Российский БТР-88 с дистанционно-управляемым модулем найдет признание у зарубежных покупателей
Россия в настоящее время является одним из основанных поставщиков колесной бронетехники армиям зарубежных государств. Правда, БТР-80 и БТР-82 занимают нишу сравнительно простых и дешевых машин, и поэтому они, в основном, приобретаются государствами со сравнительно небольшими военными бюджетами.
К тому же, некоторые страны, не имеющие возможности покупать дорогую западную технику по политическим ограничениям, вынуждены оснащать свои войска российскими бронетранспортерами.
Стоит отметить, что эти бронемашины постоянно совершенствуются. Например, для БТР-82 созданы варианты прицелов с тепловизионным каналом и каналом управления дистанционного подрыва снаряда. Проработаны меры по усилению защиты, в том числе с использованием специальной керамики.
Еще одним шагом для «осовременивания» машины, базовая версия которой появилась еще в середине 80-х годов, стали работы над БТР-82А1, известным еще как БТР-88. Как мы уже писали, эта версия оснащена новым дистанционно-управляемым боевым модулем, главным отличием которого станет его автономность. Он управляется как наводчиком, так и командиром с помощью электромеханических приводов.
Наблюдение и прицеливание осуществляется с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных приборов).
Основное вооружение боевого модуля разработки нижегородского ЦНИИ «Буревестник» заключается в скорострельный 30-мм пушке со спаренным 7,62- мм пулеметом ПКТМ. Также предполагается установка противопехотного гранатомета и 6 аэрозольных (дымовых) гранат.
В результате на базе хорошо известного и проверенного многими военными конфликтами БТР-80 потенциальные покупатели могут заказать машину, исходя из своих финансовых возможностей. От сравнительно простых и дешевых версий — до бронетехники с дистанционно управляемыми модулями с усиленной бронезащитой. И, можно предположить, что российские БТР-80/82/88 зарубежные клиенты будут приобретать еще долгие годы.
См. полный текст >>>
Поделиться в социальных сетях:
otvaga2004.ru
Бронетранспортеры — Военный информатор
Бронетранспортеры
БТР-4 — украинский колесный бронетранспортер, разработки Харьковским конструкторским бюро машиностроения им. А.А.Морозова, входящим в концерн УКРОБОРО…
Фото: бронетранспортер NORINCO VN1 Основной производитель: Китай Имя: NORINCO VN1 Тип: бронетранспортер Колесный бронетранспор…
Фото: бронетранспортер БТР-88 Основной производитель: Россия Имя: БТР-88 Тип: бронетранспортер Год принятия на вооружение: 2015…
Основной производитель: Бразилия Имя: EE-11 Urutu Тип: Бронетранспортер Год принятия на вооружение: 1974EE-11 Urutu бразильский колёсн…
Основной производитель: Бразилия — ИталияИмя: VBTP-MR Guarani Тип: Бронетранспортер Год принятия на вооружение: 2012 БТР VBTP-MR Guarani р…
Основной производитель: Финляндия Имя: Sisu XA-180 Тип: Бронетранспортер Год принятия на вооружение: 1983 Для удовлетворения требо…
Основной производитель: Украина Имя: БТР-3 Тип: Бронетранспортер Год принятия на вооружение: 2007 БТР-3 разработан в 2000-2001г.г…
Основной производитель: Китай Имя: ZBD-09Тип: Бронетранспортер Год принятия на вооружение: 2009 БТР имеет шесть основных модулей:…
RG34 является дальнейшее развитие Iguana, изначально разработанного в виде иничиативного проекта компанией IAD из Южной Африки для SABIEX из Бельгии. …
Основной производитель: Германия Имя: Boxer MRAV Тип: Бронетранспортер Год принятия на вооружение: 2006 Правительства Великобрита…
military-informant.com
БТР 82А фото самый новый в России
БТР 82А фото новый бронетранспортер России
Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям
Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также автомобиль Тигр фото. В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных — «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов — бронетранспортёр Пиранья, то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.
- неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса — представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки — если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
- Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв — хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные бронемашины Булат СБА-60-К2 KAMA3, сравнительно маленький 53949 камаз тайфуненок и семейства бронеавтомобилей Тайфун Урал 63099 выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!
Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать — а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82. В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.
- БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
- БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.
фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
Это прочти внимательно. Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по БТР 82А фото новый бронетранспортер России , именно модификации с индексом А. Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная «восемидесятка». Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году — уже 210 (!), в 2012-м — 250 (!), а в 2013-м — 280 (!). Итого — почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.
Нынешний же упор на «Ашку» с пушкой, отчего а…? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА (самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня «РСЗО» и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант). «Танковые лавины» в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.
БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни
Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои «самостийные» нехилые БТР.
«Зеленые человечки» под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.
На фото — как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного «восьмидесятого»? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства — стабилизатор и два режима стрельбы:
- автоматический — по наземным целям
- «полуавтомат» — по воздушным.
- дальность стрельбы — 3,6 км «по пехоте» и 2 км — по бронетехнике. Серьезно!
- Боезапас — 300 снарядов
прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01
Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название — «боевой модуль») — раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На
БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение
БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых «70-ах» стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь — уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло — «холодильником» его никак не назовешь.
крышки закрывающие моторный отсек
Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»
Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! — никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный — 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).
В развале блока — стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров
«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач … вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит — вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России — точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов — либо вести «по-походному», высунув голову из люка.
фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые
фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин
Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается — на шоссе и легком бездорожье.
так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура
toparmy.ru
БТР-88 — Денис Мокрушин
27 комментариев — :
Кстати, вернули 2А42.
в каком плане вернули?
В плане того, что на БТР-80А/82 была башня с 2А72. Видимо, из единообразия — на БМП-3 и БМД-4/4М — тоже 2А72.
2А42 и 2А72 визуально ДТ различаются?
Кроме прочего, граммар-наци на авторшу нет, а жаль.
Интересно, это модернизация старых машин или «Бумеранг» всё? (ИМХО, хотя и правильно — для перевозки по дорогам общего пользования нужно что-то MRAP-ообразное, а для движения за танками — что-то гусеничное).
А если без танков надо ездить?
В 14 году принять на вооружение БТР-88 ? А почему сразу не назвать БТР-1488 ?
А это для арктических бригад будет вариант. Нордический. Белый)Edited at 2014-10-30 18:59 (UTC)
АК-105, очень смешное название да?
корабельное орудие?а не, это ак 100
Интересно, как вы превратили предложение «принять решение о начале опытно-конструкторских работ» в «принять на вооружение»
Возможно, требования минобороны не совпадают с рыночным спросом. Будут делать одновременно Бумеранг и более консервативную версию БТР-80 для иностранных заказчиков.
скорей старые бтр-80 будут лёгким движением руки превращаться в бтр-88
сделать по уму хотя бы как муромтепловоз не могем?
что-то мне сдаётся, что на фотке немного не он, ибо:В настоящее время обсуждается вопрос о начале опытно-конструкторских работ по созданию нового бронетранспортера.
А тут фоткой какой-то готовой железки тычут, причём её помню ещё пол года назад увидал.
А что там муром сделал по уму?
Они там готовые модули только удачно впихивали, на фоткеже — наоборот, абсолютно новый модуль, который небось ещё после испытаний скорректируется.
кормовую дверь
кормовую дверь без переноса пихла не сделать, а перенос пихла повлечет за собой изменение центровки — что повлечет за собой изменения для того, чтобы эта хрень по воде плыла.
спасибо, кеп)
незачто ))))Edited at 2014-10-30 21:42 (UTC)
кроме выше отмеченного — объём переделок такой, что не дороже будет новый БТР сварганить, а старые бтр-80 вместо капиталки, превращающией их быстро в бтр-82а/88 — резать нафиг
Денис, не в тему: КС отменил поправку о пожизненном запрете поступления на госслужбу, уклонистам от прохождения срочной службы…http://news.mail.ru/politics/19999289/?frommail=1
Печально, что изначально закон более грамотно не истолковали, возможно и КС не зацепился бы…
На БэТээРе ездить мы не бросим,
Один Четыре…
twower.livejournal.com
Бронетранспортёр БТР-82
Экипаж | 3 чел |
Десант | 10 чел |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода по шоссе | 600 км |
Плавучесть | плавает |
БТР-82
Российский бронетранспортёр; глубокая модернизация БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.
История
Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были построены в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа. После удачных испытаний БТР-82 принят на вооружение РА в 2013 году приказом министра обороны Шойгу. Причём ВС РК приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, в 2010 году, а поставки начались в 2012 году.
Конструкция
Машина оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14?300 мощностью 300 л. с.. Вооружение составляют 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ. Оружие оснащено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда. Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации. Имеется противоосколочная защита и кондиционер. Бронетранспортер получил цифровые криптозащищенные радиостанции пятого поколения, системы топографического ориентирования и комбинированные приборы наблюдения. Модернизирована система пожаротушения, повышена противоминная стойкость. Стала возможна эффективная стрельба в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса установлена противоосколочная защита. Штатное место наводчика переместилось из башни в обитаемое отделение. Все сиденья установлены на энергопоглощающие крепления. Машина оснащается усовершенствованной системой пожаротушения.
Модификации
-БТР-82А
Модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
-БТР-82А1 (БТР-88)
Модернизированный БТР-82, оборудованный дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом.
-БТР-82АМ
Модернизированный БТР-80, до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
-БТР-87
Глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и главным образом предназначен для экспорта.
В первые был продемонстрирован в июне 2015 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке
Страны-эксплуатанты
-Казахстан: с декабря 2012 по конец 2013 года была осуществлена поставка 100 БТР-82А в Казахстан
-Белоруссия
-Россия
-Сирия
Боевое применение
-2014. По данным независимых наблюдателей из компании Armament Research Services БТР-82АМ использовались на Востоке Украины на стороне самопровозглашенных республик. Сообщалось об уничтожении одного из них в районе поселка Новосветловка Луганской области. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
-2015. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала применяемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».
ТТХ
Вооружение
-Тип пушки: 30-мм 2А72
-Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Подвижность
-Двигатель: КАМАЗ-740.14?300
-Производитель: КАМАЗ
-Марка: КАМАЗ-740.14?300
-Тип: дизель
-Объём: 10 850 см3
-Максимальная мощность: 220 кВт (299 л.с.)
-Конфигурация: V-образный
-Цилиндров: 8
-Диаметр цилиндра: 120х120 мм
-Тактность (число тактов): 4
-Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
-Мощность двигателя, л. с. 300
Экипаж | 3 чел |
Десант | 10 чел |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Запас хода по шоссе | 600 км |
Плавучесть | плавает |
wartools.ru
Российский БТР-88 с дистанционно-управляемым модулем найдет признание у зарубежных покупателей
Российский БТР-88 с дистанционно-управляемым модулем найдет признание у зарубежных покупателей
Россия в настоящее время является одним из основанных поставщиков колесной бронетехники армиям зарубежных государств. Правда, БТР-80 и БТР-82 занимают нишу сравнительно простых и дешевых машин, и поэтому они, в основном, приобретаются государствами со сравнительно небольшими военными бюджетами.
К тому же, некоторые страны, не имеющие возможности покупать дорогую западную технику по политическим ограничениям, вынуждены оснащать свои войска российскими бронетранспортерами.
Стоит отметить, что эти бронемашины постоянно совершенствуются. Например, для БТР-82 созданы варианты прицелов с тепловизионным каналом и каналом управления дистанционного подрыва снаряда. Проработаны меры по усилению защиты, в том числе с использованием специальной керамики.
Еще одним шагом для «осовременивания» машины, базовая версия которой появилась еще в середине 80-х годов, стали работы над БТР-82А1, известным еще как БТР-88. Как мы уже писали, эта версия оснащена новым дистанционно-управляемым боевым модулем, главным отличием которого станет его автономность. Он управляется как наводчиком, так и командиром с помощью электромеханических приводов.
Наблюдение и прицеливание осуществляется с использованием оптико-электронных (низкоуровневых телевизионных приборов).
Основное вооружение боевого модуля разработки нижегородского ЦНИИ «Буревестник» заключается в скорострельный 30-мм пушке со спаренным 7,62- мм пулеметом ПКТМ. Также предполагается установка противопехотного гранатомета и 6 аэрозольных (дымовых) гранат.
В результате на базе хорошо известного и проверенного многими военными конфликтами БТР-80 потенциальные покупатели могут заказать машину, исходя из своих финансовых возможностей. От сравнительно простых и дешевых версий — до бронетехники с дистанционно управляемыми модулями с усиленной бронезащитой. И, можно предположить, что российские БТР-80/82/88 зарубежные клиенты будут приобретать еще долгие годы.
Лев Романов
Фото: amz.ru
Источник: admin
13.03.2015 18:06
Версия для печати
vestnik-rm.ru
БТР-87 Википедия
БТР-82 — российский бронетранспортёр, представляющий собой глубокую модернизацию БТР-80. Принят на вооружение ВС России в 2013 году.
История
Опытные образцы БТР-82 и БТР-82А были собраны в декабре 2009 года на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ)[4][5]. Испытания машин прошли зимой 2010 года, после чего они были приняты на вооружение. В 2011 году на БТР-82А были перевооружены некоторые части Южного военного округа[6].
Вооружённые силы Казахстана приняли на вооружение БТР-82А раньше, чем ВС России, по контракту заключённому в 2010 году, согласно которого поставки начались в 2012 году[7].
После завершения испытаний в 2013 году приказом министра обороны С. К. Шойгу БТР-82 был принят на вооружение Российской армии[8].
Конструкция
На машине установлен 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный двигатель КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с.
Вооружение представлено 14,5-мм пулемётом КПВТ (для БТР-82) или скорострельной 30-мм пушкой 2A72 (для БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле башенной пушечно-пулеметной установки (БППУ). Спаренное вооружение снабжено электроприводом и цифровым двухплоскостным стабилизатором, комбинированным всесуточным прицелом наводчика ТКН-4ГА со стабилизированным полем зрения и каналом управления дистанционным подрывом снаряда[9].
Повышена живучесть, проходимость, надёжность и ресурс эксплуатации по сравнению с БТР-80. Имеется противоосколочная защита в виде специальных накладок на внутренней поверхности корпуса и кондиционер[10]. Бронетранспортер получил цифровые радиостанции с кодированием сигнала и комбинированные приборы наблюдения. Повышена противоминная стойкость[11][12].
С наличием системы стабилизации орудия появилась возможность эффективной стрельбы в движении и ночью. На внутренних поверхностях корпуса смонтирована противоосколочная защита. Штатное место оператора на БТР-82А переместилось из башни в обитаемое отделение. С целью ослабить воздействие от мин, все сиденья установлены на крепления поглощающие удар. Машина оснащена новой улучшенной системой пожаротушения[13].
Модификации
БТР-82А, выставленный на Танковом биатлоне 2014- БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
- БТР-82А1 (БТР-88[14]) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
- БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.[15]
- БТР-82В — вариант для Росгвардии.[16]
- БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в парке Патриот Кубинке[17].
Машины на базе
- Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.
Оценка
По оценке экспертов, эффективность боевого применения БТР-82 и БТР-82А вдвое превышает таковую соответственно для БТР-80 и БТР-80А[18].
Эксплуатанты
- Азербайджан Азербайджан: поставлялся Азербайджану в 2013 и 2017 гг.[2] Всего в 2013-2018 гг. было поставлено 230 БТР-82А.[19]
- Казахстан Казахстан: 70 БТР-82А, по состоянию на 2017 год[20]
- Россия Россия, на 2017 год:
- Сирия Сирия: на 2017 год — неизвестное количество БТР-82А[25].
Боевое применение
В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков»[26][27].
Галерея
БТР-82А на выставке Интерполитех 2011:
Примечания
wikiredia.ru