Содержание

А-32 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2016; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 июня 2016; проверки требуют 10 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
А-32

Опытный образец
А-32 (с 76-мм пушкой "Л-10У")
Классификация средний танк
Боевая масса, т 19
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства 1939
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5960
Ширина, мм 2650
Высота, мм
2435
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35
Вооружение
Калибр и марка пушки 76,2-мм

ru.wikipedia.org

А-32 - Советский опытный средний танк

А-32 – это советский опытный средний гусеничный танк, который после доработок стал знаменитым танком Т-34.

А-32 вид спереди

История создания танка

Когда в 1938 году был рассмотрен макет танка БТ-20, было решено разработать и изготовить три танка: два гусеничных и один колесно-гусеничный. Колесно-гусеничный танк получил имя А-20, а его гусеничный аналог сначала А-20Г, а потом А-32. В итоге в 1939 году на строительство опытных образцов этих танков выделил средства Комитет Обороны. Причем изначально многие требовали построить только А-20, но в итоге в все-таки началось строительство обеих машин.

В мае 1939 года А-20 и А-32 были изготовлены и отправлены на ходовые испытания. В итоге А-20 показал очень хорошую подвижность на колесах, а А-32 оказался лучше в проходимости. Кроме того, у А-20 невозможно было усилить вооружение и бронезащиту из-за ходовой части, а на А-32 уже в нале испытаний поставили более толстую броню и 76-мм пушку.

В сентябре 1939 года танк был показан руководству НКО на полигоне в Кубинке. В итоге было решено увеличить бронирование А-32 до 45 мм. После этого танк стали испытывать, нагрузив балластом. Конструкторы шутили, что броня А-32 «толста, как шматок украинского сала».

В декабре, после увеличения толщины брони А-32, улучшение обзорности из него и установки на него 76-мм пушки и двух пулеметов танк был принят на вооружение и получил название Т-34.

ТТХ A-32

Общая информация
  • Классификация  — средний танк;
  • Боевая масса – 19 т;
  • Компоновочная схема  — классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Годы производства – 1939;
  • Количество выпущенных – 1 штука.
Размеры
  • Длина корпуса – 5960 мм;
  • Ширина корпуса – 2650 мм;
  • Высота – 2435 мм.
Бронирование
  • Тип брони — стальная катаная поверхностно закаленная.
Вооружение
  • Калибр и марка пушки — 76,2-мм Л-11;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Прицелы — телескопический и перископический;
  • Пулемёты — 2 × 7,62-мм х ДТ.
Подвижность
  • Тип двигателя — V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива В-2;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 65 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 400 км;
  • Запас хода по пересеченной местности – 350 км;
  • Тип подвески — подвеска Кристи.

Фотографии танка

Танк в культуре

Танк А-32 можно встретить в игре World of Tanks в линейке средних советских танков как танк 4 уровня.

comments powered by HyperComments

tanki-tut.ru

А-32 — Википедия. Что такое А-32

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

А-32

Опытный образец
А-32 (с 76-мм пушкой "Л-10У")
Классификация средний танк
Боевая масса, т 19
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства 1939
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5960
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2435
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35
Вооружение
Калибр и марка пушки 76,2-мм Л-10У
Тип пушки нарезная
Прицелы телескопический и перископический
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива В-2
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 400
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Тип подвески подвеска Кристи
 А-32 на Викискладе

А-32 — советский средний гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-20 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. Был принят советским командованием для дальнейших доработок и в итоге стал знаменитым Т-34.

История создания

В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета танка БТ-20 было принято решение об изготовлении трёх танков (одного колёсно-гусеничного и двух гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом. К началу 1939 года КБ-24 выполнило рабочие чертежи по А-20 и начало проектирование А-20Г. «Г» — гусеничный, впоследствии получивший обозначение А-32.

После введения буквенных индексов для машиностроительных производств правительством СССР в 1930-х гг., в наименовании изделий произведённых на этих производствах стали использовать эти индексы. «А» — индекс присвоенный Харьковскому паровозостроительному заводу. «А-32» — изделие разработанное ХПЗ

[1].

В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны было принято решение о изготовление опытных образцов обоих танков и выделении на это средств. При этом по одной из версий военные, желавшие получить «кавалерийский» танк, настаивали на постройке только колёсно-гусеничного А-20, и лишь настойчивость руководителя КБ-24 М. И. Кошкина убедила комиссию в необходимости и возможности постройки обоих танков. По другой версии, требование о постройке только А-20 основывалось на том, что в жёсткие сроки конструкторы могут не справиться с постройкой двух машин, а средства и время будут потрачены напрасно.

Тем не менее, в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались их ходовые испытания. По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в проходимости. Кроме того, возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 к началу совместных испытаний установили 76-мм пушку Л-10, а толщина брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.

В конце сентября 1939 года после показа А-20 и А-32 (водитель-испытатель Н. Ф. Носик) на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства было принято решение о увеличении толщины брони А-32 до 45 мм, после чего начались ходовые испытания танка А-32, догруженного балластом (при этом на танке была установлена башня от А-20 с 45-мм пушкой). «Броня толста, как шматок украинского сала», — шутили конструкторы на ХПЗ.[2] 19 декабря на заседании Комитета обороны, по результатам испытаний А-32, было принято постановление № 443, которое предписывало:

КОМИТЕТ ОБОРОНЫ при СНК Союза ССР
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять на вооружение РККА:
Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемашпрома, со следующими изменениями:
а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 калибра 76 мм, спаренную с пулемётом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемёт у радиста — калибра 7,62 мм;
3) отдельный пулемёт калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемёт калибра 7,62 мм.
Присвоить указанному танку название Т-34.

К марту 1940 года завод должен был построить два танка и закончить их заводские испытания.

В массовой культуре

В игровой индустрии

А-32 представлен в компьютерной игре World of Tanks как акционный (ранее премиумный) средний танк 4 уровня. В игре Warthunder как конечный протип Т-34-обр 1940 с новой пушкой Л-11 и фарой для ведения боя в ночных условиях засад на боевом рейтинге 3.3 который у немцев, британцев и американцев соответствует СТ 1942-1943 года

Примечания

  1. ↑ А. В. Исаев «Антисуворов», М.,"Яуза"-«Эксмо», 2006 г. стр.144
  2. Л. Н. Васильева и др. Правда о танке Т-34. — С. 135.

Ссылки

wiki.sc

А-32 — Википедия (с комментариями)

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Опытный образец
А-32 (с 76-мм пушкой "Л-10")
Классификация

средний танк

Боевая масса, т

19,0

Компоновочная схема

классическая

Экипаж, чел.

4

История
Годы производства

1939

Количество выпущенных, шт.

1

Основные операторы

Размеры
Длина корпуса, мм

5960

Ширина корпуса, мм

2650

Высота, мм

2435

Бронирование
Тип брони

стальная катаная поверхностно закалённая

Лоб корпуса (верх), мм/град.

35

Вооружение
Калибр и марка пушки

76,2-мм Л-11

Тип пушки

нарезная

Прицелы

телескопический и перископический

Пулемёты

2 × 7,62-мм ДТ

Подвижность
Тип двигателя

V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива В-2

Мощность двигателя, л. с.

500

Скорость по шоссе, км/ч

70

Запас хода по шоссе, км

400

Запас хода по пересечённой местности, км

350

Тип подвески

подвеска Кристи

А-32 — советский средний гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-20 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. Был принят советским командованием для дальнейших доработок и в итоге стал знаменитым Т-34.

История создания

В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета танка БТ-20 было принято решение об изготовлении трёх танков (одного колёсно-гусеничного и двух гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом. К началу 1939 года КБ-24 выполнило рабочие чертежи по А-20 и начало проектирование А-20Г. «Г» — гусеничный, впоследствии получивший обозначение А-32.

После введения буквенных индексов для машиностроительных производств правительством СССР в 1930-х гг., в наименовании изделий произведённых на этих производствах стали использовать эти индексы. «А» — индекс присвоенный Харьковскому паровозостроительному заводу. «А-32» — изделие разработанное ХПЗ[1].

В феврале 1939 года, на очередном заседании Комитета Обороны было принято решение о изготовление опытных образцов обоих танков и выделении на это средств. При этом по одной из версий военные, желавшие получить «кавалерийский» танк, настаивали на постройке только колёсно-гусеничного А-20, и лишь настойчивость руководителя КБ-24 М. И. Кошкина убедила комиссию в необходимости и возможности постройки обоих танков. По другой версии, требование о постройке только А-20 основывалось на том, что в жёсткие сроки конструкторы могут не справиться с постройкой двух машин, а средства и время будут потрачены напрасно.

Тем не менее, в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались их ходовые испытания. По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в проходимости. Кроме того, возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 к началу совместных испытаний установили 76-мм пушку Л-10, а толщина брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.

В конце сентября 1939 года после показа А-20 и А-32 (водитель-испытатель Н. Ф. Носик) на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства было принято решение о увеличении толщины брони А-32 до 45 мм, после чего начались ходовые испытания танка А-32, догруженного балластом (при этом на танке была установлена башня от А-20 с 45-мм пушкой). «Броня толста, как шматок украинского сала», — шутили конструкторы на ХПЗ.[2] 19 декабря на заседании Комитета обороны, по результатам испытаний А-32, было принято постановление № 443, которое предписывало:

КОМИТЕТ ОБОРОНЫ при СНК Союза ССР
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять на вооружение РККА:
Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемашпрома, со следующими изменениями:
а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 калибра 76 мм, спаренную с пулемётом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемёт у радиста — калибра 7,62 мм;
3) отдельный пулемёт калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемёт калибра 7,62 мм.
Присвоить указанному танку название Т-34.

К марту 1940 года завод должен был построить два танка и закончить их заводские испытания.

В массовой культуре

В игровой индустрии

А-32 представлен в компьютерной игре World of Tanks как акционный (ранее премиумный) средний танк 4 уровня.

Напишите отзыв о статье "А-32"

Примечания

  1. А. В. Исаев «Антисуворов», М.,"Яуза"-«Эксмо», 2006 г. стр.144
  2. Л. Н. Васильева и др. Правда о танке Т-34. — С. 135.

Ссылки

  • [www.battlefield.ru/t34.html Сайт BATTLEFIELD.RU]
К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий А-32

– Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно…
– Вы думаете?… – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушел; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера.
– Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь.
И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошел послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошел к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё ждал чего нибудь особенно умного. Наконец, он подошел к Морио. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли, как это любят молодые люди.

Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем обществе, общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем Мортемар и Анна Павловна.
Виконт был миловидный, с мягкими чертами и приемами, молодой человек, очевидно считавший себя знаменитостью, но, по благовоспитанности, скромно предоставлявший пользоваться собой тому обществу, в котором он находился. Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей. Как хороший метрд`отель подает как нечто сверхъестественно прекрасное тот кусок говядины, который есть не захочется, если увидать его в грязной кухне, так в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала виконта, потом аббата, как что то сверхъестественно утонченное. В кружке Мортемара заговорили тотчас об убиении герцога Энгиенского. Виконт сказал, что герцог Энгиенский погиб от своего великодушия, и что были особенные причины озлобления Бонапарта.
– Ah! voyons. Contez nous cela, vicomte, [Расскажите нам это, виконт,] – сказала Анна Павловна, с радостью чувствуя, как чем то a la Louis XV [в стиле Людовика XV] отзывалась эта фраза, – contez nous cela, vicomte.
Виконт поклонился в знак покорности и учтиво улыбнулся. Анна Павловна сделала круг около виконта и пригласила всех слушать его рассказ.
– Le vicomte a ete personnellement connu de monseigneur, [Виконт был лично знаком с герцогом,] – шепнула Анна Павловна одному. – Le vicomte est un parfait conteur [Bиконт удивительный мастер рассказывать], – проговорила она другому. – Comme on voit l'homme de la bonne compagnie [Как сейчас виден человек хорошего общества], – сказала она третьему; и виконт был подан обществу в самом изящном и выгодном для него свете, как ростбиф на горячем блюде, посыпанный зеленью.
Виконт хотел уже начать свой рассказ и тонко улыбнулся.
– Переходите сюда, chere Helene, [милая Элен,] – сказала Анна Павловна красавице княжне, которая сидела поодаль, составляя центр другого кружка.
Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты. Quelle belle personne! [Какая красавица!] – говорил каждый, кто ее видел.
Как будто пораженный чем то необычайным, виконт пожал плечами и о опустил глаза в то время, как она усаживалась перед ним и освещала и его всё тою же неизменною улыбкой.
– Madame, je crains pour mes moyens devant un pareil auditoire, [Я, право, опасаюсь за свои способности перед такой публикой,] сказал он, наклоняя с улыбкой голову.

wiki-org.ru

А-32 Википедия

А-32

Опытный образец
А-32 (с 76-мм пушкой "Л-10У")
Классификация средний танк
Боевая масса, т 19
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства 1939
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5960
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2435
Бронирование
Тип брони стальная катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35
Вооружение
Калибр и марка пушки 76,2-мм Л-10У
Тип пушки нарезная
Прицелы телескопический и перископический
Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный 12-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива В-2
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 400
Запас хода по пересечённой местности, км 350
Тип подвески подвеска Кристи
 А-32 на Викискладе

А-32 — советский средний гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-20 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. Был принят советским командованием для дальнейших доработок и в итоге стал знаменитым Т-34.

ru-wiki.ru

A-32 Средний танк - aviArmor

Разработчик: КБ-24 под руководством М.И.Кошкина
Год начала работ: январь 1939
Год выпуска первого прототипа: июнь 1939
Остался только в виде прототипов.

Сразу после начала работ по среднему колесно-гусеничному танку БТ-20 (А-20) главный конструктор КБ-24 М.И.Кошкин инициировал разработку его альтернативного варианта. Основным отличием его проекта исключительно гусеничный ход танк, позволявший сэкономить массу, а значит усилить бронирование и вооружение.

Первые сведения о начавшихся работах по этому танку, названного А-20Г, относятся к январю 1939 г. По сравнению с А-20 его модернизированный вариант получил почти не измененный сварной корпус, который собирался из бронелистов толщиной от 10 (крыша и днище) до 25 (лоб и борта) мм. Конструкцию башни несколько доработали из-за установки в ней более мощной 76,2-мм пушки Л-10. Рядом с ней и в лобовом листе корпуса устанавливались 7,62-мм танковые пулеметы ДТ.

Чтобы снизить увеличившуюся нагрузку на шасси пришлось применить 5-катковую ходовую часть, что ещё в 1937 г. предлагал сделать военинженер 3-го ранга А.Я.Дик, работавший на заводе №183 по новым модификациям танков БТ. Торсионная подвеска при этом, перекочевавшая от БТ-7, а к нему от танка Кристи, осталась почти без изменений. Впоследствии этот “рационализаторский” шаг принес немало проблем будущему Т-34. Танковое переговорное устройство ТПУ-2 и электрооборудование перешли от А-20, а вот радиостанция 71-ТК-3 не устанавливалась.

Первое рассмотрение проектов А-20 и А-20Г (переименованного вскоре в А-32) состоялось 27 февраля 1939 г. на заседании НКО СССР в присутствии руководства партии и высшего командного состава. Тогда военные высказались в поддержку колесно-гусеничного варианта, который теоретически обладал большей скоростью и подвижностью. Также было высказано мнение, что построить в металле надлежит только А-20, поскольку А-20Г находится на начальном этапе проектирования и завод №183, на котором намечалась сборка опытных образцов, не сможет уложиться в срок по обеим машинам. Не пожелавший сдаваться М.И.Кошкин смог убедить руководство в необходимости постройки и сравнительных испытаний А-20 и А-32, пообещав завершить работу в указанный период. Сталин положительно отреагировал на мнение конструктора, что позволило утвердить оба проекта. Уже в марте заводу №183 были выделены денежные средства, которые предстояло потратить на программу строительства новых опытных танков.

Как и было обещано, первый прототип А-32 (№ 0365-3) был готов летом 1939 г. Его заводские испытания начались в середине июня и продолжались до 16 июля того же года. По скоростным показателям, вопреки ожиданиям военным, этот танк оказался на хуже А-20. Его максимальная скорость составила 70 км\ч, в то время как колесно-гусеничный вариант развивал на гусеницах 66 км\ч и на колесах 83 км\ч. Запаса хода у А-32 хватало на 440 км, но на испытаниях он прошел только 350. Попутно выяснили, что с учетом показанных характеристик толщину брони можно будет увеличить ещё на 10 мм.

Не дожидаясь соответствующего распоряжения силами “отдела 520” был срочно разработано новый проект и построен опытный образец (заводской №0367-7), который планировалось догрузить до максимальной массы 24000 кг. От исходного варианта он отличался только 45-мм пушкой 20К. Дополнительная нагрузка включала металлические болванки общей массой 5330 кг уложенные вдоль бортов корпуса, 700 кг болванками на лобовом листе и 800 кг на башне. Испытания второго А-32 проходили в июле-августе 1939 г., за время которых танк прошел 1534 км со средней скоростью 28,2 км\ч. Запас хода А-32 несколько сократился и в зависимости от дорожных условий составлял 235-333 км.

В это время первый прототип А-32 и А-20 были представлены на полигонные испытания. Военная комиссия отметила чуть более высокую подвижность колесно-гусеничного варианта, но вместе с тем у А-32 имелся намного больший запас в плане усиления бронирования. КБ рекомендовали довести толщину бронелистов корпуса и башни до 45 мм, что позволило бы танку выдерживать попадания 20-мм и 37-мм противотанковых орудий.

Не выявив явного лидера оба танка отправили на доработку, но уже тогда и наркомат, и военные отдавали предпочтение гусеничной модификации. При повторной демонстрации, состоявшейся 23 сентября 1939 г., танк А-32 выступил очень эффектно, с легкостью пройдя на полигоне несколько препятствий и снеся подвернувшееся к концу пути дерево. Хотя очередное постановление госкомиссии предусматривало постройку к 1 января 1940 г. 10 танков А-20 и к 1 декабря 1939 г. 10 танков А-32 на деле работы начались только по второму из них. В отчете № 086 по испытаниям танка, утвержденном 18 декабря 1939 г. директором завода Ю.Е.Максаревым, было отмечено: «Испытания догруженного танка А-32 прошли удовлетворительно».

Окончательный итог был оформлен 19 декабря 1939 г., когда состоялось заседание Комитета обороны, на котором было принято поистине историческое постановление № 443 «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г». В соответствии с этим планом на вооружение принимался только танк А-32 (тогда его именовали уже Т-32), но в модифицированном варианте. В частности, помимо усиления брони, надлежало установить 76,2-мм пушку Ф-32 с спаренным пулеметом ДТ и зенитный пулемет на крыше башни. В доработанном виде танк получил обозначение Т-34. Что касается прототипов А-32, то об их дальнейшей судьбе информации найти пока не удалось. Впрочем, учитывая состояние танков в 1941 г., их могли использовать в боях на московском направлении.

Источники:
«Отечественные бронированные машины 1905-1941». Том I. Экспринт. 2002
И.Желтов, М.Павлов, И.Павлов, А.Сергеев, А.Солянкин. «Неизвестный Т-34». Экспринт. 2001
М.Свирин. «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.». Яуза\Эксмо. 2006
М.Барятинский «Средний танк Т-34» («Бронеколлекция МК» 1999-03)
Боковая проекция среднего танка А-32 №1
Боковая проекция среднего танка А-32 №2 (с 45-мм пушкой)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СРЕДНЕГО ТАНКА
А-32 обр.1940 г.

БОЕВАЯ МАССА 19000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 5960
Ширина, мм 2650
Высота, мм 2435
Клиренс, мм 400
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка 20К и два 7,62-мм пулемета ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 121 выстрел и 2709 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел ТОП и панорамный ТП-1
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 20 мм
борт корпуса — 20-25 мм
корма корпуса — 16 мм
башня — 25 мм
крыша — 10 мм
днище – 10 мм
ДВИГАТЕЛЬ В-2, V-образный, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 500 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: четырехступенчатая трехходовая коробка передач, два бортовых фрикциона и два однорядных бортовых редуктора
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 4 опорных катка, заднее ведущее и переднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница со стальными траками
СКОРОСТЬ 65 км\ч на гусеницах
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 400 км по шоссе
350 км по местности
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 1,20
Глубина брода, м 1,40
Ширина рва, м 2,40
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция 71ТК-3 и переговорное устройство ТПУ-2

aviarmor.net

Средний танк четвертого уровня А-32 World of Tanks - гайд от aces.gg

Привет всем любителям повоевать в песочнице и добро пожаловать на aces.gg! Танкисты, сегодня мы поговорим об очень редкой машине, советском среднем танке четвертого уровня, перед вами А-32 гайд.

Редкость данного аппарата связана с тем, что его давно вывели из продажи, то есть на данный момент А-32 купить нет возможности. Однако познакомится с ним стоит, не только потому, что машина редкая. Как минимум вы должны знать, чего ждать от этого аппарата, при встрече с ним на поле боя.

ТТХ А-32

Начнем с того, что в нашем распоряжении имеет неплохой по меркам четвертого уровня запас прочности, а вот базовая дальность обзора у нашего танчика весьма посредственная, всего 320 метров.

Глядя на А-32 характеристики бронирования, изначально невидно ничего серьезного, на цифрах броня кажется очень уж посредственной, но на деле все несколько лучше. Башня у нас пробивается действительно легко, тут толщина бронелистов не превышает 45 миллиметров.

А вот корпус заслуживает отдельного внимания, ведь ВЛД у А-32 World of Tanks расположен под хорошим углом и приведенка тут практически везде равна 63 миллиметрам. Такая толщина дает возможность частенько ловить рикошеты и непробития от одноклассников и успешно танковать пулеметные орудия.

На борта надеется не приходиться, даже при постановке танка ромбом, берегите свою боковую проекцию и не доворачивайте корпус слишком сильно.

Радует тот факт, что наш средний танк А-32 получил льготный уровень боев, воевать приходится максимум с пятыми уровня. Конечно, внизу списка вас будут пробивать без проблем, но в любом случае, жизнь этого танка в рандоме комфортна.

Однако, несмотря на неплохое бронирование, сила данного аппарата совсем в другом – в подвижности. А-32 танк WoT может похвастаться великолепной максимальной скорость, а также очень хорошей динамикой, в этом плане только маневренность слегка подкачала, но это не критично.

Орудие

Как видите, по совокупности общих характеристик это чудо техники родом из СССР выглядит очень даже выгодно и возникает резонный вопрос, а что же у нас с вооружением?

У А-32 орудие имеет отличные показатели разового уровня, но скорострельность у танка слабоватая, из-за чего ДПМ составляет всего около 1500 единиц урона минуту, что не так уж и много.

Кроме этого, нам дали слабоватое пробитие. Нет, вверху списка А-32 танк никаких проблем не ощущает, а вот таких исполинов, как КВ-1 пробивать будет крайне сложно, так что возите с собой хотя бы 15 голдовых снарядов.

Но еще больше мешает реализации и без того скромного урона в минуту серьезный недостаток точности. Советский средний танк А-32 WoT является обладателем очень большого разброса, томительно долгого сведения и слабой стабилизации, что делает нас практически неспособными наносить урон на больших дистанциях.

Да, кстати, углы вертикальной наводки у А-32 World of Tanks неплохие, вниз пушка гнется на 7 градусов и в большинстве случаев этого должно хватать.

Преимущества и недостатки

Если вы хотите показывать хорошие результаты в бою и как можно чаще побеждать, даже в песочнице важно знать основные сильные и слабые стороны своего танка. В случае с А-32 WoT эта истина не будет исключение и сейчас мы разложим все по полочкам.
Плюсы:
• Потрясающая подвижность;
• Хорошая рикошетная броня, когда мы в топе;
• Неплохой запас прочности;
• Мощный альфастрайк;
• Льготный уровень боев.
Минусы:
• Броня слабая в боях против пятерок;
• Посредственный обзор;
• Слабоватое пробитие;
• Откровенно плохая точность.

Оборудование для А-32

Чтобы правильно подобрать дополнительные модули на танк, достаточно посмотреть на список его преимуществ и недостатков. Разумеется, расставлять приоритеты тоже нужно правильно, однако, на четвертом выборе выбор не столь богат, так что на А-32 оборудование ставим следующее:
1. – данный модуль всегда будет в приоритете, ведь чем больше урона вы способны нанести, тем больше от вас пользы, теоретически.
2. – при нашей отвратительной точности и деятельном сведении такой вариант необходим.
3. – хотя и не решит проблему с обзором полностью, но позволит частично компенсировать его недостаток, это уже хорошо.

Третьему пункту есть хорошая, возможно, даже более востребованная альтернатива – , которая даст дополнительный буст очень необходимых в нашем случае характеристик.

Обучение экипажа

В плане прокачки навыков стоит преследовать уже намеченную цель, то есть максимально улучшить точность и стабилизацию пушки, но добавить к этому умений на живучесть. Стоит также помнить, что в нашем случае экипаж нестандартный, но не теряйтесь, для А-32 перки распределяем следующим образом:
• Командир (наводчик) – , , , .
• Механик-водитель – , , , .
• Радист – , , , .
• Заряжающий – , , ,

Снаряжение для А-32

Расходники тоже нельзя оставлять без внимания, но в этом плане все более чем стандартно. Для тех, кому нужно экономить серебро, лучше остановится на наборе из , , . Но если причин экономить нет, скупиться нет смысла, так что возите на А-32 снаряжение из , , . Кроме того, горит наш танк редко и будет целесообразное заменить последний вариант на .

Тактика игры на А-32

В случае с нашим средним танком стратегия ведения боя проста для понимания, но в то же время очень легко реализуема. Суть в том, что основной проблемой А-32 World of Tanks является скверная точность, из-за которой мы вынуждены сближаться с противником.

Отсюда следует, что на А-32 тактика подразумевает ближний бой, но не стоит думать о танковании. Тут необходимо использовать главное преимущество машины – отличную подвижность. То есть, вы должны каруселить врага, постоянно выныривать оттуда, откуда вас не ждут, расстреливать всех в борт и корму, делая это так, чтобы оппонент не успевал по вам прицелиться.

Разумеется, на словах все гораздо проще, но при должной сноровке А-32 танк вполне способен на описанные выше действия, кроме того, такая игра приносит массу драйва и веселья.

Кстати, следите за тем, чтобы отличная мобильность не сыграла с вами злую шутку. Этот аппарат может опередить всех и первым приехать практически в любое место, на там вас могут поджидать враги. По этой причине средний танк А-32, а вернее его владелец, должен себя одергивать, иногда лучше подождать, нежели отправиться в ангар в числе первых.

Ну а если все же довелось вступить в ближний бой, старайтесь слегка доворачивать корпус, виляйте им, но показывайте противнику преимущественно ВЛД, ведь тут приведенка самая серьезная и А-32 WoT может ловить рикошеты.

В остальном все как обычно, играем в меру осторожно, бережем запас прочности, с опаской относимся к боям, где мы внизу списка. Если у вас когда-нибудь будет возможность купить А-32, постарайтесь ее не упустить, машина действительно стоящая и редкая.

aces.gg

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о