Подводная лодка К-51 «Верхотурье» проекта 667БДРМ «Дельфин» ВМС России
Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье» является головным в серии из семи подводных крейсеров проекта 667-БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО) и относится ко второму поколению атомных подводных лодок. Назван в честь города Верхотурье.
Проект 667-БДРМ был разработан в ЦКБМТ «Рубин», генеральным конструктором проекта являлся С. Н. Ковалёв. В проекте использовались новые разработки в области вооружения, систем управления и обнаружения, средства снижения гидроакустических шумов. Широкое применение получили различные демпфирующие, виброизолирующие, звукопоглощающие устройства. Отрабатывались результаты исследований шумоизлучения различных корпусных конструкций. Впоследствии полученные результаты использовались при проектировании ТРПКСН проекта 941 «Акула».
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года на стапелях «Северного машиностроительного предприятия» в городе Северодвинске, строительный номер 379, под именем «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая зачислен в списки кораблей ВМФ СССР.
Спущен на воду 07 марта 1984 года. 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. Вошла в состав Северного флота с портом приписки Гаджиево.
Бортовые номера: 851, 818 (с 2000).
Основные характеристики: Водоизмещение надводное 11740 тонн, подводное 18200 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 167,4 метра, ширина корпуса наибольшая 11,7 метра, средняя осадка по КВЛ 8,8 метра. Скорость надводная 14 узлов, подводная 24 узла. Рабочая глубина погружения от 320 до 400 метров. Предельная глубина погружения от 550 до 650 метров. Автономность плавания от 80 до 90 суток. Экипаж составляет от 135 до 140 человек.
Вооружение:
Подлодка оборудована 4 носовыми торпедными аппаратами (533 мм). Боезапас – 12 торпед. Вместо части торпед возможна установка до 24 мин. Ракетное вооружение – 16 пусковых установок баллистических ракет Р-29РМ. Имеется пусковая установка переносного зенитно-ракетного комплекса 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла».
В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс был принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса.
С 28 августа по 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
Со 02 по 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 года.
Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации. Сдаточным подразделением являлся цех № 15. Вывод из цеха состоялся 04 июня 1998 года. 09 февраля 1999 года была переименована в «Верхотурье». Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв.
Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы.
Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности». Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет. Но работы были отложены до начала финансирования.
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности. 30 декабря 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации.
06 февраля 2013 года прибыл в главную базу подводных сил Северного флота город Гаджиево (Мурманская область) после завершения ремонта на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. По сообщению от 08 февраля экипаж корабля после перехода из Северодвинска к месту постоянного базирования приступил к отработке обязательных элементов повседневной и боевой организации корабля в базе.
12 декабря 2015 года запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура. В настоящее время корабли данного проекта, вооруженные межконтинентальными баллистическими ракетами «Синева» составляют основу морских сил ядерного сдерживания ВМФ России.
По сообщению от 26 июля 2017 года заняла свою позицию на североморском рейде.
По сообщению от 25 марта 2018 года на Северном флоте прошёл сбор по ракетной подготовке, в котором, под командованием капитана 1 ранга Андрея Плотникова, показал лучший результат среди стратегических ракетоносцев.
Добавить в закладки:
www.korabli.eu
Верхотурье (подводная лодка) — это… Что такое Верхотурье (подводная лодка)?
К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.
Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.
История
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
Боевые службы
- В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса.
- 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
- 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
- Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
- Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы.
- Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
Ремонты
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации.[1] Сдаточным подразделением являлся цех № 15.[1] Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года.[1] Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года.[1] На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв.[1]
23 августа 2010 года ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности».[2] Судну предстоит пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации будут продлены на 5 лет[3]. Но работы были отложены до начала финансирования.[2]
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Верхотурье (подводная лодка) — Википедия (с комментариями)
Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К-51 «Верхотурье» | ||
---|---|---|
Подготовка к ходовым испытаниям, ноябрь 2012 | ||
Государство флага | СССР СССР, Россия Россия | |
Порт приписки | Гаджиево | |
Спуск на воду | 7 марта 1984 | |
Современный статус | В составе Северного флота | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | РПКСН | |
Обозначение проекта | 667БДРМ «Дельфин» | |
Скорость (надводная) | 14 узлов | |
Скорость (подводная) | 24 узла | |
Рабочая глубина погружения | 320…400 м | |
Предельная глубина погружения | 550…650 м | |
Автономность плавания | 80…90 суток | |
Экипаж | 135…140 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 11 740 т | |
Водоизмещение подводное | 18 200 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 167,4 м | |
Ширина корпуса наиб. | 11,7 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 8,8 м | |
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 4 носовых ТА калибра 533 мм 12 торпед, до 24 мин вместо части торпед. | |
Ракетное вооружение | 16 ПУ БРПЛ Р-29РМ | |
ПВО | ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла» |
К-51 «Верхоту́рье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.
Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.
История
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
Боевые службы
- В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
- 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
- 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
- Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
- Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы.
- Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
- 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].
Ремонты
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].
23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].
В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].
Командиры
- Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж.
- Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж.
- Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж.
- Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж.
- Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж.
- Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж.
- Ручкин В. Н. (1993).
- Смирнов С. К. (1993—1998).
- Дурцев Б. И. (1998-04.2000).
- Банных М. В. (04.2000-04.2003).
- Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?).
- Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014).
- Плотников А. А. (2014—2015).
- Зеликов Д.?. (2015 — наст. вр.).
Напишите отзыв о статье «Верхотурье (подводная лодка)»
Примечания
- ↑ [www.interfax.ru/russia/484648 В Баренцевом море с атомной подлодки успешно запустили баллистическую ракету]
- ↑ 1 2 3 4 5 Попов, Анатолий [www.star.ru/data/files/zvezdochka/zv09_02_26.pdf Именины у стратега]. Звёздочка (26 февраля 2009 года). Проверено 22 февраля 2010. [www.webcitation.org/65lGhVV3e Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012].
- ↑ 1 2 Шурындина, Людмила. [www.star.ru/data/files/trud_vakhta/tv10_09_02.pdf Что день грядущий нам готовит], Трудовая вахта (2 сентября 2010 года), стр. 2. Проверено 11 декабря 2010.
- ↑ [flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=53603 Ракетный подводный крейсер К-51 «Верхотурье» сегодня прибудет на «Звездочку» для ремонта и продления срока эксплуатации]
- ↑ Шурындина, Людмила [www.star.ru/data/files/trud_vakhta/tv11_12_15.pdf Под елочку будущего года] 1. Трудовая вахта (№32 (9702) 15 декабря 2011). Проверено 17 декабря 2011. [www.webcitation.org/65lGkteML Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012].
- ↑ [www.vdvsn.ru/novosti/korabelnaya_storona/kreyser_vyshel_na_vodu/ Крейсер вышел на воду], Людмила Шурындина, vdvsn.ru, 26.04.2012
- ↑ [vpk.name/news/66760_zvezdochka_vyivela_iz_ellinga_rpksn_verhoture.html «Звездочка» вывела из эллинга РПКСН «Верхотурье» — ВПК.name]
- ↑ [www.severinform.ru/?page=newsfull&date=27-12-2012&newsid=176659 АПЛ «Верхотурье» возвращается на Северный флот]
Ссылки
- [www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/667BDRM/K-51/K-51.htm deepstorm.ru// К-51, «Имени XXVI съезда КПСС», «Верхотурье», проект 667БДРМ]
- [ura.ru/content/svrd/03-08-2010/articles/1036255406.html?from=gr О присвоении кораблю названия]
- [www.regnum.ru/news/polit/1317942.html «Звездочка» выполнит ремонт ракетного крейсера «Верхотурье»]
Отрывок, характеризующий Верхотурье (подводная лодка)
– Покорно благодарю, я теперь один проеду, – сказал князь Андрей, желая избавиться от штаб офицера, – не беспокойтесь, пожалуйста.Штаб офицер отстал, и князь Андрей поехал один.
Чем далее подвигался он вперед, ближе к неприятелю, тем порядочнее и веселее становился вид войск. Самый сильный беспорядок и уныние были в том обозе перед Цнаймом, который объезжал утром князь Андрей и который был в десяти верстах от французов. В Грунте тоже чувствовалась некоторая тревога и страх чего то. Но чем ближе подъезжал князь Андрей к цепи французов, тем самоувереннее становился вид наших войск. Выстроенные в ряд, стояли в шинелях солдаты, и фельдфебель и ротный рассчитывали людей, тыкая пальцем в грудь крайнему по отделению солдату и приказывая ему поднимать руку; рассыпанные по всему пространству, солдаты тащили дрова и хворост и строили балаганчики, весело смеясь и переговариваясь; у костров сидели одетые и голые, суша рубахи, подвертки или починивая сапоги и шинели, толпились около котлов и кашеваров. В одной роте обед был готов, и солдаты с жадными лицами смотрели на дымившиеся котлы и ждали пробы, которую в деревянной чашке подносил каптенармус офицеру, сидевшему на бревне против своего балагана. В другой, более счастливой роте, так как не у всех была водка, солдаты, толпясь, стояли около рябого широкоплечего фельдфебеля, который, нагибая бочонок, лил в подставляемые поочередно крышки манерок. Солдаты с набожными лицами подносили ко рту манерки, опрокидывали их и, полоща рот и утираясь рукавами шинелей, с повеселевшими лицами отходили от фельдфебеля. Все лица были такие спокойные, как будто всё происходило не в виду неприятеля, перед делом, где должна была остаться на месте, по крайней мере, половина отряда, а как будто где нибудь на родине в ожидании спокойной стоянки. Проехав егерский полк, в рядах киевских гренадеров, молодцоватых людей, занятых теми же мирными делами, князь Андрей недалеко от высокого, отличавшегося от других балагана полкового командира, наехал на фронт взвода гренадер, перед которыми лежал обнаженный человек. Двое солдат держали его, а двое взмахивали гибкие прутья и мерно ударяли по обнаженной спине. Наказываемый неестественно кричал. Толстый майор ходил перед фронтом и, не переставая и не обращая внимания на крик, говорил:
– Солдату позорно красть, солдат должен быть честен, благороден и храбр; а коли у своего брата украл, так в нем чести нет; это мерзавец. Еще, еще!
И всё слышались гибкие удары и отчаянный, но притворный крик.
– Еще, еще, – приговаривал майор.
Молодой офицер, с выражением недоумения и страдания в лице, отошел от наказываемого, оглядываясь вопросительно на проезжавшего адъютанта.
Князь Андрей, выехав в переднюю линию, поехал по фронту. Цепь наша и неприятельская стояли на левом и на правом фланге далеко друг от друга, но в средине, в том месте, где утром проезжали парламентеры, цепи сошлись так близко, что могли видеть лица друг друга и переговариваться между собой. Кроме солдат, занимавших цепь в этом месте, с той и с другой стороны стояло много любопытных, которые, посмеиваясь, разглядывали странных и чуждых для них неприятелей.
С раннего утра, несмотря на запрещение подходить к цепи, начальники не могли отбиться от любопытных. Солдаты, стоявшие в цепи, как люди, показывающие что нибудь редкое, уж не смотрели на французов, а делали свои наблюдения над приходящими и, скучая, дожидались смены. Князь Андрей остановился рассматривать французов.
– Глянь ка, глянь, – говорил один солдат товарищу, указывая на русского мушкатера солдата, который с офицером подошел к цепи и что то часто и горячо говорил с французским гренадером. – Вишь, лопочет как ловко! Аж хранцуз то за ним не поспевает. Ну ка ты, Сидоров!
– Погоди, послушай. Ишь, ловко! – отвечал Сидоров, считавшийся мастером говорить по французски.
Солдат, на которого указывали смеявшиеся, был Долохов. Князь Андрей узнал его и прислушался к его разговору. Долохов, вместе с своим ротным, пришел в цепь с левого фланга, на котором стоял их полк.
– Ну, еще, еще! – подстрекал ротный командир, нагибаясь вперед и стараясь не проронить ни одного непонятного для него слова. – Пожалуйста, почаще. Что он?
Долохов не отвечал ротному; он был вовлечен в горячий спор с французским гренадером. Они говорили, как и должно было быть, о кампании. Француз доказывал, смешивая австрийцев с русскими, что русские сдались и бежали от самого Ульма; Долохов доказывал, что русские не сдавались, а били французов.
– Здесь велят прогнать вас и прогоним, – говорил Долохов.
– Только старайтесь, чтобы вас не забрали со всеми вашими казаками, – сказал гренадер француз.
Зрители и слушатели французы засмеялись.
– Вас заставят плясать, как при Суворове вы плясали (on vous fera danser [вас заставят плясать]), – сказал Долохов.
– Qu’est ce qu’il chante? [Что он там поет?] – сказал один француз.
– De l’histoire ancienne, [Древняя история,] – сказал другой, догадавшись, что дело шло о прежних войнах. – L’Empereur va lui faire voir a votre Souvara, comme aux autres… [Император покажет вашему Сувара, как и другим…]
– Бонапарте… – начал было Долохов, но француз перебил его.
– Нет Бонапарте. Есть император! Sacre nom… [Чорт возьми…] – сердито крикнул он.
– Чорт его дери вашего императора!
И Долохов по русски, грубо, по солдатски обругался и, вскинув ружье, отошел прочь.
– Пойдемте, Иван Лукич, – сказал он ротному.
– Вот так по хранцузски, – заговорили солдаты в цепи. – Ну ка ты, Сидоров!
Сидоров подмигнул и, обращаясь к французам, начал часто, часто лепетать непонятные слова:
– Кари, мала, тафа, сафи, мутер, каска, – лопотал он, стараясь придавать выразительные интонации своему голосу.
– Го, го, го! ха ха, ха, ха! Ух! Ух! – раздался между солдатами грохот такого здорового и веселого хохота, невольно через цепь сообщившегося и французам, что после этого нужно было, казалось, разрядить ружья, взорвать заряды и разойтись поскорее всем по домам.
Но ружья остались заряжены, бойницы в домах и укреплениях так же грозно смотрели вперед и так же, как прежде, остались друг против друга обращенные, снятые с передков пушки.
Объехав всю линию войск от правого до левого фланга, князь Андрей поднялся на ту батарею, с которой, по словам штаб офицера, всё поле было видно. Здесь он слез с лошади и остановился у крайнего из четырех снятых с передков орудий. Впереди орудий ходил часовой артиллерист, вытянувшийся было перед офицером, но по сделанному ему знаку возобновивший свое равномерное, скучливое хождение. Сзади орудий стояли передки, еще сзади коновязь и костры артиллеристов. Налево, недалеко от крайнего орудия, был новый плетеный шалашик, из которого слышались оживленные офицерские голоса.
wiki-org.ru
Верхотурье (подводная лодка) — WiKi
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
Боевые службы
- В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
- 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
- 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
- Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
- Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
- Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
- 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].
Ремонты
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].
23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].
В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].
ru-wiki.org
Атомная подлодка «Верхотурье» успешно поразила ракетой «Синева» полигон на Камчатке
Подготовка к ходовым испытаниям / Фото: ru.wikipedia.org
Атомная подлодка стратегического назначения «Верхотурье» успешно выполнила пуск баллистической ракеты «Синева». Пуск производился из акватории Баренцева моря, упала ракета в заданный район испытательного полигона Кура, расположенного на полуострове Камчатка.«Предыдущий тестовый пуск ракеты «Синева» в 2014 году также увенчался успехом — он так же осуществлялся из Баренцева моря (подлодкой «Тула») и ракета так же попала в свою цель, в полигон Кура на Камчатке»
Отмечается, что произведен запуск был из подводного положения. «Параметры траектории полета МБР «Синева» отработаны в штатном режиме. Пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Синева» выполнялся в рамках проверки надежности морской системы стратегического ядерного сдерживания»,— сообщает пресс-служба Министерства обороны России.Как сообщал «Коммерсант.ru», предыдущий тестовый пуск ракеты «Синева» в 2014 году также увенчался успехом — он так же осуществлялся из Баренцева моря (подлодкой «Тула») и ракета так же попала в свою цель, в полигон Кура на Камчатке, пишет издание «Коммерсант.ru».
Техническая справка
Межконтинентальная баллистическая трехступенчатая ракета Р-29РМУ2 «Синева» (обозначается также как РСМ-54М, или, по классификации НАТО, SS-N-23 SKIFF) разработана Государственным ракетным центром имени академика В. П. Макеева в 1998-2007 годах.
Фото: cdn.topwar.ru
На ней установлены новые система управления, комплекс преодоления ПРО и система спутниковой навигации. «Синева» может нести до десяти боевых блоков индивидуального наведения малого или среднего класса мощности.
Схема: warspot.ru
Вес ракеты 40 т, дальность стрельбы около 11 тыс. км, забрасываемый груз — 2,8 т.
Техническая справка
К-51 «Верхотурье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» (Delta-IV в терминологии НАТО). Назван в честь города Верхотурье.
Фото: ru.wikipedia.org
Подводный крейсер К-51 был построен в 1981—1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, заводской номер — 379. К-51 стал головным кораблём в серии из семи подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год.
История
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
Боевые службы
- В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В том числе производились испытания ракетного комплекса.
- 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
- 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
- Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
- Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы.
- Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
- 12 декабря 2015 года запустила баллистическую ракету по полигону Кура.
Фото: ru.wikipedia.org
Ремонты
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации. Сдаточным подразделением являлся цех № 15. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв.
23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности». Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет. Но работы были отложены до начала финансирования.
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию.
К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности. В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации.
Командиры
- Русаков Г. И. (1982—1986) первый экипаж
- Омельченко Ю. А. (1982—1989) второй экипаж
- Сугаков А. И. (1986—1989) первый экипаж
- Завьялов Ю. В. (1989—1992) первый экипаж
- Гринь Е. Ф. (1989—1993) второй экипаж
- Сиянов С. Г. (1992—1993) первый экипаж
- Ручкин В. Н. (1993)
- Смирнов С. К. (1993—1998)
- Дурцев Б. И. (1998-04.2000)
- Банных М. В. (04.2000-04.2003)
- Домнин С. В. (04.2003-2010-2011?)
- Цыбулько Н. Н. (2010?-2011-2013-2014)
- Плотников А.А. (2014-2015-…)
Фото: ru.wikipedia.org
Тактико-технические показатели
История корабля | |
Государство флага | СССР, Россия |
Порт приписки | Гаджиево |
Спуск на воду | 7 марта 1984 |
Современный статус | в составе Северного флота |
Основные характеристики | |
Тип корабля | РПКСН |
Обозначение проекта | 667БДРМ «Дельфин» |
Скорость, узлов: | надводная – 14;
подводная — 23 |
Глубина погружения, м | рабочая — 320 … 400;
предельная – 550 … 650 |
Автономность плавания, суток | 80 … 90 |
Экипаж, человек | 135 … 140 |
Размеры | |
Водоизмещение, тонн | надводное — 11 740;
подводное – 18 200 |
Длина наибольшая (по КВЛ), м | 167,4 |
Ширина корпуса наибольшая, м | 11,7 |
Средняя осадка (по КВЛ), м | 8,8 |
Вооружение | |
Торпедно- минное: | 4 носовых ТА калибра 533 мм;
12 торпед; до 24 мин вместо части торпед |
Ракетное | 16 ПУ БРПЛ Р-29РМ |
ПВО | ПУ ПЗРК 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла» |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12
www.arms-expo.ru
«АПЛ «Верхотурье» вернулась в состав ВМФ обновленной» в блоге «Армия и Флот»
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) «Верхотурье» вошел в состав подводных сил Северного флота после ремонта на судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка», сообщил в среду начальник пресс-службы СФ капитан 1 ранга Вадим Серга.
«Ракетный подводный крейсер совершил переход в Гаджиево из Северодвинска, где проходил ремонт на оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка». Во время ремонта «Верхотурья» корабелами оборонной судоверфи было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля», — сказал В.Серга.
По его словам, в Гаджиево состоялась церемония встречи, в которой принял участие начальник штаба Северного флота контр-адмирал Николай Евменов, представители командования подводных сил Северного флота.
«Возвращение в боевой состав РПКСН «Верхотурье» повысит потенциал Северного флота, позволит более интенсивно и качественно решать задачи боевой подготовки подводных сил СФ», — отметил контр-адмирал Николай Евменов.
«Верхотурье» — атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667 БДРМ «Дельфин». Был построен в 1984 году на «Севмаше» в Северодвинске, принят в состав ВМФ 30 декабря 1984 года. Субмарина стала головным кораблем в серии подводных крейсеров этого типа, построенных с 1981 по 1992 год. Одним из самых значимых событий в биографии крейсера стал поход 1987 года в Арктику. При этом 15 сентября 1987 года «Верхотурье» выполнил всплытие в точке Северного полюса.
АПЛ имеет длину 160 м, ширину — 12 м, водоизмещение составляет около 18 тыс. тонн. Максимальная глубина погружения — 400 м, крейсерская скорость под водой — до 24 узлов (44,5 км/час). Основное вооружение — 16 пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет «Синева». Все они являются основой морской ядерной составляющей Вооруженных сил России.
Это уже второй корабль проекта 667 БДРМ, вернувшийся в состав
Северного флота в последнее время. В августе 2012 года боевой
состав Северного флота пополнил РПКСН «Новомосковск», также
прошедший ремонт и модернизацию на «Звездочке».
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/14345
sdelanounas.ru
Верхотурье (подводная лодка) — Википедия РУ
Корабль был заложен 23 февраля 1981 года под почётным наименованием «Имени XXVI съезда КПСС». 21 мая 1981 года зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, 7 марта 1984 года спущен на воду, 28 декабря корабль был принят в состав ВМФ приказом командования, а 30 декабря 1984 года состоялась церемония поднятия Военно-морского флага и входа лодки в состав ВМФ. Этот день объявлен ежегодным праздником корабля. В 1985—1986 годах на базе подводного крейсера К-51 осуществлялись испытания ракетного комплекса Д-9РМ с ракетами Р-29РМ. Ракетный комплекс принят на вооружение в 1986 году. Первые ракетные пуски состоялись 29 и 30 октября 1984 года в Белом море.
Боевые службы
- В июне 1985 года лодка с первым экипажем выполнила задачи боевой службы в широтах до 82° с. ш. В частности, производились испытания ракетного комплекса.
- 28 августа — 28 сентября 1986 года выполнила задачи боевой службы в широтах до 87° с. ш. Производились испытания навигационного комплекса «Шлюз».
- 2 сентября — 29 сентября 1987 года совершила поход в Арктику с боевыми ракетами на борту. При этом 15 сентября 1987 г. К-51 выполнил всплытие в точке Северного полюса, а 17 сентября под контролем разработчиков выполнил надводные испытательные пуски БР.
- Первое боевое дежурство (у пирса) и последующий выход на боевую службу с первым экипажем прошли в феврале — апреле 1989 г.
- Осенью-зимой 1990 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Летом 1991 года со вторым экипажем выполнила задачи боевой службы.
- Весной 2003 года выполнила задачи боевой службы с первым экипажем К-117, командир — С. В. Рачук.
- Летом-осенью 2006 года участвовала в учениях, выполнила задачи боевой службы.
- 12 декабря 2015 года, находясь в Баренцевом море, запустила баллистическую ракету «Синева» по полигону Кура[1].
Ремонты
В 1993 году прибыла на предприятие «Звёздочка» для прохождения среднего ремонта и модернизации[2]. Сдаточным подразделением являлся цех № 15[2]. Вывод из цеха состоялся 4 июня 1998 года[2]. Подписание приёмо-сдаточного акта состоялось 25 декабря 1999 года[2]. На церемонии присутствовал генеральный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Сергей Ковалёв[2].
23 августа 2010 года подводный крейсер вновь ошвартовался у причала ОАО Центр Судоремонта «Звёздочка» «для прохождения ремонта в режиме восстановления техготовности»[3]. Судну предстояло пройти заводской ремонт, после чего сроки его эксплуатации были продлены на 5 лет[4]. Но работы были отложены до начала финансирования[3].
При проведении ремонта в 2011 году было забраковано большое количество оборудования. Это было связано с тем, что предыдущий ремонт проходил в условиях хронического недофинансирования и вместо нового оборудования устанавливалось старое с подлодок, пришедших на утилизацию[5]. К марту 2012 года на корабле были выполнены работы по ремонту корпуса, забортных систем, систем живучести, механизмов и оборудования паропроизводящей установки, других корабельных систем. В апреле подводная лодка была выведена из эллинга для завершения работ по восстановлению технической готовности[6][7].
В конце 2012 года возвращёна в боевой состав после модернизации[8].
http-wikipediya.ru