AgustaWestland AW139. Фото. История. Характеристики.

 

AgustaWestland AW139 является двух двигательным транспортным вертолетом аналогичного класса к Bell412 и SikorskyS-70. В нем воплотили множество новых технических решений, и он продается активно на экспорт.

Разработка AW139 стартовала с проекта компании «AgustaBell» АВ139. Прототип данной машины взлетел впервые 03.02.2001 на аэродроме завода «Agusta» в Верджиате. Первый  вертолет подняли в воздух 24.06.2002, а поставки  в 2003 начались.

Обозначение поменяли на AW139, когда «Bell» свою долю продала фирме «Westland» и из проекта вышла. В 2007 был открыт в Филадельфии второй завод для обслуживания  рынка Америки. Вертолет в настоящее время используется приблизительно в 30 странах.

 

AgustaWestland AW139 фото

В 2004-2006 AW139 участвовал в конкурсе, который объявлен Армией США на легкий общего назначения вертолет (для замены 300 устаревающих ОН-58 и UH-1). «AgustaWestland» презентовала модель L3Communications, но уступила UH72ALakota, созданному на основе EurocopterЕС635.

В вертолете AW139 меньшее число узлов и деталей, чем в более ранних машинах аналогичной фирмы. Его достоинства также заключаются в доступности систем и использовании комплексной авионики, что делает обслуживание проще.  Современный пятилопастный несущий винт и убирающееся шасси снабжают быстрый и плавный полет.

 

AgustaWestland AW139 фото салона

Два двигателя Pratt&Whitney (Канада) РТ6С67С, мощность по 1531л.с. (1142кВт) дают вертолету впечатляющие свойства с наибольшей взлетной массой 6400кг. AW139 имеет более высокую энерговооруженность, чем какой-либо другой двухдвигательный средний вертолет такого класса, и имеет большую крейсерскую скорость при различных вариантах нагрузки, даже в довольно сложных метеорологических условиях. Как опция предоставляется полная защита от последствий  обледенения Вертолет удовлетворяет полностью самые жесткие международные стандарты. Это дало возможность отнести его к категории «А» (способность с полной массой летать на одном моторе) без ограничения в широком диапазоне условий эксплуатации, включая жаркий и высокогорный климат. Это полезное качество открыло дорогу вертолету на рынки Дальнего и Среднего Востока.

За большой уровень поддержки потребителей от «AgustaWestland» датская авиационная компания «ВАЁг» назвала первый и единственный AW139″ Духом «Agusta». AW139 достиг рекорда безопасности полетов, что играет для потребителей, которые имеют необходимость над морем летать, важную роль к примеру, снабжение транспортных перевозок меж нефтяными вышками и берегом.

 

AgustaWestland AW139 фото кабины

Среди современных технологий называем интегрированную систему авионики HoneywellPrimusEpic, AFCS (цифровая АСУЛА по четырем осям), FADEC (цифровая система управления мотором) и 4 цветных ЖК-монитора с активной матрицей, размер 152,4х203,2мм.

Просторная кабина с двумя большими дверями способна поместить до 15 человек. Есть багажное вместительное отделение с доступом снаружи и из кабины.

 

Характеристики вертолета AW139:

 

 

  • Дальность полета:573км 

  • Крейсерская скорость:274км/час 

  • Наибольшая высота полета:6096м 

  • Наибольший взлетный вес:6400кг 

  • Высота салона:1.42м 

  • Длина салона:2.70м 

  • Наибольшее количество пассажиров:4-15 

  • Ширина салона:2.10м 

  • Высота:3.72м  

  • Длина:13.52м 

 

AgustaWestland AW139. Галерея.

 

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

 

avia.pro

Дубай-2011 ч.24 :вертолет Agusta AW139

Продолжаю подчищать авгиевы конюшни,есть еще за прошлые годы хвосты…. Ну и то,что постепенно становится более интересным!!!

AgustaWestland AW139 — англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован. AW139 — двухдвигательный транспортный вертолет того же класса, что Bell 412 и Sikorsky S-70. В нем воплощено много новых технических решений, и он активно продается на экспорт. Наш вертолет AW139 c/n 31102 бортовой A6-AWP (ранее M-ERIT)

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Разработка AW139 началась с проекта фирмы «Agusta-Bell» АВ139. Прототип этой машины впервые взлетел 3 февраля 2001 года на заводском аэродроме «Agusta» в Верджиате. Первый серийный вертолет поднялся в воздух 24 июня 2002 года, а поставки начались в 2003-м.Вертолёт создан с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании.

Обозначение сменили на AW139, когда «Bell» продала свою долю фирме «Westland» и вышла из проекта. В 2007 году был открыт второй завод в Филадельфии для обслуживания американского рынка. В настоящее время вертолет эксплуатируется примерно в 30 странах.

В 2004-2006 годах AW139 принимал участие в конкурсе, объявленном Армией США на легкий вертолет общего назначения (для замены более 300 устаревающих UH-1 и ОН-58). «AgustaWestland» выставила модель L-3 Communications, но уступила UH-72A Lakota, созданному на базе Eurocopter ЕС635.

Вертолет AW139 состоит из меньшего числа деталей и узлов, чем более ранние машины той же фирмы. Его преимущества также заключаются в применении комплексной авионики и доступности всех систем, что упрощает обслуживание. Убирающееся шасси и современный пятилопастный несущий винт обеспечивают плавный и быстрый полет.

Два двигателя Pratt & Whitney (Канада) РТ6С-67С мощностью по 1531 л.с. (1142 кВт) обеспечивают вертолету впечатляющие характеристики с максимальной взлетной массой 6400 кг. AW139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой средний двухдвигательный вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки, даже в сложных погодных условиях. Полная защита от обледенения предоставляется как опция.

Вертолет полностью удовлетворяет самым жестким международным стандартам. Это позволило отнести его к категории «А» (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничении в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока.
Традиционной ручки нет,тк тут FADEC

AW139 установил рекорд безопасности полетов, что имеет важную роль для потребителей, имеющих необходимость летать над морем, например, обеспечение транспортных перевозок между берегом и нефтяными вышками.

Стандартная конфигурация предполагает 12 пассажирских мест в кабине, оснащенной всем необходимым оборудованием, вход в которую осуществляется через широкие сдвижные двери. VIP конфигурация предполагает различные виды интерьера (4 сидения и 2 шкафчика или, например, 8 сидений и 1 шкафчик(наш вариант)), сидений, отделки и систем развлечения (многофункциональные дисплеи) для удовлетворения запросов заказчиков.

Размер салона вертолета составляет 8 квадратных метров, а багажный отсека- 3,4 квадратных метра.

В будущем AW139 предполагается модернизировать для решения различных гражданских и военных задач, в том числе предполагается использовать его как корпоративный и VIP-транспорт.

Качества вертолета делают его идеальным для аварийно-спасательных (он вмещает до шести носилок и четырех медработников) и поисково-спасательных операций. Машина активно применяется в Береговой охране, для снабжения нефтедобывающих платформ и для доставки на суда портовых лоцманов. Этот универсальный вертолет может применяться при тушении пожаров, выполнять военные и полицейские функции.

AW 139 — это единственный вертолет в своем классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федеральной авиационной администрации и Европейского агентства по авиационной безопасности. Помимо этого, в плане безопасности, для данного вертолета предусмотрена защита от электромагнитных импульсов, электромагнитных помех и мощных электромагнитных полей.

AW 139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 306 км/ч.

Вертолет может носить на внешней подвеске грузы до 2200 кг.

Рулевой винт с 4 лопастями на эластомерных подшипниках, с оптимизированными профилями и скоростью вращения

Среди передовых технологий можно назвать интегрированную систему авионики Honeywell Primus Epic, цифровую АСУ ЛА по четырем осям (AFCS), цифровую систему управления двигателем (FADEC) и четыре цветных ЖК-дисплея с активной матрицей размером 152,4 х 203,2 мм.

Возможно установить на вертолет дополнительный топливный бак на 500 литров.

центральная панель,вид с другой стороны

На этом вертолете нет резаков ,видимо они идут как опция,думаю и антиобледенительной системы тут нет…

AW139 оборудован несущим винтом с 5 лопастями на эластомерных подшипниках.

AW139 оснащен двумя мощными двигателями Pratt&Whitney Canada PT6C-67C с системой FADEC.

общий вид слева

Убираемые основные стойки

мощные двери с обшивкой сильно снижают шум в салоне,но и утяжеляют вертолет

В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ Exclases Holdings Ltd.
6 ноября 2008 года ОПК «Оборонпром» и итальянская компания «AugustaWestland» подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем, было создано совместное предприятие (ЗАО «ХелиВерт»), совладельцами которого стали российский холдинг «Вертолёты России» (40%) и «Augusta Westland» (60%).
22 июня 2010 года в Томилино (Московская обл.) началось строительство завода по сборке AW139. В декабре 2012 года на ХелиВерте был собран первый вертолёт (который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года).
Планировалось, что годовой объем производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, еще семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 составляет от 14 млн евро

Тактико-технические характеристики:
Макс. взлетный вес — 6,800 кг( с доп опцией, а так всего 6400)
Макс полезная нагрузка: 3050 кг
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 1061
Продолжительность полета, ч 5.20
Скороподъемность, м/сек 10,9
Динамический потолок — 6,069 м
Потолок в режиме O.E.I. — 3,536 м
Зависание в режиме IGE — 4,682 м
Зависание в режиме OGE — 2,478 м
Полеты по категории А для схемы вертикального взлета и посадки — 945 м
Максимальная длина — 16,66 м
Максимальная высота — 4,98 м
Диаметр винта — 13,80 м
Топливная система (стд. 1 254) — 1,568 литров
Топливная система (стд. 1 654) — 2,068 литров
Экипаж/ пассажиры — 1 или 2 пилота, 12-15 пассажиров, стандартное число пассажиров в VIP конфигурации — 6-8
Силовая установка — 2 x Pratt&Whitney Canada PT6C-67C
Максимально допустимая мощность- взлетная в режиме AEO — 2 x 1,679 л.с.

igor113.livejournal.com

Вертолет Агуста «Вестланд» AW-139 | Военное оружие и армии Мира

В 1997 году фирма «Агуста» инициировала начало разработки нового многоцелевого вертолета, призванного заменить машины АВ-412, выпускавшиеся по лицензии американской фирмы «Белл».

Поначалу проект имел статус совместной итало-американской разработки и обозначался АВ-139, но впоследствии фирма «Белл» продала свою долю британской «Вестланд», и обозначение поменялось на AW-139.

РАЗРАБОТКА

При разработке AW-139 особое внимание обращали на достижение высокого уровня безопасности — ведь машина предназначалась прежде всего для гражданского рынка. Благодаря мощной силовой установке AW-139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки даже в сложных погодных условиях. Высокая энерговооруженность позволила отнести его к категории «А» (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничения в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока. Самым высоким требованиям отвечает и бортовое оборудование AW-139. Машина оснащена цифровой автоматической системой управления по четырем осям, цифровой системой управления двигателями и интегрированным комплексом авионики «Примус Эпик» фирмы «Хоневелл».

Первый из трех прототипов AW-139 был облетан 3 февраля 2001 года, а 24 июня следующего года была выпущена первая серийная машина. К настоящему времени изготовлено более 800 вертолетов этого типа.

AW-139 нашел применение в самых различных областях. Прежде всего это касается так называемых оффшорных операций — снабжения буровых платформ, доставки на суда портовых лоцманов и пр. Вместительная кабина и способность действовать в сложных метеоусловиях делают AW-139 пригодным для поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации.Наконец, много вертолетов этого типа используется для перевозки высокопоставленных лиц.

НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

В 2004-2006 годах AW-139 принимал участие в конкурсе на легкий вертолет общего назначения для армии США, но уступил другой европейской машине — вертолету Еврокоптер ЕС-145, принятому на вооружение под обозначением UH-72A «Лакота». Первым военным заказчиком стал авиационный корпус Ирландии, купивший шесть машин в 2006 году. За ним последовали ВВС ОАЭ и Катара, заказавшие, соответственно, девять и 18 экземпляров, Национальная авиационная и морская служба Панамы (шесть), ВВС Алжира (14) и другие государства. В большинстве случаев поставляли машины гражданского стандарта, минимально доработанные под военные требования (установка радиосвязного и навигационного оборудования военного образца, упрощенная компоновка кабины, монтаж в дверных проемах кронштейнов для пулеметов).

В 2011 году появился милитаризованный вариант AW-139M. Он отличается усиленным шасси, рассчитанным на посадку с большой вертикальной скоростью, сниженной термической и акустической заметностью, а также возможностью монтажа тепловизионной станции высокого разрешения и пилонов для подвески вооружения. ВВС Италии приобрели 10 таких вертолетов в поисково-спасательном варианте, принятом на вооружение под обозначением НН-139А, а также две машины для перевозки высокопоставленных лиц(VH-139A). Поставляются такие вертолеты также вооруженным силам Пакистана (11 единиц), Таиланда (10) и ряда других стран.

В настоящее время фирма «Агуста Вестланд» предпринимает вторую попытку продать AW-139 американским военным. Модификацию AW-139М под обозначением МН-139 она выставила на конкурс по программе Common Vertical Lift Support Program (CVLSP). Программа предусматривает приобретение более 100 вертолетов для замены UH-1N, используемых для охраны баз межконтинентальных баллистических ракет и перевозок высокопоставленных офицеров. Конкурентом МН-139 снова выступает вертолет UH-72A. Помимо вооруженных сил AW-139 широко используются различными правоохранительными структурами. В Италии, например, они служат в государственной полиции, финансовой гвардии и береговой охране. В США, Болгарии и Эстонии — в пограничной охране. В Испании и Малайзии используются агентствами морской безопасности, в Японии — береговой охраной (заказавшей 24 вертолета этого типа), в Алжире — службой гражданской обороны.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГУСТА ВЕСТЛАНД AW-139

  • Тип: двухмоторный средний многоцелевой вертолет
  • Экипаж, чел.: 2
  • Вместимость, чел.: 15
  • Двигатели: турбовальные «Пратт энд Уитни Канада» РТ6С-67С максимальной мощностью 1531 л. с.
  • Размеры, м:
    длина: 16,66
    высота: 4,98
    диаметр несущего винта: 13,80
  • Вес, кг:
    пустого вертолета: 3622
    взлетный: 6400
  • Технические характеристики:
    максимальная скорость, км/ч: 310
    дальность полета, км: 1250
    потолок, м: 6100
  • Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета в дверных проемах