Содержание

«Боинг-787» (Boeing 787) — технические характеристики

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет «Боинг-787» относится к новому поколению техники. Построен он на замену уже устаревшей модели 767.

Основным отличием «Боинга-787» от предшественника является его конструкция. Впервые за всю историю самолетостроения в этой модели применено пятьдесят процентов композитных легких материалов.

История

Приступить к программе создания новой модели самолета заставило падение продаж таких дальнемагистральных лайнеров, как 747-400 и 767. Произошло это в девяностых годах прошлого столетия. Компанией Boeing было принято на рассмотрение две новые модели. Одна из них являлась более топливноэффективной версией 747-400. Это модель 747Х. Второй вариант проекта предполагал разработку самолета, который бы расходовал топлива не больше, чем «Боинг-767», но при этом был способен развить скорость до 0,98 М. Однако авиакомпании встретили эти модели прохладно.

В начале 2003 г. компанией Boeing был представлен проект нового двухдвигательного самолета 7Е7. Модель разрабатывали по технологиям Sonic Cruiser. Компанией было объявлено о принадлежности этого лайнера к новому семейству Yellowstone.

Новая программа

Yellowstone является проектом компании Boeing, предполагающим замену существующего модельного ряда самолетов гражданского назначения серией высокотехнологичного типа. В конструкции лайнера использованы легкие композитные материалы. Вместо гидравлических применены электрические системы. На этих моделях установлены турбореактивные экономичные двигатели.

Программа Yellowstone состоит из трех разделов. Первый из них – Y1. Он предполагает замену самолетов вместимостью 100-200 пассажиров. Проект Y2 призван внедрить новые модели дальнемагистральных лайнеров. На сегодняшний день эта программа полностью завершена. Ее детищем стал самолет «Боинг-787».

Компания также работает над проектом Y3. Разрабатываются модели, призванные заменить сверхдальние самолеты 747 и 777, имеющие пассажировместимость в 300-600 человек.

Dreamliner

Компанией «Боинг» в 2003 г. был проведен конкурс на лучшее название 787 модели. Практически полмиллиона человек выбрали вариант Dreamliner. Уже в апреле 2004 г. на «Боинг-787» нашелся стартовый заказчик. Им стала компания-перевозчик All Nippon Airways. Она заказала сразу пятьдесят самолетов, которые должны были поставить к концу 2008 г.

«Боинг-787» (фото смотрите ниже) является инновационным продуктом в области самолетостроения. Впервые в его конструкции алюминий заменили на легкие композиционные материалы. Это решение позволило значительно уменьшить вес лайнера, а следовательно, сделать его выгодным в экономическом плане.

Компания Boeing разработала «Боинг-787», технические характеристики которого позволяют лайнеру потреблять на двадцать процентов топлива меньше, чем модели 767, и быть на сорок процентов эффективнее. Это стало возможно после установки современных двигателей и принятия современных аэродинамических решений в сочетании с передовыми схемами. И уже в конце 2004 г. у компании Boeing заказали 237 лайнеров 787-й модели. В 2012 г. договорилась о поставке четырех самолетов «Боинг-787» «Трансаэро».

Производство

В декабре 2003 г. руководство компании Boeing решило, что «Боинг-787» будет собираться в штате Вашингтон, в городе Эверетт, на заводе, который в конце шестидесятых годов прошлого века был построен для того, чтобы производить 747-ю модель.

Однако в этот раз было применено несколько иное решение. Компания не стала собирать самолеты с нуля. Часть работ была отдана субподрядчикам. Это позволило значительно сократить время производства. Окончательная сборка должна, по расчетам компании, производиться за три-четыре дня. При этом в данном процессе необходимо задействовать от восьмисот до тысячи двухсот человек. Так, японские субподрядчики производят крылья, итальянские – горизонтальный стабилизатор, французские – проводку, индийские разрабатывают программное обеспечение и т.д. Доставляет детали на завод грузовой лайнер модели 747.

Самолеты «Боинг-787» создавались при участии Японии. Компании из этой страны произвели работу по созданию практически тридцати пяти агрегатов лайнера. Правительством Японии данный проект был поддержан на сумму, равную двум миллионам долларов. Сборка первого «Боинга-787» была начата в мае 2007 г.

Испытания

В воздух «Боинг-787» впервые поднялся 15.12.2009 г. Полет длился около трех часов. После этого компанией был разработан девятимесячный график испытаний. В летном тестировании приняло участие шесть самолетов. На четырех из них стояли двигатели Rolls Royce Trent 1000, а на двух – GE GEnx-1B64. В марте 2007 г. успешно прошел тест на нагрузку крыла, которую на три секунды увеличили на сто пятьдесят процентов по сравнению со стандартной. В последующем лайнер прошел температурные испытания и был несколько доработан в связи с выявленными недостатками. Сертификация «Боинга-787» была произведена 13.08.2011 г. американским федеральным управлением гражданской авиации. 26.10.2011 г. лайнер совершил первый коммерческий рейс.

Конструктивные решения

Пятьдесят процентов всех элементов, из которых изготовлен фюзеляж «Боинга-787», состоят из материалов, содержащих углеродное волокно. Именно поэтому данный самолет намного легче и прочнее тех лайнеров, при производстве которых применен алюминий. Композитные материалы на пятьдесят процентов состоят из углеволокна, на двадцать – из алюминия, на пятнадцать – из титана, на десять – из стали, а пять процентов в их составе – другие компоненты.

При сборке «Боинга-787» используют сверхэкономичные и малошумные двигатели General Electric GEnx-1B и Rolls Royce Trent 1000. В первом из них лопатки турбины и корпус изготовлены только из композитных материалов. Именно поэтому двигатель способен при более низком температурном режиме создать рабочую тягу. Как следствие, происходит сокращение углеводородных выбросов в атмосферу.

В «Боинге-787» разработана большая, чем у других моделей, длина крыла. К тому же антиобледенительное оборудование, механизм закрылков и прочие системы смонтированы в виде единого блока. Это позволяет облегчить их обслуживание и снизить вероятность поломок.

Компанией разработаны три модификации «Боинга-787». Это 3, 8, 9 и 10 модели. Каждая из них имеет некоторые отличия в конкретных технических параметрах. Одинаков у всех только диаметр фюзеляжа (5,77 м), высота (16,9 м), максимальная высота полета (13100 м) и самая высокая скорость (950 км/ч).

Кабина пилотов

Для удобства управления самолет оборудован многофункциональными дисплеями. Они находятся в кабине пилотов. Управление осуществляется с помощью электродистанционной системы. В нее входят два экрана, на которых отображается схема выхода на посадку, руления, а также карта местности. Перед лобовым стеклом кабины установлены прозрачные индикаторы. Они позволяют контролировать данные приборов, не закрывая при этом видимость.

Самолет оборудован автоматической системой диагностики. Она посылает в режиме реального времени данные для наземной службы ремонта. При этом используется широкополосный канал радиосвязи. Данная система предназначена для предсказывания возникновения определенных проблем в самолетных механизмах, что позволяет снизить время на ремонт и диагностику.

Пассажирский салон

Вместимость «Боинга-787» зависит от его конфигурации. На борт самолета могут подняться от 234 до 296 пассажиров.

Разработанный в самолете «Боинг-787» салон очень удобен для пассажиров. Привычные пластиковые шторки здесь заменены на электрохромное затемнение в смарт-стекле иллюминатора. Удивительными особенностями отличается освещение салона. Его интенсивность настраивается экипажем в зависимости от фазы полета.

В 787-й модели увеличен размер туалетов. Теперь ими могут пользоваться люди в инвалидных колясках. Большей вместительностью в салоне обладают верхние багажные полки. На каждую из них можно положить четыре чемодана. Давление в салоне поддерживается на уровне, соответствующем высоте в тысячу восемьсот метров. В обычном самолете из алюминия оно соответствует 2400 м. Такие комфортные условия создаются благодаря упругому композитному корпусу лайнера.

Комфортные условия для пассажиров в зоне турбулентности сохраняются системой гладкого полета, которая способна подавить вертикальные колебания самолета. По-новому в «Боинге-787» организована система наддува. Ее установка позволила поставлять воздух в салон непосредственно из окружающей среды, а не от двигателей, как это было в прежних моделях.

fb.ru

Боинг 787-800: схема салона, фото

Авиаперевозчики осуществляют перелеты на разных моделях самолетов. Пассажиры, в свою очередь, выбирают воздушный вид транспорта, который, по их мнению, будет самым безопасным и комфортным, чтобы длительное путешествие стало практически незаметным. Именно таким является современный авиалайнер Boeing 787-800, оснащенный двумя мощными двигателями, который используется авиаперевозчиками как для средних, так и для коротких перелетов.

История создания авиалайнера

Разработчики создали новый авиалайнер Боинг 787-800 фото которого можно посмотреть в интернете, в качестве замены самолета модели 737-400, которая входила в «классическую серию» авиалайнеров. Работать над созданием новой модели начали в 90-х годах прошлого столетия, планировалось, что самолет получит название, схожее с предшественником, с одной небольшой поправкой – 737-400 Х, однако инженеры передумали давать новой модели такое имя и назвали свое творение Боингом 787-800.

Боинг 787-800

Какие изменения были внесены в новую версию предшественника?

Создавая новую модель, разработчики внедрили немало модернизаций. Новая модель обладает фюзеляжем, который был увеличен на 3 метра. Салон авиалайнера может вместить намного больше пассажиров. Если авиалайнер обладал двухклассной компоновкой, то в салоне размещались 162 пассажира:

  • 150 пассажиров в эконом-классе;
  • 12 пассажиров в бизнес-классе;
  • в одноклассовом варианте размещались 189 пассажиров.

На новую модель установили двухконтурные турбовентиляторные двигатели повышенной грузоподъемности, общая тяга которых приравнивается к 121.5 кН. Авиалайнер оснащен цифровой авиаоникой, изготовленной известным американским производителем, многофункциональными ЖК-экранами, которые отображали информацию о полете и качественным индикатором, установленным на лобовое стекло самолета.

Новая модель Боинга 787-800 осуществила первый полет летом 97-го года, а первый покупатель появился в лице немецкой организации появился уже на следующий год. В настоящее время именно эта модель из многочисленных аналогов является самой востребованной и популярной. Производители продолжают изготавливать авиалайнеры, стремятся каждую модель модернизировать и улучшить.

В чем польза схемы авиалайнера?

Многочисленные изменения, конечно, позволяют улучшить оснащение самолета и добавляют комфорта пассажирам, но вместе с тем приносят немало неопределенностей пассажирам при выборе удобного места в салоне. Выйти из такого затруднительного положения поможет схема салона Boeing 787-800, ознакомиться с которой можно именно в той авиакомпании, которая предлагает осуществить клиенту перелет. Это можно объяснить довольно просто: изменения на авиалайнерах одной и той же модели могут быть совершенно различными, в зависимости от года выпуска воздушного транспорта. Поэтому чтобы выбрать в салоне самое удобное и комфортное место, перед бронированием билета нужно тщательно изучить схему выбранного авиатранспорта.

Схема салона Boeing 737-800

Рекомендации по выбору удобного места

К сожалению, часто случается так, что авиакомпания, которая была выбрана пассажиром в качестве перевозчика, не вносится в список, поэтому пассажир не может через интернет ознакомиться с расположением мест в салоне. Если такая ситуация случилась с вами, не стоит расстраиваться, ниже мы проанализируем общие рекомендации, которые помогут выбрать удобные места. А в качестве примера возьмем Боинг 787-800, схема салона которого и будет рассмотрена подробно:

  1. Места с 1-го по 5-й ряд, согласно схеме салона, относятся к бизнес-классу. Выбрав любое место в этих рядах, пассажир будет чувствовать себя на протяжении всего полета комфортно и уютно.
  2. Места в 6-м ряду следует рассматривать как первые, относящиеся к эконом-классу. Основным достоинством можно считать тот факт, что впереди нет пассажирских кресел, поэтому можно не опасаться, что впереди сидячий пассажир сможет сильно откинуть назад спинку своего кресла. Кроме этого следует отметить, что приличное расстояние отделяющее кресло от стенки позволяет пассажиру удобно поставить ноги, что немаловажно при длительном перелете.
  3. Кресла, расположенные в 11-м ряду, не позволяют откидывать спинки, так как следом за этим рядом располагаются люки для аварийной высадки пассажиров. Но как уже говорилось ранее, разные модели самолетов могут предусматривать различное расположение аварийных люков, поэтому этот момент лучше всего уточнить перед бронированием билета.
  4. Кресла в 12-м ряду также не позволят откинуть спинку, поэтому пассажиру придется находиться в одном положении на протяжении всего авиаперелета.
  5. Самыми удобными местами, согласно схеме салона, являются места в 13-м ряду. Пассажиры смогут откидывать спинку кресла и удобно вытягивать ноги.

Однако в этом ряду, в соответствии с техническими правилами безопасного перелета, не разрешается находиться пассажирам определенных категорий:

  • инвалидам и гражданам в преклонном возрасте;
  • детям, не достигшим совершеннолетия;
  • пассажирам, которые перевозят с собой разрешенных животных.

Приобретя билет на места, расположенные в 27 или 28 рядах, провести перелет в комфорте вряд ли получится, так как кресла для пассажиров расположены вблизи туалета и технических помещений, которые часто посещают пассажиры. Учитывая вышеперечисленные рекомендации, можно будет намного проще выбрать удобное для себя место, чтобы сделать собственный перелет максимально комфортным и безопасным.

Салон Боинга 787-800

Дополнительные рекомендации при выборе места в салоне самолета

Если вы летите на самолете в дневное время суток и желаете рассматривать небо из иллюминатора, то, конечно, лучше выбрать места рядом с ним. Однако стоит уточнить, что покинуть собственное место будет не очень удобно, поэтому если пассажиру приходится часто посещать туалет, лучше воздержаться от покупки билета на места, расположенные у иллюминаторов.

Если есть возможность выбора, то не стоит выбирать кресло в хвосте авиалайнера или расположенное вблизи технических помещений. Может случиться так, что пассажир будет выбирать кресло, учитывая рекомендации, но при посадке окажется, что забронированное место ему вовсе не подходит. В этом случае нужно обратиться к стюардессе с просьбой пересадить в наиболее удобное место. Если в салоне будет несколько свободных пассажирских кресел, бортпроводница любезно предложит их пассажиру.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Boeing 314 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Boeing 314

Boeing 314 Yankee Clipper в 1939 году.
Тип пассажирский гидросамолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing Airplane Company
Первый полёт 7 июня 1938 года
Начало эксплуатации 1939 год
Конец эксплуатации 1946 год
Статус к 1951 году разобраны
Эксплуатанты Pan American
BOAC
Годы производства 1938 — 1941
Единиц произведено 12

ru.wikipedia.org

Boeing 787 (Боинг 787)-фото,схема салона,модели,преимущества

Boeing 787 (Боинг 787) – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет

 

Boeing 787 Dreamliner–это самолет нового поколения, который был разработан взамен Боинга 767.В настоящее время многие авиакомпании мира уже пополнили свой авиапарк Боингом 787. К сожалению, российские авиакомпании пока не имеют возможность предложить полеты на данном самолете своим пассажирам. Однако в списки заказчиков попали такие авиакомпании, как Аэрофлот и Трансаэро. Так в чем превосходство нового дальнемагистрального лайнера Вы узнаете в нашей статье.

 

 

Boeing 787 (Боинг 787) история

 

   Boeing 787 Dreamliner (Боинг 787 Дримлайнер) –является широкофюзеляжным двухдвигательным дальнемагистральным реактивным пассажирским самолетом, разработанным американским концерном Боинг в апреле 2004 года, взамен модели самолета Боинга 767. Изначально проект производства и разработки Boeing 787 Dreamliner обозначался как 7E7. Первый показ самолета Боинг 787 был осуществлен 08 июля 2007 года на заводе в городе Эверетт, Вашингтон, США. Однако первый тестовый полет состоялся лишь 15 декабря 2009 года. Сертификацию   Boeing 787 прошел 26 августа 2011 года. Разработка Boeing 787 Dreamliner осуществлялась совместно с зарубежными компаниями, в том числе при участии российских компаний.

Дата начала эксплуатации -26 октября 2011 год.

По состоянию на март 2016 год всего произведено 393 единиц Боинга 787.

Всего заказов от авиакомпаний поступило на 1 139 единиц.

   План продажBoeing 787 Dreamliner , установленный до 2030 года, произвести 3300 единиц.

 

Boeing 787 (Боинг 787) преимущества и недостатки

 

 

  • Сверхэкономичен в использовании топлива по сравнению с предыдущими моделями Боинг
  • Стреловидность крыльев с переменным изгибом законцовок увеличивают подъемную силу на 2% по сравнению с Боингом 767
  • Багажное отделение на 45% позволяет больше разместить багажа по сравнению с Боингом 767
  • Уровень шума снижен на 60% за счет установления двигателя нового поколения
  • Модель легче и прочнее за счет изготовления материалов фюзеляжа на основе углерода
  • Кабина пилотов полностью обновлена, установлены проекционные индикаторы, два экрана для каждого пилота, датчики на измерение турбулентности и подают сигнал на установку углов отклонения элеронов
  • За счет увеличения длины фюзеляжа увеличена пассажировместимость
  • Изменена система наддува салона, что более комфортно находиться пассажирам при полете на борту.

Из чего состоит конструкция самолета Boeing 787 Dreamliner

 

  • 20% алюминий
  • 5% титан
  • 50% композиты (углеродные волокна)
  • 10% сталь
  • 5% другое

 

 

23.04.2016 установлен дефект в двигателе, требующий срочного ремонта и замены в 176 самолетах.

Какова же цена самолетаBoeing 787 (Боинг 787)?

 

Хотите купить Boeing 787, тогда это информация для Вас:

  • Boeing 787 -8 стоимость от 218,3 млн. долларов США
  • Boeing 787-9, стоимость от 257,1 млн. долларов США
  • Boeing 787-10 стоимость от 297,5 млн. долларов США

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBoeing 787 (Боинг 787) по состоянию на 25.09.2014

 

   По состоянию на 25 сентября 2014 года российских авиакомпаний эксплуатантов нет. Однако, заключены договора на поставку Boeing 787 Dreamliner следующими российскими авиакомпаниями:

 

 

Также в заказчиках есть авиакомпании стран СНГ, такие как:

 

  • Азербайджанские авиалинии (AZAL) в количестве 2 единиц модели Boeing 787-8
  • Air Astana в количестве 3 единицы модели Boeing 787-8
  • UzbekistanAirwaysв количестве 2 единицы модели Boeing 787-8

 

Основные авиакомпании-эксплуатанты Boeing 787 (Боинг 787)

 

  • Air India
  • All Nippon Airways
  • Qatar Airlines
  • Japan Airlines
  • Ethiopian Airways
  • United Air Airlines
  • LOT Polish Airlines
  • Lan Airlines
  • Thomson Airways
  • Etihad Airways
  • Hainan Airlines

 

Boeing 787 (Боинг 787) модификации (модели)

 

Boeing 787 Dreamliner имеет 4 следующие модификации:

  • Boeing 787-3 –является первой базовой моделью, которая должна была стать заменой Боинга 767 с пассажировместимостью 296 человек и максимальной дальностью полета 6500 км. Однако вариант не производится.
  • Boeing 787-8 – модель с пассажировместимостью до 250 человек с дальностью полета 15700 км. Явился заменой Боинга 767-300ER.

 

  • Boeing 787-9 — модель имеет фюзеляж длиннее на 7,5 метров предыдущей модели с увеличенной дальностью до 16 299 км и максимальной пассажировместимостью до 290 человек.
  • Boeing 787-10— модель с увеличенной пассажировместимостью до 330 человек за счет удлиненной фюзеляжа с максимальной дальностью полета 13 тыс. км. Самолет был представлен в 2013 году на авиационной выставке в Ле-Бурже и предполагает заменить Боинг 777-200, Боинг 777-200ER и конкурента Аэробус А350-1000. Начало первого производства модели запланировано в 2017 году.

 

Boeing 787 (Боинг 787) схема и фото салона

 

Boeing 787 (Боинг 787) технические характеристики

 

Технические характеристики

Boeing 787-3

Boeing 787-8

Boeing 787-9

Boeing 787-10

1

Длина фюзеляжа (метр)

55,5

55,5

63

68,9

2

Крейсерская скорость (число махов)

903

903

903

903

3

Тип двигателя

2 x Rolls-Royce Trent 1000 или 2 x GE Genx

2 x Rolls-Royce Trent 1000 или 2 x GE Genx

2 x Rolls-Royce Trent 1000 или 2 x GE Genx

2 x RR Trent 1X88-77 или 2 x GE Genx

4

Грузовая вместимость (тонна)

16

16

16

16

5

Максимальная взлетная масса (тонна)

263,5

216,5

244,9

244,9

6

Дальность полета при полной загрузке (км.)

6500

15699

16299

13000

7

Размах крыла (метр)

51,6

58,8

60

60

8

Пассажировместимость (человек)

290-330

210-250

250-290

300-330

9

Высота (метр)

16,5

16,5

16,5

16,5

10

Диаметр фюзеляжа (метр)

5,77

5,77

5,77

5,77

11

Ширина салона (метр)

5,49

5,49

5,49

5,49

12

Служебный потолок (метр)

13000

13000

13000

13000

13

Запас топлива (литр)

124700

124700

138700

145685

 

Аварии и катастрофы Boeing 787 (Боинг 787)

 

   За всю историю с даты создания первого Boeing 767 и по настоящее время (25.09.2014) катастроф и аварий не было.

   Однако были в 2013 году приостановлены полеты действующих Боингов 787 из-за следующих происшествий не повлекших гибель людей и нарушения конструкций самолетов.

 

происшествие

дата

причина

1

тестовый полет

23.12.2009

неисправность системы выпуска шасси

2

вынужденая посадка в аэропорту Моузес-Лейк, штат Вашингтон США

19.02.2010

резкое снижение тяги в одном из двигателей

3

испытательный полет,вынужденая посадка в аэропорту Лоредо, штат Тихас,США

10.11.2010

задымление в пассажирском салоне

4

посадка в аэропорту, Япония

06.11.2011

неверное срабатывание датчика работы клапана гидравлической системы

5

отмена рейса Окаяма — Токио

05.09.2012

появление белого дыма из левого двигателя

6

вынужденая посадка в аэропорту Лондона, Великобритания

14.12.2012

неполадка в электрической системе-обнаружен дефект

7

Аэропорт в Бостоне, США

07.01.2013

возгорание аккумуляторной батареи

8

Аэропорт в Бостоне, США

08.01.2013

утечка топлива

9

Аэропорт Токио, пония

09.01.2013

неисправность тормозной системы

10

аэропорт Миядзаки, Япония

11.01.2013

утечка масла в левом двигателе

11

аэропорт Мацуяма, Япония

11.01.2013

образование трещины на лобовом стекле кабины пилотов

12

аэропорт Нарита, Токио, Япония

13.01.2013

утечка топлива

13

экстренная посадка в аэропорту Такамацу, Япония

16.01.2013

возгорание аккумуляторной батареи

14

Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия

22.02.2016

аварийная посадка из-за проблем с правым двигателей авиакомпании Nippon Airways , следовавшей рейсом Куала-Лумпур-Токио. На борту находилось 203 пассажира + 11 членов экипажа-никто не пострадал

15

Аэропорт Будапешт, Венгрия

22.01.2015

аварийная экстренная посадка из-за проблем с правым двигателей авиакомпании Эйр Индия (рейс Лондон-Мумбаи)На борту находилось 227 пассажира + 10 членов экипажа-никто не пострадал

16

Аэропорт Отопень, Бухарест, Румыния

09.07.2016

экстренная аварийная посадка самолета в связи с проблемой в двигателе авиакомпании Qatar Airways (рейс Осло-Доха). Все 254 пассажира на борту не пострадали

К концу 2013 году недочеты были исправлены и полеты возобновились.

world-s.ru

Boeing 707 — это… Что такое Boeing 707?

Boeing 707 — четырёхдвигательный пассажирский самолёт, спроектированный в начале 1950-х. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviacion Caravelle.

Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707». Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958. Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х взлетел в августе 1956 года, и их поставки в Стратегическое Авиационное Командование (SAC) USAF на авиабазу Касл в Калифорнии начались в июне 1957 года. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).

В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки AWACS.

Аэродинамическая схема

  • Четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История эксплуатации

Крупнейшими заказчиками B-707 были американские PanAm и TWA, благодаря этим авиалайнерам стремительно увеличившие размеры своих авиапарков и сделавшие международные авиаперевозки массовыми и популярными. Вскоре к ним присоединились авиакомпании Западной Европы. Массовое производство В-707 велось в 1960-е годы, когда заказчики получали ежегодно десятки новых машин. Конкуренцию самолёту составлял DC-8, поначалу более успешный за счёт лучшей репутации производителя. После доработок Boeing-707 стал продаваться значительно лучше.

С увеличением объёмов пассажирских перевозок стало очевидно, что Boeing-707 морально устарел. Для своей дальности самолёт обладал слишком малой вместимостью, его двигатели были шумными и неэкономичными. Модернизация лайнера с увеличением вместимости требовала замены планера. В итоге Boeing выпустила на рынок Boeing-747, чем удовлетворила спрос на самолёты большой вместимости для дальних перелетов.

К началу 1970-х число заказов на Boeing-707 резко снизилось. Авиакомпании развитых стран выводили их из парка, активность самолётов данного типа переместилась в страны Азии и Латинской Америки, а затем Африки. В 1978 году серийное производство было прекращено, в 1983 состоялся последний регулярный рейс Boeing-707 в США. Последним крупным оператором пассажирских Boeing-707 был Ливан (до 1998). К началу 2000-х самолёт остался в гражданской эксплуатации (почти исключительно грузовой) в основном в беднейших странах Африки и Латинской Америки. Основной парк ныне летающих Boeing-707 составляют военные модификации.

Нынешние операторы

По состоянию на начало 2010 года[1] использовалось 155 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран (самолёты AWACS и грузовые). Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 — в правительственных авиаотрядах. Единственной авиакомпанией, использующей B-707 на регулярных рейсах является иранская Saha Air, у которой в эксплуатации остаются 5 машин, по состоянию на 10 августа 2010. Это последний пассажирский оператор B-707. Таким образом, Boeing 707 — единственный из реактивных лайнеров первого поколения, который эксплуатируется до сих пор; другие «пионеры» реактивной пассажирской авиации ушли в историю еще в 80-х.

Отличительные особенности самолёта

  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с двигателями в отдельных мотогондолах.
  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с гондолами двигателей подвешенными под крыльями на пилонах.

Модификации

Boeing 707 в Лондонском аэропорту Хитроу.

Серийно строившиеся и переоборудованные самолёты, построенные Boeing:

  • 367-80
  • 707-120
  • 707-220
  • 707-227
  • 707-320 Intercontinental
  • 707-220B
  • 707-320B
  • 707-320B Advanced
  • 707-320C
  • 707-420
  • 707-700
  • 720
  • 720B

Самолёты для перевозки высшего руководства:

VC-137 Air Force One № SAM27000 — Boeing 707-320B президентов США.

  • VC-137C — модификация Boeing 707-320B для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.

Военные модификации, построенные на базе планера 707:

  • E-3 Sentry — серийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с вращающимся над фюзеляжем обтекателем с антенной радиолокатора. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом — в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнергии, потребляемой локатором.
  • E-6 Mercury — серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 и 4 двигателя CFM-56. Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии, с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и 2 длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн (программа TACAMO) для замены устаревших EC-130. До 1992 г. не менее 2 самолётов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4 базах в готовности ко взлёту. С октября 1998 г. переоборудовались в вариант E-6B и выполняют ещё и функции воздушных командных пунктов («Airborne Command Post») (ABNCP) по программе, названной «Лукинг Гласс» («Looking Glass») (воздушная система, отражающая/повторяющая наземные системы) для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.
  • E-8 JSTARS — серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полёта на площади в 50000 км² и имеет угол обзора 120°. Компьютеры самолёта запоминают и суммируют информацию о всех целях, когда-либо двигавшихся на поле боя. В 1991—2005 годы построено 17 самолётов.
  • С-18 — военно-транспортная грузовая модификация Boeing 707-320B» для ВВС США.
  • EC-18B — самолёты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров Boeing 707-320. Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г. из отслуживших гражданских самолётов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960—1970 годах. Самолёты имели 2,1-метровую параболическую антенну в большом заметном яйцеобразном обтекателе, установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа, смещённом вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приёма телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъёмки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок. В настоящее время используются 3 EC-18B.

Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на Boeing 707, создавались на базе планёра KC-135 (см. статью KC-135).

Множество гражданских пассажирских Boeing 707, отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для всех летающих в настоящее время модификаций 707 и KC-135.

Катастрофы

Всего было потеряно 194 самолёта типа Boeing 707 (B-707, B-720, E-3 и т. д.). Крупнейшая катастрофа произошла 3 августа 1975 года в Марокко. Самолёт иорданской авиакомпании при заходе на посадку задел крылом гору и разбился, все 188 человек на борту погибли.

Boeing-707 в популярной культуре

Самолёт «сыграл» главную роль в фильмах Аэропорт (основанном на одноимённом романе Артура Хейли) и Аэроплан!.

Известный американский актёр Джон Траволта имеет личный Boeing-707-138B. Этот самолёт был построен в 1964 году для австралийской авиакомпании Qantas, где успешно летал до 1969 года. Потом самолёт несколько раз менял владельцев, пока в 1998 его не купил Джон Траволта. Став его владельцем, Траволта сменил регистрацию самолёта на N707JT, что можно расшифровать как Boeing 707 John Travolta. На самолёте восстановлен исторический фирменный стиль Qantas.[2]

Самолёты-копии

Лётно-технические характеристики

707-120B 707-320B
Пассажиры (2 класса) 110 147
Пассажиры (1 класс) 179 202
Максимальная взлётная масса 116 570 кг 151 320 кг
Масса пустого 55 580 кг 66 406 кг
Максимальная дальность полёта 6820 км 6920 км
Крейсерская скорость 1000 км/ч 920 км/ч
Длина 44,07 м 46,61 м
Размах крыла 39,9 м 44,42 м
Высота хвоста 12,93 м
Двигатели Четыре 75,6 kN (17 000 lbf) Пратт&Уитни JT3D-1 турбовентиляторные. Четыре 80 kN (18 000 lbf) JT3D-3s или четыре 84,4 kN (19 000 lbf) JT3D-7s.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о