Aero L-39 Albatros. Фото. Характеристики.
Чешская Республика
Тип: однодвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет, штурмовик
Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом
Все еще остающийся боевым самолетом ВВС более чем в 20 странах L-39 строился как естественный преемник L-29. Проектные работы по «Альбатросу» (Albatros) начались в 1966 году. Коллектив, руководимый дипломированным инженером Яном Вылчеком, работал в тесном контакте с представителями советских ВВС, которые стали основным заказчиком самолета. Турбовентиляторный двигатель АИ-25, устанавливаемый на L-39, имеет почти в два раза большую тягу по сравнению с двигателем компании «Моторлет» самолета L-29.
Вскоре после его установки на новый планер, похожий по размерам на предыдущий чешский учебно-тренировочный самолет, стало ясно, что самолет «Альбатрос» будет обладать большей максимальной скоростью, лучшей скороподъемностью и возможностью нести наступательное вооружение. Хотя первый прототип полетел в ноябре 1968 года, разрешение на серийные поставки не выдавалось до конца 1972 года, когда ВВС Советского Союза, Чехии и Восточной Германии подтвердили выбор самолета L-39 для замены L-29. В следующем году были проведены эксплуатационные испытания, и серийные самолеты стали поступать в ВВС Чехословакии в начале 1974 года. С тех пор в эксплуатацию поступило более 2800 самолетов, включая учебно-тренировочные модификации (С, ТС и V) и модификации (ZA и Z0), способные нести вооружение.
Самолет «Альбатрос» все еще производится в Чешской Республике в модернизированной модификации L-59, отличающейся форсированным двигателем и западной авионикой. Сейчас в гражданских руках находится более 30 самолетов L-39, большинство которых зарегистрировано в США.
Основные данные
Размеры:
- Длина: 12,11 м
- Размах крыла: 9,11 м
- Высота: 4,38 м
Вес:
- Пустого: 2850 кг
- Максимальный взлетный: 4300 кг
Летно-технические характеристики:
- Максимальная скорость: 844,8 км/ч
- Дальность полета: 1500 км с полными топливными баками на концах крыла
Силовая установка: ЗМКБ «Прогресс» АИ-25ТЛ
Мощность: 16,87 кН тяги
Дата первого полета:
- 4 ноября 1968 года
Сохранившиеся годными к полетам модификации в гражданских руках:
Полезно знать: L-39 в против боевиков ИГИЛ
avia.pro
Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Модификации
- L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц. [2]
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»Данные соответствуют модификации L-39C.
Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.
Технические характеристики
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 760 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
- Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
- Практический потолок:
- Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
- Длина разбега: 580 м
- Длина пробега: 560 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 290 кг
Эксплуатация
Источник[6]
Состоит на вооружении
- Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.
Состоял на вооружении
Гражданские операторы
Галерея
Сохранившиеся экземпляры
См. также
Учебно-боевые самолёты нового поколения:
Примечания
Ссылки
Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody) | |
---|---|
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
dic.academic.ru
Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros
) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Модификации
- L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»Данные соответствуют модификации L-39C.
Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.
Технические характеристики
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 760 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
- Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
- Практический потолок: 12 000 м
- Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
- Длина разбега: 580 м
- Длина пробега: 560 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 290 кг
Эксплуатация
Источник[6]
Состоит на вооружении
- Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.
Состоял на вооружении
Гражданские операторы
Галерея
Сохранившиеся экземпляры
См. также
Учебно-боевые самолёты нового поколения:
Примечания
Ссылки
Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody) | |
---|---|
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
dal.academic.ru
Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Модификации
- L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»Данные соответствуют модификации L-39C.
Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.
Технические характеристики
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 760 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
- Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
- Практический потолок: 12 000 м
- Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
- Длина разбега: 580 м
- Длина пробега: 560 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 290 кг
Эксплуатация
Источник[6]
Состоит на вооружении
- Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.
Состоял на вооружении
Гражданские операторы
Галерея
Сохранившиеся экземпляры
См. также
Учебно-боевые самолёты нового поколения:
Примечания
Ссылки
Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody) | |
---|---|
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
dik.academic.ru
Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Модификации
- L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»Данные соответствуют модификации L-39C.
Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.
Технические характеристики
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 760 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
- Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
- Практический потолок: 12 000 м
- Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
- Длина разбега: 580 м
- Длина пробега: 560 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 290 кг
Эксплуатация
Источник[6]
Состоит на вооружении
- Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.
Состоял на вооружении
Гражданские операторы
Галерея
Сохранившиеся экземпляры
См. также
Учебно-боевые самолёты нового поколения:
Примечания
Ссылки
Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody) | |
---|---|
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
med.academic.ru
Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Модификации
- L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»Данные соответствуют модификации L-39C.
Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.
Технические характеристики
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 760 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
- Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
- Практический потолок: 12 000 м
- Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
- Длина разбега: 580 м
- Длина пробега: 560 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 290 кг
Эксплуатация
Источник[6]
Состоит на вооружении
- Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
- Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.
Состоял на вооружении
Гражданские операторы
Галерея
Сохранившиеся экземпляры
См. также
Учебно-боевые самолёты нового поколения:
Примечания
Ссылки
Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody) | |
---|---|
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
dikc.academic.ru
Aero L-39 Albatros
aero l-39 albatros, aero l-39 albatros for saleАэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.
Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.
Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.
Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Содержание
- 1 Модификации
- 2 Технические характеристики
- 3 Эксплуатация
- 3.1 Состоит на вооружении
- 3.2 Состоял на вооружении
- 3.3 Гражданские операторы
- 4 Галерея
- 5 Самолеты-памятники и музейные экспонаты
- 6 См. также
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Модификации
- L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
- L-39СM — модернизированный вариант L-39С
- L-39ZO — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973-1976 гг. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
- L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
- L-39ZAM — модернизированный вариант L-39ZA
- L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
- L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
- Л-39Д — украинская модификация L-39C, представленная в начале 2010 года.
- Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8-12 секунд до 5-6 секунд) уменьшилось время приемистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002-2009 гг., приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины. В 2010 году на вооружение ВВС Украины поступили первые два Л-39М1, в декабре 2011 года — ещё два, 26 июня 2012 — ещё два, в конце 2013 года начали модернизацию ещё одного L-39, однако к началу 2014 года количество Л-39М1 составляло шесть единиц.
- Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажерного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажером для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
Кроме того, в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39NG — модификации с двигателем Williams FJ44.
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,12 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП
- Максимальное время перевернутого полета : 20 сек
- Масса топлива: 825 кг (с консольными баками — 937 кг)
- Количество двигателей: 1
- Тип двигателей: ТРДД
- Двигатель: АИ-25ТЛ
- Тяга: 1720 кгс (16,87 кН)
- Максимальная скорость горизонтального полета (на высоте 6500 м): 760 км/ч
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М =0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / -4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полета: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
- Минимальное время набора высоты 6000 м: 6,4 мин.
- Минимальное время набора высоты 10000 м: 16,9 мин.
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480-530 м
- Длина пробега: 650-690 м
Вооружение
- Боевая нагрузка: 246 кг
- Точки подвески: 4
- Пушечное: 1x ГШ-23 (начиная с L-39ZO)
- Бомбы: 2 по 123 кг
- Управляемые ракеты: 2 учебные ракеты И-318
- Неуправляемые ракеты: 2 блока УБ-16-57У (32 ракеты С-5)
Эксплуатация
Источник САМОЛЕТ Л-39. Руководство по летной эксплуатации.- Москва: Воениздат, 1988. 334 с.
Состоит на вооружении
- Абхазия Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Алжир Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
- Армения Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Бангладеш Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Белоруссия Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Вьетнам Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
- Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
- Грузия Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Египет Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
- Йемен Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
- Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
- Казахстан Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
- КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
- Ливия Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
- Литва Литва — 1 L-39ZA и 2 L-39C, по состоянию на 2012 год
- Нигерия Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
- Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — 62 L-39C, по состоянию на 2015 год
- Сирия Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
- Словакия Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
- Таиланд Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
- Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Украина Украина — 32 L-39C и 6 L-39М1, по состоянию на 2013 год
- Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
- Чехия Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
- Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2012 год.
- Эфиопия Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
Состоял на вооружении
- Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия Латвия
- Румыния Румыния — 32 L-39
- СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия Россия — пилотажная группа «Русь»
- Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»
- США США — пилотажная группа black diamond
Галерея
- L-39 пилотажной группы Breitling, 2004 год
- L-39 пилотажной группы «Русь» на МАКС-2005
- L-39 ВВС Словакии, 2006 год.
- L-39 ВВС Афганистана, 2007 год.
- L-39 ВВС Венгрии, 2004 год.
- L-39 латвийской пилотажной группы «Балтийские Пчёлы» на МАКС-2009
- L-39 словацкой пилотажной группы «Белые Альбатросы»
- L-39 американской пилотажной группы «Патриоты»
- L-39C ВВС Эстонии, 2006 год.
Самолеты-памятники и музейные экспонаты
Тип | Бортовой номер | Местонахождение | Изображение |
---|---|---|---|
L-39 | 33 Жёлтый | Государственный музей авиации Украины | |
L-39 | Таганрогский музей авиационной техники | ||
L-39 | Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины (г. Винница) | ||
L-39 | Музей авиации (г. Конотоп) | ||
L-39 | Авиационно технический музей (г. Луганск ) | ||
L-39 | Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская | ||
L-39 | Калужское Летно-техническое Училище (г. Калуга) | ||
L-39 | Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава) | ||
L-39 | Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул) | ||
L-39 | Саратовский государственный музей боевой славы |
См. также
Аналогиː
Aero L-39 Albatros | СОКО Г-4 Супер Галеб | IAR 99 | Hawker Siddeley Hawk | Dassault/Dornier Alpha Jet |
---|
SIAI-Marchetti S.211 | Aermacchi MB-339 | CASA C-101 Aviojet | PZL I-22 Iryda | FMA IA 63 Pampa |
---|
Boeing T-45 Goshawk | Kawasaki T-4 | AIDC AT-3 | Hongdu JL-8 | HAL HJT-36 Sitara |
---|
Примечания
- ↑ 1 2 3 L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя
- ↑ Чугуевский авиаремонтный завод предлагает Л-39Д
- ↑ 1 2 Украинские авиаторы получили 2 одесских самолета (Фото) // «Думская.NET» от 20 декабря 2011
- ↑ Украинская армия получила новый самолет // «Корреспондент.NET» от 19 ноября 2009
- ↑ Украинские военные лётчики будут летать на модернизированных самолётах // телекомпания «АТВ» (Одесса) от 26 июня 2012
- ↑ «Идет модернизация учебно-боевого самолета Л-39. Одесский вариант этой популярной чехословацкой машины считается весьма удачным»
Наш авиапром: в Одессе модернизируют истребители для НАТО и делают современные «кукурузники» (фото, видео) // «Думская.NET» от 6 декабря 2013 - ↑ 1 2 Виктор Морозов. Авиация в боевых действиях на Юго-востоке Украины, весна — лето 2014 // «Авиация и космонавтика», № 10, 2014. стр.34-42
- ↑ Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
- ↑ В Крыму проходят государственные испытания новой версии самолета Л-39М // «Украина промышленная» от 31 августа 2013
- ↑ Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М»
- ↑ Aero Vodochody introduces the L-39NG: the next generation of the legendary jet trainer
- ↑ АИ-25ТЛ
- ↑ Orders of Battle
- ↑ OrBat North Korea — MilAvia Press.com: Military Aviation Publications. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013.
- ↑ Новые ВВС Афганистана
- ↑ Pure Jet Experience
- ↑ Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины
- ↑ Конотопский музей авиации
Ссылки
- L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя
- Штурмовик космонавтов Сюжет студии Роскосмоса на телеканале Россия 24. 30 ноября 2013 года.
Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody) | |
---|---|
Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60 |
aero l-39 albatros, aero l-39 albatros aircraft, aero l-39 albatros engine modifications, aero l-39 albatros for sale, aero l-39 albatros history, aero l-39 albatros performance, aero l-39 albatros specifications, aero l-39 albatros vector line drawing, aero l-39 albatros walk around, aero l-39 albatross
Aero L-39 Albatros Информацию О
Aero L-39 Albatros Комментарии
Aero L-39 Albatros
Aero L-39 Albatros
Aero L-39 Albatros Вы просматриваете субъект
Aero L-39 Albatros что, Aero L-39 Albatros кто, Aero L-39 Albatros описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com