Содержание

Боевая машина десанта БМД-3

  

 

  

В 1977 г. СКМБ «Курганмашзавода» было выдано тактико-техническое задание (ТТЗ) на проведение опытно-конструкторских работ по проектированию перспективной боевой машины пехоты 90-х годов. По замыслу руководства ГБТУ ВС СССР, новая боевая машина должна была стать единой и использоваться в дальнейшем для комплектования подразделений как мотострелковых, так и воздушно десантных войск, а так же морской пехоты, отсюда и крайне жесткие требования по боевой массе новой БМП и ее мореходности. Работы были начаты в том же году под руководством А.А. Благонравова и А.И. Никонова. Как, наверняка, многие уже догадались, речь идет о БМП-3. Уже на стадии представления эскизного проекта боевой машины, расчетная боевая масса которой превышала 20 т, руководство ВДВ отказалось рассматривать БМП-3 в качестве перспективной боевой машины для своих войск. В 1980-1983 гг. руководством службы вооружения ВДВ совместно с коллективом конструкторов СКБ Волгоградского тракторного завода (ныне Тракторная компания ВгТЗ ) были проведены изыскательские работы по определению оптимального проекта новой БМД. Если по характеристикам шасси взаимопонимание было достигнуто довольно легко, то в вопросе выбора комплекса вооружения для новой машины обозначились некоторые противоречия. Конечно же, всем хотелось оснастить боевую машину наиболее современным и мощным оружием, поэтому первоначально рассматривался проект с комплексом вооружения, разработанным для БМП-3 со 100 мм орудием — пусковой установкой 2А70, спаренной с ней 30 мм пушкой 2А72 и ПТРК 9К113. Однако, не смотря на все ухищрения конструкторов, масса машины все равно получалась большой, что не удовлетворяло представителей войск. В итоге остановились на идее использовать в качестве основы для проектирования комплекс вооружения, разработанный для освоенной в производстве БМП-2 с 30 мм автоматической пушкой 2А42 и ПТРК 9К111. Решение, безусловно, было компромиссным, т.к. огневая мощь новой машины оставалась фактически такой же как и у состоящей на вооружении БМД-2. Решение же разместить рабочее место командира машины в башне вместе с местом наводчика — оператора, несомненно, сокращало процесс целеуказания и улучшало управление огнем БМД в бою. Как итог проведенных изысканий, 20 мая 1983 г. было издано совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 451/189 о проведении ОКР по теме «Бахча» в результате которых должна была быть спроектирована БМД нового поколения весом до 12, 5 т. Головным разработчиком по теме было выбрано СКБ Волгоградского тракторного завода. Работы по созданию новой машины под руководством генерального конструктора СКБ А.В. Шабалина, при активном участии Ю.А. Бражникова, Г.Н. Малякина, В.К. Семенова и других, начались незамедлительно. Уже в июне того же года были согласованы положения ТТЗ, еще через месяц был завершен этап технического проектирования. В ходе работ по созданию проекта объекта 950 (заводской индекс новой БМД) широко использовались наработки по проекту легкого танка объект 934, по ряду причин не принятого на вооружение. Конструкция объекта 950 сильно отличилась от конструкции своей предшественницы — БМД-2. Была изменена общая компоновка узлов и агрегатов в корпусе машины, за счет применения нового двигателя, почти в два раза увеличилась энерговооруженность, была усилена броневая защита. Машина получила способность десантироваться бесплатформенным способом, в случае необходимости и с экипажем. Был изменен состав бортового вооружения. Принимая во внимание сказанное выше, можно сделать вывод о том , что новая БМД не являлась очередной модернизацией, стоящих на вооружении БТР-Д, БМД-1 и БМД-2, а выступала в качестве вполне самостоятельной, оригинальной разработки конструкторов СКБ ВТЗ. В конце 1984 г. были готовы три опытных образца, которые в течении 1985 г. проходили заводские испытания, в ходе которых было выявлено превышение массы машин на 200 кг по сравнению с весовыми нормативами ТТЗ. Кроме того, большие нарекания комиссии вызывали многочисленные неполадки в работе узлов и механизмов ходовой части. К середине 1986 г. на ВТЗ собрали еще три доработанных по результатам заводских испытаний образца, которые были представлены на государственные испытания. Они длились ровно год: с 27 октября 1986 по 27 октября 1987 г. Приемная комиссия вновь отметила превышение массы от нормативной, в этот раз уже на 400 кг, что, впрочем, было следствием требований той же комиссии по повышению надежности работы агрегатов ходовой части, кроме того, был выявлен ряд малозначимых, легко устранимых общих недостатков. В 1988 г. два из трех опытных образцов были доработаны на заводе с учетом итогов государственных испытаний, которые с 10 июля по 19 ноября того же года приняли участие в контрольных испытаниях. Контрольные испытания были признаны в целом успешными, не смотря на то, что так и не удалось снизить массу машин до нормативной. Следующий год был затрачен на подготовку технологической документации. 10 февраля 1990 г. боевая машина объект 950 была принята на вооружение под названием боевая машина десанта БМД-3 «Бахча». Серийное производство БМД-3 было организовано на Волгоградском тракторном заводе в том же году и было прекращено в 1997 г.. За этот период было произведено и поставлено в войска 137 машин. Учитывая малосерийность производства БМД-3, машина не сыграла заметной роли в повышении огневой мощи и мобильности парашютно-десантных подразделений ВДВ. В чем причина? Во-первых, вспомним общую ситуацию с экономикой в 90-е годы, во-вторых, еще раз заметим, что конструкция боевой машины являлась своего рода компромиссом между требованиями заказчика по максимальному снижению веса и инженерными амбициями ее создателей. В результате получили БМД на неплохом, в общем-то для того времени шасси, и с комплексом вооружения вчерашнего дня.

БМД-3 по конструкции относится к классу легкобронированных плавающих боевых машин и состоит из корпуса, башни с размещенным в ней комплексом вооружения, силовой установки, трансмиссии, ходовой части и специального оборудования. В носовой части корпуса, в переднем отделении расположено отделение управления машиной и размещены рабочие места механика-водителя — в центре, гранатометчика — у левого и пулеметчика — у правого борта. Каждое рабочее место оборудовано индивидуальным люком. На рабочем месте механика-водителя размещены три прибора наблюдения ТНП-170А и ночной прибор наблюдения ТВНЕ-4Б. Перед гранатометчиком в лобовом листе смонтирована шаровая установка для крепления и ведения огня из 30 мм автоматического гранатомета АГС-17, прицел ППБ-2,2 и прибор наблюдения ТНП-170А. На рабочем месте пулеметчика — шаровая установка под 5,45 мм пулемет РПКС-74, комбинированный прибор наблюдения ТНПП-220А и прибор наблюдения ТНП-170А. Боевое отделение машины размещается в середине корпуса и в башне. На ее вращающемся полике смонтированы сидения рабочих мест командира боевой машины — справа от пушки и наводчика-оператора, соответственно слева. В центре в лобовом листе установлена 30 мм автоматическая пушка 2А42 и спаренный с ней 7,62 мм пулемет ПКТ (слева от пушки). На крыше башни монтируется пусковая установка ПТРК 9К111-1 «Конкурс». Рабочее место командира оборудуется комбинированным прибором наблюдения ТКН-3МБ, дневным прицелом 1ПЗ-3 и приборами наблюдения: двумя ТПНО-170А и одним ТНПТ-1, наводчика-оператора — комбинированным прицелом БПК-2-42, одним прибором наблюдения ТНПТ-1, тремя ТНП-170А и осветителем ОУ-5-1. Кроме того на рабочем месте наводчика-оператора монтируется пульт управления дымовыми гранатометами 920В «Туча», которые устанавливаются по три с каждой боковой стороны башни. Кроме того, в боевом отделении устанавливается двухплоскостной стабилизатор вооружения 2Э36-4, гирополукомпас ГПК-59, радиостанция Р-173.Сзади боевого отделения в корпусе машины перед перегородкой силового отделения находятся два индивидуальных кресла помощника гранатометчика и стрелка, чьи рабочие места оборудованы амбразурами для ведения огня из личного оружия и приборами наблюдения ТНП-170А, на крыше над рабочими местами помощника гранатометчика и стрелка расположен перископический прибор наблюдения МК-4С. Все рабочие места оборудованы телефонами из состава внутреннего переговорного устройства Р-174. Как уже упоминалось, рабочие места гранатометчика, пулеметчика, помощника гранатометчика и стрелка оборудуются универсальными индивидуальными сидениями, которые крепятся к крыше машины, что значительно уменьшает нагрузку при десантировании машины с экипажем и десантом внутри. Кроме того, два таких сидения устанавливаются справа и слева от рабочего места механика -водителя. При десантировании в них располагаются механик-водитель и командир боевой машины. Такое же кресло, предназначенное для наводчика-оператора размещается между рабочими местами помощника гранатометчика и стрелка. Силовое отделение расположено в кормовой части корпуса. В нем установлены многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, подогреватель двигателя и система бесфорсуночного факельного подогрева. Гидромеханическая трансмиссия имеет гидрообъемный механизм поворота. Ее автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперед и столько же передач заднего хода. Подвеска индивидуальная гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм, управляется с места механика-водителя. В состав ходовой части входят по пять одинарных опорных катков с замкнутыми воздушными камерами для повышения плавучести и по четыре поддерживающих ролика на борт. Ведущие колеса расположены сзади. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная двухгребневая цевочного зацепления. На машине может использоваться два типа гусениц — основные — для передвижения по дорогам и уширенные для бездорожья с шириной трака 380 и 600 мм соответственно. В комплект машины входит комплект бульдозерного оборудования для отрывки укрытия. В кормовой части установлены два водометных движителя, обеспечивающие движение машины на плаву. Десантирование БМД-3 производится с помощью многокупольной бесплатформенной системы ПБС-950 с военно-транспортных самолетов АН-22, ИЛ-76, АН-124. На базе машины во второй половине 90-х — начале двухтысячных годов под руководством главного конструктора В.В. Ханакина были разработаны командирская машина БМД-3К, бронетранспортер БТР — ДМ «Ракушка», машина радиационной, химической и биологической разведки РХМ-5 «Повозка М-1», медицинские эвакуационные машины БММ-Д1 «Травматизм» и БММ-Д3 «Мираж 2002», удлиненное семикатковое шасси объект 952, боевая машина десанта БМД-4 (БМД-3У) «Бахча-У» и некоторые другие. Серийно эти машины не выпускаются, хотя некоторые из них приняты на вооружение. В войска поступили их предсерийные единичные образцы. По неподтвержденным данным на ремонтных заводах некоторое количество БМД-3, бывших в эксплуатации переоборудовали в БМД-3К, БМД-4 и РХМ-5. Машина на экспорт не поставлялась и состоит на вооружении только Российских вооруженных сил.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

     Наименование характеристикиЕдиница измеренияЗначение характеристики
1Экипажчел.3
2Десантчел.4
3Вооружение30 мм 2А42

7,62 мм ПКТ

9К111

АГС-17

1

2

1

1

4Боекомплект30 мм

7,62 мм

ПТУР

ВОГ-17

500

2000

4

290

5Прицельные приспособленияБПК-2-42

1ПЗ-3

ПЗУ-5

ППБ-2,2

1

1

1

1

6Стабилизатор вооружения2Э36-41
7Масса пушкикг115
8Высота линии огнямм1996
9Прицельная дальность стрельбы БТ снарядомм2000
10Прицельная дальность стрельбы снарядами ОТЗ и ОТм4000
11Максимальная высота поражения воздушных целей м2000
12Дальность прямого выстрелам1000
13Начальная скорость полета БТ снарядам/сек970
14Угол горизонтального обстрелаград.360
15Максимальный угол возвышенияград75
16максимальный угол склоненияград-5
17Мощность двигателя  2В-06-2л.с.450
18Максимальная скоростькм/ч71
19Скорость на плавукм/час10
20Боевая массат12,9
21Емкость топливных баковл450
22Запас хода по топливукм500
23Расход топлива на 100 км путил90
24Длина по корпусу с пушкой впередмм6360
25Ширинамм3114
26Высота (по верхнему срезу башни)мм2170-2450
27Дорожный просветмм130-530
28Аппаратура связи 

Р-173

Р-174

 

1

1

29Навигационная аппаратура 

ГПК-59

 

1
30Бронированиемм

 

изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава; данные о толщине бронелистов не публиковались

 

 

cris9.armforc.ru

«Реинкарнация» БМД-1 » Военное обозрение

Несмотря на кажущуюся безупречность концепции т.н. боевой машины десанта, опыт эксплуатации уже первой машины линейки наглядно показал, что требуется ряд доработок. В первую очередь, претензии касались вооружения БМД-1. Поэтому следующая машина семейства – БМД-2 – получила новую автоматическую пушку меньшего калибра и обновленный противотанковый ракетный комплекс. В остальном же конструкция БМД-2 почти полностью была аналогично первой бронемашине семейства. Однако и вторая версия боевой машины десанта не в полной мере отвечала современным на тот момент требованиям. На этот раз проблему решили самым кардинальным путем: разработали машину заново. Но случилось это в самом конце восьмидесятых, когда отечественные оборонная промышленность и вооруженные силы понемногу входили в далеко не самый лучший период своей истории. В 2004 году на вооружение была принята очередная машина для десанта под названием БМД-4, которой тоже не удалось дойти до крупной серии. Таким образом, большую часть боевых машин десанта, находящихся в настоящее время в строю, составляют порядочно устаревшие БМД-1 и БМД-2. Среди прочего это значит, что бойцы воздушно-десантных войск имеют множество проблем различного толка и не в состоянии вести нормальные и эффективные действия в условиях современного боя.

БМД-1 стреляет из ПКТ (http://otvaga2004.narod.ru)


Ожидается, что в порядке создания нескольких унифицированных бронеплатформ будет создана и новая боевая машина десанта. Однако БМД на основе платформы появится никак не раньше 2015 или 2016 года, да и то в виде опытного экземпляра, а обороноспособность нужно поддерживать и сейчас. Единственный выход, хотя и его можно признать отчасти суррогатным, состоит в модернизации имеющегося парка машин. Из-за того, что сейчас в строю находится около полутора тысяч машин десанта различных модификаций, переоборудование старой техники выглядит наиболее удобным, быстрым и дешевым способом поддержания боеспособности. В связи с этим 29 марта текущего года на государственном сайте для размещения информации по госзакупкам Минобороны вывесило данные о новом открытом аукционе. Военное ведомство России готово выложить весьма круглую сумму за капитальный ремонт 135 машин БМД-1 с одновременным приведением их к состоянию БМД-2.

В ходе требуемых работ устаревшие БМД-1 должны будут получить новую орудийную башню с комплексом сопутствующего оборудования, новые системы связи и ряд другой аппаратуры, которая стала ставиться на отечественные БМД, начиная со второй модели. Рассмотрим нюансы этой модернизации подробнее. В башне БМД-1 размещалось 73-миллиметровое орудие 2А28 «Гром» с боекомплектом в 40 снарядов. С ним был спарен один 7,62-мм пулемет ПКТ, а еще два таких же образца были смонтированы в качестве курсового оружия. Общий боезапас патронов 7,62х54R составлял 4000 штук. Также на башне размещалась пусковая установка противотанковой управляемой ракеты 9М14М «Малютка». В укладке внутри машины имелось три ракеты. Как видим, для своего времени (конец шестидесятых – начало семидесятых) БМД-1 обладала достаточно мощным и современным оружием. Однако для тех целей, которые должна была выполнять машина, такое вооружение подходило не в полной мере. Кстати говоря, с такой же проблемой примерно в то же время столкнулись и создатели боевых машин пехоты. Исходя из этого, в конце семидесятых началась работа над новой версией БМД. Отличия второй машины семейства от первой касались в основном башни и вооружения. Так, для эффективной борьбы с легкобронированными целями на расстояниях от полукилометра, а также для уничтожения расчетов противотанковых ракетных комплексов в башне новой конструкции смонтировали 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Меньший калибр нового орудия позволил разместить в боевом отделении боекомплект в 300 снарядов, что, кроме прочего, должно было позволить экипажу не так заботиться об экономии боеприпасов, как в случае с «Громом» и сорока снарядами к нему. В башне сохранился спаренный с пушкой пулемет ПКТ (2000 патронов), а количество курсовых пулеметов уменьшилось вдвое. Заказчик решил, что и одного пулемета будет достаточно. Его боекомплект составляет менее тысячи патронов. Для борьбы с танками на крыше башни БМД-2 установили кронштейн для крепления противотанкового комплекса 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс». Независимо от конкретного типа ракет, в машине может перевозиться три транспортно-пусковых контейнера с ними. Помимо собственно вооружения БМД-2 первой из отечественных машин этого класса получила систему стабилизации вооружения модели 2Э36-1. Перископический прицел 1ПН22М1 на БМД-2 уступил место перископическому БПК-1-42 и зенитному ПЗУ-5. Кроме башни и вооружения БМД-2, созданная на базе БМД-1, получила и ряд новых систем. В частности, радиостанцию Р-123М и переговорное устройство Р-124 поменяли на Р-173 и Р-174 соответственно.

С выставки «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском (30 июня – 4 июля 2010 г.) (http://otvaga2004.narod.ru)

По различным оценкам замена вооружения и электроники увеличила боевой потенциал боевой машины в полтора-два раза. Однако этот выигрыш в эффективности мог быть поводом для гордости только во времена принятия БМД-2 на вооружение, то есть в середине восьмидесятых. Последовавшая за «Двойкой» БМД-3 имела схожее с ней вооружение, но ходовая часть была значительно доработана: новый более мощный двигатель, новая трансмиссия и т.д. По ряду причин, как уже говорилось, БМД-3 так и не смогла полностью заменить предыдущие машины своего семейства. В то же время, информация о вооружении и системах БМД-2 и БМД-3 позволяет утверждать, что модернизация БМД-1 до состояния БМД-2 является довольно интересным «заменителем» машины десанта третьей модели. Но в целом, в первую очередь из-за ходовой части 60-х годов разработки, модернизация БМД-1 выглядит, если можно так выразиться, переделкой более устаревшей машины в менее устаревшую.

Куда более перспективным вариантом переделки устаревших машин выглядит установка боевых модулей «Бахча» разработки тульского КБ Приборостроения. Что интересно, в отличие от установки башен от БМД-2 на БМД-1, «Бахча» может сделать гораздо более мощную и эффективную машину из всех версий боевых машин десанта, от первой до третьей. Более того, башня со 100-мм орудием-пусковой установкой 2А70, 30-мм автоматической пушкой 2А42 и пулеметом ПКТ в плане вооружения может сделать из БМД-1 аналог БМД-4. Пожалуй, даже несмотря на дороговизну «Бахчи», такой вариант модернизации явно стоит не упускать из виду. В то же время, габариты боевого модуля могут не вписаться в «посадочное место» на БМД-1 и БМД-2. Вероятно, это действительно так и именно из этих соображений Минобороны собирается доводить машины десанта первой модели только до состояния БМД-2, но не выше. И все же такая модернизация может оказаться недостаточной. Прежде всего, вопросы вызывает электроника и прицельные устройства. Универсальный (дневной/ночной) прицел БПК-1-42 вряд ли можно назвать современным – его характеристики, особенно в ночных условиях, по современным меркам оставляют желать лучшего. К счастью, в техническом задании к заказу министерство обороны указало, что требуется оснастить модернизируемые машины более новым оборудованием. В частности, прицелами БПК-2-42-01 и ПЗУ-8, электрическим стабилизатором вооружений 2Э36-6 и радиостанцией Р-168-25У-2. Таким образом, в некоторой мере Минобороны все же намерено улучшить характеристики модернизируемых до БМД-2 машин, хотя и в разумных рамках.

С выставки «Технологии в машиностроении-2010» в Жуковском (30 июня – 4 июля 2010 г.) (http://otvaga2004.narod.ru)

19 апреля закончился срок подачи заявок на аукцион по ремонту и модернизации первой партии БМД-1 из 135 единиц. Сам же аукцион состоится второго мая. Вскоре после этого будут подписаны все соответствующие контракты и станут известны точные объемы финансирования и сроки исполнения заказа. Тогда уже можно будет с большей уверенностью строить свои предположения и делать выводы. Правда, основная «мораль» заказа ясна уже сейчас: при отсутствии крупносерийной новой машины доработка некоторого количества старых точно не будет лишней или бесполезной и, в конечном счете, обязательно скажется на повышении боевого потенциала воздушно-десантных войск.

Источники:
http://www.vestnik-rm.ru/news-4-1036.htm
http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=3061441
http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/arm-russia-bmd.htm

topwar.ru

БМД-4, боевая машина десанта

Боевая машина десанта. БМД-4 «Бахча-У» разработана CКБ ОАО «Волгоградский тракторный завод» совместно с ГУП «КБ приборостроения» (г. Тула) в ходе модернизации и с использованием ходовой части БМД-3 «Бахча». Модуль вооружения «Бахча-У» созан «КБ приборостроения» на базе модуля вооружения БМП-3. БМД-4 принята на вооружение ВДВ России 31 декабря 2004 г. Первая партия БМД-4 поступила на вооружение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в августе 2005 г. Серийное производство БМД-4 велось на ОАО «Волгоградский тракторный завод».

В связи с банкротством ОАО «Волгоградский тракторный завод» СКБ «Курганмашзавода» и для дальнейшего производства Курганским машиностроительным заводом в 2007 г. разработана модификация БМД-4М — машина унифицирована по корпусу с БМП-3, но использоует тот же модуль вооружения «Бахча-У», что и БМД-4. Опытный образец БМД-4М впервые продемонстрирован на полигоне Курганмашзавода 21 марта 2008 г. В 2008 г. планировалось провести совместные испытания по результатам которых машину планировали принять на вооружение. Серийное производство планировалось начать в 2009 г., а в течение 2010 г. ВДВ рассчитывали получить первые 10 БМД-4М для войсковых испытаний.

В апреле 2010 г. первый заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок. Позже, осенью 2012 г. после смены руководства Министерства оброны были озвучены планы поступления в 2013 г. 10 машин в ВДВ для проведения Госиспытаний. И 8 декабря 2012 г. в прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, о том, что БМД-4М принята на вооружение. Контракт на поставку первых 10 БМД-4 на сумму 608 млн. руб заключен с «Курганмашзаводом», срок поставки — ноябрь 2013 г., но 23.04.2013 г. в СМИ появилась информация о том. что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 шт в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб — это вызвано переносом производства шасси на «Курганмашзавод» (источник).

23.07.2013 г. в СМИ появилась информация о том, что из-за недопоставки боевых модулей для БМД-4М с КБП (г.Тула) в 2013 г. Курганмашзавод поставит вместо 10 БМД-4М только 2 машины. 31 июля 2013 г. командующий ВДВ Герой России генерал-полковник Владимир Шаманов уточнил, что в сентябре 2013 г. ВДВ получат первые две серийные БМД-4М и еще две машины будут получены до конца 2013 г. Остальные 6 машин первой партии будут допоставлены в первой половине 2014 г. Начать госиспытания БМД-4М планируется не позднее 1 декабря 2013 г. с завершением до конца 2014 г. (источник).

Войсковые испытания 10 единиц БМД-4М начаты ВДВ ВС России в июле 2014 г. 17 июля в Рязанской области провели успешную выброску из военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76 сразу двух единиц БМД-4М на новой усовершенствованной парашютной бесплатформенной системе «Бахча-У-ПДС» (11-купольная парашютная система, площадь каждого купола которой составляет 350 кв. м) и один бронетранспортер БТР-Д на парашютной платформе П-7. Над площадкой приземления «Житово» в Рязанской области, ВТС Ил-76 произвел выброску военной техники способом ЦУГ, который позволяет сократить длину площадки десантирования в 1,5 раза (источник).

Конструкция


Конструкция машины позволяет десантироваться с самолётов c находящимся внутри БМД экипажем.

Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься/опускаться на 40 см.

Вооружение

Система управления огнём БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.

Состав базового вооружения:

  • 100-мм пушка/пусковая установка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда)
  • 30-мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов)
  • 7,62-мм пулемет ПКТМ (2000)
  • ПТУР 9М117М3 «Аркан» (четыре ПТУР)
  • ПТУР 9М113 «Конкурс» (четыре ПТУР)
  • 81-мм дымовые гранаты ЗД6 (ЗД6М)(6 шт.)
  • автоматический гранатомёт АГС-30 (840 выстрелов)

Модификации
  • БМД-4К — командирский вариант, имеет дополнительную радиостанцию и специально оборудованные места.
  • БМД-4М — вариант с узловой унификацией с БМП-3

Технические характеристики

Экипаж3 чел + 5 чел десанта
Длина корпуса6100 мм
Ширина3114 мм
Высота2400 мм
Клиренс190 — 590 мм
База3323 мм
Колея2700 мм
Масса13,6 т
Удельная мощность33 л.с. / т
Удельное давление на грунт0,45 кг/кв.см
Скорость по шоссе67,5 км/ч
Скорость на плаву10 км/ч
Запас хода по шоссе500 км
Преодолеваемый подъем35 град
Преодолеваемый ров2 м

Видео


www.arms-expo.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


19.05.2017

Отдельное десантно-штурмовое соединение Воздушно-десантных войск (ВДВ), дислоцированное в Бурятии, до конца второго квартала текущего года получит на вооружение батальонный комплект модернизированных боевых машин десанта БМД-2-КУ.
Современные боевые машины десанта БМД-2-КУ оснащены новейшими цифровыми комплексами разведки, управления и связи «Стрелец», интегрированными с автоматизированными системами управления войсками (АСУВ) в тактическом звене «Полет-К».
Прошедшая глубокую модернизацию авиадесантируемая техника поступает на замену боевых машин пехоты БМП-2, стоящих на вооружении отдельного соединения ВДВ.
Десантники считают БМД-2 очень «живучей», высокопроходимой, неприхотливой в обслуживании боевой машиной. Она имеет на вооружении 30-мм автоматическую пушку 2А42, два пулемета калибром 7,62-мм и мощное противотанковое вооружение.
Вся поступающая в подразделения и воинские части боевая техника немедленно переводится в боевой режим и на нее устанавливаются средства десантирования.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТНАЯ БМД-2К-АУ

Проект модернизации БМД-2К-АУ («командирская автоматизированная унифицированная») был создан в НИИ систем связи и управления (г. Москва). БМД-2К-АУ входит в состав автоматизированной системы управления парашютно-десантного батальона воздушно-десантной (десантно-штурмовой) дивизии «Полет-К».
B составе автоматизированной системы управления:
— Боевая машина десантная командирская автоматизированная унифицированная на базе боевой машины десанта БМД-2К (БМД-2К-АУ) с установкой в ней комплекса средств автоматизации и связи 3-го типа (КСАС 3) командира парашютно-десантного батальона.
— Командно-штабная машина начальника штаба парашютно-десантного батальона на базе командно-штабной боевой машины десанта БМД-1КШ (БМД-1КШ-А) с установкой в ней комплекса средств автоматизации и связи 2-го типа (КСАС 2).
— Боевая машина десантная автоматизированная командирская разведывательная для подразделений Воздушно-десантных войск на базе боевой машины БМД-3 (БМД-3К-АР) с установкой в ней программно-технического комплекса.
Серийное производство БМД-2К-АУ обеспечено на НИИ систем связи и управления и АО «Электроавтоматика» (г.Саратов). Фактически, это БМД-2К с установкой в ней комплекса средств автоматизации и связи 3-го типа командира парашютно-десантного батальона. Предназначена для размещения командира парашютно-десантного батальона и личного состава. Обеспечивает управление в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.
Этот проект подразумевает установку на существующие командирские машины набора нового оборудования. Подобная доработка касается только комплекса радиоэлектронных средств и предназначается для повышения возможностей командирских БМД при управлении парашютно-десантным батальоном.

В рамках модернизации базовые БМД-2К получают комплекс средств автоматизации и связи 3-го типа (т.н. КСАС-3), предназначенные для использования командиром парашютно-десантного батальона. Устанавливаемое в машине оборудование является частью автоматизированной системы управления батальона воздушно-десантной или десантно-штурмовой дивизии «Полет-К». Аппаратура боевой машины БМД-2К-АУ обеспечивает связь и управление подразделением в нескольких режимах. В зависимости от обстановки командир батальона может выполнять все операции вручную или передать часть своих обязанностей автоматике.
Боевая машина десантная БМД-2К-АУ — автоматизированная, командира парашютно-десантного батальона (роты), командира парашютно-десантного взвода (отделения) предназначена для управления подразделениями батальонного звена управления воздушно-десантной дивизии в различных условиях оперативно-тактической обстановки.
БМД-2К-АУ обеспечивает:
— передачу речевых сообщений со скоростью 2,4 кбит/сек. и данных со скоростью 16 кбит/сек. по каналам радиозвязи;
дальность связи в УКВ диапазоне радиостанции Р-168-25У-2 на антенну Р-168 БШДА — не менее 17 км, при установленной мощности передатчика 40 Вт;
— дальность связи в СВЧ-диапазоне (радиостанция абонентская Р-168МРА) — до 6 км;
— дальность связи (между носимым КСУД и между КСУД и УСД изделия) — до 2 км, в режиме обмена данными — до 1,4 км;
— точность определения дальности до объекта с известными координатами — не более 100 м;
точность определения текущего времени — до 1 сек.

Состав:
— носимый комплекс средств управления десантника (КСУД) 1
— устройство сбора десантников (УСД) 1
— радиостанция Р-168-25У-2 1
— радиостанция Р-168 МРА 1
— комплекс программно-аппаратный АВСКУ 1
— ППЭВМ ЕС 1866 1
— изделие Т-231-1Н 1
— аппаратура Т-236-В 1
— электроагрегат дизельный АД-1,5-П/28,5-1ВМ1 1
— устройство зарядное УЗМ-4-5,01 1
— переключатель БВ6Д 7
— антенна Р-168 БШДА 1
— антенна АБ 1
— комплект ЗИП-О 1
— комплект эксплуатационной документации 1

Боевая машина имеет сварную башню из броневой стали. Она обеспечивает такую же защиту как и корпуса лобовые детали от 12,7 мм пуль, бортовые и кормовые от пуль калибра 7,62 мм. Стабилизатор вооружения обеспечивает стабилизированное наведение пушки и спаренного с ней пулемета в обеих плоскостях. Так же дополнительным воо¬ружением является ПТРК. На крыше башни имеется штырь для монтажа пусковой установки 9П135М. Основной прицел перископический, комбинированный (дневной и пассивно-активный ночью) с кратностями увеличения дневной ветви *6 и в ночной ветви *5 раз.
Вооружение обновленной командирской машины остается прежним. Основное оружие – 30-мм автоматическая пушка 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТМ. Еще один такой пулемет монтируется в курсовой установке корпуса. При необходимости экипаж может использовать противотанковый ракетный комплекс. На крыше башни имеется штырь для монтажа пусковой установки 9П135М комплекса 9К111 «Фагот». На штыре закрепляется аппаратура управления и механизм запуска с креплениями для транспортно-пускового контейнера ракеты.
Сохраняя основные характеристики всех предыдущих БМД своего семейства, БМД-2К-АУ может действовать в одних боевых порядках с другими машинами, обеспечивая управление боевой работой батальона. Кроме того, командирская машина сохраняет все возможности по непосредственному участию в бою. При необходимости она, как и другая техника подразделения, может вести огонь по целям с использованием всего имеющегося вооружения.
5 и 6 октября 2015 года модернизированная машина БМД-2К-АУ демонстрировалась в экспозиции выставки «День инноваций Южного военного округа».
В настоящее время ВДВ располагают несколькими десятками боевых машин десанта БМД-2К-АУ, поставленными в различные соединения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип бронированная, гусеничная, плавающая, десантируемая
Боевая масса, т 8+2,5%
Основные размеры, мм
• длина с пушкой вперед 5910
• высота по крыше башни от 1615 до 1965 в зависимости
Клиренс, мм от 100 до 450
Ширина колеи, мм 2380
Двигатель 4-тактный, V-образный дизель жидкостного охлаждения 5Д20-240
Мощность, л/с 240
Максимальная скорость, км/ч
• по шоссе 60
• на плаву 9-10
Запас хода, км 450-500
Боевой расчет (экипаж + десант), чел. 7 (2+5)

ВООРУЖЕНИЕ

Пушка
• Марка 2А42
• Калибр, мм 30
Пулемет
• Марка ПКТ (два)
• Калибр, мм 7,62

Источники: el-avt.nichost.ru, www.niissu.ru, topwar.ru, www.arms-expo.ru и др.

БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТНАЯ БМД-2К (ОБЪЕКТ 916К)
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНОГО БАТАЛЬОНА ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ (ДЕСАНТНО-ШТУРМОВОЙ) ДИВИЗИИ » ПОЛЕТ-К»
ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СИСТЕМ СВЯЗИ И УПРАВЛЕНИЯ» (НИИССУ)

bastion-karpenko.ru

4 — это… Что такое БМД-4?

БМД-4
КлассификацияБоевая машина десанта
Боевая масса, т13,6
Экипаж, чел.3
Десант, чел.5
История
Производитель
Годы производствас 2004
Годы эксплуатациис 2004
Количество выпущенных, шт.не менее 20[1]
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм6100
Ширина корпуса, мм3114
База, мм3323
Колея, мм2700
Клиренс, мм190…590
Бронирование
Тип бронипротивопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки1 х 100-мм 2А70
1 х 30-мм 2А72
Тип пушки100-мм нарезное полуавтоматическое орудие-пусковая установка
30-мм нарезная малокалиберная автоматическая пушка
Боекомплект пушки30 для 2А70
350 для 2А72
Углы ВН, град.-6..+60
Углы ГН, град.360
Дальность стрельбы, кмдо 4
Прицелыперископический, панорама командира, ППБ-1/2
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТМ
1 х 5,45-мм РПКС-74
Другое вооружениеПТУР 9М117М1 «Аркан»; АГС-30
Подвижность
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с.450
Скорость по шоссе, км/ч67,5
Скорость по пересечённой местности, км/ч10 на плаву
Запас хода по шоссе, км500
Удельная мощность, л. с./т33
Тип подвескинезависимая, индивидуальная пневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см²0,45
Преодолеваемый подъём, град.35
Преодолеваемая стенка, м0,7
Преодолеваемый ров, м2,0
Преодолеваемый брод, мплавает
Дополнительно
Изображения на Викискладе?БМД-4

БМД-4 (Боевая Машина Десанта-4) — российская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для транспортировки личного состава Воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом.

Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения». БМД-4 создана на базе БМД-3 («Бахча»).

История

БМД-4 была принята на вооружение ВС РФ 31 декабря 2004 года. В августе 2005 года в расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка (106-я гв. вдд) поступила первая партия этих машин.

График выпуска БМД-4[1]
ГодПланФакт
200444
20051010
20066..106
200710
200830

21 марта 2008 года на испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М[2]. Причиной переделки послужило банкротство волгоградского завода. В 2008 г. планируется провести комплексные испытания модернизированной БМД-4 по программе, согласованной с Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Министерства обороны РФ и ВДВ. По результатам испытаний будет приниматься решение о её серийном производстве, которое может начаться уже в следующем году.
В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 г.» российская армия должна получить до 2 тысяч модернизированных боевых машин десанта. Но на пресс-конференции в апреле 2010 года начальник вооружения ВС РФ — первый заместитель министра обороны РФ В. А. Поповкин заявил, что БМД-4, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и министерство обороны отказывается от их дальнейших закупок[3][4].

По состоянию на март 2010 г. средства десантирования машины отсутствуют, а проект заморожен на стадии заводских испытаний[5][6]

На данный момент … принято решение, и БМД-4, это машина, которую уже долго ждут ВДВ, машина совершенно другого поколения, всё-таки будет поступать на вооружение.

— командир 31-й гвардейской одшб ВДВ гвардии полковник Г. В. Анашкин (8 декабря 2012 года)[7]

Конструкция

Конструкция машины позволяет десантироваться с самолётов c находящимся внутри БМД экипажем.

Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься/опускаться на 40 см.

Вооружение

Система управления огнём БМД-4М включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.

Состав базового вооружения:

  • 100-мм пушка/пусковая установка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда)
  • 30-мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов)
  • 7,62-мм пулемет ПКТМ (2000)
  • ПТУР 9М117М3 «Аркан» (четыре ПТУР)
  • ПТУР 9М113 «Конкурс» (четыре ПТУР)
  • 81-мм дымовые гранаты ЗД6 (ЗД6М)(6 шт.)
  • автоматический гранатомёт АГС-30 (840 выстрелов)

БМД-4 по боевой мощи в 2,5 раза эффективнее своего предшественника БМД-3[8].

Модификации

  • БМД-4К — командирский вариант, имеет дополнительную радиостанцию и специально оборудованные места.
  • БМД-4М — вариант с узловой унификацией с БМП-3

Операторы

Оценки

Начальник Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации генерал армии Н. Е. Макаров (15 февраля 2012 года):[9]

БМД-4 — это версия БМП-3, никакой защиты, опять всё наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим

Командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-лейтенант В. А. Шаманов (17 мая 2012 года):[10]

Первая версия БМД-4 обладала «сырой» ненадёжной базой. А вот модернизированный, сделанный в Кургане вариант «четвёрки» — БМД-4М нас абсолютно устраивает. <…> Безусловно, когда-то появится машина лучше «четвёрки». Но в ближайшие 7-10 лет промышленность её не предложит. А БМД-4М нас сегодня более чем устраивает. Десанту на ней воевать, и никто лучше нас не знает, какой должна быть такая машина.

См. также

Литература

  • 100-мм орудие-пусковая установка. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 2А70.00.000ТО. — 1989. — 136 с.

Ссылки

Примечания

biograf.academic.ru

БМД 4М фото боевая машина десанта

БМД 4М фото боевая машина десанта, новейшая боевая машина. Перефразируя девиз десантников «никто, кроме нас», про «бээмдэшки» можно сказать: такое не может никто, кроме них!

Начата войсковая эксплуатация: стрельба, полевые испытания, преодоление препятствий. Когда три гусеничные машины, окутанные снежным вихрем, синхронно проскакивают мост, чуть не вставая на дыбы, — это, братцы, сильно! Ревут моторы, расторопно бегают десантники, здесь же — заводчане, «представители производителя».
Это — «подконтрольная войсковая эксплуатация», которой наша армия обязана нынешнему министру обороны Сергею Шойгу. Если раньше от появления новой военной техники до принятия ее на вооружение проходили годы (и результаты зачастую оказывались неудовлетворительными), то теперь новинки сразу отправляют в войска, где их гоняют «в хвост и гриву», выявляя слабые места и недочеты. «А заводчане удивляются: у них-то все работало нормально», — смеются военные.
БМД-4М, о которых пойдет речь, проходят такую эксплуатацию с конца прошлого лета, у блогеров каких только названий данных машин можно не услышать. Неудивительно: испытания проходят первые десять экземпляров.

БМД 4М фото боевая машина десанта

«Садовница», которое в интернете присвоили новым боевым машинам, не имеет к ним никакого отношения, равно как и «Бахча-У». Все это — обозначение башен с вооружением, но ни та, ни другая не стоят на новой машине. Поэтому — просто БМД-4М. «Четвертого поколения, модернизированная». А если быть точным — полностью переработанная.

  • Какие БМД — боевае машина десанта бывают

БМД-1, принятая на вооружение в 1969 году, произвела настоящую революцию: десантники получили доселе невиданную машину — легкую, компактную, плавающую… А главное — спускаемую на парашютах.
Помните о первом опыте парашютного десантирования КАМАЗа: после жесткого приземления у него помялся передок. А «бээмдэшки» должны приземляться не просто невредимыми, но с экипажем внутри — и сразу вступать в бой!
Поэтому подвеску сделали гидропневматической, кузов сварили из прочной, но легкой алюминиевой брони (говорят, впервые в советской истории), а с 1971 года водитель-механик и командир десантировались вместе с машиной — в дополнительных креслах, как у космонавтов.
За десять лет было выпущено больше двух тысяч БМД-1 — за это время модель претерпела ряд модернизаций и успела повоевать в Афганистане. Там и оказалось, что 73-мм пушка «Гром» малоэффективна. У нее не было стабилизатора, она не позволяла стрелять по вершинам гор, а снаряды плохо пробивали афганские глинобитные стены.

На 1 фото видна дымовая после стрельбы в БМД 2, на другом фото БМД 1 с короткоствольной 73 мм пушкой в Афганистане фото

Поэтому у БМД-2, принятой на вооружение в 1985 году, пушку заменили на другую — автоматическую, калибра 30 мм (ее называют «вертолетной», поскольку ставят и на боевые вертолеты). И машина получилась настолько удачной, что не просто до сих пор стоит на вооружении, но и остается основной «броней» российского десанта.

фото с башни БМД-2 пламя по бокам — от предыдущего выстрела

А вот БМД-3, которая появилась на рубеже девяностых, наоборот, оказалась неудачной: она получила новый бронекорпус, стала крупнее и намного тяжелее… Но вооружение то не изменилось! А поскольку производство пришлось на эпоху развала экономики, за восемь лет Волгоградский тракторный завод собрал всего 137 экземпляров.
Наконец, в начале двухтысячных появилась БМД-4 — по сути, та же «трешка», только с башней от БМП-3. Но и эту машину едва не постигла судьба предшественницы: завод в Волгограде обанкротился, внедрение в войска невероятно затягивалось…

Огонь из 30-мм автоматической пушки ведет экипаж БМД-2,за ней на заднем плане БМД-4М фото

А военные не просто просили — требовали новую технику. Вот цитата из интервью главнокомандующего ВДВ Владимира Шаманова «Российской газете» в 2012 году:

Машина нужна как воздух. Даже в борьбе с бандформированиями на Северном Кавказе нам не хватало огневой мощи. А если противник посерьезней? С одной 30-мм пушкой и одной срабатывающей через раз противотанковой ракетой на башне сегодня много не навоюешь!

А вот цитата из выступления начальник Генштаба РФ Валерия Герасимова

БМД-2 устарели и морально, и физически. Возраст машин составляет 20-25 лет, а иногда и более. Износ основных узлов и агрегатов не позволяет использовать боевые возможности. По этой причине в ходе марша на полигон (речь идет о внезапной проверке боеготовности войск) вышли из строя две единицы БМД-2.

  • БМД 4М фото боевая машина десанта из Кургана

И вот, наконец, перед нами БМД-4М — разработанная и сделанная уже не в Волгограде, а в Кургане. Внешних отличий от предыдущей БМД-4 всего два: это выхлоп (не на корме, а справа) и катки (с канавкой, как у БМД-2). Зато «начинка»…
Поскольку Курганмашзавод традиционно выпускает боевые машины пехоты, новая «бээмдэшка» на 60% унифицирована с БМП-3: это ходовая часть, башня с вооружением, водометы, электрооборудование.
И «силовой блок» с двигателем — 500-сильным многотопливным УТД-29 завода Барнаултрансмаш. Кстати, на БМД-2 стоит дизель тоже из Барнаула, но 240-сильный. Так что мощность выросла больше чем вдвое! Тогда как масса — в 1,75 раза. И расход топлива вырос почти вдвое: у БМД-2 он равен, если судить по вместимости баков и запасу хода, 56 л/100 км, а у новой машины — 92 л/100 км. Зато сам запас хода остался прежним — 500 км.

Двигатели БМД-2 и БМД-4М фото

А вооружение — даже не сдвоенное, а строенное: 100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и пулемет калибра 7,62 мм. Правда, конструкторам пришлось пойти на компромисс: поскольку «вертолетная» пушка сюда не помещалась, ее заменили на «самолетную», менее скорострельную. Но точность стрельбы, наоборот, выросла: поскольку 30-мм ствол жестко скреплен с толстой «трубой» 100-мм орудия, он не раскачивается при движении. И если раньше для поражения цели на ходу требовалось израсходовать десяток-другой снарядов калибра 30 мм, теперь для этого достаточно нескольких выстрелов.
А противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) запускаются прямо через 100-мм ствол, нажатием кнопки, — тогда как у БМД-2 для этого надо вылезать из машины.
Наконец, теперь БМД десантируется не только с механиком-водителем и командиром, а со всем экипажем и десантом. Это значит, что после приземления бойцам больше не надо искать свои машины — которые зачастую приземляются в нескольких километрах…
Конечно, за все надо платить — например, особенностями десантирования.

съемные крышки капотов, на переднем БМД-2, на заднем плане БМД-4М

Если БМД-2 может «прыгать» из разных самолетов, от АН-26 до Антея, то для покрупневших и потяжелевших БМД-4М подходит исключительно ИЛ-76, причем его сейчас модернизируют, чтобы можно было десантировать не две, а три машины.

фото сравнительные размеры БМД-2 (она слева) новая БМД-4М выглядит настоящим танком. Видна разница в вооружении: у БМД-2 — одна 30-мм пушка, у БМД-4М пушка этого калибра спарена со 100-мм орудием

Ну а теперь — пора почувствовать себя в роли механика- водителя и наводчика! Для начала — на заслуженных БМД-2. Ой, какие БМД-2 низкие по сравнению с бронетранспортерами! «Это чтобы спрятаться от врага, — комментируют военные. — Если БМД лягут на днище, опустившись на гидропневматической подвеске, то могут проползти незамеченными через поле пшеницы». Вдобавок такая подвеска позволяет обманывать электронные прицелы, куда заложены габариты различной бронетехники. Электроника теряется: мол, что это?
Сравним с БТР-82А (который наконец получил электропривод поворота башни и стабилизатор вооружения), присутствует ли что- либо из этого набора на БМД-2. И знаете,что оказалось? У «бээмдэшек» образца восьмидесятых !!!, в отличие от ровесника БТР-80, все это есть!
«ВДВ всегда получали все самое лучшее, — улыбаются десантники. — Поэтому «бээмдэшки» по конструкции лет на двадцать, а то и тридцать, опережают аналогичную технику пехоты».
Но с точки зрения механика- водителя БМД-2 — примерно то же, что и БТР, только с рабочим местом посередине и рычагами вместо баранки. Педалей три, приборная панель — древняя.

спартанское рабочее место механика-водителя БМД-2 приборная панель из советских времен, видна мешанина из трубок и тяг на полу

После запуска дизеля надо первым делом выставить регулятором обороты холостого хода (900-1000 об/мин). Потом, выжав сцепление, включаем первую передачу, тянем оба бортовых рычага на себя, отпускаем сперва сцепление, потом «бортовые» — и поехали. Правда, передачи за меня переключал механик-водитель, сидевший рядом: чтобы я сосредоточился на управлении!!!
Но оно вполне понятное: надо повернуть вправо — тянешь правый рычаг (правая гусеница тормозится, и машина крутится вокруг нее), влево — левый рычаг, затормозить — оба рычага. Рычаги тугие, однако «бээмдэшка» едет именно туда, куда ты хочешь, — хоть на заснеженной дороге, хоть в чистом поле. Да и комфорт езды куда выше, чем у БТРа, благо подвеска гидропневматическая.

БМД 4М фото боевая машина десанта паспортные данные

МодельБМД-2БМД-4М
Боевая масса, т8,014,0
Экипаж, чел.23
Десант, чел.54 (♦ резервное место)
Наружныедлина59706000
габариты, ммширина27003150
высота21802700
Клиренс, мммин.100100-30
макс.450500+30
Двигательдизель 5Д20-240многотопливный УТД-29
Макс, мощность, л.с.240500
Удельная мощность, л.с./т30,035,7
Трансмиссиямеханическаягидромеханическая
Макс, скорость, км/чпо шоссе60-6170
на плаву1010
Емкость топливных баков, л280460
Запас хода, км500500
Вооружениеорудие-пусковая установка (калибр)2А70 (100 мм)
пушка (калибр)2А42 (30 мм)2А72 (30 мм)
пулемет (калибр)ПКТ (7,62 мм), 2 шт.ПКТМ (7,62 мм)
Боекомплектвыстрелов к орудию34
выстрелов к пушке300464
патронов к пулемету29802000
ПТУР34

А вот на месте наводчика, в башне, мне пришлось туго: в зимнем комбинезоне 56-го размера я еле поместился там. Кое-как протиснулся в люк, просунул ноги под сиденье. Мне говорят: «Видишь три кнопки на «Чебурашке»? Вклю-чай их!» «Чебурашка» — это пульт управления башней и оружием с двумя «ушками» наводки по бокам. А я не то что нажать кнопки, вздохнуть еле могу: «Чебурашка» уперлась прямо в грудь, придавив ее. С трудом включаю электроприводы и понимаю: в обычный прицел смотреть получается, а вот в зенитный (он левее) — уже с трудом.
«Наводчиками сюда надо брать маленьких и тощих», — вздохнул я, выбравшись наружу. Причем если наводчика ранят или убьют — внутри машины его не стащишь со своего места при всем желании. А после стрельб в башне — натуральная дымзавеса: наводчик открывает люк, а оттуда дым валит…

  • Описание БМД 4М фото боевая машина десанта

Неудивительно, что когда я направился к БМД-4М, был настроен скептически. Но был потрясен — вопервых, простором, а во-вторых, обилием сверхсовременных решений и электроники. (Если она выйдет из строя, экипаж просто перейдет на традиционное управление.)
Первый шок ждал меня на месте наводчика. Да я здесь могу не просто дышать, а вольготно двигаться и даже фотографировать! И «Чебурашка» ничуть не мешает. Если прежде «башнёр» сидел в одиночку (а командир — внизу, слева от механика-водителя), то теперь командир и наводчик — бок о бок. У обоих — одинаковые пульты тепловизоров, причем можно наводить и стрелять, глядя прямо в экран. Но есть и традиционные прицелы, и они расположены удобнее, нежели у БМД-2.

БМД-4М — простор, современная обстановка, всего две педали… и сообщениями борткомпьютера, цветным ударопрочным дисплеем

Не меньше шокировали простор и обстановка в «кабине водителя». Вместо рычагов — руль наподобие велосипедного, над ним — селектор переключения передач, напоминающий Волгу ГАЗ-21. Здесь стоит коробка-«автомат»? Именно так! Потому и педали сцепления нет, зато «тормоз» широкий, под любую ногу.
Над штурвалом — блок подсвеченных кнопок с четкими надписями, по левую руку — разноцветный (что вообще сразило наповал) противоударный монитор с изображением приборов и сообщениями борткомпьютера («К запуску готов», «Стояночный тормоз включен», «Внимание! Закрой люки!»). Ощущение — будто сидишь не в «танчике», а в звездолете!
Ну, люк я закрывать не буду, поскольку поеду, как и на БМД-2, «по-походному», — приподняв сиденье ножным рычажком у основания и высунув голову наружу. А как запускать мотор?
«Электростартером, воздухом или комбинированным способом, — инструктируют меня. — Нажимаешь нужную кнопку, потом ждешь 20 секунд, пока система завершит диагностику, выжимаешь педаль газа, жмешь кнопку стартера еще раз…»

Блок кнопок и селектор коробки-«автомата» фото БМД-4М

В бронетехнике — цветной монитор с изображением приборов У водителя-механика БМД-4М — простор, современная обстановка, всего две педали… и сообщения борткомпьютера? Не может быть! И штурвал вместо рычагов, блок кнопок и селектор коробки — «автомата» очень информативны. Три желтые кнопки (справа) отвечают за запуск двигателя.

Р-р-р-бац: загрохотавший двигатель внезапно заглох. Я что-то сделал не так? Слишком резко отпустил «газ»! Но со второго раза все получилось. Мне помогли выставить обороты, я снял машину с «горного тормоза» (аналог автомобильного ручника), передвинул селектор трансмиссии на «R» и, «бибикнув», аккуратненько сдал на-зад. А дальше все просто: первая передача, разгон, вторая — и погнал по полю, подруливая буквально одним пальцем. И если БМД-2 управляется отлично, то БМД-4 — еще и невероятно легко. И потому к выражению военных «красивая техника хорошо воюет» могу добавить: а в удобной и современной не устаешь! Наводчику в БМД-4М гораздо просторнее и удобнее, у наводчика, и у командира — тепловизоры, при помощи которых можно и наводить, и стрелять.

Рабочий клиренс БМД-4М 420 мм, но может изменяется от 500 до 100 мм

Знаете, чего я не ожидал? Того, как ответят десантники на мой вопрос, нравится ли им служба. Несколько человек из экипажей БМД, не сговариваясь, сказали, что им очень интересно: «Ну как же, новую технику изучаем». А служить с интересом — согласитесь, совсем другое, нежели осваивать машины, за рычагами которых сидели еще отцы нынешних ребят.
До 2025 года ВДВ должны получить около 1500 новых «бээмдэшек» — аналогов которым, как уверяют военные, в армиях других стран нет. Так что — за десант! И за то, чтобы эти машины стреляли только на полигонах.

toparmy.ru

БМД-3 боевая машина десанта

Экипаж2 чел
Десант5 чел
Максимальная скорость70 км/ч
Запас хода по шоссе500 км

БМД-3 (Индекс ГБТУ — Объект 950)

Советская/российская боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя.

Принята на вооружение в 1990 г.

История создания

Работы по созданию БМД-3 были начаты параллельно с разработкой БМП-3. Однако, результаты разработки показали, что масса БМП-3 со средствами десантирования значительно превысит 20 тонн, таким образом самолёт Ил-76М сможет поднять на борт только одну боевую машину. Поэтому в начале 1980-х годов были открыты работы по созданию облика боевой машины десанта. В ходе проектирования рассматривались два варианта БМД-3. Первый предполагал машину с комплексом вооружения из 100-мм орудия 2А70 спаренного с 30-мм малокалиберной автоматической пушкой 2А72. Расчётная масса такой БМД составляла 18 тонн. Второй вариант предполагал использование боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой 2А42. Таким образом загрузка самолёта Ил-76М составляла либо 2 БМД массой 18 тонн, либо 3 БМД массой 12,5 тонн. Проведённые впоследствии научно-исследовательские работы доказали, что при втором варианте задачи БМД выполняются намного эффективнее. На основании полученного опыта и по результатам исследований 20 мая 1983 года постановлением Совета министров СССР и ЦК КПСС № 451-159 официально была открыта ОКР под шифром «Бахча». Работы предусматривали разработку боевой машины десанта массой 12,5 тонн. Головным разработчиком был назначен Волгоградский тракторный завод.

Через месяц после выхода постановления было согласовано тактико-техническое задание на новую БМД, а также завершён этап технического проекта. При разработке новой БМД был использован опыт, полученный в ходе выполнения работ по БМД-1 и лёгкому танку «Объект 934». К 1985 году были изготовлены и завершили приёмо-сдаточные испытания три опытных образца новой БМД. По результатам испытаний выявилось, что все образцы превышали допустимую массу на 190—290 кг, ходовая машины давала многочисленные сбои в работе, однако благодаря оперативной работе конструкторского бюро ВгТЗ большинство недостатков было устранено и в мае 1986 года опытные БМД завершили предварительные испытания.

В 1986 году Волгоградский тракторный завод изготовил ещё 3 опытных образца, которые были направлены на Государственные испытания. Новые образцы превысили допустимую массу на 400 кг, так как были изготовлены с учётом мероприятий по повышению надёжности узлов ходовой части. Государственные испытания БМД проходили в период с 27 октября 1986 года по 27 октября 1987 года. По результатам испытаний две из трёх машин были доработаны и отправлены на контрольные испытания в различных климатических зонах. Испытания проводились в период с 10 июля по 19 ноября 1988 года. Результат испытаний по теме «Бахча» был оценён как положительный. Машина в целом соответствовала предъявляемым тактико-техническим требованиям, поэтому 10 февраля 1990 года боевая машина «Объект 950» была принята на вооружение СССР под обозначением БМД-3.

Описание конструкции

Благодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной (активный-пассивный) перископический прицел.
В БМД-3 установлены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта (7 человек), которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчёта машины от мин и фугасов.
Имеется защита от оружия массового поражения.
Боекомплект, шт.:
-30-мм выстрелы к пушке 2А42 (500)
-патроны калибра 7,62 мм (2000)
-ПТУР «Конкурс» (4)
-выстрелы к гранатомёту АГС-17 (290)
-патроны калибра 5,45 мм (2160)
-Авиатранспортирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124, Ми-26
-Авиадесантирование: Ил-76, Ан-22

Характеристики

-Боевая масса, т: 12,9..13,2
-Экипаж, чел.: 2
-Десант, чел.: 5
-Размеры:
-Длина корпуса, мм: 6000
-Длина с пушкой вперёд, мм: 6360
-Ширина корпуса, мм: 3114
-Высота, мм: 2170..2450
-База, мм: 3200
-Колея, мм: 2744
-Клиренс, мм: 130..530
Бронирование:
-Тип брони: противопульная. Башня из стали, корпус из алюминиевой брони
Вооружение:
-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 500+360
-Углы ВН, град.: -5..+75
-Углы ГН, град.: 360
-Дальность стрельбы, км: до 4
-Прицелы: БПК-2-42, 1ПЗ-3, ПЗУ-5, ППБ-2-2
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ 1 х 5,45-мм РПКС-74
-Другое вооружение: 1 х АГС-17 «Пламя» 1 х ПУ ПТРК 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс»
Подвижность:
-Тип двигателя: Марка: 2В-06-2 Тип: дизельный с наддувом Объём: 16950 куб.см Конфигурация: Оппозитный-6 Цилиндров: 6 Расход топлива при смешанном цикле: 136..164 л/100 км Расход топлива на трассе: 90 л/100 км Охлаждение: жидкостное Тактность (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1л-3п-2л- -1п-3л-2п Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА, ТС-1, Т-2, А-72, А-76, АИ-93 Мощность двигателя, л. с.: 450
-Скорость по шоссе, км/ч: 70..71
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 500
-Запас хода по пересечённой местности, км: 275..330
-Удельная мощность, л. с./т: 24,3
-Тип подвески: независимая, индивидуальная пневматическая
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см.: 0,32..0,48
-Преодолеваемый подъём, град.: 35
-Преодолеваемая стенка, м: 0,8
-Преодолеваемый ров, м: 1,5
-Преодолеваемый брод, м: плавает

wartools.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *