Airbus — Википедия

Airbus SE

Главные производственные мощности Airbus в Тулузе, Франция
Тип Societas Europaea
Основание 1970
Основатели Roger Béteille[d], Felix Kracht[d], Henri Ziegler[d] и Франц Йозеф Штраус
Расположение Франция Франция: Тулуза
Ключевые фигуры Фабрис Брежье (главный управляющий)
Отрасль Авиастроение
Продукция Пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты
Собственный капитал ▼ €3,65 млрд (2016 год)[1]
Оборот ▲ €66,767 млрд (2017 год)[2]
Операционная прибыль ▲ €4,253 млрд (2017 год)[2]
Чистая прибыль
▲ €2,873 млрд (2017 год)[2]
Активы ▲ €111,13 млрд (2016 год)[1]
Число сотрудников 129,442 (2017 год)
Материнская компания Airbus Group SE
Дочерние компании Airbus Military
Airbus Executive and Private Aviation
Сайт www.airbus.com
 Airbus на Викискладе

Airbus SE (произносится по-английски Э́ирбас[3], по-французски Эрбю́с) — одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, образованная в конце 1960-х годов путём слияния нескольких европейских авиапроизводителей. Производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты под маркой Airbus.

Хотя компания считается «европейским» авиапроизводителем, с правовой точки зрения она является французским юридическим лицом со штаб-квартирой в Бланьяке (пригород Тулузы, Франция). В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощённое акционерное общество).

Собственники и руководство

Единственным акционером Airbus является компания Airbus Group (до 2014 называлась EADS)[4]. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems; этот пакет был выкуплен EADS за 2,75 млрд евро[5].

C 2012 года президентом компании является Фабрис Брежье[6].

Видео по теме

Деятельность

Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. Окончательная сборка продукции осуществляется на заводах компании в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия).

В 2006 году компания приняла заказы на поставку 824 новых лайнеров суммарной стоимостью $75,1 млрд. Всего заказчикам в 2006 году было поставлено 434 машины.

Выручка Airbus в 2006 году составила 26 млрд евро (в 2005 году — 23,5 млрд евро)

[4].

По итогам 2007 года Airbus поставил заказчикам 453 коммерческих самолёта. Портфель заказов вырос до 1341 самолёта.

Конкуренция с Boeing

Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.

  • B-737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в больших объёмах, нежели продукция Boeing[7][8].
201120102009200820072006200520042003200220012000
A320421401402386367339289233232236 257241
B-737372376372290330302212202173223299281
199919981997199619951994199319921991199019891988
A32022216812772566471111119585816
B-7373202811357689121152218215174146165
  • B-747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время B-747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года B-747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров
    [9]
    [10].
  • B-767, B-787 и A330. Самолёт Airbus является коммерчески более успешным в последние годы[9][10]. В 2011 году начались поставки нового типа самолётов B-787.
201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994
A3308787767268625647 3142354344231410309
B-7672012139121210924354044444742433741
B-787300000000000000000
  • B-777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности B-777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты[11][12].
20092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993
B-77788617565403639476155837459321300
A-340813112424283316221920243328192522

В 2011 производство A340 остановлено. Предполагается, что с B-777 будет конкурировать A350, однако коммерческие поставки последнего планируются лишь на 2014—2015 гг.

Airbus в России

Российская компания «ВСМПО-АВИСМА» обеспечивает более половины потребности Airbus в титане.

В 2004 году было подписано соглашение с российской группой компаний «СУАЛ» о возможных будущих поставках алюминиевых материалов. По прогнозам представителей Airbus, сами поставки могут начаться в 2009 году.

В марте 2003 года начал работу Инженерный центр ECAR[13] — российская компания, основанная Airbus и Группой компаний «Каскол», и первое конструкторское бюро, созданное Airbus в Европе за пределами своих стран-участниц. Официальная церемония открытия состоялась 3 июня 2003 года.

В декабре 2003 года Airbus был подписан контракт с нижегородским авиазаводом «Сокол» о производстве компонентов для самолётов Airbus в России.

В декабре 2004 года Airbus разместил заказы на изготовление узлов для самолётов семейства А320 в корпорации «Иркут». В конце 2005 года в корпорации «Иркут» (на Иркутском авиационном заводе) и на Воронежском авиастроительном объединении были размещены дополнительные заказы на компоненты для самолётов семейств А320, А330/А340 и А380.

В октябре 2006 года было подписано трёхстороннее соглашение между Airbus, германской EFW (Elbe Flugzeugwerke Gmbh) и «Иркутом» о создании совместного предприятия по модификации пассажирских самолётов семейства А320 в грузовые самолёты. Однако в июне 2011 года было объявлено о закрытии программы по «экономическим причинам»

[14].

А320 — один из наиболее известных самолётов Airbus

В январе 2016 года Airbus и «Уральский завод гражданской авиации» объявили о заключении лицензионного договора на производство вертолётов Airbus Helicopters h235 в России. Серийное производство h235 было запущено в 1996 году. Airbus поставил заказчикам из разных стран около 1200 вертолётов семейства h235 Airbus Helicopters. Примерно 25 % мирового парка h235 используется как медицинские вертолёты; доля всей компании в этом сегменте рынка составляет около 60 %. В транспортном варианте h235 может транспортировать до семи пассажиров, в медицинской версии- одного-двух пострадавших и до четырёх сопровождающих лиц

[15].

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 70-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и A319 являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как A321 и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — 787.

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля 2007.

15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner

Таблица. Список семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
МодельОписаниеПосадочных местДата выпуска1-й полёт1-я поставкаПроизводство прекращено
А2202 двигателя, один проход

бывший Bombardier CSeries

130-160Июль 201816 сентября 2013 года15 июля 2016 годаЭксплуатируется
A3002 двигателя, два прохода250-375Сентябрь 196928 октября 1972Май 1974Июль 2007
A3102 двигателя, два прохода,
модифицированный A300
200-280Июль 1978Апрель 1982Декабрь 1985Июль 2007
A3182 двигателя, один проход,
A320 укороченный на 6,17 м
105Апрель 1999Январь 2002Октябрь 2003Эксплуатируется
A3192 двигателя, один проход,
A320 укороченный на 3,77 м
116Июнь 1993Январь 1995Апрель 1996Эксплуатируется
A3202 двигателя, один проход140Март 1984Февраль 1987Март 1988Эксплуатируется
A3212 двигателя, один проход,
A320 удлинённый на 6,94 м
170Ноябрь 1989Март 1993Январь 1994Эксплуатируется
A3302 двигателя, два прохода241-440Июнь 1987Ноябрь 1992Январь 1994Эксплуатируется
A3404 двигателя, два прохода261-440Июнь 1987Октябрь 1991Январь 1993Ноябрь 2011
A3502 двигателя, два прохода260-350Октябрь 200514 июня 2013Декабрь 2014Эксплуатируется
A3804 двигателя, по 2 прохода на каждой палубе, двухпалубный407-840Декабрь 200227 апреля 2005Октябрь 2007Эксплуатируется
  • Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года[16].

Интересные факты

В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).

Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.

Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров[17].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Airbus Group SE Financial Statements 2016 (PDF). Airbus. Проверено 28 февраля 2017.
  2. 1 2 3 Airbus Group SE Financial Statements 2017 (PDF). Airbus. Проверено 18 февраля 2018.
  3. ↑ airbus™ noun — Definition, pictures, pronunciation and usage notes | Oxford Advanced American Dictionary at OxfordLearnersDictionaries.com
  4. 1 2 Интервью: Том Эндерс, гендиректор Airbus // Ведомости, № 166 (1940), 5 сентября 2007
  5. ↑ Airbus обрел единоличного владельца, Известия (13 октября 2006). Проверено 22 декабря 2015.
  6. ↑ «Для того чтобы конкурировать с А380, нужен А380» — президент Airbus Фабрис Брежье. РБК daily (9 апреля 2013). Проверено 22 декабря 2015.
  7. ↑ Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 22 April, 2008.
  8. ↑ Orders & deliveries
  9. 1 2 Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (31 May 2008).
  10. 1 2 Orders and Deliveries search page, Boeing. Retrieved 8 May, 2008.
  11. ↑ «Orders and Deliveries search page», The Boeing Company. Retrieved 9 May, 2008.
  12. ↑ Airbus — Orders and Deliveries, Airbus S.A.S. (May 31, 2008).
  13. ↑ ИКАР (рус.). ecar-airbus.ru. Проверено 20 октября 2017.
  14. ↑ Strong demand for used Airbus A320 aircraft drives joint decision to stop freighter conversion programme.
  15. ↑ ТАСС: Транспорт — «Уральский завод гражданской авиации» будет производить вертолеты Airbus
  16. ↑ World’s first Airbus A350 delivery set for Dec. 13
  17. ↑ Airbus получил контракт на строительство межпланетной станции к Юпитеру: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

Ссылки

wiki2.red

кому на самом деле принадлежит Airbus

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат,

ru-aviation.livejournal.com

Airbus | Производители транспорта

Основана:
1970

Airbus S.A.S., филиал европейского космического консорциума EADS, производящего самолеты. Компания расположена в Тулузе, Франция, и с существенной деятельностью по всей Европе, компания производит приблизительно половину лайнеров в мире. Airbus начался как консорциум космических изготовителей. Консолидация европейских компаний в аэрокосмической и защитной сфере, в первые годы нового тысячелетия, путем создания упрощенной компании акционерного капитала в 2001 году, принадлежащей EADS (80 %) и BAE (20 %). После того, как после длительного процесса продажи своего пакета акций BAE продал все свои акции, полный контроль принадлежит EADS с 13 октября 2006 года. Эйрбас нанимает приблизительно 57 000 человек на шестнадцати участках в четырех странах Европейского союза: Германия, Франция, Великобритания, и Испания. Заключительное сборочное производство осуществляется в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия) и Севилье (Испания). У компании есть филиалы в Соединенных Штатах, Японии и Китае.

Airbus Industrie начал свою деятельность, как консорциум европейских авиа фирм, чтобы конкурировать с американскими компаниями, такими как Боинг, МакДоннелл Дуглас, и Локхид.

В то время как много европейских самолетов были инновационными, даже у самых успешных были небольшие продажи. В 1991 году, Жан Пьерсон, Президент и Управляющий директор Airbus Industrie, описал многие факторы, которые объяснили доминирующее положение американских изготовителей самолетов: континентальный массив Соединенных Штатов сделал воздушный транспорт привилегированным способом путешествия; англо-американское соглашение 1942 года «поручало» производство транспортных самолетов США; и Вторая мировая война привела к процветанию Американских производителей самолетов.

В середине 1960-ых годов начались предварительные переговоры относительно организации европейского совместного производителя. Индивидуальные авиакомпании уже предусматривали такую возможность. Однако, европейские изготовители самолетов знали о рисках такого развития и начали принимать, наряду со своими правительствами тот факт, что сотрудничество было нужно, чтобы разработать такой самолет, который был бы способен конкурировать с более сильными американскими самолетами. В 1965 году на Парижском Авиационном шоу главные европейские авиалинии неофициально обсуждали свои требования для создания нового «аэробуса», способного к транспортировке 100 или больше пассажиров на короткие и средние расстояния за низкую цену.

Airbus Industrie был формально основан как Groupement d’Interet Economique (Экономическая группа или GIE) 18 декабря 1970 года. Airbus Industrie был сформирован в соответствии с правительственной инициативой между Францией, Германией и Великобританией 1967 года. Название «Аэробус» было взято от несобственнического термина, использованного промышленностью авиастроителей в 1960-ых годах, чтобы обратиться к строительству коммерческого самолета определенного размера и диапазона, поскольку этот термин был приемлемым для французов лингвистически. Aerospatiale и Немецкий Аэробус каждый получили по 36.5 % акций, Hawker Siddeley 20 % и Fokker-VFW 7 %. Каждая компания имела свои полностью оборудованные секции, готовые производить продукт готовый к отправке потребителю. В октябре 1971 года испанская компания CASA приобрела 4.2 % акций Airbus Industrie. В январе 1979 года Бритиш Аэроспейс, который поглотил Hawker Siddeley в 1977 году, приобрел 20% акций Airbus Industrie. Акционеры, владеющие контрольным пакетом акций уменьшали свои акции до 37.9 %, в то время как CASA сохранил свои 4.2 %. В 1972 году, A300 совершил свой первый полет и стал первой моделью, производимой новой компанией, A300B2 поступил в эксплуатацию в 1974 году. Первоначально успеха консорциум не имел, но к 1979 году в обслуживании был 81 самолет компании Airbus Industrie.

Транспорт компании

Источники

transportpedia.org

Что такое Аэробус

Вот и пришло время такого долгожданного отпуска, когда можно отдохнуть от повседневной рабочей городской суеты, насладиться путешествием, морем, набраться сил и зарядиться позитивом на весь следующий год. Уже выбран курорт с отелем, дата, возможно, куплены билеты на самолет, а также можно собирать чемоданы. Именно в этот момент у многих туристов, особенно совершающих перелет в первый раз, возникает вопрос, а на каком типе самолета они летят, что такое Аэробус, как проходят на этих моделях основные этапы путешествия и к чему нужно приготовиться.

Крупнейшие мировые производители авиационной промышленности

В 90-х годах XX века произошел глобальный сдвиг в сфере авиационного мирового рынка. Многие европейские производители авиалайнеров после падения спроса просто ушли со сцены, а политическая обстановка в Советском Союзе и Восточной Европе привела к глубокому кризису всю авиационную промышленность этих регионов. По этому на общемировой арене остались всего две крупнейших компании:

  1. Airbus S.A.S. (Аэробус), официально являющаяся юридическим лицом Франции, но представляющая всю европейскую авиапромышленность;
  2. Американская корпорация The Boeing Company (Боинг компани), ставшая самой крупной во всей стране и до сих пор удерживающая эту позицию на территории США.

Поделив между собой все 3 класса пассажирских самолетов – узко фюзеляжные, широкофюзеляжные, а также сектор VLA, то есть очень больших самолетов – эти концерны на сегодняшний день являются наиболее весомыми и находятся в состоянии постоянной напряженной конкуренции, поставляя свои воздушные лайнеры во многие авиакомпании всех стран мира.

Airbus A320

Что означает слово «Аэробус»

Впервые название «аэробус» упоминается в начале XX века, характеризует аэроплан, предназначенный для большого количества пассажиров. После продолжительного забвения, данный термин в 60-х годах стал применяться к транспортным самолетам, принимающим на борту более 10 человек и совершающим перелеты на ближние или средние расстояния, причем продажа билетов вместе с перевозкой багажа осуществлялась исключительно внутри салона воздушного автобуса.

На сегодняшний день Аэробус – это официально запатентованный товарный знак европейской авиастроительной компании, относящийся к классу широкофюзеляжных самолётов, предназначающихся для большого количества пассажиров и отличающихся повышенным уровнем комфорта.

Какие типы и марки самолетов выпускает компания Airbus S.A.S.

Давайте подробно рассмотрим все типы самолетов компании Аэробус, что это такое, а также какая модель наиболее комфортна для пассажиров при ближних или дальних перелетах.

Самый первый авиалайнер А300

На стыке 60-х и 70-х годов XX века самой первой 2-х двигательной широкофюзеляжной моделью не только этой компании, но и во всем мире, стал авиалайнер Airbus А300, на базе которого в дальнейшем были разработаны пассажирские и грузовые суда. Основные характеристики:

  • вмещал от 245 до 375 пассажиров на 1 рейс;
  • внутри салона было оборудовано 2 прохода, вместо обычного одного;
  • осенью 1972 года совершил первый вылет;
  • в июле 2007 года был завершен выпуск модели.

Несмотря на прошедшие 30 лет, в начале 2000-х годов насчитывалось более 400 единиц этих самолетов, используемых различными авиакомпаниями во всем мире. Лишь к 2015 году они были заменены на более современные модели.

Аэробус А300

Аэробус А310 – самый маленький широкофюзеляжный авиалайнер

Airbus A310 возник на базе А300 для преодоления средних и дальних маршрутов, причем были разработаны не только гражданские, но и грузовые модели.

Крупнейшие авиакомпании Lufthansa и Swissair уже к середине 1980-х годов начали широкую эксплуатацию этого типа, а в России он появился только к 1992 году и стал первой так называемой иномаркой на территории всего постсоветского пространства. Особенности лайнера:

  • Имеет от 200 до 280 пассажирских мест.
  • Два прохода внутри салона стали обязательными.
  • Первый вылет выполнил летом 1978 года.
  • Грузовая модель способна перевозить 43 тонны багажа.
  • В 90-х годах использовался военно-воздушными силами Канады, Германии, Франции и королевства Таиланд.
  • В июле 2007 года выпуск модели прекращен.

К 2005 году во всем мире использовалось около 200 самолетов, лишь только к 2015 году от них стали постепенно отказываться, предпочитая более эффективные марки.

Аэробус А310

Авиалайнеры семейства А320

Несмотря на отсутствие грандиозного успеха предыдущих моделей, компания приступила к разработке модели узко фюзеляжного самолета, предназначенных для полетов на ближние и средние дистанции. К началу 90-х годов был создан Airbus A320, имевший ряд преимуществ и оснащённый новейшим оборудованием. Чуть позже была выпущена удлиненная на 7 метров модель с теми же техническими характеристиками – Airbus А321. Еще через несколько лет появились укороченные варианты семейства, А318 и А319, соответственно на 4 и 6,5 метров.

Что было внесено нового, а также чем отличаются эти модели:

  • Флагман семейства А320 выполнил первый полет в 1987 году, а остальные модели были представлены с середины 90-х и до 2002 года.
  • Все типы имеют 2 двигателя, хотя только лишь один проход по салону.
  • Впервые за все время была использована электродистанционная система управления (ЭДСУ), сделавшая прорыв во всем мировом авиастроении.
  • Вместо применения всем привычных штурвалов в кабине пилотов появились так называемые сайдстики, то есть боковые ручки, управление которыми контролируется бортовыми компьютерными системами.
  • Выигрывает в сравнении с однотипными самолетами по комфорту и простору внутри салона, а также большим багажным отделением.
  • В авиалайнерах выпуска 2000-х годов добавлено индивидуальное светодиодное освещение над каждым креслом, обновлены все электронно-лучевые дисплеи на жидкокристаллические.
  • За один рейс способен перевезти от 105 до 220 пассажиров, преодолев расстояние от 5,9 до 6,8 тыс. км.

С самого начала выпуска первых моделей этого семейства, по официальным данным, к 2015 года было произведено почти 6,5 тысяч авиалайнеров. Причем 6092 самолета, несмотря на 25-ти летнюю историю, все еще активно эксплуатировались, а постоянная модернизация сделала Airbus A320 и его варианты на сегодняшний день одним из самых востребованных воздушных судов.

Аэробус А320

Большие гибриды пассажирских авиаперевозок

В конце 80-х годов XX века компания Boeing тоже не стоит на месте, а активно развивается и разрабатывает новые типы больших пассажирских самолетов, предназначенных для полетов на дальние расстояния. Для того чтобы завоевать эти сегменты авиаперевозок, Airbus создает новую модель широкофюзеляжного авиалайнера с двумя двигателями, предназначенного для средних и дальних дистанций.

Взяв за основу корпус A300, удлинив его, а кабину с техническим оснащением, у имевшего такую популярность A320, был разработан Airbus A330. Добавив дополнительно еще 2 двигателя, выпускается также А340.

Что нового было внесено, чем же отличаются данные модели авиалайнеров:

  • Разработана и применена абсолютно новая конструкция крыла, которая не только улучшает маневренность, но также создает дополнительные объемы для топлива;
  • A330 оборудован двумя двигателями, а A340 – четырьмя, но внутри салона обустроено два прохода, вместо одного;
  • Общая вместимость пассажиров составляет от 241 до 440 человек;
  • Хотя они были разработаны еще в 1987 году, к полетам приступили только в 1992;
  • Самолеты оборудованы полностью цифровой системой управления и боковыми джойстиками – сайдстиками;
  • Используется так называемая стеклянная кабина, а также широкое множество композитных материалов;
  • Длина фюзеляжа у А340-600 продолжительное время считалась самой длинной в мире и достигала 75,4 метра.

Несмотря на все эти достижения, после выпуска новой модели Boeing, А340 не смогли выдержать коммерческую конкурентоспособность и в 2011 году выпуск данного типа остановили.

Но А330 до сих пор имеет большой спрос, активно эксплуатируется крупнейшими авиакомпаниями России, Китая, Европы, ОАЭ, Малайзии и других стран.

Аэробус А340

Новейшая разработка концерна Airbus

Несмотря на все сложности, компания приступает в конце 2005 года к разработке нового авиалайнера семейства широкофюзеляжных двухдвигательных дальнемагистральных воздушных судов. Планируя замену А330 и А340, была создана модель со сверх широким фюзеляжем, совершившая свой первый вылет летом 2013 года. Основные характеристики:

  • при изготовлении был использован углепластик, что является новшеством в этой компании;
  • авиалайнер вмещает от 260 до 350 пассажиров в трех классовой модификации;
  • авиаперевозчик Qatar Airways самый первый заказал партию из 80 единиц техники;
  • сохранена двух проходная система салона;
  • способен преодолевать расстояние до 15 тысяч км.

Самый крупный пассажирский самолет в мире

В конце 2005 года концерн Airbus S.A.S. представил свое новейшее воздушное судно, широкофюзеляжный, 4-х двигательный двухпалубный самолет, не имеющий подобных аналогов в мире. Более 36 лет Boeing 747 занимал лидирующее место по количеству пассажиров, и только А380 смог превзойти этот рекорд и способен взять на борт 525 человек в трех классовом салоне либо более 850 человек по одноклассовой модификации.

  • разрабатывался в начале 2000-х годов;
  • может преодолеть почти 15,5 тысяч км;
  • способен поднять более 560 тонн;
  • в работе по проектированию приняли участие российские авиаконструкторы, работающие в конструкторском бюро, созданном в Москве.

На начало текущего года 207 воздушных судов активно эксплуатируются в авиапарках двенадцати крупнейших авиакомпаний:

  • Singapore Airlines использует 19 бортов при перелетах в страны Европейского Союза, Австралию, Японию, США и Гонконг;
  • 12 судов, принадлежащих Qantas Airways, совершают регулярные рейсы из Сиднея в аэропорты США, Гонконга и Великобритании;
  • Emirates Airline, выкупив 92 самолета, используют их при перелетах из Дубая в страны Европейского Союза, Австралию, Китай, Гонконг, США, Канаду, Россию, Сингапур и на остров Маврикий;
  • Французская авиакомпания Air France отправляет свои 10 лайнеров из Парижа до США, Китая и Японии;
  • Международная Lufthansa осуществляет перевозки на 14 судах А380 из аэропорта Франкфурт-на-Майне по маршрутам в Японию, Китай, США, Сингапур;
  • Также British Airways эксплуатирует 12 самолетов, Korean Air имеет 10 бортов, Malaysia Airlines и Thai Airways по 6 единиц, China Southern Airlines – 5 лайнеров, Qatar Airways – 7, а Etihad Airways – 8 бортов, совершающих вылеты по самым отдаленным направлениям.

Airbus А380

Грандиозные разработки будущего

В конце 2015 года была начата разработка проекта межпланетной станции JUICE. Среди 60 представителей в этом строительстве примет активное участие также компания Airbus Defence and Space. Данное сооружение предполагается возвести через 5 лет, причем использоваться оно будет для проведения исследований планеты Юпитер вместе со спутниками.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Как делают самолеты Airbus: alexcheban


Мне давно самолеты Эйрбас нравятся больше Боингов, хотя разница совсем незначительная, но детали в салоне самолетов немного приятнее. Я узнал о том, что есть возможность посетить завод в Гамбурге с экскурсией всего за 5 дней до даты посещения.

Обязательна предварительная запись тут:
http://www.globe-tours.de/en/visit-airbus/airbus.html

Компания Airbus основана в 1970 году и в настоящий момент является одним из ярких примеров Европейского партнерства и интеграции. В компании работают около 56 000 сотрудников в 16 странах мира. Ежемесячно компания производит в среднем 36 самолетов. Финальная сборка самолетов осуществляется на заводах в Тулузе (Франция), Севилье (Испания), Гамбурге (Германия) и Тянжине (Китай). Из 36 самолетов 33-34 собираются в Гамбурге, из них А380 — 1.8/мес. В декабре 2009 в Гамбурге было происведено рекордное кол-во самолетов — 62.

Модельный ряд продукции Airbus начался с двухдвигательного самолёта A300. Затем Airbus начал разработку проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. A320 стал большим коммерческим успехом для компании. Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). В 2007 году Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

Сам завод находится возле Гамбурга на берегу реки Эльба. На огромной территории кроме сборочных ангаров размещены также корпуса инженерно-конструкторского бюро. Всего на заводе в Гамбурге работают 19 000 человек.

Продолжительность экскурсии — почти 3 часа. Экскурсия начинается с посадки на внутризаводской шаттл-бас, который везет к небольшому помещению, где показывают небольшой демо-фильм о процессе производства, а также рассказывают о различных семействах самолетов. Гид — инженер-конструктор завода, который сейчас на пенсии, рассказывал массу интересных вещей, охотно отвечал на любые вопросы. В настоящий момент ангары, где собирают А380 закрыты для посещения, хотя, конечно, основную часть вступительной части было посвящено этому гиганту. Затем мы переходим из одного ангара в другой, где можно посмотреть все основные этапы производства самолета: от каркаса до сверкающего лайнера, который готов к инспекции заказчиком.

Фотографировать на территории завода категорически запрещено, поэтому дальше будут фотографии из сети с моими пояснениями, а также несколько кадров, которые я снял из-за забора 🙂

Так каков же процесс сборки самолета?

Основные части кабины выпускают в разных странах:

Хвост — в Германии (Гамбруге, Бремене)
Носовую часть — в Испании
Элементы самого фюзеляжа — в Германии и Франции
Крылья — в Великобритании

Затем на транспортном самолете Airbus A300 (Beluga) составные части кабины перевозят на завод в Гамбурге. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху (не путать с рыбой-белугой!). Всего выпущено 5 таких самолетов, 1 из них используется в коммерческой грузовой авиации, а 4 работают для заводов Airbus. В течении рабочего дня самолет делает до 3-5 рейсов между предприятиями. Только за время экскурсии я увидел 2 раза его посадку. Боинг использует аналогичный транспортный самолет DreamLifter в течении последних пяти лет, до этого момента использовали транспортировку по железной дороге.

В этот самолет без проблем входят любые компоненты семейств А320, А330, А340.
Вот так происходит загрузка-выгрузка компонентов:

Вот это части фюзеляжа, за ними стоит А380 для Singapur Airlines, пока у него окрашен только хвост.

Цех №1.

Итак, сборочный цех для соединения частей фюзеляжа между собой:

Цех №2.

В этом помещении происходит заполнение салона электроникой и другими системами. Все (!) делается только вручную! Никаких конвееров или роботов, как на автозаводах,тут нет. В каждом ангаре есть демонстрационные стенды, мониторы с небольшими роликами о том, что тут происходит. Везде идеальный порядок и чистота, впечатляющее оборудование, краны и тягачи. Почти везед можно подойти очень близко и рассмотреть процесс в деталях. Одно дело — летать на самолете, а совсем другое увидеть сколько различных проводов, шлангов, коннекторов проходит практически везде.

Там же висит стенд, на котором наглядно показано качество сборки. Каждый винт или гайка маркируется специальной полоской краски, которая позволяет увидеть при контроле, не раскрутилось ли соединение. Там же висит фрагмент электрического жгута – он собран очень аккуратно и притянут хомутиками чуть-ли ни через каждый сантиметр, что гарантирует стойкость к вибрациям. Отдельно рассказывали о контроле качества и огромном перечне тестов, которые проходит самолет на каждом этапе. Именно безупречное качество сборки является залогом того, что самолет успешно прослужит отведенный ему срок эксплуатации, который составляет минимум 25 лет.

Цех №3.

Тут происходит соединения фюзеляжа и кабины с крыльями. Хвост в этом зале уже окрашен в цвета авиакомпании-заказчика. А вот составные части имеют разные оттенки зеленого цвета, что означает страну-производителя (Германия, Испания, Англия, Франция) той или иной составной части.

Цех №4.

И наконец монтаж двигателей. Двигатели используются разных производителей в зависимости от модели и пожеланий заказчика (CFM (Snecma), Rolls-Royce, IAE, General Electric, Pratt & Whitney).

Цех №5.

В последнем ангаре происходит покраска всего самолета, он для посещения закрыт. Рядом на площадке стоят готовые к приему и инспекции готовые самолеты. Очень интересно видеть ливреи самых разных авиакомпаний мира.

В настоящий момент самое популярное в мире семейство самолетов — это А320. Сейчас их уже произведено почти 4500. Весь заказ в данный момент составляет 6700. Беклог только этих самолетов сейчас почти 2000 экземпляров! О каком кризисе может идти речь?! 🙂
Интересный факт — Китай приобрел уже более 1200 самолетов семейства А320.

Вот сводная таблица текущих заказов и кол-во уже переданых заказчику самолетов:

А380

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. В расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «Боинг-747». В каждом самолёте необходимо проложить 530 километров электропроводки: 100 000 проводов и 40 300 соединительных. Стоимость самолета — 430 млн. долларов.

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились.

А380 может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. В одноклассовой компоновке уже произведено 2 самолета!

Вот так вот происходит процесс сборки А380.
Маленькое, но очень информативное видео:

В целом — это потрясающе, что есть возможность увидеть процесс в живую, пройти по сборочным ангарам, где от масштаба всего происходящего просто захватывает дух!

Также мои статьи на авиационную тематику:

— Самолеты Airbus в аэропортах мира
— Самый красный аэропорт в Европе.
— Музей авиации в Киеве.

© Alex Cheban 2010 | www.alexcheban.com | www.activeteam.com.ua — сайт ярких приключений друзей!

alexcheban.livejournal.com

Airbus S.A.S (Airbus Industrie)

Французская компания Airbus S.A.S. (Airbus Industrie) – один из крупнейших мировых производителей коммерческих, грузовых и военных реактивных самолетов. Сейчас штаб-квартира компании находится в городе Бланьяк (пригород Тулузы, Франция), однако она имеет подразделения еще в 3 европейских странах — Англии, Германии и Испании.

В 2001 году согласно законодательству Франции была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (фр. Société par Actions Simplifiée — упрощенное акционерное общество).

История этого гиганта самолетостроения насчитывает практически 50 лет. На официальном сайте Airbus изложена информация о ранних годах работы компании.

Ее история началась в 1967 году, когда представители нескольких влиятельных европейских стран – Англии, Франции и Германии – подписали соглашение о запуске программы строительства пассажирского самолета А300.

В мае 1969 года новенький самолет показали на парижском авиашоу. Примерно год спустя компания-производитель самолета получила название Airbus.

К созданию новых самолетов европейцев подтолкнула конкуренция с американцами. В то время Штаты доминировали в авиастроительной промышленности. Если бы такое доминирование продолжилось и дальше, солидные европейские фирмы оказались бы просто задавлены мощью американского авиапрома, поэтому и было решено консолидировать силы и дать отпор США.

Создание первого самолета проходило довольно тяжело, однако компания смогла преодолеть все трудности, и с 1967 года по год нынешний Airbus создала 5 серий пассажирских самолетов, 8 модификаций служебных реактивных самолетов серии ACJ, 3 серии грузовых самолетов и 5 видов военных самолетов.

Сегодня самолеты Airbus закупают крупнейшие авиакомпании с мировым именем, а пассажиры оставляют только положительные отзывы о перелетах на этих самолетах.

Конечно, были у Airbus и трудные времена. Немало проблем им доставила конкуренция с компанией Boeing. Так, Airbus пришлось снять с производства несколько модификаций самолетов из-за низкого спроса на них, что было обусловлено явным преимуществом самолетов американского конкурента. Однако такие неудачи нисколько не помешали Airbus проектировать, строить и продавать новые улучшенные самолеты в условиях жесткого профильного рынка.

Например, четырехдвигательный самолет А380, вмещающий до 853 пассажиров, успешно выпускается компанией с 2007 года и в настоящее время эксплуатируется 9 крупнейшими авиакомпаниями.

Самолеты серии А380 отличаются более низким уровнем шума в салоне и более высоким давлением воздуха, что снижает утомляемость пассажиров при долгих перелетах. Кроме того, самолет имеет все возможности для дальнейшей индивидуализации под нужды пассажиров. По этим и многим другим показателям его главный конкурент Boeing 747 ему проигрывает.

За довольно короткий отрезок времени Airbus сумела доказать, что европейская авиастроительная промышленность ни в чем не уступает американской. Об этом свидетельствует успешная конкуренция компании с американскими боингами, растущие год от года активы, миллиардные заказы на сборку самолетов, разработка новых моделей гражданских и военных самолетов.

Семейство Airbus A320

Airbus A318
Airbus A319
Airbus A320
Airbus A321

Семейство Airbus A330

Airbus A330-200
Airbus A330-300

Семейство Airbus A340

Airbus A340-300
Airbus A340-500

Семейство Airbus A380

Airbus A380-800



samolety.org

О компании Airbus. Каталог самолетов

О компании Airbus .

Образование Airbus в форме консорциума в декабре 1970 г. стало первым шагом в направлении интеграции европейского гражданского авиастроения, который был предпринят для обеспечения продажи самолетов Airbus на мировом рынке. С того времени Airbus постоянно увеличивал свою долю рынка и сейчас является одним из двух западных производителей магистральных гражданских самолетов с числом мест более 100. Airbus, оборот которого за 2000 г. составил 17,2 млрд долл., предлагает перевозчикам универсальное семейство самых современных самолетов в мире с числом мест от 107 на А318 до 555 на А380. Он постоянно получает примерно половину всех заказов на постройку новых лайнеров и стремится сохранить такое положение и в будущем, став полностью интегрированной компанией. По состоянию на конец февраля 2001 г. Airbus продал свыше 4200 самолетов почти 200 заказчикам со всего мира, поставил более чем 2500 самолетов и обладает наибольшим среди всех авиастроительных компаний мира количеством подлежащих выполнению заказов, которое превысило 1680 единиц.

Спектр продукции Airbus состоит из семейств узкофюзеляжных самолетов А318/А319/А320/А321 (с типовой вместимостью 107-185 мест), двухдвигательных широкофюзеляжных А300/А310 (220-266 мест), широкофюзеляжных дальнемагистральных А330/А340 (239-380 мест) и лайнеров сверхбольшой вместимости А380, реализация программы производства которых началась совсем недавно. Самолеты Airbus отличаются максимально возможной общностью конструкции планера, комплектации бортовых систем, компоновки кабин экипажа и пилотажных характеристик. Благодаря полной унификации эксплуатационных процедур, которая применима только для самолетов Airbus, оснащенных электродистанционной системой управления, авиакомпании могут существенно снижать расходы (поскольку летчикам, аттестованным на управление одним из типов таких самолетов, не требуется длительная переподготовка для получения допуска на управление другим типом) и таким образом повышать производительность. Эти преимущества можно распространить на всю производственную деятельность перевозчиков, включая планирование самолетного парка, развитие сети маршрутов и оптимизацию использования самолетов.

Владельцами Airbus, штаб-квартира которого расположена в Тулузе (Франция), являются две ведущие европейские аэрокосмические компании — Европейская аэрокосмическая и оборонная корпорация EADS (European Aeronautic Defence and Space Company), образованная в результате слияния трех бывших фирм-партнеров по консорциуму (французской Aerospatiale Matra, немецкой Daimler-Crysler Aerospace и испанской CASA) и фирма BAE SYSTEMS из Великобритании.

Компания «Construcciones Aeronauticas S.A.», сокращенно — CASA, была основана в 1923 году на территории Мадридского аэродрома «Хетафе». Сначала здесь собирались лицензионные машины, а с 1929-го года появились первые самолеты испанской конструкции. В 1943-ем году треть акций предприятия приобрело государство. С 1971 года испанское государство становится главным акционером предприятия, а к началу 90-ых годов — его полным владельцем. Заводы СASA выпускают как гражданские, так и военные самолеты. Основная продукция того времени, которая шла на экспорт, — военно-транспортные машины. В начале 70-ых возник европейский проект «Аirbus», а в 2000-ом году был создан европейский консорциум EADS, в который вошла и испанская СASA…

Безусловно, имело место и государственное участие, и государственное влияние в процессе создания концерна Airbus. Ведь его соучредителями являлись предприятия военно-промышленного комплекса, которые в послевоенной Германии контролировались — в той или иной степени — государством. Перед ними просто поставили новые задачи — в области гражданского авиастроения.

И в этом смысле приватизация проекта Airbus заняла почти три десятилетия. То есть путем образования компании Airbus S.A.S — была создана окончательно частная компания. До тех пор Airbus фактически являлся лишь стратегическим союзом нескольких компаний, из нескольких стран, работавших над одним проектом. То есть Airbus прошел путь от государственного проекта до частной компании…

23 июня 2000 г. оба акционера объявили об образовании интегрированной компании Airbus (Airbus Integrated Company) с целью консолидации связанных с программами Airbus производственных и интеллектуальных ресурсов этих компаний в единую структуру. В самом деле форма консорциума как «товарищества по экономическим интересам», которая на ранних этапах наиболее подходила для накопления опыта и ресурсов с целью освоения рынка магистральных самолетов, практически исчерпала свои возможности, и Airbus испытывал потребность в новой корпоративной структуре, которая могла обеспечить полный контроль всех сфер деятельности компании.

При создании концерна Airbus был задействован весьма широкий спектр государственных инструментов. Прежде всего, правительственные соглашения, создавшие базу для создания нового концерна. Соглашения с министерствами экономики соответствующих регионов, которые обеспечили на первой стадии всю организационную сторону проекта. И, конечно, договоры на покупку будущих лайнеров с крупными, тогда еще — государственными, авиакомпаниями. Например, немецкая Lufthansa, по ходатайству тогдашнего премьер-министра Баварии Франца-Йозефа Штрауса, сразу заказала большую партию самолетов. И теперь, хотя все крупные авиакомпании Германии стали частными предприятиями, они продолжают покупать «Аэробусы». Тогда, на старте, эта поддержка была чрезвычайно важна для нового концерна.

Кроме того, нельзя забывать о государственной поддержке — через министерство науки — всех технологических разработок, о субсидиях министерства экономики, о государственных льготных кредитах. Все это и позволило поднять Airbus на самый современный технический уровень. То есть государство с самого начала активно поддерживало вновь созданный концерн, и эта поддержка — оправдалась. Сегодня Airbus не получает уже государственных субсидий, хотя определенная финансовая помощь — на возвратной основе — осуществляется и до сих пор. То есть Airbus превратился в жизнеспособный и эффективный концерн…

Согласно сделанному заявлению, все связанные с программами Airbus проектные, инженерные и производственные активы, расположенные во Франции, Германии, Испании и Великобритании и ранее принадлежавшие партнерам по консорциуму, становятся частью новой компании Airbus , руководство которой будет управлять этими активами на ежедневной основе. Интеграция уверенно проводилась в течение второй половины 2000 г., и формирование новой организационной структуры к концу года было в основном завершено. Официальное учреждение новой компании в форме «упрощенного акционерного общества» SAS (Societe par Actions Simplifiee) в рамках французского законодательства было намечено на первый квартал 2001 г., при этом новый статус вступил в силу с 1 января того же года. EADS и BAE SYSTEMS принадлежат соответственно 80 и 20% акций новой компании Airbus.

Таким образом, помимо маркетинга, послепродажного обслуживания, управления и координации производственной и инженерно-технической деятельности, которые ранее Airbus уже проводил, интегрированная компания полностью и непосредственно отвечает за все проектные, инженерно-технические и производственные функции. В штате Airbus теперь около 40000 сотрудников, задействованных на предприятиях компании в Европе. Полная интеграция сделает Airbus еще более эффективным, благодаря сосредоточению коммерческих усилий, исключению дублирования, повышению оперативности и непосредственному контролю всех затрат, что позволит добиться ежегодной экономии в размере 350 млн евро к 2004 г. Тем самым Airbus еще более упрочит свои лидирующие позиции на мировом рынке и лучше подготовится к решению задач в новом веке, что будет способствовать росту благополучия его заказчиков и акционеров.

В производстве самолетов Airbus участвуют предприятия, расположенные в разных районах Европы.На Airbus работают сегодня три испанских авиационных завода: старейший, в Хетафе; второй — в городе Ильескас, недалеко от Толедо, и — в Пуэрто Реаль, на южном побережье страны. Они поставляют для «Аэробусов» детали фюзеляжа, стабилизаторы, двери, рули направления и другие узлы. При этом каждое предприятие не только изготовляет полностью оборудованные части самолетов, но и делится накопленным опытом. Эти оборудованные части затем транспортируются в Тулузу для окончательной сборки самолетов А320, А300/А310 и А330/А340 или в Гамбург, где собираются А318, А319 и А321. Такая высокоавтоматизированная система производства, в которой оптимально используются ресурсы и накопленный опыт, а также задействована самая современная схема материально-технического снабжения, подтвердила свою исключительную эффективность. Эта проверенная временем промышленная концепция, построенная на основе инженерных центров Airbus в странах Европы, также адаптирована к программе производства совершенного нового самолета А380. Секции планера средствами наземного и водного транспорта будут доставляться в Тулузу для выполнения окончательной сборки самолетов, их оснащения бортовым оборудованием, установки двигателей и проведения заводских летных испытаний. После облета А380 будут перегоняться в Гамбург для оснащения пассажирской кабины элементами интерьера, установки соответствующих систем и покраски по требованиям заказчика.

Запуск программы производства 555-местного двухпалубного А380 и преобразование Airbus в полностью интегрированную компанию стали ключевыми факторами для еще большего усиления конкурентоспособности Airbus в предстоящие годы. Airbus, пользующийся твердой репутацией производителя исключительно конкурентоспособных магистральных лайнеров, уверенно вступает в XXI век. Он в состоянии поддерживать свою долю рынка, увеличивать рентабельность и благосостояние акционеров, гарантируя при этом, что качество его продукции и предоставляемых услуг будет не только удовлетворять потребностям заказчиков, но и превосходить их ожидания.

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *