Армия России в ожидании багги

Разговоры о внедрении в технический парк Вооруженных Сил России быстрых легкобронированных высокоманевренных автомобилей повышенной проходимости или, проще говоря, армейских багги, продолжаются несколько лет. Так, на недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2016» представители Минобороны снова обсудили возможные варианты поставок таких автомобилей для Воздушно-Десантных войск, а также для отрядов специального назначения.

Похоже, первый кандидат среди багги все-таки определился. Это легкий многоцелевой автомобиль «Алабай», разработанный компанией «Ф-Мотор Спорт» по заказу Международного Учебного Центра Сил Специального Назначения (город Гудермес в Чечне) и будет производиться аргунским автомобильным заводом «Чеченавто». По словам представителя компании, багги может использоваться как ударный автомобиль – на нем установлен пулемет калибра 7,62 миллиметра и гранатомет АГС-30 , а также как вспомогательный автомобиль для перевозки людей или эвакуации раненых или как средство разведки.

В общем, перспективы у данного класса транспортных средств в рядах ВС, конечно же, есть. Подтвердили это и бойцы СОБР, опробовавшие «Алабай» в самых тяжелых условиях. Высокая скорость, достигающая 140 километров в час, и маневренность, позволят армейским багги выполнять широкий спектр задач, чего требуют реалии современных боевых действий. По некоторым данным, «Алабай» пойдет в серийное производство уже в 2017-м году, а также в феврале предприятие анонсирует новую модель армейского багги.

Автомобиль, который станет старшим братом «Алабая», будет перевозить шесть бойцов с оружием и обмундированием, вместо трех солдат, транспортируемых младшей моделью, при этом в скорость тяжелого багги потеряет лишь 10 километров в час. Автомобиль длиной 4 метра и весом в 1,5 тонны, будет иметь на вооружении пулеметы «Корд» и «Печенег», тот же гранатомет АГС, а также получит пусковую установку для запуска беспилотных летательных аппаратов и носилки для нескольких раненых.

Также помимо легких автомобилей, разработанных «Ф-Мотор Спорт», Минобороны РФ продолжает рассматривать другие программы, однако их судьба на данном этапе остается неизвестной. Это, к примеру, машины разработки компании УАМЗ в общевойсковом, санитарном и открытом исполнении, представленные общественности еще в 2014-м году, и некий бесшумный багги для ВДВ под шифром «Эскадрон», способный при весе в 3 тонны передвигаться со скоростью 150 километров в час.

А.М.Василевский

tehnowar.ru

Сообщества › Военно-Техническое Общество › Блог › Российский спецназ пересядет на багги от «Чеченавто»

Багги, разработанные совместно Учебным центром сил специального назначения (город Гудермес) и аргунским автомобильным заводом «Чеченавто» Источник: Международный учебный центр сил специального назначения


Уникальные машины смогут не только перевозить военных и грузы, но и эвакуировать раненых, наносить огневые удары и даже запускать беспилотники

Росгвардия и Командование сил специальных операций (КССО) Минобороны закупят уникальные высокопроходимые и вооруженные багги, разработанные совместно Учебным центром сил специального назначения (город Гудермес) и аргунским автомобильным заводом «Чеченавто». Благодаря новым машинам, способным преодолевать завалы из деревьев и камней, двигаться в развалинах, по болотам и снежным заносам, российские спецназовцы смогут наносить быстрые удары по позициям боевиков в лесах, горах и населенных пунктах, после чего моментально отходить.

При длине чуть более 4 м и весе около 1,5 т багги перевозит до шести военнослужащих и около 800 кг груза. При этом скорость машины более 130 км/ч, а запас хода 800 км. На вооружении багги целый арсенал: пулеметы «Корд» и «Печенег», автоматический гранатомет АГС. Также предусмотрена возможность установить пусковую установку для беспилотников или носилок для нескольких раненых.

Багги, разработанные совместно Учебным центром сил специального назначения (город Гудермес) и аргунским автомобильным заводом «Чеченавто» Источник: Международный учебный центр сил специального назначения


— В настоящее время решение о закупке новых багги уже принято, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства. — Мы ждем завершения испытаний автомобилей на базе учебного центра в Гудермесе, после чего машины пройдут уже повторные испытания в Минобороны. После этого начнется закупка данных изделий. Ранее для КССО уже были закуплены багги, правда, иностранного производства. Такие машины неоднократно принимали участие в различных маневрах, в ходе которых бойцы специальных операций решали с их помощью широкий круг задач. Поэтому тактика применения багги КССО уже освоена.

Планы закупить новые машины «Известиям» подтвердили несколько собеседников в Федеральной службе войск национальной гвардии, где багги «Чеченавто» должны пополнить арсенал отрядов специального назначения и разведывательных подразделений.

— В настоящее время первые образцы багги проходят испытание на базе Учебного центра сил специального назначения в Гудермесе, — рассказал «Известиям» помощник главы Чеченской Республики по взаимодействию с силовым блоком Даниил Мартынов. — Завершить испытания и начать серийный выпуск машины мы планируем в первой половине 2017 года. Помимо боевой версии машины, мы планируем также выпускать и спортивные модели.

По словам Мартынова, боевая багги — это профессиональный инструмент, который изначально «затачивается» под нужды военных.

— В боевом варианте багги закладывается многофункциональность: в зависимости от задачи ее можно будет переоборудовать в пассажирский, грузовой, грузо-пассажирский, санитарно-эвакуационный, ударный варианты, — говорит Мартынов. — Это «мультитул» (многофункциональный нож с различными инструментами. — «Известия») для военных. Понятно, что для спортивной машины такая функциональность не нужна. Но в спортивном варианте останется возможность быстро перемещаться по бездорожью, сохраняя плавность хода и надежность.

Как отметил военный эксперт Олег Желтоножко, в свое время багги возникли как машины для гонок в условиях пересеченной местности.

— За счет упрощения конструкции и фактического отказа от кузова в пользу внешней трубчатой рамы и ходовой конструкции багги имеют минимальные весовые и габаритные характеристики, — рассказывает Желтоножко. — Это позволяет достигать максимальной весовой отдачи, так как отсутствует паразитная нагрузка от кузова, дверей и других элементов конструкции. В то же время очень низкое давление на почву дает выгоду при преодолении препятствий, при движении по труднопроходимой местности, такой как пустыня, лес и болота.

В настоящее время багги различных размеров и грузоподъемности наряду с квадроциклами и специальными джипами-пикапами входят в автомобильный парк отряда «Дельта» и 75-го полка «рейнджеров» армии США, немецкой спецгруппы KSK (Kommando Spezialkräfte), а также легендарного британского 22-го полка SAS (Special Air Service). Такие машины активно используются западными спецназовцами в Афганистане, Ираке и, по некоторым данным, в Сирии. Ранее для российских центров специального назначения Минобороны закупались багги израильской фирмы Zibar.

Алексей Рамм
25.10.2016
Права на данный материал
принадлежат Известия.ru

www.drive2.ru

Армия России в ожидании багги

Разговоры о внедрении в технический парк Вооруженных Сил России быстрых легкобронированных высокоманевренных автомобилей повышенной проходимости или, проще говоря, армейских багги, продолжаются несколько лет. Так, на недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2016» представители Минобороны снова обсудили возможные варианты поставок таких автомобилей для Воздушно-Десантных войск, а также для отрядов специального назначения.

Похоже, первый кандидат среди багги все-таки определился. Это легкий многоцелевой автомобиль «Алабай», разработанный компанией «Ф-Мотоспорт». По словам представителя компании, багги может использоваться как ударный автомобиль – на нем установлен пулемет калибра 7,62 миллиметра и гранатомет АГС-30 , а также как вспомогательный автомобиль для перевозки людей или эвакуации раненых или как средство разведки.

В общем, перспективы у данного класса транспортных средств в рядах ВС, конечно же, есть. Подтвердили это и бойцы СОБР, опробовавшие «Алабай» в самых тяжелых условиях. Высокая скорость, достигающая 140 километров в час, и маневренность, позволят армейским багги выполнять широкий спектр задач, чего требуют реалии современных боевых действий. По некоторым данным, «Алабай» пойдет в серийное производство уже в 2017-м году, а также в феврале предприятие анонсирует новую модель армейского багги.

Автомобиль, который станет старшим братом «Алабая», будет перевозить шесть бойцов с оружием и обмундированием, вместо трех солдат, транспортируемых младшей моделью, при этом в скорость тяжелого багги потеряет лишь 10 километров в час. Автомобиль длиной 4 метра и весом в 1,5 тонны, будет иметь на вооружении пулеметы «Корд» и «Печенег», тот же гранатомет АГС, а также получит пусковую установку для запуска беспилотных летательных аппаратов и носилки для нескольких раненых.

Также помимо легких автомобилей, разработанных «Ф-Мотоспорт», Минобороны РФ продолжает рассматривать и другие подобные программы, однако их судьба на данном этапе остается неизвестной. Это, к примеру, машины разработки компании УАМЗ в общевойсковом, санитарном и открытом исполнении, представленные общественности еще в 2014-м году, и некий бесшумный багги для ВДВ под шифром «Эскадрон», способный при весе в 3 тонны передвигаться со скоростью 150 километров в час.

Автор: Александр Василевский

 

Оригинал публикации

https://cont.ws/post/423755

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

В Чечне представили новую модель трехместного багги для военных

Трехместный багги для военных «Чаборз М-3» / Фото: cdn2.img.ria.ru

Завод «Чеченавто» приступил к производству трехместного багги для военных «Чаборз М-3», презентация вездехода, разработанного Международным учебным центром сил специального назначения при участии инжиниринговой компании Ф-МоторСпорт, прошла в субботу.

Первый образец боевого багги протестировал глава региона Рамзан Кадыров. Он отметил, что первая партия внедорожников будет закуплена для международного учебного центра, строящегося в Гудермесском районе республики. 

«Эта очень необходимая машина для людей, которые выполняют боевые задачи. Я, как человек, который понимает сложность проведения спецопераций в горной местности, скажу, что если бы у нас такие машины были бы раньше, мы намного эффективнее выполняли бы боевые задачи и проводили спецоперации без потерь», — сказал Р. Кадыров.


Рамзан Кадыров за рулем багги / Фото: newstes.ru

По словам специалистов, преимущество «Чаборз М-3» заключается в легкости конструкции, высокой проходимости и многофункциональности. Багги предназначен для перевозки личного состава и грузов в труднопроходимых районах и в условиях бездорожья. Автомобиль является универсальным и адаптируется под различные военные и гражданские нужды. 

Глава Чечни отметил, что весь цикл создания вездехода общался с разработчиками, чтобы транспортное средство полностью отвечало требованиям ведения вооружённой борьбы, особенно в горной местности. По его словам, модель очень пригодилась бы в борьбе с террористами в САР. «В Сирии они сейчас очень необходимы, учитывая горную местность. Когда террористы скрываются в горах, достать их практически невозможно. С такими машинами можно будет подобраться к ним обходными путями. К тому же огромные территории там заминированы, и не везде тяжелая техника может проехать, а легкие багги помогут военным выполнить поставленные задачи. Уверен, если их командование узнает о таких машинах, это их заинтересует»,- сказал глава региона.

В 2017 году на «Чеченавто» также планируется начать выпуск шестиместного багги, дизайн-проект которого был представлен на презентации. По словам замначальника регионального управления Росгвардии Даниила Мартынова, вездеход будет предназначен для решения различных тактических задач и будет отвечать современным вызовам, стоящим перед российскими силовыми подразделениями, участвующими в спецоперациях. Он добавил, что в планах — запустить производство спортивно-туристической модели багги для любителей экстремального отдыха, сообщает РИА Новости.

 

Справочная информация 

Тестовый образец большого автовездехода для российского спецназа, который сможет перевозить до шести бойцов с оружием и разгоняться до 130 км/ч, представят в феврале следующего года. Об этом сообщил ТАСС помощник главы Чеченской республики по взаимодействию с правоохранительными органами Даниил Мартынов.   
Фото: Виталий Кузьмин 

Новая машина длиной более 4 метров будет весить 1,5 тонны и сможет разгоняться до 130 км/ч, вездеход вместит до шести бойцов с оружием и снаряжением, на автомобиль будут устанавливать пулеметы «Корд» и «Печенег», а также автоматический гранатомет АГС и на багги можно будет установить пусковую установку для беспилотников или носилки для нескольких раненых 

Как пояснил собеседник агентства, разработкой машины занимается международный учебный центр спецназа (МУЦСН) в Чечне.

«Легкие багги уже протестированы, сейчас мы совместно с компанией «Ф-МоторСпорт» занимаемся разработкой больших баггов, которые будут собраны также в Чечне. Планируем уже в феврале презентовать тестовый экземпляр нового автовездехода», — рассказал Д. Мартынов.

Разработкой машины занимается международный учебный центр спецназа в Чечне и легкие багги уже протестированы / Фото: сайт информационной коллегии ВПК 

По его словам, новая машина длиной более 4 метров будет весить 1,5 тонны и сможет разгоняться до 130 км/ч. Вездеход вместит до шести бойцов с оружием и снаряжением. На автомобиль будут устанавливать пулеметы «Корд» и «Печенег», а также автоматический гранатомет АГС. Кроме того, на багги можно будет установить пусковую установку для беспилотников или носилки для нескольких раненых.

«Наши багги — это профессиональный продукт, стоимость которого будет гораздо ниже американских аналогов за счет российских комплектующих», — заявил Мартынов.

Он также рассказал, что легкие многоцелевые багги «Алабай» способны перевозить экипаж из трех человек и груз до 250 кг. Эти автомобили уже прошли испытания на тренировочной базе в Гудермесе, начало их серийного производства запланировано на 2017 год.

«Многоцелевой багги «Алабай» спроектирован в России нашими специалистами и прошел разносторонние испытания в самых тяжелых условиях. На 95% импортозамещение по комплектующим», — отметил собеседник ТАСС. Эта машина предназначена для действий в степи, пустыни и горах. Он также может использоваться в качестве ударного, разведывательного, эвакуационного, дозорного, а также штабного автомобиля.

(При написании материала использовались материалы сайта коллегии ВПК)

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru
21

www.arms-expo.ru

Армия России в ожидании багги

Разговоры о внедрении в технический парк Вооруженных Сил России быстрых легкобронированных высокоманевренных автомобилей повышенной проходимости или, проще говоря, армейских багги, продолжаются несколько лет. Так, на недавнем международном военно-техническом форуме «Армия-2016» представители Минобороны снова обсудили возможные варианты поставок таких автомобилей для Воздушно-Десантных войск, а также для отрядов специального назначения.

Похоже, первый кандидат среди багги все-таки определился. Это легкий многоцелевой автомобиль «Алабай», разработанный компанией «Ф-Мотоспорт». По словам представителя компании, багги может использоваться как ударный автомобиль – на нем установлен пулемет калибра 7,62 миллиметра и гранатомет АГС-30 , а также как вспомогательный автомобиль для перевозки людей или эвакуации раненых или как средство разведки.

В общем, перспективы у данного класса транспортных средств в рядах ВС, конечно же, есть. Подтвердили это и бойцы СОБР, опробовавшие «Алабай» в самых тяжелых условиях. Высокая скорость, достигающая 140 километров в час, и маневренность, позволят армейским багги выполнять широкий спектр задач, чего требуют реалии современных боевых действий. По некоторым данным, «Алабай» пойдет в серийное производство уже в 2017-м году, а также  в феврале предприятие анонсирует новую модель армейского багги.

Автомобиль, который станет старшим братом «Алабая», будет перевозить шесть бойцов с оружием и обмундированием, вместо трех солдат, транспортируемых младшей моделью, при этом в скорость тяжелого багги потеряет лишь 10 километров в час. Автомобиль длиной 4 метра и весом в 1,5 тонны, будет иметь на вооружении пулеметы «Корд» и «Печенег», тот же гранатомет АГС, а также получит пусковую установку для запуска беспилотных летательных аппаратов и носилки для нескольких раненых.

Также помимо легких автомобилей, разработанных «Ф-Мотоспорт», Минобороны РФ продолжает рассматривать и другие подобные программы, однако их судьба на данном этапе остается неизвестной. Это, к примеру, машины разработки компании УАМЗ в общевойсковом, санитарном и открытом исполнении, представленные общественности еще в 2014-м году, и некий бесшумный багги для ВДВ под шифром  «Эскадрон», способный при весе в 3 тонны передвигаться со скоростью 150 километров в час.

Автор: Александр Василевский

Источник фото: f-motorsport.ru

politpuzzle.ru

Дебют российского боевого багги в Арктике | Военное дело | ИноСМИ

Элитные войска России задумались о модификации боевого багги чеченского производства «Чаборз М-3» для арктических условий. Этот вездеход как будто вышел из голливудского блокбастера и больше подходит для перевозки актеров из боевиков. Но на самом деле, данная машина четко указывает на намерение России настойчиво расширять свое присутствие в стратегически важном арктическом регионе.


Арктический, или северный вариант М-3 впервые показали на учениях, которые прошли в марте 2018 года на Земле Франца-Иосифа. Это цепочка островов на Крайнем Севере России, находящаяся за Полярным кругом. Учения проводила национальная гвардия России, и в них приняли участие подразделения спецназа из Федеральной службы безопасности и из наполовину автономного региона Чечня. В учениях также участвовали регулярные войска российской армии, а впоследствии боевые багги появились и на других учениях Росгвардии в этом регионе.


«Тренировки, проводимые в особых географических и климатических условиях, позволяют нам отрабатывать новые формы боевых действий, согласовывать работу систем управления и испытывать перспективные образцы военной техники и оружия, — заявил в апреле после одного из таких мероприятий командующий войсками национальной гвардии Российской Федерации Виктор Золотов. — Несомненно, тот опыт, который приобрели войска, будет использован и в подготовке других частей и подразделений».


Учения на Земле Франца-Иосифа проводились по нескольким контртеррористическим сценариям, включая освобождение атомного ледокола «Советский Союз», захваченного террористами. Наряду с модификацией «Чаборза» на учениях показали многое другое новое и самое современное оборудование, в том числе, костюм-крыло и усовершенствованные навигационные приборы.


Эти учения, состоявшиеся в марте 2018 года, стали первым мероприятием, на котором открыто показали арктический вариант М-3. Пока информации об этом вездеходе очень мало, но похоже, что это просто небольшая переделка оригинальной конструкции, в которой задние приводные колеса поменяли на треугольные траки, а передние на пару лыж.


Базовый вариант М-3 представляет собой багги с задним приводом, в котором есть место для водителя, для стрелка с установленным на машине 7,62-мм пулеметом и для третьего человека, который сидит сзади чуть выше остальных и может вести стрельбу из других видов оружия. На кронштейнах сзади может крепиться 7,62-мм пулемет или 30-мм автоматический гранатомет.


Изначальный вариант «Чаборза» является плодом сотрудничества между чеченской компанией «Ф-Моторспорт» и частным Российским университетом спецназа. Слово «спезназ» это сокращение, и означает оно войска специального назначения.


Затем чеченское автомобилестроительное предприятие «Чеченавто» в 2017 году приступило к серийному производству М-3, и в том же году представило более крупную машину М-6 на шестерых человек. «Чаборз М-3» весит около 1 270 килограммов, то есть, значительно меньше специальных боевых полноприводных внедорожников. Максимальная скорость на дороге с покрытием у него составляет свыше 130 километров в час. Сообщается также, что он обладает хорошей проходимостью.

The National Interest
The Washington Post

Неизвестно, обладает ли такими характеристиками северный вариант. На видеозаписи учений с Земли Франца-Иосифа видно, что он не отстает от снегоходов и демонстрирует хорошую маневренность в снежных условиях.


Если у арктической версии аналогичные характеристики, то она будет иметь существенные преимущества над существующими снегоходами, собачьими упряжками и прочими транспортными средствами, которые в настоящее время в этом регионе используют военные. М-3 с установленным на нем оружием совершенно точно обладает большей огневой мощью, чем любое из перечисленных транспортных средств.


Арктический вариант наверняка можно перебрасывать по воздуху точно так же, как и стандартный багги М-3, что еще больше увеличивает его универсальность. Машину на колесах можно разместить в вертолете типа М-17, а также в транспортном самолете большего размера, таком как Ил-76, Ан-32 или Ан-74.


Все эти характеристики как нельзя лучше подходят для подразделений поддержки в ходе наступления, когда они проводят рекогносцировку местности и разведку, или оказывают поддержку спецназу во время боевых действий. В этом плане М-3 гораздо лучше, чем другой снегоход «Беркут-2», который Россия недавно начала приобретать для действий в Арктике. У этой машины закрытая и отапливаемая кабина, но она намного медленнее, и у нее всего один пулемет в задней части.


Однако те военные, которые будут пользоваться «Чаборзом», никак не защищены от воздействий внешней среды, а поэтому они не смогут вести боевые действия длительное время. Кроме того, на этих машинах не видно никакой броневой защиты для личного состава. А еще не совсем понятно, как ее открытая в основном трансмиссия и прочие компоненты выдержат минусовые температуры. Конечно, стрелок «Беркута-2» тоже сидит снаружи снегохода, и кроме того, его автомобильный корпус вряд обеспечит серьезную защиту.


Тем не менее, северный вариант М-3 в конечном итоге может оказаться самым привлекательным для Росгвардии и прочих сил государственной безопасности по политическим причинам. Согласно имеющейся информации, предприятие «Чеченавто» разработало эту машину специально по указанию властного руководителя это полуавтономной республики Рамзана Кадырова. Этот экстравагантный и хорошо разбирающийся в социальных сетях человек является одним из главных союзников российского президента Владимира Путина.


Кадыров также принимал непосредственное участие в создании Российского университета спецназа в чеченском городе Гудермесе в 2013 году, и о нем подробно пишет вебсайт этого учебного заведения. С момента своего основания данный университет поддерживает тесные связи с национальной гвардией.


Федеральную службу Росгвардия в 2016 году создал Путин, и она подчиняется непосредственно президенту. Отдельным президентским указом ее руководитель Золотов получил место в Совете безопасности РФ, что стало показателем политического веса этой организации.


Росгвардия номинально отвечает за внутреннюю безопасность, и ей передали различные формирования специального назначения, в том числе, ранее подчинявшиеся МВД. Но согласно имеющейся информации, она играет роль своеобразной преторианской гвардии, защищая правительство Путина. Есть также информация о том, что ее войска обеспечивают проведение тайных операций, скажем, по взаимодействию с силами сепаратистов на востоке Украины.


Действуя в соответствии с указаниями Путина, стремящегося усилить российское присутствие в Арктике, Росгвардия и чеченский спецназ все чаще проводят учения, боевую подготовку и прочие мероприятия в этом регионе. В 2016 году элитные силы Чечни и росгвардейцы участвовали в совместных учениях на Северном полюсе.


Каковы бы ни были реальные характеристики северного варианта «Чаборза», и кто бы ни использовал эту машину, она определенно указывает на то, что Арктика приобретает все большее значение в российских внутри- и внешнеполитических планах. Этот снегоход военного назначения, скорее всего, станет одной из многих специализированных северных машин для армии, которые появятся в ближайшем будущем.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

в Чечне рассказали о выпускаемых багги » Военное обозрение

Год назад в Чечне началось серийное производство багги «Чаборз М-3» – машины-трансформера, которая, в зависимости от задач, может выполнять любой вид транспортировки в боевых и разведывательных условиях, пишет РИА Новости.

Сборка производится вручную в Российском университете спецназа. Обучили своих сотрудников. Комплектующие доставляет отечественный автогигант «АвтоВАЗ». Некоторые узлы и агрегаты сами делаем, раму тоже. Сварки, покраски… постоянно вносятся какие- то изменения, дорабатываем. У нас новая партия отличается от предыдущей. Соответственно, большая работа ведется с инструкторским составом, который непосредственно присутствует в университете, они постоянно испытывают новинки. В итоге получается продукт, который востребован,

рассказал агентству руководитель производства Владимир Бурлаков.

По его словам, «подвеска может прорабатывать любые ямы, на которых даже мощный внедорожник сдается, технические характеристики позволяют преодолевать такие препятствия, что даже мозг человека не готов к этому».

Но чтобы сесть за руль любой багги, нужна подготовка, умение управлять, как себя вести на прыжках, как преодолевать танковый ров. Это не каждый сможет, он либо уткнется, либо задача будет не выполнена. Мы готовим водителей, у нас есть полигоны. Здесь ремни безопасности пятиточечные, т.е. если машина перевернется и сделает несколько кувырков, а пассажиры и пилот при этом пристегнуты, они не пострадают,

сказал глава производства.

Название так же соответствует характеристикам: «Чаборз» в переводе с чеченского – «медведь-волк».

Сила и выносливость, характерные черты этих зверей, присущи и нашим багги,

добавил Бурлаков.

Он сообщил, что «Чаборз М-3» поступили в распоряжение российских военных в Сирии и успешно используются для выполнения различных задач.

Наши багги в Сирии уже третий месяц, они используются для решения боевых задач, водители также прошли подготовку, отзывы положительные. Надеемся, что те, кто непосредственно использует их в реальных боевых условиях, выскажут свои пожелания, и с учетом их замечаний, возможно, внесем изменения. Для нас это будет полезная информация,

сказал Бурлаков.

Багги хороши не только для военных целей, но и гражданских. Спрос со стороны гражданских организаций не меньше, поэтому планируется запустить производство спортивно-туристической модели.

Мы получаем заказы от туристических компаний. В связи с этим мы разработали «гражданские» модели багги для спорта, туризма, охоты и рыбалки, это «Чаборз М-4». Через месяц-два начнем их выпускать, тем более что туризм на Кавказе развивается, открываются новые туристические направления, и машины будут востребованы,

отметил руководитель.

В настоящее время готовится к презентации новая модель – М-6.

М-6 – более усовершенствованная модель, на М-3 один бензиновый двигатель, «приоровский», а в М-6 несколько вариантов: бензиновый, дизельный и электрический. Просто на электрической тяге мы можем проехать 80 километров в час. Большой плюс – это бесшумность, можно тихо подкрасться. Здесь более насыщенный модерн и больше разработок. Максимальная скорость, которую может развить М-6 по пересеченной местности и при полном снаряжении, где-то около 150-160 километров в час,

перечислил Бурлаков.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *