Самым скоростной — гиперзвуковой X-43A » Военное обозрение

Беспилотный самолет X-43A, который во время тестирований показал просто фантастическую скорость — 11230 км/ч, что в 9,6 раз больше скорости звука на сегодняшний день является самым быстрым самолетом в мире. Над проектированием и созданием X-43A работали конструкторы и инженеры NASA, Orbital Sciences Corporation, MicroCraft Inc, и другие. Работы по созданию самолета продолжались более 10 лет и включали в себя исследования в области сверхзвуковых воздушно-реактивных прямоточных двигателей, способных придавать ускорение самолету до гиперзвуковых скоростей. Стоимость работ оценивается в $250 миллионов.

Целью разработки самого скоростного самолета в мире является проведение испытаний новейшей технологии, представляющая собой гиперзвуковую альтернативу нынешним турбореактивным двигателям. Как утверждают ученые, в будущем, созданные на основе технологии гиперзвуковые самолеты смогут достигнуть любой точки планеты всего за 3-4 часа.

После отмены в ноябре 1984 года программы NASP, которая была направлена на создание трансатмосферного аппарата X-30, был поднят вопрос о продолжении исследований гиперзвуковых скоростей. Новая программа Hyper-X предусматривала развитие технологии NASP, продемонстрировав на практике работу гиперзвукового воздушно-реактивного прямоточного двигателя (ГПВРД).

Изначально было запланировано, что X-43A должен превзойти ракетоплан X-15, который в 1967 году развил скорость М=6,7, не только по скоростным характеристикам. Основное преимущество ГПВРД перед привычными ЖРД – использование как окислителя атмосферного воздуха, это позволяет значительно поднять время работы двигателя. X-43 — это беспилотный самолет длинна, которого 3,66 метра и вес около 1270 килограмм. В качестве ускорителя применяется твердотопливная ракета Pegasus, которая стартует с NB-52B. Программой испытаний запланировано выполнить 2 полета со скоростью М=7, а третий со скоростью М=10.

Первый пуск опытного X-43A состоялся в намеченный срок — 2 июня 2001 года, однако специалисты NASA были вынуждены были уничтожить X-43A, а так же ракету после того, как они вышли из-под контроля. Камеры наблюдения, установленные на борту двух сопровождающих истребителей F-18, зафиксировали проблемы в системе наведения ракеты Pegasus сразу через несколько секунд после ее запуска из B-52. После обнаружения проблем ракета, а вместе с ней и опытный образец X-43A были уничтожены. Образовавшиеся обломки рухнули в Тихий океан.

Первые успешные испытания X-43A были осуществлены 27 марта 2004 г. Удалось достичь максимальной скорости в М=7. 15 ноября 2004 г. X-43A установил новый мировой рекорд скорости для воздушных аппаратов подобного класса, пролетев 800 километров над территорией острова Святого Николая расположенного в Тихом океане со скоростью М=10 (это 11000 км/ч).

Hiper-X должен послужить основой для создания гиперзвуковых агрегатов различного предназначения — от боевых ударных самолетов до аэрокосмических комплексов выведения на космическую орбиту. К 2016 году возможно создание первого гиперзвукового ударно-разведывательного самолета. К 2030-2040 годам Boeing планирует создать пассажирский гиперзвуковой лайнер. Пассажирский «Хайпер-Икс» предположительно будет в два раза меньше современного аэробуса и у него будут отсутствовать иллюминаторы. Чтобы защитить пассажиров от значительных перегрузок, для них сделают особый салон с искусственно сотворенным высоким давлением.

Описание X-43A
Разработчик — MicroCraft Inc.
Тип — Экспериментальный ГЛА
Геометрические и массовые характеристики:
Размах крыла – 1500 мм.
Длина самолета – 366 мм.
Высота – 60 мм.
Стартовый вес – 1270 кг.
Силовая установка:
Двигатель – ГПВРД.
Число двигателей – 1.
Расчетные летные характеристики:


Максимальная скорость на высоте, (М=) — 7700-11000 (7-10) км/ч.
Потолок полета – 30 км.

topwar.ru

Boeing X-43 — это… Что такое Boeing X-43?

X-43 сброшенный из-под крыла самолёта Б-52

X-43 — беспилотный экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат, построенный по программе NASA «Hyper-X» — разработка самолёта с прямоточным реактивным двигателем. Для разгона (вывода на требуемую скорость и высоту) использовался разгонный блок ракеты Пегас.

Первый вариант X-43A разрабатывался с целью достижения скорости выше числа Маха 7 — около 8 тысяч км/ч (2,24 км/с) на высоте 30 000 м или более. Разрабатывался как система одноразового использования. Построено всего три модели.

Первый полёт — июнь 2001 года (неудача, уничтожен через 11 секунд после сброса по команде офицера безопасности, упал в Тихом океане). Заключение NASA о причине неудачи — ошибки системы управления. Два других успешно выполнили программу — прямоточный реактивный двигатель работал 10 секунд, затем следовало 10-минутное планерное снижение. Обе модели утонули в Тихом океане.

Второй полет — ‘X-43A 27 марта 2004 год, прошёл в штатном режиме.

Третий полёт установил рекорд скорости в 11 200 км/ч (Мах 9,6 = 3,2 км/с) 16 ноября 2004 года[1].

  • Двигатель ракеты Пегас ускоряет X-43A, момент после включения (27 марта 2004)

  • Расчёты X-43A на Махе 7

См. также

  • Российский аналог — гиперзвуковые летающие лаборатории (ГЛЛ) «Игла» и «Холод», построенные в ЦИАМ.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Легенды : Гиперзвуковой самолет X-43A

Гиперзвуковой самолет X-43A – это самый быстрый самолет в мире. Ни один из видов транспортных средств, созданных человеком, не способен развить скорость, с которой перемещается X-43A. Кроме того, что это самый скоростной летательный аппарат, это еще и концепт самолета будущего, который по своему влиянию на мировую авиацию можно сравнить с легендарным самолетом братьев Райт.

Скорость гиперзвукового самолета X-43A составляет 11 230 км/час. Это почти в десять раз быстрее скорости звука. Для сравнения самые быстрые сверхзвуковые истребители могут летать на скоростях, превышающих скорость звука не более, чем в два раза. Х-43А уже внесен в Книгу рекордов Гиннеса, и вряд ли этот рекорд будет быстро побит.

Датой появления гиперзвукового самолета X-43A принято считать 15 ноября 2004 года. Но это лишь дата, когда удалось выйти на самый большой показатель по скорости. Работы же по созданию подобных гиперзвуковых летательных аппаратов начались еще в 1960-е годы.

Гиперзвуковой самолет X-43A – это беспилотный летательный аппарат. Пока нет необходимости сажать туда летчика, так как он просто не сможет эффективно управлять процессом из-за высоких скоростей. Всем управляет компьютер. Подобные летательные аппараты в будущем смогут доставлять пассажиров в любую точку Земли всего за 3–4 часа, при этом управляться полностью автономно.

Но не только скорость является прорывным достижением. Гиперзвуковой самолет X-43A полностью экологически безвреден. Он использует совершенно другой принцип получения тяги двигателей. В нем не используется традиционное топливо на основе нефти или других синтетических веществ. То, что приводит самолет в движение – это смесь кислорода и водорода. А продуктом горения, вылетающим из сопла Х-43А, является не что иное, как перегретый водяной пар, который абсолютно безвреден. Самолет даже не нужно специально заправлять кислородом. Он берет его из воздуха. А в баки заливается лишь жидкий водород.

Гиперзвуковой самолет X-43A создали в США. В проекте принимало участие много ученых, различных компаний и военных ведомств. Формально создателем значится компания MicroCraft Inc. Но, кроме нее, имеет смысл указать еще две – NASA и Orbital Sciences Corporation. Именно эти три компании внесли основную лепту в появление такой уникальной летающей машины.

До успешного старта в 2004 году был еще один – в 2001. Тогда полет Х-43А сопровождали истребители F-18, которые парами летали на пути следования самолета, так как не могли все время лететь рядом из-за разности скоростей. Один из пилотов истребителя заметил, что Х-43А стал вести себя неадекватно и вышел из-под контроля. Чтобы не рисковать, первый Х-43А просто сбили.

В настоящее время летательный аппарат используют в качестве прообраза для создания как боевой, так и гражданской авиатехники. Boeing собирается на основе Х-43А создать первый пассажирский гиперлайнер. Он будет в два раза меньше современных самолетов, а летать будет в 12-15 раз быстрее. Недостатком такого лайнера может быть лишь отсутствие иллюминаторов, но это не столь уж и критично.

the-legends.ru

X-43A Hiper-X

X-43A Hiper-X





   
После отмены в ноябре 1984 г. программы NASP, которая предусматривала
создание трансатмосферного аппарата X-30, встал вопрос о продолжении гиперзвуковых
исследований. Новая программа Hyper-X должна была развить технологии NASP,
продемонстрировав работу гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного
двигателя (ГПВРД) в полете.

    24 марта 1997 г. NASA заключает контракт с компанией MicroCraft Inc. (Tullahoma, Tennessee) на
создание трех экспериментальных беспилотных гиперзвуковых аппаратов X-43A. Они
должны были совершить полеты со скоростью М=7-10. Создание трех модифицированных
ускорителей Pegasus было поручено Orbital Sciences Corp. (Chandler, Ariz).
Субподрядчиками выступили Boeing (носитель NB-52B, системы управления полетом и
теплозащита), GASL Inc. (Ronkonkoma, N.Y.) — ГПВРД и топливные системы, а также Accurate Automation (Chattanooga,
Tenn). Стоимость программы оценивается в 185 миллионов долларов.

    X-43A должен превзойти ракетоплан X-15,
развивший в 1967 г. скорость М=6,7, не только по скорости. Создание этого летательного аппарата стало результатом 20-ти
лет исследований в области сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных
двигателей, способных разгонять самолеты до гиперзвуковых скоростей.
Основное преимущество ГПВРД перед ЖРД — использование в качестве
окислителя атмосферного воздуха, что позволяет значительно увеличить время
работы двигателя. 11 августа 1998 г. ГПВРД, созданный General Applied Sciences Laboratory (GASL), был
доставлен в NASA для проведения наземных испытаний в Langley. Двигатель длиной около 75 см
использует в качестве топлива газообразный водород.

    X-43 — это беспилотный самолет длиной 3,66 м
и весом около 1270 кг. В качестве ускорителя используется твердотопливная ракета Pegasus,
стартующая с NB-52B. Программой испытаний намечено выполнить 2 полета со скоростью М=7,
и третий со скоростью М=10.

    Летные испытания намечено провести в летном исследовательском центре
Dryden (Edwards, California). В январе 2001 г. второй X-43A был
доставлен на базу ВВС Эдвардс. 18 апреля представители аэрокосмического агентства
США NASA провели презентацию Hiper-X. 28 апреля
состоялась «репетиция» — NB-52 c подвешенными ускорителем Pegasus и X-43A
совершил почти 2-х часовой полет.

    Первый свободный испытательный полет ГЛА был намечен на середину мая 2001 г., но затем
его перенесли на начало июня, что объяснялось необходимостью более тщательно подготовиться к этим испытаниям..
Планировалось, что на высоте 7,5 км будет произведен пуск ракеты «Пегас»,
которая должна обеспечить разгон до М=7. На высоте 30 км X-43A отделится, запустит ГПВРД и в
течении 10 с выполнит полет в соответствии с программой, после чего
упадет в Тихий океан. Поскольку спасение экспериментального аппарата не
предусмотрено, каждый из 3-х ГЛА выполнит лишь один полет.
    Первый пуск опытного беспилотного образца самолета X-43A
состоялся в намеченный срок — 2 июня 2001 г. Однако специалисты NASA вынуждены были
уничтожить X-43A и ракету после того, как она вышла из-под контроля. Камеры,
установленные на борту двух истребителей F-18, зафиксировали неполадки в системе
наведения ракеты Pegasus спустя несколько секунд после того, как ее выпустил B-52. После
обнаружения неисправностей ракета, а вместе с ней и образец X-43A были уничтожены.
Обломки упали в Тихий океан.

    Первые успешные испытания X-43A были проведены 27 марта 2004
года. Удалось достичь скорости в М=7. 15 ноября X-43A устанавливает новый мировой рекорд скорости для аппаратов этого класса, пролетев
800 километров над островом Святого Николая в Тихом океане со скоростью М=10 (ок. 11000 км/ч).

    На создание и испытания двигателя и несущего его аппарата, спроектированных по программе HyperX, за 7 лет было потрачено свыше четверти миллиарда долларов.

    Следующим этапом исследований должна послужить программа наземных и
летных испытаний — Advanced Space Transportation Program, проводимая Центром космических полетов имени Маршалла (Huntsville, Ala.)

    Hiper-X должен послужить базой для гиперзвуковых аппаратов различного
назначения — от ударных самолетов до аэрокосмических систем выведения на орбиту.
К 2016 г. возможно создание ударно-разведывательного гиперзвукового самолета, позднее -
транспортного. К 2030-2040 гг. Boeing планирует создание пассажирского гиперзвукового
лайнера. Пассажирский «Хайпер-Икс» будет в два раза меньше аэробуса и у него не будет
иллюминаторов — их 250 пассажирам заменят в салоне настенные экраны, на которых будут
показывать видеозапись панорамы облаков.

    Чтобы защитить пассажиров от перегрузок, возникающих при ускорении, для
них сделают специальный салон с искусственно созданным высоким давлением.




















Описание
Разработчик MicroCraft Inc.
Обозначение X-43A
Тип Экспериментальный ГЛА
Экипаж, чел.
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 3,66
Размах крыла, м 1,5
Высота, м 0,6
Стартовый вес, кг 1270
Силовая установка
Число двигателей 1
Двигатель ГПВРД
Тяга двигателя, кН
Расчетные летные данные
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) 7700-11000 (7-10)
Потолок, км 30



Источники информации:


testpilot.ru

Самый быстрый самолет в мире

Самый быстрый самолет — X-43A

Скорость с которой летает самый быстрый самолет — 11230 км/час. Эта скорость в 9,6 раз выше скорости звука, что намного больше современных возможностей реактивных истребителей, чьи показатели скорости либо равны вышеназванной, либо превышают ее в два раза.

Работа по созданию этого прототипа началась в 1997 году, после сворачивания программы исследований аппарата X-30, бывшего трансатмосферным. Вновь подняли тему гиперзвуковых исследований и NASA подписали соглашение с MicroCraft Inc., расположенной в штате Тенесси, о создании экспериментальных гиперзвуковых аппаратов X-43A, которые не нуждались бы в управлении человеком. Предполагалось развитие скорости, в 7-10 раз превышающей скорость звука. Для работы над ускорителями привлекли аризонскую компанию Orbital Sciences Corp..

Также в проекте в качестве субподрядчиков участвовали Boeing, Accurate Automation и GASL Inc.. Почему именно такая скорость была названа? В далеком 1967 году ракетоплан X-15 установил рекорд скорости, превысивший звуковой барьер в 6,7 раз. Поэтому новая модель должна была превзойти этот показатель, причем не только в скорости, но по другим критериям.

Так, в этой модели использовали сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, ставший апогеем двадцатилетнего исследования в этой области. А использование атмосферного воздуха в качестве окислителя намного уменьшило размер топливных баков экспериментального аппарата, и увеличило продолжительность полета.

Габариты готового самолета – 3.66 м в длину и масса 1270 кг. Для дополнительного ускорения использовалась ракета Pegasus. Было запланировано совершить всего три полета, по количеству экспериментальных моделей, скачение которых не было запланировано: два полета в 7 раз превышающие скорость звука и один — в 10 раз.

Первый полет был неудачным, по следующие прошли как по маслу, что и было зафиксировано представителем книги рекордов Гиннеса, и X-43A стал самым быстрым самолетом в мире. Аппарат пролетел 800 километров над островом Св. Николая и упал в Тихий океан.

Конечно, этот рекорд не был целью испытаний, ведь NASA планирует использовать полученные знания для дальнейшего развития как наземной, так и космической техники. Сумма, потраченная на создание двигателя, его испытание и проектирование аппарата, превышает четверть миллиарда долларов.

Следующим шагом планируется испытание в космосе, которое произойдет в Центре космических полетов имени Маршалла.

На базе этого аппарата планируется создание самой различной летной техники – от аэрокосмических систем, предназначенных для выведения на орбиту спутников, до ударных и транспортных механизмов. Уже в 2016 году возможно создание гиперзвукового ударно-разведывательного летательного аппарата, а позднее возможно использование данного вида техники в качестве транспортного самолета. Компания Boeing строит грандиозные планы по созданию в середине этого века пассажирского гиперзвукового лайнера, который был бы меньше современных аэробусов в два раза, при этом лишен иллюминаторов, и способен к одновременной перевозке 250 пассажиров.

Для защиты от перегрузок, которые неизбежны при ускорении, разрабатывается специальная система с искусственным повышением атмосферного давления. А для того, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортнее и могли любоваться видами, будут использованы настенные экраны, транслирующие панораму облаков.

Скорость полета даже на самые дальние расстояния будет составлять всего 2-3 часа, вместо 12-18. Таким образом, самый быстрый самолет на сегодня не потонет в пучине безвестности, а станет основой для других.

Еще по теме:

blogsummit.ru

Самый быстрый самолет в мире

Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета.

Boeing X-43



Гиперзвуковой самолет Х-43А – это самый быстрый самолет в мире. Беспилотник во время тестирования показал фантастические результаты, он летел со скоростью 11230 километров в час. Это примерно в 9,6 раз больше, чем скорость звука.

Проектировали и создавали машину X-43A специалисты NASA, Orbital Sciences Corporation и MicroCraft Inc. Чтобы рекордсмен появился на свет понадобилось около десяти лет исследований в сфере сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей, которые способны разгонять самолеты до сверхзвуковых скоростей. На проект понадобилось четверть миллиарда долларов.

Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. Размах его крыльев всего полтора метра, длина же всего 3,6 метра. На самом быстром самолете установили экспериментальный прямоточный двигатель сверхзвукового горения Supersonic Combustion Ramjet (SCRamjet). И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей. Ну а топливо, на котором летает рекордсмен – это смесь кислорода и водорода. Создатели не стали отводить место под специальные баки для кислорода, он забирается прямо из атмосферы. Это позволило уменьшить массу самолета. В итоге, в результате использования кислорода с водородом двигатель выделяет обычный водяной пар.








Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Ученые полагают, что гиперзвуковые самолеты смогут долететь до любой точки Земли всего за 3-4 часа.

Orbital Sciences Corporation Х-34




Х-34 тоже является самым быстрым самолетом. Причем, он может развивать еще большую скорость, чем предыдущий, а именно 12144 километров в час. Впрочем, в списке быстрейших он все-таки на втором месте. Все потому, что на экспериментах он смог развить скорость меньше 11230 километров в час. Ускорение самолет получает с помощью твердотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus), которая прикреплена к воздушному судну.

Впервые испытали этот быстрейший самолет в мире весной 2001 года. И на то, чтобы создать и протестировать двигатель аппарата Hyper-X ушло 7 лет и 250 миллионов долларов. Испытания Х-34 закончились успехом лишь весной 2004 года. Тогда во время запуска над Тихим океаном около острова Святого Николая машина разогналась до 11 тысяч километров в час.
Этот самолет больше, чем рекордсмен. Длина самолета 17,78 метров, размах крыльев 8,85 метров, высота уже 3,5 метров. Воздушное судно хоть и быстро летает, но масса у него внушительная 1270 килограммов. Максимум, на какую высоту он может подняться – 75 километров.

North American X-15



Х-15 – это уже экспериментальный американский самолет-ракетоплан, он оснащен ракетными двигателями. Х-15 первый и в течение сорока лет единственный за всю историю пилотируемый гиперзвуковой самолет, который совершил суборбитальные космические полеты с пилотами. У этого летательного аппарата основная задача – изучать условия полета на гиперзвуковых скоростях, а так же исследовать условия входа в атмосферу крылатых аппаратов. Он предназначен для оценки новых конструкторских решений, покрытий, а также психофизических аспектов управления в условиях верхних слоев атмосферы. Концепцию проекта утвердили в 1954 году. И в полете был зафиксирован неофициальный рекорд высоты, который держался с 1963 года и до 2004 года. Этот самолет способен лететь со скоростью 7274 километров в час.








Впрочем, несмотря на впечатляющую скорость, весит самолет весьма прилично – более 15 тысяч килограммов. Но это с учетом массы топлива. При посадке летательный аппарат весит в два раза меньше. Высота, на которую может подняться Х-15 – почти 110 километров. Ну а дальность полета составляет 543,4 километра.

SR-71 («Blackbird»)



SR-71 – это стратегический сверхзвуковой разведчик военно-воздушных сил США. И это самый быстрый самолет, к тому же самый высоколетящий серийный. Таковым он остается на протяжении последних 25 лет. У него довольно компактные размеры: длина 32,76 метров, высота 5,64 метра, а размах крыльев 16,95 метров. При таких данных впечатляет масса самолета, при взлете она составляет более 77 тысяч килограммов, правда, пустое воздушное судно весит около 27 тысяч килограммов. Ну а максимальная скорость, с которой способен летать SR-71 – 3715 километров в час.

Миг-25 («Летучая мышь»)



А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Именно на нем было установлено ровно 29 мировых рекордов. Разработано и построено две разновидности этого летательного аппарата: перехватчик и разведчик. Длина самолета составляет 23,82 метра, высота почти 6 метров, размах крыльев 13,95 у разведчика и 14,015 у перехватчика. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Летает Миг-25 со скоростью 3395 километров в час.





МиГ-31



Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия. МиГ-31 является первым советский боевым самолетом 4-го поколения. Он необходим для перехвата и уничтожения целей в воздухе на больших, средних, малых и предельно малых высотах, ночью и днем, в разных метеоусловиях, при активных и пассивных радиолокационных помехах у противника, даже ложных тепловых целях. Четыре самолета МиГ-31 могут контролировать воздушное пространство в 800-900 километров. Один самолет имеет длину 21,62 метра, высоту 6,5 метров и размах крыльев 13,45 метров. Летает машина со скоростью 3 тысячи километров в час.

Макдоннел-Дуглас F-15 («Игл»)



А это всепогодный американский тактический истребитель 4-го поколения. Он способен завоевывать превосходство в воздухе. На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час.

Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig»)


F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. В 1996 году его вывели из боевого состава военно-воздушных сил США. Скорость его передвижения составляет 2645 километров в час.

uznayvse.ru

ТОП-10 самых быстрых самолётов.

1. Boeing X-43

X-43 — беспилотный экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат, построенный по программе NASA «Hyper-X» — разработка самолёта с прямоточным реактивным двигателем. Для разгона (вывода на требуемую скорость и высоту) использовался разгонный блок ракеты Пегас. Целью разработки самого быстрого самолета в мире является испытание новейшей технологии, которая представляет собой гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Как считают ученые, в будущем гиперзвуковые самолеты смогут достичь любой точки земного шара всего за три-четыре часа.
Самолет X-43A занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый самолет в мире.

Краткая характеристика самого быстрого самолета в мире:
— Длина самолета, м — 3,6
— Размах крыльев, м — 1,5
— Высота, м — 0,6
— Масса, кг — примерно 1270
— Работает на прямоточном воздушно-реактивном двигателе
— Максимальное число Маха – 10.6
— Максимальная скорость, км/ч – 11230

2. Orbital Sciences Corporation Х-34

Х-34 – самый быстрый самолёт в мире, способный развивать скорость до 12 144 км/ч. Однако в топе он на втором месте, так как на данный момент в ходе экспериментов была достигнута скорость менее 11230 км/ч. Ускорение самолёта производится с помощью прикреплённой к нему твёрдотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus). Первые испытания самого быстрого самолёта в мире состоялись весной 2001 года. На создание и тестирование двигателя аппарата (Hyper-X) было потрачено 7 лет и 250 млн. долларов. Успешными стали испытания Х-34, проведённые лишь весной 2004 года, когда во время запуска в Тихом океане близ острова Святого Николая аппарат смог достичь скорости 11 000 км/ч.

Краткая характеристика:
— Длина самолета, м — 17,78
— Размах крыльев, м — 8,45
— Высота, м — 3,5
— Масса, кг — примерно 1270
— Силовая установка — ЖРД Fastrac
— Максимальная достигнутая высота, км — 75
— Максимальное число Маха – 11,5
— Максимальная скорость, км/ч – 12 144

3. North American X-15

X-15 — экспериментальный самолёт-ракетоплан США, оснащённый ракетными двигателями. Первый и на 40 лет единственный в истории пилотируемый гиперзвуковой летательный аппарат-самолёт, совершавший суборбитальные пилотируемые космические полёты. Основная задача Х-15 — изучение условий полета на гиперзвуковых скоростях и входа в атмосферу крылатых аппаратов, оценка новых конструкторских решений, теплозащитных покрытий, психофизиологических аспектов управления в верхних слоях атмосферы. Общая концепция проекта была утверждена в 1954 г. В полёте достигнут неофициальный рекорд высоты, продержавшийся с 1963 до 2004. Максимальная скорость —7274 км/ч.

Краткая характеристика:
— Полный вес заправленного самолёта, кг — 15195
— Вес израсходованного топлива, кг — 6577
— Масса после посадки, кг — 6260
— Максимальная достигнутая высота, км — 107,96
— Дальность полёта, км — 543,4
— Продолжительность активного участка полёта: 85,8 сек
— Число Маха: 5,58
— Максимальная скорость, км/ч — 7274
— Носитель: бомбардировщик NB-52A

4. SR-71 («Blackbird»)

SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. На данный момент самый быстрый и самый высоколетящий серийный самолет в мире и остаётся уже на протяжении 25 лет.

Размеры самолета:
— Длина, м — 32.76
— Высота, м — 5.64
— Размах крыла, м — 16.95
— Площадь крыла, м² — 167.22
— Угол стреловидности — 60°

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 77111
— Масса пустого, кг — 27216
— Силовая установка — 2 ТРД J-11D-20B тягой, кг — 14750

Летные данные
— Максимальное число Маха – 3.5
— Максимальная скорость, км/ч — 3715
— Крейсерская скорость, км/ч — 3187
— Практический потолок, м — 30480
— Перегоночная дальность полета, км — 4818

5. Миг-25 («Летучая мышь»)

Самый быстрый в мире реактивный военный самолет. На нём было установлено 29 мировых рекордов. Существует две основных разновидности этого самолёта: разведчик и перехватчик.

Размеры самолета
— Длина, м — 23,82
— Высота, м — 5.64
— Размах крыла, м — 13,95(14,015 м — перехватчик)
— Площадь крыла, м² — 61,4
— Угол стреловидности — 41° 02′(42° 30′-перехватчик)

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 41200
— Масса пустого, кг — 18800
— Силовая установка- 2 × ТРДФ Р15БД-300, кг — 14750

Летные данные
— Максимальное число Маха – 3,2
— Максимальная скорость, км/ч — 3 395
— Крейсерская скорость, км/ч — 3000
— Практический потолок, м — 23000
— Перегоночная дальность полета, км – 2400(максимальная для МиГ-25РБ)

6. МиГ-31

МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.

Размеры самолета
— Длина, м — 21,62
— Высота, м — 6,5
— Размах крыла, м — 13,45
— Площадь крыла, м² — 61,6
— Угол стреловидности — 41°

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 46 750
— Масса пустого, кг — 21 820
— Силовая установка — ТРДДФ Д-30Ф6

Летные данные
— Максимальное число Маха – 2.8
— Максимальная скорость, км/ч — 3000
— Крейсерская скорость, км/ч — 2500
— Практический потолок, м — 20 600
— Перегоночная дальность полета, км – 3000

7. Макдоннел-Дуглас F-15 («Игл»)

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. Существует 22 модификации этого самолёта. Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии.

Размеры самолета
— Длина, м — 19,44
— Высота, м — 5,63
— Размах крыла, м — 13
— Площадь крыла, м² — 56,6
— Угол стреловидности — 45°

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 30845
— Масса пустого, кг — 12700
— Силовая установка — ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-100

Летные данные
— Максимальное число Маха – 2,5
— Максимальная скорость, км/ч — 2650
— Крейсерская скорость, км/ч — 917
— Практический потолок, м — 20000
— Перегоночная дальность полета, км – 5750

8. Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig»)

Дженерал Дайнэмикс F-111 — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, с крылом изменяемой стреловидности. 27 июля 1996 года были выведены из боевого состава ВВС США

Размеры самолета
— Длина, м — 22,4
— Высота, м — 5,22
— Размах крыла, м — 9,47(19,2 в развернутом положении)
— Площадь крыла, м² — 48,77(61,07 в развернутом положении)
— Угол стреловидности — 16° при развернутом крыле

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 30845
— Масса пустого, кг — 12700
— Силовая установка — 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100,2416 кг

Летные данные
— Максимальное число Маха – 2,5
— Максимальная скорость, км/ч — 2645
— Крейсерская скорость, км/ч — 940
— Практический потолок, м — 17985
— Перегоночная дальность полета, км – 5190

9. Су-24

Су-24 — советский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Размеры самолета
— Длина, м — 24,594
— Высота, м — 6,192
— Размах крыла, м — 10,366(17,638 в развернутом положении)
— Площадь крыла, м² — 51(55,16 в развернутом положении)
— Угол стреловидности — 16°- 69°

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 39 700
— Масса пустого, кг — 22 300
— Силовая установка — 2 ТРДДФ АЛ-21Ф-З,2416 кг

Летные данные
— Максимальное число Маха – 2,4
— Максимальная скорость, км/ч — 2540
— Крейсерская скорость, км/ч — 1400
— Практический потолок, м — 11 500
— Перегоночная дальность полета, км – 2850

10. ТУ-144 («Charger»)

ТУ-144 — советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Ту-144 первый в мире сверхзвуковой авиалайнер, которые когда-либо использовались авиакомпаниями для коммерческих перевозок. Самый быстрый сверхзвуковой авиалайнер, созданный для коммерческих целей.

Размеры самолета
— Длина, м — 65,7
— Высота, м — 12,5
— Размах крыла, м — 28,8
— Площадь крыла, м² — 507
— Угол стреловидности — 57°

Масса самолета
— Максимальная взлетная масса, кг — 207 000
— Масса пустого, кг – 98000
— Силовая установка — 4 ДТРДФ НК-144А

Летные данные
— Максимальное число Маха – 2,36
— Максимальная скорость, км/ч — 2500
— Крейсерская скорость, км/ч — 2200
— Практический потолок, м — 20000
— Перегоночная дальность полета, км – 4300

7ba.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о