаж машины и десант, находились в передней и средней частях корпуса. В корме по-прежнему располагалось моторно-трансмиссионное отделение. Подобная компоновка имела как преимущества, так и недостатки. Главным ее плюсом была сравнительная простота переоборудования танков в тяжелые БМП. Основной минус крылся в неудобстве высадки десанта ввиду невозможности обустройства полноценного кормового люка.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т должен был сохранять силовую установку танка, на базе которого он строился. Таким образом, на перспективной технике планировалось использовать дизельные двигатели В-55 различных модификацией с мощностью до 600-620 л.с. Трансмиссия тоже должна была оставаться прежней, без каких-либо изменений. В ее составе предусматривался главный многодисковый фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые передачи и планетарные механизмы поворота. Общие характеристики подвижности тяжелого бронетранспортера должны были остаться на уровне соответствующих параметров базового среднего танка.

После всех доработок боевая масса машины должна была увеличиваться до 38,5 т. Габариты БТР-Т соответствовали размерам Т-55 (без учета пушки). Длина корпуса составляла 6,45 м, ширина – 3,27 м, высота – около 2,4 м. Незначительное увеличение боевой массы в сочетании с использованием старого двигателя позволило сохранить подвижность на уровне базового Т-55. Максимальная скорость бронетранспортера БТР-Т достигала 50 км/ч, запас хода – 500 км. Машина могла заезжать на подъем в 32°, забираться на стенку высотой 0,8 м, переезжать ров шириной 2,7 м и преодолевать брод до 1,4 м. Обеспечивалась возможность пересечения водных преград по дну, на глубине не более 5 м.

Для обеспечения огневой поддержки десанта бронетранспортер БТР-Т должен был оснащаться оригинальным боевым модулем. На крыше корпуса предусматривался погон для установки низкопрофильной башни с необходимым вооружением. Для более эффективного использования внутренних объемов корпуса погон башни был сдвинут к левому борту. В подбашенном пространстве имелось рабочее место наводчика, вращавшееся вместе с башней. По задумке авторов проекта, БТР-Т мог оснащаться вооружением различных типов. Он мог нести пулеметы различных типов и калибров, малокалиберные автоматические пушки и управляемые ракеты.

На различных выставках неоднократно демонстрировались несколько прототипов перспективного тяжелого бронетранспортера с разным вооружением. Известно о существовании боевого модуля с дистанционно управляемым пулеметом НСВ, а также башни с автоматической пушкой 2А42 калибра 30 мм, пулеметом и ракетным комплексом «Корнет» с креплением для одного контейнера ракеты. В рекламных материалах фигурировали иные конфигурации боевого модуля с использованием подобных вооружений. Бронетранспортер можно было оснащать модулями с пулеметом и ракетами, пушкой и двумя ракетами или двумя 30-мм пушками. Также в качестве вооружения для БТР-Т предлагались пулемет ПКТ и автоматические гранатометы. Вероятно, разработка и строительство того или иного варианта боевого модуля должна была продолжиться после получения соответствующего заказа.

Независимо от использованного боевого модуля бронетранспортеры БТР-Т должны были оснащаться дымовыми гранатометами. На кормовой части увеличенных гусеничных полок предусматривались четыре группы по три пусковых устройства 902Б «Туча». Их предполагалось использовать для маскировки в бою, с целью дополнительного повышения живучести.

Обитаемые объемы базового танка Т-55 не отличались большими размерами, что, среди прочего, сказалось на вместимости БТР-Т. За счет надстройки корпуса удалось увеличить доступные объемы, обеспечив размещение экипажа и десанта. Собственный экипаж тяжелого бронетранспортера должен был состоять из двух человек: механика-водителя и командира-наводчика. Первый размещался «на старом месте», второй – в башне. В обитаемом объеме удалось поместить только пять мест для размещения десантников. Одно расположили между командиром-наводчиком и правым бортом корпуса. Еще четыре места поместили в кормовой части обитаемого объема, у бортов.

Для посадки и высадки экипаж и десант должны были использовать набор люков в надстройке корпуса. Водитель и командир имели собственные люки, расположенные за лобовым листом и на башне соответственно. Для десанта предусматривались два люка, расположенные в кормовом листе надстройки, между кормовыми частями надгусеничных полок, как на отечественных боевых машинах десанта первых моделей. При высадке десантники должны были поднимать крышки люков и закреплять их в вертикальном положении для использования в качестве дополнительной защиты. После выхода из люка десантникам приходилось идти по крыше моторно-трансмиссионного отделения и спускаться на землю через корму или борт машины.

Обитаемый объем оснащался системой кондиционирования и защиты от оружия массового поражения. Для наблюдения за окружающей обстановкой экипаж и десант могли использовать набор перископических приборов. Характерная конструкция бортов не позволила оснастить БТР-Т набором амбразур для стрельбы из личного оружия. Тем не менее, эта возможность стала платой за значительный рост защищенности экипажа и десантников.

БТР-Т на трассе полигона во время показа на выставке ВПВ-2003. Омск, июнь 2003 г.

Тяжелый бронетранспортер БТР-Т на выставочной площадке выставки ВТТВ-2003. Омск, июнь 2003 г.

Вид башни с вооружением тяжелого бронетранспортера БТР-Т с левого борта. Омск, июнь 2003 г.

Бронетранспортер БТР-Т имеет усиленную защиту не только спереди, но и по бортам. Омск, июнь 2003 г.

На БТР-Т дополнительные топливные баки ДПМ, в отличие от базового танка Т-55, спрятаны под броней. Омск, июнь 2003 г.

Нижняя часть корпуса БТР-Т, помимо резинотканевых экранов, имеет дополнительную защиту в виде стальных пластин на всю длину транспорт-но-боевого отделения. Омск, июнь 2003 г.

Первая демонстрация прототипа тяжелого бронетранспортера БТР-Т состоялась в 1997 году. Показанная бронемашина была построена омскими специалистами на основе серийного танка Т-55. В дальнейшем прототипы нового бронетранспортера регулярно демонстрировались на различных выставках с целью привлечения потенциальных заказчиков.

В рекламных материалах упоминался целый набор преимуществ предлагаемого бронетранспортера. Утверждалось, что предлагаемый проект позволяет оснастить вооруженные силы современной высокозащищенной техникой для перевозки бойцов и их огневой поддержки. Учитывая распространение танков Т-55, можно было предполагать, что проект БТР-Т заинтересует большое количество стран. За счет использования танкового шасси можно было обеспечить достаточно высокий уровень защиты и подвижность на уровне средних и основных танков распространенных типов. Заказчикам предлагался выбор из нескольких боевых модулей с различным вооружением, что должно было привлечь дополнительное внимание к новой разработке.


Чертежи тяжелого бронетранспортера на базе танка Т-55 выполнил В. Мальгинов. Масштаб 1:35

Производство машин БТР-Т из имеющихся танков Т-55 можно было развернуть на любых производственных мощностях, имеющих необходимое оборудование. Так, техника для российских вооруженных сил могла строиться в Омске, а нужды зарубежных заказчиков можно было удовлетворять путем кооперации. В таком случае КБТМ могло бы поставлять готовые комплекты оборудования, необходимого для переоснащения танка, а промышленность заказчика должна была самостоятельно переделывать бронетехнику с использованием поставленных комплектующих.

Тем не менее, бронетранспортер БТР-Т не был лишен недостатков. Прежде всего, минусом можно считать устаревшую платформу. Средний танк Т-55 давно не соответствует современным требованиям к подобной технике и поэтому не может эффективно использоваться по своему прямому назначению. Тем не менее, с определенными оговорками, Т-55 может быть хорошей платформой для техники иных классов. Оценивать подобный потенциал этого танка можно только с учетом условий предполагаемой эксплуатации техники на его базе. В материалах по новому проекту упоминалась возможность создания аналогичной боевой машины, построенной на базе шасси иных отечественных танков.

Заметным недостатком, перешедшим бронетранспортеру от базового танка, является достаточно малый объем обитаемого отделения, из-за которого машина БТР-Т способна перевозить только пятерых десантников. Кроме того, на выполнении боевых задач могла негативно сказаться компоновка корпуса. Из-за моторно-трансмиссионного отделения в корме пришлось делать люки десанта в средней части корпуса. Из-за этого десантники должны были спешиваться через крышу корпуса, рискуя получить ранение или быть убитыми.

Стартовым заказчиком тяжелого бронетранспортера БТР-Т могло стать министерство обороны России. На базах хранения сухопутных войск имелось достаточно большое количество неиспользуемых танков Т-54 и Т-55, которые могли бы использоваться в качестве основы для перспективных бронетранспортеров. Тем не менее, в конце девяностых и начале двухтысячных годов наша страна не имела финансовой возможности заказать достаточное количество подобной техники.

Башня БТР-Т. вид справа. Перед люком командира — кронштейн крепления установки ПТУР. Омск, июнь 2003 г.

Левая передняя часть корпуса БТР-Т, видны люк и смотровые приборы механика-водителя. Омск, июнь 2003 г.

Передний лист корпуса БТР-Т оснащен блоками динамической защиты по типу танка Т-80У. Омск, июнь 2003 г.

Вид башни БТР-Т спереди. Слева от дистанционно управляемой пулеметной установки виден прицел 1ПН22М. Омск, июнь 2003 г.

На крыше корпуса БТР-Т по правому борту находятся люки доступа к внутреннему оборудованию машины. Омск, июнь 2003 г.

БТР-Т вид сзади. Кормовой лист корпуса остался без изменений, таким же как на базовом танке Т-55. Омск, июнь 2003 г.

Потенциальные заказчики из зарубежных стран тоже не проявили интереса к новой омской разработке. Бронетранспортер БТР-Т имел как плюсы, так и минусы. Вероятно, недостатки машины перевесили, в результате чего она так и не смогла стать предметов контрактов с третьими странами. Получению заказов не поспособствовало даже широкое распространение танков Т-55, имеющихся на вооружении во множестве стран.

В течение длительного времени новости о проекте БТР-Т не поступали. Были основания считать его остановленным ввиду отсутствия перспектив. Тем не менее, осенью 2011 года появились любопытные сведения о строительстве бронетранспортеров на базе средних танков. Сообщалось, что вооруженные силы Бангладеш завершили переоснащение 30 строевых танков Т54А в вариант тяжелого бронетранспортера БТР-Т. Подробности этой переделки и особенности участия российских предприятий (если такое было) остались неизвестными.

Проект создания тяжелого бронетранспортера БТР-Т не увенчался успехом. Российская армия не смогла приобрести такую технику ввиду сложного экономического положения, а кроме того, имела претензии к некоторым особенностям конструкции, наподобие отсутствия амбразур и высадки десанта через люки в кормовом листе надстройки корпуса. Зарубежные страны тоже не стали заказывать готовые БТР-Т или приобретать комплекты оборудования для переоснащения имеющихся танков. Вероятно, причины отказа от покупок были такими же, как и в случае с Минобороны России. Тем не менее, проект БТР-Т, несмотря на неудачное завершение, позволил собрать массу полезной информации о создании бронетранспортеров тяжелого класса. Вполне возможно, что наработки по неудачному проекту БТР-Т спустя несколько лет были использованы в новых проектах, а также позволили сформировать облик перспективной техники аналогичного назначения, в том числе и тяжелой БМП на базе платформы «Армата».

По материалам сайтов:
http://btvt.narod.ru/
http://arms-expo.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://id-bedretdinov.ru/
http://topgun.rin.ru/

topwar.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о