Авиационная ракета Р-98 (К-98) | Ракетная техника

]]>]]>

Авиационная ракета средней дальности К-98 разрабатывалась как глубокая модернизация ракеты К-8М и предназначалась для усовершенствованного варианта Су-11 — перехватчика Т-58,  заданного февральским Постановлением СМ СССР 1962 г.

Основным направлением модернизации К-8М являлось: обеспечение возможности пуска ракет при атаке цели не только с задней, но и с передней полусферы, повышение помехоустойчивости и боевой эффективности. Первые проработки по соответствующей модификации ракеты под обозначением К-8М-2, предназначенной для применения с Т-3 и Як-28, были выполнены в 1961г. Впоследствии первоначальное наименование сменилось на К-98 («изделие 56»).

В 1963 г. была выпущена 31 ракета, начаты облеты Ил-28, Ту-16 и Як-28, подтвердившие возможность применения «радийных» ракет с передней полусферы, проведены два первых пуска ракет с тепловой ГСН по парашютной мишени М-6 на высотах 10 и 15 км.

В 1964 г. в ходе испытаний комплекса Т-58-98 были получены результаты, позволившие дать рекомендации о принятии на вооружение. В частности, было проведено 10 пусков телеметрических ракет по мишеням М-6 и ПМ-4108, 13 пусков боевых ракет (включая семь К-8М-1) с задней полусферы по мишеням Ил-28 и Як-25 и семь — по Ил-28 с передней полусферы, при этом все самолеты-мишени были сбиты. Не менее успешно шли испытания К-98 на Як-28П.

Ракеты оснащались новыми радиолокационными головками самонаведения ПАРГ-14ВВ, более соответствующими условиям применения на малых высотах. В частности, успешно прошли 14 пусков по Ил-28 на высотах 500…700 м. Все мишени были сбиты и при пусках ракет с передней полусферы на высотах от 7000 до 17000 м. Так же успешно проходили и войсковые испытания с пусками ракет по мишеням Ла-17 и МиГ-17. Государственные испытания завершились в июне 1964 г. 

В соответствии с Постановлением от 30 апреля 1965 г. № 365-131 на вооружение поступил комплекс перехвата Су-15-98 на базе перехватчика Су-15 (Т-58-2) с РЛС РП-15 («Орел-ДМ»), оснащенного ракетами Р-98 (К-98).  Ракеты подвешивались по одной под каждой консолью крыла на пусковых устройствах ПУ-1-8. Обычный вариант подвески включал одну ракету Р-98Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения и одну ракету Р-98Т с тепловой головкой самонаведения С1Д-58. Пуск ракет возможен как по одной, так и залпом.

Ракеты Р-98 с полуактивной РЛГСН впервые в СССР допускали применение не только с задней, но и с передней полусферы цели. В последнем случае на больших высотах дальность пусков по целям со скоростью до 2000 км/час возросла до 18 км при высоте цели от 5 до 18 км. При пусках вдогон цели максимальная дальность осталась на прежнем уровне — 14 км, что и следовало ожидать при использовании все того же двигателя типа ПРД-25. При пусках в заднюю полусферу для ракет с обоими типами ГСН обеспечивалась высота применения от 500м до 23000 м. Превышение цели над перехватчиком могло достигать 3 км.

Однако, несмотря на принятие на вооружение, для обеспечения успешного применения ракет Р-98 комплекс потребовал внедрения ряда доработок и проведения дополнительных испытаний, осуществленных в 1965..1967 гг.

Следующий этап совершенствования перехватчиков ОКБ Сухого первоначально связывался с применением новой РЛС «Коршун-58» и ракет К-58 («изделие 57») с «радийной» ГСН ПАРГ-16ВВ и двигателем ПРД-143. Однако, в связи с задержками в разработке «Коршуна-58» в 1968 г. было принято решение о внедрении на Су-15 усовершенствованного варианта РЛС «Смерч-АС», получившей название «Тайфун». Ракета стала именоваться  — К-98М, сохранив «несекретное» обозначение «изделие 57».

]]>]]>

Проводившиеся с января 1969 г, заводские испытания нового варианта самолета, получившего наименование Су-15Т, выявили необходимость  доработки бортовой РЛС. На государственные испытания, начавшиеся в августе 1970 г, был представлен уже самолет Су-15ТМ с РЛС «Тайфун-М».  В апреле 1973 г. госиспытания завершились с рекомендацией о принятии на вооружение.

21 января 1975 г. по Постановлению № 72-26 новая модификация перехватчика была принята на вооружение и официально получила наименование Су-15ТМ, радиолокатор — РП-26. Усовершенствованные ракеты К-98М получили индекс Р-98М.

К-98М отличались повышенной помехозащищённостью ГСН и расширенным диапазоном пуска. Минимальная высота пуска ракеты Р-98МТ по сравнению с Р-98Т в передней полусфере снизилась с 5.000 до 2.000 м, а максимальная – увеличилась с 18.000 до 21.000 м (в задней полусфере – с 23.000 до 24.000 м). 

Применялись ракеты на истребителях-перехватчиках Су-11, Су-15ТМ, Су-15УМ, Су-17М (только Р-98МТ).

Ракетами Р-98 в сложных метеоусловиях и ночью были сбиты южнокорейские «Боинги», нарушившие воздушную границу СССР  в 1978 и 1983 г.г. Первый из них ракета поразила в облаках над Кольским полуостровом и поврежденный самолет смог произвести вынужденную посадку (причем в горячке атаки пилот Су-15, видевший «Боинг-707» только на экране РЛС, выпустил и оставшуюся ракету по «отделившейся второй цели» — отломившейся консоли крыла нарушителя). По второму — «Боингу-747» — обе ракеты, тепловая и «радийная», были выпущены с расстояния 11 км ночью, поразили фюзеляж и один из двигателей.

Состав

]]>]]>Ракета К-98 («изделие 56») была выполнена по аэродинамической схемe «утка» с элеронами на крыльях (см. ]]>проекции]]>).

Ракета Р-98 (Р-98М) технологически делится на 4 последовательно расположенных отсека. Крепление хвостового отсека — фланцевое, остальные межотсечные стыки — телескопического типа.

Ракеты с тепловой и «радийной» ГСН отличаются только первыми отсеками. В радиолокационной головке самонаведения ПАРГ-15 ракеты Р-98Р введена обращенная к земле компенсационная антенна для улучшения соотношения сигнал — фон и повышения дальности действия на малых высотах. Это потребовало стабилизации ракеты по крену в схеме X независимо от крена самолета в момент пуска. На ракете Р-98Т с тепловой ГСН в первом отсеке устанавливается шар-баллон со сжатым азотом для охлаждения инфракрасного приемника. Захват цели ракетами ГСН обоих типов осуществлялся на подвесе под носителем. Метод наведения — пропорциональное наведение.

]]>]]>

На передней части корпуса второго отсека расположены аэродинамические рули, при этом цельноповоротные консоли, лежащие в одной плоскости, кинематически связаны между собой и задействуются от одной рулевой машинки пневматического привода. Далее во втором отсеке последовательно расположены автопилот, двухволновой радиовзрыватель и контактные устройства подрыва, осколочная боевая часть с установленным в ее передней части предохранительно-исполнительным механизмом и, в кормовой части отсека, ампульная батарея постоянного тока. Ближе к бортам от ампульной батареи расположены рулевые машины канала крена.

Третий отсек представляет собой камеру сгорания однорежимного РДТТ ПРД-25. Заряд двигателя выполнен из баллиститного топлива РНДСИ-5К (РАМ-10К). Удлиненное сопло РДТТ проходит по центру четвертого, хвостового отсека, а по его периферийной части расположены торовые баллоны со сжатым воздухом для питания рулевых машин привода.

На Су-15 ракеты подвешивались на ПУ-1-8, на Су-15ТМ — на унифицированных ПУ-2-8, позволявших использовать также НАР и бомбы.    

Тактико-технические характеристики

  Р-98 Р-98М
Максимальная скорость поражаемой цели, км/ч
                         в передней полусфере (ППС)
                         в задней полусфере (ЗПС)

2000
1800

2500
1800
Диапазон высот поражения цели, км  0,5…23 0,5…24
Максимальная дальность пуска,км
                         в передней полусфере
                         в задней полусфере 

18
14

24
14
Минимальная дальность пуска,км ЗПС 1,8 1,8
Перегрузка перехватываемой цели, ед 2,0 2,0
Масса, кг 292 301
Масса БЧ, кг 40 39
Диаметр корпуса, м 0,275
Длина, м 4.17 4.22
Размах оперения, м 1,22
Энерговооруженность, кгс/кг 66
Целеуказание головке:
                         РГС —
                         ТГС —

φ цу = ± 60°
φ цу = ± 30°

rbase.new-factoria.ru

Р-8 — Википедия

Р-8 / Р-98
К-8, по обозначение НАТО — AA-3 Anab

Р-8 под крылом Су-15ТМ, Музей ВВС ВС Украины в г.Винница, 2008.
Тип УРВВ средней дальности
Статус снята с вооружения
Разработчик ОКБ-4 (КБ «Молния»)
Главный конструктор М. Р. Бисноват
Годы разработки с 1955
Начало испытаний 1957
Принятие на вооружение Р-8М: февраль 1962
Р-98: 30 апреля 1965
Р-98М: 21 января 1975
Производитель ИМЗ
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Другие эксплуатанты

ru.wikipedia.org

Управляемая ракета средней дальности Р-98 (К-98).

Управляемая ракета средней дальности Р-98 (К-98, «изделие 56»).

Разработчик: ОКБ-4 (М.Р.Бисноват)
Страна: СССР
Начало разработки: 1961 г.
Принятие на вооружение: 1965 г.

Авиационная ракета средней дальности К-98 разрабатывалась как глубокая модернизация ракеты К-8М и предназначалась для усовершенствованного варианта Су-11 — перехватчика Т-58 (Су-15), заданного февральским Постановлением СМ СССР 1962 года. Основным направлением модернизации К-8М являлось — обеспечение возможности пуска ракет при атаке цели не только с задней, но и с передней полусферы, повышение помехоустойчивости и боевой эффективности. Первые проработки по соответствующей модификации ракеты под обозначением К-8М-2, предназначенной для применения с Т-3 и Як-28, были выполнены в 1961 году. Впоследствии первоначальное наименование сменилось на К-98 («изделие 56»).

В 1963 году была выпущена 31 ракета, начаты облеты в качестве целей Ил-28, Ту-16 и Як-28, подтвердившие возможность применения «радийных» ракет с передней полусферы, проведены два первых пуска ракет с тепловой ГСН по парашютной мишени М-6 на высотах 10 и 15 км.

В 1964 году в ходе испытаний комплекса Т-58-98 были получены результаты, позволившие дать рекомендации о принятии на вооружение. В частности, было проведено 10 пусков телеметрических ракет по мишеням М-6 и ПМ-4108, 13 пусков боевых ракет (включая семь К-8М-1) с задней полусферы по мишеням Ил-28 и Як-25 и семь — по Ил-28 с передней полусферы, при этом все самолеты-мишени были сбиты. Не менее успешно шли испытания К-98 на Як-28П.

Перехватчик Як-28П с ракетами Р-98.

Ракеты оснащались новыми радиолокационными головками самонаведения ПАРГ-14ВВ, более соответствующими условиям применения на малых высотах. В частности, успешно прошли 14 пусков по Ил-28 на высотах 500-700 м. Все мишени были сбиты и при пусках ракет с передней полусферы на высотах от 7000 до 17000 м. Так же успешно проходили и войсковые испытания с пусками ракет по мишеням Ла-17 и МиГ-17. Государственные испытания завершились в июне 1964 года.

В соответствии с Постановлением № 365-131 от 30 апреля 1965 года на вооружение поступил комплекс перехвата Су-15-98 на базе перехватчика Су-15 (Т-58-2) с РЛС РП-15 («Орел-ДМ»), оснащенного ракетами Р-98 (К-98). Ракеты подвешивались по одной под каждой консолью крыла на пусковых устройствах ПУ-1-8. Обычный вариант подвески включал одну ракету Р-98Р с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения и одну ракету Р-98Т с тепловой головкой самонаведения С1Д-58. Пуск ракет возможен как по одной, так и залпом.

Ракеты Р-98 с полуактивной РЛГСН впервые в СССР допускали применение не только с задней, но и с передней полусферы цели. В последнем случае на больших высотах дальность пусков по целям со скоростью до 2000 км/час возросла до 18 км при высоте цели от 5 до 18 км. При пусках вдогон цели максимальная дальность осталась на прежнем уровне — 14 км, что и следовало ожидать при использовании все того же двигателя типа ПРД-25. При пусках в заднюю полусферу для ракет с обоими типами ГСН обеспечивалась высота применения от 500 м до 23000 м. Превышение цели над перехватчиком могло достигать 3 км. Однако, несмотря на принятие на вооружение, для обеспечения успешного применения ракет Р-98 комплекс потребовал внедрения ряда доработок и проведения дополнительных испытаний, осуществленных в 1965-1967 годах.

Следующий этап совершенствования перехватчиков ОКБ Сухого первоначально связывался с применением новой РЛС «Коршун-58» и ракет К-58 («изделие 57») с «радийной» ГСН ПАРГ-16ВВ и двигателем ПРД-143. Однако, в связи с задержками в разработке «Коршуна-58» в 1968 году было принято решение о внедрении на Су-15 усовершенствованного варианта РЛС «Смерч-АС», получившей название «Тайфун». Ракета стала именоваться — К-98М, сохранив «несекретное» обозначение «изделие 57».

Ракета Р-98Т под крылом перехватчика Су-15.

Проводившиеся с января 1969 года, заводские испытания нового варианта самолета, получившего наименование Су-15Т, выявили необходимость доработки бортовой РЛС. На государственные испытания, начавшиеся в августе 1970 года, был представлен уже самолет Су-15ТМ с РЛС «Тайфун-М». В апреле 1973 года госиспытания завершились с рекомендацией о принятии на вооружение.

Ракета Р-98Т под крылом перехватчика Су-15Т.

21 января 1975 года по Постановлению № 72-26 новая модификация перехватчика была принята на вооружение и официально получила наименование Су-15ТМ, радиолокатор — РП-26. Усовершенствованные ракеты К-98М получили индекс Р-98М. К-98М отличались повышенной помехозащищённостью ГСН и расширенным диапазоном пуска. Минимальная высота пуска ракеты Р-98МТ по сравнению с Р-98Т в передней полусфере снизилась с 5000 до 2000 м, а максимальная — увеличилась с 18000 до 21000 м (в задней полусфере — с 23000 до 24000 м).

Ракета Р-98МР под крылом перехватчика Су-15ТМ.

Применялись ракеты на истребителях-перехватчиках Су-11, Су-15ТМ, Су-15УМ, Су-17М (только Р-98МТ).

Ракетами Р-98 в сложных метеоусловиях и ночью были сбиты южнокорейские «Боинги», нарушившие воздушную границу СССР в 1978-м и 1983 годах. Первый из них ракета поразила в облаках над Кольским полуостровом и поврежденный самолет смог произвести вынужденную посадку (причем в горячке атаки пилот Су-15, видевший «Боинг-707» только на экране РЛС, выпустил и оставшуюся ракету по «отделившейся второй цели» — отломившейся консоли крыла нарушителя). По второму — «Боингу-747» — обе ракеты, тепловая и «радийная», были выпущены с расстояния 11 км ночью, поразили фюзеляж и один из двигателей.

Ракета К-98 («изделие 56») была выполнена по аэродинамической схемe «утка» с элеронами на крыльях. Ракета Р-98 (Р-98М) технологически делится на 4 последовательно расположенных отсека. Крепление хвостового отсека — фланцевое, остальные межотсечные стыки — телескопического типа.

Ракеты с тепловой и «радийной» ГСН отличаются только первыми отсеками. В радиолокационной головке самонаведения ПАРГ-15 ракеты Р-98Р введена обращенная к земле компенсационная антенна для улучшения соотношения сигнал — фон и повышения дальности действия на малых высотах. Это потребовало стабилизации ракеты по крену в схеме X независимо от крена самолета в момент пуска. На ракете Р-98Т с тепловой ГСН в первом отсеке устанавливается шар-баллон со сжатым азотом для охлаждения инфракрасного приемника. Захват цели ракетами ГСН обоих типов осуществлялся на подвесе под носителем. Метод наведения — пропорциональное наведение.

Проекции ракеты Р-98. Схема.

На передней части корпуса второго отсека расположены аэродинамические рули, при этом цельноповоротные консоли, лежащие в одной плоскости, кинематически связаны между собой и задействуются от одной рулевой машинки пневматического привода. Далее во втором отсеке последовательно расположены автопилот, двухволновой радиовзрыватель и контактные устройства подрыва, осколочная боевая часть с установленным в ее передней части предохранительно-исполнительным механизмом и в кормовой части отсека, ампульная батарея постоянного тока. Ближе к бортам от ампульной батареи расположены рулевые машины канала крена.
Третий отсек представляет собой камеру сгорания однорежимного РДТТ ПРД-25. Заряд двигателя выполнен из баллиститного топлива РНДСИ-5К (РАМ-10К). Удлиненное сопло РДТТ проходит по центру четвертого, хвостового отсека, а по его периферийной части расположены торовые баллоны со сжатым воздухом для питания рулевых машин привода.

На Су-15 ракеты подвешивались на ПУ-1-8, на Су-15ТМ — на унифицированных ПУ-2-8, позволявших использовать также НАР и бомбы.

Модификации:

Р-98Р — ракета с радиолокационной ГСН.
Р-98Т — ракета с тепловой ГСН.
Р-98М — модернизированная с радиолокационной ГСН. Отличается увеличенной дальностью пуска и возможностью поражения низколетящих целей. Применялась на самолётах Су-15ТМ, Як-28ПМ.

ТТХ:

Модификация: Р-98
Длина, мм: 3930
Диаметр фюзеляжа, мм: 275
Размах оперения, мм: 1200
Стартовая масса, кг: 292
Масса БЧ, кг: 40
Тип БЧ: осколочно-фугасная
Дальность пуска (лоб / тыл), км
-максимальная: 18 / 14
-минимальная: 4 / 1,8
Макс. скорость цели, км/ч: 2500
Диапазон высот применения, км: 1-23

Ракета Р-98Р.

 Ракета Р-98Р.

Ракета Р-98Р.

.

.
Список источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
Р.Ангельский. Отечественные управляемые ракеты «воздух-воздух».
В.Ю.Марковский, К.Перов. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Р-98 Википедия

Р-8 / Р-98 (К-8, «изделие 24», по классификации МО США и НАТО — AA-3 Anab) — советская управляемая ракета класса «воздух-воздух» средней дальности, с полуактивной или инфракрасной ГСН для перехватчиков ПВО. Р-8 относится к первому поколению авиационных ракет.

История разработки

Постановление Совета Министров СССР № 2543-1224 о начале проектирования ракет Р-7, Р-8 и Р-9, оснащённых системами самонаведения, вышло 30 декабря 1954 года.

Р-8 (как К-8) разрабатывалась в ОКБ-4 М. Р. Бисновата с 1955 года. Радиолокационная ГСН разрабатывалась ОКБ-339/НИИ-339 (ныне Фазотрон-НИИР[1][2]). Инфракрасную ГСН разрабатывало ЦКБ-589 (ЦКБ «Геофизика»), также разработчик ГСН для ЗУР 9М31 комплекса «Стрела-1».

На вооружение Р-8 не принималась, но стала основой для Р-8М, принятой на вооружение в феврале 1962 года в составе комплекса перехвата Су-11-8М с локатором РП-11 «Орёл». В 1963 году снова модернизирована до

Р-8М-1 для совместимости с радаром РП-11 «Орёл-Д» самолёта Як-28П.

В 1965 году была проведена вторая серьёзная модернизация Р-8М-2 — ракета увеличила дальность, получила улучшенные ГСН и стала обозначаться как Р-98. Ракета использовалась на перехватчике Су-15.

Заключительная модернизация в 1975 году — Р-98М1 (по классификации НАТО — Advanced Anab) стала более устойчивой к воздействию средств радиоэлектронного противодействия противника и получила ещё большую дальность поражения, что позволило использовать её для перехватчиков Су-15TM и Як-28ПМ.

Р-98М1 стояла на вооружении в 1980-х и была снята вместе с последним Су-15.

Также изготовлялась учебная версия ракеты — УР-8М.

Существовал вариант ракеты с ГСН от К-13 для ближнего боя (разработка 1963 года) — однако К-88 так и не поступила в серийное производство.

Модификации

  • К-8М (К-8-2, «Изделие 24М») — модификация ракеты для истребителя Су-11 оснащённого РЛС «Орел», принятая на вооружение в составе комплекса перехвата Су-11-8М в феврале 1962 года
    • Р-8МР — вариант ракеты с полуактивной радиолокационной ГСН типа ПАРГ-1
    • Р-8МТ — вариант ракеты с тепловой ГСН типа С-1

Зарубежные варианты

Тактико-технические характеристики

МодификацияР-8М
изделие 24М
Р-98
изделие 56
Р-98М
изделие 57
ВариантР-8МТР-8МРР-98ТР-98РР-98МТР-98МР
Принятие на вооружение196219671972
Самолёты-носители/боекомплектСу-11, Су-15, Як-28П/2Су-15, Су-15ТСу-15, Су-15ТМ
Дальность, км2-122-122-242-162-21
Высота, м5000-230005000-23000500-24000
Длина ракеты, м4,054,184,264,14
Диаметр корпуса, мм275
Размах крыла, м1,22
Размах рулей, м0,674
Стартовая масса, кг227275275227
Время управляемого полёта, сек.40
Максимальная скорость, м/с
Допустимая перегрузка при пуске, g
Перегрузка перехватываемой цели, g
Система наведенияИК ГСН
С-1
ПАРГСН
ПАРГ-1
ИК ГСН
ТГС-4Т
ПАРГСН
ПАРГ-14ВВ
АвтопилотАПС-8
Боевая частьосколочная 40 кг, 1400 осколков по 6 г
Взрывательнеконтактный
радиовзрыватель «Снегирь»
Двигательная установкаПРД-25ПРД-143
13,400 кгс
Тип ПУПУ-1-8ПУ-2-8

На вооружении

СССР СССР
ПВО страны

Примечания

Литература

  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 8. — С. 16-18. — ISSN 0130-2701.
  • Марковский В., Перов К. Ракета находит цель. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух» (рус.) // Крылья Родины. — М., 1995. — № 9. — С. 23-25. — ISSN 0130-2701.
  • Марковский В. Перов К. Советские авиационные ракеты «воздух-воздух». — М.: Экспринт, 2005. — 47 с. — («Экспринт: Авиационный фонд»).
  • Широкорад, А. Б. История авиационного вооружения. Краткий очерк / Под общей ред. А. Е. Тараса. — Мн.: Харвест, 1999. — 560 с. — (Библиотека военной истории). — 11 000 экз. — ISBN 985-433-695-6.
  • Gordon Yefim. Soviet/Russian Aircraft Weapons. Since World War Two. — Hinkley, England: Midland Publishing, 2004. — 207 p. — ISBN 1-85780-188-1.

Ссылки

Советские и российские управляемые и неуправляемые авиационные ракеты

Расположение по возрастанию даты разработки. Курсивом выделены экспериментальные (не принятые на вооружение образцы) .

wikiredia.ru

Р-98 Википедия

Р-8 / Р-98
К-8, по обозначение НАТО — AA-3 Anab

Р-8 под крылом Су-15ТМ, Музей ВВС ВС Украины в г.Винница, 2008.
Тип УРВВ средней дальности
Статус снята с вооружения
Разработчик ОКБ-4 (КБ «Молния»)
Главный конструктор М. Р. Бисноват
Годы разработки с 1955
Начало испытаний 1957
Принятие на вооружение Р-8М: февраль 1962
Р-98: 30 апреля 1965
Р-98М: 21 января 1975
Производитель ИМЗ
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Другие эксплуатанты .
Модификации Р-8М
Р-8М1
Р-98
Р-98М
К-88
Основные технические характеристики

* дальность пуска: до 20 км
* высота поражения: от 0,5 до 23 км
* боевая часть: осколочная, 40 кг

↓Все технические характеристики
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

98 — это… Что такое Р-98?

Р-98МТ (Р-98МР)
Основные характеристики
Масса снаряженной, кг272 (292)
Диаметр, мм280
Длина, мм4 (4,27)
Размах крыла, мм1,223
Размах рулей, м0,674
Дальность пуска макс.:
в задней полусфере, км16 (16)
в задней полусфере, м
в передней полусфере, км12 (25)
Скорость полёта цели, км/ч
Скорость полёта, М
Боевая часть40 кг

Р-8 (К-8, обозначение НАТО — AA-3 Anab) — советская управляемая ракета «воздух-воздух» с полуактивной или инфракрасной ГСН для истребителей-перехватчиков.

История разработки

Разрабатывалась ОКБ-339/НИИ-339 (ныне Фазотрон-НИИР[1][2]) как К-8 с 1955 года, в строю под индексом Р-8. Инфракрасную ГСН разрабатывало ЦКБ-589 ГКОТ (ЦКБ «Геофизика»), также разработчик ГСН для ЗУР 9М31 комплекса «Стрела-1».

Модернизирована до Р-8М (получившая новый индекс Р-98) в 1961 году. В 1963 году снова модернизирована до Р-8М1 для совместимости с радаром РП-11 Орёл-Д самолётов Су-11, Су-15 и Як-28П. В 1965 году была проведена вторая серьёзная модернизация 98-ой — Р-8М2 — ракета увеличила дальность и получила улучшенные ГСН.

Заключительная модернизация в 1973 году — Р-98М1 (по классификации НАТО — Advanced Anab) стала более устойчивой к воздействию средств радиоэлектронного противодействия противника и получила ещё большую дальность поражения, что позволило использовать её для перехватчиков Су-15TM и Як-28ПМ.

Р-98М1 стояла на вооружении в 1980-х и была снята вместе с последним Су-15.

Также изготовлялась учебная версия ракеты — УР-8М.

Существовал вариант ракеты с ГСН от К-13 для ближнего боя (разработка 1960 года) — однако К-88 так и не поступила на серийное производство.

1 сентября 1983 года именно ракета Р-98 сбила южнокорейский Боинг рейс 007.

Эксплуатанты

 СССР
ПВО страны

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Р98 (автодорога) — Википедия РУ

Эта статья предлагается к удалению.Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/7 апреля 2018.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения.
Последнее изменение сделано участником Insider (вклад, журналы) в 13:55, 27 июня 2018 (UTC; около 159 дней назад).
Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить.

Автодорога Кострома — Верхнеспасское — автомобильная дорога общего пользования регионального значения 34Р-5[1]. До 31 декабря 2017 года допускалось использование прежнего обозначения автодороги Р98. С 1 января 2017 года участок дороги от Костромы до Мантурово перейдёт в состав новообразуемой автодороги федерального значения Р243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь[2].

Автодорога
Автодорога Р98
Р98

Кострома — Верхнеспасское
Страна Россия Россия
Регион Костромская область Костромская область
Статус региональная
Владелец государственная
Управляется Костромаавтодор
Длина 341
Начало Кострома
Через Судиславль, Островское, Кадый, Макарьев, Мантурово, Георгиевское
Конец Верхнеспасское (Пыщугский район)
Дорожное покрытие асфальт, бетон

Протяженность — 342 км. Проходит по территории Костромской области с юго-запада на северо-восток. Является кратчайшим путём из Костромы в Макарьев, Шарью, Мантурово, Вохму. Основную часть трафика составляют грузовые автомобили, на участке между Костромой и Судиславлем движение наиболее плотное, дорога имеет по одной полосе движения в обе стороны, имеются участки с разделительной полосой.

Исторические поселения — Макарьев, Судиславль, в селе Щелыково Островского района находится Государственный мемориальный и природный музей-заповедник А. Н. Островского — уголок благодатной русской природы и место, связанное с жизнью и творчеством великого русского драматурга. В Макарьеве — Макарьево-Унженский монастырь, на участке от Макарьева до Мантурово дорога проходит по берегу реки Унжи, на ней располагается старинное русское село Унжа, известное с XII—XIII вв. (в прошлом — город).

http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *