ЗИЛ ММЗ-555: фото, технические характеристики

Легендарный автомобильный концерн ЗИЛ выпустил множество грузовых автомобилей, которые впоследствии получили широчайшее распространение. ЗИЛ ММЗ 555 представляет собой универсальное транспортное средство, предназначенное для перевозки различных грузов в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Описание ЗИЛ ММЗ-555

Самосвал ЗИЛ 555 представляется одной из модификаций популярной среди потребителей 130-ой модели данной серии. Её массовый выпуск начался в 1969 году, однако благодаря длительному сроку службы, ремонтопригодности и другим преимуществам, 555 модели активно используются и по сей день.

При разработке модификации за основу была взята укороченная на 1060 мм рама 130-ой модели, которая оснащалась 4 поперечными соединениями. ЗИЛ ММЗ-555 предназначен для работы в умеренном климате, однако автоконцерном были представлены и тропические варианты, отличающиеся системой охлаждения повышенной мощности.

Среди отличительных особенностей данной модели целесообразно упомянуть:

  • длительный срок службы;
  • отличные для года выпуска эксплуатационные характеристики;
  • отсутствие крюка для буксировки на задней поперечине;
  • сокращенная карданная передача, обусловленная уменьшенной базой;
  • усиленные рессоры, позволяющие увеличить ресурс подвески.

Данная модель является популярной среди своих аналогов

Для грузовика, как и его предшественников, характерным представляется высокая проходимость, что позволяет использовать его в условиях неудовлетворительного качества дорожного полотна.

Самосвал успешно выпускался вплоть до 1975 года, после он был заменен более современными аналогами.

Модификации ЗИЛ ММЗ-555

Если ознакомиться с фото данного транспортного средства, можно сделать вывод о том, что данная модель в точности идентична своему предшественнику — ЗИЛу 130. Однако ММЗ-555 стал настолько удачной конструкцией, что модель не раз была использована для создания различных модификаций.

Среди них самыми популярными среди потребителей представляются:

  • «А» — отличается расширенными функциональными возможностями, а также увеличенной грузоподъемностью;
  • «К» — выпускалась небольшими партиями, отличается техническим устройством и увеличенной грузоподъемностью;
  • «НИИАТ» — экспериментальная модель, массовый выпуск которой так и не был начат.

Одной из самых удачных модификаций является ММЗ-555А, которая могла успешно перевозить до 4,5 т груза. При этом конструкция предусматривала возможность буксировки, что позволяло использовать ЗИЛ ММЗ 555 с прицепом. Была доработана гидравлическая и тормозная система, а конструкция авто обзавелась дополнительными амортизаторами.

ММЗ-555К не получила столь широкого распространения, однако имела свои преимущества перед существующими аналогами. Её грузоподъемность составляет 5,25 т, что значительно увеличивает допустимый объем грузоперевозок. Модель оснащалась обновленным мотором ЗИЛ-157Д, который отличался системой ГРС нижнеклапанного типа.

Экспериментальная конструкция отличалась обновленной конструкцией шасси, а также увеличенной грузоподъемностью — до 8 т. Несмотря на перспективность разработки, в 1973 году было выпущено лишь несколько выставочных образцов, после чего проект был закрыт.

Фото

Стиль модели лишь незначительно отличается от предыдущей 13-ой модели и полностью соответствует тенденциям того времени. Классический дизайн, минимальное количество декоративных элементов, простая оптика, характерная для большинства моделей ЗИЛ, высокое качество корпуса делают автомобиль надежным средством для перевозки грузов.

Автомобиль отличается надежностью и хорошей проходимостью

Технические характеристики автомобиля

Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.

Среди них наиболее значимыми представляются:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,475х2,42х2,51 м;
  • колесная база — 3300 мм;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — зависит от модификации, от 110 до 150 л.с;
  • расход топлива, декларируемый производителем — 37 л/100 км.

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.

Грузоподъемность

Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.

Объем кузова

Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Вес

Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.

Заключение

ЗИЛ 555 по праву считается одной из самых успешных модификаций, разработанных на базе популярной 130-ой модели данного автоконцерна. Благодаря укороченной базе, удалось сделать автомобиль более динамичным, а также улучшить прочие его эксплуатационные характеристики. Модификации модели позволили значительно доработать её конструкцию и исправить некоторые недочеты, характерные для более ранних вариантов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Cамосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика

Максим Малкин, фото из архива ММЗ и автора

Появление этого автомобиля оказалось весьма своевременным. На рубеже 1950–1960-х гг. в отечественном автомобилестроении велись обширные опытно-конструкторские работы по внедрению новых синтетических материалов. Именно тогда были созданы знаменитый микроавтобус «Старт», началось производство стеклопластиковых кабин для многоосных шасси ЗИЛ и МАЗ, создавались опытные образцы малолитражных легковых автомобилей в НАМИ и МВТУ им. Н. Э. Баумана.

Не остался в стороне от этой тенденции и Мытищинский машиностроительный завод, освоивший к тому времени серийный выпуск 4,5-тонного автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. В 1964–1965 гг. Отделом главного конструктора по автомобильному производству в опытном порядке был разработан самосвал с кузовом из стеклопластика, получивший индекс ЗИЛ-ММЗ-555Д. Ведущим конструктором по машине стал А.С. Мелик-Саркисьянц, впоследствии главный конструктор ММЗ по автомобильному производству.

Следует отметить, что в некоторых источниках, в том числе и заводских, этот автомобиль обозначается как ЗИЛ-ММЗ-555ПЛ («ПЛ», очевидно, означает «пластиковый»). Такое различие в обозначениях одного и того же автомобиля, по-видимому, можно объяснить тем, что на предприятиях отрасли не существовало системы индексации опытных образцов.

Причинами, по которым стеклопластик был выбран основным материалом в столь необычной для него области кузовостроения, как производство самосвальных платформ, были прежде всего экономические соображения. Как известно, серийный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, создававшийся специально для перевозки строительных грузов, в реальной эксплуатации был машиной универсальной, как и многие другие отечественные грузовики. В большом количестве самосвалы поставляли не только на строительство, но и в сельское хозяйство. Неудивительно, что корытообразный кузов малого объема, предназначенный для перевозки строительных материалов с большим удельным весом, нередко использовавшийся даже для перевозки цементного раствора, плохо подходил для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Это вызывало недовольство руководства Минавтопрома, считавшего приоритетным производство грузовых автомобилей универсального назначения.

Одной из самых значимых проблем эксплуатации сельскохозяйственных самосвалов была низкая коррозионная стойкость кузова при перевозке незатаренных минеральных удобрений – вследствие химической реакции минеральных солей с металлом кузова самосвалов «сгорали» за короткое время. Стеклопластик для этих целей подходил почти идеально.

Кроме того, и в основной для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 области эксплуатации – строительстве – выявилась недостаточная долговечность его кузова. Эти машины нередко работали в карьере, где подвергались ударам камней, неизбежным при экскаваторной погрузке грунта, что вызывало повреждения кузова, разрушения сварных соединений. Не способствовало долговечности кузова и абразивное изнашивание днища при разгрузке сыпучих материалов, что характерно для всех строительных самосвалов. Все меры по усилению кузова могли бы привести к значительному увеличению его веса и как следствие снижению грузоподъемности самосвала, и без того недостаточной.

Еще одной проблемой, которую был призван решить стеклопластик, была трудоемкость изготовления сварных стальных кузовов. Технология изготовления кузова серийного ЗИЛ-ММЗ-555 предусматривала применение ручной дуговой электросварки, с помощью которой требовалось наложить около 40 м сварного шва. Забегая вперед, отметим, что трудоемкость не только не удалось снизить – именно технологические сложности изготовления кузовов из стеклопластика поставили крест на проекте.

Вернемся к опытному образцу. Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д, как и серийный «555-й», был построен на шасси ЗИЛ-130Д1 с колесной базой 3300 мм. Пластиковый кузов самосвала представлял собой единую деталь в виде ковша без заднего борта, закрепленную на подрамнике. К кузову крепился пластмассовый защитный козырек, выполненный отдельной деталью. Вместимость кузова составляла 2,75 м

3. Кузов был изготовлен на Калининском заводе пластмасс (г. Тверь) по технологии контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы и стеклоткани. Толщина стенки кузова в наиболее подверженной ударам средней части днища составляла 15 мм, а борта имели толщину 10–12 мм.

Силовым элементом кузова являлся металлический подрамник с шарнирами для опрокидывания кузова и подпятником для упора гидроцилиндра. Помимо собственно подрамника силовой каркас кузова включал единственное поперечное ребро жесткости, расположенное над поворотными шарнирами. Металлический каркас соединялся с кузовом болтами, вформованными в стеклопластик. Гидросистема опытного самосвала с телескопическим двухзвенным гидроцилиндром была полностью заимствована у ЗИЛ-ММЗ-555.

Пластмассовый кузов опытного самосвала был почти в полтора раза легче стального кузова ЗИЛ-ММЗ-555 и весил 410 кг. За счет снижения собственной массы кузова удалось повысить грузоподъемность опытного самосвала до 4,7 т, что на 200 кг превышало грузоподъемность серийного аналога.

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Д был построен в единственном экземпляре и предназнался для проведения всесторонних заводских испытаний. Образец выдержал испытания весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. В заводском отчете об испытаниях самосвала особо отмечен такой факт: для проверки кузова на прочность на верхнюю кромку борта кузова из ковша экскаватора был сброшен камень массой 300 кг. При этом на кузове остался лишь небольшой задир глубиной в один слой стеклопластика.

Испытания самосвала предусматривали не менее 1000 циклов погрузки-разгрузки для оценки износостойкости кузова. Несмотря на то, что кузов неизбежно изнашивался при разгрузке грунта, особенно в задней части, результаты испытаний были признаны удовлетворительными. При этом принималась во внимание хорошая ремонтопригодность кузова – текущий ремонт заключался в проклеивании изношенных и поврежденных участков стеклотканью и не требовал специального оборудования.

Техническая характеристика самосвала ЗИЛ-ММЗ-555Д с кузовом из стеклопластика
Грузоподъемность, кг4700
Снаряженная масса, кг4300
Вместимость кузова геометрическая, м32,75
Масса кузова, кг410
Направление разгрузкиНазад
Максимальная скорость, км/ч90

Помимо постройки опытного образца проведенные на заводе исследования предполагали и разработку технологии серийного производства самосвалов с кузовами из стеклопластика. Главным технологом завода В.В. Волковым был разработан вариант технологического процесса изготовления пластмассовых кузовов, рассчитанный на выпуск около 10 000 самосвалов в год. Для изготовления кузова, защитного козырька и брызговиков колес предполагалось изготовить специальные трехпозиционные установки, оборудованные жесткими полуформами. В отличие от традиционной технологии постепенного, послойного «выклеивания» кузова на форме (мастер-модели), применяющейся в мелкосерийном и опытном производстве, разработанная на ММЗ специально для крупносерийного выпуска технология предусматривала одновременную закладку в полуформу требуемого количества слоев стеклоткани, предварительно пропитанной смолой. Для ускорения полимеризации смолы предусматривался обогрев полуформ до температуры 50–70 °С. По расчетам производительность одной установки должна была составлять не менее одного кузова в час, а для обеспечения запланированного годового выпуска требовалось три комплекта таких установок.

Эксплуатация самосвала со стеклопластиковым кузовом при организации его серийного выпуска, по расчетам экономистов, сулила значительный экономический эффект прежде всего за счет снижения собственного веса и соответствующего повышения грузоподъемности.

Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова не только явилась ничуть не меньшей, чем сварного кузова ЗИЛ-ММЗ-555, а значительно ее превышала. Так, например, укладка стеклоткани в полуформу должна была производиться вручную, и на этот процесс отводилось 1,5–2 часа. Вероятно, при соответствующем уровне автоматизации производства можно было достичь требуемого объема выпуска, но вполне естественно, что мытищинские технологи ориентировались на производственные возможности завода, и на появление автоматических линий тогда рассчитывать не приходилось. В итоге к крупносерийному производству стеклопластиковых кузовов, которое, безусловно, требует автоматизации технологического процесса, автомобилестроение в то время оказалось не готово.

Тем не менее главная цель исследований была достигнута – подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов. И несмотря на то, что с тех пор серийные самосвалы с пластмассовыми кузовами не появились, тема использования пластика в самосвалостроении вновь обрела актуальность в наши дни. В последнее время стали применяться различные полимерные составы, которые наносятся на внутреннюю поверхность стальных самосвальных платформ для их защиты от изнашивания и коррозии.

На самом Мытищинском машиностроительном заводе применение пластмасс в опытном производстве велось достаточно долго. В 1974 г. был разработан и испытан стеклопластиковый козырек для самосвала ЗИЛ-ММЗ-555, рекомендованный к производству. В 1973–1974 гг. испытывались пластиковые брызговики колес для самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555 и ЗИЛ-ММЗ-554. Был построен даже опытный образец легкового прицепа ММЗ-81021 с кузовом из стеклопластика. Но это уже другая история.

Автор выражает благодарность к.т.н. Арсену Сократовичу Мелик-Саркисьянцу за помощь в подготовке статьи

www.gruzovikpress.ru

ЗИЛ ММЗ-555, самосвал

1. Самосвал ЗиЛ-45085
Самосвал
2003 г., 187000 км
06.08.2019
Автоброкер Онлайн.ру
г. Екатеринбург
350 000
2. 815С
Самосвал
1989 г.
07.11.2018
Грузовая техника
г. Санкт-Петербург
390 000
3. Самосвал SHACMAN 8×4 F3000 SX3318DT366
Самосвал

08.11.2018

Захарова Татьяна
г. Благовещенск
5 749 987
4. Самосвал ГАЗель NEXT (трехсторонняя разгрузка)
Самосвал

02.10.2018

Авто Спец Техника
г. Санкт-Петербург
цена по запросу
5. STAS
Самосвал
1996 г.
31.07.2019
Трак-платформа
Московская область
цена по запросу
6. Сочленённый самосвал Caterpiller 740
Самосвал
2008 г., 15000 ч.
08.07.2019
ОРИОН
г. Екатеринбург
4 200 000
7. Самосвал МАЗ 5516-30
Самосвал
2000 г.
16.05.2019
ДСТ Механизация
г. Москва
210 000
8. Самосвал
Самосвал
2001 г.
26.11.2018
Дмитрий
г. Санкт-Петербург
840 000
9. Самосвал МАЗ 452831
Самосвал
2012 г.
28.07.2019
Vadim
г. Екатеринбург
1 100 000
10. MAN TGA 41.410
Самосвал
2004 г., 878120 км
11.07.2019
Трак-Сток
Московская область
2 400 000

www.stroyteh.ru

ЗИЛ ММЗ-555. Строитель наших городов: mexanizm — LiveJournal

Без этого небольшого  самосвала трудно представить какую либо городскую стройку в СССР 70-х и  80-х годов. Бегали они и в девяностых, по большей части уже на периферии  у частных развозчиков, торговавших сыпучими, да и в наши дни, хоть и  редко, но еще можно увидеть живую машину на дороге. Пару дней назад  такой  мне и повстречался.  

Отличий от обычного ЗИЛа  у ММЗ – 555 хватает. Первое, что бросается в глаза – он короче обычного  ЗИЛа. Укорочена рама, стала короче и колёсная база. Отличительной  особенностью самосвала,  собиравшегося на Мытищинском машиностроительном  заводе, был кузов-самосвал корытообразной формы, объемом 3 кубометра, а  грузоподъемность составляла 4.5 тонны.  

Если заглянуть под  машину, то можно увидеть карданный вал без промежуточной опоры,  «короткий кардан», как их называют, шел от коробки передач на редуктор  заднего моста, как у «Москвича», у которого так же не было «подвесного»,  в отличии от карданов вазовской классики.  

Двигатель в основном был  стандартный, ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с, но выпускалась и газобаллонная  модификация самосвала с двигателем ЗИЛ-138.   

В конце 60-х на  некоторые партии шасси для самосвалов устанавливали устаревший  6-цилиндровый ЗИЛ-157Д мощностью в 110 л.с., однажды мне довелось видеть  такую модификацию (ЗИЛ-ММЗ-555К), поначалу думал, что это самодельщина,  но владелец сказал, что так было с завода, двигатель на той машине хоть  и менялся, но на такой точно. 

Для экспорта грузовики  могли комплектоваться английским дизельным двигателем Leyland мощностью  135 л.с. или финским 4-цилиндровым дизелем Valmet 411BS мощностью в 125  л.с.  

На фоне своих  полноразмерных собратьев,  ЗИЛ ММЗ-555 ездит довольно бодро даже в  преклонном возрасте, возможно, потому что его вес был почти на 400 кг  меньше обычного бортового ЗИЛ-130.  Тормозная система у ММЗ-555 тоже  упрощенная, одинарный тормозной кран, отсутствует возможность  подключения тормозов прицепа, но он мог буксировать небольшой одноосный  прицеп.   

Управление подъемом  кузова осуществлялось рычагом в кабине, он приводил в действие  шестеренный гидронасос, от которого единственная масляная магистраль шла  на подъемный цилиндр. Этот же рычаг управлял и простеньким  распределителем. У рычага было три положения – «подъем», при котором был  задействован маслонасос, через коробку отбора мощности, «нейтраль», при  котором вал коробки отбора мощности разобщен с трансмиссией и насос не  работает, но при этом золотник распределителя закрыт. В этом положении  кузов мог оставаться поднятым длительное время. При исправном золотнике,  конечно.  

Третье положение рычага  открывало перепускной канал, через который масло переходило из цилиндра в  бак, и кузов под своим весом опускался сам. Простая конструкция, к  гидроцилиндру шел всего один маслопровод, уровень масла в бачке можно  было проверить, только открутив пробку, в неё был вмонтирован щуп.  

Машина успешно работала  везде, где требовался самосвал небольшой грузоподъемности. В основном на  стройках жилых домов и производственных объектов, массово применялась  при дорожном строительстве в качестве асфальтовоза, подвоза щебня и т.д.   Производился грузовик 10 лет, с 1964 по 1974 год.  

mexanizm.livejournal.com

выпуск 9 — ЗиЛ-ММЗ-555 — Diecast43

«…Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, созданный на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130Д, предназначен для перевозки полужидких и сыпучих грузов… Автомобиль оборудован закрытой трёхместной кабиной с панорамным стеклом, обеспечивающим хорошую обзорность. Сиденье водителя регулируется. Условия труда облегчают вентиляция и отопитель. Имеется опрыскиватель ветрового стекла…»

Журнал «За рулём», ноябрь 1963 года


«… Мытищинский машиностроительный завод. Табличку с такой надписью мы привыкли видеть над дверьми в вагонах метро. Но работают в Мытищах не только «вагонники», как их называют в цехах. Из ворот этого завода, расположенного от Москвы в двадцати минутах езды на электричке, выходят ещё и самосвалы. Сегодняшняя основная модель — ММЗ-555. Она выпускается с 1964 года на базе автомобиля ЗИЛ-130. ММЗ-555 пользуется доброй репутацией у водителей. Это самый «массовый» у нас самосвал, широко используемый в разных областях народного хозяйства…»

Журнал «За рулём», июль 1970 года

Из ворот Мытищинского машиностроительного завода выходили не только и столько вагоны метро и самосвалы, сколько изделия под неизвестными советскому автолюбителю именами «Шилка», «Куб», «Тор», «Тунгуска» и конечно же тот самый «Бук». Завод не так давно даже заказал собственный гимн, воспевающий эту продукцию — про самосвалы и вагоны метро там ни слова. Но нормальному человеку, конечно же, более знакома мирная продукция: столичным жителям — по табличкам в вагонах метро, всей остальной стране — по самосвалам на базе ЗиЛ.


Если ареал обитания других самосвалов — даже КамАЗов, не говоря уж про Татры или Магирусы — был ограничен, то ЗиЛ-ММЗ-555 можно было встретить в любом и каждом уголке нашей необъятной: 555 действительно был самый массовый и самый привычный на протяжении нескольких десятилетий самосвал в стране. Тем желанней была современная модель этой машины — и костромские товарищи выпустили её в январе 2014 года в боксах SSM. К тому времени уже было совершенно ясно, что коллекционная ценность изделий под маркой SSM сомнительна, а за ней непременно выйдут в три раза более доступные варианты в коробочках «Автоистория».  Но пройти мимо одного из самых знаковых грузовиков в отечественной автомобильной истории было решительно невозможно.


И несмотря на добрую традицию выпускать в серии «Автоистория» автомобили в более жизненных и удачных цветах, ЗиЛ-ММЗ-555 вышел в совершенно безумных расцветках. Вариант SSM тоже не самый удачный колёр имел, но хоть как-то напоминал реальные машины. Поэтому анонсированный в журнальной серии «Автолегенды СССР Грузовики» самосвал вызывал осторожную надежду на хороший цвет — говаривали, что травянисто-зелёный цвет на картинках от ДеАгостини — ошибочный и грузовик будет с кабиной цвета морской волны. Не случилось.


И для журнальной серии ЗиЛ-ММЗ-555 покрасили в странноватый цвет — такой оттенок хорошо подошёл бы для забора какой-нибудь в\ч, но на заводе кабины так не красили. Так что несмотря на обилие вариантов масштабной модели, появившихся за последние годы, жизненного цвета так и не появилось, а самым удачным остаётся вариант от SSM.


Сама модель — из новой генерации специально упрощённых для журнальной серии изделий: мелкая светотехника отлита вместе с кабиной и облицовкой, как и дверные ручки. Но в остальном журнальный самосвал повторяет хорошо известные изделия SSM и «Автоистория» — со всеми нюансами, недостатками и достоинствами.

Вид снизу — такой же, как и был на чудовищно дорогих изделиях из боксов SSM:

 

Модель автомобиля: 1964 ЗиЛ-ММЗ-555
Наименование модели: ЗиЛ-ММЗ-555
Производитель: Markun Toys / Start Scale Models по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 14 октября 2017 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автолегенды СССР. Грузовики» №9
Тираж: заявленный тираж 8 000 экз.
Краткое мнение: и снова неудачный цвет
Субъективная оценка: 7/10 

График выхода журнальной серии «Автолегенды СССР» (и Соцстран, и Грузовики): обзоры, фотографии, комментарии, видео

© Diecast43 | Rudiecast, 28 октября 2017 года

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

rudiecast.wordpress.com

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Категория:

   Автобусы и специальные автомобили

Публикация:

   Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Читать далее:



Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 грузоподъемностью 4,5 т создан на базе автомобиля ЗИЛ-130 (шасси ЗИЛ-130Д1) с дооборудованием его на Мытищинском машиностроительном заводе.

По сравнению со стандартным автомобилем шасси ЗИЛ-130Д1 имеет укороченную раму и уменьшенную колесную базу (3300 мм). В тормозной системе с пневматическим приводом установлен одинарный тормозной кран, отсутствует магистраль к прицепу с разобщительным краном и соединительной головкой. Изменено крепление запасного колеса, кронштейн которого расположен наклонно на правом лонжероне рамы. Буксирное устройство отсутствует.

— В дополнительное оборудование шасси автомобиля входят: металлический опрокидывающийся кузов с подрамником и гидравлическая подъемная система.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Металлический сварной корытообразный кузов, снабженный жестким основанием, присоединен в задней части шарнирно с помощью опор к оси, закрепленной в подрамнике, который прикреплен к раме автомобиля. Задний борт кузова откидной, подвешен в верхней части на шарнирах и снабжен запором, рукоятка которого расположена на передней стенке кузова около кабины водителя. В передней части кузов снабжен козырьком, защищающим кабину. Емкость кузова равна 3 м3; максимальный угол подъема равен 55°.

В гидравлическую подъемную систему входят: коробка отбора мощности (рис. 487) с рукояткой управления, масляный шестеренчатый насос с нагнетательным клапаном, золотник управления с предохранительным клапаном, масляный бак, оборудованный фильтром с предохранительным клапаном, гидравлический телескопический подъемник и маслопроводы: впускной, нагнетательный и перепускной.

Коробка отбора мощности собрана в чугунном картере (рис. 488), который фланцем крепится к картеру коробки передач с правой стороны против имеющегося в нем люка. В картере на двух шарикоподшипниках установлена шлицевая втулка с изготовленной на ней широкой шестерней, с которой находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня, установленная на двух шарикоподшипниках на подвижной оси, лежащей в отверстиях стенок картера. С наружным концом подвижной оси соединен через пружину нижний конец рычага с рукояткой управления, установленный шарнирно на пальце кронштейна, прикрепленного к стенке картера коробки передач. Верхний конец рычага проходит через вырез кулисы и расположен в кабине водителя. Под рукояткой рычага установлен фиксатор с пружиной и чашкой, фиксирующий рычаг в Переднем и заднем положениях в кулисе.

К картеру коробки отбора мощности присоединен на фланце корпус шестеренчатого масляного насоса типа НШ-32Л. При этом вал ведущей шестерни насоса на шлицах соединен с втулкой ведомой шестерни коробки отбора мощности, от которой насос приводится в действие.

Всасывающая полость насоса через впускной штуцер соединена маслопроводом с баком, который закреплен под кузовом на правом лонжероне рамы. Нагнетательная полость насоса через нагнетательный клапан соединена с нагнетательным маслопроводом высокого давления, идущим к силовому цилиндру гидравлического подъемника кузова.

Клапан установлен в корпусе крана управления, прикрепленного к корпусу насоса. В корпусе крана управления установлен золотник, соединенный через пружину тягой с рычагом управления гидроподъемником. Над золотником в канале корпуса, сообщаемом с перепускным маслопроводом, установлен под пробкой шариковый предохранительный клапан с пружиной, ограничивающий предельное давление в системе.

Перепускной маслопровод соединен с баком через фильтр с сетчатым фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло помимо фильтра при его загрязнении. Заливная горловина бака снабжена сетчатым фильтром и закрыта пробкой, в которой установлена линейка для измерения уровня масла.

Рис. 1. Схема гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Гидравлический одноцилиндровый телескопический подъемник кузова имеет цилиндрический корпус, в котором установлены на уплотнениях наружный и внутренний выдвижные цилиндры.

Корпус гидропйдъемника, приваренными к нему цапфами, установлен шарнирно в опорах, соединенных болтами с кронштейнами балок подрамника. Головка верхнего конца внутреннего выдвижного цилиндра с помощью ушка соединяется шарнирно с пальцем, закрепленным в кронштейнах основания кузова. Вся гидравлическая система заливается маслом (летом Дп-11 или АКп-10 и зимой Дп-8). Общая емкость системы равна 17 л.

Рис. 2. Агрегаты гидравлической системы опрокидывания кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-555

Гидравлическая подъемная система работает следующим образом. При установке рукоятки управления в среднее положение («Нейтраль») коробка отбора мощности выключена, так как промежуточная ее шестерня сдвинута назад и не находится в зацеплении с шестерней коробки передач, вследствие чего шестеренчатый насос не работает. Кузов автомобиля при этом может быть остановлен в любом положении, так как золотник управления перекрывает сливной канал, и масло, находящееся в цилиндрах подъемника, вследствие этого не может сливаться в бак но маслопроводу.

При установке рукоятки рычага в заднее положение («Подъем») включается коробка отбора мощности, а золотник устанавливается в край-пее левое положение. При этом масло, нагнетаемое шестеренчатым насосом, через впускной клапан поступает по маслопроводу в подъемник, раздвигает цилиндры и обеспечивает подъем кузова. При окончании подъема, когда цилиндры полностью раздвинуты, или при чрезмерной перегрузке кузова давление масла в маслопроводе повышается (до 105— 110 кГ/см2), вследствие чего открывается предохранительный клапан, перепуская лишнее масло, нагнетаемое насосом, обратно в бай по перепускному маслопроводу. При установке рукоятки рычага в переднее положение («Опускание») коробка отбора мощности выключена и насос гидросистемы не работает. Золотник управления при этом сдвигается вправо, открывая перепускной канал. Кузов автомобиля под действием собственного веса опускается вниз, вытесняя масло из подъемника через перепускной канал и маслопровод обратно в бак. При любом положении кузов может быть остановлен переводом рукоятки рычага в нейтральное положение.

Рекламные предложения:


Читать далее: Автомобили-самосвалы МАЗ-503 и МАЗ-503В

Категория: — Автобусы и специальные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Автомобиль-самосвал (4Х2) ЗиЛ-ММЗ-555. Модель от «Автоистории»

Автомобиль-самосвал (4Х2) ЗиЛ-ММЗ-555. Модель от «Автоистории»

После окончания Великой отечественной войны Мытищинский машиностроительный завод занялся производством самосвалов, став впоследствии крупнейшим производителем этого типа машин на базе ЗИСов и ЗИЛов. Пожалуй, самую широкую известность приобрела модель ЗИЛ-ММЗ-555 на шасси ЗИЛ-130Д1.

Завод выпускал самосвалы с ограниченными схемами окраски, однако после ремонта на АРЗ или в автохозяйствах и кузов, и кабина могли быть окрашены в самые неожиданные цвета. Например, часто встречались (и встречаются сейчас) машины зелёного цвета довольно ядовитых оттенков.

• Базовая модель: ЗиЛ-130
• Годы выпуска: 1962–1994
• Модификация: ЗиЛ-ММЗ-555 (1964–1987 годы)
• Предприятие-изготовитель: ММЗ, Мытищинский машиностроительный завод
• Мощность двигателя: 150 л. с.
• Грузоподъёмность: 4,5–5,25 т
• Максимальная скорость: 90 км/ч
• Модель 1/43: Автоистория 4610044100206 ЗиЛ-ММЗ-555 самосвал (поздняя облицовка радиатора), зелёный, 1979 год

aleksey-delfinn.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *