Что такое аэростат: описание, особенности, фото

Воздушные шары были первыми системами сбора информации, наблюдения и разведки, за которыми последовали дирижабли, беспилотные летательные аппараты, аэростаты. С развитием авиации эти базовые, менее управляемые платформы стали применяться в рекреационных целях.

Возрождение забытого

За последние 30 лет, особенно в последние годы, когда уровень угроз безопасности и технологий значительно вырос, а потребность в круглосуточных системах наблюдения увеличилась, воздушные шары, заполненные гелием, получили второе рождение. Они все чаще признаются полезными инструментами долгосрочного непрерывного наблюдения, поскольку у них нет главного недостатка самолетов – ограничений по топливу и времени полета. Они также могут обеспечить визуальное сдерживание незаконной деятельности, поскольку снижаются только для дозаправки и обслуживания.

По мере развития материалов и технологий надежность, безопасность, размер и грузоподъемность аэростатов увеличивались. Они могут переносить полезную нагрузку – от устройств связи до систем радио-, радиотехнической и электронной разведки, радаров, камер дневного и ночного видения со все большей надежностью, дальностью, качеством и разрешением. Так что такое аэростат? Фото такого летательного аппарата приведено в статье.

Что такое аэростат: определение

Название составлено из 2 греческих слов: ἀήρ (воздух) и στατός (стоящий). Таким образом, аэростат – летательный аппарат легче воздуха, подъемную силу которого обеспечивает несущий газ, такой как гелий или водород. Все известные работающие системы в качестве своего «подъемного» газа сегодня используют гелий. Он негорючий, поэтому безопаснее водорода. Кроме того, аэростаты сильно различаются по качеству, долговечности, сложности, размеру и грузоподъемности, возможностям переноса полезной нагрузки, дальности, стоимости и т. д. Учитывая наличие множества платформ и компонентов, далее расскажем об их основных отличиях.

Эксплуатация аэростата требует регулирования содержания гелия, питания и связи с платформой, а также привязки, запуска и поддержки базовой станции управления полезной нагрузкой, фактической работы по контролю, коммуникации или сбору информации в зависимости от задания.

Компоненты системы

Чтобы в полной мере понять, что такое аэростат, попробуем охарактеризовать его несколькими основными параметрами. Большинство систем включают следующие компоненты:

  • сам аэростат;
  • «воздушный блок» – эксплуатационную полезную нагрузку, представляющую собой датчики или устройства, обеспечивающие выполнение задачи (наблюдение, обнаружение, коммуникации и т. д.), плюс аппаратные средства, системы связи и энергоснабжения, необходимые для ее запуска;
  • наземную станцию привязки, которая удерживает аэростат на месте;
  • станцию, в которой наземные операторы управляют аппаратом и полезной нагрузкой;
  • гелий и вспомогательное оборудование для поддержания системы с течением времени.

Форма

Аэростаты могут иметь различную аэродинамическую форму: круглую, квадратную, в виде тыквы, воздушного змея или рыбы. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

Размер и объем

Зная, что такое аэростат, не сложно догадаться, что его размеры и, следовательно, относительная емкость определяют способность аппарата поднимать платформу, кабели, вспомогательное оборудование и полезную нагрузку на эксплуатационную высоту. Величина имеет значение – более крупные системы обладают большей грузоподъемностью, дольше остаются в воздухе на больших высотах и в более сложных погодных условиях. Как и следовало ожидать, эта повышенная мощность требует более тяжелых и более сложных опорных конструкций, большего количества обслуживающего персонала, энергоресурсов и гелия.

Грузоподъемность

Это вес, который аэростат может поднимать помимо своего собственного и троса. Грузоподъемность относится к эксплуатационной полезной нагрузке (например, видеокамере) и вспомогательным системам (питанию, средствам связи, компьютерам, освещению и т. д.).

Эксплуатационная высота

Рабочая высота – это высота над уровнем земной поверхности, на которой предполагается работа системы по перевозке заданного веса полезной нагрузки. Подъем и, следовательно, рабочая высота могут изменяться с учетом внешних условий, таких как давление воздуха, и операторы могут поднимать аэростат на разные высоты в допустимых пределах.

Привязка

Привязной трос – это специальный канат для удержания и связи аэростата с наземным блоком. Воздушная часть может постоянно прикрепляться к стационарной или мобильной базе (например, к транспортному средству) или отсоединяться, превращаясь в автономный летательный аппарат.

При привязке тросом воздушный блок должен оборудоваться независимым источником питания (аккумуляторами) и беспроводной связью, поэтому такие крепления используются в небольших системах с низкой потребляемой мощностью. В случае применения кабеля энергоснабжение и коммуникации с землей обеспечиваются им.

Энергоснабжение

Аэростатные системы обычно требуют питания от сети или генератора. Мощность наземного блока должна гарантировать оператору возможность поднимать, закреплять и управлять воздушным аппаратом, а также поддерживать связь с бортовой полезной нагрузкой.

В непривязанных и «мертвых» привязанных системах воздушный блок обеспечивается бортовым источником питания (аккумулятором). Вес батареи сокращает полезную нагрузку. «Живая» привязка обеспечивает подачу электроэнергии непосредственно по кабелю. Это позволяет аэростату оставаться в воздухе дольше и нести большую эксплуатационную нагрузку, но при этом аэростатная система и ее обслуживание обходятся дороже.

Связь

Что такое аэростат без системы связи? Она необходима для передачи данных из воздушного блока и полезной нагрузки на наземную станцию ​​и команд оператора.

В непривязанных аэростатах, которые функционируют подобно беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), и в «мертвых» привязанных управление платформой и бортовой аппаратурой, а также передача данных операторам производится с помощью беспроводного соединения. Такие системы потребляют больше мощности и, таким образом, ограничивают время и дальность полета, а вес коммуникационных компонентов может снизить вес полезной нагрузки.

В «живых» привязанных системах непрерывная кабельная связь между аэростатом и землей продлевает время нахождения в воздухе и обеспечивает более безопасную связь.

Полезная нагрузка

Аэростаты – летательные аппараты, которые могут нести разнообразную полезную нагрузку. В большинстве случаев это электронно-оптические приборы (камеры дневного и ночного видения) или телекоммуникационное оборудование. Большие аэростатические системы с постоянным источником питания могут нести более тяжелые и габаритные грузы в течение более длительных периодов времени. Дальность полета зависит от характеристик аэростатной платформы, высоты подъема и полезной нагрузки. Одна и та же система может иметь различную грузоподъемность в зависимости от конструкции платформы и станции.

Мобильность

Аэростатные системы могут летать (подобно БПЛА) или быть привязанными к земле. Последние отличаются степенью мобильности.

Летающие аэростаты функционируют подобно беспилотным летательным аппаратам. Поэтому сталкиваются с аналогичными ограничениями по времени полета, дальности и грузоподъемности, а также со специфическими проблемами, такими как скорость полета, потеря гелия и безопасность.

Большие аэростаты, как правило, имеют привязку к станции, поскольку для функционирования им обычно требуется тяжелый наземный блок, обеспечивающий достаточной мощностью, гелием и связью. Перед транспортировкой они разбираются.

Аэростаты меньшего размера могут иметь привязку к мобильным наземным блокам, которые включают анкер, достаточно тяжелый для крепления аппарата, но достаточно легкий для буксировки полевыми транспортными средствами. Такие системы летают ниже и имеют меньшую грузоподъемность.

Что такое аэростат: ограничения и безопасность

На работу аппарата влияют ветер, давление воздуха и дождь. Качественная аэростатная система может оставаться в воздухе дольше и в более суровых погодных условиях, обеспечивая качественную передачу данных, но она будет более дорогостоящей и может потребовать специального обучения и мер безопасности.

Любая система, работающая днем ​​и ночью, также требует организации посменной работы операторов для обнаружения и реагирования на нарушения.

Для заправки гелием необходимо, чтобы аэростат был закреплен, а не находился в воздухе. Постоянная поставка гелия имеет решающее значение для работы аппарата, поэтому газ должен быть частью долгосрочных оценок эксплуатационных расходов.

fb.ru

Аэростаты | ФОТО НОВОСТИ

Аэростатом называют летательный аппарат легче воздуха, использующий для полета подъемную силу нагретого воздуха или заключенного в оболочке газа. Аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.

20 фото

1. Аэростаты бывают свободнолетящие, а также с двигателем, тогда их называют дирижаблями.



2. Шарльеры — газовые аэростаты, для наполнения из оболочки применяются водород и (реже) светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны. Данного недостатка лишен газ гелий, однако он достаточно дорог, что препятствует его широкому применению в воздухоплавании.

3. Тепловые аэростаты или монгольфьеры заполняются нагретым воздухом.

4. Название получил по фамилии изобретателей братьев Монгольфье — Жозеф-Мишеля и Жак-Этьенна. Первый полет совершил в городе Аннонэ (Annonay, Франция) 5 июня 1783 года.

5. Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

6. В конце 1920-х немецкий физик Плаусон с успехом применил привязные аэростаты в качестве приемников атмосферного электричества. С одиночного аэростата в ясную погоду удавалось снять до 3,5 киловатт электрической мощности при напряжении около 120 киловольт.

7. Аэростаты впервые позволили человеку подняться в воздух, а позднее и достичь стратосферы.

8. Стратостатом называют свободный аэростат, предназначенный для полетов в стратосферу, то есть на высоту более 11 км. Его устройство имеет ряд существенных отличий. Плотность воздуха в нижних слоях стратосферы на порядок меньше, а на высотах около 30 км на 2 порядка меньше, чем на уровне моря, поэтому для создания достаточной аэростатической подъемной силы объем баллона должен быть достаточно большим и, как правило, превышает 14 000 куб.м. Вследствие сильного расширения газа с высотой на старте баллон имеет сильно вытянутую грушевидную форму.

Стратостат:

9. 27 мая 1931 года Огюст Пиккар и Паул Кипфер первыми сумели достичь стратосферы на воздушном шаре. 31 августа 1933 года Александр Даля, находясь на борту открытого воздушного шара, сделал первый снимок, на котором видна округлость Земли.

Текущий рекорд установил 14 октября 2012 года Феликс Баумгартнер, поднявшись на высоту около 39 045 метров в капсуле, прикрепленной к воздушному шару Red Bull Stratos над американским штатом Нью-Мексико. Также на эту тему статью «Прыжок из стратосферы».

10. Но вернемся к монгольфьерам или тепловым аэростатам, снимки которых мы смотрим. История монгольфьера началась в августе 1709 года, когда бразильцем по происхождению Бартоломеу де Гусман, живущим в Португалии, была продемонстрирована модель воздухоплавательного аппарата, представлявшего собой тонкую яйцеобразную оболочку с подвешенной под ней маленькой жаровней. При одном из испытаний модель поднялась в воздух на 4 метра. Гусман был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.




11. 19 сентября 1783 года в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взмыл в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут.

12. Одно время монгольфьеры уступили своё место аэростатам, наполняемым водородом, так называемым шарльерам. Это было вызвано присущими монгольфьерам недостатками: необходимость брать на борт большое количество топлива, опасность возникновения пожара в воздухе и т. д.

13. Однако, во второй половине XX века монгольфьеры вновь стали популярны. К этому привело появление новых легких и огнестойких материалов и появление специальных газовых горелок, которые вместе с газовыми баллонами составили удобный и надежный комплекс управления тепловыми аэростатами. Кроме того, появился и такой вид монгольфьеров, как солнечные. Перепад температур между воздухом в оболочке и окружающей средой может составлять около 30 °C. Разумеется, такие аэростаты могут летать только в солнечную погоду, да и объём оболочки в 2,5—3 раза больше, чем у обыкновенных.

14. Большинство фотографий — с 36-го Международного фестиваля воздушных шаров в Англии Bristol International Balloon Fiesta. А нем приняли участие 156 тепловых аэростатов.

15.



16.

17.

18. Рекорд высоты для беспилотного шара составляет 53,0 км (173 882 футов). Шар был запущен JAXA 25 мая 2002 года из префектуры Ивате, Япония. Это самая большая высота, когда-либо достигнутая средством передвижения в атмосфере. Только ракеты, ракетные самолеты и баллистические снаряды могут лететь выше.

19. Также смотрите «Каппадокия c высоты воздушного шара» и «Как прекрасен этот мир…Полет на воздушном шаре».

loveopium.ru

Аэростаты как произведения искусства – Ярмарка Мастеров

Захотелось поделиться с вами фотографиями необычных воздушных шаров(аэростатов),возможно,кого-то они вдохновят на создание очередного шедевра,да и просто полюбоваться и поудивляться можно).Однако вначале считаю необходимым написать немного из истории этих удивительных летательных средств))

Итак, во второй половине XVIII века во Франции зарождается и вскоре становится популярным воздухоплавание.

Воздухоплавание (или аэронавтика)- это создание летательных средств легче воздуха. К ним причисляют аэростаты (воздушные шары) и дирижабли.

Родоначальниками воздухоплавания традиционно считаются братья Этьен и Жозеф Монгольфье. Это вовсе не значит, что именно они первыми создали воздушный шар. Сведения о подобных аппаратах встречались и прежде, но французы были первыми, кто зарегистрировал свой проект, отослав отчет о нем во Французскую академию наук. К своим триумфам братья шли постепенно. Их первая модель, наполненный теплым воздухом шелковый мешок, прошла испытание в помещении меблированных комнат в г. Авиньоне.

Их второй аэростат испытывался уже на открытом воздухе в г. Аннон. Реакция горожан на эти опыты была агрессивной: братьев обвинили в сговоре с нечистой силой. Дабы успокоить обывателей, было решено произвести публичную демонстрацию воздушного шара.

И вот 5 июня 1783 года произошло событие, ставшее точкой отчета для воздухоплавания:  в небо поднялся 11-метровый аппарат, изготовленный из льняного полотна и бумаги. Шар наполнялся газом, полученным при сжигании кусков бумаги, дерева и мокрой соломы под горловиной оболочки. Мокрая солома использовалась не случайно: шар, наполненный увлажненным воздухом, при той же температуре и подъемной силе имеет меньший объем. Интересно, что братья этого не знали и действовали интуитивно! Исторический полет прошел весьма успешно: шар поднялся на высоту 1830 метров, продержался в воздухе 10 минут и благополучно приземлился недалеко от места старта.

Теперь о пассажирах шаров-монгольфьеров. Как и при первых космических запусках, ими были животные: утка, баран и петух. После испытания в прессе разразился скандал — у петуха оказалось сломанным крыло. Не подумайте, что шумиху в печати подняли защитники прав животных. Вопрос стоял остро: выживет ли в воздухе человек. 

 Приговор общественности был таков: «Кости животного не выдерживают, а человек его не перенесет тем более».Скандал сделал свое дело, и братья Монгольфье не стали пассажирами своего аэростата. Эта история могла серьезно затормозить прогресс в области воздухоплавания. Надо признать, что французская королевская чета, Людовик XVIII и Мария-Антуаннета Мария-Антуаннета ратовали за развитие аэростатики и даже обещали свободу двум преступникам за их согласие подняться в небо на монгольфьере.

К чести французов, нашлись смельчаки, готовые испытать изобретение братьев. 21 октября 1783 года маркиз А. д`Арланд и барон Пилатр де Розье  совершили первый в истории управляемый полет на аэростате. Опыт едва не закончился трагедией. От костра, на котором подогревали воздух, начала тлеть корзина. Все обошлось: прогорев в нескольких местах, шар пролетел несколько километров и приземлился в окрестностях Парижа.

Конструкции шаров менялась. Значительный вклад в дело усовершенствования тепловых шаров внес художник и изобретатель Феликс Турнашон. Изготовленный им 30-метровый аппарат «Le Geant» поднимал в воздух гондолу с 12 пассажирами.

Для управления шаром Турнашон придумал газовую горелку. Нагревая с ее помощью воздуха, можно было увеличить продолжительность полета, а периодическое включение и выключение горелки позволяло длительное время удерживать постоянную высоту полета. Шары такой конструкции получили название «розьеры» в честь барона де Розье. 

А теперь, представляю вашему вниманию обещанные фото наших современных чудо-аэростатов:)

Сначала те,которые еще похожи на шар)

Осьминожка и лягушка,на мой взгляд,очень милые получились)))

Далее пойдут фото аэростатов,которые все меньше и меньше будут напоминать нам форму шара….Чем дальше-тем меньше))

Очень милый шарик,напоминающий Ноев ковчег)))

Коровка тоже ничего)Жизнерадостная такая)А вот еще одна-посерьезнее

Ну этот вообще,помоему,шаром никак назвать нельзя)

А вот следующий мне ну очень нравится)))

И еще несколько аэростатов,размеры которых,честно говоря,меня ужасают…

Это конечно не все «шарики»)В интернете вы сможете найти еще не мало,просто я выбрала по моему усмотрению наиболее запоминающиеся)Надеюсь вам было интересно и вы не зря потратили время,читая эту публикацию))Спасибо за внимание!

Информация об истории воздушных шаров и фотографии взяты с бескрайних просторов интернета.

www.livemaster.ru

Аэростаты и дирижабли — фото

Главная » Техника » Аэростаты и дирижабли

Фотографии в категории «Аэростаты и дирижабли»

Фотографии аэростатов и дирижаблей времен Второй мировой войны.

Страница 1 из 3123»

Битва за Атлантику, Аэростаты и дирижабли, Корабли Германии, Корабли США &raquo

Капитулировавшая подводная лодка кригсмарине U-858 (тип IX-C/40) в окрестностях мыса Мэй. На переднем плане американский спасательный буксир USS ATR-57. На заднем плане американский эскортный эсминец «Поуп» (USS Pope, DE-134). В кадре дирижабль ВМФ США. U-858 была потоплена 21 ноября 1947 года в ходе торпедных испытаний вблизи Новой Англии.

Аэростаты и дирижабли, В Москве 1941 &raquo

Бойцы противовоздушной обороны тянут газгольдеры для заградительных аэростатов по улице Горького в Москве. Кадр из документального фильма режиссеров Л. Варламова и И. Копалина «Разгром немецких войск под Москвой» (1942).

Оборона Заполярья, Аэростаты и дирижабли, Жизнь немецких войск &raquo

Немецкие солдаты готовят к запуску аэростат наблюдения. Северный участок Восточного фронта, Кандалакшинское направление. Предположительно, аэростат из состава батальона наблюдения горнострелковой дивизии (Gebirgs-Beobachtungs-Abteilung 18). Транспортировка аэростата производится при помощи трофейного французского тягача Латиль КТЛ4 (Latil KTL 4). На крыле тягача имеется тактический знак подразделения несамоходных гаубиц, которому, по всей видимости, приданы наблюдатели.

Страница 1 из 3123»

waralbum.ru

На большом воздушном шаре или как аэростаты к полетам готовят.

В преддверии первого открытого кубка Черноземья по воздухоплавательному спорту в Воронеже который должен пройти с 8 по 11 сентября, решил всё-таки вспомнить и продолжить рассказ о прошедшем фестивале в Белгороде – “Небосвод Белогорья 2015” куда мы ездили с Денисом buchkovdenis и Романом romakub в августе сего года.

2. За день до полетов мы побывали на официальном открытии фестиваля “Небосвод Белогорья 2015”, который проходил на Прохоровском поле на площадке мемориального комплекса «Звонница». Данный репортаж можно посмотреть/прочесть здесь.

3. На следующий день, рано утром мы отправились к гостинице Amaks, откуда нас забрали организаторы и вывезли за город, где нас ждали пилоты и приятный сюрприз. Обратите внимание на красный клубок, это наш будущий воздушный шар. Президент БРОО «Федерация воздухоплавания Белогорья» Вадим Радченко любезно предоставил нам отдельный аэростат Belaero, где мы все вместе смогли разместиться и не разлететься в разные уголки Белгородской области.

4. Команда воздухоплавателей разворачивают будущий воздушный шар.

5. Устанавливают рейки в корзину или как правильно её называют гондола.

6. Наш аэростат Belaero находился под управлением одного из лучших белгородских пилотов Игоря Ходырева, который в 2012 году также пролетел как обычный пассажир и дальше просто не смог без него существовать, прикипел и поехал учиться в Москву в воздухоплавательный клуб «Аэровальс».

7. Газовые горелки закреплены, трубки оборачивают плотным материалом.

8. Проверка газовых горелок.

9. Команда из 4-х человек, ребята закрепляют тросами воздушный шар к гондоле аэростата.

10. Вот что стало с тем клубочком, который вы видели в самом начале.

11. Следующим этапом идет нагнетание холодного воздуха с помощью промышленного вентилятора.

12. Где-то минут через 5 уже совсем другая картина.

13. Объем шара 3700 м3.

14. Как обычно фото на память.

15. Самое время запускать горелки, а это значит, что совсем скоро мы полетим высоко в небо.

16. Через пару минут наш аэростат уже вовсю рвется к небу. Класс аэростата АХ-9, это значит, что как минимум 7-8 человек могут на нем полетать без проблем для здоровья ))

17. Еще мгновение и наш пилот Игорь Ходырев сообщит нам: — Все в корзину!

18. Мы на месте! За штурвалом Игорь Ходырев.

19. Горелки на старт! У нас в запасе 4-ре балона по 25 литров. В зависимости от погодных услових их должно хватить на пару-тройку часиков точно.

20. Вид на шар изнутри!

21. Тем временем мы отрываемся от земли.

22. Девчонки уже завершают подготовительный этап и также скоро полетят вслед за нами.

23. Волшебный момент!

24. Остальные аэростаты с минуты на минуту также взлетят.

25. Мы набираем высоту!

26. Город еще спит, туман прекрасен.

27. Воздух свежий, кажется что ветра нет совсем, тепло и комфортно.

28. Дороги еще пустуют.

29. Солнце окрашивает небо в теплые тона.

30. Согревает нас и пробуждает жителей.

31. Кусочек железной дороги, такие мелкие вагончики.

32. Обратите внимание на нижний левый угол, с этой точки мы взлетали.

33. Слева направо аэростат «Cafa» (Феодосия), «Ярославль-1000″ (Переславль-Залесский), Kreo-Line» (Павловкий Посад, МО), «Санкт-Петербург».

34. Аэростат «Белгород».

35. Аэростат «Цветной».

36. Аэростат «Небосвод Белогорья»

37. Аэростат «Белгород» в контровом свете.

38. Аэростат «Ярославль-1000» над Белгородским водохранилищем.

PS: Продолжение следует …


kumiros.livejournal.com

Аэростаты — удовольствие и польза

Появление авиации отодвинуло на второй план аппараты легче воздуха. А ведь именно на воздушном шаре братья Монгольфье 21 ноября 1783 года впервые покорили воздушный океан. И сегодня приходит понимание того, что человечество далеко не полностью использовало потенциал аэростата. С их помощью производятся исследования верхних слоев атмосферы, что важно для прогнозирования погоды, климатических изменений и изменений озонового слоя. На них люди могут подниматься на значительные высоты порядка нескольких десятков километров. Практически все высотные прыжки с парашютом были сделаны с аэростатов. Интересно, что компания Гугл разрабатывает проект глобального доступа к сети Интернет именно при помощи целой серии этих летательных аппаратов, которые смогут покрыть сигналом всю поверхность Земли. Большие перспективы воздухоплавания и в индустрии развлечений, знающие люди говорят, что только на воздушном шаре можно получить истинное наслаждение от полета.Появление авиации отодвинуло на второй план аппараты легче воздуха. А ведь именно на воздушном шаре братья Монгольфье 21 ноября 1783 года впервые покорили воздушный океан. И сегодня приходит понимание того, что человечество далеко не полностью использовало потенциал аэростата. С их помощью производятся исследования верхних слоев атмосферы, что важно для прогнозирования погоды, климатических изменений и изменений озонового слоя. На них люди могут подниматься на значительные высоты порядка нескольких десятков километров. Практически все высотные прыжки с парашютом были сделаны с аэростатов.

Польза аэростатов

Интересно, что компания Гугл разрабатывает проект глобального доступа к сети Интернет именно при помощи целой серии этих летательных аппаратов, которые смогут покрыть сигналом всю поверхность Земли. Большие перспективы воздухоплавания и в индустрии развлечений, знающие люди говорят, что только на воздушном шаре можно получить истинное наслаждение от полета.

Виды аэростатов

Условно летательные аппараты легче воздуха можно разбить на две основные группы. Это тепловые аэростаты, использующие для создания подъемной силы горячий воздух и аэростаты, наполненные газом легче воздуха, чаще всего для этих целей используется гелий. Тепловые аэростаты состоят из оболочки, гондолы и размещенной в ней тепловой установки. Оболочка сшивается из очень прочной ткани, которая усиливается специальными лентами, которые призваны снизить вероятность разрыва оболочки при порывах ветра и других механических воздействиях. В верхней части оболочки имеется парашютный клапан, который открывается при помощи специального фала (гибкого шнура), если нужно выпустить часть горячего воздуха для того, чтобы шар уменьшил высоту полета. Гондола (корзина воздушного шара) чаще всего сплетена из лозы, которая отлично амортизирует и защищает пассажиров при жесткой посадке. В ней размещена тепловая установка, с помощью которой нагревается воздух внутри шара. Она питается от газовых баллонов, которые равномерно распределены по углам гондолы, чтобы не нарушалось равновесие. Балласт необходим для того, чтобы повысить маневренность аэростата путем его сброса. Тепловые воздушные шары могут находиться в воздухе около 3 часов и поднимаются до высоты 5 км, при этом скорость ветра не должна превышать 7 м/с. Объем оболочки может колся от 1,6 тыс. куб. м, до 4-5 тыс. куб. м. Чем больше объем оболочки, там выше подъемная сила воздушного шара. Самые крупные модели могут поднимать до 6 человек, при этом эксплуатационные затраты не слишком велики – в основном это газ пропан-бутан, который затем сгорает в горелках.

Аэростат и реклама

Гелиевые аэростаты сегодня часто используются как рекламные носители. Наиболее примитивная модель такого летательного аппарата – обычный воздушный шарик, наполненный гелием. Данный газ не позволяет развить такую подъемную силу как водород, но он значительно более безопасен, именно поэтому разработчики остановились на нем. Его недостаток – высокая цена.

Аэростаты рекордсмены

Но наибольший интерес представляют стратостаты, которые могут подниматься на огромную высоту и находиться в таком состоянии достаточно долго. Их оболочка может достигать объема до 800 тыс. куб. м. Заполнить такой объем гелием стоит огромных денег. Кроме того, гондола такого стратостата представляет собой сложную герметичную конструкцию с системой терморегуляции, защищающей людей внутри нее от перегрева или охлаждения. Балласт сбрасывается бесконтактным образом, находясь в специальных емкостях снаружи гондолы. Оболочка летательного аппарата изготавливается из сверхпрочного тонкого пластика, при этом на Земле она заполняется не полностью. И только при выходе в верхние слои атмосферы, при снижении внешнего давления газ заполняет ее. На данный момент самый высотный пилотируемый полет на стратостате совершил Феликс Баумгартнер, поднявшийся на высоту чуть более 39 км. Впоследствии он покинул борт летательного аппарата, прыгнув с парашютом. И в СССР были свои герои, покорившие стратосферу. Такие проекты как СССР-1-бис и СС-Волга использовались для рекордных прыжков с парашютом, а так же обучения будущих космонавтов.

Также читайте:

magmens.com

Аэростат обои, аэростат картинки, аэростат фото

Аэростат обои, аэростат картинки, аэростат фото Приложение WallpapersCraft
  •  8.6 1280×720  38639 аэростат, воздушный шар, небо
  •  8.1 1280×720  43575 аэростат, воздушный шар, горы
  •  8.1 1280×720  37926 аэростат, воздушный шар, облака
  •  7.8 1280×720  38934 аэростат, воздушный шар, небо
  •  7.6 1280×720  15347 аэростат, воздушный шар, разноцветный
  •  7.6 1280×720  37237 аэростат, воздушный шар, дирижабль
  •  6.9 1280×720  8600 аэростат, воздушный шар, океан
  •  6.5 1280×720  5130 аэростат, воздушный шар, небо
  •  6.3 1280×720  7309 аэростат, воздушный шар, полет
  •  6.2 1280×720  1847 аэростат, воздушный шар, разноцветный
  •  6.2 1280×720  2542 аэростат, воздушный шар, небо
  •  6.2 1280×720  2559 аэростат, воздушный шар, полет
  •  6.2 1280×720  4563 аэростат, воздушный шар, небо
  •  5.9 1280×720  18860 аэростат, воздушный шар, полет
  •  5.8 1280×720  2879 аэростат, воздушный шар, небо

wallpaperscraft.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *