Палубный истребительMitsubishi© Михаил Быков A6M5 mod 52 — 203 кокутай, самолет старшины Такео Танимицу, июнь 1945 г. С середины 1942 года союзники перешли в наступление, и японцы все чаще стали прибегать к обороне. В1943 году на вооружение американских ВВС поступили новые типы скоростных истребителей, во многом превосходившие «Зеро». В ожесточенных воздушных боях отчетливо проявился главный недостаток японского самолета — низкая живучесть. После меткого попадания «Зеро» нередко взрывался в воздухе, а из-за отсутствия бронезащиты кабины многие опытные японские летчики были ранены или убиты. Летные данные истребителя также требовали улучшения, и в августе 1943 года конструкторы вновь модернизировали машину. Начиная с 904-го самолета А6МЗ стали устанавливать крыло уменьшенной площади (размахом всего 11 метров) и круглой законцовкой, обшивка крыла — усилена. Удален механизм складывания крыла. Поверхность крыла уменьшилась до 21.3 м2. Благодаря усиленной обшивке самолет смог развивать скорость пикирования до 355 узлов (657 км/ч). Переработали и систему выхлопа. Вместо общего тяжелого коллектора выхлопных газов, каждая пара цилиндров получила по одному выхлопному патрубку. Это позволило добавить к тяге винта еще несколько килограммов тяги выхлопных газов, в результате скорость самолета возросла до 305 узлов (565 км/ч) на высоте 6000 метров. Увеличилась и скороподъемность самолета. Новый самолет получил обозначение А6М5 модель 52 -это была самая скоростная модель «Зеро». В районе патрубков обшивку фюзеляжа пришлось усилить стальным листом, поскольку горячие газы выхлопа быстро прожигали тонкий дюралюминиевый лист. Всего было построено 1701 самолет этого типа. Новый «Зеро», обозначенный А6М5 модель 52, немного потяжелел, но зато его максимальная скорость на высоте 6000 м достигала 565 км/ч. Это было предельное значение скорости для истребителя, так как все последующие доработки машины вели к возрастанию ее веса и, соответственно, к снижению скорости. А6М5а имел еще более усиленную обшивку крыла и две пушки «тип 99» с ленточным питанием (боезапас по 125 снарядов). А6М5b, кроме того, впервые получил бронезащиту пилота в виде 50-мм лобового бронестекла фонаря кабины. Фюзеляжные бензобаки в какой-то мере защитили противопожарной углекислотной системой. Мощность вооружения повысили путем замены одного 7,7-мм фюзеляжного пулемета на 13,2-мм крупнокалиберный пулемет «тип 3». Самой мощной огневой силой среди всех вариантов «Зеро» отличался А6М5с, у которого демонтировали и второй фюзеляжный 7,7-мм пулемет, а в плоскостях крыла рядом с 20-мм пушками разместили еще два 13,2-мм пулемета «тип 3». Таким образом, самолет располагал двумя 20-мм пушками и тремя 13,2-мм пулеметами. Среди других новшеств А6М5с были бронеспинка и бронезаголовник пилота, а также дополнительный 140-литровый протектированный бензобак за кабиной. Всего заводы построили около 6000 А6М5 разных модификаций. А6М5 поступил в серийное производство осенью 1943 года, когда американцы уже применяли на Тихом океане палубный истребитель «Хеллкэт». Последний превосходил модернизированный «Зеро» по всем статьям, кроме маневренности и скороподъемности на небольших высотах. В воздушных боях А6М все чаще становился жертвой, чем охотником. Это наглядно продемонстрировало последнее крупное сражение авианосцев в Филиппинском море в июне 1944 г., где японцы потерпели сокрушительное поражение, потеряв 92% своих самолетов (в том числе около 200 А6М5), а также много опытных летчиков. Тем не менее выпуск явно устаревших «Зеро» продолжался, и в последний период войны их использовали в основном в качестве истребителей-бомбардировщиков, способных нести бомбу весом до 250 кг. В таком виде эти самолеты нашли широкое применение в подразделениях камикадзе.
Источники
|
www.airpages.ru
Истребитель Мицубиси А6М «Зеро» | Военное оружие и армии Мира
Разработка нового палубного истребителя началась в 1937 году. Машина, предназначенная для замены в будущем истребителя А5М, должна была существенно превзойти его в скорости (на 100 км/ч), не уступая при этом в маневренности. Требования палубного базирования обусловили необходимость хороших взлетно-посадочных характеристик, а особенности театра военных действий — большую дальность полета. Впервые в практике японской военной авиации для нового истребителя было предусмотрено пушечное вооружение — две 20-мм пушки, дополненные парой 7,7-мм пулеметов.
РАЗРАБОТКА
Разработку самолета возглавил Дзиро Хорикоси — довольно молодой 34-летний инженер, имевший уже в своем активе создание истребителя А5М. Три прототипа, первый из которых был облетан 14 апреля 1939 года, обозначались А6М1 («палубный истребитель опытный тип 0»). Серийное производство началось весной 1940 года. Общий объем выпуска составил 10 964 самолета (3879 выпущено фирмой «Мицубиси», 6570 — «Накадзима», 279 — «Хитачи» и 238-21-м арсеналом), В системе кодов союзников обозначался «Зек», но чаще применялось обозначение «Зеро» — «ноль».
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
А6М2 («морской тип 0 палубный истребитель модель 11») — предсерийный вариант. Двигатель «Сакае» 12 (940 л. с). Вооружение — 2 х 20-мм крыльевые пушки «тип 99-1 модель 3» и 2 х 7,7-мм синхронных пулемета «тип 97»; возможна подвеска двух 30-кг или 60-кг бомб под крылом, а под фюзеляжем — 300-л ПТБ. Изготовлено 64 самолета. А6М2 («модель 21») — введены складывающиеся законцовки крыла, внесен ряд других изменений. Выпускался со второй половины 1940 года, построено примерно 1540 самолетов (800 — фирмой «Мицубиси» и 740 — «Накадзима»).
A6M2-N («морской истребитель-гидроплан тип 2 модель 11») — гидросамолет с поплавковым шасси, разработанный фирмой «Накадзима» на базе А6М2. С марта 1942 года по июль 1943-го изготовлено 254 машины. В системе кодов союзников обозначался «Руфь». А6М2-К («тип 0 учебный истребитель модель 11»)- двухместный учебный самолет, разработанный 21-м арсеналом в Омуре. Мотоустановка аналогична А6М2, вооружение — 2 х 7,7-мм синхронных пулемета. Изготовлено два прототипа и 508 серийных самолетов, в том числе 236 с 21-м арсеналом (январь 1943 — октябрь 1944 года) и 272 — фирмой «Хитачи» с мая 1944 по июль 1945 года.
А6МЗ («модель 32») — двигатель «Сакае» 21 (1130 л. с). Обрезаны за концовки крыла. Вооружение — 2 х 20-мм крыльевые пушки «тип 99-1 модель 4» и 2 х 7,7-мм синхронных пулемета «тип 97». Серийно строился с июля 1942 года, фирмой «Мицубиси» изготовлено 343 машины; выпускался также «Накадзимой», но точное количество изготовленных ею самолетов неизвестно. А6МЗ («модель 22») — в крыле установлены два 45-л дополнительных топливных бака, законцовки обычные. Фирмой «Мицубиси» выпущено 560 машин. Также выпускался «Накадзимой», но точное количество изготовленных ею самолетов неизвестно. А6М5 («модель 52») — усилена конструкция с целью увеличения допустимой скорости пикирования. Крыло снова сделали нескладывающимся, применив новые законцовки закругленной формы. Силовая установка и вооружение аналогичны А6МЗ. Выпускался с осени 1943 года, фирмой «Мицубиси» построено 747 машин, количество выпущенных «Накадзимой» неизвестно.
А6М5а («модель 52а») — вновь усилена конструкция крыла, боекомплект пушек увеличен до 125 снарядов на ствол. С марта 1944 года «Мицубиси» построила 391 самолет, количество выпущенных «Накадзимой» неизвестно. А6М5b («модель 52b») — установлено лобовое бронестекло и противопожарная система топливных баков. Правый синхронный пулемет заменен 13,2-мм пулеметом «тип 2». Под крылом возможна подвеска двух 150-л ПТБ. Выпускался фирмой «Мицубиси» с апреля 1944 года, построено 740 машин.
А6М5с («модель 52с») — установлена бронеспинка. Вооружение — 2 х 20-мм пушки «тип 99-2 модель 4», 3 х 13,2-мм пулемета «тип 3»; под крылом возможна подвеска восьми НАР «воздух — воздух». А6М5-К — двухместный учебный вариант А6М5. В начале 1945 года фирма «Хитачи» изготовила семь машин. АбМбс («модель 53с») — аналог А6М5с с двигателем, снабженным системой впрыска воднометаноловой смеси. На рубеже 1944-1945 годов фирма «Накадзима» изготовила несколько самолетов установочной серии.
А6М7 («морской тип 0 истребитель-бомбардировщик модель 63») — под фюзеляжем возможна подвеска 250-кг бомбы вместо ПТБ. Вооружение аналогично А6М5c. Двигатель «Сакае» 31 с системой впрыска водно-метаноловой смеси. Выпускался с весны 1945 года.
8746warfor.me
Mitsubishi A6M1 Zero — Global wiki. Wargaming.net
Прозвища в игре
Общие данные
140000 Цена |
130 HP Прочность |
2560 кг Масса |
191.1 HP/сек Урон |
Скоростные характеристики
415.1 Скорость |
460 км/чМакс. скорость у земли |
460 км/чМакс. скорость на высоте |
600 мОптимальная высота |
520 км/чСкорость пикирования |
37.4 м/сСкороподъёмность |
90 км/чСкорость сваливания |
232 км/чОптимальная скорость |
Маневренность
86.5 Управляемость |
8 сСреднее время виража |
100 °/сСкорость крена |
1106.6 Манёвренность |
IV
Первый прототип A6M1 был закончен в марте 1939 года. Впервые поднялся в воздух 1 апреля 1939 года и удивительно быстро прошёл все тесты. В сентябре он был передан флоту для тестирования под обозначением «Палубный истребитель A6M1 тип 0» лишь с одним значительным замечанием — заменить воздушный винт на трехлопастной, чтобы избавиться от излишней вибрации.Модули
- Таблица
- Дерево
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
IV | Zuisei 14 | 850 | воздушного охлаждения | 570 | 23200 |
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
III | A6M (прототип) | 130 | 1780 | 13500 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 20-мм Type E (К) | 20 | 1120 | 60 | 320 | 90 | 16400 |
Двигатель
IV1050
Zuisei 14IVZuisei 13Конструкция
IIIA6M (прототип)IV1800
A6M1 Model 11Синхронное вооружение
III2x7,7-мм Type 97 Model 2 (С)Крыльевое вооружение
IV2x20-мм Type E (К)V2750
2×20-мм Type 99-1 Model 1 (К)Премиумный самолет
Подарочный самолет
Совместимое оборудование
Совместимое снаряжение
Mitsubishi A6M1 Zero в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на A5M через конструкцию A5M за 3700 опыта. Из модулей рекомендуется установить:
- Конструкцию A6M1 Model 11 (1800), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель Zuisei 14 (1050), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
- Пушки 20-мм Type 99-1 Model 1 (К) (2750), для увеличения огневой мощи;
Боевая эффективность
A6M1 яркий представитель маневренных истребителей. Уступая по высотности и прочности практически всем одноклассникам (кроме советских истребителей), имеет лучшие показатели маневренности на уровне. Это позволяет одерживать верх в виражном бою над одноклассниками и самолетами V уровня. Однако, малая высотность не позволяет долго преследовать противников уходящих на высоту, а слабое бронирование не выдерживает долгого огня. Зачастую хватает одной-двух точных очередей, чтобы уничтожить A6M1.
Тактика боя сводится к следующему: в начале боя не стоит лезть вперед союзников, не смотря на то, что в большинстве случаев A6M1 попадет в топ. При фокусированном огне истребитель погибает практически мгновенно. Набираем высоту 900-1000м. и держимся второй, а иногда и третьей линии атаки. После завязки догфайтов, стоит выбрать менее маневренного противника, увлеченного преследованием нашего союзника, и сесть ему на хвост. Благодаря достаточно мощному вооружению можно достаточно быстро уничтожить противника. А высокая маневренность поможет без ощутимых потерь в прочности, уйти от преследования. Это в теории, на практике бороться с И-16 очень не просто. Даже несмотря на превосходную маневренность. Также нельзя долго находиться под огнем тяжелых истребителей, это гарантированный ангар с одного мощного залпа. И крайне не желательно драться в виражном бою у самой воды. У A6M1 очень широкие плоскости и попасть по ним не очень сложно. Идеальный бой для A6M1, это виражи на высоте 1000-1200 метров. Так вы будете видеть кто заходит на вас сверху и спокойно уходить от огня. И без проблем контролировать всю собачью схватку под вами.
- Достоинства:
- высокая маневренность;
- достаточно мощное вооружение.
- Недостатки:
- низкая высотность;
- малый запас очков прочности (горят за милую душу).
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
- Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
- Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей
Экипаж
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд
Оценка самолёта
Оценка A6M1
- Ас — отличный урон пушками, который может нанести серьезные повреждения противнику.
Галерея скриншотов
Историческая справка
В первой половине ХХ века назвать Японию миролюбивой страной можно было только по ошибке. Гордые самураи всерьез намеревались установить господство как минимум над Юго-Восточной Азией и вполне справедливо полагали, что начинать завоевания надо с Китая. С 1931 года Япония задирала и провоцировала Поднебесную, и в 1937 году мелкие конфликты развернулись в полномасштабную войну.
Важность авиации как рода войск японцы понимали прекрасно, и потому следовали принципу: проектирование нового самолёта следует начинать еще тогда, когда предыдущая модель только становится на вооружение. Рождение «Зеро» так и состоялось. В 1937 году палубный истребитель «Мицубиси А5М» начал поступать в состав авиационных частей, а у военных уже был готов список требований к следующему палубному самолёту. Этот список имел кодовое название «12-Си», что означало 12 год эры Сёва. Заказчики очень ответственно и серьёзно подошли к формированию технического задания для конструкторов. Проанализировав тенденции развития палубной авиации в мире, они хотели получить самолёт, который заведомо превосходил бы машины потенциальных противников.
В соответствии с требованиями «12-Си», истребитель должен был иметь размах крыльев не более 12 метров, развивать на высоте 4000 метров скорость до 500 км/ч и как минимум не уступать А5М в маневренности. Продолжительность полёта машины должна была составлять 6-8 часов в экономическом режиме при наличии подвесного топливного бака. Вооружение истребителя должно было быть довольно мощным: две 20-миллиметровые пушки и два пулемёта калибра 7,7 миллиметра. Предусматривалась возможность оснащения самолёта двумя 30-килограммовыми или одной 60-килограммовой бомбой. Положительным моментом было то, что в техническом задании не предусматривалось никаких ограничений по массе. Отказ от требований к массе был сознательным: японцы убедились, что для конструкторов требование уложиться в определённое количество килограммов является чуть ли не самой серьёзной помехой.
19 мая 1937 года требования «12-Си» были переданы фирмам «Мицубиси» («Мицубиси Дзюкогё Кабусики Кайся») и «Накадзима» («Накадзима Хикоки Кабусики Кайся»). Конструкторы «Накадзимы», изучив техническое задание, сочли его невыполнимым, и компания отказалась принимать участие в конкурсе. «Мицубиси» вызов приняла и поручила работу над самолётом группе инженеров под руководством молодого, но тем не менее опытного Дзиро Хорикоси.
Первой задачей конструкторов стал выбор двигателя для самолёта. Военные не хотели ждать, пока будет разработан новый мотор и требовали, чтобы истребитель оснащался одним из тех двигателей, которые уже были в серийном производстве. Хорикоси предложил использовать двухрядный звездообразный двигатель «Мицубиши Кинсей 42». Военными эта идея была отвергнута, так как «Кинсей 42» со своими 1014 лошадиными силами не обладал достаточной удельной мощностью. Не желая использовать двигатели конкурирующих фирм, Хорикоси решил использовать мотор «Мицубиси Зюйсей 13». Этим двигателем были оснащены первые два прототипа нового истребителя.
Как уже было сказано выше, военные не ограничивали массу самолёта. Но конструкторы не хотели допустить его перетяжеления. Поэтому в конструкции широко применялся дюраль. Японцы в то время выпускали дюралюминий марки ESD, который превосходил американские аналоги. Правда, этот сплав был сильно подвержен коррозии, но короткая жизнь истребителя позволяла закрыть глаза на проблему.
Чтобы уменьшить количество монтажных секций и таким образом выиграть в массе, группа Хорикоси сделала крылья нового истребителя одной монолитной конструкцией. Из-за этого фюзеляж самолёта состоял из двух частей, соединявшихся шпильками сразу за линией крыльев. Для придания машине большей устойчивости хвостовое оперение было сделано довольно крупного размера.
Отслеживая мировые тенденции в конструировании истребителей, военные хотели, чтобы новый самолёт нёс вооружение, превосходившее европейские и американские аналоги. Традиционно использовавшихся пулемётов калибра 7,7 было недостаточно для выполнения этого требования. Поэтому японцы купили у фирмы «Эрликон» лицензию на производство 20-мм пушки. Под обозначением «Тип 99» это орудие стало стандартным для установки на японские самолёты.
Конструкторам нужно было решить, как установить две такие пушки в новый истребитель. В итоге пушки разместили в крыльях около стоек шасси: там конструкция крыла была усилена для преодоления посадочных нагрузок. После этого новый японский самолёт стал самым тяжеловооружённым самолётом в мире.
Военные развернули жаркий спор относительно того, каким должен быть истребитель к моменту выхода в серию. Основной конфликт развернулся вокруг того, что важнее для самолёта: скорость или маневренность. В конечном счёте, когда весь проект оказался под угрозой, Дзиро Хорикоси пообещал, что самолёт будет иметь все необходимые качества к моменту завершения работы. Первый испытательный полёт опытного образца А6М состоялся 1 апреля 1939 года. Результаты были признаны положительными.
С апреля по октябрь 1939 года проводились испытания и доводка самолёта. Одним из первых изменений, внесённых в конструкцию, стала замена винта с двухлопастного на трехлопастный, так как последний устранял вибрацию самолёта в полёте. Затем, в мае, военные приказали заменить мотор на более мощный «Накадзима Сакае 12». Пока шли работы по замене двигателя, лётные испытания велись на истребителе с прежним мотором «Мицубиши Зюйсей». В этом прототипе для управления машиной приходилось прилагать большие усилия для управления штурвалом. Эту проблема была устранена на втором прототипе, испытания которого проводились в конце октября 1939 года.
Третий опытный А6М уже оснащался новым мотором «Сакае 12». Такая модель была названа А6М2. Переделки мотора и кожуха двигателя повлекли за собой нарушение циркуляции воздуха в силовом отделении и перегрев двигателя. Сразу решить проблему не удалось, и её устранение передвинули на ближайшее время. Была изменена конфигурация хвостового оперения, благодаря чему самолёт стал значительно менее склонен к сваливанию в штопор.
Самолёт получил обозначение «Тип 0» или A6M1. Выпуск машин был налажен на заводе №3 в Нагое. Японцы называли машину Рей-Сен или Зеро-Сен, то есть «самолёт Ноль». От лётчиков-испытателей он получил только положительные отзывы, а первая серьезная катастрофа на испытаниях произошла только спустя почти год, во время полётов с перегрузкой двигателя при пикировании. Предполагалось, что причиной аварии стал обрыв тяги двигателя. Проведение работ по усилению тяг отодвинуло введение самолёта в строй с мая на июль 1940 года.
Штаб морской авиации как можно скорее хотел испытать самолёт в бою. Полигоном для проверки боем должен был стать Китай, где в это время японские бомбардировщики несли большие потери из-за отсутствия истребителя-прикрытия с достаточным радиусом действия. Группа из шести предсерийных машин отправилась в Ханькоу 21 июля 1940 года. Еще девять самолётов поступили туда же после испытаний на авианосце.
Боевые испытания показали высокую эффективность истребителя. Но при этом стало ясно, что откладывать устранение проблемы с перегревом мотора больше нельзя. Установка жестяных дефлекторов, направлявших воздух на второй ряд цилиндров, помогла справиться с этим недостатком, и в дальнейшем такая особенность конструкции стала стандартной для всех серийных самолётов этого типа. Осталась нерешённой проблема с заклиниванием системы сброса подвесного топливного бака.
Самолёты А6М2 казались японскому командованию чудо-оружием, позволявшим полностью захватить превосходство в воздухе. Им не верилось, что такой прекрасный самолёт как «Зеро», может быстро устареть. Поэтому военные отступили от своей традиции начинать разработку нового истребителя сразу же после принятия на вооружение предыдущего, ограничившись разработкой требований к совершенствованию конструкции А6М2.
Начиная с 22-го серийного самолёта, на «Зеро» был усилен задний лонжерон крыла. С 37-го экземпляра — изменено расположение выхлопных патрубков. Примерно с 65-го экземпляра были введены складываемые вручную законцовки крыла. Позже на 192-м A6M2 был установлен балансир на триммер элеронов*.
Вплоть до появления у американцев истребителей P-38 Lihgtning, F4U Corsair и F6F Hellcat «Зеро» был сильнейшим самолётом тихоокеанского региона. В начале июня 1942 года один «Зеро» совершил вынужденную посадку в районе Алеутских островов. Американцы подобрали машину, отремонтировали ее и провели испытания, позволившие выработать тактику борьбы с А6М2. Вообще, к концу 1942 года Япония утратила количественный перевес в палубной авиации и начала терять качественный. Это наконец-то побудило военных отдать приказ о разработке усовершенствованного истребителя «Зеро», получившего обозначение А6М3. Ему будет посвящён отдельный материал исторического раздела.
- Триммер элеронов — средство аэродинамической балансировки самолёта; устанавливается для снижения утомляемости лётчика.
Фотографии самолёта
Схемы и чертежи самолёта
Компоновочная схема A6M
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- В сети Интернет
wiki.wargaming.net
Палубный истребительMitsubishi© Михаил Быков A6M2 mod 21 Массовое производство А6М2 было развернуто в августе 1940 года на заводе фирмы «Мицубиси» в Нагое, а позднее также на заводе фирмы «Накадзима» в Куидзуме. В процессе серийного изготовления в конструкцию самолета продолжали вноситься изменения. Начиная с 22-го серийного самолета стали устанавливать усиленный задний лонжерон крыла, с 37-го улучшили охлаждение мотора (изменили расположение выхлопных патрубков — раньше они выходили в районе четвертой крышки, регулирующей охлаждение двигателя, а начиная с 37-го экземпляра — в районе пятой). Уменьшили сечение отверстия в крыле, через которое стреляла 20-мм пушка, также уменьшили воздухозаборник кабины пилота, расположенный у основания правого полукрыла. Начиная с 47-го экземпляра несколько изменили остекление задней части фонаря кабины. Испытания, проведенные в конце июля на борту авианосца «Kara» показали, что размах крыла, хотя и позволял поднимать самолет из ангара на палубу стандартным лифтом, но оставлял слишком малый зазор. Поэтому начиная с 65-го экземпляра концы крыла стали складываться. Всё эти изменения привели к появлению самолета А6М2 модель 21. В очередной раз изменилась форма воздухозаборника кабины пилота и сечение пушечных портов. Начиная со 127-го экземпляра, на элероны устанавливали систему балансировки, регулируемую на земле. Радиооборудование с истребителя иногда демонтировалось. Дело не только в стремлении облегчить машину и улучшить аэродинамику, просто японские радиостанции были в те времена крайне ненадежными, а доставка запчастей к ним представляла собой серьезную проблему. В момент начала войны на Тихом океане японский флот имел 520 палубных истребителей, в том числе 328 «Зеро». 7 декабря 1941 года в воздушном налете на Пёрл-Харбор участвовали 79 истребителей А6М2 с шести тяжелых авианосцев: 43 самолета сопровождали первую волну японских бомбардировщиков и 36 действовали в составе второй волны. Так как никакого серьезного сопротивления японцам в воздухе оказано не было, «Зеро» занимались преимущественно штурмовкой наземных целей, весьма эффективно используя свои 20-мм пушки.
ПодробноИсточники
|
www.airpages.ru
A6M «Зеро» — фото | Военный альбом 1941-1945
Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Японии » A6M «Зеро»Фотографии в категории «A6M «Зеро»»
Митсубиси A6M “Зеро” (Mitsubishi A6M Zero) — японский палубный истребитель. Самый известный и самый лучший японский истребитель Второй мировой войны. До конца 1942 года имел техническое превосходство над самолетами противника; далее уступал им, окончательно устарев в 1944 году, но производился до конца войны.
Война на море, Корабли Японии, A6M «Зеро» »
Японские истребители Мицубиси A6M2b «Зеро» (Mitsubishi A6M2b «Zero») готовятся к взлету с авианосца «Дзуйкаку» (Zuikaku / 瑞鶴) в ходе рейда в Индийский океан.
Лучшее, Война на море, Корабли Японии, A6M «Зеро» »
Японские палубные истребители Мицубиси A6M2 «Зеро» (零式艦上戦闘機, Морской палубный истребитель Тип 0) готовятся к взлету с авианосца. Снимок сделан утром 26 октября 1942 г. в ходе сражения у островов Санта-Крус, предположительно, на борту авианосца «Сёкаку» ( 翔鶴).
Прочее с Тихого океана, A6M «Зеро» »
Японские истребители Мицубиси A6M2 «Зеро»(零式艦上戦闘機, морской палубный истребитель Тип 0) в полете над плотным слоем облаков.
Война на море, A6M «Зеро», G3M «Нэлл» »
Японские истребители Мицубиси A6M3 «Зеро» из авиагруппы авианосца «Дзуйкаку» и бомбардировщик Мицубиси G3M «Нэлл» на аэродроме Буин.
Перл Харбор, A6M «Зеро» »
Японский истребитель A6M «Зеро» (бортовой код A1-108) взлетает с палубы авианосца «Акаги» (赤城) перед атакой американской венно-морской базы в Перл-Харборе.
Иводзима, A6M «Зеро», G3M «Нэлл» »
Обломки разбитых японских самолетов на берегу Иводзимы, захваченной американскими войсками. В кадре: двигатель и хвостовое оперение истребителя Mitsubishi A6M Zero, далее часть фюзеляжа дальнего бомбардировщика Mitsubishi G4M.
waralbum.ru
Палубный истребительMitsubishi© Михаил Быков A6M3 модель 32 из 2-го кокутай, Рабаул, лето 1942 г. Фирма Накадзима создала более мощную модификацию двигателя Сакаэ, получившую обозначение модель 21. Новый двигатель имел переработанный редуктор и двухступенчатый механический компрессор, позволявший стабилизировать работу двигателя на больших высотах. До 1130 л.с. (843 кВт) возросла и мощность двигателя. Самолет, получивший новый двигатель, стал обозначаться как А6МЗ модель 32. Первый прототип этой серии поднялся в воздух в июне 1942 года. Однако серийный выпуск откладывался, поскольку двигатель Сакаэ 21 не был доведен. На глаз самолеты А6МЗ модель 32 можно было отличить по форме крыльев. Крылья были просто обрублены по линии излома и стали немного короче. Изменилась конструкция и кожуха двигателя. Воздухозаборник для карбюратора перенесли наверх, поэтому верхнюю часть кожуха также подняли выше. При этом он закрыл отверстия для пулеметов. Пришлось делать в кожухе характерные каналы, позволявшие пулеметам стрелять как прежде. Поскольку двигатель Сакаэ 21 был длиннее и тяжелее своего предшественника, пришлось сократить емкость фюзеляжного топливного бака с 98 до 60 литров, чтобы хотя бы частично скомпенсировать возросшую массу. Обрезанные крылья были благосклонно приняты японскими летчиками. Хотя площадь крыла уменьшилась с 22,44 м² до 21,53 м² и, соответственно, ухудшилась маневренность самолета, возросла максимальная скорость и скороподъемность (6000 метров набирал за 7 минут 19 секунд против 7 минут 27 секунд у модели 21). Более короткие элероны позволили отказаться от сложной двухступенчатой системы управления ими, что сделало самолет более технологичным. Начиная с четвертого самолета этой серии стали использовать пушки с более вместительным магазином. (Тип 99 модель 1 модификация 4 получила боезапас 100 выстрелов на ствол, против 60 у пушки предыдущей модификациии). Как и прежде патроны размещались в барабане, но большего чем прежде диаметра. Поскольку новый барабан выступал за габариты крыла, его пришлось закрыть обтекателем. Серийный выпуск самолета А6МЗ модель 32 началась в июле 1942 года. Всего флот получил 343 истребителя этого типа. Уменьшение емкости топливных баков с одной стороны и уменьшение поверности крыльев, а также повышенный расход топлива более мощным двигателем с другой, привели к тому, что дальность действия самолета заметно сократилась. Это очень не понравилось Штабу морской авиации, поскольку из-за потери части авианосцев под Мидуэем, самолетам теперь приходилось летать без дозаправки на большие расстояния. Поэтому опять на самолетах стали применять крылья со складывающимися концами. Так появился А6МЗ модель 22. Всего было построено 560 машин этого типа, в бой они вступили в конце 1942 года, действуя с баз в Буне (Новая Гвинея) и Буке (Соломоновы острова). Новый самолет весил еще больше чем модель 32 не только из-за более длинных крыльев, но и из-за того, что в крыльях разместили два дополнительных топливных бака емкостью по 45 литров. С другой стороны модель 22 получила радиус действия больше, чем любой другой истребитель А6М. Такой радиус действия был необходим для того, чтобы самолеты могли достигать Гуадалканала с Рабаула, расположенного в 560 милях (более 1000 км). На некоторые истребители модель 22 поставили новые пушки Тип 99 модель 2 модификация 3, характеризовавшиеся длинным стволом, большей скорострельностью и увеличенной начальной скоростью снаряда, что позволило повысить дальность эффективного огня. Такой самолет получил обозначение модель 22а (модель 22ко). Небольшое количество машин этой серии получило по две пушки калибра 30 мм, которые разместили в крыльях. Однако в серию такие машины не пошли, поскольку слишком «нежная» конструкция крыльев не выдерживала перегрузок при стрельбе из такого оружия.
Источники
|
www.airpages.ru