Коктейль Б-52 – состав, рецепт, пропорции и правила распития
На данный момент коктейль Б-52 считается неотъемлемым атрибутом клубной жизни, его подают во всех приличных барах мира. Дальше я расскажу об истории, способах употребления и двух основных рецептах этого знаменитого напитка, покорившего миллионы любителей спиртного на всех континентах.
Историческая справка. B-52 – алкогольный коктейль с приятным сладковатым вкусом, состоящий из трех слоев ликеров (кофейного, сливочного и апельсинового), которые наливаются в равных пропорциях. Напиток создан в 1955 году в одном из баров Малибу. Его назвали в честь американского стратегического бомбардировщика Боинг B-52 Stratofortress, который как раз в том году поступил на вооружение армии США.
Рецепт Б-52 в домашних условиях
Существует два классических рецепта. В первом поочередно наливают ликеры, во втором – коктейль после приготовления поджигают. Смотрится очень эффектно, но без тренировки выпить его не так просто.
Состав и пропорции:
- кофейный ликер (Kahlúa или Captain Black) – 20 мл;
- сливочный ликер (Бейлиз или его аналог) – 20 мл;
- апельсиновый ликер (Cointreau) – 20 мл.
Приготовление
Главная сложность заключается в получении равномерных не рваных слоев, которые не смешиваются друг с другом. Для этого нужно сделать следующее:
1. Налить в стопку кофейный ликер.
2. Далее по лезвию ножа или тыльной стороне ложки медленно добавить сливочный ликер поверх кофейного.
3. Этим же методом налить апельсиновый ликер.
Только по описанию понять суть метода достаточно сложно, поэтому советую посмотреть видео, где показаны все этапы приготовления B-52.
Далее сделанный коктейль можно выпить или поступить более оригинально – поджечь его. В последнем случае вам гарантированы не только приятные вкусовые ощущения, но и незабываемое шоу.
Как пить B-52
Коктейль правильно пить одним глотком через соломинку, опуская её к самому нижнему слою. Если перед вами подожжённый B-52, медлить нельзя, иначе соломинка расплавится.
Сначала пьющий чувствует холод нижнего слоя, потом постепенно в рот поступает более тёплый слой, а под конец коктейль и вовсе становится горячим. Это обеспечивает головокружительный эффект. Людей, пробующих Б-52 в первый раз, охватывает эйфория. Но злоупотреблять нельзя, поскольку после 3-4 выпитых порций можно сильно опьянеть.
Горящий B-52На еще одном видео показано, как быстро выпить горящий B-52. Это требует определённой сноровки, но ничего сверхсложного нет, каждый может повторить подобный трюк.
alcofan.com
Единственный в истории лётчик, который сбил Б-52 в небе
Гигантский двухсоттонный восьмидвигательный “Стратофортресс” Б-52
Истребитель МиГ-21Ф-13
Именно на этой машине молодой вьетнамский летчик Фам Туан, будущий космонавт, сбил “Стратофортресс” Б-52, …
НОЧНАЯ АТАКА
До того как стать космонавтом, Фам Туан был военным летчиком и участвовал в борьбе вьетнамского народа против американской агрессии. В ночном бою под Ханоем он сбил бомбардировщик «Б-52», за что был удостоен звания Героя Социалистической Республики Вьетнам. В нашем журнале печатается отрывок из очерка Хыу Мая «Дорога на космодром».
Ночью 27 декабря стало ясно, что американцы снова готовят массированный воздушный налет на Ханой.
Еще через пятнадцать минут на экранах наземной аппаратуры слежения появилось несколько серебристых точек: с запада надвигались стратегические бомбардировщики «Б-52».
Пилоты получили приказ подняться в воздух.
Этой ночью Фам Туан должен был заступить на боевое дежурство. Еще с вечера он перебазировался на один из северных аэродромов. Задача его состояла в том, чтобы перехватить самолеты противника до того, как они смогут пустить свои ракеты.
В 22 часа 22 минуты Туан поднял в воздух свой самолет. Было облачно. Взглянув на часы, Туан вывел самолет на заданный курс и набрал высоту. Видимость улучшилась. Он напряженно всматривался в разворачивавшееся перед ним фиолетовое пространство. Локаторы Туан не включал, чтобы раньше времени не обнаружить себя и сохранить за собой преимущества внезапного нападения.
С Земли сообщили, что противник уже недалеко. Туан был всего в четырнадцати километрах от американских самолетов. «Б-52» летели выше, чем он, на четыре тысячи метров.
Туан внутренне собрался, с напряжением вглядываясь в звездное небо, похожее на огромный экран локатора. Сосредоточенно и четко работала мысль. Почему американцев до сих пор не видно? Может быть, этой ночью они летят с выключенными бортовыми огнями? Если он их не увидит, придется просить у Земли разрешения включить локаторы. Странно, обычно ночью янки летают при полной иллюминации. Они идут очень плотно и боятся столкновения. Чувствуют себя уверенно, им кажется, что они недосягаемы для МИГов.
Впереди мелькнула яркая точка. Вспыхнула и погасла ослепительная огненная дуга. Что-то не похоже на падающую звезду… Да ведь это истребители сопровождения обнаружили его и пытались сбить ракетой!
Хотя минуту назад Туан был на волосок от гибели, не страх, а радостное возбуждение охватило его. Теперь-то им не уйти! Он «нащупал» врага в ночном небе. Не спутать бы только бомбардировщик с мазилой из «фантома», выпустившим только что ракету. Времени у него в обрез: янки наверняка оповестили друг друга о появлении МИГа.
Туан крикнул:
— Цель обнаружена!
Он включил форсаж.
Его самолет держался на прежней высоте — шесть тысяч метров. «В-52» шли на высоте десять тысяч метров. Теперь, даже если один из «фантомов» спикирует и зайдет ему в хвост, он не успеет помешать Туану атаковать бомбардировщик.
Через несколько секунд Туан заметил какое-то светлое расплывчатое пятно слева от одного из «В-52». Так могла светиться только кабина самолета. Это был третий бомбардировщик, летевший последним в звене с выключенными бортовыми огнями. Возможно, он и раньше летел без освещения, но скорее всего, только что выключил его, предупрежденный о появлении МИГа.
Теперь Туану хорошо было видно, что «В-52» летят «лесенкой» — боятся наткнуться друг на друга.
Он доложил:
— Вижу три бомбардировщика. Разрешите атаковать второго.
Этот янки летел с бортовыми огнями и представлял собой отличную мишень.
Туан взял резко вверх, выходя на позицию, удобную для пуска ракет. Он уже не думал о том, что, возможно, именно в этот момент один из «фантомов» заходит ему в хвост, ориентируясь на огненный, как у кометы, след МИГа.
Истребитель Туана на огромной скорости промчался мимо последнего, летевшего без бортовых огней бомбардировщика. От цели Туана отделяли теперь всего две тысячи метров.
Туан зашел в хвост вражескому бомбардировщику и еще через мгновение нажал на гашетку.
Цель поражена
Затем он резко бросил машину влево, стремясь как можно быстрее выйти из опасной зоны. МИГ ринулся вниз почти по вертикали. От перегрузки у Туана потемнело в глазах. Но мысль по-прежнему работала быстро и четко. Он знал, что падает, что еще немного — и он врежется в землю, если у него не хватит сил вывести самолет из пике.
Увидев, что безнадежно теряет высоту, Туан собрал все силы и потянул на себя ручку управления.
Когда истребитель вышел из пике, Туану показалось, что он видит восход солнца. Ярко-красный свет озарял все вокруг. Под крылом самолета были отчетливо видны деревни, поля, дороги.
Бесславный конец «летающей крепости» (ниже — эмблема стратегической авиации США на борту сбитого самолета «Б-52»)
Он поднял глаза. Над ним бушевало море огня. «В-52» горел! Со стороны Ханоя раздавались залпы зениток. Туан подумал, что вовремя разделался с янки. Еще немного — и он попал бы в огненное кольцо зениток, прикрывавших подступы к столице. Ночной бой продолжался.
Туан пошел на снижение и, приблизившись к аэродрому, увидел, что он освещен, как днем.
Он попросил разрешения на посадку.
Почему-то не было видно огней взлетной полосы, красных, фиолетовых, желтых лампочек которые дружески подмигивали ему каждый раз, когда он заходил на посадку…
Туан не знал, что полчаса тому назад американские самолеты разбомбили подстанцию, лишив аэродром электричества.
— Садиться немедленно, пока полоса освещена заревом! — раздался голос в наушниках.
Вот она, долгожданная победа!
Истребитель Туана мягко коснулся земли. Рука, сжимавшая рукоятку управления, онемела так, что он не сразу смог разжать ее.
К самолету подбежали товарищи, обняли Туана и вытащили его из кабины. И в этот момент погасло зарево, аэродром снова окутала ночная темнота, нарушаемая лишь огненными сполохами на горизонте, там, где сражались защитники неба столицы.
********************************************************************
После войны
23 июля 1980 года в космос впервые полетел вьетнамский гражданин — космонавт-исследователь Фам Туан на борту корабля «Союз-37» вместе с командиром корабля Виктором Горбатко.
Автограф на спускаемом аппарате
Встреча на земле
Источник: журнал «Вьетнам». 1980 №9, с 6-11
Сегодня Фам Туан — генерал-лейтенант, руководитель главного управления оборонной промышленности.
***
Ссылка по теме:
Рукотворные молнии_МиГ-21Ф-13
А этих сбили с земли:
Советник гендиректора НПО «Алмаз» по военно-технической политике, бывший главком ВВС Анатолий Корнуков сообщил, что во время войны во Вьетнаме комплексы разработки НПО «Алмаз» типа С-75 сбили 43 стратегических бомбардировщика Б-52. Всего во Вьетнаме было сбито 48 бомбардировщиков Б-52.
Генеральный конструктор НПО «Алмаз» А.Леманский : Зенитно-ракетные комплексы С-75 и С-125 до сих пор стоят на вооружении вьетнамской армии.
***
Пока летают…
http://doci.nnm.ru/doc_serfar_/
Статьи на тему:
- Тайны «Холодной войны»
«Гриф секретности снят» — такая пометка появилась на некогда секретных архивных документах Министерства обороны России, проливающих свет на инцидент времен «холодной войны» в неб… - Конфликты современности: Танкерная война
Ирано-иракская война возникла в сентябре 1980 г. из-за территориального спора двух соседних государств – Ирана и Ирака – о правах на пограничные районы по реке Шатт-Эль-Араб, впадающей в… - Как сбили самолет-шпион Локхид U-2 в мае 1960 года
Подробности 1 мая 1960 г. проводилась очередная разведывательная операция «Оверфлайт» («Перелет»), завершившаяся в тот же день крахом. Как же происходила драматическая схватк… - Н.С. Хрущев — Отец «Кузькиной матери»
Хрущев был одним из самых экстравагантных вождей Советского Союза. Первым из советских лидеров он начал совершать зарубежные визиты. Его знаменитая речь в ООН, особенно обещание показать недругам СС… - НЕИЗВЕСТНОЕ О РАЗВЯЗКЕ КАРИБСКОГО КРИЗИСА
В ночь на пятницу в Москве на 94-м году жизни скончался знаменитый советский разведчик, Герой России Александр Феклисов. Его роль в развитии советских ядерных вооружений, а также участие в мирном ра… - Конфликты современности: Операция «Атрина»
В 1987 году разыгралась подводная баталия, которая не на шутку встревожила Пентагон. В советских служебных документах эта операция носила кодовое название «Атрина» — абсолютно искусствен… - Кузькина мать — бомба убийца мегаполисов
Сила взрыва в 100 Мт обеспечит полное уничтожение прилегающей территории на расстоянии в 35 км, серьезные повреждения на 50 км и ожоги третьей степени на дистанции в 77 км. Такое оружие способно ра… - Холодная война: конфликты
Для холодной войны было характерно частое появление «горячих» точек. Каждый локальный конфликт выносился на мировую арену благодаря тому, что противники по «холодной войне» поддерживали противоборству… - Общество — Вьетнамская война
Новые фотографии в разделе «Общество» Альбом: Вьетнамская война Смотреть фотографии в «Галерее-Нечто» Американские войска на… - Загадка — кто жмет руку Джону Кеннеди?
…
на Ваш сайт.
nechtoportal.ru
описание, технические характеристики, вооружение :: SYL.ru
Созданный корпорацией Boeing ещё во время Холодной войны, самолёт Б-52 — бомбардировщик дальний, стратегический, он способен не только авиабомбы, но и ядерное оружие нести на борту. Буквально сразу эта машина стала одним из символов сверхдержавы и уже шестьдесят пять лет остаётся основой стратегической авиации Соединённых Штатов Америки.
Краткие общие сведения
Модернизация этих самолётов будет продолжаться, на что заложено более двенадцати миллиардов долларов. Б-52 — бомбардировщик долгоживущий, до 2030 года менять эту машину на новую Пентагон не планирует. Эксперты утверждают, что летать каждая такая машина может не менее восьмидесяти трёх лет, и срок этот заканчивается в 2040 году.
При конструировании ставилась задача «Стратофортессу» только одна — доставка двух термоядерных бомб самой большой мощности в любую точку СССР. Всего было выпущено на аэродромы семьсот сорок четыре Б-52. Бомбардировщик последних модификаций 1998 года стоит пятьдесят три с половиной миллиона долларов. Модернизации он подвергался несколько десятков раз, поэтому модификаций много. С момента создания почти во всех конфликтах, где участвовали ВВС США, был задействован и Б-52. Бомбардировщик этого типа показывает самые высокие результаты по дальности полёта, практически чемпион.
В самом конце войны было создано атомное оружие, и это целиком и полностью поменяло все приоритеты в мире. Однако наличие его не стало фактором решающим, поскольку ядерную бомбу нужно было к цели каким-то образом доставить. Ракетные технологии только начинали своё развитие, и две супердержавы все свои силы бросили на средства доставки, коими явились: у США Б-52 — бомбардировщик, характеристики которого на тот момент не оставляли желать лучшего, а у СССР — Ту-95, бомбардировщик межконтинентальный, находящийся на вооружении до сих пор (кстати, именно этот самолёт в 2010 году сделал беспосадочный перелёт, ставший мировым рекордом, до сих пор не покорённым, тридцать тысяч километров над тремя океанами — такова дальность полёта).
Однако в послевоенной авиации самым важным моментом явился тот, который показал несостоятельность поршневого типа двигателей. Было понятно, что необходима реактивная авиация, за нею будущее. И здесь американцам удалось получить фору: именно им достались немецкие разработки в реактивной области, а немцы занимались ракетами давно и очень упорно, то есть были и уже почти готовые проекты, во всяком случае — разработки продвинутые. Так и появился Б-52, бомбардировщик, характеристики которого аналогов в мире не имели.
Начало и развитие
Задание проектировщики получили в 1946 году, когда ещё не был испытан Б-36. Американские военные понимали, что срочно нужна другая модель, гораздо более дальняя, коим и явился бомбардировщик второго поколения, имеющий радиус действия более восьми тысяч километров и способный нести до тридцати тонн бомб. Скорость полёта, конечно, тоже требовалась гораздо большая. За проект Boeing B-52 Stratofortress немедленно взялась компания «Боинг», конкурс был ею выигран и получены средства для продолжения проекта.
Победа этой авиастроительной фирмы была вполне закономерной, она за многие десятилетия успела сработаться в плотном сотрудничестве с ВВС США. Первые самолёты были ею изготовлены в далёком 1917 году, после чего создавались истребители для авиации Соединённых Штатов — Р-26, Р-12, МВ-3. По окончании этой работы «Боинг» занимался разработкой бомбардировщиков, однако такое детище, как Boeing B-52 Stratofortress, проектировать пока не приходилось никому в мире.
К 1948 году окончательный проект этого самолёта был готов. Правда, радиус действия его был не восемь, а неполных пять тысяч километров, и скорость — девятьсот десять километров в час. Он мог брать на борт заказанное количество бомб — двадцать четыре с половиной тонны, и имел взлётную массу порядка ста пятидесяти тонн. На бомбардировщик B-52 Stratofortress планировалась установка четырёх турбореактивных двигателей.
Вскоре началась война в Корее, где США хотели как можно более действенно поучаствовать, и это сильно ускорило ход работ над новым самолётом. Первый опытный экземпляр был готов в 1951 году, но требовал множества доработок, а потому испытания смогли начаться только к концу 1952-го. Первая предсерийная партия B-52 Stratofortress была выпущена в 1954-м, а всерьёз эксплуатировать новую машину американцы смогли в 1955-м. И уже в 1956-м, тихим майским утром стратегический бомбардировщик Б-52 сбросил первую водородную бомбу и тогда же начались длительные беспосадочные перелёты.
Холодная война
В 1957-м тройка самолётов «Боинг» B-52 «Стратофортресс» беспосадочно облетели Землю. Это не было пределом возможностей. Американский бомбардировщик Б-52 установил рекорд в 1962 году. Полёт длился двадцать два часа и девять минут, что позволило преодолеть расстояние, неподвластное никакому другому самолёту. Перелёт, который совершил бомбардировщик Б-52, дальность полета показал на тот момент просто небывалую: расстояние составило двадцать тысяч сто шестьдесят восемь километров. После этого поистине великого свершения США почувствовали себя значительно увереннее среди остального мира. Все годы Холодной войны каждая её минута могла принести смерть и разрушения в любой точке планеты. Во многих местах и приносила.
Бомбардировщики в полном снаряжении ядерным оружием круглосуточно дежурили на аэродромах. Чтобы уменьшить вероятность поражения всех и сразу, аэродромов с дежурными Б-52 было тридцать шесть, то есть самолёты рассредоточили. Пока часть их ожидала приказа на лётном поле, десять таких монстров, как бомбардировщик Б-52, США держали в воздухе, на боевом дежурстве, и это началось уже с шестидесятых. Они были готовы нанести удар в любой момент. А в конце восьмидесятых боевое дежурство несли уже сорок таких машин. Лишь в 1991-м в воздухе держать самолёты перестали — США выиграли у СССР Холодную войну. За все эти годы по разным причинам семьдесят один такой сверхдальний стратегический бомбардировщик был утерян, по большей части они были сбиты или потеряны из-за неполадок и ошибок пилотов в военных действиях, несмотря все прекрасные показатели данного самолёта.
Лётные качества
До появления Б-52 лучшим и наиболее устрашающим бомбардировщиком Соединённых Штатов была «Суперкрепость» — Б-29. Это, безусловно, выдающийся тяжёлый бомбардировщик Второй мировой войны, наибольшую роль сыгравший в войне с Японией (Хиросима и Нагасаки именно от них пострадали).
Однако это не заслоняет превосходных качеств — первый серийный самолёт, оснащённый оружием с дистанционным управлением, и множество других невиданных вещей было внедрено в его производство: кабины с полной герметизацией, централизованное управление огнём, например. Но это всё ни в какое сравнение не идёт с теми новыми технологиями, которые применялись при оснащении B-52. Летные характеристики отличаются буквально во всём. Летает Б-52 на треть больше по высоте, чем поршневой Б-29, а скорость нового самолёта более чем вдвое превышает скорость «Суперкрепости». Если бы высота полёта могла гарантировать безопасность… Американцы радовались недолго.
Примерно в середине пятидесятых годов зенитные ракеты Советского Союза могли поражать цель на высоте двадцать пять километров и больше. А в шестидесятом году советской противовоздушной обороной был сбит высотный разведчик США — U-2. Тогда и в ВВС США поняли, что ракета — гораздо более надёжное средство доставки их ядерного оружия, поскольку высота полёта защитой для бомбардировщика уже не является. И с 1972 года B-52 вооружение получает иное. Оснащением ему стали аэробаллистические ракеты, поражающие неподвижные цели в пределах ста шестидесяти километров. Всего ракет SRAM с ядерной боеголовкой на борту Б-52 было до восьми штук.
В восьмидесятых годах это уже крылатые ракеты ALCM, которые наносили удар без вынужденного посещения бомбардировщиком зоны действия ПВО. В шестидесятых годах авиация США имела более шестисот Б-52, но впоследствии старые модификации начали постепенно снимать с вооружения, поскольку на смену им пришёл бомбардировщик-ракетоносец. В 1993 году утилизировали сразу триста пятьдесят самолётов. Сейчас в составе американских ВВС девяносто пять B-52H.
Конструкция B-52: технические характеристики
Конструирование бомбардировщика шло согласно нормальной аэродинамической схеме, расположение крыльев, соответственно, высокое. Оснастили самолёт восемью двигателями, которые расположились в спаренных мотогондолах. Крыло кессонное цельнометаллическое на два лонжерона, с углом установки в восемь градусов и со стреловидностью по передней кромке в тридцать семь градусов. Механизировано оно двумя щелевыми закрылками Фаулера, а на других модификациях (до B-52F) есть интерцепторы и элероны. В корневой части В-52G имеются наплывы, что является отличительной чертой данной модификации. Длина самолёта без малого пятьдесят метров, а размах крыла — целых пятьдесят шесть. Высотой Б-52 тоже не обидели — он возвышается на двенадцать с половиной метров. Максимальная масса в полёте — 256 735 килограммов. Тип фюзеляжа — полумонокок с плоскими боками и овальным сечением, в передней части — кабина для шести человек экипажа, состоящая из двух палуб.
Впервые в мире на этом бомбардировщике появилась абсолютно герметичная кабина. Верхняя кабина невысока, там сидят командир, второй пилот и оператор радиоэлектронной борьбы. Катапультируются они вверх.
В нижней кабине сидят бомбардир и штурман, они катапультируются вниз, если высота полёта не менее семидесяти шести метров. Впереди и внизу фюзеляжа находится вход к пилотам. Ранее во всех модификациях вплоть до B-52F сзади в хвостовом отсеке был стрелок-наблюдатель, который опознавал вражеские и свои самолёты, оповещал командира о зенитных ракетах, если они приближаются, о неполадках в двигателях или топливной течи. В более поздних модификациях Б-52 место стрелка было определено в основной кабине, поскольку добраться к остальному коллективу стрелок мог по узкому лазу, а саму кабину пришлось бы разгерметизировать.
Горизонтальное оперение: стабилизатор стреловидностью в сорок два градуса и киль с рулём направления в сорок градусов. Киль может складываться, чтобы самолёт беспрепятственно размещался в ангаре. Шасси стратегический бомбардировщик Б-52 имеет велосипедной схемы: четыре основные двухколёсные стойки и две опорные стойки на концах крыльев. Шасси убираются, поворачиваясь почти на девяносто градусов, в ниши, которые расположены впереди и позади отсека для вооружения. На максимальной скорости и на больших высотах Б-52 способен двигаться со скоростью девятьсот пятьдесят семь километров в час, а крейсерская его скорость — «всего» восемьсот девятнадцать. Боевой радиус этого бомбардировщика — семь тысяч двести десять, а перегоночная дальность — семнадцать тысяч километров.
Двигатели и навигация
В силовой установке Б-52 восемь двигателей, которые расположены на подкрыльных пилонах в сдвоенных гондолах. Двигатели на этих самолётах разных модификаций, в зависимости от серии, но это всегда один и тот же производитель — ТРДД Pratt & Whitney J57. Двигатель двухвальный с семиступенчатым компрессором ВД — высокого давления, девятиступенчатым компрессором НД — низкого давления, двухступенчатой турбиной НД, одноступенчатой турбиной ВД и камерой сгорания — трубчато-кольцевой. Два подвесных бака для топлива и десять мягких баков фюзеляжа, которые размещены в кессоне крыла. Кроме того, есть и приёмник, чтобы дозаправлять Б-52 в воздухе, он находится прямо за кабиной пилотов.
Навигационные и бомбардировочные системы этого самолёта — по аналогии с предшественниками. Первые модификации имели дальномер, РЛС APS-23, оптический прицел для бомбардировок (впоследствии его сняли за ненадобностью). На более поздних модификациях Б-52 установлена система оптической электроники для обзора — AN/ASQ-151, с её помощью самолёт мог огибать все препятствия на малой высоте.
Кроме того, есть такая полезная вещь, как ИК-система для обзора передней полусферы. Периметральная ИК-система — это приёмник и передатчик оптического излучения, и если лучи прерываются, пилоты предупреждаются извещателем о том, что возможно повреждение самолёта.
Также Б-52 имеет камеру для низкого уровня освещения. Boeing B-52 Stratofortress действительно соответствует своему имени: это летающая в стратосфере крепость, оснащённая одной из самых мощных видов системы радиоэлектронной борьбы. Здесь и аппаратура постановочная — для дезинформации, для шумовых помех, а также дипольные отражатели и тепловые ловушки. Бомбардировщики В-52G и В-52H имеют и системы РЭП (радиоэлектронное подавление) AN/ ALQ-122, которые могут бороться с радиолокацией противника. Оснащены эти самолёты и передатчиками помех, стоит на них специальная аппаратура, предупреждающая о радиолокационном облучении. Импульсно-доплеровская станция защиты хвоста — AN/ALQ-153, а передатчики помех — AN/ALT-28. Весь этот полезный арсенал весит около трёх тонн — только аппаратура для радиоэлектронной борьбы.
Вооружение
Для несения боеприпасов в бомбардировщике предусмотрены пилоны под крыльями и отсек вооружения. Пилоны в зависимости от модификации могли нести до пятидесяти одной бомбы, иногда меньше. Пилоны HSAB (Heavy Stores Adaptor Beam) дают место только для девяти бомб каждый, значит, всего сорок пять, а пилоны AGM-28 — пятьдесят одну. Помимо пилонов, есть отсек вооружения, куда наступательного вооружения помещается значительно больше. Нужно помнить, что создавался самолёт сугубо для несения ядерного оружия. Первые его модификации вооружались свободно падающими бомбами самых разных типов, размещёнными в отсеке вооружения. Максимально отсек загружался на 22 680 килограммов, а вместе с пилонами бомбовая нагрузка составляла тридцать одну с половиной тонну.
Начиная с 1961 года и по 1976-й бомбардировщики Б-52 вооружались управляемыми ракетами с ядерной боевой частью AGM-28. Это давало самолёту возможность не входить в зону поражения вражеской противовоздушной обороны и доставать даже очень хорошо защищённые цели. Середина восьмидесятых принесла бомбардировщику новую модернизацию, целью которой было приспособление самолёта для несения двенадцати крылатых ракет AGM-86B. Тогда же барбардировщики B-52G в количестве шестидесяти девяти штук были переоборудованы под неядерное оружие. Семь из них оснастили противокорабельными ракетами Harpoon, другие — высокоточными управляемыми ракетами разработки израильских конструкторов — AGM-142 (Raptor). До 1994 года в хвосте бомбардировщика стояла ещё и шестиствольная двадцатимиллиметровая пушка М61 (Vulcan), в модификациях последующих лет она уже отсутствовала, а со старых бомбардировщиков пушки были демонтированы.
Модификации В-52
Прототипами Б-52 явились YB-52 и XB-52, которые были построены ещё до серийного производства самолёта, но всё-таки первой машиной был бомбардировщик B-52A из уже производственной серии, хотя и сделано было всего три таких самолёта. На его хвосте была башня для четырёхствольного пулемёта. Кабина пилота тоже отличалась изменениями от всех предыдущих образцов. NB-52A из бомбардировщика превратился в исследовательскую машину, запустившую ракетоплан в 1950 году. А вот о B-52B можно уже говорить подробно. Принят на вооружение в 1955-м, и ВВС США отметили отличную усовершенствованную силовую установку, очень качественное и современное навигационное оборудование.
Было изготовлено пятьдесят таких самолётов, с вооружения они были сняты только в 1966 году. Разведывательный самолёт RB-52B отличался тем, что в отсек вооружения вместо бомб устанавливалось оборудование для разведки — разнообразные детекторы радиоизлучений и фотокамеры. Здесь экипаж был расширен до восьми человек.
NB-52B — в единственном числе, служил самолётом-ракетоносителем North American X-15 с 1967 года. B-52C — модель ходовая, выпускалась в 1955 и 1956 годах. Двигатели были значительно мощнее всех предыдущих — J57-PW-19W, им понадобились и баки под горючее побольше. Таких самолётов построили тридцать пять. B-52D почти такой же, двигатели те же, разведывательной аппаратуры на этом бомбардировщике не стояло. B-52E выпускались до конца 1958 года, также с новыми двигателями, но навигационное оборудование было значительно улучшено, как и прицельное. У них уже была функция дозаправки в воздухе. Эти бомбардировщики могли носить ракетное вооружение AGM-28 Hound Dog.
Бомбардировщик второго поколения
В 1958 и 1959 годах было выпущено восемьдесят девять самолётов B-52F, которые принимали активное участие в течение Вьетнамской войны. Их двигатели J57-PW-43WA имели улучшенную систему вбрызга топлива и новейшие генераторы. Но самой массовой модификацией считается всё-таки B-52G, их сделали в количестве ста девяноста трёх экземпляров. Эту модель отличает уменьшённый киль и изменённая конструкция крыла. Кабина тоже стала выглядеть иначе. Командир, второй пилот и операторы по бомбометанию теперь сидели лицом по движению полёта, а оператор РЭБ и стрелок — смотрели назад. В семидесятих годах B-52G получил ещё и систему оптической электроники AN\ASQ-151 и новое оснащение ракетами AGM-69 SRAM. А в восьмидесятых вооружение дополнилось и крылатыми ракетами марки AGM-86B.
Следующая модификация не прибавила конструкционных изменений, но оснащена была двигателями, отличавшимися особой экономичностью — TF33-P-3. Кроме того, бортовое оборудование и система РЭБ были усовершенствованы и установлена другая система управления вооружением. В 1996 году началось внедрение проекта переоснащения Б-52. На этой модификации чуть было не появились четыре английских двигателя RB211 534Е-4 (Rolls Royce), имеющие тягу 19400 кгс. Не получилось.
Но в 2007-м на этих единственных бомбардировщиках серии, остающихся на вооружении военно-воздушных сил США, установили подвесной контейнер тепловизионной системы для лазерного наведения марки Lightening. Двигатели TF33-PW-3/103 получила модификация B-52H, таких самолётов было изготовлено сто два. И последний бомбардировщик этой серии покинул заводские цеха в 1960 году.
Боевое применение
Боевое крещение бомбардировщики Б-52 получили во Вьетнаме, где их участие не прекращалось на всём протяжении этой войны — от 1965 года до 1973-го. В ходе Arc Light (так назывались все боевые операции, в которых участвовали Б-52 на территориях Юго-Восточной Азии) было совершено сто двадцать шесть вылетов. Здесь нужно отметить, что один вылет обходился бюджету США в сорок тысяч долларов. Была и операция Linebacker II в 1972 году, когда массированные бомбардировки проводились безостановочно в течение двенадцати дней.
Было совершено семьсот двадцать девять боевых вылетов и сброшено почти шестнадцать тысяч тонн бомб по Хайфону и Ханою. Но иногда вьетнамцы американских бомбардировщиков всё-таки доставали на их почти недосягаемой высоте. Особенно отличился Северный Вьетнам. Пятнадцать Б-52 зенитные батареи сбили только в ходе этой операции. По американским данным, погибло всего тридцать таких самолётов за всю войну, из этих потерь большая часть — не боевые.
Наши дни
В 1991 году началась война в Персидском заливе, где поучаствовали семьдесят бомбардировщиков, которые сделали более полутора тысяч вылетов, но потеряли лишь один, а шесть были повреждены. В 1996 году Б-52 бомбили Багдад — его электростанции в основном. В 1998-м — летали «открывать двери» в Ирак в компании с Англией. В 1999-м Б-52 бомбили государство в самом центре Европы — Югославию — в течение двух с половиной месяцев, где погибло порядка 1700 человек, а более десяти тысяч были ранены. Почти пятьсот детей «поймали» эти «подарки» с неба — все насмерть.
В 2001 году началась и никак не может закончиться Афганская война. Основную роль в ней сыграли бомбардировщики B-52 Stratofortress, которые использовали спутниковое и лазерное наведение, но мирное население всё равно гибло немеряно. Странно, если было бы иначе: там применялись авиационные бомбы BLU-82/B, прозванные с юмором «косильщиками маргариток». На самом деле это сверхтяжёлая бомба, самое мощное оружие на сегодняшний день, если не считать ядерного.
www.syl.ru
Коктейль Б 52 — рецепт, состав, история
Б52 – завсегдатай ночных клубов, баров и ресторанов, без которого не обходится барная карта ни одного приличного заведения. Насыщенность вкуса, красота исполнения, зрелищность подачи и мгновенный сногсшибательный эффект делают этой коктейль тяжелой авиацией в рядах шот дринков.
Первым делом, первым делом самолеты
Рождение Б52 относится ко второй половине прошлого века. Существуют две версии возникновения этого напитка, отнесенного МБА к списку «коктейлей новой эры». По одной из них популярный диджестив впервые был придуман в 1955 году в одном из баров Малибу. По второй версии напиток несколько моложе – годом его появления определен 1977. Единодушны версии только в одном – коктейль Б52 назван в честь бомбардировщика Boeing B-52 Stratofortress, поступившего на вооружение американских военно-воздушных сил в 1950-е.
Три кита коктейля авиаторов: состав Б52 и его пропорции
Оригинальный вкус этого напитка крепостью около 28% основан на единении всего трех составляющих – кофейного, сливочного и апельсинового ликеров – в равных пропорциях. Встречаются два варианта смешения ингредиентов: по 15 и 20 мл. Но утвержденный МБА состав Б52 определяет классической долю каждого в 15 мл. В качестве основы для напитка используются следующие составляющие:
- Ликер Калуа (Kahlua). Тягучий кофейный спиртной напиток родом из Мексики, отличающийся завидной крепостью – вплоть до 36%. Используется как классический, так и другие его варианты, обогащенные нотами лесного ореха, ванили и черного шоколада. Самый первый коктейль под названием Б52 был приготовлен с традиционным Калуа крепостью 20%. Конкуренцию этому ликеру может составить кофейный Tia Maria, созданный на основе рома пятилетней выдержки, приправленного высокогорным ямайским кофе, сахарным тростником. В отличие от традиционного Kahlua, его крепость не превышает 20%, а букет насыщен нотами ванили.
- Ликер Бейлис (Baileys). Выпускник ирландской алкогольной промышленности, органично объединивший в своем составе виски и сливки местного производства. Крепость Бейлиса составляет около 17%. Как и Калуа, может быть нескольких разновидностей – с мятой и шоколадом, добавлением кофе, карамели или фундука. Наиболее популярным для включения в состав Б52 является чистый сливочный ликер.
- Ликер Гран Марнье (Grand Marnier). Коньячный ликер родом из Франции с тонкими нотами горьких зеленых карибских апельсинов и крепким характером. Содержание спирта в Гран Марье достигает 40%. Горечь тропического померанца обеспечивает этому напитку насыщенный запоминающийся вкус. В качестве замены Гран Марье эпизодически используют ликер Marie Brizard Grand Orange или Cointreau. Их крепость и вкус практически идентичны Grand Marnier (38% для Marie Brizard и 40% для Cointreau), однако Куантро отличает присутствие в букете нот не только горьких, но и сладких апельсинов.
Тяга к экспериментам и популярность коктейля Б52 привела к возникновению нескольких его разновидностей с заменой какого-либо одного ингредиента:
- бомбейский Б52 попрощался с апельсиновым ликером и принял в свой состав бомбейский джин;
- «Б52 в пустыне» избавился от сливочного среднего слоя и отдал предпочтение серебряной текиле;
- Б53/54/55 расширили свой состав от трио до квартета за счет водки, ликера Аmaretto и абсента;
- Б57 объединил ликеры Triple Sec, Kahlua и Sambuca.
Разделяй и властвуй: рецепт приготовления
Главной заповедью для напитка под названием «коктейль Б52» в его классическом исполнении является «Не намешай». Отчетливая слоистость создается благодаря различным характеристикам плотности ликеров и их чередованию по принципу от наиболее плотного к самому легкому. Расположенные слоями контрастные компоненты дринка обеспечивают напитку одновременно и богатство вкусовых ощущений при их смене, и эффектный внешний вид.
Приготовление коктейля состоит из нескольких этапов:
- Налейте в предварительно охлажденный шот нижний слой темного кофейного ликера, не затрагивая стенок.
- Поверх кофейного уложите сливочный слой. Укладка может происходить двумя способами: ликер наливается через гейзер по стенке стопки или с помощью барной ложки (по тыльной ее стороне), расположенной под углом к стенке шота. В случае использования ложки ее необходимо охладить.
- Добавьте апельсиновый ликер. Укладка верхнего слоя осуществляется исключительно с помощью барной ложки. Наливать ликер возможно по спирали, по тыльной и по внутренней стороне ложки. При укладывании по спирали или внутренней стороне инструмент необходимо медленно поднимать по мере заполнения стопки. Этот этап наиболее сложен, поскольку плотность верхнего слоя приближается к плотности сливочного ликера, составляющего средний слой шот дринка.
За неимением барной ложки ее возможно заменить ножом, но в обоих случаях инструмент должен быть холодным, как и сам шот, и ингредиенты коктейля. При желании Б52 поджигается с помощью барной горелки. Для горящего коктейля, носящего название «Flamming B52», необходим жаростойкий шутер, который во избежание излишнего перенагрева самого дринка наполняется практически до краев.
Считается, что появлением зажигания как элемента подачи Б52 обязан своей истории. Во время войны по Вьетнаме военно-воздушные силы Соединенных Штатов использовали бомбардировщик, давший название алкогольному шоту, для сбрасывания зажигательных бомб. По ассоциации с основной деятельностью Б52 бармены стали поджигать слоистый напиток.
Разжигание коктейля может быть проблематичным. Для того, чтобы Б52 вспыхнул с первого раза, рекомендуют добавить в апельсиновую прослойку пару капель спирта или предварительно обмакнуть в него используемый для укладки верхнего слоя инструмент. Одним из вариантов является полная замена слоя апельсинового ликера на выдержанный темный ром крепостью гораздо выше 40%. Это лишит напиток экзотических померанцевых нот, но зажигательный эффект вам будет стопроцентно гарантирован.
Проще простого
Существуют и иной вариант рецептуры, при котором коктейль Б52 теряет свою слоистость и оригинальный окрас, но сохраняет насыщенность вкуса. В отличие от своего горящего собрата, напиток смешивают в шейкере с несколькими кубиками льда и подают в охлажденном виде. Способом подачи служит коктейльный бокал, украшенный трубочкой. При таком способе приготовления следует принять во внимание, что чем дольше напиток смешивается в шейкере, тем больше тает лед и снижается вкусовая насыщенность и градус дринка.
На старт, внимание, марш! или Как пить Б52
Некоторые посетители баров и ресторанов предпочитают медленно наслаждаться вкусом слоистого напитка, потягивая его через тонкую трубочку. Есть и иной вариант, скоростной – одним глотком. Поскольку Б52 относится к шот дринкам, последнее более чем оправданно. Но в обоих случаях коктейль Б52 напрочь лишается той эффектности, которая отчасти и делает его столь знаменитым. Да и разве может быть бомбардировщик без огня?
Поджигание верхнего слоя напитка будоражит кровь, радует глаз и меняет вкусовое восприятие ингредиентов коктейля. Холод нижнего слоя кофейного ликера смягчается теплыми сливочными нотами, а последним ваши вкусовые рецепторы взрывает разгоряченный апельсин.
Как пить Б52, когда рюмка пылает огнем? В поджигании нет места промедлению, иначе спасительная соломинка попросту расплавится. Погрузив соломинку до конца нижнего слоя, коктейль выпивается одним глотком. Рекомендуется взять соломинку в губы еще до того, как она коснется будоражащего шота. На борту Б52 не стоит забывать и о технике безопасности – берегите волосы, усы и бороду.
К употреблению этого дринка стоит относиться с особой осторожностью. В силу крепости напитка, приправленного огнем, состояние эйфории от 3-4 шотов может легко смениться сильным алкогольным опьянением. Положительным моментом является то, что быстро завладевший вами хмель отступит в короткие сроки.
Коктейль Б-52 – не теряйте землю под ногами!
Видео рецепт коктейля Б 52
Пылающий коктейль Б-52 — тяжелая авиация в мире алкогольных коктейлей
4.8 (95%) проголосовало 4alcozavr.com
Boeing B-52 Stratofortress, Описание и Технические Характеристики
24.11.2018
Boeing B-52 Stratofortress – это американский дальний стратегический бомбардировщик, созданный корпорацией «Боинг» еще во времена Холодной войны, способный нести на борту ядерное оружие. Это один из символов Pax Americana – грозный ядерный гигант сверхдержавы. Свой первый полет В-52 совершил в далеком 1952 году и вот уже более шестидесяти лет этот самолет является основой американской стратегической авиации.
Согласно планам стратегов Пентагона, В-52 будет оставаться в этом качестве минимум до 2030 года. На модернизацию этих машин планируют потратить почти 12 млрд долларов. Эксперты говорят, что каждый такой бомбардировщик может летать 83 года, этот срок заканчивается только в 2040 году.
Основной задачей «Стратофортесса» была доставка в любую точку Советского Союза двух термоядерных бомб большой мощности.
За время своей службы В-52 участвовал практически во всех конфликтах, в которых были задействованы американские ВВС. Этот бомбардировщик является чемпионом среди боевых самолетов по дальности полета. За время его эксплуатации он не раз подвергался модернизации, созданы десятки модификаций самолета.
Всего было произведено 744 единицы В-52, стоимость последних модификаций (на 1998 год) составляет 53,4 млн долларов.
История создания
Задание на проектирование нового бомбардировщика было подготовлено в 1946 году, еще за несколько месяцев до начала испытаний В-36. Американским военным был нужен новый стратегический бомбардировщик с радиусом действия 8050 км, способный нести 4,5 т бомб, со средней скоростью полета 480 км/ч. Компания «Боинг» сразу же включилась в работы по созданию этого самолета и в итоге выиграла конкурс, получив средства на продолжение проекта.
Победа «Боинга» была вполне закономерной: эта компания долгие десятилетия плотно сотрудничала с американскими ВВС, первый боевой самолет фирма изготовила еще в 1917 году. Позже «Боинг» создавал для авиации США истребители (МВ-3, Р-12, Р-26), а затем плотно занялся разработкой бомбардировщиков.
В 1935 году компанией был создан самолет В-17 – знаменитая «Летающая крепость», бомбардировщик, принимавший самое активное участие в большинстве сражений Второй мировой войны. Любопытно, что изначально тяжелые бомбардировщики строились для борьбы с морскими целями, так как США вообще не планировали вмешиваться в конфликты за пределами своих границ.
В середине 30-х годов «Боинг» начал работы над созданием сверхтяжелого бомбардировщика, их итогом стало появление В-29 «Суперфортресс», с которого были сброшены атомные бомбы на японские города. Эта машина оказалась настолько удачной, что ее копию (она получилась неважной) выпускали в СССР под обозначением Ту-4.
Учитывая такой богатый и успешный опыт сотрудничества с ВВС США, неудивительно, что заказ на создание нового бомбардировщика получил именно «Боинг».
Атомное оружие, созданное в конце мировой войны, полностью изменило расстановку сил на мировой шахматной доске. Решающим фактором стало не только наличие ядерного оружия и его количество, но и способность доставить его к нужной цели. Ракетные технологии в тот момент находились еще в зачаточном состоянии, поэтому две супердержавы, США и СССР, бросили все силы на создание дальних стратегических бомбардировщиков.
Еще одним важным моментом являлось то, что поршневая авиация в этот период находилась уже в фазе своего заката. Будущее было за реактивными самолетами.
После окончания войны американские авиационные конструкторы получили доступ к трофейным немецким разработкам в области реактивного движения, а они были весьма продвинутыми.
В конце 40-х годов компанией «Боинг» был создан средний реактивный бомбардировщик Boeing B-47 Stratojet, обладавший крылом небольшой стреловидности и шестью турбореактивными двигателями. Такая схема оказалась довольно удачной, поэтому было решено использовать ее и для будущего тяжелого бомбардировщика.
В 1948 году был готов окончательный проект нового самолета с максимальным радиусом действия 4930 км и скоростью 910 км/ч. Он должен был брать на борт 4,5 т бомб и иметь взлетную массу 150 т. На бомбардировщик планировали установить 6 ТРД. Начало Корейской войны значительно ускорило работы над будущим В-52.
Первый опытный самолет был построен к концу 1951 года, но его долго дорабатывали, поэтому испытательные полеты начались только в октябре следующего года. Предсерийная партия бомбардировщиков была готова в августе 1954 года, эксплуатировать новые машины американские ВВС начали в феврале 1955 года.
21 мая 1956 года с В-52 была сброшена первая водородная бомба, в том же году были выполнены несколько длительных беспосадочных перелетов. В 1957 году три В-52 совершили кругосветное путешествие, а в 1962 году на этом самолете был поставлен рекорд по дальности полета: за 22 часа и 9 минут бомбардировщик преодолел расстояние в 20188 км.
В годы Холодной войны часть бомбардировщиков В-52 несла круглосуточное дежурство на аэродромах, имея на борту ядерное оружие. В середине 60-х годов для уменьшения вероятности поражения самолетов они были рассредоточены на 36 аэродромах. В это же время десять бомбардировщиков постоянно находились на боевом дежурстве в воздухе, готовые в любой момент нанести удар по противнику.
В конце 80-х на боевом дежурстве находилось около 40 Boeing B-52 Stratofortress, за долгие годы службы 71 самолет был потерян из-за различных летных происшествий. В 1991 году американцы объявили о снятии этих машин с боевого дежурства – они выиграли Холодную войну.
Высота полета В-52 была на треть больше, чем у поршневого B-29, а его скорость практически вдвое превосходила «Суперкрепость». Эти факторы, естественно, значительно повышали шансы бомбардировщика выполнить свое задание и вернуться целым на базу. Однако уже в середине 50-х годов советские зенитные ракеты могли поражать цели на высоте 25 км, а в 1960 году советскими ПВО был сбит американский высотный разведчик U-2. Становилось понятным, что значительная высота полета уже не является надежной защитой для бомбардировщика. Ракеты выглядели куда надежней в качестве средства доставки ядерного оружия.
В 1972 году В-52 начали оснащать аэробаллистическими ракетами SRAM с ядерной боевой частью. Они были способны поражать неподвижные цели на расстоянии 160 км. Самолет мог принимать на борт до восьми подобных ракет.
В начале 80-х бомбардировщики были вооружены крылатыми ракетами ALCM, что позволяло наносить удары, не заходя в зону действия ПВО противника.
Максимальным количество Boeing B-52 Stratofortress, состоящим на вооружении, было в середине 60-х годов, оно составляло более 600 машин. После этого их постепенно снимали с вооружения.
В 1993 году на базе Дэвис-Монтан началась утилизация 350 самолетов В-52. Она проводилась согласно договору СНВ, подписанному ранее между США и СССР. В составе ВВС США оставили 95 В-52Н.
Описание конструкции
Бомбардировщик В-52 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоким расположением крыльев. Самолет оснащен восемью двигателями, размещенными в спаренных мотогондолах.
Крыло В-52 имеет угол установки 8°, стреловидность по передней кромке составляет 37°. Крыло цельнометаллическое кессонное с двумя лонжеронами. Механизация крыла В-52 состоит из двух щелевых закрылков Фаулера, на модификациях до B-52F есть элероны и интерцепторы. Отличительной чертой модификации В-52G являются наплывы в корневой части крыла.
Фюзеляж самолета типа полумонокок с овальным сечением и плоскими боковыми стенками. В его передней части находится двухпалубная кабина экипажа, она герметична. Экипаж В-52 состоит из шести человек. Верхняя кабина имеет небольшую высоту, в ней находятся места командира самолета, второго пилота и оператора РЭБ. Катапультирования этих членов экипажа происходит вверх. В нижней кабине находятся места штурмана и бомбардира. Их катапультирование происходит вниз, оно возможно на высоте не менее 76 метров. Вход в кабину пилотов расположен в нижней передней части фюзеляжа.
В модификациях бомбардировщика до B-52F в заднем хвостовом отсеке размещался стрелок-наблюдатель, в задачи которого входило опознавать свои и вражеские самолеты в задней полусфере, приближение зенитных ракет, сообщать командиру о неполадках двигателей, течи топлива. Стрелок мог попасть в основную кабину по специальному лазу, но для этого ее нужно было разгерметизировать. На поздних модификациях самолета место стрелка было перенесено в основную кабину.
Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора (стреловидность 42°) и киля с рулем направления (40°). Для удобства размещения в ангаре киль может складываться вправо.
В-52 оснащен шасси велосипедной схемы, оно состоит из четырех основных двухколесных стоек и двух опорных стоек на концах крыльев. Основные стойки шасси убираются с поворотом почти 90° в ниши, расположенные позади и впереди отсека вооружения.
Силовая установка самолета состоит из восьми двигателей, расположенных в сдвоенных гондолах на подкрыльных пилонах. Двигатели самолета — ТРДД Pratt & Whitney J57 разных модификаций на самолетах различных серий. Это двухвальный двигатель с 7-ступенчатым компрессором высокого давления (ВД) и 9-ступенчатым компрессором низкого давления (НД), одноступенчатой турбиной ВД, 2-ступенчатой турбиной НД и трубчато-кольцевой камерой сгорания.
В-52 имеет 12 топливных баков: мягкие баки фюзеляжа, баки, размещенные в кессоне крыла и два подвесных бака. За кабиной пилотов находится приемник для дозаправки самолета в воздухе.
Навигационно-бомбардировочные системы самолета – аналоговые. На первых модификациях самолета стояли РЛС APS-23, дальномер, бомбардировочный оптический прицел, в дальнейшем от оптического прицела решили отказаться. На поздних модификациях В-52 была установлена оптико-электронная система обзора AN/ASQ-151, которая позволяла самолету огибать препятствия на малых высотах, камера для низких уровней освещения и ИК-система обзора передней полусферы.
Boeing B-52 Stratofortress обладает одной из наиболее мощных систем радиоэлектронной борьбы среди боевых самолетов США. В нее входит аппаратура постановки дезинформирующих и шумовых помех, тепловые ловушки и дипольные отражатели. Кроме того, бомбардировщики В-52 модификаций G и H оборудованы системами РЭП AN/ ALQ-122, предназначенными для подавления РЛС противника, передатчиками помех, аппаратурой предупреждения о радиолокационном облучении самолета, импульсно-доплеровской станцией защиты хвоста AN/ALQ-153, передатчиками помех AN/ALT-28. Общая масса аппаратуры РЭБ составляет 2,7 т.
Наступательное вооружение самолета размещается в отсеке вооружения или подвешивается на двух пилонах, расположенных под крыльями. В-52 создавался в первую очередь как самолет-носитель ядерного оружия. Первые модификации бомбардировщика были вооружены свободнопадающими бомбами различных типов (Мк.5, 6, 17, 36, 41, В28, 43 и др.). Они размещались в отсеке вооружения. Общая бомбовая нагрузка самолета составляет 31500 кг.
с 1961 по 1976 год самолеты В-52 имели на своем вооружении управляемые ракеты с ядерной БЧ AGM-28 (GAM-77), что позволяло бомбардировщику поражать даже хорошо защищенные цели, не заходя в зону поражения вражеской ПВО.
В середине 80-х В-52 были модернизированы для использования крылатых ракет AGM-86B (12 штук). Примерно в это же время часть самолетов (69 ед. B-52G) была переоборудована для применения неядерного оружия. Семь были оснащены противокорабельными ракетами «Гарпун», еще часть получила возможность использовать высокоточные управляемые ракеты израильской разработки AGM-142 «Рэптор».
Пушечное вооружение В-52 состояло из шестиствольной 20-мм пушки M61 Вулкан, установленной в хвосте самолета. В 1994 году они были демонтированы.
Модификации В-52
За более чем полувековую историю эксплуатации стратегические бомбардировщики В-52 пережили не одну модернизацию, и современные машины мало напоминают самолеты 60-х и 70-х годов. В первую очередь, конечно же, речь идет об их функциональных возможностях.
Вот основные модификации В-52:
- XB-52 и YB-52. Это два прототипа бомбардировщика, построенные еще до начала серийного производства машины.
- B-52A. Первая производственная серия самолета, всего было выпущено 3 единицы этой модификации. Данная модификация отличалась измененной кабиной пилотов и четырехствольной пулеметной хвостовой башней с 12,7-мм пулеметами.
- NB-52A. Самолет модификации А, превращенный в исследовательскую машину для запуска ракетоплана North American X-15, первый пуск состоялся в 1959 году.
- B-52B. Модификация, принятая на вооружение ВВС США в 1955 году. Всего было построено 50 самолетов B-52B. Машины отличались усовершенствованной силовой установкой и более современным навигационным оборудованием. Сняты с вооружения в 1966 году.
- RB-52B. Разведывательный вариант модификации В-52В. В бомбоотсек самолета устанавливался контейнер с разведывательным оборудованием, включая детекторы радиоизлучения и фотокамеры. Экипаж самолета состоял из восьми человек.
- NB-52B. Самолет-носитель ракетоплана North American X-15. Изготовлен в 1967 году.
- B-52C. Эта модификация выпускалась в 1955-1956 гг. На самолетах были установлены более мощные двигатели J57-PW-19W, а топливные баки имели увеличенный объем. Всего было построено 35 самолетов.
- B-52D. Это бомбардировщик без разведывательной аппаратуры. Модификация выпускалась в 1955-1957 гг., была оснащена двигателем J57-PW-19W.
- B-52E. Модификация самолета, выпускавшаяся в 1957-1958 гг. Самолеты оснащались двигателями J57-PW-19W, имели более совершенное навигационное и прицельное оборудование и систему дозаправки в воздухе. В-52Е могли использовать ракеты AGM-28 Hound Dog.
- B-52F. Данная модификация выпускалась в 1958-1959 гг., было построено 89 самолетов. Они были оснащены двигателями J57-PW-43WA с улучшенной системой вбрызга топлива и новыми генераторами. Применялись во Вьетнамской войне.
- B-52G. Одна из самых массовых модификаций самолета (выпущено 193 единицы). Самолет получил двигатель J57-PW-43WA, была изменена конструкция крыла, уменьшены размеры киля. Бомбардировщик получил кабину новой конструкции: теперь командир самолета, второй пилот и операторы наступательного вооружения находились лицом по направлению полета, а стрелок и оператор РЭБ – лицом назад. В середине 70-х самолеты этой модификации получили оптико-электронную систему AN\ASQ-151 и ракеты AGM-69 SRAM. В середине 80-х их вооружение было дополнено крылатыми ракетами AGM-86B.
- B-52H. Эта модификация имела все конструкционные изменения, что и B-52G. Кроме того, она оснащалась более экономичными двигателями TF33-P-3. Данная модификация имела более совершенное бортовое оборудование и систему РЭБ, На В-52Н была установлена система управления оборонительным вооружением.
Боевое применение
Боевым крещением для В-52 стала война во Вьетнаме. Этот самолет активно использовался в течение всей кампании в Индокитае. В-52 сделали 126 тыс. вылетов, всего было потеряно 30 самолетов: 16 машин сбили вьетнамские зенитчики, 2 – истребители МиГ-21, остальные были потеряны в результате отказов техники или ошибок пилотов. В-52 сумели сбить 2 МиГ-21.
Война в Персидском заливе (1991 год). В этой войне участвовало 70 В-52. Один самолет был сбит, еще шесть повреждены зенитным огнем.
В-52 принимали участие в бомбардировках бывшей Югославии, их использовали (и продолжают использовать) для нанесения ударов по афганским моджахедам. В 2003 году во время второй войны в Персидском заливе с В-52 было выпущено около ста крылатых ракет.
В настоящее время американцы используют этот бомбардировщик для нанесения ударов по боевикам ИГИЛ в Ираке и Сирии.
Характеристики
Модификация | B-52H |
Размах крыла, м | 56,39 м |
Длина, м | 49,05 м |
Высота, м | 12,4 м |
Площадь крыла, м2 | 371,60 м2 |
Взлетная масса | 221500 кг |
Двигатель | ТРДД TF33-P-3 |
Максимальная тяга | 8 х 7710 кгс |
Максимальная скорость | 1013 км/ч |
Боевой радиус действия | 7730 км |
Длина разбега | 2900 м |
Вооружение | |
Пушечное вооружение | 20-мм пушка M61 Вулкан |
Бомбовая нагрузка | до 27200 кг |
militaryarms.ru
52″ — бомбардировщик США. История создания
«Б-52» – бомбардировщик, выпущенный американской корпорацией Boeing в 50-х годах прошлого столетия. Изначально он разрабатывался для доставки двух термоядерных бомб в любую точку Советского Союза. По сей день остается основным самолетом в арсенале дальней авиации военно-воздушных сил Америки.
История создания
B-52 Stratofortress – военное детище одной из самых крупных авиастроительных корпораций в мире – американской Boeing Company. На русский язык его полное название переводится как «воздушная крепость». К его разработке приступили в 1950-х годах, когда компания занялась производством второго поколения военных самолетов, а именно бомбардировщиков. Самолет призван был заменить две устаревшие модели: В-36 и В-47. Автором первой модели была фирма Convair, второй – Boeing.
Американские власти решили заменить поршневые бомбардировщики и объявили конкурс среди конструкторских бюро на создание реактивного стратегического самолета. Конкурс был объявлен после окончания Второй мировой войны, в 1946 году. В состязании приняли участие три компании – к уже названным присоединилась Douglas. Стоит отметить, что в то время никто из высшего военного руководства не верил в возможность появления тяжелого самолета реактивного, да еще и с дальностью полета, превышающей 13 тыс. километров. Тем не менее, ученые, конструкторы и бизнесмены принялись с энтузиазмом опровергать эти предубеждения. Их задачей было создать не просто бомбардировщик, а стратегический и сверхдальний ракетоносец.
Приступая к задаче, все понимали, каким должен стать «Б-52» (бомбардировщик). Как создавался этот совершенно новый для своего времени самолет, чем руководствовались изобретатели? Компания Convair, взяв за основу свой поршневой В-36, полагала достичь задачи за счет установки реактивных двигателей и крыла в виде стрелы. Второй участник, Douglas, проектировал принципиально новую машину, особенностью которой должны были стать турбовинтовые двигатели. Boeing решил поработать с созданным им средним бомбардировщиком В-47 и улучшить его показатели до стратегического уровня.
Конструирование компании Boeing
В группу, которая занялась разработкой проекта под рабочим названием «Модель 464», вошли шесть ведущих специалистов, которые практически в том же составе работали над В-47. Группа начала предварительную разработку самолета «Б-52». Бомбардировщик, характеристики которого значительно превышали те, что имелись в самолетах, созданных компанией ранее, требовал новых подходов и решений. В частности, было ясно, что требуемый километраж полета, а также предполагаемый вес вооружения в 4,5 тонны повлекут увеличение взлетного веса машины до 150 тонн. Это вдвое превышает показатель самолета предыдущего поколения. Кроме того, скорость, согласно техническому заданию, должна достигать 960 км/ч.
Для решения поставленных задач в компании стали использовать турбореактивные двигатели J-57. Их тяга составляла 3,4 тонны. Решено было установить восемь таких двигателей. Объединенные в четыре комплекса, они были установлены на крылья самолета с помощью огромных пилонов, выступавших перед крыльями. Одновременно для максимальной продольной устойчивости киль самолета сконструировали достаточно высоким. Для топлива, объем которого должен был быть достаточным для межконтинентального полета, внутри крыла увеличили пространство до площади в 371,6 кв. м.
Властей США удовлетворил разработанный корпорацией «Боинг» «Б-52». Американский бомбардировщик был одобрен в 1947 году, и компания получила госзаказ, заключив контракт на два опытных образца.
Испытания
Первый опытный образец, которому военные дали обозначение «ХВ-52», был готов в конце ноября 1951 года. Однако пока машину готовили к первым испытаниям, ее умудрились повредить. Чтобы не нанести ущерб репутации компании, решили не называть истинных причин возвращения самолета на завод. Приостановку испытаний объяснили необходимостью установить дополнительное оборудование. В результате право первого полета перешло ко второй машине, обозначенной военными как «YB-52». Она был закончена в середине марта 1952 года.
В середине апреля начались летные испытания «Б-52». Бомбардировщик был оснащен шасси так называемого велосипедного типа, что представляет довольно любопытную конструкцию. Шасси являли собой четыре двухколесные стойки (в фюзеляже самолета установлены отдельные ниши для каждой из них), были оснащены гидравлическим управлением и автоматами торможения. Кроме того, конструкторы сняли зависимость машины от погодных условий при взлете и посадке тем, что конструкция колес шасси позволяла устанавливать их под углом к центровой оси корпуса самолета. Таким образом, получив информацию о скорости и направлении ветра, пилоты, используя таблицу расчетов, могли расположить колеса так, чтобы самолет двигался боком при пробеге по полосе. Именно эта техническая особенность привлекла внимание публики во время официального перфоманса спустя два года.
Когда испытания закончились, машина официально получила наименование «B-52 Stratofortress», что означало «воздушная крепость». Однако впечатления летчиков-испытателей особенным энтузиазмом не отличались. Много хлопот во время полета доставляли топливные баки в полостях крыльев – они постоянно протекали. Приходилось исхитряться, чтобы устранять течь во время полетов.
Немало вопросов вызывала система катапультирования экипажа: безопасно покинуть самолет путем катапульты можно было только с высоты трехсот метров. Стрелок располагался в хвостовой части, в его кабине были установлены туалет и электропечка. Во время полета стрелок был фактически изолирован от экипажа и держал с ним только радиосвязь. Соответственно, если она отказывала, специалист не имел представления о том, что происходит с самолетом. Однажды это стало причиной казуса с «Б-52». Бомбардировщик во время полета в грозу оказался в потоке нисходящего воздуха. Стрелок, решив, что самолет падает, катапультировался, при этом был вынужден скинуть пулеметную установку. Его отсутствие пилоты обнаружили уже на земле.
Серийные модификации
«Б-52», бомбардировщик Stratofortress, встал на конвейер в 1955 году. Первая выпущенная серией модификация – «Б-52А» – поступил в стратегическую авиацию в июне. Самолеты использовались для переподготовки экипажей, а также для отработки процесса заправки воздушных судов в воздухе. Спустя непродолжительное время вышел «Б-52В». Всего выпустили пятьдесят самолетов этой модификации. Машины этой серии были полностью готовы для боевых вылетов с обычным и ядерным оружием на борту. Для этого их укомплектовали более совершенными двигателями с тягой 4,62 тыс. тонн и прицельно-навигационной системой. Для демонстрации мощи B-52 (бомбардировщик) отправился в беспосадочный кругосветный полет, сымитировав по пути следования прицельный ядерный удар.
В демонстрационном рейде участвовали шесть самолетов, которые поднялись в небо с аэродрома военной базы Кастл (штат Калифорния) в час дня 16 января 1957 года. Во время перелета общей протяженностью 39,2 тыс. километра «Б-52» стратегический бомбардировщик должен был пройти процедуру дозаправки (в августе), причем четыре раза. Однако не всем самолетам удалось проделать путь. Уже через несколько часов один ракетоносец совершил вынужденную посадку в Англии. Неожиданный отказ двигателя стал причиной выхода из строя еще одного самолета, который аварийно приземлился в Лабрадоре. Оставшиеся три машины спустя неполные двое суток приземлились на авиабазе недалеко от Лос-Анджелеса. Из-за непогоды в пункт назначения они прибыли на полчаса позже.
Маршрут, включавший перелет над Ньюфаундлендом, Марокко, Саудовской Аравией, Цейлоном, Малайзией (здесь располагалась условная боевая цель), Филиппинами, островом Гуам и базой Кастл, занял 45 часов 19 минут. Перелет проходил на переменной высоте 10,7-15,2 тыс. метров со скоростью 865 км/ч. При подлете к условной боевой цели скорость была увеличена до 965 км/ч. Дозаправку осуществляли самолеты при перелете над Атлантическим океаном, Средиземным морем, Саудовской Аравией и Филиппинами. Для усиления эффекта дозаправка проходила как днем, так и ночью, и при любой погоде. Перед началом процесса ракетоносцы снижали высоту, скорость при этом составляла 400-480 км/ч.
Стоит отметить, что первый кругосветный полет был совершен самолетом «В-50» в 1949 году и занял 94 часа.
На самолетах третьей серии – «Б-52С» – поставили двигатели еще большей тяги – 5,4 тонн. Всего было выпущено 35 машин в 1956 году. Благодаря замене пневматических стартеров на пороховые удалось в пять раз сократить период завода всех двигателей – с получаса до шести минут. Кроме того, были расширены возможности использования оружия. На «Б-52» (бомбардировщик, ракетоносец) установили новые крылатые ракеты стратегического назначения под кодовым названием «гончая собака» (hound dog). При вылете по боевой тревоге для сокращения длины разбега пилоты могли использовать в качестве ускорителя турбореактивные двигатели ракет. Затем в полете ракеты дозаправлялись из баков.
Потери
В начале 1960-х годов была начато использование самолетов по целевому назначению. «Б-52» – бомбардировщик, сверхальный ракетоносец – предназначался для доставки ядерного вооружения в любую точку Советского Союза. Начались первые пробные разведывательные полеты вдоль государственных границ СССР. Следует понимать, что авария такого самолета, начиненного ядерными боеголовками, могла запросто устроить еще одну Хиросиму. Между тем аварийные ситуации с «Б-52» случались с завидной регулярностью. Аварии с участием ядерного оружия носят кодовое название «сломанная стрела». Большая часть происшествий с данными самолетами происходила над территорией США, а также в небе дружественных стран.
Так, в 1958 году случилась первая авария на территории штата Северная Каролина, когда пилот по ошибке скинул бомбу на кровлю жилого дома. В результате осколками были ранены шесть человек. В 1961 году в том же штате упал уже сам самолет, от удара бомба разрушилась. Спустя год в этом же штате в городе Голдсборо упал бомбардировщик с двумя ракетами типа «гончая собака».
Первая трагедия за пределами США произошла в 1966 году, когда патрульный ракетоносец столкнулся с «КС-135» в небе над Испанией. Одна ракета рухнула в Средиземное море, еще три упали на поселок Паломарес. Из-за сработавшего детонатора весь населенный пункт был заражен плутонием. Последняя официально обнародованная авария произошла у берегов Гренландии в 1968 году, когда горящий самолет не дотянул до аэродрома и рухнул на дно залива. В результате зараженной оказалась территория площадью шесть квадратных километров.
Последние модификации
С 1956-го по 1983 год создали еще пять модификаций. Серия «Б-52D» была выпущена в количестве 101 самолета. В этой серии укоротили киль, а также усовершенствовали прицельную систему. В следующей модификации – Е – выпустили всего сто самолетов. Было усилено крыло. Кроме того, конструкторы установили оборудование, позволяющее совершать полеты на низких высотах. Более экономичные двигатели были установлены на серии F, которая включала в себя 89 самолетов. У одного из них оказалась трагичная судьба. В 1961 году во время учений прорабатывалась условная атака истребителя самолета серии «Б-52F». Пилот истребителя по ошибке выпустил ракету и сбил бомбардировщик. Все три члена экипажа погибли. После этого эпизода самолеты сняли с подобных учений.
Самое большое количество ракетоносцев вышло в следующей серии «Б-52». Бомбардировщики модификации G выпустили в количестве 193 штук в течение четырех лет с 1958 года. Тяга двигателей была увеличена до 6,34 тонн, были добавлены более вместительные баки авиационного топлива. Последняя серия – Н – выпускалась до 1962 года, всего вышло 102 самолета. Тяга двигателей составляла уже 7,71 тонн. Экономичность расхода топлива позволила увеличить дистанцию полета на 2,7 тыс. километра – до 16,7 тыс. километра. На этом самолете поставили мировой рекорд по количеству часов полета без дозаправки: 20,17 тыс. километра было преодолено за 22 часа и 9 минут. А в 2006 году ракетоносец этой модификации пролетел семь часов на синтетическом топливе.
С 1965-го по 1984 год самолеты серий В/С/D/F «Б-52» были сняты с вооружения американской армии. С окончанием холодной войны, ставшим следствием развала Советского Союза, они были убраны с боевого дежурства. Таким образом, к 1992 году в действующей армии осталось 159 ракетоносцев модификаций G и Н. Договоренности в области вооружений с Россией повлекли за собой тотальное сокращение этих бомбардировщиков. В 2008 году оставшиеся машины серии Н также начали сокращать. На данный момент в армии остались 68 ракетоносцев, которые будут в строю до 2040 года. Может статься, что эти самолеты станут рекордсменами по длительности использования. Бомбардировщики участвовали практически во всех военных столкновениях США.
Характеристики
«Б-52» – это реактивный стратегический ракетоносец, оснащенный восемью двигателями. Он пилотируется шестью членами экипажа. Среди основных технических характеристик можно назвать размах крыльев, который составляет 56,39 метра, длина корпуса – 49,05 метра, высота – 12,4 метра. При последней модификации была достигнута взлетная масса до 221,5 тонны. Тяга каждого двигателя составляет 7,71 тонны. Дистанция разгона самолета равняется 2,9 тыс. метра. Максимальная скорость, которую развивает бомбардировщик, составляет 1013 км/ч. Он обладает радиусом боевого действия в 7730 километров.
На борту ракетоносца установлена шестиствольная 20-мм пушка, которая располагается в хвосте самолета. «Воздушная крепость» рассчитана на боевую нагрузку в виде бомб до 31,5 тонны. Кроме того, ракетоносец оснащен самым современным оборудованием для успешного ведения радиоэлектронной борьбы. В частности, на нем установлена аппаратура шумовых и дезинформирующих помех, дипольные отражатели и аппаратура инфракрасных ловушек.
В начале текущего года представители США распространили информацию о новых модификациях «Б-52». Бомбардировщик, система сброса которого характеризовалась точечным метанием только на внешней подвеске снарядов, теперь оснащался более «умной» системой. Как следует из официального сообщения, высокоточные боеприпасы теперь будут размещаться и в бомбоотсеках. Установка новой системы позволит увеличить вместимость самолета как минимум на 50%. Кроме того, это позволит убрать «умные» бомбы с внешних подвесок, что уменьшит расход топлива на 15%, а также поможет сохранять в тайне от противника информацию о том, какое именно оружие несет бомбардировщик.
Контракт стоимостью 24,6 миллиона долларов компания Boeing получила в начале прошлого года. Планируется, что новая система будет принята на вооружение уже в 2016 году. Также в планах военных приспособить «Б-52» под беспилотники.
Авиационные «деды»
Американский «B-52» – бомбардировщик, который с первого дня существования беспрестанно сопоставляли с советским стратегическим самолетом аналогичного класса Ту-95. Эксперты военной авиационной отрасли оба самолета окрестили «дедушками дальней авиации». Обе машины состоят в ВВС обеих стран более 60 лет, претерпевая лишь регулярную модернизацию. Российского соперника американские военные называют, как это ни банально, медведем. Споры о том, чья машина лучше и по каким показателям, продолжаются по сей день. Военные эксперты отмечают, что оба самолета прошли эволюционный путь от простого бомбардировщика до стратегического ракетоносца. Машины схожи и по ряду других характеристик, к примеру, у обеих дальность полета превышает десять тысяч километров. Более того, территория противника достигается обеими машинами в любом варианте, даже не по прямой линии движения. В то же время большую скорость развивает американский «Б-52». Бомбардировщик в сравнении с Ту-95 разгоняется до 1 тыс. км/ч, максимальная скорость «тушки» достигает 850 км/ч.
Однако есть ряд характеристик, по которым отечественная машина значительно превосходит своего заокеанского соперника. К таким показателям, в частности, относится повышенная экономичность двигателей – как минимум вдвое. По словам специалистов, при дальности полета на 10-12 тыс. км американский бомбардировщик «Б-52» затрачивает 160-170 тонн авиационного топлива, в то время как у российского самолета на это же расстояние уйдет лишь 80 тонн.
Отечественные эксперты военного дела нелестно отзываются и о двигателях. По их словам, преимущество Ту-95 состоит в том, что все четыре двигателя оснащены винтами противоположного вращения. Таким образом, своей надежностью они обеспечивают отечественному ракетоносцу превосходство над «Б-52». Бомбардировщик США оснащен восемью двигателями, однако проблем они доставляют немало и обладают достаточно слабыми характеристиками. По словам экспертов, об этом свидетельствуют потери заокеанских военно-воздушных подразделений. Так, известно, что из 740 выпущенных и поставленных в армию машин они умудрились потерять 120 самолетов. Более того, именно американский бомбардировщик «Б-52» стал причиной утраты нескольких термоядерных бомб, которые по сей день не найдены. Некоторые утверждают, что бомбы были потеряны на территории Гренландии и побережья Португалии.
Тонкости ракетного оснащения
Вооруженные силы всех стран, а тем более ведущих держав, таких, как Россия и США, которые являются крупнейшими производителями вооружения, участвуют в негласных, а порой и в открытых соревнованиях. Авиация – это одна из областей постоянного соперничества. Быть королем неба – что может быть престижнее для военного поприща? Российский и американский бомбардировщики сравнивают непрестанно. К примеру, американцы неоднократно приводили данные, подтверждающие превосходство их машины над отечественной по ракетно-бомбовой нагрузке чуть ли не в несколько раз.
Российские эксперты склонны относиться к подобным заявлениям с изрядной долей скептицизма. Военные специалисты не видят причин безоговорочно доверять противной стороне, поскольку именно эти данные используются в качестве орудия манипуляций. Если говорить по справедливости, только командир экипажа имеет полное представление о количестве орудий у него на борту. Стоит отметить, что крупнейший в мире термоядерный боеприпас был скинут именно российским самолетом. Мощность сброшенной бомбы равнялась 50 млн. тонн тротила, взрывная волна во время опыта трижды обогнула Землю. Заряды были скинуты на территории Новой Земли.
Восставший из пепла
«Б-52» – бомбардировщик (фото см. в статье) вернется в ряды ВВС Америки. Новость об этом распространили в начале марта 2015 года. В боевые ряды вернулся «Б-52Н», носивший имя «Призрачный всадник» (Ghost Rider), который списали семь лет назад. Он был выпущен в 1962 году и завершил свою летную карьеру в 2008-м. С тех пор находился в Тусоне (штат Аризона) на так называемом кладбище самолетов. Он призван заменить поврежденную аналогичную машину. Ремонт самолета занял несколько месяцев. Он успешно прошел летное испытание, в ходе которого преодолел более 1,6 тыс. километра. После этого его дислоцировали на авиабазу в Луизиану. Здесь завершатся ремонтные работы и конечные испытания.
Стоит отметить, что в военной истории США это первый случай, когда списанный «Б-52» возвращают в действующий боевой строй. Как объяснили представители ВВС, он заменит аналогичный самолет, который сгорел на базе, его ремонт обошелся бы значительно дороже.
fb.ru
BOEING B-52 STRATOFORTRESS (США) STRATEGIC BOMBER BOEING B-52 STRATOFORTRESS (USA) 06.01.2017 08.01.2017 21.01.2017 18.03.2017 25.04.2017 02.06.2017 НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА ВОЙНА В ИРАКЕ 22.12.2017 14.01.2018 НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА
BOEING B-52 STRATOFORTRESS В конструкцию модели B-52G были внесены существенные изменения — дополнительные топливные баки в крыльях, более мощные реактивные двигатели J-57-43W (как и в моделях Е и F), укороченная хорда вертикального оперения и хвостовая турель с дистанционным управлением. Также самолет оснащен усовершенствованным навигационным и прицельным оборудованием, системой радиоэлектронного подавления Kwail. Первый полет прототипа состоялся в октябре 1958 года, а в феврале следующего года эту модель начали поставляться Стратегическому Командованию ВВС США. ХАРАКТЕРИСТИКИ Модификация B-52G ВООРУЖЕНИЕ четыре 12.7-мм пулемета М3 ХАРАКТЕРИСТИКИ Год принятия на вооружение B-52Н 1961 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS. НОВОСТИ 2015 -2016 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК BOEING B-52 STRATOFORTRESS НА МАКС-2011 |
bastion-karpenko.ru