Истребитель Кертис P-36 «Hawk» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
«Краткая справка: Американский истребитель Кертис P-36 «Hawk» — боевая служба, модификации и история появления»
Истребитель P-36 «Hawk»
История создания истребителя Кертис P-36 «Hawk»
К середине 1930-х годов основным истребителем ВВС США был уже порядком устаревший Боинг Р-26 «Пишутер». Война приближалась, это было видно всем, поэтому встал вопрос о замене P-26 современной боевой машиной. В ходе объявленного конкурса, в заданные сроки уложилась только одна фирма — «Кертисс-Райт Корпорейшн», всего на несколько дней опередив ближайшего конкурента. Разработка фирмы Кертис называлась незатейливо — «Модель 75В» и показала такие же незатейливые характеристики.
Конкурс продлили, однако и к новому сроку ни «Модель 75В» ни истребитель «SEV-1XP» конструкции Северского, достроенный к этому времени, не поразили комиссию результатами. Сроки сдвинули снова, и 15 апреля 1936 года на рассмотрение комиссии было представлено уже 4 самолета: «Модель 75В», «SEV-1XP», «Модель V-141» (фирма Чанс-Воут) и «Р-ЗОА» (фирма Консолидейтед).
Истребитель Северского выиграл и пошел в серию под именем P-35 (заказ на 77 машин), однако и Кертису, занявшему второе место заказали малую партию — всего 4 машины, для дальнейших испытаний. Этот самолет вошел в историю как Y1P-36.
Военным летчикам Y1P-36 понравился — легкий и простой в управлении, устойчивый в полете и довольно маневренный истребитель. По их отзывам, 7 июля 1937 г., Кертис получил контракт от командования Воздушного Корпуса США, на постройку серии сразу из 210 экземпляров самолета, который теперь назывался Р-36А. Успех был ошеломительным — в США с момента окончания Первой Мировой войны не было такого крупного заказа на военные самолеты. Не смотря на все огрехи конструкции (а первоначально их было не мало), Кертис мог праздновать победу.
Век его Р-36 был относительно недолог — всего 2 года этот истребитель был «на коне», а затем в один момент его «смыло» волной новых мощных машин идущих одна за другой — Р-38 «Лайтнинг», Р-40 «Томагавк», Р-39 «Аэрокобра». Уже к моменту нападения Яяпонии на Перл-Харбор в 1941 году, P-36 «Хок» встречались в основном в качестве учебных машин, или в отдаленных гарнизонах. И все-таки именно P-36 первому из американских истребителей пришлось испытать на себе тяготы войны, причем одновременно на всех её фронтах — от воздушных битв над Францией, через сражения в Юго-Восточной Азии, до самой Аляски.
Производство P-36 было прекращено в июле 1942 года, за это время изготовлено 1300 истребителей всех модификаций.
Чертеж P-36 «Hawk»
Конструкция истребителя Кертис P-36 «Hawk»
Истребитель Кертис P-36 «Hawk» представляет собой низкоплан цельнометаллической конструкции с закрытой кабиной пилота снабженной сдвижным фонарем, убираемыми в полете шасси и гидравлическим управлением закрылками. Стойки шасси складывались назад по полету с поворотом вокруг своей оси на 90 град., при этом колеса полностью входили в ниши, расположенные в корневой части крыла, а стойки укладывались в гондолы под крылом. Такая схема применялась в авиастроении впервые. Впоследствии, хвостовой костыль также выполнен убираемым, однако первые серии P-36 «Hawk» такой «роскоши» были лишены.
Киль и фюзеляж представляют единое целое, они собраны на каркасе из алюминиевых труб с дюралевой обшивкой. Крылья и стабилизатор цельнодюралевые, с работающей обшивкой, рули и элероны полотняные.
В крыле были размещены герметичные отсеки, придававшие самолету некоторую плавучесть на случай посадки в воду.
В качестве силовой установки предполагалось использовать новейший звездчатый двигатель воздушного охлаждения «Кертисс-Райт» XR-1670-5 мощностью 900 л.с. Однако испытания, проведенные специалистами USAAC в августе 1935 г., выявили ряд серьезных недостатков этого мотора и конструкторы были вынуждены поставить на свое детище менее мощный (850 л.с.), но более надежный однорядный 9-цилиндровый двигатель «Райт» XR-1820-39 (впоследствии заменен сначала 950-сильным, а затем и 1200-сильным мотором).
В качестве вооружения нового истребителя предусматривалась пара синхронных пулеметов «Браунинг» над мотором — крупнокалиберный (12,7 мм) с боезапасом 200 патронов и винтовочного калибра (7,62 мм) с 500 патронов.
Американский истребитель Кертис P-36 «Hawk»
Модификации истребителя Кертис P-36 «Hawk»
Y1P-36 — «модель 75», прототип, с двигателем R-1830 «Твин Уосп» мощностью 950 л.с.
Р-36А — первая серийная модель истребителя с 1х12,7-мм и 1х 7,62-мм пулеметами и двигателем «Твин Уосп» R-1830-13 мощностью 1050 л.с. Едва начав поступать в войска был жестко раскритикован пилотами, вплоть до полного отказа летать на заведомо недоработанных самолетах. Впоследствии все выпущенные Р-36А модернизированы до Р-36С.
Hawk.75А-2 (довоенный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем R-1830-SC3-G мощностью 1200 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.
Hawk.75А-3 (военный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем R-1830-S1C3-G мощностью 1050 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» (или «Кольт» — на выбор) и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе.
Hawk.75А-4 (военный заказ) — экспортный вариант Р-36 для Франции, с двигателем «Райт-Циклон» GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с., 6х 7,5-мм пулеметами «Браунинг» (или «Кольт» — на выбор) и приборным оборудованием, калиброванным в метрической системе. Скорость этой модели была 520 км/ч.
Hawk.75А-5 (Мохаук IV) — копия A-4 для Китая, который в итоге производился в Индии, а числился в составе RAF. Произведено меньше 10 машин.
Hawk.75А-6 — экспортный для Норвегии, с двигателем R-1830-S1C3-G (1200 л.с.) и 4х 7,9-мм пулеметами. Несколько из них в итоге вошли в RAF под обозначением «Мохаук III». 8 машин достались Финляндии.
Р-36G (Hawk.75А-8) — экспортный для Новергии, копия А-6, но с 2х 12,7-мм синхронными пулеметами. В связи с оккупацией Норвегии все 36 самолетов отправлены в Канаду, затем 30 вернули в США, которые после войны передали 28 из них Перу, где они служили до 1954 г.
Характеристики P-36 | |
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1938 г. (P-36) |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | 1200 л.с. |
Максимальная скорость: | 501 км/ч |
Практический потолок: | 10,2 км |
Дальность полета: | 1320 км |
Масса пустого: | 2096 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2630 кг |
Размах крыльев: | 11,38 м |
Длина: | 8,69 м |
Высота: | 2,90 м |
Площадь крыла: | 21,92 кв.м. |
Вооружение: | 1х 12,7-мм, 3х 7,62-мм пулемета. |
Характеристики приведены для P-36С
Hawk.75А-7 — экспортный для Голландии. Двигатели «Райт Циклон» 9; вооружение 1х 12,7 и 3х 7,7-мм пулемета
Hawk.75А-9 — (1941 г.) экспортный для Ирана. Двигатели «Райт Циклон» 9; вооружение 6х 7,62-мм пулемета. Все 20 машин достались англичанм и вошли в RAF как «Мохаук IV».
Р-36С — «исправленный» Кертис с усиленной конструкцией планера, доработанной системой отвода выхлопных газов, новым двигателем R-1830-17 мощностью 1200 л.с. Кроме этого имел усиленное вооружение (+ 2х крыльевых пулемета 7,62-мм), со специальными подкрыльевыми контейнерами для сбора стреляных гильз. Сделано это было для предотвращения изменения центровки по мере израсходования боезапаса. Вес 2630 кг, скорость 500 км/ч.
Р-36В — Кертис с 1100-сильным двухрядным двигателем R-1830-25.
XP-36D — экспериментальный, с усиленным вооружением из 4х 7,62-мм крыльевых пулеметов и 2х носовых 12,7-мм пулеметов.
ХР-36Е — экспериментальный, с усиленным вооружением из 6х 7,62-мм пулеметов в вкрыле и 1х 12,7-мм над двигателем.
XP-36R — экспериментальный, с усиленным вооружением из 2х носовых 12,7-мм пулеметов и 2х 20-мм автоматических пушек «Мадсен» под крыльями (100 снарядов на ствол). Взлетный вес — 3107 кг, скорость 426 км/ч.
«Модель 75Н» — (упрощенный, для Китая) — «истребитель для бедных» на основе Кертиса. Конструкция аналогична Y1P-36, но имела не убирающееся шасси в обтекателях и двигатель GR-1820-G3 мощностью 840 л.с. Радиостанции не было, вооружение состояло из 1х 12,7-мм и 3х 7,62-мм пулеметов (два синхронных над мотором и два в крыле).
«Модель 75М» — (упрощенный, для Китая) то же, что «Модель 75Н», но с измененными обтекателями шасси.
«Модель 75N» — (упрощенный, для Тайланда) то же, что «Модель 75Н», но с 2х синхронными 12,7-мм пулеметами и 2х 20-мм авиапушками «Мадсен» датского производства в подкрыльевых контейнерах.
«Модель 75O» — (упрощенный, для Аргентины) то же, что «Модель 75N», но с наличием электроуправляемых жалюзи охлаждения двигателя в задней части капота, установкой радиополукомпаса и 4х пулеметами «Мадсен» калибра 7,62 мм.
Истребитель P-36 «Hawk»
Боевое применение истребителя Кертис P-36 «Hawk»
Впервые в бой P-36 «Hawk» вступил в небе Франции. Первый сбитый во Второй Мировой «мессер«, как раз на совести P-36 «Hawk», произошло это 8 сентября 1939 г. Впрочем, первые же бои показали и слабость P-36 перед Bf-109, что отчасти компенсировалось прочностью конструкции «американца», способного выдержать довольно серьезные повреждения. Нельзя сказать, что Bf-109 «уделывал» конкурента по всем параметрам, однако на равных P-36 «Hawk» мог сражаться с немцем только если за его штурвалом сидел очень опытный пилот.
За неполных 10 месяцев войны в Европе пилоты P-36 «Hawk» одержали в воздушных боях 230 подтвержденных и 81 «правдоподобную» победу. Учитывая, что самолет не только широко экспортировались, но часто просто переходили из рук в руки, встретить «Хок» можно было и в небе над Ла-Маншем, и в приполярных областях над Финляндией (не считая Чехию, Бельгию, Норвегию, Голландию и Польшу).
Довольно успешно воевал P-36 и на другой стороне земли, в составе ВВС Голландской Ост-Индии. Правда здесь их врагом стали по большей части не японцы, а отсутствие запчастей. Перл-Харбор, Аляска, Северная Африка — «Хок» отметился повсюду, хотя и довольно эпизодически. Хотя уже в 1941 году повсеместно эти истребители были заменены на более современные модели (показательно — британцы, не смотря на довольно значительное количество доставшихся им французских P-36 (ок.200 штук) в «серьезное дело» их не пускали), на отдаленных театрах войны их можно было встретить ещё в 1943 году.
Британцы пытались приспособить имеющиеся у них P-36 «Hawk» в качестве штурмовиков, но слабое вооружение самолета заставило их вскоре оставить эти попытки. Тем не менее, несколько машин из ПВО Мадраса (Индия) прослужили до 1944 года, когда их заменили на новые «спитфайры«.
Даже после войны, уже по всем параметрам «дряхлые» «кертисы» P-36 продолжали оставаться на вооружении некоторых стран. Так, Финляндия избавилась от своих «запасов» только в 1949 году, Перу в 1954 г., а Аргентина (где «Хок» производился с 1942 г. по лицензии), аж в 1955!
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет
armedman.ru
Curtiss P-36 Hawk — Global wiki. Wargaming.net
Общие данные
131000 Цена |
170 HP Прочность |
2400 кг Масса |
58.5 HP/сек Урон |
Скоростные характеристики
1166.5 Скорость |
475 км/чМакс. скорость у земли |
475 км/чМакс. скорость на высоте |
1500 мОптимальная высота |
640 км/чСкорость пикирования |
99.1 м/сСкороподъёмность |
140 км/чСкорость сваливания |
338.3 км/чОптимальная скорость |
Маневренность
80.6 Управляемость |
11.1 сСреднее время виража |
130 °/сСкорость крена |
1210.9 Манёвренность |
IV
Один из наиболее удачных предвоенных истребителей. Состоял на вооружении ВВС США, Британии, Франции, Голландии, Норвегии, Китая.Модули
- Таблица
- Дерево
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | NAME_MODULE_R-1830-17_SPEC_TOP_P-36_1 | 1200 | воздушного охлаждения | 567 | 36100 |
V | R-1830-25 | 1100 | воздушного охлаждения | 540 | 27700 |
V | R-1830-17 | 1200 | воздушного охлаждения | 567 | 36100 |
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
III | P-36A/B | 170 | 1760 | 12400 |
IV | P-36D/F | 180 | 1780 | 27000 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 12,7-мм M2 (С) | 12.7 | 1040 | 38 | 700 | 60 | 17600 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I | 7,62-мм M1919A4 (С) | 7.62 | 960 | 17 | 600 | 30 | 0 |
IV | 12,7-мм M2 (С) | 12.7 | 1040 | 38 | 700 | 60 | 17600 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | 7,62-мм M1919A4 (К) | 7.62 | 960 | 23 | 600 | 30 | 1600 |
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Совместимое оборудование
Совместимое снаряжение
P-36 в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на Hawk 75M через пулемёт 12,7-мм M2 (С) за 3300 опыта. Из модулей рекомендуется установить:
- Пулемёты 7,62-мм M1919A4 (К) (750), для увеличения огневой мощи;
- Пулемёты 12,7-мм M2 (С), для увеличения огневой мощи;
- Конструкцию P-36D/F (930), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Двигатель R-1830-17 (1530), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно исследовать двигатель R-1830-25 за 1270 опыта.
Боевая эффективность
Оптимальная высота в 1500 метров и хорошее вооружение задают тактику игры «бум-зум». На данных уровнях нашими конкурентами по этажу являются тяжелые истребители, Bf.109B и F2A, поэтому это приоритетные для нас цели. После того как не осталось конкурентов на высоте — можно заняться низковысотниками. Бум-зум или атака на проходах, ибо маневренный бой не для нас, потому что время виража этому не способствует.
- Достоинства:
- высокий показатель прочности;
- высокая огневая мощь.
- Недостатки:
- низкая маневренность.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
- Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
- Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд
Оценка самолёта
Оценка P-36
- Ас — четыре 7,62-мм пулемета и один 12,7-мм пулемет с хорошим уроном и скорострельностью.
Галерея скриншотов
Историческая справка
Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937г. был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Model 75L) — самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938г. начались поставки этих самолетов. Среди вариантов был один самолет P-36B c двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л. с.. Последние 31 самолет из первоначального серийного производства были закончены под обозначением P-36C и имели более мощный двигатель Twin Wasp и два пулемета, установленных в крыле. Экспериментальные образцы с различным вооружением получили обозначения XP-36D, XP-36E и XP-36F.
Фотографии самолёта
Схемы и чертежи самолёта
Компоновочная схема
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
wiki.wargaming.net
p-36 Википедия
Кёртисс П-36 «Хок» (англ. Curtiss P-36 Hawk — «Ястреб») — американский истребитель.
Кёртис П-36 «Хок», также известный как «Model 75» был создан в 1930-х годах. Разрабатывался и производился фирмой Кертисс. Не уступал самолётам создававшимся на тот момент в Германии и Великобритании, соответствовал всем требованиям нового поколения истребителей. Представлял собою цельнометаллический моноплан с хорошо обработанными, так называемыми «зализанными» формами, и с мощным поршневым двигателем.
Будучи уже устаревшим к началу Второй мировой войны, нашел ограниченное боевое применение в ВВС Соединённых Штатов. Но достаточно широко использовался воздушными силами Французской республики при обороне в 1939—1940 годах, и позднее в составе сил вишисткой авиации. Находился на вооружении британских ВВС и народной армии Китая. Несколько десятков П-36 активно воевали против советской авиации в составе финских военно-воздушных сил.
Всего было построено около 1200 истребителей различных модификаций.
Французские ВВС
Запуск в производство первой серии Р-36 «Hawk», пробудил к нему интерес со стороны французского министерства обороны. Начались переговоры о поставке французским воздушным силам трёхсот самолётов. Однако первым слабым местом предполагаемого контракта стала цена Р-36, которая вдвое превышала производимые французами истребители Morane-Saulnier MS.406 и Bloch MB.150. Вторым местом оказался низкий темп поставок нового истребителя в Европу, предлагаемый фирмой «Кёртисс», который никак не устраивал французскую сторону.
Более того, американские ВВС встревожились возможностью нового контракта, который, как они полагали, мог затормозить выполнение поставок «Кёртисс» для отечественной военной авиации. И американцы начали откровенно противодействовать заключению этого договора.
Лишь вмешательство президента Франклина Делано Рузвельта сдвинуло дело с мёртвой точки. Он лично пригласил французского лётчика-испытателя Мишеля Детруайя[fr] (фр.) опробовать новый самолёт, понравившийся пилоту.
Энтузиазм Детройя, проблемы с «MB 150» и давление такого фактора как интенсивное и уже почти нескрываемое перевооружение люфтваффе, вынудили французов прибрести 100 самолетов Р-36 «Model 75» и 173 авиадвигателя.
Первый самолёт «Модель 75А-1» прибыл во Францию в декабре 1938. С марта 1939, они встали на боевое дежурство. Все вновьприбывшие самолёты претерпели ряд модернизаций. «Кёртиссы 75-С1» («Hawk»’ами во Франции самолёты не наименовались) переоснащались двигателями Пратт&Уитни (900 л.с), авионика переводилась в метрическую систему, несколько менялась система управления, вооружение менялось со стандартного американского варианта — один пулемёт 7.62 мм и один 12.7 мм синхронизированные чрезлопастные на четыре пулемёта калибра 7.5 мм, также осуществлялся ряд менее значительных изменений.
8 сентября 1939, «Кёртиссы 75» сбили два Мессершмитта 109, первые самолёты уничтоженные Союзными силами на западном фронте.
Всего в 1939—1940 французскими пилотам на «Кёртисах 75» было одержано 230 подтверждённых побед. При этом, французскими ВВС считается, что «Кёртисов» было потеряно только 29 единиц.
ВВС Финляндии
После захвата Франции, Германия согласилась продать Финляндии захваченные «Кёртисы». Суммарно, 44 самолёта Р-36 пяти модификаций были отправлены финской стороне с 23 июня 1941 по 5 января 1944. Не все эти самолёты были французскими, некоторые принадлежали ранее норвежским ВВС.
Финские военные весьма высоко оценили достоинства американского летательного аппарата. Согласно финским заявлениям, с 16 июля 1941 по 27 июля 1944 г. ВВС Финляндии потеряли 15 истребителей типа «Кёртис». Экипажи «Кёртисов» при этом претендовали на 190 воздушных побед.
Приобретённые финнами «Кёртисы 75» имели французскую комплектацию вооружения (четыре или шесть пулемётов калибра 7.5 мм). Но развитие советской авиации показало недостаточную огневую мощь такого варианта вооружения самолёта. Начиная с 1942 финские Р-36 начали перевооружать одним или двумя крупнокалиберными пулемётами 12.7 мм в фюзеляже и двумя или четырьмя пулемётами 7.7 мм на каждое крыло. Установка тяжёлых пулемётов не сказалась на скорости самолёта ввиду его хорошей тяговооружённости и качественно повысило его огневую мощь.
Сохранившиеся после войны самолёты находились на вооружении до 1948 года.
ТТХ
- Фюзеляж — цельнометаллический
- Размах крыльев — 11,37 м
- Длина — 8.71 м
- Скорость макс. — 501 км/час
- Потолок — 10000 м
- Дальность полета — 1300 км
- Масса пустого — 2070 кг
- Взлетный вес — 2700 кг
- Двигатель — 1 × Pratt & Whitney R-1830-17 1050 л. с. (783 кВт)
- Мощность/масса — 0,186 л. с./lb (306 Вт/кг)
- Вооружение — 1 пулемёт калибра 12,7 мм и 1 пулемет калибра 7,62 мм
- Экипаж — 1 человек
Литература
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
Ссылки
wikiredia.ru
Curtiss P-36C Hawk — Global wiki. Wargaming.net
Общие данные
Цена |
180 HP Прочность |
2497 кг Масса |
107 HP/сек Урон |
Скоростные характеристики
1209.5 Скорость |
510 км/чМакс. скорость у земли |
510 км/чМакс. скорость на высоте |
1500 мОптимальная высота |
650 км/чСкорость пикирования |
105.1 м/сСкороподъёмность |
140 км/чСкорость сваливания |
348.5 км/чОптимальная скорость |
Маневренность
79.9 Управляемость |
11.1 сСреднее время виража |
130 °/сСкорость крена |
1206 Манёвренность |
IV
Одна из ранних модификаций P-36 Hawk. Всего было построено 30 самолётов этой модификации.Модули
- Таблица
- Дерево
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | R-1830-17 | 1200 | воздушного охлаждения | 567 | 36100 |
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
IV | NAME_MODULE_P-36DF-PR_SPEC_TOP_P-36C_1 | 180 | 1780 | 25000 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I | WEAPON_NAME_G7MM-M1919-A4-PR-S_SPEC_TOP_P-36C_1 | 7.62 | 960 | 17 | 600 | 30 | 0 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | WEAPON_NAME_G12MM-M2-PR-S_SPEC_TOP_P-36C_1 | 12.7 | 1040 | 38 | 700 | 60 | 17500 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
III | WEAPON_NAME_G7MM-M1919-A4-PR-K_SPEC_TOP_P-36C_1 | 7.62 | 960 | 23 | 600 | 30 | 1500 |
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Совместимое оборудование
Совместимое снаряжение
P-36C в игре
Исследование и прокачка
Данный самолет является акционным (подарочным), не продается и не исследуется. Получить его можно во время одной из промо-акций Wargaming или в комплекте с товаром партнеров WG.
Боевая эффективность
Данный самолет высотник, никаких низких высот, только бум-зум, только проход и вертикаль.. Вначале боя с форсажем забираемся на высоту примерно на 2000 м. (с его параметрами он забирается на высоту с легкостью). Самое главное быть выше советов и япов.(в красной зоне для них. т.е. выше 1800м) На высоте данный самолет не теряет маневренность и «Ватность» не замечается. Облетая более низких соперников, выбираем последнюю цель, и пролетев над ней делаем разворот. Заходим на соперника сверху выжимая тормоз(позволит остудить двигатель). Когда вы убили соперника, лучше всего будит задрать нос и уйти опять на высоту . Из-за не сильно большего запаса прочности — это Вам позволит выжить и продолжить бой. Всегда старайтесь держаться выше противника. На высоте Вы имеете преимущество.
Отличный истребитель на 4 уровне. Не особо большой запас прочности, компенсируется отличной скоростью и маневренностью. Но есть и минусы: данного самолета в продаже нет (это подарочный самолет). И вооружение слабовато для лобовых атак.
- Достоинства:
- запас прочности выше среднего на своем уровне;
- отличная скорость;
- хорошая маневренность.
- Недостатки:
- низкая огневая мощь.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
Доступные слоты оборудования и снаряжения
Красный-слоты доступные в «Заводской» комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса «Специалист».
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
- Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
- Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд
Оценка самолёта
Оценка P-36C
- Ас — 12,7-мм пулемет и пять 7,62-мм пулеметов, имеющих отличный показатель скорострельности.
Галерея скриншотов
Историческая справка
Испытания самолета Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937г. был заключен контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Model 75L) — самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938г. начались поставки этих самолетов. Среди вариантов был один самолет P-36B c двигателем Pratt & Whitney R-1830-25 мощностью 1000 л. с.. Последние 31 самолет из первоначального серийного производства были закончены под обозначением P-36C и имели более мощный двигатель Twin Wasp и два пулемета, установленных в крыле. Экспериментальные образцы с различным вооружением получили обозначения XP-36D, XP-36E и XP-36F.
Фотографии самолёта
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
wiki.wargaming.net
Curtiss P-36 Hawk — это… Что такое Curtiss P-36 Hawk?
Кёртисс P-36 Хок (англ. Curtiss P-36 Hawk) — американский истребитель. Кёртис Р-36 Hawk («Ястреб»), также известный как «Model 75» был создан в 1930-х годах. Разрабатывался и производился фирмой Кертисс.
Не уступал самолётам создававшимся на тот момент в Германии и Великобритании, соответствовал всем требованиям нового поколения истребителей. Представлял собою цельнометаллический моноплан с хорошо обработанными, так называемыми «зализанными» формами, и с мощным поршневым двигателем.
Будучи уже устаревшим к началу Второй мировой войны, нашел ограниченное боевое применение в ВВС Соединённых Штатов. Но достаточно широко использовался воздушными силами Французской республики при обороне в 1939—1940 годах, и позднее в составе сил вишисткой авиации. Находился на вооружении британских ВВС и народной армии Китая. Несколько десятков Р-36 активно воевали против советской авиации в составе финских военно-воздушных сил.
Всего было построено около 1200 истребителей различных модификаций.
Французские ВВС
Curtiss H75C-1Запуск в производство первой серии Р-36 «Hawk», пробудил к нему интерес со стороны французского министерства обороны. Начались переговоры на поставку французским воздушным силам трёхсот самолётов. Однако переговоры сразу споткнулись на двух камнях предкновения. Первым слабым местом предполагаемого контракта стала цена Р-36, которая вдвое превышала производимые французами истребители Morane-Saulnier MS.406 и Bloch MB.150. Вторым местом оказался низкий темп поставок нового истребителя в Европу, предлагаемый фирмой «Кёртисс», который никак не устраивал французскую сторону.
Более того, американские ВВС встревожились возможностью нового контракта, который, как они полагали, мог затормозить выполнение поставок «Кёртисс» для отечественной военной авиации. И американцы начали откровенно противодействовать заключению этого договора.
Лишь вмешательство президента Франклина Делано Рузвельта сдвинуло дело с мёртвой точки. Он лично пригласил французского лётчика-испытателя Мишеля Детройя (фр.) опробовать новый самолёт, понравившийся пилоту.
Энтузиазм Детройя, проблемы с «MB 150» и давление такого фактора как интенсивное и уже почти нескрываемое перевооружение люфтваффе, вынудили французов прибрести 100 самолетов Р-36 «Model 75» и 173 авиадвигателя.
Первая самолёт «Модель 75А-1» прибыла во Францию в декабре 1938. С марта 1939, они встали на боевое дежурство. Все вновьприбывшие самолёты претерпели ряд модернизаций. «Кёртиссы 75-С1» («Hawk»’ами во Франции самолёты не наименовались) переоснащались двигателями Пратт&Уитни (900 л.с), авионика переводилась в метрическую систему, несколько менялась система управления, вооружение менялось со стандартного американского варианта — один пулемёт 7.62 мм и один 12.7 мм синхронизированные чрезлопастные на четыре пулемёта калибра 7.5 мм, также осуществлялся ряд менее значительных изменений.
8 сентября 1939, «Кёртиссы 75» сбили два Мессершмита 109, первые самолёты уничтоженные Союзными силами на западном фронте.
Всего в 1939—1940 французскими пилотам на «Кёртисах 75» было одержано 230 подтверждённых побед. При этом, французскими ВВС считается, что «Кёртисов» было потеряно только 29 единиц.
ВВС Финляндии
Curtiss Hawk 75A-3После захвата Франции, Германия согласилась продать Финляндии захваченные «Кёртисы». Суммарно, 44 самолёта Р-36 пяти модификаций были отправлены финской стороне с 23 июня 1941 по 5 января 1944. Не все эти самолёты были французскими, несколько принадлежали ранее норвежским ВВС.
Финские военные весьма высоко оценили достоинства американского летательного аппарата. На полученных истребителях финские пилоты сбили 190 советских самолётов в период с 16 июля 1941 по 27 июля 1944, при 15 потерянных своих.
Приобретённые финнами «Кёртисы 75» имели французскую комплектацию вооружения (четыре или шесть пулемётов калибра 7.5 мм). Но развитие советской авиации показало недостаточную огневую мощь такого варианта боевой экипировки самолёта. Начиная с 1942 финские Р-36 начали оборудовать фюзеляж одним или двумя крупнокалиберными пулемётами 12.7 мм и двумя или четырьмя пулемётами 7.7 мм на каждое крыло. Установка тяжёлых пулемётов не сказалась на скорости самолёта ввиду его хорошей тяговооружённости и качественно повысило его огневую мощь.
Сохранившиеся после войны самолёты находились на вооружении до 1948 года.
ТТХ
- Размах-крыльев — 11,37 м
- Длина — 8.71 м
- Скорость макс. — 501 км/час
- Потолок — 10000 м
- Дальность полета — 1300 км
- Масса пустого — 2070 кг
- Взлетный вес — 2700 кг
- Вооружение — два синхронизированных пулемета 7,62 мм
- Экипаж — 1 человек
Ссылки
Самолёты Curtiss и Curtiss-Wright | |
---|---|
По фирменному обозначению | No. 1 • No. 2 Литерные: C • D • E • F • G • GS • H • J • K • L • M • N • PN • JN • R • S По номерам: 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 23 • 24 • 26 • 28 • 30 • 31 • 32 • 33 • 34 • 35 • 36 • 37 • 38 • 39 • 40 • 41 • 42 • 43 • 44 • 47 • 48 • 49 • 50 • 51 • 52 • 53 • 54 • 55 • 56 • 57 • 58 • 59A/59B • 60 • 61 • 62 • 63 • 64 • 66 • 67 • 68 • 69 • 70 • 71 • 72 • 73 • 75 • 76 • 77 • 79 • 81 • 82 • 84 • 85 • 86 • 87 • 88 • 90 • 91 • 94 • 95 • 96 • 97 • 98 • CW-модели: CA-1 • CW-1 • CW-2 • CW-3 • CW-4 • CW-5 • CW-6 • CW-7 • CW-8 • CW-9 • CW-10 • CW-11 • CW-12 • CW-14 • CW-15 • CW-16 • CW-17 • CW-18 • CW-19 • CW-20 • CW-21 • CW-22 • CW-23 • CW-24 • CW-25 • CW-27 • CW-29 • CW-32 X-100 • X-200 |
По назначению | Экспериментальные: No. 1 • Model C • Tanager Гоночные: No. 2 • CR • R2C • R3C Общего назначения: Model D • Model E • Model F • Robin • Thrush Патрульные: Model H • HS-1L and -2L Учебные: Model L • Model JN • Fledgling • AT-4 Hawk • AT-5 Hawk Морские учебные: NC • N2C Истребители: 18 • PW-8 • P-1 • P-2 • P-3 • P-4 • P-5 • P-6 • XP-31 • P-36 • P-40 • XP-46 • XP-53 • YP-60 • XP-62 • XP-71 • XP-87 Морские истребители: HA • FC • F2C • F3C • F4C • F6C • F7C • F8C • F9C • F10C • F11C • XF12C • F13C • XF14C • XF15C Авиалайнеры: Eagle • Condor II • Kingbird Морские разведчики/Пикирующие бомбардировщики: CS • GS • S2C • XS3C • S4C • SC • SBC • SB2C • XSB3C • SOC • SO2C • SO3C Корректировщики: O-1 • O-12 • O-13 • O-16 • O-18 • O-26 • O-39 • O-40 • O-52 Морские корректировщики: OC • O2C • O3C Бомбардировщики: Canada • B-2 Морские бомбардировщики: 24 • BFC • BF2C • XBTC • XBT2C Штурмовики: A-3 • A-4 • A-5 • A-6 • A-8 • YA-10 • A-12 • YA-14 • A-25 • A-40 • XA-43 Построенные по лицензии: NBS-1 |
dic.academic.ru
36C Hawk | World of Warplanes
Двигатель
R-1830-17Конструкция
P-36D/FСинхронное вооружение
7,62-мм M1919A4 (С)Синхронное вооружение
12,7-мм M2 (С)Крыльевое вооружение
2×7,62-мм M1919A4 (К)Премиум самолёт
Акционный самолёт
Информация обновляется
Стрелковое вооружение | 5 |
7,62-мм M1919A4 (С) | 1 |
12,7-мм M2 (С) | 1 |
7,62-мм M1919A4 (К) | 2 |
Бомбы и ракеты | 0 |
Живучесть | 5 |
Прочность | 180 |
Скорость | 33 |
Макс. скорость на высоте,  | 510 |
Скорость пикирования,  | 650 |
Манёвренность | 61 |
Среднее время виража,  | 11.10 |
Скорость крена,  | 130 |
Оптимальная скорость,  | 349 |
Скорость сваливания,  | 140 |
Высотность | 45 |
Оптимальная высота,  | 1500 |
Скороподъёмность,  | 105.10 |
Характеристики указаны для экипажа с уровнем подготовки 100%.
Показатель способности выживать под огнём противника. Учитывает прочность самолёта, а также коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожарам.
Показатель способности наносить урон воздушным целям курсовыми пушками и пулемётами, а также оборонительными турелями. Учитывает урон, дальность и точность вооружения.
Показатель способности наносить урон наземным целям бомбами и ракетами. Учитывает урон и время пополнения боезапаса.
Показатель способности вести бой на виражах. Учитывает время совершения полного разворота и скорость крена.
Показатель способности вести бой на высокой скорости. Учитывает скорость и ускорение, развиваемое самолётом, а также эффективность форсажа.
Показатель способности вести бой на большой высоте. Учитывает диапазон оптимальных высот и максимальную высоту полёта.
worldofwarplanes.ru