Ан-148 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Ан-148-100 — видео

Сертификат типа по нормам летной годности АП-25 планировалось получить в первом квартале 2006 г. Ан-148 — первый проект пассажирского самолета, разработка которого впервые в истории отечественного Авиапрома ведется за счет собственных средств его участников, без прямых государственных вложений. Большинство фирм участвует в проекте на условиях разделения рисков. Ан-148 стал вторым новым типом регионального самолета, созданным в независимой Украине после Ан-140, который в настоящее время успешно эксплуатируется авиакомпаниями Украины и Ирана. По утверждению генерального конструктора АНТК им. O.K. Антонова П.М. Балабуева, «это огромное достижение фирмы». Из 7,5 тысячи сотрудников фирмы более тысячи — инженеры-конструкторы, использующие в работе компьютерную технику.

 

Ан-148 отличается высоким аэродинамическим совершенством планера. На выбор компоновки ушло два года упорной работы вместе с ЦАГИ. Испытания в аэродинамических трубах прошли десятки моделей. Продувки выполнялись в Киеве и в подмосковном Жуковском. С убранным шасси и механизацией Ан-148 имеет максимальное аэродинамическое качество К=18. Комплекс БРЭО в основном построен на оборудовании российского производства, выполнен по последнему слову техники. По утверждению Балабуева, комплекс БРЭО Ан-148 способен обеспечить все перспективные требования ИКАО, введение которых планируется вплоть до 2020 г. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», на основе уже сертифицированных Д-436Т1. Основные отличия: переделанная коробка приводов и использование полностью цифровой системы управления двигателем.

Модификации

Ан-148-100В — базовый вариант, позволяет разместить 70 кресел экономического класса. Кресла расположены по схеме 2+3 с одним проходом между рядами. Пассажирский салон имеет ширину 3,13 м и высоту 2 м. Другие варианты модели «100» используют такой же фюзеляж, крыло и шасси, отличие только в ширине полок основных силовых элементов в зависимости от максимального взлетного веса конкретного варианта. Все самолеты семейства рассчитаны на эксплуатацию с годовым налетом до 4500 часов.

Ан-148-100А оптимизирован для коротких маршрутов. Его максимальный взлетный вес уменьшен до 37,1 т для выполнения требований заказчика по назначенному ресурсу планера в 60 тыс. посадок и 80 тыс. летных часов. Этот вариант имеет салон на 8 пассажиров бизнес-класса и 60 — экономического. Он участвует в тендере «Аэрофлота» на 50 региональных самолетов, соревнуясь с бразильским ERJ-170, канадским CR3 и отечественными Ту-334-100 и RR3-75.

Ан-148-100Е — третий вариант, оснащен дополнительным топливным баком и багажным отделением, он предназначен для деловой авиации.

Тактико-технические характеристики Ан-148-100В

— Первый полёт: 17 декабря 2004 года
— Начало эксплуатации: 2 июня 2009 года
— Единиц произведено: 44 (ноябрь 2017 года)

Стоимость Ан-148   

~ $30 млн (2012 год)

Экипаж Ан-148

— 2 пилота + 2 (3) бортпроводника

Вместимость Ан-148

— 80 пассажиров

Размеры Ан-148

— Длина, м: 29,13
— Высота, м: 8,19
— Размах крыла, м: 28,91
— Площадь крыла, м2: 87,32
— Диаметр фюзеляжа, м: 3,50
— Ширина салона, м: 3,13
— Высота салона, м: 2,00

Вес Ан-148

— Максимальная взлётная масса, кг: 41550
— Масса пустого, кг: 22490                
— Максимальный запас топлива, кг: 12050

Двигатели Ан-148

— 2 х ТРДД Д-436-148
— Тяга взлётного режима, кгс: 6830

Расход топлива Ан-148

— 1600 кг/ч

Грузоподъёмность Ан-148

— 9680 кг

Скорость Ан-148

— Крейсерская скорость, км/ч: 800—870
— Требуемая длина ВПП, м: 1800

Дальность полета Ан-148

— 3500 км (с 75-ю пассажирами)

Практический потолок Ан-148

— 12200 м

 

Фото Ан-148

Ан-148-100В авиакомпании «Россия»

 

Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара»

 

Пассажирский салон Ан-148

 

Кабина Ан-148


Добавить комментарий

oruzhie.info

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148 — РИА Новости, 11.02.2018

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Ан-148 – семейство двухдвигательных реактивных самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях.

Разработка пассажирского самолета Ан-74-68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова (Украина) в начале 1990-х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолета, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолет Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436 с измененной конструкцией реверса.

Партнерами в разработке Ан-148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира.

Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве (Украина) в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (Украина) и Воронеже.

В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 года самолет Ан-148 впервые поднялся в небо. В апреле 2005 года к летным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета.

26 февраля 2007 года самолет Ан-148, его двигатель Д-436-148 и вспомогательная силовая установка АИ-450-МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

Самолет Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трехопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух двигателей Д-436-148, расположенных на пилонах под крылом, и вспомогательной силовой установки АИ-450МС. Схема самолета – высокоплан – позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно-посадочной полосы.

Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета дает возможность летать Ан-148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.

Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO (Международная организация гражданской авиации), горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный – на земле с выдачей информации экипажу и инженерно-техническому персоналу.

Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Комфорт пассажирской кабины Ан-148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно-развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем – 4,2 кубических метра) – самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно-грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера – 14,6 кубометра.

На Ан-148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета в полете.

Семейство Ан-148 включает в себя варианты на 68-85 пассажиров: Ан-148-100А – перевозка на дальность 2000-3000 километров; Ан-148-100В – перевозка на дальность 3000-4000 километров; Ан-148-100Е – перевозка на дальность 4000-4400 километров и модификации: варианты повышенной пассажировместимости; варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров; грузовой самолет с боковой грузовой дверью; грузовой самолет с задним люком-рампой; грузопассажирские; специального назначения.

Летно-технические характеристики Ан-148-100:

Размах крыла – 28,91 м

Длина самолета – 29,13 м

Высота самолета – 8,19 м

Площадь крыла – 87,32 кв. м

Максимальная взлетная масса – 37780 кг

Крейсерская скорость – 870 км/ч

Дальность полета с 75 пассажирами – 2100 км (Ан-148-100А), 3500 км (Ан-148-100В), 4400 км (Ан-148-100Е)

Крейсерская высота полета – 12200 м

Потребная длина бетонной ВПП – 1800 м

Число пассажирских мест – 85

Производство Ан-148 было развернуто на Украине на «Серийном заводе «Антонов» и в России — в ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество» (ВАСО).

Первый серийный Ан-148 был выпущен в России в Воронеже в 2009 году, первый серийный в Украине — в 2010 году.

В 2018 году производство Ан-148 на ВАСО предполагалось законсервировать.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

самолёт Антонов, схема салона лучшие места, кабина, технические характеристики (ТТХ), история создания

Разработка ближнемагистрального лайнера, впоследствии названного Ан-148, способного заменить стремительно устаревающий самолет Ту-134, началась в КБ Антонова начале 90-х годов. Основными требованиями к конструкции стало увеличение дальности полета, снижение веса самолета и соответствие международным стандартам по шумности и токсичности двигателей.

Первые эскизные проекты предполагали создание новой машины на базе турбовинтового самолета Ан-140. И производить его предполагалось в Бурятии, но случилось так, что выбор был пал на Украину, отсюда и сегодняшние проблемы

Содержание статьи

История создания

Разработка принципиально нового самолета началась летом 2001 года. Руководитель проектных работ П.В. Балабуев изначально предполагал создание семейства машин, отличающихся числом посадочных мест.

В качестве силовой установки предполагалось использовать турбореактивные двигатели серии Д-436. Базовый вариант лайнера должен был вмещать 80 пассажиров, версия с удлиненным фюзеляжем – 100 человек.

Предполагалось создание транспортного варианта машины, оснащенного грузовым отсеком, способным принимать груз весом до 20 000 кг.

Для погрузки и разгрузки отсек рассчитывали оснастить откидной рампой, расположенной в хвостовой части.

Развитие проекта самолета Ан-148 велось в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями и авиационными предприятиями стран СНГ. В качестве производственной площадки на первых этапах рассматривался завод в Улан-Удэ. Впоследствии планы скорректировали в пользу авиастроительных заводов в Киеве и Воронеже.

Первый полет лайнера Ан-148 состоялся во второй половине декабря 2004 года. Для постройки трех прототипов применялись детали и узлы, поставляемые предприятиями из России, стран Евросоюза и США. Доводка самолета продолжалась несколько лет. Сертификация машин различных вариантов завершилась к концу 2013 года.

Конструкция

Самолет Ан-148 построен по схеме свободнонесущего моноплана с высокорасположенным крылом. Под крылом расположено по одному турбореактивному двигателю Д-236-148, закрытому гондолой. Двухконтурный двигатель Д-436 собран по схеме, состоящей из трёх валов. В конструкцию двигателя входит 15-ступенчатый компрессор и 5-ступенчатая турбина. Во внешнем контуре расположено устройство реверса тяги.

Схема шасси включает в себя три опоры:

  • носовую управляемую;
  • основные стойки, установленные на боковой части фюзеляжа.

Герметичный фюзеляж имеет по длине круглое переменное сечение. Конструкция фюзеляжа полумонокок. Внутри расположены вертикальные переборки, разделяющие фюзеляж самолёта Ан-148 на несколько отсеков. Впереди расположена кабина экипажа, за ней идёт передний отсек для багажа, совмещённый с входным тамбуром и санузлом.

Далее находится салон для пассажиров, разделённый на два класса. В передней части установлены 8 мест для пассажиров 1 класса. Сидения расположены попарно в два ряда. Пассажирский салон общего класса имеет два ряда сидений – по два и три места в ряду. Всего имеется 11 или 12 рядов сидений, обеспечивающих 55 и 60 посадочных мест соответственно. Увеличение числа рядов достигается сокращением расстояния между ними.

В хвостовой части находится второй санузел, а также гардероб. В самом хвосте расположен второй багажный отсек. Ещё два отсека для багажа расположены под полом пассажирского салона – в районе первых и последних четырёх рядов сидений для пассажиров общего класса.

Также под полом расположены ниши передней и основных стоек шасси. За кормовым багажным отсеком расположено место установки газотурбинного двигателя АИ-450-МС, используемого для привода генераторной установки мощностью 40 кВт.

Доступ в фюзеляж возможен через переднюю входную дверь, оснащённую трапом и заднюю входную дверь. Дополнительно имеются две двери служебного назначения и два люка, ведущие в багажные отсеки под полом пассажирского салона.

Самолет Ан-148 оснащён стреловидным крылом, построенным на основе суперкритических профилей.

Конструктивно крыло состоит из центроплана, части, к которой прикреплены консоли. Передняя кромка имеет отклоняемый носок. По задней кромке идут закрылки двухщелевой конструкции и элероны. Запас топлива расположен в крыле. Один топливный бак установлен в центроплане, два дополнительных – в консолях.

Хвостовое оперение состоит из вертикального стабилизатора, жёстко закреплённого на киле. Руль направления состоит из одной секции, не имеет аэродинамического компенсатора. Горизонтальные рули высоты построены по аналогичной схеме.

Гидравлическая система самолета Ан-148 применяется для управления положением стоек шасси, приводов тормозов на колесах, управления рулями. От бортовой гидравлики работает система выпуска штатного трапа, а также включается режим реверса главных двигателей. Давление в системах создается двумя насосным агрегатами, установленными на двигателях.

Электрическая сеть в полете питается от двух генераторов мощностью по 30 кВт, установленных на главных двигателях. Генераторы вырабатывают высокочастотный (400 Гц) ток с напряжением 115 и 200 В. На борту проложена дополнительная низковольтная цепь, работающая от постоянного тока с напряжением 27В.

Для получения постоянного тока применяется система трансформаторов и выпрямителей.

В аварийных ситуациях источниками тока являются аккумуляторные батареи. Совместно с батареями работает преобразователь тока, позволяющий получить трехфазный ток с напряжением 115 и 200 В.

Экипаж самолета состоит из двух членов – командира и второго пилота. В каждом полете командир назначает пилотирующего и не пилотирующего членов экипажа. Для обслуживания пассажиров на борту Ан-148 находятся два бортпроводника, один из которых является старшим.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

 Ан-148-100ВТу-334Sukhoi Superjet 100-95ВEmbraer E-170
Экипаж, чел.4342
Число мест в салоне8010297-10870-80
Длина, м29,1331,2629,9429,90
Размах крыла, м28,9129,7727,8026,00
Высота, м8,199,3810,289,67
Масса пустого, кг22 50028 90024 25021 140
Взлетный вес, кг41 55047 90045 88037 200
Крейсерская скорость, км/час870820860890
Дальность, км3500410030483900
Потолок, м12 20011 10012 20012 500

Модификации

Базовый вариант машины, предназначенный для размещения 70-85 человек, имеет обозначение Ан-148-100В. Запас топлива на борту позволяет выполнять полеты на расстояние до 3500 км. Доработанный вариант, обладающий дальностью полета 4400 км, обозначается Ан-148-100Е. Также существует вариант Ан-148-100А с уменьшенным запасом топлива на борту, предназначенный для работы на маршрутах с протяженностью до 2100 км.

Машины оснащены пассажирскими салонами аналогичной конфигурации. При схеме салона для пассажиров трех классов машина имеет обозначение Ан-148-100ЕА. Самолет оснащается отдельным отсеком для ВИП-персон. Удлиненные версии Ан-148-200 и Ан-158 вмещают 89 и 99 пассажиров соответственно.

По отдельному заказу МЧС России разрабатывался самолет Ан-148-100ЕМ, предназначенный для применения в качестве мобильного госпиталя. По заказам различных ведомств были созданы проекты патрульного Ан-168МП и грузового Ан-148С, оснащенного погрузочным люком на борту фюзеляжа. Прорабатывалась версия самолета Ан-168, позиционировавшаяся как машина для деловых перелетов на расстояние 7000 км.

Последний транспортный вариант самолета получил обозначение Ан-178.

Конструкция машины позволяет перевозить грузы с общей массой 18 000 кг. При этом требования к взлетно-посадочным полосам снижены, и соответствуют транспортной машине Ан-12. Возможна эксплуатация самолета с грунтовых летных полей.

Первый фюзеляж был изготовлен в середине 2014 года. Осложнение взаимоотношений между Россией и Украиной негативно сказалось на дальнейшем развитии проекта. Из-за наличия в самолете большого числа комплектующих и узлов из России работы заморожены на неопределенный срок.

Производство самолетов Ан-148 началось в России в 2009 году в Воронеже. Первоначальные заказы стали сокращаться, несмотря на заявления Минобороны России о необходимости замены имеющегося парка машин Ту-134 на Ан-148.

На сегодняшний день производство машин остановлено из-за отсутствия комплектующих, поставляемых из Украины. Перспективы возобновления производства туманны.

Видео

warbook.club

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148: летные характеристики

17:1223.08.2013

(обновлено: 17:13 23.08.2013)

525361

Ан‑148 — семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях.

Ан‑148 — семейство самолетов, предназначенных для пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на региональных и ближнемагистральных линиях. Разработчиком самолета является Авиационный научно‑технический комплекс им. О.К. Антонова (Украина), производство осуществляется по лицензии на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) в городе Воронеж (Россия).

Разработка пассажирского самолёта Ан‑74‑68 началась в ОКБ им. О.К. Антонова в начале 1990‑х годов под руководством Петра Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан‑148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолёт Ан‑74ТК‑300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д‑436‑148 с электронной цифровой системой управления с полной ответственностью (FADEC).
Партнерами в разработке Ан‑148 антоновской фирмы являлись 214 предприятий из 15 стран мира. В их числе несколько российских предприятий.

Изготовление первых трех прототипов началось в Киеве (Украина) в 2002 году. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (Украина) и Воронеже.
В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря 2004 года самолет Ан‑148 впервые поднялся в небо. В апреле 2005 года к лётным испытаниям присоединился второй летный экземпляр самолета.
26 февраля 2007 года самолет Ан‑148, его двигатель Д‑436‑148 и вспомогательная силовая установка АИ‑450‑МС получили сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета и Государственной Авиационной Администрации Украины.
28 июля 2009 года состоялся первый полет первого самолета Ан‑148 российской сборки.
21 декабря 2009 года самолет Ан‑148 совершил первый коммерческий полет с пассажирами на борту из «Пулково‑1» (Санкт‑Петербург) в московский международный аэропорт «Шереметьево».

Самолёт Ан‑148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состоит из двух двигателей Д‑436‑148, расположенных на пилонах под крылом и силовой установки АИ‑450МС. Схема самолета — высокоплан — позволяет повысить уровень защищенности двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними частицами с взлетно‑посадочной полосы.

Ан‑148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, подготовленных ледовых и заснеженных взлетно‑посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах.

Современное пилотажно‑навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета дает возможность летать Ан‑148 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для экипажа.
Обеспечено ручное и автоматическое самолетовождение, в том числе по запрограммированному маршруту, автоматический заход на посадку по нормам I, II и IIIА категорий ICAO (Международная организация гражданской авиации), горизонтальная и вертикальная навигация, взлет и посадка по схемам SID и STAR, автоматический контроль состояния систем в полете и автоматизированный — на земле с выдачей информации экипажу и инженерно‑техническому персоналу.
Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке‑выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Комфорт пассажирской кабины Ан‑148 соответствует уровню комфорта самых современных магистральных самолетов. Это достигнуто рациональной компоновкой и составом сервисных помещений, эргономической оптимизацией общего и индивидуального пространств пассажирского салона, применением современных кресел, дизайна и материалов интерьера, а также низким уровнем шума. В пассажирской кабине установлена информационно‑развлекательная система, предусмотрена возможность для пассажиров использовать в полете мобильные телефоны и интернет. Ручную кладь можно расположить на закрываемых багажных полках. По своему объему эти полки (суммарный объем ‑ 4,2 кубических метров) ‑ самые большие в классе региональных и ближнемагистральных самолетов. Общий объем багажно‑грузовых отсеков самолета, расположенных под полом пассажирского салона и в хвосте лайнера ‑ 14,6 кубических метров.

На Ан‑148 также предусмотрен комплекс мер авиационной безопасности. Самолет оборудован: пуленепробиваемыми дверями; устройствами связи экипажа и бортпроводников; системой видеонаблюдения; местом для хранения оружия и боеприпасов; замаскированными подходами; противоугонными устройствами; специальным местом для размещения подозрительных предметов, обнаруженных на борту самолета.

Семейство Ан‑148 включает в себя варианты на 68‑85 пассажиров: Ан‑148‑100А — перевозка на дальность 2000-3000 километров; Ан‑148‑100В — перевозка на дальность 3000-4000 километров; Ан‑148‑100Е — перевозка на дальность 4000-4400 километров и модификации: варианты повышенной пассажировместимости; варианты с максимальным уровнем комфорта для пассажиров; грузовой самолет с боковой грузовой дверью; грузовой самолет с задним люком‑рампой; грузопассажирские; специального назначения. 

Летно‑технические характеристики Ан‑148
Размах крыла — 28,91 м
Длина самолета — 29,13 м
Высота самолета — 8,19 м
Площадь крыла — 87,32 кв м
Максимальная взлетная масса — 38,550 т (Ан‑148‑100А), 41,550 т (Ан‑148‑100В), 43,700 т (Ан‑148‑100Е)
Расчетная полезная нагрузка — 9,0 т
Запас топлива максимальный — 12050/11930 т
Крейсерская скорость ‑ 800 — 870 км/ч
Дальность полета с 75‑ю пассажирами — 2100 км (Ан‑148‑100А), 3500 км (Ан‑148‑100В), 4400 км (Ан‑148‑100Е)
Крейсерская высота полета — 12200 м
Среднечасовой расход топлива — 1550 кг/ч (Ан‑148‑100А), 1600 кг/ч (Ан‑148‑100В), 1650 кг/ч (Ан‑148‑100Е)
Двигатель — 2 х ТРДД Д‑436‑148
Тяга двигателя на взлётном режиме — 2 х 6830 кгс
Потребная длина бетонной ВПП — 1560 м (Ан‑148‑100А), 1800 м (Ан‑148‑100В), 1885 м (Ан‑148‑100Е)
Эксплуатационные температуры (на земле) — -55оС … +45оС
Число мест экипажа — 2 + 2 (3)
Число пассажирских мест — 85

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Ан-148. Снаружи и внутри: hans_gille

Решил наверстать упущенное и поделиться фотографиями и наблюдениями, сделанными во время презентации нового борта Саратовских авиалиний.

Про само мероприятие уже писали мои коллеги, как местные, так и федеральные. Было красивое шоу, приуроченное ещё и к 85-летию авиатранспортного предприятия. Сам самолёт я уже отснял во всех ракурсах ещё во время прилёта. Но тут он был красиво подсвечен, а такое встретишь не часто.

1. Раньше я со скепсисом оценивал внешность 148-го. Но после более близкого знакомства он расположил меня к себе. В сети звучали сравнения с бочкой на колёсиках и тд и тп. Но, я с этим не соглашусь. Самолёт красивый. И даже не столько на земле, сколько в воздухе. К сожалению, пока поймать его на взлёте не удалось, несмотря на то что уже оба борта (03 и 05) летают по маршрутам.  Кстати, Ан своим силуэтом напоминает силуэт BAe 146 (даже названия схожи). Но, 148-й по-солиднее выглядит, за счёт двигателей большего размера.


2. Мой любимый ракурс.


3. Выхлопное отверстие ВСУ


4. Пару видов сверху.


5.


6. Ну, а теперь покажу салон. Синяя «кожа» и красные ремни.


7. Схема такая же, как и Суперджета – 2+3. Количество пассажиров 83. Я так понимаю, что класс тут будет один – эконом.

Вид в сторону кормовой двери. Там располагается кухня и один из двух туалетов. Перед кормовой дверью, располагается кресло бортпроводника. Салон в этом месте отделён  прозрачной перегородочкой.

Кстати, сколько снимал салоны и сколько просто летал, ни разу не снимал в клозетах. Даже не знаю почему)


8. Вид в сторону пилотской кабины.


9. Иллюминаторы имеют вот такое вот обрамление.

10. Главный вопрос, который интересует всех высокорослых пассажиров – какое же там пространство для ног. У меня рост 182 +-. Умещаюсь с минимальным запасом.


11. А если разложить столик, то из-за его конструкции (как на Як-42) приходиться сжимать колени. Пожалуй, это единственный минус, который я обнаружил. В целом, кресла удобные.


12. Каждое место оборудовано индивидуальной регулировкой кондея и освещения.


13. Если вы любите снимать пейзажи во время полёта, то рекомендую выбрать места ближе к хвосту)


14. Удалось мне и в кабине поснимать. К сожалению, у меня нет широкоугольного объектива (менее 18 мм) и я не могу одним махом снять всё сразу.

Кабина, в целом, не отличается (условно) от кабин современных собратьев. Она «стеклянная», то есть тут минимум аналоговых приборов. Их заменяю многофункциональные экраны.


15. Место командира. Окно сейчас открыто, поэтому слева видна часть механизма. Штурвал «рогатый». У Эмбраеров, например, ручки смотрят вниз. А у Суперджетов и Аэрбасов его вообще нет, там стоит сайдстик джойстик).

На одном из экранов включена трансляция с камеры, расположенной над входной дверью. В самолёте установлено несколько камер.


16. Центральная консоль. РУДы тут ярко оранжевые.


17. Поближе.


18. О, я в кадре). Справа аналоговый авиагоризонт. Если я не ошибаюсь, он дублирующий. Ниже – компас.


19. Панель управления автопилотом.


20. Верхняя панель.


21. Поближе.

Ну, что я могу сказать. Самолёт современный и удовлетворит потребности большинства пассажиров. Конечно, не полетав, сложно составить полное впечатление. Но, я общался с людьми, которые летали на 148-м ещё под флагом АК «Россия», и все положительно отзывались о нём.

Надеюсь почаще видеть его и собратьев в нашем небе)

hans-gille.livejournal.com

Описание и технические характеристики самолета АН-148



 

 

Ан-148 представляет собой региональный реактивный самолет, разработанный украинским конструкторским бюро им. Антонова, который производится в Украине и в России. Разработка самолета началась в 1990-х годах, первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет был полностью сертифицирован 26 февраля 2007 года.
Ан-148 имеет максимальную дальность полета от 2200 км до 4400 км в зависимости от его модификаций.
В салоне самолета могут удобно располагаться от  70 до 80 пассажиров, в зависимости от величины шага кресел.
Структура планера Ан-148 относится к типу высокое крыло моноплана с двумя турбореактивными двигателями, установленными под крыльями. Вариант высокого расположения крыльев достаточно практичен на неподготовленных аэродромах, это уменьшает вероятность повреждения крыла посторонними предметами и уменьшает вероятность попадания их в воздухозаборник двигателя.  
Этот механизм защищает двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами (ЗПП). Встроенная автоматическая диагностика системы, вспомогательной силовой установки, высокой надежностью, а также крыло конфигурации позволяют Ан-148, которые будут использоваться на плохо оборудованных аэродромах.
Стойки шасси расположены под фюзеляжем самолета, а не в нишах двигателей, как у похожего турбовинтового самолета АН-24.

Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери, в открытом положении,  выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы.
На 2013 год портфель заказов на производство этих самолетов составляет около 200 единиц.

 

 
Модификации самолета Ан-148:

Ан-148-100A
 Ан-148 — пассажировместимость от 68 до 75 пассажирских мест в зависимости от класса компоновки салона, дальность полета 2100 км;

Ан-148-100BC – увеличена дальность полета до 3500 километров;
Ан-148-100Е – увеличена дальность полета до 4400 километров с максимальной взлетной массой 43,7 т;
Ан-158 – с увеличенным фюзеляжем, рассчитанным  на 99 пассажиров (ранее это модификация имела обозначение Ан-148-200.  Самолет успешно выполнил первый полет 28 апреля 2010 года.
Ан-168 —  бизнес-вариант, салон рассчитан на вместимость от 8 до 40 пассажиров, с дальностью полета до 7000 км;
Ан-178 — грузовой вариант, с грузоподъемностью 15 тонн;

Для этого самолета был разработан двигатель Д-436-148, который отличается экономичностью. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах полета установлена система автоматического управления и контроля параметров.
Самолет оснащен самым современным навигационным оборудованием, может совершать посадку в автоматическом режиме по запрограммированному маршруту.

 

 

 

Схема салона самолета АН-148

 

 

 

 

Технические характеристики самолета АН-148:

 

Модификация   Ан-148-100
Размах крыла, м   28.91
Длина самолета, м   29.13
Высота самолета, м   8.19
Площадь крыла, м2   87.32
Масса, кг:  
  пустого самолета   22490
  максимальная взлетная   37780
  топлива   12100
Тип двигателя   2 ТРДД  Д436-148
Тяга, кН  нет данных
Крейсерская скорость, км/ч   820-870
Перегоночная дальность, км   6000
Практическая дальность, км  
   с максимальной загрузкой   1070
  100А   2130
  100В (75 пассажиров)   3600
  100Е (75 пассажиров)   5100
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2+3
Полезная нагрузка:   80 пассажиров или до 9000 кг груза
 

 

 

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Ан-148 МЧС: fotografersha

В авиапарке МЧС имеются два Ан-148ЕМ в специальной компоновке, предназначенные как для пассажирских, так и для медицинских перевозок.

Рассмотрим поближе борт RA-61715, который стал первым самолетом этого типа, переданный в МЧС России.


2. Первый салон для главного пассажира в vip-компоновке.

3. Всё просто — кожа, дерево, телефон для внутренней связи и туалет.

4. Да, и телевизор конечно же.

5. Всё очень компактно.

6. С Юлькой не смогли удержаться от туалетного лука.

7. Второй салон с компоновкой кресел 3+2. К слову, во всех Ан-148 и SSJ такая же.

8. Последний ряд имеет 4 кресла 2+2.

9. Вид на двигатель с первого ряда эконома.

10. А еще на первом ряду есть такой же телефон, как и в первом салоне.

фото aviator_ru

11. Индивидуальный обдув и свет.

12. Завтрак запили чаем. Паприку как обычно оставили не съеденной.

13. Карточка безопасности.

14. Напоминаю для тех, кто не в курсе — 9 июня мы летали с МЧС одним днем в пресс-тур в Нарьян-Мар.

15. Вдоль всего борта и на гондоле двигателя нанесены узнаваемые оранжево-синие полосы МЧС.

16. Отчет о работе МЧС в Нарьян-Маре читать здесь.

17. Все багажные полки подписаны, чтобы понимать, где какое оборудование лежит.

18. Пространство пассажирской кабины (эконом-класс) имеет несколько вариантов трансформации в медицинский салон.

19. В медицинском варианте самолета устанавливается до шести медицинских модулей, предназначенных для перевозки тяжелобольных и места для сопровождающего медицинского персонала.
Каждый медицинский модуль на Ан-148-100ЕМ имеет полный набор новейшего медицинского оборудования, которое позволяет в полете контролировать состояние пострадавшего и проводить терапевтические процедуры.

20. Время монтажа (демонтажа) одного медицинского модуля не превышает 10-15 минут. Медицинские модули, медоборудование и часть кресел могут перевозиться в багажных отсеках самолета.

21. Место бортпроводника.

22.

23. Всё на месте.

24. Управление светом в салонах и прочие важные кнопки.

25. Кухня.

26. Кто умеет вскипятить воду на борту? Что нужно нажимать для этого?

27. Водозащитный щиток.

28. Я так понимаю, что этот щиток нужен в случае аварийной посадки на воду?

29. Туалет.

30. Прилетели. Светлана опять увидит нас вечером, когда полетим обратно.

31. Несколько видов снаружи. Три звезды Героя СССР в честь Александра Покрышкина, именем которого назван борт.

32 .Свой первый полет борт RA-61715 совершил 8 февраля 2013 года, а весной был передан в МЧС. А самый первый полет Ан-148 состоялся почти 10 лет назад — в Киеве 24 декабря 2004 и я это видела живьем.

33. Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации он может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров. Машина приспособлена для посадки на грунтовые аэродромы.

34. Собственный трап позволяет экономить время и деньги.

35. В авиационной среде Ан-148 получил прозвище «Грустный ослик».

36. Сходство с осликом действительно есть — движки напоминают уши Иа. Это грустный и добрый ослик 😉

37.

38.

39. Кабину я сфоткать забыла, пришлось воровать фотку у Сереги.

фото aviator_ru

40. В принципе, все кабины у Антох одинаковые. Вот фото из тренажера для сравнения — можно кликнуть и рассмотреть поближе.

41. Вот такой красавчик.


fotografersha.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *