ТАРКР «Петр Великий»

На сегодняшний день ордена Нахимова крейсер «Петр Великий» является единственным атомным ракетным судном третьего поколения. Он изготовлен по проекту 1144 «Орлан» и несет службу в составе Северного флота.
У Крейсера «Петр Великий» просто огромные габариты, сравнимые лишь с современными авианосцами. Судно состоит из 49 коридоров общей длиной 20 км. На восьмиярусном корабле – 6 палуб, а общая высота от верхушки фок-мачты до дна – около 60 метров. Скорость крейсера – 32 узла и при полном ходе он выдает 26 тонн водоизмещения.

Атомный крейсер Петр Великий

История строительства

Ракетный крейсер «Петр Великий» спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро. Работы по строительству начались на Балтийском заводе в 1986 году. На начальных этапах сборки корабль назывался «Юрий Андропов» и «Куйбышев». Пущен на воду весной 1989 года. Наименование «Петр Великий» приобрел в 1992 году, а в 1998 – вошел в состав Северного флота. Бортовой номер судна – 099. За 11 лет существования выполнял морские рейсы без отправки на заводской ремонт – на крейсере регулярно работают сотрудники сервиса промышленных предприятий.

Несмотря на длительный срок службы, у «Петра Великого» — надежный корпус, отличные качества хода и маневренность, большое водоизмещение. В дальнейшем судно может пройти модернизацию. Тем более, что корабль в составе Северного флота не имеет аналогов в мире.

Тяжелый атомный ракетный крейсер Петр Великий

Состав экипажа и условия службы

Крейсер «Пётр Великий» – самый большой неавианосный корабль в мире, выполняющий задачи ликвидации наводных целей, обороны объектов флота от подводных и воздушных атак, уничтожения вражеской авиации.
На судне находится 610 человек: матросы, старшины, офицеры и летчики. Команда занимает одно- и двухместные офицерские каюты, матросские кубрики (по 8-30 человек). На весь экипаж имеется 15 душевых комнат, баня с сауной и бассейн.

День военно-морского флота

Медицинское обслуживание экипажа проводится в двухэтажном блоке, где есть лазареты, изоляторы, аптека и специальные врачебные кабинеты.

Имеется спортивный зал, оборудованный тренажерами, комната-салон отдыха, в которой установлен бильярдный стол и рояль. У крейсера есть своя телевизионная студия и более 10 телевизоров в кубриках и каютах.

Поход в Арктику ТАРКР «Петр Великий»

Атомный ракетный крейсер «Петр Великий» входит в состав в/ч 09906, дислоцирующейся в г. Североморске Мурманской области. Письма отправляются на следующий адрес:
184606, Мурманская область, г. Североморск, в/ч 09906 ТАРКр Петр Великий, номер подразделения (спросите у матроса), ФИО служащего.

Крейсер «Петр Великий»

Посылки отправляют на адрес почтового отделения: 184606, Мурманская обл., г. Североморск-6, ул. Северная, 4-а. Затем посылки доставляют на корабль.
По поводу присяги очевидцы отмечают следующие моменты:

  • Для поездки нужно два пропуска – в ЗАТО Североморск и на корабль.
  • Новобранец пишет рапорт на имя командующего, в котором указывает паспортные данные родителей/официальной супруги для пропуска. Можно отправить копии документов на электронную почту части (адрес подскажет служащий).
  • Списки передаются на КПП и выдаются при въезде в ЗАТО.
  • Вход на корабль – через отдельное КПП. Списки визитеров на него также передаются.
На борту атомного крейсера «Петр Великий»

В увольнительные после присяги отпускают только с родителями или официальной женой. По отзывам, посетивших крейсер «Петр Великий», увольнение дается на два дня под залог паспорта.

Информация для мамы

Контактные телефоны

7 (815-37) 4-66-23 – телефон дежурного войсковой части;
7 (815-37) 5-10-96 – телефон 1469-го военно-морского госпиталя в г. Североморск;
7 (815-37) 5-13-88 – телефон отдела доставки почтового отделения. Почта работает с 8.00 до 20.00 (по субботам с 9.00 до 18.00).

Учения в Арктике

Как добраться

  • С автовокзала в Мурманске – на автобусе № 105 до КПП ЗАТО Североморск. Нужно предъявить документы для получения пропуска.
  • Ехать до конечной остановки. На КПП получить пропуск и пройти до причала № 7, где расположен крейсер «Петр Великий» (ориентироваться на бортовой номер — 099).

Где остановиться

  • Гостиница «Флагман» около морского вокзала. Есть номера с удобствами на этаже, телевизором и холодильником. Телефон: 7 (815-37) 4-80-37;
  • Гостиница «Ваенга». В номерах – душ, телевизор и холодильник. До КПП причала пешком – около 10-15 минут. Телефон: 7 (815-37) 4-84-75.

Учитывая, что в городе – всего два отеля, бронируйте номера заранее.

voinskayachast.net

Военный Обозреватель

Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий» проекта 1144 «Орлан». Флагман Северного флота ВМФ РФ. Спроектирован крейсер в Северном проектно-конструкторском бюро (ПКБ). Главная задача, для которой создавались атомные ракетные крейсера проекта «Орлан», это уничтожение авианосных групп противника. Это последний корабль, из четырех крейсер проекта 1144 «Орлан», оставшийся в строю.

История создания ТАРКР «Петр Великий»

В 1953-1956 годах руководством СССР было принято решение создать новый ракетно-ядерный флот. В 1964 году начались работы по проектированию отечественного боевого надводного корабля, с практически неограниченной дальность хода.

Первоначально планировалось создать 8000-тонный противолодочный корабль с ядерной энергетической установкой. Однако после появления в конце 60-х годов у США подводных лодок с межконтинентальными ракетами и атомными энергетическими установками было принято решение для борьбы с ними создать оперативные соединения противолодочных кораблей. Для обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных групп потребовалось создание более крупного многоцелевого крейсера, чем тот, который проектировался. Так родился проект тяжелого атомного ракетного крейсера. Всего было построено четыре крейсера проекта 1144 «Орлан».

Крейсер «Петр Великий» был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода в Ленинграде. Первоначало при закладке корабль получил «Куйбышев», потом переименован в «Юрий Андропов».

Спуск на воду нового крейсера состоялся 25 апреля 1989 года. В 1992 году указом президента Бориса Ельцина корабль переименован в «Пётр Великий». В 1998 году ТАРКР «Петр Великий» вошел в боевой состав ВМФ РФ. До своего переименование крейсер носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер корабля 099.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» является одним из самых современных и мощных кораблей российского флота и одним из мощнейших ударных кораблей в мире (самый большой из не авианесущих кораблей). Крейсер способен поражать крупные надводные цели и обеспечивать защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок.

Вооружение ТАРКР «Петр Великий»

Основу вооружения ТАРКР «Пётр Великий» составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45) («Shipwreck»). На крейсере размещены 20 пусковых установок СМ-23 с ракетами «Гранит», они установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов.

Боевые системы крейсера включают: боевой информационный центр; систему радиосвязи; систему спутниковой связи; системы управления огнём ПКР, комплексов РБУ-1000 и «Удав-1»; радиолокационные станции: РЛС обзора, РЛС обнаружения низколетящих и надводных целей, РЛС управления огнём корабельных систем ПВО — две, РЛС управления огнём 30-мм артустановок — четыре, навигационная РЛС — две; а также активную, пассивную акустические системы и электронную измерительную систему.

В состав противовоздушного зенитно-ракетного и артиллерийское вооружение корабля входят: зенитно-ракетные комплексы «Риф» (ЗРК) С-300Ф с 48 ракетами 48Н6, С-300ФМ с 46 ракетами 48Н6Е2, дополнительно установлен носовой комплекс С-300ФМ. Также на корабле системы ПВО «Кинжал», ЗРК «Кортик» с артустановкой АК-630.

Крейсер оснащен 130-мм многоцелевыми спаренными артустановками «АК-130», имеющих дальность стрельбы до 25 км. Скорострельность — от 20 до 80 выстрелов в минуту. Готовый к стрельбе боезапас — 180 снарядов. Система управления стрельбой МР-184 позволяет производить одновременное сопровождение и обстрел двух целей.

Противолодочное вооружение крейсера укомплектовано системой «Водопад-НК» и противоторпедным комплексом «Удав-1», ракетно-бомбовыми установками РБУ-1000.

Крейсер вооружён двумя противолодочными ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад-НК», по 5 пусковых установок с каждого борта. Всего имеется 20 ракето-торпед, которые способны поражать подводные лодки противника на дальностях до 60 км. В качестве боевой головки используется малогабаритная торпеда УМГТ-1.

Противоторпедный комплекс «Удав-1» оснащен 40 противолодочными ракетами. РБУ-1000 составляют основу системы «Смерч-3», имеющей следующий состав: две шеститрубных дистанционно наводящихся противолодочных ракетных ПУ РБУ-1000 (боекомплект 102 ракеты), заряжающее устройство, глубинные бомбы РГБ-10, систему ПУСБ «Буря» с приставкой «Зуммер», управляющую огнем до четырех РБУ.

Для противолодочной защиты также предназначены три вертолета Ка-27ПЛ или Ка-25РТ. Вертолет Ка-27 оснащён противолодочным вооружением, включая поисковую РЛС, гидроакустические буи, акустическую систему и детекторы магнитных аномалий. Ка-27 также может вооружаться торпедами, бомбами, минами и ПКР.

Награды

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» Указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования».

Основные тактико-технические характеристики ТАРК «Петр Великий»

Длина: 251,1 м.

Ширина: 28,5 м.

Высота от уровня основной плоскости: 59 м.

Осадка: 10,3 м.

Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.

Водоизмещение полное: 25 860 тонн.

Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.

Скорость: 31 узел (более 57 км/час).

Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе — неограниченно) по топливу.

warsonline.info

ТАРКР «Петр Великий»

Атомный крейсер «Петр Великий»

На сегодняшний день ордена Нахимова крейсер «Петр Великий» является единственным атомным ракетным судном третьего поколения. Он изготовлен по проекту 1144 «Орлан» и несет службу в составе Северного флота.
У Крейсера «Петр Великий» просто огромные габариты, сравнимые лишь с современными авианосцами. Судно состоит из 49 коридоров общей длиной 20 км. На восьмиярусном корабле – 6 палуб, а общая высота от верхушки фок-мачты до дна – около 60 метров. Скорость крейсера – 32 узла и при полном ходе он выдает 26 тонн водоизмещения.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

История строительства

Ракетный крейсер «Петр Великий» спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро. Работы по строительству начались на Балтийском заводе в 1986 году. На начальных этапах сборки корабль назывался «Юрий Андропов» и «Куйбышев». Пущен на воду весной 1989 года. Наименование «Петр Великий» приобрел в 1992 году, а в 1998 – вошел в состав Северного флота. Бортовой номер судна – 099. За 11 лет существования выполнял морские рейсы без отправки на заводской ремонт – на крейсере регулярно работают сотрудники сервиса промышленных предприятий.
Несмотря на длительный срок службы, у «Петра Великого» — надежный корпус, отличные качества хода и маневренность, большое водоизмещение. В дальнейшем судно может пройти модернизацию. Тем более, что корабль в составе Северного флота не имеет аналогов в мире.

День военно-морского флота

Состав экипажа и условия службы

Крейсер «Пётр Великий» – самый большой неавианосный корабль в мире, выполняющий задачи ликвидации наводных целей, обороны объектов флота от подводных и воздушных атак, уничтожения вражеской авиации.
На судне находится 610 человек: матросы, старшины, офицеры и летчики. Команда занимает одно- и двухместные офицерские каюты, матросские кубрики (по 8-30 человек). На весь экипаж имеется 15 душевых комнат, баня с сауной и бассейн.

Поход в Арктику ТАРКР «Петр Великий»

Медицинское обслуживание экипажа проводится в двухэтажном блоке, где есть лазареты, изоляторы, аптека и специальные врачебные кабинеты.
Имеется спортивный зал, оборудованный тренажерами, комната-салон отдыха, в которой установлен бильярдный стол и рояль. У крейсера есть своя телевизионная студия и более 10 телевизоров в кубриках и каютах.
Атомный ракетный крейсер «Петр Великий» входит в состав в/ч 09906, дислоцирующейся в г. Североморске Мурманской области. Письма отправляются на следующий адрес:
184606, Мурманская область, г. Североморск, в/ч 09906 ТАРКр Петр Великий, номер подразделения (спросите у матроса), ФИО служащего.

Крейсер «Петр Великий»

Посылки отправляют на адрес почтового отделения: 184606, Мурманская обл., г. Североморск-6, ул. Северная, 4-а. Затем посылки доставляют на корабль.
По поводу присяги очевидцы отмечают следующие моменты:

  • Для поездки нужно два пропуска – в ЗАТО Североморск и на корабль.
  • Новобранец пишет рапорт на имя командующего, в котором указывает паспортные данные родителей/официальной супруги для пропуска. Можно отправить копии документов на электронную почту части (адрес подскажет служащий).
  • Списки передаются на КПП и выдаются при въезде в ЗАТО.

    ТАРКР «Петр Великий»

  • Вход на корабль – через отдельное КПП. Списки визитеров на него также передаются.

В увольнительные после присяги отпускают только с родителями или официальной женой. По отзывам, посетивших крейсер «Петр Великий», увольнение дается на два дня под залог паспорта.

Информация для мамы

Контактные телефоны

На борту атомного крейсера «Петр Великий»

7 (815-37) 4-66-23 – телефон дежурного войсковой части;
7 (815-37) 5-10-96 – телефон 1469-го военно-морского госпиталя в г. Североморск;
7 (815-37) 5-13-88 – телефон отдела доставки почтового отделения. Почта работает с 8.00 до 20.00 (по субботам с 9.00 до 18.00).

Как добраться

  • С автовокзала в Мурманске – на автобусе № 105 до КПП ЗАТО Североморск. Нужно предъявить документы для получения пропуска.
  • Ехать до конечной остановки. На КПП получить пропуск и пройти до причала № 7, где расположен крейсер «Петр Великий» (ориентироваться на бортовой номер — 099).

Где остановиться

Учения в Арктике

  • Гостиница «Флагман» около морского вокзала. Есть номера с удобствами на этаже, телевизором и холодильником. Телефон: 7 (815-37) 4-80-37;
  • Гостиница «Ваенга». В номерах – душ, телевизор и холодильник. До КПП причала пешком – около 10-15 минут. Телефон: 7 (815-37) 4-84-75.

Учитывая, что в городе – всего два отеля, бронируйте номера заранее.

Похожие статьи:

armius.ru

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (бортовой номер 099) — единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.

Проектант — Северное проектно-конструкторское бюро.

ТАРКР «Петр Великий» был заложен на Балтийском судостроительном заводе 25 августа 1986 года. При закладке именовался «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов». Спущен на воду — 25 апреля 1989 года. В 1992 году был переименован, получив нынешнее имя «Петр Великий». В 1996 году крейсер прошел ходовые испытания, и совершил межфлотский переход из Балтийска в главную базу Северного флота — Североморск. 18 апреля 1998 года на корабле был поднят Андреевский флаг как символ принадлежности к ВМФ России.

Крейсер «Пётр Великий» — самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой. Предназначенный для поражения крупных надводных целей противника, обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей крейсер «Пётр Великий» несёт на своём борту самое современное вооружение. Ему нет равных как по числу типов оружия, так и по его количеству.

ТАРКР «Петр Великий» в 2000, 2002, 2003 годах объявлялся лучшим кораблем Северного флота. В 1999, 2000, 2004 годах завоевывал призы главнокомандующего Военно-морским флотом за ракетные стрельбы. Крейсер выполнял задачи дальних походов в 2003, 2005, 2008-2009 и 2010 годах, участвовал в учениях под флагом Президента Российской Федерации в 1999, 2000, 2003, 2004 и 2010 годах.

В 2008 — 2009 годах ТАРКР «Пётр Великий» совершил дальний поход, который продолжался практически шесть месяцев и стал рекордом длительности плавания надводного корабля в современной истории ВМФ России. За время этого плавания крейсер прошел тремя океанами, совершил два трансатлантических перехода, побывал в Средиземном, Красном, Аравийском, Карибском и других морях.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 23750 тонн, водоизмещение полное 25860 тонн. Длина 250,1 метра, ширина 28,5 метра, высота (от уровня основной плоскости) 59 метров, осадка 10,3 метра.

Двигатели: 2 котла, атомный реактор.

Мощность: 140000 л. с. (103 МВт).

Скорость хода 32 узла. Дальность плавания не ограничена на реакторе, 1000 дней на котлах при 17 узлах. Автономность плавания 60 суток. Экипаж 635 человек (105 офицеров, 130 мичманов, 400 матросов).

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 2 АК-130.

Зенитная артиллерия: 6 ЗРАК «Кортик».

Ракетное вооружение: 20 ПКР П-700 «Гранит»; ЗРК С-300Ф «Форт» (48 ракет), ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (46 ракет), 16х8 ПУ ЗРК «Кинжал» (128 ракет).

Противолодочное вооружение: 1 × 10 РБУ-12000, 2 × 6 РБУ-1000.

Минно-торпедное вооружение: 10 × 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад»).

Авиационная группа: 3 Ка-27 ПЛ.

10 января 2013 года Президент России Владимир Путин посетил ТАРКР «Пётр Великий» и вручил экипажу высокую награду — орден Нахимова. Торжественная церемония состоялась на причале внутреннего рейда Североморска.

Тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Петр Великий» был удостоен ордена Нахимова за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования в районах Северной Атлантики и Арктики и успешной антипиратской деятельности в Аденском заливе Аравийского моря.

В современной истории крейсер «Петр Великий» стал первым надводным кораблем в составе ВМФ России, удостоенным такой высокой награды.

03 сентября 2013 года отряд кораблей Северного флота взял курс в Арктику. В составе отряда — флагман СФ тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Петр Великий», большие десантные корабли «Оленегорский горняк» и «Кондопога», а также суда обеспечения всех основных типов — спасательно-буксирные и киллекторные суда, средний морской транспорт и танкер. Всего отряд насчитывает более 10 боевых кораблей и судов. 11 сентября завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля. 20 сентября экипаж тяжелого атомного крейсера «Пётр Великий» завершил заход на Новосибирские острова и начал подготовку к переходу в Баренцево море из пролива Заря моря Лаптевых через районы со сложной гидрометеорологической и ледовой обстановкой. 01 октября отряд кораблей Северного флота, возглавляемый тяжелым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий», возвратился в Североморск из дальнего похода в Арктику. 22 октября тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Пётр Великий», которым командует капитан 1 ранга Владислав Малаховский, вышел из главной базы СФ города Североморска в Баренцево море и взял курс в северо-восточные районы Атлантики. 27 декабря совершил деловой заход в порт Лимасол, Республика Кипр.

17 апреля 2014 года совершил деловой заход в порт Лимасол (Республика Кипр). Цели захода — пополнение запасов продовольствия до необходимых норм и отдых экипажа на берегу. Деловой заход продлится по 21 апреля. За это время экипаж корабля принял участие в 13 операциях по обеспечению безопасности транспортировки сирийского химического оружия. За 16 лет крейсер прошёл более 140 тыс. миль, а экипаж выполнил более 300 боевых упражнений всеми видами оружия. 18 мая вернулся в Северодвинск из дальнего похода. Поход крейсера проходил под флагом заместителя командира соединения ракетных кораблей СФ капитана 1 ранга Феликса Менькова. Длительное время на его борту располагался штаб оперативного командования соединения боевых кораблей Военно-Морского Флота России в Средиземном море. Экипаж «Петра Великого» также принял участие в 13 операциях по обеспечению безопасности транспортировки сирийского химического оружия. Военно-морская фаза по обеспечению безопасности транспортировки сирийского химического оружия осуществлялась в тесном взаимодействии с международным сообществом, международными силами в море, миссиями ООН в Сирийской Арабской Республике и на Кипре, миссией Организации по запрещению химического оружия. Выполнение этой задачи широко освещалось средствами массовой информации, за этим событием с интересом следил весь мир. 17 ноября завершил комплекс плановых мероприятий по восстановлению технической готовности в базе и вышел в полигоны боевой подготовки в Баренцевом море. 19 ноября экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера в соответствии с планами боевой подготовки приступил в Баренцевом море к выполнению артиллерийских стрельб. 08 декабря взял курс в район проведения противолодочного учения. Экипаж флагмана Северного флота тяжёлого атомного ракетного крейсера встретит новый 2015 год в главной базе СФ — городе Североморске.

По сообщению от 17 марта 2015 года был поставлен на рейд Кольского залива. 18 апреля экипаж тяжёлого атомного ракетного крейсера отметил 17-летие со дня подъёма Военно-морского флага. На корабле состоялись торжественная церемония подъема Андреевского флага и митинг, посвящённый памятной дате. В общей сложности за 17 лет корабль прошёл более 180 тысяч миль. 01 июня главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал Виктор Чирков прибыл на борт тяжелого атомного ракетного крейсера, где принял участие в торжественном митинге, посвященном началу летнего периода обучения и 282-й годовщине образования Северного флота. По сообщению от 26 июня в 2018 году будет поставлен на ремонт и модернизацию, которая будет проходить на «Севмаше» после того, как там будет завершена модернизация крейсера «Адмирал Нахимов». По сообщению от 02 июля прошло учение специалистов службы радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) корабля по проведению радиационной и химической разведки, дезактивации и радиационному контролю. По сообщению от 07 сентября на выходных встал на ремонт, который будет проведен в сухом доке 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области. По сообщению от 18 февраля 2016 года учащиеся выпускных классов средних школ Североморска в рамках Всероссийской акции «Есть такая профессия — Родину защищать!» посетили тяжелый атомный ракетный крейсер.

16 мая 2016 года вышел в Баренцево море для отработки плановых задач боевой подготовки. По сообщению от 06 сентября принимает участие в Международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в Североморске. По сообщению от 25 сентября на завершающем этапе планового учения разнородных сил Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер и атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей» провели учебно-боевые стрельбы крылатыми ракетами морского базирования. 15 октября, в составе корабельной авианосной группы, начал поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. 25 января 2017 года авианосная группа ВМФ РФ прошла самое узкое место Ла-Манша и вошла в Северное море. Во время их прохождения вдоль берегов Британии через Ла-Манш её сопровождал британский фрегат HMS «St Albans» (F83) («Сент-Олбанс») и три истребителя «Typhoon» («Тайфун»). 08 февраля вернулся на главную базу Северного флота РФ — Североморск, где 09 февраля состоялась торжественная встреча экипажа.

17 июня 2017 года вышел в Баренцево море для отработки взаимодействия в составе соединения. По сообщению от 21 июня во взаимодействии с большими противолодочными кораблями «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» выполнили в Баренцевом море задачи поиска и учебной атаки подводной лодки условного противника с применением штатного гидроакустического вооружения. 24 июля вошел в Финский залив, направляясь на день ВМФ России в Кронштадте, где пройдёт морской парад. 31 июля покинул Кронштадтский рейд и вышел в район сосредоточения в Финском заливе. 04 сентября вышел в Баренцево море.

18 апреля 2018 года исполнилось 20 лет. Торжественные мероприятия, посвящённые Дню корабля, состоятся 21 апреля. 03 ноября вышел в Баренцево море для выполнения задач боевой подготовки. По сообщению от 15 ноября провел в Баренцевом море противолодочное учение.

 

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Убийца авианосцев: атомный крейсер «Петр Великий»

Флагманом на флоте называют наиболее крупный корабль. Самым крупным российским военным кораблем и самым могущественным по огневой мощи, несомненно, является атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Но таковым он, по факту, является не только в российском флоте. «Петр Великий» — самый мощный корабль в мире.

Это, по праву, флагман вообще всех флотов.

Самый мощный и крупный корабль в своем классе в мире был спроектирован в конце 70-х. Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) проекта 1144 «Орлан» ударных крейсеров третьего поколения изготовлен по той самой концепции, которую в свое время горячо поддержал Иосифович Виссарионович Сталин как альтернативу линкорам и авианосцам. Всего их было запроектировано четыре, но сегодня лишь «Петр Великий» остается в строю. Он был заложен на стапелях Балтийского завода на переломе эпохи — в 1986 году.

1986 год. В Чернобыле взрывается четвертый энергоблок, а на следующий год Михаил Горбачев объявляет начало политики «перестройки». Страну начинает лихорадить. Отсюда, как и у многих боевых кораблей той эпохи, у «Петра Великого» при рождении была настоящая чехарда с именами. При закладке он именовался «Куйбышев», а перед спуском на воду, 25 апреля 1989 года, оказался «Юрием Андроповым». Но уже 1 октября 1992 года именным указом президента Бориса Ельцина корабль был переименован в честь основателя Санкт-Петербурга императора Петр Алексеевича — «Петр Великий». Однако в состав флота самый крупный атомный крейсер мира вступил лишь через шесть лет — в 1998 году. До переименования «Петр Великий» носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.

 

Сейчас именно «Петр Великий» станет ядром постоянного боевого формирования российского флота в Средиземном море, в регионе, который сейчас стал полыхающей болевой точкой планеты. Корабль имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащен 20 пусковыми установками для крылатых противокорабельных ракет ударными крылатыми ракетами «Гранит».

По своим характеристикам «Граниты» способны поражать цели на расстоянии до 550 километров, но на этих же пусковых могут быть размещены ракеты семейства «Калибр». Тех самых, которые, по некоторым данным, в отдельных модификациях могут иметь дальность пуска до 2500 км. Они уже продемонстрировали свою боеспособность при стрельбе с кораблей Каспийской флотилии по целям в Сирии на дальности свыше 1500 километров.

Еще одна важная особенность крейсера «Петр Великий» — он несет на себе кроме крылатых ракет еще и 46 ракет С-300 «Форт». Это морская модификация знаменитого комплекса ПВО С-300. И это не средство самозащиты, это полноценное прикрытие целого соединения кораблей и берегового соединения. Зенитный «зонтик» для целого театра военных действий.

«Петр Великий» — название очень громкое, я бы даже сказал — обязывающее. Но оно в нашем случае оправдывает себя. И очень скоро мы об этом корабле еще услышим.

Олег Денежка…

Источник: http://riafan.ru/540764-ubiica…

И ещё:

«Петр Великий» — поход через 4 океана

 

https://cont.ws/post/330213

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Пётр Великий (атомный крейсер) | Водный Мир

«Пётр Великий» — четвёртый по счёту и единственный в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан». На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль.
Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.
Проектант — Северное проектно-конструкторское бюро.
Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов»). В 1998 году под именем «Пётр Великий» вступил в состав флота.

Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. ЦКБ-проектант самоустранилось от работ на корабле, сочтя их нерентабельными. До переименования Пётр Великий носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» в составе Северного флота 18 апреля 1998 г. под Андреевским флагом приступил к службе по охране рубежей России. Крейсер действительно стал кораблем XXI века: такого мощного и современного комплекса вооружения, утверждают специалисты, нет больше ни на одном другом корабле мира.

Его ядерные противокорабельные крылатые ракеты «Гранит», расположенные под углом 60 градусов к горизонту в 20 под-палубных пусковых установках, способны поражать противника на дальности свыше 500 км. Ракеты имеют многовариантную программу атаки целей, повышенную помехозащищенность и предназначены наносить удары по групповым целям. При залповой стрельбе одна из них следует на большой высоте для увеличения дальности обнаружения противника, обмениваясь информацией с остальными, которые буквально стелятся над поверхностью воды. В случае уничтожения ракеты-лидера ее место автоматически занимает одна из ведомых ракет.

96 зенитных ракет комплекса «Форт» на крутящихся барабанах тоже размещены под палубой. Они стартуют вертикально и могут уничтожить любую воздушную цель на высотах от 25 м до 30 км на расстоянии до 90 км. А 128 зенитных ракет «Кинжал» добьют эти цели на дальности 1,5-12 км, если они все же сумеют прорваться.Систему ПВО-ПРО крейсера дополняют еще два ракетно-артиллерийских комплекса типа «Каштан», каждый из которых в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах обеспечивают полную автоматизацию боевого управления от обнаружения до уничтожения. Ракета, находящаяся в транспортно-пусковом контейнере, поражает противокорабельные ракеты, управляемые бомбы, малоразмерные самолеты, вертолеты на дальности до 8 км; 30-мм автоматы — до 5 км при высотах целей от предельно малых до 4 км. Скорострельность 6-ствольных автоматов 5 тыс. выстрелов в минуту.

В дополнение к зенитным средствам для самообороны от низколетящих противокорабельных ракет крейсер оснащен универсальным артиллерийским комплексом АК-130, обеспечивающим скорострельность от 20 до 86 выстрелов в минуту. Его спаренная 130-мм артустановка (АУ) позволяет также обстреливать морские и береговые цели, поддерживать огнем десанты. Боекомплект имеет унитарные выстрелы нескольких типов, например, осколочно-фугасные с ударным, дистанционным и радиовзрывателями. Входящая в состав комплекса система управления стрельбой МР-184 позволяет производить одновременно сопровождение и обстрел двух целей.

Не менее впечатляет и противолодочное вооружение «Петра Великого»: автоматизированный гидроакустический комплекс с подкильной (в бульбовом обтекателе) и буксируемой антеннами; универсальный комплекс ракетно-торпедного оружия, пусковые установки которого (по пять на борт) калибра 533 мм размещены в корпусе корабля с возможностью стрельбы через бортовые лацпорты; 10-ствольная реактивная бомбометная установка РБУ-1200 и две 6-ствольные РБУ-1000. Добавьте к ним два противолодочных вертолета типа Ка-27 с хранением в подпалубном ангаре. Не позавидуешь противнику, которому, не приведи Господь, придется встретиться с огневой мощью нашего «Петра» в реальном бою.Подстать оружию у «Петра Великого» и энергетическая установка (ЭУ). Автоматизированная главная атомная ЭУ включает два реактора (для выработки пара как рабочего тела), два главных турбозубчатых агрегата мощностью по 70 000 л.с. каждый, что обеспечивает скорость полного хода не менее 30 уз., и два резервных паровых котла, которые позволяют поддерживать скорость до 17 уз. при бездействующих реакторах и обеспечивают дальность плавания не менее 1000 миль. ЭУ размещается в трех отсеках: в одном — оба реактора, в другом — турбозубчатые агрегаты, в третьем — резервные котлы. Электроэнергетическая система крейсера включает 4 паротурбогенератора мощностью по 3000 кВт и 4 газотурбогенератора мощностью по 1500кВт.

Водоизмещение крейсера (полное) — 28.000 т, длина — 255 м, ширина — 25,5 м, осадка 10,3 м, а высота, если его «вытащить» на сушу, составит 59 м или будет равна двадцатиэтажному дому Причем, шесть этажей этого «дома» находятся под водой, а 11, их называют «ярусами», над ватерлинией.

На корабле 1600 помещений, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 6-30 человек в каждом), 220 тамбуров, 49 коридоров общей длиной в 20 с лишним километров, 15 душевых, две бани, одна сауна с бассейном 6х2,5 м, двухъярусный медицинский блок, где есть лазареты-изоляторы, аптека, рентгенкабинет, амбулатории, зубоврачебный кабинет и операционная. А еще спортзал с тренажерами, три кают-компании — для мичманов, офицеров и адмиралов. Салон для отдыха с биллиардом и роялем. Внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые траслируются по кабельным сетям корабля…

Словом, «Петр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом среднерусский город на 100-150 тысяч жителей. Хотя служит на нем всего 600 человек, среди которых 82 офицера.

Похожие записи:

heroesship.ru

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

Количество листов: 25

Описание, история

Пётр Великий — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения из серии проекта 1144 «Орлан». На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль.

Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.

Проектант — Северное проектно-конструкторское бюро.

Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов»). 25 апреля 1989 года спущен на воду.[1] Переименован в «Пётр Великий» 22 апреля 1992 года. В 1998 году вступил в состав флота.

Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. ЦКБ-проектант самоустранилось от работ на корабле, сочтя их нерентабельными. До переименования Пётр Великий носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.

Основные ТТХ
Основная статья: Крейсера проекта 1144#Основные тактико-технические элементы

  • Высота от уровня основной плоскости: 59 м.
  • Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.
  • Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
  • Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
  • Скорость: 31 узел (более 57 км/час).
  • Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года (на атомном реакторе — неограниченно) по топливу.


История службы
Учения на крейсере во время похода 2010 года
Командиры крейсера

  • Добрышев Евгений Николаевич — капитан 1 ранга (первый командир крейсера, под его руководством прошло формирование, сколачивание экипажа во Владивостоке (корабль должен был войти в состав ТОФ), достройка корабля в Санкт-Петербурге, и переход на Северный флот.
  • Васильев Сергей Игоревич — капитан 1 ранга (второй командир крейсера, под его руководством были пройдены государственные испытания и поднят флаг)
  • Касатонов Владимир Львович — контр-адмирал
  • Якушев Владимир Анатольевич — капитан 1 ранга
  • Меньков Феликс Владимирович — капитан 1 ранга
  • Малаховский Владислав Владимирович — капитан 1 ранга

 

Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров.

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час), и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. К сравнению, крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей.

Экипаж крейсера — 635 человек (105 офицеров, 130 мичманов, 400 матросов). Он размещён в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 8-30 человек каждый), 220 тамбуров. Экипаж располагает 15 душевыми, двумя банями, сауной с бассейном 6?2,5 м, двухуровневым медицинским блоком с лазаретами-изоляторами, аптекой, рентгеновским и стоматологическими кабинетами, амбулаторией, операционной, спортзалом, оборудованным тренажерами, тремя кают-компаниями для мичманов, офицеров и адмиралов, салоном для отдыха с бильярдом и роялем. Есть также внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые транслируются по кабельным сетям корабля.

ТАРКР «Пётр Великий» является одним из самых современных и мощных кораблей ВМФ РФ и является одним из мощнейших ударных кораблей в мире.[2] Корабль имеет возможность поражения крупных надводных целей и защиту морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника. У него неограниченная дальность плавания, он оснащён ударными крылатыми ракетами, способными поражать цели на расстоянии до 550 километров.

ТАРКР «Пётр Великий» оснащён противокорабельным ракетным комплексом «Гранит» (разработано «НПО машиностроения»), оборудовано 20 пусковых установок СМ-233 с усовершенствованными высокоточными противокорабельными крылатыми ракетами П-700 «Гранит» установленных под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Длина ракеты — 10 м, диаметр — 0,85 м, стартовая масса — 7 т. Боевая головка — моноблок в ядерном (500 кт), обычном (750 кг взрывчатого вещества) снаряжении или топливно-воздушный боезаряд (объёмного взрыва). Дальность стрельбы — 550 км, скорость полёта — 1,6-2,5 М. Ракеты имеют многовариантную программу атаки целей, повышенную помехозащищённость и предназначены для нанесения ударов по групповым целям. При залповой стрельбе одна из них следует на большой высоте для увеличения дальности обнаружения противника, обмениваясь информацией с остальными, которые буквально стелются над поверхностью воды. В случае уничтожения ракеты-лидера её место автоматически занимает одна из ведомых ракет.

Загоризонтное целеуказание и наведение может осуществляться самолётом Ту-95РЦ, вертолётом Ка-25Ц или космической системой разведки и целеуказания.

На корабле установлен противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф, имеется 12 ПУ и 96 ракет вертикального пуска.

Также имеется автономная корабельная противовоздушная система «Клинок» («Кинжал»). Каждая подпалубная ПУ барабанного типа имеет по 8 одноступенчатых твердотопливных телеуправляемых ракет 9М330-2, суммарный запас — 128 ракет.

Крейсер вооружён зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик» — обеспечивающей самооборону от ряда «точных» вооружений, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, авиабомбы, самолёты и вертолёты, малотоннажные корабли. Каждая установка имеет по две 30-мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630М1-2 с двумя автоматами АО-18 по схеме «Гатлинга» с суммарной скорострельностью 10000 в/мин и два блока по 4 двухступенчатые ракеты 9М311 (SA-N-11) с осколочно-стержневой боевой частью и неконтактным взрывателем. В подбашенном отделении находится ещё 16 ракет. Ракеты унифицированы с ракетой комплекса 2С6 «Тунгуска». Система управления ЗРК «Кортик» состоит из радиолокационной и телевизионной систем, связанных между собой с использованием элементов искусственного интеллекта. Две установки ЗРК «Кортик» расположены в носовой части корабля по обе стороны от ПУ «Гранит», а четыре другие — в кормовой части главной надстройки.

Кроме того крейсер «Пётр Великий» оснащён 130-мм многоцелевыми спаренными артустановками «АК-130» (длина стволов — 70 калибров, 840 снарядов) с дальностью стрельбы до 25 км. Скорострельность — от 20 до 80 выстрелов в минуту. Масса осколочно-фугасного снаряда — 27 кг, имеет ударный, дистанционный и радиовзрыватели. Готовый к стрельбе боезапас — 180 снарядов. Система управления стрельбой МР-184 позволяет производить одновременное сопровождение и обстрел двух целей.

Крейсер также вооружён двумя противолодочными (по 5 ПУ на борт) ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6М «Водопад», ракето-торпеды которого способны поражать подводные лодки противника на дальностях до 60 км. В качестве боевой головки используется малогабаритная торпеда УМГТ-1. Ракета ныряет в воду, взлетает в воздух и доставляет торпеду в район цели, а там уже слово за УМГТ-1, которая снова ныряет в воду.

Для борьбы с торпедами противника крейсер «Пётр Великий» имеет противоторпедный комплекс РКПТЗ-1 «Удав-1М» (10 труб направляющих, автоматическая конвейерная перезарядка, время реакции — 15 сек., дальность максимальная — 3000 м, минимальная — 100 м, вес ракеты — 233 кг).

Реактивные бомбомётные установки на «Петре Великом» размещены следующим образом: одна десятитрубная РБУ-12000 (дальность стрельбы — 12 км, масса снаряда — 80 кг) установлена в носовой части корабля на поворотной платформе, две шеститрубные РБУ-1000 «Смерч-3» (дальность — 1000 м, масса снаряда — 55 кг) — в кормовой части на верхней палубе по обеим бортам. Общекорабельные средства противодействия включают в себя две спаренные 150-мм ПУ ПК-14 (комплекса выстреливаемых помех), противоэлектронных ловушек, ложные цели, а также буксируемую ложную торпедную цель с мощным шумогенератором.

На борту крейсера базируются два противолодочных вертолёта Ка-27.

Радиолокационные средства РЭП/РЭБ ТАРКР «Пётр Великий» включают 16 станций трёх типов. Общекорабельные средства слежения, сопровождения и целеуказания состоят из двух станций космической связи (САТСОМ), четырёх станций космической навигации (САТПАУ) и четырёх специальных электронных станций. За воздушно-надводной обстановкой следят всепогодные трёхкоординатные РЛС «Фрегат-МАЭ» обнаруживающие цели на дальностях более 300 км и высотах до 30 км.

Крейсер имеет также три навигационные станции, четыре радиоэлектронные системы управления стрельбой бортового оружия, средства управления полётами вертолётов и систему опознавания «свой-чужой».

Гидроакустическая система корабля включает в себя гидролокатор с корпусной антенной для поиска и обнаружения подводных лодок на низких и средних частотах и буксируемую автоматизированную гидроакустическую систему с антенной переменной глубины погружения (150—200 м) — на средних частотах.

К строительству последнего корабля проекта 1144 — завод приступил в 1986 году. Через 10 лет крейсер ушёл на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условияхЗаполярья.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара 300 °C.[2] Погибло два матроса и три рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту.[2] В 1998 году атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году).[3]

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъема «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».[4]

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов.[5] Некоторые аналитики отмечают[1], что ловить маломерные суда пиратов это не совсем та работа, для которой предназначен тяжелый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1-го ранга С. Ю. Жуга[6]), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны[7] и прибыть наДальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока[8]. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошел через пролив Ла-Манш[9], 7 апреля совместно со сторожевым кораблемБалтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились[10]. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошел через Суэцкий канал вКрасное море[11], проследовав далее в Аденский залив[12] и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота[13].

 

modelik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *