Содержание

Плавающий колёсный бронетранспортёр БТР-70 » Военное обозрение

В 1971 году изготовили опытный образец колёсной БМП ГАЗ-50, разработанный конструкторским бюро Горьковского автозавода на базе агрегатов и узлов БТР-60ПБ. Колёсная боевая машина пехоты имела такое же вооружением и башню, что и БМП-1. Десантное отделение новой машины вмещало восемь пехотинцев. БМП ГАЗ-50 по разным причинам серийно не выпускалась, однако её шасси использовали для создания бронетранспортёра БТР-70, который приняли на вооружение 21.08.1972.

В целом компоновка БТР-70 повторяет БТР-60ПБ. Отделение управления с местами механика-водителя и командира машины находится передней части корпуса бронетранспортера. За отделением управления находится десантное отделение, а моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Механик-водитель и командир машины вне поля боя наблюдают за окружающей обстановкой через два ветровых стекла, которые оборудованы обогревательным устройством и стеклоочистителем. Стёкла в боевом положении закрываются броневыми крышками. В этом случае командир наблюдает через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических прибора ТНП-Б, а механик-водитель использует четыре ТНП-Б. Для входа в отделение управления имеются два люка в крыше корпуса.

Закрытый герметичный корпус БТР-70 сваривается из катаных листов бронестали. Толщина лобовых деталей – 8-10 миллиметров. Башня также сварной конструкции, её толщина в передней части составляет 6 миллиметров. Высота корпуса и бронетранспортёра по сравнению с БТР-60ПБ уменьшилась на 185 миллиметров.

Важным новыми элементами корпуса стали небольшие нижние боковые люки, смонтированных с обеих сторон корпуса между третьей и второй парами колёс. Люки предназначаются для скрытого спешивания и посадки десанта. Дополнительные люки имеются и в крыше десантного отделения.

Десантное отделение может вместить шесть мотострелков. Они размещаются лицом к бортам на сиденьях, что дает возможность вести огонь прямо со своих мест. В бортах корпуса для этого имеется шесть амбразур, закрывающихся броневыми крышками. С каждого борта десантного отделения установлено по прибору ТНП-Б для ведения наблюдения. Ещё один десантник размещается в передней части, стрелок пулемётной установки находится по другую сторону.

У бронетранспортёра БТР-70 то же вооружение, что и у БТР-60ПБ: пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм и пулемёт ПКТ 7,62 мм установлены в бронированной башне с круговым вращением. Также разработали опытный образец БТР-70 со смонтированным на башне автоматическим гранатомётом АГ-17, однако эта модель серийно не выпускалась.

Бронетранспортер оснащен силовой установкой повышенной мощности. В кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении на общей раме установлено два восьмицилиндровых V-образных карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б (мощность каждого 120 л.с.). Охлаждение масла осуществляется в двух теплообменниках и радиаторах. Применение карбюраторных двигателей работающих на бензине связано с повышенной пожароопасностью. Для снижения пожароопасности топливные баки установлены в изолированных отсеках, также бронетранспортёр оборудован автоматической противопожарной системой. Место механика-водителя оборудовано системой отключения от двигателя силовой передачи, которая дает возможность в случае выхода из строя одного из двигателей быстро его отключить и продолжать движение на исправном двигателе.

Ходовая часть, как и у БТР-60ПБ, выполняется по колёсной формуле 8х8. Первые две пары являются управляемыми, при этом минимальный радиус разворота равняется 12,6 метрам. Подвеска торсионная, колёса имеют разъёмный обод, шины низкого давления, бескамерные, размером 13,00х18 дюймов. БТР оснащен системой централизованного регулирования давления в шинах. Наличие мощных компрессоров в этой системе дает возможность регулировать давление в зависимости от условий и компенсировать при простреле шины потерю давления.

Максимальная скорость бронетранспортёра БТР-70 при движении по шоссе составляет 80 км/час. БТР обладает высокой проходимостью по пересечённой местности. Он преодолевает водные преграды вплавь со скоростью до 10 км/час. Движение по воде обеспечивает двухступенчатый водомётный движетель. Запас хода на плаву — 12 часов.

БТР-70 с башней от БТР-80

Во время разработки БТР-70 значительное внимание уделялось его оборудованию для ведения действий в условиях использования ядерного оружия, а также других средств массового поражения. На БТР размещены прибор радиационной разведки ДП-3Б, фильтровентиляционная установка, состоящая из фильтра-поглотителя и нагнетателя-сепаратора, комплект для спец. обработки и войсковой прибор хим. разведки ВПХР.



В состав оборудования бронетранспортера входят: танковое переговорное устройство, радиостанция Р-123М, отопитель, буксирные приспособления и лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 6 тыс. кгс).



topwar.ru

Плавающий бронетранспортёр Википедия

Сход бронетранспортёра с аппарели на воду (момент приводнения) и подъём обратно на борт

Плавающий броневой транспортёр (Плавающий бронетранспортёр) — разновидность лёгкой броневой техники, способная сходу, без дополнительной подготовки, форсировать водные преграды различного характера (реки, озёра, заливы) и использоваться в морских десантных операциях в качестве десантно-высадочных средств.

От плавающего транспортёра отличается большей массой, наличием бронирования и вооружения. Практически все современные бронетранспортёры проектируются плавающими и авиатранспортабельными.

Разновидности

По предназначению

В зависимости от функционального предназначения плавающие бронетранспортёры делятся на:

  • Плавающие бронетранспортёры сухопутных войск (серии БТР и ПСЗХ) — предназначены для форсирования рек, озёр и других водных преград на сухопутном театре военных действий. Вооружены крупнокалиберными пулемётами. Плавучесть является немаловажным, но второстепенным качеством по отношению к совокупности ходовых качеств, к которым относятся: максимальная скорость движения по дороге и пересечённой местности, время разгона с места до максимальной скорости, высота преодолеваемой стенки, ширина преодолеваемой траншеи, высота угла вертикального подъёма, глубина преодолеваемого брода, запас хода по различной местности, запас топлива, расход топлива и тому подобные параметры и качественные характеристики.
  • Плавающие (или амфибийные) бронетранспортёры морской пехоты (серии LVTP и AAV) — предназначены для десантирования методом приводнения с аппарели десантных кораблей и последующих действий в прибрежной зоне. По сути своей представляют боевые машины пехоты. Стрелково-пушечное вооружение представлено автоматическими пушками, автоматическими станковыми гранатомётами и пулемётами. Мореходные качества являются превалирующими над всеми остальными, так как основная задача боевой техники такого рода — предельно быстрая и безаварийная доставка десанта к берегу при различной бальности волнения водной поверхности, удалении корабля-носителя от береговой линии и других факторах, которые не зависят от ходовых качеств указанной техники.

Первые из указанных (типа БТР) распространены в постсоветских странах и бывших социалистических странах и странах социалистической ориентации, которые на протяжении длительного времени являлись и продолжают оставаться пользователями советского и российского вооружения и военной техники. Вторая категория (типа LVTP и AAV) более распространена в США и странах НАТО.

По способу обеспечения плавучести

EFV — пример глиссирующего бронетранспортёра

В зависимости от типа движителя и способа поддержания на воде плавающие бронетранспортёры делятся на:

К настоящему времени военной промышленностью различных стран мира производились серийно только первые из указанных (водоизмещающие плавающие бронетранспортёры). В ограниченном количестве выпускались принятые на вооружение, но не пошедшие в серию глиссирующие модели. Все остальные варианты плавающих бронетранспортёров по типу движителя существовали в единичных или нескольких экземплярах, изготовленных в экспериментальном порядке для испытаний (подробнее об образцах плавающей бронетехники на подводных крыльях и на воздушной подушке, а также глиссирующих моделях см. ARC, LVA, EFV; о советских опытах в сфере разработки подлетающей бронетехники, способной пересекать затопленные и заболоченные участки местности см. БМВП).

См. также

Литература

  • Friedman, Norman. U.S. Amphibious Ships and Craft: An Illustrated Design History.  (англ.) — Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2002. — P. 298-302 — 659 p. — ISBN 1-55750-250-1.
  • Военный энциклопедический словарь в 2-х тт. / Под ред. А. П. Горкина, В. А. Золотарёва, В. М. Карева. — М.: Большая российская энциклопедия, 2001. — Т. 1. — С. 230. — 848 с. — ISBN 5-85270-219-6.
  • Военный энциклопедический словарь в 2-х тт. / Под ред. А. П. Горкина, В. А. Золотарёва, В. М. Карева. — М.: Большая российская энциклопедия, 2001. — Т. 2. — С. 309. — 816 с. — ISBN 5-7905-0996-7.

wikiredia.ru

Новый польский плавающий БТР «Гиппопотам»

В этом году Войско Польское получит первую партию тяжелых колесных плавающих бронетранспортеров 8×8 (CPKTO 8×8) «Гиппопотам». Это транспортное средство, созданное в рамках проекта, финансируемого из ресурсов Министерства науки и высшего образования. Созданный с нуля, не прибегая к существующему шасси, что имелось в более ранних разработках AMZ, то есть «Вепрей», «Туров» или «Зубров».

Транспортное средство с собственной массой около 21 тонны, допустимой снаряженной массе около 32 тонн и грузовместимости до 5 тонн (и плавучести при массе до 26 т).

Вообще мы мало знаем о польской военной промышленности. Я, допустим, до начала общения с польскими военными думал, что весь их ВПК умер, и они тоже «доедают» остатки советского наследия. Оказалось – это не так, вернее не на все 100%. Во-первых, Польша практически не получала советского оружия, а все выпускала самостоятельно или импортировала из Чехословакии, так что разрыв экономических связей не повлиял на её оборонку. Другое дело – рыночная экономика и потом вступление в НАТО. То, что Польша всегда тяготела к Западу, и слепому было видно.

НАТО «не поскупилось». Помимо танков, полякам было передано аж 25 бронетранспортёров М113 разных модификаций и 150 «Хамеров»! Вот тут и начались проблемы…

Польша сама не выпускала БТРы, а экспортировала комплектующие ОТ-64 «SKOT» из Чехословакии и собирала у себя в Познани под именем «Рысь». Сей бронетранспортер давно устарел и требовал замены. Но после революции (или может контрреволюции) Чехословакия перестала их выпускать, а потом вслед за разделом страны им вообще было не до новых проектов. Хотя надо отдать должное – чешская техника немного превосходила советских прародителей.


Поэтому Польша, которая тогда потеряла практически всю военную промышленность, купила лицензию на производство БТР Patria (не знаю как это по-фински, но по-испански это будет «Родина») и стала их успешно клепать под именем «Росомаха». К 2013 году их в строю уже более четырех с половиной сотен.

Так зачем же нужен «Гиппопотам»? Дело в том, что «Росомаха» не подходила для инженерной разведки. По данным логистики, на полный комплект технической разведки требовалось 2 «Рыси» или 1,5 «Росомахи» (как полтора землекопа). Дальнейшее его проектирование привело к тому, что на этот бронетранспортер можно установить и крупногабаритные системы ПВО и минно-заградительного оборудования, да мало ли чего еще!

Благодаря применению разработанного нового бронирования (подкорпусного дефлектора), современных технологий композитов, а также систем индивидуальной защиты, БТР «Гиппопотам» должен обеспечить экипажу максимально возможную степень баллистической и противоминной защиты.


Конструкция «Гиппопотама» характеризуется универсальностью и возможностью быстрой адаптации внутренностей в зависимости от вида задач, которые выполняются. Он не должен быть альтернативой для «Росомахи», а его дополнением в сферах, которые требуют специализированных заданий, нередко тяжелого и требующего большого пространства для оборудования.

БТР «Гиппопотам» имеет полную длину 9,5 м, высоту 2,82 м, а ширину 2,88 м. Для сравнения, «Росомаха» имеет длину 7,77 м, высоту около 2,36 м и ширину 2,83 м. Базовое шасси «Гиппопотама» будет оборудовано шасси 8×8 высокой мобильности с двумя управляемыми мостами.

Дизельный двигатель Deutz TCS 2015 V08 мощностью 600 л/с обеспечивает крутящий момент в пределах 2700 Нм. Коробка Allison 7-ступенчатая автоматическая. Скорость бронетранспортёра по шоссе равняется 110 км/ч. Транспортное средство оснащено ABS, центральной системой подкачки колес, противовзрывными вкладками (для колес с размером 16.00 R20) а также лебедкой.

Основной корпус транспортного средства выполнен из броневой стали с дополнительной композитной разнесенной броней. Уровень баллистической защиты на уровне класса IV STANAG 4569 — то есть защищает 90% проекции от обстрела бронебойными пулями 14,5×114 мм B32 из расстояния 200 м при скорости пули 910 м/с.

Для самозащиты БТР «Гиппопотам» оснащен управляемым модулем вооружения OBRSM ZSMU — 1276C1 Kobuz, а также КОЭП SSP — 1 Obra (аналог «Шторы») и пусковыми 81-мм установками дымовых гранат. Транспортное средство должно быть также оборудовано оптическими дневными и тепловизионными камерами.


Однако дело в том, что первый опытный экземпляр не хотел плавать ВООБЩЕ! По началу удалось достичь плавучести при минимальном весе 22 тонны и то со скоростью 4 км/ч. При требуемом весе 26 тонн БТР «Гиппопотам» провокационно стремился стать «подводной лодкой». О заявленных тогда нормативных 10 км/ч по воде – можно было только мечтать.

Но у поляков остались неплохие корабелы. Исследования, связанные с оптимизацией конструкции корпуса относительно плавучести, реализовывались в сотрудничестве с КБ корабельной промышленности — тесты модели на волне и на спокойной воде были проведены в испытательном бассейне отдела океанотехники и судостроения Гданьского политехнического университета.




Плавучесть «Гиппопотама» удалось обеспечить установкой модулей с газом, которые автоматически заполняли кассеты-ячейки с полостями, находящиеся на внешней стороне корпуса. Как бы то ни было, но «Гиппопотам» стал «грести» со скоростью 10 км/ч не только по спокойной пресной воде, но и держать 3-бальную морскую волну.

/Akim, topwar.ru/

army-news.ru

БТР-80, боевая колесная плавающая машина

Компания участник: Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК»)


БТР-80 – боевая колесная плавающая машина предназначенная для транспортирования мотострелковых подразделений, подразделений морской пехоты и огневой поддержки их на поле боя, ведения боя из машины. Машина вооружена башенной пулеметной установкой с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ПКТ с углами наведения от –4° до +60° по вертикали и 360° по горизонтали. Машина оснащена системой запуска дымовых гранат, средствами связи, системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, водооткачивающими средствами, системой обеспечения обитаемости.


Боевой расчет машины 10 человек в составе: командир отделения (машины), механик-водитель, наводчик и семь мотострелков.


По назначению и расположению механизмов и оборудования машина имеет три отделения: отделение управления, боевое отделение, отделение силовой установки. Основой защиты боевого расчета от воздействия огневых средств противника, в том числе поражающих факторов ОМП, служит круговое бронирование машины, ее герметизация с созданием избыточного давления очищенного воздуха. Броня корпуса и башни защищает от стрелкового оружия противника и осколков мин и снарядов.


Высокая подвижность бронетранспортера достигнута применением восьмиколесного движителя с приводом на все колеса, мощного и экономичного дизельного двигателя, независимой торсионной подвеской всех колес на поперечных рычагах с увеличенным ходом, применением боестойких бескамерных шин. Благодаря этим мерам, бронетранспортер может продолжать движение и выполнять боевую задачу на расстояние не менее 200 км не только при пулевых повреждениях шин, но и при подрыве на минах, в том числе и противотранспортных.


Машина оборудована амбразурами с шаровыми опорами для стрельбы из пулеметов и автоматов. В верхних люках боевого отделения имеются лючки для стрельбы из автоматов по высокорасположенным целям. В боевом отделении предусмотрены места для укладки боекомплекта к пулеметам КПВТ и ПКТ (500 и 2000 патронов соответственно), ПЗРК, восьми автоматов, боекомплекта пулеметов и автоматов десанта, ручного противотанкового гранатомета и выстрелов к нему, ручных гранат Ф-1 и другого снаряжения.


Десантирование из бронетранспортера возможно через два верхних и два двустворчатых боковых люка.


Для самовытаскивания застрявшего БТР имеется лебедка с тяговым усилием 4–6 т.с.

Технические характеристики

Полная масса машины, кг 13600
Максимальная скорость на шоссе, не менее, км/ч 80
Максимальная скорость движения на плаву, не менее, км/ч 9
Запас хода по шоссе, км 600
Запас хода на плаву при 1800-2200 об/мин, час 12
Преодолеваемые препятствия: — угол подъема, град.: 30
Преодолеваемые препятствия: — угол бокового крена, град.: 25
Преодолеваемые препятствия: — ширина рва, м: до 2
Характеристика преодолеваемой водной преграды: — угол входа машины в воду, град.: 25
Характеристика преодолеваемой водной преграды: — угол выхода машины из воды, град.: 15
Двигатель, тип дизель с турбонаддувом КАМАЗ или ЯМЗ
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 191 (260)
Прицельная дальность стрельбы, м из пулемета КПВТ: — по наземным целям: 2000
Прицельная дальность стрельбы, м из пулемета КПВТ: — по воздушным целям: 1000
Прицельная дальность стрельбы, м из пулемета ПКТ 1500

www.arms-expo.ru

Как правильно утопить плавающий БТР…: nosikot

  • Новейшая китайская колесная боевая техника!

    Ниже — «жыра» больше — ну ладно, легкие открытые колесные траспортеры где-то удобная штука, но вот что они как платформы для артиллерии…

  • Последние залпы финской береговой батареи — теперь они беззащитны!

    На видео — последние залпы финской 100-мм башенной береговой артиллерийской установки 25 октября прошлого года — разоружают. Сама установка создана…

  • На танковый рынок вышел новый игрок — с самым дорогим танком на планете!

    Корейцам (юж.) удалось подписать с Оманом контракт на поставку туда 76 танков К2 «Черная пантера» на сумму в 890 млн. долл. — это первый…

  • Военно-технические и политические новости со всего мира в картинках за неделю

    Трамп обьясняет своему народу «политику партии» — в Йеллоустоне, кстати Миротворчество в Москве ДАЛЕЕ: Ирак получил очередную партию…

  • Комплекс защиты вертолетов «Президент-С»

    Вертолетный комплекс РЭП «Президент-С» (в серийном пр-ве официально с 2015 года):

  • Китайцы продолжают «заимствовать» решения в ВиВТ…

    Китайская «БМД» с аналогом «Бахчи»… ДАЛЕЕ: Что-то типа «Вены»… Развитие темы БРДМ… А это результат…

  • Самое большое орало в мире!

    Китайское, само собой — о налете американских империалистов или советских ревизионистов должно было предупреждать:

  • Вот так танки и появились…

    Это американская фирма «Хольт» (сейчас — Катерпиллер, говнодавы делает — деиндустриализация и деградация же, не то, что в РФ — мульты про ракеты…

  • Семья «Леопардов 2»

    «Семья» 2-х «Леопардов» (правда упор в ролике на инженерную машину «Бюффель»): Всего в Германии с 1979 года было…

  • nosikot.livejournal.com

    Десант на броне. Почему никто не доверяет отечественным БТР? » Военное обозрение


    «БМД-4 — это версия БМП-3, никакой защиты, опять все наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим»
    Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации Генерал армии Н.Е. Макаров


    Что было и к чему пришли

    На кадрах военной кинохроники мчатся «тридцатьчетверки», на броне густо сидят румяные автоматчики. В самую страшную жару и самый лютый мороз советские солдаты шли в бой, прижимаясь плечом к массивной башне танка, презирая мысль, о том, что в любую секунду шальная немецкая пуля «сковырнет» их с брони под гусеницы бешено мчащейся машины.

    Укрыть советских воинов броней не представлялось возможным – предельно загруженная промышленность не имела резервов для выпуска бронетранспортеров. Не существовало даже какой-либо концепции применения подобных машин. Поставки по ленд-лизу исправить положение не смогли: например, из 1200 американских полугусеничных БТРов (М3, М5, М9), переданных в 1942 году, в механизированные подразделения попали только 118 машин, остальные применялись как артиллерийские тягачи. Так и доехали наши солдаты верхом на броне до самого Берлина.


    Холодная война задала новые стандарты: для прорыва к Ла-Маншу сквозь затопленную* и сожженную ядерным огнем Европу были созданы бронетранспортеры – гусеничный БТР-50П и позже колесный БТР-60. Грозные машины, не уступавшие по проходимости танкам, могли преодолевать водные препятствия вплавь, и надежно защищали экипаж от поражающих факторов ядерного оружия.

    *Группировка советских войск в Германии (ГСВГ), в составе 5 общевойсковых, 4 танковых и 3 воздушных армий, была способна за пару недель прорваться к Ла-Маншу. По одной из легенд, натовские гуманитарии закладывали ядерные фугасы под дамбы и плотины, чтобы в случае развернутого конфликта затопить пол Европы и замедлить продвижение танковых колонн. К слову, странные бетонные колодцы были действительно обнаружены под мостами, развилками дорог и гидротехническими сооружениями на территории Европы.

    В 1966 году СССР в очередной раз удивил мир, создав принципиально новый образец бронетехники. Легкий танк трансформировался в боевую машину пехоты – чрезвычайно мобильную плавающую бронемашину для транспортировки личного состава к переднему краю и ведения боевых действий совместно с танками.

    Кадры телевизионной хроники. Кавказ. Наши дни. Очередная контр-террористическая операция – по разбитому шоссе мчатся бронетранспортеры и БМП, на броне густо сидят румяные бойцы ОМОНа. Но, позвольте, какого черта? Почему солдаты бояться спуститься в боевое отделение наших бронемашин, предпочитая служить мишенями для снайперов?


    Десантники одинаково не доверяют ни пожилым БТР-70, ни более свежим БТР-80, ни даже современной БМП-3. Причина проста и очевидна – отечественные БТРы и БМП по факту не являются бронетехникой. Их можно классифицировать как угодно – машины огневой поддержки, гусеничные машины высокой проходимости, замечательные тягачи или плавательные средства. Но своего Главного Предназначения они не выполняют и не могут выполнять в принципе. Бессмысленно ожидать высокой защищенности от крупной боевой машины массой всего 10 – 15 тонн.

    7-миллиметровые борта бронетранспортера БТР-80 с трудом держат выстрелы даже из ручного стрелкового оружия. Пулемет ДШК гарантированно пробивает такую «броню» с дистанции полкилометра. Аналогичный результат ожидает боевую машину пехоты БМП-2: лобовая броня толщиной целых 16 мм, установленная под рациональным углом, не защитит экипаж в случае подрыва на мине или от выстрела из РПГ – вполне «бытовых» неприятностей в современных конфликтах.

    Солдаты предпочитают сидеть верхом на броне, надеясь, что пуля-дура просвистит мимо них, чем быть гарантированно убитым в боевом отделении в случае подрыва машины на самом примитивном взрывном устройстве.

    Создатели БМП-3 упорно настаивают на правоте своего подхода и обращают внимание на мощное вооружение машины: боевой модуль со 100 мм полуавтоматическим орудием и спаренной с ним автоматической пушкой калибра 30 мм – казалось бы, грозная сила.

    Увы, предельно слабое бронирование нивелирует остальные преимущества БМП-3. Кинокадры с едущими на броне десантниками служат немым укором конструкторам – к чему все усилия, если солдаты бояться сесть внутрь? Не проще тогда вообще срезать крышу и наварить больше бронелистов на борта и днище?



    До первой встречи с РПГ

    Чтобы избежать обвинений в ангажированности и непатриотических настроениях, предлагаю взглянуть на зарубежные бронемашины, предназначенные для транспортировки личного состава. Там схожие проблемы: основной американский бронетранспортер М113, разошедшийся по миру тиражом в 85 тысяч машин, имел толщину борта в 40 мм алюминиевой брони – в 60-е годы это казалось достаточным для защиты экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. Но с эволюцией противотанковых средств и методов борьбы с бронетехникой, американские джи-ай не спешат садиться внутрь своих БТРов – раскаленная кумулятивная струя разрывает броню М113 как консервный нож жестяную банку, превращая сидящих внутри в обожженный винегрет. Не менее пагубно на самочувствии экипажа американского бронетранспортера сказывается подрыв на мине: все сидящие внутри, в лучшем случае, отделаются тяжкой контузией.


    М113 в Ливане. Для повышения защищенности в ход идут любые средства.


    Напрашивается простой вопрос: зачем вообще нужны подобные «бронемашины», если они не защищают экипаж даже от самых примитивных средств поражения? Ведь выстрел из РПГ или очередь из крупнокалиберного ДШК – самое простое, с чем приходится сталкиваться в современном бою. А как быть, например, с противотанковым ракетным комплексом или лежащим на обочине самодельным фугасом из пары-тройки 152 мм осколочных снарядов? – практика показывает, что подобные вещи встречаются намного чаще, чем планировали создатели БТРов и БМП.
    Скорлупа из 16 мм стали, равно как и из 44 мм алюминиевой брони, здесь бессильна. Для надежной защиты экипажа требуется кардинально иное решение.

    M113 в «тяжёлом обвесе». Временное решение


    Боевая машина пехоты – это не обычный легкий танк. Внутри нее, по определению, должно находиться большое количество личного состава. И если экипаж танка из трех-четырех танкистов требует защиту, аналогичную 500-1000 мм гомогенной стальной брони, то в чем провинились 10 человек экипажа БМП, которым предложено идти в самое пекло под прикрытием её «картонных» стен?

    В последнее время в зарубежном танкостроении наметилась четкая тенденция на повышение защищенности боевых машин. Конструкторы безжалостно вычеркивают из списка любые второстепенные опции: тяжелое вооружение, авиа-транспортабельность, положительная плавучесть – такие моменты, чаще всего, остаются без внимания. Главное – обеспечить надежную защиту боевой машины. Действительно, зачем БМП любые навыки плавания-лазания, тепловизоры и пушки, если на современном поле боя она не сможет проползти и метра?
    В продолжении данного разговора предлагаю ознакомиться с наиболее удачными образцами иностранной бронетехники, имеющими наибольшую защищенность:

    Самый грозный. «Стридсфордон-90»

    Боевая масса 35 тонн. Экипаж 3 чел., десант 8 чел. Бронезащита: стальная разнесенная броня + модульная защита. Вооружение: 40 мм автоматическая пушка «Бофорс». Скорость до 70 км/ч. Производится с 1993 г., построено более 1000 машин.

    Шведская боевая машина пехоты, по формальным ТТХ (калибр пушки/мм брони) – безусловный лидер в классе БМП. Огневая мощь, бронирование, подвижность. Многотонные комплекты навесной пассивной брони обеспечивают всеракурсную защиту экипажа от снарядов калибра 30 мм, повышают стойкость БМП перед боеприпасами, действующих со стороны верхней полусферы. Имеется противоосколочный подбой боевого отделения.


    Противоминная защита днища БМП предохраняет экипаж от взрывов взрывных устройств мощность до 10 кг тротила. Десант размещен в раздельных амортизированных сиденьях, что увеличивает шанс избежать тяжелых травм при подрыве на мине.
    Большинство машин оснащены мобильной маскировочной системой Barracuda (ИК и РЛ диапазоон) и комплексом оптико-электронного подавления (комплектация зависит от конкретного заказчика).

    Наиболее совершенная экспортная модификация CV-90 Mk.III оснащается бикалиберной 30/50 мм автоматической пушкой c надульным программатором боеприпасов, а также системой управления огнем SAAB UTAAS c дневными и ночными прицелами.
    Помимо базового варианта, на шасси БМП CV-90 производятся командно-штабная машина, БРЭМ, зенитная самоходная установка и легкий истребитель танков со 120 мм орудием.


    Недостатки машины в теории? CV-90 не умеет плавать.
    Недостатки машины на практике? В 2009 году на территории Афганистана произошел подрыв БМП CV-90 из состава механизированного батальона «Телемарк» ВС Норвегии на мощном самодельном ВУ. Машина получила тяжкие повреждения, погиб механик-водитель. Оказалось, что всех принятых мер недостаточно для обеспечения выживаемости экипажа БМП в современных конфликтах. Нужно что-то другое.

    Предельная защита. «Ахзарит»

    Боевая масса 44 тонны. Экипаж 3 чел., десант 7 чел. Бронезащита: стальная гомогенная броня толщиной до 200 мм + навесная броня и динамическая защита. Вооружение: несколько 7,62 мм пулеметов. Скорость до 50 км/ч. Производится с 1988 г., построено около 500 машин.


    Тяжелый гусеничный бронетранспортер Армии обороны Израиля. Жизнь на передовой заставила израильтян нарушить все сложившиеся каноны танкостроения, военным надоело погибать в бронетранспортерах М113 от первого же попадания кумулятивной гранаты. Оригинальным решением проблемы стал БТР «Ахазарит» на шасси советского танка Т-55.
    Масса корпуса Т-55 со снятой башней 27 тонн, масса «Ахзарит» 44 тонны – значительная разница в 17 тонн обусловлена установкой дополнительного бронирования. 200 мм броня советского танка была усилена накладными бронелистами из стали и карбоновых волокон, снаружи установили комплект динамической защиты. Все эти факторы, в сочетании с низким силуэтом бронемашины, позволили обеспечить исключительно высокий уровень защиты экипажа. Всего данной модернизации подверглись около 500 Т-54/55, захваченных у арабских стран.

    Во! Другой разговор! – скажете вы. Это уже не 16 мм скорлупа БМП-2. Там, где корпус отечественной БМП лопнет по сварным швам от взрывной волны, БТР «Ахазрит» отделается лишь царапинами.

    Для выполнения задач по транспортировке личного состава, внутренняя компоновка Т-55 также подверглась изменениям: советский двигатель был заменён на более компактный 8-цилиндровый дизель «Дженерал Моторс», что позволило оборудовать коридор вдоль правого борта БТР, ведущий из десантного отделения к кормовой бронедвери.


    Бронетранспортеры «Ахзарит» готовятся к вторжению в Газу


    Бронетранспортер оснащен стабилизированной пулемётной установкой OWS (Overhead Weapon Station) с дистанционным управлением, в качестве дополнительного вооружения у люков на крыше корпуса может быть установлена пара 7,62-мм пулеметов на шкворневых установках. Также, в качестве амбразуры для наблюдения и прикрытия «мертвой зоны» за машиной может использоваться приоткрытая кормовая бронедверь, представляющая собой откидывающуюся рампу.

    Недостатки бронемашины? «Ахзарит» совершенно не умеет плавать. «Специалисты» обязательно отметят слабость оборонительного вооружения – всего лишь несколько пулеметов винтовочного калибра. Тяжелый БТР не поместится в грузовом отсеке военно-транспортного самолета. Он более дорог в эксплуатации, чем обычные БТРы и БМП.
    Зато «Ахзарит» не боится выстрелов в упор из любого оружия, имеющегося на вооружении боевиков ХАМАС и «Хезболлы». Стрелковое оружие всех калибров, автоматические пушки, единичные выстрелы из реактивных противотанковых гранатометов – все это бессильно против 44-тонного израильского монстра.

    Идея сверхзащищенного БТР настолько понравилась военным, что израильские конструкторы стали переоборудовать в тяжелые бронетранспортеры всё, что попадалось им под руку: 50-тонный БТР «Пума» на базе британского танка «Центурион» или супер-БТР «Намер» на базе основного боевого танка «Меркава» Mk.4. На сегодняшний день именно 60-тонный «Намер» является самым высокозащищенным бронетранспортером в мире.

    Тяжелый БТР «Пума»


    Тяжелый БТР «Намер» на испытаниях в США (2012 год)

    Хочешь яичницу – разбей яйца

    Разумеется, неуязвимой техники не бывает – в боях гибнут даже самые «непробиваемые» танки. Каждая конструкция имеет свои уязвимые места — зарегистрирован случай пробития из РПГ лобовой броневой детали британского «Челленджер-2», одного из лучших по защищенности танков в мире (роковая граната случайно попала в наиболее ослабленное место).

    12 июня 2006 года танк «Меркава» Mk.2 роты «Алеф» 82-го батальона 7-й бронетанковой бригады выдвинулся на территорию Ливана с задачей занять господствующую высоту у деревни Айта а-Шааб. Выполнить поставленную задачу не удалось – взрыв фугаса, мощностью более тонны тротила, навсегда остановил танк. Рванул боекомплект, оторванная башня вонзилась в иссохшую землю на расстоянии 100 метров от корпуса танка, более мелкие обломки были позже обнаружены на территории Израиля. Экипаж погиб в полном составе: Алексей Кушнирский, Гади Мосаев, Шломи Ирмиягу и Янив Бар-Он.

    Подобные случаи не могут служить достоверным аргументом для оценки защищенности боевых машин – современная техника не способна эффективно противостоять столь мощным взрывным устройствам. К сожалению, подобные «подарки судьбы» неизбежны — несмотря на все меры по повышению защищенности, кровавая жатва войны обязательно потребует жертв.

    Гораздо показательнее другой сюжет, произошедший в том же июне 2006 г. – основной боевой танк «Меркава» Мk.4 был подорван на фугасе, содержащем 300 кг взрывчатки. Взрыв оторвал всю носовую часть вместе с двигателем, а затем по перевернутому танку было выпущено три ПТУРС «Малютка». Результат: из семи человек, находившихся в танке (экипаж, комбат, офицеры штаба), шестеро остались в живых.


    Рядом с танками «Меркава» кверху гусеницами лежит тяжелый БТР «Пума»


    Теперь представьте на месте «Меркавы» Mk.4 созданный на её базе тяжелый БТР «Намер» – есть все основания полагать, что живучесть бронетранспортера оказалась бы, как минимум, не меньше, чем у основного боевого танка. Простой вопрос: что бы случилось, окажись на их месте отечественная БМП-3? Впрочем, понятно что – трагедия.

    Для гарантированного уничтожения таких монстров, как «Ахзарит» или «Намер» требуются исключительные условия – массированный обстрел современными ПТУРС или невероятные по мощности взрывные устройства. Увы, для поражения отечественной бронетехники, предназначенной для транспортировки личного состава, достаточно самых примитивных средств – вплоть до нескольких выстрелов из крупнокалиберного пулемета.

    Положительный опыт Армии обороны Израиля тщательно изучается по всему миру. В США объявлено о начале работ над перспективной боевой машины пехоты для замены М2 «Брэдли». Проект под названием «Ground Combat Vehicle» (GCV) подразумевает создание сверхтяжелой гусеничной БМП массой от 58 до 76 тонн (64-84 «коротких» американских тонн). Идея американцев понятна: 10 человек экипажа GCV требуют не меньшей защиты, чем 4 человека экипажа танка М1 «Абрамс».

    Прямое сравнение GCV с немецкими «Королевскими Тиграми» и пр. «вундервафлями» времён Второй мировой некорректно. У фашистов не было главного – достаточно мощных двигателей, самый сильный «Майбах» едва выдавал 700 л.с. Современные технологии позволяют создавать двигатели вдвое большей мощности, вкупе с достаточно эффективными и надежными трансмиссиями.


    Непробиваемая БМП Ground Combat Vehicle. Проект


    Тяжелая бронетехника, подобная GCV и «Ахзарит», представляется наиболее подходящим средством для будущих конфликтов – такие машины эффективны для ведения боевых действий и на открытой местности, и в зоне плотной городской застройки. Большая масса GCV не слишком волнует ее создателей – массогабаритные показатели новой БМП в целом соответствуют танку «Абрамс». Отсутствие плавучести мало повлияет на её подвижность и боевую эффективность: БМП редко действуют в отрыве от танков. А где танки, там всегда мостоукладчики и пр. специализированная техника.

    Все прочие «достоинства» перспективной американской БМП (акустические датчики выстрелов, тепловизоры, дистанционно управляемые пулеметные турели) и «недостатки» (прямо скажем, плохая авиа-транспортабельность, отрицательная плавучесть) меркнут на фоне Главного – обеспечения высокой защиты экипажа.

    Семейство американских «легких» бронемашин «Страйкер» не должно вводить в заблуждение – эта техника предназначена для конфликтов низкой интенсивности (папуасы и «полицейские» операции), когда применение противником мощных противотанковых средств маловероятно. Стоит заметить, что базовый 17-тонный бронетранспортер «Страйкер» не имеет башни и какого-либо тяжелого вооружения – все резервы массы ушли на бронезащиту (самые современные технологии, комплекты навесной керамической брони MEXAS) – и, тем не менее, из Ирака поступает масса жалоб на плохую защищенность машины. Создатели «Страйкера» явно не ожидали такого количества изощренных противотанковых средств даже в антитеррористических операциях.

    Омская броня

    Работы по повышению защищенности БТРов и БМП ведутся даже в России. В 1997 г. омские конструкторы представили собственную модернизацию танка Т-55 — тяжелый бронетранспортер БТР-Т. В машине воплотились лучшие черты отечественной танковой школы: конструкторы ограничились минимальными изменениями боевого отделения – модернизация танка не затрагивала его основных узлов; в отличие от израильской машины, БТР-Т сохранил солидное вооружение — вместо штатной башни была установлена новая низкопрофильная башня с 30 мм автоматическим орудием и ПТРК «Конкурс». Конечно, военных не устраивали некоторые технические недостаки первого отечественного тяжелого бронетранспортера – например, неудачное десантирование через люки на крыше. В принципе, все проблемы были вполне решаемыми – увы, известные экономико-политические события тех лет не позволили доработать и запустить в серию полезную машину.

    Существуют еще более интересные проекты в этом перспективном направлении – на Украине уже созданы тяжелые бронемашины БМПВ-64 и БМТ-72 (как нетрудно догадаться, на базе танков Т-64 и Т-72). Какое развитие ждет бронетехнику дальше? Прогресс движется по спирали – может быть, появятся «неадекватные» 100-тонные монстры, которые на новом витке исторического развития вновь сменятся на легкие бронемашины. И пехота продолжит кататься верхом на броне.


    Тяжелый бронетранспортер БТР-Т

    topwar.ru

    БТР Википедия

    Для этого термина существует аббревиатура «БТР», которая имеет и другие значения: см. БТР.

    Бронетранспортёр (броневой транспортёр, БТР) — бронированная транспортно—боевая машина (транспортёр) для транспортировки личного состава (стрелков и тому подобных) мотострелковых (мотопехотных, десантных и так далее) подразделений и их материальных средств, к месту выполнения боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя.

    Введение[ | ]

    При отсутствии у противника противотанковых средств, БТР может поддержать стрелков (пехоту, МП, ВДВ) огнём бортового оружия.[1]

    Ранее — в период Первой мировой войны и после — классифицировался как транспортный танк или танк-транспортёр.

    По советской классификации 1933 года «О системе броневого и танкового вооружения РККА» назывался транспортёр пехоты (на шасси лёгкого трактора или танка).

    Ближайшие по классу к бронетранспортёру (в некоторых государствах нет этого разделения) машины — боевые машины пехоты (БМП) и боевые машины десанта (БМД). Разница между ними в тактическом назначении и, следствие, в балансе боевых и транспортных функций. БТР в основном разрабатывался как защищённое транспортное средство пехоты, а БМП и БМД должны и непосредственно поддерживать мотопехоту (мотострелков) огнём орудия и пулемёта во всех видах боевых действий[2]. Хотя на многих БТР мощные крупнокалиберные пулемёты, их вооружение, как правило, не стабилизированно и с упрощёнными прицелами, что ограничивает его применение в основном для самообороны. БМП и БМД отличаются от БТР лучшей защищенностью и большей огневой мощью. БТР же, имея колёсный ход, значительно превосходит их в скорости по хорошим дорогам. В свою очередь, БМД отличается способностью парашютного десантирования. БТР по сравнению с БМП и БМД обычно имеет в разы меньшую стоимость в производстве из-за отсутствия на нём сложного и высокотехнологичного боевого оборудования.

    В последнее время разработаны варианты гусеничных БТР на базе танков с противоснарядн

    ru-wiki.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о