Содержание

БМД-2 (боевая машина десанта): технические характеристики и фото

БМД – аббревиатура словосочетания «боевая машина десанта». Исходя из названия, БМД – это транспортное средство для перемещения подразделения военно-воздушных десантных войск. Ее основное назначение – ведение борьбы с вражеской бронированной техникой и пехотой противника. В профессиональных военных кругах эта машина получила название «Будка».

Для выполнения своей боевой задачи БМД может транспортироваться военной авиацией к месту высадки. Десантирование может осуществляться с самолетов и вертолетов Ми-26 с использованием внешней подвески.

Как появилась боевая машина десанта БМД-2?

Первое поколение БМД конструкторы разработали еще в 1969 году, и после проведения испытания она была поставлена на вооружение войск ВДВ Советского Союза. Серийная сборка боевой машины проводилось на Волгоградском тракторном заводе. Первые годы она выпускалась ограниченным тиражом. Для старта серийного производства использовали силы ВНИИ Стали, Института сварки им. Е. Патона.

В 1980 году советские конструкторы, изучив опыт использования БМД в реальных боях, перешли к улучшению существующей модели. Необходимость модернизации боевой десантной машины стала очевидна после Афганистана, где бронемашина активно применялась. Хорошо зарекомендовав себя в бою на равнинных участках, боевая машина десанта первого поколения проигрывала на высокогорной местности.

На вооружение в военно-воздушные войска Советского Союза боевая машина десанта БМД-2 поступила в 1985 году. Машина второго поколения внешним видом особо не отличалась от БМД-1. На сравнительном фото БМД-2 и БМД-1 видно: изменения коснулись башни и вооружения. Корпус и двигатель остались неизменными. Боевое крещение бронемашина прошла в боевых действиях в республике Афганистан.

В последующие годы БМД-2 использовалась в вооруженных конфликтах на территории России и за границей. На сегодня «будка» находится на вооружении в армиях России, Казахстана и Украины.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный – 45 см. Подвеска независимая.

БМД 2. Характеристика вооружения

Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

В качестве основной огневой мощи используется автоматическая пушка 2А42 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

В паре с пушкой в башне расположен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

  • одна 9М113 «Конкурс»;
  • две ПТУР 9М111 «Фагот»;
  • пусковая установка 9П135М.

Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

Оснащение боевой десантной машины

БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

Кроме этого, на борту бронемашины находится:

  • комплекс автоматического пожаротушения;
  • система для фильтрации и вытяжки воздуха;
  • система защиты от средств массового поражения и атомного оружия;
  • система защиты от химического оружия;
  • приборы ночного видения;
  • вентсистема воздуха внутри корпуса боевой машины.

Технические характеристики «Будки»

Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Вес

8,22 тонны

Длина с пушкой

5,91 метра

Ширина

2,63 метра

Высота, зависит от клиренса

от 1615 до 1965 миллиметров

Емкость топливного бака

300 литров

Дальность оперативного действия

450-500 километров

Максимальная скорость:

трасса

пересеченная местность

водная преграда

80 км/ч

40 км/ч

10 км/ч

Модификации БМД-2

В десантных войсках используют две модификации боевой десантной машины:

  • БМД-2К – командирская версия машины, дополнительно оснащена радиостанцией Р-173, бензиновым генератором электрической энергии АБ-0,5-3-П/30 и гироскопическим полукомпасом ГПК-59;
  • БМД-2М – кроме штатного вооружения, имеет двойную установку ПТУР «Корнет», в дополнение установлена система управления оружием с возможностью наведения на цель с помощью тепловизора.

fb.ru

БМД-1КШ Википедия

БМД-1КШ
Артиллерийский музей в Санкт-Петербурге. БМД-1КШ с поднятыми антенными устройствами.
БМД-1КШ (КШМ-Д)
Классификация Командно-штабная машина
Боевая масса, т 8,7
Экипаж, чел. 6
История
Производитель
Годы разработки 1975
Годы производства с 1975
Годы эксплуатации с 1975
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5883
Ширина, мм 2630
Высота, мм 1650..2000
Клиренс, мм 100..450
Бронирование
Тип брони алюминиевая
Подвижность
Тип двигателя

5Д20

Производитель: БЗТМ
Марка: 5Д20
Тип: дизельный
Объём: 15 900 см3
Максимальная мощность: 240 л. с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 823 Н·м, при 1400..1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 150 мм
Степень сжатия: 15,8
Система питания: Поршневой насос
Система смазки: Циркуляционная с сухим картером
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Максимальные обороты: 2850
Рекомендованное топливо: Дизельное
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Тип подвески гидропневматическая
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м плавает
 БМД-1КШ на Викискладе

БМД-1КШ «Сорока» (Индекс ГБТУ — Объект 926) — советская командно-штабная машина начальника штаба батальона. Разработана на базе бронетранспортёра БТР-Д. Серийное изготовление было налажено на Волгоградском тракторном заводе в 1975 году. В некоторых источниках именуется КШМ-Д.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Командно-штабная машина БМД-1КШ создана на базе БТР-Д. Штатное вооружение и амбразуры для стрельбы из личного оружия отсутствуют. На месте курсовых пулемётов размещено дополнительное оборудование. Люки для посадки офицеров в боевое отделение перенесены с крыши средней части корпуса к люку механика-водителя. Командирская башенка БМД-1КШ сдвинута ближе к корме и левому борту по сравнению с базовой машиной. Для улучшения условий работы штабных офицеров в броневом листе рубки размещены три окна, закрываемые бронированными крышками[1].

Средства наблюдения и связи

БМД-1КШ имеет несколько каналов УКВ и КВ связи. В состав средств связи входят две радиостанции Р-123М, две Р-111 и одна радиостанция Р-130. Каждая радиостанция может работать независимо друг от друга. Для обеспечения устойчивой связи с помощью радиостанции Р-130 на дальностях до 50 км, БМД-1КШ оснащена четырёх метровой штыревой антенной. Для увеличения дальности связи имеется возможность использования мачтовой антенны. Электропитание приборов обеспечивается бензиновым агрегатом питания АБ-0,5-П/30[1].

Модификации

БМД-1КШ-А

Современная модернизированная версия с установкой комплекса технических средств автоматизации и связи. Устаревшие радиостанции Р-111, Р-123 и Р-130, заменены на новые УКВ станции Р-168-100У-2, Р-168-УН5-2 с аппаратурой Т-231-1Н и КВ станцию Р-168-100КБ. Передача данных может осуществляться по зашифрованных каналам телекодовой связи с использованием аппаратуры Т-236-В. Кроме того БМД-1КШ-А имеет возможность создавать канал спутниковой связи, для этого машина сопрягается со станцией Р-438-М[2].

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Новая боевая машина пехоты БМД-4М — описание и видео испытаний

В военных конфликтах последних десятилетий все большую роль играют войска быстрого реагирования. В России к ним традиционно относится воздушный десант. Хотя, ВДВ не являются войсками быстрого реагирования в полном смысле этого слова, их функция несколько шире. Основной функцией десантников является выполнение задач во вражеском тылу, уничтожение коммуникаций, сковывание резервов противника, проведение диверсий и уничтожение особо важных объектов.

ВДВ созданы для действий во вражеском тылу, без поддержки артиллерии, подвоза боеприпасов и пополнения. Поэтому к оружию и технике десантников особые требования. Техника, которая находится на вооружении в частях ВДВ, должна быть пригодна для десантирования с воздуха, к ней предъявляются особые требования по маневренности, надежности и боевой мощи. В условиях, в которых должны действовать десантники, ремонтировать технику невозможно. Именно она должна обеспечить надежное огневое прикрытие, потому что десант обычно воюет без поддержки артиллерии и авиации.

В Советском Союзе к ВДВ было особое отношение: эти войска считались элитой. В конце 60-х годов специально для десантников была создана легкая бронированная машина на гусеничном ходу, которую можно десантировать с самолетов. Она получила название БМД – боевая машина десанта.

В 2008 году широкой публике была показана новая машина – БМП-4М, которая соединила в себе весь полувековой опыт создания подобной техники.

История создания машины

В 2004 году на вооружение Воздушно-десантных войск была принята новая машина – БМД-4. В следующем году первые БМД были поставлены в войска. Эту машину можно, без преувеличения, назвать уникальной, она не имеет аналогов по многим характеристикам.

На БМД-4 был установлен новый блок вооружения «Бахча», который аналогичен установленному на БМП-3. В его состав входит 100-мм пушка, которая может служить и пусковой установкой для противотанковых ракет, 30-мм пушка 2А72 и пулемет ПКТ. Огневая мощь новой машины возросла в несколько раз.

БМД-4 можно десантировать с находящимся внутри экипажем. Также эта машина умеет плавать и может менять свой клиренс на сорок сантиметров.

В 2008 году на Курганском машиностроительном заводе была представлена новая машина – БМД-4М, которая является глубокой модернизацией БМП-4. Одной из причин разработки этой машины стало банкротство завода в Волгограде, где выпускались БМД-4. Разработка курганских машиностроителей получила новый корпус, более унифицированный с БМП-3 и усовершенствованный блок вооружений («Бахча-У»).

На презентации новой машины присутствовали высшее командование вооруженных сил, и планировалось сделать БМП-4М основой боевой машиной ВДВ. Однако, ситуация несколько изменилась. В 2010 году главнокомандующий ВДВ, Владимир Шаманов, заявил о желании десантников принять на вооружение до 200 таких машин. Но уже в 2012 году замминистра обороны Александр Сухоруков сообщил о том, что министерство обороны не будет закупать БМД-4М, из-за ее низкой защищенности от пуль и мин. Чуть позже появилась информация, что машину все-таки приняли на вооружение. В 2014 году машина завершила войсковые испытания. В начале 2018 году ВДВ получили 12 единиц новой техники. Всего же в этом году планируется поставка 62 единиц БМД-4М.

Описание

БМД-4М имеет противопульное бронирование, ее корпус сделан из алюминиевой брони, которая обеспечивает достаточный уровень защиты и в это же время позволяет сделать машину легче. Ее можно десантировать вместе с экипажем с самолета, она умеет плавать, развивая на воде скорость 10 км/ч. Количество десантников увеличилось на одного человека.

Разработчики серьезно изменили корпус машины и унифицировали его с корпусом БМП-3, благодаря этому были серьезно снижены производственные затраты и упрощается обслуживание новой машины. Новая машина получила двигатель от БМП-3, другие элементы силовой установки, в машине также были использованы многие узлы ходовой части БМП-3. В целом, БМД-4М сильно отличается от БМД-4.

Экипаж машины составляет три человека, кроме этого, в машине могут размещаться еще шесть десантников.

Машина вооружена боевым модулем «Бахча-У», который был использован на БМП-4. Так что, после начала использования этой техники в войсках, экипажи не нужно будет переучивать. Вооружение, которое входит в боевой модуль «Бахча-У» аналогично тому, что установлено на БМП-3, и это является несомненным плюсом.

БМД-4М вооружен 100-мм пушкой и 30-мм пушкой 2А72, также на машину установлен пулемет ПКТ. 100-мм пушка может быть пусковой установкой для управляемых ракет «Аркан», в боекомплект входят осколочно-фугасные снаряды. Эта пушка может уничтожать бронетехнику противника и его живую силу. 30-мм автоматическая пушка может эффективно бороться против легкой бронированной техники противника, также она эффективна против пехоты. Она может вести огонь и по низколетящим воздушным целям. Для повышения кучности стрельбы дульная часть 30-мм пушки соединена со стволом 100-мм орудия (как в БМП-3). БМД-4М оснащена установкой «Туча» с шестью мортирами для постановки дымовых завес.

В башне установлен автомат заряжания, который обеспечивает весьма высокую скорость стрельбы. В этом БМД-4М выгодно отличается от САУ «Нона», которая сегодня стоит на вооружении ВДВ России.

В состав боевого модуля входит автоматическая система управления огнем и система стабилизации вооружения в двух плоскостях. Это позволяет вести прицельный огонь на ходу. На машину установлен тепловизор, прицел ночного видения, лазерный дальномер, средства сопровождения цели. Дальность стрельбы управляемыми ракетами «Аркан» превышает пять километров. Боевой модуль имеет угол возвышения до 60 градусов.

На БМД-4М установлен прекрасный дизельный двигатель УТД-29 (такой стоит на БМП-3), что позволило серьезно увеличить удельную мощность. Машина развивает по шоссе скорость более 70 км/ч. Это очень высокая скорость для гусеничной машины. Машина отличается очень высокой маневренностью. Может преодолевать водные препятствия. Передвижение по воде осуществляется за счет водометных двигателей, которые расположены в кормовой части машины. БМД-4М может плавать со скоростью 10 км/ч, даже при волнении до трех баллов. В этой машине десантники могут эвакуироваться не только через кормовые, но и через верхние люки, что очень важно при возникновении аварийной ситуации.

Емкость топливных баков позволяет БМД-4М совершать 500-километровые рейды без дозаправки. Это очень высокая степень автономности для легких бронированных машин и особенно важно для десанта.

Технические характеристики

Ниже представлены тактико-технические характеристики боевой машины десанта БМД-4М.

Масса, т 13,5
Длина, мм 6100
Ширина, мм 3110
Высота, мм 2450
Клиренс, мм 190 – 590
Скорость, км/ч
по шоссе 70
на плаву 10
Запас хода
по шоссе, км 500
Двигатель УТД-29
Мощность двигателя, л. с. 500
Удельная мощность, л. с. на тонну 37
Преодолеваемые препятствия
угол подъёма 35
угол крена 25
ширина рва, м 2
высота стенки, м 0,7
Вооружение пушка 100-мм 2А70, 30-мм автоматическая пушка, 2А72 и пулемет ПКТ
Боекомплект, шт. 34 и 4 ракеты «Аркан», 500
Экипаж, чел 3
Десант, чел 6

militaryarms.ru

Боевая машина десанта БМД-1 (объект 915)


Модификации:

• БМД-1П (ПТРК «Малютка» заменен на 9К113 «Конкурс», 1978 г.)

• БМД-1К / БМД-1ПК (командирская модификация; см.в тексте, 1971/78 гг.)

• БМД-1 с БМ «Кобра» (вынесенная 30-мм пушка; 2003 г.)

 

Машины созданные на базе БМД-1:

• БМД-2 «Будка» (об.916) (новый вариант с 30-мм пушкой в одноместной башне, 1985 г.)

• БТР-Д (об.925) (десантный бронетранспортер с увеличенной базой, 1974 г.)

• БМД-КШМ «Синица» (командно-штабная машина)

• КШМ-Д «Сорока» (командно-штабная машина)

• БТР-РД «Робот» (самоходный ПТРК, 1979 г.)

• БТР-ЗД «Скрежет» (зенитный вариант БТР с ПЗРК, 1984 г.)

• БТР-Д с ЗУ-23 (зенитный вариант БТР с установкой 23-мм ЗУ)

• 2С2 «Фиалка» (об.924) (опытное 122-мм самоходное орудие)

• 2С8 «Ландыш» (проект 120-мм казнозарядного самоходного миномета)

• 2С9 «Нона-С» (об.925С) (120-мм самоходное орудие)

• 2С9-1 «Свиристелка» (модификация 2С9 для Морской пехоты)

• «Гром» (80-мм 12-ствольная опытная РСЗО)

• «Реостат» (1В116/1В118/1В119) (машина управления огнем артиллерии)

• БРЭМ-Д (об.932) (ремонтно-эвакуационная машина)

• «Стерх» (самоходная пусковая установка БЛА «Пчела-1Т»)

• «Малахит» (самоходная пусковая установка БЛА «Шмель-1»)

• «Гермес» (проект 2-ствольной ЗСУ)

• «Объект 925Г» (грузовой вездеход для народного хозяйства)


 

Разработка первой в мире специализированной боевой машины воздушно-десантных войск, предназначенной для десантирования как парашютным, так и посадочным способом, началась в 1965 году в КБ Волгоградского тракторного завода. Ведущим инженером-конструктором по всем вопросам обеспечения водоходности этой машины (и всех других машин ВгТЗ с 1960 г.) был А.И.Русанов. По своим огневым возможностям она была идентична боевой машине пехоты БМП-1. БМД-1 (объект 915) была принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на том же ВгТЗ с 1968 года. Машины БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии в качестве основного средства для транспортировки личного состава и поддержки его огнем. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией – в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье. На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе, также некоторое количество таких машин имеет Ирак. После вывода кубинских войск с африканского континента несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.

БМД-1 имеет следующие конструктивные особенности: герметичный корпус небольшой массы с противопульным бронированием листами из специальных легких алюминиевых сплавов, обеспечивающий необходимую бронестойкость, плавучесть и остойчивость, требуемую компоновку отделения управления, боевого отделения и кормового моторно-трансмиссионного отделения; гусеничную ходовую часть с гидропневматическими упругими элементами и системой регулирования дорожного просвета; водометные водоходные движители, обеспечивающие создание сил тяги и поворачивающих моментов при движении по воде; эжекционную систему водоотлива для удаления забортной воды из корпуса и ряд других дополнительных и специальных систем, обеспечивающих боевую работу членов экипажа и десанта в различных условиях.

Масса БМД-1 в боевом снаряжении, равна 7,2 т, а в положении для десантирования – 6,7 т. Сварной корпус из алюминиевого сплава позволил при той же жесткости и прочности конструкции, что и у стальной, несколько снизить общую массу. Коническая сварная башня с установленным в ней комплексом вооружения заимствована у БМП-1. Необычным является размещение экипажа. Механик-водитель сидит в передней части корпуса по центру. Слева от него находится место командира, а справа – стрелок-пулеметчик, у каждого из них имеется свой люк в крыше. Наводчик-оператор располагается в одноместной башне, а остальные трое десантников – позади боевого отделения у кормовой перегородки МТО. В задней части оборудован специальный большой люк для выхода наружу по крыше МТО.

Основным вооружением БМД-1 является 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 «Гром» с концентрически расположенными противооткатными устройствами. С орудием спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Заряжание орудия полуавтоматическое – вращающийся конвейер, в котором размещен весь боекомплект из 40 выстрелов, с помощью электрического привода подает выстрелы на линию заряжания. Приводы наведения электрические и ручные. На башне установлен пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», доступ к которому осуществляется через специальный люк в крыше. Управление ракетой производится по проводам одноканальной системы, в которой управляющие силы в плоскостях тангажа и курса создаются одним исполнительным органом. Разделение управления по двум взаимно перпендикулярным плоскостям происходит за счет принудительного вращения ракеты в полете с частотой 8,5 об./с. Всего в машине размещено 3 ПТУР и 4000 патронов к пулеметам.

Огонь из орудия, спаренного пулемета и из ПУ ПТУР ведет наводчик. Для прицеливания он использует комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М1. Дневная ветвь прибора имеет кратность увеличения х6 и угол поля зрения 15 градусов. Ночная ветвь, соответственно, х6,7 и 6 градусов. Кроме прицела наводчик пользуется 4 перископическими приборами ТНПО-170.

В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта.

У командира машины установлены перископический обогреваемый прибор наблюдения-прицел ТНПП-220, в котором ветвь прицела имеет полуторакратное увеличение и угол поля зрения 10 градусов, а ветвь прибора наблюдения углы обзора по вертикали 21, по горизонту 87 градусов соответственно. Такой же прибор ТНПП-220 установлен у стрелка-пулеметчика, сидящего справа от водителя. В ночных условиях командир пользуется перископическим бинокулярным бесподсветочным прибором ТВНЕ-4. Стрелки-десантники используют два призменных обогреваемых прибора ТНПО-170 и перископический прибор МК-4С (в кормовом люке).

В машине используется V-образный 6-цилиндровый четырехтактный дизель 5Д-20 жидкостного охлаждения, близкий по конструкции двигателю УТД-20, применяемому на БМП-1, но меньшей мощности. Особенностью системы питания воздухом является устройство воздухозабора, состоящего из двух кинематически связанных клапанов, перекрывающих попеременно забор воздуха снаружи машины и из боевого отделения, что повышает безопасность движения на плаву. Предусмотрен подогрев всасываемого двигателем воздуха. Система охлаждения эжекционная, обеспечивает также отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляцию МТО. В нее включен отопитель калориферного типа для обогрева боевого отделения. Основной способ пуска двигателя электростартером, возможен пуск воздухом, но компрессор в машине не предусмотрен. Имеется механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, предотвращающий попадание воды в цилиндры двигателя при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Трансмиссия механическая, состоит из однодискового фрикциона сухого трения, простой ступенчатой коробки передач (4 передачи переднего и 1 заднего хода) с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых редукторов. Бортовые фрикционы многодисковые, с трением сталь по стали. Главный фрикцион, коробка передач, бортовые фрикционы соединены с двигателем в один силовой блок.

Ходовая часть содержит по 5 опорных и 4 поддерживающих катка на каждом борту, стальные мелкозвенчатые гусеницы с открытыми металлическими шарнирами, индивидуальную гидропневматическую подвеску, состоящую из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса сзади, направляющие колеса впереди. Опорные катки двускатные, поддерживающие катки односкатные. Те и другие имеют резиновые бандажи. Гусеница с открытым металлическим шарниром состоит из 87 траков. Механизм натяжения гусениц кривошипный с электрогидравлическим приводом. Гидропневматическая подвеска обеспечивает работу системы изменения клиренса, используемой, в частности, при подготовке к десантированию. Управление гидросистемой осуществляется с места механика-водителя.

Движение и управление машиной на плаву обеспечивается водометным движителем, состоящим из двух водометов с заслонками. Для откачки воды имеются два насоса с электродвигателями. При движении по воде в носовой части корпуса поднимается волноотбойный щиток с пневмоприводом.

В конце 1970-х гг. БМД-1 подвергались некоторым изменениям во время капитального ремонта. В частности, на некоторых машинах в кормовой части башни устанавливался блок дымовых гранатометов системы «Туча», на других заменялись катки на более новые (позднее такие катки появились на БМД-2). На базе линейных машин выпускались командирские БМД-1К (позже БМД-1ПК). Они отличались наличием дополнительной радиостанции Р-123 и еще одной антенны на корме корпуса, перекомпоновкой боевого отделения, внутри корпуса устанавливался зарядный агрегат АБ-0,5-П/30. Масса этой модификации выросла до 7,6 тонн, экипаж составлял 6 человек, вооружение осталось прежним, как на базовой машине.

 



 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Боевая масса, кг

7 200+2,5%

Экипаж (десант), чел.

2 (5)

Основные размерения, мм:

 

– Длина по корпусу (с пушкой вперед)

5400 (–)

– Ширина

2630

– Высота

1620…1970

– Клиренс

100…450

– База х Колея

нет данных

– Ширина гусеницы (шаг трака)

нет данных

Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см

0,47…0,5

Вооружение (боезапас, выстрелов):

 

– 73-мм пушка 2А28 «Гром»

– 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ

– 7,62-мм курсовой пулемет ПКТ

– ПУ ПТРК 9М14М «Малютка»

1 (40)

1 (4 000 общий)

2

1 (3)

Углы вертикального наведения, град.

-4…+30

Стабилизатор вооружения

нет

Механизм заряжания

электромеханический

Приборы прицеливания

1ПН22М1

(перископич., днев./ноч.)

Приборы наблюдения

13

Количество амбразур (из них для пулеметов)

3 (–)

Средства постановки дымзавесы

ТДА

Тип и марка двигателя

дизель 5Д20

Максимальная мощность, л.с.(кВт)

240 (176,6)

Количество цилиндров

6 (V-обр.)

Удельная мощность, л.с./т

33,3

Емкость топливных баков, л

280

Трансмиссия

однодисковый главный фрикцион сухого трения, 4-скоростная механическая коробка передач (4+1), бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи

Максимальная скорость (на плаву), км/ч:

60…62 (10)

Запас хода, км

500

Преодолеваемые препятствия:

 

– подъем, град.

32

– крен, град.

18

– ров, м

2,0

– стенка, м

0,7

– брод, м

плавает

Бронирование, мм

противопульное

Радиостанция

Р-123М

ТПУ

Р-124

 


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Боевая гусеничная машина БМД-4 «Бахча-У»

(боевая машина десанта-4) — российская боевая гусеничная плавающая машина. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-4 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. 


Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения». БМД-4 создана на базе БМД-3 («Бахча»).

Конструкция машины позволяет экипажу десантироваться с самолётов, находясь внутри. Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься / опускаться на 40 см.

История создания 

БМД-4 «Бахча-У» является дальнейшим развитием семейства боевых машин десанта. Она представляет собой модернизированный вариант БМД-3 «Бахча» (создана конструкторским бюро ОАО «Волгоградский тракторный завод», принята на вооружение в 1990 г.).

Модернизированная БМД-4 «Бахча-У» разработана ОАО «Волгоградский тракторный завод» совместно с ГУП «КБ приборостроения» (г. Тула). Впервые машина была продемонстрирована в 2004 г. на выставке вооружений сухопутных войск (IDELF-2004, Москва, 7-10.09.2004 г.). Производится ОАО «Курганмашзавод»

Суть модернизации заключалась в замене штатного боевого отделения БМД-3 новым унифицированным боевым отделением (боевым модулем) для легкобронированной техники, которое было создано по программе модернизации БМП-3. При этом была изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, и установлены по ее бокам трехствольные блоки дымовых гранатометов. Одновременно с этим к имевшейся на БМД-3 30-мм автоматической пушке в башне новой машины было установлено 100-мм орудие, которое может использоваться для пуска противотанковых управляемых ракет (ПТУР).
Масса унифицированного боевого модуля составляет 3,2-3,98 т.

Серийное производство БМД-4 «Бахча-У» организовано в Туле на государственном унитарном предприятии «КБ приборостроения».

Принята на вооружение в 2004 г., поступление на вооружение войск ВДВ новой БМД-4 планировалось начать с 2005 года.

Назначение 

БМД-4 «Бахча-У» предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения их мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Обеспечивает ведение маневренных наступательных и оборонительных действий при автономном использовании и во взаимодействии с другими видами вооружения.

Машина представляется собой авиатранспортабельную боевую гусеничную плавающую машину, которая может десантироваться парашютным и посадочным способом с личным составом внутри или без него. 

Описание

Конструктивные отличия 
В носовой части корпуса размещено отделение управления, за ним — двухместная башня с основным вооружением, в которой размещаются командир машины и наводчик.

За башней находится отделение на трех десантников, которые могут спешиваться через кормовой люк. Десантное отделение имеет бортовые амбразуры и смотровые приборы для стрельбы из личного оружия.

В корме расположено моторно-трансмиссионное отделение, в котором установлен двигатель малой высоты, система охлаждения которого размещена в бортовых отсеках.

В связи с почти полной идентичностью шасси БМП-3 и БМД-3, БМД-4 с унифицированной башней трудно отличить от своих предшественников. 



Подвижность
Машина оснащена четырехтактным, шестицилиндровым дизельным двигателем с газотурбинным наддувом 2В06-2 мощностью 450 л.с. жидкостного охлаждения и оппозитным расположением цилиндров. Удельная мощность — 34,1 л.с./т. Трансмиссия гидромеханическая. Подвеска гидропневматическая с изменяемым (130-450 мм) клиренсом. Ходовая часть (по 5 основных и 4 поддерживающих катка с каждой стороны) обеспечивает удельное давление на грунт не более 0,55 кг/см2. Для передвижения по воде и водной поверхности при волнении до 3 баллов БМД-4 оснащена двумя гидрореактивными водометными движителями.

Ходовая часть позволяет преодолевать ров шириной 2,0 м, стенку высотой 0,7 м, подъем в 35 при крене 25 градусов. БМД-4 массой около 13,6 т, при запасе хода до 500 км и топлива в 450 л, может передвигаться по шоссе (воде) со скоростью до 70 (10) км/ч. 

Защищенность 

Сварные из алюминиевой брони корпус и башня БМД-4 обеспечивают противопульную защиту экипажа и десантников. Противоминная стойкость машины осталась на уровне БМД-3. В целях повышения ее живучести в экстремальной ситуации она оснащена трехствольными установками для пуска дымовых гранат, расположенными по обеим сторонам башни.

Оборудование


БМД-4 «Бахча-У» оснащена системой защиты от оружия массового поражения, противопожарным оборудованием, средствами связи, навигации, приборами ночного видения и др. средствами.

Вооружение


Комплекс вооружения обеспечивает эффективное поражение наземных и воздушных целей противника, а 100-мм орудие – ведение огня прямой наводкой и с закрытых огневых позиций.

Вооружение БМД-4 включает 100-мм орудие (пусковую установку) 2А70 с единым автоматом заряжания для обоих типов выстрелов, 30-мм автоматическую пушку 2А42 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТМ в едином блоке. Боекомплект БМД-4 составляет: управляемых ракет типа «Аркан» («Конкурс») — 4, 100-мм выстрелов- 34, 30-мм патронов — 350 шт., 7,62-мм патронов — 2000 шт, 81-мм дымовых гранат ЗД6 (ЗД6М) — 6 шт.

Дальность поражения цели УР 9М117М1 (9М117) достигает 5500 м, 100-мм неуправляемыми осколочно-фугасными выстрелами (ЗУОФ19, ЗУОФ17) – до 7000 м, 30-мм выстрелами – до 4000 м (осколочно-фугасными) и до 2500 м (бронебойно-подкалиберными). 



Заряжание орудия и выброс гильз осуществляется конвейерным автоматом заряжания.

Автоматическая система управления огнем БМД-4 (высокоточный, стабилизированный в двух плоскостях прицел наводчика с тепловизионным и дальномерным каналами, теле- и тепловизионный автомат сопровождения цели, цифровые стабилизатор и баллистический вычислитель) позволяют командиру и наводчику вести эффективную стрельбу с места и в движении (на плаву) днем и ночью по наземным и воздушным целям.

Автомат заряжания, единый для короткого осколочно-фугасного и длинного управляемого снарядов, исключает загазованность внутри машины и обеспечивает заряжание пушки в течении 4-6 с.

3mv.ru

«Курганмашзавод» поставит ВДВ России в 2014 году 40 БМД-4М и 30 бронетранспортеров «Ракушка»

















Гособоронзаказ

06.02.2013

МОСКВА, 6 февраля. (АРМС-ТАСС). ОАО «Курганмашзавод» поставит Воздушно-десантным войскам России в 2014 г. 40 единиц боевых машин десанта БМД-4М и 30 многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка». Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель войск полковник Александр Кучеренко, об этом говорилось сегодня в Кургане на встрече командующего ВДВ генерал-полковника Владимир Шаманова с руководителями предприятия.

«Командующий ВДВ, находясь с рабочим визитом в Кургане, ознакомился с производственными мощностями ОАО «Курганмашзавод» и ОАО «Специальное конструкторское бюро машиностроения», входящими в концерн «Тракторные заводы», — отметил представитель войск. — В ходе осмотра производственных цехов в сопровождении руководителей предприятия и генерального конструктора выпускаемых в Кургане боевых машин Владимир Шаманов заострил их внимание на поставках новых образцов техники для нужд ВДВ и, в том числе, выполнению обязательств завода по сборке десяти единиц БМД-4М для проведения войсковых испытаний до середины текущего года».

По словам Кучеренко, командующий поставил перед предприятием задачу передать для этих целей в войска первые машины уже к 1 мая 2013 г., при этом Шаманов обратил особое внимание представителей ОПК на строгое соблюдение графика поставок новой техники. «Необходимо пронумеровать каждое изделие с первого по десятое и на госиспытания их представлять точно в срок», — подчеркнул он.

Шаманов ознакомился со всеми этапами производственного процесса изготовления военной техники, лично убедился в готовности сварных конструкций семи из десяти корпусов ожидаемых БМД-4М и обсудил с производителями машин актуальные вопросы повышения бронезащищенности техники для ВДВ. «Командующий поставил перед руководством завода задачи по оптимизации производства военной техники, напомнив, что уже в 2014 г. предприятие должно будет поставить для нужд ВДВ свыше 40 единиц БМД-4М и 30 единиц многоцелевых бронетранспортеров «Ракушка», — сказал Кучеренко.

«Всегда знал, что традиции, которые существуют на «Курганмашзаводе», позволят этому коллективу выполнить поставленную задачу по производству новых боевых машин для ВДВ», — заявил Шаманов. По его оценке, ВДВ полностью устраивают огневые возможности новой боевой машины десанта, огневой модуль «Бахча-У», установленный на БМД-4М, не имеет аналогов в мире.

Фото пресс-службы ВДВ.

Показать источник
Просмотров: 1676

Вооружение по теме:

БМД-4 — боевая машина десанта


Другие новости по теме:

14.08.2014 Новая система десантирования готовится к поступлению в ВС РФ


01.08.2014 ВДВ РФ получат более 1500 новейших боевых машин десанта


31.07.2014 ВДВ РФ в 2015 году получат 64 новейших машины БМД-4М, заявил Шаманов


23.07.2014 ВДВ провели успешное десантирование модернизированных боевых машин десанта БМД-4М


08.07.2014 Тульское соединение ВДВ получило на «тестирование» 8 новых БМД-4М


10.06.2014 ВДВ приступили к испытаниям многоцелевых БТР «Ракушка»


02.06.2014 В ВДВ за полгода проведут около 1000 мероприятий по боевой подготовке


28.03.2014 Десантники вооружатся БМД-4М в 2015 году


06.12.2013 Концерн «Тракторные заводы» намерен досрочно выполнить ряд гособоронзаказов


28.09.2013 Международная выставка Russia Arms Expo завершила работу в Нижнем Тагиле






Сотрудничество
Реклама на сайте


army.lv

1КШ — это… Что такое БМД-1КШ?

Артиллерийский музей в Санкт-Петербурге. Слева — БМД-1КШ. Справа — БТР-50ПУ.
БМД-1КШ (КШМ-Д)
Классификация Командно-штабная машина
Боевая масса, т 8,7
Экипаж, чел. 6
История
Производитель
Годы разработки 1975
Годы производства с 1975
Годы эксплуатации с 1975
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5883
Ширина корпуса, мм 2630
Высота, мм 1650..2000
Клиренс, мм 100..450
Бронирование
Тип брони алюминиевая
Подвижность
Тип двигателя
5Д20
Производитель: БЗТМ
Марка: 5Д20
Тип: дизельный
Объём: 15 900 см3
Максимальная мощность: 240 л.с., при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 823 Н·м, при 1400..1500 об/мин
Конфигурация: V6
Цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 150 мм
Cтепень сжатия: 15,8
Система питания: Поршневой насос
Система смазки: Циркуляционная с сухим картером
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п
Максимальные обороты: 2850
Рекомендованное топливо: Дизельное
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Тип подвески гидропневматическая
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2,5
Преодолеваемый брод, м плавает

БМД-1КШ «Сорока» (Индекс ГБТУ — Объект 926) — советская командно-штабная машина начальника штаба батальона. Разработана на базе бронетранспортёра БТР-Д. Серийное изготовление было налажено на Волгоградском тракторном заводе в 1975 году. В некоторых источниках именуется КШМ-Д.

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Командно-штабная машина БМД-1КШ создана базе БТР-Д. Штатное вооружение и амбразуры для стрельбы из личного оружия отсутствуют. На месте курсовых пулемётов размещено дополнительное оборудование. Люки для посадки офицеров в боевое отделение перенесены с крыши средней части корпуса к люку механика-водителя. Командирская башенка БМД-1КШ сдвинута ближе к корме и левому борту по сравнению с базовой машиной. Для улучшения условий работы штабных офицеров в броневом листе рубки размещены три окна, закрываемые бронированными крышками[1].

Средства наблюдения и связи

БМД-1КШ имеет несколько каналов УКВ и КВ связи. В состав средств связи входят две радиостанции Р-123М, две Р-111 и одна радиостанция Р-130. Каждая радиостанция может работать независимо друг от друга. Для обеспечения устойчивой связи с помощью радиостанции Р-130 на дальностях до 50 км, БМД-1КШ оснащена четырёх метровой штыревой антенной. Для увеличения дальности связи имеется возможность использования мачтовой антенны. Электропитание приборов обеспечивается бензиновым агрегатом питания АБ-0,5-П/30[1].

Модификации

БМД-1КШ-А

Современная модернизированная версия с установкой комплекса технических средств автоматизации и связи. Устаревшие радиостанции Р-111, Р-123 и Р-130, заменены на новые УКВ станции Р-168-100У-2, Р-168-УН5-2 с аппаратурой Т-231-1Н и КВ станцию Р-168-100КБ. Передача данных может осуществляться по зашифрованных каналам телекодовой связи с использованием аппаратуры Т-236-В. Кроме того БМД-1КШ-А имеет возможность создавать канал спутниковой связи, для этого машина сопрягается со станцией Р-438-М[2].

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о