Содержание

Aero L-39 Albatros. Фото. Характеристики.

 

Чешская Республика

Тип: однодвигательный реактивный учебно-тренировочный самолет, штурмовик

Экипаж: два пилота, расположенных друг за другом

Все еще остающийся боевым самолетом ВВС более чем в 20 странах L-39 строился как естественный преемник L-29. Проектные работы по «Альбатросу» (Albatros) начались в 1966 году. Коллектив, руководимый дипломированным инженером Яном Вылчеком, работал в тесном контакте с представителями советских ВВС, которые стали основным заказчиком самолета. Турбовентиляторный двигатель АИ-25, устанавливаемый на L-39, имеет почти в два раза большую тягу по сравнению с двигателем компании «Моторлет» самолета L-29.

Вскоре после его установки на новый планер, похожий по размерам на предыдущий чешский учебно-тренировочный самолет, стало ясно, что самолет «Альбатрос» будет обладать большей максимальной скоростью, лучшей скороподъемностью и возможностью нести наступательное вооружение. Хотя первый прототип полетел в ноябре 1968 года, разрешение на серийные поставки не выдавалось до конца 1972 года, когда ВВС Советского Союза, Чехии и Восточной Германии подтвердили выбор самолета L-39 для замены L-29. В следующем году были проведены эксплуатационные испытания, и серийные самолеты стали поступать в ВВС Чехословакии в начале 1974 года. С тех пор в эксплуатацию поступило более 2800 самолетов, включая учебно-тренировочные модификации (С, ТС и V) и модификации (ZA и Z0), способные нести вооружение.

Самолет «Альбатрос» все еще производится в Чешской Республике в модернизированной модификации L-59, отличающейся форсированным двигателем и западной авионикой. Сейчас в гражданских руках находится более 30 самолетов L-39, большинство которых зарегистрировано в США.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 12,11 м
  • Размах крыла: 9,11 м
  • Высота: 4,38 м

 

Вес:

  • Пустого: 2850 кг
  • Максимальный взлетный: 4300 кг

 

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 844,8 км/ч
  • Дальность полета: 1500 км с полными топливными баками на концах крыла

 

Силовая установка: ЗМКБ «Прогресс» АИ-25ТЛ

Мощность: 16,87 кН тяги

Дата первого полета:

  • 4 ноября 1968 года

 

Сохранившиеся годными к полетам модификации в гражданских руках:

Полезно знать: L-39 в против боевиков ИГИЛ

avia.pro

Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
    [2]
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 760 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок:
    12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 290 кг

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

  •  Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
  •  Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
  •  Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
  •  Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
  •  Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
  •  Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.

Состоял на вооружении

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

Ссылки

  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

dic.academic.ru

Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros

) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros
    ) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 760 км/ч
  • Скорость сваливания:
    160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 290 кг

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

  •  Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
  •  Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
  •  Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
  •  Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
  •  Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
  •  Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.

Состоял на вооружении

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

Ссылки

  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

dal.academic.ru

Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 760 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 290 кг

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

  •  Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
  •  Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
  •  Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
  •  Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
  •  Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
  •  Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.

Состоял на вооружении

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

Ссылки

  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

dik.academic.ru

Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 760 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 290 кг

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

  •  Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
  •  Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
  •  Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
  •  Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
  •  Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
  •  Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.

Состоял на вооружении

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

Ссылки

  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

med.academic.ru

Aero L-39 Albatros — это… Что такое Aero L-39 Albatros?

Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.[2]

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39ZO — модификация учебно-тренировочного самолёта, которую можно использовать и в качестве лёгкого штурмовика, для чего имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.[2]
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг, вдвое улучшилась приемистость), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами.[3][4]

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

Источник данных: В. Ильин, В. Кудишин. Боевая авиация зарубежных стран. — М.: АСТ, Астрель, 2001. — С. 453.

Технические характеристики


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 760 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках)
  • Практическая дальность: 1650 км (без ПТБ)
  • Практический потолок: 12 000 м
  • Скороподъёмность: 21 м/с (1260 м/мин)
  • Длина разбега: 580 м
  • Длина пробега: 560 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 290 кг

Эксплуатация

Источник[6]

Состоит на вооружении

  •  Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
  •  Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
  •  Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
  •  Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
  •  Литва — 1 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 336 L-39C, по состоянию на 2012 год
  •  Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
  •  Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Украина — 38 L-39C и L-39М1[3], по состоянию на 2012 год
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Эстония — 1 L-39, по состоянию на 2012 год.

Состоял на вооружении

Гражданские операторы

Галерея

Сохранившиеся экземпляры

См. также

Учебно-боевые самолёты нового поколения:

Примечания

Ссылки

  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

dikc.academic.ru

Aero L-39 Albatros

aero l-39 albatros, aero l-39 albatros for sale
Аэро Л-39 «Альбатрос» (Aero L-39 Albatros) — чехословацкий учебно-боевой самолёт.

Создан для замены учебно-тренировочного самолёта Aero L-29 Delfin. Совершил первый полёт 4 ноября 1968 года. В 1972 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора.

Серийно производился чешской фирмой Aero Vodochody до 1999 года. Всего было построено 2868 L-39 и 80 L-59.

Состоит на вооружении более чем 30 стран мира.

Содержание

  • 1 Модификации
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Состоит на вооружении
    • 3.2 Состоял на вооружении
    • 3.3 Гражданские операторы
  • 4 Галерея
  • 5 Самолеты-памятники и музейные экспонаты
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Модификации

  • L-39С — стандартная модификация учебно-тренировочного самолёта для начальной и основной лётной подготовки.
  • L-39СM — модернизированный вариант L-39С
  • L-39ZO — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973-1976 гг. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39ZAM — модернизированный вариант L-39ZA
  • L-39V — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39Д — украинская модификация L-39C, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8-12 секунд до 5-6 секунд) уменьшилось время приемистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полетной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002-2009 гг., приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины. В 2010 году на вооружение ВВС Украины поступили первые два Л-39М1, в декабре 2011 года — ещё два, 26 июня 2012 — ещё два, в конце 2013 года начали модернизацию ещё одного L-39, однако к началу 2014 года количество Л-39М1 составляло шесть единиц.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажерного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажером для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года

Кроме того, в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39NG — модификации с двигателем Williams FJ44.

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,12 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП
  • Максимальное время перевернутого полета : 20 сек
  • Масса топлива: 825 кг (с консольными баками — 937 кг)
  • Количество двигателей: 1
  • Тип двигателей: ТРДД
  • Двигатель: АИ-25ТЛ
  • Тяга: 1720 кгс (16,87 кН)
  • Максимальная скорость горизонтального полета (на высоте 6500 м): 760 км/ч
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М =0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / -4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полета: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты 6000 м: 6,4 мин.
  • Минимальное время набора высоты 10000 м: 16,9 мин.
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480-530 м
  • Длина пробега: 650-690 м

Вооружение

  • Боевая нагрузка: 246 кг
  • Точки подвески: 4
  • Пушечное: 1x ГШ-23 (начиная с L-39ZO)
  • Бомбы: 2 по 123 кг
  • Управляемые ракеты: 2 учебные ракеты И-318
  • Неуправляемые ракеты: 2 блока УБ-16-57У (32 ракеты С-5)

Эксплуатация

Источник САМОЛЕТ Л-39. Руководство по летной эксплуатации.- Москва: Воениздат, 1988. 334 с.

Состоит на вооружении

  • Абхазия Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  • Азербайджан Азербайджан — 12 L-39C, по состоянию на 2012 год
  • Алжир Алжир — 30 L-39ZA/С, по состоянию на 2012 год
  • Армения Армения — 4 L-39C, по состоянию на 2012 год
  • Бангладеш Бангладеш — 8 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  • Белоруссия Белоруссия — 10 L-39C, по состоянию на 2012 год
  • Вьетнам Вьетнам — 16 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2012 год
  • Грузия Грузия — 6 L-39C, по состоянию на 2012 год
  • Египет Египет — 10 L-39 и 47 L-59E, по состоянию на 2012 год
  • Йемен Йемен — 12 L-39Z, по состоянию на 2012 год
  • Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Казахстан Казахстан — 20 L-39C, по состоянию на 2012 год
  • Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2012 год
  • КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Куба Куба — 7 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Ливия Ливия — 110 L-39ZO, по состоянию на 2010 год
  • Литва Литва — 1 L-39ZA и 2 L-39C, по состоянию на 2012 год
  • Нигерия Нигерия — 21 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Россия Россия — 62 L-39C, по состоянию на 2015 год
  • Сирия Сирия — 40 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Словакия Словакия — 5 L-39CM и 5 L-39ZAM, по состоянию на 2012 год
  • Таиланд Таиланд — 40 L-39ART/ZA, по состоянию на 2012 год
  • Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  • Уганда Уганда — 3 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  • Украина Украина — 32 L-39C и 6 L-39М1, по состоянию на 2013 год
  • Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Чехия Чехия — 7 L-39С и 10 L-39ZA, по состоянию на 2012 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2012 год.
  • Эфиопия Эфиопия — 7 L-39, по состоянию на 2012 год

Состоял на вооружении

  • Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  • Болгария Болгария — 12 L-39ZA
  • Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
  • Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  • Латвия Латвия
  • Румыния Румыния — 32 L-39
  • СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  • Чад Чад — 11 L-39ZO
  • Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторы

  • СССР СССР — использовались в ДОСААФ
  • Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  • Россия Россия — пилотажная группа «Русь»
  • Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  • США США — пилотажная группа «Патриоты»
  • Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»
  • США США — пилотажная группа black diamond

Галерея

  • L-39 пилотажной группы Breitling, 2004 год
  • L-39 пилотажной группы «Русь» на МАКС-2005
  • L-39 ВВС Словакии, 2006 год.
  • L-39 ВВС Афганистана, 2007 год.
  • L-39 ВВС Венгрии, 2004 год.
  • L-39 латвийской пилотажной группы «Балтийские Пчёлы» на МАКС-2009
  • L-39 словацкой пилотажной группы «Белые Альбатросы»
  • L-39 американской пилотажной группы «Патриоты»
  • L-39C ВВС Эстонии, 2006 год.

Самолеты-памятники и музейные экспонаты

ТипБортовой номерМестонахождениеИзображение
L-3933 ЖёлтыйГосударственный музей авиации Украины
L-39Таганрогский музей авиационной техники
L-39Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины (г. Винница)
L-39Музей авиации (г. Конотоп)
L-39Авиационно технический музей (г. Луганск )
L-39Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская
L-39Калужское Летно-техническое Училище (г. Калуга)
L-39Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава)
L-39Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул)
L-39Саратовский государственный музей боевой славы

См. также

Аналогиː

Aero L-39 Albatros СОКО Г-4 Супер Галеб IAR 99 Hawker Siddeley Hawk Dassault/Dornier Alpha Jet
SIAI-Marchetti S.211 Aermacchi MB-339 CASA C-101 Aviojet PZL I-22 Iryda FMA IA 63 Pampa
Boeing T-45 Goshawk Kawasaki T-4 AIDC AT-3 Hongdu JL-8 HAL HJT-36 Sitara

Примечания

  1. 1 2 3 L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя
  2. Чугуевский авиаремонтный завод предлагает Л-39Д
  3. 1 2 Украинские авиаторы получили 2 одесских самолета (Фото) // «Думская.NET» от 20 декабря 2011
  4. Украинская армия получила новый самолет // «Корреспондент.NET» от 19 ноября 2009
  5. Украинские военные лётчики будут летать на модернизированных самолётах // телекомпания «АТВ» (Одесса) от 26 июня 2012
  6. «Идет модернизация учебно-боевого самолета Л-39. Одесский вариант этой популярной чехословацкой машины считается весьма удачным»
    Наш авиапром: в Одессе модернизируют истребители для НАТО и делают современные «кукурузники» (фото, видео) // «Думская.NET» от 6 декабря 2013
  7. 1 2 Виктор Морозов. Авиация в боевых действиях на Юго-востоке Украины, весна — лето 2014 // «Авиация и космонавтика», № 10, 2014. стр.34-42
  8. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. стр.4
  9. В Крыму проходят государственные испытания новой версии самолета Л-39М // «Украина промышленная» от 31 августа 2013
  10. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М»
  11. Aero Vodochody introduces the L-39NG: the next generation of the legendary jet trainer
  12. АИ-25ТЛ
  13. Orders of Battle
  14. OrBat North Korea — MilAvia Press.com: Military Aviation Publications. Проверено 1 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013.
  15. Новые ВВС Афганистана
  16. Pure Jet Experience
  17. Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины
  18. Конотопский музей авиации

Ссылки

  • L-39 Albatros / L-59 Super Albatros на сайте производителя
  • Штурмовик космонавтов Сюжет студии Роскосмоса на телеканале Россия 24. 30 ноября 2013 года.
  Самолёты компании Аэро Водоходы (Aero Vodochody)

Ae 01 • Ae 02 • Ae 03 • Ae 04 • Ae 10 • A.11 • A.12 • A.14 • A.15 • A.17 • A.18 • A.19 • A.20 • A.21 • A.22 • A.23 • A.24 • A.25/A.125 • A.26 • A.27 • A.29 • A.30/A.130/A.230/A.330/A.430 • A.32 • A.34/A.134 • A.35 • A.38 • A.42 • A.46 • A.100 • A.101 • A.102 • A.104 • A.200 • A.204 • A.300 • A.304 • Ae 45/145 • Ae 50 • Ae 270 • L-29 • L-39 • L-59/L-159 • L-60

aero l-39 albatros, aero l-39 albatros aircraft, aero l-39 albatros engine modifications, aero l-39 albatros for sale, aero l-39 albatros history, aero l-39 albatros performance, aero l-39 albatros specifications, aero l-39 albatros vector line drawing, aero l-39 albatros walk around, aero l-39 albatross


Aero L-39 Albatros Информацию О




Aero L-39 Albatros Комментарии

Aero L-39 Albatros
Aero L-39 Albatros
Aero L-39 Albatros Вы просматриваете субъект

Aero L-39 Albatros что, Aero L-39 Albatros кто, Aero L-39 Albatros описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *