AgustaWestland AW139. Фото. История. Характеристики.
AgustaWestland AW139 является двух двигательным транспортным вертолетом аналогичного класса к Bell412 и SikorskyS-70. В нем воплотили множество новых технических решений, и он продается активно на экспорт.
Разработка AW139 стартовала с проекта компании «AgustaBell» АВ139. Прототип данной машины взлетел впервые 03.02.2001 на аэродроме завода «Agusta» в Верджиате. Первый вертолет подняли в воздух 24.06.2002, а поставки в 2003 начались.
Обозначение поменяли на AW139, когда «Bell» свою долю продала фирме «Westland» и из проекта вышла. В 2007 был открыт в Филадельфии второй завод для обслуживания рынка Америки. Вертолет в настоящее время используется приблизительно в 30 странах.
AgustaWestland AW139 фото
В 2004-2006 AW139 участвовал в конкурсе, который объявлен Армией США на легкий общего назначения вертолет (для замены 300 устаревающих ОН-58 и UH-1). «AgustaWestland» презентовала модель L3Communications, но уступила UH72ALakota, созданному на основе EurocopterЕС635.
В вертолете AW139 меньшее число узлов и деталей, чем в более ранних машинах аналогичной фирмы. Его достоинства также заключаются в доступности систем и использовании комплексной авионики, что делает обслуживание проще. Современный пятилопастный несущий винт и убирающееся шасси снабжают быстрый и плавный полет.
AgustaWestland AW139 фото салона
Два двигателя Pratt&Whitney (Канада) РТ6С67С, мощность по 1531л.с. (1142кВт) дают вертолету впечатляющие свойства с наибольшей взлетной массой 6400кг. AW139 имеет более высокую энерговооруженность, чем какой-либо другой двухдвигательный средний вертолет такого класса, и имеет большую крейсерскую скорость при различных вариантах нагрузки, даже в довольно сложных метеорологических условиях. Как опция предоставляется полная защита от последствий обледенения Вертолет удовлетворяет полностью самые жесткие международные стандарты. Это дало возможность отнести его к категории «А» (способность с полной массой летать на одном моторе) без ограничения в широком диапазоне условий эксплуатации, включая жаркий и высокогорный климат. Это полезное качество открыло дорогу вертолету на рынки Дальнего и Среднего Востока.
За большой уровень поддержки потребителей от «AgustaWestland» датская авиационная компания «ВАЁг» назвала первый и единственный AW139″ Духом «Agusta». AW139 достиг рекорда безопасности полетов, что играет для потребителей, которые имеют необходимость над морем летать, важную роль к примеру, снабжение транспортных перевозок меж нефтяными вышками и берегом.
AgustaWestland AW139 фото кабины
Среди современных технологий называем интегрированную систему авионики HoneywellPrimusEpic, AFCS (цифровая АСУЛА по четырем осям), FADEC (цифровая система управления мотором) и 4 цветных ЖК-монитора с активной матрицей, размер 152,4х203,2мм.
Просторная кабина с двумя большими дверями способна поместить до 15 человек. Есть багажное вместительное отделение с доступом снаружи и из кабины.
Характеристики вертолета AW139:
Дальность полета:573км
Крейсерская скорость:274км/час
Наибольшая высота полета:6096м
Наибольший взлетный вес:6400кг
Высота салона:1.42м
Длина салона:2.70м
Наибольшее количество пассажиров:4-15
Ширина салона:2.10м
Высота:3.72м
Длина:13.52м
AgustaWestland AW139. Галерея.
Посмотреть другие вертолеты
Avia.pro
avia.pro
Дубай-2011 ч.24 :вертолет Agusta AW139
Продолжаю подчищать авгиевы конюшни,есть еще за прошлые годы хвосты…. Ну и то,что постепенно становится более интересным!!!
AgustaWestland AW139 — англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован. AW139 — двухдвигательный транспортный вертолет того же класса, что Bell 412 и Sikorsky S-70. В нем воплощено много новых технических решений, и он активно продается на экспорт. Наш вертолет AW139 c/n 31102 бортовой A6-AWP (ранее M-ERIT)
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Разработка AW139 началась с проекта фирмы «Agusta-Bell» АВ139. Прототип этой машины впервые взлетел 3 февраля 2001 года на заводском аэродроме «Agusta» в Верджиате. Первый серийный вертолет поднялся в воздух 24 июня 2002 года, а поставки начались в 2003-м.Вертолёт создан с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании.
Обозначение сменили на AW139, когда «Bell» продала свою долю фирме «Westland» и вышла из проекта. В 2007 году был открыт второй завод в Филадельфии для обслуживания американского рынка. В настоящее время вертолет эксплуатируется примерно в 30 странах.
В 2004-2006 годах AW139 принимал участие в конкурсе, объявленном Армией США на легкий вертолет общего назначения (для замены более 300 устаревающих UH-1 и ОН-58). «AgustaWestland» выставила модель L-3 Communications, но уступила UH-72A Lakota, созданному на базе Eurocopter ЕС635.
Вертолет AW139 состоит из меньшего числа деталей и узлов, чем более ранние машины той же фирмы. Его преимущества также заключаются в применении комплексной авионики и доступности всех систем, что упрощает обслуживание. Убирающееся шасси и современный пятилопастный несущий винт обеспечивают плавный и быстрый полет.
Два двигателя Pratt & Whitney (Канада) РТ6С-67С мощностью по 1531 л.с. (1142 кВт) обеспечивают вертолету впечатляющие характеристики с максимальной взлетной массой 6400 кг. AW139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой средний двухдвигательный вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки, даже в сложных погодных условиях. Полная защита от обледенения предоставляется как опция.
Вертолет полностью удовлетворяет самым жестким международным стандартам. Это позволило отнести его к категории «А» (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничении в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока.
Традиционной ручки нет,тк тут FADEC
AW139 установил рекорд безопасности полетов, что имеет важную роль для потребителей, имеющих необходимость летать над морем, например, обеспечение транспортных перевозок между берегом и нефтяными вышками.
Стандартная конфигурация предполагает 12 пассажирских мест в кабине, оснащенной всем необходимым оборудованием, вход в которую осуществляется через широкие сдвижные двери. VIP конфигурация предполагает различные виды интерьера (4 сидения и 2 шкафчика или, например, 8 сидений и 1 шкафчик(наш вариант)), сидений, отделки и систем развлечения (многофункциональные дисплеи) для удовлетворения запросов заказчиков.
Размер салона вертолета составляет 8 квадратных метров, а багажный отсека- 3,4 квадратных метра.
В будущем AW139 предполагается модернизировать для решения различных гражданских и военных задач, в том числе предполагается использовать его как корпоративный и VIP-транспорт.
Качества вертолета делают его идеальным для аварийно-спасательных (он вмещает до шести носилок и четырех медработников) и поисково-спасательных операций. Машина активно применяется в Береговой охране, для снабжения нефтедобывающих платформ и для доставки на суда портовых лоцманов. Этот универсальный вертолет может применяться при тушении пожаров, выполнять военные и полицейские функции.
AW 139 — это единственный вертолет в своем классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федеральной авиационной администрации и Европейского агентства по авиационной безопасности. Помимо этого, в плане безопасности, для данного вертолета предусмотрена защита от электромагнитных импульсов, электромагнитных помех и мощных электромагнитных полей.
AW 139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 306 км/ч.
Вертолет может носить на внешней подвеске грузы до 2200 кг.
Рулевой винт с 4 лопастями на эластомерных подшипниках, с оптимизированными профилями и скоростью вращения
Среди передовых технологий можно назвать интегрированную систему авионики Honeywell Primus Epic, цифровую АСУ ЛА по четырем осям (AFCS), цифровую систему управления двигателем (FADEC) и четыре цветных ЖК-дисплея с активной матрицей размером 152,4 х 203,2 мм.
Возможно установить на вертолет дополнительный топливный бак на 500 литров.
центральная панель,вид с другой стороны
На этом вертолете нет резаков ,видимо они идут как опция,думаю и антиобледенительной системы тут нет…
AW139 оборудован несущим винтом с 5 лопастями на эластомерных подшипниках.
AW139 оснащен двумя мощными двигателями Pratt&Whitney Canada PT6C-67C с системой FADEC.
общий вид слева
Убираемые основные стойки
мощные двери с обшивкой сильно снижают шум в салоне,но и утяжеляют вертолет
В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ Exclases Holdings Ltd.
6 ноября 2008 года ОПК «Оборонпром» и итальянская компания «AugustaWestland» подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем, было создано совместное предприятие (ЗАО «ХелиВерт»), совладельцами которого стали российский холдинг «Вертолёты России» (40%) и «Augusta Westland» (60%).
22 июня 2010 года в Томилино (Московская обл.) началось строительство завода по сборке AW139. В декабре 2012 года на ХелиВерте был собран первый вертолёт (который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года).
Планировалось, что годовой объем производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, еще семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 составляет от 14 млн евро
Тактико-технические характеристики:
Макс. взлетный вес — 6,800 кг( с доп опцией, а так всего 6400)
Макс полезная нагрузка: 3050 кг
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 1061
Продолжительность полета, ч 5.20
Скороподъемность, м/сек 10,9
Динамический потолок — 6,069 м
Потолок в режиме O.E.I. — 3,536 м
Зависание в режиме IGE — 4,682 м
Зависание в режиме OGE — 2,478 м
Полеты по категории А для схемы вертикального взлета и посадки — 945 м
Максимальная длина — 16,66 м
Максимальная высота — 4,98 м
Диаметр винта — 13,80 м
Топливная система (стд. 1 254) — 1,568 литров
Топливная система (стд. 1 654) — 2,068 литров
Экипаж/ пассажиры — 1 или 2 пилота, 12-15 пассажиров, стандартное число пассажиров в VIP конфигурации — 6-8
Силовая установка — 2 x Pratt&Whitney Canada PT6C-67C
Максимально допустимая мощность- взлетная в режиме AEO — 2 x 1,679 л.с.
igor113.livejournal.com
Вертолет Агуста «Вестланд» AW-139 | Военное оружие и армии Мира
В 1997 году фирма «Агуста» инициировала начало разработки нового многоцелевого вертолета, призванного заменить машины АВ-412, выпускавшиеся по лицензии американской фирмы «Белл».
Поначалу проект имел статус совместной итало-американской разработки и обозначался АВ-139, но впоследствии фирма «Белл» продала свою долю британской «Вестланд», и обозначение поменялось на AW-139.
РАЗРАБОТКА
При разработке AW-139 особое внимание обращали на достижение высокого уровня безопасности — ведь машина предназначалась прежде всего для гражданского рынка. Благодаря мощной силовой установке AW-139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки даже в сложных погодных условиях. Высокая энерговооруженность позволила отнести его к категории «А» (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничения в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока. Самым высоким требованиям отвечает и бортовое оборудование AW-139. Машина оснащена цифровой автоматической системой управления по четырем осям, цифровой системой управления двигателями и интегрированным комплексом авионики «Примус Эпик» фирмы «Хоневелл».
Первый из трех прототипов AW-139 был облетан 3 февраля 2001 года, а 24 июня следующего года была выпущена первая серийная машина. К настоящему времени изготовлено более 800 вертолетов этого типа.
AW-139 нашел применение в самых различных областях. Прежде всего это касается так называемых оффшорных операций — снабжения буровых платформ, доставки на суда портовых лоцманов и пр. Вместительная кабина и способность действовать в сложных метеоусловиях делают AW-139 пригодным для поисково-спасательных операций и медицинской эвакуации.Наконец, много вертолетов этого типа используется для перевозки высокопоставленных лиц.
НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
В 2004-2006 годах AW-139 принимал участие в конкурсе на легкий вертолет общего назначения для армии США, но уступил другой европейской машине — вертолету Еврокоптер ЕС-145, принятому на вооружение под обозначением UH-72A «Лакота». Первым военным заказчиком стал авиационный корпус Ирландии, купивший шесть машин в 2006 году. За ним последовали ВВС ОАЭ и Катара, заказавшие, соответственно, девять и 18 экземпляров, Национальная авиационная и морская служба Панамы (шесть), ВВС Алжира (14) и другие государства. В большинстве случаев поставляли машины гражданского стандарта, минимально доработанные под военные требования (установка радиосвязного и навигационного оборудования военного образца, упрощенная компоновка кабины, монтаж в дверных проемах кронштейнов для пулеметов).
В 2011 году появился милитаризованный вариант AW-139M. Он отличается усиленным шасси, рассчитанным на посадку с большой вертикальной скоростью, сниженной термической и акустической заметностью, а также возможностью монтажа тепловизионной станции высокого разрешения и пилонов для подвески вооружения. ВВС Италии приобрели 10 таких вертолетов в поисково-спасательном варианте, принятом на вооружение под обозначением НН-139А, а также две машины для перевозки высокопоставленных лиц(VH-139A). Поставляются такие вертолеты также вооруженным силам Пакистана (11 единиц), Таиланда (10) и ряда других стран.
В настоящее время фирма «Агуста Вестланд» предпринимает вторую попытку продать AW-139 американским военным. Модификацию AW-139М под обозначением МН-139 она выставила на конкурс по программе Common Vertical Lift Support Program (CVLSP). Программа предусматривает приобретение более 100 вертолетов для замены UH-1N, используемых для охраны баз межконтинентальных баллистических ракет и перевозок высокопоставленных офицеров. Конкурентом МН-139 снова выступает вертолет UH-72A. Помимо вооруженных сил AW-139 широко используются различными правоохранительными структурами. В Италии, например, они служат в государственной полиции, финансовой гвардии и береговой охране. В США, Болгарии и Эстонии — в пограничной охране. В Испании и Малайзии используются агентствами морской безопасности, в Японии — береговой охраной (заказавшей 24 вертолета этого типа), в Алжире — службой гражданской обороны.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГУСТА ВЕСТЛАНД AW-139
- Тип: двухмоторный средний многоцелевой вертолет
- Экипаж, чел.: 2
- Вместимость, чел.: 15
- Двигатели: турбовальные «Пратт энд Уитни Канада» РТ6С-67С максимальной мощностью 1531 л. с.
длина: 16,66
высота: 4,98
диаметр несущего винта: 13,80- Вес, кг:
пустого вертолета: 3622
взлетный: 6400 - Технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 310
дальность полета, км: 1250
потолок, м: 6100 - Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета в дверных проемах
warfor.me
Agusta AW 139. Авто, мото и транспорт. Добавил Игорь Чехунов — VilingStore.net
VIP Специально индивидуалистам — неповторимым! VIP
Agusta AW 139
Это современный двухдвигательный вертолет последнего поколения, имеющий энергопоглощающее убирающееся шасси, фюзеляж и кресла, отвечающие современным жестким стандартам безопасности. Кабина экипажа обеспечивает превосходный обзор для пилотов.
Пассажирская кабина имеет значительный объем и вмещает до 15 пассажиров. В VIP-конфигурации пассажиры размещаются с исключительным комфортом. В багажном отделении можно перевозить крупногабаритные предметы.
Спроектированный с учетом самых высоких требований безопасности, вертолет оснащен двумя двигателями P&W PT6C-67C с цифровой системой контроля двигателя (FADEC). Цифровая авионика Honeywell Primus Epic обеспечивает высочайшую эффективность и надежность управления. На сегодняшний день это один из наиболее современных и эффективных вертолетов в мире.
Основные характеристики
Фирма-производитель Agusta Westland
Страна-производитель Италия
Период выпуска с 2002
Назначение пассажирский
Пассажиры, чел. 15
Летные данные
V макс., км/час 310
V крейс., км/час 290
Скороподъемность, м/сек 10
Дальность полета, км 568
Длительность полета, час 3,54
Макс. высота, м 5931
Силовая установка
Кол-во двигателей 2
Модель двигателя Pratt&Whitney PT6C-67C
Тип двигателя газотурбинный
Система питания распределенный впрыск в камеру
Топливо керосин
Мощность взлетная, л.с. 1697
Мощность макс., л.с. 1531
Фюзеляж
Количество дверей 4
Оборудование
Навигационное оборудование для дневного пилотирования
Габариты
Длина фюзеляжа, м 13,53
Длина с винтом, м 16,65
Диаметр несущего винта, м 13,80
Высота, м 4,96
Колея шасси, м 3,04
Вес, масса
Полный взлетный вес, кг 6400
Полезная нагрузка, кг 2778
Заправочные емкости
Емкость топливного бака, л 1562
Емкость доп. топливного бака, л 500
vilingstore.net
AgustaWestland AW139 — это… Что такое AgustaWestland AW139?
AgustaWestland AW139 — двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован.
Вертолёт создан компанией «Agusta» с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании. Первый полёт состоялся в феврале 2001 года.
AW 139 — единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 309 км/ч.
История
С июня 2008 года на территории России работает официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ. Данный проект осуществляется в рамках сотрудничества трёх корпораций ОПК «Оборонпром» и Loyd`s Investment Corp и AgustaWestland. 6 ноября 2008 года в присутствии Премьер-министра России Владимира Путина и Премьер-министра Италии Сильвио Берлускони между AgustaWestland и ОПК «Оборонпром» было подписано соглашение о создании совместного предприятия в России по сборке вертолётов модели AW139.
22 июня 2010 года в Подмосковье начали строить завод по сборке AW139[2].
Первым российским заказчиком на легкий двухдвигательный вертолет AW139 стала компания «Авиасервис», работающая под торговой маркой Heli Club. Она уже эксплуатирует один вертолет AgustaWestland — легкий AW109. [3] По данным на конец мая 2010 г. в России было продано почти 20 вертолетов нового поколения из всего спектра коммерческих машин AgustaWestland. [4] Самая большая доля продаж компании AgustaWestland в России пока приходится на рынок легких вертолетов; в этом сегменте компания предлагает модели AW109 Power и Grand, за счет которых компания стала лидером на рынке корпоративных и VIP-перевозок в данном весовом сегменте (ее доля составляет около 70%). Имея линейку высокотехнологичных машин, подходящих для применения в легкой весовой категории, компания, по словам ее представителей, видит большие возможности для развития бизнеса в ряде сегментов российского рынка, включая выполнение полетов над сушей и над морской поверхностью, медицинские перевозки и поисково-спасательные операции, корпоративные и VIP-перевозки. По словам представителей компании, AgustaWestland намерена также предложить полный набор услуг по поддержке своих вертолетов в партнерстве с компанией «Аэросоюз».
Модификации
Корпорация «Оборонпром» и ее дочерний холдинг «Вертолеты России» планируют до конца 2011 года начать производство вертолетов на совместном предприятии с итальянской Augusta Westland в подмосковных Люберцах. СП создано на паритетных началах и будет производить вертолеты модели AW139. Проектная мощность СП составит до 20 вертолетов в год. Производство может начаться уже 15 августа 2011 г. На 20.06.2011 г. имеется 40 заказов на этот вертолет.
Операторы
Военные и правительственные операторы
- Австралия
- Queensland Government
- Ambulance Service of New South Wales (2 в использовании с 2008)
- Азербайджан
- КНР
- Beijing Municipal Public Safety Bureau
- Эстония
- Индия
- Andhra Pradesh — используется Chief Minister.
- Ирландия
- Италия
- Corps of the Port Captaincies — Coast Guard (заказаны 2 машины, поставка 2009)
- Республика Корея
- Korea Coast Guard (поставка 2009)
- Япония
- Japan Coast Guard
- Tokyo Metropolitan Police Department
- Малайзия
- Malaysian Maritime Enforcement Agency (заказаны 3 машины, поставка 2010)
- Намибия
- Government Air Transport Unit
- Нидерланды
- Dutch Police (заказаны 2 машины на 2009)[7]
- Оман
- Пакистан
- 6th Aviation Squadron для оказания чрезвычайной помощи (заказаны 5 машин, поставка 2008)
- Qatar
- Qatar Emiri Air Force (заказаны 18 машин)
- Испания
- SASEMAR Spanish Coast Guard[8]
- ОАЭ
- Украина
- Government Air Transport Unit
- США
- United States Customs and Border Protection
- Los Angeles City Fire Department
Гражданские операторы
- Канада
- Испания
- Sasemar, the Spanish Marine Safety Agency, 8 используется для SAR и изучении загрязнений воды, базируются Reus, Gijón и Тенерифе.
- Эстония
- Финляндия
- Copterline, заменили S-76.
- Нидерланды
- Норвегия
- Новая Зеландия
- Helicopters New Zealand (Helicopters NZ), 7 машин. Для использования Shell.
- ЮАР
- Fire Blade investments,Anglo Platinuim
- Великобритания
- CHC Scotia, для HM Coastguard (Береговая охрана)
- FB Heliservices, 2 машины.
- США
- КНР
Тактико-технические характеристики
Источник данных: Jane’s [1]
Технические характеристики
Габариты грузовой кабины
- Длина: 2,7 м
- Ширина: 2,0 м
- Высота: 1,42 м
- Полезный объём: 8,0 м³
Лётные характеристики
Примечания
См. также
- Родственные разработки
- Аналоги
- Списки
Ссылки
Полетная презентация вертолета AW139 — Авиатранспортное обозрение ATO.ru
dic.academic.ru