Ан-148 | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | АНТК им. О.К. Антонова |
Производитель | ГП «Антонов», филиал серийный завод «Антонов» Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) (по лицензии)[1] |
Первый полёт | 17 декабря 2004 года |
Начало эксплуатации | 2 июня 2009 года |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Авиакомпания «Ангара», Министерство обороны Российской Федерации |
Годы производства | 2009 — н. в. |
Единиц произведено | 46[2] (июль 2018 года) |
Стоимость программы разработки | $592 млн[1] |
Стоимость единицы | ~ $30 млн (2012 год)[3][4] |
Ан-158 Ан-168 |
ru.wikipedia.org
Антонов Ан-148 | |
---|---|
Ан-148 | |
Призначення: | Пасажирський літак |
Перший політ: | 17 грудня 2004 |
Прийнятий в експлуатацію: | 2 червня 2009 |
Історія виробництва | |
Розробник: | Україна АНТК ім. О. К. Антонова |
Виробник: | Україна Серійний завод «Антонов», Росія Воронезьке акціонерне літакобудівне товариство |
Всього збудовано: | 42[1](станом на 03.2017) |
Модифікації: | Ан-148-300 Ан-158 Ан-178 |
Конструктор: | П. В. Балабуєв |
Базова модель: | Ан-74ТК-300 |
Характеристики | |
Екіпаж: | 4+1 ос. |
Пасажиромісткість: | 85 чол. |
Крейсерська швидкість: | 800—870 км/год |
Дальність польоту: | 3 500 км |
Довжина розбігу: |
uk.wikipedia.org
Пассажирский самолет Ан-148. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. 11 февраля 2018 года в районе деревни Степановское в Раменском районе Подмосковья разбился пассажирский самолет Ан-148-100В авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс по маршруту Домодедово — Орск. На борту самолета находились шесть членов экипажа и 65 пассажиров. Все они погибли.
Основные сведения
Был разработан КБ «Антонов» в 2000-х годах, первый полет совершил 17 декабря 2004 года. Поступил в эксплуатацию в июне 2009 года. Серийно производится на Украине на «Серийном заводе «Антонов» (Киев) и по лицензии в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» («ВАСО»). Основные гражданские эксплуатанты — российские авиакомпании «Россия», «Саратовские авиалинии», «Ангара». По состоянию на конец 2017 года было произведено 43 Ан-148. Также среди эксплуатантов — ВВС России (12 самолетов), северокорейская Air Koryo (2) и кубинская Cubana de Aviation (6). На базе Ан-148 создана удлиненная модификация Ан-158 (первый полет в 2010 году) и транспортная версия Ан-178 (первый полет 2015). Также Ан-148 используется как президентский самолет главой Украины Петром Порошенко.
Летно-технические характеристики
Конструкция — свободнонесущий высокоплан с однокилевым Т-образным оперением.
Максимальная взлетная масса самолета — 41,95 т (здесь и далее — для модификации Ан-148-100В), размах крыльев — 28,91 м, длина — 29,13 м, высота — 8,19 м. Пассажировместимость — до 85 человек, максимальная дальность — 4 тыс. км (3,5 тыс. км — с полной загрузкой), максимальная скорость — до 870 км/ч, максимальная эксплуатационная высота полета — 12200 м. На самолет устанавливаются турбореактивные двухконтурные двигатели Д-436-148 разработки украинского ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Изготавливаются запорожским предприятием «Мотор Сич» и НПЦ газотурбостроения «Салют» (Москва).
Потерпевший крушение самолет
11 февраля 2018 года потерпел катастрофу Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 (заводской номер — 27015040004, серийный — 40-06/02-04). Был изготовлен в 2010 году по заказу ГТК «Россия». Первый регулярный рейс совершил 26 июня 2010 года. В 2015-2017 годах находился на хранении из-за отсутствия запчастей. С февраля 2017 года эксплуатировался авиакомпанией «Саратовские авиалинии».
Катастрофа в 2011 году
Крушение 11 февраля 2018 года стало вторым для самолетов этого типа. 5 марта 2011 года в ходе учебно-тренировочного полета разбился Ан-148-100Е (бортовой номер 61708), изготовленный для Мьянмы. Через 138 км после вылета с аэродрома «Придача» (базовый для ВАСО) самолет разбился близ села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. Погибли все шесть человек, находившиеся на борту, в том числе два пилота-ученика из Мьянмы. Расследование показало, что при отработке режима экстренного снижения из-за несогласованности действий экипажа самолет превысил максимально допустимую скорость и потерял управление.
tass.ru