Содержание

Авиационная ракета Р-27 (К-27) | Ракетная техника

]]>]]>

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1974г. были развернуты опытно-конструкторские работы по истребителям четвертого поколения — будущим МиГ-29 и Су-27. 

В том же году КБ «Вымпел» были подготовлены техпредложения по новой ракете К-27(изделию 470), предназначенной для вооружения этих перспективных самолетов. Разработка К-27 была поручена коллективу во главе с А.Л. Ляпиным, проектирование осуществлялось под руководством П.П. Дементьева и В.Т. Корсакова.

Перспектива одновременной разработки двух истребителей практически одинакового назначения еще на стадии техпредложения 1974г. подсказала принципиальное решение создать систему унифицированных ракет: К-27А для легкого МиГ-29 и К-27Б для тяжелого Су-27. Предполагалось, что варианты ракеты будут отличаться двигательными установками и, соответственно, дальностью пусков. Исходя из сложившейся практики сочли целесообразным предусмотреть для каждого варианта ракеты с различными двигательными установками исполнение с «радийной» и «тепловой» ГСН. Так определилась концепция «модульной» ракеты с варьируемыми ГСН и двигательными установками. 

Представлялось очень заманчивым добиться взаимозаменяемости двигательных установок, исключив кабельные и газовые связи аппаратуры управления и газогенератора в центральном блоке с хвостовой частью ракеты. Однако принятая схема «утка» традиционно связывалась с необходимостью размещения в хвостовой части рулевых машин привода управления элеронами. Дело в том, что при переднем расположении рулей их отклонение порождает скос воздушного потока, воздействующего на установленные в хвосте крылья таким образом, что при определенном сочетании углов отклонения рулей, углов атаки и скольжения возникает явление реверса управления по крену — момент от аэродинамических сил на крыльях действует в направлении, противоположном моменту от сил на рулях, и превышает его. Поэтому практически на всех ракетах, выполненных по схеме «утка», рули служат только для управления по тангажу и рысканию, а по каналу крена используются либо обеспечивающие стабилизацию элероны, либо роллероны, ограничивающие скорость вращения ракеты по крену.

Конструкторам «Вымпела» удалось обеспечить управление ракетой по всем каналам дифференцированным отклонением рулей, отказавшись от элеронов. Для этого на К-27 применили рули уникальной формы — «бабочка».  Принятая схема не получила единодушного одобрения. Так, по мнению специалистов НИИ-2 (ныне ГосНИИАС), условиям применения К-27 более соответствовала «нормальная» схема с размещением рулей для управления ракетой в ее хвостовой части. В этом случае снижалось сопротивление при малых углах атаки, увеличивалось аэродинамическое качество. Однако нормальная схема требовала разнесения элементов управления между носовыми и хвостовым отсеками ракеты, что нарушало модульный принцип построения. Ставилась под вопрос и унификация хвостовых отсеков ракет с двигателями разного диаметра. Поэтому конструкторы «Вымпела» проработали и «нормальную» схему», но, опираясь на поддержку ЦАГИ, сохранили избранную ими схему — нечто промежуточное между «уткой» и «поворотным крылом».

Принципиально новые технические решения были использованы и в бортовой аппаратуре ракеты. При реализации обычной полуактивной ГСН на перспективных советских ракетах не удавалось достигнуть превосходства над «Сперроу» AIM-7М, так как отечественные самолетные РЛС и ГСН ракет уступали американским аналогам по потенциалу подсветки и чувствительности приемника.  Поэтому в ходе разработки для ракет с радиолокационными ГСН специалисты НИИП на основании результатов исследований приняли комбинированную схему функционирования с возможностью захвата цели на траектории. Следует отметить, что на «Сперроу» использовалось более примитивное техническое решение: даже не простое инерциальное управление без коррекции по радио, принятое на ]]>Р-24]]>, а стартовая, так называемая «английская» поправка, аналогичная схеме, реализованной в ]]>Р-23]]>.

Окончательный вариант определился в 1976г. при выпуске эскизного проекта, отразившего требования постановлений от 19 января 1975г., уточнивших требования к МиГ-29 и Су-27 соответственно. Были установлены и сроки представления ракет на государственные испытания: 1978г. для К-27 на МиГ-29 и 1979 г. для К-27Э на Су-27. При этом исследовался вопрос оснащения К-27 также и самолетов МиГ-23. Следующий 1977г. наряду с защитой эскизного проекта ознаменовался первыми полетами прототипов МиГ-29 и Су-27, а также началом натурной отработки ракет — проведением двух пусков баллистических «изделий 472» с наземной пусковой установки.

Первоначальная отработка РЛС «Рубин» и головок самонаведения ракет проводилась на летающей лаборатории ЛЛ-124, созданной на базе Ту-124. На начальном, автономном этапе летных испытаний пуски четырех баллистических и двух программных ракет выполнили в начале 1979г. с МиГ-21бис №1116. Несколько позже в том же году провели и первые пуски шести программных и двух телеметрических К-27 с доработанного МиГ-23МЛ №123. Тогда же осуществили два программных и три телеметрических пуска К-27Э с Су-15Т №02-06 (так называемой ЛЛ 10-10, в большей мере, чем МиГ-23, приспособленной для применения тяжелого варианта ракеты).

В соответствии с решением ВПК от 31 января 1979г.  рассматривались вопросы использования радиокоррекции на участке инерциального полета К-27. Велись также проектные проработки по определению возможности существенного облегчения ракеты класса К-27, но в те годы они не дали положительных результатов применительно к «радийному» варианту. Для облегченного теплового варианта было разработано ТЗ, но в связи со значительной разунификацией с остальными модификациями К-27 и это направление не получило развития.

]]>]]>

В следующем году объем летных испытаний многократно увеличился. С МиГ-23МЛ провели пуски 22 программных ракет, а также шести ракет с тепловыми ГСН по парашютным мишеням и Ла-17. Еще 14 ракет с тепловыми головками запустили по аналогичным целям с ЛЛ 10-10 (Су-15Т), завершив в 1980г. испытания ракеты на этой летающей лаборатории. Госиспытания теплового варианта ракеты начались с мая 1980г. на третьем опытном, еще не оснащенном РЛС, МиГ-29 №902 (он же 912/3). Этот недостаток комплектации не препятствовал испытаниям ракеты с тепловой ГСН.

В 1981г. автономными пусками с летающей лаборатории МиГ-23МЛ начался заводской этап испытаний «радийной» ракеты. В дальнейшем испытания проводились и на МиГ-29 №918 — первом укомплектованном РЛС, с которого впервые сбили воздушную мишень. Однако облеты РЛС принесли неприятный сюрприз. Выяснилось, что с установкой на МиГ-29 ее дальность обнаружения оказалась почти на треть меньше заданной.

Велась проектно-конструкторская увязка «радийной» ракеты с катапультным вариантом пусковой установки АКУ-470, а также натурная отработка АКУ-470 в наземных условиях. Продолжались и испытания теплового варианта ракеты: провели почти четыре десятка пусков программных и телеметрических ракет, в том числе по Ла-17. Первые пуски тепловых ракет по Ла-17 провели и с прототипа Су-27 — самолета Т-10-4.

В следующем году выполнили еще 24 пуска ракет различной комплектации, включая три боевых, завершив при этом первый этап государственных испытаний на МиГ-29. В 1983г. удалось в основном выполнить программу второго этапа как на МиГ-29 (пуски производились с самолетов №902, 919 и 920), так и на Су-27. В 1983г. провели еще 39 пусков К-27 и 66 К-27Э. Кроме того, по специальной программе на МиГ-29 №921 исследовалась устойчивость работы двигателей при пусках ракет. Государственные испытания завершились в 1984г. Оба варианта ракеты К-27 приняли на вооружение в 1987г. под обозначением Р-27Р и Р-27Т.

Большой объем испытаний ракет семейства К-27 помимо новизны решаемых задач определялся и тем, что МиГ-29 и Су-27 несли разные радиоэлектронные комплексы с различным математическим обеспечением. Правильность алгоритмов приходилось проверять реальным применением ракет, что увеличило объем испытаний на десятки пусков.

Как известно, уже после начала испытаний Т-10 (прототипа Су-27) было принято решение о внесении в проект серьезных изменений, фактически соответствующих разработке самолета практически заново. В частности, радикально были пересмотрены и основные решения по бортовой РЛС. Отработка новых вариантов К-27 велась на МиГ-29 (№920) с июня по сентябрь 1984г.

Испытания ракеты К-27Э несколько затянулись и сопровождались введением доработок в ГСН, инерциальную систему, аппаратуру радиокомандной линии. Только в 1990г. ракета была  принята на вооружение в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ. Производство развернули на Заводе им. Артема в Киеве.

В целом разработанное ракетное вооружение обладало преимуществом над «Сперроу» AIM-7F по дальности пуска, достигнутым за счет реализации инерциального участка наведения. Модульный принцип построения семейства ракет позволил создать модификации ракет с повышенными энергетическими возможностями, по досягаемости приближающихся к современным ракетам большой дальности и обладающих высокой эффективностью в бою на средних и малых дистанциях за счет высокой средней скорости полета. Создателей ракет отметили Государственной премией в 1991 г.

]]>]]>Экспортные варианты ракет Р-27Р-1 и Р-27Т-1 выпускались в связи с поставками за рубеж МиГ-29 в варианте МиГ-29А с 1988г. и МиГ-29Б с 1986г., а Р-27ЭР-1 и Р-27ЭТ-1 — с началом поставок Су-27 в 1990-е гг.

Предусматривается возможность применения ракет семейства Р-27 также и на более ранних образцах истребителей второго и третьего поколений после их комплексной модернизации, в частности, по проекту МиГ-21-93.

Помимо четырех основных вариантов ракет на базе Р-27ЭР была также создана ракета К-27П с пассивной радиолокационной головкой самонаведения. Работы начались по решению ВПК от 18 августа 1982 г. Еще ранее в омском ЦКБА (бывшем ОКБ-373) коллективом во главе с Г. Бронштейном проектировалась ГСН, а в 1981 г. появился эскизный проект. Предварительные испытания провели в 1984—1985гг. в основном на МиГ-29 №970 и 971. Испытания завершились с положительным результатом в 1986г. с рекомендациями о принятии на вооружение и передаче в серийное производство. Испытания К-27ЭП в составе вооружения Су-27 велись с 1986г. на самолетах №10-21, 10-22, 10-23, 10-31, 10-32 и завершились в 1989г. Длительное время ракета не предлагалась на внешний рынок, но в 2004 г. ее продемонстрировали на выставке Fidae-2004.

На ряде авиационных салонов представлялись материалы по варианту ракеты Р-27ЭА с комбинированной системой наведения. В этом варианте используется ГСН АРГС-27 — инерциальная, с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке, что обеспечивает реализацию принципа «выстрелил и забыл». Развертывание полномасштабных опытно-конструкторских работ по этому варианту началось по решению ВПК от 19 июля 1982г. Эскизный проект по активной ГСН был выпущен еще в 1981г. Наиболее сложной задачей для ее конструкторов — сотрудников лаборатории A.M. Сухова в НИИ «Агат» — явилось создание малогабаритного передающего устройства мощностью 30—60 Вт с многолучевым клистроном в качестве выходного вакуумного прибора.

Эскизный проект по ракете Р-27ЭА  в целом закончили в 1983г. В 1984г. для применения К-27А готовили МиГ-29 №919, в следующем году — №925, но в дальнейшем эти машины были задействованы под более приоритетную работу — испытания перспективной ракеты РВВ-АЕ. Фактически летные испытания К-27А велись на МиГ-29 №970 и 971. В 1985г. выполнили три пуска, в следующем году — пять.

В АРГС-27 предусматривалось использование бортовой цифровой ЭВМ «Алиса» на микросхемах серии 588, но ее отработка шла настолько тяжело, что стало рассматриваться и применение вычислителей других типов. Время было упущено, и в 1988—1989гг. в связи с сокращением финансирования исследования по АРГС-27 были практически приостановлены ради продолжения работ по ГСН для ракеты РВВ-АЕ. Тем не менее работы в данном направлении были продолжены НИИ «Агат» в инициативном порядке. В результате удалось снизить массу этой модификации ГСН в полтора раза — с 21,5 до 14,5кг, а также увеличить дальность захвата.

В целом разработка ракет семейства К-27 позволила предельно полно реализовать принцип унификации как по вооружению истребителей «тяжелого» и «легкого» классов, так и по созданию важнейших элементов ракеты, единых для вариантов с различной дальностью и принципами наведения на цель. Большой вклад в разработку ракеты на «Вымпеле» внесли В.Г. Карасков, А.Л. Рейдель, П.П. Васильев, А.Б. Пригорникер.

За рубежом эта ракета получила наименование АА-10 Alamo.

Состав

]]>]]>

Ракета Р-27 выполнена по схеме, промежуточной между схемой «утка» и схемой с поворотным крылом, с тандемно расположенными дестабилизаторами, рулями и крыльями (см. ]]>проекции]]>).

В носовой части корпуса ракеты (см. ]]>компоновочную схему]]>) размещается ГСН. В отсеке за ней расположены радиовзрыватель и автопилот. В третьем отсеке находится энергоприводной блок (турбогенератор, привод гидронасоса и рулевые машины). Четвёртый отсек — боевая часть осколочно-фугасного или стержневого типа весом 39кг (вес заряда взрывчатого вещества — 15кг). В пятом отсеке располагается маршевый твердотопливный ракетный двигатель. В зависимости от модификации ракеты возможна установка двигателя одного из двух типов: однорежимного (диаметр 230 мм, длина 1500 мм) и двухрежимного (диаметр 260 мм, длина 2200 мм), обеспечивающего увеличенную дальность стрельбы. Основной материал конструкции ракеты — титановый сплав. Стыковка отсеков осуществляется при помощи запирающих устройств эксцентрикового типа.

Модульные ракеты семейства Р-27 имеют одинаковые боевые части, блоки управления и энергопитания, несущие поверхности и рули. Каждая из модификаций может оснащаться унифицированными двигателями обычной (Р-27Р и Р-27Т) и повышенной (Р-27ЭР и Р-27ЭТ) энергетики и системами наведения на базе инфракрасной ГСН, а также пассивной, полуактивной и активной радиолокационных ГСН. Применение ракет с различными головками самонаведения повышает помехозащищенность и эффективность системы вооружения авиационных комплексов.

]]>]]>Аэродинамические рули большого удлинения, имеют сужающуюся к основанию форму (так называемая схема «бабочка»), что позволило использовать их в дифференциальном режиме как для управления и стабилизации ракеты по основным каналам, так и для стабилизации ее по каналу крена. Конфигурация рулей обеспечивает постоянство знака момента крена во всем используемом диапазоне чисел М, т. е. исключает так называемое «явление реверса», присущее ракетам схемы «утка», т.к. область наиболее возмущенного рулями потока воздуха отнесена от корпуса ракеты и оказывает минимальное воздействие на крылья малого удлинения, размах которых в полтора раза меньше, чем у рулей. Рули расположены вблизи аэродинамического фокуса ракеты, что обеспечивает непосредственное управление подъёмной силой и делает возможным перехват энергично маневрирующих и высотных целей по оптимальным траекториям.

Приводы рулей гидравлические с питанием от бортового гидронасоса. Перед рулями на корпусе головок самонаведения установлены дестабилизаторы. При смене головок самонаведения требуемый запас статической устойчивости обеспечивается за счет изменения площади деставилизаторов.

В систему управления ракеты Р-27 помимо ГСН входит инерциальная навигационная подсистема с радиокоррекцией. На начальном участке траектории применяется инерциальное наведение на «математическую» цель с радиокоррекцией ее положения и скорости при маневре цели (по информации с носителя, передаваемой по радиолинии). Целеуказание может осуществляться от бортовых радиолокационных, теплопеленгационных или оптико-электронных прицелов самолёта-носителя, от нашлемной системы лётчика. Возможен пуск ракеты в сторону самолёта противника с последующим автономным захватом в полёте. При захвате цели информационной системой носите­ля на ракету выдается угловое целеуказание. При попа­дании цели в поле зрения координатора ракета осуществ­ляет захват и автосопровождение цели. При отсутствии информации с борта носителя предусмотрена работа ра­кеты в автономном режиме, который устанавливается летчиком из кабины. Наряду с основным вариантом полета с реализацией метода пропорциональной навигации могут применяться особые режимы наведения, обеспечивающие более благоприятные режимы работы ГСН и радиовзрывателя.

В войска ракеты поступают в собраном виде (с отстыкованными рулями и крыльями). Ракеты применяются с рельсовых пусковых установок АПУ-470 или катапультных АКУ-470 (только модификации с радиолокационной ГСН).

Модификации 

Р-27Р (изделие 470-1) — с полуактивной радиолокационной ГСН 9Б-1101К (см.]]>описание]]>). Р-27Р обеспечивает захват целей в диапазоне высот от 20 до 25000м с максимальным превышением/принижением 10км при скорости цели до 3500км/ч и перегрузке 8g при любом ее начальном положении в поле углов целеуказания равном ±50°. Возможен пуск двух ракет Р-27Р по двум целям.

Р-27ЭР (изделие 470-1Э) — вариант Р-27Р с увеличенной дальностью пуска (130 км вместо 80 км). Помимо большей дальности пуска, обеспечена и возросшая до 27км высотность поражения. При их испытаниях была достигнута максимальная дальность полета до 98км. Применяется на МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29С, Су-27, Су-33, Як-141.

Р-27Р1 и Р-27ЭР1 — экспортные варианты Р-27Р и Р-27ЭР. По рекламной информации дальность полета последних вариантов Р-27Р1 составляет 75 км при стрельбе в заднюю полусферу (ЗПС) и 50-60 км при стрельбе в переднюю полусферу (ППС) по цели типа истребитель. Для Р-27ЭР1 аналогичные параметры имеют значение 90-100 и 60-62.5км  соответственно.

Р-27Т (изделие 470-3) — с тепловой ГСН 36-Т. Р-27Т  обеспечивает поражение целей в диапазоне высот от 20 до 25000м с максимальным превышением/принижением 10км, при скорости цели до 3500км/ч и перегрузке 8g при любом ее начальном положении в поле углов целеуказания равном ±55°. Время непрерывной работы с включенной системой охлаждения фотоприемного устройства — 3 ч. В инфракрасной головке самонаведения предусмотрена работа системы при отсутствии на борту носителя хладагента перед взлетом (со снижением параметра по дальности захвата).

Р-27ЭТ (изделие 470-3Э) — вариант Р-27Т с увеличенной дальностью пуска. Применяется на МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29С, Су-27, Су-33, Як-141.

Р-27Т1 и Р-27ЭТ1 — экспортные варианты ракет Р-27Т и Р-27ЭТ. По рекламной информации дальность полета последних вариантов Р-27Т1 составляет 65 км при стрельбе в ППС. Для Р-27ЭТ1 аналогичный параметр имеет значение 80км.

Р-27ЭА — с многофункциональной моноимпульсной доплеровской активной радиолокационной ГСН 9Б-1103М (см. ]]>описание]]>).  Дальность стрельбы в ЗПС — 130км, в ППС — 60км.

Р-27П — с пассивной радиолокационной ГСН 9Б-1102 (см. ]]>фото]]>). Предназначена для поражения самолётов ДРЛО и других радиоизлучающих воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов. Взрывательное устройство – радиовзрыватель и контактный датчик цели. Боевая часть — стержневая несущего типа. Дальность захвата типовой цели ПРГСН 9Б-1102 более 200км, что превышает баллистическую дальность полета ракеты. Минимальная дальность стрельбы 2-3км, перегрузка поражаемых целей — 5.5g. ПРГСН 9Б-1102 выпускается ОАО «Омский завод «Автоматика».

Р-27П, Р-27ЭП1 — экспортные варианты ракет Р-27П и Р-27ЭП (см. ]]>фото1]]>, ]]>фото2]]>). Максимальная дальность пуска в ППС — 72 и 110км для Р-27П и Р-27П1, соответственно. Высота поражения целей 0.02-20км.

Р-27ЭМ — входит в состав вооружения Су-33 и применяется против крылатых ракет «Томагавк» и противокорабельных типа «Гарпун» на минимальной высоте 3м над поверхностью воды. Оснащен АРГСН с двухэтапной системой наведения — инерциальной с радиокоррекцией с переходом на активное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета. Дальность стрельбы в ЗПС — 170км, в ППС — 110км.

Для учебных целей служат оснащенные регистратором Р-27УТ с ТГСН и Р-27УД с РГСН.

Тактико-технические характеристики

 

  Р-27Р Р-27Т Р-27ЭР Р-27ЭТ Р-27ЭА
Дальность стрельбы, км:
            — максимальная
            — минимальная

58
0.5

57
0.5

80
0.5

74
0.5

130
0.5
Максимальная скорость полета, М 4.5
Стартовая масса, кг 253 245 350 343 350
Масса БЧ, кг 39
Габариты, мм:
            — длина
            — диаметр 
            — размах оперения

4080
230
972

3795
230
972

4775
260
972

4490
260
972

4780
260
972
Перегрузка поражаемых целей 8
Вероятность поражения цели 0.7

rbase.new-factoria.ru

Управляемая ракета средней дальности Р-27 (К-27).

Управляемая ракета средней дальности Р-27 (К-27, «изделие 470»).

Разработчик: ГосМКБ «Вымпел»
Страна: СССР
Начало разработки: 1972 г.
Начало испытаний: 1979 г.
Принятие на вооружение: 1987 г.

В 1972 году в ГосМКБ «Вымпел» началось проектирование ракеты К-27. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. В конце 1973 года концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МКБ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 года. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МКБ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 года — конкурс выиграл проект МКБ «Вымпел».

Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ «Вымпел» П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев.

Первые пуски К-27 были выполнены в 1979 году с доработанного МиГ-23МЛ. Серийное производство Р-27 («изделие 470») организовано в 1984 году. В 1987 году ракета принята на вооружение.

Первоначально ракету разрабатывали по нормальной самолетной аэродинамической схеме. Но позже было решено делать ее по схеме «утка» с асимметричным крестообразным расположением аэродинамических поверхностей. Были применены аэродинамические рули сложной конфигурации. Они имеют большое удлинение, переменную по знаку стреловидность по передней кромке и суженную корневую часть (так называемая схема «бабочка»), что позволило использовать их в дифференциальном режиме как для управления и стабилизации ракеты по основным каналам, там и для стабилизации ее по каналу крена. Конфигурация рулей обеспечивает постоянство знака момента крена во всем используемом диапазоне чисел М, т.е. исключает так называемое «явление реверса», присущее ракетам схемы «утка».

Перед рулями на корпусе головок самонаведения установлены дестабилизаторы. За счет изменения их площади при смене типа головок самонаведения обеспечивается постоянство запаса статической устойчивости. В варианте ракеты с радиолокационной головкой самонаведения реализован комбинированный способ наведения на цель, позволяющий максимально использовать баллистические возможности ракеты, превышающие в 2-2,5 раза дальность захвата цели головкой. На начальном участке траектории применяется инерциаль-ное наведение на «математическую» цель с радиокоррекцией ее положения и скорости при маневре цели (по информации с носителя, передаваемой по радиолинии). На конечном участке после захвата цели используется самонаведение.

Ракеты средней дальности Р-27 предназначены для перехвата и уничтожения самолетов и вертолетов всех типов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет в воздушном бою на средних и больших дистанциях, при автономных и групповых действиях самолетов-носителей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, на фоне земли и моря, при активном информационном, огневом и маневренном противодействии противника.

Основной материал конструкции ракеты — титановый сплав, корпус двигателя — стальной.

Для подвески на самолетах-носителях и пуска обеих весовых модификаций ракеты используются одни и те же пусковые устройства рельсового и катапультного типа. Рельсовое пусковое устройство АПУ-470 служит для размещения ракет под крыльями самолета, а катапультное устройство АКУ-470 — для размещения ракет под фюзеляжем или под крыльями.

Ракеты Р-27 выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся применением двух типов головок самонаведения — полуактивной радиолокационной (ПАРГС) и тепловой — и двух типов двигательных установок — со стандартной и увеличенной энерговооруженностью. Модификации с ПАРГС имеют обозначения Р-27Р и Р-27ЭР, с ТГС — Р-27Т, Р-27ЭТ, с двигательной установкой повышенной энерговооруженности — Р-27ЭР и Р-27ЭТ. Буква «Э» — «энерговооруженная», а не «экспортная», как полагают некоторые авторы. Ракеты, имеющие в индексах букву «Э», оснащены более мощным твердотопливным двигателем большего диаметра, чем основная часть фюзеляжа.

Боевая часть — стержневая, взрыватель неконтактный радиолокационный и контактный. Масса БЧ — 39 кг на всех модификациях ракеты. Радиус срабатывания взрывателя — 5-6 м.

Двигатель — РДТТ однорежимный Р-300, на энергетических модификациях — двухрежимный РДТТ Р-300Э с повышенной стартовой тягой с последующим постепенным её снижением. Масса двигателя — 95 кг (Р-300) и 192,5 кг (Р-300Э).

Ракета Р-27Р представляет собой вариант ракеты Р-27, имеющий инерциальное управление с радиокоррекцией и полуактивное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета. Дальность пуска 80 км. Инерциально-полуактивная радиолокационная ГСН 9Б-1101К разработана также в МНИИ «Агат». ГСН предназначена для захвата целей в диапазоне высот от 20 м до 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке 8. Возможен пуск двух ракет по двум целям. Обеспечена готовность ГСН к применению через 1 сек. после получения целеуказания от системы управления вооружением носителя типа МиГ-29.

ТТХ ракеты Р-27Р:
Длина ракеты, мм: 4080
Размах крыла, мм: 770
Масса ракеты, кг: 253
Масса боевой части, кг: 39
Тип боевой части: стержневая
Дальность пуска, км: 80
Скорость, М: 4,5
Система наведения: инерциальная с радиокоррекцией + полуактивная радиолокационная
Носители: Су-27, Су-33, Су-35, МиГ-29, Як-141.

Ракета Р-27Т в отличие от других вариантов ракеты снабжается инфракрасной головкой самонаведения. Ракета имеет следующую конструкцию: в носовой части под прозрачным обтекателем находится детектор инфракрасной головки самонаведения, аппаратура которой размещена в следующем отсеке ракеты. В головной части расположены четыре руля (конструктивная схема «утка»). За отсеком с силовыми приводами рулей находятся боевая часть с 39 кг сильного взрывчатого вещества, а также взрыватель. Большая часть корпуса занята ракетным двигателем. Хотя ракета имеет меньшие размеры, массу и дальность пуска, чем другие ракеты семейства Р-27, она отличается большей надежностью поражения целей на всех ракурсах, днем и ночью, на фоне земной и водяной поверхности и при активном противодействии.

Время непрерывной работы с включенной системой охлаждения фотоприемного устройства — 3 ч. В инфракрасной головке самонаведения предусмотрена работа системы (при снижении параметра по дальности захвата) при отсутствии на борту носителя хладагента перед взлетом.

ТТХ ракеты Р-27Т:
Длина ракеты, мм: 3795
Размах крыла, мм: 770
Масса ракеты, кг: 254
Масса боевой части, кг: 39
Тип боевой части: стержневая
Дальность пуска, км: 70
Скорость, М: 4,5
Система наведения: всеракурсная тепловая
Носители: Су-27, Су-33, Су-35, МиГ-29, Як-141.

Ракета Р-27РЭ, представляет собой модификацию ракеты Р-27Р с резко увеличенной дальностью пуска (130 км вместо 80 км). От базового варианта отличается большими размерами и большей массой. Установленная на ней полуактивная радиолокационная головка самонаведения обеспечивает поражение целей в простых и сложных метеорологических условиях при наличии естественных и организованных помех.

ТТХ ракеты Р-27РЭ:
Длина ракеты, мм: 4780
Размах крыла, мм: 800
Масса ракеты, кг: 350
Масса боевой части, кг: 39
Тип боевой части: стержневая
Дальность пуска, км: 130
Скорость, М: 4,5
Система наведения: инерциальная с радиокоррекцией + полуактивная радиолокационная
Носители: Су-27, Су-33, Су-35, МиГ-29, Як-141.

Ракета Р-27ТЭ, конструктивно представляет собой модификацию ракеты Р-27Т с большей дальностью действия (и с соответственно большим размерами и массой). Ракета применяется с самолетных пусковых установок по следующим целям: высокоманевренные самолеты, вертолеты, крылатые ракеты и т.д. Обеспечивает поражение целей на всех ракурсах, днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, при наличии естественных помех и помех от средств РЭБ противника, на фоне как земной, так и водной поверхности.

ТТХ ракеты Р-27ТЭ:
Длина ракеты, мм: 4500
Размах крыла, мм: 800
Масса ракеты, кг: 343
Масса боевой части, кг: 39
Тип боевой части: стержневая
Дальность пуска, км: 120
Скорость, М: 4,5
Система наведения: всеракурсная тепловая
Носители: Су-27, Су-33, Су-35, МиГ-29, Як-141.

Ракета Р-27П / Р-27ЭП — пассивная РЛ ГСН 9-Б-1032 — наведение осуществляется на работающие РЛС, в т.ч. РЛС самолетов AWACS. Разработка пассивной РЛ ГСН первоначально была задана МКБ «Кулон» Минрадиопрома СССР, но впоследствии разработка ГСН была передана ПО «Автоматика» Минрадиопрома СССР (г. Омск), которое являлось головным в области пассивных радиолокационных систем наведения — тут были созданы все отечественные пассивные ГСН для ракет класса «воздух-земля» типа КСР-5П, Х-22, Х-28 и т.п. Разработку ПРГС для К-27(Э), получившей обозначение 9-Б-1032, возглавил Г.М.Бронштейн. Т.к. ранее разработок такого рода не велось, то создание ГСН сильно затянулось. Эскизный проект ПРГС был защищен в 1981 году, а заводские испытания ПРГС и летно-конструкторские испытания ракеты К-27П на МиГ-29 начались только с 1984 года.

Ракета Р-27АЭ относится к управляемым ракетам средней дальности и предназначена для борьбы с воздушными целями. Ракета имеет инерциальное управление с радиокоррекцией и активное радиолокационное самонаведение на конечном участке полета. В пределах дальности захвата головки самонаведения (ГСН) обеспечена автономность действия. Многофункциональная моноимпульсная доплеровская активная радиолокационная ГСН, разработанная МНИИ «Агат», обеспечивает поиск, захват и сопровождение движущихся целей по предварительному целеуказанию радиолокаторами воздушных носителей или зенитных комплексов.
ГСН имеет следующие режимы работы:
-полностью автономный (активный) по начальным целеуказаниям без радиолокационной поддержки других РЛС в полете;
-инерциально-корректируемый со стороны РЛС;
-режим программирования, при котором пользователь может вводить новую программу для БЦЭВМ.

ТТХ ракеты Р-27АЭ:
Длина ракеты, мм: 4780
Размах крыла, мм: 800
Масса ракеты, кг: 350
Масса боевой части, кг: 39
Тип боевой части: стержневая
Дальность пуска, км: 130
Скорость, М: 4,5
Носители: Су-27, Су-33, Су-35, МиГ-29, Як-141.

Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана.

Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР.

МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р.

Ракета Р-27ЭР.

Ракета Р-27ЭТ.

.

.
Список источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
Авиация и Космонавтика. Р.Ангельский. Отечественные управляемые ракеты «воздух-воздух».
М-Хобби. В.Марковский, К.Перов. Развитие советских авиационных ракет класса «воздух-воздух».
Д.Евстафьев. Семейство ракет Р-27.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Р-27 (авиационная ракета) — это… Что такое Р-27 (авиационная ракета)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Р-27.

Р-27 (По классификации НАТО АА-10 Alamo) — советская[2]управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, разработанная предприятием ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова и выпускаемая украинской компанией «Артем».

Р-27 обеспечивает перехват самолётов и БПЛА в дальнем и ближнем воздушном бою, а также крылатых ракет[2]

История создания

В 1974 году было выдано задание разработать аванпроекты ракет «воздух-воздух» К-27. По результатам конкурса победителем стал проект «Вымпела», которому и была поручена дальнейшая разработка. Первые пуски К-27 были выполнены в 1979 году с доработанного МиГ-23МЛ. Серийное производство Р-27 («изделие 470») организовано в 1984 году. В 1987 году ракета принята на вооружение (в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ)[3].

Модификации

  • Р-27Р — вариант с полуактивной РГС 9Б1101К (Дальность захвата цели с ЭПР 3 м² — 25 км (при секторе захвата цели 100 квадратных градусов[4])[5]) для поражения воздушных целей, в том числе при помеховом противодействии противника. Дальность пуска 0,5-60 км[2];
    • Р-27ЭР — вариант с полуактивной РГС увеличенной дальности. На 0,7 м длиннее и немного шире. Дальность пуска 0,5-95 км[2]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27Т — вариант с пассивной ИК ГСН. Дальность пуска 50 км[2].
    • Р-27ЭТ — вариант с ИК ГСН и увеличенной дальностью пуска. Масса — 343 кг. Дальность пуска 90 км[2]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27П — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 72 км.
    • Р-27ЭП — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032 и увеличенной дальностью пуска, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 110 км.

Описание

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Т, Р-27Р, Р-27П предназначены для поражения воздушных целей (высокоманевренных самолетов, вертолетов и т. п.) в любое время суток, на всех ракурсах при наличии естественных и организованных помех, на фоне земной и водной поверхностей. Р-27 предназначена для поражения целей в диапазоне высот от 20 м до 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке до 8g. Возможен пуск двух ракет по двум целям. Обеспечена готовность ГСН к применению через 1 с после получения целеуказания от системы управления вооружением носителя типа МиГ-29. Взрывательные устройства ракет выполнены на основе радиолокационных неконтактных и контактных датчиков цели. В компоновке ракет реализован модульный принцип конструкции. Ракеты входят в состав вооружения самолетов марки МиГ, Су и др. Подвеска ракеты на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью авиационного пускового устройства АПУ-470 или авиационного катапультного устройства АКУ-470.

Тактико-технические характеристики

НосителиСу-27, Су-33, Су-34, Су-35, МиГ-29, Як-141
Длина ракеты, мм3795 (4490)
диаметр корпуса:по отсеку аппаратуры управления 230, по РДТТ 230 (260)
Размах крыло, мм774 (803)
Размах руля, мм972
БЧ — стержневая несущего типа*, кг39
Масса ракеты, кг253 (350)
Дальность пуска, км50 (90-110)
Калибр,мм230
Скорость цели км/ч3500[6]
Перегрузка цели, g8
Скорость ракеты, М4,5
Двигательная установкаоднорежимный РДТТ (двухрежимный РДТТ)
Время управляемого полета, с60[7]
Система наведенияинерциальная с радиокоррекцией + тепловая/полуактивная радиолокационная ГСН/пассивная РГСН
  • Специфическая для данной ракеты форма рулей — «бабочка» — обусловлена улучшением маневренности при косом обдуве.

На вооружении

Примечания

Литература

  • Кравцов В. Н., Несвит В. Ф., Русин М. Ю., «Устройство и конструкция боевых частей летательных аппаратов», Часть 2, ХАИ, 2005.
  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 10. — С. 10-11. — ISSN 0130-2701.
  • Плунский П., Антонов В., Зенкин В., Гордюков Н., Бедретдинов И., «Истребитель Су-27. Начало истории» — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2005
  • Фомин А. В., «Су-33. Корабельная эпопея» — Москва: Издательский дом «РА Интервестник», 2003

Ссылки

dic.academic.ru

Р-27 (авиационная ракета) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Р-27.

Р-27 (По классификации НАТО АА-10 Alamo) — советская[3]управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, разработанная предприятием ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова (Москва). Выпускается компанией «Артем» (Киев) и компанией «Вымпел» (Москва).[2]

Р-27 обеспечивает перехват самолётов и БПЛА в дальнем и ближнем воздушном бою, а также крылатых ракет[3]

История создания

В 1974 году было выдано задание разработать аванпроекты ракет «воздух-воздух» К-27. По результатам конкурса победителем стал проект «Вымпела», которому и была поручена дальнейшая разработка. Первые пуски К-27 были выполнены в 1979 году с доработанного МиГ-23МЛ. Серийное производство Р-27 («изделие 470») организовано в 1984 году. В 1987 году ракета принята на вооружение (в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ)[4].

Видео по теме

Модификации

  • Р-27Р — вариант с полуактивной РГС 9Б1101К (Дальность захвата цели с ЭПР 3 м² — 25 км (при секторе захвата цели 100 квадратных градусов[5])[6]) для поражения воздушных целей, в том числе при помеховом противодействии противника. Дальность пуска 0,5-60 км[3];
    • Р-27ЭР — вариант с полуактивной РГС увеличенной дальности. На 0,7 м длиннее и немного шире. Дальность пуска 0,5-95 км[3]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27Т — вариант с пассивной ИК ГСН. Дальность пуска 50 км[3].
    • Р-27ЭТ — вариант с ИК ГСН и увеличенной дальностью пуска. Масса — 343 кг. Дальность пуска 90 км[3]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27П — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 72 км.
    • Р-27ЭП — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032 и увеличенной дальностью пуска, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 110 км.

Описание

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Т, Р-27Р, Р-27П предназначены для поражения воздушных целей (высокоманевренных самолетов, вертолетов и т. п.) в любое время суток, на всех ракурсах при наличии естественных и организованных помех, на фоне земной и водной поверхностей. Р-27 предназначена для поражения целей в диапазоне высот от 20 м до 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке до 8g. Возможен пуск двух ракет по двум целям. Обеспечена готовность ГСН к применению через 1 с после получения целеуказания от системы управления вооружением носителя типа МиГ-29. Взрывательные устройства ракет выполнены на основе радиолокационных неконтактных и контактных датчиков цели. В компоновке ракет реализован модульный принцип конструкции. Ракеты входят в состав вооружения самолетов марки МиГ, Су и др. Подвеска ракеты на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью авиационного пускового устройства АПУ-470 или авиационного катапультного устройства АКУ-470.

Тактико-технические характеристики

НосителиСу-27, Су-33, Су-34, Су-35, МиГ-29, Як-141
Длина ракеты, мм3795 (4490)
диаметр корпуса:по отсеку аппаратуры управления 230, по РДТТ 230 (260)
Размах крыло, мм774 (803)
Размах руля, мм972
БЧ — стержневая несущего типа*, кг39
Масса ракеты, кг253 (350)
Дальность пуска, км50 (90-110)
Калибр,мм230
Скорость цели км/ч3500[7]
Перегрузка цели, g8
Скорость ракеты, М4,5
Двигательная установкаоднорежимный РДТТ (двухрежимныйruen РДТТ)
Время управляемого полета, с60[8]
Система наведенияинерциальная с радиокоррекцией + тепловая/полуактивная радиолокационная ГСН/пассивная РГСН
  • Специфическая для данной ракеты форма рулей — «бабочка» — обусловлена улучшением маневренности при косом обдуве.

На вооружении

Примечания

Литература

  • Кравцов В. Н., Несвит В. Ф., Русин М. Ю., «Устройство и конструкция боевых частей летательных аппаратов», Часть 2, ХАИ, 2005.
  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 10. — С. 10-11. — ISSN 0130-2701.
  • Плунский П., Антонов В., Зенкин В., Гордюков Н., Бедретдинов И., «Истребитель Су-27. Начало истории» — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2005
  • Фомин А. В., «Су-33. Корабельная эпопея» — Москва: Издательский дом «РА Интервестник», 2003

Ссылки

Советские и российские управляемые и неуправляемые авиационные ракеты

Расположение по возрастанию даты разработки. Курсивом выделены экспериментальные (не принятые на вооружение образцы) .

wikipedia.green

Р-27 (авиационная ракета) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Р-27.

Р-27 (По классификации НАТО АА-10 Alamo) — советская[3]управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, разработанная предприятием ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова (Москва). Выпускается компанией «Артем» (Киев) и компанией «Вымпел» (Москва).[2]

Р-27 обеспечивает перехват самолётов и БПЛА в дальнем и ближнем воздушном бою, а также крылатых ракет[3]

История создания

В 1974 году было выдано задание разработать аванпроекты ракет «воздух-воздух» К-27. По результатам конкурса победителем стал проект «Вымпела», которому и была поручена дальнейшая разработка. Первые пуски К-27 были выполнены в 1979 году с доработанного МиГ-23МЛ. Серийное производство Р-27 («изделие 470») организовано в 1984 году. В 1987 году ракета принята на вооружение (в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ)[4].

Модификации

  • Р-27Р — вариант с полуактивной РГС 9Б1101К (Дальность захвата цели с ЭПР 3 м² — 25 км (при секторе захвата цели 100 квадратных градусов[5])[6]) для поражения воздушных целей, в том числе при помеховом противодействии противника. Дальность пуска 0,5-60 км[3];
    • Р-27ЭР — вариант с полуактивной РГС увеличенной дальности. На 0,7 м длиннее и немного шире. Дальность пуска 0,5-95 км[3]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27Т — вариант с пассивной ИК ГСН. Дальность пуска 50 км[3].
    • Р-27ЭТ — вариант с ИК ГСН и увеличенной дальностью пуска. Масса — 343 кг. Дальность пуска 90 км[3]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27П — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 72 км.
    • Р-27ЭП — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032 и увеличенной дальностью пуска, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 110 км.

Описание

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Т, Р-27Р, Р-27П предназначены для поражения воздушных целей (высокоманевренных самолетов, вертолетов и т. п.) в любое время суток, на всех ракурсах при наличии естественных и организованных помех, на фоне земной и водной поверхностей. Р-27 предназначена для поражения целей в диапазоне высот от 20 м до 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке до 8g. Возможен пуск двух ракет по двум целям. Обеспечена готовность ГСН к применению через 1 с после получения целеуказания от системы управления вооружением носителя типа МиГ-29. Взрывательные устройства ракет выполнены на основе радиолокационных неконтактных и контактных датчиков цели. В компоновке ракет реализован модульный принцип конструкции. Ракеты входят в состав вооружения самолетов марки МиГ, Су и др. Подвеска ракеты на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью авиационного пускового устройства АПУ-470 или авиационного катапультного устройства АКУ-470.

Тактико-технические характеристики

НосителиСу-27, Су-33, Су-34, Су-35, МиГ-29, Як-141
Длина ракеты, мм3795 (4490)
диаметр корпуса:по отсеку аппаратуры управления 230, по РДТТ 230 (260)
Размах крыло, мм774 (803)
Размах руля, мм972
БЧ — стержневая несущего типа*, кг39
Масса ракеты, кг253 (350)
Дальность пуска, км50 (90-110)
Калибр,мм230
Скорость цели км/ч3500[7]
Перегрузка цели, g8
Скорость ракеты, М4,5
Двигательная установкаоднорежимный РДТТ (двухрежимный</span>ruen РДТТ)
Время управляемого полета, с60[8]
Система наведенияинерциальная с радиокоррекцией + тепловая/полуактивная радиолокационная ГСН/пассивная РГСН
  • Специфическая для данной ракеты форма рулей — «бабочка» — обусловлена улучшением маневренности при косом обдуве.

На вооружении

  • КНР22x20px КНР — 1309 ракет Р-27Р и 124 Р-27ЭР поставлено в период 1994—2010 годов[9]
  • Малайзия22x20px Малайзия — 131 ракета Р-27Р поставлено в период 1994—2010 годов[9]
  • Индия22x20px Индия — 448 ракет (Р-27Р −292, Р-27ЭР — 100, Р-27ЭТ — 56) поставлено в период 1994—2010 годов[9]
  • Алжир22x20px Алжир — 111 ракет Р-27Р и 7 Р-27Т поставлено в период 1994—2010 годов[9]
  • Азербайджан22x20px Азербайджан — 64 ракеты Р-27 поставлено в период 2001—2011 с Украины[10]
  • Казахстан22x20px Казахстан 26 ракет[11]
  • Украина22x20px Украина производится АХК «Артем» для нужд ВВСУ

Напишите отзыв о статье «Р-27 (авиационная ракета)»

Примечания

  1. [http://www.artem.ua/index.php?article=r-27 АВИАЦИОННЫЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»]
  2. 1 2 [http://www.ktrv.ru/production/68/649/665/?PHPSESSID=f451e118a6e2f1956e8ad71e839aa026 Ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1]
  3. 1 2 3 4 5 6 [http://www.artem.ua/index.php?article=r-27 ГАХК «АРТЕМ» — Авиационные управляемые ракеты класса «Воздух-воздух»]
  4. [http://www.brazd.ru/av/r-27.html Р-27 — общий каталог современной авиации]
  5. [http://military.tomsk.ru/blog/topic-103.html MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945 г.)]
  6. [http://www.radar.net.ua/catalogue.php?lang=ru&root=2&item=8 Киевский завод РАДАР]
  7. [http://www.airwar.ru/weapon/avv/r27.html Р-27]
  8. РЛЭ Миг-29 с.22
  9. 1 2 3 4 [http://www.deagel.com/equipment/r1a001033.htm R-27 1994—2010 Report] Deagel.com
  10. [http://www.azeridefence.com/news.php?id=7608 Azeri Defence]
  11.  (укр.) [https://archive.is/20120805153025/www.mil.gov.ua/index.php?part=massmedia&sub=read&id=12868 Матеріали для засобів масової інформації]

Литература

  • Кравцов В. Н., Несвит В. Ф., Русин М. Ю., «Устройство и конструкция боевых частей летательных аппаратов», Часть 2, ХАИ, 2005.
  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 10. — С. 10-11. — ISSN [http://www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=0130-2701&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 0130-2701].
  • Плунский П., Антонов В., Зенкин В., Гордюков Н., Бедретдинов И., «Истребитель Су-27. Начало истории» — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2005
  • Фомин А. В., «Су-33. Корабельная эпопея» — Москва: Издательский дом «РА Интервестник», 2003

Ссылки

  • [http://www.airwar.ru/weapon/avv/r27.html Р-27] на сайте авиационной энциклопедии «Уголок неба»
  • [http://vympelmkb.com/products/prod01/ Управляемые авиационные ракеты «воздух-воздух»] на сайте ГосМКБ «Вымпел»
  • [http://www.artem.ua/index.php?article=r-27&lang=ru/ Управляемые авиационные ракеты «воздух-воздух»] на сайте ГАХК «Артём»
  • [http://militaryrussia.ru/blog/topic-103.html Р-27] на сайте «Military Russia»

Отрывок, характеризующий Р-27 (авиационная ракета)

– Что же нам теперь делать?.. – уже совсем запаниковала малышка. – Пойдём же, ну, пойдём!!!
– Куда?– тихо спросил мальчик. – Нам теперь некуда идти…
Я не могла этого дольше выносить и решила поговорить с этой несчастной, цеплявшейся друг за друга, перепуганной парой детей, которых судьба вдруг, ни за что, ни про что, вышвырнула в какой-то чужой и совершенно им непонятный мир. И я могла только лишь попробовать представить, как страшно и дико всё это должно было быть, особенно этой маленькой крошке, которая ещё вообще понятия не имела о том, что такое смерть…
Я подошла к ним ближе и тихо, чтобы не напугать, сказала:
– Давайте поговорим, я могу вас слышать.
– Ой, Видас, видишь, она нас слышит!!! – заверещала малышка. – А ты кто? Ты хорошая? Ты можешь сказать маме, что нам страшно?..
Слова лились сплошным потоком из её уст, видимо она очень боялась, что я вдруг исчезну и она не успеет всего сказать. И тут она опять посмотрела на скорую помощь и увидела, что активность врачей удвоилась.
– Смотрите, смотрите, они сейчас нас всех увезут – а как же мы?!. – в ужасе лепетала, совершенно не понимая происходящего, малышка.
Я чувствовала себя в полном тупике, так как первый раз столкнулась с только что погибшими детьми и понятия не имела, как им всё это объяснить. Мальчик вроде бы что-то уже понимал, а вот его сестра была так страшно напугана происходящим, что её маленькое сердечко не хотело понимать ничего вообще…
На какой-то момент я совершенно растерялась. Мне очень хотелось её успокоить, но я никак не могла найти нужных для этого слов и, боясь сделать хуже, пока молчала.
Вдруг из скорой помощи появилась фигура мужчины, и я услышала как одна из медсестёр кому-то крикнула: «Теряем, теряем!». И поняла, что следующим расставшимся с жизнью видимо был отец…
– Ой, па-апочка!!! – радостно запищала девчушка. – А я уже думала, ты нас оставил, а ты здесь! Ой, как хорошо!..
Отец, ничего не понимая, оглядывался по сторонам, как вдруг увидев своё израненное тело и хлопочущих вокруг него врачей, схватился обеими руками за голову и тихо взвыл… Было очень странно наблюдать такого большого и сильного взрослого человека в таком диком ужасе созерцавшего свою смерть. Или может, именно так и должно было происходить?.. Потому, что он, в отличие от детей, как раз-то и понимал, что его земная жизнь окончена и сделать, даже при самом большом желании, уже ничего больше нельзя…
– Папа, папочка, разве ты не рад? Ты же можешь видеть нас? Можешь ведь?.. – счастливо верещала, не понимая его отчаяния, дочка.
А отец смотрел на них с такой растерянностью и болью, что у меня просто разрывалось сердце…
– Боже мой, и вы тоже?!.. И вы?.. – только и мог произнести он. – Ну, за что же – вы?!
В машине скорой помощи три тела уже были закрыты полностью, и никаких сомнений больше не вызывало, что все эти несчастные уже мертвы. В живых осталась пока одна только мать, чьему «пробуждению» я честно признаться, совсем не завидовала. Ведь, увидев, что она потеряла всю свою семью, эта женщина просто могла отказаться жить.
– Папа, папа, а мама тоже скоро проснётся? – как ни в чём не бывало, радостно спросила девчушка.
Отец стоял в полной растерянности, но я видела, что он изо всех сил пытается собраться, чтобы хоть как-то успокоить свою малышку дочь.
– Катенька, милая, мама не проснётся. Она уже не будет больше с нами, – как можно спокойнее произнёс отец.
– Как не будет?!.. Мы же все в месте? Мы должны быть в месте!!! Разве нет?.. – не сдавалась маленькая Катя.
Я поняла, что отцу будет весьма сложно как-то доступно объяснить этому маленькому человечку – своей дочурке – что жизнь для них сильно изменилась и возврата в старый мир не будет, как бы ей этого не хотелось… Отец сам был в совершенном шоке и, по-моему, не меньше дочери нуждался в утешении. Лучше всех пока держался мальчик, хотя я прекрасно видела, что ему также было очень и очень страшно. Всё произошло слишком неожиданно, и никто из них не был к этому готов. Но, видимо, у мальчонки сработал какой-то «инстинкт мужественности», когда он увидел своего «большого и сильного» папу в таком растерянном состоянии, и он, бедняжка, чисто по мужски, перенял «бразды правления» из рук растерявшегося отца в свои маленькие, трясущиеся детские руки…
До этого я никогда не видела людей (кроме моего дедушки) в настоящий момент их смерти. И именно в тот злосчастный вечер я поняла, какими беспомощными и неподготовленными люди встречают момент своего перехода в другой мир!.. Наверное страх чего-то совершенно им неизвестного, а также вид своего тела со стороны (но уже без их в нём присутствия!), создавал настоящий шок ничего об этом не подозревавшим, но, к сожалению, уже «уходящим» людям.
– Папа, папа, смотри – они нас увозят, и маму тоже! Как же мы теперь её найдём?!..
Малышка «трясла» отца за рукав, пытаясь обратить на себя его внимание, но он всё ещё находился где-то «между мирами» и никакого внимания на неё не обращал… Я была очень удивлена и даже разочарована таким недостойным поведением её отца. Каким бы испуганным он не был, у его ног стоял малюсенький человечек – его крохотная дочурка, в глазах которой он был «самым сильным и самым лучшим» папой на свете, в чьём участии и поддержке она в данный момент очень нуждалась. И до такой степени раскисать в её присутствии, по моему понятию, он просто не имел никакого права…
Я видела, что эти бедные дети совершенно не представляют, что же им теперь делать и куда идти. Честно говоря, такого понятия не имела и я. Но кому-то надо было что-то делать и я решила опять вмешаться в может быть совершенно не моё дело, но я просто не могла за всем этим спокойно наблюдать.
– Простите меня, как вас зовут? – тихо спросила у отца я.
Этот простой вопрос вывел его из «ступора», в который он «ушёл с головой», будучи не в состоянии вернуться обратно. Очень удивлённо уставившись на меня, он растерянно произнёс:
– Валерий… А откуда взялась ты?!… Ты тоже погибла? Почему ты нас слышишь?
Я была очень рада, что удалось как-то его вернуть и тут же ответила:
– Нет, я не погибла, я просто шла мимо когда всё это случилось. Но я могу вас слышать и с вами говорить. Если вы конечно этого захотите.
Тут уже они все на меня удивлённо уставились…
– А почему же ты живая, если можешь нас слышать? – поинтересовалась малышка.
Я только собралась ей ответить, как вдруг неожиданно появилась молодая темноволосая женщина, и, не успев ничего сказать, опять исчезла.
– Мама, мама, а вот и ты!!! – счастливо закричала Катя. – Я же говорила, что она придёт, говорила же!!!
Я поняла, что жизнь женщины видимо в данный момент «висит на волоске», и её сущность на какое-то мгновение просто оказалась вышибленной из своего физического тела.
– Ну и где же она?!.. – расстроилась Катя. – Она же только что здесь была!..
Девочка видимо очень устала от такого огромного наплыва самых разных эмоций, и её личико стало очень бледным, беспомощным и печальным… Она крепко-накрепко вцепилась в руку своему брату, как будто ища у него поддержки, и тихо прошептала:
– И все вокруг нас не видят… Что же это такое, папа?..

o-ili-v.ru

Р-27 (авиационная ракета) — Gpedia, Your Encyclopedia

У этого термина существуют и другие значения, см. Р-27.

Р-27 (По классификации НАТО АА-10 Alamo) — советская[3]управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, разработанная предприятием ГосМКБ «Вымпел» им. И. И. Торопова (Москва). Выпускается компанией «Артем» (Киев) и компанией «Вымпел» (Москва).[2]

Р-27 обеспечивает перехват самолётов и БПЛА в дальнем и ближнем воздушном бою, а также крылатых ракет[3]

История создания

В 1974 году было выдано задание разработать аванпроекты ракет «воздух-воздух» К-27. По результатам конкурса победителем стал проект «Вымпела», которому и была поручена дальнейшая разработка. Первые пуски К-27 были выполнены в 1979 году с доработанного МиГ-23МЛ. Серийное производство Р-27 («изделие 470») организовано в 1984 году. В 1987 году ракета принята на вооружение (в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ)[4].

Модификации

  • Р-27Р — вариант с полуактивной РГС 9Б1101К (Дальность захвата цели с ЭПР 3 м² — 25 км (при секторе захвата цели 100 квадратных градусов[5])[6]) для поражения воздушных целей, в том числе при помеховом противодействии противника. Дальность пуска 0,5-60 км[3];
    • Р-27ЭР — вариант с полуактивной РГС увеличенной дальности. На 0,7 м длиннее и немного шире. Дальность пуска 0,5-95 км[3]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27Т — вариант с пассивной ИК ГСН. Дальность пуска 50 км[3].
    • Р-27ЭТ — вариант с ИК ГСН и увеличенной дальностью пуска. Масса — 343 кг. Дальность пуска 90 км[3]. На вооружении в СССР с 1990 года.
  • Р-27П — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 72 км.
    • Р-27ЭП — ракета с пассивной радиолокационной головкой самонаведения 9Б1032 и увеличенной дальностью пуска, для поражения радиоизлучающих воздушных целей обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи. Дальность пуска 110 км.

Описание

Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Т, Р-27Р, Р-27П предназначены для поражения воздушных целей (высокоманевренных самолетов, вертолетов и т. п.) в любое время суток, на всех ракурсах при наличии естественных и организованных помех, на фоне земной и водной поверхностей. Р-27 предназначена для поражения целей в диапазоне высот от 20 м до 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке до 8g. Возможен пуск двух ракет по двум целям. Обеспечена готовность ГСН к применению через 1 с после получения целеуказания от системы управления вооружением носителя типа МиГ-29. Взрывательные устройства ракет выполнены на основе радиолокационных неконтактных и контактных датчиков цели. В компоновке ракет реализован модульный принцип конструкции. Ракеты входят в состав вооружения самолетов марки МиГ, Су и др. Подвеска ракеты на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью авиационного пускового устройства АПУ-470 или авиационного катапультного устройства АКУ-470.

Тактико-технические характеристики

НосителиСу-27, Су-33, Су-34, Су-35, МиГ-29, Як-141
Длина ракеты, мм3795 (4490)
диаметр корпуса:по отсеку аппаратуры управления 230, по РДТТ 230 (260)
Размах крыло, мм774 (803)
Размах руля, мм972
БЧ — стержневая несущего типа*, кг39
Масса ракеты, кг253 (350)
Дальность пуска, км50 (90-110)
Калибр,мм230
Скорость цели км/ч3500[7]
Перегрузка цели, g8
Скорость ракеты, М4,5
Двигательная установкаоднорежимный РДТТ (двухрежимныйruen РДТТ)
Время управляемого полета, с60[8]
Система наведенияинерциальная с радиокоррекцией + тепловая/полуактивная радиолокационная ГСН/пассивная РГСН
  • Специфическая для данной ракеты форма рулей — «бабочка» — обусловлена улучшением маневренности при косом обдуве.

На вооружении

Примечания

Литература

  • Кравцов В. Н., Несвит В. Ф., Русин М. Ю., «Устройство и конструкция боевых частей летательных аппаратов», Часть 2, ХАИ, 2005.
  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 10. — С. 10-11. — ISSN 0130-2701.
  • Плунский П., Антонов В., Зенкин В., Гордюков Н., Бедретдинов И., «Истребитель Су-27. Начало истории» — Москва: ООО «Издательская группа «Бедретдинов и Ко», 2005
  • Фомин А. В., «Су-33. Корабельная эпопея» — Москва: Издательский дом «РА Интервестник», 2003

Ссылки

Советские и российские управляемые и неуправляемые авиационные ракеты

www.gpedia.com

АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение»

Управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух» Р-27П, Р-27ЭП (в экспортном исполнении Р-27П1, Р-27ЭП1)
     Управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27П1, Р-27ЭП1 – унифицированные ракеты с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов.
     Ракеты предназначены для вооружения самолетов типа МиГ, Су.
     Система наведения ракет реализует принцип «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.
     Двигательная установка —  однорежимный РДТТ (Р-27П1), двухрежимный РДТТ (Р-27ЭП1).
     Взрывательное устройство – радиовзрыватель и контактный датчик цели.
     Боевая часть — стержневая несущего типа.
     Конструктивная особенность – использование модульной конструкции.

Основные ТТХ 

Р-27П1 

Р-27ЭП1

Дальность пуска, км:
максимальная в ППС

72

110

Высота поражения целей, км

0,02 – 20

Стартовая масса, кг

248

346

Масса боевой части, кг

39

Габаритные размеры, м

 

 

 длина

4,047

4,742

 Диаметр корпуса:

 

 

по отсеку аппаратуры управления

0,23

0,23

по РДТТ

0,23

0,26

размах крыльев

0,774

0,803

размах рулей

0,972

0,972

     Подвеска ракет на самолет-носитель, боевой пуск и аварийный сброс осуществляется с помощью авиационного пускового устройства АПУ-470.
     Возможна адаптация  на носители иностранного производства по технологии, разработанной предприятием.

Разработчик и производитель: ОАО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Торопова»

www.ktrv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *