зил 131 самосвал дизель Кыргызстан ᐈ Грузовики ▷ 550 объявлений ➤ lalafo.kg
Для бизнеса
Войти•Регистрация
Состояние
Состояние
Б/у
Новый
Валюта
Год
Год от
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
1965
1964
1963
1962
1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1952
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
1944
1943
1942
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1934
1933
1932
1931
1930
1929
1928
1927
1926
1925
1924
1923
1922
1921
1920
Год до
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
1965
1964
1963
1962
1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1952
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
1944
1943
1942
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1934
1933
1932
1931
1930
1929
1928
1927
1926
1925
1924
1923
1922
1921
1920
Объем двигателя
0. 5
0.6
0.7
0.8
0.9
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5. 9
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
10
0.5
0.6
0.7
0.8
0.9
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1. 6
1.7
1.8
1.9
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
5
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
7
7. 1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
10
Цвет
Айвори
Бежевый
Белый
Голубой
Желтый
Зеленый
Золотой
Капучино
Коричневый
Красный
Молочный
Оранжевый
Персиковый
Пудровый
Розовый
Серебристый
Серый
Синий
Фиолетовый
Черный
Шампань
Другой цвет
Сортировать
По умолчанию
По умолчанию
Сначала новые
Сначала дешевле
Сначала дороже
- Lalafo
- Объявления — Кыргызстан
- Транспорт
- Грузовой и с/х транспорт
- Грузовики
Например:
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 с гидроманипулятором: технические характеристики, устройство
Дизельный самосвал ЗИЛ-131 производился до 2002 года на заводе имени Лихачёва, который располагается в Москве. Этот грузовой автомобиль выпускался в различных модификациях, каждая из которых была рассчитана на работу в тяжёлых условиях, в том числе для решения задач в вооружённых силах, для перевозки тяжёлых сыпучих и статичных грузов, для использования в качестве тягача. Целая партия самосвалов ЗИЛ-131 была выпущена специально для перевозки зенитно-ракетных комплексов по целевому заказу советской, а позже и российской армии.
Дизельный самосвала ЗИЛ-131 с манипулятором
Данный вид техники обладает следующими особенностями:
- Бортовая платформа самосвала имеет скошенные углы, в тех местах, где вертикальные борта крепятся к кузову. Это исключает прилипание перевозимой массы при активной работе самосвала.
- Задняя задвижка борта закреплена на верхних и нижних шарнирах. Они открываются попеременно или одновременно в зависимости от нужд.
- Борт поднимается за счет действия гидравлического механизма, а опускается плавными движениями без рывков.
- Под заказ самосвал может комплектоваться не только манипулятором, но и каркасом, тентом, дополнительными бортами, которые увеличивают высоту основных.
Устройство
Основными элементами автомобиля являются:
- Дизельный мотор марки ММЗ. Уровень его мощности достигает 136 лошадиных сил. Такой показатель является достаточным для поддержания необходимого крутящего момента. На некоторые самосвалы устанавливались моторы Д-243 и ЯМЗ-236 дизельного типа. Они отличались уровнем максимальной мощности и величиной крутящего момента.
- Кабина дизельного самосвала покрашена в цвет хаки. Она достаточно комфортабельна, оборудована мягкими креслами и надёжной системой обогрева, её ширина достигает трех метров. Механические приборы и органы управления расположены на передней панели непосредственно перед водителем.
- Кузов дизельного самосвала ЗИЛ-131 имеет борта, высота которых могла быть выполнена по индивидуальному заказу. Его конструкция представляет собой ни что иное как дощатую платформу на металлической раме.
Существуют модификации, у которых открываются как задний борт, так и боковые. Такая конструкция существенно облегчат погрузку и выгрузку товара. В кузове имеются крепления для установки съёмных лавочек, а также конструкция для тентования. В кузове может быть установлен гидроманипуляторманипулятор. Это устройство не предусмотрено базовой комплектацией, а монтируется по желанию клиента. Это может быть гидравлический механизм, который рассчитан на работу с сыпучими материалами. В этом случае рабочим устройством является грейфер. В качестве манипулятора может применяться тросовая установка и стрела. Она облегчает погрузку статичных грузов в кузов самосвала. Для удобства есть возможность установить выдвижную стрелу.
- Рулевое управление самосвала гидроманипулятора имеет гидравлический усилитель. Это существенно сократило необходимые усилия для поворота руля, обеспечив высокий уровень безопасности водителя и перевозимого груза.
- Тормозная система представляет собой надежный механизм, который работает в совокупности с барабанами. Он устойчив к повышенным нагрузкам за счет пневматического привода, который позволяет без труда останавливать машину.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала дизель ЗИЛ-131:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина | м | 7,04 |
Ширина | м | 2,5 |
Высота | м | 2,48 |
Ширина колесной базы | м | 4,6 |
Ширина колеи | м | 1,82 |
Клиренс | см | 33 |
Максимальная скорость | км/ч | 80 |
Масса | т | 6,14 |
Масса с загрузкой | т | 10,18 |
Объем топливного бака | л | 170 |
Грузоподъемность по грунтовой дороге | т | 3,75 |
Грузоподъемность по асфальтовому покрытию | т | 5,0 |
Amercom ACBG70 Зил 131 Универсальный грузовик — Организация Объединенных Наций, 2001 г. «Мощным огнем артиллерии, ударами авиации и волной атакующих танков мы должны быстро разгромить врага.» ЗИЛ-131 — армейский грузовик общего назначения массой 3,5 тонны с колесной формулой 6х6, разработанный в Советском Союзе, базовая модель — грузовик для генеральных грузов. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для 9-гоРеактивная установка П138, 30-ствольный вариант БМ-21 «Град». ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты ЗИЛа, в которое также входил ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования. ЗИЛ-130/131 до сих пор выпускается на автомобильном заводе «АМУР» (как АМУР 531340) как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. На фото изображен грузовик общего назначения Зил-131 российского производства в масштабе 1:72, использовавшийся Организацией Объединенных Наций в 2001 году. В наличии! Размеры: Дата выпуска: апрель 2014 г. Исторический отчет: «UNBRO» — Операция Организации Объединенных Наций по оказанию помощи на границе (UNBRO) была финансируемой государством-донором операцией по оказанию помощи камбоджийским беженцам и другим лицам, пострадавшим от многолетних войн вдоль тайско-камбоджийской границы. Функционировал с 1982 до 2001 года. В январе 1982 года UNBRO была создана для координации операций по оказанию помощи на границе под руководством Специального представителя Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по координации программ гуманитарной помощи Камбодже (OSRSG), которую тогда возглавлял сэр Роберт Джексон. Первоначально известная как «ВПП-ЮНБРО», ее первым директором был координатор-резидент ПРООН в Бангкоке Уинстон Р. Праттли, который также был представителем ВПП. Поскольку в начале операции не было персонала, ЮНИСЕФ согласился на шестимесячный кредит своего Кампучийского подразделения по оказанию чрезвычайной помощи, пока UNBRO не сможет нанять своих собственных людей. UNBRO было временным агентством, созданным Генеральной Ассамблеей ООН для решения конкретного кризиса. У него был мандат, но не было устава или независимого управляющего совета. Не было у него и независимого бюджета; он должен был полагаться на поддержку стран-доноров со стороны Генеральной Ассамблеи, заручившись обещаниями на встречах доноров два раза в год. UNBRO получал денежные и натуральные пожертвования в основном от США, Европейской комиссии, Японии, Франции, Великобритании, Австралии и Канады. |
ЗИЛ-4520 — один из самых мощных самосвалов Завода имени Лихачева
За время существования Советского Союза завод ЗиЛ выпускал в основном среднетоннажные бензовозы.
Конечно, у конструкторов тоже было достаточно прогрессивных идей, соответствующих современности, но развернуться им не дали, особенно в 70-80-е годы.
Модель ЗИЛ-4520 стала самым мощным самосвалом Завода имени Лихачева. Наш сегодняшний рассказ о ней.
предыстория
Больше всего КамАЗ «попортил кровь» Заводу Лихачева. Ему было приказано «сверху» передать всю документацию, касающуюся перспективного бескапотного грузовика. Дизель, между прочим!
КамАЗ лично. Фото: Youtube.com
Да, КамАЗ-5320 разработан специалистами ЗИЛа. Почти довели модель до серийного производства и вдруг остались ни с чем. Между тем стране нужны были большегрузные автомобили.
Пришлось довольствоваться тем, что осталось. К счастью, на Заводе имени Лихачева успели разработать ЗИЛ-70 в первой половине 133-х. Но «верхи» еще сомневались, что этот грузовик предприятию не нужен, когда приближался ЗИЛ-170. Именно он и был тем дизельным бескапотным автомобилем, впоследствии переданным КамАЗу. Пришлось работать с тем, что есть.
В 1993 году после распада СССР появился дизельный ЗИЛ-4520. Это мощный строительный самосвал, способный передвигаться по любым дорогам. Грузовик разработан совместно с Мытищинским машиностроительным заводом.
Модель использовалась:
✅ В карьерах
✅ На стройках
✅ На службе у коммунальщиков, где возили снег, мусор и асфальт
ЗИЛ-4520 выпускался до 2000 года. Модель сейчас встречается только в самых отдаленных уголках страны. Дело не в том, что это неэкономично, просто ресурс этих грузовиков давно выработан, а запчасти достать сложно.
ЗИЛ-4516 создан специально для сельского хозяйства. Фото: Youtube.com
Прежде чем начать разговор о ЗИЛ-4520, следует рассказать о Мытищинском машиностроительном заводе. ЗиС/ЗиЛ всегда сотрудничал с этим предприятием.
ММЗ начал свою работу в 1897 году. Раньше здесь производили железнодорожные вагоны и трамваи. Во второй половине 40-х годов на Мытищинском машиностроительном заводе началось производство самосвалов на шасси ЗиС-5.
Сейчас сложно поверить, но в 70-80-е годы ММЗ переоборудовал по 200 автомобилей в день на шасси ЗИЛ-130.
Особенности
ЗИЛ-ММЗ-4520 создан на базе модели с индексом 133Д42. Интересно, что кузов самосвала аналогичен тому, что устанавливался на КамАЗ-55111. Только там его производит Нефтекамский завод.
Кстати есть ЗиЛ-4514 — у него 100% аналогичный кузов. Самосвалы ММЗ отличаются корытообразной нижней частью, а у КамАЗов более угловатой, похожей на ковш.
ЗИЛ-4514 с кузовом типа КамАЗ. Фото: Youtube.com
Кузов ЗИЛ-4520 имеет характерные скосы по бокам. Это сделано специально для того, чтобы сыпучий груз легко соскальзывал при разгрузке даже зимой.
На шасси ЗИЛ-133Д42 было выпущено несколько самосвалов:
✅ 4520 самый массовый
✅ 4514 — с кузовом как у КамАЗ
✅ 4516 — сельскохозяйственный вариант с возможностью разгрузки на три стороны
Благодаря дизелю двигатели, грузовики были популярны не только в годы производства, но и на протяжении 10 лет после этого.
Кабина
ЗИЛ-4520 не похож на классический Зилки. Он получил кабину последнего поколения — конкретную и квадратную. Большинству водителей грузовиков это не нравится, несмотря на улучшенную обзорность за счет площади остекления. Они сходятся во мнении, что кабина обычного ЗИЛ-133 выглядит намного гармоничнее.
Салон просторный, но интерьер простой. Фото: Youtube.com
Внутри три места. Сиденье водителя раздельное, подрессоренное. Жесткость можно регулировать. Пассажирское сиденье двухместное, без излишеств. Ничего удивительного — это рабочая машина.
Мотор
Двигатель — главное достоинство ЗИЛ-4520. Самосвал имеет под капотом простой V-образный мотор серии ЗИЛ-645. Этот силовой агрегат интересен хотя бы тем, что разрабатывался конструкторами Завода имени Лихачева с 1972 года.
Мотор долго не могли доработать, т. к. у инженеров вообще не было опыта работы с двигателями на тяжелом топливе. Необходимо было привлечь специалистов НАМИ и ЯМЗ. Для производства этой серии силовых агрегатов ЗиЛ построил Ярцевский моторный завод.
Двигатель ЗИЛ-645. Фото: Youtube.com
Полномасштабное производство дизелей началось только в 1991 году. До этого за 645 лет было собрано около 9 тысяч двигателей ЗИЛ-5.
Понятно, что после развала СССР о масштабном увеличении количества энергоблоков не могло быть и речи. Поэтому моторов выпускалось около 10 тысяч штук в год, и эти цифры постоянно уменьшались.
Двигатели ЗИЛ-645/6451 имели рабочий объем 8,74 л и мощность 185/170 л. С. Иногда были единицы по 9,56 литров. на 204 л. С. Эта модификация получила индекс 6454.
Особой надежностью моторы не отличались. Сначала они были просто недоделанными, а после «перестройки» и особенно развала СССР качество изготовления резко упало. Хотя над самим двигателем постоянно работали, устраняя конструктивные недостатки.
Корпус завода ММЗ корытообразный. Фото: Youtube.com
На первый взгляд непонятно, почему у модификации ЗИЛ-6451 двигатель мощностью 15 л. С. ниже, хотя оно появилось позже. Все просто — это мотор, сделанный с оглядкой на военных, он многотопливный. То есть силовой агрегат способен передвигаться на любом виде топлива.
Другие характеристики
В паре с двигателем ЗИЛ-4520 идет механическая коробка передач. Он девятиступенчатый с синхронизатором. Сцепление однодисковое, гидравлическое, есть пневмогидравлический усилитель, облегчающий работу педалью.
Привод 6х4, имеются межколесный и межосевой дифференциалы, последний с блокировкой для повышения проходимости. Рулевое управление — с гидроусилителем. Тормоза барабанные на всех колесах. Для универсального самосвала это норма, они лучше защищают механизмы от попадания внутрь грязи и повреждений.
Приборная панель информативная, но советская. Фото: Youtube.com
Благодаря дизелю грузоподъемность увеличена до 10,5 тонн. Конечно, рядом с трехосными моделями от МАЗ или КАМАЗ этого мало, поэтому ближе к 2000 году спрос на ЗИЛ-4520 катастрофически упал.
Отзывы
Водители, которым довелось работать на грузовике, отмечают ряд присущих ему особенностей. Например, ЗИЛ-4520, оснащенный самосвальным кузовом ММЗ, более надежен, чем модель с индексом 4514. Напомним, что есть кузов от КАМАЗа. Качество металла и сварки на ММЗ на уровень выше.
Благодаря шасси с запасом прочности ЗИЛ-4520 способен перевозить 15 тонн груза.