7-я гвардейская ракетная дивизия — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2016; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 октября 2016; проверки требуют 13 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску7-я гвардейская ракетная Режицкая Краснознамённая дивизия 7 гв.рд | |
---|---|
Малая эмблема Ракетных войск стратегического назначения ВС России | |
Годы существования | 1961 год — настоящее время (н.в.) |
Страна | СССР |
РД-7 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Использование | |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Производство | |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
ru.wikipedia.org
РД-7 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип: | турбореактивный |
Страна: | СССР СССР |
Применение: | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие: | ВД-15, ВД-19 |
Производство: | |
Конструктор: | Владимир Добрынин |
Год создания: | 1952 |
Производитель: | Рыбинских завод №36 |
Годы производства: | 1952-1956 |
Массогабаритные</br>характеристики | |
Сухая масса: | 2765 кг |
Длина: | 4850 мм |
Диаметр: | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга: | 10300 кгс |
Тяга на форсаже: | 15690 кгс |
Ресурс: | 200 часов |
Компрессор: | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина: | осевая двухступенчатая |
Температура турбины: | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания: | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления: | 14.2[1] |
Расход воздуха: | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива: | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Напишите отзыв о статье «РД-7»
Примечания
- ↑ [www.airwar.ru/enc/engines/rd7.html Уголок неба: РД-7]
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
Отрывок, характеризующий РД-7
Тихон знал привычку князя иногда вслух выражать свои мысли, а потому с неизменным лицом встретил вопросительно сердитый взгляд лица, появившегося из под рубашки.– Легли? – спросил князь.
Тихон, как и все хорошие лакеи, знал чутьем направление мыслей барина. Он угадал, что спрашивали о князе Василье с сыном.
– Изволили лечь и огонь потушили, ваше сиятельство.
– Не за чем, не за чем… – быстро проговорил князь и, всунув ноги в туфли и руки в халат, пошел к дивану, на котором он спал.
Несмотря на то, что между Анатолем и m lle Bourienne ничего не было сказано, они совершенно поняли друг друга в отношении первой части романа, до появления pauvre mere, поняли, что им нужно много сказать друг другу тайно, и потому с утра они искали случая увидаться наедине. В то время как княжна прошла в обычный час к отцу, m lle Bourienne сошлась с Анатолем в зимнем саду.
Старый князь в это утро был чрезвычайно ласков и старателен в своем обращении с дочерью. Это выражение старательности хорошо знала княжна Марья. Это было то выражение, которое бывало на его лице в те минуты, когда сухие руки его сжимались в кулак от досады за то, что княжна Марья не понимала арифметической задачи, и он, вставая, отходил от нее и тихим голосом повторял несколько раз одни и те же слова.
Он тотчас же приступил к делу и начал разговор, говоря «вы».
– Мне сделали пропозицию насчет вас, – сказал он, неестественно улыбаясь. – Вы, я думаю, догадались, – продолжал он, – что князь Василий приехал сюда и привез с собой своего воспитанника (почему то князь Николай Андреич называл Анатоля воспитанником) не для моих прекрасных глаз. Мне вчера сделали пропозицию насчет вас. А так как вы знаете мои правила, я отнесся к вам.
– Как мне вас понимать, mon pere? – проговорила княжна, бледнея и краснея.
– Как понимать! – сердито крикнул отец. – Князь Василий находит тебя по своему вкусу для невестки и делает тебе пропозицию за своего воспитанника. Вот как понимать. Как понимать?!… А я у тебя спрашиваю.
– Я не знаю, как вы, mon pere, – шопотом проговорила княжна.
– Я? я? что ж я то? меня то оставьте в стороне. Не я пойду замуж. Что вы? вот это желательно знать.
– Я желаю только одного – исполнить вашу волю, – сказала она, – но ежели бы мое желание нужно было выразить…
Она не успела договорить. Князь перебил ее.
– И прекрасно, – закричал он. – Он тебя возьмет с приданным, да кстати захватит m lle Bourienne. Та будет женой, а ты…
Князь остановился. Он заметил впечатление, произведенное этими словами на дочь. Она опустила голову и собиралась плакать.
– Ну, ну, шучу, шучу, – сказал он. – Помни одно, княжна: я держусь тех правил, что девица имеет полное право выбирать. И даю тебе свободу. Помни одно: от твоего решения зависит счастье жизни твоей. Обо мне нечего говорить.
– Да я не знаю… mon pere.
– Нечего говорить! Ему велят, он не только на тебе, на ком хочешь женится; а ты свободна выбирать… Поди к себе, обдумай и через час приди ко мне и при нем скажи: да или нет. Я знаю, ты станешь молиться. Ну, пожалуй, молись. Только лучше подумай. Ступай. Да или нет, да или нет, да или нет! – кричал он еще в то время, как княжна, как в тумане, шатаясь, уже вышла из кабинета.
Судьба ее решилась и решилась счастливо. Но что отец сказал о m lle Bourienne, – этот намек был ужасен. Неправда, положим, но всё таки это было ужасно, она не могла не думать об этом. Она шла прямо перед собой через зимний сад, ничего не видя и не слыша, как вдруг знакомый шопот m lle Bourienne разбудил ее. Она подняла глаза и в двух шагах от себя увидала Анатоля, который обнимал француженку и что то шептал ей. Анатоль с страшным выражением на красивом лице оглянулся на княжну Марью и не выпустил в первую секунду талию m lle Bourienne, которая не видала ее.
«Кто тут? Зачем? Подождите!» как будто говорило лицо Анатоля. Княжна Марья молча глядела на них. Она не могла понять этого. Наконец, m lle Bourienne вскрикнула и убежала, а Анатоль с веселой улыбкой поклонился княжне Марье, как будто приглашая ее посмеяться над этим странным случаем, и, пожав плечами, прошел в дверь, ведшую на его половину.
Через час Тихон пришел звать княжну Марью. Он звал ее к князю и прибавил, что и князь Василий Сергеич там. Княжна, в то время как пришел Тихон, сидела на диване в своей комнате и держала в своих объятиях плачущую m lla Bourienne. Княжна Марья тихо гладила ее по голове. Прекрасные глаза княжны, со всем своим прежним спокойствием и лучистостью, смотрели с нежной любовью и сожалением на хорошенькое личико m lle Bourienne.
– Non, princesse, je suis perdue pour toujours dans votre coeur, [Нет, княжна, я навсегда утратила ваше расположение,] – говорила m lle Bourienne.
– Pourquoi? Je vous aime plus, que jamais, – говорила княжна Марья, – et je tacherai de faire tout ce qui est en mon pouvoir pour votre bonheur. [Почему же? Я вас люблю больше, чем когда либо, и постараюсь сделать для вашего счастия всё, что в моей власти.]
– Mais vous me meprisez, vous si pure, vous ne comprendrez jamais cet egarement de la passion. Ah, ce n’est que ma pauvre mere… [Но вы так чисты, вы презираете меня; вы никогда не поймете этого увлечения страсти. Ах, моя бедная мать…]
– Je comprends tout, [Я всё понимаю,] – отвечала княжна Марья, грустно улыбаясь. – Успокойтесь, мой друг. Я пойду к отцу, – сказала она и вышла.
Князь Василий, загнув высоко ногу, с табакеркой в руках и как бы расчувствованный донельзя, как бы сам сожалея и смеясь над своей чувствительностью, сидел с улыбкой умиления на лице, когда вошла княжна Марья. Он поспешно поднес щепоть табаку к носу.
– Ah, ma bonne, ma bonne, [Ах, милая, милая.] – сказал он, вставая и взяв ее за обе руки. Он вздохнул и прибавил: – Le sort de mon fils est en vos mains. Decidez, ma bonne, ma chere, ma douee Marieie qui j’ai toujours aimee, comme ma fille. [Судьба моего сына в ваших руках. Решите, моя милая, моя дорогая, моя кроткая Мари, которую я всегда любил, как дочь.]
Он отошел. Действительная слеза показалась на его глазах.
– Фр… фр… – фыркал князь Николай Андреич.
– Князь от имени своего воспитанника… сына, тебе делает пропозицию. Хочешь ли ты или нет быть женою князя Анатоля Курагина? Ты говори: да или нет! – закричал он, – а потом я удерживаю за собой право сказать и свое мнение. Да, мое мнение и только свое мнение, – прибавил князь Николай Андреич, обращаясь к князю Василью и отвечая на его умоляющее выражение. – Да или нет?
wiki-org.ru
РД-7 — Википедия. Что такое РД-7
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
---|---|
Страна | СССР СССР |
Использование | |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Производство | |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
Литература
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
wiki.sc
РД-7 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2018; проверки требует 1 правка. Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип | турбореактивный |
Страна | СССР СССР |
Использование | |
Применение | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Развитие | ВД-15, ВД-19 |
Производство | |
Конструктор | Владимир Добрынин |
Год создания | 1952 |
Производитель | Рыбинский завод №36 |
Годы производства | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 2765 кг |
Длина | 4850 мм |
Диаметр | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | 10300 кгс |
Тяга на форсаже | 15690 кгс |
Ресурс | 200 часов |
Компрессор | осевой, 9-ступенчатый, с первой сверхзвуковой ступенью |
Турбина | осевая двухступенчатая |
Температура турбины | ВД-7, ВД-7Б — 820; ВД-7П — 880 °C |
Камера сгорания | трубчато-кольцевая, 14 жаровых труб |
Степень повышения давления | 14.2[1] |
Расход воздуха | ВД-7 — 187 ВД-7Б — 175 ВД-7П — 181 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3М).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
- Зрелов В. А. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы. — Машиностроение, 2005. — С. 229-230, 238-239, 246. — 336 с. — (Для вузов). — ISBN 5-217-03254-5.
ru.wikiyy.com
7 — это… Что такое РД-7?
РД-7 | |
---|---|
Ту-22 с двигателями РД-7М | |
Тип: | турбореактивный |
Страна: | СССР |
Использование: | |
Применение: | КМ, Ту-22, ВМ-Т, 3М |
Производство: | |
Конструктор: | Владимир Добрынин |
Год создания: | 1952 |
Годы производства: | 1952-1956 |
Массогабаритные характеристики | |
Длина: | 4850 мм |
Диаметр: | 1330 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга: | 10300 кгс |
Тяга на форсаже: | 15690 кгс |
Ресурс: | 200 часов |
Компрессор: | осевой |
Степень повышения давления: | 14.2[1] |
Удельный расход топлива: | 0,73-0,8 (крейсерский) кг/кгс·ч |
РД-7 (ВД-7) — советский одновальный турбореактивный двигатель, производившийся малой серией. Первоначальное обозначение — ВД-7.
Двигатель, разработанный конструктором Владимиром Алексеевичем Добрыниным, был предназначен для установки на стратегический бомбардировщик Мясищева Тип 103 (M-4, позже 3M).
Двигатель выпускался небольшими сериями. Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение ЗМН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение ЗМС («С» — старый двигатель), оснастили РД-ЗМ.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-ЗМ-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика. В 1960-е гг. часть ЗМН переоснастили РД-ЗМ-500.
Модификации
- ВД-7Б: Улучшенный вариант с увеличенной надежностью для бомбардировщиков и заправщиков семейства 3М.
- ВД-7П: Двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
- РД-7М: Разработан П. А. Колесовым для сверхзвуковых полетов. Предназначался для бомбардировщика Ту-22.
- РД-7М-2: Оснащен улучшенной форсажной камерой и соплом.
- ВД-7МД: Двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Модификация | ВД-7 | ВД-7Б | ВД-7П | РД-7М | РД-7М-2 | ВД-7МД | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||
Применение | 3М, КМ | 3МН, 3МД | 3МЕ | Ту-22 | Ту-22 | ВМ-Т | |||||
Годы производства | 1965-1977 | ||||||||||
Массогабаритные характеристики | |||||||||||
Масса, кг | |||||||||||
Длина, мм | 4850 | ||||||||||
Диаметр, мм | 1330 | ||||||||||
Рабочие характеристики | |||||||||||
Тяга, кгс | >11000 | 9320 | 11080 | 10300 | 10750 | ||||||
Тяга на форсаже, кгс | 13000 | 15690 | 16180 | — |
Примечания
dic.academic.ru
Турбореактивный авиационный двигатель РД-7 (ВД-7).
Турбореактивный авиационный двигатель РД-7 (ВД-7).
Разработчик: ОКБ-36 под руководством В.А.Добрынина.
Страна: СССР
Постройка: 1952 г.
Разработка турбореактивного двигателя РД-7 началась в 1952 году в ОКБ-36 под руководством В.А.Добрынина. Первоначальное обозначение — ВД-7. При выборе двигателей для модернизации самолета М-4 ставку сделали на ВД-7, взлётная тяга которых превышала 11000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс*ч (у РД-3 — до 1,03), как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолет, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Однако эти двигатели затянули сроки окончания государственных испытаний самолета — на взлётном режиме наблюдались опасные автоколебания лопаток первых ступеней компрессора. Для решения этой проблемы на ВД-7Б ограничили обороты, при этом максимальная тяга уменьшилась на 2000 кгс, и пришлось снижать взлётный вес за счёт уменьшения запаса топлива. Так как ВД-7Б выпускались в ограниченном количестве и в невысоком темпе, то с ними построили примерно половину бомбардировщиков, получивших обозначение 3МН («Н» — новый двигатель). Остальные машины, получившие обозначение 3МС («С» — старый двигатель), оснастили РД-3М.
Серийное производство организовано в 1957 году на заводе № 26.
РД-7 состоит из осевого 9-ступенчатого компрессора, прямоточной камеры сгорания трубчато-кольцевого типа, 2-ступенчатой турбины и нерегулируемого реактивного сопла. В двигателе применены принципиально новые для того времени технические решения: высоконапорный компрессор с малым число ступеней, первая сверхзвуковая ступень компрессора, регулируемый входной направляющий аппарат, регулирование режимов по приведённой частоте вращения.
При взлёте верным признаком «эмок» с двигателями ВД-7Б был мощный коптящий выхлоп. Серийные ВД-7Б производства уфимского завода № 26 после кропотливой доводки имели ресурс всего 200 ч — в 6,5 раза меньше, чем РД-3М-500. Надёжность их также была хуже, что вкупе с отсутствием чрезвычайного режима значительно снижало безопасность эксплуатации самолёта и вызывало обоснованное недовольство заказчика.
Серийное производство продолжалось до 1977 года. В процессе производства неоднократно модернизировался. Отработавшие лётный ресурс двигатели применялись на пожарных машинах АГВТ-100(131), АГВТ-200(255).
Модификации:
-ВД-7: базовый.
-ВД-7Б: доработанный. Отличался ограничителем оборотов компрессора. Выпускался в 1957-1968 годах. Устанавливаля на самолёте 3М.
-ВД-7П: двигатель с улучшенным компрессором для увеличения мощности на больших высотах.
-РД-7М (РД-7М): двигатель для самолёта Ту-22. Отличается наличием форсажной камеры. Тяга увеличена за счёт увеличения температуры газа перед турбиной и увеличения расхода воздуха вследствие раскрытия входного направляющего аппарата. Выпускался в 1960-1965 годах.
-РД-7М2: форсированный. Отличается изменённой первой ступенью компрессора, раскрытым входным направляющим аппаратом, увеличенной температурой газов в форсажной камере, сверхзвуковым регулируемым соплом. Тяга увеличена на 500 кгс. Выпускался в 1965-1977 годах. Применялся на Ту-22КД.
-ВД-7МД: двигатель без форсажной камеры для транспортного самолета ВМ-Т «Атлант».
Технические характеристики:
Модификация РД-7М
Год создания: 1952
Производитель: Рыбинских завод № 26
Годы производства: 1952-1956
Габаритные размеры, мм
-диаметр: 1330
-длина: 4850
Сухая масса, кг: 2765
Тяга двигателя, кН
-максимальная: 103,0
-на форсаже: 156,9
Степень повышения давления 14,2
Температура газа перед турбиной,°C: 800
Двигатель РД-7М-2.
Ту-22 с двигателями РД-7М.
.
.
Список источников:
С.Г.Мороз. Ревущий зверь. Авиация и Время № 5 за 2003 г.
В.А.Зрелов. Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы.
xn--80aafy5bs.xn--p1ai