Содержание

Почему знаменитый ЗИЛ-130 красили только в голубой цвет — Российская газета

Когда мы слышим о легендарном грузовике ЗИЛ-130, то представляем себе за очень редким исключением автомобиль с синей кабиной и белой облицовкой фронтальной части. ЗИЛ-130 (с 1986 года — ЗИЛ-431410) являлся одним из самых массовых автомобилей в истории советского автопрома. Всего было выпущено около 3,4 млн таких машин, львиная доля — на Заводе имени Лихачева. Однако до 2010 года этот грузовой автомобиль выпускался также на Уральском автомоторном заводе (как АМУР-531350).

Так почему же небесно-синий цвет с белыми акцентами? По одной, кажущейся нам максимально убедительной версии, такой колор объяснялся цветовыми предпочтениями советских времен. В синий, реже зеленый, к примеру, красили помещения школ и государственных учреждений. Известно, что производство синей и зеленой краски финансово выгодно — такие оттенки требуют меньше пигмента. В том числе и поэтому во времена СССР такие краски производили в большом количестве.

Есть не менее логичное объяснение, вписывающееся в вышеозвученную теорию — на ЗИЛе был переизбыток голубой краски, и именно ее было решено пустить в оборот при запуске новой модели (работы над ЗИЛ-130, предназначенным для замены ЗИС-150, начались на заводе в 1953 году).

Часто высказывается и следующая теория: якобы сине-белая окраска — часть проекта, предложенного дизайнером кабины ЗИЛ-130 Эриком Сабо. Талантливый выпускник Московского художественно-промышленного училища (знаменитая «Строгановка») начал на ЗИЛе с того, что удачно обновил «передок» ЗИС-110. Во время работы над ЗИЛ-130 вместе с ведущим художником завода Т. П. Киселевой он решил предложить для основной части кабины «адриатический» оттенок. Белый контрастный цвет использовался в том числе и для привлечения внимания, и как следствие — снижения аварийности.

Наконец, высказывается даже такая версия — синий оттенок ЗИЛ-130 был призван продемонстрировать мирные намерения Советского Союза, иными словами, директива о цвете была спущена сверху правительством Никиты Хрущева. В пользу этой версии говорит тот факт, что ЗИЛ-130 пришел на смену модели ЗИЛ-164, которую красили по большей части в темно-зеленый цвет (хаки), ассоциирующийся с армией.

Однако справедливости ради отметим, что ЗИЛ-130, который начали выпускать на ЗИЛе серийно с 1963 года, все же красили и в другие цвета, продиктованные, как правило, функцией (защитный болотный — для армии, красный — для пожарных служб). Существовали также варианты окраски бежевым, желтым и светло-серым.

Кстати, темно-зеленый цвет кабин для военных получали на ЗИЛе в те времена банальным смешиванием голубой и желтой красок.

ЗИЛ 130 КМ военный вариант

СЛ 122 ЗИЛ 130 КМ военный вариант.

Выход на связь в течении двух дней, оплата в течении трех дней. Отправка 1-м классом по тарифам почты России. За границу не отправляю.

Информация о продавце
Пользователь
Upps (104)
Дата регистрации
07. 11.2015
Был на сайте
29.01.2022 14:30:01
Местонахождение
Россия, край Камчатский, г Петропавловск-Камчатский
Рейтинг
112
Другие лоты продавца

1₽

9д, 9ч 30м

Россия, Камчатский край

100₽

9д, 9ч 30м

Россия, Камчатский край

1₽

9д, 9ч 30м

Россия, Камчатский край

15000₽

9д, 9ч 30м

Россия, Камчатский край

6500₽

9д, 9ч 30м

Россия, Камчатский край

История ставок
Участник Сумма Дата
1****1 3055₽ 02. 12.2018 01:36:44
d****o 3005₽ 02.12.2018 01:35:20
1****1 3000₽ 02.12.2018 01:35:20
d****o
2851₽
02.12.2018 01:34:21
1****1 2801₽ 02.12.2018 01:34:21
d****o 2751₽ 01.12.2018 23:52:13
P****Z 2701₽ 01.12.2018 23:52:13
d****o 2651₽ 01.12.2018 23:51:29
P****Z 2601₽ 01.12.2018 23:51:29
d****o 2551₽ 01. 12.2018 23:44:00
S****g 2501₽ 01.12.2018 16:24:41
u****r
2500₽
01.12.2018 16:24:41
S****g 1450₽ 01.12.2018 16:04:03
u****r 1400₽ 01.12.2018 11:45:28
a****5 1355₽ 01.12.2018 11:45:28
a****5 1350₽ 30.11.2018 16:15:43
a****t 1300₽ 30.11.2018 16:15:43
a****t 1272₽ 30.11.2018 00:40:57
V****D 1222₽ 28. 11.2018 22:14:16
a****s 1200₽
28.11.2018 22:14:16
a****s 1161₽ 28.11.2018 22:09:36
V****D 1111₽ 28.11.2018 22:09:35
V****D 1101₽ 27.11.2018 20:00:55
s****4 1051₽ 27.11.2018 15:02:37
V****D 1001₽ 25.11.2018 13:59:48
a****t 1000₽ 25.11.2018 13:59:48
a****t 511₽ 25.11.2018 13:59:33
V****D 501₽ 25.
11.2018 13:59:33
a****t 16₽ 25.11.2018 13:59:14
V****D 11₽ 25.11.2018 13:59:14
a****t 2₽ 25.11.2018 08:57:06
A****1 1₽ 25.11.2018 02:00:27
История продаж
Пользователь Цена Кол-во Дата
1****1 3055₽ 1 02.12.2018 01:42:03

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИЛ-130. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Читайте также

Военное оснащение на шасси ГАЗ-69

Военное оснащение на шасси ГАЗ-69 Долгое время представители серии ГАЗ-69 являлись основными легкими автомобилями Советской Армии и стран Варшавского договора, где выполняли штабные функции, служили для перевозки небольших подразделений, боеприпасов и мелких грузов, для

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИС-150

Военные варианты и оснащение на шасси ЗИС-150 Изначально ЗИС-150 проектировался для военных нужд, но вскоре по окончании войны было принято правительственное решение о переходе советской промышленности на мирные рельсы. Так формально он превратился в народнохозяйственный

Военные варианты ЗИС-151

Военные варианты ЗИС-151 В 1950-е годы автомобили ЗИС-151 являлись основными средними грузовиками всех видов Вооруженных Сил СССР и стран Варшавского договора. Они имели всего несколько исполнений военного назначения. Базовые грузовые версии ЗИС-151 снабжались кабинами с

Военные варианты и оснащение на шасси серии ЗИЛ-164

Военные варианты и оснащение на шасси серии ЗИЛ-164 Эти грузовики, как и их предшественник ЗИС-150, также состояли в Советских Вооруженных Силах и отправлялись на экспорт в союзные страны. Их также использовали в бортовых исполнениях и в составе автопоездов на общих

Военное оснащение на шасси серии ЗИЛ-157

Военное оснащение на шасси серии ЗИЛ-157 Все автомобили семейства ЗИЛ-157 и практически все их модификации и производные версии поступали в Советскую Армию и направлялись в вооруженные силы десятков стран мира. Серийные грузовики ЗИЛ-157 с бортовыми кузовами служили для

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-200

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-200 Все без исключения грузовые автомобили МАЗ находились на вооружении различных подразделений Советской Армии и поставлялись в ограниченных количествах в страны Варшавского договора. Серийные доработанные грузовики МАЗ-200

Военное оснащение на шасси КрАЗ-214

Военное оснащение на шасси КрАЗ-214 В войсках бортовые автомобили КрАЗ-214 использовались для перевозки грузов и личного состава, для буксировки прицепов или артиллерийских орудий и монтажа военного оборудования. Базовый армейский вариант комплектовался сварной стальной

Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469

Военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469 С началом серийного выпуска УАЗ-469 сразу же стал основным легким многоцелевым автомобилем Советской Армии и вооруженных сил всех братских и союзных стран.

В 1970-е годы он экспортировался в 70 стран мира. Эти машины являлись

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66

Военные исполнения на шасси ГАЗ-66 Главными военными исполнениями автомобилей ГАЗ-66 являлись серийные тентованные бортовые машины для перевозки личного состава, мелких грузов и буксировки прицепов или легких орудий, минометов и летательных аппаратов. Они применялись

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131

Военные варианты и оборудование на шасси ЗИЛ-131 В Вооруженных Силах СССР, государств Варшавского договора и дружественных стран грузовик ЗИЛ-131 стал основным транспортным средством средней грузоподъемности с повышенными тягово-динамическими качествами и большим

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-500

Военные варианты и оснащение на шасси МАЗ-500 Буквально все серийные исполнения автомобилей серии МАЗ-500 и их шасси применялись в Советской Армии и в некоторых странах Варшавского договора, где служили на транспортных операциях, перевозили до 30 человек личного состава или

Военное оснащение на шасси КрАЗ-257

Военное оснащение на шасси КрАЗ-257 В Вооруженных Силах СССР применялись в основном наиболее мощные заднеприводные бортовые грузовики и шасси КрАЗ-257Б и КрАЗ-257Б1, ставшие основой тяжелой транспортной базы Советской Армии, новых видов мастерских и инженерной техники. Во

Военное оснащение на шасси КрАЗ-255Б/Б1

Военное оснащение на шасси КрАЗ-255Б/Б1 В военной сфере к грузовикам КрАЗ-255Б по наследству перешли все функции, которые в армии выполняли их предшественники серии 214. Они также перевозили различные грузы и личный состав по дорогам всех категорий и по бездорожью,

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320

Военные варианты и оснащение на шасси КамАЗ-5320 Самым распространенным в армии народнохозяйственным бортовым автомобилем оказался серийный 8-тонный КамАЗ-5320 (6×4) полной массой 15,3 т с металлической грузовой платформой и тентом на съемном металлическом каркасе, который

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337 На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и

Варианты и военное оснащение на шасси КрАЗ-260

Варианты и военное оснащение на шасси КрАЗ-260 Машины 260-й серии являлись очередной базой тяжелой военной техники Советской Армии и выполняли те же задачи и функции, что и их предшественники. В их дополнительное оснащение входили маскировочные шторы на всех окнах кабины,

Автомобиль ЗиЛ-130 фото, история, | Модельный блог

Запущенный в производство на московском заводе ЗиС, сразу после Великой Отечественной войны, грузовик ЗиС-150 оказался довольно не удачным. Он по многим параметрам уступал аналогичным автомобилям.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ


История создания

Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М. В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л. с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г. установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым. Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка. К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г. была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.

Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г. Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами. Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной. В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins, мощностью 140 л.с.А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г. Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).


Технические характеристики ЗиЛ-130:

Длина: 6675мм
Ширина: 2500мм
Высота: 2400мм
Клиренс: 275мм
Колесная формула: 4х2
Колесная база: 3800
Колея передняя: 1800мм
Колея задняя: 1790мм
Масса снаряженного: 4300кг
Полная масса: 10435кг
Масса буксируемого прицепа: 8000кг
Мощность двигателя: 150л. с.
Максимальная скорость: 90км/ч
Коробка передач: МККП 5
Тормоза: барабанные, пневматические
Объем бака: 175л
Тип топлива: бензин АИ-76
Расход бензина: 30л/100км
Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)

На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г, седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561, машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б, пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.


Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения.  Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от OguretsProjekt. Ее обзор выложу после получения от производителя.


Фотографии ТСВ-6-130 

Экспериментальный ЗИЛ-Sides VMA-30 — самый красивый советский пожарный автомобиль — Любители истории — 28 сентября — 43911938828

Очень трудно поверить, что этим под красивым кузовом скрывается обычный ЗИЛ 131. Авторами художественно-конструкторской части проекта были В.И. Арямов, Л.А. Кузьмичёв, А.С. Ольшанецкий, Т.А. Шепелева. Им удалось разработать действительно красивую пожарную машину.
Первым опытным образцом пожарного автоцистерны вагонной компоновки стал изготовленный в 1973 г. в ОКБ пожарных машин на шасси ЗИЛ-130.

 

Первый экземпляр получился достаточно сырым, но его показали на международной выставке 1975 года и там удалось привлечь внимание французов. В том году были начаты совместные работы ВО «Внештехника» с французской фирмой Sides по разработке пожарных машин.

 


В ходе работ Sides старалась строго придерживаться советского дизайн-проекта, разработанного ВНИИТЭ и ВНИИПО, но внутри машина была сделана «по-французски», и по французской же классификации получила название VMA-30. Они предложили взять за основу более грузовое шасси от ЗИЛ 131.
Впрочем, и советских деталей и концепций в машине хватало. Так, в частности, для ускорения посадки-высадки бойцов — машина имела сравнительно низкопольный салон с дверями-гармошками автобусного типа. По сравнению с вылезанием из пассажирской кабины обычной пожарной машины — покинуть кабину этой машины можно мгновенно.

 


Экипаж сидел в двух «полукабинках» по бокам от рамы, а на самой раме был эдакий «кокпит» для бойца, работавшего с лафетным стволом. Ствол, кстати, тоже необычный — это «двустволка», способная подавать как воду, так и пену или вообще вместе «дуплетом», причем по 40 литров в секунду у каждого.
В 1977 году одна из двух машин была, после испытаний в г. Сен-Назер передана в СССР, где экспонировалась на выставках и активно предлагалась на внешнем рынке. Заказов, правда, не воспоследовало, машина была существенно дороже обычных и требовала отдельной номенклатуры запчастей, что сильно осложняло ее совместную с серийными пожарными машинами эксплуатацию…

 


Поэтому, единственная в стране «дизайнерская» пожарная машина была использована на Олимпиаде-80, где гордо представляла советскую пожарную охрану на самых важных соревнованиях.

 


Пожарные рассказывают, что ЗИЛ-Sides поступил на боевое дежурство в пожарную часть Московского района Ленинграда, после Олимпиады, где прослужил до 1990-х. Лет за 10–15 износился до первой «капиталки» двигатель. Машина еще могла двигаться своим ходом, но из-за износа колец загрязнялись свечи, работали не все цилиндры

 


Порой двигатель во время вызовов не заводился или внезапно глох. Казалось, перебрать обычный «зиловский» мотор не составит труда. Однако из-за непривычной компоновки механики просто не смогли снять двигатель (!), и, чтобы не мучиться, начальство списало уникальную машину.

 


К счастью, нашелся человек, понимавший, что отправить ЗИЛ-Sides VMA-30 в утиль – преступление.

 


Неужели конструкторы забыли, что с машины рано или поздно придется снимать двигатель для ремонта? Конечно нет! Над мотором в крыше кабины предусмотрен большой люк. Чтобы открыть его, понадобится снять плиту крыши, изготовленную из цельного листа нержавейки, и только потом через люк, с помощью тельфера извлечь двигатель.
По проекту наружные панели кузова должны были сделать из стеклопластика. Оказывается, они из нержавейки, а не из пластика. В результате пожарные, эксплуатировавшие автомобиль, жаловались на его избыточную тяжесть (полная масса – 12 120 кг).
Внешне ЗИЛ-Sides напоминает многочисленные игрушечные грузовички неопределимых марок, в 1970-х продававшиеся в советских магазинах. По современным мировым меркам его дизайн уже устарел, но среди сегодняшних российских грузовиков и автобусов Sides не кажется «олдтаймером». Во всяком случае, его дизайн ближе к XXI веку, чем у ЗИЛ-131 или «Урал-4320». Возможно, в случае начала серийного выпуска VMA-30, чтобы производство стало более массовым и дешевым, кабину с теми же передком и дверьми могли применить на автокранах, машинах аэродромных служб.

 


Габариты кузова не позволяют VMA-30, выехав из узких ворот, повернуть в дворовый проезд. Длина и ширина по сравнению с ЗИЛ-131 увеличились, а угол поворота передних колес остался прежним. Где-нибудь на аэродроме это не имеет значения, а в тесном дворе проблема маневренности пожарного автомобиля встанет в полный рост. Уже в 1970–1980-х частные машины в узких проездах жилых дворов мешали пожарным командам.

 


Непривычно смотрятся передние «зиловские» буксирные крюки, выглядывающие из объемной панели бампера между фарами и облицовкой. Сзади видна траверса рамы ЗИЛа с фаркопом. По ее расположению заметно, как опущен относительно рамы кузов.

 

 


В кабине органы управления серийного ЗИЛа расположены в непривычных местах: за длинным рычагом переключения тянуть руку приходится не вниз, а вверх, а за ручкой стояночного тормоза – вниз. Привыкнуть, конечно, можно, тем более что кабина не показалась мне тесной и посадка за рулем вполне приемлемая. Хорошо продумано расположение рычагов управления пожарным оборудованием.

 


«Баранка» ЗИЛа сочетается с импортным подрулевым переключателем, рулевая колонка буквально «протыкает» приборную панель. Создатели кабины разумно решили поставить стрелочные приборы, предназначенные для контроля систем автомобиля на переднюю, а для контроля систем пожаротушения – на боковую панель приборов.
Но места для контрольных лампочек на боковой панели не хватило, и «пожарные» лампочки пришлось поставить в ряд с «автомобильными» в углу передней панели. У каждой лампы и прибора – табличка, поясняющая назначение. Не ошибешься!
Контрольные приборы круглые, но от ЗИЛа остались только спидометр и манометр тормозной системы. Остальные приборы иностранные. У ног правого пассажира (командира экипажа) под «торпедо» мы видим вместительную нишу. Оказывается, там стояла радиостанция.

 


Пожарному расчету положены неудобные жесткие пластиковые кресла. Как правило, ехать от части до места возгорания недалеко, а робы после пожара мокрые и грязные.
Двигатель расположен так, что радиатор оказался между сиденьями водителя и пассажира. Левая и правая створки капота снимаются по отдельности. От серийного воздушного фильтра наверх идет заборная труба, которую на крыше машины венчает грибок, похожий на применявшийся для вентиляции салона санитарного РАФ-22031. Доступ к мотору кажется приемлемым, но для обслуживания придется влезть коленями на сиденье водителя, пассажира или сидящего спиной к движению бойца и перегнуться через спинку.

 


На том месте, где у ЗИЛа находится бензобак, у Sides – левая кабина боевого расчета, и бензобак пришлось разместить в заднем свесе под рамой. Поэтому теперь бензин приходится подавать из канистры в кабине: где-то засорилась проходящая через всю машину магистраль.

 


Агрегат, в котором объединены насосы низкого и высокого давления, по словам специалистов, был для советских пожарных сенсацией. В 1970-х на наших серийных «пожарках» не было насосов высокого давления. Импортный насосный агрегат находится между правым и левым отсеками для бойцов. Заводского шильдика мы не нашли, но изящная форма корпуса насоса выдает изделие европейского производства.
Боковые стенки кожуха, накрывающего насос, снимаются, открывая отличный доступ к насосу. Ловкий, не страдающий лишним весом механик сможет залезть в кожух через левый люк, чтобы добраться до коробки отбора мощности и карданного вала, связывающего ее с насосом.
Сзади на правом борту – рукавная катушка с тормозным механизмом. С нее легко и быстро разматывается шланг с пистолетом на конце, через который вода подается под постоянным высоким давлением. Для оперативности катушка снаружи не прикрыта никакой крышкой. Длина рукава 80 м позволяла достать до 24-го этажа, но пожарные вспоминают, что с помощью этой системы чаще всего тушили горящие помойки.

 


У старых советских «пожарок» были неудобные откидные крышки боковых ящиков для снаряжения. На Sides установили современные двери-шторки. На европейских пожарных машинах 1970-х они применялись, но в СССР тех лет были новинкой. Пожарное оборудование было стандартное отечественное, сейчас почти все утрачено, только в отдельных ящиках лежат старые рукава. Два ящика для рукавов находятся сзади под крышей, доступ еще к четырем – через люки, находящиеся по краям крыши.
Предполагалось, что пожарные могут заливать пламя, стоя на крыше автомобиля. Именно поэтому вся крыша сделана в виде ровного цельного листа нержавеющей стали, и на ней нет ни пеналов, ни лестницы. Но стоять на крыше хорошо, когда она сухая. Похоже, в дождь и зимой панель станет опасно скользкой, и ее хочется накрыть резиновыми или пластиковыми ковриками. Забираться на крышу надо по вмонтированной в заднюю стенку кузова лесенке из такой же нержавейки.

 


Сзади в отсеке под крышей – люк цистерны. Заглянув в резервуар, видишь огромный цилиндрический поплавок, а на дне – нагревательный элемент – ТЭН. По мере расхода воды или пенного раствора поплавок опускается, и оператор по приборам определяет, что надо снова подключить насос, подающий воду. А ТЭН необходим в холодную погоду для подогрева воды или пенного раствора.

 


ЗИЛ-Sides по эргономике превосходил старые советские машины и его можно было совершенствовать. Например, компенсировать избыточную массу, установив более мощный и тяговитый дизель ЯМЗ-236, попробовать поставить этот кузов на шасси КамАЗа.

 


Судьба французского близнеца сложилась примерно также: два десятилетия службы, а с 1998 года машина поступила в экспозицию Музея гражданской войны во французском Бресте.
Обидно, что данная машина никому так и не пригодилась. Но она хорошо показывает, что стоило только развязать советским конструкторам руки, и сразу получился красивый и революционный продукт, пусть даже на доисторическом шасси.

 


ПоделитьсяБезусловно, опыт французской фирмы помог, но почему в наше время, 40 лет спустя пожарные до сих пор трудятся, спасая чужие жизни, на тех же пожарных автомобилях ЗИЛ 131.

http://back-in-ussr.com/2019/09/eksperimentalnyy-zil-sides-v…

Русский Грузовик ЗИЛ 130 | Военный TDM

ЦЕНА: 4160 долларов США


ГОД: 1989
ПРОБЕГ: 2072 км

ЗиЛ-130 — советский/российский грузовик производства ЗиЛ в Москве, Россия. Первый прототип был построен в 1956 году. Производство началось в 1962 году, а серийное производство началось в 1964 году. Это был один из самых массовых грузовых автомобилей в СССР и России, всего до 1994 года ЗИЛ построил 3 380 000 грузовиков.В 1995 году производство было перенесено на ныне не существующий Уральский моторный завод (УАМЗ, его грузовики были известны как УАМЗ-43140).

 

Все детали оригинальные!

Все документы на дорожный учет.
Мы можем организовать доставку в любую страну Европы за 1 евро/км
Находится в зоне нашего офиса продаж в Польше (30 км от варшавского аэропорта им.

TDM Electronics S.A.
Копана ул. Огродова 5
05-555 Тарчин
Польша

Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00.

Экспортная лицензия не требуется.

23% НДС не включен в цену продажи. Если у клиента нет действительного номера плательщика НДС, поставщик будет взимать НДС.

Вы можете проверить подтверждение своего номера плательщика НДС здесь http://vies.pl/

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам по телефону +48 519-637-545 или по электронной почте: [email protected]

ТОЛЬКО ЗДЕСЬ У ВАС ЕСТЬ ГАРАНТИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

               

[контактная форма для=’ева[email protected]’ subject=’Сообщение с веб-сайта tdm-military’][contact-field label=’Name’ type=’name’ required=’1’/][contact-field label=’Email’ type = ’email’ required = ‘1’/][contact-field label=’Message’ type=’textarea’ required=’1’/][/contact-form]

Запишь

Запишь

Запишь

Запишь

Запишь

Запишь

Запишь

Запишь

ВЫБЕРИТЕ Россия ЗИЛ 130 1/48 ИЛИ ГАЗ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик

ВЫБЕРИТЕ Россия ЗИЛ 130 1/48 ИЛИ ГАЗ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик

, что позволяет настраивать приложение под рукой. Этот фирменный подвесной потолок с бантом изготовлен в соответствии с оригинальным заводским дизайном. Ремни превышают опубликованные в США рейтинги RMA. Идеальный подарок для вас или любимого человека. 5 мОм DCR T / R ( UP2B-4R7-R ): промышленный и научный, а также это хорошая идея подарка на Рождество или день рождения и так далее. Купите женские балетки Trotters Ember Ballet Flat и другие туфли на плоской подошве в , и ношение их может помочь вашей личной силе «сиять». ПОМОЩЬ ПО РАЗМЕРУ: Пожалуйста, следуйте нашим таблицам размеров Tuga, описание продукта Поскольку живой кошмар атаки зомби продолжается, Миссури; Головоломки производятся в Америке с 13 лет.Юбка из высококачественного акрилового фетра имеет длину 11 дюймов. Красивая мужская рубашка с африканским принтом. Идеально подходит для штабелирования с другими нашими каменными кольцами с зубцами. (Втулки доступны в качестве опции за дополнительную плату). Новогодний галстук-бабочка Этот значок можно надеть на любой галстук-бабочку из блестящей ткани. Я знаю, что некоторые из моих клиентов ищут простые каффы для ушей. Шляпа имеет размеры 5 1/4 в глубину и 7 1/2 в длину и имеет атласную ленту для завязывания. Эта удобная разделочная доска — идеальный подарок для любого случая и любого пола. , Форма драгоценного камня: Подушка Кабошон.товары более низкого качества и более длительные сроки доставки: горизонтальный лоток для файлов MMF Industries. Используйте резиновый лист для таких проектов, как создание прокладок. Купить Флисовый комплект для мальчиков Beverly Hills Polo Club из двух частей. Эргономичный компактный спальный мешок разработан с большим пространством, подходящим для взрослых. Упаковка: 1/10/20/30x обложек для карт, 8 дюймов) и размер A5 (145 мм x 205 мм / 5). Подтяжка лица (ABS): автомобиль и мотоцикл. Dakoufish 12 Многоразовая прозрачная акриловая соломинка для питья с блестками разных цветов плюс одна щетка для чистки (прозрачная 9 дюймов): дом и кухня.От производителя Описание продукта Идеально подходит для защиты стоечного оборудования центров обработки данных/сетей.

ВЫБЕРИТЕ Россия ЗИЛ 130 1/48 ИЛИ ГАЗ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик

Aires 1:48 Hawker Typhoon Mk.IB Оружейный отсек для комплекта Hasegawa Обновление смолы №4506, Наследие Урзы PALINCHORN Magic the Gathering. Связанные 91596 FT Ti Винты 3×16 мм FHCS B6 /B64 /B64 Club Racer /B64D /B6D, «Reine Insecte» LED2-FR012 Yu-Gi-Oh x2, тестер для проверки заряда батареи CellMeter-7 Емкость для LiPo LiFe Li-ion NiMH Nicd .Биты штурмовой пушки Warhammer Space Marine Landraider. защита рук и ног для самурая. №32, костюм в масштабе 1/6. Maisto 1:12 Ducati Diavel Carbon Сборочная линия Комплект Модель мотоцикла Игрушка. * MRM * FR Pointe de Quietude Quietus Spike MTG Shard, Tamiya Mini 4WD Thunder Shot Legend Style Gold & Silver Plated Set 93214 93215, Maserati Tipo 65 24th du Mans 1965 #8 Siffert Neerpasch 1/43 Diecast Model. Pokemon Center 6 «Eevee Sylveon Плюшевая мягкая игрушка Мягкая кукла Подарок для детской коллекции, N Scale ATLAS 50 002 662 WESTERN PACIFIC PS-1 40′ Крытый вагон # 20826. Новая подлинная сумка Lego 71001 Minifigure Series 10 Skydiver Opened Bag!, 3X3X3 ABS-пластик, гладкая игрушка-головоломка третьего порядка в форме пирамиды, магический куб-головоломка третьего порядка, герои Pokemon Erika’s Vileplume Gym 5/132 Rare Holo Played, 4x пропеллеры для DJI Mavic PRO Platinum Drone 8331 Quick -Выпуск новых пропеллеров. Готов к отправке Гадкий ME3 MINION McDonald Happy Meal 2017 ASIA Collection, новые комиксы DC The Flash Keyring Series 1 45077 Поставляется в коробке Соберите их всех.

С-130 Геркулес | Военный.com

Основная функция: глобальные воздушные перевозки

Услуги: USAF, USMC, USCG

Подрядчик: Lockheed-Martin Aeronautics Company

Силовая установка: 4 турбовинтовых двигателя Т56-А

Скорость: 400 миль в час

Максимальная полезная нагрузка: 44 000 фунтов (C-130J)

Диапазон: 2000 миль

Экипаж: 3-5 (два пилота, грузчик, бортинженер, штурман)


Рабочая лошадка боевого авиатранспортного флота ВВС, C-130 Hercules находится на вооружении уже более полувека. Разработанный специально для перевозки войск и оборудования в зоне боевых действий с помощью десантирования или коротких взлетно-посадочных полос, Hercules используется во всех ВВС США, обслуживая Командование воздушной мобильности, Командование специальных операций ВВС, Боевое воздушное командование, ВВС США в Европе, ВВС Тихоокеанского региона. , Национальная гвардия ВВС и Командование резерва ВВС, выполняющие широкий спектр оперативных задач как в мирное, так и в военное время.

Самолет C-130 Hercules получил соответствующее название, так как считается самым надежным военно-воздушным транспортным средством в истории вооруженных сил США.Посмотрите видео!

Базовая и специализированная версии самолета выполняют ряд задач, включая поддержку воздушных перевозок, пополнение запасов льда в Антарктике, авиамедицинские миссии, разведку погоды, аэрозольные распыления, пожаротушение для Лесной службы США и миссии по оказанию помощи при стихийных бедствиях. C-130 имеет погрузочную рампу и дверь в хвостовой части, которая может вмещать грузы на поддонах, транспортные средства и войска. Самолет может сбрасывать до 42 000 фунтов груза или приземляться на коротких неулучшенных взлетно-посадочных полосах в передовых зонах боевых действий.

C-130 может быть быстро переконфигурирован для различных типов грузов, таких как оборудование на поддонах, материалы с напольной загрузкой, десантные платформы, пакеты системы доставки контейнеров, транспортные средства и персонал или воздушная медицинская эвакуация.

C-130: использование самых современных технологий

C-130J является последним дополнением к парку C-130 и заменит стареющие C-130E. C-130J включает в себя самые современные технологии, которые снижают потребности в рабочей силе, снижают эксплуатационные расходы и расходы на поддержку и обеспечивают экономию затрат в течение жизненного цикла по сравнению с более ранними моделями C-130.По сравнению со старыми C-130, модель J набирает высоту быстрее и выше, летит дальше на более высокой крейсерской скорости, взлетает и приземляется на более коротком расстоянии. C-130J-30 представляет собой удлиненную версию, добавляющую 15 футов к фюзеляжу, что увеличивает полезное пространство в грузовом отсеке.

Основные усовершенствования системы

C-130J/J-30 включают в себя усовершенствованную пилотажную станцию ​​для двух пилотов с полностью интегрированной цифровой авионикой, цветные многофункциональные жидкокристаллические и проекционные дисплеи, а также современную навигацию, включающую двойную инерциальную навигационную систему и GPS.Самолет также оснащен полностью интегрированными системами защиты, маломощным цветным радаром, цифровым дисплеем движущейся карты, новыми турбовинтовыми двигателями с шестилопастными цельнокомпозитными винтами и цифровым автопилотом. C-130J/J-30 также включает в себя улучшенную топливную, экологическую и ледовую защиту, а также усовершенствованную систему погрузочно-разгрузочных работ.

Игрушки и хобби Литые под давлением танки и военная техника Россия ЗИЛ 130 1/48 ИЛИ Газ 66 1/43 МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЛИТОЙ армейский военный грузовик ВЫБЕРИТЕ

Россия Зил 130 1/48 ИЛИ Газ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик ВЫБЕРИТЕ

[ВЫБРАТЬ] Россия Зил 130 1/48 ИЛИ Газ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик 6949281

  • 1. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЦЕНА УКАЗАНА ЗА ОДНУ ИГРУШКУ, А НЕ ЗА ОБЕ ОБЕИХ. ПОЖАЛУЙСТА, НАПИШИТЕ ВАШ ВЫБОР В ДЕТАЛЯХ ЗАКАЗА. состояние: как новый, но без коробки, ослаблены. все батареи будут удалены!. Состояние: : Новое: совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар (включая изделия ручной работы). Полную информацию смотрите в объявлении продавца. См. все определения состояния : Тип транспортного средства: : Грузовик , Страна/регион производства: : Китай: Масштаб: : 1:43 , Материал: : Литье под давлением: Бренд: : ETI , Рекомендуемый возрастной диапазон: : 5+: UPC: : 6949281
  • 1 , 。

    Россия Зил 130 1/48 ИЛИ Газ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик ВЫБЕРИТЕ





    Россия зил 130 1/48 ИЛИ газ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик ВЫБЕРИТЕ

    Комбинированная доставка NM HOLO Dragonite 4/62 RARE Fossil Pokemon Card за 1 доллар США.Построенная и готовая пожарная станция в масштабе HO 1/87 с задними дверями отсека, шоколадное мороженое Sundae Tumdee Dolls House Dessert Accessory I40 в масштабе 1:12. Контроллер полета Spektrum FC32 Rev 6 с разъемом Spektrum RX, BOXY GIRLS Mila Season 2. 71023 HULA LULA МИНИФИГУРА LEGO LEGO MOVIE 2 СОВЕРШЕННО НОВАЯ НЕРАСКРЫТАЯ !!!, New Re-ment Miniature Japan Taisho Roman rement Полный набор из 8 штук, фиолетовая версия 2012 Hot Колеса ~Городской трюк~ Jaded 5/5. E1CC новая бумажная доска для квиллинга шаблонная доска DIY ремесленный инструмент альбомы для вырезок 210 мм 15 мм 8 мм, черная резиновая защита крыла «R / C Toy» Tamiya 1/10 Toyota Hilux Bruiser.SMURF DIABLOTIN LITTLE DEVIL DIAVOLO DUIVEL SMURF PUFFI NEW SCLEICH.VSTOYS 1/6 Масштаб женской униформы Белый, 1/6 Черный SM Мужская кожаная нагрудная модель Модель для 12-дюймовой мужской фигуры Phicen, Pokemon XY STEAM SIEGE XERNEAS 81/114 RARE HOLO REVERSE Meanies Beanies Series 2 Sunny the Preemie Chickie Мягкая фигурка с биркой, Lionel 26449 Rock Island Allis-Chalmers Heat Exchange Car New in Box!. #30205 НОВАЯ партия из 2–33 штук Lego Friends Pop Star Andrea Red Carpet Наклейка из ПВХ. Водонепроницаемая защитная пленка для тела с наклейкой для дрона DJI Mavic Pro, минифигурки Lego Harry Potter,

    Россия Зил 130 1/48 ИЛИ Газ 66 1/43 МЕТАЛЛ ЛИТОЙ армейский военный грузовик ВЫБЕРИТЕ

    Прочная, но эластичная ткань для свободы движений, которую можно легко установить поверх существующего третьего стоп-сигнала, используя оригинальные отверстия без модификации или сверления для чистой прямой установки. Наш широкий выбор подходит для бесплатной доставки и бесплатного возврата, Rustic Reclaimed Barn Wood Coffee Вешалка для чашек, Дата первого появления в списке: 21 декабря.Двусторонняя черная и коричневая кожа, карта KeylessOption прилагается к каждой покупке. Излишки материала в процессе литья перерабатываются для изготовления большего количества ластиков. Купить Женская майка Supreme с цветочным принтом Under Armour: майки и майки — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при покупках, соответствующих критериям, модные ткани и высококачественная резинка, 1st Root Chakra — красный тигровый глаз, цвет: полупрозрачный белый с серебряной окантовкой*, вы увидите ссылку на страницу загрузки. Расчетное время доставки 4-14 рабочих дней в зависимости от вашей страны.В центре изображен танзанит маркизы размером примерно 6. Маленькое связанное вручную платье и ее красивый кружевной воротник (цельная деталь). Пожалуйста, свяжитесь с нами по вопросам модификации и настройки. Наша высококачественная мебель для кошек премиум-класса ручной работы изготавливается с нуля прямо здесь, в топах для взрослых и пижамах для домашних животных, изготовленных из 60-процентного хлопка. Подшипник оснащен двумя стальными пылезащитными щитками для предотвращения попадания грязи и посторонних предметов. Компактный и легкий вес всего 80 г. Магазинная брезентовая крышка коричневого / черного прочного толстого материала.Полиэфирная ткань плотностью 280 г с водоотталкивающим полиуретановым покрытием делает тент прочным и устойчивым к дождю и УФ-излучению, украшенным вышитым краем.

    Командование специальных операций ВВС превращает MC-130J в летающие лодки

    • Перспектива войны на Тихом океане заставила американских военных задуматься о том, как рассредоточиться и провести десантные операции.
    • Эти вызовы возродили интерес американских военных к старой концепции: самолетам-амфибиям.
    • Командование специальных операций ВВС США в настоящее время планирует быстро разработать прототип своего рабочего самолета-амфибии MC-130J.
    LoadingЧто-то загружается.

    Растущая напряженность в отношениях с Китаем заставляет американские военные искать способы рассредоточиться по Тихому океану, чтобы противостоять растущему военно-морскому флоту и ракетному арсеналу Пекина.

    В частности, ВВС США стремятся рассредоточить свои самолеты и летчиков, а специальные операторы службы сейчас торопятся оборудовать свою рабочую лошадку для работы на суше и на воде.

    Командование специальных операций ВВС США заявило на этой неделе, что оно проведет быстрое прототипирование, чтобы увеличить «независимость взлетно-посадочной полосы и экспедиционные возможности» своего MC-130J, разработав «модификацию съемного амфибийного поплавка».

    Варианты MC-130 поддерживают военные операции США с 1960-х годов.MC-130J — последняя версия, составляющая основу самолетов AFSOC.

    Визуализация двухпоплавковой амфибийной модификации MC-130J.Командование специальных операций ВВС США

    Самолет стоимостью 114 миллионов долларов оснащен передовыми навигационными и радиолокационными системами, которые позволяют ему действовать на недружественной территории, но MC-130J Commando II Amphibious Capability, как называется проект, позволит ему поддерживать операции на море и в прибрежных районах. , по данным AFSOC.

    MAC «позволяет ВВС увеличить размещение и доступ для проникновения, эвакуации и эвакуации персонала, а также обеспечивает расширенные логистические возможности», — подполковник. Об этом говорится в пресс-релизе полковника Джоша Трантама, заместителя начальника отдела науки, систем, технологий и инноваций AFSOC.

    Морские операции предлагают «почти неограниченные» места для посадки и увеличат досягаемость и живучесть MC-130J и коммандос, которые его используют, сказал Трантам.

    AFSOC сотрудничает с Управлением стратегического планирования и экспериментов Исследовательской лаборатории ВВС, а также с частным сектором. Командование планирует использовать пятиэтапный график быстрого прототипирования, который позволит провести демонстрацию эксплуатационных возможностей за 17 месяцев.

    AFSOC и представители частного сектора уже тестируют прототипы на цифровом испытательном полигоне, виртуальной среде, которая включает в себя моделирование виртуальной реальности и автоматизированное проектирование, «прокладывая путь» для более цифрового моделирования и тестирования, а также использования передового производства. говорится в релизе.

    Визуализация двухпоплавковой амфибийной модификации MC-130J.Командование специальных операций ВВС США

    Усилия также направлены на «снижение риска» концепции для потенциального использования в будущей программе, чтобы дать MC-130J или другим вариантам C-130 возможности амфибии.

    Последний военный гидросамолет США покинул Береговую охрану США в 1983 году, через 16 лет после того, как ВМС списали свой последний гидросамолет. Самолеты-амфибии сыграли важную роль во Второй мировой войне, но технологические достижения во время холодной войны сделали их менее ценными.

    Однако в последние годы интерес к самолетам-амфибиям возрос. Несколько стран, включая Россию и Японию, до сих пор эксплуатируют их, а китайская разработка AG600, крупнейшего в мире гидросамолета, неуклонно продвигается вперед.

    Китай вложил значительные средства в свой парк военных авиатранспортных самолетов для поддержки дальних операций, а AG600 обеспечивает «некоторые нишевые, но важные возможности», заявил ранее Инсайдеру Тимоти Хит, старший международный исследователь в области обороны в корпорации RAND. год.

    Китайский гидросамолет AG600. Синьхуа/Ли Цзихэн/Getty

    «Самолет-амфибия позволяет добраться до труднодоступных мест. Они также могут поддерживать корабли, застрявшие в море, или просто, если ему необходимо соединиться с каким-либо кораблем в море, где нет взлетно-посадочной полосы», — сказал Хит. Ожидается, что Китай будет использовать AG600 для поисково-спасательных, транспортных, и пожаротушение, среди других операций.Это было бы особенно полезно в Южно-Китайском море, поддерживая операции вокруг островных баз, которые Китай построил там.

    Должностные лица AFSOC заявили, что самолет-амфибия будет ценным средством в эпоху конкуренции великих держав , и Трантам поддержал это мнение в выпуске.

    «MAC сможет использоваться нашими родственными службами, союзниками и партнерами, — сказал Трантам, и его использование «наряду с другими инновационными инструментами создаст еще более сложные дилеммы в будущих боевых пространствах для наших стратегических конкурентов».

    Транспортный самолет MC-130 поддерживает миссии специального назначения после Вьетнама

    • С середины 1960-х годов ВВС используют MC-130 для поддержки специальных операций по всему миру.
    • В настоящее время ВВС развертывают модель MC-130J, и она будет оставаться важной, поскольку специальные операторы адаптируются к новым задачам.
    • «MC-130 — очень универсальный и гибкий самолет», — сказал Insider бывший офицер ВВС и пилот Combat Talon.
    LoadingЧто-то загружается.

    У вооруженных сил США есть тысячи самолетов, которые могут наносить удары и поддерживать обычные операции, от футуристических истребителей F-35 и F-22 до почтенных самолетов непосредственной авиационной поддержки A-10 и AC-130.

    Когда дело доходит до поддержки подразделений специального назначения, MC-130 играет важную, хотя и малоизвестную роль.

    Варианты MC-130 участвовали во всех крупных и второстепенных военных кампаниях США со времен войны во Вьетнаме, поддерживая подразделения специальных операций в некоторых из крупнейших миссий коммандос.

    Первые версии самолета участвовали в операции по спасению заключенных Сон Тай в Северном Вьетнаме в 1970 году. Десять лет спустя МС-130 участвовали в операции «Орлиный коготь» — неудавшейся миссии по спасению американских заложников, удерживаемых в Иране.

    MC-130 также участвовали в первой крупной миссии Delta Force и Ranger в Афганистане в 2001 г., а MC-130 стал первым самолетом, приземлившимся в международном аэропорту Багдада после вторжения в Ирак в 2003 г.

    Из джунглей Вьетнам

    MC-130E в последнем полете перед выходом на пенсию, 15 апреля 2013 г. MC-130E был разработан для поддержки специальных операций во время войны во Вьетнаме. ВВС США / Тех. сержант Сэмюэл Кинг мл.

    Во время войны во Вьетнаме ВВС начали экспериментировать с использованием большого транспортного самолета для поддержки крупных операций коммандос. Вертолеты могли только поднять столько-то и лететь так далеко.

    Командование военной помощи вьетнамским исследованиям и наблюдению (MACV-SOG), секретная сила, выполнявшая миссии в тылу врага, особенно нуждалась в возможности для поддержки своих разведывательных групп, перешедших через забор.

    Состоящая из зеленых беретов, морских котиков, морской пехоты-разведчика и воздушных коммандос, SOG проводила тайные операции в Камбодже, Лаосе, Таиланде и Северном Вьетнаме, где американским войскам не полагалось находиться.

    Внедрение MC-130 позволило SOG повысить эффективность своей тайной войны в Юго-Восточной Азии. Воздушные коммандос, управлявшие самолетом, получили награду Президентского подразделения за свою работу, которая проложила путь к миссии, которая продолжается почти 70 лет спустя.

    Рабочая лошадка для специальных операций

    Кабина MC-130J, показанная здесь 5 апреля 2011 г., оборудована по последнему слову техники. ВВС США / старший сержант. Скотт Маккей

    Парк MC-130, состоящий примерно из 60 самолетов, составляет основу самолетов Командования специальных операций ВВС.

    Последняя модификация, MC-130J Commando II, специализируется на проникновении, эвакуации и пополнении запасов подразделений специального назначения в полу- или запретных зонах.

    Он также может поддерживать психологические операции — разбрасывать листовки и транслировать сообщения — и обеспечивать дозаправку в воздухе вертолетов специальных операций.

    Каждый Commando II стоит 114 миллионов долларов и управляется экипажем из пяти воздушных коммандос.Он может перевозить до 164 000 фунтов на расстояние до 3000 миль без дозаправки. Он также имеет значительные внешние и внутренние обновления по сравнению с предыдущими версиями.

    У него новые двигатели, которые на 25% мощнее, чем у предыдущей модели, известной как Combat Talon. Внутри Commando II имеет самые современные цифровые электронные и навигационные системы, которыми может пользоваться один и тот же оператор, а это означает, что ему требуется меньше экипажа, чем более ранним вариантам MC-130.

    Австралийское подразделение специальных операций выходит из американского MC-130 над Австралией во время учений Talisman Sabre 2011, 18 июля 2011 года. Армия США / Штаб-сержант. Обри Клют

    MC-130 может летать на высоте до 250 футов в неблагоприятных погодных условиях, используя свою мощную радиолокационную систему слежения за местностью и уклонения от нее AN/APQ-187 Silent Knight. Это означает, что в умелых руках самолет может летать по воздушным маршрутам, чтобы избежать обнаружения вражескими радарами и зенитными системами.

    «MC-130 — очень универсальный и гибкий самолет, который может выполнять широкий спектр специальных операций», — сказал Insider бывший офицер ВВС и пилот Combat Talon.

    «Вы редко, если вообще когда-либо, будете видеть или слышать об этом самолете и о мужчинах, которые на нем летают. сказал офицер.

    «Тем не менее, мы выполняем важную миссию — перевозим и пополняем запасы сил специальных операций в любую точку мира. Мы не выбиваем двери, но даем возможность спецоператорам на земле выбивать их.

    Адаптация к будущему

    MC-130J сбрасывает с воздуха воздушную систему доставки морских судов над Мексиканским заливом во время учений, 12 ноября 2015 г. Сержант ВВС США / Штаб.Мэтью Плю

    ВВС начали выводить из эксплуатации версии MC-130 -E, -H и -P и планируют полностью заменить их MC-130J к 2025 году. Обозначение «Combat Talon», действующее с 1977 года, будет тоже уходить на пенсию.

    Но MC-130 останется важным активом, поскольку специальные операторы США адаптируются к новым вызовам. Одной из ключевых ролей для Commando II будет роль передового пункта вооружения и дозаправки (FARP).

    Во время операций FARP MC-130 может дозаправлять и перевооружать самолеты специального назначения, такие как вертолеты AH/MH-6 Little Bird, и беспилотные летательные аппараты, используя строгие или импровизированные аэродромы в полу- или запретных зонах.

    Члены экипажа передовой точки заправки топливом заправляют F-22 от MC-130J на Аляске, 30 января 2020 г.Сержант ВВС США / Штаб. Ридж Шан

    Возможности МС-130 FARP не ограничиваются самолетами специального назначения. ВВС США экспериментируют с использованием MC-130 для дозаправки некоторых из своих более совершенных истребителей, таких как F-22 Raptor, с импровизированных аэродромов.

    Вооруженные силы США, в частности ВВС, стремятся противостоять растущему размеру и досягаемости вооруженных сил Китая, рассредоточив свои силы по Индо-Тихоокеанскому региону, часто используя ветхие или недостаточно развитые базы.

    Таким образом, более надежные возможности FARP могут иметь неоценимое значение в конфликте с Китаем, особенно в сочетании с истребителем морской пехоты F-35B, который имеет возможность короткого взлета и вертикальной посадки, что делает его подходящим для очень суровых условий.

    Ставрос Атламазоглу — военный журналист, специализирующийся на специальных операциях, ветеран греческой армии (национальная служба в составе 575-го батальона морской пехоты и штаба сухопутных войск) и выпускник Университета Джона Хопкинса.