Содержание

7-я гвардейская ракетная дивизия — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2016; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2016; проверки требуют 13 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
7-я гвардейская ракетная Режицкая Краснознамённая дивизия
7 гв.рд

Малая эмблема Ракетных войск стратегического назначения ВС России
Годы существования 1961 год — настоящее время (н.в.)
Страна СССР

ru.wikipedia.org

РД-7 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.
РД-7

Ту-22 с двигателями РД-7М
Тип турбореактивный
Страна СССР СССР
Использование
Применение КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М
Развитие ВД-15, ВД-19
Производство
Конструктор Владимир Добрынин
Год создания 1952
Производитель Рыбинский завод №36
Годы производства 1952-1956
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 2765 кг
Длина 4850 мм
Диаметр 1330 мм
Рабочие характеристики

ru.wikipedia.org

РД-7 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РД-7

Ту-22 с двигателями РД-7М
Тип: турбореактивный
Страна: СССР СССР
Использование:
Применение: КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М
Развитие: ВД-15, ВД-19
Производство:
Конструктор: Владимир Добрынин
Год создания: 1952
Производитель: Рыбинских завод №36
Годы производства: 1952-1956
Массогабаритные</br>характеристики
Сухая масса: 2765 кг
Длина: 4850 мм
Диаметр: 1330 мм
Рабочие характеристики
Тяга: 10300 кгс
Тяга на форсаже: 15690 кгс
Ресурс: 200 часов
Компрессор: осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью
Турбина: осевая двухступенчатая
Температура турбины: ВД-7, ВД-7Б — 820;
ВД-7П — 880 °C
Камера сгорания: трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб
Степень повышения давления: 14.2[1]
Расход воздуха: ВД-7 — 187
ВД-7Б — 175
ВД-7П — 181 кг/с
Удельный расход топлива: 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч


РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.

Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).

Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.

При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.

Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.

При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.

Модификации

  • ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
  • ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
  • РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
  • РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
  • ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация ВД-7 ВД-7Б ВД-7П РД-7М РД-7М-2 ВД-7МД
Общие данные
Применение 3М, КМ 3МН, 3МД 3МЕ Ту-22 Ту-22 ВМ-Т
Годы производства 1965-1977
Массогабаритные характеристики
Масса, кг
Длина, мм 4850
Диаметр, мм 1330
Рабочие характеристики
Тяга, кгс
>11000 9320 11080 10300 10750
Тяга на форсаже, кгс
13000 15690 16180

Напишите отзыв о статье «РД-7»

Примечания

  1. [www.airwar.ru/enc/engines/rd7.html Уголок неба: РД-7]

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

Отрывок, характеризующий РД-7

Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки.
– Легли? – спросил князь.
Тихон, как и все хорошие лакеи, знал чутьем направление мыслей барина. Он угадал, что спрашивали о князе Василье с сыном.
– Изволили лечь и огонь потушили, ваше сиятельство.
– Не за чем, не за чем… – быстро проговорил князь и, всунув ноги в туфли и руки в халат, пошел к дивану, на котором он спал.
Несмотря на то, что между Анатолем и m lle Bourienne ничего не было сказано, они совершенно поняли друг друга в отношении первой части романа, до появления pauvre mere, поняли, что им нужно много сказать друг другу тайно, и потому с утра они искали случая увидаться наедине. В то время как княжна прошла в обычный час к отцу, m lle Bourienne сошлась с Анатолем в зимнем саду.
Княжна Марья подходила в этот день с особенным трепетом к двери кабинета. Ей казалось, что не только все знают, что нынче совершится решение ее судьбы, но что и знают то, что она об этом думает. Она читала это выражение в лице Тихона и в лице камердинера князя Василья, который с горячей водой встретился в коридоре и низко поклонился ей.
Старый князь в это утро был чрезвычайно ласков и старателен в своем обращении с дочерью. Это выражение старательности хорошо знала княжна Марья. Это было то выражение, которое бывало на его лице в те минуты, когда сухие руки его сжимались в кулак от досады за то, что княжна Марья не понимала арифметической задачи, и он, вставая, отходил от нее и тихим голосом повторял несколько раз одни и те же слова.
Он тотчас же приступил к делу и начал разговор, говоря «вы».
– Мне сделали пропозицию насчет вас, – сказал он, неестественно улыбаясь. – Вы, я думаю, догадались, – продолжал он, – что князь Василий приехал сюда и привез с собой своего воспитанника (почему то князь Николай Андреич называл Анатоля воспитанником) не для моих прекрасных глаз. Мне вчера сделали пропозицию насчет вас. А так как вы знаете мои правила, я отнесся к вам.
– Как мне вас понимать, mon pere? – проговорила княжна, бледнея и краснея.
– Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю.
– Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна.
– Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать.
Княжна видела, что отец недоброжелательно смотрел на это дело, но ей в ту же минуту пришла мысль, что теперь или никогда решится судьба ее жизни. Она опустила глаза, чтобы не видеть взгляда, под влиянием которого она чувствовала, что не могла думать, а могла по привычке только повиноваться, и сказала:
– Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить…
Она не успела договорить. Князь перебил ее.
– И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты…
Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать.
– Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить.
– Да я не знаю… mon pere.
– Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.
Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее.
«Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину.
Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne.
– Non, princesse, je suis perdue pour toujours dans votre coeur, [Нет, княжна, я навсегда утратила ваше расположение,] – говорила m lle Bourienne.
– Pourquoi? Je vous aime plus, que jamais, – говорила княжна Марья, – et je tacherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir pour votre bonheur. [Почему же? Я вас люблю больше, чем когда либо, и постараюсь сделать для вашего счастия всё, что в моей власти.]
– Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n’est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
– Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
– Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j’ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
– Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
– Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?

wiki-org.ru

РД-7 — Википедия. Что такое РД-7

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.
РД-7

Ту-22 с двигателями РД-7М
Тип турбореактивный
Страна СССР СССР
Использование
Применение КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М
Развитие ВД-15, ВД-19
Производство
Конструктор Владимир Добрынин
Год создания 1952
Производитель Рыбинский завод №36
Годы производства 1952-1956
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 2765 кг
Длина 4850 мм
Диаметр 1330 мм
Рабочие характеристики
Тяга 10300 кгс
Тяга на форсаже 15690 кгс
Ресурс 200 часов
Компрессор осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью
Турбина осевая двухступенчатая
Температура турбины ВД-7, ВД-7Б — 820;
ВД-7П — 880 °C
Камера сгорания трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб
Степень повышения давления 14.2[1]
Расход воздуха ВД-7 — 187
ВД-7Б — 175
ВД-7П — 181 кг/с
Удельный расход топлива 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч

РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.

Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).

Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.

При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.

Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.

При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.

Модификации

  • ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
  • ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
  • РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
  • РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
  • ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
МодификацияВД-7ВД-7БВД-7ПРД-7МРД-7М-2ВД-7МД
Общие данные
Применение3М, КМ3МН, 3МД3МЕТу-22Ту-22ВМ-Т
Годы производства1965-1977
Массогабаритные характеристики
Масса, кг
Длина, мм4850
Диаметр, мм1330
Рабочие характеристики
Тяга, кгс
>110009320110801030010750
Тяга на форсаже, кгс
130001569016180

Примечания

Литература

  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

wiki.sc

РД-7 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.
РД-7

Ту-22 с двигателями РД-7М
Тип турбореактивный
Страна СССР СССР
Использование
Применение КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М
Развитие ВД-15, ВД-19
Производство
Конструктор Владимир Добрынин
Год создания 1952
Производитель Рыбинский завод №36
Годы производства 1952-1956
Массогабаритные характеристики
Сухая масса 2765 кг
Длина 4850 мм
Диаметр 1330 мм
Рабочие характеристики
Тяга 10300 кгс
Тяга на форсаже 15690 кгс
Ресурс 200 часов
Компрессор осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью
Турбина осевая двухступенчатая
Температура турбины ВД-7, ВД-7Б — 820;
ВД-7П — 880 °C
Камера сгорания трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб
Степень повышения давления 14.2[1]
Расход воздуха ВД-7 — 187
ВД-7Б — 175
ВД-7П — 181 кг/с
Удельный расход топлива 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч

РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.

Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).

Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.

При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.

Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.

При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.

  • ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
  • ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
  • РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
  • РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
  • ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
МодификацияВД-7ВД-7БВД-7ПРД-7МРД-7М-2ВД-7МД
Общие данные
Применение3М, КМ3МН, 3МД3МЕТу-22Ту-22ВМ-Т
Годы производства1965-1977
Массогабаритные характеристики
Масса, кг
Длина, мм4850
Диаметр, мм1330
Рабочие характеристики
Тяга, кгс
>110009320110801030010750
Тяга на форсаже, кгс
130001569016180
  • Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.

ru.wikiyy.com

7 — это… Что такое РД-7?

РД-7

Ту-22 с двигателями РД-7М
Тип:турбореактивный
Страна: СССР
Использование:
Применение:КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М
Производство:
Конструктор:Владимир Добрынин
Год создания:1952
Годы производства:1952-1956
Массогабаритные
характеристики
Длина:4850 мм
Диаметр:1330 мм
Рабочие характеристики
Тяга:10300 кгс
Тяга на форсаже:15690 кгс
Ресурс:200 часов
Компрессор:осевой
Степень повышения давления:14.2[1]
Удельный расход топлива:0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч


РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.

Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3M).

Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.

При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.

Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-ЗМ.

При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.

Модификации

  • ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
  • ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
  • РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
  • РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
  • ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
МодификацияВД-7ВД-7БВД-7ПРД-7МРД-7М-2ВД-7МД
Общие данные
Применение3М, КМ3МН, 3МД3МЕТу-22Ту-22ВМ-Т
Годы производства1965-1977
Массогабаритные характеристики
Масса, кг
Длина, мм4850
Диаметр, мм1330
Рабочие характеристики
Тяга, кгс
>110009320110801030010750
Тяга на форсаже, кгс
130001569016180

Примечания

dic.academic.ru

Турбореактивный авиационный двигатель РД-7 (ВД-7).

Турбореактивный авиационный двигатель РД-7 (ВД-7).

Разработчик: ОКБ-36 под руководством В.А.Добрынина.
Страна: СССР
Постройка: 1952 г.

Разработка турбореактивного двигателя РД-7 началась в 1952 году в ОКБ-36 под руководством В.А.Добрынина. Первоначальное обозначение — ВД-7. При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.

Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение 3МН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение 3МС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.

Серийное производство организовано в 1957 году на заводе № 26.

РД-7 состоит из осевого 9-ступенчатого компрессора, прямоточной камеры сгорания трубчато-кольцевого типа, 2-ступенчатой турбины и нерегулируемого реактивного сопла. В двигателе применены принципиально новые для того времени технические решения: высоконапорный компрессор с малым число ступеней, первая сверхзвуковая ступень компрессора, регулируемый входной направляющий аппарат, регулирование режимов по приведённой частоте вращения.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-3М-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика.

Серийное производство продолжалось до 1977 года. В процессе производства неоднократно модернизировался. Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарных машинах АГВТ-100(131), АГВТ-200(255).

Модификации:

-ВД-7: базовый.
-ВД-7Б: доработанный. Отличался ограничителем оборотов компрессора. Выпускался в 1957-1968 годах. Устанавливаля на самолёте 3М.
-ВД-7П: двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
-РД-7М (РД-7М): двигатель для самолёта Ту-22. Отличается наличием форсажной камеры. Тяга увеличена за счёт увеличения температуры газа перед турбиной и увеличения расхода воздуха вследствие раскрытия входного направляющего аппарата. Выпускался в 1960-1965 годах.
-РД-7М2: форсированный. Отличается изменённой первой ступенью компрессора, раскрытым входным направляющим аппаратом, увеличенной температурой газов в форсажной камере, сверхзвуковым регулируемым соплом. Тяга увеличена на 500 кгс. Выпускался в 1965-1977 годах. Применялся на Ту-22КД.
-ВД-7МД: двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».

Технические характеристики:

Модификация РД-7М
Год создания: 1952
Производитель: Рыбинских завод № 26
Годы производства: 1952-1956
Габаритные размеры, мм
-диаметр: 1330
-длина: 4850
Сухая масса, кг: 2765
Тяга двигателя, кН
-максимальная: 103,0
-на форсаже: 156,9
Степень повышения давления 14,2
Температура газа перед турбиной,°C: 800

Двигатель РД-7М-2.

Ту-22 с двигателями РД-7М.

.

.

Список источников:
С.Г.Мороз. Ревущий зверь. Авиация и Время № 5 за 2003 г.
В.А.Зрелов. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *