Содержание

707″ — пассажирский самолет: обзор, описание, характеристики, история создания и схема салона

На сегодняшний день корпорация Boeing является законодателем моды в авиационной промышленности США и одним из мировых лидеров по производству воздушной техники. В своё время именно этой компанией был изобретён знаменитый самолёт «Боинг-707», благодаря которому международные авиаперевозки приобрели широкую популярность.

Как появилась компания Boeing?

Фирма Boeing была создана в начале ХХ века Уильямом Боингом. Изначально компания производила учебные самолёты и лайнеры для доставки почты. Также эта фирма занималась созданием различной военной техники: бомбардировщиков, торпедоносцев, истребителей.

В 1930 году был выпущен один из первых скоростных самолётов под названием Monomail, который использовался для доставки почты. Позже на его основе разработчики компании создали первый пассажирский авиалайнер «Боинг-247». С этого момента фирма Boeing стала лидирующим производителем в гражданском самолётостроении.

В 1954 году компания выпустила первый в мире реактивный пассажирский самолёт Boeing 707. Описание, история создания и характеристики этого воздушного судна будут подробно рассмотрены ниже. На основе этого лайнера впоследствии будет выпущена линейка пассажирских самолётов, в которую вошли «Боинг-737», «Боинг-747», «Боинг-757» и «Боинг-767». Эти модели стали лидерами в отрасли гражданского самолётостроения. Общее количество выпущенных машин превысило 6,5 тысяч единиц.

История создания летающей машины

История создания лайнера «Боинг-707» с самого начала была авантюрной. Компания-производитель решила вложить в его проектирование и создание более 16 миллионов долларов, ведь речь шла о разработке уникального экземпляра пассажирского самолёта нового поколения, который должен был иметь турбореактивный двигатель. В связи с высокой степенью секретности этой машины ей было присвоено кодовое имя «Модель 367-80». Среди сотрудников фирмы Boeing проект был известен как Dash 80. И только высшее руководство компании знало, что будущее имя нового авиалайнера – Boeing 707.

Самолёт «Боинг-707» был представлен общественности 14 мая 1954 года. Новое воздушное судно создавалось на основе двух моделей лайнеров: гражданского поршневого Model 377 и военного Model KC-97. По своим аэродинамическим свойствам модель «Боинг-707» была близка к военному реактивному самолёту B-47 Stratojet, созданному в 1950 году.

Первый экспериментальный полёт новый пассажирский авиалайнер совершил 15 июля 1954 года, а уже 13 октября 1955-го крупнейший в то время авиаперевозчик – компания Pan American – заключил с фирмой Boeing контракт на выпуск шести самолётов «Боинг-707-120», описание и характеристики которых приведены ниже.

Описание модели «Боинга-707-120»

В пятидесятые годы ХХ века пассажирское самолётостроение стало стремительно развиваться. В связи с этим компания Boeing приобрела серьёзного конкурента – корпорацию McDonnell Douglas, которая занималась разработкой реактивного лайнера Douglas DC-8. Этот факт повлиял на процесс проектирования самолёта Boeing 707 и внёс некоторые коррективы. Конечный результат процесса разработки получил название «Боинг-707-120».

От первоначальной модели самолёта его отличали размеры сечения и длина фюзеляжа. Эти параметры стали больше. Благодаря таким техническим решениям проектировщикам удалось увеличить количество кресел в одном ряду и, соответственно, число пассажирских мест. Также на авиалайнер были установлены новые двигатели, которые позволяли сделать большей дальность полёта. Теперь этот показатель составлял 5 тысяч километров.

Регулярные рейсы этой модели «Боинга» стали осуществляться с августа 1958 года.

Технические характеристики «Боинга-707-120»

Длина этого самолёта составляет 44,07 м, высота – 12,93 м. Вес пустой машины достигает 55,58 т.

Крыло авиалайнера характеризуется следующими показателями: его размах равен 39,9 м, а площадь – 226,3 м².

Крейсерская скорость этой модели «Боинга» – 1000 км/ч. Максимальная высота полёта достигает 11,9 км.

Экипаж «Боинга-707-120» состоит из трёх человек.

Количество пассажирских мест – от 110 до 179, в зависимости от класса.

Описание «Боинга-707-138»

Пассажирский лайнер «Боинг-707-138» был построен по специальному заказу австралийской авиакомпании Qantas. Перед инженерами фирмы Boeing была поставлена задача по разработке особой версии самолёта модели 707-120, которая обладала бы возможностью осуществлять сверхдальние перелёты.

Конечным результатом работы стало создание пассажирского лайнера с укороченным в хвостовой части фюзеляжем. Дополнительно была снижена полезная нагрузка, и установлен ещё один топливный бак. Эта модель самолёта «Боинг-707» была выпущена в ограниченном количестве – всего 7 единиц.

Описание «Боинга-707-320»

В конце 1955 года инженерный состав фирмы Boeing приступил к работе по созданию пассажирского самолёта, который смог бы выполнять межконтинентальные рейсы. Новый авиалайнер получил название «Боинг-707-320». Его фюзеляж был увеличен, благодаря чему длина самолёта стала больше в сравнении с моделью 707-120. Топливный бак лайнера стал вместительнее. Также увеличился размах крыла. Машина была оборудована двигателями повышенной мощности. Новый самолёт «Боинг-707-320» обладал наибольшей популярностью среди лайнеров своего класса.

Технические характеристики «Боинга-707-320»

Длина этого авиалайнера составляет 46,61 м, высота – 12,93 м. Вес пустого самолёта достигает 65,4 т.

Крыло самолёта характеризуется следующими показателями: его размах равен 44,42 м, а площадь – 283 м².

Крейсерская скорость этой модели «Боинга» – 920 км/ч. Максимальная высота полёта достигает 11,9 км.

Экипаж «Боинга-707-320» состоит из трёх человек.

Количество пассажирских мест – от 147 до 189, в зависимости от класса.

«Боинг-707»: схема салона, места и отзывы пассажиров

Давайте рассмотрим, что собой представляет этот лайнер изнутри. На фото ниже представлен типовой план расположения мест и вспомогательных помещений для самолёта «Боинг-707».

Схема салона этого лайнера содержит следующие обозначения:

  • B – буфет;
  • C – гардероб;
  • G – кухня;
  • L – туалет;
  • LC – отсек ручной клади;
  • M – киноэкран;
  • S – склад.

Серым цветом на картинке обозначена кабина экипажа самолёта «Боинг-707».

Салон лайнера содержит 151 пассажирское место, 16 из которых расположены в первом классе (жёлтая и оранжевая зона на фото), а ещё 135 – во втором (синяя и зелёная область).

В схеме салона самолёта места для некурящих отмечены жёлтым и синим цветом. К ним относятся ряды с первого по второй и с пятого по восемнадцатый. Места для курящих выделены оранжевым и зелёным цветом. Это ряды с третьего по четвёртый и с девятнадцатого по двадцать восьмой.

Отзывы пассажиров «Боинга-707» положительные, несмотря на то, что такая машина уже давно снята с производства. Этот авиалайнер по качеству перелётов успешно может соперничать со многими современными воздушными суднами.

Другие модификации «Боинга-707»

Помимо пассажирской версии этого самолёта, компания Boeing выпускала и другие модификации различного назначения.

К примеру, на базе этой модели был создан первый в мире самолёт-заправщик КС-135, который использовался военно-воздушными силами различных стран. Этот лайнер в течение нескольких десятилетий служил в указанных подразделениях США, Франции, Турции и прочих государств.

Ещё одной модификацией «Боинга-707» стал самолёт дальнего радиолокационного обнаружения под названием Е-3 AWACS. Этот авиалайнер был создан специально для ВВС США и выполнял работу по обнаружению вражеской авиации с помощью сканирования пространства наклонно-возвратным способом.

Также на базе «Боинга-707» был построен самолёт специального назначения VC-137, который являлся бортом №1 и использовался для перевозки президентов США. Свет увидели всего два таких лайнера. В настоящий момент они оба находятся в музее ВВС США.

На основе самолёта «Боинг-707» был создан ряд военно-транспортных модификаций такого авиалайнера. Все эти машины, несмотря на солидный возраст, в настоящее время успешно справляются с поставленными перед ними задачами.

Boeing 707 Джона Траволты

Известный актёр Джон Траволта является обладателем «Боинга-707». Фото счастливого пилота вместе с его авиалайнером можно увидеть ниже.

Самолёты Джон Траволта полюбил в юном возрасте. Уже тогда ему нравилось самостоятельно заказывать авиабилеты для членов своей семьи. Первый перелёт Джона принёс ему массу впечатлений. После этого Траволта некоторое время прожил в городе авиаторов, в котором центральную улицу заменяла взлётно-посадочная полоса.

В 2003 году актёр построил собственный дом в виде аэропорта. Рядом со строением проходит взлётно-посадочная полоса протяжённостью в 700 метров. Она построена для личных самолётов Траволты. Любимцем актёра является Boeing 707, который назван в честь детей Джона: Jett Clipper Ella. Внутри авиалайнера располагаются три гостиных комнаты, несколько спален, кабинет. Этот самолёт стал собственностью актёра в 2002 году, и Траволта не собирается расставаться со своим «Боингом», по крайней мере, в ближайшее время.

Самая загадочная авиакатастрофа «Боинга-707»

Несмотря на то что модель самолёта была очень удачной, катастрофы с её участием всё же случались. За всё время эксплуатации таких авиалайнеров крушение потерпели 194 машины различных модификаций. Самой загадочной среди всех этих трагических историй остаётся та, что произошла 2 сентября 1983 года. Именно тогда «Боинг-707», принадлежавший компании Korean Air Lines из Южной Кореи, был сбит над территорией СССР истребителем СУ-15 под управлением советского лётчика.

По официальной версии авиалайнер нарушил воздушное пространство СССР и пролетел над важными засекреченными объектами военного назначения. Экипаж «Боинга» отказался выполнять команду о посадке самолёта на ближайшем аэродроме, вследствие чего лайнер был сбит, и потерпел крушение в юго-западной части острова Сахалин. В результате аварии погибли все пассажиры и члены экипажа. На борту присутствовали и политические деятели США. Вследствие этого инцидента разгорелся международный скандал. По сей день истинная причина, по которой произошла гибель «Боинга-707» 2.09.1983 года, остаётся до конца не выясненной.

Завершение эпохи «Боинга-707»

К началу 1970-х годов авиалайнер перестал справляться с увеличившимся к тому времени количеством пассажиров. Инженеры фирмы не могли дальше удлинять фюзеляж по техническим причинам. Работы по модернизации стали экономически необоснованны. Ведь для решения этой задачи нужно было бы создавать новые двигатели, увеличивать расстояния между шасси самолёта и вносить прочие конструктивные изменения. К тому же «Боинг-707» физически устарел, был слишком шумным и неэкономичным в плане топлива. Усовершенствовать самолёт не получалось. А значит, следовало изобрести достойную замену. Так и появился новый авиалайнер «Боинг-747», который вмещал большее количество пассажиров и совершал полёты на более дальние расстояния.

К середине 1970-х годов желание приобрести такой аппарат выявляло всё меньше компаний. Авиаперевозчики Европы и США постепенно стали уходить от использования этой модели. Основными государствами, которые ещё эксплуатировали такой самолёт, стали развивающиеся страны Азии, Африки и Южной Америки. В 1978 году завершилось серийное производство «Боинга-707», а в 1983 г. состоялся его последний регулярный рейс в США.

К концу 1990-х годов такой самолёт использовался в странах Африки и Южной Америки. Его основной задачей были грузовые перевозки. По состоянию на начало 2010 года в мире эксплуатировалось 155 «Боингов-707». В основном это были военные модификации. В наше время единственным авиаперевозчиком, который использует такой пассажирский самолёт, остаётся иранская компания Saha Air.

Заключение

Boeing 707 – пассажирский самолёт с четырьмя реактивными двигателями. В 1954 году этот авиалайнер первым начал совершать межконтинентальные полёты. Такая модель «Боинга» оказалась самой удачной среди прочих модификаций самолётов того времени. Она стремительно завоевала популярность. Однако к началу семидесятых годов ХХ века «Боинг-707» стал жертвой своего успеха. Он уже не справлялся с поставленными перед ним задачами по перевозке достаточного количества пассажиров на сверхдальние расстояния. Модернизировать этот авиалайнер было экономически невыгодно, поэтому ему на смену пришли новые модели «Боинга».

fb.ru

Boeing 707. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Четырёхдвигательный Boeing 707, вместе с советским Ту-104,  французским Sud Aviacion Caravelle и британским de Havilland DH.106 Comet, является одним из первых реактивных авиалайнеров в мире произведенным для пассажирских авиаперевозок. Также начиная с Boeing 707, были заложены основы для доминирования реактивных самолётов американской компании «Boeing Commercial Airplanes» на рынке пассажирских авиаперевозок. В зависимости от модификации, дальность полёта 707-ых может составлять от 4650 до 10550 километров.  Различные версии самолета  Boeing 707 способны в своем салоне разместить  до 189 пассажиров.

По своей концепции Boeing 707, представляет собой узкофюзеляжный, четырехмоторный самолет, имеющий форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым в гондолах расположены турбореактивные двигатели.

Прототипом для всего семейства 707-х стал самолет Boeing 367-80, известный также как Dash-80. Постройка Boeing 367-80, началась 1952 году, и уже 14 мая 1954 года самолет был годов. Длина готового самолета была 39,97 метров при размахе крыльев в 39,88 метров. На постройку Boeing 367-80 было потрачено около 16 миллионов долларов. Полёт данного прототипа состоялся 15 июля 1954 года.

Boeing 707 фото

Позже название прототипа было изменено на Model-707.  С момента начала лётных испытаний, компании «Boeing», от ВВС США поступил заказ на разработку реактивного самолета заправщика. За основу данного проекта был выбран удлиненный вариант самолёта Model-707. Прототип самолёта заправщика получил обозначение Model-717. Серийные же самолёты в дальнейшем получат обозначение С-135 Stratolifter и КС-135 Stratotanker.

Но что касается авиалайнера для пассажирских перевозок, то тут у компании «Boeing» был конкурент в лице реактивного самолета Douglas DC-8, производства американской фирмы «McDonnell Douglas». По этой причине компании «Boeing» пришлось модернизировать свой проект. Новый самолет получил обозначение Boeing 707-120. На этом самолете было увеличено сечение и длина фюзеляжа. Это позволило разместить по три кресла в одном ряду. Благодаря этому была увеличена пассажировместимость. Длина самолёта  Boeing 707-120 теперь составляла 44,07 метра. На авиалайнер были установлены двигатели Pratt & Whitney JT3D-6 с тягой по 60,02 кН.  Заказы на Boeing 707-120, начали поступать в середине 1955 года. Первым заказчиком нового воздушного лайнера стала авиакомпания «Pan American». Впервые этот самолёт поднялся в небо 20 декабря 1957 года. Регулярные пассажирские полеты, на внутренних американских рейсах, протяженностью до 5000 километров, Boeing 707-120 начал осуществлять с августа 1958 года.

В декабре 1955 также начали работы по постройке самолёта для межконтинентальных рейсов. Основным заказчиком нового трансатлантического самолёта выступила всё та же «Pan American». Самолёт получил обозначение Boeing 707-320. Данная модель имеет увеличенный фюзеляж, благодаря которому длина Boeing 707-320 составляет 46,61 метров. Размах крыла и объем баков для топлива также были увеличены. Первоначально на самолёте были установлены двигатели Pratt & Whitney JT4А-3 мощностью по 71,5 кН. Первый полет Boeing 707-320 совершил 11 января 1959 года. После сертификации в августе 1959 года самолет начал поступать в авиакомпании. В начале 1962 года совершил первый полет  Boeing 707-320 с двигателями Pratt & Whitne JT3D-3. Позже на самолёте были применены двигатели Pratt & Whitney JT3D-7 мощностью 84,4 кН.

Версия  Boeing 707-320, стала самым популярным самолётом из всего семейства 707-ых. Этот авиалайнер в экономичном классе, способен разместить до 189 пассажиров. При двухклассовой компоновки в его салоне можно разместить 147 пассажирских кресел. Дальность его полёта составляет больше девяти тысяч километров.

Помимо пассажирских выпускались различные модификации самолёта, предназначенные для транспортных, грузовых и военных целей.

Производство самолётов Boeing 707 было окончательно прекращено в 1978 году. За весь период производства выпущено 1010 единиц самолётов Boeing 707.

 

 

Технические характеристики самолета  Boeing 707-120

 

  • Первый полет Boeing 707-120: 12 декабря 1957 года
  • Годы производства самолётов семейства Boeing 707: c 1958 года по 1978 год
  • Длина: 44,07 м.
  • Высота: 12,93 м.
  • Размах крыла: 39,90 м.
  • Вес пустого: 58700 кг.
  • Площадь крыла: 226,30 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 974 км./ч.
  • Максимальная скорость: 1010 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 897 км./ч.
  • Потолок: 11900 м.
  • Дальность полета при максимальной загрузке: 6820 км.
  • Двигатели: 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-6
  • Экипаж: 3 человек
  • Количество пассажирских мест: 110 пассажирских мест, в двух классах

 

Технические характеристики самолета  Boeing 707-320

 

  • Первый полет Boeing 707-320: 1 января 1959 года
  • Длина: 46,61 м.
  • Высота: 12,93 м.
  • Размах крыла: 44,42 м.
  • Вес пустого: 65400 кг.
  • Площадь крыла: 283 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 974 км./ч.
  • Максимальная скорость: 1009 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 885 км./ч.
  • Потолок: 11900 м.
  • Дальность полета при максимальной загрузке: 9220 км.
  • Двигатели: 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-3s или  Pratt & Whitney JT3D-7s
  • Экипаж: 3 человек
  • Количество пассажирских мест: 147 пассажирских мест, в двух классах

 

Boeing 707 видео

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Боинг 707 – схема салона, места, фото, видео и отзывы. Характеристики Boeing 707

Наряду с французским SudAviacionCaravelle, советским Ту-104 и британским DH-106 Comet, Боинг 707 стал одним из первых пассажирских реактивных авиалайнеров в мире.

Свой первый полёт опытный самолёт с индексом 367-80 совершил в июле 1954 года. Серийная модель впервые появилась в небе в декабре 1954. Всего в период 1958 – 1991 годы компания произвела 1010 Boeing 707.

В коммерческих целях в 1958 году воздушное судно начала эксплуатировать авиакомпания PanAmericanWorldAirways. На базе Boeing 707 было создано множество различных военных и гражданских модификаций: разведчиков, заправщиков, разведчиков погоды, разведчиков радиоэлектронных средств противника, самолётов ДРЛО, самолётов для научных исследований, транспортировщиков высшего руководства (США и прочих государств), воздушных командных пунктов связи и управления.

Схема салона Боинга 707:

На сегодняшний день в эксплуатации находится 155 самолётов типа В-707, причем практически все они задействованы в военно-воздушных силах ряда стран (грузовые авиалайнеры и самолёты AWACS). Несколько воздушных судов используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, восемь — в правительственных авиаотрядах.

Единственным авиаперевозчиком, использующим Boeing 707 на регулярных рейсах является иранский Saha Air, у которого в настоящее время в эксплуатации находится пять машин.

 

Это последний пассажирский оператор Боинга 707, благодаря которому воздушное судно получило звание единственного из реактивных самолетов первого поколения, активно эксплуатирующегося до сих пор; все остальные «пионеры» реактивной пассажирской авиации еще в 80-х канули в историю.

myavia.com.ua

Boeing 707 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 707 – один из первых массово-производимых лайнеров в истории гражданской авиации, созданный корпорацией Боинг в 1954 году. Благодаря этой модели, международные авиаперевозки стали массовыми и популярными.

История

Boeing 707 – узкофюзеляжный четырёхдвигательный пассажирский лайнер, спроектированный в начале 1950-х. “Пионер” мировой реактивной авиации, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviacion Caravelle. В зависимости от версии модели, Boeing 707 может перевозить от 140 до 202 пассажиров на расстояние от 3680 до 3735 морских миль (6820-6917 км).

Аэродинамическая схема Боинга-707 представляет собой четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Boeing-707 – был разработан на основе грузо-транспортного самолёта Boeing 367-80 (Dash-80), прототипа реактивного лайнера. На самолёт были установлены двигатели Pratt & Whitney JT3C – коммерческий вариант меньшей массы двигателя J57 бомбардировщика В-52. Для справки, на В-52 ставилось восемь двигателей тягой по 44,46 кН, но для транспортного самолета или авиалайнера достаточно четырех двигателей установленных на пилоны под крылом со стреловидностью 35 градусов.

Что касается фюзеляжа, то его пришлось проектировать заново, большего размера и с заостренной носовой частью, в которой монтировалась антенна РЛС. Максимальную взлетную массу лайнера определили в 86184 кг. Военные варианты должны были перевозить топливо или грузы, а авиалайнеры -130 пассажиров. По крейсерской скорости (966 км/ч), перспективный самолет должен был в три раза превзойти состоявший на вооружении самолет-заправщик КС-97, гражданский Model 377 Stratocruiser, а также авиалайнеры других фирм, вроде Douglas DC-7 или Lockheed Super Constellation.

Выкатка первого прототипа 707, окрашенного в броские шоколадно-коричневый и ярко-желтый цвета фирмы “Boeing”, состоялась 15 мая 1954 года. При выполнении одной из первых скоростных пробежек шестью днями позже у самолета подломилась левая основная опора шасси, после чего повреждения от соприкосновения с полосой получила мотогондола левого внешнего двигателя. После ремонта, 15 июля 1954 года летчики-испытатели Текс Джонсон и Дике Лош впервые подняли машину в воздух, сделав серьезную заявку на лидерство США в области реактивных авиалайнеров.

В то же время компания не могла выиграть ни один конкурс на пассажирский самолет, проигрывая главному конкуренту – фирме McDonnell Douglas с самолетом DC-8. Конструкторам Boeing предстояло провести серьезную и очень дорогостоящую доработку исходного проекта: изменить сечение фюзеляжа, увеличив его ширину на 10,16 см до 3,56 м (на 5,08 см больше чем у DC-8), чтобы разместить кресла в одном ряду по схеме 3+3, увеличив пассажировместимость до 150 человек.

Были разработаны иллюминаторы новой формы, панели обшивки теперь изготавливались методом химического фрезерования. Увеличилась емкость внутренних топливных баков за счет установки “мягких” баков в центроплане и оборудования интегральных баков в консолях крыла. Длина самолета модели 707-120 составляла 44,04 м, а “специальный” вариант 707-138 был на 3,04 м короче. Мощность двигателей JT3C-6 стягой 60,02 кН была повышена за счет использования впрыска воды, а шумность удалось снизить, внедрив особую шумопоглащающую конструкцию.

Первым покупателем пассажирского варианта стала авиакомпания “Pan American”, заказавшая 20 самолетов 707-112, в тот же день эта авиакомпания заказала 25 самолетов DC-8 и оговорила возможность заказа дополнительной партии самолетов фирмы “Douglas” в будущем. Тем временем “Douglas” анонсировала дальнемагистральный вариант DC-8 с двигателями JT4A, на что “Boeing” пришлось ответить дальнемагистральной версией 707-320 Intercontinental.

Первыми, и крупнейшими эксплуатантами Боинга-707 стали авиакомпании PanAM и TWA. Благодаря этим авиалайнерам авиаперевозчики стремительно увеличили размеры своих авиапарков и, буквально, совершили революцию на рынке международных авиаперевозок, сделав их массовыми и популярными. Qantas – стала первой не американской авиакомпанией эксплуатирующей Boeing-707. Вскоре самолёт начали приобретать авиакомпании Западной Европы.

Конкуренция

Вмешавшись в соревнование самолетов DC-8 и CV-880 фирм “Douglas” и “Convair”, корпорация Воеing приступила к созданию авиалайнера, способного превзойти обоих конкурентов. Стоимость прототипа была оценена в 100 млн долларов. Компания “Pratt & Whitney” предложила модернизированный вариант двигателя JT3C, у которого вместо трехступенчатого компрессора был использован двухступенчатый компрессор с очень широкими лопатками, этот компрессор сразу же назвали вентилятором (с тех пор подобные двигатели называют турбовентиляторными). Новый двигатель получил обозначение JT3D, он имел лучшую топливную эффективность в сравнении с JT3C и создавал меньше шума.

16 января 1959 года из сборочного цеха завода в Рентоне выкатили первую Model 707-320 Intercontinental, предназначенный для замены 707-121 на трансатлантических маршрутах и способный перевозить большую полезную нагрузку. Начало эксплуатации 707-320 не обошлось без проблем – главной из них стала неудовлетворительная управляемость лайнера в сложных метеоусловиях. Проблему удалось решить внедрением более высокого киля, который затем стали ставить на всех гражданских и военных моделях 707-й серии.

Двигатели JT3D впервые установили на 707-120В, созданном на основе самолета Model 120, выполнившего первый полет 23 ноября 1959 года.

Последним из базовых вариантов стала модель 707-320С, к тому времени компания уже разместила двигатели JT3D на Model 707-320В, что потребовало провести ряд аэродинамических улучшений, включая внедрение более длинных законцовок крыла с аэродинамической круткой. Эксплуатацию модели 707-320В начала авиакомпания “Pan Am” в июне 1962 года, годом позже она же стала стартовым заказчиком грузопассажирского 707-320С вместимостью 202 пассажира или способного перевозить груз массой 43600 кг. Вариант 707-320С вскоре стал стандартным для 707-й серии, а портфель заказов на этот революционный авиалайнер рос быстрыми темпами.

Boeing-707 – стал самым популярным лайнером своего времени. Его популярность поспособствовала стремительному развитию аэропортовых инфраструктур, таких как: управление воздушным движением, терминалы для пассажиров, строительство взлётно-посадочных полос, развитие кейтеринговых компаний (бортовое питание), бронирование билетов, багажные службы и т.д

Конец эпохи Boeing-707

К концу 1960-х, Боинг-707, можно сказать, стал жертвой собственного успеха. Поскольку к этому времени самолёт уже не мог справиться с возросшим пассажиропотоком на маршрутах для которых он был создан. Корпорация Boeing понимала, что дальнейшее удлинение фюзеляжа модели 707, также не самый выгодный вариант. Поскольку для длинного фюзеляжа потребуются более крупные и мощные двигатели, расстояние между шасси придётся увеличивать, таким образом не каждый аэропорт сможет принять самолёт. Плюс ко всему, 707 устарел с точки зрения шума и топливоэффективности. Модернизация лайнера с увеличением вместимости требовала замены планера. В итоге Boeing выпустил на рынок модель 747, чем удовлетворил спрос на самолёты большой вместимости для дальних перелетов.

К началу 1970-х число заказов на Boeing-707 резко снизилось. Авиакомпании развитых стран выводили их из парка, активность самолётов данного типа переместилась в страны Азии и Латинской Америки, а затем Африки. В 1978 году серийное производство было прекращено, в 1983 состоялся последний регулярный рейс Boeing-707 в США. Последним крупным оператором пассажирских Boeing-707 был Ливан (до 1998). К началу 2000-х самолёт остался в гражданской эксплуатации (почти исключительно грузовой) в основном в беднейших странах Африки и Латинской Америки. Основной парк летающих сегодня Boeing-707 составляют военные модификации.

По состоянию на начало 2010 года использовалось 155 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран (самолёты AWACS и грузовые). Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 — в правительственных авиаотрядах. Единственной авиакомпанией, использующей B-707 на регулярных рейсах является иранская Saha Air, у которой в эксплуатации остаются 5 машин, по состоянию на 10 августа 2010. Это последний пассажирский оператор B-707. Таким образом, Боинг-707 – единственный из реактивных лайнеров первого поколения, который эксплуатируется до сих пор; другие “пионеры” реактивной пассажирской авиации ушли в историю еще в 80-х.

Инновации в Boeing-707

  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с двигателями в отдельных мотогондолах.
  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с гондолами двигателей подвешенными под крыльями на пилонах.

Модификации

707-020

Оригинальное обозначение модели, которую впоследствии переименовали в 720. Основные отличия от других модификаций – более короткий фюзеляж. Первоначально на самолёт были установлены турбореактивные двигатели Pratt & Whitney JT3C. В 1961 году их заменили на более совершенные турбовентиляторные двигатели JT3D. Ещё одной интересной особенностью этой модификации было отсутствие на борту ВСУ (вспомогательная силовая установка). Т.е для того, чтобы запустить двигатели самолёта, требовалось наземное питание.

707-020 – вмещал в себя от 167 до 202 пассажиров в зависимости от комплектации салона. Первый эксплуатант – United Airlines. Первый коммерческий рейс был совершён 5 июля 1960 года. Позднее эта модификация была заменена на более актуальную модель Boeing-727. Основной конкурент Boeing 707-020 – Douglas DC-8. Всего было построено 154 самолёта этой модификации.

707-120

В середине 1955 г. авиакомпания Pan American заказала первые 20 самолетов в варианте Boeing 707-120. Первый полет самолет выполнил 20 декабря 1957г., а в августе 1958 г. начались регулярные полеты. На самолете 707-120 использовались двигатели Pratt & Whitney JT3C-6 тягой по 6100 кгс. Самолет имел запас топлива 58500 л и совершал полеты на маршрутах протяженностью 4500-5000 км на внутренних авиалиниях США. Для полетов в Европу был разработан вариант с более экономичными ТРДД JT3D-3B и увеличенным запасом топлива; в результате дальность полета превысила 6700 км.

Данная модификация вмещала в себя до 179 пассажиров в зависимости от комплектации салона.

Самолет 707-120 послужил основой для создания различных модификаций. Для дальних маршрутов были разработаны варианты 707-320, а также 707-420, на которых устанавливались английские двигатели Rolls-Royce Convey 505 и 508 тягой по 7490-7945 кгс. Самолеты 720 и 720В отличались меньшими размерами и перевозили 130-156 пассажиров на расстояние 5700 км. Выпускались также грузовые варианты с боковой грузовой дверью.

707-220

На модификацию 707-220 были установлены более мощные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney JT4A-3, с большей подъёмной силой. Всего было выпущено 5 самолётов этой модификации, один из которых был потерян во время тестовых испытаний. Оставшиеся 4 самолёта были приобретены авиакомпанией Braniff International Airways в 1959 году.

707-320

Отличается от остальных модификаций увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, большими запасом топлива и дальностью полета. К разработке самолета корпорация Boeing приступила в декабре 1955 г. по предложению авиакомпании Pan American, которая планировала выполнять рейсы через Атлантику в Европу. Первый полет самолет 707-300 выполнил 11 января 1959 г., а в середине июля получил сертификат FAA. Эксплуатация началась в конце августа 1959 г. На самолете использовались двигатели Pratt & Whitney JT4А-3, -5, -9, -11 и 12 тягой по 7150-7950 кг/с.

С целью улучшения летных характеристик фирма провела доработку самолета, и в конце января 1962 г. состоялся первый полет самолета Boeing 707-320 с более мощными двигателями JT3D-3. Самолет был сертифицирован в середине мая 1962 г., после чего поступил в эксплуатацию.

Самолеты семейства 707-320 оказались самыми популярными среди всех самолетов типа 707. В середине 1970-х годов начались исследования по самолету 707-700, оснащенному более экономичными и малошумными двигателями CFM International CFM56-2 тягой по 9990 кгс. Опытный самолет с этими двигателями совершил первый полет в конце ноября 1979 г. После непродолжительных испытаний дальнейшие работы были прекращены.

Чтобы добиться соответствия существующим нормам по шуму (ИКАО, глава 3), в течение многих лет рядом фирм ведутся работы по созданию специальных шумоглушащих устройств для гондол двигателей самолетов 707-320. К настоящему времени удалось только добиться соответствия требованиям по шуму по главе 2.

Самолет 707-320В стал основой для создания специальных самолетов для ВВС США. В 1973 г. был разработан самолет Е-3 Sentry (система AWACS – ДРЛО), оснащенный надфюзеляжной вращающейся РЛС, предназначенной для раннего обнаружения различных воздушных целей и слежения за ними.

Фирмой Northrop Grumman в 1988 г. был создан самолет радиоэлектронной разведки и управления Е-8 TACAMO (система J-STARS). Для контроля за испытаниями баллистических и крылатых ракет был разработан самолет ЕС-18, а для обеспечения связи с ракетными подводными лодками – самолет Е-6А Mercury.

На самолете применяется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Данная модификация выпускалась с 1962 по 1975 год.
Самолёт мог вмещать в себя до 189 пассажиров, в зависимости от комплектации салона.

Всего было поставлено 580 самолетов (с учетом грузовых вариантов 707-320С), к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 287.

707-420

По большому счёту модификация Боинга 707-420 была идентична модели 707-320, за исключением того, что на 707-420 были установлены двигатели Rolls Royce Conway 508 (более тихие в отличие от модели P&W серии JT4А). Первым заказчиком самолёта стала немецкая авиакомпания Lufthansa. Вторым перевозчиком заинтересовавшимся этой модификацией стала Британская авиакомпания BOAK.

После приобретения экземпляра 707-420 прямо с конвейера, английские чиновники отказались выдавать самолёту сертификат лётной годности. В качестве причины они ссылались на проблемы с контролем руля высоты и на другие проблемы схожие с теми, что встречались на самолёте De Havilland Comet. С учётом этих пожеланий, Boeing добавил дополнительные 40 дюймов для хода руля высоты, а также применил эти и другие рекомендации для модернизации всей линейки лайнеров 707.

Военные модификации

VC-137C

Модификация Boeing-707-320B для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице-президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.

Военные модификации, построенные на базе планера Boeing-707

E-3 Sentry

Cерийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» со вращающимся над фюзеляжем обтекателем в котором антенна радиолокатора. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом — в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнергии, потребляемой локатором.

E-6 Mercury

Серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» и 4 двигателя GE-SNECMA CFM-56.

Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии, с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и двух длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн TACAMO для замены устаревших EC-130.

До 1992 г. не менее 2 самолётов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4 базах в готовности ко взлёту. С октября 1998 г. переоборудованы в вариант E-6B и выполняют ещё и функции воздушных командных пунктов («Airborne Command Post») (ABNCP) по программе, названной «Лукинг Гласс» («Looking Glass») (воздушная система, отражающая/повторяющая наземные системы) для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.

E-8 JSTARS

Серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полёта на площади в 50000 км² и имеет угол обзора 120°. Компьютеры самолёта запоминают и суммируют информацию о всех целях, когда-либо двигавшихся на поле боя. В 1991—2005 годы построено 17 самолётов.
С-18 — военно-транспортная грузовая модификация Boeing 707-320B для ВВС США.

EC-18B

Самолёты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров Boeing 707-320B.

Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г. из отслуживших гражданских самолётов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960—1970 годах. Самолёты имели 2,1-метровую параболическую антенну в большом заметном яйцеобразном обтекателе, установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа, смещённом вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приёма телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъёмки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок.

В настоящее время эксплуатируется три EC-18B.

Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на Boeing-707, создавались на базе планера KC-135.

Множество гражданских пассажирских Боингов-707, отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для всех летающих в настоящее время модификаций 707 и KC-135.

Фотографии Boeing 707

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

 

 

 

 

aviado.ru

Пассажирский самолет «Боинг-707» — обзор, характеристики и особенности :: SYL.ru

Boeing 707 – пассажирский самолет, который был создан в 1954 году и стал одним из первых массово-выпускаемых авиалайнеров. Благодаря этому самолету международные пассажирские авиаперевозки стали более популярными и массовыми. Сегодня мы познакомимся с историей, а также техническими и эксплуатационными параметрами «Боинга-707».

Общая характеристика

Конструктивно самолет представляет собой узкофюзеляжный пассажирский лайнер, с четырьмя двигателями. Наряду с советским Ту-104, английским DH-106 Comet и французским Sud Aviacion Caravelle, «Боинг-707» считается «пионером» мировой реактивной авиации. В зависимости от модификации он способен перевезти от 140 до 202 пассажиров на дистанцию от 6820 до 6917 км. С точки зрения аэродинамики, самолет представляет собой турбореактивный низкоплан с крылом стреловидной конфигурации и однокилевым оперением.

Разработка

Boeing 707 разрабатывался на базе грузо-транспортного воздушного судна Boeing 367-80, известного также как Dash-80 и ставшего прототипом реактивного лайнера. На новый самолет установили четыре мотора Pratt & Whitney JT3C, которые были коммерческим прототипом двигателя J57, устанавливаемого на бомбардировщики B-52. Кстати говоря, на B-52 ставили восемь моторов, тяга каждого из которых составляла 44,56 кН, а для авиалайнера или транспортного самолета достаточно было четырех моторов. Они устанавливались под крылом, на пилоны.

Фюзеляж самолета пришлось разрабатывать с чистого листа. От прототипа он отличался большим размером и заостренной носовой частью, в которую была вмонтирована радиолокационная антенна. По расчетам проектировщиков, максимальная взлетная масса лайнера должна была составить немногим более 84 тонн. Предполагалось, что военные версии самолета будут перевозить грузы или топливо, а пассажирские – 130 пассажиров. Крейсерская скорость авиалайнера (966 км/ч) позволяла ему в разы превзойти военный самолет КС-97, гражданский Model 377 Stratocruiser, а также авиалайнеры главных конкурентов – Douglas DC-7 и Lockheed Super Constellation.

Первые испытания «Боинга-707»

15 мая 1954 года состоялся первый полет прототипа модели 707, окрашенного в броские фирменные цвета компании Boeing – коричневый и ярко-желтый. Шестью днями позже, когда самолет начал выполнять скоростные пробежки, у него подломилась левая опора шасси, что привело к контакту мотогондолы левого внешнего двигателя со взлетно-посадочной полосой и значительным ее повреждениям. Через два месяца, когда самолет был полностью отремонтирован, летчики-испытатели Дике Лош и Текс Джонсон впервые подняли «Боинг-707» в воздух. Этот полет стал серьезной заявкой на лидерство самолета среди реактивных авиалайнеров Америки.

Доработка

Несмотря на успешные испытания, компания «Боинг» не могла выиграть ни одного конкурса на пассажирский самолет, постоянно уступая своему главному конкуренту – компании McDonnell Douglas с ее детищем DC-8. Чтобы добиться поставленной цели, конструкторам фирмы Boeing предстояло провести значительную и довольно дорогую доработку исходного проекта. Прежде всего они должны были изменить сечение фюзеляжа и увеличить его ширину до 3,56 метра, чтобы появилась возможность размещать по шесть кресел в одном ряду, по схеме 3+3. Это позволило бы увеличить пассажировместимость авиалайнера до 150 человек.

Кроме того, в рамках первой модернизации были созданы новые иллюминаторы и панели обшивки, а также увеличена емкость топливных баков. Длина самолета версии 707-120 составила 44,04 метра. За счет внедрения технологии впрыска воды тягу каждого из моторов увеличили до 60,02 кН. А использование особой шумопоглощающей конструкции позволило значительно снизить шумность.

Первые покупатели

Первым покупателем пассажирского лайнера стала фирма Pan American, которая заказала сразу же 20 самолетов 707-112. В тот же день компания приобрела 25 самолетов фирмы Douglas и оговорила с последней возможность приобретения дополнительной партии. Фирма Douglas тем временем анонсировала создание дальнемагистральной модификации DC-8, на что компании Boeing пришлось ответить разработкой самолета 707-320 Intercontinental.

Фирмы Pan American и TWA стали не только первыми, но и крупнейшими компаниями, которые эксплуатировали «Боинг 707». Благодаря авиалайнерам этой модели авиаперевозчики существенно увеличили объемы своих парков. Первой неамериканской фирмой, эксплуатирующей данный самолет, стала компания Qantas. Вслед за ней лайнер начали приобретать различные западноевропейские компании.

Конкуренция

Вмешавшись в состязание фирм Douglas и Convair, компания Boeing приступила к созданию лайнера, способного обойти лучшие модели обоих конкурентов. Изначально прототип был оценен в 100 миллионов долларов. Вскоре фирма Pratt & Whitney предложила авиакомпании «Боинг» улучшенный мотор модели JT3C, трехступенчатый компрессор в котором был заменен двухступенчатым, с широкими лопатками. За эту особенность компрессор сразу же нарекли вентилятором, а подобные моторы – турбовентиляторными. По сравнению с предшественником, новый мотор был более экономичным и менее шумным.

16 января 1959 года был собран первый Boeing 707-320 Intercontinental, призванный перевозить большую нагрузку на трансатлантических маршрутах. Начало эксплуатации самолета было сопряжено с рядом проблем, главной из которых стала недостаточно высокая управляемость в сложных метеорологических условиях. Проблему удалось решить благодаря установке киля большей высоты, который вскоре начали применять и на других лайнерах 707-й серии.

Моторы модели JT3D впервые были установлены на «Боинг-707-120В», который осуществил свой первый полет 23 ноября 1959 года. Вскоре эту силовую установку получила машина версии 707-320В. Чтобы это лайнер хорошо управлялся с новым мотором, законцовки его крыльев удлинили. Эксплуатация версии 707-320В началась летом 1962 года компанией Pan Am. Спустя год эта же компания закупила грузопассажирскую версию 707-320С, которая могла вмещать в себя 202 пассажира или перевозить немногим более 43 тонн. В скором времени модель 707-320С стала стандартной для серии 707, и фирма «Боинг» получила огромное количество заказов на ее производство.

Признание

В 70-х годах прошлого века 707-й «Боинг» однозначно был самым популярным авиалайнером. Именно благодаря ему стремительно начали развиваться объекты аэропортовой инфраструктуры: пассажирские терминалы, системы управления воздушным движением, кейтеринговые фирмы (бортовое питание), багажные службы и так далее.

Смена поколений

К концу 70-х авиалайнер стал жертвой собственного успеха. Пассажиропоток постоянно рос, и самолет перестал с ним справляться. Руководство компании «Боинг» понимало, что решить проблему поможет удлинение фюзеляжа, но такие меры были нецелесообразны с экономической точки зрения. Для удлиненного фюзеляжа необходимы более мощные и крупные двигатели, а также увеличенное расстояние между шасси. Кроме того, к концу 70-х самолет устарел в плане шумоизоляции и топливоэффективности. Для увеличения вместимости необходимо было заменить планер. В итоге фирма Boeing построила модель нового поколения, которая получила индекс 747 и полностью удовлетворила требования по вместимости.

Закат популярности

С приходом 1980-х число заказов на самолет резко сократилось. Развитые страны начали искать замену авиалайнеру «Боинг-707». В 1978 году производство модели было остановлено. В 1983-м самолет последний раз взлетел в небо Америки. Последним государством, активно эксплуатирующим данный самолет (до 1998 года), стал Ливан. С приходом 21 века самолет остался в эксплуатации бедных стран Латинской Америки и Африки, в основном для перевозки грузов. На сегодняшний день основу парка летающих 707-х «Боингов» составляют военные версии. Последним пассажирским оператором, использующим авиалайнер, стала иранская компания Saha Air, которая прекратила полеты в 2013 году. Таким образом, рассматриваемый самолет стал единственным реактивным лайнером первого поколения, который так или иначе используется по сей день. Все его конкуренты ушли в историю в 90-х. Кроме того, 707-й «Боинг» был первым реактивным пассажирским самолетом с моторами в отдельных мотогондолах, подвешенных под крыльями на пилонах. Интересно отметить, что в 1998 году обладателем этого самолета стал известный актер Джон Траволта. Личный «Боинг-707» Траволты получил новое название – N707 JT.

Модификации

За время производства самолета, было создано довольно много модификаций:

  1. 707-120. Базовая версия, получившая вместимость от 110 до 179 пассажиров и скорость до 965 км/ч.
  2. 707-220. Отличается увеличенной мощностью мотора. Было произведено всего 5 экземпляров.
  3. 707-227. Эта версия получила увеличенную пассажировместимость.
  4. 707-320В. Вторая основная версия самолета. От первой отличается увеличенными габаритами, большей пассажировместимостью и большей мощностью моторов. Для этой модификации были разработаны версии Intercontinental, 320B Advanced и 320C.
  5. 707-420. Версия авиалайнера оснащена моторами от фирмы Rolls-Royce.
  6. 707-700. Модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью.
  7. VC-137C. Версия, созданная для высшего руководства и, в частности, президента. «Боинг-707» этой модификации был выпущен лишь в двух экземплярах.

Кроме того, преимущественно на базе версии 707-320 было построено несколько военных модификаций:

  1. E-3 Sentry. Самолет для дальней радиолокационной (РЛ) разведки.
  2. E-6 Mercury. Командный пункт связи и управления.
  3. E-8 JSTARS. Самолет для наземной РЛ разведки.
  4. C-18. Военно-транспортный самолет.
  5. EC-18B. Самолет-лаборатория, предназначенный для испытания баллистических и зенитных ракет.

Характеристики

Основные технические параметры модели «Боинг-707-320»:

  1. Габариты – 46,61/44,42/12,93 м.
  2. Площадь крыла – 283 м2.
  3. Вес без пассажиров – 65,4 т.
  4. Крейсерская скорость – 974 км/ч.
  5. Максимальная скорость – 1009 км/ч.
  6. Оптимальная скорость – 885 км/ч.
  7. Практический потолок – 11,9 км.
  8. Максимальная дальность полета – 9220 км.
  9. Экипаж – 3 человека.

Схема салона «Боинг-707»

Количество посадочных мест в данном самолете зависит от его модификации и компоновки. Версия 707-120 предусматривает 174 места в одноклассовой компоновке (экономкласс) и 137 – в двухклассовой (бизнес и экономклассы). Модификация 707-320В предусматривает 189 мест в одноклассовой компоновке и 141 – в двухклассовой.

Кроме посадочных мест и кабины экипажа, в салоне располагаются:

  1. Кухня.
  2. Буфет.
  3. Туалеты.
  4. Гардероб.
  5. Склад.
  6. Отсек для ручной клади.

Традиционной считается двухклассная компоновка. В экономклассе в каждом ряду располагается по 6 мест (по 3 места с обеих сторон от прохода), а в бизнес-классе – по 4 места (по два с обеих сторон от прохода). Интересно отметить, что каждый класс поделен на две зоны: для курящих и для некурящих. Курящие зоны находятся на 3-4 рядах бизнес-класса и на 19-28 рядах экономкласса.

Катастрофы

За время эксплуатации 707-го «Боинга» почти 17 % (194 экземпляра) построенных самолетов было потеряно вследствие мелких и крупных аварий. Крупнейшая из катастроф произошла в Марокко 3 августа 1975 года. При заходе на посадку самолет компании Alia зацепил крылом гору и разбился. Все люди, находившиеся на борту (188 человек), погибли. Двумя годами ранее произошла еще одна крупная катастрофа с «Боингом-707». 22 июля 1973 года у побережья Таити лайнер компании Pan America через 30 секунд после взлета упал в воду. В результате катастрофы погибло 78 человек. Падение сопровождалось яркими вспышками. Причину аварии так и не выяснили.

www.syl.ru

Боинг-707 » Военное обозрение

Боинг-707 — четырёхдвигательный пассажирский лайнер, спроектированный в начале 1950-х. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviacion Caravelle.
Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954года. Всего с 1958 было произведено 1010 «Боингов-707».

Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958 года. Крупнейшими заказчиками B-707 были американские PanAm и TWA, благодаря этим авиалайнерам стремительно увеличившие размеры своих авиапарков и сделавшие международные авиаперевозки массовыми и популярными.

Вскоре к ним присоединились авиакомпании Западной Европы. Массовое производство В-707 велось в 1960-е годы, когда заказчики получали ежегодно десятки новых машин. Конкуренцию самолёту составлял DC-8, поначалу более успешный за счёт лучшей репутации производителя. После доработок Boeing-707 стал продаваться значительно лучше.

С увеличением объёмов пассажирских перевозок стало очевидно, что Boeing-707 морально устарел. Для своей дальности самолёт обладал слишком малой вместимостью, его двигатели были шумными и неэкономичными. Модернизация лайнера с увеличением вместимости требовала замены планера. В итоге Boeing выпустила на рынок Boeing-747, чем удовлетворила спрос на самолёты большой вместимости для дальних перелетов.

К началу 1970-х число заказов на Boeing-707 резко снизилось. Авиакомпании развитых стран выводили их из парка, активность самолётов данного типа переместилась в страны Азии и Латинской Америки, а затем Африки. В 1978 году серийное производство было прекращено, в 1983 состоялся последний регулярный рейс Boeing-707 в США. Последним крупным оператором пассажирских Boeing-707 был Ливан (до 1998). К началу 2000-х самолёт остался в гражданской эксплуатации (почти исключительно грузовой) в основном в беднейших странах Африки, Азии и Латинской Америки. По состоянию на начало 2011 года использовалось менее 140 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран (самолёты AWACS и грузовые). Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 — в правительственных авиаотрядах. Единственной авиакомпанией, использующей B-707 на регулярных рейсах является иранская Saha Air, у которой в эксплуатации остаются 5 машин, по состоянию на 10 августа 2010.

Это последний пассажирский оператор B-707. Таким образом, Боинг-707 — единственный из реактивных лайнеров первого поколения, который эксплуатируется до сих пор; другие «пионеры» реактивной пассажирской авиации ушли в историю еще в 80-х. Несмотря на почти полный отказ от его использования в гражданских авиакомпаниях, военные самолёты, созданные на его базе, продолжают активно применяться.

Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 707, взлетел в августе 1956 года, и его поставки в Стратегическое Авиационное Командование (SAC) USAF на авиабазу Касл в Калифорнии начались в июне 1957 года.

На долгие годы вперёд он стал основным самолётом-заправщиком для Стратегического авиационного Командования и ВВС США. Помимо США поставлялся во Францию, Сингапур, Турцию.

Спутниковый снимок Google Earth. КС-135 (в середине), в компании Б-52Н и Б-1Б, авиабаза Тинкер

Но, пожалуй, наиболее интересным и узнаваемым самолётом на базе 707-го стал ДРЛО Е-3 AWACS.

В конце 1960-х годов в США была принята концепция обороны страны, согласно которой обнаружение бомбардировщиков противника должно было осуществляться на дальних подступах загоризонтными РЛС наклонно-возвратного сканирования пространства. При приближении бомбардировщиков для более точного определения их положения и оперативного наведения истребителей должны были использоваться самолёты дальнего радиолокационного обнаружения.

Первый прототип самолёта AWACS, созданный фирмой «Боинг» на базе планера грузового самолёта Боинг-707-320, получил обозначение EC-137D. Он совершил первый полёт 5 февраля 1972 года. Всего было построено две опытные машины. В серию пошли самолёты E-3A, которых было заказано 34. В дальнейшем самолёты неоднократно модернизировались, в том числе и находящиеся в эксплуатации.

Спутниковый снимок Google Earth: Самолёты Е-3 АВАКС, авиабаза Тинкер

До конца серийного производства в 1992 году построено 68 самолётов. Состоит на вооружении ВВС США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии.

VC-137C— модификация «Боинга-707-320Б» для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — № SAM26000 в 1962 г. и № SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску.

В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One— тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.

Boeing E-6 Mercury — самолёт управления и связи, разработанный американской компанией Боинг (Boeing) на базе пассажирского самолёта Boeing 707-320.

Он предназначен для обеспечения резервной системы связи с атомными подводными лодками с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) ВМС США, а также используется как воздушный командный пост объединённого стратегического командования ВС США. Произведено 16 самолётов. Состоит в ВВС США.

Спутниковый снимок Google Earth: Самолёт Е-6В Mercury, авиабаза Тинкер

Boeing Е-8, разработанный основным подрядчиком «Grumman» (ныне «Northrop-Grumman), был очень удачно опробован в 1991 году в операции «Буря в пустыне». Авиационный комплекс представляет собой большой шаг вперед по отслеживанию и управлению боевыми действиями наземных войск с такими же возможностями, какие Е-3 дает для воздушного боя. Антенна РЛС размещена в длинном подфюзеляжном обтекателе типа «каноэ».

В кабине оборудовали рабочие места операторов. Линии передачи данных обеспечивают поступление информации для наземных войск почти в режиме реального времени. РЛС распознает и отслеживает положение и перемещение всех наземных средств, а также выполняет другие функции.


Изображение участка местности, полученное с борта Е-8

Она распознает и классифицирует колесные и гусеничные средства передвижения при любых погодных условиях. Основой комплекса Е-8 является планер Boeing Model 707-300, поставлено 17 самолетов.

С-18 — военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Boeing на базе гражданского лайнера Boeing 707-323C. Самолет поступил на вооружение ВВС в 1982 году. Обозначение C-18A получили восемь лайнеров Model 707, ранее принадлежавших авиакомпании «American Airlines», которые были куплены в 1981 году для 4950-го испытательного авиакрыла. Два самолета остались в своем первоначальном виде (один позднее разобрали на запчасти) и использовались для испытаний и тренировок. Из остальных шести машин четыре переделали в самолетные измерительные пункты (СИП) EC-135B ARIA (ARIA (Apollo Range Instrumentation Aircraft, позднее Advanced Range Instrumentation Aircraft), установив в носовой части большую антенну для приема телеметрической информации, закрытую гигантским обтекателем. Последнюю пару превратили в СИП EC-18D CMMCA (Cruise Missile Mission Control Aircraft) для испытаний крылатых ракет, установив на них РЛС APG-63 и аппаратуру приема телеметрической информации.

C-135B: четыре переделанные в самолетные измерительные пункты (СИП) с антенной в носовой части, закрытой объемным обтекателем. EC-135E: четыре из восьми EC-135N, оснащенных двухконтурными TPД TF33-P-102 и использующихся для испытаний. EC-135N: четыре C-135A, переделанные в СИП ARIA для сопровождения космических аппаратов. Разведчики RC-135, державшие в постоянном напряжении силы ПВО СССР, созданные на базе KC-135A Stratotanker и C-135 Stratolifter обладали значительным модернизационным ресурсом для создания новых модификаций, включая самолеты для различных видов разведки (радиоэлектронной, радиоперехвата, радиолокационной для слежения за испытаниями баллистических ракет, и т.д.).

Они доказали свою эффективность входе операций «Desert Storm» и «Desert Shield», самолеты RC-135V/W Rivet Joint были основой сил радиотехнической разведки в районе Персидского залива, они контролировали работу иракских систем связи и РЛС. Первый RC-135 прибыл в Саудовскую Аравию через авиабазу Милденхол в августе 1990 года, после нападения на Кувейт. Самолеты оставались на Ближнем Востоке еще десять недель после заключения перемирия. На протяжении почти всей операции «Desert Shield» три самолета RC-135 базировались в аэропорту Эр-Рияда, Саудовская Аравия. В конце 1990-х годов все эти машины были сведены в 55-е стратегическое авиакрыло, дислоцированное на базе Оффут, Небраска.

Спутниковый снимок Google Earth: RC-135 авиабаза Оффут. Некоторые самолёты имеют окрашенную в чёрный цвет правую плоскость

В настоящее время грузовые «Боинги-707» и различные военные модификации «Боингов-707» и KC-135, несмотря на солидный возраст, показывают пример завидного долголетия, продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года.

Источники:
http://www.airwar.ru/enc/aliner/b707.html
http://www.airwar.ru/enc/craft/kc135.html
http://topwar.ru/23091-obrechennyy-reys.html
http://www.oruzie.su/planes/226-drlo/1472-e3
http://topwar.ru/22593-zvezdnoe-skoplenie-samolet-dalnego-nablyudeniya-i-celeukazaniya-e-8-j-stars.html

topwar.ru

Boeing 707 | Советы авиатуристам

Октябрь 30, 2013 Нет комментариев

Боинг 707 – в своем роде настоящий пионер авиации. Именно эта модель стала первым реактивным лайнером, способным преодолеть более шести тысяч километров, набирая скорость, приближающуюся к тысяче километров в час. Такие характеристики мгновенно превратили Боинг 707 в основной дальнемагистральный самолет главных мировых авиакомпаний 70х годов. Сегодня уже созданы модели, более чем успешно конкурирующие с 707, но эксплуатируются и «старички». Если вы хотите узнать количество и расположение мест в boeing 707, обязательно поинтересуйтесь конкретной модификацией – их существует более двадцати, соответственно, и схема расположения кресел может быть разной.

Схема (фото) салона того конкретного самолета, в котором вам предлагают лететь, должна быть в специальном буклете авиакомпании.

Если вы предпочитаете покупать билеты на лучшие (безопасные) места в boeing 707 – в данном случае можете выбирать любое. Из 155ти эксплуатируемых сегодня самолетов этой модели большая часть обслуживает военные нужды, и вряд ли военные стали бы использовать заведомо небезопасный транспорт.

С тем, какое место будет для вас более удобным – помогут определиться отзывы о boeing 707 (вместимость – 189 пассажиров, поэтому выбрать будет из чего). Единственная авиакомпания, эксплуатирующая Боинг 707 для регулярных пассажироперевозок – это иранская компания Saha Air; а так как туризм по прогнозам экономистов – это одна из наиболее перспективных отраслей в Иране, вполне может оказаться, что информация о самолетах этой компании будет более чем полезной.

Умение, которое может существенно облегчить вам выбор самого удобного места – это коммуникабельность. Сегодня только небольшие авиакомпании распределяют места во время бронирования билета; большая же часть компаний проставляет место в посадочном талоне во время регистрации. И здесь, если вы заранее изучили схему салона, у вас будет возможность попросить место, которое вы считаете более подходящим. Если вы не определились заранее – не бойтесь задавать вопросы. На экране оператора во время регистрации находится схема салона, — вы сможете увидеть не только количество рядов в boeing 707, но и близость мест к туалетам; количество мест в ряду; расстояние между рядами. Кроме того, подумайте, в какую сторону вы будете лететь, и где в это время будет солнце. Если вы добились места у иллюминатора, и самолет движется навстречу солнцу – перелет может оказаться далеко не таким комфортным, как вы рассчитывали.

Это интересно

Похожие материалы:

aviatraveller.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *