Вертолет Leonardo Helicopters AW139 (ранее AgustaWestland)

AW139 — одна из флагманских моделей компании Leonardo (ранее AgustaWestland). Универсальное воздушное судно применяется в самых разных целях: от транспортировки пациентов до решения задач в сфере охраны правопорядка.

Спасательно-медицинский вертолет AW139 в провинции Онтарио, Канада

История создания AW139

В конце 90-х годов XX века ведущие вертолетостроительные компании мира столкнулись с необходимостью замены устаревших воздушных судов семейства Huey. В 1997 году компания Agusta инициировала работы по созданию среднего вертолета, который должен был стать заменой семейству Bell UH-1 Iroquois, которые в огромных количествах эксплуатировались по всему миру и даже выпускались по лицензии самой Agusta. Было создано совместное предприятие Agusta и Bell, задачей которого стала разработка нового вертолета AW139.

Первый опытный вертолет AW139 поднялся в воздух в 2001 году, а первый серийный образец сошел с конвейера в 2002 году. На европейском и мировом рынке оказались востребованными гражданские модификации. Основными же покупателями вертолета стали нефте- и газодобывающие компании. Они использовали AW139 для транспортировки грузов и персонала на морские буровые платформы.

В 2005 году AgustaWestland (в настоящее время – Leonardo Helicopters) выкупила долю Bell в совместном предприятии. В настоящее время компания в качестве вертолетостроительного подразделения входит в итальянский концерн Leonardo.

В 2008 году итальянский производитель создал совместное предприятие АО «ХелиВерт» с холдингом «Вертолеты России». «ХелиВерт» построил завод в Московской области, на котором с 2012 года собирают вертолеты AW139.

AW139 на заводе «ХелиВерт»

По состоянию на 2017 год итальянский производитель выпустил более 800 вертолетов AW139. Высокий спрос на воздушное судно обусловлен превосходными летно-техническими характеристиками.

Технические возможности AW139

AW139 относится к универсальным вертолетам. Винтокрылая машина занимает промежуточное положение между легкими и средними воздушными судами.

AW139 комплектуется двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C канадского производства. Силовая установка считается одной из самых надежных в мире. Частота отказов составляет 1 на 330 000 часов полета с 1963 года. Рабочая мощность каждого двигателя ‒ 1531 л. с. Во время взлета на двух двигателях она достигает 1679 л. с.

Опытные пилоты отмечают, что при гипотетическом отказе одного из двигателей вторая силовая установка позволяет вертолету AW139 долететь до места назначения. При этом пассажиры даже не замечают проблемы.

Вертолет AW139 имеет следующие характеристики:

  • Максимальная взлетная масса ‒ от 6400 до 7000 кг в зависимости от комплектации.
  • Максимальная полезная нагрузка ‒ 3050 кг.
  • Вместимость ‒ до 17 человек (с учетом двух пилотов). VIP-комплектация предназначена для перевозки до 8 человек.
  • Длина AW139 (с винтом) ‒ 16,66 м.
  • Высота ‒ 4,98 м.
  • Ширина ‒ 3,04 м.
  • Диаметр несущего винта ‒ 13,8 м.
  • Крейсерская скорость — 306 км/ч.
  • Максимальная скорость — 310 км/ч.
  • Дальность полета — 1250 км (ISA, 6400 кг, доп. баки, без запаса топлива).
  • Продолжительность полета — 5 часов 56 минут. (в комплектации SAR, Offshore).
  • Максимальная высота полета — 6096 м.
  • Скорость набора высота — 10,9 м/с.

Вертолет AW139 оборудуется современной авионикой, включая бортовые самописцы, метеорологические датчики, цифровую систему контроля параметров полета, GPS-навигаторы, радиостанцию. Приборная панель укомплектована ЖК-мониторами, на которых отображаются параметры работы агрегатов и навигационные данные.

Безопасность обеспечивают датчики сближения с землей, система предупреждения столкновений в воздухе, а также наличие противообледенительной системы. Комфортные условия полета достигаются за счет системы поглощения вибрации.

Сферы использования и модификации AW139

AW139 применяется для государственных и гражданских нужд. Вертолет служит в качестве грузового и грузопассажирского или корпоративного транспорта. Также его применяют спасатели и медики.

AW139 используют силовые ведомства разных стран. Воздушное судно применяют пограничники Туркменистана и США, службы береговой охраны Испании, Италии, Малайзии, Японии, Южной Кореи, Эстонии, полиция Омана и Нидерландов, спасательные службы США, Пакистана.

Вертолет AW139 отлично подходит для выполнения различных задач: корпоративной транспортировки, грузоперевозок, медицинской эвакуации, охраны правопорядка, обслуживания морских буровых платформ, транспортировки первых лиц государств и членов правительств, поисково-спасательных операций и пожаротушения.

Медицинские службы применяют AW139 для оказания экстренной помощи и транспортировки пациентов. Например, департамент здравоохранения австралийского штата Новый Южный Уэльс использует три AW139. В 2017 году австралийские медики получат еще пять воздушных машин данного типа.

При использовании вертолета в качестве медицинского транспорта критически важны эксплуатационные свойства AW139. Низкий уровень вибрации в кабине позволяет применять воздушное судно для транспортировки пациентов в тяжелом состоянии. Надежность летательного аппарата с двумя двигателями обеспечивает возможность полетов в сложных погодных условиях.

Воздушная скорая помощь на базе AW139 в штате Новый Южный Уэльс, Австралия

VIP-перевозки

VIP-модификация AW139 применяется в качестве корпоративного транспорта, а также для полетов государственных деятелей. На вертолете этого типа летает председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. AW139 предпочитают бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци, экс-президент Украины Виктор Янукович, президент Туркменистана и многие другие лидеры государств.

VIP-модификация AW139 принимает на борт до восьми пассажиров. По желанию интерьер пассажирской кабины разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика. Салон имеет дополнительную звукоизоляцию.

В пассажирском салоне есть кондиционер, LCD-мониторы и DVD-проигрыватель, система связи с командиром экипажа, шкафы для хранения документов, посуды, личных вещей. Пассажирский салон VIP-модификации AW139 изолирован от пилотской кабины перегородкой.

VIP-модификация AW139

Офшорные полеты

Газо- и нефтедобывающие компании используют AW139 для полетов на морские буровые платформы. Вертолет перевозит до 15 пассажиров или до 3 тонн груза. Надежность и маневренность винтокрылой машины обеспечивает безопасность полетов в сложных погодных условиях: при сильном ветре, низкой температуре. Благодаря современному навигационному оборудованию воздушное судно остается эффективным в условиях плохой видимости.

Есть ли у AW139 недостатки?

Из-за использования на борту современной высокоточной электроники вертолет должен стоять в ангаре с положительной температурой воздуха и нормальной влажностью. Длительная стоянка под открытым небом в морозную погоду может привести к выходу из строя авионики. Но вряд ли это обстоятельство можно назвать недостатком, скорее ‒ особенностью, присущей всей современной технике.

Еще один момент — необходимость переучивания пилотов. Система управления AW139 отличается от систем управления отечественных винтокрылых машин. Часть функций выполняет автоматика, к чему пилот должен подготовиться и привыкнуть. Но это справедливо в отношении любого воздушного судна: пилоту надо пройти специальный курс для конкретного типа вертолета. Соответственно, если вам нужен вместительный многоцелевой вертолет, AW139 ‒ более чем достойный кандидат.

helico-russia.ru

Leonardo AW139 | Ассоциация Вертолетной Индустрии

О вертолете Leonardo AW139

Вертолет Leonardo AW139

AW139 — двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован. Создан с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129.

Leonardo AW139 представляет собой многоцелевой вертолет так называемого «промежуточного» класса классической одновинтовой схемы с 5-лопастным несущим винтом диаметром 13,8 м, 4-лопастным хвостовым рулевым винтом диаметром 2,69 м и колесным шасси. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов, а также может использоваться в роли VIP-салона, корпоративного, медико-эвакуационного, патрульного (для полиции, береговой охраны, погранслужб и т.п.), поисково-спасательного и пожарного средства. Вертолет также может использоваться для обеспечения оффшорных операций. Предусматриваются и различные варианты военного применения.

В задней части фюзеляжа расположены протектированные топливные баки объемом 1562 л. Дополнительный бак вместимостью 500 л может быть установлен внутри грузопассажирской кабины.

Силовая установка AW 139 состоит из двух газотурбинных двигателей Pratt&Whitney Canada PT6C-67C. Двигатели оснащены системой автоматического управления и контроля FADEC. Взлетная мощность каждого — 1679 л.с. На 2,5-минутном чрезвычайном режиме PT6C-67C может развивать мощность 1872 л.с. Устойчивую работу силовой установки обеспечивают противообледенительная система и пылезащитные устройства воздухозаборников.

Лопасти несущего и рулевого винтов выполнены из композиционных материалов. Втулка изготовлена из титановых сплавов и имеет минимальное вредное сопротивление. Лопасти несущего и рулевого винтов крепятся к втулке при помощи эластомерных подшипников. Лопасти оснащены противообледенительной системой. Несущая система имеет повышенную баллистическую устойчивость.

Корпорация «Оборонпром» и AgustaWestland договорились о поэтапном развитии сотрудничества, которое предполагает организацию совместного производства в России вертолетов AgustaWestland для внутреннего и международного рынков. Предприятие будет создано на паритетных началах. Проект предусматривает организацию производства с нуля на промышленной площадке. Вертолеты AW 139, произведенные в России, будут, прежде всего, поставляться российским потребителям, экспортироваться в страны СНГ, а также в другие страны мира через международную сеть AgustaWestland.

История создания Leonardo AW139

В истории AW 139 и АВ 412 прослеживается некоторая аналогия с историей Ми-38 и Ми-8. Новая модель первоначально разрабатывалась итальянцами как замена АВ 412 и только значительно позже стала позиционироваться не как замена, а как дополнение к «незаменимому «Хьюи».

Расчет итальянских маркетологов оказался верным. Реальные потребности в 6-тонной машине превзошли самые оптимистические прогнозы. Конкурентов у АВ 139 не оказалось. Предпринятая было французами попытка «вытянуть» на шесть тонн 5-тонный Eurocopter ЕС 155 оказалась безуспешной. Потрясенное успехом конкурентов руководство Eurocopter начало разработку полностью нового вертолета ЕС 175, предназначенного «встать на ступеньку выше» AB 139. Компания Sikorsky приступила к глубокой модернизации, а по сути, разработке новой модели S-76D…

После коммерчески результативной презентации дела по воплощению в жизнь программы АВ 139 пошли еще быстрее. В ноябре 2001 года сборочный цех серийного завода AgustaWestland в Верджате (Vergiate) приступил к организации производства серийных экземпляров. Для этого технологам пришлось раздвинуть линии сборки А-109, А-119 и лицензионных «Беллов».

Успех программы AB 139 решающим образом повлиял на укрепление позиций итальянского вертолетостроения. Британские вертолетостроители, много лет плодотворно кооперировавшиеся с итальянцами на поприще лицензионного производства вертолетов Bell и Sikorsky, совместно создавшие вертолет повышенной грузоподъемности ЕН-101, приняли решение войти с Agusta в еще более тесное сотрудничество. В апреле 1998 года национальные корпорации — итальянская Finmeccanica и английская GKN объявили о предстоящем слиянии в «союз равных» вертолетостроительных компаний Agusta и Westland, входящих в их состав. В 2000 году процесс слияния благополучно завершился.

Westland строит детали для привода рулевого винта «стотридцатьдевятого». Ныне действует совместная корпорация AgustaWestland, и итальянская вертолетостроительная промышленность составляет ее основу. Английская корпорация GKN продала контрольный пакет акций своему итальянскому партнеру.

Помимо американцев и англичан в кооперацию с итальянцами по созданию и производству вертолетов AB 139 вошли предприятия из других стран. Поляки, в частности, вызвались строить для AB 139 фюзеляжи и недавно сдали итальянцам уже двухсотый «кадлуб» (фюзеляж). Соображения коммерческой выгоды вынудили их войти в производство вертолета-конкурента, несмотря на наличие собственного W-3. Канадская компания Pratt&Whitney Canada выпускает двигатели для AB 139, немецкая Liebherr — шасси и кондиционеры, а японская Kawasaki — элементы трансмиссии.

Заводские и сертификационные испытания АB 139 закончились летом 2003 года. К этому времени предсерийные образцы набрали в общей сложности 1600 летных и наземных испытательных часов. Еще 750 часов наработал стендовый образец. Европейский сертификат летной годности был выдан на АB 139 20 июня 2003 года, американский сертификат — 20 декабря 2004 года. Летные испытания и доводка вертолета продолжаются с целью придания ему все новых и новых коммерческих свойств.

Результаты реализации программы АB139 повлияли на положение итальянского вертолетостроения в ряду национальных программ. Итальянское правительство усилило финансирование корпорации Finmeccanica и ее вертолетной составляющей. Благодаря этому правление Agusta стало менее зависимым от заокеанского партнера и смогло вести самостоятельную политику на мировом вертолетном рынке. В результате в декабре 2005 года соглашение между Finmeccanica Agusta и Bell Textron о сотрудничестве по производству и продвижению на рынок вертолета АB139 было расторгнуто. С тех пор вертолет именуется AgustaWestland AW139.

Серийные поставки вертолетов АВ (AW) 139 начались в 2002 году и продолжаются по настоящее время во все нарастающих объемах. Практически каждый месяц в портфеле заказов AgustaWestland появляется контракт с новым покупателем. К настоящему времени общее число заказов на AW 139 превысило 370 машин. Они поступили и будут еще поставлены более чем сотне заказчиков из 40 стран. По предварительным оценкам, рынок вертолетов такого класса в ближайшие 20 лет превысит тысячу машин. АВ (AW) 139 имеет все шансы стать одной из крупнейших международных вертолетных программ начала XXI века. В этой связи выбор российского «Оборонпрома» нужно признать исключительно удачным.

www.helicopter.su

Новый реактивный период: 32 минуты на AW139

Фото: AgustaWestland
Обычно стоящий на земле вертолет вообще не создает впечатления, что умеет летать. Но итальянцы из AgustaWestland сумели обскакать конкурентов – даже внешность AW139 убедительно заявляет: эта машина кое-что может в воздухе.

Трудно достичь чистоты ощущений после того, как много раз видел «139-ю» на выставках и картинках. Однако, когда в составе маленькой, но могучей кучки журналистов меня подвозят к стоящей на внуковском перроне AW139*, я все-таки не могу удержаться от выдоха: «Хороша, стерва». Пара Ми-8, приткнувшихся неподалеку, создает лестный для «итальянки» контраст «опыта и инноваций». По-акульи вытянутый фюзеляж, откинутый назад хвостовой стабилизатор – даже не заглядывая в справочник с ЛТХ, от «139-й» ждешь скорости.
Фото: AgustaWestland
7-местный комфортный салон отделан светлой кожей. Комплектация стандартная, а при желании можно установить опционные ЖК-мониторы развлекательной системы и бар. Пассивная система подавления вибрации уже предлагает достаточный уровень комфорта, но говорят еще о возможности поставить активную систему. Запускается двигатель и мы начинаем… руление. Да, ведь у этой машины есть убираемое колесное шасси – проблемы с парковкой решены. Во время руления уровень шума в салоне позволяет вести разговор, не слишком повышая голос. Но после взлета для нормального общения приходится воспользоваться гарнитурой.
Фото: AgustaWestland
Быстро набираем высоту в 150 метров и начинаем разгоняться. 140 узлов… 150… 162 (!) – а это уже 300 км/ч. Почти предельная скорость для вертолетного мира. Зависание при полной загрузке. Крен влево на 45 градусов. Вправо – на добрых 50, и я могу разглядывать близкую землю также, как настенную карту. Благо, огромные окна вполне позволяют это сделать.

Широкие кресла заднего ряда комфортны даже для 195-сантиметрового дяди в 110 кг. живого веса. Конечно, просидеть в них без движения два часа было бы затруднительно, но ведь средняя продолжительность перелета обычно укладывается в пределы 60 минут.

Фото: AgustaWestland
Я никогда не летал на вертолетах прежде. Сравнить не с чем. Одно могу сказать с уверенностью — уровень комфорта оказался довольно близок к самолетному. Удобно, в меру быстро, не слишком шумно. Все просто замечательно на эмоциональном уровне. Но где-то в глубине души гуляет настойчивая мысль. Скорость и дальность AW139 сравнимы с показателями добротного поршневика, а скромный однодвигательный турбопроп уже даст им заметную фору. А ведь это машина с двумя газотурбинными двигателями и стоимостью $12 млн. (!) На эти деньги можно купить вполне взрослый бизнес-джет из линейки Hawker или Learjet. И вместе с ним – уже реактивную скорость и совсем иную дальность полета. У «139-й» – как и других представителей вертолетной породы – остаются два преимущества: вертикальный взлет и способность к зависанию на месте. Пожалуй, излишество для частного и корпоративного пользования – небольшой избыток комфорта в виде возможности передвижения от «дверей до дверей» за большие деньги. Но совершенно незаменимые вещи для «пожара, войны и спецработ».

Приземляемся во Внуково и покидаем салон. От входа до выхода – около 32 минут. И этого времени оказалось вполне достаточно, чтобы влюбиться в эту машину. Внешность спорткара, самолетная скорость и грация мотылька при 6-тонном весе – очень уж сексуально. AW139 вполне может завладеть сердцем «частника», а где сердце – там и кошелек. Нужно только, чтобы страсть окончательно перевесила здравый смысл, и кредитоспособность не падала ниже полутора десятков миллионов. Частные покупатели найдутся, но будет их немного. А вот по-настоящему поработать – потаскать вахты к буровым и потрудиться в операциях МЧС – «139-й» придется немало. Похоже, «Оборонпром» угадал с тем, кого пускать на свою территорию.

*Автор благодарит компании AgustaWestland и Exclases Holdings за предоставленную возможность принять участие в демонстрационном полете.

Основные характеристики

Дальность полета (с доп. топливом)
Крейсерская скорость
Скороподьемность
Максимальная высота полета
Максимальный взлетный вес
Высота салона
Ширина салона
Объем багажного отсека
Пассажиры (корп.)
Базовая стоимость

www.newjetage.com

AgustaWestland AW139 — это… Что такое AgustaWestland AW139?

AgustaWestland AW139 — двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован.

Вертолёт создан компанией «Agusta» с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.

AW 139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч.

История

С июня 2008 года на территории России работает официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ. Данный проект осуществляется в рамках сотрудничества трёх корпораций ОПК «Оборонпром» и Loyd`s Investment Corp и AgustaWestland. 6 ноября 2008 года в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина и Премьер-министра Италии Сильвио Берлускони между AgustaWestland и ОПК «Оборонпром» было подписано соглашение о создании совместного предприятия в России по сборке вертолётов модели AW139.

22 июня 2010 года в Подмосковье начали строить завод по сборке AW139[2].

Первым российским заказчиком на легкий двухдвигательный вертолет AW139 стала компания «Авиасервис», работающая под торговой маркой Heli Club. Она уже эксплуатирует один вертолет AgustaWestland — легкий AW109. [3] По данным на конец мая 2010 г. в России было продано почти 20 вертолетов нового поколения из всего спектра коммерческих машин AgustaWestland. [4] Самая большая доля продаж компании AgustaWestland в России пока приходится на рынок легких вертолетов; в этом сегменте компания предлагает модели AW109 Power и Grand, за счет которых компания стала лидером на рынке корпоративных и VIP-перевозок в данном весовом сегменте (ее доля составляет около 70%). Имея линейку высокотехнологичных машин, подходящих для применения в легкой весовой категории, компания, по словам ее представителей, видит большие возможности для развития бизнеса в ряде сегментов российского рынка, включая выполнение полетов над сушей и над морской поверхностью, медицинские перевозки и поисково-спасательные операции, корпоративные и VIP-перевозки. По словам представителей компании, AgustaWestland намерена также предложить полный набор услуг по поддержке своих вертолетов в партнерстве с компанией «Аэросоюз».

Модификации

Корпорация «Оборонпром» и ее дочерний холдинг «Вертолеты России» планируют до конца 2011 года начать производство вертолетов на совместном предприятии с итальянской Augusta Westland в подмосковных Люберцах. СП создано на паритетных началах и будет производить вертолеты модели AW139. Проектная мощность СП составит до 20 вертолетов в год. Производство может начаться уже 15 августа 2011 г. На 20.06.2011 г. имеется 40 заказов на этот вертолет.

Операторы

Военные и правительственные операторы

 Австралия
  • Queensland Government
  • Ambulance Service of New South Wales (2 в использовании с 2008)
 Азербайджан
 КНР
  • Beijing Municipal Public Safety Bureau
 Эстония
Индия
  • Andhra Pradesh — используется Chief Minister.
Ирландия
 Италия
  • Corps of the Port Captaincies — Coast Guard (заказаны 2 машины, поставка 2009)
 Республика Корея
  • Korea Coast Guard (поставка 2009)
 Япония
  • Japan Coast Guard
  • Tokyo Metropolitan Police Department
 Малайзия
  • Malaysian Maritime Enforcement Agency (заказаны 3 машины, поставка 2010)
 Намибия
  • Government Air Transport Unit
 Нидерланды
  • Dutch Police (заказаны 2 машины на 2009)[7]
 Оман
 Пакистан
  • 6th Aviation Squadron для оказания чрезвычайной помощи (заказаны 5 машин, поставка 2008)
Qatar
  • Qatar Emiri Air Force (заказаны 18 машин)
 Испания
  • SASEMAR Spanish Coast Guard[8]
 ОАЭ
 Украина
  • Government Air Transport Unit
 США
  • United States Customs and Border Protection
  • Los Angeles City Fire Department

Гражданские операторы

 Канада
 Испания
  • Sasemar, the Spanish Marine Safety Agency, 8 используется для SAR и изучении загрязнений воды, базируются Reus, Gijón и Тенерифе.
 Эстония
 Финляндия
  • Copterline, заменили S-76.
 Нидерланды
 Норвегия
 Новая Зеландия
  • Helicopters New Zealand (Helicopters NZ), 7 машин. Для использования Shell.
 ЮАР
  • Fire Blade investments,Anglo Platinuim
 Великобритания
  • CHC Scotia, для HM Coastguard (Береговая охрана)
  • FB Heliservices, 2 машины.
 США
 КНР

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Jane’s [1]

Технические характеристики

Габариты грузовой кабины

  • Длина: 2,7 м
  • Ширина: 2,0 м
  • Высота: 1,42 м
  • Полезный объём: 8,0 м³

Лётные характеристики

Примечания

См. также

Родственные разработки
Аналоги
Списки

Ссылки

Полетная презентация вертолета AW139 — Авиатранспортное обозрение ATO.ru

xzsad.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *